Замена крана печки ВАЗ-2109
В автомобиле ВАЗ-2109 замену крана отопителя вызывают две неисправности: утечка охлаждающей жидкости и отказ переключения подачи холодного на горячий воздух вследствие закисания. Если неисправность смены режимов отопления не критична и может подождать, то лужи антифриза в том месте, где находится кран печки ВАЗ-2109, говорят о необходимости немедленного ремонта.
Проверка работоспособности крана обогревателя
Если не переключаются режимы подачи холодного или горячего воздуха, то причиной может быть спавший тросик управления заслонки или закисание самого механизма. Как открыть кран печки ВАЗ-2109 в этой ситуации?
Для этого нужно снять со стороны пассажира боковую панель торпеды. Потом проверить состояние троса и если причина в нём, то подсоединить его обратно на место. Также можно без снятия панели просунув руку под торпеду, туда, где находится кран отопителя ВАЗ-2109, передвинуть рычажок заслонки печки ВАЗ-2109 в нужное положение. Если рычаг не поддаётся, то, скорее всего, он закис и подлежит замене.
Снятие и замена крана отопителя
Для замены крана печки ВАЗ-2109 необходим имеющийся у большинства водителей набор инструментов:
- набор крестовых и шлицевых отвёрток;
- набор рожковых ключей №10 и №13 или торцевых головок этих размеров, а также вороток с храповым механизмом и карданчиком;
- силиконовый герметик;
- ёмкость для слива охлаждающей жидкости;
- щётка по металлу;
- универсальная проникающая смазка WD-40 или её аналог;
- смотровая яма, эстакада или подъёмник;
- ветошь для защиты напольного покрытия салона от попадания антифриза.
В продаже имеются керамические, шаровые, а также электрокраны печки ВАЗ-2109. Какие краны отопителя ВАЗ-2109 лучше из перечисленных? При редком использовании закисанию больше подвержены шаровые механизмы, а электронная система автоматического управления отопления «САУО» гораздо сложней при монтаже. Этих недостатков лишены керамические механизмы производства российских фирм «ЯВВА» или «ЛУЗАР».
Многие опытные водители советуют просто заменить краны печки на водопроводные. Выгода этого решения не только в стоимости, но и в надёжности — охлаждающая жидкость либо постоянно циркулирует, либо перекрывается легко вручную на патрубке. Другой способ, как проще поменять краник отопителя ВАЗ-2109 — вообще отказаться от него, салонная температура в этом случае регулируется воздушными заслонками.
Инструкция, как поменять краник отопителя ВАЗ-2109:
- Перед тем как заменить кран печки ВАЗ-2109, устанавливаете автомобиль на эстакаде и, открутив пробку на радиаторе, сливаете охлаждающую жидкость в подготовленную заранее ёмкость.
- Когда радиатор опустеет, отвёрткой ослабляете хомуты на патрубках, идущих от двигателя к печке, затем с помощью WD-40 и щётки по металлу очищаете резьбу на шпильках крепления заменяемой детали. По окончании полностью откручиваете хомуты.
- Аккуратно поочерёдно снимаете шланги, в них могут находиться остатки антифриза, который надо слить.
Важно! Не пропускайте этот шаг, потому что снять кран печки ВАЗ-2109 с подсоединёнными шлангами не получится.
- Сняв внутри салона боковую накладку торпеды, проверяете состояние патрубков, если необходимо меняете их.
- Потом под машиной торцевым ключом №10 откручиваете гайки крепления меняемой детали на печке ВАЗ-
- Вернувшись в салон машины, вытянув краник на себя (там, где место правого пассажира), снимаете пружинный фиксатор и отсоединяете от заменяемой детали трос управления.
- Берём новую запчасть и производим сборку в обратном порядке.
Важно! Чтобы предотвратить в будущем утечку охлаждающей жидкости в местах стыков патрубков, необходимо обрабатывать силиконовым герметиком, а также для увеличения срока эксплуатации установить там, где стоит краник печки на ВАЗ-2109, резиновые уплотнители.
Убеждаемся, что пробка радиатора на месте и заливаем охлаждающую жидкость в него до необходимого уровня. После чего запускаем двигатель и, избавившись от воздушных пробок, проверяем исправность работы режимов обогревателя. На этом замена крана отопителя печки ВАЗ-2109 закончена.
Узнав, как заменить кран печки, вы сможете самостоятельно отремонтировать ваше авто, без визита в СТО и избежав лишних расходов на ремонт.
Ваз 2109 замена крана печки на водопроводный.
Обычно кран отопителя на автомобиле ваз 2109 меняю в двух случаях, если он стал неисправен, и не переключается с холодного воздуха на горячий. В этом случае ремонт обычно не требует какой либо срочности, и делается по потребности. А вот во втором случае когда кран отопителя на автомобиле ваз 2109 потек ремонт откладывать не куда, так как в салон попадает охлаждающая жидкость, которая уходит из системы охлаждение, что само по себе не хорошо и может привести к плохим последствиям., но по мимо этого в салоне становится сразу не приятный запах, ковролин становится мокрым, да и вообще куча неудобств.
По этому в этой статье мы поговорим именно о замене крана печки на автомобиле ваз 2109.
При выборе для замены самого крана отопителя на автомобиле ваз 2109, мы бы настоятельно вам рекомендовали приобретать керамический кран отопителя фирмы «Явва», отечественного производства. Эти краники печки более надежные и заслужили свое уважение среди владельцев девяток.
Необходимый инструмент для работы:
— ёмкость для слива охлождающей жидкости
Отвертки
Ключ на «10»
Накидной ключ на «13»
Ну и само собой работы будут проводится либо в смотровой яме либо на подъемники, так как вы в дальнейшем и сами убедитесь что открутить некоторые патрубки с земли будет очень затруднительно.
Теперь перейдем к самой замене крана отопителя на ваз 2109:
Для начала следует слить охлаждающую жидкость, для этого подставляем приготовленную емкость под двигатель автомобиля который уже находится на яме или подъемнике, и откручиваем сливную пробку, выливая тем самым содержимое системы охлаждения в это емкость.
Теперь когда вы слили жидкость, уберать далеко емкость все равно не следует, так как теперь мы будет откручивать патрубки в которых вероятно то же осталась жидкость. Добравшись до патрубка идущего от двигателя к крану печки, следует отпустить хомуты и зачищаем при помощи металлической щетки резьбы двух шпилек крана отопителя, предварительно побрызгав их WD-40 (изображение3). Это очень важно, так как если не подготовливать резьбу, то в процессе откручивания можно столкнуться с проблемой. Ведь шпильки, это обычные болты, шляпки которых утопают в пластмассовом корпусе крана (как показано на изображение 2). А крепежные гайки, самостопорящиеся, с пластиковым кольцом, а ведь он не будет легко откручиваться. Да еще если будет забитая и ржавая резьба то прокручивание в корпусе практически обеспечено. При таком раскладе разобрать краник печки будет практически не возможно, ну или это будет не так просто, не стоит лениться и потратить допулнительно пару минут и сэкономить на этом минимум час.
Теперь снимим патрубки, сливая их содержимое в емкость с охлаждающей жидкостью
Теперь перейдем в салон автомобиля ваз 2109, следует снять боковую накладку торпеды (представленной на изображение 4), после снятия следует добраться к хомутам патрубков (смотри изображение 5). Если хомуты выглядят не очень и вы решили и их то же заменить, то следует открутить их с другой стороны возле радиатора. Вероятнее всего с радиатора еще вытечет охлаждающая жидкость, по этому тряпка нам не помешает.
Теперь когда патрубки сняты, следует залезть под машину и колючем на «10» открутить крепежные гайки крана печки. Так как гайки мы подготовили и они за это время уже откисли я думаю с этим не должно быть проблем.
Когда они будут откручены вернемся в салон автомобиля ваз 2109. Мы должны вытянуть кран отопителя на себя (со стороны пассажира) и уже в этом положение снять пружинный фиксатор, и отключить трос управления от крана (показан на изображении 6). Теперь мы можем приступить к установки нового крана отопителя, сначала требуется подсоединить его к тросу, а уже после этого прикручивать его к кузову. Если сделать на оборот, то будет очень проблематично установить пружинный трос фиксатором.
Далее все следует делать в обратной последовательности. Следует еще дать несколько полезных советов, при установки патрубков на место пользуйтесь герметиком, это убережет вас от течей в местах стыков патрубков, а между краном и кузовом следует поставить резиновые уплотнители как показано на изображение 7
Ну вот и все, теперь вы самостоятельно с легкостью сможете произвести замену отопителя на автомобиле ваз 2109
Наиболее частыми причинами возникновения необходимости в замене крана отопителя на автомобилях ВАЗ являются протечка крана и его «прикипание». В обоих случаях с заменой крана отопителя тянуть не стоит, однако неприятностей больше доставляет, все же, течь крана.
Разумеется, заменить кран печки на ВАЗ 2109 можно и на СТО, но стоит ли тратить лишнее время и деньги, если проблема вполне решаема и без помощи специалистов? Именно поэтому мы и решили посвятить сегодняшнюю статью тому, как заменить кран отопителя, не обращаясь за помощью на СТО.
По каким признакам можно определить наличие течи крана отопителя?
Мокрые следы;
Характерный запах антифриза (тосола) в салоне автомобиля.
Любой из этих признаков – достаточная причина для того чтобы немедленно осмотреть автомобиль на наличие утечки охлаждающей жидкости, ибо не предпринятые вовремя меры могут привести к необратимым последствиям и необходимости более сложного и дорогостоящего ремонта вашего авто. Ведь причиной утечки ОЖ может быть не только неисправность крана отопителя, но и трещины на патрубках, а также в самом радиаторе.
Источник утечки охлаждающей жидкости обнаружить несложно – нужно всего лишь заглянуть с фонариком под капот и проверить все возможные места. В нашем случае причиной утечки ОЖ оказался кран печки, посему о его замене и пойдет речь.
Итак, как же производится замена крана печки ВАЗ-2109 своими руками?
Вам понадобится:
- новый кран отопителя для ВАЗ – мы рекомендуем приобретать керамический кран с набором уплотнителей и прокладок;
- проникающая жидкость марки WD-40;
- накидные и торцовые ключи №10 и № 13;
- отвертки: плоская и крестовая;
- свободная емкость для охлаждающей жидкости;
- силиконовый герметик.
Производить замену крана отопителя необходимо загнав автомобиль либо на смотровую яму (эстакаду), либо на подъемник.
Инструкция по замене крана печки ВАЗ-2109
1. Загоняем авто на яму, берем емкость для тосола (антифриза), откручиваем сливную пробку радиатора и полностью сливаем тосол (антифриз).
2. Как только весь антифриз слит, переходим к патрубкам, идущим от движка к крану печки, ослабляем хомуты патрубков и зачищаем резьбовые соединения двух шпилек, при помощи которых крепится кран печки, для чего используем жидкость WD-40 и специальную щетку по металлу (без данной процедуры со снятием крана могут возникнуть проблемы). Откручиваем хомуты при помощи отвертки.
3. Патрубки снимаем по очереди (следует быть предельно аккуратными, поскольку здесь возможно подтекание охлаждающей жидкости – приготовьте заранее емкость для ОЖ).
4. Далее перемещаемся в салон автомобиля, где при необходимости нужно будет демонтировать патрубки, предварительно сняв боковую накладку торпеды. Если же в замене патрубков нет необходимости, то откручивать их полностью необязательно. Во время данной процедуры необходимо иметь при себе ветошь, поскольку в патрубках могут оказаться остатки антифриза.
5. Возвращаемся под машину, и при помощи торцового ключа №10 откручиваем гайки крепления крана печки.
6. Затем, уже из салона авто следует потянуть на себя кран, и снять пружинный фиксатор, после чего отсоединить от крана трос управления.
Трос крана печки
7. Теперь, когда нам больше ничто не мешает, приступаем к монтажу нового крана отопителя. Прежде, чем прикручивать кран, следует подключить трос, и лишь после этого кран можно прикручивать к кузову.
8. Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности, не забывая устанавливать новые уплотнители и прокладки между краном печки и кузовом авт
Замена крана отопителя ВАЗ 2109, 21099, 2108 и прочий ремонт + видео » АвтоНоватор
Заменой крана в отопителе ВАЗ 2109 не всегда можно решить проблему обогрева салона, как и у его собратьев – моделей 2108 и 21099. Система, отвечающая за тепло, у этих автомобилей имеет много сходств, поэтому рассмотрим неполадки и устранение на их примере.
Что скрывает под собой панель в салоне авто?
«Эффект холодильника» становится наиболее ощутимым, если вы до сих пор продолжаете эксплуатировать старые модели ВАЗ с передним приводом: 2108, 2109, 21099. Попробуем разобраться, имеется ли какая-то возможность самостоятельно заменить отопительную систему. Несмотря на визуальную идентичность моделей авто некоторая разница в этих узлах ВАЗ 8-й и 9-х моделей все же присутствует.
Принципиального характера это отличие не имеет. Просто в процессе эволюции из конструкции были убраны лишние воздуховоды, изменена форма заслонки, расположение радиатора. Но это не меняет принципа работы. Салон обогревается воздухом, за его нагрев отвечает радиатор, имеющий связь с системой охлаждения мотора, а сам отопитель располагается под панелью приборов в салоне автомобиля, которая у ВАЗ 21099 более высокая из-за некоторых особенностей конструкции печки. С помощью подключенных воздуховодов поток тепла поступает в салон.
Радиатор в системе охлаждения мотора
Чтобы принудительно нагнетать прогретый воздух в салон, в верхней части отопителя расположен вентилятор, вращается который с помощью электромотора. Проще всего произвести доступ к нему из отсека двигателя. Радиатор отопителя, о котором сказано выше, находится в моделях ВАЗ 2109, 2108 и 21099 возле самого обогревателя. Он имеет уплотнение в виде пенополиуретановой прокладки и состоит из двух пластиковых бачков, охлаждающих пластин и трубок, расположенных в два ряда.
Так как отопление связано с системой охлаждения автомобиля, то и циркуляция жидкости через радиатор происходит с помощью насоса этой системы. Регулировать ее поток можно с помощью крана отопителя и различных рычагов, воздействующих на положение клапанов и заслонок. В салон теплый воздух поступает через два центральных и два боковых сопла, внутри которых расположены заслонки, регулирующие интенсивность обогрева. Направление потока также изменяется лопатками-жалюзи с помощью рычажков в салоне.
После того, как воздух в салоне нагрет, необходима его циркуляция и поддержание установленной температуры. Необходим выход отработанного потока наружу. В связи с этим на моделях ВАЗ 2108 горячий воздух поступает наружу через отверстия, расположенные в центральных кузовных стойках. У автомобилей 9-х моделей эти отверстия расположены в углах задних боковых стекол и имеют резиновые клапаны, мешающие поступлению в воздуховоды атмосферного воздуха.
Приводим в чувства радиатор
Как правило, приходит в негодность не вся система, а только какая-то ее часть. Первые признаки, что необходимо вмешаться, это специфический запах в салоне, появление пара из вытяжных отверстий, очень быстрое испарение охлаждающей жидкости. Прежде всего необходимо проверить радиатор. Не стоит лезть с проверками, когда мотор работает или еще не остыл. Неполадка, чаще всего, кроется в радиаторе, в области крана отопителя или электросхеме. Рассмотрим эти слабые места подробнее.
Замена крана или электромоторчика – не первоочередный шаг, сначала нужно хорошенько осмотреть радиатор на предмет протечки. Затем придется его снять и совершить проверку герметичности. Извлечение радиатора производится в следующем порядке. Сначала надо отсоединить и (желательно) удалить аккумулятор автомобиля, полностью слить антифриз из системы охлаждения и отсоединить провода от датчика, включающего моторчик вентилятора. Затем придется снять крепеж кожуха вентилятора, отсоединить его кронштейн и провода, отклонить его в сторону. Так вы сможете достать защитную крышку. Останется отсоединить все шланги, слегка наклонить радиатор в сторону и извлечь наружу.
Замена электромоторчика радиатора
Надо заметить, что не лишней будет замена резиновых амортизаторов, расположенных на держателях радиатора.
После того как агрегат снят, необходимо поставить плотные заглушки на патрубки или отверстия (кроме одного), к которым они подсоединяются. Через оставшийся вход требуется закачать воздух в радиатор. Только действуйте осторожно: не допускайте давления воздуха свыше 0,2 МПа. После этого опустите радиатор в ванную с водой, желательно, чтобы она полностью его покрывала. Если появились пузырьки воздуха, герметичность нарушена и необходима замена. Если пузырьков нет, есть вероятность, что он просто засорен. В этом случае необходимо совершить промывку устройства.
Замена крана и мотора вентилятора – справимся сами?
Если проверка радиатора не исправила проблему, причина находится в самом отопителе. Следующая распространенная поломка – неисправность крана. Но даже и в этом случае придется снимать все устройство, так как определить характер проблемы вряд ли получится, да и, скорее всего, помочь сможет только замена. Сначала надо отсоединить шланги от патрубков на кране отопителя, отвинтить крепления крана и снять его. Потом следует демонтировать тяги, идущие к этой детали, убрать облицовочную панель на полу и отсоединить находящийся в тоннеле воздуховод. Далее остается снять провода отопителя, открутить гайки крепления и достать прибор. Естественно, замена и установка совершаются в обратном порядке.
Неисправность крана отопительного устройства
Конечно, желательно в первый раз проделать все описываемые выше операции под руководством опытного товарища (если таковой, конечно, есть). Потому что упустить какую-то мелочь в круговороте патрубков и гаек очень просто, потому найти погрешность будет нелегко. Кстати, если ваш друг хороший специалист в области системы отопления, он наверняка сможет дать совет, как избавиться от старомодного способа спасения радиатора автомобиля, закутывая его в ватные жилетки или картонные коробки. Дело в том, что у ВАЗ 2108 и 9-х моделей есть недостаток в работе обогрева, когда идет слишком сильное охлаждение мотора. А такая необычная обкладка радиатора может, наоборот, привести к перегреву.
Более рациональный подход: в корпус термостата врезается дополнительный патрубок и одновременно ставится заглушка на отверстии водяного насоса. Благодаря такому инженерному решению, жидкость из отопителя поступает к термостату, а после уже продолжает двигаться по своему циклу. Термостат будет частью автоматической системы охлаждения, а о перегревах мотора летом и чрезмерном его охлаждении зимой можно будет не вспоминать. Этот способ получил патент, а потому такой «тюнинг» можно официально заказать в автосервисе, если вы решите доверить замену системы ему.
Поломаться в отопителе может и моторчик, который отвечает за циркуляцию нагретого воздуха (посредством вентиляторов). Его замена проще, чем ремонт, поэтому всего лишь нужно купить подходящий. Установить будет несложно, поскольку мы уже успели разобрать всю систему согласно выше указанной инструкции.
Школа авторемонта Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками
Кран отопителя (печки) на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2114, Ваз-2115 следует менять по двум причинам. Первая, кран печки «закис». И соответственно пропала возможность открыть или закрыть кран. Но, эта поломка не критична и не требующая срочного ремонта. А вот, вторая причина – течь крана печки, способна принести намного больше проблем. И требует срочно устранения. Если этого не сделать или сделать не сразу после обнаружения поломки, то крупной утечки охлаждающей жидкости в салон Вам не избежать. А это уже повлечет за собой и не приятный запах, и мокрый ковралин, который вымыть и просушить после тосола (антифриза) очень тяжело. Так что, если заметили, что жидкость куда-то пропадает с расширительного бачка, то ищите причину утечки не только в моторном отсеке, но и в салоне тоже. Для этого не обязательно брать фонарик и пытаться добраться до самого крана, достаточно будет просто поднять резиновый коврик и провести рукой по ковралину. Если рука окажется мокрой и жирной, то это уже серьезный повод для беспокойства. Тогда уже, чтобы точно убедиться (кроме крана, причиной утечки в салон автомобиля может быть и патрубки, и сам радиатор отопителя), берите фонарь в руки, располагайтесь по удобней и ищите следы подтекания жидкости. Как выглядит потекший кран печки Ваз 2108-2115 можно увидеть на первой фотографии. Если у Вас похожая картина, то остается два варианта. Дочитать статью до конца, бежать в магазин, покупать запчасти и срочно все делать самому. Или же дочитать статью и также быстро ехать на СТО. В случае, читаем дальше))) И только после, решаем как поступить….
Начинаем с покупки крана печки (отопителя) для автомобилей Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2114, Ваз-2115. Здесь выбор большой. Можно, конечно же, не мудрить и остановиться на Вазовском кране печки, но если интересно мое мнение, то я пока устанавливаю и советую покупать Керамические краны печки Российской фирмы «Явва» (фото 2). Во-первых, кран печки этого производителя оставляет приятное впечатление – хорошая комплектация (крепежные гайки, шайбы, уплотнительные резиновые кольца), алюминиевый корпус, керамическая «начинка». Во-вторых, пока ни один из установленных кранов, не пришлось менять в следствии «прикипания» или течи. И это приятно. Еще можно порекомендовать сразу, купить два патрубка идущие от крана отопителя к радиатору, четыре хомута соответственного диаметра и силиконовый герметик. Так как, эти резиновые патрубки после определенного срока службы теряют свою эластичность и после повторной установки могут подтекать, как бы Вы их не затягивали. Но, это как говориться, рекомендация. Если патрубки решили не брать, то тогда от герметика лучше не отказываться)))
Несколько слов по инструменту, необходимому для работы. Хотя лучше, сначала выбрать место проведения работы. Для замены крана печки Вам в любом случае понадобиться смотровая яма, эстакада или подъемник. Без одного из этих вариантов обойтись не получится, так как открутить сам кран и патрубки «с земли» будет очень сложно. Теперь перейдем к перечню инструмента: емкость для слива охлаждающей жидкости, пара отверток (плоская и крестовая), торцовые или накидкой ключ на 10, накидной ключ на 13. Если у Вас будет в наличие набор торцевых головок с карданчиком, то это значительно облегчит Вам жизнь (из материала статьи и фотографий будет прекрасно видно как выручает этот инструмент).
Теперь, поговорим о главном – подробное описание замены крана отопителя (печки) на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2114, Ваз-2115. Работа будет проводится на примере Ваз-21099 с торпедой от Ваз-2115. Замена крана печки на автомобилях с высокой и низкой торпедой проводится аналогично.
1. Первым делом, подставляем под двигатель емкость, откручиваем пробку на блоке и сливаем охлаждающую жидкость.
2. После того, как жидкость слита, емкость далеко не прячем. Добираемся до патрубков, идущих от двигателя к крану печки. Распускаем хомуты патрубков и зачищаем металлической щеткой резьбы двух шпилек крана отопитея, смачиваем их тормозной жидкостью или ВД-40 (фото 3). Этот пункт очень важен для дальнейшей работы, так если не подготовить резьбы, то откручивание гаек может превратиться в проблему. Объясняю почему. Шпильки, это не что иное как простые болты, шляпы которых утопают в пластмассовом корпусе крана (на фото 2 это прекрасно видно). Крепежные гайки – самостопорящиеся, с пластмассовым кольцом, которые легко откручиваться не будут. Плюс к этому забитая и заржавевшая резьба. И как следствие, при откручивании может создаться такое напряжение на болт, что он начинает прокручиваться в корпусе! Тогда демонтаж крана становиться не возможен. Точнее, он возможен, но с большими трудностями, дело доходит до разрушения пластмассового корпуса вокруг шляпок болтов, для того чтобы зафиксировать их ключом или пассатижами.
3. Пока резьбы «откисают», снимаем по очереди патрубки. Как я раньше говорил, емкость держим под рукой, так как с патрубков будет стекать жидкость. 4. Лезем в салон. Снимаем боковую накладку торпеды (фото 4). И добираемся к хомутам патрубков (фото 5). На фотографии видно как удобней откручивать хомуты торцовым ключом с карданчиком. Если решили менять сразу и патрубки, то тогда откручиваем хомуты с другой стороны, возле радиатора. Готовим тряпку, так как вытечет еще немного жидкости.
5. Патрубки сняты. Опять лезем под машину и торцовым (накидным) ключом на 10 откручиваем крепежные гайки крана печки. Будем, надеется, что все наши старания не прошли даром и гайки открутятся без проблем. 6. Возвращаемся в салон. И последнее, что мы делаем, это вытягиваем кран на себя (на сторону пассажира) и уже в таком положении снимаем пружинный фиксатор, и отключаем трос управления от крана (фото 6). С этого же момента и начинаем установку нового крана отопителя, сначала подсоединяем трос, а уже потом прикручиваем его к кузову. На установленном кране отопителя, закрепить трос пружинным фиксатором очень трудно, так что делаем это сразу.
Можно сказать, что дело в шляпе! Думаю ответ на вопрос – Как поменять кран печки? Вы получили)). Сборку проводим в обратной последовательности. Обязательно устанавливаем резиновые уплотнительные кольца между краном и кузовом (фото 7). При установке патрубков не забываем пользоваться герметиком)).
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Замена крана печки ВАЗ 2108-09
Какие признаки неисправности
Производить замену крана отопителя на автомобиле ВАЗ 2108-09 нужно лишь в том случае, когда вы заметили нарушения в его герметичности. Самый главный признак течи крана печки — появление в салоне авто луж охлаждающей жидкости на ковровом покрытии спереди у ног пассажира и типичный сладковатый запах.
Замену крана печки на таких автомобилях как ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 в большинстве случаев можно сделать собственноручно, чтобы сэкономить деньги.
Распространенными причинами являются протекание под рычагом переключения или мембраны заслонки крана. В этих двух случаях замену не рекомендуется откладывать на потом, потому что течь крана отопителя — это не только источник неприятного запаха, но и снижения необходимого уровня охлаждающей жидкости.
Поэтому, чтобы справится с задачей было проще, рассмотрим какой вариант этой детали выбрать, и наглядно продемонстрируем, как это сделать.
Выбор крана
Перед тем, как производить замену, нужно сперва подобрать новый качественный кран, который будет вам надежно служить.
Для моделей ВАЗ 2108-09 подходит такой же кран, как и для ВАЗ-2113, ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115. Что касается заводского крана, то он не очень высокого качества, так как мембранный кран полностью весь состоит из пластмассы. Поэтому владельцы ВАЗов начинают спорить между собой, какой же выбрать — одни предполагают, что подойдет пластмассовый, другие говорят, что керамический будет служить гораздо дольше, третьи вообще хотят вывести кран под капот, чтобы проблема с протеканиями их больше не тревожила. Далее более подробно ознакомимся с их видами.
Виды кранов и их особенности:
- Заводской – стандартный тип крана ДААЗ, который оснащает ВАЗ 2108 и 2109 еще с завода мембранный пластиковый (код детали 21080-8101150-00). Самый главный его плюс – это доступная цена. Если рассматривать аспект надежности и частоты заклинивания, то тут можно столкнуться с некоторыми недостатками. Специалисты не советуют покупать такой кран, только если в магазине больше других кранов не будет.
- Керамический – он достаточно дорогой, если сравнивать с заводским, но у него достаточно высокая прочность, также стоит отметить, что его пропускная способность ниже по сравнению с шаровым типом. Самые известные производители кранов, это такие как: Ульяновский ЯВВА или LUZAR. Номер такого краника будет — 21080-8101150-12.
- Шаровый – имеет отличную пропускную способность, также обладает высокими показателями надежности и прочности, но они, как правило, самые дорогие. Их изготавливают такие компании: Ульяновский Симбирский Литейный Сплав и Шанс-Авто. Артикул шарового крана — 21080-8101150-14. Недостаток крана от Ульяновского завода заключается в том, что он сложно открывается, а это является негативным фактором для упора в пластиковом механизме привода заслонок и крана в местах крепления тросов.
Если делать выбор между выше представленными вариантами, то самым оптимальным, учитывая все плюсы и минусы, будет шаровый или керамический, но все же с небольшими доработками.
Замена крана печки ВАЗ
Чтобы произвести замену крана отопителя вам необходимы:
- Новый кран.
- Червячный хомут с диаметром 16-23 мм.
- Антифриз.
- Прокладки и уплотнители.
- Средство для удаления ржавчины.
- Щетка для металла.
- Накидной и торцевой ключ на 10 и 13.
- Крестовые и плоские отвертки.
- Силиконовый герметик.
Производить замену крана рекомендуют только на холодном двигателе. Перед сливанием тосола, необходимо бегунок поставить в режим «Горячо» — так жидкость сольется и с радиатора отопителя.
Замену лучше всего проводить при наличии смотровой ямы или эстакады, хотя если вопрос касается именно “восьмерки”, то можно обойтись и набором торцевых головок с карданчиком. Кстати, торпеду тоже снимать не обязательно, достаточно просто ее открутить и поднять вверх.
Пошаговая инструкция по замене крана печки ВАЗ:
1. Ставим авто на яму, для того чтобы сливать охлаждающую жидкость было более удобно. Подставляем под двигатель заранее подготовленную емкость, откручиваем пробку на блоке и сливаем охлаждающую жидкость.
2. Зачищаем резьбовое соединение на двух шпильках, с помощью которых крепится кран печки, используем жидкость WD-40 и специально для этого предназначенную щетку для металла. Хомуты откручиваем отверткой.
3. Возвращаемся в салон. Откручиваем боковые панели в автомобиле, для этого нам понадобится крестовая отвертка.
4. Осматриваем кран печки. Течь явно видно. Ослабляем хомуты патрубков в салоне, если решили производить поменять их, то ослабляем патрубки и со стороны радиатора. Патрубки снимаются очень аккуратно, потому что возможно подтекание охлаждающей жидкости с печки.
5. Спускаемся под автомобиль и с помощью торцового ключа № 10 откручиваем гайки крепления крана. Далее в салоне демонтируем пружинный фиксатор, путем отсоединения от крана троса управления, после чего сам кран просто нужно потянуть на себя за патрубок.
6. Меняем старый кран.
7. Затем начинаем монтировать новый. Тут необходимо помнить, что перед прикручиванием крана нужно сначала произвести подключение троса, а уже потом кран можно будет прикрутить к кузову.
8. Далее собираем все в обратной последовательности, также устанавливаем новые уплотнители и прокладки между краном печки и кузовом автомобиля. Во время установки патрубком следует использовать герметик.
9. Также нужно помнить о герметике, необходимо в обязательном порядке добавить его в тот момент, когда будете подключать патрубки, для того чтобы снизить возможную утечку антифриза в будущем. Надеваем патрубок и закрепляем хомут. Закручиваем сливную пробку и заливаем охлаждающую жидкость в радиатор.
Видео — замена крана печки ВАЗ 2108-09
Провести замену крана отопителя, как видите, не составляет большой трудности, но если вы не уверены в своих силах, то это конечно лучше сделать в автосервисе.
Источник: https://etlib.ru/blog/624-kran-pechki-vaz-2114
Статьи в тему:
Замена кран печки на ВАЗ-2109 своими руками: как это сделать правильно?AutoRemka
Наиболее частыми причинами возникновения необходимости в замене крана отопителя на автомобилях ВАЗ являются протечка крана и его «прикипание». В обоих случаях с заменой крана отопителя тянуть не стоит, однако неприятностей больше доставляет, все же, течь крана.
Разумеется, заменить кран печки на ВАЗ 2109 можно и на СТО, но стоит ли тратить лишнее время и деньги, если проблема вполне решаема и без помощи специалистов? Именно поэтому мы и решили посвятить сегодняшнюю статью тому, как заменить кран отопителя, не обращаясь за помощью на СТО.
По каким признакам можно определить наличие течи крана отопителя?
— мокрые следы;
— характерный запах антифриза (тосола) в салоне автомобиля.
Любой из этих признаков – достаточная причина для того чтобы немедленно осмотреть автомобиль на наличие утечки охлаждающей жидкости, ибо не предпринятые вовремя меры могут привести к необратимым последствиям и необходимости более сложного и дорогостоящего ремонта вашего авто. Ведь причиной утечки ОЖ может быть не только неисправность крана отопителя, но и трещины на патрубках, а также в самом радиаторе.
Источник утечки охлаждающей жидкости обнаружить несложно – нужно всего лишь заглянуть с фонариком под капот и проверить все возможные места. В нашем случае причиной утечки ОЖ оказался кран печки, посему о его замене и пойдет речь.
Итак, как же производится замена крана печки ВАЗ-2109 своими руками?
Вам понадобится:
- новый кран отопителя для ВАЗ – мы рекомендуем приобретать керамический кран с набором уплотнителей и прокладок;
- проникающая жидкость марки WD-40;
- накидные и торцовые ключи №10 и № 13;
- отвертки: плоская и крестовая;
- свободная емкость для охлаждающей жидкости;
- силиконовый герметик.
Производить замену крана отопителя необходимо загнав автомобиль либо на смотровую яму (эстакаду), либо на подъемник.
Инструкция по замене крана печки ВАЗ-2109
1. Загоняем авто на яму, берем емкость для тосола (антифриза), откручиваем сливную пробку радиатора и полностью сливаем тосол (антифриз).
2. Как только весь антифриз слит, переходим к патрубкам, идущим от движка к крану печки, ослабляем хомуты патрубков и зачищаем резьбовые соединения двух шпилек, при помощи которых крепится кран печки, для чего используем жидкость WD-40 и специальную щетку по металлу (без данной процедуры со снятием крана могут возникнуть проблемы). Откручиваем хомуты при помощи отвертки.
3. Патрубки снимаем по очереди (следует быть предельно аккуратными, поскольку здесь возможно подтекание охлаждающей жидкости – приготовьте заранее емкость для ОЖ).
4. Далее перемещаемся в салон автомобиля, где при необходимости нужно будет демонтировать патрубки, предварительно сняв боковую накладку торпеды. Если же в замене патрубков нет необходимости, то откручивать их полностью необязательно. Во время данной процедуры необходимо иметь при себе ветошь, поскольку в патрубках могут оказаться остатки антифриза.
5. Возвращаемся под машину, и при помощи торцового ключа №10 откручиваем гайки крепления крана печки.
6. Затем, уже из салона авто следует потянуть на себя кран, и снять пружинный фиксатор, после чего отсоединить от крана трос управления.
Трос крана печки
7. Теперь, когда нам больше ничто не мешает, приступаем к монтажу нового крана отопителя. Прежде, чем прикручивать кран, следует подключить трос, и лишь после этого кран можно прикручивать к кузову.
8. Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности, не забывая устанавливать новые уплотнители и прокладки между краном печки и кузовом автомобиля. Также не следует забывать о герметике: рекомендуем обязательно добавить его при подключении патрубков, чтобы минимизировать возможность утечки охлаждающей жидкости в будущем.
Прежде чем заливать тосол (антифриз) в радиатор, убедитесь в том, что не забыли закрутить сливную пробку.