Отопитель салона жидкостный: Автономные отопители салона — обзор автономных обогревателей для кабины салона грузовых автомобилей — журнал За рулем – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Жидкостный автономный отопитель в автомобиле

Жидкостный автономный отопитель предназначен для автономного обогрева двигателя и салона автомобиля при отсутствии необходимости включать зажигание транспортного средства. На вид предпусковой подогреватель представляет собой небольшое устройство массой 3,4 кг.

Место установки и принцип действия

Как правило, в современном автомобиле предусмотрено специальное место для подогревателя. Если же оно отсутствует, прибор следует установить в моторном отсеке, в месте, выбор которого зависит исключительно от модели вашего автомобиля.

Установив подогреватель, следует подключить его к аккумулятору, топливопроводу и системе охлаждения вашего автомобиля. Система работы устройства проста для понимания. Через топливопровод подогреватель забирает бензин или дизель, сжигает примерно поллитра топлива за час, осуществляя нагрев охлаждающей жидкости автомобиля через соответствующую систему. Жидкость проходит через двигатель и местный отопительный радиатор, потребляя от 15 до 35 Вт энергии аккумулятора. Воздух в вентиляции нагревается и поступает в салон автомобиля, который прогревается до температуры таяния льда на окнах в течение 5-15 минут, в зависимости от величины салона и мощности подогревающего устройства.

Побочные результаты действия подогревателя

Уровень шума, производимого устройством, зависит в большей степени от шумоизоляции автомобиля. Работающий подогреватель производит лёгкий равномерный гул, похожий на звук мотора, который легко заглушается при включении музыки или начале разговора.

Как правило, предпусковой подогреватель используется до того, как в автомобиль садятся люди, потому шум вряд ли может иметь особое значение. Впрочем, подогревателем можно пользоваться и во время движения автомобиля. Это делается в тех случаях, когда в сильные морозы двигатель не способен достаточно прогреться для полноценного обеспечения автомобиля теплом.

Посторонних неприятных запахов, источником которых является подогреватель, быть не должно. Если начал ощущаться запах сгоревшего бензина или дизеля, следует проверить устройство на предмет наличия неисправностей.

Современные автомобили уже создаются с расчётом на то, что их владельцы захотят установить в них системы предпускового обогрева, а потому не претерпевают перегрузок при включении и работе отопителя. Разумеется, для их установки следует обратиться к специалистам соответствующей фирменной станции сервисного и технического обслуживания.

Предпусковой подогреватель дополняет, а не заменяет ни одну из систем обеспечения автомобиля, поэтому, даже если он и выйдет из строя, все прочие механизмы будут действовать так же хорошо, как и прежде.

Особенности приобретения и использования

Наибольшей популярностью на рынке технического оборудования для легковых автомобилей пользуются предпусковые подогреватели немецких и отечественных производителей. Стоимость установки немецких моделей колеблется в промежутке от 200 до 500 долларов США, а сами они стоят в пределах 700­-1100 долларов. Цена и установка подогревателей отечественного производства на порядок ниже.

Установить можно практически на любой исправный автомобиль. Важно лишь учитывать размер и мощность транспортного средства и выбирать модель отопителя, основываясь на этих данных. Следует помнить, что надёжность и постоянство работы предпускового подогревателя в большой степени зависит от технических характеристик транспортного средства и исправности систем, которые задействуются при его эксплуатации (подачи топлива и электрической энергии).

Самое важное – исправная работа встроенной системы отопления автомобиля: если она не будет в состоянии подать нагретый воздушный поток в салон, все усилия предпускового подогревателя окажутся напрасными. Также необходимо следить за технической исправностью всего автомобиля и не допускать протечек. Способен ли подогреватель включиться, зависит от уровня заряда аккумулятора: если тот недостаточно хорошо подзаряжается во время движения, система предварительного отопления может вовсе не запуститься или же отключиться в процессе работы, окончательно «посадив» аккумулятор и не позволив завести автомобиль, пусть даже уже и прогретый.

Привести систему в действие можно, как правило, при помощи специального пульта дистанционно управления, не выходя из дома. Часто вы можете даже установить желаемое вами время запуска подогревателя на таймере пульта, а также указать, сколько времени должен будет занять обогрев и с какой мощностью следует работать отопителю. В редких случаях наиболее дешёвые предпусковые подогреватели (как правило, отечественного производства), приводятся в действие нажатием кнопки внутри салона самого автомобиля.

Если гарантийный срок вашего транспортного средства ещё не истёк, вы также можете установить систему предпускового подогревателя, однако будете лишены возможности выбора модели отопителя и станции технического обслуживания, где его могут встроить. Ваш дилерский автосервис, куда вам следует обратиться, чтобы не потерять гарантию на автомобиль, с удовольствием подберёт вам модель на своё усмотрение и установит её.

Прочие системы дополнительного отопления транспортного средства

Помимо предпускового подогревателя автолюбитель может пользоваться несколькими устройствами и механизмами, которые позволят разогреть двигатель и сделать температуру в салоне комфортнее.

Автономные воздушные отопители

Это устройство, как правило, используется в крупных транспортных средствах, таких как автобусы и грузовые автомобили, а порой и микроавтобусы. Действие обеспечивается топливным путём при помощи забора топлива из бака автомобиля. В результате его работы прогревается салон транспортного средства.

Дополнительные радиаторы отопления

Такой подогреватель, как правило, применяется в системах отопления мини­вэнов и микроавтобусов.

Электрические предпусковые подогреватели

Как понятно из названия, действует он на электричестве, питаясь от сети в 220В. Такие отопители широко распространены в странах Северной Европы – их используют жители частных домов и водители грузовых автомобилей.

Подогреватели дизельного топлива

Данные отопители используются в автомобилях, работающих на дизеле. Они отличаются особой экономичностью, однако подогревают лишь двигатель. Для подведения тепла в салон такие отопители не предназначены.

Подогреватель омывающей жидкости

Данное решение относится скорее к элементу тюнинга автомобиля. Жидкость в бачке омывателя подогревается, за счёт чего стёкла отмываются от изморози гораздо лучше.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Жидкостный отопитель-подогреватель типа «Вебасто»

При хранении автомобилей в условиях низких температур применяются жидкостные или воздушные индивидуальные подогре­ватели-отопители типа «Вебасто» — Thermo Top. Обычно они работают на том же топливе, что и двигатель автомобиля, обеспечивая запуск двигателя, прогретый салон и свободные ото льда и снега стёкла ещё до начала поездки.

Преимуществами индивидуальных подогревателей являются разогрев двигателя и салона (кабины) в любых условиях не­зависимо от источника энергии при использовании в качестве охлаждающей жидкости антифриза.

Предпусковой подогреватель представляет собой компактный прибор, который устанавливается, как правило, в моторном отсеке. Теплообменник подогревателя-отопителя подсоединяется к охлаждающему контуру двигателя, электронная система управления – к бортовой сети, а система подачи топлива – к топливному баку автомобиля.

В состав подогревателя-отопителя входят:

  • дозировочный насос 13;
  • электродвигатель 1 с вентилятором;
  • блок управления 4;
  • камера сгорания 3 с жаровой трубой 7 и расположенной в корпусе горелки свечой накаливания 5;
  • теплообменник 8;
  • таймер 18.

Вентилятор, приводимый во вращение электродвигателем, производит забор воздуха из салона (кабины) или извне и направляет воздушный поток в камеру сгорания 3. Из топливного бака автомобиля с помощью дозировочного насоса 13 топливо подается к распылителю или испарителю, расположенному рядом со свечой накаливания, где топливо смешивается с воздухом, образуя топливовоздушную смесь. Распыленное или испарившееся топливо в момент запуска подогревателя-отопителя поджигается свечой накаливания. После пуска зажигание смеси производится в результате ее соприкосновения с фронтом пламени.

Охлаждающая жидкость из системы охлаждения двигателя с помощью жидкостного насоса 10 подается в подогреватель-отопитель через входной патрубок WE. В нем она подогревается и перетекает через выходной WA патрубок в систему охлаждения двигателя.

Подогреватель-отопитель

Рис. Подогреватель-отопитель:
1 – электродвигатель с вентилятором; 2 – индикатор пламени; 3 – камера сгорания; 4 – электронный блок управления; 5 – свеча накаливания; 6 – датчик температуры; 7 – жаровая труба; 8 – теплообменник; 9 – датчик перегрева; 10 – жидкостный насос; 11 – глушитель отработавших газов; 12 – глушитель воздуха для сгорания; 13 – дозировочный насос; 14 – ответвление топливопровода; 15 – жгут проводов; 16 – держатель предохранителя; 17 – реле для включения вентилятора системы отопления автомобиля; 18 – таймер; WE – вход жидкости; WA – выход жидкости; V – воздух для сгорания; B – топливо; A – отработавшие газы

При чрезмерном нагревании подогревателя-отопителя срабатывает датчик перегрева 9, подача топлива при этом прекращается и происходит аварийное выключение.

Применяемые в подогревателях-отопителях современные керамические технологии снижают нагрузки на аккумулятор. Горелка с металлокерамической прокладкой отличается особой стойкостью к перегреву и износу. Водостойкость деталей и штекерных соединений позволяют нагревать воздух, забираемый не только из кабины, но и извне, даже при высокой его влажности.

Подогреватель-отопитель запускается при помощи запрограммированного таймера, расположенного в салоне, или при помощи пульта дистанционного управления (на расстоянии до 600…1000 м). После запуска в камеру сгорания подогревателя поступают горючее и воздух. Их смесь во время горения нагревает жидкость в теплообменнике. Последняя, при помощи жидкостного насоса циркулирует по системе охлаждения автомобиля, разогревая двигатель и радиатор обычного обогревателя. Подогреватель-отопитель в автоматическом режиме запускает вентилятор автомашины, продувающий тёплым воздухом радиатора весь салон.

Ход отопления контролируется автоматически: если температура в системе превосходит пороговое значение, подогреватель-отопитель частично снижает нагрузку, если жидкость не перестает нагреваться, то он на время выключается. Если температура опускается ниже порогового значения, то подогреватель-отопитель запускается снова.

Настраиваемый таймер монтируется в салоне автомашины и располагается на приборной панели. Комфортную температуру в салоне можно поддерживать в течение 8 … 10 часов подряд (например, ночью). Таймер может быть запрограммирован на 3 различных момента автоматического включения и на длительность функционирования от 1 до 120 минут. Можно также включить или отключить подогреватель непосредственно – для этого на таймере имеется специальная кнопка.

Подогреватель-отопитель может запускаться с выбором режима и продолжительностью его работы по телефону, если автомобиль находится в зоне покрытия сети. Подогреватель, оснащенный специальными системами либо специальным переключателем «зима-лето» может летом до пуска двигателя включать вентилятор автомобиля, проветривая салон ещё до начала поездки.

Предпусковой прогрев двигателя позволяет заметно снизить его износ, а также потребление топлива и расходных материалов, общую нагрузку на аккумулятор и потери времени не только на прогрев, но и на ремонт. Тепло в салоне кабине повышает удобство работы водителя и комфорт для пассажиров, улучшает реакцию.

Сравнение предпусковых подогревателей двигателя и салона автомобиля — преимущества и недостатки тепловых аккумуляторов, электрических и автономных пусковых отопителей — журнал За рулем

Компоненты

Устройство, позволяющее подготовить двигатель к легкому пуску и наполнить салон теплом, до сих пор считается элементом роскоши. А ведь оно реально способно сберечь здоровье — как ваше, так и автомобиля.

Холодный пуск двигателя — тяжелое испытание для всех его систем, сопоставимое с несколькими десятками километров пробега в не самых простых условиях. Водителю и пассажирам тоже приходится несладко: замерзшие пальцы плохо держат руль, холод от сидений добирается чуть ли не до позвоночника, а пар от дыхания норовит замерзнуть на стеклах. Но ведь как приятно сесть в салон, где почти комнатная температура, сбросить стесняющие движения перчатки, шапки и шарфы и не дожидаться, пока оттают заиндевевшие стекла…

Так что живущим в холодных регионах есть резон потратиться не на кожаный салон и всевозможные навороты, а на предпусковой подогреватель. Его установка позволяет не только продлить жизнь двигателю, но и сэкономить топливо, которое холодный двигатель потребляет куда охотнее.

Жидкостные отопители: голосуем за автономию

Пожалуй, наиболее распространенными можно считать автономные жидкостные отопители. По сути это печка, работающая на бензине или солярке. Насос качает горючее из бака в камеру сгорания, где готовится топливо-воздушная смесь. Она поджигается от раскаленного керамического штифта, которому, в отличие от металлического, для достижения рабочей температуры достаточно небольшого тока, что экономит заряд аккумулятора.

Компоненты

Отопитель греет жидкость из системы охлаждения автомобиля, прокачивая антифриз через свой теплообменник. Тепло передается двигателю и радиатору штатной печки. Когда жидкость нагревается примерно до +30°С, включается вентилятор салона.

Как только температура достигнет нужной величины (более 70°С), отопитель переходит в «половинный» режим, а потом и в режим ожидания, оставляя работать устройство для продувки камеры сгорания, жидкостный насос и вентилятор штатной системы отопления. При падении температуры охлаждающей жидкости примерно на 20°С цикл повторяется.

У системы есть и летний режим, когда воздух в салоне время от времени продувается вентилятором. Кондиционер не задействуется — снизить температуру хотя бы до «забортной» удается и без его участия.

Включается автономный отопитель разными способами. Самый простой и доступный — таймером в салоне, которым можно запрограммировать время включения и продолжительность работы. Это удобно, если вы регулярно выезжаете в одно и то же время. При переменном графике предпочтительнее дистанционное управление. Радиопульт действует в радиусе примерно одного километра, если не мешает городская застройка. Он позволяет на расстоянии включить-выключить отопитель или запрограммировать его. Самое продвинутое решение — GSM-модуль, который управляет печкой через команды с мобильного телефона. Теоретически вы можете включать отопление из любой точки планеты, лишь бы вы и автомобиль находились в зоне покрытия сети.

В России наиболее популярны устройства двух немецких брендов — Webasto и Eberspacher. Они выпускают модели для машин разного типа и объема двигателя, а также предлагают широкий выбор способов запуска отопителя и управления им. Существуют и российские аналоги, например самарский «Теплостар», который раза в два дешевле «немцев» и тоже выпускается в различных модификациях.

Компоненты

Тепловой аккумулятор: запасаем тепло впрок

Официально это устройство называется тепловым аккумулятором. Фактически оно представляет собой большой термос, в котором находится жидкость того же объема, что и в системе охлаждения. Пока двигатель работает, жидкость в термосе постоянно обновляется, поддерживая запас «кипятка». Перед пуском отдельный насос меняет холодный и горячий антифриз местами. Из термоса за 10–15 секунд жидкость подается в

Отопители жидкостные

112Авто 8(812)9270112 → Eberspacher →

Никакого льда на стеклах, если установлен автономный отопитель Eberspacher Вам многого удалось достичь в жизни? Вы цените комфорт и удобство своего автомобиля? Тогда, конечно же, Вам известна самая большая ценность – время! Поэтому можно позволить немного комфорта и роскоши себе и своей семье, установив автономный отопитель Eberspacher. Никакого льда на стеклах и ненужно вставать пораньше, чтобы прогреть двигатель и избавить свое авто от снега и льда. Все это теперь в прошлом. С автономным отопителем водителю остается только сесть в автомобиль и чувствовать себя как дома. Свободный обзор повышает безопасность, а своевременный системный подогрев двигателя защищает от загрязнения окружающую среду и от разрушения детали мотора. Автономный отопитель Eberspacher – это безупречное соотношение комфорта, роскоши и безопасности. Используйте освободившееся утреннее время для семейного завтрака, занятия спортом или подготовкой к работе.

  • Eberspacher HYDRONIC III 4 кВт 12В с мк
    Eberspacher HYDRONIC III 4 кВт 12В с мк
    Eberspacher HYDRONIC III D4E 12В (дизельный) применяется для: • Подогрев стекол для их…
  • Eberspacher HYDRONIC III 5 кВт 12В с мк
    Eberspacher HYDRONIC III 5 кВт 12В с мк
    Eberspacher HYDRONIC III D5E 12В (дизельный) применяется для: • Подогрев стекол для их…
  • Догреватель двигателя HYDRONIC D5 WZ без монтажного комплекта
    Догреватель двигателя HYDRONIC D5 WZ без монтажного комплекта
    Используется в качестве догревателя. В комплекте догреватель и топливный насос. Артикул…
  • Eberspacher Hydronic II B5SC 12В Comfort с м/к (бензиновый)
    Eberspacher Hydronic II B5SC 12В Comfort с м/к (бензиновый)
    Автономный предпусковой подогреватель Eberspacher Hydronic II B5SC 12В Comfort с м/к (бензиновый)…
  • Eberspacher Hydronic II D5SC 12В Comfort с м/к (дизельный)
    Eberspacher Hydronic II D5SC 12В Comfort с м/к (дизельный)
    Автономный предпусковой подогреватель Eberspacher Hydronic II D5SC 12В Comfort с м/к (дизельный)…
  • Eberspacher HYDRONIC D5W S 24В (дизельный) без монтажного комплекта
    Eberspacher HYDRONIC D5W S 24В (дизельный) без монтажного комплекта
    Автономный предпусковой подогреватель Eberspacher HYDRONIC D5W S применяется для: • Подогрев…
  • Eberspacher HYDRONIC D 10 24В (дизельный, без монтажного комплекта)
    Eberspacher HYDRONIC D 10 24В (дизельный, без монтажного комплекта)
    Eberspacher HYDRONIC D 10 12В применяется для: • Подогрева стекол, их размораживания и…
  • Eberspacher HYDRONIC D 10 12В (дизельный, без монтажного комплекта)
    Eberspacher HYDRONIC D 10 12В (дизельный, без монтажного комплекта)
    Eberspacher HYDRONIC D 10 12В применяется для: • Подогрева стекол, их размораживания и…
  • Eberspacher HYDRONIC M D12W 24В  (дизель,  без монтажного комплекта)
    Eberspacher HYDRONIC M D12W 24В (дизель, без монтажного комплекта)
    Автофургоны, Грузовые автомобили, Строительные машины, Яхты 252473050000 25.2473.05.0000…
  • Hydronic D12W(M-II) 12 В (дизель,  без монтажного комплекта)
    Hydronic D12W(M-II) 12 В (дизель, без монтажного комплекта)
    Eberspacher HYDRONIC D12W(M-II) 12В применяется для: • Подогрева стекол, их размораживания и…
  • Отопитель Гидроник D35 L2 24V
    Отопитель Гидроник D35 L2 24V
    Автономный отопитель HYDRONIC D35 L2 24V применяется для: • Обогрева и поддержания температуры…
  • Монтажный комплект D5Ws 12/24В
    Монтажный комплект D5Ws 12/24В
    252218800000 25.2218.80.0000 25 2218 80 0000
  • Монтажный комплект Hydronic D10
    Монтажный комплект Hydronic D10
    Монтажный комплект для Hydronic D10/M, дизельный. 252160800000 25.2160.80.0000 25 2160…
  • Монтажный комплект Hydronic M
    Монтажный комплект Hydronic M
    Монтажный комплект Hydronic M 252435810000 25.2435.81.0000 25 2435 81 0000 старый артикул…
  • Оригинальный жидкостный отопитель Hydronic B5WS (блок упр. 225204004005) на Ford
    Оригинальный жидкостный отопитель Hydronic B5WS (блок упр. 225204004005) на Ford
    Оригинальный жидкостный отопитель Hydronic B5WS (блок упр. 225204004005) на Ford Состояние — новый
  • Eberspacher HYDRONIC D4W SC 12В (дизельный компактный) без м/к
    Eberspacher HYDRONIC D4W SC 12В (дизельный компактный) без м/к
    Eberspacher HYDRONIC D4W SC 12В применяется для: • Подогрев стекол для их размораживания и…
  • Eberspacher HYDRONIC B4W SC 12В (бензиновый компактный)
    Eberspacher HYDRONIC B4W SC 12В (бензиновый компактный)
    Eberspacher HYDRONIC B4W SC применяется для: • Подогрев стекол для их размораживания и… 32 500 Р

    Нет в наличии

  • Eberspacher HYDRONIC B4W S 12В (бензиновый)
    Eberspacher HYDRONIC B4W S 12В (бензиновый)
    Eberspacher HYDRONIC B4W S применяется для: • Подогрев стекол для их размораживания и… 32 500 Р

    Нет в наличии

  • Eberspacher HYDRONIC D4W SC 12В (дизельный компактный)
    Eberspacher HYDRONIC D4W SC 12В (дизельный компактный)
    Eberspacher HYDRONIC D4W SC 12В применяется для: • Подогрев стекол для их размораживания и… 32 500 Р

    Нет в наличии

  • Eberspacher HYDRONIC D4W S 12В (дизельный)
    Eberspacher HYDRONIC D4W S 12В (дизельный)
    Eberspacher HYDRONIC D4W S применяется для: • Подогрев стекол для их размораживания и… 32 500 Р

    Нет в наличии

  • Eberspacher HYDRONIC B5W SC 12В (бензиновый компактный)
    Eberspacher HYDRONIC B5W SC 12В (бензиновый компактный)
    Eberspacher HYDRONIC B5W SC применяется для: • Подогрев стекол для их размораживания и… 43 000 Р

    Нет в наличии

  • Eberspacher HYDRONIC B5W S 12В (бензиновый)
    Eberspacher HYDRONIC B5W S 12В (бензиновый)
    Eberspacher HYDRONIC B5W S 12В применяется для: • Подогрев стекол для их размораживания и… 43 000 Р

    Нет в наличии

  • Eberspacher HYDRONIC D5W SC (Компакт) 252653050000
    Eberspacher HYDRONIC D5W SC (Компакт) 252653050000
    Eberspacher HYDRONIC D5W SC 12В применяется для: • Подогрев стекол для их размораживания и… 41 000 Р

    Нет в наличии

  • Eberspacher HYDRONIC D5W SC 12В (дизельный компактный)
    Eberspacher HYDRONIC D5W SC 12В (дизельный компактный)
    Eberspacher HYDRONIC D5W SC 12В применяется для: • Подогрев стекол для их размораживания и… 43 000 Р

    Нет в наличии

  • Eberspacher HYDRONIC D5W S 12В (дизельный)
    Eberspacher HYDRONIC D5W S 12В (дизельный)
    Eberspacher HYDRONIC D5W S 12В применяется для: • Подогрев стекол для их размораживания и… 43 000 Р

    Нет в наличии

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *