Самостоятельная замена радиатора ВАЗ 2115 — детальная инструкция
Перегрев двигателя — страшное явление, которое сулит своему владельцу капремонт и серьезные денежные вливания. Для того, чтобы предотвратить перегрев двигателя необходимо регулярно следить за уровнем охлаждающей жидкости, правильной работой термостата, а также состоянием радиатора охлаждения двигателя.
Обнаружив утечку охлаждающей жидкости, или лужи после длительной стоянки — проверьте радиатор двигателя на предмет утечки охлаждающей жидкости. Мокрый след или пробоина в радиаторе — сигнал для немедленного принятия мер. Если трещина или пробой имеет небольшие размеры можно попытаться запаять радиатор охлаждения. Кроме трещин и дыр в радиаторе причиной утечки могут быть нарушения в соединениях или ослабленные хомуты. Если же причина не в хомутах, а ремонт радиатора невозможен или нерентабелен — потребуется замена радиатора.
Актуально: Самостоятельная замена радиатора печки ВАЗ 2114
Как вы будете производить замену — решать вам, вариантов два: доверить выполнение специалистам СТО или произвести ремонт своими руками. Для тех, кто выбрав второй вариант, моя сегодняшняя статья как заменить радиатор ВАЗ 2115 — станет прекрасным руководством и помощником в выполнении данной работы.
Замена радиатора ВАЗ 2115 — детальная инструкция
1. Первым делом необходимо опустошить радиатор, для этого слейте всю охлаждающую жидкость, которая имеется в системе охлаждения двигателя.
2. Проще будет если снять радиатор вместе с электрическим вентилятором (на ВАЗ-2111 кроме всего прочего придется снимать корпус воздушного фильтра).
3. Используя торцовый на «8», открутите две гайки прижимной пластины, после чего снимите ее.
4. Снимите подводящий шланг радиатора с выпускного патрубка, для этого немного отпустите крепежный хомут.
5. Аналогичным образом демонтируйте отводящий шланг радиатора с термостата.
6. Теперь наклоните радиатор в сторону мотора и отпустите хомут пароотводящего шланга радиатора, затем аккуратно снимите его, чтобы не повредить пластмассовый штуцер радиатора.
7. Достаньте радиатор охлаждения вместе с вентилятором, для этого немного наклоните его к двигателю. Если радиатор подлежит ремонту, вентилятор, скорее всего, снимать не потребуется, если же это замена радиатора — снимите вентилятор и установите его на новый радиатор.
8. Чтобы снять электровентилятор используйте ключ на «10», с его помощью открутите два болта крепления и одну гайку.
9. Торцовым на «10» открутите гайку на верхнем креплении электровентилятора к радиатору.
10. Далее используя головку на «8», открутите две гайки крепления прижимной пластины, после этого снимите ее.
11. Снимите вентилятор охлаждения вместе с кожухом.
Возможно вам будет интересно: Самостоятельная замена масла в коробке ВАЗ 2108
Внимание! Перед тем как заменить радиатор убедитесь, что в месте установки имеются две резиновые подушки, именно на них нужно устанавливать радиатор, а подушки в свою очередь нужно установит в отверстия поперечины.
Замена радиатора ВАЗ 2115 — завершена, все, что осталось это собрать все в обратной последовательности и залить охлаждающую жидкость.
 Простая и удобная замена радиатора ВАЗ 2115
Радиатор охлаждения двигателя – важный элемент автомобильной системы. В значительной степени и от него зависит, насколько надёжно защищён двигатель вашего автомобиля от одной из самых серьёзных проблем – перегрева. Для того, чтобы своевременно обнаружить проблему, необходимо постоянно следить за уровнем охлаждающей жидкости, а после продолжительных стоянок – обращать внимание на возможные мокрые следы подтеканий.
Резкое снижение уровня охлаждающей жидкости (свидетельствующее об утечке), либо мокрые следы на месте парковки – основание для того, чтобы проверить хомуты (на предмет их ослабления), соединения, а также сам радиатор. Причиной утечки ОЖ может оказаться трещина в радиаторе. Трещину, в свою очередь, можно попробовать запаять (предварительно слив охлаждающую жидкость, и проводя работы с исключительной аккуратностью), либо (и чаще это одновременно проще и дешевле) заменить радиатор охлаждения. В свою очередь, замена радиатора ВАЗ 2115 вполне под силу даже начинающему водителю.
Инструменты, необходимые для замены радиатора ВАЗ 2115:
- стандартный набор ключей.
Потребуется также пустая ёмкость для использованной охлаждённой жидкости и канистра новой.
Работа по замене радиатора ВАЗ 2115 проходит в несколько этапов:
- Сливаем охлаждающую жидкость.Какие бы работы вы не планировали на радиаторе, начинаем мы всегда с этого. Необходимо слить по возможность всю ОЖ, которая находится в системе.
- Освобождаем радиатор.Снимаем прижимную пластину, открутив удерживающие её гайки ключом на 8. Чуть приспускаем крепёжный хомут, и снимем шланг радиатора с выпускного патрубка. Отпускаем хомут пароотводящего шланга радиатора – и также снимаем его. Все эти работы выполняются очень аккуратно, чтобы по возможности не повредить пластмассовый штуцер.
- Снятие радиатора и вентилятора.Самое простое решение по снятию радиатора ВАЗ 2115 – это снимать его вместе с электровентилятором. При работе на ВАЗ 2111 снятие радиатора автоматически означает необходимость снимать корпус воздушного фильтра.
Чтобы снять радиатор с вентилятором максимально просто и быстро, чуть наклоните его в направлении двигателя.
Что касается самого вентилятора, то при возможности ремонта радиатора снимать его, скорее всего, не нужно. В том случае, если радиатор проще заменить, вентилятор придётся снять (ключом на 10 открутить одну гайку и два болта, после чего ключом на 8 открутить крепления прижимающей электровентилятор пластины, чтобы снять и её, и вентилятор, и кожух). Закрепить электровентилятор на новом радиаторе можно аналогичным образом – просто повторив все работы в обратном порядке.
После того, как радиатор восстановлен или заменён, устанавливаем его обратно (предварительно тщательно очистив его «ложе» от грязи и подобных отложений), и проводим работы по сборке по этой же инструкции, но в обратной последовательности.
С этой статьей так же читают:
Замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Добро пожаловать!
Радиатор охлаждения – установлен в передней части автомобиля, когда машина едет, радиатор охлаждает за счёт потока воздуха который летит на него, а так же при езде, охлаждающая жидкость циркулирует по всей системе охлаждения и радиатор тоже затрагивается, поэтому то двигатель при езде не так сильно греется чем в том случае, когда стоишь на одном месте и не куда машина не едет.
Примечание!
Чтобы заменить радиатор, инструментов по минимуму нужно, но времени придётся потратить не мало, в общём пригодятся: Различного рода гаечные и накидные ключи, а так же отвёртки, обязательно ёмкостью для слива охлаждающей жидкости запаситесь ну и домкратом если вдруг придётся поднимать переднюю часть у автомобиля (Поднятие передней части, может понадобится только в случае если автомобиль низкий или ёмкость большая, вить как то нужно под него подложить её, ну и её защиту снять мы Вам рекомендуем, чтобы уж ни капли на неё не попало и жидкость хорошо слилась, ничего при этом не испачкав!
Краткое содержание:
Где находится радиатор охлаждения?
Он прикручен к телевизору автомобиля (Это передняя часть на которой фары располагаются, бампер, противотуманки и так далее) за счёт гаек, менять его не сложно на 8 клапанных автомобилях, но если машина обладает 16 клапанным движком, то заменить радиатор в таком автомобиле будет не так то и просто (На обоих движках он снимается практически идентично, но просто на шестнаре не удобно его вытаскивать), более подробно посмотреть на местонахождение радиатора, Вы можете на фото которое размещено чуть ниже:
Когда нужно менять радиатор охлаждения?
Он меняется только в одном случае, а именно только тогда когда радиатор потёк, заметить быстрое убывание охлаждающей жидкость Вам может быть и не удастся, но всё же то как машина греться будет когда несколько литров выльется из системы охлаждения, Вы почувствуете сразу, после увиденного (Когда Вы поймёте что машина греется сильно, как не грелась ранее), открывайте капот и проверяйте уровень ОЖ который не должен убавляться (Это если система охлаждения полностью за герметизирована), если Вы вдруг увидите что уровень ОЖ мал, но хотя новую жидкость заливали ранее, то это верный признак того что где то жидкость подтекает, найти где она подтекает не трудно, но вот если окажется что это радиатор течёт (Его и в первую очередь смотрите), то в таком случае он сразу же меняется на новый, но если вдруг Вы решите сэкономить, то можете отдать его на ремонт или отремонтировать сами, радиаторы ремонтируются посредством пайки или сварки, более подробно как это делается смотрите в видео-ролике, который размещён по ниже:
Как заменить радиатор охлаждения на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
Примечание!
Если у Вас пришёл в негодность радиатор, то его оживить можно попытаться, но это нужно делать летом или зимой но только не в лютый мороз (В гараже тёплом лучше), в общём берётся чистая дистиллированная вода и заливается в радиатор, когда она будет залита автомобиль завести придётся и дать поработать до рабочей температуры на оборотах приближённым к 3000-тыс (Смотрите только движок не перегрейте, за температурой следите обязательно), а когда он прогреется, движок заглушить придётся и слить всю воду (Она грязная будет, потому что всю грязь соберёт которая наберётся в радиаторе), если вдруг захотите, то можете эту же операцию проделать повторно, залив новую воду и когда радиатор полностью очиститься, заливайте тосол и пробуйте как система охлаждения у автомобиля работает (Должна будет лучше, но только если радиатор течёт, это процедура не поможет)!
Снятие:
1) Сперва из системы охлаждения всю жидкость слейте (Как слить жидкость, читайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ»), когда охлаждающая жидкость слита будет, снимите корпус воздушного фильтра чтобы он не мешался (Как снять корпус, читайте «в этой статье») и после проделанных операций можно начинать откручивать все болты которые крепят вентилятор к радиатору (Не отвернув их, радиатор Вы не снимите), но только не забудьте ещё и патрубки отсоединить перед откручиванием, они на винтах крепятся, патрубков всего три которые подходят к радиатору (Два больших, один маленький), когда они уже будут отсоединены, можете приступать к выворачиванию болтов и гаек крепления вентилятора, таких болтов всего два (Они в левой части радиатор крепят, см. большое фото), но кроме болтов вентилятор то и гайки удерживают (А гаек всего четыре), одна гайка размещена в самой нижней части вентилятора сбоку (Её легко увидеть, если снять защиту картера и подлезть под низ автомобиля) а три других в верху (см. маленькое фото, они указаны стрелками) и две гайки из этих трёх, ещё и прижимную пластину держат (Указаны красными стрелками), поэтому когда гайки будут откручены, снимите эту пластину и уберите, но только смотрите не потеряйте, а то в таком случае в автомагазин придётся ехать за новой и вот когда все четыре оставшихся гайки будут выкручены, снимите вентилятор, наклонив его к двигателю и вытянув вверх (На 16 клапанных автомобилях на верх Вы его никак не вынете, потому что двигатель мешать будет, поэтому там и радиатор и вентилятор через низ снимаются).
Примечание!
Перед тем как вытягивать вентилятор, найдите провода которые идут от него (Они обычно в нижней части закреплены) и разъедините их между собой, это сделано как раз для того, чтобы вентилятор снять можно было и проводку не нужно никакую резать, более подробно смотрите на фото ниже:
2) Теперь когда появился доступ уже к самому радиатору, наклоните его точно так же к двигателю (Если будет нужно, то попросите помощника наклонить чуть-чуть двигатель, чтобы легче радиатор можно было вытащить из подкапотного пространства, сразу говорим 16 клапанный движок наклонять бесполезно и там всё только через низ или через решётку радиатора вынимается) и выньте через верхнюю часть автомобиля, проверьте наличие двух резиновых подушек на радиаторе (Они по бокам размещены, см. фото ниже) они должны быть целыми и иметь хорее состояние, если будет нужно, замените подушки на новые, если же они уже на Вашем купленном радиаторе есть то можете сразу же всё вместе и устанавливать (Если их нет, то обязательно перенесите, а иначе радиатор греметь сильно будет и царапать краску).
Установка:
Устанавливается новый радиатор на своё место в обратном порядке снятию, когда радиатор будет установлен, на него ставиться вентилятор и после чего всё это закрепляется болтами и гайками, а в завершение патрубки подсоедините на свои места, корпус воздушного фильтра поставьте и залейте охлаждающую жидкость в радиатор и в расширительный бачок автомобиля.
Дополнительный видео-ролик:
Если Вы обладатель 16 клапанного автомобиля семейства Самара 2, то в этом случае просмотрите ролик чуть ниже, в котором как раз и показывается всю процедура по замене радиатора в таких автомобилях.
Лада.Как поменять радиатор,снятие и установка на ВАЗ 2114-2115.
Как заменит радиатор на ВАЗ-2114? А данный радиатор подходит также для моделей Лады 2108, 2109, 2199, 2113 и 2115.
Начнем с тосола, надо его слить, открутив сливную пробку на нижнем левом углу радиатора…
Радиатор Лада 2108-2115
…, а после — открутим фильтр воздушный (как у нас показано внизу на фото), который крепится на двух болтах,под головку на 13 — в данном случае. Освобождаем фильтр от воздуховода, ослабив хамут (под фигурную отвертку).
Воздушный фильтр (Лада)
Далее, для того, чтобы освободить радиатор от «телевизора», нам нужно открутить верхнее крепление радиатора сняв две гайки на 8 и освободив его от железного хамута.
Откручиваем гайки верхнего крепления радиатора
Замена радиатора…
После чего, ослабляем хомутик «обратки» расширительного бочка
Как открутить шланг обратки расширительного бочка
И переходим к патрубкам. На фото внизу показано, что их можно снять ослабив хомуты с помощью отвертки или ключом на 7 или 8.
Как открутить патрубок от термостата
На фотографии выше мы видим, что нижний патрубок не просто прикручен к термостату, а посажен на герметик, что исключает возможность протекания. так же снимаем и верхний патрубок.
Снимаем верхний патрубок радиатора
Обязательно отсоедините штекер питания вентилятора.
как отсоединить штекер вентилятора радиатора
А теперь аккуратно вытащите радиатор и проследите за тем, чтобы не потерять посадочные подушечки. Их две по нижним углам радиатора.
Замена патрубков радиатора
А теперь нужно снять вентилятор с радиатора. Для этого нужно открутить четыре гайки на 10. Где они расположены вы можете увидеть на фотографиях ниже.
Замена вентилятора радиатора
Замена вентилятора радиатора охлаждения
После чего, таким же образом, установите вентилятор к новому радиатору и установите на свои места два патрубка. И в обратном порядке установите радиатор на место.
Радиатор лада
В конце остается лишь залить тосол (лучше антифриз). Его нужно залить в расширительный бачок. Тосола в такой радиатор заливается примерно 8 литров. Но, залив полный радиатор и расширительный бачок заведите машину и пусть она работает. По мере нагревания термостат откроется и тосол в расширительном бочке уйдет в систему. Потом уже доливайте потихоньку до максимальной отметки на расширительном бочке.
заправка радиатора, как заменить тосол
Замена радиатора ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2113. Видео
Покажем как своими руками заменить радиатор охлаждения в автомобилях ВАЗ 2114, ВАЗ 2113, ВАЗ 2113. Старый потёк, ремонтировать его смысла не было, он уже отработал положенный срок, поэтому меняем на новый.
Открываем капот. Отсоединяем верхний и нижний патрубки от радиатора.
При помощи ключа на 8, откручиваем две гайки хомута крепления радиатора:
Отсоединяем провод от вентилятора. Выводим шланги в сторону:
\
Вытаскиваем старый радиатор из под капота. Откручиваем крепления вентилятора:
В процессе работы, нашлась причина по которой уходил антифриз, трещина в этом месте:
Прикручиваем наш старый вентилятор, на новый радиатор. Вставляем резинки в отверстия кузова:
При установке не перетягивайте хомуты патрубков, из-за этого может лопнуть радиатор. Прикрутим хомутом:
Видео замена радиатора в ВАЗ 2114, 2115, 2113:
Резервное видео как заменить радиатор в ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2113:
Прочитано раз: 1 090; За сегодня: 1
Замена радиатора ВАЗ 2115 — Ремонт ваз своими руками
Сегодня мы детально рассмотрим замену радиатора ВАЗ 2115 своими руками. Статья будет сопровождаться фотографиями и подробным описанием всех действий.
Теория.
Перегрев двигателя — страшное явление, которое сулит своему владельцу капремонт и серьезные денежные вливания. Для того чтобы предотвратить перегрев двигателя необходимо регулярно следить за уровнем охлаждающей жидкости, правильной работой термостата, а также состоянием радиатора охлаждения двигателя.
Обнаружив утечку охлаждающей жидкости, или лужи после длительной стоянки — проверьте радиатор двигателя на предмет утечки охлаждающей жидкости. Мокрый след или пробоина в радиаторе — сигнал для немедленного принятия мер. Если трещина или пробой имеет небольшие размеры можно попытаться запаять радиатор охлаждения. Кроме трещин и дыр в радиаторе причиной утечки могут быть нарушения в соединениях или ослабленные хомуты. Если же причина не в хомутах, а ремонт радиатора невозможен или нерентабелен — потребуется замена радиатора.
Как вы будете производить замену — решать вам, вариантов два: доверить выполнение специалистам СТО или произвести ремонт своими руками. Для тех, кто выбрав второй вариант, моя сегодняшняя статья как самостоятельно заменить радиатор ВАЗ 2115 — станет прекрасным руководством и помощником в выполнении данной работы.
Замена радиатора ВАЗ 2115 своими руками
1. Первым делом необходимо опустошить радиатор, для этого слейте всю охлаждающую жидкость, которая имеется в системе охлаждения двигателя.
2. Проще будет если снять радиатор вместе с электрическим вентилятором.
3. Используя торцовый на «8», открутите две гайки прижимной пластины, после чего снимите ее.
4. Снимите подводящий шланг радиатора с выпускного патрубка, для этого немного отпустите крепежный хомут.
5. Аналогичным образом демонтируйте отводящий шланг радиатора с термостата.
6. Теперь наклоните радиатор в сторону мотора и отпустите хомут пароотводящего шланга радиатора, затем аккуратно снимите его, чтобы не повредить пластмассовый штуцер радиатора.
7. Достаньте радиатор охлаждения вместе с вентилятором, для этого немного наклоните его к двигателю. Если радиатор подлежит ремонту, вентилятор, скорее всего, снимать не потребуется, если же это замена радиатора — снимите вентилятор и установите его на новый радиатор
8. Чтобы снять электровентилятор используйте ключ на «10», с его помощью открутите два болта крепления и одну гайку.
9. Торцовым на «10» открутите гайку на верхнем креплении электровентилятора к радиатору.
10. Далее используя головку на «8», открутите две гайки крепления прижимной пластины, после этого снимите ее.
11. Снимите вентилятор охлаждения вместе с кожухом.
Замена радиатора ВАЗ 2115 своими руками завершена, все, что осталось это собрать все в обратной последовательности и залить охлаждающую жидкость. Напомним, что предыдущая статья была про замену рулевой рейки на ВАЗ 2115.
Алгоритм замены радиатора ВАЗ 2115
4
Если двигатель сильно перегревается, потребуется капитальный ремонт и большие денежные вливания. Чтоб это предотвратить, нужно отслеживать уровень ОЖ, правильную работу термостата, состояние радиатора охлаждения двигателя.
Мокрые следы или пробоина радиатора, утечка ОЖ или скопление жидкости при длительной стоянке требуют немедленного ремонта радиатора двигателя. Можно попробовать запаять радиатор, если трещина невелика. Помимо трещин и дыр к утечке могут привести плохие соединения и ослабленные хомуты. Если дело не в этом, а ремонт финансово невыгоден, нужна будет замена радиатора.
Стоит ознакомиться:
Заменять радиатор можно в СТО либо самостоятельно.
Алгоритм замены радиатора ВАЗ 2115
- Освободить радиатор, слив ОЖ, находящуюся в системе охлаждения двигателя.
- Демонтировать радиатор с электрическим вентилятором (если у вас ВАЗ-2111, то потребуется снятие корпуса воздушного фильтра).
- Торцовым ключом на «8» открутить 2 гайки прижимной пластины, снять ее.
1a
- Подводящий шланг радиатора необходимо снять с выпускного патрубка, опустив для этого крепежный хомут.
2
Также ознакомьтесь
- С термостатата демонтируем отводящий шланг радиатора.
- Наклонить радиатор к мотору, а хомут пароотводящего шланга радиатора следует опустить. Осторожно снять его, чтоб пластмассовый штуцер не был поврежден.
3
- Извлечь радиатор охлаждения и вентилятор, опустив его в сторону двигателя. Если планируется ремонт радиатора, не стоит отключать от него вентилятор. Если же радиатор нужно заменять, вентилятор следует снять и установить уже на новую деталь.
4
- С помощью ключа на «10» открутить 2 болта крепления, 1 гайку и демонтировать электровентилятор.
- Торцовым ключом на «10» выкрутить гайку на верхнем креплении вентилятора к радиатору.
- Головкой на «8» выкрутить 2 гайки, которые фиксируют прижимную пластину, снять ее.
- Убрать кожух и вентилятор охлаждения.
Актуально:
Будьте внимательны!
Перед заменой радиатора убедиться, что на месте установки есть 2 резиновые подушки. Радиатор должен быть установлен именно на них, а они должны быть зафиксированы в отверстиях поперечины.
На этом замена радиатора ВАЗ 2115 окончена. Нужно собрать все обратно и залить ОЖ.