Ремонт цилиндров двигателя: Расточка и хонингование блока цилиндров двигателя

Содержание

Ремонт и восстановление блока цилиндров двигателя -Услуги

Задача ремонта заключается в том, чтобы после ремонта, двигатель имел характеристики максимально приближенные к заводским нормам.

Предварительная мойка блока цилиндров

Перед сборкой двигатель должен быть тщательно отмыт. Прежде всего, перед процессом мойки, выпрессовываются все заглушки масляных магистралей, для их гарантированной проходимости и снятия многолетнего налета. Сегодня существуют самые современные моющие средства, которые способны отмыть даже труднорастворимые отложения внутри блока. Это достигается благодаря применению паровых установок, где вместе с паром подается моющее средство, которое способно вымыть блок до блеска, даже в самых труднодоступных местах.

Расточка / хонингование блока цилиндров

Перед ремонтом блок подлежит обязательным промерам и по их результату, принимается решение о предстоящем виде ремонта. Если блок имеет допустимый износ, то он подлежит расточке и дальнейшему хонингованию.

Расточка производится по замерам ремонтных поршней, для каждого цилиндра отдельно. Целью хонингования является нанесение на зеркало цилиндра мелкоструктурного рельефа в виде сетки, глубиной до 0.01мм под углом 20–60 градусов, необходимого для удержания масляной пленки, для бесконтактной работы пары поршень-цилиндр. Постоянное наличие масляной пленки на зеркале цилиндра многократно увеличивает ресурс блока, а стало быть, и всего двигателя.

Гильзовка чугунного блока цилиндров

Когда износ зеркала цилиндров превышает предельно допустимый и выходит за все существующие ремонтные размеры, ремонт блока выполняется методом гильзования. Для чугунных блоков, в таких случаях используются гильзы из легированных износостойких чугунов. Существуют два вида гильз: «сухие» и  «мокрые». «Сухие» гильзы устанавливаются в уже расточенные гнезда цилиндров, с предварительным натягом и непосредственно не имеют контакта с охлаждающей жидкостью. Гильзы могут запрессовываться как  «на холодную», так и термическим способом.

«Мокрые» гильзы постоянно контактируют с охлаждающей жидкостью. Процедура ремонта в этом случае гораздо проще, так как выполняется вручную. Старые гильзы вытаскиваются и заменяются новыми.

Перед установкой «сухих» гильз производят расточку блока под их размеры. Это одна из важнейших операций, так как от качества ее исполнения будет зависеть дальнейший ресурс двигателя. Во время расточки, помимо необходимого размера, соблюдают геометрию и степень чистоты отверстия под гильзы. В противном случае оставшиеся бочкообразность или конусность передадутся гильзе, с которой для устранения этих недостатков, придется снимать дополнительный слой металла, что скажется на прочности гильзы.

Поэтому нужно избегать ремонта на старых станках с невысоким классом точности. Эти работы у нас выполняются специалистами, имеющими многолетний стаж в этой области.

При установке гильз на «горячую» обеспечивают натяг порядка 50– 80 мкм, предварительно равномерно нагрев блок до 120–150 градусов. Затем, охлажденные в азоте гильзы, вставляют в блок. После выравнивания температуры, гильза будет сидеть в блоке «намертво».

При установке гильз на «холодную», приходится увеличивать толщину гильзы, чтобы не наступило коробления при запрессовке, и так как в этом случае натяг составляет лишь 0,05 мм,

Гильзовка алюминиевого блока цилиндров

Алюминиевые блоки гильзуются по аналогии с чугунными блоками, с установкой специальных гильз из алюминия с содержанием различных присадок. Так если блок отлит из сплава локасила, то для восстановления цилиндров используют гильзы, с высоким содержанием кремния (до 28%), из алюминия. В современных блоках с покрытием цилиндров никелем, вообще не предусмотрена расточка, и такие блоки восстанавливаются алюминиевыми гильзами. В отдельных случаях могут применяться и чугунные гильзы, что удешевляет ремонт.

Гильзовка двигателя

Производится гильзовка любых двигателей, блоки которых изготовлены из чугуна, цельноалюминиевых блоков и сплавов алюминия.

Перепрессование поршней

Выполняется перепрессовка всех видов поршней, как горячим, так и холодным способом, в зависимости от посадки поршневого пальца. Выпрессовка выполняется с использованием гидравлического пресса, имеющего переходники под все виды поршней. Сборка поршней с шатунами, производится после предварительного нагрева в термопечи. В зависимости от конструкции поршневого пальца, нагреву подлежит либо поршень, либо шатун.

Замена вкладышей промежуточного вала

При износе вкладышей промежуточного вала, производится их замена с последующей обработкой с использованием одноходовой развертки. Эта одна из ответственных работ, так как вкладыши вала имеют прямой магистральный канал давления и, при износе это сказывается на общем давлении в двигателе.

Шлифовка промежуточного вала

При замене вкладышей промежуточного вала при необходимости производится его шлифовка, в этом случае вкладыши устанавливаются ремонтного размера.

Установка заглушек с изготовлением

Температурные заглушки блока и заглушки масляных каналов, а также заглушки масляных полостей коленчатого вала заменяются при их повреждении или при проведении ремонтных работ. Все виды заглушек изготавливаются на месте и устанавливаются с соблюдением необходимого натяга.

Ремонт постели коленвала

В случаях предельно допустимого износа или аварийного задира шейки коленвала, а также при сильных перегревах происходит деформирование постели коленвала. В этих случаях крышки (бугеля) коленвала занижаются на незначительную величину, затем их затягивают предписанным моментом и производят расточку и хонингование постели коленчатого вала. Этой операцией достигается восстановление геометрии и соосности постели коленвала.

Шлифовка плоскости блока цилиндров

Обычно при перегреве головки блока происходит её деформация, а при сильном перегреве деформируется и плоскость блока цилиндров. Для устранения этого дефекта плоскость блока цилиндров подлежит шлифованию до допустимого размера. Выполняются шлифовальные работы любых блоков.

Опрессовка блока цилиндров

В случаях, когда невозможно определить место утечки жидкости или масла, производится опрессовывание блоков или головок блока, с использованием специального оборудования с полным погружением деталей в горячую (80°С) воду и подачей повышенного давления для обнаружения места утечки. Оборудование позволяет производить опрессовывание любых видов блоков двигателей или головок блока.

Ремонт блока цилиндров на автосервисе «Автотема-Юг».

Блок цилиндров представляет собой один из самых сложных механизмов двигателей внутреннего сгорания. Все детали и механизмы этого блока в процессе работы двигателя подвергаются интенсивной работе, которая часто приводит к износу, этих деталей. Поэтому, своевременный ремонт блока цилиндров, является залогом успешной работы всего двигателя. Блок цилиндров изготовлен из сплава чугуна с добавлением пластинчатого графита, такой сплав обладает повышенной износостойкостью, которая необходима для такой важной детали как блок цилиндров. В последнее время, в целях экономии, используется изготовление блоков из алюминия со вставными чугунными гильзами.

Основной операцией, при ремонте блока, является растачивание цилиндров с целью придания им идеальной круглой формы. В процессе растачивания убираются дефекты металла, которые возникли в результате работы цилиндров. Процесс растачивания цилиндров операция достаточно грубая, поэтому, после процесса растачивания, производят шлифовку тех областей, которые подвергались растачиванию. Этот процесс шлифовки поверхности называется хонингованием. При помощи такого процесса достигается высокая точность поверхности блока цилиндров. Процесс хонингования производится при помощи абразивного инструмента. 

В процессе ремонта механики автосервиса «Автотема-Юг» применяют операцию как гильзовка. Гильзовка – это процесс установки ремонтных гильз в тело блока цилиндров. Установка ремонтных гильз производится двумя способами. Первый заключается в охлаждении гильзы при помощи жидкого азота, что уменьшает ее размеры и дает возможность установки без лишних усилий. Второй способ заключается в нагреве ответной детали. В последнее время, эти два способа объединяют. Гильзу подвергают охлаждению при помощи жидкого азота, ответную деталь, то есть сам блок, нагревают до 50-60 градусов. Отверстие обратной детали смазывают аэробным герметиком и устанавливают гильзу.  

Еще один из процессов ремонта блока цилиндров – шлифовка коленчатого вала. Так как эта деталь относится к очень сложным и потому дорогостоящим деталям, то ее ремонт является более выгодным, нежели замена на новую деталь. Такой ремонт заключается в шлифовке и полировке шатунных шеек этой детали. Операции по ремонту коленчатых валов производятся на специальном оборудовании, впрочем, весь ремонт блока цилиндров требует специального оборудования.

Для расточки цилиндров применяются специальные расточные станки. Такие станки могут быть стационарными либо мобильными, габариты станков зависят от объемов двигателя. Основная задача процесса расточки это придание точного расположения оси цилиндра относительно оси коленчатого вала. К таким станкам предъявляются определенные требования, он должен соответствовать определенному классу точности. Это условие необходимо для качественной расточки, от которой будет зависеть качество второго этапа – хонингования. Операция хонингования производится на хонинговальном станке, и производится за счет вращательного и возвратно – поступательного движения хонинговальной головки, которая закрепляется в шпинделе станка.

Для придания цилиндрам оптимальных свойств износостойкости и антифрикционных свойств, хонингование, производят безалмазным методом. После этих операций цилиндры покрывают антифрикционными покрытиями.

Ремонт блоков цилиндров двигателя — цена в Москве, стоимость ремонта цилиндров двигателей на YouDo

Исполнители YouDo предлагают недорогой ремонт блоков цилиндров двигателя. Обслуживание указанной части авто может быть вызвано необходимостью устранения повреждений головок цилиндров двигателя, проведения гильзовки блоков. Если блоки перестали нормально работать, высококвалифицированные специалисты быстро определят проблемы в двигателе автомобиля и поменяют неисправную деталь.

После оказания восстановительных процедур, модель двигателя будет соответствовать заводским нормам. Типовой перечень услуг, которые оказывают исполнители YouDo, включает следующие операции:

  • тщательную мойку блока цилиндров
  • проведение перепрессовки поршней
  • проверку коленчатого вала на твердость и наличие микротрещин
  • диагностику мотора
  • очищение и расточку постели, цилиндров
  • замену распредвала
  • восстановление головок цилиндров, которые находятся в блоке

Почему выгодно заказать услуги исполнителей YouDo

Ремонт блоков цилиндров двигателя понадобится в том случае, если появилась трещина. Исполнители YouDo в кратчайшие сроки определят места в блоке цилиндров, в которых могут образоваться пробоины. После диагностики они применят аргонную сварку и устранят «узкие места» блока цилиндров ДВС.

Опытные мастера занимаются ремонтом моделей автомобилей как отечественного, так и иностранного производства. В случае уже случившейся поломки транспортного средства профессионал по доступной цене выполнит ремонтные операции и поменяет неработающие цилиндры, распредвал или другие детали. На все комплектующие имеется гарантия.

При своевременном обращении за помощью к исполнителям YouDo вам не придется в срочном порядке решать следующие проблемы:

  • из-за образования овальных форм отверстий, через которые происходят движения цилиндров, упали технические характеристики мотора
  • по причине появления борозд и сколов во внутренней части блока стали заметны посторонние звуки в работающем авто

Весь комплекс ремонтных работ проводится с помощью специальных приспособлений – хонов, шлифовальных головок. Эти и другие изделия позволяют добиться оптимальной гладкости поверхностей в блоке цилиндров двигателя. Используя фрезерно-расточное оборудование, мастер выполнит ремонт головки блока цилиндров, постели, шатуна.

Как быстро исполнители YouDo выполнят задание

Исполнители YouDo быстро определят причину неисправности транспортного средства. Профессиональные мастера имеют большой опыт восстановления деталей и узлов грузовых и легковых авто отечественного и иностранного производства. Все ремонтные операции выполняются по технологическим картам, что снижает риск повреждения металлических изделий.

Чаще всего у специалистов заказывают ремонт следующих частей автомобиля:

  • коленчатого вала
  • головок из блока с цилиндрами
  • шатуна

Продолжительность оказания услуги, как и ее стоимость, зависит от сложности устранения неисправности, площади повреждения ДВС, модели авто. Вы получите качественную помощь при высокоточной обработке деталей транспортного средства. Мастера по ремонту авто отечественного и импортного производства используют современное оборудование для расточки металлических деталей. Вся информация, которую они указали при регистрации, верифицирована.

Профессионал устранит поломку блока по приемлемой цене. Типовые расценки указаны в профилях мастеров на сайте YouDo. Все подробности оказания услуги вы узнаете, если свяжитесь с исполнителем через заявку. У исполнителей YouDo у вас получится заказать не только ремонт блоков цилиндров двигателя, но и установку заглушек полости давления, аргонную сварку трещин, шлифовку и полировку коленвала.

Ремонт блока цилиндров двигателя

Ответственный элемент блока цилиндров — опорные поверхности под бурты гильз. От точности выполнения их размеров в значительной степени зависит работа деталей цилиндро-поршневой группы дизеля. В исходном технологиче­ском процессе опорные поверхности под опорные бурты, а также верхние и нижние посадочные пояски под гильзы обрабатывались перемещением резцов с осевой подачей за две операции с разных установок. При таком методе требования плоскостности опорных поверхностей и перпендикулярности их общей оси посадочных поясков под установку гильз выдерживались нестабильно. Это отрицательно сказывалось на деформации последних, повышались контактные напряжения и износ опорных поверхностей блока и бурта гильзы. При новом методе обработки подрезается торец под упорный бурт гильзы цилиндров резцом с радиальной подачей одновременно с растачиванием внутренних посадочных отверстий рис. 9. Радиальная подача резца при подрезке торца осуще­ствляется через реечную зубчатую пару, которая смонтирована и расточной оправке. При такой схеме обработки не плоскостного торца по диаметру получается в пределах 0,02 мм и по его ширине до 0,01 мм, неперпендикулярность торца к оси отверстия под гильзы на диаметре 160 мм— в пределах 0,025 мм. Это значит, что нужно уменьшить зазор в нижнем пояске между гильзой и блоком цилиндров до 0,05—0,09 мм, что положительно отразится запасе по кавитационному разрушению, улучшилась герметичность стыка гильзы блоком цилиндров. Раньше наблюдалось  разрушение блока и гильзы цилиндров после 6000 ч. работы двигателя . Оно происходило в результате вибрации гильзы от ударов при перекладке поршня  в области нижнего уплотнительного пояска.. При этом вода из системы охлаждения попадала в картерное масло, из-за чего снижалась надежность двигателя. В настоящее время в этом месте установлено резиновое уплотнительное кольцо. При проработке узла кавитационной защиты был выбран технологически оптимальный вариант конструктивного выполнения уплотнения, не потребовавший изменения блоков цилиндра. Плоское резиновое кольцо цилиндра с натягом  надевают на гильзу, после чего устанавливают ее в расточке блока. Дополнительно ужесточили испытание блоков на герметичность водяной полости и масляных каналов путем увеличения давления на стендах соответственно с 4 до 6  кгс/сма и с 12 до 16 кгс/см2.

В целях повышения надежности работы коленчатого вала, вкладышей коренных подшипников, привода масляного насоса  и других деталей, сопрягаемых с блоком, у шести- и восьми цилиндровых двигателей повышена структурная жесткость картерной части  блока за счет введения поперечных стяжек болтов связывающих крышки коренных опор с его боковыми стенками. С переходом на усиленный блок цилиндров со стяжными болтами были проверены раз­личные варианты   материала   крышки. В случае применения стали весьма за­труднительным оказалось выполнить тех­нические условия по чистоте и точности растачивания отверстий в чугунном блоке и стальной крышке. Исследования пока­зали технологическую приемлемость в ка­честве материала крышки ковкого чугуна КЧ 35-10. Для выявления геометрии ин­струмента, оптимальной марки твердого сплава и технологических режимов про­веряли обрабатываемость материалов на образцах — спаренных крышках, одну из которых отливали из чугуна блока, дру­гую— из ковкого чугуна. Образец, ими­тирующий блок, изготавливали из серого перлитного чугуна и подвергали отжигу: микроструктура   материала — феррит  с участками  зернистого   и  пластинчатого перлита и графита, залегающего в виде пластин прямолинейной  и завихренной формы НВ 170-241. Микроструктура крышки ковкого чугуна состоит из участков феррита и перлита. Графит залегает в виде гнезд углерода отжига, НВ 155—163.

По установленной на автоматической линии технологии раста­чивание в однородном материале (блок-крышка) ведется при:

t = 0,2-0,3 мм — глубина подачи,

s = 0,14 мм/об — подача,

V = 100 м/мин — скорость резанья,

Частота вра­щения — 275 об/мин.

Геометрия резца из сплава ВК4: φ = 75°, φ 1= 15°; α = α1 = 8°; γ = 5°; γ = 0; r = 0,5ч-0,8 мм. В ходе испытаний, проводимых на алмазно-расточном станке, установ­лена новая геометрия резца: φ= 60°; φ1 = 15°; γ = 5°; γ = —5°; α = α1 = 6°; r = 1,0- 1,2 мм.

Материал — твердый сплав ВКЗМ, стойкость которого в 1,5 раза выше стойкости сплава ВК4.

Ре­жимы резания: V = 140 м/мин, t < 0,2 мм, 5 = 0,085-0,15 мм/об.

В процессе изготовления опытной партии блоков наблюдали за характером поведения детали, в частности» проверяли влия­ние затяжки боковых болтов на деформацию отверстий под колен­чатый вал и базовых поверхностей. Анализ замеров дал возмож­ность при проектировании технологического процесса учесть особенности поведения детали и принять рациональное решение. Замковые поверхности блока под установку крышек коренных подшипников выполняются протягиванием в две операции на станках мод. МП-371. При предварительном протягивании выдер­живаются размеры замка по ширине 238,9 ±0,1 мм и высоте 99,6 ±0,15 мм. Чистовое протягивание с калиброванием замка ведется в размер 240+0.027 мм для площадок в зоне разъема, а для нижних площадок, с целью облегчения установки крышек при их комплектовании с блоком, размер увеличен до 0,03—0,08 мм на сторону .

 

 

Схема обработки замка под установку крышки коренного подшипника в блоке цилиндров: а — предварительное протягивание; б — чистовое протягивание; в — крышка коренного подшипника; г — комплект инструмента для чистового протягивания.

Болты крепления крышек коренных подшипников затягивают и определенной последовательности: вначале вертикальные болты I Мкр — 43-4-47 кгс-м, затем боковые с Мкр = 10ч-12 кгс-м. ( момент затяжки боковых болтов до 14—15 кгс-м приводит к деформации отверстия под коленчатый вал до 0,025 мм в вертикальной  плоскости. Болты крышки при комплектовании блоков ввертывают на десятишпиндельных вертикальном и горизонтальном  станках-болтовертах, работающих в цикле автоматической линии . Величину затяжки боковых стяжных болтов 10Ч-12 кгс-м) контролируют динамометрическим ключом. Для гарантированного  обеспечения затяжки вертикальных болтов дополнительно  к многошпиндельному введен контрольный одношпиндельный болтоверт  на котором проверяется заданная величина затяжки 100% болтов. Болтоверт работает следующим образом. Вращение от электродвигателя передается на шпиндель болтоверта через планетарный редуктор, установленный на двух цапфах. На корпусе редуктора укреплен балансир. Положением плеча  груза на штанге балансира настраивают момент затяжки. При достижении заданного момента затяжки преодолевается реактивный момент балансира, что вызывает поворот корпуса редуктора. Срабатывает конечный включатель и двигатель останавливается.

Надежность работы коренных подшипников коленчатого вала определяется качеством и геометрической формой расточенных постелей под вкладыши в блоке цилиндров. Для окончательной обработки расточенных отверстий диаметром 116+°’021мм в ко­ренных опорах блока внедрен комбинированный инструмент из режущей развертки и роликовой раскатки, позволивший повы­сить качество обработки отверстий (шероховатость поверхности снизилась с (На =2,5 до На = 0,63 мКм). В результате улучши­лось прилегание вкладышей в постелях и теплопередача соединения вкладыш-блок.

Соосность отверстий обеспечивается на операции растачи­вания (до диаметра 115+0,035 мм), которая при окончательном развертывании и раскатывании не нарушается. Диаметр развертки комбинированного инструмента 116 мм. Натяг по роликам при раскатывании — 0,05 мм на диаметр. При внедрении нового ин­струмента режимы обработки на станке автоматической линии не изменились (частота вращения 30 об/мин; 5 = 4,5 мм/об).

Для контроля биения средних опор относительно крайних (в пределах 0,0125 мм) разработан и внедрен пневматический прибор, отличающийся высокой точностью и стабильностью пока­заний по сравнению с жесткой скалкой и индикаторными приспо­соблениями . Влияние шероховатости поверхностей на точность измерения исключается благодаря применению контакт­ного метода. Прибор имеет оправку, которая базируется во втулках , помещаемых в крайние опоры блока. В средней части оправки, в плоскости измеряемых расточек, вмонтированы пнев­матические датчики  ротаметра . Измерительный щуп датчика, к которому подведен воздух двойной очистки и стабилизации, касается измеряемой поверхности. При повороте оправки во втулках на 180° датчики при наличии биения дадут команду отсчетному устройству, и ротаметр покажет фактическую величину биения коренных опор блока. Для удобства отсчета прибор на­страивают на нулевое деление шкалы ротаметра по шаблону.

Обрабатывают отверстия под коленчатый вал при полностью затянутых болтах. Окончательно фрезеруют плоскости под го­ловки блока, растачивают отверстия под гильзы и протачивают опорные поверхности под бурт гильзы при ослабленных боковых болтах. Такое ослабление затяжки введено, чтобы исключить ее влияние, а следовательно, деформации нижней базовой плоско­сти блока на точность выполнения указанных поверхностей. В отличие от рассмотренных выше блок цилиндров двенадцати цилиндрового двигателя представляет собой монолитную конструкцию. Его картерная часть имеет существенную особенность: у коренных подшипников коленчатого вала нет съемных крышек, а постели для подшипников размещаются в семи поперечных пере­городках. Отверстия под наружную обойму подшипника диа­метром 260-о,о8о мм выпол­нены с высокой точностью по соосности: биение про­межуточных отверстий от­носительно крайних — не более 0,04 мм; взаимное биение соседних отвер­стий— не более 0,013 мм; овальность отверстия — не а более 0,015 мм; конус­ность— не более 0,01 мм. В эти отверстия запрессо­вывают с предварительным охлаждением наружные кольца роликоподшипни­ков, которые служат опо­рами коленчатого вала дви­гателя.

При разработке техно­логического процесса и оп­ределении состава оборудования наиболее целеснообразным с экономической  точки зрения, оказалось применение коротких автоматических линий в сочетании с высокопроизводительными специальными станками. Для производства блоков цилиндров такого типа соз­даны новые модели специальных станков и автоматических линий. С целью сокращения количества оборудования в конструкциях автоматических линий и специальных станков предусмотрена концентрация различных технологических переходов за счет применения револьверных головок и многоинструментных наладок. На ряде станков автоматических линий использованы револь­верные головки для последовательного сверления, зенкерования и развертывания. Сравнительно большой вес блока цилиндров (масса отливки 580 кг, чистая масса 550 кг) потребовал новых решений, связанных с транспортировкой деталей в линиях меха­нической обработки и установкой их на станках. На автомати­ческих линиях блоки перемещаются по роликовому транспортеру вместо обычно применяемых закаленных планок. В конструкциях рабочих приспособлений с целью предохранения от механических повреждений базовых поверхностей детали предусмотрены гид­равлические амортизаторы.

Для получистовой и чистовой обработок торцовых плоскостей с точностью по неплоскостности 0,015 мм на длине 100 мм и не­перпендикулярностью их к оси отверстий под подшипники колен­чатого вала 0,04 мм на длине 100 мм применены фрезы-протяжки конструкции СКВ-1. У такой фрезы зубья расположены в ра­диальном и осевом направлениях по архимедовым спиралям, при­чем наиболее удаленный по радиусу зуб имеет наименьшую вы­соту. Количество зубьев фрезы зависит от величины припуска и назначается так, чтобы все зубья снимали стружку толщиной 0,1 мм, а последние один,два зуба — толщиной 0,05 мм. Точность настройки режущих кромок ножей ±0,01 мм. При работе данной фрезы шероховатость обработанной поверхности зависит в основ­ном от последнего зуба, служащего для чистовой обработки. Для предотвращения волнистости поверхности режущая кромка зуба для чистовой обработки должна быть строго параллельна опорному торцу фрезы.

Привалочные плоскости под головки цилиндров обрабаты­ваются с шероховатостью На = 1,6 мкм и с точностью по непло­скостности 0,02 мм на длине 100 мм и 0,35 мм на длине 550 мм. Это обеспечивается использованием на станке скоростных фрез, которые при холостом ходе стола с деталью отводятся от обра­батываемых плоскостей и в конце цикла возвращаются в исходное рабочее положение.

При разработке техно­логического процесса и оп­ределении состава оборудования наиболее целеснообразным с экономической  точки зрения, оказалось применение коротких автоматических линий в сочетании с высокопроизводительными специальными станками. Для производства блоков цилиндров такого типа соз­даны новые модели специальных станков и автоматических линий. С целью сокращения количества оборудования в конструкциях автоматических линий и специальных станков предусмотрена концентрация различных технологических переходов за счет применения револьверных головок и многоинструментных наладок. На ряде станков автоматических линий использованы револь­верные головки для последовательного сверления, зенкерования и развертывания. Сравнительно большой вес блока цилиндров (масса отливки 580 кг, чистая масса 550 кг) потребовал новых решений, связанных с транспортировкой деталей в линиях меха­нической обработки и установкой их на станках. На автомати­ческих линиях блоки перемещаются по роликовому транспортеру вместо обычно применяемых закаленных планок. В конструкциях рабочих приспособлений с целью предохранения от механических повреждений базовых поверхностей детали предусмотрены гид­равлические амортизаторы.

Для получистовой и чистовой обработок торцовых плоскостей с точностью по неплоскостности 0,015 мм на длине 100 мм и не­перпендикулярностью их к оси отверстий под подшипники колен­чатого вала 0,04 мм на длине 100 мм применены фрезы-протяжки конструкции СКВ-1 [2]. У такой фрезы зубья расположены в ра­диальном и осевом направлениях по архимедовым спиралям, при­чем наиболее удаленный по радиусу зуб имеет наименьшую вы­соту. Количество зубьев фрезы зависит от величины припуска и назначается так, чтобы все зубья снимали стружку толщиной 0,1 мм, а последние один,два зуба — толщиной 0,05 мм. Точность настройки режущих кромок ножей ±0,01 мм. При работе данной фрезы шероховатость обработанной поверхности зависит в основ­ном от последнего зуба, служащего для чистовой обработки. Для предотвращения волнистости поверхности режущая кромка зуба для чистовой обработки должна быть строго параллельна опорному торцу фрезы.

Привалочные плоскости под головки цилиндров обрабаты­ваются с шероховатостью На = 1,6 мкм и с точностью по непло­скостности 0,02 мм на длине 100 мм и 0,35 мм на длине 550 мм. Это обеспечивается использованием на станке скоростных фрез, которые при холостом ходе стола с деталью отводятся от обра­батываемых плоскостей и в конце цикла возвращаются в исходное рабочее положение.{jcomments on}

Капитальный ремонт ДВС – как это делается сегодня?

Современные технологии позволяют выполнить капитальный ремонт ДВС и восстановить даже самые безнадежные моторы.

 

В нашей предыдущей статье мы писали о том, что в связи с экономическим кризисом и подорожанием импортных запасных частей вновь становится актуальным и экономически целесообразным капитальный ремонт двигателей внутреннего сгорания (ремонт ДВС). В этой статье мы расскажем об основных методах и технологиях, которые применяются при восстановлении поврежденных и изношенных частей двигателя.

Перед проведением капитального ремонта двигателя автомобиля выполняют его полную разборку, после чего все детали моют и дефектуют. Это является обязательным условием для обеспечения высокого качества результата ремонта ДВС, так как продукты износа и части поврежденных деталей могут попасть в рубашку охлаждения или перекрыть масляный канал, что приведет к повторному выходу из строя отремонтированного двигателя.

Блок цилиндров перед началом ремонта проверяют в специальной опрессовочной ванне на наличие скрытых трещин. Выявленные неглубокие повреждения ремонтируемого двигателя автомобиля сначала рассверливают до основания при помощи фрезы, после чего проваривают металлом. С помощью сварки заделывают и пробитые шатуном отверстия в блоке ремонтируемого ДВС, а также восстанавливают поврежденные перегородки между цилиндрами. Стоить отметить, что блоки из алюминия и алюминиевых сплавов варить легче, чем чугунные, так как у них более низкая температура плавления. Отверстия в блоках из чугуна устраняют при помощи чугунных заплаток.

Расточка блока цилиндров

Изношенные или поврежденные стенки цилиндров растачивают до ремонтного размера и используют поршни и поршневые кольца большего диаметра. Но такой способ ремонта ДВС применим только для моторов, завод-изготовитель которых при конструировании сделал запас, позволяющий выполнить расточку блока цилиндров.

В гильзованных блоках цилиндров гильзы выпрессовывают и устанавливают новые. Ремонт ДВС, для которых производитель этого не предусмотрел, выполняется следующим образом: сначала необходимо расточить цилиндр, а далее запрессовать чугунную гильзу с диаметром под стандартный поршень для каждого отсека. В случае если блок цилиндров ремонтируемого двигателя автомобиля изготовлен из алюминиевого сплава и имеет небольшую толщину стенок между цилиндрами, то чугунная гильза еще и усиливает конструкцию.

Деформированные при перегреве поверхности блока и головки шлифуют на станке, прокладку при этом подбирают такой толщины, чтобы не изменилась степень сжатия.

Коленвал и шлифовка

Поврежденные постели коленвала ремонтируемого двигателя автомобиля восстанавливают обработкой на горизонтально-хонинговальном станке. При этом снимают очень тонкий слой металла и обеспечивают идеально ровную ось вращения, что является очень важным условием, так как в противном случае на вал будут действовать неравномерные нагрузки, которые могут привести к его заклиниванию или поломке и полном отказе отремонтированного ДВС.

Дефектовку коленчатого вала проводят как визуальным осмотром и измерениями, так и с помощью различных технических средств. Довольно интересным методом проверки коленвала является магнитная дефектоскопия:

  1. коленчатый вал устанавливают на две опоры с обмотками разных полярностей;
  2. на поверхность наносят специальное масло;
  3. после коленвал посыпают металлическим порошком.

Магнитное поле, которое создается при прохождении тока через вал, позволяет обнаружить скрытые трещины вала, т. к. над ними характерно выстраиваются частицы порошка.

Обнаруженные неглубокие повреждения на шейках устраняют шлифовкой коленвала, при этом для ремонтируемого ДВС подбирают вкладыши необходимых размеров. Если оригинальных ремонтных деталей нет, то их заменяют на неоригинальные, а иногда изготавливают самостоятельно под требуемые размер.

При ремонте двигателя автомобиля изгибы коленчатого вала правят на специальном прессовом оборудовании. При большом износе шеек на них наваривают ленту, изготовленную из высокопрочного сплава, после чего коленвал шлифуют под размер вкладышей. В такой же способ восстанавливают поврежденные от выработки поверхности под сальниками. Во время ремонта ДВС восстановлению подлежат также и сломанные шпоночные соединения.

Описанный метод не применяют для коленчатых валов дизелей, т.к. они работают при более высоких нагрузках, которые приходятся на детали кривошипно-шатунного механизма. Покупать новый коленвал придется только в случае наличия на нем больших трещин.

Поршневая группа – замена поршней?

При капитальном ремонте двигателя автомобиля замена поршней может быть необязательной, если остаточная толщина их стенок и днища позволяет выполнить восстановление. Однако производители поршней не предоставляют ремонтных размеров и предприятия, которые специализируются на ремонте ДВС, могут рассчитывать только на свой личный опыт.

На поврежденном от удара о клапан днище поршня делают цековки. Если не удается найти кольца подходящего размера для поршня ремонтируемого двигателя автомобиля, то под них немного растачивают канавки.

Не заменяя поршней, на прессовом станке выравнивают и сами шатуны, а под поршневой палец устанавливают новую втулку.

ГБЦ

Проверку головки блока цилиндров (ГБЦ) выполняют так же, как и самого блока – в опрессовочной ванне. Для того чтобы расширились скрытые трещины, в нее наливают горячую воду, после чего закрывают все технологические отверстия и под избыточным давлением подают воздух в рубашку охлаждения. В случае наличия трещин в соответствующем месте будет видно пузырьки воздуха.

Восстановление ГБЦ, как и блока цилиндров, выполняют при помощи сварки. После чего вновь проводится проверка головки блока ремонтируемого ДВС в опрессовочной ванне.

Другие возможные технологические операции при капитальном ремонте двигателя автомобиля:

  1. Направляющие втулки клапанов меняют на ремонтные (если такие есть) или изготавливают самостоятельно.
  2. Чрезмерно изношенные седла клапанов растачивают, а на их место запрессовывают новые.
  3. Изогнутые распредвалы выравнивают на прессовом станке. Как правило, трещин на них не бывает.
  4. Постели, как и в блоке цилиндров, растачивают на специальном станке. После чего на опорные поверхности валов наваривают ленты металла и выполняют шлифовку.

Разработанные за долгое время технологии ремонта позволяют восстановить практически любой двигатель с повреждениями самой разной сложности. Но не стоит забывать, что капитальный ремонт – дело не дешевое и прежде чем начать выполнение работ, необходимо провести экономические расчеты, ведь возможно гораздо дешевле будет приобрести новый силовой агрегат.

Ремонт блока цилиндров (БЦ) в Москве, расточка блока цилиндров — цены от 125 ₽

Все работы по ремонту и восстановлению блока цилиндров осуществляется на современном высокоточном оборудовании с применением передовых технологий ремонта двигателя.
Все технологии восстановления блоков цилиндров отвечают жестким требованиям производителей автодвигателей.
Оснащение нашего ремонтного цеха позволяет нам выполнять полный перечень услуг по ремонту БЦ.

Вставки под гильзы Komatsu 6D155

В комплексный ремонт блока цилиндров входит:

  • Расточка БЦ
  • Хонинговка БЦ
  • Гильзовка БЦ
  • Восстановление геометрии (плоскостности) БЦ
  • Ремонт, восстановление постелей коленчатого вала
  • Заделка трещин

Любой ремонт начинается с мойки деталей. Без качественной очистки деталей невозможно осуществить ремонт современного двигателя. Для очистки деталей мы используем струйные моечные машины Magido L102, Magido L190 и ультразвуковую мойку Tierra Tech MOT350. Парк моечных машин также представлен отечественным оборудованием производства компании Mizotty: автоматическая мойка АМ1400 и ручная мойка АМ 1200РМ
После очистки деталей мы определяем её ремонтопригодность, для этого необходимо провести опрессовку деталей. Для опрессовки деталей мы используем стенды для проверки герметичности Carmec PTR1600 и Mizotty УГ1500.

Расточка блоков цилиндров осуществляется на станке Berco ACP 160. Благодаря элементам ЧПУ на станке можно устанавливать программу расточки с максимальной точностью. Станок самостоятельно производит необходимые замеры и растачивает строго по программе без каких либо отклонений. Специалист, который работает на этом станке может одновременно работать на нескольких станках, что существенно сокращает сроки ремонта в нашем сервисно-техническом центре.

Другой станок, на котором мы растачиваем блоки цилиндров — это AZ VB 182М. Станок уже давно используется в нашей компании и зарекомендовал себя как надежный и удобный в работе станок, который позволяет быстро и качественно произвести ремонт БЦ. Для больших деталей длиной более 2000 мм мы используем высокоточный станок AZ VB260.

Для хонингования блоков цилиндров в нашем сервисно-техническом центре используется станок Sunnen CV-616 и Sunnen CK-21. Благодаря применению плавных регулировок (изменений) скорости возвратно-поступательного движения шпинделя и его частоты вращения оптимизируются режимы хонингования как абразивным, так и алмазным инструментом. Отработанная технология хонингования на этом оборудовании позволяет обрабатывать поверхность с наилучшим результатом.

Восстановление геометрии (привалочной плоскостности) БЦ осуществляется на станке AZ SP1600 серии PLC. Это современный станок с элементами ЧПУ, что позволяет проводить ремонт с высокой точностью, срезать только на необходимую глубину, что несомненно сохраняет ресурс обработанной детали.

Ремонт постелей коленчатого вала, как и в случае с ремонтом постелей распредвала в ГБЦ, производится на станке AZ BAC 2000. Этот станок успешно используется нами для ремонта постелей благодаря своей высокой точности в обработке. Благодаря плавной регулировки подачи шпинделя, частоты вращения шпинделя, хромированным борштангам и многому другому, этот станок является наиболее удачным среди себе подобных.

Другие работы по ремонту и восстановлению блоков цилиндров мы производим на современном, технологичном оборудовании отечественного и импортного производства. Например, для напыления металлов при различных видах ремонта мы используем отечественную установку для напыления Димет. При помощи этой установки мы можем напылять металлы на различные поверхности быстро и эффективно.

Расточка и гильзовка блоков цилиндров в техническом центре Мотортехнология

Хонинговка блоков цилиндров в техническом центре Мотортехнология