Ремонт рулевой рейки Форд Фокус 2 своими руками: фото и видео
«И рейки тоже плачут»: все о замене рулевой рейки Форд Фокуса
Причин, по которым ваш автомобиль начинает «барахлить» — пруд пруди. Одной из слабых деталей, более остальных подверженных выходу из строя, является рулевая рейка. Её поломка обусловлена, прежде всего, небезызвестным качеством наших отечественных дорог: частые встряски и попадания на ухабы, а также попадание пыли делают свое дело, постепенно изнашивая состояние рейки. На скорость поломки также влияет и стиль вождения автомобилиста: резкие ускорения с последующим сильным поворотом руля, а также частые заезды на бордюр. Крайне негативным для рулевой рейки является долгая простойка автомобиля с вывернутыми на бок колесами, а также несвоевременная замена масла в гидравлической системе.
Пошаговая инструкция по ремонту рулевой рейки
Рулевая рейка, сама по себе, деталь крайне важная в автомобили, поэтому и приступать к её ремонту, замене и любому действию, так или иначе связанному с взаимодействием с ней, следует лишь после того, как убедитесь в неисправности именно этой части автомобиля. Сделать подобные выводы можно благодаря некоторым характерным признакам, выявляющим неисправность:
Инструменты для замены рулевой рейки форд
набор ключей
сливаем жидкость перед ремонтом с бочка гур
Жидкость для гидроусилителя Ford SerYIce ( Dp-pS)
масло для гур форд Фокус
Куда заливать жидкость для гидроусилителя руля
заливаем жидкость гур форд фокус
Новая рейка форд фокус
рулевая рейка форд фокус 2
Схема рулевой для снятия и установки
заметное появление люфта в руле;
протечка жидкости исключительно под «больным» местом» — заметить данное действо весьма трудно;
рулевой механизм, в целом, стал плохо «отзываться на команды»;
редко,
Передняя подвеска Форд Фокус
но все же встречается – посторонний шум насоса во время работы мотора;
самая последняя стадия и, соответственно, самая опасная – потеря управляемости автомобилем от частичной: не отзывается на поворот влево, вправо до полной: руль отказывается «сотрудничать» в любых направлениях
В случае с появлением подтеков и утечки жидкости весь ремонт будет заключаться лишь в замене сальников – сальники рейки форд фокус 2 заменить для даже не самого опытного мастера не составит особого труда, как и, собственно, пыльники с кольцами уплотнения: все это относится к устранению одной категории неисправности рулевой рейки: утечки масла.
Признаки неисправности уход жидкости
течь масло первый признок
Ремонт гидроусилителя на сто. И замена насоса гур.
снятия рулевой реки
снимаем кольцо и пружину
проверка вала перед сборкой
разборка приводов реки
разбираем вторую сторону реки
открутит датчик гидроусилителя фокус
смазка привода и пыльника
Замена рулевой реки после ремонта.
замена рейки рулевой форд фокус
Существует также вероятность появления проблем с таким компонентом, как датчик рулевой рейки Форд Фокус 2 – данный датчик используется для определения подаваемого давления в рампу электрогидравлического усилителя руля. Располагается он на трубке, прямиком из которой кардан «заходит» в салон автомобиля.
Готовь сани летом, а Ремкомплект рулевой рейки – по необходимости
Любое предложение по полной замене рулевой рейки вполне обосновано: деталь зачастую куда легче сменить, нежели пытаться починить – потерянное время, финансы и, конечно же, нервы, возможно, совсем не будут стоить того. Выбрав же путь «упрямого и настырного», вашему удивлению не будет предела. Во-первых, ремонт рулевой рейки Форд Фокус своими руками возможно провести всего лишь за считанные часы, во-вторых, список компонентов, из которых состоит ремкомплект рейки, не так уж велик: сальники, уплотнительные резиновые и гидробарьерные кольца, а также валовые опорные втулки.
Втулки привода рулевой рейки
ремкомплект рулевой рейки Ford Focus 2 (12015526 В)
Собственно, на этом состав ремкомплектного набора разумно считать завершенным. Определимся же с набором инструментов: отвертки, плоскогубцы, набор гаечных ключей, а также ацетон со смазкой – весь набор – ничего сверхъестественного и сложно, не так ли?
Следует заметить, что подобные ремонтные работы следует проводить либо в смотровой яме вашего гаража или любого другого места, либо на эстакаде. Это объясняется немного труднодоступным расположением рулевой рейки между «внутренностей» автомобиля. В крайнем же случае, при отсутствии вышеописанных возможностей используйте обычные домкраты, далее закрепите автомобиль на опоре (по типу «козла»).
Изначально, до подъема автомобиля любым из вышеупомянутых способов следует выровнять передние колеса машины, установив их в прямое положение. Устранение люфта происходит посредством регулировки уровня закрученности специального винта, находящегося в торцевой крышке, которая, в свою очередь, располагается на рулевом механизме. Регулировать винт следует медленно, без резких движений, которые могут повредить весь механизм. Контроль за нормой люфта производится люфтомером – приспособлением для измерения величины люфта (в градусах). Данная норма должна находиться в диапазоне «не более 10 градусов»
Ремонт рулевой рейки авто Ford Focus: Видео подборка
Замена рулевой рейки Форд Фокус
Самым «отчаянным» шагом станет полная замена рулевого механизма. Краткая инструкция
с последовательными действиями по снятию рулевой рейки (шаг 1):
открутить подрамник и произвести демонтаж рулевого вала;
откручиваем подрамник
демонтировать трубки высокого давления и отсоединить рулевые наконечники;
открепить рулевую рейки
разборка рулевой рейки
отсоединить наконечник от ступицы
Вытаскиваем привод
Далее проводятся ремонтно-восстановительные работы (шаг 2):
разбор дефектного узла
разборка дефектного узла
Регулировочный болт
замена гайки бокового подтягивания на новую;
демонтаж и оценка состояния штока снятой с автомобиля детали;
демонтаж оставшихся сборочных единиц;
исходя из оценки их состояния проводится либо их чистка посредством промытия в ацетоне с последующей смазкой, либо замена на новые запчасти из запасенного заранее ремкомплекта
Рем комплект для ремонта рейки
Кажущийся на первый взгляд легким, процесс замены рулевой рейки или её деталей сопровождается рядом сложностей, одной из которых является трудность в достижении искомых «винтов и болтов»: конструкция Форд Фокуса, в этом плане, «сыграло» не на руку автолюбителям.
Для наиболее удобного «подступа» к деталям рулевой рейки следует заранее опустить балку, а также открутить крепления сайлентблока реактивной тяги. Это позволит облегчить доступ к детали.
открутит боковой болт для освобождения балки
Ремонт рулевой рейки Форд Фокус 3. И причина стука.
Жидкости в ЭГУРЕ
Замена жидкости гур.
Похожие записи:
Проблемы с рулевой рейкой (с. 257)
финис коды для ремонта рулевой рейки (дополненное)1768611 на конвеер поставляли 2 компании — VISTEON и TRW. аналоги — R21911NW — новый . R0705 — воост. оригинал
масло ГУР — 1781003 — 1 л (зеленое ! )
1. корпус — FO 223 BODY ( фото условное ) или HKR2191(без сенсора ) или HKR2046 (под сенсор)
2. наконечник усиленный (HD) рулевой тяги левый — 7160200018 HD .правый 7160200017HD или 1730933 (прав) и 1770934 (лев)
а) гайка наконечника -1444106
б) пыльник наконечника — 005-001-71(полиуретан ) или 21083414077 (резина) или 21083414011 (силикон) или PCS116-182 (sibreztech)-силикон — все коды требуют уточнения ! возможно информ. неточная !
3. рулевая тяга усиленная (HD)- 7160310018HD или HQZ0045 или 1377655 (Форд)
а) гайка тяги оцинкованная — 4704597
4.пыльник -пластик — 84273(GKN) или 1377499 или 4M513L575AB или 7146200003 или RDZ0046MG или дальше от Мондео -резина -12757 или 3904122 или VKJP2060 . есть вариант со смазкой -12807
5. гайка боковая — 6772170 или FO 223 NUTS или AGFO 223 NUTSIDE
6. вилка — 6317116 или HLP00025
7.пружина — 6317118 или 3707496 или EOBZ-3F516A ( оригинал) или F8DZ3F516AA (оригинал)
8. ремкомплект (сальники) -для рейки VISTEON — FO 9006KIT или HKZ0010 или HKZ0009
2KIT2644 (для TRW ) и 2KIT2647 (для рейки VISTEON)
AG 0008
9.шток — FO223C или HVZ0015 или HVZ0062 или 2RR2644 (GS)
10.поршень штока — FO 223 PISTON
11.гайка нижняя — 6781478 ( пластик !!! ) или F3CC3589AA (пластик !!! ) дальше металл FO 207 LOWER NUT или FO223 LNUT
12. сальники трубок — 1332662 или RR18 или FDCP-FOCIII
13. трубка между пыльниками — ? ? ? — не могу найти код !!!
(для перетекания воздуха)
14. втулка скольжения из композита SKF — PCM 252815E или INA — EGB 2515E40.
15. подшипник — H07577 — требует уточнения !!!
16. ключ для ремонта рейки — MS00009 или HYZ0032
17. подшипник — 4099113 или INA — FC676795
18.стальное кольцо — HLL00155 или R02002 — требует уточнения !!! может не подойти !!!
19. распределитель рейки (первичный вал ) — HRP 2191 или FO 230 OUD (MSG)
20.сальники по отдельности
HA1110- нижний или SL00433 или F00433 или AGS00433
HA0816- левый (есть ремонтные — D-24.5 — HA0816R или F00038X или SL00038X ) или SL00038 или F00038
HA0911-правый (ремонтные — D-24.50 — HA0911R или F00534X или SL00534X ) или SL00534 или F00534
F00720- верхний или HA0042 или SL00720
F00815- пыльник распределителя или HA1024 или SL00815
21.ключ для ремонта -HYZ0087
22. хомуты пыльника — 1122489 -2шт. и 1028324 — 2шт. или 16700066 и 0770071509
23. чертеж ключа
24. защитный экран -1320603 . винты -1253293 -2 шт
25. смазка для шарниров рулевых тяг и вала — 83232208093 (BMW-рекомендован ZF) или AOF06300004 или G052168A1 или RAVENOL -4014835756847
26. ключи для ремонта —
1.
2.
MS00012 аналог HYZ0087
27. тефлоновые кольца — подбирать строго по размеру !!!
ST 01336 —
ST 01376
ST01436
ST01454
ST01464
ST01560
28. спец. ключ для откручивания рулевой тяги — 41520
29. заглушки — HS0010 -1шт. и HS0002 — 1шт (нужны при хранении и транспортировке )
30. резиновые кольца — HR0321 — 1шт
HR0359 — 1шт
31. стопорное кольцо — кто подскажет код — не могу найти !!может аналог по размеру !
32. штуцеры рейки — HLL00030
33. трубки гидравлические — HTR2046 (комплект из 2 ) и HTR2046A (1шт) и HTR2046B (1шт)
34. ремкомплект — HSK2046
35. болт шестерни рулевого вала — 1857708
тема очень сложная — если увидите неточности пожалуйста укажите !
# Отредактировано
Проблемы с рулевой рейкой (с. 79,7)
Полностью очищаем. Чистил тряпкой в бензине. Была жутко грязная.Снимаем пробку пластиковую самодельным ключем. Я сделал из трубки, просверлив в ней два отверстия, и, нарезав резьбу для двух болтиков.
Но лучше заранее сделать ключ из трубы диаметром 25 мм и толщиной 3 мм, пропилив в ней 4 усика.
Снимаем отверткой torx датчик движения рулевого вала.
Через отверстие датчика кривым гвоздем выталкиваем уплотнительную манжету.
Сверху видим лепестки, которые при движении рулевого вала, меняют магнитное поле вокруг датчика и ЭГУР по этим сигналам понимает, когда нужно добавить обороты. Снимаем стопорное кольцо. Специальных ключей для снятия я не нашел, т.к. они были либо толстыми и не пролезали в отверстие, либо могли погнуть лепестки. В итоге с помощью плоской отвертки и отогнул края стопорного кольца и крючком освободил его через отверстие датчика.
Далее молотком с помощью любого штифта выбиваем вал. Бьем с той стороны где откручивали гайку. Нужно следить за тем, чтобы стопорное кольцо при прохождении через отверстие датчика в нем не заклинило и не перекосилось. У меня перекосилось и срезало сальник вала, благо он был в ремкомплекте.
Видно, что на валу помимо масла есть частички ржавой воды и песка.
С другой стороны ключом на 17 отворачиваем пластиковую пробку, которая через пружину прижимает медный полукруг к рейке. С помощью этого можно регулировать зазор между шестерней и рейкой. Фото не сделал.
С стороны рейки, дальней от вала, есть большая металлическая пробка, фото плохого качества ниже.
Ее нужно открутить. Я ее вытащил, сделав из толстого штыря букву П, засунул ее в отверстия и рожковым ключом на 19 с монтировкой открутил.
После этого молотком выбиваем рейку, бъем со стороны зубчатого зацепления в сторону откуда открутили пробку.
Вылез вал весь в песке и воде с рисками и ржавчиной. На фото самые ужасные части не попали.
Далее из длинного металлического прута ударами молотка я сделал длинную отвертку 50 см., с помощью него мне удалось расклинить и вытащить внутренний сальник в рейке. Этот метод не очень хорош, т.к. оставляет риски на посадочном месте. Сальник с обратной стороны выбить не удалось, т.к. в корпусе рейки есть опорная часть, которая полностью закрывает сальник, кроме резинового кольца. Посадочное место обезжирил, сальник снаружи обмазал тонким слоем маслостойкого герметика и запрессовал его при помощи трубы.
Для равномерной запрессовки сделал вот такой ключ.
Думал, что делать с ржавым валом. Отец посоветовал его зашлифовать шкуркой. Якобы они так гидроштоки ремонтируют и те работают без утечек 5-10 лет.
Вал зашлифовал шкуркой, вначале 100, потом 300, потом 600, потом 1000. Ржавые места исчезли, крупные риски стали гладкими без кромок.
После установки длинной рейки в корпус, одеваем второй сальник и он запрессоывается при вкручивании металлической пробки.
Перед установкой сальников трущиеся поверхности нужно смазать гидравлическим маслом.
Сменил сальник на валу. Для этого сбил лепестки на тонкую часть вала, а там отверткой расклинил контактную сварку. У лепестков есть пазы зацепления, которые лучше не портить, а подправить их надфилем для обратной установки. После установки сальника, поставил лепестки на место и закрепил их ниткой с клеем. Как оказалось это нужно делать позднее, пришлось их потом снова снимать. Крепкость крепления лепестков не имеет значения, т.к. они не несут нагрузку, а меняют магнитное поле вокруг датчика. Запоминать положение лепестков по моему мнению не имеет смысла, т.к. датчик регистрирует перемещение рулевого колеса, но не угол. Перемещение влияет на работу ЭГУР, в момент движения вала, ЭГУР добавляет обороты.
Без сальника
Ставим вал на место без сальника и верхнего подшипника.
Под сальником находится подшипник, вначале запрессовываем его. Я использовал свечной ключ.
Затем запрессовываем сальник и одеваем стопорное кольцо.
На лепестки я сделал петлю из медной проволоки, но не затягивал. После установки на нужное место защелкнул замок и затянул тонкогубцами проволоку через отверстие датчика. Скрутку загнул вниз. В этом положении проволока не касается датчика и не мешает вращению вала.
Закрутил назад датчик.
x
Как выполняется ремонт рулевой рейки «Форд Фокус»
Несмотря на то что рулевое управление на автомобилях марки «Форд» отличается надежностью и долговечностью, от проблем не застрахован никто, а значит, информация об особенностях ремонта рулевой рейки на «Форд Фокус» может стать для вас весьма актуальной. Разумеется, любой ремонт лучше доверить профессионалам, а чтобы вы убедились в правильности такого решения, мы детально опишем, как этот процесс происходит в хороших специализированных автомастерских.
Рулевая рейка «Форд Фокус»: особенности конструкции
На автомобилях «Форд Фокус» рулевая рейка выполняет роль связующего звена между рулевыми наконечниками и колонкой, в то же время передавая приложенную силу. С ее помощью выполняется движение колес машины и их поворот, так как наконечники взаимодействуют с поворотными рычагами. Последние, в свою очередь, отвечают за перемещение колес и определяют дальнейший маршрут передвижения транспортного средства.
Картер рулевого механизма на автомобиле «Форд Фокус» расположен в подкапотной части транспортного средства, а сама рейка хорошо закреплена (болтами) на передней подвеске, что нужно знать, если у вас уже стучит рулевая рейка. Помимо этого, рулевая колонка имеет установленное устройство, задача которого – поглощать энергию от ударов при езде по неровным дорогам, систему настройки рулевого положения, а также противоугонный механизм зажигания (именно он блокирует колеса при повороте автомобиля).
Нельзя не отметить и то, что в комплект рулевой системы «Форд Фокус» входит блок переключателей, которые отвечают за четкое функционирование фар, указателей поворота и стеклоочистителей. Благодаря такой продуманности и сложности системы управления в полной мере обеспечивается безопасность движения автомобиля, а значит, при малейших признаках неисправности лучше сразу провести полную диагностику и ремонт рулевой рейки на вашем «Форд Фокус» 2.
Признаки неисправности рулевой рейки
Выясним, на что конкретно нужно обращать внимание, чтобы своевременно устранить проблемы неисправности рулевой рейки. Одним из основных симптомов, которые свидетельствуют о необходимости диагностики этой части машины, является появление неприятного скрипа при вращении руля на медленном ходу или же при стоянке, но с работающим мотором.
Такой звук чем-то напоминает трение резины и, начинаясь с легкого повизгивания, со временем усиливается, стоит автомобилю хорошо прогреться или долго поработать.
Важно! Подобный скрип может напоминать и трение прокладок в непосредственной близости от водителя, поэтому многие автомобилисты никак не ассоциируют его происхождение с неисправностью рейки. В некоторых случаях указанный симптом на время исчезает, но позже появляется вновь.
Также о неисправности узла может свидетельствовать и однократное постукивание, чаще с правой стороны (звук похож на стук стойки стабилизатора). Легкое постукивание нередко появляется при движении на малой скорости и при активном маневрировании (к примеру, при постановке транспортного средства на стоянку). По прошествии некоторого времени звуковое проявление перестает быть эпизодичным и приобретает постоянный характер.
Некоторые автовладельцы, помимо стука рулевой рейки на «Форд Фокус», отмечают и другие проявления проблемы с этим узлом. Так, достаточно часто наблюдается сверхчувствительность рулевого колеса, которая выражается в вибрации и дает водителю ощущение движения по неровной дороге.
Знаете ли вы? Особенностью проявления различных неполадок узла является непостоянство: то скрип появляется, то снова исчезает, и непонятно, требуется ремонт рулевой рейки на автомобиле «Форд Фокус» 2 или это что-то другое. Со временем все признаки неполадок узла становятся более постоянными и сохраняются в течение всего времени эксплуатации машины.
Если же повернуть руль вправо-влево, то с небольшой амплитудой появится непродолжительная вибрация. Такой симптом будет свидетельствовать о появлении люфта между элементами рейки.
Также о возможных проблемах свидетельствует и необходимость в большей физической силе при повороте рулевого колеса (туго ходит).
Кроме того, не стоит забывать, что часть неприятных проявлений действительно не свидетельствует о необходимости ремонтного вмешательства, и все что нужно – просто подтянуть регулировочный болт на детали.
Основные причины неисправностей рулевой рейки «Форд Фокус»
Говоря о симптомах неисправности рулевой рейки на «Форд Фокус» (не важно, 1, 2 или 3), стоит отметить и возможные причины, повлекшие за собой появление проблем. Так, например, появление стуков и увеличение свободного хода рулевого колеса могут являться следствием нарушения силы натяга упорной пружины рейки, износа шаровидного или карданного шарнира, а также свидетельством ослабления затяжки крепежных болтов рулевого механизма.
В то же время недостаточное усиление или, проще говоря, тугое вращение руля может основываться на проскальзывании либо повреждении приводного ремня насоса гидроусилителя, завоздушивании гидросистемы, недостаточном уровне рабочей жидкости, перекручивании или повреждении шлангов. Также подобное проявление может быть связано с недостаточным давлением насоса, повышенными утечками в насосе или из рулевого механизма.
Если руль четко не возвращается в среднее положение, то вполне вероятно, что нарушена сила натяга пружины упора рейки, затруднено проворачивание внутренних шарниров и/или шарниров наконечников рулевых тяг. Шум и стук в рулевом управлении может выступать результатом ослабления крепления рулевых тяг, рулевого механизма и шаровых наконечников тяг, либо свидетельствовать об износе рулевых тяг или шаровых шарниров.
В любом из этих случаев не стоит усугублять проблему, и лучше сразу же обратиться к специалистам, которые быстро и эффективно смогут устранить даже серьезную проблему.
Как ремонтируют рулевую рейку «Форд Фокус»
Ремонтные действия по отношению к рулевой рейке на «Форд Фокус» 1, 2 или 3 сводятся к тому, что ее снимают с автомобиля, разбирают, чистят и шлифуют все еще пригодные детали и после замены вышедших из строя частей снова собирают и устанавливают на машину.
Однако вполне возможно, что этих действий окажется недостаточно, и тогда вам придется не подтягивать (регулировать) указанную деталь, а сразу же менять ее на новую. Как бы там ни было, но для начала следует подготовить весь необходимый для работы инструментарий и новые запчасти.
Необходимые инструменты и материалы
Для выполнения ремонта рулевых реек требуется стандартный набор инструментов, в том числе домкрат (в условиях сервиса это подъемник), различные ключи, съемники и сменные детали. Проблемы с рулевой рейкой на «Форд Фокус» обычно связаны с износом зубцов рейки и разрушением опорных втулок.
Кроме того, особенности конструкции этого механизма таковы, что сильные ударные воздействия на подвеску (часто встречаются на современных дорогах) крайне отрицательно сказываются на ее состоянии, поэтому, чтобы устранить подобные проблемы, необходимо будет заменить «уставшие» части.
Список запасных частей
При выполнении ремонтных мероприятий не лишним будет специальный ремкомплект рулевой рейки (сальники) для «Форд Фокус». Если подобное вмешательство выполняется впервые, то нужно подготовить еще и новую гайку, которая устанавливается взамен штатной пластиковой и служит для подтягивания рейки.
Также следует подготовить прижимную вилку (устраняет люфт в зацеплении рейки с шестерней) и пружину (устанавливается между регулировочной гайкой и вилкой). Для устранения мелких дефектов и шлифовки штока рулевой рейки специалистами компании используется токарный станок. Испытания собранной рулевой рейки проводятся на специальном стенде под давлением.
Ремонт рулевой рейки «Форд Фокус»
Как уже упоминалось выше, ремонт описанного узла может предусматривать регулировку рулевой рейки на «Форд Фокус» 1, 2 или 3, либо ее полную замену на новую деталь. Рассмотрим поочередно каждый из этих процессов.
Как подтянуть рулевую рейку
Все действия по подтяжке рулевой рейки на «Форд Фокус» 2, не отличаются особой сложностью, особенно для профессионалов. Все, что нужно, – это загнать машину на подъемник, подставить под колеса упоры (для безопасности), демонтировать пластиковую защиту двигателя, а затем найти регулировочный болт (размещен на рейке, но в достаточно труднодоступном месте).
Отыскав на этом болте пластиковый стопор (устанавливается в штатном режиме, и его наличие свидетельствует о том, что подтяжкой рейки еще никто не занимался), необходимо поддеть его отверткой и вытащить.
Он являет собой пластиковое кольцо-заглушку с небольшими ножками, которые и соединяются с пазами для лучшей фиксации. Как только стопор будет снят, уже можно не бояться повредить саму рейку или болт, поскольку именно эта часть изготовлена из наиболее хрупкого материала.
Важно! Поскольку эта деталь надежно прикреплена, то, скорее всего, при снятии вы ее сломаете, но это не страшно: сам болт не раскрутится, а от грязи рейка и так защищена.
Оголенный болт подтягивается по часовой стрелке, а вот насколько сильно его крутить, нужно решать, исходя из изначального положения. Правильнее всего выполнять процедуру постепенно, буквально по миллиметру, каждый раз проверяя наличие стука в рейке и ход рулевого колеса (оно не должно вращаться слишком туго). Резко затягивать болт не стоит, поскольку в таком случае существует серьезная вероятность закусить рейку.
Специалисты нашего сервиса выполняют указанную процедуру быстро и качественно, и будьте уверены, что если мы подтягиваем рулевую рейку на «Форд Фокус», то комфортное вождение уже обеспечено вам надолго.
Замена рулевой рейки «Форд Фокус»
Чтобы выполнить ремонт рулевой рейки и заменить вышедшие из строя детали, для начала необходимо снять данный узел. Для этого выполняется ряд последовательных действий:
- «Форд Фокус» загоняют на подъемник или поддомкрачивают его переднюю часть (с правой и с левой стороны), устанавливая под колеса подпорки.
- После этого из салона раскручивается крепление, соединяющее рулевую колонку с карданчиком рулевого вала.
- С помощью съемника следует аккуратно отсоединить рулевые наконечники от поворотных кулаков и, открутив крепежные болты теплового экрана, снять его.
- Следом от рейки отсоединяем и трубки, подводящие к ней масло.
- Откручиваем два крепежных элемента РР к подрамнику (понадобится накидной ключ на 15 или головка с воротком) и демонтируем заднюю опору КПП.
- Открутив крепления подрамника, его можно спокойно снять вместе с рейкой.
Замена рулевой рейки на «Форд Фокус» может включать установку полностью новой детали со всеми сопутствующими компонентами или же замену лишь некоторых элементов: втулок, сальников, прижимного механизма, уплотнительных деталей в рулевой рейке. Снятые детали, в частности, и шток рейки, подлежат шлифовке и полировке, а собранную рейку после проверки на стенде устанавливают на автомобиль в обратной последовательности.
Знаете ли вы? Бывают случаи, когда более целесообразно заменить полностью всю деталь, нежели возиться с отдельными ее элементами, поскольку в таком случае проще гарантировать долгосрочную работу механизма.
Особенности неисправностей рулевой рейки на «Фокусах» первого, второго и третьего поколения
Несмотря на то что конструкция рулевой рейки на разных поколениях автомобиля «Форд Фокус» во многом схожа, некоторые отличия все же имеются. К примеру, рулевые рейки на первом поколении сделаны достаточно надежно, и лишь сильные нарушения правил эксплуатации транспортного средства (например, езда с порванным пыльником) способны вывести их из строя. Также стоит отметить, что на часть таких автомобилей в штатном режиме устанавливались детали производства TRW, а на остальные – Ford, причем первые были более надежными.
На втором поколении «Форд Фокуса» практически все проблемы с рулевой рейкой связаны с сухарем, хотя встречаются и другие неполадки, такие как, например, износ картера цилиндра. В последнем случае причиной подобной неисправности является поршень вала-рейки, особенно если он находится в среднем положении. Износ детали до граничной величины вызывает закусывания рулевого колеса в среднем положении (иногда к подобной проблеме приводят неквалифицированные ремонтные действия с применением неподходящих поршневых колец). Огромное значение имеет и материал изготовления кольца, поскольку многие сплавы стирают алюминий достаточно быстро.
На автомобилях «Форд Фокус» третьего поколения устанавливаются гидравлические или электрические рулевые рейки. По сути, ремонт такой детали ничем не отличается от ремонта аналогичного элемента на «Форд Фокус» 2, конечно, если речь идет о гидравлическом варианте детали. В то же время ремонт электрической рулевой рейки на «Форд Фокус» 3 – это достаточно сложное занятие, и чаще всего суть проблемы здесь в низкокачественных втулках.
Если вы находитесь в СПб и вам необходим ремонт рулевой рейки на вашем «Форд Фокус» (неважно, какого поколения), специалисты нашей компании с радостью помогут вам решить любую проблему.