ДВИГАТЕЛЬ | ||
Башмак верхний натяжителя цепи 406 — замена | 3000 | |
Вал промежуточный масляного насоса — замена | 5000 | |
Венец маховика (все модели ГАЗ) — замена | 3000 | |
Гидрокомпенсаторы 405, 406 — замена комплект | 3120 | |
Гидронатяжитель 405, 406 — замена | 1560 | |
Головка блока 402 Волга — замена | 4890 | |
Головка блока 405 — замена | 7530 | |
Головка блока 421 — замена | 6560 | |
Головка блока Крайслер — замена | 9150 | |
Группа поршневая/поршневые кольца 405, 406, 402 при кап. ремонте | 9750 | |
Двигатель Крайслер — капремонт | 50000 | |
Двигатель 402 — капремонт | 35000 | |
Двигатель 405 — капремонт | 45000 | |
Двигатель 406 — капремонт | 45000 | |
Двигатель 421 — капремонт | 35000 | |
Звезда коленвала 405, 406 — замена | 3520 | |
Картер маховика 402, 405,406 — замена | 4000 | |
Крышка клапанная 405, 406 — замена | 1050 | |
Масло в двигателе — замена | 700 | |
Маховик Крайслер — замена | 4680 | |
Насос масляный (все модели ГАЗ) — замена | 2970 | |
Ось коромысел 402 замена | 1900 | |
Поддон/прокладка двигателя 405, 406, 421 — замена | 2340 | |
Поддон/прокладка двигателя Крайслер — замена | 3120 | |
Полукольца опорные распределительного вала — замена | 1500 | |
Привод трамблера — замена | 1360 | |
Прокладка боковая крышки 402 — замена | 1200 | |
Прокладка ГБЦ 402 — замена | 4900 | |
Прокладка ГБЦ 405 , 406 — замена | 6540 | |
Прокладка ГБЦ Крайслер — замена | 11860 | |
Прокладка клапанной крышки 402 — замена | 980 | |
Прокладка клапанной крышки 405, 406 — замена | 1000 | |
Прокладки коллекторов 402 — замена | 1790 | |
Прокладки коллекторов 406, 405, — замена | 2300 | |
Радиатор охлаждения масла двигателя или ГУР — замена | 1660 | |
Распредвал 402 — замена | 2800 | |
Распредвал 405, 405 Евро-3, 406 — замена | 2790 | |
Ремень генератора 402, 405, 406, 421 — замена | 1000 | |
Ремень генератора Крайслер — замена | 1500 | |
Ремень ГРМ Волга Крайслер — замена | 7400 | |
Ролик натяжителя 405 ,406 с натяжным устройством — замена | 1200 | |
Сальник задний коленвала 405, 406, Евро-3 Газель, Соболь — замена | 5000 | |
Сальник задний коленвала 406 ,405 — замена | 3000 | |
Сальник передний коленвала 405, 406, 421 — замена | 2270 | |
Сальник передний коленвала Крайслер — замена | 3100 | |
Цепи моторные 405 ,406 — замена | 6000 | |
Шестерня распредвала 402 — замена | 3770 | |
Шкив демпфера коленвала 402, 405, 406, 421 — замена | 1300 | |
СИСТЕМА ВЫПУСКА | ||
Глушитель Волга — замена | 1200 | |
Глушитель Газель — замена | 1500 | |
Коллектор впускной 406 , 405, 402 — замена | 3000 | |
Коллектор выпускной 402, 421, 406,405 — замена | 3000 | |
Резонатор Волга — замена | 1000 | |
Резонатор Газель — замена | 1000 | |
Труба приемная Волга — замена | 2000 | |
Труба приемная Газель, Соболь — замена | 2000 | |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ | ||
Датчик абсолютного давления — замена | 500 | |
Датчик детонации — замена | 1000 | |
Датчик массового расхода воздуха — замена | 800 | |
Датчик положения дроссельной заслонки — замена | 500 | |
Датчик положения коленвала — замена | 1000 | |
Датчик положения распредвала — замена | 1000 | |
Датчик положения распредвала 421 Евро-3 — замена | 1200 | |
Датчик положения распредвала Крайслер — замена | 1500 | |
Датчик температуры двигателя — замена | 1200 | |
Узел дроссельный — замена | 1500 | |
ЭБУ (Волга) — замена | 1000 | |
ЭБУ (Газель) — замена | 1000 | |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ | ||
Бензобак Газель 2705, 3221,3302, 2217ц/м кузов, Фермер — замена | 3000 | |
Бензобак Волга — замена | 3000 | |
Бензонасос 406, 402, 421 — замена | 1500 | |
Карбюратор — замена | 1500 | |
Лента бензобака (без демонтажа) — замена | 1000 | |
Педаль акселератора — замена | 1000 | |
Система холостого хода — регулировка | 800 | |
Трос акселератора — замена | 900 | |
Трос воздушной заслонки — замена | 700 | |
Фильтр воздушный 406 Волга, 405 Газель, Соболь — замена | 500 | |
Форсунка одна, все или топливная рампа — замена | 3000 | |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ | ||
Бачок расширительный — замена | 500 | |
Вискомуфта Камминс — замена | 1500 | |
Жидкость охлаждающая — замена, слить/залить | 800 | |
Кран сливной на блоке — замена | 1000 | |
Крыльчатка вентилятора 402 Газель, Волга — замена | 1000 | |
Крыльчатка вентилятора 406 Газель — замена | 1500 | |
Насос водяной 402, 406, 421, Газель, Соболь, крайслер — замена | 2500 | |
Радиатор 402 — замена | 1900 | |
Радиатор Газель Камминс (с интеркулером в сборе) — замена | 4000 | |
Термостат 402, 421 — замена | 500 | |
Термостат 405, 406 — замена | 800 | |
Термостат Крайслер — замена | 1500 | |
ВЕНТИЛЯЦИЯ И ОТОПЛЕНИЕ | ||
Блок управления отопителем салона Бизнес — дефектовка | 1500 | |
Блок управления отопителем салона Бизнес — замена | 2000 | |
Блок управления отопителем салона н/о — замена | 4980 | |
Блок управления отопителем салона н/о (при снятом) — замена | 1560 | |
Блок управления отопителем салона с/о — замена | 4270 | |
Заслонок отопителя — закрепление | 1000 | |
Корпус отопителя н/о — замена | 5970 | |
Корпус отопителя с/о — замена | 5580 | |
Кран отопителя в салоне н/о — замена | 2000 | |
Кран отопителя в салоне н/о нестандартный — установка | 2500 | |
Кран отопителя под капотом н/о Евро-3, Крайслер (при слитой ОЖ) — замена | 1000 | |
Кран отопителя под капотом н/о нестандартный (при слитой ОЖ) — установка | 1000 | |
Кран отопителя под капотом с/о — замена | 1000 | |
Крышка радиатора отопителя салона + поверхностная чистка — герметизация | 800 | |
Отопитель доп. в кузов с доп. электронасосом в сист. охлажд. Газель, Соболь — установка | 7630 | |
Отопитель доп. в салон с доп. электронасосом в сист. охлажд. Газель, Соболь — установка | 6790 | |
Радиатор отопителя салона Волга 24, 29 — замена | 4670 | |
Радиатор отопителя салона Волга 3102, 3110, 31105 без кондиционера — замена | 3000 | |
Радиатор отопителя салона Волга, с кондиционером, 31105 Евро-3 — замена | 7940 | |
Радиатор отопителя салона Волга, с кондиционером, 3102, 3110, 31105 не Евро-3 — замена | 6890 | |
Радиатор отопителя салона Газель-Бизнес, Соболь-Бизнес — замена | 4000 | |
Радиатор отопителя салона Газель, Соболь дополнительный — замена | 2000 | |
Радиатор отопителя салона Газель, Соболь н/о 405 Евро-3, Крайслер — замена | 4000 | |
Радиатор отопителя салона Газель, Соболь с/о — замена | 2000 | |
Троса управления заслонок отопителя салона — замена | 4680 | |
Фильтры салона — замена | 1000 | |
Эл. насос дополнительный системы охлаждения Газель, Соболь — замена | 1500 | |
Электродвигатель дополнительный отопителя салона Газель, Соболь — замена | 1500 | |
Электродвигатель отопителя салона Волга — замена | 1170 | |
Электродвигатель отопителя салона Волга с кондиционером — замена | 1370 | |
Электродвигатель отопителя салона Газель, Соболь кузов Бизнес — замена | 7800 | |
Электродвигатель отопителя салона Газель, Соболь кузов н/о — замена | 1370 | |
Электродвигатель отопителя салона Газель, Соболь кузов с/о — замена | 2170 | |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ | ||
Зажигание 402, 421 — регулировка | 1000 | |
Катушка зажигания Евро-3, Крайслер — замена | 1000 | |
Катушка зажигания, коммутатор — замена | 1000 | |
Крышка трамблера, бегунок — замена | 700 | |
Свечи и/или высоковольтные провода — замена | 1000 | |
Свечи Евро-3, Крайслер — замена | 1000 | |
Трамблер с регулировкой зажигания — замена | 1000 | |
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ | ||
Блок предохранителей (под капотом) — замена | 800 | |
Блок предохранителей электропроводки в салоне (за 1) — замена | 800 | |
Блок предохранителей электропроводки в салоне (за 1) с/о на н/о — замена | 1000 | |
Выключатель заднего хода — замена/герметизация | 1000 | |
Выключатель массы под капотом — замена | 1200 | |
Выключатель стоп-сигнала — замена | 1000 | |
Генератор 402, 405, 406, 421 — замена | 2000 | |
Датчик уровня топлива — замена | 800 | |
Жгут задний Волга 105 — замена | 4790 | |
Жгут задний Газель — замена | 4000 | |
Жгут задний Газель н/о на с/о — замена | 4000 | |
Жгут передний 402 Волга — замена | 7000 | |
Жгут передний 402, 406, 421 Газель, Соболь — замена | 7000 | |
Жгут передний 405, Евро-3 Газель, Соболь, 406 Волга 3110 — замена | 8000 | |
Жгут передний 421 Евро-3 Газель Бизнес — замена | 9000 | |
Жгут передний Волга 105 — замена | 9000 | |
Жгут ЭБУ 405, 406 Волга 105, Волга кузов н/о — замена | 5000 | |
Жгут ЭБУ 406 Газель, Соболь — замена | 5000 | |
Жгут электровентилятора системы охлаждения — замена | 1000 | |
Замок зажигания Волга — замена | 1000 | |
Замок зажигания Газель — замена | 1000 | |
Кнопка «масса» на кузов — установка | 1200 | |
Кнопка «масса» под рулевую колонку — установка | 1500 | |
Кнопка авар. сигнализации Газель, Соболь — замена | 500 | |
Комбинация приборов н/о — замена | 1000 | |
Комбинация приборов с/о — замена | 1000 | |
Лампочки подсветки центрального переключателя света кузов н/о — замена | 1470 | |
Лампы в комбинации приборов Волга — замена | 1500 | |
Лампы в комбинации приборов Газель — замена | 1500 | |
Панель приборов (торпеда) Бизнес — замена | 10000 | |
Панель приборов (торпеда) н/о — замена | 10000 | |
Панель приборов (торпеда) с/о — замена | 10000 | |
Панель приборов Волга 24, 29, 3102, 3110, 105 не Евро-3 — замена | 10000 | |
Панель приборов Волга 31105 Евро-3 — замена | 10000 | |
Переключатель отопителя салона с/о — замена | 2000 | |
Переключатель подрулевой — замена | 1000 | |
Переключатель подрулевой Волга — замена | 1000 | |
Переключатель центральный света кузов н/о — замена | 2000 | |
Переключателя центральный света с/о — замена | 2000 | |
Поворотник передний с/о — замена | 1000 | |
Повторитель поворотов — замена | 200 | |
Прикуриватель — замена | 500 | |
Провод силовой «-» — замена | 500 | |
Провод силовой «+» — замена | 1200 | |
Разъем замка зажигания — замена | 2000 | |
Разъем фары, реле — замена | 1000 | |
Разъем фонаря заднего — удаление | 1000 | |
Разъем электровентилятора — ремонт | 1000 | |
Реле поворотов Волга (под приборной панелью, или в рулевой колонке) — замена | 1500 | |
Реле поворотов, стартера, стеклоочистителя, электровентилятора, бензонасоса и т. п. — замена | 800 | |
Реле дополнительное разгрузочное — установка | 1300 | |
Реле ручного тормоза — замена | 800 | |
Реле стеклоочистителей — замена | 1000 | |
Соединений массы двигателя, кузова — профилактика, ремонт | 1000 | |
Стартер — замена | 1500 | |
Щетки генератора или разъем щеток (с профилактикой контактов) — замена | 1500 | |
Эл. двигателя омывателя лобового стекла кузов н/о, бачка — замена | 500 | |
Эл. замка двери — установка | 1000 | |
Эл. замка центрального двери — замена | 1000 | |
Эл. разводки для стеклоподъемников Волга 105 — замена/установка | 4000 | |
Эл. разводки или подключение поворотников к зеркалам Газель, Соболь н/о — установка | 4000 | |
Эл. стеклоподъемника Волга — замена | 1500 | |
Эл. стеклоподъемника Газель — замена | 1500 | |
Эл. стеклоподъемников Волга (все двери) — установка | 8000 | |
Эл. стеклоподъемников Волга (передние двери) — установка | 4680 | |
Эл. стеклоподъемников Газель — установка | 4000 | |
Электродвигатель стеклоочистителя — замена | 1000 | |
Электропроводка (договорная) — ремонт | 500-4500 | |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Сцепление | ||
Бачок цилиндра сцепления, ГТЦ — замена | 1000 | |
Вилка сцепления — ремонт или замена | 1000 | |
Втулки, палец педали сцепления — замена | 800 | |
ГЦС Волга — замена | 1500 | |
Подшипник выжимной (все модели ГАЗ) , Крайслер Волга — замена | 3000 | |
Сцепление — прокачка | 500 | |
Сцепление 402 Волга — замена | 4000 | |
Сцепление 405, 406 Газель, Соболь — замена | 4000 | |
Сцепление Волга Крайслер — замена | 5000 | |
Сцепление Газель Камминс — замена | 5000 | |
Цилиндр сцепления главный — замена | 1200 | |
Цилиндр сцепления рабочий — замена | 1200 | |
Шланг сцепления — замена | 1000 | |
Кпп | ||
КПП 406 ,402,405 — замена | 3000 | |
Крышка кулисы КПП — замена | 1000 | |
Масло КПП — замена | 500 | |
Подушка КПП Газель, Соболь — замена | 1000 | |
Сальники хвостовика КПП — замена | 800 | |
Трос спидометра 402, 406, 421, Газель — замена | 800 | |
Карданный вал | ||
Вал карданный — замена | 1500 | |
Крестовина вала карданного — замена | 1200 | |
Подшипник подвесной вала карданного — замена | 1200 | |
Подшипник подвесной вала карданного — замена | 1500 | |
Соединение шлицевое карданного вала — ремонт | 2000 | |
Задний мост | ||
ЗМ в сборе Волга — замена | 12000 | |
ЗМ в сборе Газель, Соболь — замена | 15000 | |
Подшипники задней ступицы Газель, Соболь — замена | 2500 | |
Полуось Волга — замена | 2000 | |
Полуось Газель, Соболь — замена | 2500 | |
Прокладка крышки ЗМ — замена | 1000 | |
Редуктор ЗМ в сборе Газель, Соболь — замена | 5000 | |
Редуктор моста Волга — замена | 5000 | |
Сальник задней ступицы — замена | 1500 | |
Сальник полуоси Волга — замена | 1500 | |
Сальник хвостовика ЗМ — замена | 1200 | |
Ступица — замена | 3000 | |
ПЕРЕДНЯЯ/ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА | ||
Амортизатор Волга — замена | 1000 | |
Амортизатор Газель — замена | 1500 | |
Балка передняя Волга (любая модель) — замена | 13000 | |
Балка передняя Газель — замена | 13000 | |
Балка передняя Газель в сборе — замена | 15000 | |
Кронштейн амортизатора Газель — замена | 2000 | |
Кронштейн рессоры задний — замена | 3240 | |
Кронштейн рессоры передний — замена | 3980 | |
Кронштейн стабилизатора Газель — закрепление | 540 | |
Кронштейн стабилизатора Газель — замена | 3980 | |
Отбойник ниж. рычага передней подвески Соболь — замена | 1200 | |
Отбойник рессоры Газель — замена | 1200 | |
Подрессорник н/о — замена | 2000 | |
Подрессорник с/о — замена | 2000 | |
Подушка подрессорника — замена | 800 | |
Подшипники передней ступицы — замена | 2000 | |
Пружина Соболь, Волга — замена | 2000 | |
Рессора задняя 3302 — усиление | 3000 | |
Рессора задняя Волга — усиление | 4000 | |
Рычаг верхний Соболь, Волга — замена | 2000 | |
Рычаг нижний Соболь, Волга — замена | 4000 | |
Сайлентблок рессоры — замена | 800 | |
Сайлентблоки (Соболь, Волга) одна сторона верх — замена | 2000 | |
Сайлентблоки (Соболь, Волга) одна сторона низ — замена | 3000 | |
Серьга рессоры Волга — замена | 1500 | |
Серьга рессоры Газель, Соболь — замена | 1500 | |
Серьга рессоры со снятием кронштейна — замена | 3000 | |
Стабилизатор Волга (задний) — замена | 1500 | |
Стабилизатор Волга (передний) — замена | 2000 | |
Стабилизатор Газель, Соболь (задний) — замена | 2000 | |
Стремянка на мосту — замена | 1000 | |
Ступица передняя Газель, Соболь, Волга — замена | 2500 | |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ | ||
Бачок, фильтр ГУР — замена | 1000 | |
Вал рулевой нижняя часть в сборе Газель, Соболь — замена | 1000 | |
Втулка резьбовая Волга (все) — замена | 6000 | |
Втулка резьбовая Волга (за одну) — замена | 1500 | |
Колонка рулевая Газель, Соболь — замена | 1500 | |
Комплект ГУР ZF, Германия — установка | 7020 | |
Комплект ГУР Россия — установка | 6980 | |
Кронштейна насоса ГУР — замена | 2000 | |
Кулак поворотный Соболь — замена | 3000 | |
Маятник Волга — замена | 1000 | |
Маятник Соболь — замена | 1560 | |
Муфта рулевого вала Волга — замена | 2000 | |
Насос ГУР — замена | 3000 | |
Опора шаровая верхняя или пыльник Соболь, Волга — замена | 1500 | |
Опора шаровая нижняя или пыльник Соболь, Волга — замена | 1500 | |
Палец рулевой тяги, наконечник (1шт, на снятой) — замена | 400 | |
Пальцев рулевых тяг Волга (5шт) — замена | 2000 | |
Пальцы рулевые Соболь — замена всех | 3000 | |
Редуктор рулевой Волга (без ГУР) — замена | 3000 | |
Редуктор рулевой Газель (с ГУР) — замена | 4500 | |
Руль Газель, Соболь — перестановка | 500 | |
Сальник ведущего вала рулевого редуктора ГУР — замена | 2000 | |
Сошка поворотного кулака Волга — замена | 1300 | |
Сошка поворотного кулака Газель — замена | 1500 | |
Сошка рулевого редуктора Газель, Соболь — замена | 1500 | |
Тяга рулевая — замена, снятие/установка | 700 | |
Шкворни 4х4 Соболь — замена | 5000 | |
Шкворни Волга (с резьбовыми втулками) — замена | 6000 | |
Шкворни Газель — замена | 6000 | |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | ||
Барабан тормозной Газель, Соболь — замена, снятие/установка | 800 | |
Диск тормозной Газель — замена | 1500 | |
Диск тормозной Соболь, Волга — замена | 1500 | |
Колодки тормозные задние — замена | 2500 | |
Колодки тормозные передние — замена | 2000 | |
Суппорт — замена | 1500 | |
Трос стояночного тормоза Волга (одинарный) — замена | 1560 | |
Трос стояночного тормоза колесный — замена | 1000 | |
Трос стояночного тормоза центрального — замена | 1500 | |
Трубка тормозная (с прокачкой тормозов) — замена | 1000 | |
Усилитель вакуумный — замена | 2000 | |
Усилитель вакуумный Волга 24, 31105 — замена | 2000 | |
Цилиндр тормозной главный — замена | 1500 | |
Цилиндр тормозной задний — замена | 2000 | |
Шланг тормозной — замена | 1000 | |
Шток вакуумного усилителя — регулировка | 1000 | |
Щит опорный заднего тормоза — замена | 2290 | |
АРМАТУРНЫЕ РАБОТЫ | ||
Дверь будки (кунга) — снятие/установка | 1500 | |
Дверь Волга — замена | 1500 | |
Дверь Газель замена | 2500 | |
Дверь сдвижная замена | 2500 | |
Замок двери — замена | 1200 | |
Замок капота Волга — замена | 700 | |
Замок капота Газель — замена | 700 | |
Ручка внешняя боковой двери — замена | 800 | |
Ручка внешняя передней двери — замена | 700 | |
Ручка стеклоподъемника — замена | 450 | |
Трапеция стеклоочистителя Волга — замена | 1700 | |
Трапеция стеклоочистителя Газель, Соболь — замена | 1700 | |
Трос замка капота Волга — замена | 1500 | |
Трос замка капота Газель — замена | 1000 | |
РАМА | ||
Рама (будка) — замена | 43700 | |
Рама (кузов, тент) — замена | 42300 | |
Рама будка-тент Газель дл/база — замена | 43900 | |
Рама Газель ц/м, Соболь — замена | 44850 | |
Рама спецтранспорта — замена | от 48750 | |
АВТОМОБИЛИ МАРКИ УАЗ | ||
Вал промежуточный масляного насоса 409 — замена | 4000 | |
Гидрокомпенсатор 409 — замена | 5970 | |
Гидрокомпенсаторы 409 все или на разных валах — замена | 6750 | |
Гидрокомпенсаторы 409 все при снятой цепи — замена | 1950 | |
Гидронатяжитель 409 — замена | 1080 | |
Головка блока 409 — замена | 11070 | |
Головка блока 409 Евро-3 — замена | 11550 | |
Головка блока 4213 — замена |
Установка радиатора отопителя Газ 3110
Содержание
- Как Поменять Радиатор Печки На Волге 3110
- Замена радиатора печки на Волге 31105 без снятия панели, торпеды (супер быстрый метод)
- Волга ГАЗ 31105 Быстрая замена радиатора печки
- Устройство печки ГАЗ 3110
- Блок управления печкой
- Роль резистора в обогреве салона
- Как демонтировать печку, не снимая панели
- Какие инструменты понадобятся для работы
- Как добраться до печки на ГАЗ 3110 и снять её
- Видео: замена печки своими руками
- Как правильно подключить печку, схема подключения
- Комментарии 13
Как Поменять Радиатор Печки На Волге 3110
Извлеките аккумулятор.
Полностью откройте вентилятор радиатора отопителя (переведите верхний переключатель на панели управления отопителем в крайнее правое положение).
Откройте кран радиатора двигателя и слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения в чистую емкость объемом не менее 10 литров.
С помощью плоской отвертки ослабьте хомут шланга .
. и снимите его с верхнего патрубка радиатора.
Открутите зажим шланга.
С помощью ключа на 10 мм откручиваем две гайки, крепящие клапан радиатора к брызговикам.
Снимаем его со шпилек и отсоединяем шланг от нижнего патрубка радиатора отопителя.
Снимаем резиновые уплотнительные кольца с обоих патрубков радиатора отопителя.
Снимите консоль панели приборов (см. рис. Снятие консоли панели приборов.
Снимите консоль приборной панели (см. рис. Снятие приборной панели), не отсоединяя блоки предохранителей и жгуты проводов (снимать всю панель не обязательно). Опустите панель на пол автомобиля.
Замена радиатора печки на Волге 31105 без снятия панели, торпеды (супер быстрый метод)
Как очень быстро заменить радиатор без снятия панели, торпедо на Волге ГАЗ 31105.
Волга ГАЗ 31105 Быстрая замена радиатора печки
Расширить канал Сбербанка: 2202200251591770 Большое спасибо всем! Пожертвования на развитие канала будут .
С помощью гаечного ключа на 10 ослабьте болт, удерживающий стержень.
Опираясь на плоскую отвертку, «сломайте» подпружиненный фиксатор стержня крышки.
Аналогично, мы используем меньшую упругость шатуна привода.
Поворачивая механизм привода, снимаем верхнее жесткое звено с флажковой шестерни и отводим механизм привода в сторону.
Используя гаечный ключ «на 10», ослабьте две гайки, крепящие отопитель к воздушному коробу (вторая гайка находится на противоположной стороне воздушного короба).
Используя гаечный ключ «на 13» или ключ с головкой, ослабьте гайку на верхнем креплении нагревателя и отсоедините кабель «заземления» от шпильки.
Используя гаечный ключ «на 10», поверните болт коллектора отопителя в туннеле.
Отсоедините воздуховоды отопителя на ветровом стекле .
. и снимите нагреватель.
Удерживая болты отверткой или ключом «10» на «8», открутите 5 гаек.
. и снимите верхнюю крышку нагревателя с резиновой прокладкой.
Извлекаем нагреватель из пазов.
Устанавливаем нагреватель в обратном порядке. Мы рекомендуем перед сборкой старого нагревателя промыть его внутри и снаружи струей воды, чтобы удалить любые загрязнения, которые могут препятствовать теплопередаче.
Copyright 2007-2018 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.
Автомобили ГАЗ 3110 «Волга» сегодня считаются редкими моделями. Однако такие автомобили эксплуатируются повсеместно. Долговечность двигателя объясняется хорошей работой системы охлаждения и, в частности, отопителя. Отопитель выполняет все эти функции — прогревает салон, повышает комфорт вождения и вентилирует пространство. Имеются простые инструкции по использованию этого устройства в автомобиле, а также инструкции по замене устройства в случае выхода из строя нагревателя.
Читайте также: Масляный фильтр Lada Vesta mann
Устройство печки ГАЗ 3110
Отопитель любого автомобиля — это устройство, используемое для обогрева салона. В УЗ 3110 установлен достаточно простой механизм, позволяющий не только нагревать воздух в салоне, но и регулировать температурный режим и интенсивность нагрева.
Конструктивно печь состоит из следующих компонентов:
впускная труба охлаждающей жидкости;
выходной патрубок охлаждающей жидкости;
Работа каждого небольшого компонента определяет, как отопительный прибор выполняет свою функцию
Если смотреть на отопитель изнутри (т.е. с водительского сиденья), то невозможно увидеть все его компоненты. Сразу за панелью управления установлен небольшой радиатор, к которому подсоединены два патрубка для циркуляции горячей воды.
Как только двигатель прогреется до рабочей температуры, отопитель может начать теплообмен. Нагревательный элемент снижает температуру двигателя, рассеивая избыточное тепло от двигателя. При нагревании он присоединяется к нагревателю, который можно нагревать как обычный аккумулятор.
В то же время лопасти вентилятора нагнетают свежий воздух в радиатор. В результате снова происходит теплообмен. Высвобождаемое тепло поступает через радиатор в отопитель, а оттуда в салон.
Принцип работы отопителя на ‘Волге’ 3110 можно назвать циклическим: в течение всего периода работы двигателя происходит нагрев и охлаждение радиатора, т.е. постоянно создается тепло.
В автомобиле ГАЗ 3110 отопитель также является дополнительным радиатором охлаждения. Таким образом, если автомобиль не прогрет, при включении отопителя происходит вторичное охлаждение системы. Это приводит к повышению влажности воздуха в салоне, в результате чего на радиаторе быстрее появляется ржавчина и двигатель долго не может достичь рабочей температуры. По этой причине рекомендуется оставлять отопитель включенным только после тщательного прогрева двигателя.
Небольшой радиатор в сборе предназначен для упрощения работы системы охлаждения
Блок управления печкой
Блок управления нагревателем расположен на панели управления для удобства управления. На панели переключателей есть две ручки:
Рычаг для управления воздушным потоком. Если он находится в крайнем левом положении, воздух поступает только через сопло на ветровом стекле и через боковые вентиляционные отверстия в салон. Если рычаг находится в среднем положении, поток воздуха направляется на ветровое стекло и переднюю дверь. В крайнем правом положении воздух направляется на ноги водителя и переднего пассажира.
Ручка регулировки крана нагревателя. Он имеет только два положения — левое полностью отключает тепло в салоне, а правое позволяет направить в автомобиль самый горячий воздух.
Для удобства водителя на модуле управления отопителем имеется только две ручки.
Владельцы автомобиля ГАЗ 3110 давно выработали своеобразный порядок пользования отопителем. Идея заключается в том, что в разных ситуациях рекомендуется открывать рычаг и кран в разных положениях:
в случае запотевших стекол откройте кран отопителя до упора и переведите рычаг управления обдувом в среднее положение, затем включите вентилятор на полную мощность;
зимой мы рекомендуем зафиксировать обе ручки в крайнем правом положении, чтобы быстро прогреть салон после прогрева двигателя;
вентиляцию в салоне можно обеспечить, закрыв кран отопителя и открыв рычаг в соответствующем положении.
Роль резистора в обогреве салона
Отопитель ГАЗ 3110 устанавливается только с одним резистором, хотя некоторые водители, пытаясь добиться максимальной производительности от отопителя, устанавливают одновременно два блока переменного тока.
Резистор расположен непосредственно под самой панелью нагревателя: он необходим для полноценной работы во время нагрева. Это устройство, которое обеспечивает силу воздушного потока и контролирует температуру. Если резистор по какой-либо причине выйдет из строя, контроллер не сможет регулировать работу нагревателя.
Читайте также: прокладка брюк ваз 2114
Внешне резистор выглядит как небольшая плата с петлей из проводов, соединенных между собой.
Как демонтировать печку, не снимая панели
Чаще всего для снятия отопителя в автомобиле ГАЗ 3110 приходится снимать панель в кабине. Однако демонтаж панелей не столько трудоемок, сколько занимает много времени. Кроме того, установка панели на место при монтаже нового радиатора не всегда может быть выполнена правильно: малейший зазор или отклонение от нормы может привести к неправильному обдуву. Поэтому чаще всего любители снимают нагреватель без снятия панели.
Немного добавлю, поскольку я только что выполнил эту процедуру. Вы сливаете охлаждающую жидкость, под капотом откручиваете кран отопителя и отсоединяете два штуцера от фитингов радиатора. Под капотом вот что вы делаете. Затем снимите нижнюю полку в салоне, открутив три винта. Затем открутите перчаточный ящик с помощью двух винтов, затем снимите боковую панель, закрывающую ЭБУ, затем снимите крышку багажника с помощью трех винтов. Затем открутите панель, один саморез снизу справа и четыре самореза сверху: они расположены под декоративными крышками, закрывающими воздушные сопла на ветровом стекле. После этого вы можете слегка оттянуть панель назад. Затем открутите нижнюю правую половину нагревателя, в ней 7 винтов, 6 по кругу и один в центре. Их нелегко открутить и еще труднее прикрутить обратно. Затем потяните панель и вытащите сначала нижнюю часть печки, затем радиатор. Лучше делать это вдвоем: так удобнее. Выполните сборку в обратном порядке.
Андрей82
http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=71433
Какие инструменты понадобятся для работы
Для того чтобы правильно, быстро и безопасно демонтировать нагреватель и заменить его на новый, вам понадобится стандартный набор инструментов. Как правило, в гараже любого автолюбителя вы сможете найти:
набор гаечных ключей;
плоская отвертка
крестообразной отверткой;
емкость объемом не менее 10 литров для слива охлаждающей жидкости;
Водители часто покупают стандартные наборы инструментов, чтобы всегда иметь под рукой отвертку или плоскую отвертку
Первое, что необходимо сделать перед началом работы с электрооборудованием, — защитить себя, отсоединив провод от минусовой клеммы аккумулятора. Это приведет к отключению электроники и систем.
После этого слейте воду из системы охлаждения:
Откройте крышку радиатора до упора вправо.
Поместите контейнер под уплотнительную пробку и выкрутите уплотнительную пробку.
Подождите, пока вся охлаждающая жидкость не стечет в контейнер.
Как добраться до печки на ГАЗ 3110 и снять её
Далее, когда автомобиль готов, можно приступать к снятию отопителя с его корпуса:
Снимите патрубок с верхней части нагревателя (проще всего сначала ослабить зажим отверткой, а затем снять сам патрубок).
Затем снимите шланг с нижней части радиатора отопителя.
Открутите две гайки, крепящие клапан радиатора к крылу.
Снимите кран со шпилек.
Снимите резиновые уплотнения с обоих патрубков.
Снять соединители очень просто — достаточно ослабить зажимное соединение.
Затем обработайте боковую часть кабины. Для простоты рекомендуется снять приборную панель, но вы можете сэкономить время, просто отодвинув приборную панель в сторону, чтобы вытащить сам радиатор:
Отсоедините имеющиеся силовые колодки (от резистора и цепи питания к резистору).
Снимите опоры фьюзера, отсоединив тягу.
Радиатор крепится к корпусу тремя гайками — открутите гайки и, опустив панель, аккуратно вытащите сам радиатор из полости.
Самый простой способ — снять радиатор в сборе. Это самая быстрая процедура. Однако водитель может только демонтировать поврежденные части радиатора и заменить их новыми. Но эта процедура рекомендуется только тем любителям, которые имеют практический опыт самостоятельного обслуживания автомобиля ГАЗ 3110.
Поэтому установка нового радиатора производится в обратном порядке.
Читайте также: Granta контрастный цвет Granta 682 фото
Видео: замена печки своими руками
Как правильно подключить печку, схема подключения
При установке нового отопителя очень важно не перепутать линии подачи охлаждающей жидкости к радиатору отопителя. При демонтаже лучше всего пометить, какой шланг подсоединен к верхней части радиатора, а какой — к нижней. Шланги служат для впуска и выпуска охлаждающей жидкости и при неправильном подключении будут препятствовать нормальной работе системы.
Рекомендуется заменять хомуты шлангов одновременно с заменой шлангов.
Нагреватель подключается через резистор в соответствии с приведенной ниже схемой.
Поскольку отопитель является еще одной частью системы охлаждения, его электрическая схема будет подключена к другим частям общей системы охлаждения
Чтобы сделать пребывание в салоне автомобиля ГАЗ 3110 максимально комфортным, водитель должен следить за работой отопителя. Снять и установить новый нагреватель можно и самостоятельно, но это потребует времени. Кроме того, необходимо знание электрических схем и электропроводки.
Сообщество> Газ Волга> Блог> Срочно! Радиатор! Как все криво! 3102 интерьер 3110
Разобрал бардачок, полку и дальше что откручивать, чтобы он стал полным?
Заскочите в дом, чтобы попросить вас, я пойду работать, если вы поможете!
Заранее спасибо….
Комментарии 13
сейчас в середине этой процедуры. Жгут сказал там простой но легко увидеть, она поклялась что это работает. есть разные плиты. на 29 на некоторых 10 вольговая плита чуть меньше черная в 10 вольговой вылазит нет шаманства с панелью. но черные плиты вызывают большой помощник. и даже демпферная проволока с веревками или прутьями. тросы называются более простыми. но тянуть мммммммм на инке
Также заменил радиатор в гараже! Правильный совет!!! Через бардачок ничего не получится ((((Не надо снимать обшивку кардана (чтобы не двигать торпеду! ) Потом открутить болты сверху на торпеде, по-моему их 2 или 4 не помню, слева и справа, снять передние направляющие (пластиковые), там увидишь болты по бокам, и снизу тоже, потом снять пепельницу и торпеда сдвинется в сторону, там хорошо открутить ту гайку (это пластина массы), потом здесь хорошо объяснили)
Пошел в гараж к товарищу по гаражу, у него нет съеденной собакой Волги, рассказал ему, он согласился мне помочь.
Процесс следующий: открутили панель рулевой колонки, двумя болтами слили антифриз, сняли шланги и каким-то гимаром вытащили корпус. А тут заводская заплатка алюминиевого радиатора прохудилась по шву снизу. сказали и рекомендовали медный трехрядный разрыхлитель и я придерживаюсь этого мнения. Кстати, процесс занял полтора часа.
Стоу 09-03-03.PDF
%PDF-1.6 % 3 0 объект > эндообъект 325 0 объект >поток 2006-07-26T12:47:15ZStowe 09-03-03.doc — Microsoft Word2013-11-18T16:20:06-05:002013-11-18T16:20:06-05:00application/pdf
Как подключить термостат? (2,3,4,5 Проводная направляющая)
Термостаты являются конечными центрами управления для устройств HVAC, таких как печи и кондиционеры .
Компания LearnMetrics разработала это руководство как небольшую помощь. Мы рассмотрим все, что вам нужно знать о проводке термостата ; в том числе куда идет провод каждого цвета.
Очевидно, существует множество различных типов термостатов. 100% рекомендаций не будут работать для 100% термостатов. В конце концов, есть много разных типов термостатов с разной проводкой: Проводка термостата Honeywell , гнездовая проводка, старые термостаты и так далее.
Мы расскажем о наиболее распространенных схемах подключения термостатов 2-проводных, 3-проводных, 4-проводных и 5-проводных термостатов
. На каждом этапе мы будем указывать, какие 2-проводные или 5-проводные термостаты используются для подключения, например, чтобы получить более полное представление о том, куда идут эти цветные провода и как они обеспечивают функции кондиционеров и печей.Во всех случаях мы будем использовать для справки этот базовый термостат Honeywell:
Это стандартный термостат Honeywell; идеально подходит для изучения тонкостей подключения термостата. Протоколы применимы к проводке термостата Honeywell, а также к другой проводке термостата.Мы также постараемся ответить на все распространенные вопросы, касающиеся подключения термостата, такие как:
«Какого цвета провод куда идет на термостате?» (см. схему ниже)
«Сколько проводов нужно для термостата?» (Минимум 2)
«Что такое R и RC на термостате?» (Схема цветового кодирования ниже) «Для чего нужен черный провод на термостате?»
«Что делать, если нет провода C для термостата?» (Старый термостат; вы можете оставить его без него или добавить)
Здесь применим системный и практичный подход. Мы будем следовать этому общему порядку, чтобы узнать, как подключить термостат:
- Снимите панель управления термостата и оголите цветные провода.
- Мы узнаем, что означает каждый цвет провода. Понимание цветовой кодировки поможет вам понять, как на самом деле работает термостат.
- Замена старого термостата на новый.
Важное примечание: Имейте в виду, что работа с электрическими цепями может нанести вам вред. Вот почему всегда соблюдайте соответствующие меры безопасности при работе с электрическими цепями под напряжением. Для получения дополнительной информации о проводах и их допустимом токе см. таблицу калибров AWG с размерами проводов для конкретных усилителей здесь.
Начнем сразу с обнажения цветных проводов:
Снятие панели управления термостата (приступаем к цветным проводам)
Первым шагом в подключении термостата является фактически доступ к проводам . Вероятно, у вас есть термостат, закрепленный на стене. Открыть провода легко; все начинается со снятия панели управления термостата.
Перед началом: Поверните выключатель питания, чтобы термостат устройства был подключен к выключенному.
Большинство панелей управления можно снять, просто слегка подтолкнув их снизу или сверху. Некоторые термостаты Honeywell также могут иметь винты; просто открутить их на
Под панелью управления вы найдете основание и провода, торчащие из стены. В базовом термостате Honeywell вы найдете:
- 8 разъемов для проводов слева.
- 8 розеток справа.
Прежде чем мы возьмем винт с плоской головкой, чтобы открутить их, давайте сначала ознакомимся с важной частью любой проводки термостата: кодами и цветами проводов.
Вот куда идут провода термостата:
Цветовые коды проводки термостата
Как видно на основании термостата, у вас есть 16 розеток с буквами C, R, W1, W2, O/B, G, Y1, Y2, BK, 2x RS, 2x ODT, AUX NO, AUX C и AUX NC. С 2-проводными, 3-проводными и 4-проводными термостатами у вас нет всего этого. Это нормально. Вы также можете заметить, что не все розетки подключены к ним. Это тоже стандарт.
Для каждой из этих клемм термостата имеется определенный провод, характеризуемый цветом:
Термостат состоит из 16 разъемов с кодами (C, R, W1, W2, O/B, G, Y1, Y2, BK, 2x RS, 2x ODT, AUX NO, AUX C и AUX NC) и провода обозначенного цвета.Если ваш термостат выглядит не совсем так или даже как-то так, не волнуйтесь. Нам просто нужно понять, что представляет собой каждый цветной провод и что он делает.
Рассмотрим каждый из этих проводов по очереди:
Черный или синий провод термостата (провод C)
Черный провод или синий провод (используется любой цвет) — это C – «Общий» провод . Что делает провод С? Провод C подключается к трансформатору, и замыкает электрическую цепь 24 В . Более новые термостаты имеют непрерывную цепь 24 В; в более старых моделях цикл замыкается только тогда, когда требуется питание (например, когда вы включаете переменный ток).
Чаще всего черный или синий провод, подключенный к клемме C, встречается в более новых «умных» термостатах. У более старых термостатов может отсутствовать провод «С»; они работают по запросу, а новые работают постоянно (непрерывно 24 часа в сутки, 7 дней в неделю).
Вот почему новые цифровые термостаты потребляют энергию, даже когда печь или кондиционер не работают.
Красный провод термостата («R» или «Rc»)
Красный провод или провод «R» — это провод питания. Они берут начало в трансформаторе (кондиционеры, в системе обработки воздуха) и обеспечивают 24-часовую мощность переменного тока.
Все термостаты кондиционеров имеют красный провод питания. У вас также могут быть клеммы Rc или Rh для систем с двумя трансформаторами; это особые случаи в проводке термостата.
Белый провод термостата («W1» или «W2»)
Белые провода предназначены для обогрева. Вы найдете их, например, в термостатах газовых печей, но не найдете их в термостатах кондиционеров.
Вт провода идут непосредственно к источнику нагрева; это может быть печь (газовая, электрическая, жидкотопливная, что угодно) или тепловые насосы (в том числе мини-сплит-тепловые насосы).
W2 предназначен для двухступенчатого нагрева. Большинство тепловых насосов включают второй этап нагрева и требуют белого провода W2.
Оранжевый провод для O и темно-синий провод для B (провод O/B)
«O» или оранжевый провод термостата предназначен для охлаждения обратного клапана. У большинства крупных производителей тепловых насосов, таких как Trane, Goodman, Lennox и т. д., оранжевый провод идет к конденсатору (расположенному во внешнем блоке тепловых насосов).
«B» для реверсивного клапана обогрева. Некоторые производители, такие как Rheem, включают реверсивный клапан, когда в тепловых насосах включен режим нагрева. Темно-синий провод «B» необходим для клеммы t-stat.
Зеленый провод термостата («G»)
Зеленый провод для вентилятора. Мини-сплиты имеют внутреннюю приточно-вытяжную вентиляцию с вентилятором; потребляемая мощность вентилятора регулируется зеленым проводом или проводом «G».
Желтый провод термостата («Y1» и «Y2»)
Клеммы Y предназначены для подключения к реле компрессора. Чаще всего он подключается к приточно-вытяжной установке (внутреннему блоку сплит-системы). Y1 для обычного или одноступенчатого охлаждения; это то, что есть у большинства из нас дома. Провод Y с кодом «Y1» обычно желтого цвета. Подробнее о том, какой размер провода нужен для кондиционеров, вы можете прочитать здесь.
«Y2» только для кондиционеров со второй ступенью охлаждения. Этот терминал требуется только при наличии:
- 2 компрессора.
- Двухступенчатый компрессор.
Другие провода (BK, RS1, RS2, ODT1, ODT2, AUX NO, AUX C, AUX NC)
Некоторые другие редко используемые клеммы на правой стороне термостата. В дальнейшем мы планируем создать в отдельной статье детали того, что конкретная функция у них у всех есть.
Имейте в виду, что при таком большом количестве различных термостатов каждый код провода может иметь провод разного цвета. Провод «О», например, не обязательно всегда оранжевый. Если техник, который устанавливал ваш термостат, использовал другой цвет, у вас могут возникнуть проблемы с повторным подключением проводов. Вот почему следующий раздел так важен:
Снятие старого термостата (сфотографируйте)
Если вы планируете заменить старый термостат, не снимайте его сразу. Прежде всего, убедитесь, что вы сможете правильно подключить новый термостат.
Специалисты по ОВиК знают цветовую кодировку наизусть; они могут просто снять любой термостат Honeywell, заменить его новым и снова подключить клеммы.
Если вы занимаетесь монтажом термостата своими руками, вот самое простое, что нужно сделать, прежде чем снимать старый термостат:
Сделать снимок.
Если вы отвинтите клеммы и сразу отсоедините провода, у вас могут возникнуть проблемы с повторным подключением проводов к новой клемме. Прежде чем продолжить, убедитесь, что у вас есть картина того, как выглядит проводка к старому термостату.
Не забудьте протянуть провода (не потеряйте их в стене)
Сфотографировав старый термостат, вы можете его снять. Но будьте осторожны:
Термостат удерживает провода от стены; провода подвешены к термостату. Если сразу снять терморегулятор, провода потеряются внутри стены. Вам нужно будет либо:
- Вытащите провода из стены.
- Разбейте стену, чтобы добраться до проводов.
Чтобы предотвратить эти два сценария, не забудьте растянуть провода. Возьмите каждую проволоку и согните ее наружу. Вот логика этого:
- Отверстие в стене примерно 2×2 дюйма. Сами провода
- примерно 1×1 дюйм.
- Если их развести, получится поперечное сечение не менее 2×2 дюймов, и провода будут висеть на стене (а не на термостате).
Когда вы это сделаете, вы можете безопасно удалить старый термостат.
Установка нового термостата (подключение провода за проводом)
После того, как вы удалите старый термостат, возьмите новый термостат и поставьте его на то же место, что и старый термостат.
Теперь вы начинаете переподключать провод за проводом. Здесь очень полезно иметь фотографию старого термостата. Есть два способа узнать, куда идет каждый провод:
- Используйте фото и соответствующим образом подключите провода.
- Используйте цветовые коды и снова подключите провода.
Если вы выбираете цветовые коды, вы можете проверить, что означает каждый провод, в разделе выше. Вот краткий обзор:
- Красный провод: питание (в большинстве случаев вход 24 В).
- Зеленый провод: Вентилятор.
- Белый провод: Нагрев.
- Синий провод: Охлаждение.
- Rh: мощность нагрева.
- Rc: Мощность охлаждения.
Для повторного подключения провода просто наденьте провод на правую клемму и затяните установочный винт. Немного потяните за провод, чтобы убедиться, что он правильно закреплен.
Пример: Подсоедините красный провод к R, затяните винт, проверьте и перейдите к новому проводу.
После того, как вы пересоединили все провода, установите плату управления и проверьте, все ли в порядке.
Теперь, когда мы знаем основы правильного подключения термостата и основы цветового кодирования, давайте рассмотрим пошаговые инструкции по подключению 2-, 3-, 4- и 5-проводных термостатов:
2-проводная проводка термостата (печи)
Самый простой термостат имеет 2 провода; обычно красный и белый провод. Двухпроводная проводка термостата используется только для печей и обычно не требует провода «C» или «Общий». Вот почему нам нужно всего два провода. Это 2-проводной цветовой код проводки термостата:
- Красный провод для питания (24 часа).
- Белый провод для обогрева.
Подключение двухпроводного термостата довольно просто.
Вот пошаговая инструкция, как сделать проводку двухпроводного термостата своими руками:
- Снимите панель управления старого термостата печи.
- Обратите внимание, куда идут провода; обычно красный провод R идет к R, а белый провод идет к Rh или W1. Вы также можете сделать фото.
- Открутите два провода от клемм.
- Снимите плату старого 2-проводного термостата и установите на его место новый 2-проводной термостат.
- Подсоедините красный и белый провода, затяните установочный винт и снова установите панель управления.
- Проверьте двухпроводную проводку термостата, включив печь.
Если вы правильно подключили 2 провода, новый 2-проводной термостат должен управлять печью так же, как ваш старый 2-проводной термостат.
Электропроводка 3-проводного термостата (котлы, нагреватели)
3-проводные термостаты чаще всего используются для управления нагревателями; особенно бойлеры и водонагреватели. 3 провода, которые вы найдете, обычно имеют коды R, G и W.
Разница между 2-проводным и 3-проводным термометром заключается в «G» или зеленом проводе, который обычно используется для вентиляторов. В 3-проводной проводке термостата зеленый провод служит переназначенным проводом C или «общим». Вот цветовой код проводки трехпроводного термостата:
- Красный провод для питания (24В).
- Белый провод для обогрева (подключен к клемме W или W1).
- Зеленый провод как перепрофилированный провод C.
Вот как подключить трехпроводной термостат:
- Снимите панель управления старого термостата.
- Сфотографируйте 3 провода. Обратите внимание на цвет — красный, белый и зеленый — и клеммы — R, W или W1, G.
- Полностью снимите плату старого термостата и закрепите провода. Вы не хотите, чтобы они прятались глубоко внутри стены.
- Установите новую материнскую плату на место старой и протяните провода через трехпроводной термостат.
- Правильно подключите провода — красный к R, белый к W или W1, зеленый к G — и затяните винты клемм.
- Установите панель управления и проверьте правильность работы вашего бойлера или водонагревателя, подключенного к трехпроводному термометру.
Знать, как подключить 3-проводной термостат, довольно легко по сравнению с 4- и 5-проводными термостатами:
4-проводное подключение термостата (тепловые насосы, HVAC)
4-проводные термостаты обладают большей гибкостью. Для правильной работы интеллектуальных термостатов, таких как термостаты Nest и Ecobee, требуется 4-проводная проводка термостата.
В дополнение к нагреву (2-проводные термостаты) и C или вентилятору (3-проводные термостаты), 4-проводные термостаты включают провод охлаждения, обычно синего или желтого цвета. Вот провода в 4-проводных термостатах с кодами клемм и цветовыми кодами (также называемые цветовым кодом проводки 4-проводного термостата):
- Красный провод для питания (24В).
- Белый провод для обогрева (подключен к клемме W или W1).
- Зеленый провод для вентиляторов.
- Синий или желтый провод для охлаждения (подключен к Y).
Эти термостаты типичны для тепловых насосов: устройства HVAC, которые могут охлаждать и нагревать. Для создания воздушного потока необходим вентилятор (зеленый провод).
Вот как можно самостоятельно подключить 4-проводной термостат:
- Снимите панель управления и оголите провода в старом 4-проводном термостате.
- Сфотографировать провода; вы также можете пометить, куда идет каждый, но сделать фотографию намного проще.
- Снять материнскую плату и закрепить провода; если их не держать, четыре провода потеряются в стене.
- Привинтите новую материнскую плату и протяните 4 провода через отверстие.
- Подсоедините 4 провода к соответствующим клеммам — красный к R, белый к W или W1, зеленый к G и синий или желтый к Y — и прикрутите их на место. Потяните каждый провод, чтобы убедиться, что он зафиксирован на месте.
- Включите тепловой насос или любое другое устройство HVAC, которое подключается к 4-проводному термостату.
Давайте рассмотрим один из самых распространенных термостатов. Вот стандартная проводка 5-проводного термостата Honeywell:
5-проводная проводка термостата (любое устройство HVAC — кондиционеры, тепловые насосы, печи и т. д.)
5-проводной термостат — это в основном 4-проводной термостат с буквой «C» или Общий» провод. Для работы всех новых цифровых термостатов для устройств HVAC требуется проводное соединение 24 В C. 5-проводные термостаты являются наиболее универсальными термостатами; они контролируют все, от умных кондиционеров, тепловых насосов, печей и так далее.
Вот 5 цветов проводов и коды клемм (цветовой код 5 проводов термостата):
- Красный провод для питания (24 В).
- Белый провод для обогрева (подключен к клемме W или W1).
- Зеленый провод для вентиляторов.
- Синий или желтый провод для охлаждения (подключен к Y).
- Черный провод для провода «C» или «Общий».
Вот как выглядит проводной 5-проводной термостат:
Давайте посмотрим, как заменить старый 5-проводной термостат на новый:
- Снимите панель управления и оголите провода в старом 5-проводном термостате.
- Сфотографировать провода; вы также можете пометить, куда идет каждый, но сделать фотографию намного проще.
- Снять материнскую плату и закрепить провода; если их не держать, четыре провода потеряются в стене.
- Прикрутите новую материнскую плату и протяните 5 проводов через отверстие.
- Подсоедините 5 проводов к соответствующим клеммам — красный к R, белый к W или W1, зеленый к G, синий или желтый к Y, черный к C — и прикрутите их на место. Потяните каждый провод, чтобы убедиться, что он зафиксирован на месте.