Виды салонных фильтров – Автомобильные фильтры: подбор и замена масляных, топливных, воздушных, салонных фильтров на ваш автомобиль

Содержание

Салонный фильтр - назначение и виды, замена фильтра салона

Автоблог avtonam.ru Контакты Menu Menu
  • Главная
  • Авто
      • audiAudi
      • bmwBMW
      • cadillacCadillac
      • chevroletChevrolet
      • citroenCitroen
      • ford
        Ford
      • geelyGeely
      • hondaHonda
      • hyundaiHyundai
      • infinitiInfiniti
      • jaguarJaguar
      • kiaKia
      • ladaLada
      • land-roverLand Rover
      • lexusLexus
      • mazdaMazda
      • mercedes
        Mercedes
      • mitsubishiMitsubishi
      • nissanNissan
      • peugeotPeugeot
      • porschePorsche
      • renaultRenault
      • skodaSkoda
      • subaruSubaru
      • suzukiSuzuki
      • toyotaToyota
      • volkswagenVolkswagen
      • volvo
        Volvo
  • Статьи
      • systemУстройство автомобиля
      • maintenanceОбслуживание и ремонт
      • fluidsТопливо и масла
      • usefulПолезная информация
      • tjuningТюнинг
  • Двигатели
  • Ретро

Салонный фильтр – виды и назначение

Салонный фильтр фото

Многие автолюбители весьма щепетильно относятся к вопросу технического обслуживания своего автомобиля и в большинстве случаев даже неплохо разбираются в устройстве и принципе работы его основных агрегатов. Однако существует ряд второстепенных деталей и систем, которым автовладельцы не уделяют должного внимания, считая их малозначимыми. Например, практически любой обладатель машины непременно позаботится о своевременной замене воздушного фильтра, являющегося частью впускной системы двигателя. А вот о необходимости замены фильтрующего элемента, ответственного за очистку поступающего в салон автомобиля воздуха, частенько забывают. Некоторые же из водителей вообще не догадываются о его существовании, пока не познакомятся с регламентом технического обслуживания. Итак, в этой статье поговорим об автомобильном салонном фильтре.

Перед тем, как приступить к рассмотрению конструкции и схемы работы современных фильтров салона, кратко вспомним историю появления этих очистителей воздуха. Интересно, что они начали применяться гораздо позже классических воздушных фильтров, предназначенных для очистки поступающих во впускной коллектор двигателя потоков. Осознание необходимости фильтрации попадающего внутрь автомобиля воздуха пришло в конце 70-х – начале 80-х гг, когда количество транспортных средств стало стремительно увеличиваться и начали появляться первые пробки, вокруг которых буквально создавалось облако из отработавших газов. Впервые салонный фильтр был установлен на серийный автомобиль в 1991 году. Он представлял собой фильтровальную бумагу, улавливающую частицы размером более 5 мкм, и был бессилен в борьбе с токсичными газами. Во второй половине 90-х в Европе салонные фильтры стали массово устанавливаться на автомобили средней ценовой категории. Это были уже более продвинутые фильтрующие элементы с добавлением активированного угля, способного поглощать молекулы вредных веществ, таких как оксиды азота, серы и прочих. В настоящее время салонный фильтр является неотъемлемым атрибутом большинства автомобилей. Лишь некоторые бюджетные модели, и то, как правило, в начальных комплектациях, не предусматривают установку подобных элементов для фильтрации воздуха.

Назначение салонного фильтра

Выше мы уже отмечали, что воздушный фильтр салона предназначен для удаления различного рода вредных веществ, проникающих во внутреннее пространство автомобиля по воздуховодам системы вентиляции. Многие, наверное, зададутся вопросом – зачем уделять большое внимание фильтрации воздуха, если он попадает в салон не только через воздухозаборник, а еще и через зазоры в уплотнениях и просто при открывании дверей автомобиля. Это действительно так, однако превышение концентрации опасных для здоровья человека веществ характерно лишь для зоны интенсивного движения, когда поток транспорта достаточно плотный и скорость его перемещения невелика. В этой ситуации выхлопная труба впередиидущего транспортного средства практически вплотную примыкает к воздухозаборнику движущегося следом автомобиля. Именно в непосредственно близости от системы выпуска отработавших газов допустимые нормы концентрации вредных компонентов могут быть превышены в 10-15 раз. Если же сделать замеры в нескольких метрах от работающего на открытом воздухе автомобиля, то здесь превышение будет или несущественным, или его не будет вообще.

Помимо токсичных веществ салонный фильтр автомобиля должен улавливать частицы пыли, сажи, резины. Эти частицы достаточно крупные и проблем с их отсеиванием обычно не возникает даже у простейших фильтрующих элементов, поэтому на них останавливаться не будем, а лучше уделим внимание более трудноуловимым продуктам сгорания.

Выхлопные газы содержат целую россыпь вредных соединений, при определенной концентрации оказывающих негативное влияние на здоровье человека. Речь идет как о сиюминутных последствиях вроде головной боли, непроизвольного чихания и рези в глазах, так и об опасности возникновения в перспективе серьезных хронических заболеваний. Предельно допустимая концентрация неблагоприятных химических веществ определяется нормативами ГН 2.1.6.1338-03, которые устанавливают максимальную разовую и среднесуточную концентрации, а также класс опасности каждого из веществ. 

Самым опасным из вредных веществ является угарный газ – бесцветное ядовитое соединение, лишенное вкуса и запаха. Этот газ образуется в результате неполного сгорания топлива, вызывая при больших дозировках сильнейшее отравление. В пробках допустимая концентрация CO может быть превышена в несколько десятков раз, и, что самое неприятное, практически ни один из видов салонных фильтров не способен эффективно бороться с угарным газом. Так что по возможности лучше избегать длительного простаивания в автомобильных заторах, иначе легкое отравление, можно считать, гарантировано. Одним из вариантов борьбы с попаданием угарного газа внутрь салона является активация режима рециркуляции, исключающего забор воздуха извне.

Оксиды азота, негативно воздействующие на органы дыхания, также составляют изрядную долю загрязненного городского воздуха. Соединения NO в результате фотохимических реакций с водой в атмосфере приводят к образованию азотной кислоты, которая вместе с осадками выпадает на землю в виде так называемых кислотных дождей. Для автолюбителей утешением является тот факт, что любые окислы азота успешно нейтрализуются салонными фильтрами, правда, только теми, которые имеют в составе активированный уголь. При этом надо учесть, что адсорбционные свойства угольных фильтров в плане улавливания NO ухудшаются в процессе эксплуатации, что приводит к существенному снижению эффективности их работы.

Формальдегид, относящийся к ряду алифатических альдегидов, является токсичным бесцветным газом с резким запахом. При больших дозировках может привести к отравлениям, однако даже в сильно загазованном выхлопами воздухе его концентрация редко превышает предельно допустимые значения. К тому же угольные салонные фильтры очень даже неплохо справляются с формальдегидами.

На остальных вредных веществах подробно останавливаться не будем. Отметим лишь, что все они, будь то алифатические углеводороды (метан, этилен и другие) или обычная сажа, хорошо отсеиваются угольными салонными фильтрами.

Виды салонных фильтров

Использующиеся в автомобиле фильтры салона подразделяются на две наиболее распространенные группы:

  • Обычные противопылевые фильтры;
  • Угольные фильтры.

Простые пылевые фильтры осуществляют очистку воздуха от пыли и сажи, а также от пыльцы растений и прочих аллергенов. В качестве фильтрующего элемента в таких фильтрах используется бумага или синтетическое волокно, которые способны задерживать частицы размером до 1 микрона. Материалы из синтетических волокон могут быть наэлектризованы, поэтому кроме механического удержания имеют способность улавливать частицы посредством притягивания. Основным отличием пылевых салонных фильтров от воздушных фильтров системы питания двигателя является более низкая плотность фильтрующего материала. Это обусловлено тем, что система вентиляции автомобиля не способна создать столь сильную тягу, которую обеспечивает разрежение во впускном коллекторе. К минусам пылевых салонных фильтров стоит отнести их абсолютную беспомощность в борьбе с токсичными газами и неприятными запахами.

Угольные салонные фильтры способны очищать воздух от любых вредных соединений, испытывая определенные трудности только с угарным газом. В качестве рабочего элемента данного типа фильтров используется активированный уголь – пористое вещество, обладающее большой удельной поверхностью. Она формируется за счет множества микроскопических пор, самые небольшие из которых имеют размер около одного нанометра. Именно за счет этих пор и осуществляется улавливание молекул контактирующих с активированным углем токсичных газов, причем захват производится имеющими большие размеры макро- и мезопорами, а затем происходит транспортировка к микропорам. Это явление получило название адсорбции. Углубляться в природу возникновения межмолекулярных сил, позволяющих реализовать подобное «засасывание» одних веществ другими, не будем, отметим лишь, что чем крупнее молекулы поглощаемого вещества, тем легче осуществляется их захват и удержание. Эффективность адсорбции угольным фильтром не в последнюю очередь зависит от таких факторов, как скорость проходящего потока и температура воздуха.

Работа угольного фильтраЕсли же обратиться к конструктивным особенностям салонных фильтров, то использующийся для них активированный уголь представляет собой гранулы размером около 0.5 мм, закрепленные на специальной подложке из текстильного материала. Большинство угольных фильтров имеет многослойную структуру, в которой «угольные» слои чередуются со слоями из обычного противопылевого волокна. Каждая из прослоек ответственна за улавливание частиц определенного типа и размера. В итоге подвергшийся многоэтапной обработке воздух поступает в салон в абсолютно чистом и безопасном для вдыхания виде.

Где находится салонный фильтр и как его заменить

Несмотря на то, что автомобили разных производителей имеют существенные конструктивные отличия, они используют, как правило, салонные фильтры одной и той же формы. Обычно это прямоугольная кассета с характерным гофрированным фильтрующим элементом и более или менее жестким каркасом по периметру, обеспечивающим монтаж без перекосов с соблюдением требуемой плотности прилегания кромок. Места установки фильтров салона также не сильно разнятся. Обычно они находятся либо в подкапотном пространстве, либо под передней панелью в зоне сиденья пассажира (часто за перчаточным ящиком). Ответить на вопрос, где находится салонный фильтр в конкретной модели машины, сможет только руководство по ее эксплуатации. В нем же описана последовательность действий при замене.

Сама процедура замены салонного фильтра в зависимости от автомобиля может потребовать разных трудозатрат. Например, владельцам Тойоты Королла для выполнения этого действия не придется прилагать много усилий. В данном случае блок кондиционирования, в который вставляется салонный фильтр, расположен сразу за перчаточным ящиком. Последний можно откинуть, сняв боковой ограничитель и сжав сам ящик с обеих сторон. Доступ к салонному фильтру получен, так что теперь достаточно вынуть старую кассету и заменить ее на новую.

На некоторых моделях есть определенные нюансы, связанные с заменой салонного фильтра. Например, в ряде случаев добраться до места расположения фильтрующего элемента не так просто, поэтому при установке возникает риск замять какую-либо кромку фильтра или недостаточно плотно посадить его в блок фиксации. Понятное дело, что возникновение даже минимальной щели в зоне фильтрации приведет к явному снижению эффективности работы системы очистки. Еще один момент, уже не зависящий от автомобиля, это необходимость учета направления движения воздушных потоков. Установить салонный фильтр должным образом помогут соответствующие стрелки, наносимые на боковые грани элемента.

Периодичность замены воздушного фильтра салона

В процессе эксплуатации салонный фильтр неминуемо засоряется, поэтому рано или поздно потребуется его замена. В руководстве к автомобилю указывается конкретный интервал замены фильтрующего элемента, привязанный к выполнению плановых регламентных работ. Однако целесообразно осуществлять эту процедуру по фактическому состоянию фильтра салона, так как оно зависит от целого ряда факторов. Очевидно, что замену придется производить чаще, если автомобиль эксплуатируется в условиях сильной запыленности или загазованности. Например, фильтр явно быстрее придет в негодность при регулярной езде по грунтовым дорогам, где концентрация в воздухе различного рода частиц значительно выше, чем на мало загруженных городских улицах. Большая нагрузка на салонный фильтр ложится и в крупных мегаполисах, буквально утопающих в смоге от выбросов автомобилей и промышленных предприятий. Также на срок службы воздушного фильтра салона оказывает влияние тип материала, из которого он изготовлен. Более качественные фильтрующие элементы способны нормально функционировать и после 15-30 тыс. км пробега, в то время как подделка не протянет даже и половину этого срока.

Существует несколько признаков, говорящих о необходимости замены салонного фильтра:

  1. Снижение производительности системы вентиляции, т.е. поток воздуха из дефлекторов стал менее интенсивным, чем раньше;
  2. Появление стойкого запаха в салоне, явно не связанного с внешними источниками;
  3. Повышенное запотевание стекол.

Многие автолюбители в целях экономии предпочитают чистить салонные фильтры своими руками, а затем повторно их использовать. Затея, надо сказать, неудачная, так как никакая чистка подручными средствами не может на сто процентов восстановить первоначальные свойства материалов. Особенно это актуально для угольных фильтров, принцип работы которых основан на весьма сложных внутренних процессах, происходящих на молекулярном уровне.

Выводы

Из всего вышесказанного можно сделать однозначное заключение: салонный фильтр – необходимый компонент, своевременное обслуживанию которого является залогом сохранения внутри автомобиля приятной атмосферы, исключающей риск возникновения легких недомоганий и серьезных заболеваний. При выборе очистителя воздуха стоит обратить внимание на изделия известных брендов, находящиеся в более высокой ценовой категории. Это как раз тот случай, когда можно переплатить и получить заведомо более качественную продукцию, в разы лучше выполняющую свои функции и в то же время сохраняющую работоспособность при пробеге до нескольких десятков тысяч километров. Выбирая между пылевым и угольным салонными фильтрами, предпочтение следует отдать последним, потому что они эффективнее противостоят токсичным веществам.

Какой фирмы салонный фильтр лучше выбрать

Сейчас, когда салонный фильтр есть практически в каждом новом автомобиле, производителям расходного материала уже нет необходимости говорить об их пользе. Остаётся лишь доказать, что именно их товар самый качественный, надёжный и прослужит долго. Задача надо сказать непростая, но и продажи на рынке воздухоочистительных систем для салона достаточно прибыльные.

Чтобы понять, какой фирмы салонный фильтр лучше выбрать, давайте сначала разберёмся, вообще, какие они бывают и в чём отличия различных типов, какие функции они выполняют.

Салонные фильтры

Виды салонных фильтров

  • Обычные барьерные (чаще всего бумажные).
  • Угольные.
  • Угольные, нейтрализующие аллергены.
  • Электретные.
  • Угольные с наличием электретного слоя.

Важно знать, что самые лучшие элементы фильтрации воздуха должны быть выполнены только из синтетических материалов. Они не должны пропускать запахи и пыль, поглощать влагу. Иначе в случае накопления влаги в системе вентиляции стёкла будут запотевать, а зимой обмерзать.

Важно! В угольных моделях частички угля должны быть как можно мельче, так как только в этом случае они будут эффективно улавливать вредные вещества. Этот факт является неотъемлемым критерием качества салонного фильтра.

Угольный фильтр

Об аналогах и оригиналах

Какой фирмы салонный фильтр лучше выбирать? Покупать оригинал или не оригинал — это личное дело каждого. Тем более что оригиналы стоят на порядок дороже, а среди аналогов также есть качественные варианты.

Ниже приведена сравнительная таблица самых распространённых салонных фильтров, из которой можно определить рейтинг. Все салонные фильтры для автомобилей имеют в качестве порога для каждого параметра определённые величины:

  • Максимальный разрешённый коэффициент пропускания пыли должен быть не выше 10%.
  • Величина аэродинамического сопротивления чистого фильтра не должна превышать 50 мм вод. ст. Для засорённого фильтра этот показатель не может быть выше 150 мм. вод. ст.

Результаты испытаний салонных фильтров

Самыми известными брендами из приведённых в таблице являются фильтры Bosch и Corteco.

Bosch пользуются высокой популярностью среди автовладельцев, так как компания постоянно стремится улучшить свою продукцию и ориентируется на современный рынок. Угольные модели этого бренда качественные и стоят относительно не дорого.

Bosch — это хороший, относительно бюджетный вариант качественного салонного фильтра. Их продукция не самая лучшая на рынке, всё-таки есть к чему стремиться, но со своей задачей очищения воздуха они справляются хорошо.

Ещё одним популярным производителем является Corteco. Их продукция пользуется спросом, имеет средние цены и высокое качество. Но как было сказано выше, должную фильтрацию воздуха может обеспечить лишь угольный фильтр, этот факт относится и к ним. Бумажные фильтры этого бренда стоят прилично, но также, как и остальные, лишь задерживают пыль, пропуская посторонние запахи и бактерии.

Но по данным сравнительной таблицы лучшими из приведённых являются фильтры марки Mann Filter (Чехия) и Raf Filter (Россия-Китай). Оба варианта имеют высокие показатели аэродинамического сопротивления и допустимый коэффициент пропускания пыли и вредных веществ. Также Raf Filter ещё предлагает варианты с антибактериальным и противогрибковым эффектом, что действительно является подтверждённым на практике.

Но есть и другие не менее популярные производители, которые уже достаточно долгое время пользуются высоким спросом. На автомобилях премиум-класса их ставят ещё на заводе.

Салонный фильтр марки Hengst

Что касается знаменитого Eiken, чаще всего его можно встретить на японских авто. Это, конечно, один из старейших производителей салонных фильтров и о качестве свой продукции они позаботились хорошо.

В производстве даже бюджетных фильтров используется специальное полотно, которое на протяжении всего срока службы не теряет своих свойств и надёжно защищает салон автомобиля от вредных веществ и неприятных запахов.

Valeo также является одним из дорогих и качественных производителей расходных элементов для системы фильтрации воздуха в автомобиле. Их угольные фильтры и сопутствующие товары стоят дорого, но компания держит марку и можно быть спокойным, что вы потратите свои деньги не впустую. После установки их продуктов, посторонние запахи с улицы в салоне авто пропадают вообще.

К хорошим и проверенным электретным фильтрам относится и VIC. Их фильтры на 99% очищают воздух в салоне от проникновения бактерий, вирусов и запахов извне. Они изготавливаются из специального нетканого полотна с высокой грязеёмкостью и электретным покрытием. Такое покрытие способно улавливать до 98% различных частиц размера от 5 до 100 микрон, сюда относятся пыль от цемента и шин, пыль, орбикулы, бактерии, дым и т. д. Салонные фильтры марки VIC реально являются одними из лучших в своём роде, но и стоят они весьма прилично.

AMD покупать не стоит, не обольщайтесь его невысокой стоимостью. Его функциональные характеристики также не на высоте. У него маленькая площадь фильтрующей поверхности, также плохой коэффициент пропуска пыли и аэродинамического сопротивления, со своей задачей этот фильтр не справляется. Единственное что в нём хорошо — это привлекательно-низкая цена.

Также не очень хорошими фильтрами являются: Fram, Goodwill и Mahle. Фильтрующая поверхность у них маленькая, показатели пропуска пыли прямо скажем не очень. Зато стоимость средняя относительно хороших фильтров. К сожалению, к ним не подходит выражение «цена-качество».

Салонные фильтра автомобиля

Последний фильтр из таблицы Denso Японского производства, он достаточно хорошо справляется со своей задачей, на «отлично» фильтрует воздух и убирает запахи, но всё-таки до Vic ему далеко. Отрицательным качеством его является слишком завышенная цена, которая не соответствует реальным характеристикам продукта.

Ну и напоследок о самом лучшем фильтре российского производства — это марка «Невский фильтр» с содержанием активированного кокосового угля. Цена нашего варианта приемлемая, но зато качество на высоте. Продукция «Невского фильтра» вполне может конкурировать с иностранными производителями, такими как Bosch и Corteco. Но есть у него и значительный минус, его практически нет в интернет-магазинах, поэтому заказать с доставкой на дом вряд ли удастся.

Предложения на рынке очистительных систем для автомобилей постоянно растут, появляются всё новые фирмы и нужно быть осторожными, выбирая непроверенного производителя. Не забывайте о том, что высокая цена не всегда является показателем хорошего фильтра, в некоторых случаях вам предлагают переплатить за бренд в ущерб качеству.

Какой салонный фильтр лучше: угольный или обычный?

Салонные фильтры: сфера применения

Салонный фильтр – один из основных очистительных элементов, сферой применения которого является фильтрация воздуха салона автомобиля от загрязняющих частиц и отравляющих веществ, которые проникают через каналы воздуховодов вентиляционной системы. Так ли важна периодическая смена воздушных фильтров, и, если – да, то какой фильтр салона лучше? Ведь воздушные массы попадают в салон не только по каналам вентиляционных систем, но и через негерметичные щели в уплотнительной резине и в момент открытия дверей транспортного средства.

Интенсивное движение в плотном транспортном потоке при небольшой скорости образует высокий уровень концентрации вредных веществ и их соединений, опасных для жизни человека. Близкорасположенные к воздухозаборникам выхлопные трубы впереди идущего автотранспорта являются источником пыли, гари, сажи, окислов азота –предельные нормы допустимых показателей вредных веществ вырастают до 20 раз. Обычно салонный фильтр без проблем справляется с довольно крупными частицами. А вот какой фильтр – угольный или обычный – будет эффективно бороться с тем количеством вредных соединений, которая содержится в выхлопных газах? Именно эти химические соединения, попавшие внутрь салона автомобиля, являются инициатором систематических мигреней и головной боли, насморка, вызывают жжение и неприятные ощущения в глазах, способствуют развитию серьезных хронических заболеваний.

Обычно самый простой салонный фильтр эффективно борется с крупными частицами, однако не способен защитить от всего. Дорожные пробки способствуют повышению допустимой концентрации углекислого газа в десятки раз. Неэффективность обычных салонных фильтров в борьбе с этим соединением гарантирует, как минимум, легкое отравление. Отсутствие у водителей понимания устройства и основ работы салонного фильтра заставляет не тратить деньги на его покупку или замену. Меры по очистке, применяемые водителями к салонным фильтрам, не обеспечивают должного уровня личной безопасности.

Одним из угнетающе воздействующих на дыхательную систему человека является химическое соединение оксида азота. Кроме того, что городской смог сам по себе содержит высокий процент этого химического вещества. Обычные салонные фильтры, которые содержат в одном из слоев активированный уголь, способны задержать любые оксиды азотных соединений – это, несомненно, преимущество угольных фильтров. Но, с другой стороны, способность угольных фильтров к адсорбции соединений азота ухудшают эксплуатационные характеристики и эффективность работы таких фильтров.

Еще одним СДЯВ (сильно действующим ядовитым веществом) является токсичный бесцветный газ формальдегид. Он отличается резким характерным запахом. Однако высокая концентрация формальдегида в выхлопных газах – скорее, исключение, чем норма. С таким СДЯВ отлично справляются угольные салонные фильтры.

Существует еще порядка трёхсот комбинаций отравляющих химических веществ. Входящих в состав выхлопных газов. Независимо от того, какими химическими соединениями они представлены, все они довольно неплохо отфильтровываются угольными фильтрами.


Виды салонных фильтров, достоинства и недостатки

Салонные фильтры – явление сравнительно недавнее. Очистительные элементы раньше были представлены исключительно обычным противопылевым фильтром, однако не так давно появился фильтр воздушный угольный.

Конструктивные особенности и сфера применения обычного противопылевого фильтра

Такие фильтры представляют собой прямоугольные элементы воздушных систем, выполненные из волокон на основе синтетики или целлюлозы и покрытых гофрированной бумагой. Проходящий через каналы воздухозаборников воздух проходит через фильтр, успешно нейтрализуя пыль, копоть, грязь, сажу, пыльцу, тяжелые химические вещества и прочие аллергены и подается в климатическую систему. Дополнительная обработка хлором позволяет успешно бороться с некоторыми бактериями. Минимальный размер частиц, которые оседают на фильтре – 1 микрон. Синтетическое волокно создает напряжение, позволяющее притягивать мелкие частицы. Среди явных недостатков таких салонных фильтров – неспособность задерживать токсичныегазы и нейтрализовать неприятные запахи. Устройство противопылевого (обычного) фильтра представлено на рис. 1

Конструктивные особенности и сфера применения салонного угольного фильтра

Среди салонных фильтров угольный представляет собой инновационную форму обычного противопылевого фильтра. Он представляет собой многослойный расходник, каждый слой которого отвечает тот или иной тип загрязнения. Угольный фильтр состоит из:

  1. Фильтрата грубой очистки – первый слой, который задерживает крупнодисперсныевещества и мусор, содержащийся в поступающих воздушных массах.
  2. Микроволокно - второй слой угольного фильтра, он задерживает мелкие частицы, вредные для органов дыхания.
  3. Абсорбирующий активированный уголь является третьим слоем. Его способность к абсорбции позволяет устранять различные неприятные запахи, мелкодисперсную взвесь опасных и токсичных химикатов: окислы азотной и серной групп, соединения бензола, фенола и прочих групп. Такие соединения способны нанести непоправимый вред здоровью и классифицируются как канцерогены. Активированный уголь в составе угольных фильтров частично нейтрализует поглощенные СДЯВ.

Конструктивные особенности угольного фильтра представлены на рис. 2

Сравнительный анализ достоинств и недостатков обычных противопылевых фильтров и угольных фильтров представлено в таблице 1.

Таблица 1

По ряду объективных причин угольный фильтр лучше, чем обычный.

Как распознать, что салонный фильтр неисправен и нуждается в замене

Признаки при которых необходимо сменить салонный фильтр в автомобиле:

  1. На ветровом стекле в салоне транспортного средства часто появляется конденсат
  2.  В салоне автотранспорта появляются постоянные плоховыветриваемые неприятные запахи
  3. Нестабильная работа системы отопления салона транспортного средства: перегрев в летнее время, понижение температуры в зимнее время
  4. На приборной панели и внутренней поверхности лобового стекла. Несмотря на периодическую очистку, постоянно оседают частицы пыли
  5. Поток воздуха, поступающий в салон через систему вентиляции, отопления и кондиционирования, имеет слабый напор или отсутствует

Как часто салонный фильтр нуждается в замене

Для любой марки и модели транспортного средства существует Руководство пользователя по эксплуатации и техническому обслуживанию: в этом документе прописаны нормативы и периодичность замены салонного фильтра. Однако, в зависимости от нагрузки, салонные фильтры могут меняться чаще: необходимо отслеживать появление вышеописанных признаков. Кроме того, рекомендации изготовителей по замене салонных фильтров носят рекомендательный характер: очень часто реальный пробег фильтра не соответствует его состоянию. Рекомендации заводов-изготовителей автотранспортных средств не совпадают с реальностью: разброс пробега, после которого следует заменить салонный фильтр, составляет от 10 до 25 тысяч километров. Поэтому специалисты рекомендуют обращать внимание на условия эксплуатации автотранспорта и проявление одной из вышеописанных проблем: диагностика хотя бы одного пункта из вышеперечисленного списка является показателем того, что фильтр подлежит замене.

Так, в условиях использования автотранспорта в пыльной и загазованной среде влечет за собой более частую замену воздушного фильтра: грунтовые дороги, перегруженные автомагистрали и транспортные путепроводы города, смог мегаполисов - все эти факторы представляют собой большую нагрузку, которую испытывают салонные фильтры. Большая концентрация частиц дорожной пыли, выбросов химических веществ от промышленных предприятий и большого количества автотранспорта неизменно снижают пропускную и очищающую способность фильтров, ускоряя необходимость их замены.

Опираясь на тип материала, из которых изготавливаются воздушные салонные фильтры, так же можно рассчитать примерный срок полезного использования фильтра. Так, качественные материалы в фильтрах от проверенных и надежных производителей делают возможной эксплуатацию салонного фильтра в пределах 20-30 тысяч километров пробега, а подделка или некачественное изделие недобросовестного производителя не выработает и половину заявленного срока.

Даже самый хороший угольный фильтр по сроку полезного использования мало отличается от обычного противопылевого фильтра с единственной оговоркой: свойства активированного угля в условиях активной эксплуатации автотранспорта в тяжелых условиях истощаются через три-четыре месяца: фильтр по-прежнему будет задерживать крупные частицы, однако во внутреннем пространстве салона автомобиля будут присутствовать неприятные запахи.

Специалисты не рекомендуют повторное использование и чистку салонных фильтров: это не восстановит первоначальные свойства материалов, особенно актуальна такая рекомендация для угольных фильтров: внутренние химические процессы не поддаются восстановлению и не зависят от того, насколько чистый внешний слой фильтра.

Выводы

Отвечая на вопрос, какой салонный фильтр лучше, хочется отметить тот факт, что любой салонный фильтр – обязательный элемент внутренних систем, от которого напрямую зависит безопасность человеческого здоровья. Поэтому своевременная замена салонного фильтра – гарантия здорового микроклимата и профилактика возникновения легких и тяжелых недугов, связанных с отравлением химическими и токсическими веществами.
Выбирая салонный фильтр, необходимо сделать акцент на продукты от ведущих мировых производителей. Высокий ценовой сегмент таких фильтров – это необходимая плата за качественный и безопасный продукт, который эффективно выполняет заложенные в него функции и обычно значительно превышаю заявленный срок полезного использования.

Выбирая салонный фильтр, следует отдать предпочтение очищающим элементам последнего поколения: угольный фильтр лучше защищает от воздействия токсичных веществ.

Какой салонный фильтр лучше: угольный или обычный?

Салонные фильтры: сфера применения

Салонный фильтр – один из основных очистительных элементов, сферой применения которого является фильтрация воздуха салона автомобиля от загрязняющих частиц и отравляющих веществ, которые проникают через каналы воздуховодов вентиляционной системы. Так ли важна периодическая смена воздушных фильтров, и, если – да, то какой фильтр салона лучше? Ведь воздушные массы попадают в салон не только по каналам вентиляционных систем, но и через негерметичные щели в уплотнительной резине и в момент открытия дверей транспортного средства.

Интенсивное движение в плотном транспортном потоке при небольшой скорости образует высокий уровень концентрации вредных веществ и их соединений, опасных для жизни человека. Близкорасположенные к воздухозаборникам выхлопные трубы впереди идущего автотранспорта являются источником пыли, гари, сажи, окислов азота –предельные нормы допустимых показателей вредных веществ вырастают до 20 раз. Обычно салонный фильтр без проблем справляется с довольно крупными частицами. А вот какой фильтр – угольный или обычный – будет эффективно бороться с тем количеством вредных соединений, которая содержится в выхлопных газах? Именно эти химические соединения, попавшие внутрь салона автомобиля, являются инициатором систематических мигреней и головной боли, насморка, вызывают жжение и неприятные ощущения в глазах, способствуют развитию серьезных хронических заболеваний.

Обычно самый простой салонный фильтр эффективно борется с крупными частицами, однако не способен защитить от всего. Дорожные пробки способствуют повышению допустимой концентрации углекислого газа в десятки раз. Неэффективность обычных салонных фильтров в борьбе с этим соединением гарантирует, как минимум, легкое отравление. Отсутствие у водителей понимания устройства и основ работы салонного фильтра заставляет не тратить деньги на его покупку или замену. Меры по очистке, применяемые водителями к салонным фильтрам, не обеспечивают должного уровня личной безопасности.

Одним из угнетающе воздействующих на дыхательную систему человека является химическое соединение оксида азота. Кроме того, что городской смог сам по себе содержит высокий процент этого химического вещества. Обычные салонные фильтры, которые содержат в одном из слоев активированный уголь, способны задержать любые оксиды азотных соединений – это, несомненно, преимущество угольных фильтров. Но, с другой стороны, способность угольных фильтров к адсорбции соединений азота ухудшают эксплуатационные характеристики и эффективность работы таких фильтров.

Еще одним СДЯВ (сильно действующим ядовитым веществом) является токсичный бесцветный газ формальдегид. Он отличается резким характерным запахом. Однако высокая концентрация формальдегида в выхлопных газах – скорее, исключение, чем норма. С таким СДЯВ отлично справляются угольные салонные фильтры.

Существует еще порядка трёхсот комбинаций отравляющих химических веществ. Входящих в состав выхлопных газов. Независимо от того, какими химическими соединениями они представлены, все они довольно неплохо отфильтровываются угольными фильтрами.


Виды салонных фильтров, достоинства и недостатки

Салонные фильтры – явление сравнительно недавнее. Очистительные элементы раньше были представлены исключительно обычным противопылевым фильтром, однако не так давно появился фильтр воздушный угольный.

Конструктивные особенности и сфера применения обычного противопылевого фильтра

Такие фильтры представляют собой прямоугольные элементы воздушных систем, выполненные из волокон на основе синтетики или целлюлозы и покрытых гофрированной бумагой. Проходящий через каналы воздухозаборников воздух проходит через фильтр, успешно нейтрализуя пыль, копоть, грязь, сажу, пыльцу, тяжелые химические вещества и прочие аллергены и подается в климатическую систему. Дополнительная обработка хлором позволяет успешно бороться с некоторыми бактериями. Минимальный размер частиц, которые оседают на фильтре – 1 микрон. Синтетическое волокно создает напряжение, позволяющее притягивать мелкие частицы. Среди явных недостатков таких салонных фильтров – неспособность задерживать токсичныегазы и нейтрализовать неприятные запахи. Устройство пр

Рейтинг лучших салонных фильтров для автомобиля

Ещё некоторое время назад многих водителей приходилось убеждать в важности и необходимости салонных фильтров для автомобилей. Это всё происходило на фоне того, что все наиболее важные узлы транспортных средств были защищены фильтрами практически с самого начала. Сегодня нас не нужно убеждать, что человек, много времени проводящий за рулём, тоже нуждается в защите, а именно в максимально возможном чистом воздухе. Совершенно не секрет, что при поездках по загруженным городским дорогам или при длительном стоянии в пробках в час пик люди, находящиеся в салонах автомобилей, дышат воздухом, в котором находится слишком большое количество вредных для здоровья человека примесей. Это результат выхлопных газов от отработанного топлива, а учитывая тот факт, что в нашей стране нет строгих требований по очистке этих газов, то и дышим мы максимально загрязнённым воздухом. Если же человек живёт за городом, то в салон его автомобиля с большой вероятностью попадают пыль и разнообразная пыльца. Как ни крути, качественный салонный фильтр – это не прихоть, а вещь крайне необходимая.

Сегодня на рынке можно найти множество фильтров для салона – различных по своему устройству и очень разных по цене. Выпускают фильтрующие элементы огромное количество производителей, и можно немного растеряться, оказавшись перед необходимостью совершить выбор. Давайте вместе максимально подробно разберёмся с этой темой и ответим для себя на наиболее важные в этой сфере моменты.

Рейтинг лучших салонных фильтров для автомобиля

Где устанавливаются фильтры

Чаще всего этот элемент можно найти вмонтированным в заднюю стенку бардачка. В этом случае его будет довольно просто заменить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Если же фильтрующее устройство расположено под капотом или приборной панелью, произвести замену самому будет несколько проблематично. В данном случае проще будет обратиться в автомастерскую.

Как часто нужно производить замену

Большинство производителей рекомендуют производить замену этого элемента каждое ТО. Но хотелось бы отметить, что условия эксплуатации транспортных средств значительно различаются, и при интенсивном использовании автомобиля основная масса фильтров приходит в негодность уже после 7000 километров пробега. После снятия можно будет заметить, что вся поверхность фильтрующей части засорена мелкими веточками, листочками и т. д. Кроме того, никому не нужно объяснять, что на грязной поверхности очень быстро начинают размножаться различные вредные для человека микроорганизмы. Все эти признаки являются явным знаком того, что фильтр утратил свои очищающие способности.

Какие бывают салонные фильтры

В каждом новом автомобиле стоит его родной оригинальный фильтр. Решив произвести замену, владелец транспортного средства довольно часто сталкивается с ситуацией, когда стоимость такого «расходника» довольно высокая, и возникает вопрос, нужно ли тратить такую сумму, если на рынке есть варианты в несколько раз дешевле. Многие автомобилисты с большим опытом вождения и ремонтов однозначно утверждают, что довольно часто можно встретить более дешёвые аналоги фильтров, ничем не уступающие оригинальным моделям. Так что не стоит торопиться, выбирая замену, а нужно более внимательно изучить имеющиеся предложения.

Разновидности фильтрующих элементов

Существует несколько основных разновидностей фильтрующих элементов. Чаше всего выделяют:

  1. Простой фильтр. Этот очищающий элемент работает по принципу простой механической очистки. Они чаще всего изготавливаются из простой бумаги. В самом начале это были простые однослойные устройства. Сегодня такой вариант применяется довольно редко, и выбирают его только с целью максимальной экономии. Через некоторое время для изготовления фильтров стали применять многослойные синтетические материалы. Такой вариант подходит для автомобилей, которые эксплуатируются на загородных трасах в районах с хорошей экологической обстановкой.
  2. Угольный фильтр. Это наиболее эффективный вариант очистки воздуха. Материалы, из которых изготовлен фильтрующий элемент, обязательно содержат частички угля, и чем меньше такие частички, тем лучше качество очистки. Активированный уголь относится к дешёвым, но очень эффективным адсорбентам, способным впитывать пары бензола, фракции фенола, окиси серы, азота и пары свинца и асбеста и другие испарения.

Угольный фильтр для автомобиля

Угольные фильтры имеют множество разновидностей – это могут быть и простые варианты, и сложные биоактивные.

Ещё один аспект, на который стоит обратить внимание – это площадь фильтрующего элемента. На упаковке данный параметр указывается крайне редко, но чем больше на фильтре складок, тем лучше рассматриваемый вариант.

Рейтинг салонных фильтров по производителям

Каждый производитель, естественно, выделяет именно свой продукт, но мы рассмотрим фильтры на основании основных сравнительных параметров:

  1. Принцип «чем дороже, тем лучше» очень часто не работает. Иногда более дешёвые аналоги дают очень хороший результат.
  2. Очень важное значение имеет усреднённый коэффициент по пропуску пыли в процентном отношении – не выше 10%.
  3. Важно учитывать силу аэродинамического сопротивления – 50 мм. вод. ст.

На основании испытаний фильтров для салонов автомобилей выделяют следующий топ список наиболее популярных и качественных продуктов различных фирм лучших салонных фильтров.

Во главе рейтинга лучших салонных фильтров стоят продукты под марками Bosch и Corteco.

Bosch. Данный производитель очень хорошо зарекомендовал себя на отечественном авторынке, хотя по некоторым параметрам он уступает другим маркам. Одним из важных плюсов всех моделей салонных фильтров этого производителя является их бюджетная цена.

Corteco. Автомобилисты выделяют как самую качественную продукцию только угольные фильтры, отмечая, что обычные бумажные ничем особым не отличаются. Продукция этого бренда тоже имеет средние цены и довольно высокое качество.

Mann Filter. Это тоже очень качественный вариант, который прекрасно справляется с очисткой воздуха и одновременно имеет низкое сопротивление. К сожалению, на рынке очень часто можно встретить подделки, которые нежелательно ставить в свой автомобиль.

Салонный фильтр Mann FilterСалонный фильтр Mann Filter

Raf Filter. Производится этот элемент очистки в России или Китае и тоже имеет очень приличное качество. Кроме обычных вариантов, данный производитель предлагает ещё и противогрибковые и антибактериальные модели. Именно благодаря этим моделям фильтры Raf Filter находятся вверху рейтинга.

Eiken. Этот производитель уже давно находится на нашем рынке. Его продукцией довольно часто укомплектованы японские автомобили. Этот вариант имеет отличное качество благодаря использованию специально разработанного материала, не теряющего своих свойств по фильтрации на весь заявленный срок эксплуатации.

Valeo. Назвать бюджетным этот фильтр нельзя, но качество у него отличное. При закрытых окнах можно быть полностью уверенным, что ни пыль, ни выхлопы в салон не попадут.

VIC. Отличительной чертой салонных фильтров для автомобилей этой фирмы является то, что они имеют электретное покрытие с, пожалуй, самым грязеёмким показателем. Они прекрасно улавливают даже очень мелкие пылевые фракции. Единственный минус этих экземпляров – их довольно высокая стоимость.

Салонный фильтр VICСалонный фильтр VIC

Goodwill, Mahle, Fram. Продукция этих производителей имеет примерно одинаковое качество очистки, да и вполне приемлемая стоимость будет отличаться не особенно сильно.

Denco. Данный вариант фильтрующих элементов замыкает список наиболее распространённых марок салонных фильтров. Они тоже неплохо зарекомендовали себя, но создаётся ощущение несколько завышенной цены по отношению к качеству продукции.

Стоит отметить, что большинство автомобилистов категорически не советуют ставить в свои автомобили фильтры такого производителя, как AMD, даже с учётом очень низкой стоимости.

Познакомившись с огромным разнообразием салонных фильтров, можно самостоятельно определиться с наиболее подходящим именно вашей машине вариантом. Главное – не забывайте делать замену своевременно, даже отличный фильтр имеет предел службы.

Вся правда о салонных фильтрах!

4bab990486c76682f003813ea251f23c.jpg
"Эту статью я помню еще с 2006 года, она нас всех сильно вдохновила. Возможно, что она повлияла тогда на дальнейшее развитие событий в плане организации предприятия по выпуску салонных фильтров. С тех пор многое что изменилось на рынке автозапчастей, неизменным осталось одно- салонные фильтры берегут здоровье людей и, пожалуй, это самое важное. Однажды я общался с одним иностранцем, компания которого производила фильтры в Европе и он сказал, что в США и Европе автовладельцы в первую очередь меняют именно салонные фильтры, а уж потом всё остальное, т.к. в первую очередь заботятся о своём собственном здоровье. Спустя больше десятка лет мне приятно наблюдать, что и в России у людей изменилось отношение к своему собственному здоровью, что оно в приоритете, а уж потом металлы, двигатели, смазки." 
(Д.Ю. Медведев- Управляющий директор ОЗАФ ТДК)

Итак, почитаем еще раз!

  Одна из основных причин замены салонного фильтра состоит в том, что в течении определенного времени на поверхности фильтрующего материала начинают расти и размножаться различные микрофлоры, а именно бактерии и микроорганизмы, различные виды грибков. Это происходит из-за того, что фильтровальный материал находится в теплом и влажном месте, без попадания на него ультрафиолетовых лучей. Наиболее быстрый рост происходит на поверхности обычного синтетического материала, который используется в низкосортных фильтрах. «******"использует исключительно специальнные фильтровальные материалы с антибактериальной пропиткой. В то же время материал с антибактериальной пропиткой не может бесконечно долго сдерживать рост микрофлоры. Рано или поздно антибактериальный материал тоже «сдается». Вредные микроорганизмы попадают по воздухоканалам в салон автомобиля, что особенно вредно для пожилых людей и детей, а также для людей со слабым иммунитетом. Иностранные автовладельцы знают об этих проблемах и к замене салонных фильтров относятся более серьезно, чем даже к замене масляных фильтров в автомобиле. Мы знаем, что Европа и Америка, а также весь цивилизованный мир очень серьезно относится к своему личному здоровью. Законодательная база развитых государств мира требует от автопроизводителей обязательную установку салонных фильтров в современных автомобилях. По этому пути пошел АВТОВАЗ и другие российские автопроизводители. Все становится бессмысленным, если своевременно не менять салонные фильтры. Для того, чтобы решить вопрос о качестве очистки воздуха в салоне и исключить попадание вредных микроорганизмов, есть только один путь — своевременная замена салонных фильтров, которая делается в развитых странах минимум 2 раза в год. Продувка салонного фильтра сжатым воздухом или иной способ «домашней» очистки не уничтожает микрофлору на поверхности изделия. Следует так же помнить, что не все производители фильтров являются «добросовестными». Многие на упаковке указывают, что фильтр является антибактериальным, но профессионалы видят, что используется обычный синтетический материал, который создает идеальную среду для роста микрофлоры. Угольный материал, применяемый в салонных фильтрах. Какой он бывает? Сам уголь производится исключительно из кокосов, так как кокосовый уголь имеет самый высокий показатель по абсорбированию различных частиц из окружающей среды. Показатель в несколько раз превышает показатель стандартного абсорбированного угля. Безусловно, абсорбент, произведенный из кокоса, стоит значительно дороже, чем обычный древесный уголь. Тем не менее, именно его применяют все европейские производители, так как вопросам здравоохранения в Европе уделяется большое внимание. К сожалению, в некоторых салонных фильтрах с угольным наполнением мы встречали материал, не имеющий ничего общего с кокосовым углем.
Материал с угольным наполнением может быть различным по плотности. Плотность может колебаться от 150 г до 500 г на 1 м2, и даже до 800 г на 1 м2. Другими словами, толщина фильтровального материала может быть различной. В то же время она влияет на его воздухопроницаемость. Установка того или иного материала зависит от конструкции системы вентиляции автомобиля, от мощности вентилятора и от требований автопроизводителя. К сожалению, многие производители салонных фильтров не вникают в данные процессы и устанавливают в свои изделия материал, который находится «под рукой». Так, например, если угольный материал с плотностью 500 г на 1 м2 установить в фильтр, который будет поставлен в систему вентиляции, не позволяющей «продувать» такую плотность, то эффективность отопительной и кондиционирующей систем может значительно понизить свой КПД. И наоборот, при этом в машине будет появляться повышенная шумность работы систем. Угольный фильтр. Процессы абсорбции и десорбции. Абсорбция (лат. absorptio — поглощение, от absorbeo — поглощаю), поглощение веществ из газовой смеси. Площадь поверхности 3 граммов активированного угля больше площади футбольного поля!
Угольный абсорбент, который находится между 2мя слоями синтетического материала, помимо улавливания различных частиц, пыли и прочих загрязнений, находящихся в воздухе (об этом есть подробная информация в разделе «Часто задаваемые вопросы»), частично улавливает и ядовитые выбросы из выхлопных систем проезжающих автомобилей. При этом, чем ниже проходящий сквозь материал поток и чем больше в нем угля, тем выше коэффициент очистки. Угольный материал постепенно вбирает и аккумулирует вредные вещества подобно противогазу. Реальный срок службы фильтра зависит от многих факторов, но если абстрагироваться и говорить только об абсорбции угля, то в задымленных городах он может достигнуть своего максимума на 10 000 км, и иногда даже 6 000, особенно это актуально в городах с большой интенсивностью автомобильного движения, с большими заторами и пробками. И наоборот, если автомобиль эксплуатируется в пригороде, на хорошо продуваемых трассах, то уголь может служить до 20 000 км и значительно дольше. Десорбция (от de — приставка, означающая отделение, удаление, и лат. sorbeo — поглощаю), удаление адсорбированного вещества с поверхности адсорбента. Десорбция — самый неприятный процесс при использовании салонных фильтров с угольным наполнением. Он происходит, когда уголь уже не в состоянии принимать в себя ядовитые выбросы. В отличие от процесса абсорбции, этот процесс не растянут во времени, и происходит резкий выброс ядовитых веществ в салон автомобиля. Происходит естественная для угля химическая реакция. Конечно, уголь не освобождается полностью от вредных веществ, как это могло бы произойти при других внешних условиях, например, при сильном нагреве или при попадании на уголь ультрафиолета. И цикл накопления и выброса вредных веществ повторяется снова. Избежать описанного явления можно только путем своевременной замены фильтров, как это предписывается инструкцией по эксплуатации автомобилей. На некоторых современных иномарках уже стали устанавливать специальные датчики контроля загрязненности угольных салонных фильтров. Активированный уголь из скорлупы кокоса по своим абсорбционным свойствам в несколько раз эффективнее древесного! Как вывод можно сказать, что угольный салонный фильтр при равных значениях воздухопроницаемости предпочтительнее стандартного антибактериального фильтра. Но он требует к себе большего внимания и подлежит обязательной своевременной замене. Будьте бдительны и не забывайте, что своевременная замена угольного салонного фильтра защитит здоровье Вас и Ваших близких. Чем мы дышим? Травой! Каждый сезон автомобилисты меняют воздушный фильтр, чтобы их железным коням было чем дышать. Но малок кто задумывается: а чем же дышит сам водитель в процессе езды? Вроде как за это ( в смысле за качество воздуха) отвечает салонный фильтр, коим комплектуется большинство иномарок, а с недавних пор еще и отечественные автомобили. Вот здесь вас может поджидать сюрприз. У некоторых даже новых автомобилей коробка под салонный фильтр нередко оказывается пустой, чтобы снизить стоимость «производства». Конечно, рыночная цена от этого не изменится. И доверчивый покупатель будет ездить, уверенный, что его легкие защищены. Но даже если фильтр есть, за его качество и «чистоту» после продажи уже никто не отвечает. В суровых сибирских условиях пыль, пыльца, пух и прочие, весьма неприятные для носа элементы превращаются в грязь, которая застывает прочной коркой на поверхности фильтра. Под воздействием влаги микроорганизмы, содержащиеся в воздухе, с удовольствием размножаются в созданной для них таким образом среде. В итоге, вытащив однажды на свет Божий фильтр, вы можете лицезреть великолепные заросли вреднейших бактерий, которые в легкую поражают ваши (простите за каламбур) легкие известными лишь узким специалистам болезнями. «Чистота дыхания» Она оценивается при использовании показателей качества воздуха (ИЗА 5 индекс загрязнения атмосферы). Это сумма пяти предельно допустимых концентраций (ПДК) веществ за год. Средний показатель ИЗА по России в течение последних семи лет составляет чуть более 5, а в крупных городах он колеблется от 17,2 до 30.8. Медики подсчитали, что в течение жизни через легкие человека проходит около 250 миллионов литров воздуха. Современный человек проводит за рулем автомобиля в среднем 3-4 часа в сутки, а кто-то и весь день. Значительная часть потребляемого водителями воздуха идет через автомобильный кондиционер или печку. Если верить исследованиям, то в салоне автомобиля концентрация вредных веществ в 3 раза (а то и в 6 раз) выше, чем на улице или на «свежем» воздухе. Представьте, чем и в каких количествах успевают наглотаться ваши легкие за сравнительно недолгую поездку! Немного теории Салонный фильтр очищает поток воздуха, поступающий внутрь автомобиля, оставляя «за бортом» пыль, ( а также бактерии, грибки, пыльцу, насекомых, пух, споры растений…) и позволяет нам легче дышать. Конечно, в случае если фильтр сделан добросовестно и установлен недавно. К подобным фильтрам автопродуценты предъявляют жесткие требования. Хороший фильтр должен качественно очищать поступающий воздух (расчетный показатель — до 90% вредных веществ), оставляя в последнем как можно меньше «грязных» частиц. При этом сохранять свои свойства и работать в процессе жесткой эксплуатации в течение срока, рекомендованного заводом-изготовителем. И, конечно, пропускать максимальное количество свежего, чистого воздуха. Как устроен фильтр? Все просто. Первый и самый простой —слой бумажный, который задерживает частицы крупного размера (больше 10 микрон). За ним технологи располагают электростатический фильтр, останавливающий частицы размером меньше 10 микрон. Следом производители помещают (в некоторые модели фильтров) специальный слой, снабженный активированным углем, который фильтрует воздух. То есть не пускает вредные газы и неприятные запахи-процесс именуется адсорбцией. И последний, дополнительный фильтр завершающей очистки, так сказать, запасной парашют. Есть фильтры однослойные, а есть и трехслойные; все зависит от того, какой вид выбрал производитель автомобиля для своего подопечного. «Кислородная маска» Выбирая новый фильтр, убедитесь, что он снабжен всеми этими слоями (см. информацию на упаковке) Идеальный вариант, а для аллергиков-просто единственный. Но! Мало только знать о фильтре и радоваться, что он в автомобиле есть. Вы трогаетесь с места-а от воздуха, который гонит «кондер», хочется чихать и плакать? Это чревато ослаблением внимания за рулем, а значит, повышается риск аварии. Летом становится чересчур жарко, а зимой печка плохо греет? Панель возле воздуховодов быстро становится пыльной и электризуется? Если вы хотите избавиться от этих проблем и не желаете получить «запыление» легких (пневмокониоз) —позаботьтесь о своевременной замене салонного фильтра. Его следует менять до того, как скопившиеся в нем грязные частицы «забьют» фильтр, мешая воздуху свободно проникать в салон и, следовательно, ухудшать его вентиляционные качества. Учитывая, что экологическая ситуация с каждым годом особо не улучшается, стоит задуматься: а чем дышите лично Вы? Может тоже травой?

Назад к списку Подписаться на рассылку

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *