Обкатка двигателя после капитального ремонта
Рано или поздно любой мотор ожидает проведение капитального ремонта. Причины для его проведения могут быть разные. Тем не менее, только что отремонтированный двигатель требует к себе особого отношения. В этой статье мы подробно рассмотрим то, каким образом должна всегда происходить обкатка двигателя после капитального ремонта, постараемся дать полезные советы, ценные рекомендации и поможем избежать многих неприятностей.
Капитальный ремонт представляет собой демонтаж, полную разборку и переборку двигателя. Он включает в себя замену всех расходных материалов двигателя. По сути, двигатель снимают и полностью разбирают. Все расходные и поврежденные детали снимаются и подвергаются замене. Остальные части мотора тщательно промывают и при необходимости дорабатывают. После этого, двигатель собирается и устанавливается на автомобиль.
На выходе получается полностью обновленный двигатель, такой же, каким мы привыкли видеть его после покупки нового автомобиля из автосалона. Как и новый двигатель, он требует к себе подобного отношения, а именно – обкатку.
Для чего необходима обкатка двигателя?
В процессе работы мотора, его части подвергаются большим температурным и механическим нагрузкам. В процессе нагрева, они имеют свойство деформироваться и подстраивают под свои параметры другие элементы двигателя. Чтобы новые детали меньше «конфликтовали» с другими формами, им нужен период притирки. За этой время детали подгоняются под заданные размеры и выводят двигатель на номинальный уровень работы. Этот период получил название обкатки.
Требования к обкатке всегда имели прямую зависимость от того, какие конкретно работы производились в двигателе. В целом же, любая обкатка представляет собой некий комплекс действий, направленных на сохранение работоспособности двигателя. Этот комплекс включает в себя:
- Создание минимальной нагрузки на мотор. В период обкатки запрещено использовать повышенные обороты. Управление двигателем должно быть плавным без резкого увеличения нагрузки.
- Постоянная промывка двигателя. Во время данных процедур категорически запрещается применение присадок. Промыв двигателя осуществляется заменой масла с частой периодичностью.
- Помимо постоянной смены масла, потребуется и частая замена фильтрующих элементов. К ним относится как фильтры бензонасоса, воздушный, так и масляный фильтр.
Длительность обкатки двигателя после капремонта
Как было сказано ранее, длительность и характер обкатки целиком зависят от вида ремонтных работ. Например, если ремонту подвергся распределительный механизм двигателя, который включается в себя распредвал, клапана и цепь, то длительность обкатки составляет, порядка, 500 – 1000 километров.
Другим примеров является поршневая часть двигателя. Если мастера заменили поршневые гильзы, кольца, сами поршня или элементы шатунного механизма, то процесс обкатки увеличивается до 3000 километров пробега. Это также значит, что в процессе обкатки двигатель допускается эксплуатировать только в легком режиме работы.
Что означает легкий (или щадящий) режим работы мотора? Он подразумевает полное исключение резкого увеличения оборотов, а также превышение их выше 2500 об/мин. Также, крайне не рекомендуется разгонять силовую установку свыше 50 километров в час.
Нужно это для того, чтобы поршневые кольца притерлись и встали на свои канавы, так как при резком начале движения или увеличения нагрузки они могут сломаться, залечь или попросту заклинить двигатель. Второй причиной такого ухода за двигателем является металлическая стружка, образуемая в результате притирки. Именно для ее избавления необходимо постоянно менять моторное масло до полной очистки двигателя. Ну и последняя причина – это канавы и бугры на поверхности рабочей части поршня. Дело в том, что невооруженным глазом они не видимы, однако, на самом деле, их очень большое количество. Все эти неровности должны быть сглажены для повышения эффективности работы мотора.
Несмотря на требования по длительности обкатки, полное притирание всех частей двигателя достигается только спустя 10 тысяч километров. Именно после этого периода, из двигателя можно выжать максимально допустимое число оборотов.
Полезные советы при обкатке
Прежде чем производить первый запуск двигателя, не пожалейте денег на достаточно мощный аккумулятор. Дело в том, что собранный мотор еще не полностью смазан достаточным количеством масла, а потому, коленвал будет вращаться очень и очень туго. Именно для этого потребуется хороший заряд аккумулятора.
Во время установки масляного фильтра ни в коем случае не наполняйте его некоторым количеством масла, как привыкли мы это делать при каждой замене масла. Дело в том, что при самом ответственном, первом запуске в масляном картере может образоваться воздушная пробка и тогда наступит момент, когда двигатель будет испытывать, как в народе это называется, «масляное голодание».
После запуска двигателя необходимо внимательно следить за указателем давления масла. При нормальном режиме, давление масла появляется спустя 3-5 секунд после запуска мотора. Если этого не происходит, и оно находится в нижних пределах, то необходимо сразу же заглушить двигатель. В этом случае, ищите проблему в масляном насосе и проверьте наличие воздушной пробки. Если двигатель вовремя не заглушить, то есть риск снова поставить мотор на повторный капитальный ремонт.
Вполне возможно, что давление масла может быть чуть выше нормального уровня. В этом нет ничего страшного, просто дайте двигателю разогреться до номинальной температуры. После этого, масло станет более жидким и тогда давление упадет до нормального уровня.
В процессе обкатки бывает такое, что технические жидкости могут уходить в небольших объемах. Такую проблему тоже необходимо решать в обязательном порядке. Дело в том, что утечка тосола или масла тоже могут привести к заклиниванию двигателя от перегрева или масляного голодания.
В процессе работы ни в коем случае нельзя резко повышать обороты. Допускается большое число пусков с прогреванием двигателя до номинальных температур. Если в процессе работы посторонних шумов и стуков не наблюдалось, значит, можно смело выезжать с гаража.
Заливая новое масло, старайтесь подбирать его с большим коэффициентом вязкости, чем раньше. Дело в том, что в процессе ремонта цилиндры растачивают до больших размеров и устанавливают поршни ремонтных габаритов. Чтобы поддерживать прежнюю компрессию при изменении размера, необходимо заливать менее жидкое масло, чем раньше.
Видео — Рекомендации по запуску и обкатке двигателя
Вот и все, что нужно знать об обкатке двигателя после капитального ремонта. Если придерживаться этих простых правил и рекомендаций, то можно избежать многих неприятностей и значительно продлить срок службы мотора.
Правильная обкатка дизельного двигателя после капремонта — Автомобили Premier
Содержание
- Показатели необходимости капитального ремонта
- Процесс капремонта
- Варианты обкатки дизельного мотора
- Правила обкатки двигателя в домашних условиях
- Правила обкатки
Во время долгой эксплуатации автомобиля, рабочие элементы мотора подвергаются значительным перегрузкам и износу, что очень плохо воздействует на работоспособность силового агрегата. Для решения проблемы, нужно установить новое комплектующее.
В то время, когда простой замены узлов мало, проводится капремонт дизельного двигателя.
Показатели необходимости капитального ремонта
Существует последовательность показателей, каковые укажут на потребность проведения процедуры:
- повышенный расход горючего;
- большое понижение уровня масла в двигателе;
- дымление со шланга отвода газов и паров;
- отвод выхлопных газов различных оттенков. Для умелого мастера оттенок есть индикатором определения обстоятельства неисправности;
- перебои в работе мотора на холостом ходу;
- посторонние звуки в механизме отвода отработанных газов;
- низкое давление масла;
- неустойчивая работа силового агрегата, перегрев;
- появление посторонних звуков в ДВС;
- понижение мощностных показателей.
Весьма серьёзным показателем с целью проведения капитальных работ — это пробег автомобиля. В большинстве случаев, капитальный ремонт дизельного двигателя проводится по окончании прохождения 200 — 250 тыс. км.
Но величина пробега изменяется в зависимости от условий и модели эксплуатации транспортного средства.
Таблица периодичности проведения ремонта
Тип транспортного средства | Пробег до капремонта, тыс. км |
автомобили | |
С кубатурой от 1,2 до 1,8 л. | 150 |
С мощностью 1,8 — 3,5 л. | 400 |
Класс автобусов | |
очень малые, с длиной до 5,0 м | 350 |
Длиной от 6 до 7,5 м. | 400 |
Длиной 8 — 9,5 м. | 500 |
Громадные, с длиной от 10,5 до 12 м. | 500 |
Грузовики неспециализированного назначения | |
грузоподъемность до 1,0т | 150 |
грузоподъемность до 3,0т | 175 |
грузоподъемность до 5,0т | 300 |
Громадной грузоподъемности | |
от 5,0 до 6,0т | 450 |
от 6,0 до 8,0т | 300 |
Очень громадной грузоподъемности | |
от 8,0 до 10,0т | 300 |
от 10,0 до 16,0т | 300 |
Карьерный транспорт | 200 |
Процесс капремонта
Разборка — это хлопотная работа, которая требует особенных наличия и навыков особых съёмников и ключей. Для исполнения работ возможно воспользоваться одолжениями сервисных центров либо сделать все самостоятельно.
Этапы восстановления двигателя:
- Демонтаж силового агрегата. Снятие начинается с откручивания крепежей на раме и трубопроводов и отсоединения проводки от всех узлов ДВС.
- Осмотр комплектующего на наличие повреждения, износа. Полученные эти сверяются с технической документацией. По итогам измерения определяется необходимость в ремонте.
Степень износа цилиндропоршневой группы определяется по величине компрессии. Замеры проводятся через форсуночное отверстие, проворачивая мотор стартером.
Параметры, при которых нужно совершить ремонт
Предельные эти состояния ЦПГ кгс/см2 | |
значение полного вакуума в цилиндре | значение остаточного вакуума в цилиндре |
0, 78 | 0, 25 |
Параметры износа поршневых колец кгс/см2 | |
0, 78 | 0, 25 |
Показатели износа гильзы цилиндра кгс/см2 | |
0, 66–0, 78 | |
Параметры, каковые говорят о износе клапана, ослабление его посадки, механическое повреждение дна клапана либо поршня | |
0, 65 |
- Дефектовка комплектующего:
- коленчатый вал: шлифовка коренных и шатунных шеек, проверка шеек на твердость, измерение биения, центровка, установка вкладышей в соответствии с ремонтным размером;
- блок цилиндров: расточка до ремонтного размера, абразивная обработка зеркала цилиндров, восстановление привалочной места и плоскости установки коленвала;
- поддон картера: визуальный осмотр на наличие механических повреждений;
- головка блока цилиндров: удаление нагара с камеры сгорания, замена направляющих втулок, седла и притирание клапана, дефектовка распредвала, регулировка работы клапанов;
- давление система: впрыска и топливная установка момента на топливном насосе, проверка качества распыла форсунки, осмотр посадочных седел топливопроводов на наличие износа либо повреждения.
Капремонт дизельных двигателей завершается обкаткой.
Варианты обкатки дизельного мотора
Во время капитальных работ выполняется замена сношенных подробностей. Для эксплуатации двигателя на полной мощности, необходимо дабы все трущиеся рабочие элементы были идеально сработанными.
Притирание подробностей и большую производительность снабжает процесс верной обкатки.
Правила обкатки двигателя в домашних условиях
Заводские моторы процесс обкатки выполняют на особом оборудовании, под управлением квалифицированных рабочих.
Для независимого исполнения работы нужно:
- Проверить состояние и уровень электролита в аккумуляторе, в случае если имеется необходимость — довести до требуемых норм.
- Просмотреть состояние стартера. По окончании капитального ремонта, дизельный двигатель будет туго прокручиваться, исходя из этого стартер обязан без задержек прокручивать коленчатый вал.
- Заменить фильтр масляной совокупности.
- Контрольным щупом проверить масло в картере движка, при необходимости — долить до верхней отметки. Применять масло лишь лучшего качества.
- Потом, в случае если отсутствует электронасос подкачки горючего, заполняем топливную совокупность вручную.
- В зависимости от температуры окружающей среды, необходимо отрегулировать заслонку совокупности охлаждения. В зимнее время, необходимо подогреть картер грелкой.
- Запустить мотор, наряду с этим осуществлять контроль давлением масла и наблюдать за указателями на панели устройств. Первый старт в большинстве случаев занимает больше времени, это связано с заполнением совокупности подачи горючего.
- Давление на манометре должно быть в пределах 3,5 — 4 кг /см2. После достижения разрешённой отметки — продолжать прогрев на холостых оборотах.
- Потом запускаем вентилятор охлаждения радиатора на пара мин., и глушим автомобиль.
По окончании охлаждения силового агрегата до 40 градусов опять начинаем прогрев. Процедуру необходимо повторить 10-15 раз. По окончании исполнения всех требований, начинаем обкатывать на средних оборотах.
Для этого, в течении 3 мин. удерживаем 1000 оборотов. По окончании, неспешно повышаем до 1500 и 2000 об/м.
На каждой отметке задерживаемся на 5 мин.. Потом возможно приступить к обкатке на ходу.
В инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля, указаны собственные требуемые скоростные режимы.
Правила обкатки
- скоростной режим должен быть в пределах 60-70 км/ч. Запрещается езда на повышенных передачах;
- по окончании 3 км. пробега возможно приступать к регулировки оборотов;
- не перегружать автомобиль. Большая нагрузка, приемлемая по окончании прохождения 10 тыс. км;
- затевать перемещение лишь на прогретом транспортном средстве;
- менять скоростные передачи. В данный период происходит формирование плавной работы и экономичности мотора, исходя из этого запрещена езда лишь на повышенных либо пониженных скоростях;
- не допускать скорости и резкое понижение оборотов. Обкатку лучше проводить за городом либо в вечернее время;
- на модификациях с турбонаддувом, не рекомендуется сходу глушить движок, необходимо некое время поработать на холостом ходу.
Замена масла при ремонте
С момента капитальных работ масло изменяется 3-4 раза. Вместе с маслом вымываются продукты износа подробностей.
Исходя из этого, в случае если проигнорировать данный пункт, стружка попадает в подшипники, вкладыши, поцарапает цилиндр, и тогда придется опять делать ремонт. Для лучшей производительности правильной притирки и силового агрегата запчастей, замену масла необходимо проводить каждые 500 км.
Последняя замена делается по окончании 2000 км. пробега.
По окончании 500 км пробега выполняются такие операции:
- замена фильтра масляной совокупности;
- регулировка газораспределительного механизма;
- обтягивание болтов крепления ГБЦ;
- установка привода ГРМ.
Синтетическое масло возможно заливать лишь по окончании окончания промывки мотора и обкаточного периода. В зимний либо летний период используются масла различной вязкости.
Для летней обкатки подойдет марка 15W-30 SF/CE и М-10Г2к, зимний период используется М-8Г2, М-10ДМ.
Масла малой вязкости улучшают притирание запчастей, наряду с этим, что масло с большей вязкостью не шероховатости поверхности установленных подробностей. Производители некоторых моделей авто заливают фирменные масла, каковые содержат пакет присадок для ускорения процесса обкатки.
Холодная обкатка на стенде
Лучшим вариантом для обкатки дизельного двигателя по окончании исполнения капитального ремонта — это обкатка на стенде. Таковой вариант есть более надежным и исключает повреждение комплектующих узлов благодаря резкого перепада температурного режима.
Преимущества данного способа в том, что эксперт может всецело осуществлять контроль процесс.
Работы выполняются на СТО либо в сервисном центре, где имеется нужное оборудование. До коленчатого вала двигателя, через карданную передачу, подсоединяется электромотор.
Частота вращения контролируется тахометром. Нужные обороты задает особая программа, которая ориентируется на эти с датчиков.
Соблюдение теплового режима обеспечивается подачей моторного масла либо горячей воды. Продолжительность процедуры приработки образовывает около 3-х часов.
Обкатка двигателя.
Похожие статьи, подобранные для Вас:
Обкатка двигателя после капремонта — порядок действий
После капремонта двигателя нетерпеливые или неопытные водители стремятся поскорее испытать силы своего автомобиля с его новым «сердцем». Чем допускают грандиозную ошибку, грозящую в будущем многими мелкими неприятностями. Даже после самого мелкого ремонта двигатель теряет часть своей мощности, а первое время после капитального вмешательства его сила составляет около 30% от первоначальной. Для того чтобы вернуть автомобиль в строй придётся повозиться!
Зачем нужна обкатка двигателя после капремонта?
Обкатка двигателя внутреннего сгорания нужна в нескольких случаях – после выпуска из завода, капитального ремонта или длительного простоя. Причём следует осознавать, что заводской мотор, всегда быстрее обкатать, чем отремонтированный. Даже идеально подогнанные детали не могут быть настолько гладкими, чтобы можно было, в первые же поездки, гнать на полную силу.
Важно понимать, что капремонт двигателя предполагает использование выточенных деталей, которые невозможно со 100% качеством подогнать друг под друга. Поэтому они нуждаются в длительной обкатке, за время которой механизм достигнет полной гармонии. В целом обкатка занимает около 3000-5000 километров в летнее время, и до 6000-7000 зимой. Впрочем, это зависит от качества ремонта, используемого горючего и смазывающих средств, дорог и мастерства водителя.
Обкатка двигателя после капремонта — ВАЗ и другие автомобили
Прежде чем приступать к обкатке, необходимо выполнить ряд несложных, но необходимых действий.
Если раньше вы отклонялись от рекомендаций заводов изготовителей и использовали более дешёвое масло, то во время обкатки стоит вернуться к тем, которые рекомендованы именно для вашей марки автомобиля. Важно проверить, что масло поступает в узлы двигателя в течение 3-5 секунд, поскольку «масляное голодание» недопустимо. Важно проверить уровень давления масла на холостых оборотах, оно варьируется в зависимости от типа двигателя между 0,5 — 1,0 атм.
- Подготовительные работы
- прежде всего, промываем и продуваем интеркулер;
- затем проводим замену воздушного фильтра, или хотя бы масла в нём;
- меняем масляные и топливные фильтры;
- проводим замену масла в двигателе и проверяем его уровень;
- обращаем внимание на уровень охлаждающей жидкости;
- в достаточной степени заправляем автомобиль топливом;
- регулируем форсунки, топливный насос, регулятор;
- убираем воздух из топливной системы. (осуществляем проверку лямбда зонда)
Точно таких же предварительных действий требует от нас и обкатка дизельного двигателя после капремонта. Нельзя после серьёзного вмешательства в двигатель, сразу подвергать его интенсивным нагрузкам. Хотя такое поведение будет на руку владельцам СТО.
Запуск двигателя после капремонта должен быть аккуратным и может осуществляться по нескольким схемам. Наиболее простая схема предусматривает обкатку на холостом ходу. Её суть заключается в том, чтобы после запуска прогревать двигатель на холостом ходу в течение 5-10 минут и выключать, давая остыть. Такая процедура повторяется многократно, чтобы проверить:
- герметичность соединений;
- уровень, давление масла и расход топлива;
- уровень охлаждающей жидкости;
Не допускается никаких протеканий, скачков давления. После 4-5 повторений необходимо приступить к наиболее длительной части обкатки двигателя – после запуска двигатель должен на холостом ходу проработать не менее 10 часов. Водитель в течение этого времени следит за состоянием автомобиля и каждые 15-20 минут ненадолго повышает обороты коленчатого вала. А также раз в час полностью останавливает двигатель, даёт ему передохнуть, а сам проверяет уровень масла, охлаждающей жидкости и топлива. Причём температура охлаждающей жидкости всё это время должна находиться в границах до + 80 градусов по Цельсию. После завершения обкатки придётся поменять масляные фильтры, масло и провести диагностику клапанного механизма (с упором на тепловые зазоры).
Второй метод подходит более активным водителям, которым будет трудно выделить целый день на обкатку. После капремонта двигателя от водителя требуется одно – бережного отношения и следования простым рекомендациям.
Первоначальная обкатка занимает от 800 до1000 км.
- В течение первых50 кмне стоит превышать скорость в 40 км/час, поэтому нужно ехать на 3-ей передаче.
- Затем в течение следующих200 км можно повысить скорость до 60 км/час и переключиться на 4-ую передачу.
- После этого каждые100 кмможно повышать скорость на 10 км/час. Однако в первый день не стоит разгонять автомобиль более чем на 90 км/час.
- Только проехав 1500-2000 кми заменив масляные фильтры, а вместе с ними и масло, можно увеличивать скорость до привычного уровня. Важно при этом не допускать резких торможений и стартов.
- В течение всей обкатки нужно проверять уровень компрессии. В нормальных условиях она должна расти. Если этого не происходит, нужна диагностика.
Перед обкаткой нужно убедиться в том, что аккумулятор заряжен на полную мощность и абсолютно исправен. Если это будет не так, то есть риск навредить обновлённому двигателю. Поэтому прежде чем запустить мотор нужно провести и в случае необходимости — ремонт аккумуляторов автомобильных.
Запуск двигателя после капремонта — видео
Обкатка двигателя после капремонта
Как правильно производить обкатку двигателя после капремонта?
Водители со стажем знают, что после капремонта или же покупки нового автомобиля, двигатель некоторое время должен проходить обкатку. То есть, на первых нескольких тысяч километров должны соблюдаться оптимальные режимы езды, нельзя резко давить на газ или тормоза, нельзя допускать работу двигателя длительное время на холостом ходу или на повышенных оборотах. В этой статье попытаемся донести до автолюбителя как можно полную информацию, как проводить обкатку двигателя после капремонта.
Практически любому двигателю со временем требуется капитальный ремонт. Симптомами того, что мотор вашего автомобиля требует диагностики и ремонта являются следующие признаки:
- постепенное повышение расхода топлива и масла;
- выхлоп из трубы характерного черного или сизого дыма;
- снижение компрессии в цилиндрах;
- снижение тяги на низких или высоких оборотах двигателя;
- двигатель начинает глохнуть при перемене передач.
Устранить все эти проблемы можно различными способами. Например, можно заменить прокладки блока цилиндров, использовать различные присадки для моторного масла. Но, такие действия являются лишь временными мерами, которые исправять ситуацию на не продолжительное время. Наиболее правильным решением в данном случае является капитальный ремонт двигателя.
Само понятие «капитальный» ремонт двигателя подразумевает полную диагностику агрегата и полную замену всех изношенных и вышедших из строя деталей.
Капитальный ремонт двигателя обычно состоит из следующих этапов:
демонтаж двигателя — снятие двигателя с автомобиля при помощи специального подъемника. Для этого предварительно отсоединяют все узлы и системы связанные с двигателем — коробку передач, сцепление и систему охлаждения;
очистка двигателя — чтобы увидеть и оценить фактический уровень дефектов и повреждений, необходимо все внутренние поверхности полностью очистить от от нагара и оставшегося слоя масла. Только на чистом моторе можно провести правильно все измерения;
дефектирование — мотористы оценивают степень изношенности двигателя, составляют список деталей, которые необходимо заменить, а также предстоящих работ: расточка, замена колец, шлифовка, замена шатунных и коренных вкладышей коленчатого вала и т.д.;
непосредственно сам ремонт двигателя.
Конечно, не трудно догадаться, что такой ремонт очень дорогое и кропотливое удовольствие, реализовать которое могут только хорошие специалисты. Ну, а если речь заходит об иномарках, то и стоимость работ многократно возрастает. Именно поэтому не советуем покупать иномарки у которых пробег составляет более 500 000 км. Лучше купите отечественный автомобиль — их капремонт вам обойдется дешевле в несколоько раз.
Обкатка двигателя после капитального ремонта.
После того, как специалисты закончили ремонт двигателя, вы его установили на место, произвели замену всех фильтров, подключили все необходимое и завели его, чтобы убедиться, что он собран нормально — все, ваш автомобиль готов к использованию. Но, теперь вы дожны знать, что имеете дело с практически новым двигателем, который нужно некоторое время обкатать, чтобы все подшипники скольжения, кольца, поршня притерлись друг к другу.
Как проводить обкатку двигателя после капремонта?
Обкатка зависит от проведенных работ. Обкатка сама по себе предусматривает определенный набор мероприятий:
- при езде используется щадящий режим;
- несколько раз проводится промывка двигателя, заливая и сливая моторное масло;
- заменяются фильтрующие элементы.
Так, если ремонт коснулся механизма газораспределения, произвели замену распределительного вала, цепи, клапанов, то обкатку двигателя достаточно произвести первые 500 — 1000 км пробега.
Если произвели полную замену гильз, поршней и поршневых колец, на коленчатый вал установлены новые шатунные и коренные вкладыши и так далее, то необходимо соблюдать щадящий режим до 3000 км пробега.
Щадящий режим исключает резкие старты и торможение, разгон более 50 км/ч, обороты коленвала более 2500. Нельзя производить резкие ускорения и исключаются перегрузки.
Зачем нужна обкатка двигателя после капремонта?
Во первых, в канавках поршней на свои места должны стать поршневые кольца, так как при резком повышении оборотов кольца могут просто сломаться и ваш двигатель заклинит.
Во-вторых, в процессе притирки новых деталей неизбежно образуется металлическая стружка, избавиться от которой можно только путем смены моторного масла.
В-третьих, если на поверхность поршней взглянуть под микроскопом, то и после самой тщательной шлифовки можно заметить массу бугорков, которые должны выровняться за время обкатки.
Следует также отметить и другой фактор — даже после соблюдения полного режима обкатки в течение первых 2000 — 3000 километров пробега, полная адаптация всех деталей и узлов происходит только после 5000 -1000 км. Только после этого можно требовать от двигателя демонстрацию всех его способностей.
Советы специалистов автомобилистам.
Приступая к обкатке двигателя после капремонта обязательно проверьте заряд аккумулятора. Так как первый запуск после ремонта ответственный шаг, а коленчатый вал достаточно тугой, вам понадобится вся мощность аккумуляторной батареи.
Второй момент — замените масляный фильтр на новый и заливайте только качественное масло. Смачивать фильтр перед установкой в масле нельзя, так как возможно образование воздушной пробки и двигатель в самый ответственный момент может почувствовать масляное голодание.
Оставьте заведенный двигатель работать на холостом ходу пока не нормализуется показание давления масла — это займет не более 3-4 секунд.
Если датчики показывают низкий уровень давления масла — сразу же заглушите двигатель, так как могли возникнут какие-нибудь проблемы с подачей масла — не качает масляный насос, воздушная пробка и т.д.. Если вовремя не заглушить мотор, возможно придется делать новый ремонт двигателя.
Если с давлением все в порядке, разогреваем двигатель до нужной температуры. По мере нагревания масло становится более жидким и давление уменьшается до определенных величин.
Другая проблема, которая случается при обкатке двигателя после капремонта, — это утечка технических жидкостей. Данную проблему также необходимо решать в срочном порядке, так как может снизиться уровень масла или тосола, что грозит перегревом двигателя.
Можно несколько раз заводить двигатель, разогреть его до нужных температур, покрутить немного на холостых оборотах и потом заглушить. Если не слышны посторонние шумы и стуки, смело можно выехать из гаража.
Соблюдайте скоростной режим — первые 2000 — 3000 км не превышайте скорость более 50 км/ч. После 3000 км можно разгоняться до 80-90 км/ч.
На отметке 5000 км можно сменить моторное масло — вашему вниманию предстанут в нем различные посторонние частицы. Заливайте в двигатель только то масло, которое рекомендуется заводом-производителем.
После прохождения 5000 — 10000 км двигатель можно нагружать на полную катушку.
Рекомендации по обкатке двигателя после капитального ремонта. — e-fee.ru
Рекомендации по обкатке двигателя после капитального ремонта.— Сохрани эту статью к себе на стену.
Любая капиталка двигателя внутреннего сгорания, на мой взгляд, хуже, чем новый мотор. Точность подгона всех размеров и чистота обработки всех поверхностей как колена, так и цилиндров ниже, чем при заводской технологии. Отсюда более жесткие условия обкатки таких ДВС. Их нельзя нагружать по меньшей мере в течении первых 3000 — 4000км.
Первое масло после капиталки лучше залить импортное и более жидкое (зимнее 5W30), что и делают на ВАЗе. Заменить его на 10W40 через 1500 — 2000км с заменой масляного фильтра. Обкатывать лучше на установившемся режиме, т.е. движение с постоянной скоростью при оборотах двигателя не выше 3000об/м.
В общем и целом условия обкатки такие же, как и нового ДВС, с той лишь разницей, что продолжительность обкатки больше в два раза.
Я обкатываю новый ДВС следующим образом.
Рано утром выезжаю загород по маршруту: — 300 — 400км в один конец, с ночевкой в пункте прибытия. По приезду проверяю натяжение цепи, наличие подтеков масла и тосола. С собой конечно полный запас моторного масла и тосола.
Обратно так же рано утром. Считаю, что этих первых 800км вполне хватает для начальной качественной обкатки НОВОГО движка.
Первые 50км проходишь на третьей передаче со скорость 40км/ч.
Следующие 100 — 150км пути не более 60км/ч на 4-й передаче.
Далее через каждые 100км пути 70км/ч; затем 80км/ч.
Старайся избегать интенсивных разгонов, в горку переходи на пониженную передачу не превышая оборотов ДВС = 3000об/м. Весь обратный путь со скоростью 80км/ч. Равномерное движение создает самые благоприятное условие для натирки зеркала в цилиндрах.
После пробега 1500 — 2000км скорость можно увеличивать до 90км/ч и так до 3000 — 4000км. Дальше можно использовать движок по полной программе.
Если КПП 5-ти ступка, то пятой передачей пользуйся после 1500 — 2000км и желательно на прямолинейных участках, или под горку.
Главное не перегружай движок!
Расход бензина при такой обкатке конечно будет повышен. Не плохо через каждую 1000км контролировать компрессию. Она должна только расти. Такая обкатка дело хлопотное, зато результат лучше.
Обкатка двигателя после капремонта
Сложный капитальный ремонт двигателя авто всегда связан с тем, что в двигателе появляются совершенно новые трущиеся детали. А каждая деталь, которая поставлена на автомобиль имеет вполне допустимые неточности в своих размерах. Это связано с технологией изготовления и с теми допусками, которые существуют при изготовлении деталей и узлов.
Помимо этого может поменяться степень шероховатости поверхности, что приводит к увеличению трения между сопрягаемыми деталями. А увеличение трения, если этот процесс неконтролируемый, приводит к тому, что выделяется слишком много тепла, происходит нагревание деталей. В некоторых случаях нагревание деталей приводит к тому, что появляется термическая деформация, что в конечном итоге приводит к заклиниванию двигателя или даже к разрушению некоторых деталей.
В процессе притирки одних металлических деталей к другим происходит не только выделение тепла, но и появление мелкой металлической пыли и стружки, которая забивает различные магистрали, в том числе и магистрали охлаждения. И подобное забивание приводит к нарушению теплоотдачи от двигателя со всеми вытекающими последствиями. Таким образом, процесс обкатки двигателя после капремонта, должен быть контролируемым процессом и проходить в максимально щадящем режиме для всех деталей и узлов.
Виды обкатки двигателя после капремонта
Существуют четыре вида обкатки двигателя после выполнения капитального ремонта.
- обкатка холодного типа с использованием специального стенда;
- обкатка холодного типа без использования стенда;
- обкатка горячего типа;
- естественный процесс обкатки.
Холодная обкатка при помощи стенда
В этом случае двигатель устанавливается на специальный стенд и при помощи муфты подключается к электродвигателю. Запускается электродвигатель, который имеет возможность изменения частоты вращения. Благодаря тому, что контролируется частота вращения вала, обкатка двигателя после капремонта проходит в более мягком режиме.
Управляется вращение электродвигателя и режимы этого вращения при помощи специальной программы, которая установлена на компьютере стенда. Программа не только контролирует частоту вращения, но и получает данные с датчиков на двигателе, обрабатывает их и выбирает режим вращения. Датчики снимают температурные параметры, не давая двигателю перегреваться, регулируя частоту вращения.
Холодная обкатка на стенде наиболее приемлемая технология, которая позволяет получить качественный результат и хорошую притирку деталей. Но нужно понимать, что такая обкатка на стенде стоит достаточно дорого.
Холодная обкатка без использования стенда
В этом случае используется метод, когда вращение двигателя происходит за счет передачи движения со стороны колес. Автомобиль цепляется к другому транспортному средству и буксируется без включения двигателя. В буксируемом автомобиле должна быть включена третья передача. При этом в систему двигателя должно быть залито масло и охлаждающая жидкость.
Такой метод обкатки двигателя очень далек от идеала по той причине, что сложно контролировать нагревание двигателя и его трущихся поверхностей. Эксперты не рекомендуют проводить обкатку таким методом. Обычно процесс обкатки таким способом может длиться в течение двух-трех часов.
Обкатка двигателя горячего типа
При таком методе обкатки автомобиль все время стоит на одном месте, но при этом двигатель работает. Возможен вариант, когда двигатель не установлен на автомобиль, а работает отдельно, стоя на специальном стенде.
Такая обкатка двигателя после капремонта должна начинаться с работы автомобиля на холостых оборотах. Двигатель после запуска должен работать на холостых оборотах не более трех минут. После этого мотор глушится и выдерживается пауза, пока агрегат полностью остынет. После этого процедура повторятся. Такой цикл может проводиться до 5-10 раз.
Если не давать двигателю остывать, может начаться перегрев трущихся деталей, который приведет к тепловой деформации. Кроме этого в случае перегрева масло теряет свои первоначальные качества и вязкость. Срывается масляная пленка, которая должна быть на трущихся поверхностях, а это приводит к появлению сухого трения и быстрому повышению температуры до критического уровня. Поэтому в процессе обкатки обязательны паузы.
После того, как закончились кратковременные циклы работы на холостом ходу, двигатель запускается на длительный процесс работы в режиме холостого хода. Двигатель запускается в холостом режиме и продолжает так работать без перерыва в течение 40-50 минут.
При этом нужно внимательно следить за температурой. Если температура начинает расти, двигатель глушат, а затем цикл повторяют. После этого дают двигателю работать в условиях половины возможных оборотов. Причем, процесс повышения оборотов происходит постепенно без резких переходов. Нужно все время внимательно следить за температурой, и в случае повышения температуры двигатель глушится. Одновременно с этим нужно следить за уровнем всех жидкостей. После того как полностью проведена процедура обкатки, нужно проконтролировать настройку зажигания и зазоры в клапанах.
Температура двигателя в процессе обкатки не должна выходить за рамки 80 градусов. Поэтому контроль над этим параметром должен быть постоянным. Процесс обкатки таким методом не может быть меньше, чем 10 часов. И чем дольше будет этот процесс, тем лучше для двигателя.
Естественный процесс обкатки
Такая обкатка двигателя после капремонта должна начинаться с езды на автомобиле на скорости не более 40 км/час в течение первых 50 километров. Проблема в том, что такой скоростной режим сложно соблюдать в городском режиме. И кроме этого есть светофоры, пробки. Поэтому проводить все эти мероприятия по обкатке лучше всего на свободной дороге где-то за городом. Выше третьей передачи переключаться нельзя.
После этого можно увеличивать скорость до 60 км/ч и проехать в таком режиме 200 км. После этого идет постепенный процесс повышения скорости на 10 км, через каждые 100 км пробега. Но скорость выше 90 км/ч, пока автомобиль не проедет приблизительно 2000 км, поднимать не рекомендуется.