Ремонт ваз 2101 мотор: Разборка двигателя ВАЗ 2101 — Ремонт ваз своими руками

Разборка двигателя ВАЗ 2101 — Ремонт ваз своими руками

Чтобы все узлы и агрегаты двигателя ВАЗ 2101 остались целыми, нужно разбирать двигатель правильно. В нашем руководстве все подробно расписано.

Порядок выполнения разборки двигателя своими руками

1. Вымойте двигатель на моечной установке, установите его на стенд для разборки и слейте из картера масло.

2. Снимите карбюратор, отсоединив от него шланги и тягу привода дроссельной заслонки.

3. Снимите топливный насос, распределитель зажигания, ключом 67.7812.9514 выверните свечи и датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

4. Снимите ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости, снимите генератор и кронштейн генератора.

5. Снимите насос охлаждающей жидкости, отсоединив от насоса и выпускного коллектора трубопровод подвода жидкости из отопителя.

6. Снимите с головки цилиндров выпускной патрубок охлаждающей жидкости и трубопровод отвода жидкости к отопителю.

7. Приспособлением А.60312 отверните и снимите масляный фильтр с прокладкой

8. Выверните датчик контрольной лампы давления масла, снимите крышку сапуна вентиляции картера, картер и масляный насос. Снимите фиксатор сливной трубки маслоотделителя и выньте маслоотделитель вентиляции картера.

9. Снимите шкив коленчатого вала, закрепив маховик фиксатором А.60330/R и отвернув ключом А.50121 храповик.

1 – ключ; 2 – маховик; 3 – болт крепления маховика; 4 – шайба; 5 – фиксатор А.60330/R для удержания маховика от проворачивания; 6 – передняя крышка картера сцепления

10. Снимите крышку головки цилиндров и крышку цепного привода распределительного вала. Отверните болты крепления звездочек распределительного вала и вала привода масляного насоса.

11. Ослабьте колпачковую гайку 6 натяжителя цепи, отверните гайки 4 крепления его к головке цилиндров, снимите натяжитель и, отвернув болт 2, снимите башмак 3 натяжителя цепи.

1 – цепь привода распределительного вала; 2 – болт крепления башмака; 3 – башмак натяжителя; 4 – гайка крепления натяжителя; 5 – корпус натяжителя; 6 – колпачковая гайка натяжителя; 7 – болты крепления успокоителя; 8 – болт крепления звездочки валика привода масляного насоса

12. Отверните ограничительный палец цепи, снимите звездочки привода масляного насоса и распределительного вала и выньте цепь.

13. Ослабьте гайки шпилек 4. Отвернув гайки крепления, снимите корпус подшипников шпилек 4 и, удалив упорный фланец 1, осторожно, чтобы не повредить поверхность опор корпуса 3 подшипников, выньте распределительный вал 2.

14. Отверните болты крепления головки цилиндров и снимите ее вместе с выпускным коллектором и впускным трубопроводом.

15. Снимите упорный фланец 1 валика привода масляного насоса и выньте валик 3 из блока цилиндров (2 – болт крепления фланца, 4 – ключ).

16. Универсальным съемником А.40005/1/7 из комплекта А.40005 снимите звездочку с коленчатого вала.

17. Отверните гайки шатунных болтов, снимите крышки шатунов и осторожно выньте через цилиндры поршни с шатунами.

ВНИМАНИЕ: При разборке двигателя пометьте поршень, шатун, вкладыши коренных и шатунных подшипников, чтобы при сборке установить их на прежнее место. Вам подойдет наша статья о подборе поршня к цилиндру ВАЗ 2101.

18. Установите фиксатор 5 (см. рис. Снятие маховика ), отверните болты 3, снимите шайбу 4 и маховик с коленчатого вала, снимите переднюю крышку картера сцепления.

19. Выталкивателем А.40006 выньте подшипник первичного вала коробки передач из гнезда в коленчатом валу.

20. Снимите держатель сальника коленчатого вала.

21. Отверните болты крышек коренных подшипников. Снимите их вместе с нижними вкладышами, снимите коленчатый вал, верхние вкладыши и упорные полукольца на задней опоре.

Видео. Разборка двигателя ВАЗ 2101

Ремонт двигателя ВАЗ 2101 до 2107

Капитальный ремонт двигателей ВАЗ 2101 до 2107, одинаков, есть только разница в размерах поршней и размере коленвала. Например, двигатель ВАЗ 2101 и двигатель 21011 отличается только поршнями, на 01 движке поршни размером 76мм а на 011 79мм а остальное все одинаково.

Также двигатель 2103 имеет поршни 76мм. а 2106 79мм. а все остальное одинаково. Также разница между двигателем 2101 и 2103 только в коленвале, размере цепи, 2101 и 21011 длина цепи 114звеньев, а в 2103 и 2106 116звеньев, и в длине штока трамблера,  а все остальное одинаково.

Поэтому при ремонте двигателя надо просто знать модель двигателя.

Дам полную инструкцию по капитальному ремонту двигателя своими руками, в домашних условиях.

Ремонтировать буду двигатель 2106, он заклинил потому что хозяин шестерки ехал без давления масла.

На этой странице сайта объясню как разобрать двигатель, и определить способ ремонта

Так как двигатель снят, без головки, можно сказать, уже пол дела сделано, остается его только разобрать, в домашних условиях проще разбирать на старой покрышке, первое начинаем снимать поддон.

 

Фото. Двигатель со снятым поддоном.

 

Обратите внимание на фото, 2 и 3 шатуны синие и сухие, дальше снимайте маслонасос, и начинайте откручивать шатуны, но обязательно после того как раскрутили шатун сразу его вытаскивайте оденьте на него подушку, и наживите ее, подушки нельзя менять, каждый шатун имеет свою подушку.

 

Фото. Видно сорванные шлицы в шестерне привода маслонасоса.

 

Как сняли шатун с поршнем, сразу можно определить износ поршневой двигателя, (поршень с шатуном выталкивается вверх двигателя), смотря на этот поршень, видно, что сквозь кольца прорывались газы, об этом говорит нагар на юбке поршня. Также проведя пальцем по цилиндру, в верхней мертвой точке чувствуется небольшая ступенька, это говорит, что в цилиндре есть выработка.

 

Фото. Поршень с шатуном.

 

Замеряю поршень, он 79мм. значит, этот двигатель еще ни разу не растачивался, и есть возможность еще на две расточки. Решаю расточить блок под первый ремонт, это поршни 79,4мм.

 

Фото. Заклинивший вкладыш.

 

Раскрутил вкладыш с заклинившего шатуна, и здесь надо определить, менять шатун на новый или можно оставить этот. Здесь не все так просто, конечно если есть лишние деньги можно сразу купить новый шатун и подогнать его под вес других шатунов. Но я давно уже занимаюсь движками и видал всякие поломки, самое главное в шатуне, чтобы не провернулся вкладыш в постели шатуна и поршневой палец сидел очень плотно, а то что он посинел от нагрева нестрашно. Так хозяину этой шестерки повезло, вкладыш в шатуне не провернулся, оставляю эти шатуны, что конечно сказывается на цене запчастей.

 

Фото. Звездочка промежуточного вала.

 

После снятия шатунов, открутите звездочку промежуточного вала, и снимите цепь.

Затем открутите корзину сцепления, и сам маховик, чтобы было легче откручивать маховик, в коленвал положите деревяшку или большой ключ, чтобы коленвал не прокручивался при откручивании маховика.

Дальше раскрутите подушки коленвала, но обязательно запомните какая подушка стоит на каком месте, подушки менять местами нельзя. Снимайте коленвал, и открутите уши крепления двигателя, они будут мешать при расточки блока. Обычно помпу я не откручиваю, если с ней все в порядке, то нет смысла ее снимать, и тратить время.

 

Фото. Блок двигателя и коленвал.

 

Теперь надо составить список запчастей, которые надо будет приобрести для ремонта двигателя, но очень важно, поршни покупаются перед тем как блок везти на расточку, расточник растачивает блок двигателя под поршни. А вкладыши на коленвал покупаются после расточки, когда будет известно под какой размер расточил расточник. Так как коленвал был стандартный, то прогнозирую что скорей всего, после расточки вкладыши будут 0,25, но, точно скажет расточник.

Еще очень важно, обязательно просите, чтобы блок был расточен под зеркало, и не коем случае под сетку.

При выборе поршней, обычно ставлю «Харьковские» или «АВТРАМАТ».

Расточка блока под сетку или зеркало

Как бы я не утверждал, что расточка блока под зеркало лучше, чем под сетку, это многим покажется не убедительно.

Поэтому, постараюсь объяснить так, чтобы сами поняли разницу.

Когда поршень с поршневыми кольцами трется о стенку цилиндра виде сетки, сетка из себя представляет грубую шлифовку крупной наждачкой. Цилиндр с сеткой получается как мелкий напильник, конечно этот напильник сразу начинает стачивать поршневые кольца и поршень. В свою очередь поршневые кольца с поршнем стачиваясь сглаживают сетку в цилиндре, постепенно набивая зеркало. Итог, поршень с кольцами набивают зеркало в цилиндре, но сами уже на половину изношены, плюс большая выработка в самом цилиндре. Движки сделанные под сетку долго не живут, очень быстро начинают жрать масло.

Хотя кажется что сетка удерживает на себе масло тем самым продлевает жизнь поршневой, а нет от того что на сетки лучше держится масло это не мешает острым граням сетки жрать поршень и поршневые кольца.

Хотя встречал людей которые с гордостью говорили что их двигатель расточен под сетку, но это пока движок не прошел более 20тысяч, а потом начинаются вопросы, что делать двигатель начинает все больше жрать масло.

Правильно не портить цилиндр сеткой, а дорабатывать поршень, как доработать поршень описано в следующей статье.

Список запчастей

1. Герметик (американский)

2.Масло (полусинтетическое)

3.Маслянный фильтр

4.Промежуточный вал с вкладышами

5.Вал и шестерни маслонасоса

6.Шестерня привода маслонасоса (грибок) Нивы

7.Подшипник на коленвал

8.Упорные полукольца (полумесяцы)

9.Поршни 79.4 А

10.Поршневые кольца 79.4 (обязательно немецкие)

11.Поршневые пальцы

12.Сальники коренные (на коленвал немецкие)

13.Сальники клапанов (немецкие)

14.Цепь 116звеньев (на шестерку)

15.Прокладка под поддон

16.Прокладка под головку

17.Прокладка под крышку клапанов

18.Вкладыши на коленвал шатунные и коренные?

19.Воздушный фильтр

Список запчастей конкретно для ремонта этого двигателя составлен, осталось отвезти на расточку блок и коленвал, купить запчасти, а дальше только собирать движок.

Далее>>Сборка двигателя ВАЗ 2101 до 2107

Разборка двигателя ВАЗ (классика). Видео

youtube.com/v/TfTSLlOwsEA?hl=ru_RU&version=3&rel=0″ type=»application/x-shockwave-flash» allowscriptaccess=»always» allowfullscreen=»true»/>

 

Горобинский С.В.

Детали двигателя автомобилей Лада 2101, 2106, 2107

Сравнение товаров (0)


DefaultName (A — Z)Name (Z — A)Price (Low > High)Price (High > Low)Rating (Highest) Рейтинг (самый низкий)Модель (A — Z)Модель (Z — A)364896


Клапан дроссельный универсальный 65 мм, серебристый

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 220х130х120 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, 2190 Гранта, Калина 1118, Нива, Приора 2170

159,95€

Клапан дроссельный универсальный 90 мм, синий

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 220х130х120 Для автомобилей: 2101, 2107, 2108, 2110, 2114, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170

161.00€

Переходник для установки внешнего РХХ ВАЗ

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 70х50х50 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2114, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170

39. 10€

Маслоуловитель алюминиевый

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 170х150х100 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170, 2106, 2107, 2109, 2111, 2112, 2114, 2115, 21099, Калина 1117, Калина 1119, Приора 2171, Приора 2172

97.59€

Втулки направляющие бронзовые ВАЗ 2101-2108

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 130х50х20 Для автомобилей: 2101, 2107, 2108, 2110, 2114, Гранта 2190, Калина 1118, Нива

101,20€

Вал распредвал 21213 Нуждин 11,6/10,6 (Трофи мех.толкатель)

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 440х60х60 Для автомобилей: 2101, Нива, 2107

280.60€

Скидка: -34%

Распредвал ВАЗ 2101 — 2107 Horsecam 10,6/9,8 (фаза 264/256)

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 440х60х60 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, Нива

213,57€ 141,13€

Вал распредвал ВАЗ 21213 Нуждин 11,2/10,0 (фаза 289/268) Эстонец +

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 440х60х60 Для автомобилей: 2101, 2107, Нива

276. 00€

Распредвал ВАЗ 21213 Нуждин 11,45/11,0 Эстонка++

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 440х60х60 Для автомобилей: 2101, 2107, Нива

276.00€

Распредвал ВАЗ 21214 Horsecam 10,6/9,8 (фаза 264/256), гидрокомпенсаторы

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 440х60х60 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, Нива

322,00€

Комплект крепления крышки шатуна ВАЗ 2101-2108

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 130х80х20 Для автомобилей: 2101, 2107, 2108, 2110, 2112, Калина 1118, Нива

9.86€

Вкладыши шатунные двигателя ВАЗ 2101 — 2112

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 110х60х30 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, Калина 1118, Нива

18.40€

Вкладыши шатунные двигателя ВАЗ 2101 — 2112, ремонтный размер +0,25 мм

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 110х60х30 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, Калина 1118, Нива

13,80€

Вкладыши шатунные двигателя ВАЗ 2101 — 2112, ремонтный размер +0,5 мм

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 110х60х30 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, Калина 1118, Нива

13. 14€

Вал коленчатый ВАЗ 21213

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 520х150х120 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, Нива

327,91€

Платформа аккумуляторная ДФТЗ

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 280х200х50 Для автомобилей: 2101, 2107, 2108, 2110, 2114, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170

29.90€

Маслоуловитель ДФТЗ

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 160х76х76 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170

39.43€

Крышка двигателя передняя ВАЗ 21214

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 240х240х10 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, Нива

49,12€

Масляный фильтр Finwhale

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 78х70х70 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 21099, Гранта 2190, Калина 1117, Калина 1118, Калина 1119, Нива, Приора 2170, Приора 2172, Приора 217210, Приора 217210, Приора 4, Приора 4

14.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *