Как проверить и заменить вакуумный усилитель тормозов Лада Калина
Для проверки вакуумного усилителя на автомобиле нажмите 5–6 раз на педаль тормоза.
Затем, удерживая педаль в нажатом положении, пустите двигатель. Если при этом на педали почувствуете толчок вниз, значит, вакуумный усилитель исправен.
В противном случае проверьте герметичность соединения вакуумного шланга с обратным клапаном и штуцером впускной трубы двигателя, а также герметичность крепления обратного клапана в корпусе усилителя.
При необходимости устраните негерметичность. Исправность клапана можно оценить, продув его (например, ртом) в обоих направлениях.
В направлении от усилителя к ресиверу воздух должен проходить, а в противоположном направлении — нет. Неисправный клапан заменяем.
Если это не поможет, значит, вакуумный усилитель неисправен, и его надо заменить.
Снятие вакуумного усилителя
1. Отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакууму.
2. Тормозные трубки не отсоединяем, чтобы воздух не попал в гидросистему тормозов.
3. Осторожно изгибая тормозные трубки, снимаем со шпилек вакуумного усилителя главный тормозной цилиндр и отводим в сторону.
4. Снимаем вакуумный шланг со штуцера обратного клапана усилителя.
5. В салоне автомобиля под панелью приборов поддеваем отверткой стопорную скобу пальца крепления толкателя вакуумного усилителя к тормозной педали.
Снимаем стопорную скобу и вынимаем палец крепления толкателя к педали (выключатель сигналов торможения для наглядности снят).
6. Головкой на 13 отворачиваем две гайки крепления усилителя к кронштейну педального узла.
7. Выводим толкатель усилителя из отверстия щитка передка и извлекаем вакуумный усилитель из моторного отсека.
Замену обратного клапана вакуумного усилителя или его уплотнительной втулки проводим без демонтажа усилителя.
8. Сняв вакуумный шланг со штуцера клапана, вынимаем клапан из отверстия усилителя
9. Вынимаем уплотнительную втулку из отверстия вакуумного усилителя.
При наличии на втулке повреждений в виде разрывов и трещин или при потере эластичности втулки ее необходимо заменить
Собираем и устанавливаем вакуумный усилитель тормозов в обратной последовательности.
Замена вакуумного усилителя на автомобиле Лада Калина
Перед тем как переходить непосредственно к замене вакуумного усилителя тормозов на автомобиле Лада Калина следует учесть то что они бывают разных видов, и перед приобретением необходимо уточнить какой именно у вас. На Калину устанавливают: 1118-3510006-01, 1118-3510010-10 или 2123-3510008, стоит обратить внимания, что эти модели не взаимозаменяемые.
Так же следует обратить внимания на типичные неисправность вакуумного усилителя тормозов, возможно вы сразу отыщите свою проблему и не пройдется прибегать к замене самого вакуумного усилителя.
— нет герметичность в месте соединения штуцера (следует протянуть все хомуты, или заменить износившиеся хомуты на новые)
— иногда выходит из строя обратный клапан расположенный в корпусе вакуумного усилителя (следует проверить отсутствие замерзшего конденсата поверхности клапана, это характерно для зимнего периода эксплуатации)
— так же клапан выходит из строя, если порвалась мембрана внутри вакуумного усилителя (требуется замена усилителя в сборе)
Необходимый для замены вакуумного усилителя инструмент:
— ключ на 13
— пассатижи
— плоская отвертка
Снятие вакуумного усилителя с автомобиля Лада Калина
— перед началом работ следует снять аккумуляторную батарею с автомобиля, я думаю тут подробно описывать не имеет смысла, вы с этим в полнее сможете справится и самостоятельно.
— теперь следует открутить гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю.
— соблюдая аккуратность следует отвести в сторону главный тормозной цилиндр, при этом не изгибая и не перекручивая трубки тормозной системы.
— снимите штуцер в месте с обратным клапаном как показано на рисунке
— в салоне автомобиля следует снять стопорную скобу, которая установлена на пальце педали тормоза, эта скоба удерживает палец на месте
— после того как вы сняли стопорную скобу, следует вытащить палец из педали тормоза, таким образом вы отсоедините толкатель от вакуумного усилителя
— открутить гайки крепления вакуумного усилителя, они видны на изображении снизу
— теперь вытаскивайте вакуумный усилитель, а установку нового произведите в обратном порядке.
Так же стоит обратить внимания на присоединения обратного клапана к шлангу, следует закреплять его герметично, так как через него происходить разряжение.
Читайте также:
Снятие вакуумного усилителя тормозов | ВАЗ
Снятие вакуумного усилителя тормозов, замена обратного клапана Лада Калина
Отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю тормозов (см. «Снятие главного тормозного цилиндра»). Чтобы воздух не попал в гидропривод тормозной системы, тормозные трубки от главного тормозного цилиндра не отсоединяем.
Осторожно изгибая тормозные трубки, снимаем со шпилек вакуумного усилителя главный тормозной цилиндр (в сборе с бачком) и отводим в сторону.
Снимаем вакуумный шланг со штуцера обратного клапана усилителя. В салоне автомобиля под панелью приборов…
…поддеваем отверткой стопорную скобу пальца крепления толкателя вакуумного усилителя к тормозной педали. Снимаем стопорную скобу и вынимаем палец крепления толкателя к педали (выключатель сигналов торможения для наглядности снят)
Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления усилителя к кронштейну педального узла.
Выводим толкатель усилителя из отверстия щитка передка и извлекаем вакуумный усилитель из моторного отсека. Замену обратного клапана вакуумного усилителя или его уплотнительной втулки проводим без демонтажа усилителя.
Сняв вакуумный шланг со штуцера клапана…
…вынимаем клапан из отверстия усилителя. Исправность клапана можно оценить, продув его (например, ртом) в обоих направлениях. В направлении от усилителя к ресиверу воздух должен проходить, а в противоположном направлении — нет. Неисправный клапан заменяем.
Вынимаем уплотнительную втулку из отверстия вакуумного усилителя. При наличии на втулке повреждений в виде разрывов и трещин или при потере эластичности втулки ее необходимо заменить.
Видео по теме «Лада Калина. Снятие вакуумного усилителя тормозов»
ЗАМЕНА ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ ТОРМОЗОВ ВАЗ 2110, 2111, 2112
Вакуумный усилитель лада калина
Замена вакуумного усилителя | Лада калина 2
Вам будут нужны: ключи «на 10» и «на 13», отвертка с плоским лезвием.
Усилитель вакуумный – это сложная, трудноразборная конструкция. Чтобы его отрегулировать или отремонтировать, необходим квалифицированный персонал и наличие специального оборудования. Также усилитель – это устройство, которое непосредственно влияет на то, насколько безопасно движение машины, так что низкое качество его ремонта способно привести к тяжелейшим последствиям. Вот почему при наличии неисправностей следует заменять усилитель в сборе. Самостоятельно возможно только знакомиться с описаниями способов проверки работоспособности усилителя вакуумного.
1. Снять батарею аккумуляторную.
2. Отвернуть 2 гайки, крепящие основной тормозной цилиндр к усилителю вакуумному.
3. Не перекручивая и не перегибая трубопроводы тормозные, аккуратно отвести в сторону основной тормозной цилиндр.
4. Отсоединить от усилителя вакуумного шланг, вынув обратный клапан из его корпуса.
5. Снять стопорную скобу с пальца тормозной педали изнутри салона.
6. Извлечь из отверстий педали и вилки сам палец.
7. Отвернуть 2 гайки, крепящие усилитель вакуумный к щиту передка.
8. Извлечь вакуумный усилитель из моторного отсека.
9. Установить усилитель вакуумный в обратном порядке. Нанести герметик на поверхность, где усилитель вакуумный соприкасается со щитом передка.
Видео
Как проверить и заменить вакуумный усилитель тормозов Лада Калина
Для проверки вакуумного усилителя на автомобиле нажмите 5–6 раз на педаль тормоза.
Затем, удерживая педаль в нажатом положении, пустите двигатель
Если при этом на педали почувствуете толчок вниз, значит, вакуумный усилитель исправен.
В противном случае проверьте герметичность соединения вакуумного шланга с обратным клапаном и штуцером впускной трубы двигателя, а также герметичность крепления обратного клапана в корпусе усилителя.
При необходимости устраните негерметичность.
Исправность клапана можно оценить, продув его (например, ртом) в обоих направлениях.
В направлении от усилителя к ресиверу воздух должен проходить, а в противоположном направлении — нет. Неисправный клапан заменяем.
Если это не поможет, значит, вакуумный усилитель неисправен, и его надо заменить.
Снятие вакуумного усилителя
Отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакууму.
Тормозные трубки не отсоединяем, чтобы воздух не попал в гидросистему тормозов.
Осторожно изгибая тормозные трубки, снимаем со шпилек вакуумного усилителя главный тормозной цилиндр и отводим в сторону.
Снимаем вакуумный шланг со штуцера обратного клапана усилителя.
В салоне автомобиля под панелью приборов поддеваем отверткой стопорную скобу пальца крепления толкателя вакуумного усилителя к тормозной педали.
Снимаем стопорную скобу и вынимаем палец крепления толкателя к педали (выключатель сигналов торможения для наглядности снят).
Головкой на 13 отворачиваем две гайки крепления усилителя к кронштейну педального узла
Выводим толкатель усилителя из отверстия щитка передка и извлекаем вакуумный усилитель из моторного отсека.
Замену обратного клапана вакуумного усилителя или его уплотнительной втулки проводим без демонтажа усилителя
Сняв вакуумный шланг со штуцера клапана, вынимаем клапан из отверстия усилителя.
Вынимаем уплотнительную втулку из отверстия вакуумного усилителя.
При наличии на втулке повреждений в виде разрывов и трещин или при потере эластичности втулки ее необходимо заменить
Собираем и устанавливаем вакуумный усилитель тормозов в обратной последовательности.
Снятие и замена вакуумного усилителя тормозов на Лада Калина
Здравствуйте, сегодня мы рассмотрим процесс замены вакуумного усилителя тормозов на Лада Калина. Вакуумный усилитель меняют в случае, если он перестал выполнять свою функцию, то есть облегчать нажатие на педаль тормоза. Если вакуумный усилитель вышел из строя, то ездить на таком автомобиле может быть не безопасно, так как прикладывать усилия для нажатия на педаль тормоза придется в несколько раз больше, чем раньше.
Итак, приступим. Первым делом снимаем главный тормозной цилиндр, хотя можно и не снимать полностью ГТЦ, а лишь открутить его от вакуумного усилителя, предварительно выкачав тормозную жидкость из бачка. Далее снимаем шланг обратного клапана, он находится на лицевой стороне усилителя. Теперь необходимо из салона вынуть стопорную скобу, она находится на пальце педали тормозаСнимаем стопорную скобу с пальца педали тормоза
Следующим действием вынимаем палец педали тормоза и отсоединяем толкатель усилителя
Потом отворачиваем гайки крепления усилителя тормозов и снимаем его с автомобиля. При установки нового усилителя нанесите на его внутреннюю поверхность, которая прилегает к щитку передка автомобиля, герметик.
Наносим герметик на вакуумный усилитель🚘 Как проверить вакуумный усилитель тормозов своими руками: фото
Если вы заметили, что для замедления движения или остановки автомобиля приходится прикладывать значительное усилие, а ход педали тормоза при заведенном двигателе уменьшился и стал более жестким – необходимо диагностировать вакуумный усилитель тормозов(ВУТ). Замена ВУТ в случае необходимости может быть легко выполнена своими руками.
Перед проверкой вакуумного усилителя тормозов необходимо убедиться в герметичности шланга, соединяющего его клапан с впускным коллектором. Сделать это можно при помощи визуальной проверки его целостности или же попытки нагнетания воздуха при помощи компрессора с манометром в снятый и заглушенный с одной стороны шланг или же резиновую грушу.
Устройство вакуумного усилителя тормозов
Вакуумный усилитель тормозов предназначен для повышения удобства использования системы торможения. Автомобиль без ВУТ тормозил бы очень тяжело – усилие, передаваемое на педаль, в этом случае было весьма существенным, что отражалось бы на безопасности вождения в худшую сторону.
Расположен ВУТ, как правило, прямо за моторным щитом. Конструктивно этот элемент выполнен в виде неразборного металлического блока, соединенного с главным тормозным цилиндром и бачком тормозной жидкости.
В состав вакуумника входят следующие элементы:
- Корпус.
- Разделительная мембрана (производится из гибкого материала).
- Обратный клапан.
- Толкатель педали тормоза.
- Шток гидроцилиндра.
- Пружина возвратного действия.
- Следящий клапан.
Принципа работы вакуумника основан на разнице атмосферного давления, вследствие чего создается разрежение, обеспечивающее формирование давление (а вместе с тем и передаваемое усилие) в тормозной системе.
Внутри ВУТ расположена диафрагма в виде перегородки. Каждая из разделяемых диафрагмой камер (полостей) герметична. Притом камеры равны друг другу по объему.
Одна из камер свободно сообщается с атмосферой (она так и называется – атмосферная часть), вторая связана со шлангом, ведущим из выпускной трубы двигателя. С этой стороны формируется пониженное, по сравнению с атмосферным, давление. Эта полость называется вакуумной, она расположена со стороны ГТЦ.
Атмосферная камера, находящаяся ближе с тормозной педали, содержит клапан обратного действия. Он призван препятствовать снижению давления во впускном коллекторе мотора. Благодаря этому, топливо не может попадать в механизм ВУТ.
Величина разрежения в этой полости контролируется следящим клапаном. Вакуумная же камера благодаря клапану обратного действия поддерживает давление на одном уровне. Иными словами, мембрана испытывает одинаковые значения давления со стороны обеих камер. Передвижение следящего клапана осуществляется через толкатель, который связан с тормозной педалью. Назначение пружины – обеспечение возврата диафрагмы в обычное состояние после прекращения торможения.
В некоторых ситуациях, когда автомобиль оснащается механизмом экстренного торможения, шток оборудуется специализированным электромагнитным приводом.
Как вы можете видеть, конструкция вакуумника не так сложна – в ряде случаев устранение некоторых неисправностей ВУТ может быть выполнено своими силами.
Проверка мембраны и герметичности камер
Проверить исправность вакуумного усилителя тормозов (ВУТ) можно несколькими способами, но чтобы убедиться в его работоспособности на 100%, лучше использовать их все. Прежде всего, несколько раз нажмите на педаль тормоза при заглушенном двигателе. При первом нажатии педаль опустится от довольно незначительного усилия примерно на 1/3 от полного хода, с каждым последующим нажатием она должна становиться более тугой, а ход уменьшаться. Если этого не происходит – ВУТ, скорее всего, неисправен, и требуется диагностика вакуумного усилителя тормозов. Далее мы расскажем Вам, как проверить вакуумный усилитель тормозов на Калине.
Спасибо за подписку!
Если диагностика ВУТ показала неоднозначные результаты и определить разницу в ходе педали и ее жесткости сложно, можно попробовать другой способ. Два-три раза нажав на педаль тормоза, заведите двигатель, не убирая с нее ногу. Тут есть несколько вариантов развития событий:
- Если педаль уйдет глубже на несколько сантиметров – вакуумный усилитель тормозов исправен. Окончательно удостовериться в этом можно, заглушив двигатель и не отпуская педали тормоза в течение 30 секунд.
- Если педаль начнет подниматься – это свидетельствует о нарушении герметичности вакуумной камеры.
Проверка обратного клапана ВУТ
Причиной плохой работы вакуумного усилителя тормозов может быть неисправность обратного клапана, к которому подсоединен шланг от впускного коллектора. Для диагностики последнего необходимо снять шланг, извлечь клапан из корпуса ВУТ и надеть на него с наружной стороны (с которой соединяется шланг) резиновую грушу от спринцовки или ареометра и сжать ее. Если после отпускания груши она останется сжатой – обратный клапан исправен.
В противном случае его необходимо заменить. Аналогичным образом можно проверить на герметичность впускной шланг при отсутствии компрессора.
Диагностика вакуумного усилителя тормозов может быть без труда проведена всего за несколько минут путем простейших манипуляций без применения каких-либо измерительных приборов и инструмента. Для более объективной проверки попробуйте различные способы, предложенные в статье. Перед этим не забудьте проверить состояние шланга, ведущего к ВУТ от впускного коллектора.