Как вытянуть лонжерон на Ниве 212
Выполняя операцию по восстановлению кузова, в том числе на автомобиле Нива 212, возникает вопрос: «каким образом можно вытянуть лонжерон»? Есть ли необходимость обращаться за помощью к специалистам СТО, или это «техническое лечение» возможно в домашних условиях. Именно об этом читайте ниже. Но, изначально следует определиться и вспомнить, что собой представляет усиливающая деталь, какие поломки могут предшествовать ремонту.
Справка
Элемент, о котором идёт речь, отвечает за геометрию транспортного средства и усиление корпуса. При его деформации необходима замена. К лонжеронам, которые расположены по бокам кузова, крепятся элементы подвески. Именно на эти детали направлена большая часть нагрузки.
Распространённые поломки
Прежде чем рассматривать вопрос о том, как вытянуть лонжерон на ниве 212, давайте остановимся на наиболее распространённых поломках детали:
- На лонжероне со временем могут появиться трещины.
- Элемент конструкции автомобиля покрывается ржавчиной.
- При столкновении машин (ДТП) возможен полный разрыв элемента.
Незначительные повреждения можно устранить при помощи сварочного аппарата. Если деталь лопнула, понадобится частичная либо полная замена.
Если вы не специалист или не уверенны в своих силах, необходимо обратиться к мастерам СТО, которые с помощью специальных инструментов могут восстановить конструкцию.
Многие водители предпочитают выполнить восстановление элемента своими руками. При этом экономят деньги и получают моральное удовлетворение от рабочего процесса.
Каковы причины преждевременного выхода из строя усиливающего элемента
Наши дороги далеки от идеала, поэтому лонжероны на Ниве частенько выходят из строя. Есть смысл в условиях жёсткой эксплуатации усилить конструкцию.
К основным причинам преждевременного износа можно отнести:
- Отвратительное качество отечественных дорог.
- Некачественное усиление деталей.
- Агрессивная манера управления машиной на плохой дорожной поверхности.
- Ослабление подвесной конструкции или элементов рулевого управления.
Как можно вытянуть лонжерон
Давайте выясним, как вытягивают элемент в домашних условиях и какие инструменты понадобятся для этого. Кроме этого положительный результат связан с навыками подобного рода работ. Перед тем, как вытянуть передний лонжерон, готовим инструменты:
- угловую шлифовальную машинку;
- сварочный аппарат;
- газовую горелку;
- стенд с захватами;
- молоток;
- Ленту с герметической основой;
- Показатели параметров ремонта кузова авто.
В первую очередь, нужно освободить доступ к конструкции. Понадобится снять все препятствующие кузовные детали, а вытяжку выполнять аккуратно, чтобы не повредить электропроводку. Если она будет мешать, её следует отсоединить.
Далее, используя крепления стенда, элементу нужно передать первоначальные параметры.
Обратите внимание!
Этот процесс занимает достаточно много времени и требует немало усилий.
После достижения нужного результата удаляются торчащие края. Процесс выполняется с помощью болгарки, а старое покрытие (краску) можно удалить без видимых усилий пламенем газовой горелки.
На заметку.
Для определения правильно проведенных работ специалисты советуют воспользоваться таблицей ремонта.
Используя цветные метки нужно нанести все контрольные точки. Особое внимание следует обратить на параллельность колёсных арок непосредственно с лонжеронами. Когда достигнуты нужные параметры, можно приступать к покраске. Отвечая на вопрос «как вытянуть задний лонжерон», информируем: работы выполняются по аналогии с вытяжкой передней конструкции. Для полного понимания рабочего процесса рекомендуем посмотреть видео:
О возможных способах замены усиливающей конструкции
Чтобы поменять делать её нужно сначала выровнять, а потом демонтировать: вырезать. Следует при разрезе точно придерживаться установленных линий. Затем на место вышедшей из строя детали поставить новую конструкцию. Операция выполняется с использованием точечной сварки.
Если необходима частичная замена, как поступить
Ели нет резона полностью менять конструкцию можно выполнить частичный ремонт. Речь идёт об обновлении и укреплении слабых участков. Замена проводится только в тех местах, где отсутствует силовая нагрузка.
Самостоятельная замена отдельного участка не предполагает использование определённого типа сварки и муфты. Установка проходит быстро по выбранным заранее размерам.
Особенности замены заднего лонжерона
В случае замены задней конструкции потребуется загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Используется, но редко, обычный автомобильный домкрат.
На первоначальном этапе снимаются все детали, которые присутствуют на лонжероне. Далее, выполняется подтягивание. Необходимо конструкции придать первоначальную форму или как можно ближе подойти к этому. Снимается защита, а потом собственно, сам элемент: срезается с удерживающих креплений.
Рекомендация.
Выполнять эту операцию необходимо применять специальные вырезные фрезы.
Сняв усиливающий элемент его, следует подготовить: зачистить болгаркой. Потребуется удалить окалины, обработать места, в которых появилась коррозия.
Успешно справившись этой задачей можно заняться подготовкой колёсной арки. Конструкция монтируется в обратном порядке и сопровождается сварочными работами. Затем нужно всё тщательно проверить. Это подразумевает использование точечного метода. В идеале нужно всё зачистить болгаркой и покрыть обработанный участок специальным герметическим средством.
В заключение
Зная как правильно вытянуть лонжерон можно выполнить восстановительный процесс своими силами. При этом важно соблюдать технику безопасности. Особое внимание уделить противопожарной безопасности при работе сварочным аппаратом, удачи.
Ремонт лонжерона Нива
Ремонт лонжерона Нива нужен очень срочно? Мы всегда готовы помочь привести в порядок силовую основу вашего транспортного средства. Небольшие трещины, перекосы, серьёзные деформации, разрывы металла − у нас есть опыт в выполнении операций любого уровня сложности.
Внимание!!! Мы всегда ориентированы на восстановление деталей и всеми возможными путями стараемся избежать их замены. Почему? Это позволяет нашим клиентам существенно сэкономить. В 85% случаев нет необходимости в покупке нового лонжерона.
Вы можете заранее узнать, во сколько примерно обойдётся ремонт переднего лонжерона на Ниве или его заднего аналога. Наши мастера проведут удалённую диагностику по фото, которые вы можете выслать на электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Примерная смета будет составлена в течение 15-20 минут.
Ориентировочные цены на ремонт лонжеронов Нива
- Локальный ремонт лонжерона – от 2.895 руб
- Вытяжка лонжерона Нива – от 3.470 руб
Специфика работы с машинами этой марки
Ремонт передних лонжеронов на Ниве 2121 и других моделях имеет свою специфику. Чаще всего нам приходится работать со сгнившими деталями: это место в указанных ТС достаточно уязвимое в плане распространения коррозии. Деталь тщательно зачищается, усиливается настолько, чтобы амортизационные свойства сохранились.
Ремонт заднего поперечного лонжерона на Ниве в большинстве случаев предполагает устранение трещин. Они появляются в силу усталости металла, а также при сильных ударах в заднюю часть авто, балки просто могут быть вырваны. Мы используем специальное оборудование, вытянем лонжерон, усилим его.
Обращайтесь!
Отзывы
Кузовной ремонт по маркам автомобилей
Mersedes
BMW
Volkswagen
Audi
Nissan
Toyota
KIA
Chevrolet
Hundai
Opel
Ford
Mitsubishi
Skoda
Land Rover
Mazda
Renault
Honda
Lexus
Volvo
Porsche
Subaru
Jaguar
Peugeot
Infinity
Citroen
Suzuki
Daewoo
Cadillac
Fiat
Mini
Saab
Alfa Romeo
Hummer
Dodge
Наши работы До и После
Заказывайте на выгодных условиях:
1.
Ремонт и окраску кузова2. Т.О, ремонт двигателя и электрики
3. Каско и Осаго, с урегулированием убытков
4. Срочный выкуп, обмен и залог авто.
ФИЛИАЛ 1
М. ПОЛЕЖАЕВСКАЯ
ТЕЛЕФОН: +7(499) 769-55-88
ПОЧТА: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
ФИЛИАЛ 2
M. СТРОГИНО
ТЕЛЕФОН: +7(964) 761-88-88
ПОЧТА: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
ФИЛИАЛ 3
M. ВЫХИНО
ТЕЛЕФОН: +7(964) 761-88-88
ПОЧТА: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
ФИЛИАЛ 4
ЛЕНИНСКИЙ ПР-Т
ТЕЛЕФОН: +7(964) 761-88-88
ПОЧТА: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
ФИЛИАЛ 5
M. СОКОЛЬНИКИ
ТЕЛЕФОН: +7(964) 761-88-88
ФИЛИАЛ 6
M. ТЕКСТИЛЬЩИКИ
ТЕЛЕФОН: +7(964) 761-88-88
ПОЧТА: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
ФИЛИАЛ 7
Г. ЩEЛКОВО
ТЕЛЕФОН: +7(964) 761-88-88
ПОЧТА: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
ФИЛИАЛ 8
M. КУНЦЕВСКАЯ
ТЕЛЕФОН: +7(964) 761-88-88
ПОЧТА: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
ФИЛИАЛ 9
M. ТУШИНО
ТЕЛЕФОН: +7(964) 761-88-88
ПОЧТА: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
ФИЛИАЛ 10
M. НАГОРНАЯ
ТЕЛЕФОН: +7(964) 761-88-88
ПОЧТА: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
ФИЛИАЛ 11
Г. ОДИНЦОВО
ТЕЛЕФОН: +7(964) 761-88-88
ПОЧТА: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
ФИЛИАЛ 12
Г. ИСТРА
ТЕЛЕФОН: +7(964) 761-88-88
ПОЧТА: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
ФИЛИАЛ 13
М. ПЕРВОМАЙСКАЯ
ТЕЛЕФОН: +7(964) 761-88-88
ПОЧТА: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
ФИЛИАЛ 14
М. Ш.ЭНТУЗИАСТОВ
ТЕЛЕФОН: +7(964) 761-88-88
ПОЧТА: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
ФИЛИАЛ 15
Ремонт двигателей, АКПП, агрегатов, комп. диагностика
ТЕЛЕФОН: +7(964) 761-88-88
ПОЧТА: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
ФИЛИАЛ 16
М. ОТРАДНОЕ
ТЕЛЕФОН: +7(964) 761-88-88
ПОЧТА: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
ФИЛИАЛ 17
М. РУМЯНЦЕВО
ТЕЛЕФОН: +7(964) 761-88-88
ПОЧТА: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
ФИЛИАЛ 18
М. ПУТИЛКОВО
ТЕЛЕФОН: +7(964) 761-88-88
ПОЧТА: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Мобильный филиал:
Диагностика и ремонт на выезде
ТЕЛЕФОН: +7(964) 761-88-88
ПОЧТА: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
АДРЕС: СЗАО, ХОРОШОВО-МНЕВНИКИ, 1 МАГИСТРАЛЬНАЯ 29 СТ. 1
Режим работы: без выходных с 09:00 до 21:00
Контроль качества: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
С уважением основатель автосервиса «Профессионал»
Андрей Владимирович (обо мне …)
Типовой ремонт авиационных конструкций (Часть 2)
Ремонт лонжерона
Как правило, лонжероны представляют собой сравнительно тяжелые элементы, выполняющие приблизительно те же функции, что и стрингеры. Следовательно, ремонт лонжерона аналогичен ремонту стрингера. Поскольку лонжерон является тяжелым элементом и требует большей прочности, чем стрингер, при ремонте используются тяжелые заклепки. Иногда для установки лонжерона при ремонте используют болты, из-за необходимости большей точности они не так подходят, как заклепки. Также болты требуют больше времени для установки.
Если лонжерон состоит из фасонного профиля и экструдированного углового профиля, рассмотрите каждую секцию отдельно. Ремонт лонжерона аналогичен ремонту стрингера, но шаг заклепок должен составлять от 4 до 6 диаметров заклепок. Если используются болты, просверлите отверстия под болты для легкой посадки привода.
Ремонт лонжерона
Лонжерон является основным несущим элементом крыла. Другие компоненты также могут иметь поддерживающие элементы, называемые лонжеронами, которые выполняют ту же функцию, что и лонжерон в крыле. Думайте о лонжеронах как о ступице или основании секции, в которой они расположены, даже если они не в центре. Лонжерон обычно является первым элементом, расположенным при строительстве секции, а остальные компоненты прямо или косвенно крепятся к нему. Из-за нагрузки, которую несет лонжерон, очень важно соблюдать особую осторожность при ремонте этого элемента, чтобы гарантировать, что первоначальная прочность конструкции не ухудшится. Лонжерон сконструирован таким образом, что обычно необходимы два основных класса ремонта: ремонт стенки и ремонт накладки.
На рисунках 1 и 2 показаны примеры типового ремонта лонжерона. Повреждение стенки лонжерона можно устранить круглым или прямоугольным дублером. Повреждения размером менее 1 дюйма обычно ремонтируют с помощью круглого дублера, а более крупные повреждения — с помощью прямоугольного дублера.
- Удалите повреждения и скруглите все углы до 0,5 дюйма.
- Удвоитель для изготовления; используйте тот же материал и толщину. Размер дублера зависит от краевого расстояния (минимум 2D) и расстояния между заклепками (4-6D).
- Просверлите дублер и оригинальную обшивку и закрепите дублер с помощью Clecos.
- Установить заклепки.
Figure 1. Wing spar repair |
Figure 2. Wing spar repair |
Rib and Web Repair
Ремонт полотна можно разделить на два типа:
- Те, которые производятся в секциях полотна, считающихся критическими, например, в нервюрах крыла.
- Те, которые считаются менее важными, например, в рулях высоты, рулях направления, закрылках и т.п.
Решетчатые секции должны быть отремонтированы таким образом, чтобы была восстановлена первоначальная прочность элемента. В конструкции элемента, использующего перемычку, перемычка обычно представляет собой тонкий лист из алюминиевого сплава, образующий основную глубину элемента. Полотно ограничено тяжелыми профилями из алюминиевого сплава, известными как заглушки. Эти экструзии несут нагрузки, вызванные изгибом, а также обеспечивают основу для крепления кожи. Полотно может быть усилено штампованными валиками, формованными углами или экструдированными секциями, приклепываемыми через равные промежутки вдоль полотна.
Штампованные бусины являются частью самого полотна и штампуются при изготовлении полотна. Ребра жесткости помогают выдерживать сжимающие нагрузки, воздействующие на критически напряженные элементы стенки. Часто ребра формируют путем штамповки всей детали из листового материала. То есть нервюра не имеет защитной полосы, но имеет фланец вокруг всей детали, а также отверстия для облегчения в перемычке нервюры. Ребра могут быть образованы штампованными валиками для ребер жесткости или могут иметь экструдированные уголки, приклепываемые к стенке для ребер жесткости.
Большинство повреждений связаны с двумя или более элементами, но только один элемент может быть поврежден и нуждаться в ремонте. Как правило, если полотно повреждено, достаточно очистить поврежденный участок и установить заплату.
Накладная пластина должна быть достаточного размера, чтобы обеспечить место для по крайней мере двух рядов заклепок по периметру повреждения, включая надлежащее краевое расстояние, шаг и поперечный шаг заклепок. Накладная пластина должна быть из материала той же толщины и состава, что и исходный элемент. Если при изготовлении накладной пластины требуется какая-либо формовка, например, подгонка контура отверстия для молнии, используйте материал в состоянии «0», а затем термообработайте его после формовки.
Повреждения ребер и стенок, которые требуют ремонта большего размера, чем простая пластина, вероятно, требуют накладной пластины, пластин для сращивания или уголков и вставки. [Рисунок 3]
Целью передней кромки является обтекание передней части крыльев или поверхностей управления для обеспечения эффективного воздушного потока. Пространство внутри передней кромки иногда используется для хранения топлива. В этом пространстве также может быть размещено дополнительное оборудование, такое как посадочные огни, водопроводные трубы или тепловые противообледенительные системы. Конструкция передней кромки зависит от типа самолета. Как правило, он состоит из накладок, носовых нервюр, стрингеров и обшивки. Полосы крышки являются основными продольными выступами, они придают жесткость передним кромкам и служат основой для ребер носа и обшивки. Они также крепят переднюю кромку к переднему лонжерону. Носовые нервюры штампуются из листового алюминиевого сплава или из механически обработанных деталей. Эти ребра имеют U-образную форму, и их стенки могут быть усилены. Независимо от их конструкции, их цель — придать контур передней кромке. Элементы жесткости используются для придания жесткости передней кромке и служат основой для крепления обшивки носа. При креплении обшивки носа используйте только плоские заклепки. Передние кромки с термической системой защиты от обледенения состоят из двух слоев обшивки, разделенных тонкой воздушной прослойкой. Внутренняя обшивка, иногда гофрированная для прочности, имеет перфорацию для подачи горячего воздуха к обшивке носа в целях защиты от обледенения. Повреждения могут быть вызваны контактом с другими предметами, а именно с галькой, птицами, градом. Однако основной причиной повреждений является неосторожность при нахождении самолета на земле. Повреждение передней кромки обычно затрагивает несколько конструктивных элементов. FOD, вероятно, включает кожу носа, ребра носа, стрингеры и, возможно, полосу крышки. Повреждение всех этих элементов требует установки дверцы доступа, чтобы сделать ремонт возможным. Во-первых, поврежденный участок должен быть удален и установлен порядок ремонта. Ремонт требует вставок и наращивания. Если повреждение достаточно серьезное, может потребоваться ремонт верхней планки и стрингера, новой носовой нервюры и панели обшивки. При ремонте передней кромки следуйте процедурам, описанным в соответствующем руководстве по ремонту для данного вида ремонта. [Рисунок 4] Ремонт передних кромок выполнить сложнее, чем ремонт плоских и прямых конструкций, поскольку ремонтные детали должны быть сформированы в соответствии с существующей конструкцией.
. Обычно это металлическая полоса, которая образует форму кромки, связывая вместе концы реберной секции и соединяя верхнюю и нижнюю обшивки. Задние кромки не являются конструктивными элементами, но во всех случаях считаются сильно нагруженными.Повреждение задней кромки может быть ограничено одной точкой или распространяться на всю длину между двумя или более участками нервюры. Помимо повреждений, возникающих в результате столкновения и небрежного обращения, часто присутствуют коррозионные повреждения. Задние кромки особенно подвержены коррозии, поскольку в них скапливается или задерживается влага. Тщательно осмотрите поврежденный участок перед началом ремонта и определите степень повреждения, тип требуемого ремонта и способ его выполнения. При ремонте задней кромки помните, что ремонтируемый участок должен иметь такой же контур и быть изготовлен из материала того же состава и закалки, что и исходный участок. Ремонт также должен быть выполнен для сохранения конструктивных характеристик аэродинамического профиля. [Рисунок 5]
Специализированный ремонтНа рис. Конкретные размеры не включены, поскольку иллюстрации предназначены для представления основной философии проектирования общего ремонта, а не для использования в качестве руководства по ремонту реальных конструкций. Не забудьте проконсультироваться с SRM для конкретного самолета, чтобы получить информацию о максимально допустимых повреждениях, которые можно отремонтировать, и о предлагаемом методе выполнения ремонта.
Inspection OpeningsIf it is permitted by the applicable aircraft maintenance manual, installation of a flush access door for В целях осмотра иногда облегчается ремонт внутренней структуры, а также повреждения кожи на определенных участках. Эта установка состоит из дублера и нагруженной накладки. К дублеру приклепывается одинарный ряд гаек, а к обшивке дублер приклепывается двумя рядами заклепок в шахматном порядке. [Рис. 11] Затем крышка крепится к удвоителю с помощью крепежных винтов.
|