Замена коробки ваз 2110: Снятие и замена коробки передач ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Содержание

Замена масла в коробке передач ВАЗ 2110: что рекомендовано производителем

На рынке смазочных материалов для использования в коробке передач существует огромный выбор продукции различного качества и цены как отечественного, так и иностранного производства.

Важно помнить, что низкая стоимость в большинстве случаев говорит о низких эксплуатационных свойствах жидкости, хотя не всегда. Поиск оптимального трансмиссионного масла для коробки ВАЗ 2110 по ценовым и качественным показателям не составит особого труда у владельца. Следует всегда заливать подходящее масло в коробку передач для ваз 2110  определенного типа механизма, будь то механическая КПП или АКПП.

Содержание статьи

Подбор масла в коробку передач для машины ВАЗ 2110

Замена масла в коробке передач ВАЗ 2110 требует соблюдение элементарных правил, соблюдение которых обеспечит бесперебойную работоспособность транспортного средства в течение длительного срока. Поэтому важно обратить особое внимание на покупку жидкости.

Специалисты рекомендуют в первую очередь ориентироваться на оригинальности товара, а не на бренд. Много поставщиков автомобильной продукции продают некачественные подделки под маркой передовых брендов (Castrol, Mobil, BP). Подобная халатность со стороны продавцов может обернуться негативными последствиями для владельца. Также важно приобретать продукцию в официальных дистрибьюторах или поставщиках с успешным опытом на рынке. Большим плюсом являются отзывы автолюбителей на специализированных форумах. Их жизненный опыт поможет избежать частых ошибок.

Подбирать масло в коробку ВАЗ 2110 необходимо по нескольким факторам, а именно: климатическим условиям и сезона, в котором водитель эксплуатирует автомобиль.

В магазинах представлены смазывающие жидкости, изготовленные из:

  • минеральных компонентов;
  • синтетических материалов;
  • полусинтетических материалов.

Опытные автомеханики рекомендуют синтетическое масло в КПП ВАЗ 2110, которое позволяет эффективно использовать авто даже в особо неблагоприятных температурных условиях.

Но стоимость данного вида жидкости выше полусинтетического. Поэтому для владельцев, которые пытаются не только купить хороший продукт, но и сэкономить, подойдет последний вариант. Не стоит забывать, что запрещено применять минеральное масло после использования двух иных смазок.

Перед рассмотрением непосредственно процесса замены следует разобраться с возможными причинами возникновения данной необходимости. Помимо периодического обновления вследствие 30-тысячного пробега автомобиля, на это влияет снижение показателей работоспособности машины или использование низкокачественного масла, что вызывает нетипичное гудение при переключении передач.

Этапы замены масла

На подготовительном этапе следует подготовить рабочее пространство и убедится в наличии всех необходимых инструментов. Среди инструментов автовладельцу понадобятся: гаечные ключи, ткань или бумага, 5-литровая канистра, резиновые перчатки, таз для сливаемой жидкости, фонарик.

После подготовки производится замена масла в КПП ВАЗ 2110, которую следует для лучшего понимания представить в виде последовательных этапов:

  1. Прогреть машину для того, чтобы придать более жидкую консистенцию смазывающему материалу.
  2. Далее следует сливать жидкость, предварительно дав КПП охладеть, подставив таз для отработанного материала и открутив гайку крепления.
  3. Промыть коробку передач специальным раствором в случае обнаружения металлической стружки (авто должно несколько минут поработать на первой передаче).
  4. Нужно слить раствор для промывки.
  5. Подождать некоторое время, пока вся жидкость выбежит из КПП.
  6. Залить новое масло в необходимом количестве в коробку.
  7. Проверить уровень.
  8. Совершить небольшой заезд и, после, еще раз посмотреть, сколько масла в коробке.

Придерживаясь данной последовательности, у автолюбителя не возникнет проблем с обновлением. Приступать к работе следует при полной уверенности в своих способностях и после дательного просмотра инструкции по эксплуатации данной модификации ВАЗ.

Владельцу нужно прислушиваться к рекомендациям механиков относительно количества заливаемой жидкости для достижения нужного уровня (между максимальной минимальной отметками), чтобы избежать негативных последствий. Оптимальный объем масла составляет около 3 литров. Хотя некоторые механики рекомендуют повысить объем до отметки «А» на щупе с целью повысить смазочные свойства деталей для езды на пятой передаче.

Не стоит забывать, что своевременная замена жидкости позволит эксплуатировать автомобиль долгое время без посещения автомастерских. У многих возникает вопрос о том, какое масло залить в коробку ВАЗ 2110. Специалисты советуют масло спецификации GL-4. Как уже было сказано, марка не играет решающей роли, важно приобрести оригинальный товар. Наличие огромного количества контрафактной продукции на отечественном рынке – известный факт.

Для удобства выбора можно воспользоваться интернет-ресурсами, где в несколько кликов можно без особых трудностей отыскать интересующий товар. Обратится в онлайн-магазин, где сотрудники с высоким уровнем классификации помогут подобрать необходимый товар за адекватную цену и проконсультируют по поводу обновления жидкости собственными силами.

В тех случаях, когда владелец может себе позволить воспользоваться услугами СТО и не хочет заморачиваться тем, какое масло лить в коробку, следует обратиться к специалистам. Тем более услуга по замене обойдется намного дешевле починке коробки передач после неправильного заливания жидкости неизвестного качества.

Автомобили отечественного производства нетребовательны относительно использующих владельцем деталей и жидкостей в их работе. Но это не значит, что следует выбирать только самые дешевые масла. Это довольно распространенное заблуждение, за которое потом приходится расплачиваться.

Замена масла в кпп ваз 2110-11-12

Коробка передач 2110, как правильно снять и как установить коробку передач. Как самостоятельно снять и установить КПП 2110. Снятие и установка КПП 2110.

Современное транспортное средство включает в себя массу сложных узлов, механизмов и устройств. В процессе эксплуатации автомобиля они изнашиваются и время от времени требуют ремонта или замены. Коробка передач не является исключением, в особенности это касается отечественных автомобилей. Несомненно, процедура снятия КПП является довольно трудоемкой и занимает немало времени. Поэтому большинство автовладельцев прибегают к помощи специалистов. Однако данное мероприятие вполне выполнимо и в домашних условиях, что позволит вам сэкономить свои денежные средства. Об этом и пойдет речь в статье. 

Инструменты помощники, приспособления и расходные материалы

Для снятия и последующей установки КПП вам потребуются следующие расходные материалы и инструменты:

  1. Чистая ветошь.
  2. Домкрат.
  3. Пассатижи.
  4. Монтировка.
  5. Плоская отвертка.
  6. Набор головок с удлинителями.
  7. Набор рожковых, торцевых или гаечных ключей.
  8. Емкость для слива отработанной жидкости.

Также вам понадобится помощник, поскольку достаточно сложно выполнить данную операцию самостоятельно.

Подготовительные работы, что нужно снять сначала, чтобы добраться до коробки передач, пошагово

Чтобы добраться до КПП, вначале следует предоставить доступ к днищу транспортного средства, поэтому его необходимо поднять. Для этого вы можете загнать автомобиль на смотровую канавку, эстакаду или поднять его при помощи подъемника. Затем делаем следующее:

  1. Сначала необходимо демонтировать защиту мотора (брызговик), для чего при помощи торцевого ключа откручиваем болты крепления брызговика. Далее снимаем защиту.
  2. Затем снимаем с правой стороны щиток двигательного отсека.
  3. После этого следует слить из КПП масло. Чтобы масло было слито качественно, рекомендовано прогреть мотор перед сливом, дав ему несколько минут поработать. Затем ставим под сливное отверстие заранее подготовленную емкость и откручиваем пробку.
  4. Когда отработанная жидкость стечет полностью, нужно очистить отверстие и пробку от загрязнений, после чего закручиваем ее обратно.
  5. На следующем этапе отключаем питание автомобиля, отсоединив от аккумуляторной батареи отрицательную клемму.
  6. Далее демонтируем воздушный фильтр. Для этого необходимо отсоединить шланги подвода воздуха, вентиляции картера, а также датчик расхода воздуха. Не забудьте снять корпус воздухофильтра, который демонтируется вместо со шлангом, датчиком и дроссельной заслонкой.
  7. На данном этапе с автомобиля следует демонтировать стартер. Вначале нужно отвернуть гайку, которая крепит наконечник провода сцепления, что соединяет стартер и плюсовой вывод аккумуляторной батареи. Затем снимаем с контактного болта наконечник. Теперь отсоединяем провод управления тяговым реле, откручиваем тяговые гайки крепления, после чего снимаем стартер.

Коробка передач 2110, как правильно снять, пошаговая инструкция

  1. От кронштейна необходимо отсоединить коробку передач и вилки выключения скоростей тросика привода включения сцепления, для чего вытаскиваем вилки тросика сцепления из рычага в моторном отсеке.
    Далее нужно ослабить гайку крепления оболочки троса на коробке передач. Удерживаем оболочку и вытаскиваем из кронштейна наконечник троса.
  2. Теперь отсоединяем от датчика заднего хода и датчика скоростей разъем проводов.
  3. После этого нужно отсоединить реактивную тягу, которая крепится на буфере при помощи двух гаек. Когда гайки откручены, необходимо удалить скобу и демонтировать тягу.
  4. Далее от шарнира отсоединяем тягу привода переключения скоростей.
  5. Затем на крышке картера сцепления откручиваем крепежные болты и снимаем крышку.
  6. Теперь можно снять приводы колес. Чтобы при монтаже не возникло проблем, следует поставить деревянную заглушку. Отводим в сторону либо снимаем правый привод.
  7. Далее ослабляем крепежные болты шаровой опоры.
  8. Снимаем нижнюю крышку картера.
  9. Откручиваем нижний болт крепления коробки передач к мотору.
  10. Затем вывешиваем силовой агрегат с помощью приготовленного упора.  Демонтируем левую опору мотора, открутив гайку крепления.
  11. Отвернув болты крепления КПП и гайки, которые крепят заднюю опору двигателя к кузову, снимаем заднюю опору.
  12. Вставляем отвертку между картером сцепления и блоком цилиндров, сдвигаем с направляющих втулок коробку.
  13. Сдвигаем КПП максимально назад, покачивая ее, после чего демонтируем.

Коробка передач 2110, как установить коробку передач после ремонта

Установку КПП следует производить в обратном к снятию порядке. Как вы сами видите, работа непростая и трудоемкая, однако выполнить ее самостоятельно вполне возможно, в точности следуя вышеописанной инструкции.

Советы профи, действия водителя после ремонта коробки передач

Чтобы КПП прослужила длительное время, необходимо правильно ее эксплуатировать, в частности:

  1. Не стартуйте с пробуксовки.
  2. При переключении скоростей выжимайте до упора сцепление.
  3. Переключайте передачи последовательно.
  4. Меняйте своевременно масло, используя лишь одну определенную марку.

Стоит отметить, что при обнаружении первых признаков неисправности коробки передач следует как можно быстрее диагностировать поломку с последующим ее ремонтом или заменой. Не рекомендовано эксплуатировать транспортное средство, если КПП вышла из строя.

Снятие коробки передач ваз 21. Коробка передач — снятие и установка. Какой инструмент понадобится для снятия

Коробка передач является важнейшим элементов любого автомобиля. Именно она для получения наиболее эффективной работы двигателя и нужной скорости перемещения при различных дорожных условиях. В этой статье мы узнаем, как заменить коробку передач на ВАЗ 2106. Подобно рассмотрим, в каких случаях выполняется ее замена и как выполняется ее снятие.

Для чего меняют коробку передач

Поводов для замены КПП на автомобиле довольно мало, но обычно они являются весомым аргументом при ремонте силовой установки автомобиля. В первую очередь, замена КПП выполняется в случае появления серьезных неисправностей, которые связаны с широким нарушением ее работоспособности.

Другая причина замены КПП – это улучшение ее работы. Всем любителям «Жигулей» известно, что ВАЗ 2106 выпускались в нескольких модификациях, которые комплектовались 4-х и 5-ти ступенчатыми коробками переключения передач. Те водители, которым досталась «шестерка» с 4-х ступенчатой КПП, уже явно заметили ее существенные недостатки при движении по трассе, поэтому меняют данный элемент на более совершенный аналог – трансмиссию с 5 скоростями.

Так или иначе, процедура по замене КПП выполняется одинаково, независимо от причины замены. Ниже будет приведена подробная инструкция по замене КПП.

Как снять коробку передач на ВАЗ 2106?

Для начала установите автомобиль на смотровую яму, включите нейтральную передачу и установите под колеса противооткатные упоры. Не забудьте позаботиться об освещении, оно вам понадобится. Для этого рекомендуется использовать переносную лампу освещения. Также приготовьте стандартный набор инструментов.

Прежде чем выполнять снятие КПП, необходимо демонтировать все, что мешает ее снятию. Для этого отключите минусовую клемму аккумулятора и вытащите фишку включения фонарей заднего хода на коробке передач.

Не забудьте . Это не имеет никакого отношения к проведению работ, но значительно облегчит вес коробки. А это вам пригодится при снятии.

Следующим на очереди является рычаг переключения передач. Он находится в салоне автомобиля. Чтобы снять его, нужно снять декоративную обшивку, открутить четыре самореза крепления специальной металлической пластинки, вытащить защитный чехол и разжать специальные клипсы крепления. После этого, оттуда выводится рычаг и снимается вместе с пластиной. Далее выкрутите трос привода спидометра и подвесьте его, чтобы он не мешался.

После этого, из привода сцепления. Для этого выкрутите трубку из штуцера, и поставьте пустую бутылку. Открутите вилку сцепления и выведите ее из зацепления с КПП. Далее снова спуститесь в яму и открутите приемную трубу. Дело в том, что она будет мешать демонтажу и тогда возрастет вероятность ее повреждения во время проведения работ. Именно поэтому рекомендуется ее просто демонтировать.

В последнюю очередь со стороны коробки переключения передач. Поднимите одно из задних колес и установите кузов на жесткой опоре, например, пенек или двойная стопка кирпичей. При помощи отвертки отогните фиксирующие усики, расположенные на переднем сальнике карданного вала. Той же отверткой отодвиньте этот сальник назад. Далее с помощью гаечного или торцового ключа выверните гайки крепления поперечины и снимите ее. Наверняка вам будут мешать части выхлопной системы. Если снять поперечину не удается, то демонтируйте все мешающие элементы. После этого выведите его из шлицевого соединения, который крепится при помощи эластичной муфты.

Теперь вам понадобится помощь напарника. В первую очередь открутите крепление поперечины коробки передач, затем ваш напарник должен ее удерживать от падения, а вы, в это время, откручиваете болты крепления КПП к двигателю. Как только все болты будут выкручены, отведите коробку назад и вытащите ее первичный вал из соединения с подшипником коленчатого вала.

Как установить новую КПП?

Как только старая будет снята. Проведите зачистку места соединения двигателя с КПП. В обязательном порядке выполните проверку сцепления. Если оно нуждается в замене, то сделать это лучше прямо сейчас, чтобы избежать этих трудностей в дальнейшем.

При помощи напарника установите новую коробку передач и заведите ее в двигатель. Стоит отметить, что одной из труднейших процедур является вставку первичного вала коробки в задний подшипник коленчатого вала, поэтому вам понадобится большая физическая сила и немного терпения. После того, как коробка будет наживлена, закрутите гайки крепления КПП к двигателю.

Установите поперечину и затяните ее. Теперь коробка переда надежно зафиксирована. В это время уже можно подвешивать отдельные элементы. К ним относятся: привод спидометра, контакты включения фонарей заднего хода и привод сцепления. После того, как вся эта «мелочь» будет установлена, можно ставить карданный вал на место. Для этого, вставьте его в шлиц эластичной муфты и оденьте фиксирующий сальник. Далее с помощью отвертки и пассатижей подогните металлические усики к сальнику.

Заключительным этапом является установка поперечины и ее затяжка. После этого, можно ставить выхлопную систему и подключать клемму аккумулятора

Ремонт автомобиля — это операция достаточно сложная и трудоёмкая, и обычно её доверяют профессионалам в автосервисе. Отдельные узлы машин вообще не предполагают демонтаж и починку водителем в условиях гаража. Однако услуги мастеров по ремонту дорожают, а транспортные средства с каждым годом ломаются всё чаще. Обладатели продукции отечественного автопрома пока ещё не лишены возможности устранять неисправности в своём «железном коне» самостоятельно. Поломка трансмиссии — одна из частых проблем, из-за которых у владельца машин ВАЗ начинает болеть голова. Сегодня расскажем о том, как снять коробку на ВАЗ 2110, произвести её диагностику и посильный ремонт.

На автомашины Волжского автозавода 10-й серии устанавливают механическую пятиступенчатую . Она двухвальная, имеет пять передач для движения вперёд и одну реверсивную для заднего хода. Главная передача, дифференциал и сама коробка объединены в одном картере. При соединении картера с крышкой возможно уплотнение прокладкой или герметиком, устойчивым к воздействию бензина и масла.

Двухвальная система представлена первичным и вторичным валами. Первый представляет собой блок ведущих шестерён, на втором расположены ведомые шестерни, обеспечивающие движение вперёд. Две группы шестерён находятся в постоянном зацеплении. Детали вторичного вала можно демонтировать для замены или ремонта.

Вторичный вал изготовлен пустым внутри для облегчения веса конструкции. В местах расположения шестерён расположены круговые проточки, обеспечивающие поступление смазки на поверхность вала во время его работы. Вращение зубчатого колеса пятой передачи осуществляется через втулку. Шлицы вала служат для установки ступиц синхронизаторов. Сами валы установлены в корпусе коробки на подшипниках — пара роликовых с одной стороны и пара шариковых — с другой.

В дифференциале использованы два сателлита. Преднатяжение подшипников в нём можно регулировать, меняя специальное кольцо с толстого на более или менее тонкое. Найти это кольцо можно под наружной крышкой дифференциального подшипника. Датчик скорости подключается к пластиковой шестерёнке, размещённой на картере коробки скоростей, а та, в свою очередь, приводится в движение ведущей шестерней на корпусе дифференциала.

Устройство КПП ВАЗ 2110: 1- подшипник выключения сцепления; 2 — направляющая втулка муфты подшипника выключения сцепления; 3 — ведущая шестерня главной передачи; 4 — роликовый подшипник вторичного вала; 5 — маслосборник; 6 — ось сателлитов; 7 — ведущая шестерня привода спидометра; 8 — шестерня полуоси; 9 — коробка дифференциала; 10 — сателлит; 11 — картер сцепления; 12 — ведомая шестерня главной передачи; 13 — регулировочное кольцо; 14 — роликовый конический подшипник дифференциала; 15 — сальник полуоси; 16 — ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 17 — синхронизатор I и II передачи; 18 — ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 19 — ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 20 — синхронизатор III и IV передачи; 21 — ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 22 — шариковый подшипник вторичного вала; 23 — ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 24 — синхронизатор V передачи; 25 — вторичный вал; 26 — задняя крышка картера коробки передач; 27 — ведущая шестерня V передачи; 28 — шариковый подшипник первичного вала; 29 — первичный вал; 30 — картер коробки передач; 31 — роликовый подшипник первичного вала; 32 — сальник первичного вала; 33 — сапун

При езде по тряской дороге двигатель испытывает колебания, которые при изношенности или просадке резиновых демпферов могут привести к смещению валов КПП. Это может приводить к непредсказуемому выключению передачи, когда шестерни двух валов выходят из зацепления. Для компенсации таких колебаний в соединении опоры рукояти переключения передач и картера коробки предусмотрена реактивная тяга. Она снабжена резиновой прокладкой для гашения вибрации от двигателя, которая заставляет дрожать рычаг переключения скоростей.

Узнать, сколько масла в коробке передач, можно, проверив измерительный щуп. Согласно заводским стандартам КПП вмещает в себя 3,5 л. При падении уровня масла необходимо его долить, в противном случае ускоренный износ зубчатых колёс может привести к поломке. Технический регламент предписывает дежурную замену масла каждые 90 тыс. км пробега.

Неисправности

Каждый автовладелец с опытом начинает чувствовать неисправность в коробке передач автомобиля по характерным признакам. Большинство поломок КПП связаны с износом трущихся деталей, потому что они испытывают во время движения постоянную значительную нагрузку. Однако такой износ редко достигает критического состояния мгновенно. Обычно это постепенный процесс, именно поэтому начинающему водителю всегда советуют учиться «слушать» машину. Чем раньше обратить время на неполадку, точно её диагностировать и устранить, тем меньший объём ремонтных работ нужно будет выполнить и тем меньше это будет стоить.

Можно классифицировать признаки, которые говорят о поломках, следующим образом:

  1. Шум в МКПП. Это может быть треск, стук, шорох, скрежет, а также биение рычага переключения скоростей. Стук может возникать в разные фазы работы коробки. Опытный автомобилист по такому шороху может даже определить, какие именно детали подвергаются опасности. Например, шум при вхождении автомобиля в поворот говорит об износе шестерён дифференциала.
  2. Передачи тяжело включаются. Помимо износа деталей собственно КПП, неисправность может таиться и в сцеплении. Кроме того можно погрешить на деформацию тяг управления переключением передач. Помните, что детали из пластмассы ломаются значительно легче, чем металлические.
  3. Самопроизвольное «выпадение» передачи при движении. Со временем зубья шестерён выкрашиваются и стачиваются, становясь короче. Малейшая вибрация выводит их из зацепления и передача «вылетает». В этом случае необходимо также проверить крепление двигателя.
  4. Резкий щелчок и потеря плавности при переключении передачи. Если сцепление исправно, то виной такой неполадки чаще всего становится выход из строя блокирующего кольца синхронизатора нужной передачи.
  5. Коробка «ест» много масла. Повышенный расход масла — это прежде всего его утечка. Она может происходить через разгерметизированный картер, а также изношенные сальники, которые стоят практически на любом отверстии в корпусе коробки.

Большинство указанных неисправностей нельзя решить иным способом, кроме как заменой износившихся деталей. Коробка передач приближена к центру масс автомобиля и ломается значительно реже, чем двигатель или подвеска.

Подобные поломки шестерни невозможно устранить каким-либо способом за исключением замены узла

Поэтому если уж с ней что-то случилось, ремонт потребуется обязательно. Для того, чтобы выяснить, износ каких деталей провоцирует шум или препятствует плавному ходу рычага, нужно снять и разобрать КПП.

Как снять и установить МКПП

Процедуру снятия коробки передач нужно производить, загнав авто на эстакаду или в гараж со смотровой ямой. Чем шире и просторней в яме, тем легче будет производить работу. Обеспечьте хорошее освещение днища автомобиля, ведь вся работа будет происходить в полутьме.

Коробка скоростей в «десятке» весит около 30 кг при условии, что масло слито. Вес кажется не очень большим, но учтите, что нужно будет держать КПП и откручивать гайки. Вариантов два: работать с помощником или соорудить приспособление, в которое можно будет упереть коробку при снятии и после перехватить её двумя руками для извлечения.

Перечень инструментов, необходимых для демонтажа:

  • Набор гаечных ключей;
  • Набор торцевых головок с удлинителем;
  • Плоская и фигурная отвёртки;
  • Пассатижи;
  • Монтировка;
  • Домкрат;
  • Чистая сухая ткань для обтирки.
  1. Снимаем пластиковую защиту двигателя, открутив болты торцевым ключом. Щиток, закрывающий моторный отсек, также убираем.

    В начале необходимо снять защиту картера

  2. Сливаем масло из коробки. Для этого подойдёт любая ёмкость, например, пластиковая 5-литровая бутыль с обрезанным горлышком. Откручиваем пробку, ждём, пока всё стечёт, потом протираем пробку и сливную горловину и закручиваем отверстие.
  3. Обесточиваем автомобиль, сняв клемму с аккумулятора
  4. Снимаем воздушный фильтр вместе с дроссельной заслонкой. Датчик воздушного потока и шланги вентиляции картера тоже вынимаем.
  5. Убираем стартер. Для этого с него нужно снять все резиновые колпачки с большого болта с плюсом от аккумулятора и малого болта втягивающего реле, отсоединить все клеммы, а потом открутить болты, крепящие стартер к корпусу двигателя.
  6. Вынимаем тросик сцепления, высвобождая его из вилки и ослабляя внешнюю гайку.
  7. Отсоединяем от коробки проводку — это датчик указателя скорости и фонари включения задней передачи.
  8. Убрать реактивную тягу можно, отвинтив две гайки, удерживающие скобу на буфере.
  9. Отсоединить от шарнира тягу привода переключения передач
  10. Далее нужно отвинтить болты на крышке картера сцепления и убрать крышку в сторону.
  11. Задача следующего этапа — снять приводы правого и левого переднего колеса. В отверстие одного из приводов можно вставить заглушку, чтобы не перепутать их при сборке. Левый привод снимаем полностью, правый отводим в сторону, чтобы не мешал. Болты, которыми крепится шаровая опора, должны быть ослаблены.

    В отверстие, расположенное под внутренним ШРУСом, необходимо вставить самодельный чопик

  12. Потом снимаем нижнюю крышку картера и откручиваем нижний болт, которым КПП крепится к мотору.

    Откручиваем болт крепления КПП

  13. После этого двигатель нужно приподнять, чтобы освободить коробку для снятия. Можно перекинуть трос с крюком через потолочную балку. Подручный вариант — использовать в качестве упора прочную доску.
  14. Следующий шаг — снятие задней опоры силового агрегата. Сначала нужно выкрутить болт, прижимающий двигатель к левой бортовой опоре, потом вывинтить болты, крепящие заднюю опору к кузову и КПП. Придерживайте головки болтов вторым ключом, иначе они будут проворачиваться. После этого можно снять саму опору.

    Для того чтобы снять заднюю силовую опору узла понадобится два ключа

  15. Коробку необходимо снять с направляющих держа её на весу. Для обретения хорошего страгивающего усилия можно вставить плоскую отвёртку между блоком цилиндров и картером сцепления. Шестерни первичного вала должны выйти из зацепления. Если этого не произошло, слегка пошатайте двигатель, отжимая его доской-упором.

    В качестве ломика для сдвига коробки передач с направляющих можно использовать толстую отвёртку

  16. Будьте внимательны! Тяжелый корпус коробки не должен ни на что опираться. Максимально отведя её назад, наклоните узел передним краем вперёд и вытащите из-под машины.

После снятия коробки её следует разобрать, чтобы осуществить визуальный осмотр валов и шестерён. При необходимости изношенные части заменить новыми. Во время сборки коробки особое внимание уделите герметизации картера и замене сальников.

Обратная установка коробки осуществляется в обратном порядке. Если вы впервые осуществляете подобную процедуру, фотографируйте каждый шаг, расположение деталей и крепёжных элементов. Это поможет восстановить последовательность действий.

Видео: демонтаж КПП на Лада 2110

После ремонта коробки некоторое время нужно обкатать новые шестерни, особенно если вы меняли их поблочно, группами. На время обкатки воздержитесь от агрессивного стиля езды. Переключая скорость на более высокую, выдерживайте паузу в одну-две секунды, а при понижении передачи, наоборот, включайте новую сразу же. Всегда следите за уровнем масла — если он падает, не поленитесь залезть под машину и осмотреть, нет ли течи в стыке крышки и картера. Обращайтесь с автомобилем аккуратно, и срок службы КПП возрастёт.

На ВАЗ 2114 и на других моделях семейного ряда LADA SAMARA устанавливается пятиступенчатая коробка передач, объединенная с дифференциалом и главной передачей. В принципе коробка от ваз 2114 ни чем не отличается от ваз 2108. Единственное, на ваз 2108 нет щупа, и разгон на ней будет по резвее.

Снимать понадобится для замены сцепления, подшипников сцепления, ремонта коробки.

Как снять коробку передач?

Для снятия коробки передач нам потребуется:

  • комплект ключей;
  • отвёртки;
  • помощник;
  • wd-40;
  • доска или иное подвесное оборудование.

Первым делом снимаем клеммы с аккумулятора и вынимаем его. Сливаем масло из коробки передач () и снимаем стартер (). По ходу работы, если не получается отвернуть какое либо крепление, болт, то не забываем пользоваться wd-40.

  1. Ставим автомобиль на эстакаду (яму) и снимаем защиту картера, отвернув 3 крепления.
  2. Далее нам нужно снять тросик сцепления от вилки выключения сцепления. Затем вытаскиваем его из кронштейна на коробке.
  3. С целью полного понимания для читателя, слайды относятся к пунктам 3-19 по порядку кроме 14 пункта, где нужно вывесить двигатель.

  4. Далее нужно снять колодку проводов от датчика скорости (). Колодка закреплена пружиной, поэтому, для его снятия, сожмите пружинку.
  5. Откручиваем болт 1 крепления кронштейна к нашей коробке передач. И болт под номером 2 и 3, показанные на рисунке.
  6. Залезаем под авто и находим колодку проводов датчика заднего хода. Отсоединяем её.
  7. Затем отворачиваем 2 болта крепления кронштейна реактивной тяги к коробке.
  8. Ослабляем хомут тяги переключения скоростей коробки передач. Вынимаем тягу от шарнира штока выбора передач, отодвинув её назад.
  9. Снимаем приводы колёс. Вставленную вместо одного из приводов заглушку привяжите веревкой или проволокой, чтобы она не выпала во время снятия коробки. Правый привод полностью можно не снимать. Отсоединяем его от коробки и подвешиваем в кузову, предварительно отведя в сторону.
  10. Чтобы коробку можно было снять без дополнительных трудностей, отворачиваем два болта левой шаровой опоры от поворотного кулака.
  11. Откручиваем нижнее правое крепление коробки передач к двигателю (на рисунке под номером 1). Поддерживающий кронштейн (под цифрой2 на рисунке) нужно со шпильки.
  12. При необходимости достаточно всего лишь ослабить затяжку крепления кронштейна.
  13. Отворачиваем 3 болта крепления, снимаем крышку (под номером 1) картера (под номером 2) сцепления.
  14. Откручиваем болт левого нижнего крепления коробки передач.
  15. Вывешиваем двигатель при помощи доски или иного приспособления.
  16. Откручиваем гайку крепления левой опоры силового агрегата (снизу автомобиля).
  17. Откручиваем 2 гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову.
  18. Откручиваем 2 болта крепления задней опоры силового агрегата к коробке передач, удерживая вторым ключом гайки от проворачивания, и снимите опору.
  19. Вставляя отвертку между картером сцепления и блоком цилиндров, сдвиньте коробку передач с направляющих втулок. При этом обязательно придерживайте ее.
  20. Сдвиньте коробку передач максимально назад, пропустив заднюю крышку коробки над растяжкой передней подвески (первичный вал должен выйти из сцепления). Если первичный вал не удается вывести из сцепления, отожмите двигатель в сторону. Опустив передний конец коробки, выньте ее из-под автомобиля.

Как установить коробку передач?

Устанавливать коробку передач нужно строго в обратном порядке. После установки нужно отрегулировать привод сцепления () и рычаг кпп, залить трансмиссионное масло.

Любой автомобилист сталкивался с тем, что приходилось демонтировать коробку переключения передач. Так, на ВАЗ-2114 это делается идентично первому поколения «Самара-1». В основном это связано с проведением ремонтно-восстановительных операций. Итак, статья расскажет, как снять КПП с автомобиля, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях процесса.

Видео о снятии КПП на ВАЗ-2114

Видеоматериал расскажет, как демонтировать коробку передач с автомобиля, а также поведает о некоторых нюансах процесса.

Устройство КПП

Коробка передач в снятом и немного разобранном виде

Перед тем, как преступить к процессу, необходимо изучить структуру коробки передач, а также ее устройство. Это необходимо для того, чтобы определить причины, по которым нужен демонтаж узла, а также определить посадочные крепления.

Схема устройства КПП

1 – подшипник выключения сцепления; 2 – направляющая втулка; 3 – первичный вал; 4 – роликовый подшипник вторичного вала; 5 – вторичный вал; 6 – стопорное кольцо; 7 – ось сателлитов; 8 – ведущая шестерня привода спидометра; 9 – заглушка транспортная; 10 – сальник привода колеса; 11 – роликовый конический подшипник дифференциала; 12 – шестерня полуоси; 13 – сателлит; 14 – коробка дифференциала; 15 – картер сцепления; 16 – ведомая шестерня главной передачи; 17 – пробка сливного отверстия; 18 – регулировочное кольцо; 19 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 20 – синхронизатор I и II передачи в сборе; 21 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 22 – стопорное кольцо; 23 – упорное полукольцо; 24 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 25 – синхронизатор III и IV передачи в сборе; 26 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 27 – игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 28 – шариковый подшипник вторичного вала; 29 – упорная пластина; 30 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 31 – синхронизатор V передачи в сборе; 32 – гайка; 33 – упорная шайба; 34 – ведущая шестерня V передачи первичного вала; 35 – задняя крышка картера коробки передач; 36 – шариковый подшипник первичного вала; 37 – картер коробки передач; 38 – роликовый подшипник первичного вала; 39 – сапун; 40 – сальник первичного вала

Процесс снятия коробки передач

Когда стала понятной конструкция элемента, то можно перейти непосредственно к процессу снятия КПП. Стоит отметить, что данная процедура может быть связана с ремонтом узла или вспомогательными операциями, такими как, например, замена сцепления. Итак, рассмотрим, последовательность действий:

  1. Сначала, необходимо установить автомобиль на смотровую яму, поскольку КПП снимаемся вниз.

    Вид автомобиля со смотровой ямы

  2. Снимаем «клемму-минус», чтобы обесточить автомобиль.

    Проводим демонтаж клеммы АКБ

  3. Демонтируем защиту ДВС снизу, если она присутствует.

    Снимаем защиту картера

  4. Снимаем передние колеса.

    Демонтируем передние колеса

  5. Отключаем трос спидометра и привода сцепления.
  6. Далее, необходимо отключить привод кулисы.

    Снимаем карданчик штока

  7. Со стороны коробки передач необходимо снять подушку двигателя.

    Снимаем опору двигателя ВАЗ-2114

  8. Теперь, когда подготовительные операции пройдены, перейдем к снятию необходимого узла. Сливаем масло с КПП.

    Сливаем масло с КПП

  9. .

    Вынимаем шрусы с КПП

  10. Демонтировав крепления, отсоединяем коробку переключения передач от двигателя.

    Снимаем коробку передач

  11. Проводим демонтаж узла полностью.
  12. При необходимости, сборку проводим в обратном порядке.

Причины демонтажа

Механизм выбора передач снятый с КПП

Как было сказано ранее, коробка передач демонтируется для проведения ремонтно-восстановительных операций. Пожалуй, это основная причина, но стоит рассмотреть вопрос снятия узла более детально:

  • Первой причиной и основной, при которой потребуется снятие коробки передач – это ремонт непосредственно этого узла .
  • Замена сцепления становиться второй основной причиной демонтажа КПП.
  • Наравне с предыдущими причинами, снятие узла потребуется при полном демонтаже главного силового агрегата .
  • Другие причины , по которым может потребоваться демонтаж коробки передач, такие как: ремонт передней части кузова после ДТП, стапельные работы, ремонт , а также прочие.

Выводы

Демонтировать коробку переключения передач на ВАЗ-2114 под силу большинству автомобилистов, поскольку конструкция не сложная, а сам процесс займет максимум 5-6 часов с подготовительными операциями. Конечно, если процесс показался достаточно сложным, всегда можно обратиться в автосервис, где за большие деньги все сделают быстро и качественно, но настоящий автомобилист дойдет до всего сам.

Современное транспортное средство включает в себя массу сложных узлов, механизмов и устройств. В процессе эксплуатации автомобиля они изнашиваются и время от времени требуют ремонта или замены. Коробка передач не является исключением, в особенности это касается отечественных автомобилей. Несомненно, процедура снятия КПП является довольно трудоемкой и занимает немало времени. Поэтому большинство автовладельцев прибегают к помощи специалистов. Однако данное мероприятие вполне выполнимо и в домашних условиях, что позволит вам сэкономить свои денежные средства. Об этом и пойдет речь в статье.

Для снятия и последующей установки КПП вам потребуются следующие расходные материалы и инструменты:

Также вам понадобится помощник, поскольку достаточно сложно выполнить данную операцию самостоятельно.

Подготовительные работы, что нужно снять сначала, чтобы добраться до коробки передач, пошагово

Чтобы добраться до КПП, вначале следует предоставить доступ к днищу транспортного средства, поэтому его необходимо поднять. Для этого вы можете загнать автомобиль на смотровую канавку, эстакаду или поднять его при помощи подъемника. Затем делаем следующее:

  1. Сначала необходимо демонтировать защиту мотора (брызговик), для чего при помощи торцевого ключа откручиваем болты крепления брызговика. Далее снимаем защиту.

  2. Затем снимаем с правой стороны щиток двигательного отсека.

  3. После этого следует слить из КПП масло. Чтобы масло было слито качественно, рекомендовано прогреть мотор перед сливом, дав ему несколько минут поработать. Затем ставим под сливное отверстие заранее подготовленную емкость и откручиваем пробку.

  4. Когда отработанная жидкость стечет полностью, нужно очистить отверстие и пробку от загрязнений, после чего закручиваем ее обратно.

  5. На следующем этапе отключаем питание автомобиля, отсоединив от аккумуляторной батареи отрицательную клемму.

  6. Далее демонтируем воздушный фильтр. Для этого необходимо отсоединить шланги подвода воздуха, вентиляции картера, а также датчик расхода воздуха. Не забудьте снять корпус воздухофильтра, который демонтируется вместо со шлангом, датчиком и дроссельной заслонкой.

  7. На данном этапе с автомобиля следует демонтировать стартер. Вначале нужно отвернуть гайку, которая крепит наконечник провода сцепления, что соединяет стартер и плюсовой вывод аккумуляторной батареи. Затем снимаем с контактного болта наконечник. Теперь отсоединяем провод управления тяговым реле, откручиваем тяговые гайки крепления, после чего снимаем стартер.

Коробка передач 2110, как правильно снять, пошаговая инструкция

  1. От кронштейна необходимо отсоединить коробку передач и вилки выключения скоростей тросика привода включения сцепления, для чего вытаскиваем вилки тросика сцепления из рычага в моторном отсеке. Далее нужно ослабить гайку крепления оболочки троса на коробке передач. Удерживаем оболочку и вытаскиваем из кронштейна наконечник троса.

  2. Теперь отсоединяем от датчика заднего хода и датчика скоростей разъем проводов.

  3. После этого нужно отсоединить реактивную тягу, которая крепится на буфере при помощи двух гаек. Когда гайки откручены, необходимо удалить скобу и демонтировать тягу.

  4. Далее от шарнира отсоединяем тягу привода переключения скоростей.

  5. Затем на крышке картера сцепления откручиваем крепежные болты и снимаем крышку.

  6. Теперь можно снять приводы колес. Чтобы при монтаже не возникло проблем, следует поставить деревянную заглушку. Отводим в сторону либо снимаем правый привод.

  7. Далее ослабляем крепежные болты шаровой опоры.

  8. Снимаем нижнюю крышку картера.

  9. Откручиваем нижний болт крепления коробки передач к мотору.

  10. Затем вывешиваем силовой агрегат с помощью приготовленного упора. Демонтируем левую опору мотора, открутив гайку крепления.

  11. Отвернув болты крепления КПП и гайки, которые крепят заднюю опору двигателя к кузову, снимаем заднюю опору.

  12. Вставляем отвертку между картером сцепления и блоком цилиндров, сдвигаем с направляющих втулок коробку.

  13. Сдвигаем КПП максимально назад, покачивая ее, после чего демонтируем.

Коробка передач 2110, как установить коробку передач после ремонта

Установку КПП следует производить в обратном к снятию порядке. Как вы сами видите, работа непростая и трудоемкая, однако выполнить ее самостоятельно вполне возможно, в точности следуя вышеописанной инструкции.

Советы профи, действия водителя после ремонта коробки передач

Чтобы КПП прослужила длительное время, необходимо правильно ее эксплуатировать, в частности:


Стоит отметить, что при обнаружении первых признаков неисправности коробки передач следует как можно быстрее диагностировать поломку с последующим ее ремонтом или заменой. Не рекомендовано эксплуатировать транспортное средство, если КПП вышла из строя.

замена внутренней гранаты проверенным способом

Во время движения автомобиля шум в гранате может быть признаком ее повреждения. При малейшем наличии нестандартных шумов в этом механизме необходимо провести на ВАЗ 2110 замену внутренней гранаты.
Эта деталь очень важна, так как изнашивание деталей, их поломка может стать причиной аварийной ситуации. Если необходимость покупки новой гранаты не радует автолюбителя перспективой напрасной траты денежных средств, гранату можно не заменять.
Для устранения шума иногда достаточно поменять местами левый и правый элемент. В любом случае замену внутренней гранаты на ВАЗ 2110 можно осуществить своими силами.

Замена гранат

Причиной этого шума является появление в металлической основе небольшого углубления. Шарик, находящийся внутри гранаты, начинает свободно двигаться в этом углублении.
Из-за постоянных перемещений гранаты это углубление часто остается с другой стороны механизма, и шум перестает появляться, и машина может какое-то время радовать своего владельца.Единственным черным пятном при таком совпадении будет поездка обратно.
При таком движении автомобиля шум будет появляться снова и снова. Существует несколько стандартных способов замены автомобильной части ВАЗ 2110.
Один из вариантов ремонта — замена внутренней гранаты с полной разборкой привода автомобиля . Следующий способ удаления гранаты с автомобиля – это тот, который подразумевает наличие привода на ступице (см. ).
При этом разбирается только граната.Этот способ трудоемок, но бывают моменты, когда гайка не удаляется, а ее повреждение недопустимо.
В данном случае второй способ гораздо практичнее.
Главное отличие первого способа — удобство, отсутствующее во втором примере. Все работы при использовании второго способа проводятся под автомобилем, что крайне неудобно для человека, выполняющего ремонт в домашних условиях.

Первый способ замены Sls

Итак, при первом варианте внутренней гранаты автомобиля марки ВАЗ модель 2110 необходимо выполнить следующие действия:

  • С машины снят диск с гранатой.
  • Зажим разобран, находится на белке (см.).
  • Снимает стопорное кольцо, удерживающее сепаратор внутренней гранаты.

Примечание. Эту работу легко выполнить с помощью плоской отвертки.

  • Привод снимается с гранаты вместе с сепаратором. С помощью молотка аккуратными ударами отключается от привода.

  • Проведено снятие старого пыльника.Диск чистится и звучит сухой тряпкой.
  • На место старого пыльника установлен новый, рабочий механизм.
  • При покупке новой гранаты в магазине также продается маленькое стопорное кольцо.

Примечание: При установке необходимо соблюдать осторожность. Один край вставляется в углубление, а второй край монтируется в паз.
Данная работа проводится таким образом, чтобы кольцо в процессе работы не определялось. В противном случае установка граната может быть затруднена.

  • Триал установлен на половину. Он должен быть установлен в правильном порядке, так как вы можете легко его перепутать.
    Имеет специальное углубление. Эта выемка должна соприкасаться с толстым стопорным кольцом.
    При неправильной установке можно получить массу неприятностей, решить которые проблематично.

  • Для установки сепаратора на прежнее место необходимо произвести ряд незвеньев молотком. В этот момент нужно соблюдать правила ударов.
    Их нельзя перевозить на колесах. При качественной установке нового стопорного кольца этот процесс не будет долгим и кропотливым.
  • Внутренняя граната полностью заполнена экраном.
  • Сепаратор вмонтирован в гранату. Стопорное кольцо во внутреннюю гранату вставлено.
  • Навесной башмак на гранату.
  • Хомут на пыльниках приведен в прежнее положение.

Процесс замены внутренней гранаты автомобиля ВАЗ 2110 завершен.Установлен вбив.
Процесс не сложный, граната легко монтируется в прежнее положение небольшим нажатием. При замене гранат необходимо изготовить и заменить сальник.
В случае несвоевременной замены манжеты начнется течь масла.

Примечание. На рынке запчастей есть два гранатовых варианта. Первая имеет шаровую основу, вторая называется трехзвенной.
Если у вас есть выбор, вы должны выбрать последний вариант. Такая граната обязательно положительно скажется на ходе автомобиля и его динамичности.

Стоимость граната может варьироваться по различным параметрам. Следует обратить внимание на продукты, которые продаются в специализированных магазинах.
Не покупайте деталь, бывшую в употреблении ранее. Лучше переплатить и ездить без посильного, чем купить сломанную деталь и проехать сто метров до ближайшей ремонтной мастерской.
В процессе работы своими руками желательно просмотреть подробное видео и изучить фото — материалы. Инструкция должна быть тщательно проанализирована и понята.
Только после этого нужно приступать к процессу самостоятельной замены, что позволяет неплохо сэкономить в наши дни, когда цена на ремонт в автомастерской достаточно высока.

Замена ВАЗ-2110. Замена пыльника внешней гофры. Нужно ли сливать масло из коробки при замене вала?

Из статьи вы узнаете, что вам понадобится при замене ШРУСов на «девятках», «десятках» и более новых моделях. Эта процедура выполняется на переднеприводных автомобилях довольно быстро. Правда, для многих автомобилистов это становится проблемой, так как нет навыков и подходящего инструмента. Прежде чем приступить к ремонту самостоятельно, необходимо научиться правильно заменять петли. И многое зависит от качества подготовительной работы.

Начало ремонта

При замене ШРУСа лучше обратиться к опытным механикам, которые выполняют подобные процедуры гораздо чаще, чем вы. На СТО есть весь необходимый инструмент, не в каждом гараже его можно найти.Поэтому замена ШРУСов на СТО дело секунд (не в прямом смысле, но занимает совсем немного времени).

Если вы решили ремонтировать автомобиль самостоятельно, то следуйте инструкции. Во-первых, нужно установить автомобиль на максимально ровную поверхность. Во-вторых, под задние колеса необходимо подложить специальные противооткатные упоры. Если таковых нет, можно использовать подручные средства, даже кирпичи.

Слив масла и завершение подготовки

В-третьих, перед началом работы необходимо слить масло из коробки передач. Для замены ШРУСа не обязательно полностью сливать масло из коробки передач. Коробку снимать не обязательно, но из отверстий, в которых установлены гранаты, может вытечь около двух третей всего масла. Если вы задаетесь вопросом, нужно ли сливать масло из коробки при замене ШРУСа, не думайте, избавьтесь от него хотя бы на 2/3.

И последнее: нужно приобрести необходимые инструменты и запчасти. Если меняется только наружный шарнир равных угловых скоростей, то в магазине вы получите ремкомплект.В него входит непосредственно ШРУС, трубка смазки, хомуты, стопорные кольца, гайка, пыльник. Именно эти элементы необходимо установить на привод автомобиля.

Начало разборки передней части автомобиля

Для замены гранаты необходимо приподнять переднюю часть автомобиля домкратом. Все работы желательно проводить на смотровой яме, эстакаде, подъемнике. Но если этих удобств нет, ремонт займет немного больше времени. Перед подъемом автомобиля нужно сломать гайку, которая находится на ступице, без этого замена вариатора-2110 не получится.

Эта часть ремонта самая сложная, так как для этого резьбового соединения очень большой момент затяжки. Вам нужен ключ на 30, и у него должен быть большой рычаг. Даже на станциях техобслуживания используется насадка из отрезка трубы. С его помощью даже физически слабый человек быстро открутит гайку своими руками.

Но перед тем, как начать крутить, нужно открутить эту гайку. Эта процедура выполняется с помощью металлической выколотки, заостренной с одного конца, и молотка.При замене ШРУСов эту процедуру пропускать нельзя. Сразу полностью ступичную гайку не откручивайте, делать это нужно после того, как поднимете автомобиль. Но сначала сорвите болты, которыми колесо крепится к ступице.

Снятие привода с автомобиля

Теперь можно подобрать отремонтированный борт, снять колесо, чтобы заменить ШРУС CVZ-2110. Вы увидите ступицу, внизу она крепится к рычагу подвески при помощи шаровой опоры. Вам нужно будет открутить оба болта, которые крепят последний.В том случае, если шар вышел из строя, нужно с помощью съемника извлечь его палец из отверстия ступицы.

Далее необходимо снять шплинт, который находится в пальце рулевого наконечника. Ключом на 19 откручиваем гайку, затем устанавливаем съемник и вынимаем наконечник из отверстия в шкворне амортизатора. После этого можно приступать к извлечению привода, для этой процедуры можно использовать как съемник, так и дедовский метод — хороший молоток.

Методика замены шарниров

Если замена наружного ШРУСа производится последним способом, то старайтесь не повредить ступицу и тормозной диск.Главное в этом деле следить за тем, чтобы внешняя граната спускалась из пазов. Внутренние ШРУСы гораздо проще снять с коробки переключения передач. Для этого нужно использовать два инструмента – долото и молоток.

Стамеску устанавливают между коробкой и внутренней гранатой так, чтобы она упиралась в специальный выступ на поверхности редуктора. Легкими ударами молота можно быстро извлечь внутреннюю гранату из редуктора. При этом удар следует наносить в сторону коробки передач, независимо от того, левый или правый привод вы снимаете. На этом снятие узла своими руками завершено, теперь необходимо приступить к замене петель.

Чем заменить гранату

Эту процедуру можно сделать своими руками очень быстро, вы потратите меньше времени, чем на подготовку. Последнее необходимо и в том случае, если осуществляется замена пыльника наружного ШРУСа. Так как планируется установка нового комплекта, можно и старые пыльники и хомуты испортить: хомуты сломать, а пыльник срезать ножом и ножницами.Это немного ускорит ремонт.

Теперь вам нужно вооружиться молотком и тисками. Зажмите привод как можно сильнее, чтобы извлеченный ШРУС был направлен вниз. Наносите по нему резкие и сильные удары молотком, чтобы полуось вышла из зацепления с гранатой. Если накопитель давно не ремонтировался, его извлечение может занять много времени.

Крепление новой гранаты на привод

Если вам нужно заменить только пыльник наружного ШРУСа, то старайтесь работать аккуратно, чтобы не повредить детали.Установка нового производится в обратном порядке. Только перед этим необходимо тщательно вымыть полуось, чтобы на ней не осталось следов старой смазки и посторонних частиц. Сразу же меняете стопорное кольцо, но предварительно надеваете пыльник, под который впоследствии заливаете необходимое количество смазки. Теперь устанавливаем ШРУС на полуось.

Молотком, желательно из бронзы, забить новую гранату. Старайтесь не повредить резьбу, иначе придется ее восстанавливать (в лучшем случае).После того, как стопорное кольцо вошло в канавку, можно считать работу почти законченной. Осталось только установить пыльник, заполнить его смазкой и зафиксировать хомутами, замена наружных шарниров на этом практически закончена.

Теперь устанавливаем диск на место, строго в обратном порядке. Обратите внимание, что одновременное извлечение обоих дисков запрещено. Причина кроется в том, что конические шестерни, входящие в конструкцию дифференциала, могут выйти из зацепления и попасть в картер коробки передач.Если необходимо снять оба диска, делать это нужно по очереди, а после снятия первого необходимо установить заглушку.

выводы

Так осуществляется замена ШРУС-2110 и других переднеприводных автомобилей. Все работы выполняются аналогично. Стоит обратить ваше внимание на то, что приобретать петли следует в проверенных магазинах, чтобы исключить возможность брака. Кроме того, все ремонтные работы необходимо проводить в чистом месте, чтобы на внутреннюю поверхность ШРУСов не попала пыль или вода.

Замена ШРУСа ВАЗ 2110 своими руками

ШРУС — (шарнир равных угловых скоростей) еще называют «гранатом» из-за своеобразной формы. Задача ШРУСа передача крутящего момента на колеса автомобиля, в устройстве ШРУСа нет ничего сложного, он состоит из семи элементов:

  • Корпус с наружной обоймой.
  • Сепаратор.
  • Воздушные шары.
  • Внутренний зажим.
  • Приводной вал.
  • Гофрированная крышка (багажник).
  • Стопорное кольцо.

Необходимость замены ШРУСа возникает при возникновении люфта в шарнирах устройства, а также характерного хруста и треска при повороте колес. Замена ШРУСа, как правило, происходит после подтверждения версии о неисправности ШРУСа, для этого необходимо провести его диагностику и убедиться, что проблема действительно в нем.

Прежде чем приступить к замене ШРУС ВАЗ 2110 предлагаю сделать простую диагностику, в первую очередь проверить наличие люфта в приводном валу.Для этого нужны только руки и представление о том, что такое игра.

Первый путь … Возьмитесь рукой за приводной вал и потрясите его, если чувствуется большой ход или люфт, необходима замена ШРУСа .

Второй путь … Въехать на смотровую яму и повернуть руль вправо или влево до упора, затем присмотреться к «гранате», если пыльник имеет многочисленные трещины или видимые надрывы со следами смазки, то нужно заменить крышку ШРУСа, иначе через некоторое время придется менять ШРУС целиком.

— пошаговая инструкция

Перед началом работ по замене необходимо все подготовить. Для этого зафиксируйте автомобиль, включив четвертую скорость и затянув ручник. Установите клинья под задние колеса, при их отсутствии используйте блоки аналогичной формы. Снимите защитный колпачок и открутите ступичную гайку, для этого используйте «рычаг» (удлинитель) в виде трубы или монтировки, так вам будет легче откручивать. После того, как «сорвете» ступичную гайку, приступайте к откручиванию колесных болтов.

  1. С помощью домкрата подвесить заменяемое колесо. ШРУС .
  2. Чтобы достать упорную шайбу ступичной гайки, отверните болты.
  3. После этого откручиваем два болта крепления нижней шаровой опоры поворотного кулака.
  4. Максимально повернуть руль в сторону, противоположную замене.
  5. Попробуйте оттянуть поворотный кулак вместе со стойкой, затем снимите шлицевой конец наружного ШРУСа со ступицы.Снимите внутренний ШРУС с помощью монтировки.
  6. Зафиксируйте приводной вал в тисках, затем снимите хомуты с наружного и внутреннего ШРУСов. Выверните пыльники наизнанку, если заметите надрывы или трещины, то не церемоньтесь с их удалением – просто срежьте их ножом.
  7. Теперь попробуйте сбить ШРУС 2110 с вала, для этого подойдет молоток и направляющая и деревянная или бронзовая направляющая.

ШРУС собирается в обратном порядке, при сборке рекомендуется заменить старую ступичную гайку, а после затяжки не забыть застопорить ее край во избежание раскручивания.

  1. При установке внутреннего ШРУСа помните про пластиковую заглушку, она устанавливается на конце вала.
  2. Перед установкой ШРУС ВАЗ 2110 позаботьтесь о необходимом количестве смазки. Установите новое стопорное кольцо на внутренний ШРУС перед установкой собранного механизма на автомобиль.
  3. После установки привода в коробку его необходимо ввести в полуосевую шестерню до полной фиксации, для этого легкими постукиваниями молотком по деревянной накладке, по периметру оси вала.

Теперь можно умыть руки и смело сказать, что замена ШРУСа ВАЗ 2110 своими руками завершена! Следуйте инструкциям, и ваш ремонт пойдет как по маслу. Самостоятельная замена ШРУСа ВАЗ — это реально, так что соберитесь с мыслями и за дело! Удачи!

Ремонт днища ваз 2110, ремонт порогов, причины днища ваз 2110.

Как самостоятельно отремонтировать днище ваз 2110.Ремонт днища ВАЗ 2110 своими руками.

Оценить текущее состояние автомобиля можно многими способами благодаря анализу кузова. Замене подлежат самые разные расходники, подвеску можно разобрать, заменив изношенные и вышедшие из строя детали, также ремонтируется силовой агрегат либо заменяется навесное оборудование, в крайнем случае производится капитальный ремонт или его полная замена. Ну а что касается восстановления полностью разбитого кузова, то это бессмысленно и дорого.Никто не будет дорабатывать, тюнинговать, вкладывать большие средства в машину, кузов которой живет последними годами. В этом случае стоимость транспортного средства значительно падает, даже если двигатель находится в отличном состоянии. Поэтому очень важно следить за кузовом и систематически проводить профилактические и ремонтные кузовные работы, которые направлены на борьбу с ржавчиной. Об этом далее в статье.

Ржавчина днища ваз 2110 причины появления ржавчины

К основным причинам возникновения коррозии днища можно отнести:

  • Возраст .
  • Некачественный ремонт .
  • Авария .
  • Влажность в гараже .
  • Погода (Снег, дождь).
  • Влага в салоне .
  • Езда по гравию. .

Как бороться с ржавчиной на кузове автомобиля, меры профилактики

  • Возраст. Уже через 5-7 лет на днище и кузове могут появиться следы коррозии.К сожалению, против возраста нет средств.
  • Некачественный ремонт. Не экономьте на ремонте кузова, так как неквалифицированный специалист толком ничего не сделает, только отнимет ваши деньги и время. Выбирайте проверенную СТО и опытных мастеров.
  • Несчастный случай. Избегайте несчастных случаев. Это единственная рекомендация в данном случае.
  • Влажность в гараже. Защищайте помещение от влаги, зимой регулярно включайте тепловентилятор в гараже, обогреватель.
  • Погода. Попробуйте постирать и постучаться по снегу, который налип под днищем. Особенно, если вам часто приходится ездить по дорогам, посыпанным реагентами или солью для таяния льда и снега.
  • Влажность в салоне. В салон попадает влага через мокрую обувь. Из-за этого днище гниет изнутри. Зимой обязательно деформируйте резиновые коврики, имеющие борт, и следите, чтобы вода не попала в салон во время дождя или мойки.
  • Езда по гравию. Таких дорог следует избегать, так как мелкие камни способны разрушить антинарастающее покрытие, после чего на кузове появляется коррозия.
Штрафные пороги

Как увеличить срок службы днища автомобиля

Для увеличения срока службы вашего автомобиля необходимо систематически проводить антикоррозийную обработку. При этом важно уделить особое внимание скрытым полостям порогов и лонжеронов.

Как найти ржавчину на днище, на что обратить внимание осмотр днища автомобиля

Определить наличие коррозии на днище несложно. Хотя если вы купили транспортное средство с рук, то эти проблемы можно хорошо замаскировать.

  1. Осмотрите корпус снизу. Ржавчина может скрываться за слоем шпаклевки или антигравийного покрытия. Воспользуйтесь подборкой или молотком, применяя разлочки из этих мест. Если есть ржавчина, вы это заметите.
  2. Проверить состояние кузова в салоне в районе ног водителя и переднего пассажира, а также вдоль порогов. На ВАЗ 2110 именно эти места считаются самыми слабыми.
  3. Если днище сгнило, это можно отметить по тому, как прогибается пол под ногами в условиях нагрузок.
  4. Если водительское сиденье невозможно сдвинуть или ломает его, это также может говорить о гнилом кузове.
  5. Одной из самых неприятных ситуаций являются гнилые площадки, которые предназначены для подъема автомобиля на домкрате.

Выбор рабочего места

Все роботы хранятся в гараже или другом оборудованном помещении. Поставьте автомобиль на подставку.

Безопасность на работе

Получите это место в машине, чтобы работать под ним удобно и безопасно. Обязательно отключите аккумулятор.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

При выполнении ремонтных работ вам потребуются такие инструменты:

  • Станок угловой шлифовальный . Потребуется подгонка заплат и элементов, зачистка поверхностей и швов, а также необходимость удаления ржавчины с пола.
  • Сварочный аппарат. При ремонте днища автомобиля желательно использовать полуавтомат с углекислотой и проволокой. Это надежнее, эффективнее и лучше электродов и газа.
  • Подставки для автомобиля. Здесь можно использовать разные предметы.
  • Остальные инструменты и материалы стандартные и включают в себя следующие позиции: краска , шумоизоляционные листы, грунтовка, наждачная бумага, сварочная проволока, шовная мастика, антикоррозийный раствор.

Подготовительные работы (подробно о демонтаже)

Подъемная машина
  1. Первым делом демонтируем двери. В этом случае специалисты рекомендуют предусмотреть распорки дверных проемов, чтобы сохранить геометрию кузова и его жесткость.
  2. Так как ремонт днища необходим не только под машиной, но и изнутри, то придется полностью разобрать салон. Эта задача сложная и занимает много времени. Придется демонтировать: ковер, кресла, воздуховоды, обшивку тоннеля пола, шумоизоляционный слой.
  3. Аккуратно соберите всю проводку и объедините в жгуты, чтобы не было проблем со сборкой. Важно собрать весь крепеж, распределить по коробкам и подписать.
  4. Если планируется приварка панели к полу или полная замена днища, то придется снимать торпеду и бороду для создания открытого доступа к моторному щиту.

Кузовные элементы ВАЗ 2110, которые чаще всего меняют полностью

К элементам кузова ВАЗ 2110, которые часто меняются полностью, относятся:

  • Поддержка сайтов.
  • Наружные панели.
  • Отказ от лонжерона.
  • Порог.
  • Разъемы.
  • Крест.

Сварочные работы при ремонте днища

  1. Для замены старой детали необходимо просверлить ее в местах сварки или просто отрезать с помощью болгарки.
  2. Не забывайте, что под днищем находятся трубопроводы топливной и тормозной системы. Их крайне сложно демонтировать, поэтому проще разрезать, а при сборке установить новые компоненты трубопроводов.
  3. Всегда начинайте дно снизу, а потом хватайтесь.
  4. Если панели пола находятся в критическом состоянии, необходимо полностью заменить днище. Однако в этом случае необходимо демонтировать выхлопную систему.
  5. Не выполнять базовую сварку со сплошным швом. Важно соблюдать шаг примерно в четыре-пять сантиметров.

Замена порогов, сварочных наконечников

  1. Если нужно поменять пороги, то нужно их демонтировать и поочередно устанавливать новые. Важно контролировать геометрию.
  2. Если замена порогов и пола производится одновременно, то сначала меняются пороги, а потом панели пола.
  3. Без помощника не обойтись.
  4. Аккуратно проведите разметку деталей под сварку. Старые элементы должны точно соответствовать новым.

Защита обновленных днищ от коррозии (последовательность работ)

  1. Удаление окалины, чистим металл до блеска.
  2. Смажьте поверхность шовной мастикой.
  3. Приступаем к грунтовке металлических элементов.
  4. Нанесите слой краски.
  5. Снаружи обрабатываем дно с помощью антиагвинового состава и мастики.
  6. Аккуратно отмерьте и отрежьте ножницами листовой утеплитель. Его нужно нагреть промышленным феном и положить на дно (если это битумная шумка).
Обновленный корпус

Советы Плюсы: обратная сборка, как без проблем все запомнить и восстановить

Если правильно разобрать салон и демонтировать элементы днища, проблем с их сборкой возникнуть не должно.Каждый этап желательно прописать и записать на видео, а также подписать каждую коробку с элементами крепления.

Замена ВАЗ-2110. Замена пыльника наружного шрека. Нужно ли сливать масло из коробки при замене шруса?

Из статьи вы узнаете, что нужно при замене ШРУСов на «девятках», «десятках» и более новых моделях. Эта процедура выполняется на переднеприводных автомобилях довольно быстро. Правда, для многих автомобилистов это становится проблемой, так как нет навыков и подходящего инструмента.Прежде чем приступить к ремонту самостоятельно, необходимо научиться правильно заменять петли. И многое зависит от качества подготовительной работы.

Начало ремонта

При замене ШРУСов лучше обращаться к опытным механикам, которые выполняют подобные процедуры гораздо чаще, чем вы. На СТО есть весь необходимый инструмент, не в каждом гараже его можно найти. Поэтому замена ШРУСов на СТО дело секунд (не в прямом смысле, но занимает совсем немного времени).

Если вы решили сделать ремонт автомобиля самостоятельно, то следуйте дальнейшим инструкциям. Во-первых, нужно установить автомобиль на максимально ровную поверхность. Во-вторых, под задние колеса необходимо подложить специальные противооткатные упоры. Если таковых нет, можно использовать подручные средства, даже кирпичи.

Слив масла и завершение подготовки

В-третьих, перед началом работы необходимо слить масло из коробки передач. Для замены ШРУСа не обязательно полностью сливать масло из коробки передач.Коробку снимать не обязательно, но из отверстий, в которых установлены гранаты, может вылиться около двух третей всего масла. Если вы задаетесь вопросом, нужна ли вам замена ШРУСа для слива масла из коробки, не думайте, избавьтесь от него хотя бы на 2/3.

И последнее: вам необходимо приобрести необходимые инструменты и запчасти. Если меняется только внешний шарнир равных угловых скоростей, то в магазине вы получите ремкомплект. В него входят непосредственно ШРУСы, смазочная трубка, хомуты, стопорные кольца, гайка, пыльник.Именно эти элементы необходимо установить на привод автомобиля.

Начало разборки передней части автомобиля

Для замены гранаты необходимо поднять переднюю часть автомобиля домкратом. Все работы желательно проводить на смотровой яме, эстакаде, подъемнике. Но если этих удобств нет, ремонт займет немного больше времени. Перед тем, как поднять автомобиль, нужно сломать гайку, которая находится на ступице, без этого замена вариатора-2110 не получится.

Эта часть ремонта самая сложная, т.к. большой момент затяжки этого резьбового соединения.Вам нужен ключ на 30, и у него должен быть большой рычаг. Даже на станциях техобслуживания используется насадка из куска трубы. С его помощью даже физически слабый человек своими руками быстро открутит гайку.

Но прежде чем начать крутить, нужно открутить эту гайку. Эта процедура выполняется с помощью металлической выколотки, заточенной с одного края, и молотка. При замене ШРУСов эту процедуру пропускать нельзя. Сразу полностью ступичную гайку не откручивайте, делать это нужно после того, как поднимете автомобиль.Но сначала сорвите болты, которыми колесо крепится к ступице.

Снятие привода с автомобиля

Теперь можно поднять отремонтированный борт, снять маховик, чтобы заменить ВКЦ ВАЗ-2110. Вы увидите ступицу, внизу она крепится к рычагу подвески при помощи шаровой опоры. Вам нужно будет открутить оба болта, которые крепят последний. В том случае, если шар вышел из строя, нужно с помощью съемника извлечь его палец из отверстия ступицы.

Далее необходимо снять шплинт, который находится в пальце рулевого наконечника.Ключом на 19 отвернуть гайку, затем установить съемник и вынуть наконечник из отверстия поворотного кулака амортизатора. После этого можно приступать к извлечению привода, для этой процедуры можно использовать как съемник, так и дедовский метод — хороший молоток.

Методика замены шарниров

Если замена наружного ШРУСа производится в последнюю очередь, то старайтесь не повредить ступицу и тормозной диск. Главное в этом деле следить за тем, чтобы внешняя граната спускалась из пазов.Внутренние ШРУСы гораздо проще снять с коробки передач. Для этого нужно использовать два инструмента – долото и молоток.

Долото устанавливается между коробкой и внутренней частью гранаты таким образом, что оно упирается в специальный выступ на поверхности КПП. Легкими ударами молота можно быстро извлечь внутреннюю гранату из редуктора. При этом удар следует наносить в сторону коробки передач, независимо от того, левый или правый привод вы снимаете.На этом снятие узла своими руками завершено, теперь необходимо приступить к замене петель.

Как заменить гранату

Эту процедуру можно сделать своими руками очень быстро, времени вы потратите меньше, чем на подготовку. Последнее необходимо и в том случае, если осуществляется замена пыльника наружного ШРУСа. Так как планируется установка нового комплекта, то можно и старые пыльники и хомуты испортить: хомуты сломать, а пыльник срезать ножом, ножницами.Это немного ускорит ремонт.

Теперь вам нужно вооружиться молотком и тисками. Зажмите привод как можно сильнее, чтобы извлеченный ШРУС был направлен вниз. Наносите по нему резкие и сильные удары молотком, чтобы полуось вышла из зацепления с гранатой. Если накопитель давно не ремонтировался, его извлечение может занять много времени.

Установка новой гранаты на привод

Если только замена пыльника наружного ШРУСа, то старайтесь работать аккуратно, чтобы не повредить детали.Установка нового производится в обратном порядке. Только перед этим необходимо тщательно вымыть полуось, чтобы на ней не осталось следов старой смазки и посторонних частиц. Сразу же меняете стопорное кольцо, но предварительно надеваете пыльник, под который впоследствии заливаете необходимое количество смазки. Теперь установите ШРУС на полуось.

С помощью молотка, желательно из бронзы, забить новую гранату. Старайтесь не повредить резьбу, иначе придется ее восстанавливать (в лучшем случае).После того, как стопорное кольцо вошло в канавку, можно считать работу почти законченной. Осталось только установить пыльник, заполнить его смазкой и зафиксировать хомутами, замена наружного ШРУСа почти закончена.

Теперь устанавливаем диск на место, строго в обратной последовательности. Обратите внимание, что одновременное извлечение обоих дисков запрещено. Причина кроется в том, что конические шестерни, входящие в конструкцию дифференциала, могут выйти из зацепления и попасть в картер коробки передач.Если нужно снять оба диска, то делать это нужно по очереди, а после снятия первого необходимо установить заглушку.

выводы

Так производится замена ШРУС-2110 и других переднеприводных моделей. Все работы выполняются аналогично. Стоит обратить ваше внимание на то, что приобретать петли нужно в проверенных магазинах, чтобы исключить возможность брака. Кроме того, все ремонтные работы необходимо проводить в чистом месте, чтобы на внутреннюю поверхность ШРУСов не попала пыль или вода.

р>

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2112 16 клапанов

От регулярности замены ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ 2112 напрямую зависит размер вашего кошелька, так как именно на таких модификациях устанавливается двигатель объемом 1,5 литров и с завода устанавливается 16-клапанная ГБЦ. Это говорит о том, что при обрыве ремня ГРМ клапана в 99% случаев будут сталкиваться с поршнями, что приведет к их загибанию. В редких случаях возможна даже такая ситуация, когда вместе с клапанами ломаются даже поршни.

Во избежание подобных проблем необходимо регулярно производить замену ремня ГРМ, а также постоянно следить за его состоянием. Не допускается:

  • попадание масла, бензина и других подобных веществ на ремень
  • попадание пыли или грязи под корпус ГРМ
  • чрезмерное натяжение, а также ослабление
  • отрыв зубьев от основания ремня

Необходимый инструмент для замены ремня ГРМ на 16-кл.Двигатели

  1. гнезда головы 10 и 17 мм
  2. с открытым концом или 13 мм коробка гаечный ключ
  3. мощный драйвер и расширение (труба)
  4. ручка храповиков (предпочтительно)
  5. Грузоподъемный ключ
  6. ГРУниц натягивает гаечный ключ

Видеообзор по замене ремня ГРМ и роликов на ВАЗ 2112 16-клапанный

Перед тем, как представить подробную видео-инструкцию по данному ремонту, следует предварительно ознакомиться с последовательностью действий, которые необходимо будет выполнить.

  1. Ослабьте ремень генератора и снимите его
  2. Поддомкратьте переднюю правую сторону автомобиля
  3. Снимите подкрылок и пластиковую защиту
  4. Включите пятую передачу и установите упоры под колесо или попросите помощника нажать на педаль тормоза
  5. С помощью головки на 17 и мощного ключа сорвите болт крепления шкива привода ремня генератора, при этом он не должен быть выкручен до конца до
  6. Подняв автомобиль, вращая колесо, установите механизм ГРМ по до меток
  7. После этого можно полностью открутить шкив привода ремня генератора и снять его
  8. Открутить натяжной ролик, а точнее гайку его крепления и снять его
  9. Снять ремень ГРМ
  10. Проверить состояние второго опорный ролик, насос и при необходимости заменить все эти детали

Как видите, ничего особо сложного в этом нет.И даже в одиночку с таким ремонтом ВАЗ 2112 можно справиться. Согласно рекомендации производителя, ремень ГРМ на 16-клапанных двигателях следует заменять не реже одного раза в 60 км. Если вы заметили какие-либо повреждения ремня, то его необходимо заменить раньше времени.

Какой ремень ГРМ выбрать

Из множества производителей ремней есть достаточно качественные, способные пройти даже более 60 тыс. км. И к ним смело можно отнести таких производителей как БРТ (Балаковские пояса), или ВОРОТ.Кстати, что тот, что второго производителя можно установить с завода.

Цена комплекта

Что касается стоимости ремня и роликов, то за комплект можно заплатить от 1500 до 3500 рублей. И тут, конечно, все зависит от производителя. Например:

  1. ВОРОТА — 2200 руб.
  2. БРТ — 2500 руб.
  3. ВБФ (Вологда) — около 3800 руб.
  4. ANDYCAR — 2500 руб. кошелька, а точнее, суммы, которую вы готовы потратить.

    АНАЛОГИЧНЫЕ ТОВАРЫ

    Замена шаровых опор на ВАЗ 2114-2115

    При качестве российских дорог и комплектующих, поставляемых в магазины запчастей, шаровые опоры на автомобилях ВАЗ 2114-2115 приходится менять довольно часто, хотя есть и исключения , и ездят по 50-70 тысяч километров. Вы можете произвести замену самостоятельно, но у вас должны быть под рукой все необходимые инструменты, полный список которых приведен ниже:

    1. Домкрат
    2. Молоток и отвал
    3. Ключ на 17 и 19
    4. Головки и трещотки для большего удобства
    5. специальный съемник шаровых опор

    Сначала слегка ослабьте болты переднего колеса, а затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля.Теперь можно снять колесо, предварительно открутив все болты до конца. Также желательно подстраховаться и подставить упоры под днище, а также поставить машину на ручной тормоз.

    Далее можно открутить гайку крепления шарового пальца опоры к рычагу с помощью обычного накидного ключа, или головки с воротком:

    После этого вставляем наш съемник под резинку ( пыльник) опоры и откручиваем болт съемника до тех пор, пока от действия рычага устройства палец не выскочит из своего посадочного места:

    После этого необходимо открутить два болта крепления шаровой ВАЗ 2114-2115 с верхней стороны, как показано на фото ниже:

    Как видно на картинке выше, с завода он был прикручен болтами с профилем TORX, но в магазине с комплектом опор их 17 болты под ключ в магазине.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *