Печка или отопитель салона — Ремонт ВАЗ 2110
Владельцы отечественных автомобилей ВАЗ 2110, 11 и 12 единогласно утверждают, что печка в этих машинах – один из самых капризных и проблемных агрегатов. Учитывая наши морозные зимы, без работоспособной печки … Читать далее
Рубрики Печка или отопитель салона Оставьте комментарийВ холодное время года важно, чтобы печка в салоне автомобиля ВАЗ 2110-2112 работала исправно, поскольку она помогает поддерживать комфортную температуру во время эксплуатации транспортного средства. Так как летом печка практически … Читать далее
Рубрики Печка или отопитель салона Оставьте комментарийОтопление в салоне автомобиля – важная функция, которая особенно востребована в холодное время года. Неисправность с подачей теплого воздуха в модели ВАЗ 2110-2112 встречается довольно часто. В этой статье рассмотрим … Читать далее
Рубрики Печка или отопитель салона Оставьте комментарийОчень важно, чтобы в автомобиле ВАЗ 2110-2112 печка была в рабочем состоянии, поскольку она может пригодиться даже летом. Благополучно отъездив на автомобиле холодное время года, водитель в какой-то момент может … Читать далее
Рубрики Печка или отопитель салона Оставьте комментарийСамостоятельное обслуживание и ремонт автомобилей ВАЗ – распространенное явление для многих владельцев машин. Периодический выход из строя некоторых деталей системы отопления встречается на «десяточном» семействе часто. Наиболее частая проблема – … Читать далее
Рубрики Печка или отопитель салона Оставьте комментарийВладельцы автомобилей ВАЗ 2110, 2111 и 2112 часто сталкиваются с проблемой плохо работающей печки. Самой распространенной жалобой является постоянное запотевание боковых стекол и слабый обдув ног как пассажиров переднего ряда, … Читать далее
Рубрики Печка или отопитель салона Оставьте комментарийКогда на улице холодно, некоторые водители замечают, что печки в их автомобилях не справляются со своей работой. Такая проблема актуальна среди владельцев большинства автомобилей, особенно, если двигатель совершает холостые обороты. … Читать далее
Рубрики Печка или отопитель салона Оставьте комментарийЧтобы самостоятельно ремонтировать свой автомобиль, необходимо знать устройство основных узлов и принцип их работы. Такие знания и умения приходят с опытом, в процессе эксплуатации машины. Часто возникают проблемы с системой … Читать далее
Рубрики Печка или отопитель салона Оставьте комментарийСалонный фильтр автомобилей ВАЗ 2110-2112 необходимо регулярно менять, так как от него напрямую зависит чистота воздуха в салоне автомобиля. Более того, если фильтр забивается, то даже при включенной печки стекла … Читать далее
Рубрики Печка или отопитель салона Оставьте комментарийНаиболее трудоемкой работой, связанной с системой отопления салона на автомобилях ВАЗ 2110-2112, является замена радиатора печки, ну или отопителя, называйте, как хотите. Конечно, на машинах десятого семейства поменять печку не … Читать далее
Рубрики Печка или отопитель салона Оставьте комментарийБлок управления печкой или отопителем, называйте как хотите, находится на центральной консоли автомобиля ВАЗ 2110-2112 и отвечает за нормальное функционирование температурного режима внутри салона. В случае его неисправности, может случиться … Читать далее
Рубрики Печка или отопитель салона Оставьте комментарийНа автомобилях ВАЗ 2110-2112 с системой отопления салона, где присутствует автоматический режим, устанавливается специальный датчик температуры салона. Находится он в потолке, и думаю, все видели эту небольшую черную коробку рядом … Читать далее
Рубрики Печка или отопитель салона Оставьте комментарийЕсли у вас на вашей машине вдруг перестала дуть теплым воздухом печка, то одной из причин этого может стать выход из строя моторедуктора, который устанавливается на всех моделях ВАЗ 2110, … Читать далее
Рубрики Печка или отопитель салона Оставьте комментарийОсновной причиной, по которой приходится менять мотор печки на ВАЗ 2110-2112, является появление довольно неприятного звука — писка, визга, называйте, как хотите. В общем, когда вентилятор печки на вашей машине … Читать далее
Рубрики Печка или отопитель салона 3 комментарияСам себе истопник — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
САМ СЕБЕ ИСТОПНИК
КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ
САМ СЕБЕ ИСТОПНИК
С характерными недостатками «десятой» системы отопления можно справиться самостоятельно.
Максим АЛЕКСЕЕВ, Вадим КРЮЧКОВ
Загадка: какой автомобиль зимой греет салон неважно, зато летом наяривает на всю ивановскую? Угадали, конечно же, VAZ 2110. Владельцы убедились, что система отопления и вентиляции «десяток» далека от совершенства. Журнал уже рассказывал об особенностях ее устройства (ЗР, 1997, № 10), недостатках (2000, № 2) и устранении характерных неисправностей (1998, № 8; 1999, № 12). Пришла пора обнародовать способы борьбы с врожденными дефектами, то есть заняться модернизацией системы отопления.
ДУЕМ ПО-НОВОМУ
Многих не устраивает принудительное включение повышенной скорости вентилятора отопителя при прогреве салона. Этой функцией управляет электронный контроллер. Он автоматически задает среднюю скорость вращения вентилятора при низкой температуре охлаждающей жидкости, что замедляет прогрев двигателя и, как следствие, салона. Изменить алгоритм работы контроллера можно двумя способами.
Вариант 1. Вынимаем блок управления отопителем из консоли панели приборов и разбираем его. Способ зависит от модификации контроллера. Однако в любом случае необходимо снять ручки задатчика температуры и переключателя режимов вентилятора, шкалу с символами, рассеиватель лампы подсветки и открутить винты крепления кожуха (или отогнуть лепестки, если кожух алюминиевый). Далее извлекаем печатную плату с впаянными элементами, поворачиваем ее радиодеталями вниз и находим выводы реле в районе переключателя скорости вентилятора. Осталось перерезать чем-нибудь острым дорожку, ведущую к контакту катушки реле, как показано на фото 1. Переделка завершена, можно собирать. Скорость вентилятора теперь регулируется так же, как на VAZ 2108, 2109. Тумблер в положении «А» — малая скорость, «1» — средняя, «2» — высокая.
Строго говоря, модернизацией эту переделку назвать нельзя, ибо она снижает степень автоматизации блока. Но если к разорванной дорожке припаять два провода подходящей длины и присоединить их к двухпозиционному переключателю, то при желании можно восстановить разомкнутую цепь, то есть вернуться к штатному режиму работы контроллера.
Вариант 2. Отличается от предыдущего тем, что не требует вмешательства в схему самого контроллера, что важно для «гарантийных» автомобилей. Вынимаем блок управления из консоли, за ним вытягиваем жгуты электропроводки. Отсоединяем шестиклеммовую колодку от разъема контроллера и аккуратно извлекаем из нее серый провод (штекер № 5). Не стоит применять силу, достаточно тонкой отверткой или шилом поджать стопорный лепесток на клемме и слегка потянуть за провод. После этого аналогичным образом вынимаем из колодки красный проводник (штекер № 1), а на его место устанавливаем серый. Красный же следует надежно заизолировать. Все, соедините колодку с разъемом контроллера и верните блок управления обратно в консоль. Теперь при положении рукоятки управления в позиции «А» вентилятор будет вращаться только с малой частотой, «1» — включаться автоматически при понижении температуры в салоне ниже заданной, «2» — работать на средней скорости. Если же хотите сохранить максимальную частоту вращения вентилятора в положении «2», то красный провод из колодки выдергивать не нужно, а заизолировать необходимо серый.
ЗАКРОЙ СИФОН, ОТКРОЙ ПОДДУВАЛО
Наиболее трудоемкая модернизация — переделка системы вытяжной вентиляции. Понятно, что воздух, подаваемый в салон, должен из него выходить. На автомобилях «десятого» семейства вытяжка организована через отверстия в торцах дверей. Подобная схема обладает рядом недостатков, вызванных неблагоприятным распределением воздушных потоков. На практике это приводит к недостаточной вентиляции салона в теплое время года, а зимой обмерзают стекла, зябнут задние пассажиры. Более эффективной признана вытяжка через багажник, широко применяемая в седанах зарубежного производства.
Переделка вентиляции VAZ 2110 для вытяжки через багажник потребует некоторых затрат времени и сил, хотя и не так сложна. Сначала необходимо снять все четыре вентиляционные решетки с клапанами, расположенные в торцах дверей. Для этого достаточно отвернуть винты и вынуть решетки — двери разбирать не надо. Оставшиеся отверстия следует плотно закрыть. Вариантов много — от самоклеящейся пленки до пластмассовых или металлических заглушек (фото 2).
Далее открываем путь воздуху в багажник — снимаем заднюю полку и по ее дальнему краю (вдоль резинового уплотнителя) сверлим ряд отверстий диаметром 10–15 мм с шагом 20–30 мм (фото 3). Поскольку проделанные дырочки почти незаметны, можно обойтись без обрамления — достаточно удалить излишки ворса с кромок. Если вы согласны ради внешнего лоска повозиться, подойдет другой способ. Раздобудьте пластмассовые овальные заглушки — такие, как в задней части обивки потолка «восьмерок» и «девяток». В полке вашей «десятки» проделайте под них соответствующей формы прорези. Теперь «фирменный» вид обеспечен.
Следующая операция — монтаж дверных решеток в багажнике. Отверните два болта сверху, две гайки снизу и снимите задний бампер. Разметьте и вырежьте в кузове отверстия под решетки (они устанавливаются попарно вертикально). Начинать удобнее с левой стороны. Прорезь располагается вплотную к втулке провода подсветки номерного знака, слева от нее (фото 4). Нижняя кромка должна идти по уровню подштамповки, на высоте около 20 мм от верхнего края усилителя задней стенки. Так же размечается второе отверстие справа. Не забудьте обработать края вырезанных в кузове окон антикоррозионным препаратом и установите в них решетки (фото 5). Напротив клапанов в ковровом покрытии багажника сделайте прорези. Осталось вернуть на место заднюю полку и бампер — переделка завершена. Добрый совет: старайтесь не перекрывать поклажей вентиляционные отверстия как в полке, так и в багажнике, чтобы не преграждать путь воздушным потокам.
А КОГДА ЗИМА КОНЧИТСЯ…
Бывает, в знойную погоду ваш любимейший автомобиль вместо того, чтобы подавать в салон относительно прохладный воздух снаружи, лишь добавляет жару. Этот сюрприз летней эксплуатации связан с отсутствием крана в «десятой» системе отопления. Поскольку пластмассовая заслонка, перекрывающая воздуховод, зачастую недостаточно герметична, «печка» исправно поднимает температуру внутри машины. Чтобы избавиться от недостатка, надо либо установить заводскую или изготовленную самостоятельно алюминиевую заслонку, либо пойти менее трудоемким путем — врезать дополнительный кран в систему охлаждения. Подойдет пластмассовый от «печки» «восьмерки». Он врезается в прямой патрубок радиатора отопителя (фото 6). Перекрывая его на лето, можно значительно понизить температуру в салоне.
Еще один нюанс связан с эксплуатацией в межсезонье. Не выключенная вовремя рециркуляция дает о себе знать запотевшими окнами. Высушиваются они долго, а потому не помешает дополнительный контроль за кнопкой управления системой рециркуляции. В штатном варианте она напоминает о себе слишком скромно — приходится присматриваться или проверять ее положение методом тыка. Между тем существует изящный способ модернизации. В комбинации приборов VAZ 2110 не задействована сигнальная лампа воздушной заслонки карбюратора. Проводником длиной около полуметра с клеммой «узкая мама» на конце эта лампа (свободный вывод в углу белой колодки комбинации приборов) соединяется с бело-голубым проводом кнопки рециркуляции. Теперь при включении системы на приборной доске высвечивается подходящий по смыслу символ — закрытая заслонка. В данном случае, конечно же, не карбюратора, а рециркуляции.
Сам себе истопник
САМ СЕБЕ ИСТОПНИК
Сам себе истопник
Сам себе истопник
САМ СЕБЕ ИСТОПНИК
Сам себе истопник
Наше новое видео
Тест 9-местной Нивы! И необычной Гранты
3 искренних заблуждения при перевозке детей
50 л/100 км, автомат, пневмоподвеска — тест самого народного автомобиля СССР
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Яндекс.Дзен
Новости smi2.ru
Как прогреть машину? Обогрев салона автомобиля, обогрев стекла автомобиля, обогрев зеркала автомобиля. Как обогреть машину, стекла, зеркала. Автомобиль с подогревом. Подогрев гаджетов для автомобиля.
Не секрет, что процедура прогрева автомобиля занимает довольно много времени и часто водители уезжают, не дождавшись, когда в салоне начнет появляться тепло. Многие считают, что проблема в ТЭНе, мол печка слабенькая, поэтому плохо греет. Однако на самом деле причина, как правило, кроется в неумелом и неграмотном использовании системы отопления. Об этом далее в статье.
Как обогреть салон автомобиля?
На сегодняшний день в современных автомобилях применяются такие системы вентиляции и обогрева вагонов:
- Стандартная механическая система управления.
- Климат-контроль (может быть одно-, двух- и трехзонный).
- Электронный и полностью программируемый климат-контроль.
Независимо от типа установленной системы, она запускается одинаково — когда водитель поворачивает машину.
- Если в автомобиле установлен климат-контроль, обогрев включается автоматически, и при достижении температуры в салоне определенного показателя нагретый воздух на малых оборотах начнет поступать в салон автомобиля. При прогреве салона система отопления переходит в режим поддержки заданной температуры. Однако с момента пуска мотора и до выхода на режим поддержания заданных параметров может пройти до 30 минут.
- Если в автомобиле механическая система, то отопитель включается вручную при запуске автомобиля или когда в этом возникает необходимость. Прогрев мотора может занять около 15-20 минут, а салон прогревается в среднем за 30 минут.
Впрочем, не редко салон не прогревается даже за столь значительный промежуток времени. Причина столь длительного прогрева в том, что радиатор отопителя и система охлаждения двигателя взаимосвязаны, и салон не прогревается до тех пор, пока в двигателе не начнет циркулировать теплая жидкость. При включении отопителя в салон через радиатор печки начинает поступать холодный воздух, что препятствует нагреву силового агрегата. Жидкость еще не успела нагреться, а вы ее уже охладили, соответственно мотор тоже не греется. Из-за этого процесс затягивается. Но решить проблему обогрева салона все же возможно.
подогрев сидений автомобиля
Чтобы не замерзнуть в холодном автомобиле, водители часто выбирают в автомобилях подогрев сидений – специальное устройство, которое чаще всего встраивается во внутреннюю часть сидений.
- Нагревательный элемент. В качестве нее часто выступает нихромовая спираль и проволока, которая сверху покрыта тефлоном.
- Трещина, в которой прячется нагревательный элемент. Эту оболочку обычно выполняют из термоволокна или углеродного волокна.
Для того, чтобы эти предметы функционировали, также необходимо иметь стабильную связь с самолетом автомобиля. А чтобы устройство выполняло свою прямую задачу, его монтируют в нижней части сидения и его спинке.
При включении подогрева сидений его элементы сначала прогреваются до температуры +35+40*c. Конечно, постоянные высокие температуры могут вызывать дискомфорт у водителя, поэтому температура после прогрева несколько снижается и поддерживается на том уровне, который наиболее комфортен. В некоторых настройках температуру можно установить самостоятельно. Чаще всего такие установки позволяют отключить одну часть системы обогрева – сиденье либо спинку.
Однако электроника не всегда способна дать точный нагрев, поэтому сиденья обязательно с термодатчиками. С их помощью также выполняется отопление.Чехлы с подогревом для автомобильных сидений
Все чехлы с подогревом на автокресла практически одинаковы. Углеродный или металлический нагревательный элемент, спрятанный внутри тканевой основы из износостойкого материала, равномерно распределяет тепло по поверхности накидки. Как и в случае со встроенным подогревом сидений, уровень нагрева контролируется специальным термодатчиком. А с помощью переключателя, который есть у некоторых моделей накидок, можно самостоятельно регулировать температуру нагрева.
Устройство должно быстро нагреваться, а тепло распределяться равномерно. Все провода нагрева теплоизолированы, поэтому, если случайно захлестнет вода или выпадет снег, этого не произойдет.
Однако, если нагревательный провод плохо закреплен, он способен оторваться и сблизиться. Кроме того, его можно случайно пройти, если встать на накидку коленом: в этом случае сила тока увеличивается, провод расщепляется, а материал отделки способен загореться. Имейте в виду, что с такими сталкивались даже владельцы дорогих иномарок.
Рулевое управление автомобиля с подогревом
Когда температура за окном упала ниже руля, большинство автомобилистов испытывают дискомфорт, принимая холодный руль. В этом случае подогрев руля может стать модернизацией не только ради комфорта, но и безопасности. Ведь водить машину в вязаных перчатках недостаточно удобно, да еще и опасно — тапочки на руле. Кожаные в этом плане лучше, но подходят они не всем — их не так просто снять и надеть, они сильно притупляют чувствительность пальцев и снимают движение.
Дискомфорт от холода вынуждает водителя отпускать руль и согревать замерзшие руки дыханием или с помощью дефлектора, а это не самое продуманное решение в дороге. При наличии обогрева руля всех этих проблем можно избежать.
Однако такой опцией оснащаются лишь некоторые модели автомобилей, так как специалисты считают, что подогрев руля не имеет высокого уровня востребованности, особенно если транспортное средство эксплуатируется в странах с теплым климатом. Кроме того, даже имея желание и финансовые возможности, конструкции некоторых марок современных легковых автомобилей не позволяют самостоятельно установить функцию обогрева руля, просто физически.
Конечно, есть автосервисы, которые могут помочь водителю в этом, но «теплый руль» будет стоить вам достаточно больших денег, в зависимости от марки автомобиля.
Как утеплить стекла автомобиля?
Обогрев лобового стекла — полезная опция для любого водителя. Благодаря несанкционированной сетке отопителя лобовое стекло быстро прогревается и позволяет значительно облегчить процедуру очистки стекла от снега и льда. Кроме того, при движении в условиях повышенной влажности функция позволяет избежать запотевания лобового стекла. Более доступный вариант, который подходит для регионов с теплым климатом, – обогрев стеклянными парковочными площадками. К сожалению, альтернатив этим вариантам нет.
Как обогреть зеркала автомобиля?
Боковые зеркала с подогревом — полезная штука в снегопад. Однако эта функция является предварительным автомобилем премиум- и бизнес-класса и, по сравнению с другими, менее востребована.
Приборы с подогревом для автомобиля
Желание согреться в холодную зиму естественно, поэтому в автопроме есть масса крутых гаджетов, с которыми вождение будет комфортнее, а зима теплее.
кружки с подогревом в машину
Нет ничего лучше холода по утрам, чем взбодриться чашечкой горячего чая или кофе, пока стекла машины замерзают, а приходится стоять на улице или сидеть в холодном салоне. Для этих целей отлично подойдет кружка с подогревом, работающая от прикуривателя.
Для приготовления горячего напитка налейте в кружку необходимое количество воды, затем плотно закройте ее и подключите к прикуривателю. Через 10-15 минут вода нагревается до температуры +75*c. Так, гаджет может нагревать, но не кипятить воду. Как правило, для чая и кофе такой температуры более чем достаточно. По сути, тепловая служба функционирует по принципу обычного термоса, только с одним отличием – в нее вмонтирован ТЭН, позволяющий нагревать жидкость.
Основным преимуществом термокруизов является возможность длительного поддержания высокой температуры напитка. Такой эффект достигается за счет двойных стенок, между которыми вакуум. Среди преимуществ автокрабов перед термосом можно выделить их безопасность, ведь в случае с термокрусом вы не сможете пролить на себя горячий напиток.
как разогреть еду в машине?
Разогреть еду в машине можно с помощью автомобильной микроволновки, которая работает от прикуривателя. Этот прибор не привязан к времени года: портативной микроволновкой можно пользоваться в любое время года, однако в зимний период особенно радует горячая пища.
Скребок с подогревом для автомобиля
Идеальное устройство для устранения последствий ледяного дождя.