Как поменять салонный фильтр на ситроен с4: Как снять салонный фильтр на ситроен с4

Содержание

Этапы замены салонного фильтра в Ситроен С4 самостоятельно

Замена салонного фильтра в «Ситроене-С4» — необходимая часть регулярного технического обслуживания. Он обеспечивает здоровый микроклимат в автомобиле и корректную работу бортовых систем. Эту процедуру можно заказать в специализированном сервисе или провести самостоятельно.

Когда необходима замена салонного фильтра в «Ситроене-С4»

Периодическая замена фильтра крайне важна для эксплуатации автомобиля и для здоровья пассажиров. В крупных городах воздух на дороге содержит огромное количество токсических вредных веществ. Кроме них, в салон автомобиля вместе с воздухом попадает шинная пыль, копоть, соли, которые поднимаются с поверхности дорожного покрытия. Все это пагубно сказывается на здоровье пассажиров и водителя.

Для защиты в автомобиле предусмотрен салонный фильтр. Интересно, что впервые на серийном автомобиле он появился только в 1991 году.

Без замены фильтр может полностью забиться и вызвать проблемы в работе вентилятора печи отопления. В этом случае можно услышать характерный писк при включении отопления на полную мощность.

О необходимости замены указывает ухудшение климата в салоне: снижение температуры в холодное время и ее повышение в жару. Частое запотевание стекол в салоне или неприятный запах также относятся к симптомам необходимости замены салонного фильтра.

Средний период эксплуатации для хэтчбека Citroen-C4 составляет около 10000-15000 км пробега.

Какие бывают виды фильтров

На рынке запчастей «Ситроена-С4» представлены два типа фильтров: противопылевые и угольные. Главная разница в их свойствах в том, что противопылевой фильтр не устраняет неприятных запахов и пропускает выхлопные газы. Он представляет собой белый прямоугольник и состоит из нетканого синтетического материала и гофрированной бумаги. В некоторых моделях волокна фильтра проходят хлорную обработку. Это обеспечивает еще одно важное свойство — нейтрализацию некоторых видов бактерий. Некоторые салонные фильтры имеют электростатические свойства, и частицы пыли притягиваются к его поверхности.

Угольный фильтр имеет трехслойную структуру и отфильтровывает до 95 % вредных веществ благодаря слою из активированного угля. Салонные фильтры такого типа снижают содержание в воздухе углеводородов СН в 2 раза. Именно они вместе с диоксидом азота составляют основу выхлопных газов и городского смога. Единственный недостаток такого фильтра — высокая стоимость.

Компания Citroen рекомендует использовать для своих автомобилей угольный фильтр Big GB-9877/C. Для приобретения аналогов салонного фильтра для «Ситроена-С4» желательно знать год выпуска автомобиля, номер кузова и марку двигателя. Эту информацию можно найти в паспорте машины.

Где салонный фильтр в «Ситроене-С4»

Чтобы найти салонной фильтр, нужно открыть капот автомобиля. Фильтрующий элемент расположен с левой стороны под шумоизоляцией моторного отсека.

Как произвести замену самостоятельно

Замену салонного фильтра в «Ситроене-С4» можно произвести самостоятельно. Эта процедура не требует специальных знаний и занимает около десяти-двадцати минут.

Если на улице холодно, лучше использовать для работ отапливаемое помещение. Поскольку фильтрующий материал может быть сильно загрязнен, необходимо воспользоваться перчатками, а также нежелательно выполнять работу людям со склонностью к аллергическим реакциям. В качестве инструмента для замены подойдет шлицевая отвертка.

Этапы замены салонного фильтра в «Ситроене-С4»:

  1. Шумоизоляция закреплена тремя клипсами. Их необходимо аккуратно снять, используя плоскую отвертку, не повредив пластиковую перегородку.
  2. Снять шумоизоляцию. Она достаточно хрупкая и в случае повреждения ее будет сложно поставить на место.
  3. В пространстве за ней видна крышка салонного фильтра со специальной ручкой. Потянув за нее, необходимо извлечь старый фильтрующий элемент.
  4. Отсек для фильтра желательно аккуратно протереть от скопившейся пыли.
  5. Новый фильтр установить на место. Важно следить, чтобы клапаны были по направлению движения автомобиля, а вырезы на стенках — вверх.
  6. Поставить крышку фильтра на место.
  7. Закрепить шумоизоляцию клипсами, она не должна болтаться.

На этом процесс замены салонного фильтра в «Ситроен-С4» закончен. Он проводится очень просто, важно лишь следить за хрупкими пластиковыми деталями.

Как заменить салонный фильтр. Как самостоятельно заменить салонный фильтр. Производим замену салонного воздушного фильтра своими руками.

Салонный фильтр в транспортном средстве препятствует проникновению в салон пыльцы, различных бактерий, асфальтовой пыли, сажи от углеводородов и определенных частиц дыма из-за сгоревшего масла. Помимо этого, он защищает от оседания частиц на ветровом стекле, которые снижают обзорность водителя. 

Салонный фильтр, что это и зачем он нужен

Салонный фильтр в современных автомобилях является крайне важным компонентом для очистки воздуха, который подается посредством воздуховодов в пространство салона. С помощью данной детали есть возможность избежать проникания в салон множества разнообразных ядовитых и вредоносных частиц, которые находятся в воздухе, от обыкновенной пыли до выхлопных газов других автомобилей, которые иногда достигают особенно критических масштабов в больших городах с усиленным движением.

Как правило, выглядит салонный фильтр, как прямоугольное небольшое изделие, которое заполнено абсорбирующим материалом, наиболее часто углем. Установить либо заменить данный элемент можно обратившись к специалистам или самостоятельно. В некоторых моделях автомобилей, возможно, нужно будет дополнительно проделывать отверстие для фильтра со стороны пассажира в нижнем отделе пластмассовой передней панели.

Такой элемент транспортного средства, как салонный фильтр, достаточно часто недооценивается автовладельцами в сфере своей значимости.

Где салонный фильтр находится

Большая часть салонных воздушных фильтров находится во внутренней стенке бардачка и их замену произвести довольно просто. Нужно только снять с крепежей бардачок и вытащить элемент, удерживающий фильтр.

Другие расположены под панелью приборов и добраться к ним не так легко.

Также салонный фильтр может быть расположен под капотом, где воздух поступает в систему кондиционирования и вентиляции.

Как часто меняют салонный фильтр

Рекомендации о замене воздушного фильтра, как правило, варьируются зависимо от изготовителя — в среднем данную процедуру нужно осуществлять каждые 25 тысяч километров пробега. Однако это еще зависит и от условий эксплуатации транспортного средства. В руководстве пользователя автомобиля вы увидите график технического обслуживания, в котором указаны рекомендованные сроки замены салонного воздушного фильтра транспортного средства. В городских условиях движения, где качество воздуха плохое, производить замену воздушного фильтра необходимо раз в год, а иногда еще чаще. Такая же проблема возникает и для автомашин, которые эксплуатируются в пустынном климате, где довольно много пыли.

Если вы заметили, что поток воздуха через систему кондиционирования, вентиляции или отопления стал меньше, значит пришло время заменить салонный фильтр.

К примеру, вы поставили вентилирование на максимум, однако получаете больше шума, нежели результата. Помимо этого, воздушный фильтр нужно менять, если в салоне запотевает лобовое стекло или появляется стойкий неприятный запах.

Однако, даже если вы не видите выше описанных признаков, проверять салонный воздушный фильтр следует хотя бы один раз в год. Потому как под влиянием времени на его поверхности образуется грибок, плесень и вредная микрофлора, в результате чего, поступающий через фильтр воздух, будет отрицательно воздействовать на водителя и пассажиров, особенно на людей пожилого возраста и на детей.

Как выбрать салонный фильтр

Несомненно, следует выбирать только высококачественные салонные фильтры, так как, обычно, чем качество фильтра ниже, тем больше на его поверхностях появляется вредоносных бактерий. Также существуют фильтры с различными антибактериальными пропитками, которые лишь немного увеличивают срок, за который салонный фильтр покрывается грибком.

Помимо этого, существуют методы очистки фильтров при помощи сжатого воздуха, но, как правило, такие процедуры не достаточно эффективны, чтобы полностью удалить с поверхностей фильтра вредные микроорганизмы.

При покупке нового салонного фильтра будьте предельно аккуратны, так как очень часто надписи на упаковках извещают о эффективном антибактериальном покрытии, что применяется в товаре, но, на самом деле, используются обычные синтетические материалы, которые идеальны для жизнедеятельности микрофлоры.

Хорошие салонные фильтры в качестве абсорбента применяют только уголь кокосов, потому что его показатели по впитыванию разнообразных частиц с внешнего воздуха в несколько раз превышают аналогичные цифры обыкновенного абсорбирующего угля. Здесь, следует быть не менее аккуратным при покупке, так как, в некоторых случаях, наполнители салонных фильтров абсолютно не имеют ничего общего с кокосовым углем, несмотря на надпись на упаковке.

Кроме того, следует обратить снимание на толщину и плотность угольного наполнителя салонного фильтра, что также немало важно. Стоит отметить, что наполнители для салонного воздушного фильтра необходимо подбирать соответственно с возможностями кондиционирующих и вентилирующих систем транспортного средства.

Инструменты помощники при работе

Чтобы заменить салонный фильтр, вам будут нужны такие инструменты:

  1. Плоскогубцы.
  2. Съемник для пластиковых клипс.
  3. Отвертку с прямым кончиком.

Замена салонного фильтра, пошаговая инструкция на примере Ситроен с4

Для замены данного фильтра следует открыть капот и найти его месторасположение.

Салонный фильтр в автомобиле Ситроен С4 расположен в моторном отсеке под шумоизоляцией с правой стороны. При помощи специального съемника для клипс необходимо отстегнуть крышку шумоизоляции, что крепится тремя клипсами. Чтобы демонтировать клипсу, нужно поддеть ее при помощи отвертки и аккуратно, чтобы не сломать, снять ее съемником либо плоскогубцами. Теперь достаем крышку шумоизоляции.

Далее открываем крышку отсека фильтра, потянув за ручку. После снятия старого фильтра, монтируем новый в свободную нишу. Открывающиеся клапана должны быть снизу, а прорези — вверху. Вставляем фильтр до упора и проверяем прочность установки. Затем монтируем на место крышку. Не забудьте закрепить шумоизоляцию и вставить на место клипсы.

Советы профессионалов

Как видите, замена салонного фильтра достаточно легкий и быстрый процесс, не требующий особых знаний и оборудования. Однако, своевременно заменив данный фильтр, вы можете быть уверены, что, сидя в своем автомобиле, дышите действительно чистым воздухом.

Тест-ремонт Citroen C4: В четвертом измерении — журнал За рулем

Машины оценивают по внешнему виду, удобству управления, безопасности…. Игорь Козлов дополняет перечень критерием «трудоемкость обслуживания», на сей раз «Ситроена-С4».

remontC4

ТОТАЛЬНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ

Под капотом сразу обращаешь внимание на предупредительную наклейку: производитель рекомендует эксплуатационные жидкости только марки «Тоталь». Купить их в мегаполисе труда не составит, но в провинции таковых может не найтись. А если ближайший дилер за сотни километров от дома? Тогда используйте жидкости других марок, но обязательно схожие по свойствам. Например, класс синтетического моторного масла должен быть не ниже А3/В4, а минералки — С2 (по АСЕА). Индекс вязкости по SAE не ниже 5W-30 для средних и южных широт и 0W-30 для северных.

remontC4

Отработку сливаем на прогретом моторе, отвернув пробку в поддоне картера. Грани очень низкие, и рожковый ключ их может «зализать», поэтому лучше работать головкой «на 24» или четырехгранником «на 8» — под него есть углубление в пробке. При замене картриджа фильтра обязательно меняем уплотнительное колечко (найдете его в оригинальном комплекте). Чтобы не вывернулось при наворачивании колпачка, смажьте его. Колпачок закручиваем моментом 25–30 Н·м и, разумеется, точно по резьбе — предупреждаю, поскольку можно и оплошать.

remontC4_2

В МКП нет ни щупа, ни контрольной пробки. Это плохо, ведь если масло подтекает через уплотнения картера или сальники, то непонятно, сколько же его доливать. За это оценку снижаем. Другое дело, если агрегат герметичен. Тогда, отвернув сливную пробку ключом «на 21» или четырехгранником «на 8», сливаем все до капли и заливаем через другую пробку (она сверху картера) ровно 2 л свежего масла. Тогда, как уверяет производитель, уровень будет в норме. По официальному регламенту масло замене не подлежит, но, по опыту, его стоит менять каждые 100 тыс. км.

remontC4_3

В автомате тоже нет щупа и контрольной пробки. Здесь их заменяет футорка под шестигранник «на 8», которая находится под пробкой в поддоне (она под четырехгранник «на 8»). Вывернув на неработающем двигателе обе эти детали, сливаем отработку в мерную емкость, после чего вкручиваем футорку на место, а затем и пробку. Через вывернутый сапун (или пробку сверху картера) заливаем свежее масло в объеме на 0,3–0,5 л больше слитого и пускаем двигатель. Прогрев его до 60°С, переводим селектор коробки по всем позициям с 2-3-секундной задержкой в каждой из них и, оставив рычаг в положении Р, откручиваем сливную пробку (футорку не трогаем!). Излишки сольются, и в агрегате останется лишь нужное количество масла — по срезу верхнего отверстия футорки. Кстати, по прежнему регламенту масло считалось «вечным», но из-за частых отказов коробки AL4 (она же DP0 у «Рено» и ALA у «Пежо») первая замена масла теперь предусмотрена на 15 тыс. км, а следующая рекомендована при пробеге 90 тыс. км. Фильтр дилеры не меняют, справедливо полагая, что до третьей замены масла агрегат все равно исправным не доживет. Дескать, тогда-то, при полной разборке коробки, фильтр и поменяем, а то ведь подобраться к нему непросто — он за поддоном и плитой гидравлики.

remontC4_4

Перед заменой охлаждающей жидкости приготовьте широкую емкость. Сливной пробки в радиаторе нет, так что будем сливать, сняв нижний патрубок. При этом рискуете облиться и ошпариться. Конечно, можно подождать, пока мотор остынет, но тогда закроется клапан термостата и часть жидкости останется в ловушке. Впрочем, эта часть невелика. Заправив систему, не забудьте удалить из нее воздушные пробки! Для этого предназначены два клапана под синими колпачками — один на патрубке отопителя (у перегородки щита передка), второй на корпусе термостата.

remontC4_2

Стрелка указывает на крышку масляного фильтра, она под ключ «на 27». Момент затяжки не нужно запоминать, он указан крупным шрифтом на видном месте.

Стрелка указывает на крышку масляного фильтра, она под ключ «на 27». Момент затяжки не нужно запоминать, он указан крупным шрифтом на видном месте.

О замене тормозной жидкости мы рассказывали многократно; здесь процедура стандартная, повторяться не будем. Похвалим только хороший доступ к пробке бачка.

remontC4_3

Элемент воздушного фильтра неправильно не поставишь. Очистите внутреннюю полость корпуса от грязи, соберите его и, прежде чем крепить, сперва соедините патрубок с дросселем.

Элемент воздушного фильтра неправильно не поставишь. Очистите внутреннюю полость корпуса от грязи, соберите его и, прежде чем крепить, сперва соедините патрубок с дросселем.

В ЗАМКНУТОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Меняем воздушный фильтр: освободив фиксатор, вытягиваем наверх пластиковый резонатор воздуховода, попутно снимая с него гофр. Откручиваем болт крепления корпуса фильтра и распускаем хомут патрубка на дроссельном узле. Теперь снимаем тормозной бачок, вывернув пару саморезов под «Торкс-20», и отводим его в сторону. Покачивая корпус вверх-вниз, сдвигаем патрубок с дроссельного узла и вынимаем корпус. Выворачиваем саморезы по периметру и, сняв крышку, меняем элемент. При сборке проследите, чтобы патрубок плотно сел на дроссельный узел! Вроде несложно, но хлопотно — многовато крепежа, за что оценку и снижаем.

remontC4_4

После замены свечей затяните болты модуля зажигания моментом 22 Н·м — не более, иначе сорвете резьбу. Еще важно, чтобы модуль сел колпачками четко на свечи!

После замены свечей затяните болты модуля зажигания моментом 22 Н·м — не более, иначе сорвете резьбу. Еще важно, чтобы модуль сел колпачками четко на свечи!

Топливный фильтр по регламенту не меняют. Спорная, надо заметить, рекомендация, но принимаем совет производителя на веру.

remontC4_5

Чтобы ослабить ремень, надеваем на болт ролика ключ «на 15» и, повернув его по часовой стрелке, вставляем чеку в отверстие на неподвижном секторе (показано стрелкой).

Чтобы ослабить ремень, надеваем на болт ролика ключ «на 15» и, повернув его по часовой стрелке, вставляем чеку в отверстие на неподвижном секторе (показано стрелкой).

Для замены свечей откручиваем шесть саморезов декоративной накладки двигателя и четыре болта модуля зажигания. Снимаем шланги вентиляции картера, нажав на желтые фиксаторы наконечников. Приподняв модуль, чтобы наконечники вышли из свечных колодцев, укладываем его поперек клапанной крышки — в таком положении он не перекрывает доступ и удерживается на проводке (разъем-то не отсоединяли). Свечи — под ключ «на 16».

remontC4_6

Без таких приспособлений, пусть и бесхитростных, за замену ремня ГРМ лучше не браться — в соединении шкива с коленвалом нет ни шпонки, ни штифта.

Без таких приспособлений, пусть и бесхитростных, за замену ремня ГРМ лучше не браться — в соединении шкива с коленвалом нет ни шпонки, ни штифта.

В приводе навесных агрегатов есть автомат, и это здорово — не ошибетесь с усилием натяжения ремня!

Для зубчатого ремня ГРМ примерно такое же устройство, но полуавтоматическое. Чтобы установить его в рабочее состояние, надо совместить стрелку на подвижном секторе с мушкой на неподвижном. Если вам приходилось менять ремень с похожей схемой привода, трудностей не возникнет. Другое дело, по французской традиции в соединении шкив-коленвал нет ни шпонки, ни штифта. То есть, отвернув центральный болт, можно до бесконечности подбирать правильное положение вала со шкивом. Здесь без оправок не обойтись! В них нет ничего особенного: для фиксации распредвалов годятся и сверла, а изготовить для коленвала крючок из 6-миллиметрового прутка под силу более-менее опытному автослесарю. Как вывесить силовой агрегат, чтобы снять опору и крышку кожуха? Даже имея руководство по ремонту, провозитесь немало. Лучше доверить эту работу специалистам.

remontC4_7

Ставя новые колодки в задний тормоз, поршень надо не вдавливать, а ввертывать. При замене дисков придется менять и подшипники ступиц — их без поломки не снять!

Ставя новые колодки в задний тормоз, поршень надо не вдавливать, а ввертывать. При замене дисков придется менять и подшипники ступиц — их без поломки не снять!

Заодно пусть поменяют задние колодки — здесь нужны приспособления для ввинчивания поршней, которые есть не у каждого. Причем в механизмах фирмы «Бош» (их устанавливали до 2006 года) крутить поршни приходится в разные стороны, а значит, приспособлений потребуется два — с правой резьбой и с левой. С передними колодками проще, важно лишь правильно их сориентировать: скос накладки должен быть сверху. Разумеется, не забудем очистить узел от продуктов износа и смазать. И поменять болты направляющих — они, со стопорящим герметиком на резьбе, поставляются в оригинальном комплекте.

remontC4_8

Хороший доступ к лампам в фаре еще ни о чем не говорит. Снять колодку и не сломать при этом отражатель не так-то просто — очень тугая посадка.

Хороший доступ к лампам в фаре еще ни о чем не говорит. Снять колодку и не сломать при этом отражатель не так-то просто — очень тугая посадка.

СКОРОСТЬ СВЕТА

Поменять лампочки в фарах, на первый взгляд, несложно. Вроде и доступ нормальный, и резиновые заглушки корпуса вынуть легко… Это и сбивает с толку: когда какая-нибудь лампа головного света перегорает, за дело берется владелец. Не тут-то было! Колодка сидит настолько плотно, что усилия пальцев попросту не хватает, а просунуть кисть, дабы ухватиться покрепче, не получается — маловато отверстие. Так и хочется сдернуть разъем пассатижами. Не спешите — запросто выдернете с корнем посадочную обойму на отражателе. Лучше изготовьте простейшее приспособление: полоску стали 1,5 ×10×150 мм выгибаем в форме крючка, заточив кончик на наждаке под клин. Его просовываем в зазор между колодкой и лампой и, покачивая и передвигая оправку по периметру колодки, постепенно сдвигаем ее с лампы. А чтобы разобраться с принципом фиксации лампы, используем зеркальце. Замена ламп в поворотниках и габаритках неудобств не вызвала.

remontC4_9

Когда машина чистая и висит в теплом боксе на подъемнике, поменять лампу противотуманки не так уж сложно. Другое дело, если работать предстоит прямо на дороге.

Когда машина чистая и висит в теплом боксе на подъемнике, поменять лампу противотуманки не так уж сложно. Другое дело, если работать предстоит прямо на дороге.

С противотуманками та же беда, что и на многих других авто: в зоне работ много грязи. Вдобавок здесь надо снять юбку бампера — вывернуть семь болтов под «Торкс-20», три под ключ «на 10» и еще отжать пару защелок. Без подъемника работать крайне неудобно.

remontC4_10

Прежде чем вынимать фонарь на пятидверке, снимаем верхнюю секцию с катафотом, вывернув саморез под «Торкс-20». Иначе можно обломить зацепы на границе секций.

Прежде чем вынимать фонарь на пятидверке, снимаем верхнюю секцию с катафотом, вывернув саморез под «Торкс-20». Иначе можно обломить зацепы на границе секций.

Фонари для замены ламп снимаем — уж такова, как ни печально, современная тенденция. Сняв карманы и вынув два пистона в обшивке багажника, отгибаем ее и откручиваем пластиковый барашек. От руки может не пойти, и тогда не грех использовать пассатижи. У пятидверки снимаем еще и катафот, а у трехдверки преодолеваем хватку дополнительного фиксатора, вытягивая фонарь из посадочного гнезда.

remontC4_11

Чтобы поменять салонный фильтр, вынимаем три пистона и снимаем шумоизоляцию щита передка. Затем, потянув за ручку, вынимаем лючок (показан стрелкой).

Чтобы поменять салонный фильтр, вынимаем три пистона и снимаем шумоизоляцию щита передка. Затем, потянув за ручку, вынимаем лючок (показан стрелкой).

Обслуживание этой машины — удовольствие ниже среднего, она — плод нынешней общей тенденции к усложнению тех операций, которые должны быть предельно просты. Невольно рождается догадка: а если так и задумано — чтобы дилеры не оставались без работы?

remontC4_5

Благодарим компанию «Citroen Центр Москва» за помощь в подготовке материала.

Замена салонного фильтра на Ситроен С4 самостоятельно

Замена салонного фильтра на Ситроен-С4 необходимая часть регулярного технического обслуживания. Обеспечивает здоровый микроклимат в автомобиле и правильную работу бортовых систем. Эту процедуру можно заказать в специализированном сервисе или провести самостоятельно.

Когда необходима замена салонного фильтра на Ситроен-С4?

Периодическая замена фильтров необходима для эксплуатации автомобиля и здоровья пассажиров.В крупных городах воздух на дорогах содержит огромное количество ядовитых вредных веществ. Кроме них в салон автомобиля с воздухом попадают шинная пыль, сажа, соли, которые поднимаются с поверхности дорожного покрытия. Все это негативно сказывается на здоровье пассажиров и водителя.

Для защиты в автомобиле предусмотрен салонный фильтр. Интересно, что впервые на серийном автомобиле он появился только в 1991 году.

Без замены фильтр может полностью засориться и вызвать проблемы в работе вентилятора отопителя.При этом можно услышать характерный писк при включении обогрева на полную мощность.

На необходимость замены указывает ухудшение климата в салоне: снижение температуры в морозы и ее повышение в жару. Частое запотевание салона или неприятный запах также являются симптомами необходимости замены салонного фильтра.

Средний срок эксплуатации хэтчбека Citroen-C4 составляет около 10 000-15 000 км.



Какие бывают фильтры

На рынке запчастей Citroen-C4 представлены фильтры двух типов: пылевые и угольные.Главное отличие их свойств в том, что пылевой фильтр не устраняет неприятные запахи и пропускает выхлопные газы. Он представляет собой белый прямоугольник и состоит из нетканого синтетического материала и гофрированной бумаги. В некоторых моделях фильтрующие волокна хлорированы. Это обеспечивает еще одно важное свойство – обезвреживание определенных видов бактерий. Некоторые салонные фильтры обладают электростатическими свойствами и к их поверхности притягиваются частицы пыли.


Угольный фильтр имеет трехслойную структуру и отфильтровывает до 95% вредных веществ благодаря слою активированного угля.Салонные фильтры этого типа снижают содержание углеводородов СН в воздухе в 2 раза. Они вместе с диоксидом азота составляют основу выхлопных газов и городского смога. Единственным недостатком этого фильтра является его высокая стоимость.

Citroen рекомендует использовать для своих автомобилей угольный фильтр Big GB-9877/C. Для приобретения аналогов салонного фильтра на Ситроен-С4 желательно знать год выпуска автомобиля, номер кузова и марку двигателя. Эту информацию можно найти в паспорте транспортного средства.



Где находится салонный фильтр в Ситроен-С4

Чтобы найти салонный фильтр, нужно открыть капот автомобиля. Фильтрующий элемент расположен с левой стороны под шумоизоляцией моторного отсека.



Как произвести замену самостоятельно

Замену салонного фильтра в Ситроен-С4 можно произвести самостоятельно. Эта процедура не требует специальных знаний и занимает около десяти-двадцати минут.


Если на улице холодно, для работы лучше использовать отапливаемое помещение.Так как фильтрующий материал может быть очень грязным, необходимо использовать перчатки, а также нежелательно для людей со склонностью к аллергическим реакциям. В качестве сменного инструмента подойдет шлицевая отвертка.

Этапы замены салонного фильтра на Ситроен-С4:

  1. Шумоизоляция крепится тремя клипсами. Их нужно аккуратно снять с помощью плоской отвертки, не повредив пластиковую перегородку.
  2. Снять звукоизоляцию. Он достаточно хрупкий и в случае повреждения его будет сложно поставить на место.
  3. В пространстве за ним видна крышка салонного фильтра со специальной ручкой. Потянув за него, необходимо извлечь старый фильтрующий элемент.

  4. Отсек фильтра рекомендуется аккуратно протирать от скопившейся пыли.
  5. Замените новый фильтр. Важно следить за тем, чтобы вентили находились по ходу движения, а вырезы на стенках — вверх.
  6. Замените крышку фильтра.
  7. Закрепите шумоизоляцию клипсами, она не должна болтаться.

На этом процесс замены салонного фильтра в Ситроен-С4 завершен. Осуществляется очень просто, важно только следить за хрупкими пластиковыми деталями.

Почти новый 2022 г. (71/22) Citroën C4 1.5 BlueHDi [130] Shine 5dr Auto в Перте

Наконец, Citroen может предложить заслуживающий доверия, но по-настоящему характерный семейный хэтчбек. Джонатан Крауч смотрит на C4 третьего поколения.

Ten Second Review

Это третье поколение C4 является гораздо более достойным предложением Citroen в сегменте семейных хэтчбеков.И, как надеется французский бренд, сможет сыграть свою роль в омоложении этого сегмента, интегрировав стиль внедорожника и возможность полной электрической мощности в традиционный дизайн семейного хэтчбека. Кроме того, есть умная система подвески, благодаря которой этот соперник действительно похож на Citroen.

Предыстория

«Этот автомобиль, — говорит генеральный директор Citroen Винсент Коби, — является Citroen до мозга костей». Задача модели C4 третьего поколения — вернуть доверие к бренду в секторе семейных хэтчбеков, где доминируют Focus и Golf.Последний C4, выпущенный в 2010 году, не был особенно Ситроеном и не был особенно успешным, продаваясь в основном по низкой цене, а ближе к концу своей жизни даже не по этому. В 2017 году Citroen попытался заменить его усовершенствованной версией своего кроссовера C4 Cactus, ориентированной на семейный хэтчбек, но это тоже не сработало. Этот C4 третьего поколения, выпущенный в середине 2020 года, также играет роль кроссовера с точки зрения некоторых аспектов его внешней привлекательности, но, в отличие от уходящего C4 Cactus, при покупке его вы не почувствуете, что вас принуждают. внедорожник скорее против вашей воли.Наоборот, этот C4 воспроизводит то, что людям обычно нравится в Citroen: инновационный дизайн, характерные ощущения и образцовое качество езды. Кроме того, есть полностью электрическая версия e-C4.

Опыт вождения

Citroen надеется, что то, как этот автомобиль едет, будет продавать его вам, или, точнее, то, как этот автомобиль едет. Как и уходящий C4 Cactus, он оснащен умной подвеской Progressive Hydraulic. Здесь пружины и амортизаторы автомобиля работают вместе с гидравлическими ограничителями сжатия и отбоя, которые должны замедлять движение кузова по ухабам и разрывам асфальта. Вы захотите узнать о двигателях. Есть обычный 1,2-литровый 3-цилиндровый бензиновый агрегат PureTech, доступный в трех вариантах мощности: 100, 130 или 155 л.с. Все варианты будут с передним приводом, а более мощные модели будут доступны с 8-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Citroen также предлагает свой обычный 1,5-литровый дизель BlueHDi, доступный либо с 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач (в версии мощностью 110 л.с.), либо с 8-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач (в версии 130 л.с.). Новым для линейки C4 на этот раз является полностью электрическая версия e-C4, в которой используется батарея на 50 кВтч, питающая электродвигатель и развивающая 135 л.с.Он может разогнаться до 62 миль в час из состояния покоя за 9,7 секунды и развить максимальную скорость до 93 миль в час, но более важной статистикой является способность этой модели преодолевать диапазон WLTP в 217 миль на одной зарядке. Чтобы повысить эту способность, автомобиль может восстанавливать энергию при замедлении или торможении.

И есть три режима вождения — «Эко», «Нормальный» и «Спорт», которые могут варьировать уровень мощности двигателя и энергии, потребляемой кондиционером, для увеличения запаса хода.

Дизайн и сборка

Этот MK3 C4, вне всяких сомнений, подтверждает, что грань между семейным хэтчбеком и дизайном компактного внедорожника становится все более размытой.Что многие люди в поисках компактного люка сочтут неплохим. Citroen говорит, что сигналы кроссовера не предназначены для кроссоверов. Высота дорожного просвета выше, чем у Focus-класса, 156 мм, что обеспечивает высокую обзорность и лучшую круговую обзорность. Матово-черные колесные арки предназначены не для тяжелых трасс, а для предотвращения вмятин на автостоянках супермаркетов. Кроме того, есть много фирменного дизайна Citroen с фирменными фарами стильной формы и хромированными шевронами, которые тянутся по ширине автомобиля.Кроме того, есть решетка воздухозаборника с узором, впервые увиденным на недавнем концепт-каре марки 19_19.

Внутри приборная панель имеет вид большого 10-дюймового центрального сенсорного экрана, который сейчас в моде. И полностью оцифрованный приборный нактоуз. К счастью, в отличие от старого C4 Cactus, климат-контроль отделен от экрана на центральной консоли. Предлагаются шесть цветовых схем салона, каждая из которых призвана создать у вас ощущение, будто вы находитесь в своей гостиной. Что касается заднего сиденья, бренд заявляет о лучшем в своем классе пространстве для коленей и предлагает широкий выбор отделений для хранения вещей.Кроме того, есть приличный 380-литровый багажник, какой бы силовой агрегат вы ни предпочли.

Рынок и модель

Верно, давайте перейдем к ценам, которые с момента запуска этого автомобиля находились в диапазоне от 21 000 до 28 000 фунтов стерлингов для моделей с двигателем внутреннего сгорания. Конечно, вам понадобится немного больше для полностью электрического e-C4 с эквивалентной отделкой; во время этого теста весной 2021 года потенциальных клиентов этого варианта просили заплатить где-то в диапазоне от 31 000 до 32 500 фунтов стерлингов после вычета государственного гранта на подключаемый автомобиль в размере 2500 фунтов стерлингов. Есть только одна пятидверная форма кузова (первое поколение C4 также могло быть 3-дверным купе), но есть большой выбор спецификаций. Бензиновые двигатели PureTech 100 с самым слабым сгоранием и дизельные двигатели BlueHDi 110 могут быть доступны с начальным стандартом отделки салона «Sense», но в остальном как двигатели внутреннего сгорания, так и электрические C4 продаются с выбором из четырех уровней отделки салона: «Sense», «Sense Plus». «Сияние» или топ «Сияние плюс». Большинство из них захотят средние уровни отделки салона «Sense Plus» или «Shine», которые ориентированы на двигатели, которые, по мнению Citroen, захотят большинство клиентов.Большинство будет смотреть на бензиновый двигатель PureTech 130, и, скорее всего, захотят выложить дополнительные 1400 фунтов стерлингов, которые бренд хочет получить за 8-ступенчатую автоматическую коробку передач EAT8, которая действительно подходит для этого автомобиля. вам нужен этот бензиновый двигатель в более мощной форме мощностью 155 л.с. , который доступен с двумя верхними уровнями отделки салона. Альтернативы бензиновым двигателям PureTech стоят дороже. Примерно на 800 фунтов больше, если вы хотите ручную модель BlueHDi мощностью 110 л.с. вместо ручной PureTech 130. Или примерно на 1500 фунтов стерлингов больше, если вам нужна модель автомобиля BlueHDi 130 вместо автомобиля PureTech 130.Между прочим, разница между моделью автомобиля PureTech 130 и электрическим e-C4 с аналогичной отделкой (который, конечно же, также является автомобилем) составляет почти 6000 фунтов стерлингов.

Стоимость владения

Итак, бензин или электричество? Конечно, чтобы сделать правильное суждение, вам нужно будет ознакомиться с показателями эффективности модели сгорания, которые очень конкурентоспособны в своем классе. Объемный вариант PureTech 130 EAT auto C4 возвращает до 50,3 миль на галлон в комбинированном цикле и до 130 г/км CO2 — или до 54,7 миль на галлон и до 120 г/км в форме механической коробки передач.Для модели PureTech 155 расход топлива составляет до 48,8 миль на галлон и до 133 г/км. Что касается дизельных версий BlueHDi, то, чтобы дать вам представление, шикарная автомобильная модель BlueHDi 130 EAT8 с характеристиками Shine расходует до 64,5 миль на галлон и до 120 г/км. А электрический? Что ж, Министерство транспорта сообщает нам, что средний автомобилист в Великобритании проезжает 7400 миль в год, что является пробегом, который обойдется владельцу e-C4 где-то между 200 и 300 фунтов стерлингов в виде дополнительных платежей за электроэнергию, питание от типичный 7.Гаражная настенная розетка мощностью 4 кВт по непиковым тарифам, разница зависит от стиля вождения и различных цен на электроэнергию (мы предположили, что 11 пенсов за кВтч). Тот же годовой пробег в этой бензиновой модели PureTech составит от 750 до 820 фунтов стерлингов, и вам также придется учитывать более дорогое ежегодное обслуживание в гараже. При наличии настенной коробки мощностью 7,4 кВт зарядка e-C4 из пустого состояния займет семь с половиной часов при однофазном питании. Находясь в e-C4, общедоступные зарядные устройства мощностью 7 кВт или 11 кВт, с которыми вы можете столкнуться, не будут намного быстрее, чем ваша настенная розетка в гараже, но если вы сможете найти общественный терминал на 20 кВт, вы сможете пополнить свой аккумулятор. скорость 87 миль заряда за каждый час, когда вы сидите на проводе.Более смелые зарядные устройства Rapid мощностью 100 кВт, которые только начинают устанавливать на автомагистралях, встречаются редко, но в Европе их больше, и если вы сможете их найти, вы сможете зарядить их всего на 80% всего за 30 минут.

Резюме

Все ингредиенты для впечатляющего выступления здесь, поскольку это третье поколение C4 отсылает к двум актуальным темам стиля кроссовера и электрифицированной мощности. И все же поставляет их в пакете семейного хэтчбека, с которым могут быть удобны традиционные покупатели в этом сегменте — буквально благодаря настройке прогрессивной гидравлической подвески.Французский производитель считает, что этот сектор «подходит для перемен», и этот автомобиль предлагает их, не увлекаясь инновациями, как это делал его предшественник C4 Cactus. И, безусловно, важно, что в линейке находится первая заслуживающая доверия полностью электрическая модель бренда. В конечном счете, что действительно важно, так это то, что перед нами настоящий Citroen со всеми вытекающими последствиями. Слава Богу за это.

Семейный автомобиль, который вам когда-либо понадобится

Имя DACIA основано на простых, честных автомобилях, ценность которых превыше всего.В этом бренде, принадлежащем Renault, мало роскоши или безделушек, и весь образ представляет собой бунт против чрезмерно сложных моделей мейнстрима с их голосовым управлением и полуавтономным управлением.

Это положение сделало имя Dacia нарицательным. Компания перестала быть неизвестной румынкой, она стала признанным, хотя и немного нишевым игроком на автомобильном рынке Великобритании.

Теперь у бренда есть новая семейная модель под названием Jogger. Это глупое название, но умная концепция: по сути, семиместный автомобиль с размером компактного универсала, но с внутренним пространством большого фургона.

Самая дешевая версия стоит менее 15 000 фунтов стерлингов, поэтому Jogger дешевле супермини Skoda Fabia в базовой комплектации. Так что, хотя это может быть не самый роскошный, самый мощный или даже самый сексуальный автомобиль на рынке прямо сейчас, ничто не может сравниться с ним по цене.

Внешний дизайн и конкуренты

Выбрать Jogger не так-то просто. Он такой же длинный, как Ford Focus Estate, но выше, чем Citroën Grand C4 SpaceTourer, и настоящий семиместный пассажирский автомобиль.Между тем дорожный просвет напоминает Nissan Qashqai или какой-нибудь другой семейный внедорожник.

Возможно, ближайшими конкурентами являются универсалы, такие как VW Golf Alltrack или Audi A4 Allroad, но у них нет багажа или пассажировместимости, как у Dacia Jogger.

Как и у тех внедорожных универсалов, у Jogger пластиковая обшивка кузова, серые защитные пластины и, в случае с нашим топовым тестовым автомобилем Extreme SE, черные легкосплавные диски. Внешний вид завершают продуманные рейлинги «все в одном» со съемными центральными секциями, которые образуют поперечные перекладины для загрузки багажников на крышу, креплений для лыж или чего-либо еще, что водители Jogger могут захотеть перевезти.

Но, несмотря на то, что у него есть некоторые изящные черты и довольно красивая передняя часть, в дизайне Jogger есть один или два неприятных аспекта. Задняя часть выглядит немного резкой из-за довольно вертикальной задней двери, в то время как задние фонари определенно создают атмосферу Volvo.

Хуже всего, однако, странный шаг в дверях. Верхняя часть задней двери примерно на дюйм выше верхней части передней двери, что делает линию крыши немного неопрятной. Преимущество, как утверждает Dacia, заключается в дополнительном освещении салона и улучшенной видимости для пассажиров на задних сиденьях, которые сидят немного выше, чем те, кто находится впереди.

Нам непонятно, почему Dacia не могла просто поднять передние окна, чтобы убрать линию, но общий эффект не эстетичен. Тем не менее, функциональность превыше формы, безусловно, соответствует бренду Dacia и Jogger в целом.

Интерьер и практичность

Космос — это название игры в Jogger, и его, безусловно, много. Мало того, что спереди много места, но и на задних сиденьях достаточно места для головы и ног для взрослых ростом более 6 футов. Даже на третьем ряду достаточно места для взрослых, хотя пассажиры высокого роста не захотят проводить там много времени сзади. Все, что займет меньше часа, было бы вполне осуществимо, и дети хорошо разместятся на любом из семи стульев.

Но, несмотря на наличие семи посадочных мест и такую ​​же длину, как у VW Golf Estate, у Jogger каким-то образом достаточно места для багажа. Вы можете найти не только 23 литра места в различных дверных отсеках и отсеках для хранения, но и багажник вмещает 270 литров даже со всеми семью сиденьями.Это больше, чем в четырехместном городском автомобиле, таком как Hyundai i10.

Если убрать третий ряд (сиденья весят всего 10 кг, и это работа для одного человека, хотя и немного хлопотная), то это пространство увеличивается примерно до 700 литров, что довольно много по любым меркам. Однако, если Jogger нужно превратить в фургон, второй ряд сидений складывается и опрокидывается, освобождая более 2000 литров — невероятная грузоподъемность для автомобиля такого размера.

Есть уловки, такие как длина задней двери, что означает, что для ее открытия требуется много места, и тот факт, что пол багажника никогда не бывает по-настоящему ровным, если все семь сидений не подняты, когда неудобная форма делает перевозку больших предметов меньше достижимый.

Но при всем этом просторе не ждите много роскоши. Jogger остается верным ценностям Dacia, и налицо несколько дешевых пластиков.

Тем не менее, качество сборки достойное, с некоторыми мягкими на ощупь распределительными устройствами и общим ощущением надежности. Тканевое покрытие приборной панели также выглядит аккуратно, а сиденья впечатляюще удобны.

Технология и безопасность

Как и следовало ожидать от Dacia, Jogger не поражает покупателей множеством оборудования и функций.Использование названия «Essential» для базового уровня отделки салона говорит вам почти все, что вам нужно знать. Выберите эту версию, и у вас будет кондиционер с ручным управлением, задние датчики парковки и все. Сенсорного экрана нет, но есть док-станция, позволяющая использовать смартфон для навигации или мультимедиа.

Чтобы получить доступ к информационно-развлекательной системе с восьмидюймовым сенсорным экраном, вам нужна модель среднего класса Comfort, которая также получает легкосплавные диски, автоматический кондиционер и передние датчики парковки, не говоря уже о входе без ключа и камере заднего вида.Это на 1600 фунтов дороже, чем модель Essential, но мы считаем, что это обновление стоит сделать, хотя бы для сенсорного экрана.

Более современный и простой в использовании, чем что-либо, предлагаемое другими бюджетными брендами, его удобно иметь на приборной панели, особенно с учетом технологии интеграции смартфонов Android Auto и Apple CarPlay. Это может выглядеть не новаторски, но работает хорошо, и это все, что вам действительно нужно.

Обновление до Extreme SE кажется немного бессмысленным, но эта модель будет иметь встроенную навигационную систему и подогрев передних сидений, что, несомненно, понравится многим покупателям.

Но нет необходимости выбирать топовую версию, чтобы получить полезное оборудование для обеспечения безопасности. Даже модель Comfort поставляется с системой, которая автоматически останавливает автомобиль, если водитель не реагирует на опасность, а круиз-контроль также включен во всем диапазоне.

Автоматические фары также входят в стандартную комплектацию вместе с обычным парком подушек безопасности и систем контроля устойчивости. В моделях Comfort среднего класса добавлен мониторинг слепых зон и камера заднего вида, которые стоит иметь.

Производительность, выходная мощность и ускорение

На данный момент Jogger доступен только с одним двигателем: 1-литровым трехцилиндровым бензиновым агрегатом мощностью 109 л.с. Названный TCe 110, он поставляется с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач (первоначально без сложной автоматической коробки передач) и передним приводом, и, несмотря на внедорожный внешний вид Jogger, у него нет возможности иметь полный привод.

В следующем году в Великобританию прибудет гибридный вариант, но пока либо бензин, либо ничего.Несмотря на наличие турбокомпрессора, TCe 110 предлагает предсказуемо неторопливую работу, разгоняясь до 100 км/ч за 11,2 секунды. Однако это звучит медленнее, чем кажется, и Jogger добьется совершенно адекватного прогресса, особенно если вы готовы выжать из него все до последней капли.

Что еще более важно в автомобиле, который продается на основе стоимости, а не скорости, двигатель, по крайней мере, эффективен. Официальные данные предполагают, что в долгосрочной перспективе должно быть достижимо около 50 миль на галлон, и мы не будем с этим спорить.

Однако, учитывая, что все семь мест заняты, а на борту есть багаж, мы ожидаем, что он несколько упадет. Особенно в городе, где движение с частыми остановками, скорее всего, будет благоприятствовать предстоящему гибриду.

Но гибридный Jogger, вероятно, будет стоить дороже, чем TCe 110, и экономия топлива будет минимальной. Мы подозреваем, что дизельный Jogger окажется лишь незначительно более эффективным, и вряд ли он будет настолько совершенным. Jogger относительно тихий на любой скорости, и даже при нажатии бодрое гудение трехцилиндрового двигателя довольно очаровательно и характерно.

Плавность хода и управляемость

Поскольку Dacia делает упор на здравый смысл и ценность, Jogger никогда не будет особенно захватывающим на дороге. Наоборот, он очень удобен и легок в управлении, с хорошо отлаженной подвеской и расслабляющей атмосферой, благодаря которой ездить в нем действительно приятно.

По общему признанию, наш тест-драйв по гладким французским дорогам не был большим испытанием для пружин и амортизаторов Jogger, но он с легкостью впитал то немногое, что ему бросили.Поездка не такая мягкая, как зефир, как можно было бы ожидать от роскошного седана, но она гибкая и устойчивая на любых неровностях. Даже лежачие полицейские не производят особого впечатления.

И ничего больше, потому что Dacia даже вложила средства в звукоизоляцию салона. Шум ветра может стать немного навязчивым на более высоких скоростях, особенно в ненастные дни, но рев шин в основном сдержан, а двигатель работает тихо, если только вы не начнете крутить этот маленький трехцилиндровый двигатель.

Компромиссом за этот комфорт и утонченность является небольшое отсутствие участия водителя, но мы подозреваем, что мало кто из потенциальных владельцев Jogger будет слишком заботиться об этом. И даже те, кто это сделает, обнаружат, что рулевое управление кажется плавным и существенным.

Крены кузова многочисленны, но не тревожны, и есть достаточное сцепление, чтобы автомобиль чувствовал себя уверенно в поворотах. Это не особенно захватывающе, но тогда это и не должно быть.

Цена и дата поступления в продажу

Jogger уже доступен для заказа по цене от 14 995 фунтов стерлингов за модель Essential начального уровня. Переход на среднюю спецификацию Comfort приведет к увеличению цены до 16 595 фунтов стерлингов, в то время как специальная версия Extreme SE высшего класса будет стоить 17 395 фунтов стерлингов. Ничто в настоящее время на рынке с таким большим объемом багажника или семью сиденьями (не говоря уже об обоих) не может быть куплено за такие небольшие деньги.

Вердикт: обзор Dacia Jogger

Марка Dacia символизирует безупречную практичность и комфорт, и это именно то, что предлагает Jogger. Он на много миль дешевле, чем любой другой автомобиль такого размера, и он просторнее и практичнее, чем любой из все более немногих автомобилей, которые могут конкурировать по цене.

Конечно, другие автомобили будут более желанными, несмотря на все усилия Dacia, чтобы сделать Jogger интересным, но антимодная привлекательность Dacia — это нечто большее, чем просто ценность. Это удобный, честный и полезный автомобиль, которым удивительно приятно управлять.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.