Замена радиатора Lanos видео инструкция
Замена радиатора Ланос
С течением времени бачки радиатора системы охлаждения могут дать течь, из-за внешнего воздействия (камни на дороге) может быть повреждена поверхность радиатора. Неисправности могут возникнуть и в следствие халатного отношения владельца автомобиля, вовремя не залитый антифриз, игнорирование загрязнений и др. Некоторые стараются чинить возникающие неисправности кустарными методами, что приводит к еще более дорогим поломкам. Ремонт лучше производить сразу и качественно.
Процесс замены радиатора
1) Замена детали происходит только на холодный двигатель. Первым делом сливаем антифриз, для этого можно взять десяти литровую канистру, вырезать в ее боковине отверстие и подставить полученную тару под радиатор, открыть клапан.
2) Чтобы из системы удалить воздух, снимаем шланг подогрева дроссельного узла (фото 1).
3) Отсоединяем колодки проводов, идущие к вентиляторам (фото 2).

4) Раскручиваем хомут газоотводящего шлага, ведущего к расширительному бачку (фото 3), повторяем операцию с подводящим шлангом (фото 4).
5) Откручиваем отводящий шланг от водораспределительной трубы (фото 5).
6) Снимаем верхние крепления радиатора вместе с подушками с двух сторон (фото 6).
7) После выполнения предыдущих шагов можно вытаскивать радиатор. Далее со старого радиатора снимаем вентиляторы, откручивая крепежные болты (фото 7).

8) Перекидываем отводящий шланг и устанавливаем новый радиатор на место старого. Надеваем верхние крепления, соединяем кабеля вентиляторов. И подключаем отсоединенные шланги, все кроме трубки подогрева дроссельного узла.
9) Начинаем заливать антифриз в бачок(фото 8), как только из шланга дроссельного узла потечет жидкость, его можно подсоединять на место.
На этом процедура замены радиатора окончена, можно дать машине поработать некоторое время и при необходимости добавить антифриза.
Номер детали: Радиатор охлаждения двигателя Daewoo Lanos 96182261
Заводской номер: AT 2630-200RA
Замена радиатора (снятие радиатора) Шевроле Ланос / ЗАЗ Шанс (Chevrolet Lanos, ZAZ CHANCE, Сенс)
Замена радиатора (снятие радиатора) Шевроле Ланос / ЗАЗ Шанс (Chevrolet Lanos, ZAZ CHANCE, Сенс) на главнуюРадиатор: 1 -кронштейн с подушкой верхнего крепления; 2 -пароотводящий патрубок; 3 -подводящий патрубок; 4 -правый бачок; 5 -резиновая подушка нижнего крепления; 6 -пробка сливного отверстия; 7 -отводящий патрубок; 8 -левый бачок Снятие радиатора |
Радиатор подлежит замене при обнаружении течи из него охлаждающей жидкости. В мастерской, располагающей специальным оборудованием, радиатор можно проверить и отремонтировать. |
Снимать радиатор удобнее в сборе с электровентиляторами. |
|
Вам потребуются: ключ «на 10», пассатижи с длинными тонкими губками, отвертка с плоским лезвием. |
1. Слейте охлаждающую жидкость |
|
|
|
8. Аналогично отсоедините отводящий шланг от водораспределительной трубы. |
|
|
11. Аналогично демонтируйте вторую верхнюю опору радиатора. |
12. Извлеките радиатор в сборе с электровентиляторами из моторного отсека. |
|
|
|
|
19. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора есть трещины, замените радиатор. |
20. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость полностью, проверяйте его последовательно со всех сторон. |
2Установите на радиатор электровентиляторы и отводящий шланг в порядке, обратном снятию. |
22. Установите радиатор на автомобиль в последовательности, обратной снятию. |
|
23. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки. |
руководство по ремонту
Замена радиатора системы охлаждения Ланоса
У меня на Ланосе начал течь радиатор и мне порекомендовали его заменить. Можно его попробовать и отремонтировать, так что с покупкой нового я не торопился. В любом случае, радиатор нужно демонтировать со своего штатного места, этим я буду заниматься своими руками. Легче всего снимать радиатор вместе с электрическим вентилятором. Сразу хочу отметить, что радиатор нужно демонтировать исключительно на холодный двигатель.
Для работы вам понадобится гаечный ключ на 20, плоскогубцы, шлицевая отвертка. Сливаем тосол, потом выдергиваем косу проводов вентилятора, надавив на фиксатор. Таким же образом выдергиваем колодку со жгута дополнительного вентилятора. Отворачиваем хомут фиксации пароотводящего шланга к бачку с охлаждающей жидкостью.
Выдергиваем шланг с вывода радиатора и с водораспределительного патрубка. Отворачиваем болт фиксации кронштейна к поперечине рамки радиатора. Удаляем кронштейн вместе с верхней подушкой. Вытаскиваем радиатор со своего штатного места в моторном отсеке. Радиатор в сборе с вентилятором мы вытащили, теперь нужно разобрать его на составляющие элементы, чтобы выявить неисправность и устранить ее.
Отворачиваем винты крепления электрического вентилятора, убираем его в сторону. Поле этого промываем радиатор под сильной струей и просушиваем. Ели на бачках радиатора имеются повреждения, то радиатор придется менять,тут ремонт уже не поможет. Чтобы проверить герметичность радиатора автомобиля, мы глушим все его патрубки и запускаем воздух под давлением в 1 атмосферу и опускаем элемент в воду примерно на полминуты. Если радиатор не герметичный, то появятся пузырьки воздуха.
В моем случае отремонтировать радиатор не получилось, пришлось покупать новый и уже туда устанавливать ранее снятые детали. Установка нового радиатора на Ланос заняла у меня гораздо меньше времени, чем снятие старого. Для того, чтобы антифриз не протекал в будущем,перед тем, как засунуть шланги, надо нанести на патрубки радиатора тонкий слой силиконового герметика. потом заливаем новый антифриз и следим за тем, чтобы в системе не осталось воздушных пузырей.

Ланос: Замена радиатора — Ремонт и тюнинг Шевроле
04.06.2015 Chevrolet Lanos 2008 / ДвигательА я заменил радиаторы. Причем оба.
На этом я мог бы и закончить повествование, но не все так просто. А не просто потому, что при возникновении мысли о продаже своего попилаца вспоминаешь вот такие незатейливые ремонты, и продавать как то не хочется. И вот почему. Дело в том, что два друга — радиатора прошли уже 150 тысяч, пережили три аварии, (в последней они пострадали особенно сильно) и заменились по причине поломки одного из них.
У основного радиатора просто отломилось ухо левого крепления и из дырки вышел весь тосол. Вот кстати уже «отремонтированный радиатор»
Как то так
Ремонт был просто и незатейлив. Вырезав чурбачек нужного размера я обмотал его тряпкой, смазал герметиком и забил в дырку. Кстати, рекомендую вот такую штуку, реально работает
Пользуюсь только им. Потому что работает
Крупный плен
А вот фото старых радиаторов. Подустали они, но как не странно не текли
При замене выбор пал, хотя не то чтобы пал, альтернативы все равно не было, на Питерский радиатор Лузар
Красавец
Радиатор кондиционера взял оригинальный
Описывать замену не имеет смысла. все меняется не снимая бампера. Реальных трудностей было две:
1. Фишки вентиляторов снимать ОЧЕНЬ не удобно. Какой дебил их установил в самом низу? Короче одну с сломал сразу, вторую удалось отцепить
2. Гайки крепления трубок кондиционера прикручены не то чтобы сильно, а просто насмерть. Ели открутил. Да, и для нижней трубки понадобиться длинный удлинитель, не короче 200мм
В остальном замена просто, так как оба радиатора крепятся всего на 2-х болтах. Так зе при замене приготовьтесь, что из кондея уйдет если не все, то много масла и засрет оно весь двигательЖесть
А при нагреве оно будет выгорать и вонять.
Попутно решил починить и кожух вентилятора.
Беда
Не то чтобы я скряга, но платить 1700р за новый кожух с вентилятором, при том, что старый еще работает, мне как то жалко. Потратив 20 минут, и кусок оцинковки я соорудил вот это
Конечно, это не шедевр эстетики, но работает и держится. А что еще надо?
Итак, радиаторы на месте, осталось прокачать систему и в путь
Как говориться: «Всем Добра» и возите всегда с собой тюбик герметика