Тест салонных фильтров за рулем: Салонные фильтры — сравнительный тест — журнал За рулем – есть ли толк от активированного угля? — Авторевю

Содержание

RAF FILTER — салонный фильтр нового поколения — журнал За рулем

Героям знаменитой комедии «Кин-дза-дза!», попавшим под конец своих злоключений на идеально стерильную планету Альфа, тут же надели специальные маски — чтобы они своим дыханием не отравляли местным обитателям воздух. Эдакие индивидуальные фильтры для дыхания, своего рода противогазы наоборот. И это правильно: здоровье сограждан надо беречь!

Анонс

В кино всё кончилось хорошо. Грязная галактика с загубленной напрочь экологией осталась где-то в далеком космосе. Но заметим, что и на Земле той поры ни в Жигулях, ни в Волгах никаких салонных фильтров не было.

Почему не было? Причин несколько.

Во-первых, тогда вокруг нас еще было относительно чисто.

Во-вторых, почти все ездили в те времена с открытыми окнами.

Была и третья причина: назвать автомобильные кузова той поры герметичными можно было только с очень большой натяжкой… А зачем нужен какой-то салонный фильтр, когда воздух все равно найдет дорогу мимо него?

Сегодня все не так. Число одних только легковушек выросло у нас со времен появления данелиевской ленты почти впятеро. Частицы колесной резины, продукты износа тормозных колодок, антигололедные препараты сомнительного качества, а также углеводороды, оксиды серы, соединения тяжелых металлов и прочая, извините, гадость — все это в огромных количествах постоянно пытается проникнуть в салон автомобиля. И следовательно — в наши с вами легкие. Врачи утверждают, что концентрация вредных веществ внутри салона автомобиля без салонного фильтра стала примерно вшестеро выше, нежели на дороге.

К сожалению, дышать сегодня стало довольно тяжело — и пассажирам, и водителям. Не случайно инструкции современных автомобилей рекомендуют не открывать окна без особой необходимости. К счастью, кузова обрели хорошие уплотнения и больше не засасывают в салон «нелегальный» воздух. А с «официальным» притоком внешнего воздуха обязан справляться салонный фильтр.

Салонные фильтры появились, конечно же, не вчера: за последнюю пару десятков лет сменилось несколько поколений этих изделий. Сначала на смену обычным недорогим бумажным фильтрам (первое поколение)- еще их называют «промокашками» — пришли угольные коллеги (второе поколение), затем появились экофильтры с двойным слоем (третье поколение). А сегодня вершину технической мысли представляют технологичные противоаллергенные салонные фильтры (четвертое поколение).

По первым трем поколениям в целом все понятно, выпускаются они давно и написано о них немало. С четвертым поколением другая история: таких фильтров нам удалось найти всего два бренда. Первый — немецкий Mann FreciousPlus, к сожалению, на российском рынке не представлен, и «пощупать» его не удалось. Зато второй — российский RAF FILTER — нам любезно предоставили для ознакомления.

Фото 1

Фото 2

Если изделия с громкими именами порой покупают за одно только солидное название, то RAF FILTER, мы надеемся, находится в начале пути к мировому признанию. Тем важнее то, что этот путь он начал не с примитивных изделий, а напротив — с высшего современного уровня. Но иначе и нельзя: сегодня, к сожалению, простой фильтрации уже недостаточно. Современный салонный фильтр обязан бороться не только с банальной пылью, но и с разного ро

салонный фильтр — читайте материалы с тегом салонный фильтр — сайт «За рулем» www.zr.ru

Или, как ее еще называют, сенной лихорадкой, которая стала настоящим бедствием для многих горожан. А поможет в этой борьбе технология Air-Con, которая уже применена в новой модели Scala.

26005 просмотров

Говоря об автомобильных фильтрах, мы вспоминаем о масляном, топливном и напрочь забываем о салонном. А между тем он — единственный из них, кто защищает наше здоровье, которое, как известно, бесценно.

Масляный фильтр в автомобиле — что печень в организме. Незаметные на вид отклонения от нормы могут привести к огромным проблемам. Некоторые относятся к выбору фильтра легкомысленно, покупая что попало. Хотя отличить хороший фильтр от плохого может любой.

22133 просмотра

В этом выпуске «Технической среды» ее ведущий Геннадий Емелькин рассказывает и показывает, как заменить салонный фильтр, который расположен в районе педального узла.

12929 просмотров

В очередном выпуске «Технической среды» ее ведущий Геннадий Емелькин расскажет, как дооборудовать Renault Logan для установки салонного фильтра.

11791 просмотр

Помните ни с чем не сравнимый запах внутри салона новенького автомобиля? Сможете его описать? Скорее всего, нет, но одно лишь упоминание о нем сразу же вызовет у вас ощущение полного счастья, близкого к эйфории. Но не спешите радоваться.

11889 просмотров

Сильно ли отличаются друг от друга салонные фильтры с многократным разбросом по цене? На испытаниях — 9 образцов.

144711 просмотр

В этом выпуске «Технической среды» мы продолжаем разговор о техническом обслуживании Лады Иксрей. Ранее мы рассказывали о двигателе и лампочках на этом хэтчбеке. На сей раз речь пойдет о замене щеток стеклоочистителей, салонного фильтра и передних тормозных колодок, а также о регулировке стояночного тормоза.

13724 просмотра

Героям знаменитой комедии «Кин-дза-дза!», попавшим под конец своих злоключений на идеально стерильную планету Альфа, тут же надели специальные маски — чтобы они своим дыханием не отравляли местным обитателям воздух. Эдакие индивидуальные фильтры для дыхания, своего рода противогазы наоборот. И это правильно: здоровье сограждан надо беречь!

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

14271 просмотр

На автомобиле Лада Веста замена фильтра системы отопления и вентиляции (салонного фильтра) в соответствии с регламентом технического обслуживания проводится через каждые 30 тыс. км пробега.

95732 просмотра

Не пропустить главного — журнал За рулем

Прошлогодняя экспертиза вазовских «восьмерочно-десяточных» фильтров (ЗР, 2006, № 4) вызвала бурную реакцию — и это понятно. Мы впервые использовали не гостированную процедуру проверки, а свою, оригинальную методику — оценивали не столько фильтр сам по себе, сколько его «совместимость» со всей смазочной системой двигателя. Ведь при стандартном подходе товар исследуют не как элемент более сложной системы — автомобиля или двигателя, а как нечто самодостаточное. Мы же считаем, что эта задача — комплексная! Исходя из этого, решили оценить ресурс масляных фильтров не заявленный, а действительный.

ОБЕЩАННОГО 15 ТЫСЯЧ ЖДУТ?

Фирмы-производители обещают и 10, и 15 тысяч километров — а что в реальности? И как можно говорить о ресурсе фильтра в километрах? Очевидно, что количество грязи, которую он должен поймать, зависит и от качества моторного масла, и от состояния двигателя, и от сезона, и от режима эксплуатации. И все же знать если не реальный, то хотя бы сравнительный ресурс нужно.

ФИЛЬТРАЦИИ БЕЗ СОПРОТИВЛЕНИЯ НЕ БЫВАЕТ!

Основополагающий вопрос — что считать «началом конца» масляного фильтра? Фокус-то в том, что по мере загрязнения бумажного элемента качество фильтрации будет… расти. Поры забиваются, пропускная способность падает, и грязь остается «по эту сторону». Поэтому с точки зрения «экстремала-фильтровальщика», лучшей бумагой будет… тонкая металлическая фольга — она вообще никакой грязи не пропустит. Правда, заодно — и масла!

С точки зрения двигателиста, напротив, лучше, чтобы фильтра не было совсем (но чтобы масло все равно оставалось чистым). Вот на такой борьбе и единстве противоположностей весь мотор и строится. Грязь копится, качество фильтрации растет, но и сопротивление — тоже. И вот давление за фильтром падает настолько, что узлам трения уже совсем невмоготу. И тут свою арию начинает перепускной клапан: он открывается и пускает масло в обход фильтра — пусть оно и грязное. Фактически с этого момента фильтрация прекращается — с открытием клапана на основных режимах работы двигателя начинается его активный износ.

НА ИЗНОС!

В предыдущей экспертизе мы засоряли фильтр алюминиевой пудрой, моделировавшей металлические продукты износа. Но в реальности все сложнее: ведь грязь состоит как минимум из трех составляющих. Первая — те самые продукты износа: там и железо, и медь, и алюминий, и олово, и кремний… Вторая — простая дорожная пыль, нагло пролезшая через воздушный фильтр и смытая маслом со стенок цилиндров в картер. А третья — это продукты разложения масла, мазутоподобная органика. Особенно ее много, когда масло дешевенькое, минеральное.

Какие бренды мы поверяли? Приобретая в крупнейших столичных магазинах новенькие фильтры, мы, конечно же, во многом продублировали состав участников предыдущей экспертизы (ЗР, 2006, № 4). Это даже хорошо — заодно посмотрим, что в них поменялось за полтора года, прошедшие с момента первого свидания… А вообще, по нашим сведениям, подобную работу ранее никто не проводил. Да и методика — наша, уникальная. Краткое ее изложение — во врезке. Но остается самое трудное — ответить на любимый вопрос нетерпеливых читателей:

НУ — И КТО ТАМ ПОБЕДИЛ?

В ходе испытаний мы проверяли ресурс фильтров, контролируя при этом качество фильтрации эталонной смеси. Еще два оцениваемых параметра очевидны: цена изделий и, скажем так, общее впечатление — от внешнего вида до особенностей конструкции. Зачем нужны субъективные оценки? Затем, что качество изготовления гарантирует стабильность параметров фильтров! Само собой, что весовой коэффициент этого параметра — самый маленький.

Избитая формулировка многих производителей типа «рекомендовано для двигателей ВАЗ» нас не устраивает принципиально. Да, по размерам подходит — но о каких автомобилях идет речь? Для новеньких, гоняющих по автобанам, или для ломовых лошадок, привыкших таскать прицепы с навозом? Поэтому мы условно делим автомобили, для которых рекомендованы фильтры, на три категории — «Аристократ», «Труженик» и «Ветеран». Подробности — в нашей врезке.

В целом заметно, что «европейские» условия эксплуатации фильтров для «аристократов» в лучшей степени обеспечивают европейские же марки фильтров. А для тяжелой российской жизни долголетие «ветеранам» в большей степени гарантируют наши, российские. Выделился Bosch — во всех категориях выступил одинаково классно! Отличился и SCT — всюду проявил себя откровенно неважно. Удачно показали себя «Ливны», хотя ничего удивительного в этом нет — бумага не наша, и ее в фильтр напихали аж раза в полтора-два больше, чем у других! Вот только с технологией и конструкцией картриджа у него — ну очень убого… Подробности — в подписях под фото и в итоговой таблице. Расстановка фильтров по местам в абсолютной категории проведена согласно сумме баллов, полученных ими за общее впечатление, ресурс, фильтрацию эталонной смеси и цену. А для наиболее требовательных читателей приводим подробную таблицу с пятибалльными оценками: 5 — за лучший показатель, 1 — за худший. Это позволяет, при желании, уйти от

устанавливаем салонный фильтр — журнал За рулем

В «Логане», даже в том, что с кондиционером, нет салонного воздушного фильтра! Как его установить, показывает Валерий Жаринов.

На современном автомобиле, оборудованном кондиционером, такой фильтр просто обязателен. Он ведь не просто очищает воздух салона к удовольствию владельца, но и предохраняет испаритель от загрязнения. В работе испаритель мокрый, на нем оседает все, что несет сквозь него уличный воздух: пух, листва, мухи-комары, пыль, песок. В результате не только ухудшается работа кондиционера — этот мусор начинает гнить, наполняя салон характерным душком. От специальных чистящих средств-аэрозолей мало проку, от вони спасает разве что насморк.

К сожалению, на автомобилях, собранных в России, салонный фильтр до сих пор остается маловостребованным. Среди обделенных — «КИА-Спектра». Даже в машине в богатой комплектации — с автоматом, на литых дисках — такого фильтра нет. Впрочем, в «Спектре» его легко установить без доработок. С «Логаном» так не получится. Самое удивительное, что место для фильтра предусмотрено и давно известно умельцам — надо лишь вырезать пластиковую заглушку воздуховода. Но вот вынуть воздуховод — значит разобрать полмашины! А работать в тесноте под панелью приборов неудобно. Однако это меньшее из зол.

logan

Вон она, заглушка! Что мешало заводу сделать ее съемной?

Вон она, заглушка! Что мешало заводу сделать ее съемной?

Для работы понадобятся резак из ножовочного полотна, острый нож и зеркальце. Заглушка (показана стрелкой на фото 1) расположена со стороны пассажира. Ее передняя и нижняя кромки видны хорошо, другие прикрыты соседними деталями. Сначала резаком надрежем пластик (там, где не видно, — воспользовавшись зеркальцем). Получившиеся неглубокие канавки послужат направляющими для ножа, которым и довершим дело. Задача — аккуратно вырезать окошко размером 38 на 150 мм и снять заусенцы. Результат — на фото 2. 

logan2

Экспертиза от журнала «За рулем»: исследование салонных фильтров

Марка:
не выбраноAcuraAudiBMWCadillacCheryChevroletChryslerCitroënDaewooDatsunDodgeFiatFordGeelyGreat WallHondaHummerHyundaiInfinitiJaguarJeepKiaLand RoverLexusLifanMazdaMercedes BenzMitsubishiNissanOpelPeugeotPorscheRenaultRoverSaabSeatSkodaSsangYongSubaruSuzukiToyotaVolkswagenVolvoАЗЛКГАЗЛадаУАЗ

Модель:
не выбраноBerlingo II (2008-н.в.)C-Crosser (2007-н.в.)C1 I (2005-2014)C1 II (2014-н.в.)C2 (2003-2008)C3 I (2001-2009)C3 II (2009-2014)C3 Picasso (2009–н.в.)C4 Aircross (2012-н.в.)C4 I (2004-2010)C4 II (2010-н.в.)C4 Picasso II (2013-н.в.)C5 I (2001–2004)C5 If (2004–2008)C5 II (2007–н.в.)C6 (2005–2012)DS3 (2010-н.в.)DS4 (2010-н.в.)DS5 (2011-н.в.)Nemo (2008–н.в.)100 (1982-1990) C3100 (1990-1994) C4200 (1983-1991) 4480 (1991-1996) B4A1 (2011-н.в.) 8XA2 (2000–2005)A3 (1996-2003) 8LA3 (2003-2005) 8PA3 (2005-2012) 8PfA3 (2012-н.в.) 8VA4 (1994-2000) B5A4 (2000-2004) B6A4 (2004-2007) B7A4 (2007-2011) B8A4 (2011-2015) B8fA5 (2007-н.в.)A5 (2016-н.в.)A6 (1994-1997) С4A6 (1997-2005) С5A6 (2005-2011) C6A6 (2011-н.в.) C7A7 I (2010-2014)A7 If (2014-н.в.)A8 (1994-2002) D2A8 (2002-2005) D3A8 (2005-2010) D3fA8 (2010-2013) D4A8 (2013-н.в.) D4fQ3 (2011-2015) 8UQ3 (2015-н.в.) 8UfQ5 (2008-н.в.)Q5 (2016-н.в.)Q7 (2005-2009) 4LQ7 (2009-2015) 4LfQ7 II (2015-н.в.) 4MTT (1998-2003) 8NTT (2003-2006) 8NfTT (2006-2010) 8JTT (2010-2015) 8JfTT (2015-н.в.) 8S1 серии (2004-2012) E81-E881 серии (2012-н.в.) F20/F212 серии (2014-н.в.) F22/F233 серии (1991-2000) E363 серии (1998-2006) E463 серии (2006-2012) E90-E933 серии (2012-н.в.) F30-F314 серии (2014-н.в.) F32/F33, F82/F835 серии (1995-2003) E395 серии (2003-2010) E60-E615 серии (2010-н.в.) F10-F115 серии (2017-н.в.) G30/31/386 серии (2004-2011) E63-E646 серии (2011-н.в.) F06-F137 серии (2001-2005) E65, E667 серии (2005-2008) E65f, E66f7 серии (2008-2012) F01, F04X1 (2009-2015) E84X1 (2015-н.в.) F48X3 (2003-2010) E83X3 (2010-н.в.) F25X3 (2017-н.в.) G01X4 (2014-н.в.) F26X5 (2000-2003) E53X5 (2003-2007) E53fX5 (2007-2010) E70X5 (2010-2013) E70fX5 (2013-н.в.) F15X6 (2008-2014) Е71X6 (2014-н.в.) F16Z4 (2002-2009) E85Z4 (2012-н.в.) E89Aveo I (2003-2008) T200Aveo II (2008-2011) T250Aveo III (2011-н.в) T300Captiva I (2006-2012) C100Captiva II (2012-н.в.) C140Cobalt I (2004-2010)Cobalt II (2011-н.в.)Cruze I (2009-2013)Cruze If (2013-н.в.)Epica (2006-н.в.)Lacetti (2004-н.в.)Lanos (2005-2009)Niva (2002-н.в.)Orlando (2011-н.в.)Rezzo (2004–2008)Spark II (2005-2010) M200/M250Spark III (2010-н.в.) M300Tahoe II (2000-2006)Tahoe III (2006-2015)Tahoe IV (2015-н.в.)TrailBlazer I (2001-2012)TrailBlazer II (2012-н.в.)Uplander (2005-2008)Caravan (2000-2007)Durango II (2003-2008)Durango III (2010-н.в.)Journey (2011–н.в.)Nitro (2006-2011)Sprinter (2006-2009)Cherokee (1997-2002) XJCherokee (2002-2007) KJCherokee (2007-2012) KKCherokee (2012-н.в.) KLCommander (2005-2010) XKCompass I (2006-2010)Compass II (2010-н.в.)Grand Cherokee (1996-1999) ZJGrand Cherokee (1999-2005) WJGrand Cherokee (2005-2010) WKGrand Cherokee (2010-2013) WK2Grand Cherokee (2013-н.в.) WK2fLiberty (2001-2007) KJLiberty (2007-2012) KKPatriot (2007-2013)Wrangler (1997-2006) TJWrangler (2006-н.в.) JK 300C (2004-2010) LX300C (2010-н.в.) LX2Pacifica (2004–2008)PT Cruiser (2001–2006)Albea (2002–2012)Brava (1995-2001)Bravo II (2007-н.в.) 198Croma II (2005-2010) 194Doblo I (2000-2009)Doblo II (2009-н.в.)Ducato (2006-2014) 250Ducato (2014-н.в.) 290Idea (2003–2006) 350Marea (1996-2001)Panda II (2003-2012) 169Panda III (2012-н.в.) 319Punto (1999-2005) 188Punto (2014-н.в.) 310Punto Grande (2005-2014) 199Stilo (2001–2009) 192C-Max I (2003-2006)C-Max If (2006-2010)C-Max II (2010-н.в.)EcoSport (2014–н.в.)Edge (2015-н.в.)Escape I (2000–2007)Escape II (2007–2012)Escape III (2012-н.в.)Expedition II (2002–2006) U222Expedition III (2006–н.в.) U324Explorer III (2001-2005)Explorer IV (2005-2010)Explorer V (2010-н.в.)F-150 (2004-2008)Fiesta IV (1996-2002)Fiesta V (2002-2008)Fiesta VI (2008-н.в.)Focus I (1998-2004)Focus II (2004-2008)Focus IIf (2008-2010)Focus III (2011-2015)Focus IIIf (2015-н.в.) Fusion (2002-2011)Galaxy I (1995-2006)Galaxy II (2006-2015)Galaxy III (2015-н.в.)Ka I (1996-2008)Ka II (2008-2014)Kuga I (2008–2012)Kuga II (2013–н.в.)Maverick (2001–2004)Mondeo III (2000-2007)Mondeo IV (2007-2015)Mondeo V (2015-н.в.)Mustang (2006-2009)Ranger III (2011-н.в.)S-Max I (2006-2010)S-Max If (2010-2015)S-Max II (2015-н.в.)Transit IV (2000-2006)Transit V (2006-2014)Transit VI (2014-н.в.)Accord IX (2013-н.в.)Accord V (1996-1998)Accord VI (1998-2003)Accord VII (2003-2008)Accord VIII (2008-2013)Civic IX 4D (2012-н.в.)Civic IX 5D (2012-н.в.)Civic VII (2001-2006)Civic VIII 4D (2006-2012)Civic VIII 5D (2006-2012)CR-V I (1997-2001)CR-V II (2001-2006)CR-V III (2006-2012)CR-V IV (2012-н.в.)Crosstour (2010-н.в.)Element (2003-2007)HR-V (1998-2005)Jazz I (2002-2008)Jazz II (2008-2013)Jazz III (2013-н.в.)Legend IV (2004-2010)Odyssey II (1999-2005)Odyssey III (2005-2008)Pilot I (2002-2008)Pilot II (2008-2015)Prelude V (1997–2001)Accent II (2000-2006)Accent III (2006-2011)Atos I (1997-2003)Atos II (2004-2008)Creta (2016>)Elantra III (2000-2006) XDElantra IV (2006-2011) HDElantra V (2011-н.в.) MDElantra Vf (2014-н.в.) MDfElantra VI (2016-н.в.) ADEquus II (2012-н.в.)Genesis (2013–н.в.) DHGetz (2002-2010)Grandeur IV (2005-2009) TGGrandeur V (2011-н.в.) HGH-1 Starex (2008-2016)H-1 Starex (2016-н.в.)i10 I (2007-2013)i10 II (2014-н.в.)i20 (2008-н.в.)i30 I (2007-2011) FDi30 II (2012-н.в.) GDi40 (2012-н.в.)ix20 (2010-н.в.)ix35 (2010-2015)ix55 (2008-2012)Matrix I (2001-2008)Matrix If (2008-2010)Porter I (1996–2010)Santa Fe I (2000-2005) SMSanta Fe II (2005-2013) CMSanta Fe III (2013-н.в.) DMSolaris I (2011>)Solaris II (2017>)Sonata IV (1999-2004) EFSonata V (2004-2007) NFSonata Vf (2007-2009) NFCSonata VI (2009-2014) YFSonata VII (2014-2017) LFSonata VIII (2017-н.в.) Terracan (2001-2007)Tiburon I (1996–1999) RCTiburon If (1999–2002) RDTiburon II (2002–2007) GKTiburon IIf (2007–2009) GKfTrajet (2000–2008)Tucson (2004-2010) JMTucson (2009-2015) LMTucson (2015-н.в.)Veloster (2012-н.в.)1113 Ока2101210521072108210921099211021112112211421152121 Нива2131 НиваLargusX-Ray (2016>)Веста (2015>)ГрантаКалинаКалина IIПриораБаргузинВолгаГазельГазель NextСобольGentra (2013-н.в.)Matiz (2000-н.в.)Nexia (1994-2008)Nexia (2008-н.в.)A класс (2004-2011) W169A класс (2013-н.в.) W176B класс (2004-2011) W245B класс (2011-н.в.) W246C класс (1993-2000) 202C класс (2000-2007) 203C класс (2007–2011) 204C класс (2011–2014) 204fC класс (2014–н.в.) 205CL класс (2010-н.в.) C216CLK класс (2002-2009) 209CLS класс (2003-2009) 219CLS класс (2009-н.в.) 218E класс (2002-2009) 211E класс (2009-2013) 212E класс (2013-2016) 212fG класс (1990-н.в.)GL класс (2006–2012) X164GL класс (2012-2016) X166GLA класс (2014–н.в.) X156GLK класс (2008–2012) X204GLK класс (2012–2016) X204restGLС класс (2016-н.в.) 253ML класс (1997-2005) W163ML класс (2005–2011) W164ML класс (2011-2015) W166R класс (2005–2010) W251S класс (1998-2005) 220S класс (2005-2013) 221S класс (2013–н.в.) 222/217SL класс (2001-2012) 230SL класс (2012-н.в.) 231SLK класс (2004-2011) R171SLK класс (2011-н.в.) R172Smart For Two (2007-2010)Sprinter (2000-2005) W901-W905Sprinter (2006-н.в.) W906Vaneo (2002–2006) W414Viano (2003-2010) W639Viano (2010-н.в.) W639Vito (2003-н.в.) W639Amarok (2010-н.в.)Beetle II (1998-2011)Beetle III (2011-н.в.)Bora (1998-2005)Caddy III (2004-2010)Caddy IIIf (2010-2015)Caddy IV (2015-н.в.)Golf Plus (2005-2009)Golf Plus (2009-2014)Golf IV (1997-2003)Golf V (2003-2009)Golf VI (2009-2012)Golf VII (2012-н.в.)Jetta IV (1998-2005)Jetta V (2005-2010)Jetta VI (2010-н.в.)Passat B4 (1993–1997)Passat B5 (1997-2005)Passat B6 (2005-2010)Passat B7 (2010-2015)Passat B8 (2014-н.в.)Passat CC I (2008–2011)Passat CC If (2012–н.в.)Phaeton (2002–2010)Phaeton (2010–н.в.)Polo IV (2001-2009)Polo V (2009-н.в.)Scirocco III (2008-н.в.)Sharan I (1995-2010)Sharan II (2010-н.в.)T5 (2003-н.в.)Tiguan I (2008-2011)Tiguan If (2011-2016)Tiguan II (2016-н.в.)Touareg I (2002-2007)Touareg If (2007-2009)Touareg II (2009-н.в.)Touran I (2003-2006)Touran II (2006-2010)Touran III (2010-2015)Touran IV (2015-н.в.)Fabia I (1999-2007) 6YFabia II (2007-2014) 5JFabia III (2014-н.в.) NJKodiaq (2017-н.в.) Octavia I (1996-2010) 1UOctavia II (2004-2008) 1ZOctavia IIf (2008-2013) 1ZfOctavia III (2013-2016) A7Octavia IIIf (2017-н.в.) A7Octavia IV (2016-2017) A7Rapid (2013-н.в.)Roomster (2006-н.в.)Superb I (2001-2008) B5Superb II (2008-2013) B6Superb IIf (2013-2015) B6Superb III (2015-н.в.) Yeti I (2009-2013)Yeti If (2014-н.в.)2 I (2002-2007) DY2 II (2007-2015) DE2 III (2014-н.в.) DJ3 I (2003-2009) BK3 II (2009-2014) BL3 III (2014-н.в.) BM5 I (2005-2010) CR5 II (2010-н.в.) CW6 I (2002-2008) GG6 II (2008-2012) GH6 III (2013-н.в.) GJBT-50 I (2006-2011)BT-50 If (2011-н.в.)CX-3 (2015–н.в.)CX-5 (2012–2016)CX-5 II (2016–н.в.)CX-7 (2006–2012) ERCX-9 (2008–2016)CX-9 II (2016–н.в.)Demio (2002–2007)Familia (1998–2003)MPV I (1995–1999)MPV II (1999–2006)Protege (1994–2004)Tribute I (2000-2007)Tribute II (2007-2011)Carens II (2002-2005) RSCarens III (2006-2011) UNCarens IV (2012-н.в.) RPCarnival I (1998-2006)Carnival II (2006-2010) VQCarnival IIf (2010-н.в.) VQCee’d I (2007-2009) EDCee’d If (2009-2012) EDCee’d II (2012-н.в.) JDCerato I (2004-2009) LDCerato II (2009-2012) TDCerato III (2013-н.в.) YDMagentis I (2000-2005)Magentis II (2005-2010)Mohave (2008-2014)Opirus (2003–2007)Optima II (2005–2010) MGOptima III (2010–2013) TFOptima IIIf (2014-2016) TFfOptima IV (2015-н.в.) JFPicanto I (2004-2011)Picanto II (2011-н.в.)Quoris (2012–н.в.)Rio I (2000>) DCRio II (2005>) JBRio III (2011>) QBRio IV (2017>) FBSorento I (2002-2009) BLSorento II (2009-2012) XMSorento IIf (2012-2015) XMSorento III (2014-н.в.) UMSoul I (2008-2013) AMSoul II (2013-н.в.) PSSpectra (2002-2011)Sportage I (1995–2004) JASportage II (2004-2010) KMSportage III (2010-2015) SLSportage IV (2015-н.в.) QLVenga (2014–н.в.)Defender (1983-н.в.)Discovery II (1998-2004)Discovery III (2004-2009)Discovery IV (2009-н.в.)Discovery Sport (2015-н.в.)Freelander I (1997-2007)Freelander II (2007-2014)Range Rover Evoque (2011–н.в.)Range Rover III (2002-2012)Range Rover IV (2012-н.в.)Range Rover Sport I (2005–2013)Range Rover Sport II (2013–н.в.)CT серии (2014-н.в.) ES серии III (1997-2001)ES серии IV (2002-2006)ES серии V (2006-2012)

обзоры, отзывы, советы, тесты — За рулем www.zr.ru — читайте про расходники для авто

Значительная часть автомобильных батарей (АКБ), поступающих сегодня в продажу, — это необслуживаемые аккумуляторы. Что же конкретно скрывается за этой формулировкой, и вообще, надо ли за ухаживать за такими батареями? И если надо, то как? Давайте разберемся!

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

16694 просмотра

Однажды жмете вы на тормоз, и что-то начинает скрипеть… Ну вот, опять пора менять колодки, а то и диски… В магазине и в сервисах выбор большой, но при покупке надо помнить некоторые правила.

31308 просмотров

Говоря об автомобильных фильтрах, мы вспоминаем о масляном, топливном и напрочь забываем о салонном. А между тем он — единственный из них, кто защищает наше здоровье, которое, как известно, бесценно.

Специалисты компании OSRAM рассказали, в чем разница между галогенными, ксеноновыми и светодиодными лампами, чем отличаются дешевые и дорогие лампы головного света и из-за каких ламп могут строго наказать.

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

40455 просмотров

Тема замены резиновых деталей подвески на полиуретановые уже многие годы собирает вокруг себя множество спорщиков. Выдвигаются различные аргументы в пользу того или иного решения.

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

11240 просмотров

Забавный факт — знаете ли вы, что одна и та же запасная часть для одной и той же модели, которая продается, скажем, в Индии для автомобилей местного рынка и в нашей стране, может быть технологически разной? Внешне они никак не отличаются, но зато вы быстро почувствуете разницу, когда индийский амортизатор при низких температурах поведет себя «нестандартно»…

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

18400 просмотров

Масляный фильтр в автомобиле — что печень в организме. Незаметные на вид отклонения от нормы могут привести к огромным проблемам. Некоторые относятся к выбору фильтра легкомысленно, покупая что попало. Хотя отличить хороший фильтр от плохого может любой.

22133 просмотра

Неизвестно, кто изобрел фильтр. Известно только, что он был песчаным и служил для очистки воды четыре тысячелетия назад в Индии.

Эксперты «За рулем» проверили в действии новые девайсы, которые обещают восстановить работоспособность изношенных лент стекло­очистителей.

53436 просмотров

Со временем любой автомобиль потребует ремонта или апгрейда. Одни автовладельцы хотят заменить изношенные узлы или ремни, другие — ключевой агрегат вроде двигателя. В гонке за доступностью экономить на безопасности не стоит, надо лишь понять, где проходит эта тонкая грань. Ведь если еще лет 20 назад достать нужную запчасть было сложно, то сейчас другая проблема — изобилие выбора.

28003 просмотра

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *