Профильная линейка в кузовном ремонте
Здравствуйте дорогие читатели!
Сегодня объект нашего внимания – профильная линейка. Другое название этого инструмента – профильный шаблон. Этот инструмент может быть очень полезен при ремонте кузова. Это тот случай, когда, приобретя инструмент, Вы недоумеваете, как раньше без него обходились. Что же это за такая линейка? Давайте рассмотрим подробнее.
Люди, занимающиеся кузовным ремонтом, знают, что достаточно не просто придать форму замятой панели кузова. Особенно не просто восстанавливать кузовную панель сложной формы. Нет чётких ориентиров, всё приходиться делать «на глазок». В лучшем случае мастера вырезают шаблон из картона, но это не быстро и требует определённого навыка. Так вот, профильная линейка – это именно тот инструмент, который помогает с высокой точностью определить форму профиля, которая Вам нужна. По линейке Вы уже поймёте, что и где не дотянуто или передавлено.
Как устроена профильная линейка и как ей пользоваться?
Она состоит из корпуса и множества стержней небольшого диаметра, которые свободно в нём перемещаются вперёд-назад. Применение такой линейки-шаблона не ограничено областью кузовного ремонта. Скорее к кузовщикам этот девайс пришёл из других областей. Она нашла применение в деревообработке, в реставрационных мебельных и интерьерных работах, в моделизме и прочих областях.
В кузовном ремонте линейку можно применять, используя факт симметрии кузова. То есть, Вы можете скопировать форму панели с другой, зеркальной стороны автомобиля.
Пользоваться ей очень просто: прикладываете инструмент к нужной поверхности и несильно нажимаете. Концы стержней смещаются и принимают форму того места кузовной панели, к которой Вы приложили профильную линейку.
Далее Вы уже, прикладывая к повреждённой области получившийся шаблон, можете понять, в каком направлении продвигаться, рихтуя панель. Здесь нужно понимать, что нужно так располагать линейку, чтобы она опиралась на целые части панели и как бы продолжала нужный профиль. Если Вы просто приложите получившийся шаблон внутрь вмятины, то ничего не поймёте.
Пластиковый профильный шаблонБывает, что нужно не просто вернуть нужную форму, а вообще изготовить элемент заново. Это может быть, в случае срезания проржавевшей насквозь области кузова. К примеру, при замене ржавой арки заднего крыла. Линейка-шаблон поможет воссоздать нужную форму.
Какие бывают профильные линейки?
Это устройство выпускают разные производители из разных материалов. Бывают и пластмассовые изделия и металлические и деревянные, комбинированные и даже бамбуковые. В кузовном ремонте известна профильная линейка фирмы WURTH, но это не единственный производитель такого изделия.
Профильная линейка с бамбуковыми стержнямиЛинейка-шаблон, состоящая из двух секций
Перечислим параметры, которые нужно учитывать при выборе профильной линейки:
- Материал, из которого изготовлен инструмент. Не слишком важный параметр, главное, чтобы всё было качественно реализовано и надёжно функционировало.
- Длина линейки. Слишком короткая нежелательна, так как часто приходится работать с обширными повреждениями.
- Длина стержней (влияет на глубину измерения).
Для примера приведём параметры линейки-шаблона фирмы WURTH:
- Линейка имеет пластиковый корпус и металлические стержни.
- Длина: 40 см.
- Длина стержней 8 см (глубина измерения: 7 см)
Можно приобрести комплект из двух линеек-шаблонов со специальным держателем. Таким образом, соединив две линейки можно сделать блок длиной около 1 м.
Как уже упоминалось выше, важен не столько материал, из которого изготовлена профильная линейка, сколько качество изготовления и сопряжения деталей. Важно, чтобы стержни не застревали, не спутывались между собой и не разбалтывались со временем. Нужно, чтобы стержни, сформировав контур формы, удерживали его столько, сколько нужно.
Можно ли сделать своими руками?
Глядя на этот инструмент, мастера понимают, что сложного в устройстве этого приспособления ничего нет. Сразу возникает мысль изготовить такой девайс самому. Тем не менее, сколько-нибудь качественных реализаций профильной линейки не так много, а то и вовсе нет.
Самодельная профильная линейкаВ отдельной статье я покажу несколько способов сделать хорошую линейку-шаблон своими руками.
[adsp-pro‑4]
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
Шаблон для кузовного ремонта | Хочупокрасить.рф
Профильный шаблон фирмы WiederKraft — незаменимая вещь при ремонте кузова. Этот прибор заменит все самодельные «приспособы».
Шаблон очень удобен при работе со сложными формами кузовных деталей, где повторить геометрию «на глаз» не получится. Выставив нужную форму на шаблоне , всегда будет видно , где нужно убавить и где добавить.
Для придания нужной формы у шаблона , можно использовать деталь на противоположной стороне авто, т.е. зеркальную копию. И перенести выверенную форму детали на ремонтную.
Данный инструмент применим в любых сферах, где необходимо копировать какую-либо форму объекта, чтобы повторить её на другом или наоборот исключить вычисленную форму.
Цена за шаблон 250мм на 09.12.2019 = 1150 руб
Просмотрели: 137
Профильная линейка-шаблон своими руками
Профильная линейка используется для быстрого и точного измерения и дублирования неровных поверхностей. О использовании линейки-шаблона в кузовном ремонте можете почитать в этой статье. Иногда бывает лучше купить инструмент, но в этой статье мы рассмотрим три варианта изготовления линейки-шаблона своими руками.
Изготовление профильной линейки своими руками
Линейка будет размером 50 см в длину, а длина стержней будет 30 см. Это достаточно большой размер, но по такому же принципу можно изготовить линейку меньшего размера.
Нам понадобится:
- Два бруска из плотного дерева (например, из лиственницы). Профиль брусков 2 см / 5 см, длина 50 см.
- Деревянные стержни длиной 30 см. Их количество зависит от того, какой они будут ширины. Стержни можно заказать в столярной мастерской, можно использовать готовые (бамбуковые/деревянные шампуры, косметические палочки и пр.) Можно также в качестве стержней использовать сварочные электроды.
- Войлок.
- Клей.
- 2 болта, 2 гайки, 2 шайбы.
Итак, два 50 см бруска – это, собственно, основа нашей профильной линейки. Нужно вырезать по размеру брусков войлок, оставив по 2–3 см с обеих сторон.
Далее приклеиваем войлок к брускам, как показано на фото. Клей лучше нанести на бруски и сверху положить и разгладить войлок.
Наклеивание войлока на брускиСледующим шагом не будет лишним установить усилители вдоль брусков, так как наша линейка будет достаточно длинной. Они усилят конструкцию и предотвратят сгибание брусков. Для этого нужно наклеить отрезки плотного дерева с профилем 1.5/1.5 см, как показано на фото.
Усиление конструкции дополнительными брускамиДальше нужно положить несколько стержней между соединёнными брусками, придавить их и измерить расстояние, которое получилось между краями брусков. Теперь нужно отпилить два отрезка дерева по размеру этого зазора и наклеить по краям брусков. Это будет их опорой, после установки болтов. Таким образом, зажимное усилие будет распределять равномерно между прутьев.
Измерение расстояния между брусками со вставленными прутьямиПриклеивание опорных брусков дереваСледующим шагом сверлим отверстия под болты. Не нужно сверлить сквозь войлок. Лучше просверлить по отдельности отверстия с обеих сторон и чем-нибудь острым проделать отверстие в войлоке.
Теперь вставляем болты, под гайки подставляем шайбы. С ослабленными гайками вставляем прутья.
Всё, профильная линейка готова! Благодаря войлоку прутья легко скользят внутри линейки. Теперь можно мерить профиль и закрепить результат, плотно закрутив гайки с обеих сторон.
Другая самодельная линейка-шаблон
Теперь рассмотрим интересный бюджетный вариант профильной линейки, который очень прост в изготовлении.
Для изготовления нам понадобиться всего лишь гофрированный картон и бамбуковые шампуры.
Берёте гофрированный картон от упаковочной коробки и режете отрезок нужной Вам длинны. Не нужно делать отрезок слишком узкий. Делайте примерно как на фотографии выше.
Преимущество такой линейки в том, что её можно сделать любой длинны. Также её можно легко сгибать как Вам надо. Стержни не будут спутываться, так как каждый имеет отдельную секцию. Секции картона внутри шершавые и стержни(шампуры) достаточно плотно “сидят” на своих местах. При желании можно доработать эту конструкцию. Можно увеличить жёсткость картона, наклеив на него более плотный материал. Недостатком является то, что стержни нельзя жёстко зафиксировать после измерения.
[adsp-pro‑4]
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
Шаблоны визиток (Кузовной ремонт авто, Покраска авто)
Тематика:
IT Сфера
Автомобили, автоцентры
Бизнес-услуги
Бытовые услуги
Государство и право
Доставка
Досуг и равзлечения
Еда и напитки
Животные
Красота, Массаж, Спа
Культура
Маркетинг, Реклама и PR
Мастера и разнорабочие
Медицина и здоровье
Недвижимость
Новый год
Образование
Охрана и безопасность
Психология
Путешествия и Туризм
Религия
Спорт и фитнесс
Строительство и ремонт
Творчество и дизайн
Торговля
Универсальные
Финансы и Страхование
Юриспруденция и политика