Предохранители ВАЗ 2115 (Монтажный блок)
Достаточно распространенным вариантом поломки в автомобилях, является отключение электрического оборудования транспортного средства. Достаточно часто это связано с тем, что перегорел предохранитель. Чтобы быстро исправить такую проблему, необходимо точно знать, где расположен предохранитель, который отвечает за отключившийся электронный узел автомобиля, а также как его заменить.
Где расположены предохранители
Конструкция ни одного транспортного средства не предполагает разброса предохранителей по разным местам. В каждом автомобиле, в том числе и на ВАЗ 2115, все предохранители расположены в специальном блоке, который называется блоком предохранителей.
Как и на большинстве машин, на ВАЗ 2115 имеется два блока предохранителей. Один из них находится в салоне машины, под приборной панелью, а второй в подкапотном пространстве, около левого стакана.
Какие предохранители располагаются на ВАЗ 2115
Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали неисправности модуля зажигания на ВАЗ 2115, его ремонт и замену своими руками.
Каждый предохранитель, который расположен в блоке предохранителей транспортного средства, имеет свою маркировку, по которой можно определить, за что он отвечает:
1. «К1» – данный элемент блока предохранителей, несет ответственность за реле системы очистки фар.
2. «К2» – тот элемент блока предохранителей, несет ответственность за реле системы переключение поворотных огней, а также за аварийную сигнализацию.
4. «К4» – отвечает за контроль работоспособности ламп.
5. «К5» – отвечает за систему электростеклоподъемников.
6. «К6» – отвечает за звуковые сигналы.
7. «К7» – отвечает за систему обогрева заднего стекла.
8. «К8» – отвечает за освещение дорожного полотна в режиме дальнего света.
9. «К9» – отвечает за освещение дорожного полотна в режиме ближнего света.
10. «F1» – «F20» – это особые плавкие предохранители.
Устройство блока предохранителей на ВАЗ 2115
Салонный блок предохранителей, является несколько иным по структуре, нежели тот, что расположен под капотом. В него входит электронный блок управления, три предохранителя, а также три реле.
Также как и в блоке предохранителей расположенном в подкапотном пространстве, тут каждый предохранитель имеет свое предназначение.
Если описывать их сверху вниз, то получится следующее:
1. Предохранитель, который отвечает за бензонасос. Его сила тока составляется 15 ампер.
2. Предохранитель, который отвечает за реле электрического вентилятора радиатора, клапан, который расположен на продувке адсорбера, а также за ДМРВ, ДК и ДС. Сила тока этого предохранителя составляет 7,5 ампер.
3. Предохранитель, который отвечает за ЭБУ. Сила тока на этом предохранителе составляет 7,5 ампер.
Еще, чтобы полностью разбираться в блоках предохранителей, вам стоит знать о реле, которые расположены в салонном блоке предохранителей.
Ниже, вы можете найти их описание сверху вниз:
1. Реле, которое отвечает за включение бензонасоса.
2. Реле, которое отвечает за включение электрического вентилятора радиатора системы охлаждения.
3. Главное реле.
Как определить сгоревший предохранитель и заменить его?
Как мы уже говорили выше, каждый предохранитель, который расположен в автомобиле, отвечает за свое электрическое оборудование. В связи с этим, вам нужно лишь посмотреть на крышку блока предохранителей, и по схеме, которая на нее нанесена, определить место положения нужного предохранителя.
Чтобы добраться до самих предохранителей, достаточно одной рукой нажать на защелку, а второй открыть крышку блока предохранителей.
Как удостовериться, что предохранитель сгорел?
Существует два основных способа оценки работоспособности предохранителя. Первый, более простой, но менее надежный – «на глаз». Для этого вытащите предохранитель, и посмотрите, цела ли его средняя часть.
Второй метод проверки предохранителя является более качественным. Вам нужно включить зажигание и поочередно замерить напряжение на контактах предохранителя. Если на одном оно есть, а на втором отсутствует, то предохранитель перегорел.
В заключении хотелось бы отметить, что если ваши предохранители перегорают достаточно часто, то вам следует проверить всю проводку транспортного средства. Это требует серьезного опыта и специфических знаний. Если вы ими не обладаете, то лучше обратитесь к опытному специалисту на станцию технического обслуживания.
Схема предохранителей ВАЗ-2115: фото
Схема предохранителей на транспортное средство обычно находится под рукой у каждого автолюбителя. Но как разобраться во всех значках и маркировках? Об этом пойдет речь в данной статье.Функции предохранителей ВАЗ-2115
Предохранитель в автомобилях представляет собой плавкую вставку, которая выполняет защитные функции для токопроводящих цепей. Подобные функции направлены в первую очередь на блокировку от перегрузок либо всей цепи, либо отдельно взятого узла. Это связано с тем, что любое транспортное средство оснащено бортовой сетью с целым набором цепей, которые проводят электрический ток. Их задача обеспечивать бесперебойное функционирование электрооборудования автомобиля. Каждый отрезок токопроводящей цепи имеет свой определенный предохранитель с соответствующей маркировкой.
Стандартный автомобильный предохранитель представляет собой деталь небольшого размера, в пластиковый корпус которой помещена нить из легкоплавкого металла, выполняющая роль проводника. Если в токопроводящей цепи возникнет перегрузка, эта нить-проводник расплавится, что и вызовет разрыв в данной цепи.
Благодаря этому разрыву, определенный участок бортовой сети будет обесточен и выйдет из строя.
Как на схеме различить предохранители между собой
На ВАЗ-2115 автомобильные предохранители, помимо специальной маркировки, окрашены в различные цвета. Это сделано для удобства: каждый определенный цвет соответствует одной из величин расчетного тока в соответствии с условиями ГОСТа:
- серый – 2 А;
- розовый – 4 А;
- оранжевый – 5 А;
- коричневый – 7,5 А;
- красный – 10 А;
- синий или голубой – 15 А;
- желтый – 20 А;
- белый – 25 А;
- зеленый – 30 А.
На схеме предохранителей ВАЗ-2115 отмечено 20 элементов, каждый из которых соответствует маркировке с английской буквой «F» и цифровым обозначением. Именно по буквенно-цифровой маркировке можно найти нужный предохранитель, который отвечает за определенный участок токопроводящей цепи:
- Задние противотуманные фары – F1.
- Повторители поворотов – F2.
- Освещение внутреннего салона автомобиля – F3.
- Обогрев заднего стекла – F4.
- Вентилятор радиатора, сигнал – F5.
- Электрические стеклоподъемники – F6.
- Прикуриватель, мотор омывателя – F7.
- Передние противотуманные фары – F8-F9.
- Левосторонние габариты, переднее и заднее освещение госномеров, подсвечивание приборной панели – F10.
- Правосторонние габариты – F11.
- Фары ближнего освещения – F12-F13.
- Фары дальнего освещения – F14-F15.
- Контрольные лампы панели приборов – F16.
- Резервные предохранительные элементы для ВАЗ-2115 инжектор – F17-F20.
Читайте также: Регулировка клапанов ВАЗ-2115 инжектор 8 клапанов
Но кроме перечисленных основных предохранительных элементов, которые расположены в монтажном блоке моторного отсека (с левой стороны под ветровым стеклом), на ВАЗ-2115 есть еще несколько дополнительных предохранителей. Дополнительные предохранительные элементы размещены в самом салоне транспортного средства – под приборной панелью под бардачком со стороны сиденья пассажира. Такое расположение трех дополнительных предохранителей обусловлено их функциональной особенностью – они отвечают за деятельность основных систем двигателя. К таким системам относятся:
- электропитание бензинового насоса – верхнее расположение предохранительных элементов;
- вентилятор охлаждения, клапан продувки адсорбера, датчик скорости, датчик положения коленвала и массового расхода воздуха – среднее расположение;
- центральное реле, ЭБУ – нижнее расположение.
Как видим, все вышеперечисленные автомобильные детали выполняют важные функции, поэтому предохранительные элементы к ним должны быть защищены от внешнего воздействия, механических повреждений и негативного влияния окружающей среды.
Когда возникает необходимость в использовании схемы предохранителей ВАЗ-2115
Схемой, на которой отмечено размещение предохранительных элементов, автомобилисты пользуются для проведения процедуры замены тех, что вышли из строя, то есть перегорели. Перегорание автомобильных предохранителей происходит в результате нескольких причин:
- Короткое замыкание в токопроводящей цепи.
- Перегрузка во всей бортовой сети.
- Применение дополнительных электроприборов, которые имеют большую мощность, чем значения тока в бортовой сети.
Короткие замыкания чаще всего могут наблюдаться при обрыве проводов, неисправного состояния автомобильных электрических приборов, попадании влаги на их контакты.
Как только будет замечено бездействие определенного прибора (например, прикуривателя), первым делом проверяют его предохранитель. А чтобы разобраться, где конкретный предохранительный элемент находится, нужно знать схему и все обозначения на ней.
Маркировка | Номинальный ток, A | Назначение предохранителя |
Блок предохранителей расположенных под панелью управления | ||
F1 | 10 | Задние противотуманные фонари и сигнализатор включения на приборная панель |
F2 | 10 | Указатели поворота Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (режим аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации |
F3 | 10 | Передний плафон освещения салона Центральный плафон освещения салона Освещение багажного отделения Подсветка замка зажигания Лампа контроля ЭБУ (двигатель ВАЗ-2111) Лампы сигналов торможения Маршрутный компьютер* |
F4 | 20 | Заднее стекло — нагревательный элемент, реле (контакты) включения Розетка для лампы освещения |
F5 | 20 | Вентилятор системы охлаждения двигателя — электродвигатель Звуковой сигнал с реле включения |
F6 | 30 | Электро-стеклоподъемники дверей через реле включения |
F7 | 30 | Очиститель фар — рабочий режим, обмотка реле включения Вентилятор отопителя Омыватель ветрового стекла — электродвигатель Очиститель фар Обогрев заднего стекла — реле(обмотка) Освещение вещевого ящика |
F8 | 7,5 | Противотуманная фара — правая |
F9 | 7,5 | Противотуманная фара — левая |
F10 | 7,5 | Габаритные огни — левая сторона, сигнализатор включения Освещение номерного знака, моторного отсека Выключатель освещения приборов Подсветка включателей-переключателей в салоне |
F11 | 7,5 | Габаритные огни — правая сторона |
F12 | 7,5 | Ближний свет фар — правая фара |
F13 | 7,5 | Ближний свет фар — левая фара |
F14 | 7,5 | Дальний свет — левая фара, контрольная лампа включения |
F15 | 7,5 | Дальний свет — правая фара |
F16 | 15 | Указатель поворота, реле прерыватель указателя поворота и аварийной сигнализации — режим указателя поворота Фонари заднего хода Реле контроля исправности ламп Блок индикации бортовой системы контроля Комбинация приборов Приборная панель лапы сигнализации: давление масла, стояночный тормоз, уровень тормозной жидкости, АКБ Маршрутный компьютер* Генератор — обмотка возбуждения генератора |
Предохранители ВАЗ 2115
Электрическая схема автомобилей Самара второго поколения выполнена по одному образцу. Электрооборудование защищено плавкими предохранителями, которые включаются в цепь в отдельных блоках. Все предохранители ВАЗ 2115, 2114 и 2113 разбиты на два блока: один находится в подкапотном пространстве, другой — под консолью в салоне. При поиске причины выхода из строя электроприборов первыми проверяются эти маленькие защитные элементы. Чтобы быстрее ориентироваться и понимать причину поломки, нужно изучить расположение и назначение каждого из них.
Вернуться к оглавлению
Как предохранитель включается в цепь
На ВАЗ 2115 потребители, работа которых связана со значительной величиной силы тока, страхуют при помощи предохранителей и реле. Более слабые приборы защищают только плавкие защитные элементы. Предохранители 2115 подключаются к цепи последовательно.
Рассмотрим на примере лампы габаритных огней. Цепь проводов, по которой включается данный прибор, могла бы состоять из непосредственно потребителя (лампочки) и выключателя на комбинации приборов в салоне. Но для защиты проводки во время перегрузок используется плавкий элемент. Это устройство не даёт приводить в негодность электроприборы при нагрузках сверхнормативной величины. Подключение устроено так: цепь принудительно разомкнули и «скрепили» её при помощи контактов предохранителя.
Когда в бортовой сети происходит скачок напряжения (возможно из-за утраты проводом части сопротивления), защитная деталь не даёт большому току дойти до потребителя. Плавкий элемент, который специально делают маленькой толщины, разрушается, и цепь размыкается.
Вернуться к оглавлению
Места расположения защитных устройств в 2115
Чтобы избежать путаницы и упростить водителю задачу при поиске неисправности, все предохранители объединены в единый монтажный блок ВАЗ 2115. Этот блок разбит на два отсека: первый находится под капотом (в левой части возле лобового стекла), а второй — справа от центральной консоли в салоне. Большинство устройств размещены в подкапотном блоке, всего три — в салоне. Эти три элемента отделены, потому как защищают приборы с большими значениями силы тока:
- топливный насос;
- цепи главного реле автомобиля;
- электронный блок управления.
Доступ к салонному блоку защитных устройств обеспечивается путём снятия пластиковой накладки. Она расположена под бардачком справа от центральной консоли приборов. Для её демонтажа следует открутить три фиксирующих самореза.
Большая часть предохранительных элементов вмещает блок предохранителей на ВАЗ 2115 за лобовым стеклом. Для доступа к нему необходимо открыть капот. Пластиковая крышка держится на специальных фиксаторах для удобства снятия.
Под крышкой расположены 20 предохранителей и 9 реле. 16 из этих маленьких элементов включены в электрические цепи отдельных приборов, 4 — запасные.
Вернуться к оглавлению
Типы и особенности предохранителей ВАЗ
Для удобства и упрощения поиска нужного защитного элемента их обозначают разными цветами. Окрас корпуса соответствует значению силы тока. Ведь диапазон силы тока у разных потребителей отличается.
Цвет предохранителя | Значение силы тока |
Чёрный | 1 А |
Серый | 2 А |
Фиолетовый | 3 А |
Коричнево-жёлтый | 5 А |
Коричневый | 7,5 А |
Красный | 10 А |
Голубой | 15 А |
Жёлтый | 20 А |
Белый | 25 А |
Зелёный | 30 А |
Предохранительные устройства с большей номинальной силой тока в автомобиле ВАЗ 2115 не используются. При этом стоит обращать внимание, что оттенки цветов могут отличаться. Подсоединяется защитная деталь путем вставления в штекер. Контактируют при этом две «ножки» защитного элемента и контакты внутри штекера.
Особенность строения предохранителя в том, что его контакты абсолютно одинаковые. Подсоединять его можно любой стороной.
Вернуться к оглавлению
Как найти предохранитель на схеме
Предохранители можно отследить на общей электрической схеме ВА3 2115. Также они изображены на отдельных схемах жгутов проводов. Отдельный лист в альбоме — схема монтажного блока ВАЗ 2115. На любой из этих схем можно найти место подключения плавкого защитного элемента, который вас интересует.
Рассмотрим это на примере передней фары. В колодку-«маму» лампочки ближнего света вставлен провод, цвет которого на схеме соответствует реальному цвету проводника. Над ним написаны две цифры, которые показывают, куда этот провод приходит дальше по цепи. Первая цифра означает номер колодки, вторая — номер разъёма. Далее смотрим на соответствующую колодку на схеме панели приборов. Показано, что до переключателя фары контакт подходит через предохранитель 10 А в монтажном блоке.
Плавкие предохранители обозначаются при помощи значка в виде прямоугольника, который пересекается проводником. Этот провод продолжается на схеме в обе стороны и приходит на разъём колодки.
Вернуться к оглавлению
Замена защитного элемента
Перед тем как начинать поиск сгоревшего защитного звена, обязательно отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора ВАЗ 2115 инжектор. Открываем капот, снимаем верхнюю крышку блока с защелок. На внутренней стороне крышки изображено расположение предохранителей и реле.
В правом верхнем углу блока заготовлен специальный пинцет, при помощи которого нужно вытягивать защитные элементы. Достаем предохранительный элемент, который подозревается в сгорании. Если видим, что контакт явно разорван, заменяем деталь. Но лучше тестировать целостность элемента при помощи мультиметра или другого индикатора. Для этого выставляем тестер в режим прозвонки. Если предохранитель сгорел, прибор не будет издавать никаких звуков. Повреждённый элемент заменяем новым, при этом необходимо проверить цепь этого предохранителя и устранить причину короткого замыкания.
Очень важно проверять предохранитель на работоспособность именно прибором. Бывают случаи, когда водитель на глаз прикинул, что предохранитель целый, и ищет дальше неисправность в электрике. А контакт может оборваться у основания так, что визуально этого не определить.
Схема предохранителей и реле ВАЗ 2113, 2114, 2115
Большая часть электрических цепей защищена плавкими предохранителями. Цепь питания системы впрыска защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм2). Не защищены предохранителями цепи заряда аккумуляторной батареи, пуска двигателя, цепь «генератор — выключатель зажигания — монтажный блок». Мощные потребители (фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электробензонасос и т. п.) подключаются через реле.Монтажный блок 2114-3722010
№ |
А |
Назначение |
1 |
10 |
Лампы заднего противотуманного света и лампа сигнализатора включения заднего противотуманного света |
1* |
10 |
Электродвигатель очистителя фар и реле очистителя фар (контакты) Клапан включения омыва фар |
2 |
10 |
Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации |
3 |
7.5 |
Передний плафон освещения салона Центральный плафон освещения салона Плафон освещения багажного отделения Лампа подсветки выключателя зажигания Лампа контроля системы управления двигателем Лампы сигналов торможения Маршрутный компьютер (если установлен) |
3* |
7.5 |
Задние фонари (лампы стоп-сигнала) Плафон внутреннего освещения кузова |
4 |
20 |
Патрон подключения переносной лампы Реле включения обогрева заднего стекла (контакты) Элемент обогрева заднего стекла |
4* |
20 |
Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева Прикуриватель Штепсельная розетка для переносной лампы |
5 |
20 |
Звуковой сигнал Реле включения звукового сигнала Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
6 |
30 |
Электростеклоподъемники Реле включения электростеклоподъемников (контакты) |
7 |
30 |
Электродвигатель отопителя Электродвигатель омывателя ветрового стекла Электродвигатели очистителей фар (в режиме работы) Прикуриватель Лампа освещения вещевого ящика Реле включения обогрева заднего стекла (обмотка) |
7* |
30 |
Электродвигатель очистителя фар Реле очистителя фар (обмотка) Электродвигатель отопителя Электродвигатель омыва стекол Электродвигатель очистителя заднего стекла Реле времени омыва заднего стекла Клапан включения омыва ветрового и заднего стекол Обмотка реле включения электровентилятора системы охлаждения Обмотка реле включения обогрева заднего стекла Контрольная лампа обогрева заднего стекла Лампа освещения вещевого ящика |
8 |
7.5 |
Правая противотуманная фара |
8* |
7.5 |
Левая противотуманная фара |
9 |
7.5 |
Левая противотуманная фара |
9* |
7.5 |
Правая противотуманная фара |
10 |
7.5 |
Лампы габаритного света по левому борту Лампа сигнализатора включения габаритного света Лампы освещения номерного знака Подкапотная лампа Выключатель освещения приборов Лампы подсветки выключателей, приборов, прикуривателя, пепельницы, рычагов управления отопителем Табло подсветки рычагов отопителя |
11 |
7.5 |
Лампы габаритного света по правому борту |
12 |
7.5 |
Правая фара (ближний свет) |
13 |
7.5 |
Левая фара (ближний свет) |
14 |
7.5 |
Левая фара (дальний свет) Лампа сигнализатора включения дальнего света фар |
15 |
7.5 |
Правая фара (дальний свет) |
16 |
15 |
Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота) Лампы света заднего хода Реле контроля исправности ламп Блок индикации бортовой системы контроля Комбинация приборов Лампа сигнализатора недостаточного давления масла Лампа сигнализатора включения стояночного тормоза Лампа сигнализатора уровня тормозной жидкости Лампа сигнализатора разряда аккумуляторной батареи Маршрутный компьютер (если установлен) Обмотка возбуждения генератора (в режиме пуска двигателя) |
17 |
— |
Запасной |
18 |
— |
Запасной |
19 |
— |
Запасной |
20 |
— |
Запасной |
Реле |
||
К1 |
Реле включения очистителей фар |
|
К2 |
Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации |
|
К3 |
Реле-прерыватель стеклоочистителя |
|
К4 |
Реле контроля целостности ламп |
|
К5 |
Реле включения стеклоподъемников |
|
К6 |
Реле включения звуковых сигналов |
|
К7 |
Реле включения обогрева заднего стекла |
|
К8 |
Реле включения дальнего света фар |
|
К9 |
Реле включения ближнего света фар |
* Ранние выпуски
Дополнительные предохранители и реле (система впрыска топлива)
Находится этот блок внизу слева под бардачком на центральной консоли
№ |
А |
Назначение |
1 |
15 |
Главное реле |
2 |
15 |
Постоянное питание контроллера |
3 |
15 |
Топливный насос |
Реле |
||
К4 |
Реле топливного насоса |
|
К5 |
Реле вентилятора системы охлаждения |
|
К6 |
Главное реле |
Реле зажигания и реле включения задних противотуманных фонарей
Реле зажигания установлено в салоне автомобиля под панелью приборов слева (рядом с реле включения задних противотуманных фонарей).
Реле передних противотуманных фар
Реле включения противотуманных фар установлено в моторном отсеке на левом брызговике. Для его снятия необходимо демонтировать аккумуляторную батарею.Схема, расположение и значения предохранителей и реле на ВАЗ 2113, 2114, 2115
Если на вашем автомобиле отказали стекло очистители, световые сигналы, датчики и прочее, то есть все основания полагать о появившихся проблемах с электрикой. Но не спешите обращаться в СТО. Это мелкие проблемы, которые можно устранить своими руками даже не имея навыка и при полном отсутствии специальных инструментов. В статье рассмотрим расположение предохранителей на схеме для ВАЗ 2113, 2114, 2115. Приведем таблицу значений предохранителей в отдельности.
Давайте разберемся где находятся предохранители ВАЗ 2113, 2114, 2115. Местоположение блока предохранителей идентично во всех указанных моделях, а конкретно под капотом со стороны водителя. Снимаем крышку и видим следующее:
На фото блок предохранителей на ВАЗ 2113, 2114, 2115. Располагается под капотом со стороны водителя.
Ниже приведем схему и таблицу значений предохранителей. Для замены используйте щипцы, пинцет или малые плоскогубцы.
Схема предохранителей на ВАЗ 2113, 2114, 2115
Предохранитель, № | Сила тока, Ампер | Значения |
F1 | 10 | Задние противотуманные фонари |
F2 | 10 | Аварийка и поворотники |
F3 | 7,5 | Свет в салоне |
F4 | 20 | Обогрев заднего стекла, свет для подкапотного пространства |
F5 | 20 | Клаксон, вентилятор радиатора |
F6 | 30 | Электростеклоподъемники |
F7 | 30 | Омыватель ветрового стекла, прикуриватель |
F8 | 7,5 | Правая передняя противотуманная фара |
F9 | 7,5 | Левая передняя противотуманная фара |
F10 | 7,5 | Габаритные огни, освещение и индикация приборов в салоне, освещение регистрационных знаков |
F11 | 7,5 | Габарит правого борта |
F12 | 7,5 | Ближний свет правая фара |
F13 | 7,5 | Ближний свет левая фара |
F14 | 7,5 | Дальний свет правая фара |
F15 | 7,5 | Дальний свет левая фара |
F16 | 15 | Лампы освещения приборной панели |
F17 | Резервный | |
F18 | Резервный | |
F19 | Резервный | |
F20 | Резервный |
Значения реле в блоке предохранителей:
- К1 — очистители фар
- К2 — поворотники и аварийка
- К3 — дворники ветрового стекла
- К4 — реле лампы проверки ламп
- К5 — элекстростеклоподъемники
- К6 — клаксон
- К7 — обогрев заднего стекла
- К8 — дальний свет
- К9 — ближний свет
Расположение предохранителей и реле ваз 2115,2114,2113
Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями.
Не защищены предохранителями цепь зарядки аккумуляторной батареи, цепи зажигания и пуска двигателя, генератора.
Электродвигатели моторедукторов (очистителей ветрового окна, окна двери задка, фар) защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия.
Цепь питания системы впрыска защищена плавкой вставкой, изготовленной из провода сечением 1 мм2.
Мощные потребители (стартер, фары) подключены через реле.
Лампы противотуманного света в задних фонарях и контрольная лампа включения противотуманного света защищены отдельным предохранителем, расположенным в пластмассовом корпусе в жгуте проводов около выключателя противотуманного света. Этот предохранитель рассчитан на 8 А.
Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его сгорания и устраните ее. При поисках неисправности рекомендуется просмотреть указанные в таблице(см. «Неисправности электрооборудования») цепи, которые защищает данный предохранитель.
Большинство предохранителей и вспомогательных реле находится в отдельном монтажном блоке, установленном в коробе воздухопритока с левой стороны автомобиля.
На автомобили устанавливают блок 2114-3722010 с предохранителями ножевого типа и компактными реле.
Монтажный блок 2114-3722010:
К1 – реле включения очистителей фар; К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 – реле стеклоочистителя ветрового окна; К4 – реле контроля исправности ламп; К5 – реле включения стеклоподъемников; К6 – реле включения звуковых сигналов; К7 – реле включения электрообогрева заднего стекла; К8 – реле включения дальнего света фар; К9 – реле включения ближнего света фар; F1–F20 – плавкие предохранители
Через монтажный блок соединены провода моторного отсека с проводами панели приборов и салона автомобиля. Расположение колодок и условные номера штекеров в соединительных колодках монтажного блока указаны на рис. ниже:
Условная нумерация штекеров в колодках монтажного блока для подключения проводов в моторном отсеке: Ш-5 и Ш-6 –колодки для присоединения переднего жгута проводов; Ш-7 и Ш-8 – колодки для присоединения жгута проводов левого брызговика; Ш-11 – колодка для присоединения жгута проводов коробки воздухопритока
Условная нумерация штекеров в колодках монтажного блока для подключения проводов в салоне: Ш-1–Ш-4 и Ш-3–Ш-2 – колодки, соединяющиеся со жгутом проводов панели приборов; Ш-9 и Ш-10 – колодки, соединяющиеся с задним жгутом проводов
Схема внутренних соединений монтажного блока представлена на следующем рисунке:
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока, – это может привести к повреждению электрических приборов.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Реле типа 111.3734, устанавливаемые в монтажном блоке, часто выходят из строя из-за подгорания контактов. Выньте реле, снимите с него защитную крышку и зачистите контакты мелкозернистой шкуркой.