Диагностика и ремонт авто и спецтехники
Блок цилиндров – это основа любого двигателя внутреннего сгорания, так как в нем размещаются все важнейшие узлы и агрегаты двигателя. Именно на него приходится большая часть нагрузок и поэтому к рабочим поверхностям блоков предъявляются высокие требования по точности при изготовлении и ремонте.
Предлагаются услуги по ремонту и восстановлению блока цилиндров на современном высокоточном оборудовании с применением передовых технологий ремонта двигателя. Все технологии восстановления блоков цилиндров отвечают установленным требованиям производителей двигателей.
В комплекс работ по ремонту блоков цилиндров входят:
На все виды работ 100 % гарантия.
Квалифицированные специалисты, высококлассное оборудование, индивидуальный подход к клиенту обеспечивают высокое качество ремонта и минимальные сроки выполнения.
РАСТОЧКА, ГИЛЬЗОВКА, ХОНИНГОВАНИЕ ЦИЛИНДРОВ
Расточка блока цилиндров двигателя является операцией, которая осуществляется в рамках выполнения капитального ремонта двигателя.
Расточка цилиндра предназначена для устранения дефектов и восстановление необходимых параметров применительно к стенкам цилиндра путем снятия слоя металла. Другими словами, цилиндр растачивается до определенного ремонтного размера, после чего туда устанавливается ремонтный поршень с ремонтными поршневыми кольцами.
Гильзование блока цилиндров применяется в том случае, если стенки цилиндра имеют такие дефекты, глубина которых не позволяет устранить повреждения методом расточки цилиндра в последний ремонтный размер или когда конструкцией блока не предусмотрены ремонтные размеры под ремонтные поршни.
Хонингование – финишная операция, при которой обеспечивают необходимый размер цилиндра, достигаются минимальные отклонения от круглости и цилиндричности, формируется специальный микрорельеф и обеспечивается определенная структура металла на поверхности цилиндра.
Необходимая структура шероховатости образуется за счет правильной насечке, что позволяется удерживать на стенках цилиндров моторное масло, предотвращающее сухое трение трущихся деталей ЦПГ. Также упорядоченная шероховатость предотвращает сильный износ деталей, когда по определенным причинам возникает непродолжительное сухое соприкосновение трущихся пар.
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТЕЛЕЙ КОРЕННЫХ ОПОР БЛОКОВ
Предлагается технология восстановления постелей коренных опор блоков цилиндров отечественных и зарубежных двигателей с обеспечением всех устанавливаемых требований заводов изготовителей (овальность, конусность, соосность постелей коренных опор блоков с отклонением не более 0,01 мм). Технология позволяет восстанавливать постели коренных опор в номинальный размер со смещением оси опор не более 0,01-0,03 мм.
Технологический процесс восстановления коренных опор
мойка блоков (если масса блока до 350 кг)
дефектация постелей коренных опор
Составление индивидуального маршрута восстановления в зависимости от состояния постелей коренных опор
при износах до 0,1 мм постели коренных опор восстанавливаются электроискровой наплавкой
при износах от 0,1 мм до 0,5 мм постели коренных опор восстанавливаются электроискровой наплавкой с последующим холодным газодинамическим напылением
при износах от 0,5 мм постели коренных опор восстанавливаются электродуговой сваркой, проволокой ПАНЧ-11
осаживание крышек подшипников на величину 0,2-0,8 мм
устранение износов на поверхностях крышек подшипников под блок цилиндров
расточка постелей коренных подшипников до размера меньше номинального на 0,03-0,04 мм на горизонтально-расточном станке ВАС2000
хонингование коренных опор в номинальный размер
контроль восстановленный постелей коренных опор
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ОТВЕРСТИЙ ПОД РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ
Восстановление опор под распределительный вал производится с использованием горизонтально-расточного станка ВАС 2000. Технология применима как для блоков цилиндров отечественного так и для зарубежного производства не зависимо алюминиевый блок цилиндров или чугунный, легковой или от тяжелого дизеля.
Технология позволяет восстанавливать отверстия под распределительный вал:
- заменой втулок в блоке цилиндров;
- установкой втулок в блок цилиндров (например, в блок двигателя Д-260).
Технология установки втулок в блок цилиндров двигателя Д-260
расточка изношенных отверстий
под новую втулку.
расточка втулок в размер на 0,03-0,05 мм меньше номинального
изготовление новой втулки и её установка в блок цилиндров
хонингование втулок в размер с обеспечением зазора 0,07…0,12 мм
восстановленные отверстия под опорные шейки распределительного вала
геометрические погрешности отверстий не более 0,01 мкм. Шероховатость 0,6…1,25 Ra.
Ремонт головки цилиндров | ТО и ТР автомобиля
Проверить износ всех деталей головки цилиндров. Разъемные поверхности головки цилиндров тщательно очистить от остатков прокладок. При проверке и контроле использовать следующие указания.
Пружины клапанов должны проверяться на специальном стенде. При отсутствии стенда можно проверить пружину путем сравнения с новой пружиной. Для этого пружины нужно расположить рядом и между ними поставить стяжную шпильку с двумя опорными поверхностями, если при сжатии пружины будут деформироваться одинаково, то старая пружина пригодна к дальнейшей эксплуатации. Если старая пружина короче новой, то это признак ее усталости, и она должна быть заменена.
Расположить пружины в ряд на ровной поверхности, сверху положить металлический угольник, максимальный зазор между верхними торцами пружин и поверхностью угольника не должен превышать 2 мм.
На двигатели установлены различные пружины. Внутренние и внешние пружины клапанов отличаются размерами и характеристиками.
Размеры пружин приведены в соответствующих таблицах. Недопустима установка пружин других размеров. При изменении рабочей длины пружины ( например при обработке седла клапана) возможно ее восстановление путем установки новых тарелок пружин.
Направляющие втулки клапанов
- Очистить направляющие втулки бензином. Выступающие части направляющих втулок очистить с помощью проволочной щетки, зажатой в патрон эпектродрели.
- Проверить износ направляющих втулок клапанов при помощи калибра, как это показано на рисунке. Если непроходная сторона капибра входит в отверстие направляющей втулки, направляющую втулки клапана нужно заменить.
Рис. Проверка направляющей втулки клапана при помощи контрольного калибра
Направляющая втулка клапана выпрессовывается при помощи оправки, установленной со стороны камеры сгорания. Возможна установка направпяющей втупки клапана номинального размера 1, которая при помощи оправки запрессовывается в головку цилиндров до упора установочного кольца в торцевую поверхность головки. Возможна установка направляющей втулки клапана ремонтного размера (помечена красным цветом), отверстие затем обрабатывается ручной разверткой. Перед установкой новую направляющую втулку рекомендуется охладить в сухом льду, а если его нет, то нагреть головку цилиндров в горячей воде до 80°С и вставить направляющую втулку клапана. Прежде чем заменять направляющую втулку клапана проверьте общее состояние головки цилиндров. После запрессовки направляющей втулки клапана отверстие должно быть развернуто до размера 9.000…9.015 мм.
При замене направляющей втулки клапана необходима установка нового клапана.
Внимание: После замены направляющей втулки клапана необходимо зенкование седла клапана. Если обработка седла клапана больше невозможна, направляющую втулку клапана не меняют.
Седла клапанов
- Проверить износ или повреждение рабочих поверхностей седел клапанов. Незначительный износ устраняется зенкованием под углом 45°. Если такой ремонт уже не возможен, седло клапана нужно заменить.
- Седла клапанов запрессованы в головку цилиндров и их размеры различны для разных типов двигателей. Для снятия старых колец их высверливают и после разрушения вынимают из гнезда в головке цилиндров. Затем проверяют размер отверстия «Д1» и, при необходимости. обрабатывают до следующего ремонтного размера. Седло клапана ремонтного размера должно обеспечивать натяг 0.074…0.1 мм. Посадочные диаметры седел клапанов для различных типов двигателей различны.
Рис. Размеры впускного и выпускного седел клапанов
- Головку цилиндров нагреть в водяной ванне до 90°С, а седло клапана охладить сухим льдом, затем при помощи оправки запрессовать седло клапана в головку цилиндров. При отсутствии необходимых условий нужно обратиться в ремонтную мастерскую.
- После обработки измерить ширину рабочей фаски седла клапана. Она должна составить 1.3…2.0 мм для впускного клапана и 1.5…2.0 мм для выпускного. При необходимости, ширина рабочей фаски доводится до вышеуказанных размеров зенкованием сверху зенковкой под углом 15° и снизу зенковкой под углом 60°. Затем необходимо притереть рабочие фаски седла клапана и клапана с использованием притирочной пасты. Пасту нанести на рабочую фаску седла клапана и установить клапан, с помощью присоски вращать клапан в двух направлениях, прижимая к поверхности седла. После притирки очистить детали от грязи и остатков притирочной пасты и проверить рабочие фаски седла клапана и клапана. На обеих деталях должно хорошо просматриваться непрерывное матовое кольцо, соответствующее ширине рабочей фаски седла клапана.
- Свинцовым стержнем нанести на рабочую фаску клапана полосу, затем осторожно вставить клапан в направляющую втулку и, прижав к седлу клапана, повернуть клапан на 90°.
- Вынуть клапан из направляющей втулки и проверить рабочую фаску седла клапана, если следы от свинцового стержня равномерно располагаются по всей поверхности рабочей фаски, то это значит, что притирка выполнена правильно и головка цилиндров пригодна к дальнейшей эксплуатации. При наличии разрывов притирку повторить или использовать подменную головку цилиндров.
Клапана
Мелкие повреждения рабочей фаски клапана устраняются притиркой с седлом клапана, как описано выше. Провести обмер клапанов на соответствие размерам, приведенным в таблицах. При несоответствии размеров клапана необходимо заменить, обратив внимание на спедующее:
- Стержень выпускного клапана заполнен натрием. Поэтому при утилизации необходимо соблюдать определенные правила безопасности. Из-за опасности взрыва нельзя отправлять заполненные натрием клапана в переплавку или обрабатывать инструментом (например, пробойником) до удаления натрия. При удалении натрия из клапана нужно учитывать, что натрий очень активно реагирует с водой и водосодержащими растворами с выделением водорода, что может привести к возникновению пожара. Нейтрализовать натрий можно в растворе из 2 л спирта и 1 л воды в емкости, находящей на открытой площадке.
- При заказе нужно указывать, для какой именно марки и модели автомобиля необходимы клапаны. Номер серии нанесен на конце стержня клапана.
Головка цилиндров
Привалочные плоскости головки цилиндров и блока цилиндров тщательно очистить и проверить отсутствие коробления разъемной поверхности головки цилиндров. Для этого на плоскость поставить измерительную параллель и щупом измерить высоту щели между параллелью и плоскостью головки, измерение провести в продольном, поперечном направлениях и по диагонали. Если неплоскостность не превышает 0.08 мм. то головку можно притереть на разметочной плите. Если щель в нескольких местах больше, то головку цилиндров нужно заменить.
Разъемная поверхность головки цилиндров может быть прошлифована, однако, должен быть выдержан определенный размер между разъемной поверхностью и верхней поверхностью головки, поэтому эту работу желательно выполнить на сервисной станции Мерседес. После шлифовки разъемной поверхности нужно глубже посадить седла клапанов. Для проверки клапана вставляют в седла и измеряют расстояние между концами стержней клапанов и разъемной поверхностью головки цилиндров. Необходимый размер достигается зенкованием рабочей фаски седла клапана.
Распределительный вал
Распределительный вал крайними опорами располагают на измерительной призме или закрепляют в измерительных центрах и с помощью индикатора часового типа проверяют биение средних опорных шеек, медленно вращая распредепительный вал. Если биение превышает 0.03 мм, то вал бракуется и его нужно заменить. Опорные шейки можно дважды шлифовать. Информацию об этой работе можно получить на сервисной станции.
Ремонт головки блока цилиндров: все что хочет знать автовладелец
Специалисты считают, что головка блока цилиндров подвергается высоким нагрузкам, которые возникают в двигателях современных автомобилей. Не каждый автолюбитель знает, что нагрузки и колебания температур — это главные факторы, которые могут привести к повреждению ГБЦ.
Что такое ГБЦ
Головка блока цилиндров — это один из сложных узлов современного автомобиля. Она может использоваться в качестве крышки цилиндров мотора, а также представляет собой своеобразную базу для установки деталей механизма газораспределения и свечей зажигания. В ГБЦ проходят каналы, по которым циркулирует жидкость для охлаждения и моторное масло. Каналы используются для подвода топлива к клапанам выпуска и вывода остаточных газов.
Головки блока цилиндров, обычно, изготовлены из алюминия. Отдельные детали, впрессованные в тело ГБЦ, выполняют из стали.
В каких случаях требуется ремонт головки блока цилиндров
Двигатель автомобиля подвергается высоким нагрузкам, поэтому не удивительно, что в процессе эксплуатации, может потребоваться ремонт ГБЦ.
Выделяют следующие причины поломки:
- частая езда на автомобиле с перегретым мотором;
- использование некачественной моторной жидкости, попадание в масло антифриза или топлива, что приводит к выходу из строя системы смазки ДВС;
- износ деталей, выработка ресурсов.
Ремонт головки блока цилиндров необходим в случае:
- неисправности компонентов, связанных с узлом;
- неисправность направляющих втулок;
- растрескивание поверхности;
- смена цилиндров в результате растрескивания, задиров или полного их износа;
- обрыв клапана или шатуна — серьезная поломка, которая устраняется капитальным ремонтом мотора;
- растрескивание гильзы, когда мастер СТО неквалифицированно затянул головку винтами крепления;
- пробивание прокладки, вызванное износом.
Как проводится ремонт головки блока цилиндров
Чтобы своевременно определить поломку и качественно ее устранить, лучше обратиться к специалистам на СТО и не пробовать самостоятельно исправить дефект. На основе профессионально проведенной дефектовки составляется план ремонта.
Ремонт ГБЦ проходит в два этапа:
- Первый этап — дефектовка. Головка блока цилиндров разбирается, промывается. Осматривается механизм газораспределения, чтобы оценить его состояние. Если есть такая необходимость, опрессовывают ГБЦ. Это необходимо, чтобы определить насколько герметичен узел. После дефектовки, по итогам осмотра составляют рабочую смету и перечень деталей, которые надо заменить. После чего согласовывают цену и сроки с заказчиком.
- Второй этап — это собственно сам ремонт ГБЦ.
Прайс-лист (средние цены по ремонту для Украины, г. Киев)
- Ремонт ГБЦ от 1300 грн.
- Шлифовка плоскости ГБ от 150 грн.
- Шлифовка фаски клапана 35 грн./шт.
- Расточка седла клапана 60 грн./место
- Выпрессовка-запрессовка втулок клапана 50 грн./шт.
- Смена седла клапана 350 грн./шт.
- Смена сальников ГБЦ 10 грн./шт.
- Сварка мест коррозии, заваривание трещин ГБЦ 50 грн./место
- Проверка плоскости на прогиб 50 грн.
- Разборка и сборка ГБЦ 200 грн.
- Дефектовка ГБЦ 200 грн.
- Прочистка клапанов 10 грн./шт.
- Проверка герметичности на вакуум-тестере 50 грн.
Материал подготовлен при сотруднечестве с https://carta.ua/
*Комментарий: редакция не несёт ответственности за содержание и мнения, изложенные в статьях со знаком Ⓟ.
Ремонт цилиндров печатных машин, восстановление валов
ООО «Техносервис» является лидером в России по совершенствованию и оптимизации технологии локальной гальваники, применяемой для проведения ремонта цилиндров печатных машин, восстановления каландровых валов и ламинаторов (устранение сколов, вмятин, продавов, повреждений, коррозионного износа, царапин, забоин, дефектов, отслоения покрытия валов полиграфических машин и оборудования для производства полимерных плёнок) без разборки и демонтажа, на месте установки. Все, производимые нашей компанией технологические растворы, по электрохимическим характеристикам и качеству получаемого покрытия, значительно превосходят отечественные аналоги.
Ремонт поверхности цилиндров печатных машин — основное направление деятельности нашей компании, потому что технология локальной гальваники, по своим характеристикам, наилучшим образом удовлетворяет требованиям и условиям проведения ремонтных работ на печатном оборудовании. Создание новых технологических растворов позволяет серьёзно оптимизировать и повысить качество процесса восстановления покрытия цилиндров печатных машин и ремонта поверхности хромированных валов каландров. Расширение диапазона применения технологии локальной гальваники возможно только с изобретением и внедрением новых технологических растворов — это позволяет заниматься не только восстановлением рабочих характеристик валов печатных машин, но и производить ремонт оборудования, где требуются более износостойкие покрытия. Наши специалисты используют современные технологические растворы, которые созданы на базе обширных знаний советского и российского периодов. Электролит осаждения сплава никель-фосфор «Никель-фосфор-Tс» с содержанием фосфора 4%-6% не имеет мировых аналогов и создан на базе современных исследований и разработок в области осаждения электрохимических покрытий. Применение данного электролита и других современных растворов позволяет расширить спектр ремонтируемого оборудования. На этапе производственных проверок находится технология локального хромирования из электролитов содержащих ионы трёхвалентного и шестивалентного хрома. Применение электролита «Никель-контактный-Тс» позволяет успешно производить ремонт хромированных алюминиевых деталей печатных машин. Данный раствор входит в процесс гальванического ремонта деталей из алюминиевых сплавов, который серьёзно отличается от стандартного процесса из-за свойств алюминия и его сплавов.
Целью создания ООО «Техносервис» были оптимизация и уменьшение расходов, а значит и цены предоставления услуг заказчику по проведению ремонта поверхности цилиндров печатных машин, восстановления покрытия каландровых валов и устранению дефектов различных металлических поверхностей промышленного оборудования при обеспечении очень высокого качества выполняемого ремонта. Для решения этой задачи мы предприняли следующие шаги:
• создали современную лабораторию для разработки собственной базы электролитов, которая является основой качественного ремонта металлических поверхностей и восстановления рабочих характеристик цилиндров печатных машин;
• изучили труды по безванновой гальванике отечественных и зарубежных учёных, в результате были получены необходимые электролиты, обеспечивающие высокую адгезию на молекулярном уровне к хромированной поверхности валов полиграфических машин и оборудования по производству полимерных плёнок, так как именно это условие может гарантировать действительно качественный результат;
• производимые электролиты по совокупности характеристик и качеству получаемого покрытия превосходят все отечественные аналоги, а некоторые составы не имеют мировых аналогов — обладание этой базой технологических растворов позволяет нам снизить стоимость услуг по ремонту различных металлических поверхностей до уровня, приемлемого любой, даже небольшой типографией;
• компанию зарегистрировали в пригороде Волгограда, по этому адресу находится прекрасное производственное здание, удовлетворяющее всем необходимым требованиям для проведения лабораторных испытаний и небольших работ, что так же позволило снизить бремя финансовой нагрузки заказчика в далеко неблагоприятных, на нынешний момент, экономических условиях.
Благодаря совокупности этих факторов мы можем предложить более конкурентоспособные цены, так как абсолютное большинство работ выполняется на выезде. У нашей компании есть представитель в Москве, который сможет оперативно решить все вопросы, связанные с ремонтом покрытия печатных цилиндров и восстановлением поверхности валов печатных машин как в Москве, Московской области, так на территории всей России, Беларуси, Казахстана и других стран ближнего зарубежья.
Наши специалисты обладают большим опытом работы в восстановлении рабочих характеристик цилиндров и валов полиграфического оборудования, оборудования для производства полимерных плёнок (каландровых валов, экструзионных головок), штоков гидроцилиндров, ламинаторов и другого оборудования без демонтажа и разборки, на месте установки, где возможно и выгодно применение технологии локальной гальваники.
Ремонт гильз цилиндров своими руками » АвтоНоватор
Состояние гильз цилиндра в значительной мере определяет ресурс двигателя. В переводе с нем. гильза – оболочка. А для того, чтобы понять в каких случаях производится ремонт гильз цилиндров, и что он собой представляет, разберемся с тем, какой бывает гильза цилиндра.
Какая она, гильза цилиндра
На современных легковых автомобилях применяются две группы гильз:
- «мокрые» гильзы — данный тип гильз конструктивно соприкасается с охлаждающей жидкостью двигателя. Комплектуются уплотнительными прокладками для предотвращения попадания газов в охлаждающую жидкость и наоборот. Гильза цилиндра этой группы более ремонтопригодная.
- «сухие» гильзы – гильза цилиндра данной группы в некоторых двигателях заливается в блок при изготовлении. Естественно, они не соприкасаются с охлаждающей жидкостью, отсюда и название.
Основными свойствами, которыми должна обладать гильза цилиндра, являются: износостойкость, прочность, высокая антикоррозийная устойчивость. Конструктивные особенности гильз должны обеспечивать надёжность уплотнений в местах стыка гильзы с ГБЦ и блоком цилиндров.
Ремонт гильз цилиндров
Как правило, восстановление ресурса двигателя возможно при помощи метода гильзования. Для этого производителем предусмотрены ремонтные гильзы (втулки). Согласитесь, что ремонт блока цилиндров, ремонт ГБЦ и ремонт гильз цилиндров, это намного более дешёвая процедура, чем покупка нового двигателя.
Ремонт гильз цилиндров в блоках из разных материалов (чугун, алюминий) отличается по своей технологии.
- «сухие» гильзы, как правило, устанавливаются способом термической обработки, или устанавливаются холодным способом, т.е. с применением специализированного оборудования.
- «мокрые» гильзы проще поддаются ремонту, так как вставляются и удаляются при ремонте блока цилиндров, вручную.
Не является обязательным условием при ремонте гильз, их замена во всех цилиндрах. Во время диагностики цилиндров блока выявляется, какая гильза цилиндра требует ремонта (замены).
Реконструкция блока цилиндров
Этот процесс начинается с расточки цилиндров под гильзы. На качество расточки очень сильно влияет ресурс ремонтируемого двигателя. Расточка блока позволяет добиться как необходимого размера, так и правильной геометрии гнёзд.
Если расточка проведена неправильно, то эллипсоидная геометрия гнезда, после гильзования передастся самой гильзе. Для придания точности и необходимой гладкости поверхности гнёзд, после расточки их подвергают хонингованию.
Процедура гильзования
Если с «мокрыми» гильзами процедура гильзования более менее понятна, в силу конструктивных особенностей, то гильзование «сухих» гильз цилиндра вам вряд ли удастся провести своими руками в гараже.
Горячее гильзование производится с учетом разницы температур. Блок цилиндров нагревается при помощи газовой горелки до температуры 120-1500. После этого в подготовленное гнездо вставляется охлаждённая гильза.
Монтажу гильзы цилиндра предшествует её обработка специальным составом для избавления от водяного конденсата. Метод горячего гильзования «сухих» гильз цилиндра является самым качественным.
В силу особенностей структуры материала цилиндры блоков, выполненные из галникала, не поддаются расточки. Поэтому в такие блоки цилиндров при ремонте производится запрессовка алюминиевых гильз.
Критерии качества гильзы цилиндра
Форма. Конусность и эллипсность гильзы не должна выходить за пределы 0,02 мм. Разность толщины стенки не должна превышать 0,01 мм.
Поверхность. Шлифовка поверхности гильзы цилиндра выполняется не ниже 8-10 класса точности, иначе через некоторое время вам вновь понадобится ремонт двигателя.
Выбор гильз. Ремонтные гильзы выбираются по каталогу с учетом припуска для последующей расточки. Допустимый разнос может быть не более 0,5 мм.
Удачи вам при проведении ремонта гильз цилиндров.