Ремонт стеклотканью кузова: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Ремонт вмятин, трещин и коррозии кузова с помощью стеклоткани и эпоксидной смолы

Использование стеклоткани и эпоксидной смолы для кузовного ремонта позволяет в течение нескольких дней восстановить вмятины, трещины и участки, повреждённые коррозией. Но только правильная подготовка к ремонту и соблюдение правил установки заплаты дадут такой результат. Очень важным моментом является именно подготовительный этап. Повреждённой части кузова нужно придать подходящую форму. Края пробоин могут быть немного загнуты на ту сторону, куда накладывается заплатка, но над лицевой поверхностью металл возвышаться не должен. Перед началом восстановления повреждённых участков важно удалить с них краску (для этого можно использовать специальные составы для её удаления и механические средства), ржавчину (здесь поможет преобразователь ржавчины), при этом используют стальную щётку и металлическую шкурку чтобы оттереть поверхность до блеска. Сильно повреждённые ржавчиной участки можно удалить полностью. Остатки ржавчины сведут усилия на нет, и коррозия продолжит распространяться вокруг заплаты. Очищенные участки, полностью подготовленные к ремонту предварительно обезжиривают. 

К началу работы следует подготовить лоскуты стеклоткани, которые потребуются при заделке дефекта. Рекомендуется использовать для этого стеклоткань плотностью не менее 250 г/м2. Если приходится восстанавливать сколы и пробоины, нужно закрепить изнутри или снаружи подложку, на которой будет формироваться слой стеклопластика, чтобы придать ему форму. Подложку обрабатывают парафином или мастикой, чтобы после того, как ремонт будет окончен, её можно было убрать. Заплаты можно накладывать и с внутренней, и с внешней стороны. Это зависит от доступности повреждённого участка, а также от требований к его прочности. На крупные отверстия можно наложить заплату изнутри, чтобы сделать её толще, чем материал кузова.

Когда подготовительная работа закончена, можно приступать собственно к восстановлению. На подготовленный участок наносят эпоксидную смолу и не дожидаясь, когда она начнёт застывать, сразу же укладывают слой стеклоткани, который промазывают смолой и тщательно разравнивают кистью. Иногда, особенно при восстановлении мелких вмятин, на подготовленную поверхность наносят слой смолы с наполнителем (например, микросферой), заполняя дефект так, чтобы смола немного не доходила до уровня поверхности кузова. При ремонте более крупных повреждений накладывают несколько слоёв стеклоткани. Когда толщина заплаты достигает уровня кузова, её накрывают полиэтиленовой плёнкой. Этот материал не прилипает к смоле, но защищает её поверхность, пока стеклопластик отвердевает. Покрытую плёнкой стеклоткань можно разровнять и руками скорректировать её форму.

Уложенный стеклопластик оставляют на несколько дней под пищевой плёнкой. Перед тем, как можно будет замаскировать заплату, она должна полностью застыть. После этого можно удалить формы и подложки, отшлифовать участок и покрыть его краской соответствующего цвета. Установленная таким способом заплата прослужит много лет. 

Назад в справочник 
В раздел «Эпоксидные смолы»
В раздел «Стеклоткани» 
В раздел «Ремонтные работы» 

Ремонт стеклопластикового кузова автомобиля

Ремонт стеклопластикового кузова

При производстве кузовов некоторых автомобилей вместо стали использовался стеклопластик. Хотя это довольно непрочный материал, но он имеет некоторые преимущества перед сталью: он никогда не ржавеет и прост в ремонте. Основное оборудование, которое потребуется для выполнения работ со стеклопластиком, кроме основных инструментов рабочей мастерской, включает: кисть для покраски шириной 3,75 см, резиновые перчатки, емкость для смешивания смолы, лопатку для перемешивания, большое количество газет.

Очень полезным, но не обязательным, является покрасочный валик. Раствор для снятия смолы служит для удаления смолы с кистей, на которых она затвердевает. Обыкновенный моющий порошок также хорошо подходит для очистки кистей при условии, что он применяется в виде густой пасты, приготовленной при помощи горячей воды, и используется до того, как смола затвердеет. Ацетон хотя и является отличным очистителем, но его применение в некоторых случаях небезопасно.

Следует отметить, что при работе необходимо надевать защитные перчатки; при использовании жидкой смолы их нужно использовать вместе с защитным кремом. При сглаживании и резке надевайте респиратор.

Кроме того, сглаживание и резка стеклопластика не должны производиться в присутствии детей и животных, и это следует делать предпочтительно вне помещения.

Краткие сведения о стеклопластике

Стеклопластик правильнее называть фиберглассом — это торговая марка американской компании, которая выпускает силиконовые (или «стеклянные») нити. Эти нити при плотном сжатии друг с другом образуют хорошо известную матовую основу, с которой мы будем иметь дело. Правильным термином для обозначения этого вещества был бы «пластик, усиленный при помощи стекла». В отличие от обычных пластиков, стеклопластик не размягчается под воздействием теплоты. При небольшой массе этот материал прочнее некоторых сталей.

Внутри стеклопластика тысячи микроскопических нитей объединены вместе и формируют более толстые волокна, которые заметны глазом и которые мы будем называть основой.

Хотя основа и кажется белой, это — только цвет связующего вещества, который удерживает нити вместе и позволяет основе принимать форму листа. Свойства этого связующего вещества станут важными, когда основа будет пропитываться смолой, как описано ниже.

Эта смола известна в технике как полистирольная смола и представляет собой мономер, состоящий из длинных цепочек. Такое вещество образует длинную линию молекул, похожую на якорную цепь. Пока смола находится в жидком состоянии, цепочки молекул свободно располагаются друг над другом. Добавление отвердителя вызывает химическую реакцию, во время которой смола нагревается. В результате этой реакции цепочки молекул переплетаются и образуют довольно сложную пересеченную сетку.

Если добавить больше отвердителя, чем рекомендуется, смола затвердеет быстрее и выделится большее количество теплоты, и наоборот, чем больше прилагается теплоты, тем быстрее смола застывает. В теплую погоду следует добавлять меньше отвердителя, в противном случае вам придется иметь дело с быстро застывшей смолой, что бывает неудобно при выполнении некоторых видов работ. Соответственно, в холодную погоду следует добавлять дополнительную порцию отвердителя или прилагать теплоту (непосредственно к рабочей области). Слишком много теплоты или отвердителя приводит к расслоению смолы.

Сама по себе смола твердая и хрупкая, но, соединяясь со стекловолокнистой основой, она превращается в вещество, которое гораздо прочнее, чем оба этих вещества по отдельности. Такое явление присутствует не только в стеклопластиках; например, бетон также усиливают подобным путем, получая железобетон.

На самом деле отвердитель как таковой не вызывает застывания смолы вышеописанным способом. Для этого к смоле должно примешиваться другое вещество — кобальтовый нафте-нат. Эта составляющая смеси называется ускорителем (акселератором). Большинство производителей смол производят смолу, уже содержащую акселератор, хотя можно купить его и отдельно. Как явствует из названия этого вещества, чем больше его добавить, тем быстрее застынет смола. В силу разных причин рекомендуется приобретать смолу, в состав которой уже входит акселератор. Наиболее очевидная причина этого заключается в том, что при покупке такой смолы вы можете быть уверены в том, что в ней содержится оптимальное количество акселератора для сильного и надежного затвердевания смолы.

Внимание! Никогда не смешивайте чистый акселератор с чистым отвердителем, так как при этом получается взрывоопасная смесь!

Существуют различные виды смол и акселераторов, которые следует применять в зависимости от выполняемых работ.

Работа со стеклопластиком

Основное правило при устранении местного повреждения на стеклопластиковой панели: не старайтесь выполнить всю работу сразу. Стекловолокно, уложенное одновременно на многих участках обрабатываемой поверхности, выглядит неопрятно и затрудняет ремонт. Старайтесь за один раз обрабатывать небольшой участок панели (по крайней мере до того, как вы приобретете опыт выполнения подобных работ).

Несмотря на это, вам следует сразу же удалить всю краску с панели, на которой вы собираетесь работать. После удаления краски вы сможете ясно увидеть все повреждения. Даже если вы добились незаметного перехода между обрабатываемой поверхностью и старой краской, то, возможно, растворитель новой краски будет воздействовать на старую. От такого воздействия слой старой краски слегка приподнимется, и через несколько месяцев вокруг ремонтной области появятся небольшие углубления.

Краску можно удалить любым соответствующим растворителем, но, к сожалению, большинство их размягчает гелевое покрытие кузова. Через какое-то время размягченное покрытие снова затвердеет, но на поверхности могут остаться повреждения от скребка. Существуют специальные препараты для снятия краски со стеклопластиковых поверхностей, которые действуют медленнее, чем растворители, но зато гарантируют высокое качество поверхности.

После того как краска удалена, выполняемые работы зависят от характера и степени повреждений.

Накладывание заплат

Вырежьте кусок стекловолокнистой основы нужных размеров (оторвите по прямой линии или отрежьте ножницами).

Налейте в банку (не стеклянную!) необходимое количество смолы, добавьте отвердитель и тщательно перемешайте. В инструкции производителя указаны точные пропорции, но помните, что в холодную погоду необходимо применять больше растворителя, чем в теплую.

Нанесите толстый слой смолы на ремонтируемую поверхность.

Наклейте на поверхность стекловолокнистую основу и наносите сверху мазками смолу до тех пор, пока основа не станет прозрачной. Не старайтесь тщательно пропитать основу за короткое время: сначала покройте всю поверхность слоем смолы, затем вернитесь в первоначальное место и наносите смолу, на этот раз давая ей возможность впитаться.

Хорошо закрепите смолу на стекловолокнистой основе, прокатывая по ней валиком во всех направлениях. Если смола застывает на валике то его следует обжечь, но выполнять эту операцию следует вне помещения, потому что при этом выделяются вредные испарения. Сразу же после выполнения работ очистите от смолы руки и кисть (валик).

Устранение трещин

Звездообразные и другие трещины являются наиболее распространенными дефектами поверхности стеклопластика Они вызываются механическими воздействиями. Вся поверхность вокруг трещин должна быть тщательно зачищена при помощи дрели с абразивным диском. Зачистка производится до тех пор пока трещины не станут незаметными. Затем на поверхность наносится слой смолы. После того как этот слой застыл, используется кузовной наполнитель (обычным способом).

Более глубокие трещины. устраняются таким же способом но поврежденная поверхность обрабатывается гораздо глубже и сверху наносится один или два (если возможно) слоя стекловолокнистой основы. Затем, как указывалось, сверху наносится наполнитель. В случае сильных повреждений поверхности настоятельно рекомендуем наложить пару слоев стекловолокна на тыльную сторону панели.

Устранение дефектов поверхности

Повреждения всех типов (кроме легких звездообразных трещин) должны устраняться с обратной стороны панели: это и восстанавливает панель, и делает ремонт незаметным с внешней стороны. Автомобили, кузов которых изготовлен из двухслойного стеклопластика, можно ремонтировать следующим образом: с внутренней панели вырезается заплата и накладывается на внешнюю сторону панели. Секция, из которой вырезана заплата, может быть отремонтирована позже, при помощи базовой ремонтной техники с небольшими изменениями, о чем рассказано ниже.

Ремонтируя сначала мелкие повреждения, можно наклеить липкую ленту на внешнюю сторону отверстия, очистить внутреннюю часть повреждения и поверхность в радиусе примерно 15 см вокруг него, используя абразивный диск и электродрель или шлифовальную машинку. Затем на обработанную поверхность накладываются 5 или 6 слоев пропитанного смолой стекловолокна.

Когда смола затвердеет, счистите с внешней поверхности ее излишек, который просочился через края маскирующей ленты, а также обработайте поверхность в радиусе 5-6 см вокруг заплаты для того, чтобы дать возможность закрепиться наполнителю.

После этого нанесите толстый слой наполнителя на заплату и окружающие ее области. Когда будет достигнут требуемый уровень и обнаружены дефекты, не пытайтесь их сгладить, так как хуже всего, когда хорошо выполненный ремонт портят повреждения в углублении панели. Запомните, что ошибку в определении уровня трудно заметить на обработанной поверхности, но после покрытия краской этот недостаток станет виден сразу.

Микроотверстия, которые являются крохотными кратерами, через которые выходят пузырьки воздуха, попадающие в наполнитель на стадии его смешивания, можно не замечать до тех пор, пока не сгладится поверхность и не будет нанесен слой грунтовки. После этого микроотверстия должны быть замазаны слоем жидкой целлюлозной шпаклевки, затем производится последнее сглаживание перед покраской.

Капитальный ремонт стеклопластиковых кузовов

Капитальный ремонт отличается от обычного масштабами, но не сложностью. Обычно так же, как и в случае со стальными панелями, необходимо использовать для устранения повреждения ремонтную заплату. Основная разница заключается в том, что в данном случае заплаты не нужно подгонять так точно, как это необходимо делать в случае со стальными панелями.

При столкновении автомобиля со стеклопластиковым кузовом последний разрушается так же, как и, например, яичная скорлупа, а осколки сохраняют свою первоначальную форму и размеры. Таким образом, можно собрать обломки вместе, скрепляя их по одному.

Ремонтная панель удерживается в нужном месте (в месте накладывания заплаты) при помощи алюминиевых пластин, закрепленных в нескольких местах на внешней стороне панели по периметру отверстия. Пластины закрепляются на ремонтируемой поверхности следующим способом: сначала в пластине просверливаются отверстия (их рекомендуется просверлить до того, как лист нарезается на пластины, — это легче и безопаснее), затем просверливаются направляющие отверстия в стеклопластике, и, наконец, пластины закрепляются при помощи саморезных винтов.

Если вы используете заклепки, которые затем собираетесь высверливать, то не используйте стальные заклепки, так как их куски, оставшиеся внутри ремонтной панели, будут корродировать, оставляя на кузове ржавчину.

После этого приклейте маскирующую ленту вдоль всего соединения между заплатой и панелью с целью предотвращения просачивания лишней смолы через щели на оставшуюся часть кузова, что впоследствии потребует дополнительных работ по очистке поверхности.

Полоски стекловолокна шириной около 150 мм и толщиной 5 или 6 слоев должны прикладываться на всю длину соединения после первой очистки внутренней стороны панелей, как уже описывалось ранее для мелкого ремонта. После полного затвердевания стеклопластика снимаются скрепляющие алюминиевые пластины (это займет примерно день, а в холодную погоду — даже больше). Если вы поставили скрепляющие пластины с внутренней стороны поверхности, то они будут скрыты 6 толстыми слоями стекловолокна. Поверхность можно отремонтировать и наполнителем.

Гораздо более крепкое соединение получается, если края ремонтной панели выполняются со скосом вниз, а края отверстия — со скосом вверх. Заплата устанавливается таким образом, что плоскости скосов совпадают. Она упирается в поддерживающий слой на обратной стороне. Уровень поверхности становится таким (заплата слегка проседает), что для его выравнивания необходимо применить несколько слоев стекловолокна, пропитанных смолой. Выравнивание нужно производить до тех пор, пока поверхность не начнет слегка выступать. Затем выступающая часть сглаживается, и все дефекты устраняются при помощи обычного наполнителя.

Стеклоткань (стекловолокно) для ремонта кузова

Содержание:


Использование стеклоткани для ремонта кузова позволяет минимизировать затраты на восстановление автомобиля. Для проведения работ специальные навыки не потребуются — все можно сделать самостоятельно, без привлечения специалистов с их оборудованием. Такой способ ремонта применяется только для локальных повреждений ненесущих частей кузова.
Поврежденную поверхность кузова тщательно очищают от краски, ржавчины, грязи. Форма и размер участка обработки зависят от характера повреждения, вокруг которого металл зачищается на ширину 60 мм. Место проведения работ можно слегка осадить вовнутрь. За счет этого ремонтная накладка будет незначительно выступать над лицевой поверхностью. Затем оголенный металл шкурят и обезжиривают. Обрабатывают цинком или антикором согласно инструкции. Сверху наносят грунтовку.

Из стеклоткани, по форме отверстия, вырезают 3 – 4 накладки. Количество зависит от толщины материала. У первой от краев повреждения припуск 20 или 15 мм, в соответствии с числом латок. У последней – 60 мм. У промежуточных в случае трех 40 мм, а для четырех 30 и 45 мм. Готовят клеевой состав на основе смолы.

Установка стекловолоконных накладок

На подготовленную поверхность кузова кистью наносят слой смолы, поверх накладывают первый, наименьший кусок стеклоткани. Прикатывают его специальным роликом, чтобы удалить из под накладки воздух. Если пузырь воздуха остался, то его прокалывают шилом. Чтобы латка полностью прилипла к металлу кузова, ее «прибивают» торцевой кистью. Затем на первый слой стеклоткани наносят смолу, накладывают следующий кусок стекловолокна, который прокатывают и, при необходимости, «прибивают». Таким образом устанавливают все слои.

Другой способ установки – латки из стекловолокна пропитывают смолой и накладывают на место ремонта. Края отверстия предварительно обрабатывают клеевым составом. В процессе работы следует следить, чтобы первый слой ткани перекрывал сквозное повреждение и каждый последующий слой перекрывал предыдущий с каждого края на предусмотренный припуск (20 или 15 мм). Когда смола схватится и высохнет, полученную поверхность обрабатывают напильником, а затем шкуркой. Если по окончании работ останутся небольшие раковины, углубления, неровности, то их заделывают шпатлевкой.

При ремонте отверстий большого размера с внутренней стороны сквозного повреждения устанавливают твердую подкладку (фанера, прессованный картон, металл), близкую по форме первоначальной поверхности кузова. Это предотвратит деформацию накладки из стекловолокна во время работ. Чтобы подкладка не прилипла, ее смазывают:

  • мастикой для полов;
  • раствором парафина со скипидаром;
  • полистирола в ацетоне.

Нанесенный разделитель позволит легко отделить подкладку от смолы по окончании ремонта.

При ремонте элементов кузова с плохим доступом с внутренней стороны (проржавевший фрагмент крыла, например) твердую подкладку использовать нельзя. Когда смола схватится, лист фанеры или жести извлечь будет невозможно. Поэтому пространство под поврежденным участком плотно заполняют газетной бумагой, добиваясь сходства с первоначальной формой ремонтируемой поверхности. По завершении работ газету удаляют.

Техника безопасности

Попадание смолы или стеклоткани в глаза или на открытые участки тела может вызвать раздражение, экзему кожи. Проникновение частиц стекловолокна в дыхательные пути тоже крайне нежелательно. Поэтому во время ремонта требуется пользоваться защитными очками, респиратором, резиновыми перчатками.

Смолу, попавшую на кожу, незамедлительно удаляют посредством чистой ветоши. Затем пострадавшее место тщательно моют с мылом. Смазывают защитным кремом.

Ремонт стеклотканью…?? / бортовик автомобиля !!@Дерзкая Купешка@! / smotra.ru

Посколько я сейчас занимаюсь кузовным ремонтом своего авто, и у меня навернулся сварочник и варить дыры теперь нечем, то я вспомнил про то что знакомый кузовщик говорил что стеклотканью можно заделывать не большие дырочки в кузове. Когда она застывает то становиться по крепости как металл ну я решил попробовать.Взял стеклоткани, эпоксидной смолы, отвердитель и начал нарезал стеклоткань по размеру 3 кусочка а у меня с двух сторон на задних арках гниль то пришлось делать 6 заплаток. Смешал смолу и отвердитель в пропорции 55 на 45 процентов на глаз короче)))) Обезжирил нанес смолы наклеил стеклоткань и снова стеклоткань и так 3 раза и оставил сохнуть все это добро еще также заделал дырочке под лючком бензо бака когда высохло показалось очень крепко зашкурил и за шпаклевал. Потом зашкурил шпаклю сначала 80,180,240,320,400 шкуркой








Еще разобрал обшивку дверей, чтобы снять личинки замков и зашкурить под ними краску и на водительской двери залипала кнопка стекло подъёмника зачистил смазал и стало норм. Так же разобрал пассажирскую дверь а то стекло еле еле открывалось и закрывалось смазал весь механизм не помогло. Оказываеться стекло выпало из направляющих стекла внутри двери. как еще не разбилось!!!! ставил его обратно примерно час разрезал все руку об острый металл дверей) но все же поставил теперь стекло поднимается и опускается

без проблем))))))






Кстати когда разбирал двери нашел еще один касяк(((

Поменял подшипники задних ступиц подходят от копейки))xD а передние стойки ваще от восьмерки стоят))) xD
И наконец подключил противотуманки светят от души

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *