За рулем ночью – Сонник Ехать за рулем на легковом автомобиле ночью. К чему снится Ехать за рулем на легковом автомобиле ночью видеть во сне

Содержание

Как не уснуть за рулем ночью: 15 полезных советов

Всем привет! Порой человек вынужден садиться за руль, даже несмотря на сильную усталость. Очевидно, что лучшим решением будет сначала отдохнуть, а потом продолжить поездку, но не всегда это возможно реализовать. Как вы понимаете, сегодня говорим о том, как не уснуть за рулем.

Листая автомобильный форум один за другим, я пришел к выводу, что сонливость автомобилистов — это очень распространенная и серьезная проблема, которую активно обсуждают. Я сам неоднократно был в дальней дороге и понял, насколько важно садиться за руль в хорошем и бодром состоянии.

Постепенно изучая вопрос, изначально я планировал дать только 6 рабочих советов. Но объединив советы ГИБДД, обычных водителей, а также советы дальнобойщиков, как людей, регулярно много времени проводящих за рулем, в итоге у меня получилось несколько больше рекомендаций.

не уснуть за рулем

Рассмотрим 15 полезных советов, и каждый выберет для себя лучшее средство. Но прежде обсудим, как водителю и его пассажирам вовремя понять, что дело идет ко сну, и следует принять меры, дабы не уснуть. И, что самое главное, я расскажу, какие рекомендации на деле не являются эффективными.

Водителям на заметку

На самом деле, когда человек едет ночью за рулем один, и пассажиров рядом нет, проконтролировать состояние самостоятельно очень сложно. Но никто не говорит, что это невозможно.

Есть несколько характерных признаков того, что пора взбодриться или попросту остановиться на отдых.

  • Моргания. Вы едете в машине и замечаете, как начинаете моргать. Это плохо, поскольку перед вами первый симптом постепенного погружения в сон. В бодром состоянии человек не обращает никакого внимания на этот рефлекс;
  • Математические задачки. Если вы заметили первый признак, решите в уме какую-нибудь математическую задачу. Например, попробуйте умножить 12 на 5. Если на это уходит много времени, либо вообще не можете решить, то усталость достигла своего пика;
  • Галлюцинации. Большая редкость, но не заметить такой признак сложно. Когда вы видите то, чего на дороге или вокруг вас нет, срочно останавливайтесь.

Очень опасно продолжать движение, когда проявляются подобные симптомы.

Дабы не рисковать, нужно выбрать ближайшее место, где разрешена остановка. Далее уже выбирайте один из доступных методов, чтобы прийти в чувства.

не заснуть за рулем

Советы пассажирам

Наличие пассажира рядом с водителем очень желательно. Особенно во время дальних и длительных поездок. Именно на него возлагается функция по контролю состояния водителя.

Ведь со стороны увидеть и заметить, как человек погружается в сон, намного проще. Причем никаких специальных мер или метод применять не приходится, чтобы идентифицировать проблему. Здесь достаточно простого разговора. Опираясь на то, как водитель реагирует на ваши реплики, станет понятно, все ли с ним хорошо, либо лучше остановиться и заняться профилактикой своего состояния.

Тут главное правильно вести диалог. Нужно задавать вопросы, которые не подразумевают простые ответы. Не стоит спрашивать, как дела или как самочувствие, поскольку в ответ услышите стандартное нормально.

не уснуть в машине за рулем

Лучше сконцентрировать внимание на более конкретных вопросах, подразумевающих более точный ответ. То есть водителю придется напрягать память и думать. А это приведет к активизации мозга. Как результат, он не уснет.

Приведем несколько примеров таких вопрос:

  • сколько осталось до пункта назначения;
  • когда заправка;
  • сколько стоит сейчас бензин;
  • как давно проходил ТО;
  • что кушал на завтрак;
  • какие любимые актеры;
  • как вчера сыграла любимая команда;
  • чем отличается бензин одной марки от другой;
  • как ты ремонтировал машину и пр.

Обсуждайте такие темы, которые заставляют думать, вспоминать и представлять.

Человеческий мозг устроен так, что он способен генерировать ответы на простейшие вопросы даже в состоянии максимальной усталости. Потому пользы от пустых разговоров нет совершенно.

как не спать за рулем

Полезные и эффективные советы

Будем отталкиваться от того, что поездка предстоит дальняя, а дорога ожидается монотонная. Движение по ухабах и городу вряд ли сопровождается проблемой сонливости. Тут просто некогда расслабиться, чтобы уснуть.

Оказавшись на трассе, где зачастую наблюдается ровная и монотонная дорога, заснуть куда сложнее, нежели там, где требуется постоянно маневрировать. Уснуть в такой ситуации сложно. Засыпают преимущественно на ровных прямых дорогах.

Предлагаемые 15 способов против сна выглядят следующим образом:

  • Попутчик. Если дорога долгая и дальняя, стоит взять с собой пассажира. Разговоры очень помогают концентрироваться и не засыпать;
  • Подпевание. Просто музыка бодрит не всех, а вот прослушивание композиций, которым вы будете подпевать, куда эффективнее. Старайтесь делать это достаточно громко. Так в мозг поступает больше кислорода. Пытаясь вспомнить слова песни, он еще и будет напрягаться;
  • Прохлада. В тепле уснуть намного проще. Лучше открыть окно или включить кондиционер. Предпочтение отдавайте свежему воздуху. Но если на улице жарко, тогда кондиционер;
  • Препараты и таблетки. Есть ряд средств, повышающих мозговую активность. Но пить их нужно заранее специальным курсом, согласованным со специалистов. Только минимальные дозы;
  • Зарядка. Дает временный эффект, но порой даже 15-30 минут гарантированного бодрствования спасают. Выйдите из машины, разомните все мышцы, разгоните кровь по телу;
  • Неудобная позиция. Если чувствуете, что усталость сильная, займите неудобное положение в кресле. Это не даст вам расслабиться, а потому и не позволит уснуть;
  • Кофе с энергетиком или колой. Натуральный кофе разбавляют с одним из напитков. После этого следует поспать хотя бы 20 минут. Тут все дело в аденозине;
  • Холодное умывание. Также временный эффект, дающий заряд на 15-20 километров. Умывайтесь полностью, включая волосы;
  • Дополнительные задачи. Если дорога ровная, смотрите на встречные машины, вспоминайте их марки и модели, читайте дорожные знаки, считайте количество столбов или тех же машин. Причем будет лучше, если периодически менять задачу;
  • Нюхательный табак или нашатырь. Первый лучше использовать курильщикам. Нашатырь безопаснее в плане привыкания и несколько эффективнее;
  • Короткий сон. Остановитесь, откиньте кресло, заведите будильник на 30-60 минут, и поспите;
  • Системы контроля. Это встроенные в автомобиль функции, которые есть не на всех автомобилях. Но если такая присутствует, перед поездкой обязательно активируйте ее;
  • Настойки. Это средства на растительной основе, изготовленные из кутуабе, женьшеня, родиолы, дамиана и пр. На каждый организм действует по-своему, потому лучше заранее протестировать их в домашних условиях.

уснуть за рулем

Вот вам 15 советов. Как по мне, они действительно эффективные. Многие пришлось опробовать на личном опыте.

Хотя могу сказать, что лучше не доводить ситуацию до подобных мер. А для этого следует заранее готовиться к длительным поездкам, учитывать свои возможности и рассчитывать график.

Сомнительные методы

Еще буквально несколько слов о методиках, эффективность которых под огромным сомнением.

Практика показывает, что они практически не работают, либо помогают очень небольшому количеству людей. Полагаться на них при сильной сонливости не стоит.

  • Энергетики. Каждый организм индивидуален, а потому и воздействие от этих напитков в чистом виде разное. Внешне человек может казаться бодрым, но на деле в любую секунду способен уснуть;
  • Сигареты. Никакого эффекта бодрости они не оказывают. Скорее даже наоборот;
  • Кофе. Особенно растворимый. Никак не активизирует мозг, а потому и справиться с сонливостью не поможет. В сочетании с энергетиком работает куда лучше;
  • Громкая музыка. Распространенное заблуждение, что якобы громкая музыка бодрит. Наиболее сомнительный метод, поскольку человеческий организм может отключаться при любых звуках, если сильно устал.

не уснуть за рулем советы

Вот так обстоят дела. Выводы делайте сами.

Что вы можете сказать насчет этих рекомендаций и проблемы сонливости за рулем? Свое мнение и собственные рекомендации обязательно пишите в комментариях. Будет интересно почитать и подискутировать на этот счет.

Думаю, теперь мы можем прощаться. Спасибо всем, кто с нами! Подписывайтесь, задавайте вопросы и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!

Как не уснуть за рулем ночью

Тема сегодняшнего рассмотрения ни когда не перестанет быть актуальной, даже с возрастающей популярностью технологии «автопилота» в гражданском транспорте. Сон за рулем.

В нашем современном бурном потоке времени и движения мы часто оказываемся в ситуациях, несущих противоречия. Стараясь поступать ответственно, порой допускаем абсолютно противоположные действия. Ни какому водителю не чуждо понимание, что явление «уснуть за рулем» сопровождается, как минимум – неприятностями, а нередко, увы – трагическими последствиями.

Статистика неуклонна и строга – сон во время управления автомобилем уносит ежегодно миллионы жизней невинных людей, а так же и тех, кто по ряду причин не смог справиться с физическим явлением – усталостью, находясь «за баранкой».

Сонный водитель оказывается значительно опаснее человека в состоянии алкогольного опьянения, находящегося за рулем, и способен причинить не меньше зла участникам дорожного движения.

Отнюдь не ставится цель популяризировать одно над другим и ни в коем случае пьянство от этого не становится менее страшным. Просто, иррациональное состояние человека – сон, это «отключение» сознания и перевод его в автономное состояние самим мозгом. Если пьяный – это мозг, подвергшийся изрядным искажениям вследствие интоксикации, и сознание борется с интервенцией, то побеждая ее, то поддаваясь на уловки токсинов, а вот сонливость – это самостоятельное решение нашего управляющего компьютера, потому он не оказывает сопротивления, теряя аналитическую составляющую. Сон полезен, если он приходит в предназначенном месте. Однако вся беда в том, что сонливость способна обволакивать водителя незаметно, так, словно проваливая в забытье. Это чаще происходит в ночное время, и, к сожалению, человек уже просто не способен проснуться, поэтому вопросом «как не уснуть за рулем», озадачены те, кому по разным причинам пришлось отправиться ночью в дорогу, несмотря ни на что.

Как бы кто ни выдумывал способы, не изыскивал продуктивные методики и прочее-десятое, наилучшим вариантом обойти сонливость и не оказаться в нелепой ситуации за рулем – признать полнейший отказ от поездки. Увы, мы можем констатировать факт, что такая возможность доступна не во всех случаях, особенно в сфере профессиональной занятости, связанной с логистикой или в силовых структурах и госучреждениях.

Приступим к рассмотрению проверенных методов, позволяющих водителю не уснуть и решить неприятную проблему «отложенной поездки».

Кофе и энергетические напитки

Это – первый, наиболее распространенный и популярный способ. Многие водители, путешествующие на дальние расстояния, для того чтобы оставаться в бодром состоянии, пьют за рулем кофе или энергетические напитки. Кофе способен привести организм в «боевую готовность» на некоторое время, что давно не является секретом. Однако, в ходе научных исследований, аналитики пришли к выводу, что энергетики опасны для водителей, поскольку эффект от их чрезмерного употребления, в итоге, приравнивается к последствиям злоупотребления алкоголя. Так же имеется ряд гастрономических замечаний – чашка кофе, выпитая сразу после приема пищи, вызывает обратный эффект, и человека клонит в сон.

Плотное застолье

Вопреки бытующему мнению и возникающему актуальному чувству голода перед дорогой, скажем так: «не стоит наедаться накануне длительной поездки». Ведь широко известен, не требует отдельных доказательств факт – сытость, усиленная теплым салоном, стимулирует сонливое состояние, намного больше, нежели легкий голод. Если избежать аппетитного угощенияне удалось, рекомендуем соблюдение простых мер безопасности:

  • Не включать печку «на всю катушку»;
  • Обеспечить доступ свежего воздуха в салон;
  • Направить поток воздуха, который действует ободряюще, в лицо.

Музыка

Комфортабельный, хорошо обесшумленный салон – один из факторов, способствующих, умиротворению не только пассажиров, но именно за баранкой – особенно. По возможности громкая и ритмичная музыка будет компенсировать атмосферу покоя, делая ее активной, а вот тихая, медленная мелодия – напротив вызовет обратный эффект и убаюкает. В качестве идеального варианта мы бы порекомендовали радио. Кроме того, что оно самодостаточно, не требует от водителя отвлекаться на выбор треков, оно ориентировано на разные по стилю и ритмике миксы. Еще одним из, несомненно важных эффектов, можно отметить громкие рекламные вставки, сменяющие эмоционально бурную речь ви-джеев! Эти факторы помогают избежать монотонности. Неплохим решением будет взять в компанию разговорчивого пассажира, способного поддержать «живой» диалог, поверьте — нереально уснуть за рулем во время беседы.

Вполне вероятно, что кому-то ничего из предложенного не подходит и не может угасить желания спать за рулем. Тогда имеет смысл выполнить некоторые рекомендации:

  • Выполнить сознательную остановку и уделить сну до 20 минут;
  • Выйти из автомобиля, подышать свежим воздухом, походить, размяться или умыться;
  • Во время управления автомобилем постоянно менять фокус зрения, рассматривать дорогу, анализировать дорожные знаки и т. д. – делать все что угодно для мозговой активности.

Для борьбы с утомлением и внезапным засыпанием существует технический метод, он предусматривает воздействие специальным электронным устройством. Принцип работы гаджета довольно прост. Прибор закрепляется на ухо, и когда голова водителя произвольно «клюет» – прибор сигнализирует резким звуковой сигналом.

Что говорит наука

Отдельные сведения, приведенные выше, перекликаются с перечнем выводов на уровне аналитических исследований.

Чтобы снизить влияние усталости, ученые советуют:

  • Брать с собой напарника;
  • Делать небольшие остановки;
  • Прекращать движение на ночь;
  • При чувстве утомления лучше остановиться, а не открывать окно;
  • Возвращаться к вождению исключительно после хорошего отдыха.

Искренне хотелось бы верить, что обзор советов поможет Вам справиться с проблемой сна во время управления транспортным средством и полностью избежать любых неприятностей, сопровождающих это явление. Наилучшим способом по-прежнему остается хороший здоровый режим отдыха. Всего Вам наилучшего, здоровья, успехов и внимательности!

Если статья была Вам полезна, можете поделиться материалом в социальных сетях:

советы, как бороться со сном, что делать, если хочется спать

Вождение автотранспорта требует предельной концентрации внимания и бдительности. Рассеянность, усталость, сонливость водителя делают поездку небезопасной, повышают риск не справиться с управлением автомобиля и могут стать причиной дорожного происшествия. Полезные советы, как должен вести себя человек, которому предстоит длительная поездка, подобраны в материале.

Советы и средства

Уставший водитель, которого клонит в сон при управлении, несёт опасность для себя и для других участников движения. Согласно статистическим данным органов дорожного порядка, примерно 25% всех аварий происходят по этой причине.

Вождение авто ночью

Риск уснуть повышается в ходе длительных рабочих или туристических поездок, а также передвижения в ночное время. Уже спустя 4–5 часов пребывания за рулём, реакция водителя снижается в 2 раза, через 8 часов — в 6 раз. Монотонное созерцание перед собой серого полотна дороги и размеренное покачивание машины способствуют убаюкиванию сидящего за рулём.

Конечно же, в идеале в долгую поездку нужно ехать с человеком, который может подменять водителя и предоставлять ему возможность отдохнуть

, либо планировать передвижение по трассам с длительными остановками в местах отдыха. Однако не всегда это представляется возможным. В таком случае водителям следует знать способы, каким образом можно бороться с сонливостью, сохранять бодрость и не уснуть в движущемся авто. Среди них — как современные приспособления, так и проверенные временем народные средства.

Знаете ли вы? По данным исследований, человек, не спавший 17 часов, реагирует с такой же скоростью, как и лицо, в крови которого содержится 0,4 промилле алкоголя. Пребывание водителя без сна в течение 22 часов приравнивает его к гуляке, употребившему дозу спиртных напитков, приводящую к подъёму уровня промилле в крови до единицы.

Выспаться заранее

Поскольку лучшим лекарством против сна является, собственно, сон, один из верных способов не клевать носом за рулём — накануне поездки дать отдохнуть организму вволю. Также стоит хорошо питаться, чтобы зарядиться энергией подольше. Следует понимать, что

на полное выведение спиртного из организма требуется не менее 18–19 часов, поэтому ни в коем случае нельзя за 1–2 дня до запланированного передвижения в авто употреблять любой алкоголь, даже с низким содержанием спирта.

Беседа

Верный способ не уснуть — без умолку общаться с пассажирами. В ходе интересного разговора мозг будет в постоянном напряжении. К тому же сидящий рядом по манере ведения беседы может вовремя определить, что водитель засыпает — он будет отвечать невпопад, медлить с ответом, путаться и т. п.

Поездка ночью с пассажиром

Интересный разговор также не позволит заснуть пассажирам, что будет несомненным плюсом, так как если в машине все спят, водитель непременно захочет к ним присоединиться. Если человеку приходится ехать в одиночку, то заменить разговоры ему поможет громкая динамическая музыка, захватывающая аудиокнижка и т. п. Некоторые советуют включать музыкальные композиции, которые не нравятся, а раздражают. Это позволит вызывать негативные эмоции и поддерживать мозг в деятельности.

Важно! В современных автомобилях, если тот пребывает в действии длительное время, на панели инструментов появляется символ в виде чашки с горячим напитком. Он напоминает водителю о необходимости отдыха.

Охлаждение воздухом или водой

Духота и тепло способствуют тому, что человек хочет спать. В таком микроклимате ухудшается снабжение мозга кислородом, замедляются различные функции организма. При пребывании в душном и тёплом помещении человек обязательно в скором времени начнёт чувствовать сонливость. То же можно сказать и по поводу холода. Если человеку слишком холодно, ему хочется согреться и уснуть, поэтому важно, чтобы в салоне автотранспорта было в меру прохладно и обеспечивалась нормальная циркуляция воздуха.

Как не уснуть за рулем ночью

Комфортной температурой для поездки является +19…+21°С. Устранить сонливость помогает и хорошо известный метод — умыться прохладной водой. Когда нет возможности остановиться и произвести умывание, можно воспользоваться влажными салфетками, которыми надо обтирать лицо, шею и запястья. Если поездка проходит в тёплое время, то можно снять обувь и походить босиком по росе.

Полезно вообще осуществлять управление авто босыми ногами. Это охладит их и позволит делать массаж с помощью педалей, что также поспособствует бодрствованию. Прогнать сон помогает не только умывание, но и вождение с полным ртом воды. В таком состоянии заснуть практически нереально. И даже если водителя сморит сон, он прольёт на себя воду и проснётся.

Пение

Не дать расслабиться мозгу позволит громкое пение. В ходе этого процесса активнее работают лёгкие, кровь насыщается кислородом, а значит, бодрится весь организм. Пение песни по памяти заставляет работать мозг. К тому же замечено, если дорога проходит под любимые песни, то она кажется короче.

Знаете ли вы? В 1964 г., чтобы попасть в Книгу рекордов Гиннесса, 17-летний юноша по имени Рэнди Гарднер не спал в течение 264 часов 12 минут или 11 суток. За это время он переживал галлюцинации, у него развилась паранойя, тряслись руки, стала невнятной речь.

Таблетки от сонливости

В состав энергетических препаратов входят кофеин, таурин, витамины. Плюсы таких таблеток — в удобстве применения, доступности. Минусы — в побочных эффектах при длительном и частом приёме. Также все они оказывают побочные действия. Если о поездке известно задолго до её старта, то перед её осуществлением следует принимать курсами витамины, которые приводят в тонус организм и позволяют избежать сонливости.

Физическая разминка

Любое изменение физического состояния человека приводит к его бодрости. И, наоборот, выполнение монотонных действий провоцирует сонливость. Поэтому, пребывая за рулевым колесом, следует периодически производить напряжение мышц, делать движения головой, плечами, шеей, спиной. Желательно вообще остановить машину, выйти из неё и сделать зарядку, произвести резкие приседания, прыжки, движения руками. Такую разминку в идеале необходимо проводить через каждые 200–300 км пути.

Как не уснуть за рулем

Кофе или энергетики

Употребление тонизирующих напитков является проверенным способом взбодрить тело. К самым популярным относятся крепкий кофе, чай, горячий шоколад. В их состав входит природный стимулятор кофеин, который у большинства людей снижает чувство усталости, повышает внимание, улучшает настроение, избавляет от сонливости, совершенствует реакцию, стимулирует выделение адреналина.

Кофеин выводится из организма спустя 3,5–6 часов, но бодрящее действие его прекращается примерно через 2 часа после употребления. Эффективность кофе повышает смешивание его с «Кока-колой» (на 0,5 л 3–4 ложки растворимого кофейного порошка) или добавление ломтика лимона, лимонного сока. Действие напитка обычно наступает спустя 20–30 минут.

Важно! Употребление большого количества кофеина негативно сказывается на здоровье человека. Оно приводит к проблемам с сердечно-сосудистой системой, повышению артериального давления, нарушению сна, повышенному беспокойству, кофеиновой зависимости.

Большинство энергетиков также имеют в своём составе кофеин либо другие стимуляторы — гуарановый экстракт, таурин, женьшень и др. Действие таких напитков дольше, чем обычного кофе, и может наступать быстрее. Следует понимать, что энергетики по типу Burn, Red Bull действуют на различных людей по-разному, поэтому перед поездкой следует поэкспериментировать и выпить какой-либо из напитков, чтобы узнать, есть ли от него эффект.

Энергетики за рулем

Употреблять энергетики небезопасно для здоровья. Как правило, производители предупреждают об этом на упаковке. Пить такие напитки можно не больше, чем 3 порции в сутки. В противном случае может возникать чрезмерное перевозбуждение, нарушение ритма сердца, головная боль, повышение давления и уровня глюкозы.

Перекусы

В дороге периодически следует делать перекусы. Однако употреблять еду можно не всякую — есть продукты бодрящие, а есть такие, после употребления которых клонит в сон. Чтобы не хотелось спать, нужно кушать блюда, насыщенные жирными кислотами. В первую очередь речь идёт о морепродуктах — морской рыбе, бутербродах с икрой.

Помогают несколько повысить активность и овощи с фруктами, например, сладкий перец, томаты, спаржа, кислые зелёные яблоки, киви, грейпфрут. В процессе перекусов нельзя переедать, поскольку состояние сытости обычно провоцирует желание поспать. Кушать необходимо часто, но малыми порциями. Многие водители предпочитают брать в дорогу семечки, орешки, сухофрукты, сухарики, чипсы, жвачки. Такие перекусы позволяют отвлечься от монотонной дороги и задать организму дополнительные задачи, которые отвлекут его от сна.

Рекомендуем для прочтения:

Нюхательный табак или лимон

Некоторые запахи действуют на человеческий организм бодряще. К таким относятся табачный, лимонный, хвойный, кофейный. В долгую поездку можно брать нюхательный табак, лимон, чтобы периодически вдыхать их аромат. Лимонную или апельсиновую цедру, табак также советуют раскладывать вблизи водительского кресла. Такой способ можно применять в сочетании с каким-либо более действенным, например, между употреблением кофе, перекусами и т. д.

Сигнализаторы усталости

Производители множества современных автомобилей позаботились о том, чтобы бортовой компьютер мгновенно реагировал на смену стиля вождения, выезд на встречную полосу и сигнализировал водителю о его усталости. В некоторые модели устанавливаются датчики, которые следят за состоянием глаз человека, пребывающего в водительском кресле, и предупреждают его о том, что он на грани засыпания.

Датчик против сонливости водителяСреди современных средств для автомобилистов есть и специальные приспособления «Антисон», которые сигнализируют об усталости. Такие аппараты вполне доступны по цене. Выглядят они как обычная гарнитура Bluetooth.

Датчик, вмонтированный в них, издаёт резкий звук, если почувствует, что человек совершает движения головой, характерные для засыпания, наклоняет её ниже, чем на 15–20°. Сигнал поступает непосредственно к уху водителя, для пассажиров он не такой громкий.

Плюсами сигнализаторов являются:

  • компактный размер;
  • простота и удобство в применении;
  • отсутствие дискомфорта при использовании.

Такими устройствами пользуются дальнобойщики, таксисты, водители, осуществляющие дальние рабочие поездки ночью.

Система контроля усталости

Народные средства

Восточные целители утверждают, что на теле человека есть точки, надавив на которые можно взбодриться и на некоторое время забыть о сне. Так, считается, что нажатие ногтями на подушки соседних пальцев приводит именно к такому эффекту. Процедуру следует проводить в течение 1–2 минут. Подобного эффекта можно достичь и если растирать ушные раковины, разминать мочки ушей, нажимать и массировать основание переносицы.

Опытные водители утверждают, что действенным является такой способ:

  1. Потереть поочерёдно каждую из ушных мочек 1–2 секунды.
  2. Произвести быстрое моргание глазами.
  3. Вытянуть вперёд шею и зафиксировать её в таком положении на 5 секунд.
  4. Повторить упражнения 10 раз.

Видео: как не уснуть за рулем

Как определить сонливость

На приближение перехода организма в состояние сна указывает несколько характерных симптомов, которые может заметить как сам человек, так и окружающие. Сигналами сонливости являются:

  • потяжелевшие веки;
  • частое зевание;
  • резкое непроизвольное опускание головы (клевание носом).

На то, что водитель не может дальше управлять транспортом, ему должны указать такие признаки:

  1. Машина несколько раз съехала со своей полосы движения.
  2. Нет сил сконцентрироваться.
  3. Пропускает без внимания дорожные знаки.
  4. Замечает, что моргает.
  5. Допускает мелкие ошибки при вождении либо нарушает ПДД.
  6. Несколько раз подряд уводит руль вправо.

Уставший водитель за рулемЗасыпающий водитель, как правило, долго производит подсчёты, не может запомнить показания на приборной панели, невольно отпускает педаль газа.

Что нужно делать пассажиру

Если ехать придётся долго, а пассажир один, его лучше усадить на заднее сиденье. Задача этого человека — следить за состоянием водителя, особенно за поведением глаз, в зеркало заднего вида. Важно всё время поддерживать беседу, желательно интересную, но не отвлекающую от дороги. При наличии нескольких пассажиров в салоне следует договориться о поочерёдном засыпании. Один из них должен бодрствовать и следить за состоянием управляющего авто.

Если пассажир отмечает сильную усталость водителя, он должен убедить его остановиться для отдыха. Нередко достаточно всего 20 минут, чтобы на какое-то время восстановить организм и привести его в тонус. Следует знать, что по окончании указанного временного промежутка наступает фаза глубокого сна, поэтому дольше спать не рекомендуется, поскольку человек в этом случае всё равно будет разбитым и не выспавшимся.

Итак, в статье рассмотрены несколько способов, как прогнать сон за рулём. Их можно применять по отдельности или в комплексе. Главное — понимать, что все они кратковременные и, если борьба с сонливостью становится невыносимой, то лучше прервать поездку, остановить машину на стоянке либо заправке и поспать 20 минут, предварительно выпив кофе. Даже после кратковременного сна и проведённой зарядки организм почувствует себя намного лучше.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

5 неожиданных лайфхаков от водителей — журнал За рулем

Как справляться с неприятностями, которые приносит низкая температура? Некоторые водители придумывают неожиданные способы решения этих проблем.

Материалы по теме

Проблема номер 1. Запотевание окон

Довольно странный способ предотвращения запотевания окон предлагает один из автолюбителей. Он считает, что лучше всего бороться с этим явлением при помощи… зубной пасты или пены для бритья. Оказывается, если равномерно нанести одно из этих средств на стекла, растереть его, а после высыхания очистить сухой тканью, о проблеме запотевания можно забыть. Насколько такой метод эффективен, судить не беремся.

Проблема номер 2. Влажность в салоне

От этой проблемы, считают некоторые автовладельцы, спасут самые обычные гранулы кошачьего наполнителя. Наполнитель предлагается засыпать в носки, которые нужно «распределить по салону». Это средство якобы избавит вас не только от влаги внутри машины, но и от запаха сырости. Если пассажиров будет смущать вид разбросанных носков, можно набить гранулами тряпичную куклу и повесить как оригинальное украшение. Ну не знаем, право…

Проблема номер 3. Замерзшие дверные замки

Здесь не понадобится дополнительных приспособлений. Все просто, как дважды два. Если личинка замка замёрзла, сложите руки рупором, поднесите их к замку и грейте своим дыханием.

Проблема номер 4. Оледеневшие наружные зеркала

Чтобы утром тратить меньше времени на отогревание наружных зеркал, нужно… надевать на них целлофановые пакеты, когда вы оставляете машину на ночь на парковке. Некоторые водители беспокоятся из-за того, что странный внешний вид автомобиля вызовет насмешки окружающих, но когда другие владельцы оценят этот простейший метод согревания зеркал, они сами начнут им пользоваться.

Проблема номер 5. Примерзшие дворники

Целлофановые пакеты можно использовать и для решения пятой проблемы. Чтобы избежать соприкосновения дворников со стеклом, нужно надевать на них пакеты после того, как вы заглушили мотор и не планируете садиться за руль в ближайшие часы.

Вышеперечисленные советы хоть и кажутся странными, однако ни один из них не лишен смысла с точки зрения физики. Возможно, они хоть и не полностью, но в какой-то степени могут решить проблемы зимней эксплуатации автомобиля.

  • Большой тест зимних шин от экспертов «За рулем» читайте по ссылке.

Фото: depositphotos.com

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Ночью за рулем — Май 1978 года

  • Онлайн
    • Архив
    • Форум
    • Wiki
    • Купи авто
    • Реклама
  • Издания
    • Журнал “За рулем”
    • Газета “За рулем – Регион”
    • Журнал “Купи авто”
    • Журнал “Мото”
    • Журнал “Рейс”
    • Книги, Каталоги
    • Подписка
  • Товары и услуги
    • Интернет магазин
    • Товары ЗР
    • Реклама
    • Турбюро
  • Реклама
  • Подписка
  • Архив
  • Форум
  • Wiki
  • Купи авто
  • Войти
  • Анонсы
  • Издания
    • За рулем
    • Газета «За рулем — Регион»
    • Купи авто
    • Мото
    • Рейс
  • За рулем
  • Газета «За рулем — Регион»
  • Купи авто
  • Мото
  • Рейс
  • Книги и каталоги
    • Новинки
    • Популярная литература
    • Техническая литература
  • Марки и модели
    • Все марки
    • Acura
    • Alfa Romeo
    • Alpina
    • Aston Martin
    • Audi
    • BAW
    • Bentley
    • BMW
    • Brilliance
    • Bristol
    • Bugatti
    • Buick
    • BYD
    • Cadillac
    • Caterham
    • Changan
    • Chery
    • Chevrolet
    • Chrysler
    • Citroen
    • Cord
    • Dacia
    • Daewoo
    • Daihatsu
    • Delahaye
    • Derways
    • DFM
    • Dodge
    • Eriba moving
    • FAW
    • FBS
    • Ferrari
    • FIAT
    • Fisker
    • Ford
    • Freightliner
    • Geely
    • GMC
    • Great Wall
    • Grinnall
    • Gumpert
    • Hafei
    • Haima
    • Hino
    • Honda
    • Horch
    • Hummer
    • Hymer
    • Hyundai
    • Infiniti
    • International
    • Iran Khodro
    • Isuzu
    • Iveco
    • JAC
    • Jaguar
    • Jeep
    • Jinbei
    • Kamaz
    • KIA
    • Lamborghini
    • Lancia
    • Land Rover
    • LDV
    • Lexus
    • Lifan
    • Ligier
    • Lincoln
    • Lotus
    • Luxgen
    • Mahindra
    • Man
    • Maserati
    • Maybach
    • Mazda
    • Mercedes-Benz
    • Mercury
    • MG
    • Mini
    • Mitsubishi
    • Morgan
    • Nash Ambassador
    • Nissan
    • Noble
    • Opel
    • ORCA
    • Pagani
    • Pegaso
    • Perodua
    • Peugeot
    • Piaggio
    • Pininfarina
    • Polaris
    • Pontiac
    • Porsche
    • Proton
    • Renault
    • Rolls-Royce
    • Rover
    • SAAB
    • Saleen
    • Samsung
    • Saturn
    • Scania
    • Scion
    • SEAT
    • Setra
    • Shuanghuan
    • Skoda
    • Smart
    • Spyker
    • Ssang Yong
    • Steyr
    • Strathcarron
    • Studebaker
    • Subaru
    • Suzuki
    • TATA
    • Tianma
    • Tianye
    • Toyota
    • Tucker
    • Venturi
    • Volkswagen
    • Volvo
    • Vortex
    • Westfield
    • Willys
    • Xin Kai
    • YAMAHA
    • Zxauto
    • Богдан
    • ВАЗ
    • Валдай
    • ВИС
    • Волжанин
    • ГАЗ
    • ГолАЗ
    • ё-мобиль
    • ЗАЗ
    • ЗИЛ
    • ЗИС
    • ЗМЗ
    • ИЖ
    • КАВЗ
    • Комбат
    • КРАЗ
    • ЛиАЗ
    • МАЗ
    • Москвич
    • ОКА
    • ПАЗ
    • РОАЗ
    • Сталкер
    • ТагАЗ
    • Тигр
    • УАЗ
    • Урал
  • Поиск
  • Анонсы
  • За рулем
  • Газета «За рулем — Регион»
  • Купи авто
  • Мото
  • Рейс
  • Книги и каталоги
  • Марки и модели
  • Поиск
ЗР 1978
  • ЗР 2020
  • ЗР 2019
  • ЗР 2018
  • ЗР 2017
  • ЗР 2016
  • ЗР 2015
  • ЗР 2014
  • ЗР 2013
  • ЗР 2012
  • ЗР 2011
  • ЗР 2010
  • ЗР 2009
  • ЗР 2008
  • ЗР 2007
  • ЗР 2006
  • ЗР 2005
  • ЗР 2004
  • ЗР 2003
  • ЗР 2002
  • ЗР 2001
  • ЗР 2000
  • ЗР 1999
  • ЗР 1998
  • ЗР 1997
  • ЗР 1996
  • ЗР 1995
  • ЗР 1994
  • ЗР 1993
  • ЗР 1992
  • ЗР 1991
  • ЗР 1990
  • ЗР 1989
  • ЗР 1988
  • ЗР 1987
  • ЗР 1986
  • ЗР 1985
  • ЗР 1984
  • ЗР 1983
  • ЗР 1982
  • ЗР 1981
  • ЗР 1980
  • ЗР 1979
  • ЗР 1978
  • ЗР 1977
  • ЗР 1976
  • ЗР 1975
  • ЗР 1974
  • ЗР 1973
  • ЗР 1972
  • ЗР 1971
  • ЗР 1970
  • ЗР 1969
  • ЗР 1968
  • ЗР 1967
  • ЗР 1966
  • ЗР 1965
  • ЗР 1964
  • ЗР 1963
  • ЗР 1962
  • ЗР 1961
  • ЗР 1960
  • ЗР 1959
  • ЗР 1958
  • ЗР 1957
  • ЗР 1956
  • ЗР 1955
  • ЗР 1954
  • ЗР 1953
  • ЗР 1952
  • ЗР 1951
  • ЗР 1950
  • ЗР 1949
  • ЗР 1948
  • ЗР 1947
  • ЗР 1946
  • ЗР 1945
  • ЗР 1944
  • ЗР 1943
  • ЗР 1942
  • ЗР 1941
  • ЗР 1940
  • ЗР 1939
  • ЗР 1938
  • ЗР 1937
  • ЗР 1936
  • ЗР 1935
  • ЗР 1934
  • ЗР 1933
  • ЗР 1932
  • ЗР 1931
  • ЗР 1930
  • ЗР 1929
  • ЗР 1928
№5
  • №1
  • №2
  • №3
  • №4
  • №5
  • №6
  • №7
  • №8
  • №9
  • №10
  • №11
  • №12
Ночью за рулем
  • К обзору номера
  • 0 — В помощь организациям ДОСААФ
  • 0 — Тормоза новых «москвичей»
  • 0 — Музей «За рулем»
  • 0 — ОБЛОЖКА НОМЕРА
  • 0 — 9 мая — Праздник Победы
  • 1 — Флаги мая, флаги спартакиады
  • 2 — В организациях ДОСААФ
  • 3 — Актуальная колонка
  • 4 — Под защитой Госстраха
  • 4 — Преподавателям автошкол и клубов
  • 6 — Шаги пятилетки
  • 9 — Журнал «За рулем» представляет автомобильные дороги
  • 12 — Новости, события, факты
  • 13 — Автомобиль и окружающая среда
  • 14 — Ваша инструментальная сумка
  • 16 — Тормоза новых «москвичей»
  • 16 — На буксире
  • 19 — Советы бывалых
  • 20 — В помощь организациям ДОСААФ
  • 21 — Музей «За рулем»
  • 22 — Сервис
  • 23 — Справочная служба
  • 24 — Страничка мотоциклиста
  • 25 — Автомобили на стадионе
  • 26 — Правильно ли мы ездим?
  • 28 — Ночью за рулем
  • 29 — Экзамен на дому
  • 30 — Спортивный глобус
  • 30 — Туристские ориентиры
  • 31 — КАРТИНГ
  • 31 — КРОСС

Как можно и как нельзя ездить ночью на машине!

Темнота непредсказуема. Никогда не знаешь, что ждет тебя там, за поворотом. Несмотря на это, находится немало любителей ночных путешествий. Да и каждому водителю точно представится момент, когда срочно придется куда-то ехать ранним утром или поздним вечером. Нелишним будет обезопасить себя нужными знаниями — ведь по статистике, большая часть серьезных ДТП происходит именно в темное время суток.

Преимущества и недостатки ночного движения

Как можно и как нельзя ездить ночью за рулем автомобиля

Безусловно, по ночам свободней на дорогах. Машин гораздо меньше, нет пробок, и частично отключены светофоры. Пешеходы большей частью спят и не мешаются на пути. Да и попасть в другой город за несколько сотен километров гораздо продуктивней утром, чем под вечер. В летнее время есть еще один плюс – солнце не слепит и не пытается «прижарить» водителя к сидению.

Однако, к великому сожалению, проблем в позднем путешествии больше, чем кажется на первый взгляд. Основная трудность заключается в том, что видимость ограничивается только подсвеченными объектами. Все, что остается во мраке, может таить огромную опасность. Даже если угрозы не видно, то совсем не значит, что ее нет.

Еще, по мнению природы, люди не считаются ночными жителями. Наше зрение не приспособлено для существования во мраке, и от длительных поездок в темноте глаза устают, слезятся и теряют контроль над обстановкой.

Усугубляют дело и постоянно мелькающие источники освещения (приборная панель, уличные фонари, фары встречных и попутных автомобилей). От резких переходов от темноты к яркому свету и обратно можно на несколько секунд и вовсе дезориентироваться в пространстве и потерять управление.

Чего уж говорить о естественном желании спать в такое время. Количество жертв ДТП регулярно растет и исчисляется тысячами из-за задремавших на секунду водителей. Всего один миг ежедневно приносит страшное горе участникам аварий и их близким.

Как управлять автомобилем в темноте

Как можно и как нельзя ездить ночью за рулем автомобиля

В связи с большой аварийностью лучше сократить ночные поездки до минимума. Даже если считаете себя профессиональным и очень опытным водителем, не все зависит только от вас. Никогда не знаешь, кто или что попадется тебе навстречу.

Если поездка неминуема, следуйте основным правилам безопасности:

  • ПДД обязуют водителей выбирать скорость движения, исходя из условий видимости на дороге. Учитывая, что ночью «видимым» можно назвать лишь то, что освещено, и зачастую только лучами фар автомобиля на пару сотен метров вперед, то и двигаться надо не спеша. При переключении на ближний свет вообще стоит сбросить скорость до минимума, так как в этом случае сокращается и видимое расстояние;
  • Притормозить следует и тогда, когда есть малейшие намеки на какое-то препятствие. Доверьтесь интуиции — вдруг вам не привиделось, и впереди окажется стоящий без габаритов автомобиль, огромная яма, пьяный пешеход или гуляющий по трассе лось;
  • Чтобы вас не ослепили встречные машины, никогда не смотрите на фары. Взгляд нужно сосредоточить в сторону правой обочины. Можно воспользоваться старым способом моряков и закрыть один глаз, приближаясь к очень ярким (например, ксеноновым) огням. Помните повязку у пиратов? Первый глаз у них находился на солнце, а второй закрывался тканью. Когда нужно было спуститься в темный трюм, они снимали повязку и, пока один глаз отходил от слепоты, другой прекрасно все видел в темноте. Вот и в нашей обстановке этот способ может очень выручить;
  • Готовьтесь, что из-за поворотов, на границах спусков и подъемов могут резко «вынырнуть» яркие огни встречных машин;
  • Не забывайте сами вовремя переключаться на ближний свет. Это относится не только к встречным, но также, и к впереди идущим попутным автомобилям;
  • Оценить габариты встречной машины невозможно издалека. Все, что вы видите, это только фары. Большую опасность представляют тяжеловозы — не всегда их грузы вписываются в правила и не торчат по сторонам. Поэтому перед встречными машинами сбросьте скорость и прижмитесь ближе к обочине, мало ли что;
  • Не меньшую угрозу несет и одинокая фара на встречной полосе. Тут совсем не угадаешь, едет ли это мотоцикл, мопед или машина. Соответственно, и представить габариты такого транспортного средства невозможно;
  • Если кто-то из участников движения упорно слепит остальных, нужно ему на это намекнуть, вдруг человек просто забыл переключиться. Встречному автомобилю нужно быстро моргнуть дальним светом, а тому, кто едет сзади вас, аварийной сигнализацией;
  • При выезде на незнакомую дорогу следует максимально снизить скорость. Ожидать тут можно чего угодно, лучше не рисковать.

Главные упущения

Как можно и как нельзя ездить ночью за рулем автомобиля

Ошибаться могут все, но, в некоторых обстоятельствах это может стоить жизни и здоровья. Ночная дорога требует максимального внимания и концентрации.

Есть ряд серьезных, часто допускаемых просчетов:

  1. Никогда не забывайте, что ночью искажается восприятие скорости, дистанции и окружающего пространства. Все эти параметры невозможно определить на глаз в темное время суток. Поэтому не выходите на обгон перед встречными автомобилями. Расстояние до них может оказаться гораздо меньше, чем вам кажется.
  2. Соблюдайте дистанцию! Причем старайтесь, чтобы она была больше минимально необходимой. В темноте бывает сложно отличить габаритные огни от тормоза. А может получиться и так, что машина спереди не заметит препятствия и совершит столкновение, тут только достаточное расстояние поможет вам вовремя среагировать и не последовать за ней.
  3. Ни в коем случае не гасите габаритные огни при остановках. Особенно если это неосвещенная обочина трассы.
  4. Обязательно переключайте свет с дальнего на ближний, когда впереди едет другой автомобиль в попутном направлении. Иначе слепить во все зеркала вы его будете больше, чем встречные машины.
  5. В снегопад, туман и сильный дождь дальний свет не поможет, а только ухудшит видимость. В интенсивные осадки пользуются ближними фарами вместе с противотуманными огнями.
  6. Не переоценивайте адекватность других автолюбителей. В ночное время есть очень большая возможность столкнуться и с нетрезвыми, и с несовершеннолетними, и с просто дурными водителями, не отдающими отчет в своих действиях. Будьте внимательны, и если вам кажется, что машина странно ведет себя на трассе, постарайтесь максимально от нее отдалиться и сообщить об этом по телефону в ГИБДД.

Готовимся к ночной дороге

Как можно и как нельзя ездить ночью за рулем автомобиля

Перед долгой поездкой в темноте нужно очень хорошо выспаться. Необходимо избегать любой нагрузки на зрение (чтение, просмотр телевизора, работа или игра на компьютере) и не переедать перед выездом.

Автомобиль тоже должен быть готов к путешествию:

  • Установите дополнительный стоп-сигнал на заднее стекло. Этот пункт необязателен, конечно, но он способен увеличить вашу безопасность. В ночное время обычные фонари видно плохо;
  • Проверьте, все ли фары в рабочем состоянии. Они должны быть чистыми, правильно отрегулированы и направлены на дорогу;
  • Помойте стекла снаружи и изнутри. Грязь и пыль не только снизит видимость, но и может дать блики от фонарей, чем сильно исказит реальность;
  • Залейте бачок омывателя, оцените работоспособность дворников;
  • Положите в бардачок запасные лампочки и предохранители на случай, если что-то из них перегорит;
  • Когда светит только одна фара, запасных лампочек нет, а ехать нужно обязательно, сделайте рабочим левый фонарь. Но при первой же возможности найдите способ восстановить полное освещение.

Как не заснуть за рулем

Как можно и как нельзя ездить ночью за рулем автомобиля

Как уже упоминалось, сон за рулем редко заканчивается без жертв, поэтому стоит научить свое тело бороться с первыми признаками дремоты:

  • Если пристроиться в пути за другой машиной, ее фонари будут отвлекать внимание и отгонять сонливость;
  • Разговаривайте с пассажирами, попросите их следить за вашим состоянием;
  • Включите веселую, ритмичную музыку. Если нет дисков, поймайте радио для тех, кто в пути;
  • Возьмите с собой кислые леденцы или дольки лимона — они очень хорошо бодрят;
  • Заварите в термосе крепкий чай или кофе. Выпейте энергетик;
  • Ватка с нашатырем тоже быстро приводит в чувства;
  • В машине не должно быть жарко, откройте окно или включите посильней кондиционер;
  • Притормозите на остановке, выйдите из машины. Сделайте зарядку, подышите свежим воздухом, умойтесь прохладной водой;
  • Если ничего не помогает, и в сон клонит все равно, не рискуйте своим и чужим здоровьем, остановитесь в безопасном месте или гостинице. Поспите несколько часов и продолжайте движение на ясную голову.

Управлять автомобилем ночью намного сложнее, чем днем. Угрозы скрыты от глаз, чем становятся еще коварней и опасней. Если у вас есть возможность не пользоваться машиной в темное время суток, постарайтесь этого и не делать. Когда вариантов не остается, и ехать нужно все равно, будьте внимательны, не забывайте основные правила безопасности. Не подвергайте риску себя и жизнь тех, кто вам дорог. Счастливого пути!

Почему мы так плохо водим утром и вечером? — журнал За рулем

Утром на работу — темно, вечером с работы — темно. В таком режиме ездят осенью, зимой и весной большинство автомобилистов в нашей стране. Темнота проверяет каждого на прочность — узнаем, почему, как и что с этим делать.

Почти половина ДТП в России происходит в темное время суток. Основные причины таковы: водители засыпают за рулем, не замечают чего-то или, наоборот, видят то, чего нет. Темнота до сих пор — серьезное испытание для человека. Она безошибочно находит его уязвимые места и бьет точно по ним, будоража древние инстинкты, обманывая зрение и сознание, вытягивая последние силы.

Городским жителям часто приходится ездить на машине в то время, когда больше всего им хочется спать.

Городским жителям часто приходится ездить на машине в то время, когда больше всего им хочется спать.

Общее состояние: дурной сон

В темноте людям как минимум некомфортно. Многие ее боятся, причем страх темноты характерен не для отдельных тревожных личностей, а для нашего вида в целом. Однако, как выяснили китайские ученые, люди на самом деле боятся не темноты, а ночи, которая с ней прочно ассоциируется. Такая защитная реакция — подарок эволюции: для наших предков ночь была крайне опасным временем суток. Для современных людей она относительно безопасна, но инстинкты работают по-прежнему, заставляя людей проявлять в темноте повышенную бдительность.

Людям в темноте в принципе некомфортно — древние инстинкты, обеспечившие выживание нашему виду, призывают беречь себя.

Людям в темноте в принципе некомфортно — древние инстинкты, обеспечившие выживание нашему виду, призывают беречь себя.

Материалы по теме

Держать все под усиленным контролем энергозатратно. Поэтому насколько будут безопасны перемещения водителя в темное время суток, определяется общим состоянием организма. Ведь именно в таких условиях от него требуется повышенная скорость реакции, подробный анализ дорожной ситуации и ясное сознание.

Однако за рулем часто оказываются те, чье состояние далеко от идеального. Хронический стресс, дефицит сна, неподходящее время (доказано, что совы чаще попадают в аварии ранним утром, так как в этот период хуже концентрируют внимание) — все это только усугубляет ситуацию. В отсутствие дневного света здоровый человеческий организм начинает готовиться ко сну или не запускает механизм пробуждения. Жителям крупных городов «везет» еще больше: их путь утром на работу и вечером домой часто представляет собой долгое утомительно-нервное покачивание из-за пробок, в которых машины то и дело трогаются с места и тут же останавливаются. Людям трудно не отключиться.

Число водителей, засыпающих за рулем и по этой причине попадающих в аварии, растет год от года.

Число водителей, засыпающих за рулем и по этой причине попадающих в аварии, растет год от года.

И люди отключаются! Растет число водителей, засыпающих за рулем. Так, по официальным данным, в США дремлющие водители провоцируют от 15 до 33% аварий с летальным исходом для участников. Причем, как показали американские нейробиологи, те, кто спит по 6 часов в сутки и меньше, отключаются за рулем в два раза чаще тех, кто отдыхает ночью по 7 часов. А отводящие на восстановление сил лишь 5 часов и меньше не могут пересилить дремоту в 4 раза чаще, чем те, кто хорошо высыпается. Впрочем, пребывание в постели по 8 и больше часов в сутки не гарантирует победу в схватке с темнотой.

Подвести может и зрение.

Зрение: неочевидные трудности

Хорошее зрение для водителя жизненно важно. Основную информацию о ситуации на дороге он, естественно, получает благодаря глазам. Поэтому каждому автовладельцу стоит уделить внимание проверке того, как он на самом деле видит в темноте. Ведь она способна выявить проблемы со зрением, которые при дневном свете незаметны. Да что там выявить проблемы — темнота способна их создать!

При недостаточном освещении даже люди с нормальным зрением испытывают дискомфорт за рулем из-за ограниченной видимости.

При недостаточном освещении даже люди с нормальным зрением испытывают дискомфорт за рулем из-за ограниченной видимости.

При въезде в ярко освещенный туннель с темного участка дороги водитель «слепнет» на несколько секунд.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *