какие повреждения шин можно починить :: Autonews
Гвоздь, арматура или острый камень — повредить шину иногда можно практически на пустом месте. Важен прежде всего масштаб повреждения, и зачастую резина все-таки поддается ремонту. Чаще всего в шинные мастерские за ремонтом автомобилисты обращаются в середине осени или весны — как раз в сезон замены летней резины на зимнюю и наоборот. Чтобы не стоять в очередях, стоит знать, когда именно ехать в шиномонтаж, а когда — в магазин.
Прокол
Самая популярная «травма» резины — прокол, и его чаще всего можно отремонтировать. Гораздо быстрее это сделают профессионалы в ближайшем сервисе, и ваши руки при этом останутся чистыми. Но если прокол застал вас в безлюдном месте, а в багажнике есть насос и набор для ремонта шин со жгутами, подлатать покрышку можно и самому. Чаще всего при ремонте передних шин колесо можно даже не снимать, достаточно вывернуть руль в нужную сторону и найти место прокола.
Сначала отверстие зачищается винтообразным шилом, ремонтный жгут промазывается клеем и заправляется в ушко шила, после чего вводится в отверстие шины. Резким движением инструмент извлекается, а жгут остается внутри и надежно закупоривает отверстие. Хвостики обрезаются ножом, но рекомендуется оставить около 20 мм. После этого шину можно накачать и проверить давление.
Ремонт жгутами не считает долгосрочным, потому что спустя какое-то время они рассыхаются и начинают пропускать воздух. Более продвинутый метод ремонта прокола — вулканизация. Отверстие заделывают эластичным пластырем, а воронка в месте прокола заполняется специальным составом. Сверху надевается вулканизатор, который нагревает пластырь и спаивает лишнее.
В условиях сервиса прокол также ремонтируют и кордовыми грибками. Место прокола обрабатывается и высверливается для придания шероховатости. Все смазывается клеем, после чего изнутри покрышки вводится грибок, его шляпка прикатывается, а излишек ножки снаружи срезают.
Фото: PA Images / TASS
Ремонт прокола можно осуществить и с помощью герметика. Многие производители автомобилей с бескамерной резиной типа Run Flat вместо запасного колеса кладут в машину ремкомплекты с компрессорами — баллон с герметиком под давлением. Автомобиль поднимается на домкрате, после чего герметик закачивается в поврежденное колесо через ниппель. Далее нужно прокрутить колесо и накачать его. После ремонта на машине следует проехать пару сотен метров, чтобы проверить герметичность покрышки. Если она не восстановилась, процедура повторяется.
Случается, что саморез или гвоздь закрывает отверстие в шине, оставаясь внутри. Не спешите его выдергивать — пока не падает давление, можно спокойно доехать до сервиса на вулканизацию. Иногда сдувать колесо начинает через несколько недель после того, как в него попал саморез. Поэтому давление в шинах лучше периодически проверять, а если загорелся датчик давления, стоит хотя бы визуально осмотреть покрышку на предмет наличия шляпки от гвоздя.
Вздутие на колесе
Шишка или грыжа чаще всего появляется на боковой поверхности шины после наезда на препятствие или попадания в яму на скорости. От удара повреждаются нити каркаса боковины, шина перестает удерживать нагрузку и давление, появляется вздутие. Любая маленькая шишка со временем превращается в более крупную, а с таким дефектом колесо может лопнуть в любой момент. Это прямая угроза безопасности, потому что внезапное сдутие колеса может повлечь потерю управления и дорожную аварию.
Некоторые грыжи можно отремонтировать, но ни одна заплатка уже не восстановит заводскую жесткость покрышки. Идеальный вариант в этом случае — замена шины. Если грыжа появилась на протекторе, то продлить срок службы покрышки можно с помощью кордовых пластырей — готовых к применению заплаток с клеевым слоем. Но если вздутие обнаружилось на боковине, вероятность ремонта минимальна, колесо проще поменять. Вздутия на шинах с низким профилем вообще не поддаются ремонту.
Порез или пробой
Произвести ремонт бокового пореза под силу только профессионалам автосервиса. Для устранения повреждения понадобятся кордовые латки, но через какое-то время колесо все равно придется менять. Этот способ сработает, только если разрыв не находится в зоне плеча покрышки, тогда ремонтировать его уже никто не станет.
В общем случае порезы или пробои, в отличие от проколов, считаются неремонтопригодными, поскольку нарушается целостность каркаса. А пробои и вовсе происходят на ходу, когда шина резко теряет давление и до полной остановки успевает сделать лишь несколько оборотов «на ободах». При таком раскладе ломается корд и разрушаются слои покрышки. Даже если получится заделать дырку, использовать такую ослабленную шину не рекомендуется.
Фото: Mikhail Pletsky / Russian Look
Неправильное хранение и некачественный монтаж
Трещины, истирания боковины и непрофессиональный шиномонтаж также могут привести к проблемам с покрышками. В результате неправильного хранения шин на них могут появиться трещины. Их опасность в том, что к корду начинает поступать влага, а это уже приводит каркас в негодность. Через трещины также может выходить воздух. Починить трещины невозможно, и с ними шины не прослужат долго. Покрышка с трещинами деформируется, покрывается вздутиями и даже может порваться во время движения.
В результате трения о бордюры или при движении по необорудованным обочинам дорог может повредиться боковина шины. При подобной езде осматривать шины на наличие повреждений стоит регулярно. При обнаружении небольшой потертости колеса можно поменять местами, что немного продлит срок их службы и позволит оттянуть время покупки новых.
При неумелом шиномонтаже можно повредить бортовое кольцо шины. В этом случае покрышка потеряет геометрию и сядет на диск со скосом, при вращении будут видны «восьмерки», а во время езды водитель почувствует вибрацию. Отремонтировать этот дефект невозможно, колесо необходимо поменять как можно быстрее, иначе есть риск повреждения подвески.
как заделать порез, чем заклеить
От случайного пореза покрышки не застрахован ни один водитель. На высоких скоростях нередко случаются аварийные ситуации, съезды в кюветы, выезды на встречную полосу.
Ответственность за качество, длительность эксплуатации лежит не только на производителе, но и на владельце технического средства. Не всегда каждая из сторон соблюдает требования и рекомендации.
Как определить возможен ли ремонт пореза на шине
Несмотря на визуальную простоту, покрышка — сложная конструкция. Боковой порез не всегда вызван ухабом, ямой, арматурой из асфальта. Часто шины режут недоброжелатели, соседи по парковке.
- Хорошо, если надрез прошелся по протектору в бескамерной шине, его можно заделать с внутренней стороны. Повреждения боковых ламелей устранить можно, но для этого нужны навыки. Нарушение технологии монтажа может навредить последующей эксплуатации автомобиля.
- Современные покрышки радиальной конструкции, диагональные де-факто вытеснены конкурентами. Наложить кусок резины на металлический диск, накачать воздухом — не даст положительного результата. Каучук лопнет под силой тяжести.
- С целью укрепления конструкции добавляют несколько слоев металлического корда — проволоки. Зарубежные изготовители практикуют тканевый корд из волокон капрона. Такая конструкция выдержит большие нагрузки.
- В случае с боковым порезом конструкция теряет прочность, место становится уязвимым, целостность корда нарушена. На скорую руку можно заклеить латкой, но это до первой ямы. Стоит лишь влететь в ухаб, как латка «отлетит».
- А есть ли смысл восстанавливать поврежденную покрышку, если износ протектора свыше 70%. Очевидно, что нет. Хотя каждый владелец решает самостоятельно. Реанимация шины обойдется по такой цене, как покупка б/у на рынке.
Другое дело, когда сложный рисунок протектора, редкая марка, или вообще новый протектор, не прошедший и 1000 км.
Этапы ремонта
Современные способы ремонта мало чем отличаются от старых технологий. В основном мастера используют термопластырь, вулканизацию. Под термопластырем понимают пласт резины с впаянной металлической сеткой (кордом). По сути, аналог покрышки.
Важное условие, чтобы резина не имела пор, воздуха внутри. Иначе материал будет пропускать воздух извне.
Наклеивают термопластырь двумя способами:
- Холодным;
- Горячим.
В первом случае проводится обычная посадка на клей в месте пореза. Во втором, разогревают резину вулканизатором до температуры в 150°, после чего сажают на клей. Место поклейки предварительно обрабатывают ацетоном, обезжиривают, протирают насухо.
Боковые порезы заделывают исключительно вулканизацией, что позволяет максимально эффективно заклеить резину. Поврежденное место запаивается, после чего можно эксплуатировать техническое средство вновь.
Использовать запаянную покрышку вновь или замена новой
Можно ли ездить: и «да» и «нет», учитывайте ряд следующих факторов:
- Тип привода автомобиля: у переднеприводного большая часть веса расположена впереди, в моторном отсеке. Разрыв покрышки на скорости существенно снизит управляемость, возможна аварийная ситуация. У заднеприводного основной вес расположен сзади. Разрыв шины не менее опасен, но шансов удержать управление больше;
- Глубина протектора: если фактический износ менее 45 – 50 %, то продолжайте использовать покрышку далее. В противном случае замените новой;
- Скоростные режимы: не рекомендуется эксплуатировать вулканизированную резину на скорости свыше 100 км / час. Управление становится небезопасным;
- Наличие других порезов, паек, заплаток: чем больше порезов, тем слабее конструкция покрышки. Опытные мастера СТО настоятельно рекомендуют не использовать шину, если на ней два и более пореза.
Ресурс эксплуатации резины после вулканизации
Ответить сложно по причине того, что нужно учитывать следующие факторы:
- Частота использования машины;
- Износ протектора;
- Количество боковых порезов шин;
- Максимальная нагрузка за ось;
- Давление в шине;
- Качество дорожного покрытия.
На практике, ресурс не превышает 10 – 15 тыс. км. В редких случаях резина выхаживает 30000 км. Это скорее исключение, нежели закономерность.
Для чего нужно соблюдать давление в шинах
- С целью улучшения качества управления техническим средством: слабонакачанные покрышки ощутимы при наборе скорости с места, при обгонах. Автомобиль словно плывет оп асфальту. При экстренном торможении машина непослушна, сложно удержать в нужном направлении. На скорости свыше 120 км/час техника вообще неуправляемая. Предустановленная система курсовой стабилизации мало чем поможет водителю;
- Предотвращение раскачивания машины: на скорости свыше 100 км/час автомобиль начинает раскачиваться в связи с тем, что пятно соприкосновения с дорожным полотном не восстанавливается, снижается площадь зацепления;
- Недопущение разрушения корда (металлического, тканевого): недостаточное давление приводит к деформации боковых ламелей, проседанию резины, неравномерному износу протектора.
Оптимальное давление в покрышках
Для каждой марки авто изготовитель указывает оптимальное давление в передних, задних скатах. Информационные таблички установлены в моторном отсеке, дверных проемах.
- Вес;
- Параметры резиновых покрышек;
- Максимальное давление на переднюю, заднюю ось;
- Максимальный размер дисков;
- Прочие информационные характеристики.
Перед покупкой аксессуаров, дисков, резины водитель обращается к справочным данным, ознакамливается с допустимыми параметрами для того или иного аксессуара.
Давление в шинах зимой, летом
Величина давления в шине для каждого класса технического средства отличная: наибольший показатель у грузовых авто, спецтехники, наименьший у легкового транспорта.
В следующих случаях допустимо самостоятельно изменить давление:
- При максимальной нагрузке авто, передней, задней оси;
- При длительной поездке на большие расстояния;
- При высоких температурных режимах использования;
- При сильном износе покрышки.
Летом давление в шине должно быть на 0,15 бар. выше нормы, а зимой на аналогичное количество меньше. Чем выше температура, тем больше расширяется воздух, и наоборот, чем ниже, тем меньше объем.
Низкопрофильная покрышка
В покрышках данного класса количество атмосфер всегда было отличным от обычных на 0,2 – 0,3 атм. Рекомендованные параметры накачки указаны в инструкции.
Использование низкопрофильной резины на некачественном дорожном покрытии не рекомендовано. Гравий, щебень, песок способствуют преждевременному износу протектора, его неравномерному износу. Мастера СТО советуют использовать «низкопрофильную» исключительно для езды по асфальту в условиях мегаполисов.
Чем измерить давление в шине
- Механическим (цифровым) манометром самостоятельно;
- Обратившись в мастерскую для заказа платной услуги подкачки;
- Ряд современных авто оборудованы электрическими датчиками – сенсорами контроля давления. При несоответствии запрограммированному стандарту индикатор подает сигнал на приборную панель, информирует водителя о неисправности в системе. Синхронизация происходит при помощи технологии Блютуз.
Водитель принимает меры реагирования в соответствии с обстановкой.
Ремонт боковых порезов шин или замена покрышки: что нужно знать
Шины автомобиля являются важным элементом, так как через шину реализован прямой контакт колеса с дорожным покрытием. При этом покрышки испытывают различные нагрузки в процессе эксплуатации. Также кроме естественного износа, основной проблемой для шин являются проколы, грыжи, а также порезы.
Отметим, что возникать такие дефекты могут в разных местах. Как правило, если не сильно повреждаются участки в области протектора, ремонт в данном случае не является сложным, а саму шину можно нормально эксплуатировать дальше (ресурс не снижается).
Однако более сложной ситуацией считается боковой порез шины, ремонт таких порезов дороже, требует применения специальной технологии. Более того, в ряде случаев специалисты указывают на то, что шину лучше заменить, а не ремонтировать, так как надежность такой покрышки сильно снижается даже после ремонта. Давайте разбираться.
Читайте в этой статье
Ремонт шин: боковой порез
Прежде всего, возникает боковой порез по разным причинам (например, колесо было притерто к бордюру с торчащей арматурой, покрышка контактировала боковой частью с поверхностями, имеющими острые края, шины порезали ножом хулиганы и т.д.). При этом боковой порез шины часто воспринимается автовладельцами в качестве весомого аргумента для замены покрышки.
Это значит, что при невозможности сменить шину сразу, водитель выполняет ремонт боковых порезов, далее избегает нагрузок на шины (высокая скорость, активная езда) и как можно быстрее меняет поврежденную покрышку или весь комплект. Только после этого автомобиль можно снова эксплуатировать в штатном режиме.
Сразу отметим, такой подход можно считать правильным, но с некоторыми оговорками. Дело в том, что не всегда следует считать ремонт бокового пореза нецелесообразным или расценивать его в качестве временной меры. Важно оценивать общее состояние покрышки, характер повреждения, а также отдельное внимание уделить состоянию корда в месте пореза. Другими словами, при боковом порезе шины необходимо оценивать ремонтопригодность покрышки.
- Чтобы понять, есть ли смысл ремонтировать боковой порез, шину должен осматривать опытный профессионал. Опять же, непрофессиональный или выполненный с нарушением технологии ремонт боковых порезов может привести к разрыву колеса, что значительно повышает риски ДТП.
Однако если обнаружен боковой порез шины, ремонт или замена покрышки может быть определена самим автолюбителем прямо на месте. Визуально следует оценить размер пореза, направление, а также характер (сквозной порез или поверхностный). Как правило, если протектор с износом, шина старая по возрасту, а сам порез глубокий или сквозной, такую покрышку ремонтировать нецелесообразно.
Если же резина свежая, не изношенная, боковой порез шины не глубокий и корд не поврежден, тогда есть смысл обратиться к профессионалам. Главное, помнить, что на ремонтопригодность шины влияет размер пореза, направление и повреждения корда.
Если корд не поврежден, а сам порез не больше 35 мм (продольный) и 25 мм (поперечный), а расстояние от протектора до протектора не меньше 40 мм, тогда такие порезы не являются проблемой. Шину после ремонта можно смело эксплуатировать дальше.
Однако если размеры повреждения больше, а также имеет место повреждение корда, гарантировать дальнейшую нормальную эксплуатацию шины нельзя. Причина- нарушение жесткости боковой поверхности. При езде, особенно под нагрузкой, «боковина» будет играть. Никакие латки не смогут обеспечить должную прочность, шина в поврежденном месте начнет спускать, на участке ремонта появится грыжа шины и т.д.
Само собой, значительно возрастают риски разрыва покрышки, что накладывает жесткие ограничения на водителя (такую шину крайне не рекомендуется ставить на передние управляемые колеса, нельзя ездить со скоростью выше 40-50 км/ч, перевозить пассажиров и грузы в авто, накачивать поврежденную покрышку до рекомендуемого давления и т.д.),В случае если речь идет о грузовом авто, ремонт боковых порезов и вовсе целесообразен только тогда, когда повреждено не более 10 нитей корда шины. Большее количество поврежденных тросиков служит основанием для отказа от дальнейшего использования такой покрышки.
Как выполняется ремонт бокового пореза шины
Порез или боковой прокол бескамерной шины должен быть проклеен исключительно армированной латкой. Установка заплат из резины не допускается. Также порез должен быть заклеен как с внутренней, так и с наружной стороны. В рамках предварительного осмотра специалист принимает решение, сколько слоев заплаты будет смонтировано на поврежденном участке.
Что касается ремонта порезов шин своими руками, в кустарных условиях можно устранить разве что неглубокий боковой порез шины. Для этого нужно иметь необходимые материалы для ремонта и определенный набор оборудования.
На начальном этапе потребуется очистить место с двух сторон (снаружи и изнутри), после чего обезжирить проблемный участок. Края пореза слегка обтачивают (по форме блюдца). Далее полость заполняют сырой резиной, поверх накладывают латку.
Заплата может быть «холодной» или приклеивается «горячим» методом вулканизации. При этом холодная латка позволяет выполнить ремонт шины в целом и ремонт боковых порезов в частотности заметно быстрее, чем метод вулканизации. Также холодная латка не нарушает геометрии колеса.
Однако, хотя вулканизация приводит к деформации резины в том месте, где ставится латка, только такой метод позволяет наложить многослойную заплату. Это важно, если порез большой.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какое давление должно быть в шинах автомобиля. Из этой статьи вы узнаете, как правильно накачивать шины, какое давление в шинах следует поддерживать летом и зимой, а также на какие тонкости и нюансы следует обращать внимание.Кстати, от ремонта больших и серьезных повреждений в условиях гаража лучше отказаться, так как получить нужное качество в таких условиях весьма проблематично.
Также отметим, что в шинной мастерской не только отремонтируют покрышку, но и выполнят обязательную проверку герметичности после того, как будет закончен ремонт порезов шин.
Данный этап требует отдельного внимания, так как при наличии пореза могут появиться трещины рядом с дефектом. При этом важно сразу определить такие трещины. Для этого шину устанавливают на диск, накачивают и проверяют.
Еще, когда ремонт покрышки и проверка окончены, требуется балансировка колеса. Дело в том, что даже если ранее колесо было отбалансировано, заплата нарушит баланс. В результате потребуется установка дополнительных грузиков, чтобы исключить биение.
Подведем итоги
Как видно, ремонт шины, даже при условии бокового пореза, вполне возможен в целом ряде случаев. Однако важно принимать во внимание не только технологию ремонта, но и сам характер повреждения (глубина, длина) место расположения дефекта, направление пореза и т.д. Также опытные специалисты считают, что после ремонта бокового пореза у любой шины будет снижена прочность.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие шины лучше, шипы или липучка. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках шин под ошиповку, шипованных шин и зимних шин без шипов (так называемая липучка), а также что лучше, шипованые зимние шины или шины без шипов и почему.Это значит, что риск разрыва все же повышается. По этой причине даже не сильно поврежденное и качественно отремонтированное колесо нужно ставить только на заднюю ось (чтобы при разрыве сохранить устойчивость авто), избегать езды на высокой скорости, не проходить повороты на скорости, а также исключать другие нагрузки на покрышки.
Также при эксплуатации шины после ремонта, место пореза нужно регулярно осматривать на предмет появления трещин, расслоений, проверять давление в покрышке и т.д.
Если же водитель активно эксплуатирует автомобиль (езда по трассе на высоких скоростях, перевозка грузов), после бокового пореза лучше использовать покрышку только в качестве запасного колеса. При этом при необходимости установки такой покрышки в качестве «запаски», не следует забывать об ограничениях, о которых сказано выше.
Ремонт боковых порезов шин любой сложности в Москве
Ремонт боковых порезов считается одним из сложнейших видов шиномонтажа, поэтому не все автомастерские берутся за данную работу. Чтобы обеспечить надежное восстановление покрышки, требуется хорошее оборудование и качественные материалы. Еще сложнее выполнять ремонт бескамерной шины.
Наш автосервис предоставляет услуги шиномонтажа в Москве. Мы поможем устранить повреждение покрышки и поставить автомобиль «на колеса».
Особенности работы
Получить повреждение на российских дорогах довольно просто, а стоимость новых колес высока, поэтому выгоднее устранить дефект в автосервисе. Но стоит помнить, что не каждый боковой порез можно починить. Даже самое продвинутое оборудование и профессиональные автомеханики могут оказаться бессильными, если повреждение выходит за рамки допустимых для ремонта значений. На ремонтопригодность влияет:
- местонахождение пореза;
- размеры.
Например, повреждение у самого основания покрышки – где, шина соприкасается с диском – восстановлению не подлежит. В данном случае деталь придется менять. В остальном, боковой порез рассматривается, и принимается решение о его устранении.
Качество работы и надежность заплатки напрямую зависит от используемых материалов, оборудования и соблюдения технологии. Ремонт боковых порезов осуществляется посредством горячей вулканизации. Участок шины, где находится дефект, обрабатывают, зачищают до нитей корда и покрывают термоклеем. Затем устанавливают и запрессовывают лист сухой резины, служащие заплаткой. После этого шину помещают в вулканизатор, где поврежденный участок подвергается термической обработке.
Ремонт боковых порезов должны выполнять исключительно профессионалы. Недостаточное количество резины в заплатке снизит надежность соединения, а избыток материала приведет к серьезному дисбалансу колеса.
ООО «Техцентр Сервис-Авто» уже много лет занимается ремонтом шин в Москве. Высокое качество гарантируют автомеханики со стажем более 20 лет, а наши цены приятно удивят даже экономных клиентов.
Чтобы узнать, сколько стоит устранение боковых порезов на различных типах покрышек, закажите обратный звонок или свяжитесь с нами по телефонам. Мы выполняем сложный ремонт по доступным ценам.
Боковой порез шины – можно ли ездить, отремонтировать боковой порез резины
Даже при аккуратном вождении колеса машины остаются одним из самых уязвимых мест. Ремонт верхней (ходовой) части колеса не представляет особой сложности, его можно осуществить самостоятельно или в шиномонтаже. Но для восстановления бокового пореза шин потребуется намного больше опыта, времени и материальных затрат. Поэтому нужно тщательно взвесить все нюансы ситуации: изношенность шины, уникальность рисунка, глубина пореза, интенсивность поездок и т.д.
Что такое боковой порез
Шина имеет сложную многоуровневую конструкцию:
- верхний слой из сваренной по специальной технологии особо прочной резины,
- тканевый и металлический корд — это слой из переплетенных тканевых или металлических нитей. Нити могу идти параллельно друг другу вдоль радиуса колеса (радиальный корд) или пресекаться под заданным углом (диагональный корд).
При порезе боковины, причиной которого могут послужить плохие дороги или намеренный вред со стороны недоброжелателей, лопается и резина, и сами нити корда. Неправильно сделанный ремонт приводит не только к повторному повреждению колеса, но и может вызвать опасные ситуации на трассе. Поэтому прежде всего нужно оценить ущерб и понять, стоит ли ремонтировать боковой порез шины.
Условия, при которых ремонт бокового прокола шины легковых машин не производится:
- порез находится в пределах 4 см от края шины,
- длина продольной царапины превышает 35 мм (45 мм для шины с камерой) или 25 мм поперечной (35 мм для шин с камерой).
Для грузовых автомобилей ремонт невозможен, если повреждено более 10 нитей корда.
Если шина новая, имеет малый пробег и надежный протектор, то возникает вопрос – легко ли ее починить и можно ли ездить при боковом порезе шины. До ремонта использовать поврежденную шину однозначно опасно. Даже небольшая на вид царапина способна стать причиной серьезных проблем. От нее на шине может образоваться вздутие (грыжа) и другие деформации. При малейших неровностях дороги шина может взорваться и привести к ДТП.
Можно ли заклеить боковой порез на шине
Поврежденные шины заклеиваются специальными кордовыми пластырями из прессованной резины. Если верхние проколы можно обработать холодным способом, посадив пластырь на клей, то ремонт бокового повреждения трудоемкий и требует высокой квалификации мастера. Он проходит в несколько этапов:
- шина снимается,
- край обрабатывается так, чтобы отверстие приняло вид «воронки»,
- кромка пореза смазывается специальным цементом,
- «воронка» заполняется тонко нарезанной сырой резиной,
- вулканизатором запаиваются границы пореза,
- поверхность вокруг шва отшкуривается и обезжиривается,
- на шов накладывается армированная заплатка,
- шина возвращается на колесо и проводится балансировка.
Иногда в дороге возникают ситуации, когда требуется немедленно починить машину. Ремонт бокового пореза шины своими руками требует большой аккуратности и точного соблюдения очередности этапов этого процесса.
Этапы самостоятельного ремонта камерных шин (при неповрежденной покрышке):
- поставить колесо на домкрат и внимательно осмотреть характер пореза,
- если снаружи или внутри торчат нити корда, их необходимо полностью срезать, чтобы они не повредили камеру,
- через ниппель в шину впрыснуть специальный аэрозоль из баллончика, несколько раз провернуть колесо, чтобы средство равномерно распределилось внутри и заклеило царапину.
Как заделать боковой порез шины своими руками (бескамерные шины):
- спиртом обезжирить поверхность пореза, насухо вытереть чистой тряпкой,
- шилом немного увеличить отверстие и аккуратно распределить клей на внутренней поверхности пореза,
- пропитать жгут (входит в комплект набора для ремонта шин) клеем и вкрутить при помощи шила в отверстие,
- немного подождать, чтобы клей «схватился» и вытащить шило (оно должно выйти без усилий),
- накачать колесо, проверить герметичность,
- срезать выступающие концы жгута.
Продолжать движение следует очень осторожно, постепенно наращивая скорость и нагрузку на колеса. При первой же возможности рекомендуется провести диагностику шин в профессиональной мастерской.
Нет однозначного ответа на вопрос, целесообразно ли ремонтировать боковые порезы или лучше купить новую шину. Все зависит от конкретной ситуации, в каждом случае решает владелец машины. Отремонтировать порванную шину можно, но при высокой скорости и неровной дороге она может снова лопнуть и привести к непредвиденным последствиям. Часто водители идут на компромисс – ремонтируют шину, но используют ее только в качестве запасного колеса для ближних дистанций.