Как обкатать двигатель после капремонта: Грамотная обкатка двигателя после капремонта

Содержание

Обкатка двигателя КАМАЗ

Обкатка двигателя КАМАЗ — для чего она нужна? Надежность и эффективность работы двигателя любой марки, в том числе и КАМАЗ, длительность его эксплуатации, зависит от следующих факторов:

— правильное и своевременное ТО,
— степень сложности условий эксплуатации транспортного средства,
— обкатки, проведенной в соответствии с установленными требованиями.

Основное назначение обкатки двигателя КАМАЗ – обеспечить притирку между собой (приработку) всех трущихся деталей силового агрегата. Такая операция обязательно должна выполняться после приобретения нового мотора или замене ряда деталей в ходе проведения капитального ремонта:
— коленвала или блока,
— распредвала,
— гильз и поршней (независимо от их количества),
— поршневых колец и т.д.

В процессе обкатки двигателя КАМАЗ нагрузка должна повышаться постепенно – до 75% от номинальной мощности.

Обкатка нового двигателя КАМАЗ

Обкатка нового двигателя КАМАЗ осуществляется после проверки наличия в соответствующих системах охлаждающей жидкости, масла и дизельного топлива. В обязательном порядке следует убедиться в отсутствии внешних повреждений на поверхности изделия.

В процессе холодной обкатки проверяется герметичность всех соединений, отсутствие подтеканий масла, топлива и ОЖ, правильность подачи масла к деталям и узлам силового агрегата. Выявленные недостатки устраняются.

Следующий этап – горячая обкатка. Здесь постепенно происходит повышение температуры масла в картере и антифриза на выходе из рубашки охлаждения.
Завершается подготовка нового двигателя к эксплуатации проведением обкатки под постепенно возрастающей нагрузкой.

Обкатка двигателя КАМАЗ после капитального ремонта

После завершения капремонта, независимо от экологического стандарта Евро, в обязательном порядке осуществляется обкатка двигателя КАМАЗ. Это мероприятие, а также последующие испытания, проводимые по окончании проведения ремонтных работ, осуществляется на специализированном стенде.

Предусмотрено три последовательно выполняемых операции обкатка:
Первая – холодная. Предусмотрен следующий режим работы:
— в течение 2-х минут поддерживается частота вращения коленвала в 600 оборотов,
— в течение 3-х минут – 800 оборотов,
— в течение 5 минут, последовательно – 1000, 1200, 1400 оборотов.

Второй – горячая обкатка без подачи нагрузки на силовой агрегат. В зависимости от типа исследуемого двигателя продолжается его работа на стенде при постепенном увеличении скорости вращения. Обороты повышаются от 1400 до 2600. Общее время – около 1 ч. 30 мин.

Третий – горячая обкатка с подачей нагрузки. Среднее время – 30 минут, под нагрузкой происходит также постепенное увеличение оборотов от 1000 до 2400.

Технологически правильное выполнение полноценной обкатки двигателей КАМАЗ во всех трех предусмотренных режимах дает возможность убедиться в качестве проведенных ремонтных работ. Проверенный мотор можно смело устанавливать на автомобиль, при этом обкатка на ходу не требуется. Особое внимание в процессе обкатки нового двигателя автомобилей КАМАЗ на стенде обращается на отсутствие резких стуков и шумов.

Таким образом, выполнение полноценной обкатки двигателя КАМАЗ на стенде обеспечивает экономию времени, материальных средств и защищает от возможных простоев на производстве.

Обкатка двигателя КАМАЗ на стенде

Для проведения обкатки новых двигателей КАМАЗ, а также после проведенного капитального ремонта, в заводских условиях применяются стенды. Стенд – это специально разработанная конструкция, оснащенная асинхронным электродвигателем. АД может работать в двух режимах, в зависимости от скорости вращения – как электродвигатель и как генератор. Установленное на стенде дополнительное оборудование позволяет контролировать:

— мощность,
— крутящий момент,
— нагрузку.
— водяной насос,
— насос ГУР.

Обкатка двигателя КАМАЗ на машине

Обкатка двигателя КАМАЗ на автомобиле выполняется при условии, что мотор укомплектован следующим навесным оборудованием:
— стартер,
— генератор,
— компрессор,

Установленная техническими нормативами эксплуатационная обкатка двигателя, установленного на автомобиль, должна составлять 3-5 тысяч километров. Фактически же для того, чтобы мотор вышел на оптимальные эксплуатационные показатели, необходимо продолжать обкатку на щадящих режимах вплоть до 5-10 тысяч пробега. Тщательный подход к процессу позволяет в последующем увеличить эксплуатационный ресурс до 800 000 км, что по российским (и не только) меркам – вполне солидный результат!

Основное правило, которое должно быть строго выполнено при обкатке двигателя КАМАЗ на автомобиле – выбор щадящих режимов (без резкой или продолжительной нагрузки). В инструкции по эксплуатации каждого ТС есть рекомендации по выбору режимов нагрузки. Важно постоянно следит за показанием контрольно-измерительных приборов, характеризующих состояние силового агрегата.

После пробега в 1000-2000 км в обязательном порядке необходимо выполнить работы в объеме ТО-1. Особое внимание рекомендуется обратить на отсутствие подтеков в системах двигателя. Как правило, «грешат» этим РТИ – резинотехнические изделия – шланги, патрубки и т.д. Проблема решается достаточно просто – заменой или затяжкой, устраняющей протечку.

Правильно проведенная обкатка двигателя КАМАЗ, установленного на автомобиль, позволяет существенно продлить рабочий ресурс ТС, сократить простои и расходы на непредвиденный ремонт!

Вы хотите приобрести двигатель?

Похожие материалы:

Замена масла после обкатки и капитального ремонта двигателя

В сервисной книге на новый автомобиль указана периодичность замены масла. Некоторые производители рекомендуют производить ее через 1500-2500 км. Другие и вовсе считают нецелесообразным такой подход, предлагая осуществлять первую замену через 10-15 тыс. км, а то и через 20 тыс. км. Но есть и внеплановые процедуры – замена масла после ремонта и обкатки двигателя.

Зачем нужна обкатка двигателя

Процесс обкатки двигателя – это важный период. То, как он прошел, во многом определяет дальнейший ход эксплуатации и способность силового агрегата проработать порядка 150-250тыс. км без капитального ремонта. В начальный период работы в моторе идут следующие процессы:

  • происходит интенсивная притирка движущихся элементов цилиндропоршневой группы;
  • сглаживаются различные шероховатости клапанного механизма;
  • вымываются частицы окалины, облой литья, которые не удалили с элементов двигателя в процессе изготовления;
  • прирабатываются подшипники, сальники, турбина, шестерни, цепь ГРМ (при наличии).

Раньше, согласно рекомендациям производителей, замена масла после обкатки двигателя была обязательной, сейчас, как правило, нет. Связано ли это с внедрением передовых технологических процессов обработки металла и применения робототехники при сборке силового агрегата?

Скорее, дело в маркетинговой политике, которая сводится к ограничению срока эксплуатации любого товара и необходимости покупки нового практически сразу после окончания гарантийного срока.

Подтверждают эту версию многочисленные случаи, когда двигатели иномарок имеют наработку менее 100 тыс. км до капремонта или замены.

Правила обкатки двигателя автомобиля и первая замена масла после обкатки

Заправлять автомобиль только рекомендованным производителем топливом высокого качества.

Избегать длительной работы двигателя на холостом ходу.

Периодически визуально контролировать уровень масла в картере двигателя.

Первых 1000 км не превышать скорость 90 км/час, избегать езды в натяг.

Не ездить на самых высоких передачах.

В течение всего периода обкатки не превышать 3 тыс. Оборотов в минуту для бензиновых и 2-2,5 тыс. Оборотов в минуту для дизельных двигателей.

Не ездить с прицепом или в агрессивном стиле вождения.

Первая замена масла и масляного фильтра после обкатки двигателя делается через 1,5-2,5 тыс. км для бензиновых моторов и через 3,0-5 тыс. км для дизельных.

Замена масла после капитального ремонта двигателя

В случае капремонта к вопросу обкатки нужно подходить еще жестче, чем в случае обкатки двигателя нового автомобиля. Дело в том, что условия ремонта в гаражных условиях, как правило, уступают заводской сборке. Ремонтные запчасти имеют худшие характеристики, меньший ресурс.

Не раз встречалась информация, что автопроизводители лучшие комплектующие отправляют на сборочный конвейер, а то, что по каким-то показателям не отвечает характеристикам, отправляется в сервисные мастерские для ремонта или в продажу.

При обкатке моторов после капремонта ремонтники-мотористы рекомендуют делать замену масла и масляного фильтра через 500, 1000, 1500 и 2000 км пробега. Для этого не обязательно использовать дорогое брендовое масло. Главное – это вовремя удалять с поддона микроскопические кусочки металла, которые интенсивно образуются в процессе обкатки.

Правила замены масла после регулировки зазоров клапанов, замены поршневых колец

Такие ремонтные операции не привносят столь же большого количества мелких частиц металла, как при полном капитальном ремонте двигателя. Поэтому регулировку клапанов лучше всего провести за 1-2 тыс. км до плановой замены масла и фильтра.

При замене поршневых колец рекомендуется поменять масло и фильтр через 1,5-2 тыс. км пробега с момента ремонта.

Цвет масла в двигателе после замены

Масло в двигателе с прозрачного цвета приобретает темный оттенок где-то после 500 км пробега. Особенно это характерно для дизельных моторов. Стоит учесть, что у новых двигателей нет масляных отложений, маслу практически нечего отмывать внутри двигателя, поэтому масло на новом силовом агрегате темнеет не так быстро, как у мотора с пробегом более 100 тыс.

Выводы

Следует сразу наметить периодичность замены масла в период обкатки. Если она будет проводиться по всем правилам, то нет смысла приобретать дорогое масло, предназначенное для интервалов пробега 15-20 тыс. км между заменами. Его высокая цена обусловлена не базовым составом, а комплектом присадок.

За короткий период между заменами масла в период обкатки дорогие присадки выработают лишь малую часть своего ресурса. Поэтому в период обкатки следует приобретать недорогое, соответствующее допускам производителя, масло и масляный фильтр.

Главное – это своевременное удаление из картера двигателя мелких частиц, которые удаляются с заменой масла.

Обкатка двигателя после капремонта – основные моменты процедуры

Когда вы покупаете новый автомобиль в салоне, сразу же выполняете его полноценную обкатку. У каждого производителя существуют определенные рекомендации по выполнению данной процедуры, поэтому необходимо соблюдать данные требования и максимально четко придерживаться правил. Только после правильной обкатки двигатель сможет выдавать необходимую мощность, не будет потреблять чрезмерно много топлива и станет вести себя так, как это необходимо водителю. Но обкатка выполняется не только после покупки новой машины, но и после выполнения определенных ремонтных работ в автомобиле.

К примеру, в обкатке обязательно нуждаются новые покрышки. Но самым важным процессом, после которого необходима длительная обкатка, является капитальный ремонт силового агрегата. После капремонта двигателя нужно выполнить точно такую же процедуру, как и при обкатке нового авто. Все детали, установленные в двигатель, должны притереться и найти свое место до того, как на них пойдет сильная нагрузка.

Главные задачи обкатки двигателя после выполнения капремонта

Качественный капитальный ремонт силового агрегата подразумевает замену различных деталей двигателя. В основном при производстве данного процесса обмену подлежат элементы поршневой группы. Часто необходимость капремонта вызвана тем, что блок цилиндров износился, а для его восстановления необходима расточка. Это требует и установки новых поршней повышенного диаметра.

Такие процедуры становятся причиной наличия под капотом вашего старого автомобиля совершенно новых деталей. Даже если запчасти для выполнения капремонта брались с разборки и были подержанными, их обкатка нужна для придания им формы единого механизма. Во время обкатки выполняется немало важных процессов, которые необходимы для двигателя:

  • притирка каждой новой установленной детали, поиск нужного места и наладка работы механизма двигателя;
  • выявление различных возможных неполадок и проблем, а также ошибок при выполнении ремонта;
  • устранение любых некачественных моментов в работе силового агрегата и периферийного оборудования;
  • настройка и наладка компьютерной системы управления силовым агрегатом, прошивка в нужных режимах;
  • поиск и устранение прочих неполадок автомобиля, которые связаны с изменением мощности двигателя;
  • полное понимание водителем всех возможностей силового агрегата после выполнения ремонтных работ.

Важной задачей обкатки является привыкание к новому автомобилю. Ведь после выполнения капремонта меняется мощность двигателя, часто изменяется его объем и тяговые характеристики. Учтите, что двигатель после капремонта уже не столь надежен, как до его выполнения. Это свидетельствует о том, что с машиной нужно быть осторожнее, опасаться агрессивной эксплуатации.

После выполнения капремонта нужно дать некоторое время на притирку запчастей и механизмов, потому следует отказаться от агрессии за рулем, обеспечить спокойные режимы поездки. С помощью таких простых правил вы сможете получить качественный автомобиль, который послужит немало времени и пройдет не один десяток тысяч километров после капремонта.

Как выполнять обкатку автомобиля после капитального ремонта

Рекомендации специалистов на данный счет отличаются. Существует набор обязательных требований, но он достаточно прост. Главным в выполнении данной задачи является обеспечение спокойного режима поездки. Также многие рекомендуют эксплуатировать автомобиль ежедневно до того момента, как будет пройдена обкатка. Процесс продолжается в течение 500-1000 километров.

Обкатка двигателя после выполнения капитального ремонта происходит быстрее, чем введение в эксплуатацию нового агрегата. Учитывая индивидуальность выполнения капремонта для каждого двигателя, и обкатка будет иметь индивидуальные черты. Среди наиболее важных характеристик выполнения обкатки можно выделить следующие важные черты:

  • ездить на авто во время обкатки стоит только в городских условиях;
  • нужно избегать агрессивного набора оборотов;
  • стрелка тахометра не должна превышать отметки в 4000 оборотов;
  • скорость автомобиля не следует поднимать выше 80 километров в час;
  • педаль в пол - запрещенный прием во время обкатки - все нужно выполнять плавно;
  • медленный разгон и плавное торможение - основные задачи на первых сотнях километров;
  • при любых вопросах следует ехать на СТО и выяснять возникшие проблемы с мастером.

Обкатка существует не только для того, чтобы притерлись все детали силового агрегата. Этот процесс важен также и в психологическом плане. Водителю нужно для начала хорошо узнать свой автомобиль, получить больше информации о его возможностях, а только затем пользоваться всеми новыми функциями машины, появившимися после капитального ремонта.

Многие владельцы машин предпочитают не проходить обкатку, выполняя лишь несколько часов аккуратной поездки после капитального ремонта. Потому дать однозначный ответ о пользе и необходимости этого процесса очень сложно. Тем не менее, большинство специалистов рекомендуют производить обкатку после каждого серьезного изменения в конструкции вашего авто. Смотрите видео с рекомендациями о первом запуске и обкатке двигателя отечественной машины после капремонта:

Подводим итоги

Если вы решили выполнить капитальный ремонт двигателя, или такая необходимость пришла сама собою, не забывайте о таком важном процессе ввода машины в эксплуатацию, как обкатка. С помощью такого нехитрого процесса вы сможете легко решить массу проблем и получить полное представление о возможностях вашего нового двигателя.

Не стоит пренебрегать данным процессом, ведь обкатка позволит и технике найти свое рабочее положение, и вам понять все тонкости работы двигателя. Также попросите рекомендаций по обкатке у мастера, выполняющего ремонтные работы с вашим автомобилем. Часто специалист сможет дать более специфические советы. Выполняли ли вы когда-нибудь обкатку машины после капитального ремонта?

Обкатка двигателя после ремонта — Автосервис в Черняховске

Энергично эксплуатировать новейший мотор либо мотор, тот, что только что был подвергнут капитальному ремонту, не рекомендуется - детали силового аппарата обязаны пройти заблаговременную притирку, мотор непременно необходимо обкатать перед тем, как применять его на полную катушку.

Что такое обкатка мотора

Холодная обкатка движка - нужный процесс, дозволяющий совершить притирку ключевых узлов механизма перед началом его энергичного применения. Также это дозволяет теснее в самом начале эксплуатации автомобиля выявить допустимые недостатки его механизмов.

Некоторые водители недоумевают - для чего обкатывать новейший мотор, если фактически все основные изготовители автомобилей испытывают их аппараты на стенде? Да, это так, и все же неизменно есть толк дать вероятность ДВС обкататься. Во время обкатки новой машины ставится задача приработки узлов силового аппарата и коробки передач.

Обкатывание нужно для принятия деталями верного расположения. Некоторые изготовители уверяют своих клиентов, что купленный у них автомобиль всецело готов к эксплуатации. И все же в инструкциях к некоторым дорогим авто дается рекомендация соблюдать определенный ездовой режим первую 1000 километров. А чай это как раз и есть обкатывание. Его нужно изготавливать не только позже капитального ремонта, но даже позже незначительного вмешательства в работу аппарата. Это дает вероятность сгладить неровности, которые есть на поверхностях всех новых деталей, и принять обтекаемую форму компрессионным масляным кольцам.

1-й запуск позже капитального ремонта

Самыми основными тут считаются первые 2 000 км. В это время эксплуатация должна быть щадящей. Правила, которые при этом нужно соблюдать, таковы:

Невозможно ездить на дюже высоких либо заниженных циклах.

Скорость не должна быть непрерывной, а циклы - идентичными.

Отменнее воздержаться от транспортировки прицепов, неприемлемо перевозить слишком тяжелые грузы.

Запрещено осуществлять крутое торможение и тормозить мотором.

Во время притирки деталей мотора позже капремонта неприемлемо подвергать его крепким нагрузкам - нарастание нагрузок должно протекать помаленьку. Еще весьма неугодно принуждать мотор длинное время трудиться вхолостую, безусловно, исключая режим прогрева. Холостой ход - серьезная нагрузка на ДВС.

Перед ездой мотор некоторое время прогревается. Усердствовать тут не стоит, потому что рабочей температуры силовой аппарат достигнет во время движения. В первую поездку позже ремонта класснее не брать с собой пассажиров, дабы не создавать дополнительную нагрузку. Маршрут класснее предпочесть заблаговременно, исключив из него ухабы и резкие подъемы.

Не следует ездить слишком стремительно - 60 км/ч будет абсолютно довольно. Езда на повышенных передачах и в натяг недопустима. Нагрузки обязаны быть дозированными: замедление-убыстрение. Передачу необходимо выбирать верно, дабы силовой аппарат работал на средних циклах. Эти действия дадут вероятность поршневым кольцам притереться, чай даже самая добротная шлифовка так не сглаживает неровности, как это делает обкатывание.

Сколько обкатывать мотор

Капитально отремонтированные ДВС обкатываются 3000 км, а позже частичного ремонта хватит и 1000 км. Позже пробега первой 1000 км следует совершить замену моторного масла. Общепризнанное правило осуществлять обкатку 1000-3000 км - это минимальное значение, отменнее делать это на протяжении 8000 км, потому что только позже такого пробега дозволено гарантировать полную притирку механизмов. Впрочем тут надобно рассматривать еще и марку автомобиля и тип мотора, на нем установленного. Если речь идет о дизельном аппарате, то, по сопоставлению с бензиновым мотором, срок его обкатывания дозволено отважно умножать на 2.

Если ремонт мотора был связан лишь с заменой вкладышей, то в обкатывании нет никакой необходимости - так считают некоторые эксперты. Другие же говорят, что делать это нужно, но с соблюдением определенных правил. Вначале мотор необходимо прогреть до рабочей температуры. Потом дать ему остыть, позже чего катать 500-600 км без мощных нагрузок на силовой аппарат. Позже шлифовки либо замены коленвала процедура должна производиться на протяжении 3000 км.

Дизельный аппарат нужно обкатывать не менее 8 000-10000 км. Тут многое зависит от трудности изготавливаемого ремонта. Скажем, если снимался тепловой зазор, то минимальное значение в этом случае - не менее 10 000 км. В остальных случаях хватит и 8000 км.

Что невозможно делать при обкатке

Заряд аккумуляторной батареи должен быть только полным. Это обуславливается тем, что при первом запуске для проворота коленвала требуется крупное усилие. Во время заливки моторного масла невозможно допускать наличия воздушных пробок, напротив ДВС будет испытывать масляное голодание. Не следует заливать масло выше либо ниже положенного яруса, потому что превышение объема непременно станет поводом протекания, а его уменьшение приведет все к тому же масляному голоданию. При неудовлетворительном масляном давлении мотор глушат, позже чего запускают его вторично.

При первом запуске невозможно газовать. Утрата всяких видов технических жидкостей недопустима. Сразу позже покупки автомобиля не рекомендуется гонять по ухабистым дорогам. Также необходимо чураться и резких подъемов. В это время не нужно ездить на повышенных циклах - необходимо щадить мотор и не давать ему перетруждаться, пока его детали еще не поспели приработаться.

Завершение

К своему автомобилю надобно относиться заботливо, исключительно если его важнейшие узлы претерпели солидный ремонт. Только положительный подход к эксплуатации авто может гарантировать уверенную работу мотора.

Мы рассмотрели следующие вопросы:

1. Что такое обкатка мотора

2. 1-й запуск позже капитального ремонта

3. Сколько обкатывать мотор

4. Что нельзя делать при обкатке

5. Завершение

Капитальный ремонт двигателей, моторов присадками.

Капитальный ремонт двигателей, моторов присадками.

Все понимают, что любой двигатель после ремонта – хуже, чем новый. Ведь точность подгонки размеров, чистота обработки поверхностей находится не на должном уровне и значительно уступает заводским технологиям. Отсюда и более жесткие условия обкатки двигателя, например, не нагружать первые 3000-4000 км.

Считается, что первые 2-3 тыс. км происходит первичная обкатка, а уже окончательная обкатка достигается к отметке 10-15 тыс. км. Среди автолюбителей бытует мнение, что после «капиталки» в двигатель можно заливать самое дешевое и низкокачественное масло. Это неверно! Наоборот, именно при первичной обкатке детали работают в самом напряженном режиме и требуют профессиональной помощи, которую может обеспечить специальный ХАДО гель-ревитализант.

Рекомендации

Используя гель-ревитализант ХАДО сразу после проведения капитального ремонта, вы забудете о том, что такое «первичная обкатка», ведь детали будут идеально подогнаны. Кроме этого гели сократят в 2 раза длительность обкатки, поэтому вы избавитесь от необходимости замены моторного масла. За короткое время средство формирует на рабочих поверхностях трения оптимальные тепловые зазоры.

Особенно эффективен гель-ревитализант при частичной замене деталей, будь-то поршневые кольца, поршни или вкладыши. Средство помогает идеально подогнать замененные детали к тем, что не менялись при ремонте.

Примечание

  • Гель-ревитализант ХАДО для цилиндров используется в качестве дополнительного средства при частичной замене деталей двигателя. Его наносят тонким слоем на частично изношенные рабочие поверхности, перед установкой поршней при сборке двигателя.
  • Гель-ревитализант ХАДО для бензиновых двигателей лучше использовать для полной обработки и сразу после запуска отремонтированного двигателя, чтобы устранить дефекты сборки.
  • Гель-ревитализант ХАДО для дизельных двигателей необходим для полной обработки и сразу после проведения ремонта дизельного двигателя.

Каталог продукции

Вы вышли из Вашего Личного Кабинета.

Ваша корзина покупок была сохранена. Она будет восстановлена при следующем входе в Ваш Личный Кабинет.

Укажите ваши данные

Заполните все поля формы с подробной информацией о модели Вашей машины для того, чтобы наши эксперты смогли Вам помочь.

Ваш запрос отправлен

Бесплатный звонок

Ваш запрос отправлен

Ваша заявка принята.

С вами свяжется наш консультант в ближайшее время.

Часы работы: Пн-Пт: с 9:00 до 18:00
Суббота, воскресенье: выходной.

Обкатка двигателя после ремонта. Инструкция по ремонту двигателей УМЗ-4216 и УМЗ-4213

Предупреждение. Долговечность отрегулированного и отремонтированного двигателя в значительной мере зависит от его обкатки и режима работы на автомобиле на протяжении первых 2000 км пробега.

Обкатка вновь отремонтированного двигателя проводится в соответствии с Руководством по эксплуатации автомобиля, на котором установлен двигатель.

На стенде рекомендуется обкатать двигатель в следующем режиме:

1. Холодная обкатка при частоте вращения коленчатого вала 1200–1500 мин-1 в течение 15 минут.

2. Горячая обкатка:

при 1000 мин-1   1 час

при 1500 мин-1   1 час

при 2000 мин-1   30 мин

при 2500 мин-1   15 мин

Давление масла в системе смазки двигателя поддерживайте не ниже 2,5 кгс/см2, а его температуру на входе в двигатель не менее плюс 50°С.

Температура воды на выходе из двигателя должна быть плюс 70–85°С, а на входе не менее плюс 50°С.

Затем отрегулируйте и проверьте двигатель при частоте вращения до 3000 мин-1.

Если отсутствует стенд для обкатки двигателя, то после установки двигателя на автомобиль и заправки его охлаждающей жидкостью и маслом необходимо провести горячую обкатку в течение 30–40 мин. Для этого:

  1. Дать поработать на холостых оборотах 10–15 мин. Следите за давлением масла и температурой охлаждающей жидкости по штатным указателям на щитке проборов автомобиля. Кран масляного радиатора должен быть закрыт;
  2. По истечении указанного времени переведите двигатель на режим 1800–2000 мин-1. Давление масла на указанном режиме после прогрева двигателя (температура охлаждающей жидкости 70–80°С) должно быть не менее 300 кПа (3 кгс/см2). Дайте поработать двигателю при указанной частоте 10–15 мин;
  3. Увеличьте частоту вращения до 2500–3000 мин-1, поддерживайте указанный режим работы также 10–15 мин. Во время обкатки необходимо проверить работу двигателя на шумы.

Как обкатать двигатель после капитального ремонта

Обкатываем двигатель после серьезного ремонта

Теоритические данные об обкатке машины и ее двигателя известны многим владельцам машин, однако с данной процедурой сталкиваются только владельцы недавно приобретенных машин или те, кто провел капитальный ремонт мотора. И если первые могут рассчитывать на помощь в дилерском центре и поддержку мастеров, то второй категории чаще всего приходится во всем разбираться самим.

В этой статье пойдет речь о том, как правильно обкатать мотор после серьезного ремонта и что для этого понадобится.

Почему процесс обкатки необходим?

Когда двигатель машины пережил капитальный ремонт или был собиран впервые, то в него устанавливаются абсолютно новые и не сработанные детали. И вот полный список причин, почему нужна обкатка мотора:

  1. Детали, которые контактируют между собой, это поршни, цилиндры и прочее, при создании обрабатываются на станках с помощью инструментов для резки металла, поэтому на них есть небольшие неровности, которые только создают повышенное трение;
  2. Если ездить на высоких оборотах, то двигатель тоже будет сильней работать, а значит, детали внутри него также будет часто и сильно тереться друг о друга, а это вызовет сильный нагрев элементов;
  3. От повышения температуры сам элемент начнет процесс расширения, то есть будет расти в размере;
  4. Затем трение также повысится, температура нагрева повысится еще больше, этот процесс будет напоминать сход лавины

Если с этим ничего не делать, то произойдет серьезная поломка, которая может привести к аварии: поршень начнет заклинивать в цилиндре, коленчатый вал прокрутит специальные подшипники для скольжения, а созданные на заводе кольца для поршней от нагрева станут свободными и по виду станут напоминать мягкую проволоку.

Читайте также: Срочно и дорого продать авто

Вообще стоит понимать, что именно перегрев главный враг мотора, особенно он опасен для повторно созданных агрегатов, так как между ними будет сильное трение.

Обкатывать двигатель после покупки новой машины или капитального ремонта старой, это значит ездить на ней при использовании всего лишь 30-40% мощности.

Главная цель такого действия это заставить детали «привыкнуть» друг к другу и ввести их  в работу.

Сегодня машины производят массово, поэтому даже самые лучшие металлические станки не в состоянии качественно проработать двигатель, то есть создать идеальные детали и сделать шлифовку в абсолютный ноль.

Как долго надо обкатывать машину?

Длительность обкатки зависит от того, какую площадь занимают трущиеся детали, чем она больше, тем дольше будет обкатка.

Исходя из этого, можно сказать, что длительность мягкого режима работы зависит от того, сколько новых детали было установлено в двигатель.

Вот список деталей, при замене которых следует понимать, что проводится капитальный ремонт:

  • Группа цилиндров и поршней;
  • Вал, отвечающий за распределение;
  • Составляющие ГРМ;
  • Вкладыши коленчатого вала;

Стоит знать, что гильзы цилиндра либо изменяются под новые поршни, либо их полностью меняют. Под заменой подшипников для коленчатого вала понимают шлифование шеек для более толстых вкладышей.

Когда мотор восстанавливается, но не меняются такие важные детали как цилиндры с поршнями и скользящие подшипники, то такой ремонт считается обычным, а значит, время обкатки значительно сократится.

Вот сколько километров  надо проехать, чтобы избавить составляющие двигателя от различных неровностей:

  • Если был проведен полноценный ремонт или машина была куплена в автосалоне, то на ней надо проехать 3 000 километров для обкатки;
  • Если была произведена замена важных подшипников скольжения коленчатого вала, но при этом новые поршни и гильзы не ставились, то на машине надо проехать 1 000 километров для обкатки;
  • Если был проведен обычный ремонт двигателя, то на ней надо проехать полтысячи километров;

В Европе и Америке есть возможность заказать обкатку двигателя еще на заводе, и в машине будет стоять уже обкатанный агрегат, в таком случае в сервисе в специальной книжке пишут, что первое технического обслуживание машины надо будет провести через 10-15 тысяч пройденных километров.

Такая процедура называется холодной обкаткой двигателя, ее проводят на специальном устройстве с электромотором, который двигает вал с определенной скоростью и за всем этим следит компьютер.

Такая опция отсутствует на большинстве автосервисов.

В каких случаях обкатка двигателя не понадобится?

Вот элементы, при замене которых не надо проводить обкатку мотора:

  • Смена составляющих привода механизма для распределения газа;
  • Замена старых коромысел для клапанов и гидрокомпенсатора;
  • Замена колпаков для отражения масла;
  • Смена коренного подшипника и сальник коленчатого вала;
  • Установка свежей прокладки для головы цилиндра и смена помпы;
  • Замена комплекта для ремонта для масляного насоса с шестеренками;

Стоит понимать, что ремонт считается несерьезным, если была заменена одна или парочка деталей, если все эти работы проходили вместе, то значит, двигатель разбирался, а такой ремонт уже считается текущим.

Запускаем двигатель после ремонта впервые

Этот пункт будет особо востребован у тех, кто самостоятельно проводит полноценный ремонт двигателя в своем гараже.

Для того чтобы включить мотор после капитального ремонта и ничего не повредить надо провести следующие процедуры:

  1. Когда будете собирать цилиндры и поршни, то следует много масло потратить на смазывание гильз, чтобы масло распространилось одинаково, следует повернуть вал рукой несколько раз;
  2. Следует проверить возможности насоса, для этого надо погрузить сетку маслосборника в место, где смазка и крутануть вал рукой;
  3. Займитесь качественной регуляцией по меткам в ГРМ;
  4. Проверьте, что аккумулятор заряжен полностью;
  5. Следует установить новенькие свечи для зажигания и проводку;
  6. Стоит залить новое масло без каких-либо добавок и в фильтр, перед накруткой, заполнить смазкой;
  7. Проверьте системы охлаждения, особо внимание уделите помпе;

При обкатке можете использовать тоже масло, что и при нормальной езде, то есть, если постоянно используете  синтетику, то для обкатки тоже берите ее, можно купить более дешевый вариант.

Если мотор был хорошо отремонтирован и верно настроен, то заведется он мгновенно.

После включения оставьте его работать с пустыми оборотами на 10 минут, параллельно следя за показателями, в частности, за маслом, и слушая, есть ли странные звуки от мотора.

Затем действуйте по такому плану:

  1. Следует охладить двигатель и проверить уровень смазки с антифризом;
  2. При не обнаружении каких-либо утечек и шумов просто оставьте мотор работать примерно на полчаса;
  3. Следите за давлением масло, температурой жидкости для охлаждения и моментом как включится электрический вентилятор;
  4. Если температура превысила 95 градусов, а вентилятор не включился, то срочно выключайте мотор и охлаждайте его;

Знайте, что не стоит отрубать двигатель, если включен вентилятор и запускать, сразу после остановки вентилятора. 

В такой ситуации показатель температуры на головке цилиндра станет самым высоким, а отсутствие обдува и антифриз вызовут перегрев.

При случайном выключении двигателя надо подождать его остывания.

Если после пустой работы двигателя никаких проблем и ошибок не обнаружилось, то можно приступить к обычному пользованию автомобилем, только в щадящем режиме.

Как правильно ездить в щадящем режиме?

При обкатке мотора внимательно следите за следующими показателями:

  1. Не стоит перегружать мотор высокими или низкими оборотами, также следите за тем, когда переключаете скорость, оптимальное число оборотов – 2800-4200;
  2. Быстрый разгон и езду на максимуме придется пока исключить;
  3. Когда поднимаетесь в гору, вовремя включайте низшую передачу;
  4. Не стоит перевозить что-то тяжелое и цеплять прицеп к машине;
  5. Старайтесь не ездить по грязным дорогам и бездорожью, при попадании в яму не буксуйте, а просто вызовите помощь;
  6. По возможности не попадайте в пробки, если попали, то следите за антифризом, при его нагреве активируйте отопитель в салоне на всю мощь и возьмите вправо, найдите место, где можно припарковаться, и охладите мотор;
  7. А самое важное – наблюдайте за характеристиками масла и температуры, смотрите, чтобы двигатель не перегрелся, иначе придется проводить повторный ремонт полностью;

Если вы планируете обкатывать дизельный двигатель, то для него показатели оборотов надо держать в районе 2300-3500.

На своей машине, которую обкатываете ежедневно, перед выездом смотрите на показатели охлаждающей жидкости и масла.

Перед тем как поехать прогревайте мотор, примерно 2-4 минуту, только потом двигайтесь на самой низкой передаче.

Наблюдайте за температурой мотора, когда выключаете его и следите за работой вентилятора, при его запуске, дождитесь, пока он остановит свои крылья, и только потом глушите мотор.

Когда закончите обкатывать свою машину, то полностью смените не только масло, но и  его фильтры.

Промывать двигатель после процедуры обкатки не следует, так как за такой короткий срок он еще даже не успел стать грязным.

Также можно сменить смазку, особенно если вы проехали 1000 или 3000 километров, однако данная процедура тоже не является обязательной.

Создатели машин говорят о том, что менять масло в машине следует только один раз – когда завершилась обкатка двигателя.

Читайте также
Золотые правила покупки и продажи автомобиля