Ремонт и замена радиатора печки на Лифан Солано
Замена радиатора печки автомобиля Lifan Solano мало чем отличается от аналогичной процедуры у других авто. Тем не менее, некоторые особенности, всё же, имеются. Именно о них мы сегодня и поговорим.
Особенности работы системы обогрева
Принцип работы системы обогрева авто Lifan Solano не является уникальным. Так, в роли теплоносителя используется жидкость, которая одновременно задействована в системе охлаждения мотора. В состав системы входят такие элементы, как теплообменник, нагнетатель, магистраль, по которой циркулирует охлаждающая жидкость, а также вентиляторы и модуль управления, который отвечает за работу всех процессов. Система обогрева не работает сама по себе, поскольку она объединена с корпусом испарителя. Таким образом, как в системе нагрева, так и в кондиционировании воздуха, применяется общий нагнетатель, а также общие воздушные каналы с дефлекторами.
Иногда замену радиатора печки отопителя приходится производить в результате залива герметика в систему охлаждения двигателя.
Так выглядит система отопления со стороны подкапотного пространства
Так выглядит система отопления со стороны подкапотного пространства — другой ракурс
В момент, когда двигатель находится в рабочем состоянии, водяной насос посредством водяного патрубка перемещает охлаждающую жидкость (в чём разница у типов охлаждающей жидкости — тут) сквозь высокотемпературный цилиндр в теплообменнике. Именно там и происходит поднятие температуры охлаждающей жидкости. После этого воздух прогревается до достаточной температуры в теплообменнике, поступая в салон автомобиля на лобовое стекло для его прогрева или же оттаивания. После данного цикла, хладагент всасывается в обратном направлении посредством водяного насоса. На этом цикл завершается и повторяется в том же порядке. Таким образом, печка на Лифан Солано практически не выделятся на фоне других моделей.
Приступаем к демонтажу печки
Для того, чтобы начать визуальный осмотр и непосредственный ремонт печки, вполне очевидно, что её нужно снять. Именно поэтому, сейчас мы детально рассмотрим вопросы снятия всех элементов салона, которые позволят нам добраться и до самой печки.
- Для начала, нам нужно снять дворники, которые будут мешать в дальнейшей работе. Как только вы это сделаете, вы обнаружите три болта с гайкой размера 10. Они расположены в разных местах — слева, справа и посредине. Очевидно, что их нужно снять. Если подлезть будет не очень удобно, то имеет смысл воспользоваться удлиняющими насадками.
- После этого передвигаемся к приборной панели, большую часть которой придётся немного подвинуть, чтобы добраться к самой печке. Сначала снимаем перчаточный ящик (или просто — бардачок) и магнитолу. Также, снять нужно будет и руль. Тут нужно действовать очень осторожно, так как два провода, которые отвечают за соединение с подушками безопасности, не имеют достаточного запаса прочности. Поэтому, просто сильнее потянув руль на себя, вы можете данные провода оборвать, после чего их нужно будет припаивать на место.
- Берём головку на 17, которую используем для того, чтобы открутить болт, удерживающий сам руль. После того, как болт снят, можно потянуть руль на себя, чтобы снять его с удерживающего шкива. Далее откручиваем три оголившихся шурупа, а также отсоединяем подушку. Для этого необходимо снять два провода жёлтого цвета с такими же жёлтыми клеммами. Один из проводов отвечает за сигнал, а вот папа-мама будут круглыми, так что ошибиться будет сложно. В результате, мы полностью снимаем руль, не повредив никаких других деталей.
- Теперь настало время снять переключатели поворотных сигналов и стеклоочистителей. Они держатся на трёх болтах с головками под насадку типа «звёздочка». Демонтаж не должен быть сложным, так как сломать что-либо довольно трудно.
- Информационная панель спидометра и тахометра также должна быть снята. Для этого нужно отыскать пару гаек под ключ десятого размера и открутить их. Теперь перемещаем свой взгляд немного влево, на место возле регулятора фар. По сути, все элементы, находящиеся тут, также, должны быть демонтированы. Открутив несколько винтиков, можно просто потянуть панель на себя, чтобы снять её. К слову, на боковой грани панели можно найти болтики под насадку типа «звёздочка», которая необходимо открутить. Полпути до того момента, как печка лифан солано будет снята – уже пройдено.
- Теперь приступаем к демонтажу панели возле ручки стояночного тормоза. Там можно обнаружить пару шурупов на задних боковых частях. После их откручивания, необходимо немного приподнять панель и потянуть по направлению к заднему ряду кресел. Обратите внимание, что под панелью располагается один шуруп, который довольно трудно будет открутить. Так что, не лишним будет запастись коротенькой отвёрткой, которой будет там максимально комфортно работать.
Снять необходимо, как рулевое колесо
так и приборную панель
Теперь пришла очередь финальной части. Для этого нужно будет открутить ещё два шурупа. Они немного скрыты от глаз. Речь идёт о тех шурупах, которые можно найти глядя на печку через шахту магнитолы. Один из них расположился прямо перед вашим взором, а вот другой немного смещён вправо по отношению к магнитоле. После того, как вся панель лишилась своих креплений, её можно снимать. Для этого необходимо со стороны водительского кресла немного приподнять и потянуть на себя таким образом, чтобы она прошла два торчащих болта, которые находятся на месте, где мы предварительно уже демонтировали информационное табло. Итак, вся панель теперь снята, и дело осталось уже за самой печкой. Это же касается и того, чтобы получить доступ к такой детали, как радиатор печки лифан солано.
Тут нужно уже определиться с тем, какая именно часть печки понадобится для дальнейшего обслуживания. Но, в любом случае, для начала, нужно снять шланги, предварительно стравив часть охлаждающей жидкости посредством колпачка, чтобы та не вылилась на пол или другие детали авто. Далее откручиваем пару шурупов, что позволит нам снять металлическую заглушку. Берём в руки ключ десятого размера, чтобы открутить одну гайку и два болта, которые находятся прямо перед нашими глазами. Теперь мы можем вынуть печку, в частности ту её часть, где находятся все заслонки, которые чаще всего приходится обслуживать.
После замены радиатора мы рекомендуем Вам промыть систему охлаждения, так как через поломанный радиатор в охлаждающую жидкость могла попасть грязь и прочий мусор.
Полезные советы.
Предварительно запаситесь ёмкостью, куда вы сможете стравить лишнюю охлаждающую жидкость. Также, не забывайте о том, что недостающую часть данной жидкости придётся доливать. При этом использовать нужно только тот тип антифриза, который предварительно был залит в системе. Если через радиатор в антифриз попала вода, то анфриз необходимо заменить, подробнее в материале: замена и промывка системы охлаждения.
Как снять радиатор печки на лифан солано?
Не претендую на всесторонний показ проблемы, но кое что показать смогу. почему в книге не описана эта операция для меня загадка, наверно пока еще не придумали как ее снимать!
далее по существу. берем книгу с картинками и начинаем разбирать. про то как снять торпедо в книге подробно написано, единственное, что мне пришлось еще снять это центральный кожух, от куда торчит рукоятка МКПП. без его съема тормедо сниматься не хотела никакю. все снимается легко и без проблем. на это дело лично у меня ушло 3часа. сняли, видим картину:
центральный воздуховод
откручиваем железку от кузова (5 саморезов сверху)
откручиваем сам воздуховод (2 гайки на 8)
и снимаем воздуховод который распределяет воздух на стекло (2 самореза). а вот и это чудо, гармонично смотрится, неправдали??
все это сняли и видим такую картину
кондей (черный корпус)
печка (серый корпус)
лично я долго соображал что есть что и за какую лямку тянуть
все вместе выглядит так
ну смотришь на это и думаешь, пацан ты крут и все проблемы твои позади, но проблемы только начались
что бы отсоеденить корпус печки от корпуса кондея нада снить 6 защелок по типу как на фарах. защелка находятся здесь
я обозначил только местонахождение 4х. остальные 2 находятся с тыльной стороны. увидеть их нельзя, снимаются только на ощупь. но снимаются, проверено тут человек говорил что использовал нож «белочка». я, к сожалению ни белочку ни бобра не знаю. просто купил в ашане обычный нож, взял самый короткий (около 20см, лезвие 10см). им все и снял. отстегнули скобки дуем под капот.
кстати гайка может начать вращаться прям с винтом. не пугайтесь, на этом жизнь не кончена. просто винт там не обычный, на него и гайка навинчивается и сам он ввинчивается в корпус печки. так что по любому каким нибуть способом да выкрутится!
все открутили, идем опять в салон. и начинаем серый корпус копашить. уже будет видно, что печка свободно шевелится, так ее бочком бочком и вытаскиваем. вот она родная.
красным обозначен вход от кондея, синим выход на салонные воздуховоды, желтым сам радиатор, а зеленым один из двух болтов, что крепят печку к моторной перегородке. далее откручиваем 2 самореза на фото
и достаем радиатор. вот и вся не хитрая операция!!! сборка как всегда идет веселее. все разъемы там легко подсоединяются обратно, перепутать что то с чем то сложно. лично у меня на это ушло 2 дня! правда делал на улице, на морозе и в первый раз. всем удачи!
Lifan Solano Sponge Bob~РжаВейКА ›
Бортжурнал ›
Тепло, уют и комфорт — как в былые времена. Замена радиатора отопителя!
Всем привет!
С наступившим 2019 годом!
Давненько ничего не писал. И вот настало то время.
Из названия БЖ как вы уже поняли, радиатор печки приказал долго жить( в холоде долго не проживёшь).
Значит, радиатор не потёк, он просто видимо на половину забился и перестал отдавать больше тепла в авто. Одна половина автомобиля со стороны пассажира вообще дуло холодным. Плюс термостат у меня стоит 82 — говно полное. машинка с ним не прогревалась полноценно.
Полный размертемпература с 82 термостатом
Его в наших регионах вообще продавать не надо! Перед новым годом я купил новый радиатор и термостат и сегодня только получилось выделить время и заняться заменой.
Термостат взял такой WV48B-88
Полный размертермостат 88 — продавец сказал Япония)
в том же магазине я взял радиатор отопителя модернизированный
Фирма HOT-PARTS 1007-B8107160
Полный размеррадиатор отопителя модернизированный с увеличенным ресурсом
В гараже начал разбирать авто сегодня.
Чтоб заменить радиатор я сначала снял и вытащит центральный тунель, кожух радиатора и вот он перед глазами.
Полный размерродной радиатор готов покинуть авто
Снял крепления, которые фиксировали радиатор. В салоне пока остановимся и переходи под капот.
Там я сначала решил заменить термостат, но не тут то было. Один из болтов который крепит крышку термостата прикипел и отказался выкручиваться. пришлось полностью снимать корпус термостата.
Полный размеркорпус термостата. болт уже срезал болгаркой и выкручен.
Продолжаем менять радиатор печки.
Под капотом откручиваем подводящие шланги отопителя, сливая с них антифриз. После этого всего возвращаемся в салон авто и болгаркой спилил трубки старого радиатора
Полный размерраспилены трубки радиатора
Теперь всё вытаскиваем
Полный размервытащил.
Теперь вот фото для сравнения нового и старого радиатора. слева старый, справа новый
Полный размердля равнения. два радиатора
Теперь можно ставить всё в обратном порядке, но без болгарки)
Полный размервот как то так. Новый радиатор дома на законном месте)
Теперь передвигаемся под капот и доделываем там.
Полный размерсобираем обратно
Самое интересное и беспонтовое в данном процессе — пришлось бежать в магаз и покупать новый шланг.
До этого я просто потрогал шланги, посмотрел — мягкие. И не стал покупать. но при снятии я так их и не смог просто стянуть со стороны радиатора печки.
Ну да ладно. собрал всё, залил антифриз и пошёл смотреть в салон, чтоб нигде не потекло. убедившись что всё в порядке, поставил кожух радиатора на законное место
Полный размерпоставил кожух радиатора печки
после этого собрал обратно салон автомобиля и наслаждался теплотой.
Теперь везде дует ГОРЯЧИМ воздухом.
температура с 88 стала нормальной.
Ну вот на сегодня и всё. Всем спасибо за внимание.
Замена радиатора печки Lifan Solano своими руками. Чиню сам! Ремонт авто своими руками!
Радиатор охлаждения VW производство Nissens 6900151228
Модернизация системы охлаждения Чери Истар(Chery Eastar)2.0 16v
Моторчик печки Infiniti FX SAM611 Инфинити 50 кузов с 2003-2007
ПРОМЫВКА РАДИАТОРОВ -VW-TIGUAN
Снятие ремонт сопротивления печки Вояджер,Таун Кантри,Караван,от KS
Замена конденсатора(радиатора) кондиционера Mercedes W210 AC Condenser Replacement
Ремонт печки Пежо 307 sw 2003 год выпуска
Замена радиатора кондиционера
Замена радиатора печки ваз 2110
Carina E, Corona Exsior. Климат контроль, печка с электронным управлением на левый руль!
Все по теме Замена радиатора печки Lifan Solano
Ювин Исай
Здравствуйте!Пассат обьем 1.8проблема такая.Антифрис давит в расширительный бочек.Как можно устронить эту проблему?Подскажите…
Haroun
А что еще там за радиатор веднеется, который ближе к моторному щитку стоит? радиатор кондея?
Midas
Как найти этот резистор?)
Одил
Только профан проверяет дмключом степень,,отжатия,, простым коротком любой моторист поймет что был перегрев двс
Karis
В жопу себе засунь ету люльку!!!! Там радиатор печки розплавит резиновый насвечник!
Асак
блин, вроде нормальный рукастый мужик, любит технику, но как можно на таком сугробе заезжать в гараж! неужели нет пары минут снежок с машины стряхнуть
Рамзан
Здравствуйте! Может я что то не нашел, но решения проблемы я не увидел и слудующее видео не нашел! Помогите!
Готовская Кун
PORTUGAL. PRIVET У МЕНЯ ТОЖЕ ЭТА ПРОБЛЕМА.W210 БУДЕМ РАЗБИРАТЬ, ЛАЙК.
Сант
Молодець.Чудову роботу зробив??????
Спартак
Салам.у меня камри 30ка..копресор не включается почему не знаю..
Шинкаренков Барр
*ЕЩЕ ОДНА ПРИЧИНА ПОЧЕМУ НЕ ГРЕЕТ ПЕЧКА* смотри по ссылке
Атаман
Целое лето не было нечего. Вот на днях начал замечать что с низу под торпедой
Вилли
когда в машине двигатель не заведен, то клапана открыты? Хочу поставить подогрев двигателя и думаю или клапана циркуляцию не перекроют
Куприян
Спасибо за видео!Понятней некуда.
Анрей Изохватов
Вадим, шум все таки остался.Должно быть бесшумно
Трицов Рид
Олег ты батя 5+
Торранс
такая проблема.на стоячем прогретом авто.печка дует холодным.при движении теплым но так себе.
месяц
Как дела с рычагами на которых были заменены сайлентблоки?стоит это делать или лучше целиком рычаг менять,говорят что после удаления старого Сайлента новый не будет надежно держаться в рычаге.
Ридван
Честичная замена не рекомендуется.если делать то полную
Таалай
авоздух надо спустить завоздушеня
Лейтон Овгаров
У меня подсвистует на 4 положении, что это может быть?
Kumi
этот человек забыл сказать что после раствора с лимонной кислотой,нужно обязательно промыть содовым расствором,что бы погасить реакцию кислоты,потому что вьевшаяся кислота будет работать и дальше и разьедать радиатор печки и разьедать отложения и ими же забивать всю систему охлаждения!
Goro
…! Ты … че слушаешь?! Двигатель или гур?! Сказочный дебил!))
Скотт
делал проще. снимаешь с бачка шланги и новое засасываешь а старое сливаешь на заведенном двигателе. первая попытка неудачна (шланги перепутал 🙂 потом хомуты плохо держали подтекало со шлангов. кое как присобачил. вроде не течет. а гадо всего лишь частичной заменой пару раз сделать было и все…
Троян
На форд фокус 2 После того как подтянул рулевую рейку загудел гур, может быть такое или совпадение.? Рейку ослабил всё равно гудит. Подскажите пожалуйста. Заранее благодарен, спасибо большое.
Написать комментарий
На автомобиле Лифан Солано плохо греет печка, как можно исправить
В холодное время года отопление салона является одной из главных систем в автомобиле. Кто ездил на автомобиле с неработающей печкой в зимние морозы, тот знает, что делать это очень сложно, а иногда невозможно, поскольку влага из воздуха конденсируется на стёклах, кроме того, при минусовых температурах стекло покрывается густым слоем инея, что ухудшает видимость, и езда становится небезопасной. В авто с исправной печкой в такой ситуации достаточно направить поток тёплого воздуха на стекла, и они приобретут первоначальную прозрачность. Холод в салоне вызывает дискомфорт для водителя, что также негативно сказывается на безопасности управления. При неисправности, когда в Лифан Солано не греет печка, необходимо найти причину, а не следствие.
Диагностика
Масса причин может быть у такой поломки. Правильно проведённая диагностика позволит выявить причину, а это 50% успешного ремонта.
- Самое первое, на что стоит обратить внимание, это количество охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения. Жидкость должна находиться между минимальным и максимальным уровнем.
- Проверить фильтр салона.
- Далее перейдём к термостату. Признаки нерабочего термостата – это когда двигатель долго набирает рабочую температуру либо кипит. Проверить корректную работу термостата можно следующим образом: завести автомобиль, подождать 5 – 7 минут и попробовать патрубок после термостата и блок до него, блок до термостата должен быть тёплым, а патрубок прохладным.
- Нужно проверить патрубки входа в радиатор отопителя и после него, они должны быть примерно одной температуры.
Ремонт
После проведённой диагностики и выявленной причины неисправности можно приступать к ремонту.
- Долить охлаждающую жидкость до уровня. Проверить систему охлаждения двигателя на предмет протечек ОЖ. Если такие имеются, их немедленно следует устранить, поскольку они могут стать причиной образования воздушных пробок, что негативно сказывается на работе системы охлаждения двигателя и отоплении салона. После доливки жидкости и устранения протечек нужно убрать воздушную пробку из системы. Для этого необходимо прогреть двигатель то того момента, когда включится вентилятор. Затем открутить спускной клапан на патрубке и довести количество оборотов коленчатого вала до 1 тыс. об/мин. До появления жидкости без пузырьков воздуха. После чего закрыть клапан и при необходимости долить ОЖ до уровня.
- Если забит фильтр салона, то его необходимо заменить. Сделать это можно, сняв бардачок с пассажирской стороны, для чего нужно отжать защёлки на крышке и достать его, затем достать сам фильтрующий элемент и заменить его.
- Если диагностика показала, что вышел из строя термостат, то его необходимо заменить (данный элемент неремонтопригодный). Для замены будет необходимо слить жидкость из системы охлаждения. После замены неисправного элемента залить ОЖ и произвести процедуру удаления воздушной пробки по алгоритму, описанному в пункте № 1.
- Если патрубок входа в радиатор отопителя горячий, а на выходе холодный, значит, неисправность заключается в самом радиаторе. Он либо забит, либо в нём образовалась воздушная пробка. Если процедура по удалению воздуха, описанная в пункте № 1, не помогла, значит, потребуется замена радиатора печки либо его промывка.
Данная поломка не является сложной. Её легко диагностировать и справить. За исключением замены радиатора. А в остальном всё ремонтируется своими руками без привлечения специалистов и с минимальными затратами. Соблюдая алгоритм действий описанных выше, вы повышаете вероятность устранения неисправности.