Зарядка из бесперебойника: Блок питания, зарядное из бесперебойника

Содержание

от автомобильной зарядки, как правильно

Автор Акум Эксперт На чтение 8 мин Просмотров 11.5к. Опубликовано Обновлено


Источник бесперебойного (резервного) питания (ИБП) выполняет две важные функции. Во-первых, он стабилизирует колебания сетевого напряжения и, во-вторых, при отключении (пропадании) сети продолжает обеспечивать потребителя электропитанием от аккумулятора. Этот переход осуществляется автоматически. На рисунке 1 показан пример расположения аккумулятора внутри ИБП средней мощности.

Рис. 1 пример расположения аккумулятора внутри ИПБ.

Характеристики аккумулятора определяют мощность и длительность работы бесперебойника. При работе UPS при наличии сети аккумулятор находится в щадящем режиме (на подзарядке), пока не исчезнет сетевое электропитание. По истечении гарантийного срока или по другим непредвиденным обстоятельствам потребуется его восстановление, до замены новым. Рассмотрим, как можно зарядить аккумулятор от бесперебойника от различных источников постоянного тока.

Какие аккумуляторы стоят в источниках бесперебойного питания

В ИБП применяются герметичные (необслуживаемые), в основном 12-вольтовые аккумуляторы ёмкостью от 5 до 250 А·ч с выходными клеммами (ножевые) Faston 187/250 (F2). В ИБП используются следующие типы аккумуляторов;

  • с технологией AGM;
  • гелевые батареи.
  • никель-кадмиевые.

Аккумуляторы для ИБП выпускают такие бренды, как;

  • IPPON — Великобритания;
  • Delta — Китай;
  • Энергия — Россия;
  • CSB — Тайвань;
  • B.B. Battery — Гонконг;
  • Fiamm — Италия;
  • Leoch — Китай;
  • C&D Technologies — США;
  • Yuasa — Япония;
  • Sonnenschein — Германия;
  • SVEN — Китай;
  • Tudor — Португалия.

Все модели аккумуляторов для ИБП имеют герметичную конструкцию и не нуждаются в обслуживании. В качестве материала корпуса используется ABS (акрилонитрил-бутадиен-стирол) пластик, который обладает стойкостью к механическим, химическим воздействиям и относится к негорючим материалам. Батареи для ИПБ располагаются как внутри бесперебойника, так и снаружи, в зависимости от мощности ИПБ. Один из распространённых размеров батарей для внутренней установки в ИБП является 151х65х94 (мм). В таблице 1 показаны габариты батарей в зависимости от ёмкости.

Табл. 1. Формат аккумуляторов для ИПБ, для внутренней установки.

При большой выходной мощности ИПБ требуются аккумуляторы большой ёмкости, до 250 А·ч. С учётом их размера и веса они устанавливаются снаружи. В таблице 2 показаны характеристики некоторых аккумуляторов для источников большой ёмкости.

Табл. 2. Характеристики мощных аккумуляторов.

Перед окончанием гарантийного срока работы аккумулятора или когда начинаются сбои в работе бесперебойника, необходимо проверить его энергетическую ёмкость, показывающую способность разряжаться в режиме постоянной мощности в течение небольшого времени (до 15 минут).

Конструкция ИБП предусматривает самостоятельную замену батареи. При замене необходимо соблюдать меры предосторожности при работе с аккумуляторными батареями. Для сохранения рабочих характеристик ИПБ при замене должны использоваться однотипные накопители (тип и ёмкость).

Правила первой зарядки и дальнейшей эксплуатации

Для надёжной работы аккумулятора в период гарантийного срока службы, производитель на этикетке указывает ограничительные данные;

  • Rechargeable — перезаряжаемая.
  • Do not recharge — не перезаряжать (не заряжается).
  • Initial current ХХ.Х А — ток зарядки (не больше).
  • Floating (Standby) use ХХ В. — максимальное напряжение, при котором батарея может находиться долгое время (буферный режим).
  • Cycle use — максимальное напряжение в циклическом режиме (заряд-разряд).
  • Risk of fire, explosion, or burns — риск (опасность) пожара, взрыва или ожога.
  • Do not short circuit the battery — не закорачивайте батарею.
  • Do not disassemble, heat above 40 °С or incinerate — не разбирайте, не нагревайте выше 40 °С и не сжигайте.
  • Recharge after use — перезарядить после использования.

На рисунке 2 изображён пример этикетки (трафарета) на аккумуляторе ИПБ.

Рис. 2. Пример маркировки режима работы на корпусе аккумулятора.

Режим работы, указанный на корпусе вашего накопителя, должен поддерживаться всё время. В исправном бесперебойнике поддерживается такой режим. Для проверки работоспособности зарядки для аккумулятора ибп, нужно разобрать блок и мультиметром измерить напряжение на клеммах батареи (без отключения от сети). Оно должно составлять (Floating use) 13–14 В. Если оно меньше, то, скорее всего, неисправна схема управления зарядкой блока и он не заряжался. Рассмотрим, как правильно самостоятельно заряжать и проверять его работоспособность.

Перед установкой нового аккумулятора его необходимо подзарядить (несколько часов), так как он теряет заряд за время хранения (от даты выпуска до даты продажи). При потере заряда на 25 % батарею нужно подзарядить простым ЗУ с напряжением не более 14 В, а при более глубоком разряде (напряжение батареи ниже 10 В) использовать автоматические (умные) ЗУ с тремя стадиями зарядки. Напряжение на клеммах измеряется мультиметром.

Важно. Все переключения производить при отключённом сетевом напряжении.

Перед эксплуатацией нового аккумулятора необходимо провести контрольно-тренировочный цикл для батареи (разряд-заряд). Для этого необходимо;

  • Установить, закрепить и подключить аккумулятор (красный +, черный -).
  • Отключить нагрузку от ИПБ.
  • Включить бесперебойник в сеть. Дальнейшее восстановление ёмкости будет производиться в штатном режиме, внутренней схемой ибп под управлением контроллера.
  • Выключить ибп через несколько часов (до 24 часов).
  • Подключить к ИБП нагрузку. Можно включить эквивалент нагрузки — электрическую лампочку, электроплитку и такого типа, но по мощности не больше мощности ИБП.
  • Отсоединить от сети и включить ибп. Когда накопитель разрядится, ибп отключится, а зелёный индикатор замигает, и будут издаваться частые гудки.
  • Повторить цикл 2 или 3 раза.
  • Если сбоев нет, подключить штатную нагрузку, и можно пользоваться устройством.

Инструкция по зарядке и восстановлению

Перед зарядкой снятого аккумулятора необходимо осмотреть его внешний вид. Если есть деформация (вздутость) и подтёки на корпусе, то, возможно, неисправна зарядная часть схемы ИБП, и такая батарея восстановлению не подлежит, или есть надпись do not recharge.

Необходимо устранить неисправность в ибп до установки другой батареи. На рисунке 3 изображён аккумулятор для ИБП малой ёмкости со снятой крышкой.

Рис. 3. Аккумулятор ибп без крышки.

Для попытки восстановления потребуется;

  • Аккуратно снять верхнюю крышку, по периметру подрезать ножом.
  • Вскрыть 6 резиновых пробок.
  • Залить в каждую банку два–три миллилитра дистиллированной воды с помощью медицинского шприца. Заливка проводится аккуратно, без повреждений пластин. Визуально через отверстия проверить их влажность.
  • Заряжать нужно через часа два после заливки, чтобы пропитались сепараторы. Напряжение зарядки должно составлять Cycle use (14 В), а ток — не более 1/10 части от ёмкости (не более Initial current).

Специалисты советуют заряжать аккумуляторы технологии AGM умными зарядками. В них заложены последние достижения в технологии метода зарядки. Например:

  • ПЛАВНЫЙ СТАРТ (SOFT START).
  • ДИАГНОСТИКА (ANALYSE).
  • ОСНОВНАЯ ЗАРЯДКА (BULK).
  • ПОГЛОЩЕНИЕ (ABSORPTION).
  • ВОССТАНОВЛЕНИЕ (RECOND).
  • БУФЕРНЫЙ РЕЖИМ (FLOAT).
  • ДЕСУЛЬФАТИЗАЦИЯ (DESULPHATION).
  • ИМПУЛЬСНАЯ ЗАРЯДКА (PULSE).

В основном, автоматические ЗУ выполняют зарядку за 3 этапа.

  • Заряд постоянным током.
  • Постоянным напряжением.
  • Поддерживающий режим.

На рисунке 4 графическое изображение изменения напряжения и тока в процессе зарядки.

Рис. 4. График изменения напряжения и тока при зарядке.

Все эти этапы можно выполнить и вручную, но это потребует постоянного вашего присутствия для контроля тока заряда и напряжения на аккумуляторе, что займёт много времени, и не исключены ошибки. В интеллектуальных ЗУ все эти этапы взаимосвязаны. Процесс зарядки происходит без повреждений и без перезаряда.

Мнение эксперта

Алексей Бартош

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос

В экстренных случаях зарядить аккумулятор бесперебойника можно от зарядного устройства для автомобильных АКБ. Важно при этом не превышать значения напряжения и тока, чтобы не перегревать батарею.

Но в случаях, если батарея сильно разряжена и не принимает ток, ЗУ не сможет её восстановить, так как работает по правилам. Тогда можно будет попробовать реанимировать (восстановить) в ручном режиме.

В случаях, когда батарея не принимает заряд, можно попробовать варварский метод, типа раскачки. Зарядка батареи начинается с постепенного увеличения напряжения, превышающего значение Cycle use (14,7), и может достигать более 30 В. Такое напряжение можно взять, например, от лабораторного регулируемого блока питания или самодельного БП, собранного по схеме, изображённой на рисунке 5. Блок питания выдаёт напряжение от 1,2 В. до 30 вольт и ток до 10 ампер. Т1 установлен на радиатор.

Рис. 5. Схема регулируемого источника питания постоянного напряжения.

При этом нужно постоянно контролировать ток и напряжение. Процесс восстановления батареи выполняется по пунктам;

  • Постепенно повышать напряжение (от 12 В) до тех пор, пока ток не начнёт расти.
  • При таком напряжении подождать, пока ток не вырастет до 0,5 ампера.
  • Если ток продолжает расти, постепенно уменьшать напряжение.
  • При напряжении 13 вольт оставить батарею на зарядке, пока ток не начнёт падать.
  • При токе 0,1 А отключить батарею от ЗУ.
  • Подключить к батарее автомобиля лампочку мощностью 10,20 W для малой ёмкости, а для большой — лампочку от фары, на время, пока не разрядится до 10 вольт.
  • Повторить зарядку при напряжении 13 В.
  • Если батарея принимает зарядку, то она восстановилась.
  • Дать постоять сутки, и если напряжение сильно не упадёт, то ещё какое-то время его можно использовать.
  • Колпачки и крышку установить на место.
  • Процесс заряд–разряд можно повторить.

Если ток при большом напряжении не растёт, то батарея, к сожалению, восстановлению не подлежит. Чтобы продлить жизнь разряженному накопителю, в качестве зарядки можно воспользоваться подручными средствами, такими как:

  • .
  • Блок питания для компьютера.
  • Адаптеры на 12 В (для светодиодных лент).

При восстановлении батареи важно определить причины потери ёмкости.

Процесс зарядки не должен прерываться до полного заполнения ёмкости батареи. Большие токи или напряжение при зарядке губят agm аккумуляторы. Если не указаны эксплуатационные характеристики, то нужно придерживаться стандартных.

Спасибо, помогло!7Не помогло1

Зарядное устройство из бесперебойника своими руками

Вряд ли можно встретить автомобилиста, который не сталкивался с проблемой разряженного аккумулятора. В таких случаях не обойтись без надежного источника питания, в котором используются составные транзисторы. Если под рукой нет нужного прибора, мы расскажем, как сделать зарядное устройство из бесперебойника своими руками, не потратив при этом огромных денег. Найти данное устройство не составляет труда – это может быть неработающий или ненужный ИБП, который давно заменили более новой моделью. Почему выбор пал именно на это изделие? Все просто — бесперебойник как раз содержит необходимые элементы электрической цепи. Если ИБП неработающий, то самая важная для нас деталь в нем — это трансформатор.

Изготовить зарядник можно как из старого и нерабочего устройства, так и из работающего, если не планируется его дальнейшее использование по его основному назначению. Данная операция относительно простая, если вы обладаете знаниями, связанными с электроникой.

В противном случае советуем предварительно ознакомиться с этим вопросом.

Что необходимо?

Как уже говорилось ранее, изготовление зарядника из бесперебойника не потребует больших вложений, особенно если вы решили сделать его из сломанного устройства. В этом случае нужно подготовить 4 диодных моста, конденсатор на 1000 микрофарад, средний радиатор, дерево или пластмассу для сборки. Также возьмите хорошую термопасту, например, КПТ-8, тестер и, конечно же, паяльник.

Правила безопасности

Техника безопасности в нашем случае ничем не отличается от таковой с другими электроприборами. Категорически запрещено разбирать включенные в сеть устройства, а также проводить какие-либо дополнительные манипуляции с ними. Не забывайте, что при обнаружении неисправности электрооборудование нужно ремонтировать или заменять в кратчайшие сроки.

Также для сборки зарядника потребуются определенные знания в области электроники, чтобы правильно разместить те или иные элементы цепи.

Пошаговый алгоритм действия

Для начала нужно отделить трансформатор от бесперебойника. Сразу же определяем, где выводы обмотки – с этим поможет тестер. У сетевой обмотки сопротивление равно не менее десяти ом. Во вторичной обмотке — 12 В, соответственно, сопротивление будет стремиться к нулю.

Включаться в сеть будут провода, которые соединялись с выходными разъемами бесперебойника. А те, которые принимали 12 вольт, подключаются к выпрямителю.

Выпрямительные диодные мосты нужно сложить в стопку, промазать теплопроводной пастой и прижать к радиатору. Далее потребуется соединение одноименных выводов параллельно – плюс к плюсу, минус к минусу и так далее. Не забывайте, что понадобится конденсатор емкостью до 1000 микрофарад при напряжении 25 В – такой можно найти в компьютерных блоках питания. Брать слишком большой нет необходимости – достаточно, чтобы все элементы вместились.

Подберите подходящую деревянную основу и закрепите на ней трансформатор, подготовленный диодный мост. Там же собирается вся схема вместе со шнуром питания.

В целом, устройство, которым можно зарядить автомобильный аккумулятор, готово.

Схемы

Еще один вариант изготовления зарядного устройства своими руками. Данный способ мало отличается от предыдущего, однако здесь есть схемы – это очень удобно для работы с электрическими приборами. Такое устройство включает в себя мощные составные транзисторы КТ947, КТ827. Приведенные в схеме пунктирные линии – дополнительные конденсаторы. Диоды с транзисторами конструктивно могут размещаться на общем большом радиаторе, изолирующие прокладки при этом не требуются.

Если трансформатор со средним отводом на 16 вольт отсутствует, можно воспользоваться схемой, где включен выпрямительный мост. Резистор R1 нужен, чтобы защищать составной транзистор от коротких замыканий.

Если собрать устройства по этим схемам, то регулировка напряжения на выходе будет от 0 до 15 В, а максимальный ток зарядки — до 10 А.

Проблемы и особенности

В первую очередь, важно пользоваться амперметром, когда будете заряжать батарею. Таким образом вы сможете контролировать данный процесс: по напряжению этого сделать не получится. Учтите: чтобы узнать допустимое значение максимального тока, нужно разделить емкость аккумулятора на 10. При помощи собранного устройства батарею можно будет зарядить за несколько часов, в зависимости от степени ее разрядки.

Если правильно подобрать элементы цепи и делать все по инструкции, серьезных проблем возникнуть не должно, особенно если вы хорошо понимаете в электронике и сможете сделать все без посторонней помощи.

Если есть возможность, то заряжать аккумуляторную батарею лучше всего импульсно. Чтобы самостоятельно не включать и не выключать устройство из розетки, можете использовать электромеханическое реле. На нем выставляется периодичность, когда ему нужно включаться, а когда выключаться.

Советуем выбирать режим по пятнадцать минут – этого вполне хватит, чтобы зарядить аккумулятор.

Заключение

Источник бесперебойного питания является довольно универсальным устройством. Прежде всего потому, что он позволяет решить некоторые проблемы с электроснабжением прямо после покупки. Но если взяться за доработку данного прибора, он станет гораздо полезнее и сможет помочь многим автомобилистам. Желаем удачи в этой работе.

Доработка и переделка бесперебойника

ИБП – это очень выгодный прибор. Пока он работает, у пользователя нет проблем с электроснабжением. Но на этом функциональность данного прибора не заканчивается. Простейшая доработка бесперебойника дает возможность создать на его базе такие устройства как преобразователь, блок питания и зарядка.



Как бесперебойник переделать в преобразователь напряжения 12/220 В

Преобразователь напряжения (инвертор) превращает постоянный 12-вольтовый ток в переменный, попутно повышая напряжение до 220 вольт. Средняя стоимость такого устройства – 60-70 долларов США. Однако даже у владельцев изношенных бесперебойников с функцией старта от батареи есть вполне реальный шанс получить работоспособный преобразователь фактически даром. Для этого нужно сделать следующее:

  1. Вскрыть корпус ИБП.

  2. Демонтировать аккумулятор, сняв с клемм накопителя два провода – красный (на плюс) и черный (на минус).

  3. Демонтировать  спикер – устройство звуковой сигнализации, похожее на сантиметровую шайбу. 

  4. Припаять к красному проводу предохранитель. Большинство конструкторов советуют использовать предохранители на 5 ампер.

  5. Соединить предохранитель с контактом «входа» ИБП – гнезда, куда вставлялся кабель, соединяющий бесперебойник с розеткой.

  6. Соединить черный провод со свободным контактом гнезда «входа».

  7. Взять штатный кабель для подключения ИБП к розетке, срезать вилку. Подключить разъем в гнездо входа и определить цвета проводов, соответствующие красному и черному контактам.

  8. Подсоединить провод от красного контакта к плюсу аккумулятора, а от черного – к минусу.

  9. Включить ИБП.

Внутреннее устройство ИБП Eaton 5P 1150i

Такую трансформацию допускают только бесперебойники с функцией старта от батареи. То есть ИБП должен изначально уметь включаться от аккумулятора, без подключения к розетке.

Если у ИБП есть штатная розетка – 220 вольт можно снимать с ее контактов. Если таковой розетки нет – ее заменит  удлинитель, подключенный к гнезду  «выхода» бесперебойника. Вилка удлинителя удаляется, после чего провода припаиваются к контактам гнезда «выхода».

Основные недостатки подобных преобразователей:

  • Рекомендуемое время работы такого инвертора – до 20 минут, поскольку ИБП не рассчитаны на длительную работу от аккумуляторов. Однако этот недостаток можно устранить, врезав в корпус ИБП компьютерный вентилятор, работающий от 12 В.
  • Отсутствие контроллера заряда аккумулятора. Пользователю придется периодически проверять напряжение на клеммах накопителя. Для устранения этого недостатка в конструкцию преобразователя можно врезать обычное автомобильное реле, припаяв красный провод за предохранителем к 87 контакту. При правильном подключении такое реле разомкнет подачу энергии при падении напряжения на аккумуляторе ниже 12 вольт.     

Как из бесперебойника сделать блок питания

В этом случае из всей конструкции бесперебойника понадобится только трансформатор. Поэтому решившемуся на подобную переделку ИБП пользователю придется либо распотрошить весь ИБП, оставив только корпус и трансформатор, либо снять эту деталь, заготовив для нее отдельный корпус. Далее действуют по следующему плану:

  1. С помощью омметра определяют обмотку с самым большим сопротивлением.Типовые цвета – черный и белый. Эти провода будут входом в блок питания. Если трансформатор остался в ИБП, то этот шаг можно пропустить – входом в самодельный блок питания в этом случае будет «входное» гнездо на торце ИБП, связующее прибор с розеткой. 

  2. Далее на трансформатор  подают переменный ток на 220 вольт. После этого с оставшихся контактов снимают напряжение, подыскивая пару с разностью потенциалов до 15 вольт. Типовые цвета – белый и желтый. Эти провода будут выходом из блока питания.

  3. Вход в блок питания формируют из проводов, по одну сторону от сердечника. Выход из блока формируют из проводов, расположенных с противоположной стороны.   

  4. На выходе из блока питания ставят диодный мост.

  5. Потребители подключаются к контактам диодного моста.

Трансформатор 

Типовое напряжение на выходе из трансформатора – до 15 В, однако оно просядет после подключения к самодельному блоку питания нагрузки. Вольтаж на выходе конструктору такого устройства придется подбирать путем экспериментов. Поэтому практика  использования трансформатора ИБП как основы блока питания для компьютера – это далеко не самая лучшая идея.

Переделка бесперебойника под зарядку

В этом случае не нужна минимальная трансформация, похожая на описанную абзацем выше. Ведь у бесперебойника есть своя батарея, которая заряжается по мере надобности. В итоге для превращения ИБП в зарядное устройство нужно сделать следующее:

  1. Обнаружить первичный и вторичный контур трансформатора. Этот процесс описан абзацем выше.

  2. Подать на первичный контур 220 вольт, врезав в цепь регулятор напряжения – в качестве такового можно использовать реостат для лампочек, заменяющий традиционный выключатель.

  3. Регулятор поможет откалибровать напряжение на обмотке выходе в пределах от 0 до 14-15 вольт. Место врезки регулятора – перед первичной обмоткой.

  4. Подключить к вторичной обмотке трансформатора диодный мост на 40-50 ампер.

  5. Соединить клеммы диодного моста с соответствующими полюсами аккумулятора.

  6. Уровень заряда аккумулятора контролируется по его индикатору или вольтметром.

 

как правильно заряжать АКБ бесперебойника

Батареи в источниках бесперебойного питания являются наиболее дорогостоящим компонентом во всем устройстве. От правильной эксплуатации зависит долговечность и сроки исправной работы аппаратуры. Сюда входит и зарядка аккумулятора бесперебойника: соблюдение правил этого процесса способно продлить сроки службы и сохранить эффективность дорогостоящих батарейных модулей.

Какие батареи подходят для ИБП?

Правила заряда батарейных модулей напрямую диктуются типом используемых батарей. Во всех современных источниках питания применяются аккумуляторы свинцово-кислотного типа. То есть вопрос, как зарядить аккумулятор бесперебойника, подразумевает процесс зарядки свинцовых кислотных аккумуляторов. Эти батареи похожи на автомобильные аккумуляторы, однако между ними есть существенная разница. По большей части она обоснована тем, что в автомобилях аккумулятор постоянно обдувается воздухом, проходящим под капотом. Батареи бесперебойника статичны и неподвижны.

Перед тем, как заряжать аккумулятор от ИБП, стоит понять структуру и принцип работы батарей. Электролит внутри батареи содержится в виде геля, потому он не разливается и не расплескивается. Благодаря этому некоторые модели ИБП могут устанавливаться как вертикально, так и горизонтально (например, под монитор). Батарея герметизирована, потому не требует особого пользовательского ухода, за исключением своевременной зарядки бесперебойника при необходимости. Более того, батарея ИБП при работе не выделяет водорода или других взрывоопасных и вредных газов, так как рециркулирует в пространстве корпуса.

Первая зарядка аккумулятора ИБП: что нужно знать


При покупке бесперебойника важно разобраться, как первоначально зарядить аккумуляторную батарею в ИБП. Как правило, за время с момента изготовления аппаратуры до покупки и введения в эксплуатацию пользователем заводской заряд батареи разряжается. То есть новый ИБП прибудет к вам в дом, офис или на предприятие в разряженном состоянии. Это значит, что батареи не сумеют обеспечить надежное поддержание питания защищаемых приборов при моментальной установке бесперебойника под нагрузку. К тому же, устройство запрограммировано на самотестирование перед каждым запуском. Процедура самотестирования завершится сообщением о неисправности батарейного модуля и требованием его замены.


Как зарядить бесперебойник для компьютера или для другого оборудования после покупки:

  • Подключите ИБП к сети, не подключая нагрузку. Первая зарядка ИБП потребует больше времени, чем последующие процедуры обычной штатной подзарядки. Оставьте бесперебойник включенным в сеть на сутки – 24 часа.
  • Зарядка будет производиться при питании ИБП от сети вне зависимости от того, включено ли устройство.
  • Зимой перед тем, как зарядить бесперебойник, после занесения его с холода желательно оставить его в теплой комнате на несколько часов, чтобы он согрелся.

После первого цикла подзарядки стоит включить нагрузку для первого разряда батареи. Предпочтительна статичная нагрузка с постоянной, не «прыгающей» мощностью. После подобного полного разряда стоит снова полностью произвести цикл зарядки-разрядки батареи. Снова полностью зарядите аккумулятор ИБП – и после этого он будет откалиброван и готов защищать вашу технику от скачков напряжения в сети.


Основные правила зарядки свинцово-кислотных батарей

Чтобы знать, как зарядить ИБП правильно, достаточно владеть всего двумя правилами заряда свинцово-кислотных батарей:

  1. Начальный ток подзарядки по своему номиналу в Амперах не должен быть больше 3-30% от ёмкости самого аккумулятора в Ампер-часах.
  2. Убедитесь, что напряжение в устройстве подзарядки соответствует характеристикам вашего аккумулятора.

Чтобы дорогостоящая батарея бесперебойника прослужила свой максимальный срок эксплуатации без сбоев и потери эффективности, ток подзарядки должен быть чуть меньше рекомендуемого.

Сколько заряжать бесперебойник, вы сможете рассчитать самостоятельно. Для этого поделите ёмкость аккумулятора в Ампер-часах на силу тока в зарядном устройстве в Амперах.

Как часто заряжать батарею ИБП?

С какой периодичностью и чем заряжать аккумуляторные батареи для ИБП, чтобы он прослужил максимально долго? Самый длительный допустимый срок службы источника бесперебойного питания достижим в случае, если зарядка АКБ бесперебойника осуществляется непрерывно от одного зарядного устройства с одним и тем же напряжением: либо постоянным, либо напряжением «плавающего» типа. Срок простого хранения обычно оказывается меньше, чем фактический срок постоянно эксплуатируемой и подзаряжаемой батареи. Поэтому не стоит бояться преждевременного износа батареи ИБП из-за частой зарядки. Наоборот, некоторые естественные процессы износа и старения устройств замедляются и приостанавливаются благодаря постоянной подзарядке аккумулятора.

При покупке источников питания в специализированных компаниях сотрудники подробно объяснят, как заряжать ИБП, каковы условия эксплуатации и другие специфические особенности оборудования. Соблюдая рекомендации профессионалов, вы обезопасите свою технику от преждевременного износа и поломок, а себя – от чрезмерных трат на ремонт и замену элементов  в оборудовании.

Как заряжать аккумулятор ИБП зарядным устройством правильно

Чтобы узнать, как зарядить аккумулятор 7ач 12в для ИБП, нужно учитывать, что это свинцовая батарея, в которой электролит находится в гелевой фракции: он не налит в резервуар, а им пропитан специальный мелкозернистый наполнитель из материала, не проводящего ток. Это дает возможность пользоваться АКБ даже если она расположена вверх ногами.

Зарядное устройство для такой батареи должно иметь режим зарядки именно свинцовых блоков, на нем должно быть выставлено значение тока 0,7 А.

Свинцовые герметичные гелевые батареи выгодны своей сравнительно малой стоимостью, хорошим качеством работы, небольшим весом. Обслуживать их (пополнять дистиллированной водой, электролитом) не требуется, весь уход ограничивается своевременной зарядкой. Никаких выделений в атмосферу устройство не производит — ни водород, ни любые иные опасные, взрывающиеся, вредящие газы не попадут в воздух, т.к. их кругооборот ограничен пределами герметичного корпуса.

Как зарядить аккумулятор ИБП: разница в способе зарядки разных типов аккумуляторов

Стандартная АКБ нуждается в токе постоянной величины, напряжение неуклонно увеличивается до определенного значения, электролит закипает и зарядка прекращается. Если заряжать АКБ бесперебойника таким же образом, закипевший электролит повлечет взрыв. Поэтому величина тока для заряда должна равняться одной десятой части емкости батареи, он должен уменьшаться до значений 20-30 мА, ограничиваться. Напряжение должно не превышать 15 В и не изменяться в ходе пополнения заряда.

Как правильно заряжать аккумулятор ИБП

Правильная зарядка АКБ бесперебойника обеспечивает ему гораздо более длительный срок функционирования, чем указанный производителем, без потерь в эффективности.

Первое пополнение заряда

С завода бесперебойники выпускаются заряженными, к пользователю могут попасть разряженными наполовину, либо полностью. В аппарат встроена система самотестирования, которая перед началом каждого цикла работы активизируется, сообщает о полноте заряда питательного элемента.

При первом включении для подзарядки аппарат подсоединяют к сети без установки какой-либо нагрузки. Длительность процедуры первоначального заряда всегда большая, около суток. Само устройство при этом можно не включать. Если перед началом процесса гаджет долго находился при низких термальных условиях, сильно охлажден, рекомендуется дождаться, когда он согреется до окружающей температуры.

После наполнения батареи ее нужно разрядить. Подключается нагрузка со стабильной мощностью до тех пор, пока заряд не станет нулевым.

Затем этапы полной зарядки/разрядки повторяют. После указанных четырех циклов калибровки элемент питания снова заряжают полностью и им можно начинать пользоваться.

Как заряжать аккумулятор для ИБП 12v: обязательные для выполнения условия

  • начинать пополнение свинцово-кислотной батареи нужно с величины тока, не превосходящей 30% от емкости батареи;
  • напряжение на выходе устройства зарядки должно быть соотносимым со входным его показателем питательного элемента;
  • размер тока полезнее устанавливать на чуть меньшее значение, чем назначенное, это сделает работу устройства бессбойной, долгой;
  • длительность процедуры заряда рассчитывается делением емкости АКБ в амперчасах на величину тока ЗУ в амперах.

Срок эффективной работы элемента питания бесперебойного прибора напрямую зависит от качественности, правильности его зарядки. Предлагается использовать одно и то же зарядное устройство, одинаковые величины и характеристики напряжения. Сам процесс зарядки не должен прерываться до полного заполнения батареи. В состоянии покоя питательный элемент будет терять свои действенные качества, гораздо полезнее будет постоянно его эксплуатировать. Слишком частая зарядка не ведет к досрочному износу, наоборот — естественное старение наступит с задержкой при таком ритме использования.

Как зарядить аккумулятор ИБП зарядным устройством, если он долго бездействовал

Разряженный и долго простаивавший в таком состоянии аккумулятор ИБП можно вновь зарядить, вернуть к функционированию. Зарядное устройство для этой цели подойдет обычное, выдающее постоянное напряжение, для кислотных батарей (12 Вт, 7Ач).

Для такой сложной процедуры, как возвращение функциональности залежавшемуся АКБ, потребуется вскрытие крышки, залитие в каждый резервуар трех миллилитров дистиллированной воды. Сама процедура проводится при открытой крышке, по окончании ее закрепляют на своем месте. Залитие проводится аккуратно, без повреждений пластин.

Начинать заряжать нужно по прошествии двух часов после залива. Напряжение должно составлять 14 В, а ток — не более 1/10 части от емкости АКБ (0,7А). Желательно, чтобы эту работу проводил специалист, обладающий специальными умениями, образованием.

Как правильно заряжать аккумулятор для ИБП

Главным правилом ухода за аккумуляторными батареями для источников бесперебойного питания является их правильная зарядка.

В прошлой статье мы уже говорили о том, что большинство аккумуляторов для ибп продаются в разряженном виде.

Более дорогие модели оснащаются индикатором заряда, что удобно для его владельцев. Однако, дешевые аккумуляторы не обладают такой функцией, поэтому необходимо знать правила заряда, чтобы не допустить выхода из строя батареи раньше положенного срока эксплуатации.

Как правильно нужно заряжать аккумулятор для ИБП?

Аккумулятор ибп или ups (русскоязычная и англоязычная версия прочтения источников бесперебойного питания) необходимо заряжать следующим образом:

  1. Подключите аккумуляторную батарею к стандартной электросети;
  2. Оставьте аккумулятор на зарядке на 24 часа. Если батарея оснащается индикатором заряда, то необходимо следить за данным показателем. Как только уровень заряда достигнет максимума, аккумулятор можно снимать с зарядки.
  3. Если покупка происходит в зимний период, и аккумуляторная батарея достаточно долго находилась на холоде или в холодном автомобиле, то необходимо оставить аккумулятор на несколько часов в помещении в выключенном состоянии. Начать зарядку можно только при достижении аккумулятором комнатной температуры
  4. После полного заряда необходимо отключить батарею от сети электропитания и добавить ей нагрузку. Оставьте аккумулятор до полной разрядки.
  5. Проведите минимум два цикла полного заряда и разряда.

Проведение нескольких полноценных циклов заряда и разряда позволит функционировать батарее корректно – в соответствии с заявленным производителем функционалом.

Именно такое начало эксплуатации гарантирует длительный срок службы и минимизирует риск выхода батареи раньше заявленного эксплуатационного срока.

Купить надежные и дешевые аккумуляторы в Нижнем Новгороде для источников бесперебойного питания вы можете на нашем официальном сайте или в одном из розничных магазинов.

Всю представленную в каталоге на сайте продукцию также можно приобрести в одном из наших магазинов или заказать с доставкой в любое удобное для вас место в пределах Нижнего Новгорода.

Адреса магазинов:

  • г. Нижний Новгород, ул. Березовская, 96а
  • г. Нижний Новгород, ул. Деловая, д.7, к.5
  • г. Нижний Новгород, проспект Кирова, 12

Все вопросы вы можете задать одному из наших специалистов по телефону горячей линии: (831) 416-13-13.

Как зарядить аккумуляторы UPS | Компьютер и жизнь

Приветствую, друзья!

Вы пользуетесь источником бесперебойного питания, и вам уже приходилось менять там аккумулятор?

И мне приносят бесперебойники с севшими батареями.

Если вы еще не выкинули старый аккумулятор, можно попробовать его восстановить!

У меня получилось реанимировать несколько батарей, и я хочу поделиться с вами процедурой их восстановления.

В моем ИБП работает аккумулятор, который был разряжен до напряжения меньше 1 В и простоял в таком состоянии много месяцев!

Зарядное устройство для аккумуляторов

Для восстановления аккумуляторов используется зарядное устройство, схема которого приведена в статье «Зарядное устройство для аккумуляторов ИБП». Заряд производится постоянным током.

Отметим, что существуют всякие хитрые алгоритмы зарядки и восстановления аккумуляторов.

При этом используется заряд пульсирующим током, периодические циклы заряд-разряд по определенной схеме и тому подобное. Наше устройство простое как апельсин, не использует изощренные алгоритмы, поэтому оно не такое эффективное.

Но и при использовании его получены определённые результаты.

Наше зарядное устройство — это просто регулируемый источник постоянного напряжения. Оно позволяет заряжать кислотные аккумуляторы для ИБП напряжением 12 Вт емкостью 5, 7, 9, 12 ампер-часов.

Можно заряжать сразу два последовательно включенных аккумулятора (при определённых условиях).

При восстановлении аккумулятора надо периодически контролировать зарядный ток и напряжение на клеммах батареи. Поэтому необходимо иметь тестер (ампервольтомметр). Как работать с цифровым тестером, рассказано в соответствующей статье. И еще здесь.

Предварительная подготовка к восстановлению аккумулятора

Первым делом надо залить в аккумулятор небольшое количество дистиллированной воды. Аккумулятор на 12 вольт имеет 6 последовательно соединенных банок, каждая из которых выдает напряжение около 2 В. В каждую банку надо залить по 3 миллилитра дистиллированной воды.

При этом удобно пользоваться медицинским шприцом объемом 10-20 «кубиков» с делениями. Чтобы получить доступ к банкам, надо открыть или общую крышку со стороны клемм или круглые крышечки против каждой банки. Удобно использовать отвертку с тонким узким лезвием.

Необходимо вставить лезвие отвертки в соответствующие углубления и поддеть крышечку. После окончания восстановление ее можно приклеить быстросохнущим клеем «цианопан» или аналогичным.

После того, как крышки сняты, надо снять и резиновые пробки, которыми закрыты отверстия банок.

В процессе зарядки банки следует держать открытыми!

Перед тем, как заливать воду, надо внимательно посмотреть вглубь банок. В некоторых аккумуляторах выход банки закрыт прозрачной пленкой. Если она там есть, надо аккуратно проколоть ее тонким шилом.

Делать это следует осторожно, чтобы не повредить пластины аккумулятора.

При заливке воды не следует вводить иглу шприца слишком глубоко, иначе ее выходное отверстие забьется намазкой с пластин. После того, как и вода залита, следует обождать пару часов, чтобы она распределилась в пространстве банок.

Процесс восстановления аккумулятора

Перед восстановлением аккумулятора следует включить зарядное устройство, не подключая его к клеммам батареи, и выставить с помощью подстроечного резистора напряжение + 14 В. Затем необходимо подключить батарею к зарядному устройству и вновь проконтролировать напряжение на ее клеммах. Оно может измениться как в меньшую, так и в большую сторону.

Отметим, что напряжение на клеммах батареи в процессе заряда не должно превышать + 15 вольт.

Заряжать аккумулятор лучше всего при напряжении 14-14,5 В.

Заряд с превышением напряжения отрицательно скажется на сроке службы и, возможно, на емкости батареи.

Заряд меньшим напряжением менее эффективен, так как аккумулятор будет заряжаться дольше.

Производитель рекомендует заряжать аккумуляторы в щадящем режиме — током в 0,1 от емкости аккумулятора.

То есть для аккумулятора 7 А*h зарядный ток должен составлять величину 0,7 А , для аккумулятора 12 A*h — 1,2 А и так далее.

Но можно заряжать и бОльшим током. В спецификации на аккумуляторы обычно указывается максимальный ток заряда. Так, на батарею GP 1272 емкостью 7,2 A*h указан максимальный ток заряда 2,16 А. Эту особенность используют умные (SMART) ИБП, которые могут заряжать аккумулятор в форсированном режиме.

Однако злоупотреблять большими токами заряда не следует во избежание уменьшения срока службы аккумулятора. В любом случае, в конце заряда ток должен быть уменьшен.

В процессе заряда зарядный ток уменьшается, а напряжение на аккумуляторе растет. Следует периодически контролировать ток заряда и напряжение на аккумуляторе. Если аккумулятор зарядился до напряжения выше 12,5 В, процесс зарядки с некоторыми оговорками можно считать завершенным.

Поведение аккумуляторов при заряде

Мы описали идеальный процесс в случае, когда аккумулятор более-менее исправен. Однако, чаще всего, так не бывает. У аккумулятора в процессе эксплуатации возрастает внутреннее сопротивление и уменьшается емкость.

Аккумулятор с аномально возросшим внутренним сопротивлением не сможет работать в ИБП, хотя и может заряжаться до необходимого напряжения.

Возрастание сопротивление обусловлено, скорее всего, деградация поверхности пластин и изменением их химического состава, поэтому процесс восстановления аккумулятора — это, в известном смысле, лотерея. С другой стороны, и «безнадежный» аккумулятор имеет шансы на восстановление.

В моей практике были случаи, когда севшие до 0,5 — 1 В аккумуляторы, простоявшие много месяцев, удавалось зарядить до рабочего состояния. Этому, по всей вероятности, способствовала дистиллированная вода, изменившая химическую среду внутри аккумулятора.

В случаях сильно разряженного аккумулятора начальный ток заряда может составлять величину несколько миллиампер. По динамике роста зарядного тока можно сделать предварительный прогноз и перспективы восстановления аккумулятора.

Если он в течение нескольких часов вырос до 0,5 – 0,7 А — перспективы хорошие. Если ток вырос до нескольких единиц или десятков мА, и дальше не растет – шансов на восстановление немного. Однако и в этом случае стоит побороться.

После нескольких часов заряда нужен разряд. Хорошо использовать для этого автомобильную лампу мощностью 40-80 Вт.

После нескольких минут разряда следует поставить аккумулятор на зарядку и проконтролировать ток заряда. Если он возрос от первоначального назначения и продолжает расти — это хороший признак. Можно сделать два-три цикла заряд-разряд, контролируя ток заряда и напряжение на аккумуляторе. Длительность заряда может иметь величину 1-2-4 часа, разряд 5 — 10 минут.

Если аккумулятор берет заряд и заряжается, следует нагрузить его автомобильной лампой и посмотреть на ее свечение. По яркости и длительность лампы можно сделать предварительный вывод о состоянии аккумулятора.

Если при подключении лампы напряжение на его клеммах заметно проседает (и лампа светится не в полный накал) — это говорит о повышенном внутреннем сопротивлении аккумулятора.

В этом случае, использовать его в ИБП невозможно.

Я пытался уменьшить внутреннее сопротивление аккумуляторов, доливая дополнительное количество (2- 3 мл в каждую банку) дистиллированной воды. Но ни в одном случае попытка не увенчалась успехом. Правда, я не контролировал величину этого сопротивления. Но вывод сделал такой — если аккумулятор не может нормально работать в ИБП, доливка дополнительного объема дистиллированной воды положения не спасает.

Могут иметь место случаи, когда повышенное внутреннее сопротивление в одной банке. Был случай, когда после нескольких минут разряда лампой внешняя поверхность аккумулятора нагревалась локально в определённом месте. В банке, где была внешняя клемма аккумулятора.

Доливка воды именно в эту банку положения также не спасла.

Резюме по процедуре восстановления аккумуляторов

Итак, мы хотим восстановить аккумулятор. Доливаем в каждую банку по два-три миллилитра дистиллированной воды, ждем час-два и ставим на зарядку. Периодически контролируем ток заряда и напряжение на аккумуляторе.

Сначала заряжаем током не более 0,1 от емкости аккумулятора. Следим, чтобы зарядный ток не превышал максимальных величин для данного аккумулятора, а напряжение на клеммах было не больше 15 В.

После нескольких часов заряда разряжаем автомобильной лампой несколько минут и смотрим на ее свечение (или его отсутствие).

Если после двух-трех циклов «заряд-разряд» состояние аккумулятора заметно не улучшилось, сдаем аккумулятор в утиль.

Напоследок отметим, что хранить аккумуляторы нужно в заряженном состоянии в холодном месте. Больше об аккумуляторах вы можете почитать в этой статье.

Вы, уважаемые читатели можете справедливо рассудить, что смысла возиться с севшими аккумуляторами нет, так как результат непредсказуем. С другой стороны, когда безнадежно больную железку удается привести в рабочее состояние, возникает, как говорил один знаменитый деятель, «чувство глубокого удовлетворения».

Посмотрите еще:

Книга «Как отремонтировать UPS самостоятельно».

Почитав ее, поймете, что ремонт бесперебойников — не такое сложное дело, как вам могло показаться!


РЕШЕНО: ИБП не заряжает аккумулятор — ИБП

У меня аналогичная проблема с моим ИБП CyberPower (модель CP1000PFCLCD). Кажется, он заряжает аккумулятор только сразу после самотестирования; он полностью заряжает батарею после самотестирования, но затем смехотворно думает, что батарея остается полностью заряженной, в то время как батарея на самом деле постепенно теряет свой заряд (что в конечном итоге приведет к разрушению батареи, если ей позволят разрядиться слишком далеко). Причина, по которой я считаю, что ИБП не поддерживает аккумулятор заряженным, заключается в том, что в результате самотестирования заявленный заряд аккумулятора снижается со 100% до примерно 65% за несколько секунд, а затем требуется несколько часов зарядки перед программным обеспечением ИБП (CyberPower PowerPanel Personal v2.2.0) сообщает, что батарея снова на 100% .

Итак, в течение некоторого времени можно было поддерживать заряд, периодически выполняя самотестирование ИБП . Я делаю самопроверку примерно раз в месяц.

Однако недавно у ИБП возникла вторая проблема, которая усугубляет первые : во время самотестирования компьютер «теряет связь» с ИБП (подключенным через порт USB), программное обеспечение не указывает, что самотестирование завершено, и Кажется, что ИБП остается в режиме работы от батареи … его внутренний вентилятор не перестает вращаться, как будто он не остывает и продолжает разряжать батарею.Чтобы защитить аккумулятор от разряда до такой степени, что аккумулятор повредится, и чтобы защитить мой компьютер от потери питания и сбоев, я отвечаю, быстро выключаю компьютер, затем выключаю и перезапускаю ИБП, а затем перезапускаю компьютер. После запуска программное обеспечение ИБП сообщает, что самопроверка была пройдена, но с учетом обстоятельств я не уверен, что этот отчет действителен. Программное обеспечение также сообщает, что аккумулятор полностью заряжен, что неправдоподобно, поскольку я знаю по опыту, что для достижения полной зарядки после самотестирования требуются часы.Я подозреваю, что аккумулятор теперь никогда не заряжается и в конечном итоге будет безвозвратно поврежден .

Я заменил батарею осенью 2019 года, потому что исходная батарея умерла. Возможно, оригинальная батарея все еще была бы в порядке, если бы ИБП сохранял ее заряженной.

способов зарядки аккумуляторов ИБП

Когда мы используем питание от батарей, оно падает и теряет мощность. Он должен заряжаться до полной емкости батарей.Его необходимо периодически разряжать и снова заряжать, чтобы обеспечить достаточное энергоснабжение при необходимости.

Manufacture разработали подходящий процесс зарядки для своих ИБП, чтобы обеспечить более быструю подзарядку аккумулятора и продление срока службы. Выход из строя зарядного оборудования может привести к нехватке источника питания из-за того, что ИБП не может подавать напряжение.

Зарядка аккумуляторов ИБП

имеет три метода завершения процесса. Современные зарядные устройства обычно предназначены для зарядки аккумулятора одним или несколькими из следующих способов: —

Конструкция для зарядки аккумуляторов ИБП.

1) Плавающий заряд

Описание этого метода означает, что аккумулятор подключается к своей нагрузке во время процесса зарядки. Обычно он предназначен для обеспечения достаточного тока для аккумулятора и рабочей нагрузки и должен работать при стабильном напряжении.

Когда возникает внезапная потребность в токе, батарея и зарядное устройство пытаются разделить ток. Однако потребность зарядного устройства может превысить его номинал, и тогда режим работы изменится на постоянный ток.

Производство, уже рекомендованное производителем для подходящего зарядного напряжения, подаваемого на батарею при нормальном потреблении, составляет от 2,0 до 2,25 В на элемент для элементов Pb и около 1,3 и 1,45 В на элемент для элементов NiCd.

Причина состоит в том, чтобы обеспечить полную емкость аккумуляторов без ручного контроля. Типичное зарядное устройство с номинальным напряжением около 200 вольт и 400 ампер.

2) Ускоренный заряд

Этот метод используется для более быстрой зарядки или восстановления емкости батареи ИБП.Обычно это зависит от потребности в большой нагрузке. Зарядный ток в основном должен быть намного выше стандартного номинального.

Напряжение будет подниматься и стабилизироваться во время процесса ускоренной зарядки из-за большого тока, что означает, что аккумулятор заряжается, когда ток ускорения падает.

Когда зарядный ток упал до установленного предельного значения, он автоматически переключает зарядное устройство в режим плавающего заряда, контролируемый схемой управления. Он также доступен для ручного и автоматического режима с переключателем, чтобы при необходимости легко выбрать режим зарядки.

3) Капельный заряд

Этот процесс зарядки обычно используется только для батарей типа PB. Используемый зарядный ток является незначительным и меньше стандартного номинального зарядного тока.

Этот метод подходит, когда емкость аккумулятора слишком мала или отсутствует ток. Зарядка занимает много времени, а для зарядки аккумуляторов потребляется лишь небольшой ток.

Package Intercept — Как изменить доставку? | ИБП

Варианты изменения доставки для получателей до попытки доставки

Когда вы отслеживаете посылку до первой попытки доставки, участники UPS My Choice ® видят варианты изменения доставки для подходящих отправлений.Варианты включают перенаправление вашей посылки на другой адрес, изменение даты доставки или получение вашей посылки в центре обслуживания клиентов UPS или в точке доступа UPS Access Point , если таковая имеется.

Не все поставки могут быть изменены. Например, если вы покупаете рецептурные лекарства, скоропортящиеся продукты или дорогостоящие товары, отправитель может решить доставить только по вашему адресу или потребовать вашу подпись.

Мы не берем плату за переадресацию посылок в центры обслуживания клиентов UPS, в магазины UPS или точки доступа UPS.Участники UPS My Choice будут платить за запросы на изменение доставки на любые другие адреса.

Помните, что изменение адреса доставки вашей посылки может привести к задержке запланированной даты доставки. Кроме того, к определенным пакетам могут применяться транспортные расходы.

Если вы знаете, что вас не будет дома на несколько дней, вы также можете использовать UPS My Choice, чтобы запросить, чтобы мы приостановили все доставки до вашего возвращения. Вы можете забрать их в ближайшем месте или попросить нас доставить их, когда вы вернетесь в город.

Запросить задержку доставки

Сложность изменения и время запроса будут определять, будет ли задержка доставки. Кроме того, если выясняется, что указанный адрес неверен и не может быть доставлен, вы можете исправить его при отслеживании посылки на ups.com.

Отследить посылку

Подпишитесь на UPS My Choice

Если это удобнее, вы также можете оставить свою посылку у соседа или, в некоторых случаях, отправить по другому адресу.Все это можно сделать с помощью уведомлений о доставке UPS My Choice или вашего Планировщика доставки. В зависимости от конечного местоположения может взиматься плата за транспортировку.

Управляйте своими предпочтениями

Обслуживание батарей ИБП

101 | EC&M

В отрасли хорошо известно, что батарея является наиболее уязвимой частью ИБП. Фактически, выход из строя аккумуляторной батареи является основной причиной потери нагрузки. Понимание того, как правильно обслуживать батареи ИБП и управлять ими, может не только продлить срок их службы, но и предотвратить дорогостоящие простои.

Наиболее распространенным типом батарей, используемых в современных ИБП, является свинцово-кислотная батарея с регулируемым клапаном (VRLA), также известная как герметичная или необслуживаемая батарея. Батареи VRLA герметичны, обычно внутри полипропиленового пластика, что дает преимущество в том, что они не содержат жидкости, которая может вытекать или капать. Поскольку в батареи VRLA нельзя добавлять воду, рекомбинация воды имеет решающее значение для их жизни и здоровья. Кроме того, любой фактор, увеличивающий скорость испарения или потери воды, например температура или тепло от зарядного тока, сокращает срок службы батареи.

Давайте рассмотрим некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов, касающихся обслуживания батарей ИБП.

1. Что такое «конец полезного срока службы»?

IEEE определяет «окончание срока службы» батареи ИБП как момент, когда она больше не может обеспечивать 80% своей номинальной емкости в ампер-часах. Когда ваша батарея достигает 80% от номинальной емкости, процесс старения ускоряется, и вам следует заменить ее.

2. Есть ли разница между батареями, используемыми в меньших ИБП (от 250 ВА до 3 кВА), и батареями, используемыми в более крупных ИБП?

Хотя базовая технология аккумуляторов — и риски для срока службы аккумуляторов — остаются неизменными независимо от размера ИБП, между большими и малыми приложениями есть некоторые существенные различия.Во-первых, ИБП меньшего размера обычно имеют только одну батарею VRLA, которая поддерживает нагрузку и требует обслуживания. По мере того, как системы становятся больше, увеличивать емкость батареи для поддержки нагрузки становится все сложнее. Для более крупных систем может потребоваться несколько комплектов батарей, что усложняет обслуживание и поддержку батарей. Необходимо контролировать отдельные батареи, чтобы одна неисправная батарея не вырвалась из строя целиком и не подвергла нагрузку риску. Кроме того, по мере того, как системы становятся больше, все более распространенным становится использование жидкостных батарей.

3. Мой ИБП хранился более года. Аккумуляторы все еще в порядке?

Если батареи не используются и не заряжаются, их срок службы сокращается. Из-за характеристик саморазряда свинцово-кислотных аккумуляторов рекомендуется заряжать их каждые три-четыре месяца хранения. В противном случае необратимая потеря мощности произойдет в период от 18 до 30 месяцев. Чтобы продлить срок годности без зарядки, храните батареи при температуре 10 ° C (50 ° F) или ниже.

4.В чем разница между батареями, заменяемыми в горячем режиме, и батареями, заменяемыми пользователем?

Батареи с возможностью горячей замены позволяют заменять батареи во время работы ИБП. Батареи, заменяемые пользователем, обычно встречаются в небольших ИБП и не требуют специальных инструментов или обучения для замены. Батареи могут быть заменены как в горячем режиме, так и пользователем.

5. Как повлияет на время работы от батареи, если я уменьшу нагрузку на ИБП?

Время работы от батареи увеличится при уменьшении нагрузки.Как правило, если вы уменьшите нагрузку вдвое, вы утроите время выполнения.

6. Если я добавлю к ИБП дополнительные батареи, могу ли я увеличить нагрузку?

Добавление батарей к ИБП может увеличить время работы батарей для поддержки нагрузки. Однако добавление дополнительных батарей к ИБП не увеличивает емкость ИБП. Убедитесь, что размер вашего ИБП соответствует вашей нагрузке, а затем добавьте батареи в соответствии с вашими потребностями в работе.

7. Каков средний срок службы батарей ИБП?

Стандартный срок службы батарей VRLA составляет от трех до пяти лет.Однако ожидаемый срок службы может сильно варьироваться в зависимости от условий окружающей среды, количества циклов разряда и надлежащего обслуживания. Составьте регулярный график технического обслуживания и мониторинга аккумуляторов, чтобы вы знали, когда срок службы аккумуляторов подходит к концу.

8. Нужна ли нагрузка на ИБП для зарядки батарей?

Обычно ИБП не требует минимальной нагрузки для зарядки батарей. После подключения к стандартному источнику электроэнергии (через входную вилку или проводку) ваш ИБП должен заряжать свои батареи независимо от того, какая нагрузка, если таковая имеется, подключена к нему.

9. Как вы можете гарантировать, что батареи ИБП находятся в хорошем состоянии и имеют максимальное время автономной работы в случае сбоя питания?

ИБП и его батареи должны быть тщательно проверены и протестированы обученным выездным техником. На моделях ИБП меньшего размера часто можно запустить самотестирование устройства, нажав кнопку на передней панели.

10. Что такое тепловой разгон?

Термический разгон происходит, когда тепло, выделяемое в свинцово-кислотном элементе, превышает его способность рассеивать это тепло, что может привести к взрыву, особенно в герметичных элементах.Тепло, выделяемое в элементе, может возникать без каких-либо предупреждающих знаков и может быть вызвано перезарядкой, чрезмерной зарядкой, внутренним физическим повреждением, внутренним коротким замыканием или высокой температурой окружающей среды.

11. Почему выходят из строя батареи?

Батареи могут выйти из строя по множеству причин, но к наиболее частым причинам относятся:

  • Высокая или неравномерная температура
  • Неточное напряжение плавающего заряда
  • Слабые межячейковые связи или соединения
  • Потеря электролита из-за высыхания или повреждения корпуса
  • Отсутствие обслуживания / старения.

12. Как обычно измеряется производительность аккумулятора?

Батареи обычно рассчитаны на 100+ разрядов и перезарядок. Однако у многих аккумуляторов наблюдается заметное снижение емкости заряда после 10 разрядов. Чем ниже заряд, который может принять аккумулятор, тем меньше времени автономной работы. Выбирайте батареи с высокопроизводительной конструкцией, обеспечивающей стабильную работу в течение длительного срока службы.

13. Что должен включать план обслуживания UPS?

При оценке тарифных планов обращайте особое внимание на то, что включено, а что нет.Соглашения о поддержке и гарантии для больших моделей ИБП обычно охватывают только внутреннюю электронику, а покрытие батареи доступно в качестве дополнительной опции. Сильный комплексный план обслуживания должен охватывать все следующее:

Электронные компоненты ИБП и покрытие работ по обслуживанию: Сюда входят основные электрические компоненты ИБП, за исключением батареи.

Детали батарей ИБП и покрытие работ: Во избежание выхода ИБП из строя батареи следует заменять не реже, чем каждые 5 лет.Батареи, которые часто разряжаются или используются в теплой среде, следует заменять чаще.

Профилактическое обслуживание: Визиты для профилактического обслуживания позволяют выездным техническим специалистам ежегодно осматривать, тестировать, калибровать и обновлять ИБП и / или компоненты батарей, обеспечивая характеристики, указанные на заводе-изготовителе. Вы также можете рассмотреть возможность добавления служб удаленного мониторинга в свой план обслуживания.

Сембер — менеджер линейки продуктов ИБП в компании Eaton, базирующейся в Роли, штат Нью-Йорк.C. С ним можно связаться по адресу [email protected].

Боковая панель: факторы, влияющие на срок службы батареи

Все батареи ИБП имеют ограниченный срок службы, независимо от того, как и где развернут ИБП. Хотя определить срок службы батареи может быть непросто, есть четыре основных фактора, которые влияют на общий срок службы батареи.

Температура окружающей среды

Поскольку номинальная емкость аккумулятора рассчитана для температуры окружающей среды 25 ° C (77 ° F), любое изменение может повлиять на производительность и сократить срок службы аккумулятора.На каждые 8,3 ° C (15 ° F) среднегодовой температуры выше 25 ° C (77 ° F) срок службы батареи сокращается на 50%.

Аккумуляторная химия

Батареи ИБП

— это электрохимические устройства, способность которых накапливать и отдавать энергию со временем постепенно снижается. Даже при соблюдении всех инструкций по хранению, обслуживанию и использованию батареи все равно потребуют замены через определенный период времени.

Велоспорт

После того, как ИБП работает от батареи во время сбоя питания, батарея перезаряжается для использования в будущем, что называется циклом разряда.При установке аккумулятор находится на 100% от своей номинальной емкости, но каждая разрядка и последующая перезарядка немного уменьшают относительную емкость аккумулятора. Как только химический состав истощается, элементы выходят из строя, и батарею необходимо заменить.

Техническое обслуживание

Для более крупных моделей ИБП обслуживание и ремонт батарей критически важны для надежности ИБП. Периодическое профилактическое обслуживание не только продлевает срок службы аккумуляторной батареи, предотвращая ослабление соединений и удаляя коррозию, но также может помочь выявить неисправные аккумуляторные батареи до того, как они выйдут из строя.Несмотря на то, что герметичные батареи иногда называют «необслуживаемыми», они все же требуют планового обслуживания, поскольку «необслуживаемые» относятся только к тому факту, что они не требуют замены жидкости.

3 лучших источника бесперебойного питания (ИБП) 2021

Наш выбор

CyberPower CP900AVR

Благодаря пяти розеткам с резервным аккумулятором и 10 розеткам, этот ИБП может надежно поддерживать работу вашей сети Wi-Fi до четырех часов в отключение электроэнергии или питание домашнего офиса достаточно долго, чтобы вы могли сохранить свою работу и выключиться.

CyberPower CP900AVR поможет большинству людей справиться с основными задачами во время обычных краткосрочных отключений электроэнергии. В наших тестах он обеспечивал достаточную мощность, чтобы поддерживать бытовой широкополосный модем и маршрутизатор Wi-Fi в течение четырех часов, что означает, что вы можете оставаться в сети, когда питание отключено, и связываться со службами экстренной помощи, следить за новостями и изменениями погоды или просто проводите время на своих любимых сайтах. Он не требует дополнительных настроек, кроме подключения к сети, и включает автоматическое регулирование напряжения — важную функцию, которой не хватает в некоторых более дешевых моделях.Пять из 10 розеток снабжены аккумулятором, а его компактная форма — размером примерно с папка с тремя кольцами — и шнур длиной 6 футов позволяют относительно легко разместить его под столом или тумбочкой.

Основные характеристики:

  • Измеренное время работы при нагрузке 20 Вт (модем и маршрутизатор): 4 часа
  • Измеренное время работы при нагрузке 300 Вт (модем, маршрутизатор, ПК и жесткий диск): 17 минут
  • Измеренная пиковая выходная мощность: 738 Вт
  • Измеренная защита от перенапряжения: 540.4 проходных вольта
  • Количество розеток с батарейным питанием: пять
  • Гарантия: три года
Выбор для модернизации

APC BR1500MS2

Этот ИБП имеет самую высокую пиковую выходную мощность и время работы среди всех протестированных нами моделей, поэтому он может работать с большим количеством снаряжения и дольше, чем что-либо другое. Кроме того, его высококачественная мощность совместима даже с самой чувствительной электроникой.

APC BR1500MS2 — самый дорогой ИБП, который мы рекомендуем для большинства домов или небольших офисов, но он предлагает большую ценность за счет дополнительных функций, которые он включает.Если вам нужно обеспечить питание большего количества (или более крупных) устройств на вашей компьютерной рабочей станции во время простоя, она может обеспечить мощность до 847 Вт — у нас возникли проблемы с поиском оборудования для домашнего офиса, достаточно мощного, чтобы перегрузить его в ходе нашего тестирования. Как и наш лучший выбор, он может поддерживать работу модема и маршрутизатора в среднем до четырех часов, что дает вам более чем достаточно времени, чтобы сохранить свою работу и дождаться окончания отключения электроэнергии. По размеру и форме он похож на небольшую башню для ПК, всего у него 10 розеток, шесть из которых подключаются к батарее, и он добавляет два порта USB (один USB-A и один USB-C) для зарядки небольших устройств без необходимость в дополнительном адаптере питания.Поскольку он оснащен синусоидальным инвертором, его мощность такая же плавная, как и у стандартной настенной розетки, что делает его безопасным и надежным даже для чувствительного оборудования, такого как аппарат CPAP. Наконец, на его экране с подсветкой отображается полезная информация, такая как оставшийся срок службы батареи и общая мощность устройств, подключенных к устройству.

Основные характеристики:

  • Измеренное время работы при нагрузке 20 Вт (модем и маршрутизатор): 4 часа
  • Измеренное время работы при нагрузке 300 Вт (модем, маршрутизатор, ПК и жесткий диск): 21 минута
  • Измеренная пиковая выходная мощность: 847 Вт
  • Измеренная защита от перенапряжения: 593.2 сквозных вольта
  • Количество розеток с батарейным питанием: шесть
  • Гарантия: три года
Бюджетный выбор

Amazon Basics Standby UPS 800VA

Этому ИБП не хватает дополнительных функций, но у него много розеток и мощности для поддерживайте работоспособность домашней сети Wi-Fi до полутора часов после отключения электроэнергии.

Если у вас ограниченный бюджет, Amazon Basics Standby UPS 800VA — это доступный ИБП с батареей и временем работы более дорогой модели: он может поддерживать работу обычного маршрутизатора и модема до полутора часов. .Его максимальная выходная мощность находится на нижней стороне (мы измерили до 470 Вт в нашем тестировании), но этого должно быть достаточно для шести розеток с батарейным питанием для поддержки таких базовых функций, как домашнее оборудование Wi-Fi. В отличие от других наших выборов, эта менее дорогая модель использует управление питанием в режиме ожидания вместо автоматического регулирования напряжения (AVR). В большинстве случаев это должно быть нормально, но это тяжелее для батареи, и вам не следует использовать его для чувствительного AV-оборудования или медицинского оборудования. Кроме того, Amazon предлагает только один год гарантии на свои модели ИБП, в отличие от трехлетней гарантии, которую предоставляют фирменные компании.

Основные характеристики:

  • Измеренное время работы при нагрузке 20 Вт (модем и маршрутизатор): 1,5 часа
  • Измеренное время работы при нагрузке 300 Вт (модем, маршрутизатор, ПК и жесткий диск): 6 минут
  • Измеренная пиковая выходная мощность: 470 Вт
  • Измеренная защита от перенапряжения: 402,8 сквозного напряжения
  • Количество розеток с резервным питанием: шесть
  • Гарантия: один год

Магазин ИБП взимает произвольную плату в размере 5 долларов США. : UPS

На этой неделе я заказал 2 ноутбука в магазине Best Buy.Веб-сайт Best Buy по умолчанию выбрал альтернативное место получения, потому что они не были доступны для получения в магазине. Эти места получения являются точками доступа UPS на основании этой информации: https://www.ups.com/us/en/services/e-commerce/access-point-shipping.page

Насколько я понимаю, UPS Точки доступа предлагают удобную альтернативу доставке на дом, и на веб-сайте UPS или на веб-сайте магазина UPS нет расписания сборов за получение.

Дежурный в магазине забрал мою посылку и сказал мне, что это будет стоить 5 долларов, чтобы забрать ее. Я нажал на вопрос, заявив, что не должно быть дополнительной платы сверх обычной платы за доставку, потому что это точка доступа UPS.Он сказал мне, что они не UPS, и они взимают плату за получение посылки … Я сказал, что не плачу, и он сказал, что просто оставит посылку тогда и положит ее обратно на заднюю стойку. В этот момент я показал ему квитанцию ​​о посылке и отгрузке и сказал, что собираюсь забрать товары, которые я купил и за которые заплатил. Он встал между мной и посылкой и сказал мне, что собирается позвонить в полицию, что я предложил ему сделать, так как у меня была оплаченная квитанция за товар, и он не мог предъявить ничего, чтобы доказать, что они взимают эти сборы, кроме руки письменная записка на моей коробке, которая гласит: «Плата за получение 5 долларов».

Женщина в очереди за мной протянула ему 5 долларов и поздравила с Рождеством. Я взял свою посылку и ушел … пошел прямо в Best Buy, где генеральный директор сообщил мне, что у них есть контракт с Best Buy, и им не разрешается взимать плату за самовывоз … Затем я связался с корпоративным отделом UPS Store. офис, который сказал мне, что каждый магазин находится в независимом владении и может взимать любую плату.

UPS постоянно направлял меня в магазин UPS … Я знаю, что это всего 5 долларов, но что, если бы это было 10 или 20 долларов… похоже, они могут взимать все, что захотят, и не выпустят ваш пакет, пока вы его не оплатите … и нет никакого способа узнать заранее, сколько это будет, пока они не получат ваш товар ..

Design and внедрение высокоэффективной системы зарядки ИБП с одноступенчатой ​​коррекцией коэффициента мощности с использованием преобразователя SEPIC

Abstract

В связи с быстрым расширением использования электронного оборудования для измерения интенсивности, регулировка динамического фактора силы (PFC) стала необходимой для некоторых видов источников питания, представленных на рынке. сегодня.Источники бесперебойного питания (ИБП) широко используются для передачи надежной и отличной мощности основным нагрузкам при любых условиях решетки. В этой статье предлагается структура изолированного ИБП с высокой повторяемостью для приложений с низким потреблением энергии. Предлагаемая структура состоит из преобразователя переменного тока в постоянный с одиночным каскадом, преобразователя постоянного тока в постоянный SEPIC и батареи. Одноступенчатый преобразователь переменного тока в постоянный обеспечивает гальваническую развязку, коррекцию входного коэффициента мощности и постоянную проводимость информации и тока. Низкое напряжение аккумуляторной батареи повышается до высокого напряжения интерфейса постоянного тока с помощью преобразователя SEPIC с высоким коэффициентом усиления напряжения.В данной статье предлагается система зарядки ИБП с почти единичным коэффициентом мощности. В обычных системах в этой системе используются мостовой выпрямитель и преобразователь постоянного тока. Используя эту методологию, коэффициент мощности и гармоники уменьшаются. Мы используем безмостовой преобразователь SEPIC для зарядки аккумуляторов. Эта система может выполнять этапы выпрямления и преобразования постоянного тока в постоянный с улучшенным коэффициентом мощности и низким уровнем гармоник. Текущий метод управления (MOSFET) используется для логики управления. Дизайн преобразователя выполнен в MATLAB и проанализирован ПИ-регулятор с оптимизированными Kp, Ki с использованием метода интеллектуального управления GA.

Ключевые слова

Источник бесперебойного питания (ИБП)

Одноступенчатый преобразователь переменного тока в постоянный

Частотно-повторяющееся разделение

Преобразователь SEPIC

Устранение коэффициента мощности

Рекомендуемые статьи Цитирующие статьи (0)

© 2021 Elsevier Ltd. Все права защищены. Отбор и экспертная оценка в ведении научного комитета Международной конференции по достижениям в исследованиях материалов? 2019.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *