Хонда основатель – Биография Соичиро Хонда – основателя автомобильной компании Honda (история успеха, фото, цитаты, интересные факты)

Содержание

Хонда, Соитиро — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Соитиро Хонда (яп. 本田宗一郎 Хонда Со:итиро:, 17 ноября 1906, Хамамацу — 5 августа 1991) — основатель компании Honda Motor Co., Ltd.

Соитиро Хонда родился в ноябре 1906 года в доме бедного деревенского кузнеца. С детства любил запах машинного масла и бензина.

После окончания средней школы в 1922 году в 15-летнем возрасте покинул родительский дом, чтобы работать автомехаником в Токио. Но вначале ему пришлось заниматься шляпами хозяйских детей. Ситуация изменилась после опустошительного Токийского землетрясения 1923 года, когда большинство механиков занялись восстановлением своих домов, а в гараже не хватало рабочих рук. Только тогда неопытный ещё Хонда получил возможность заниматься тем, о чём всегда мечтал, а именно: ремонтировать машины. В 1928 году он получил первый из своих 150 патентов за идею заменить деревянные спицы автомобильного колеса на металлические. В том же году он вернулся в родной город Хамамацу, чтобы основать здесь филиал токийского работодателя. С этого момента начинается его возвышение в бизнесе, однако основной камень в фундамент крупнейшего в мире производителя мотоциклов был заложен в послевоенные годы, когда в разбомбленной Японии самым дефицитным товаром оказалась мобильность

[1][2].

Путь к марке Honda был прост: механик-самоучка устанавливал на обычные велосипеды маломощные моторы, применявшиеся во время войны на бензиновых электростанциях.

В 1948 году начал заниматься производством мотоциклов и двигателей как президент компании Honda Motor Corporation, ставшей ведущим производителем мотоциклов в мире.

В 1960-х годах, вопреки встречному ветру из министерства промышленности, Хонда занялся выпуском автомобилей. Его первые модели — спортивный автомобиль S500 и пикап T360, однако лишь через десять лет после их появления, в 1973 году, появляется модель Honda Civic, завоевавшая большую популярность в мире из-за нефтяного кризиса 1970-х годов.

Но за всемирным успехом своего предприятия, особенно в США, Хонда наблюдал уже со стороны. В необычно молодом для японских руководителей возрасте — 67 лет — Хонда в 1973 году отошёл от руководства концерном, всего же проработал в нём до 1983 года. После ухода из Honda он был избран вице-президентом Токийской торговой палаты и Ассоциации японских автопроизводителей. Также он основал две некоммерческие организации: Фонд Хонда (Honda Foundation) и Международную ассоциацию безопасности дорожного движения (International Association of Traffic and Safety Sciences)[1].

Умер Соитиро Хонда в 1991 году от болезни почек.

  • Об одном детском переживании Хонда любил вспоминать всю жизнь.

Это была его первая встреча с автомобилем и с каким-либо двигателем. Увидев в своей деревне машину, он побежал за ней что было сил. Когда она завернула в узкую деревенскую улочку, то остановилась, и на землю упало несколько капель масла. Мальчик опустился на колени и принялся его самозабвенно нюхать — даже когда машина давно исчезла из виду. После этого взял промасленный песок пальцами и натер им ладони и руки: странный запах показался ему лучшим из всех, с которыми приходилось сталкиваться до этого.

  • Став главой уважаемого концерна, часто носил красную рубашку и появлялся на заседаниях правления в обычной куртке.

Хонда считал, что никого не следует оценивать по внешнему виду. Это было особенно актуально для Японии, где белая рубашка и чёрный костюм — обязательная форма одежды деловых людей.

  • Однажды чуть не сорвалось вручение ему императорской награды, потому что Хонда вознамерился ехать на церемонию в простом рабочем кителе, а не во фраке, как того требовал протокол.
  • Никогда не скрывал своего отвращения к теоретикам, обучавшимся в дорогих университетах чему-то умному из инженерного искусства, но не пачкавшим руки в моторах. Университетский диплом в его глазах без опыта ничего не значил.
  • Свои знания Хонда, так и не окончивший высшего учебного заведения, получал не из книг — его университетами были станок и рабочее место. Ещё меньше он уважал всемогущее японское министерство промышленности и торговли, которое ставило ему палки в колеса, поскольку создание данного автомобильного концерна не вписывалось в планы тогдашней промышленной политики. Неудивительно, что отношения между вольнодумцем в рубашке с закатанными рукавами и сливками политической и экономической элиты Японии оставались напряжёнными до конца его жизни.
  • Ричард А. Джонсон. Великолепная шестерка: люди, которые создали современную автоиндустрию. М.: «Олимп-Бизнес», 2012.

Как сын простого кузнеца создал всемирно известный бренд Honda: История, похожая на сказку

История жизни Соитиро Хонда могла бы показаться сказкой, если бы она не была реальностью. Сын деревенского кузнеца, прошедший лишения, ужасы войны и не раз переживший ужасы стихии, стал создателем одного из крупнейших в мире атомобильных брендов.

Как всё начиналось

Соитиро Хонда родился 17 ноября 1906 года в деревне Комио (округ Айвата, префектура Сидзуока). Его отец Дзихэи работал кузнецом, а мать Мики была искусной ткачихой. Семья Хондо не была богатой, но детство Соитиро было счастливоым. Родители с детства прививали сыну дисциплину и уважение к старшим. А ещё Соитиро унаследовал любовь отца к технике.

Когда Соитиро был еще ребенком, в Японии начали набирать популярность велосипеды. Все больше и больше клиентов начали просить кузнеца Хонда их велобайки, и, почувствовав перспективность подобного занятия, Хонда-старший решил открыть собственную ремонтную мастерскую. Используя свои умения кузнеца, он быстро освоил основы ремонта подержанных велосипедов и начал перепродавать их по конкурентоспособным ценам. Соитиро провел существенную часть своего детства, помогая отцу с ремонтом велосипедов.

Школа Соитиро интересовала мало. В то время детям часто давали с собой домой отчеты об их учебе, чтобы те показали их родителям. Отчет нужно было вернуть в школу с семейной печатью в качестве доказательства, что родители ребенка действительно просмотрели документ. Соитиро Хонда, проявив смекалку, поддерлал семейную печать, использовав резиновый чехол от педали велосипеда. Вскоре он начал предоставлять подобную услугу своим одноклассникам, старательно подделывая семейные печати.

Его махинации зашли слишком далеко, и все мошенничество раскрылось, поскольку Хонда в то время не знал, что печати нужно делать зеркально, чтобы на бумаге был нормальный оттиск. Его семейный герб был симметричным, но не у всех друзей было так.

Увлечение автомобилями

Уже с раннего детства Хонда был буквально очарован автомобилями. Позже он как-то рассказал, что никогда не забывал запах масла, исходивший от автомобиля, который он в первый раз увидел в своей деревне. Как-то он даже позаимствовал один из велосипедов своего отца, чтобы съездить посмотреть на демонстрацию самолета, которую проводил пилот Арт Смит, что только укрепило его любовь к технике и изобретательству.

В 1922 году, когда Соитиро учился в выпускном классе, он увидел рекламу компании по обслуживанию автомобилей Tokyo Art Shokai. Объявление гласило: «Производство и ремонт автомобилей, мотоциклов и бензиновых двигателей». Хонда подметил, что эта же компания разместила немало рекламных объявлений в автомобильных и велосипедных журналах. Это убедило его, что Art Shokia должна быть одной из лучших мастерских по ремонту автомобилей в Токио, и Соитиро решил устроиться туда на работу.

Итак, в возрасте 15 лет он решил уйти из дома и отправиться в Токио, чтобы работать учеником в гараже Art Shokai.

Первые шаги

Владелец Art Shokai, Юзо Сакакибара, заметил молодого парня и стал опекать его. Сакакибара был идеальным учителем для юноши, как в плане инженерного искусства, так и в плане того, как нужно вести личный бизнес.

Вскоре Сакакибара начал допускать Хонду к ремонту мотоциклов и автомобилей. В это время в Японии этими видами транспорта могло владеть только очень ограниченное количество людей. Большинство автомобилей и мотоциклов также были иностранными.

Соитиро очень много работал, чтобы лучше разобраться о том, как все устроено, и неоднократно удивлял своим уровнем знаний и умений не только своих сверстников, но и наставника. После обучения в мастерской Соитиро вернулся домой, чтобы основать собственный авторемонтный бизнес. Это был 1928 год и Саитиро Хондо было 22 года.

Собственная мастерская

В 1928 году Хонда успешно завершил свое ученичество и открыл собственный филиал Art Shokai в Хамамацу (он стал единственным учеником Сакакибары, который сделал это). Там Соитиро Хонда использовал все свои приобретенные навыки и знания, чтобы не только ремонтировать автомобили, но и предоставлять другие услуги. Позже из-за этого Соитиро назвали «Эдисоном из Хамамацу».

К середине 1930-х годов филиал расширился от одного сотрудника до тридцати человек. Жена Соитиро, Сачи, также присоединилась к компании, чтобы помочь управлять ей (пара сочеталась браком в октябре того же года). Она помогала мужу, готовя еду для персонала и помогая вести учетные записи в журнале.

В июне 1936 года Хонда разбился во время гонки на скоростной трассе Тамагава. Соитиро выбросило из машины, и он чудом избежал серьезных травм. Его младшему брату и механику Бенджиро повезло меньше — перелом позвоночника. Несмотря на случившееся, Соитиро принял участие в другой гонке в октябре того же года.

В 1936 году Хонда начал задумываться о том, что его не устраивает только починка автомобилей. Сначала он предпринял попытку сделать из филиала Art Shokai в Хамамацу отдельную компанию, чтобы начать производство авто, но встретил сопротивление со стороны акционеров. Поэтому Хонда со своим знакомым Шичиро Като решили основать свою собственную компанию Toaki Seiko Heavy Industry с Като в качестве президента.

Всё начиналось с поршней

Итак, оба партнера начали активно развивать свое предприятие, а также открыли исследовательский центр Art Piston Ring, где Хонда неустанно совершенствовал свое изобретение — поршневые кольца по ночам. Днем же он продолжал работать в Art Shokai. Но все шло не так уж гладко. Серия технических сбоев заставила Хонду записаться в качестве заочного студента в индустриальный институт Хамамацу (ныне факультет инженерии в Университете Сидзуока), чтобы улучшить свое понимание металлургии. В течение следующих нескольких лет Соитиро Хонда работал и учился, пока не достиг прорыва в 1939 году. Уверенный в своих разработках, он ушел с должности в Art Shokai и передал управление филиалом своим стажерам, присоединившись к Toaki Seiko в качестве президента.

Производство поршней началось всерьез, но продукт по-прежнему был несовершенным. Хонда с партнером получили заказ на поставку от Toyota Motor Company Limited. Из пятидесяти поршней, которые они подали на проверку качества, стандартам соответствовали только три. В течение следующих нескольких лет Хонда посещал университеты и сталелитейные компании по всей Японии, чтобы улучшить свои знания в области производства. После этого он наконец смог улучшить свой собственный процесс массового производства и поставлять высококачественные детали компаниям Toyota и Nakajima Aircraft. Заказы полились рекой, и компания наняла около 2000 человек.

Война, разрушившая все планы

Все планы, которые строил Хонда на будущее своей организации, были буквально уничтожены, когда Япония ввязалась во Вторую мировую войну 7 декабря 1941 года. Toaki Seiko был передан под управление Японского министерства военного снабжения. Toyota также получила 40% акций компании в 1942 году, а самого Хонду понизили в должности от президента до старшего управляющего.

Многие сотрудники также начали увольняться, поскольку их призывали на военную службу. Большинство женщин-сотрудников также начали уходить на фабрики в качестве членов так называемого «добровольческого корпуса», чтобы помочь военному производству. В попытке упростить производственный процесс для относительно неопытных новичков, Хонда сам помогал им калибровать машины, а также создал методы автоматизации для производства своих основных поршневых колец.

Когда в 1944 году в Японии участились авианалеты, и стало очевидно, что страна оказалась на грани поражения. Хамамацу практически сровняли с землей, а завод Toaki Seiko был уничтожен прямым попаданием бомбы с бомбардировщика B-29. Компания также столкнулась с еще одной катастрофой в январе 1945 года, когда землетрясение в Нанкае уничтожило еще один завод.

Honda Motor Company Limited

В конце Второй мировой войны Хонда продал все остатки Toaki Seiko примерно за 450 000 иен. С предыдущими накоплениями ему хватило денег основать Технический научно-исследовательский институт Honda в 1946 году. Первый моторизованный велосипед Honda Type A вышел в производство в 1948 году. Этот мотоцикл был оснащен первым серийным двигателем Honda и продавался до 1951 года. Первый «настоящий» мотоцикл Honda, Type D, впервые поступил в производство в 1949 году. У него была стальная рама и двухтактный 69-кубовый двигатель мощностью 3 л. с. Он стал первой моделью в серии мотоциклов Dream.

Так начался взлет к славе и превращение компании в огромную корпорацию, которая в 1960-х годах начала выпускать и автомобили.

Соитиро Хонда оставался президентом компании вплоть до его выхода на пенсию в 1973 году. После этого он продолжил состоять в совете директоров, а в 1983 году Соитиро назначили на должность «верховного советника». Его статус был таким, что журнал «People» включил Хонду в список «25 самых влиятельных людей года» за 1980 год, назвав его «японским Генри Фордом».

Интересные факты

У Соитиро Хонда и его жены были лицензии частных пилотов, и они любили летать даже в преклонном возрасте. Также Хонда любил лыжные гонки, дельтапланеризм и полеты на воздушных шарах. В 77 лет он профессионально занимался живописью. Сын Соитиро, Хиротоси Хонда полностью собственными усилиями стал генеральным директором Mugen Motorsports — тюнингового ателье автомобилей Honda, которое также выпускает оригинальные гоночные автомобили.

Соитиро Хонда скончался 5 августа 1991 года от почечной недостаточности. За свои заслуги он был посмертно удостоен Ордена Восходящего Солнца.

«Мы последовательно выбирали самый сложный путь, полный трудностей. Для этого нам понадобилась воля, чтобы справиться с трудностями, и мудрость, чтобы создавать новые ценности, не следуя установленным стандартам. Мы не хотели подражать другим». — Соитиро Хонда, основатель Honda.

Honda — Википедия

Honda Motor Co., Ltd.
本田技研工業株式会社
Тип Публичная компания
Листинг на бирже TYO: 7267
, NYSE: HMC
Основание 1948
Основатели Соитиро Хонда
Расположение Япония Япония: Минато, Токио
Ключевые фигуры Такахиро Хатиго (президент и CEO)
Отрасль Автомобилестроение
Продукция автомобили, мотоциклы, двигатели, самолёты, роботы
Собственный капитал ▼ ¥7,032 трлн[1]
$58,6 млрд (2016)
Оборот ▲ ¥14,6 трлн[1]
$122 млрд (2016)
Операционная прибыль ▼ ¥503 млрд[1]
$4,19 млрд (2016)
Чистая прибыль ▼ ¥406 млрд[1]
$3,38 млрд (2016)
Активы ▼ ¥18,229 трлн[1]
$152 млрд (2016)
Число сотрудников
208 тысяч (2016)[1]
Дочерние компании Acura
Аудитор KPMG
Сайт
 Медиафайлы на Викискладе
Логотип для автомобилей

Honda Motor Co., Ltd. (яп. 本田技研工業株式会社 хонда гикэн ко:гё кабусики гайся) — международная промышленная компания, ведущий японский производитель мотоциклов, также входит в первую десятку в мире среди производителей автомобилей. Основные производственные мощности расположены в Японии, США, Индии и Бразилии, основные рынки сбыта — США и юго-восточная Азия. Компания Honda была основана в 1948 году изобретателем и предпринимателем Соитиро Хондой и финансистом Такэо Фудзисавой. Девиз компании — «The Power of Dreams» («Сила воображения»)

История

Первым опытом предпринимательской деятельности Соитиро Хонды было производство поршневых колец, которое он наладил в гараже в 1938 году. Через два года он получил крупный заказ от компании Toyota, для выполнения которого ему пришлось построить новый завод. После Второй мировой войны он продал свой завод компании Toyota и занялся производством мотоциклов с помощью Фудзисавы, который обеспечил финансирование новой компании, а также занимался маркетинговой стратегией. В 1946 году был создан Honda Technical Research Institute (Технический исследовательский институт Хонды), 24 сентября 1948 года он был зарегистрирован как компания в которой, на тот момент, было 20 сотрудников

[2][3]. В 1950 году Хонде удалось разработать четырёхтактный двигатель с вдвое большей мощностью, чем были до этого, благодаря чему мотоциклы Honda быстро начали завоёвывать популярность. К 1954 году они достигли 15-процентной доли рынка в Японии. Также до конца 1950-х мотоциклы конструкции, разработанной Хондой, выиграли все наиболее престижные мотогонки в мире[4].

В 1958 году компания представила модель мотоцикла Super Cub, который был ориентирован в первую очередь на мелких предпринимателей, для которых заменил велосипед: он был недорогой, простой в управлении и безопасный. Спрос на новую модель был настолько велик, что был построен новый завод производительностью 30 тысяч мотоциклов в месяц. В 1959 году Honda стала ведущим японским производителем мотоциклов, объём продаж составил $55 млн, за год было продано 285 тысяч мотоциклов, из них 168 тысяч модели Super Cub. В том же 1959 году в США была основана дочерняя компания American Honda Motor Company, Inc., начавшей продажу японских мотоциклов, которые были значительно дешевле американских ($250 против $1000—$1500), но в то же время в два раза мощнее. Продажи в США выросли с $500 тысяч в 1960 году до $77 млн в 1965 году. Этому в значительной мере способствовала активная рекламная кампания (только в 1961 году на неё было потрачено $150 тысяч), призванная разрушить американский отрицательный стереотип мотоциклиста — байкера. Девизом данной рекламной кампании было: «You meet the nicest people on a Honda» («Лучшие выбирают Honda»), в её результате в 1964 году каждый второй проданный в США мотоцикл принадлежал Honda

[4][5].

К 1967 году Honda стала крупнейшим производителем мотоциклов в мире и начала расширять ассортимент продукции. В 1963 году началось производство первых автомобилей Honda — пикапа Honda T360 (англ.)русск. и спортивной машины Honda S500 (англ.)русск.. В последующие годы были представлены другие модели легковых автомобилей и пикапов, однако они пользовались ограниченным спросом как в Японии, так и в США. Прорывом стала представленная в 1973 году Honda Civic; успеху этой экономной модели сильно поспособствовал нефтяной кризис 1973 года, под влиянием которого другие автопроизводители сокращали выпуск. В этом году, когда компания праздновала своё 25-летие, Соитиро Хонда покинул пост президента и с тех пор в делах компании почти не участвовал[6]. Через три года продажи Honda Civic превысили 1 млн автомобилей, тогда же была представлена более дорогая модель Accord, также пользовавшаяся большим спросом, особенно в США. В 1982 году для производства этой модели был открыт завод в штате Огайо

[6]. В том же году продажи мотоциклов достигли 3,5 млн штук. Начиная с 1986 года Honda начала заниматься разработкой и производством роботов. Также в 1986 году было основано подразделение Acura, начавшее выпускать автомобили премиум-класса; это позволило Honda выйти к концу 1980-х в число крупнейших компаний по производству автомобилей. С 1990 по 1992 год автомобили марки Acura были самыми продаваемыми в США, а Honda — третьей компанией по количеству проданных машин. В то же время в начале 1990-х авторынок США оказался насыщенным и начиная с 1993 года продажи автомобилей в США начали падать, что вынудило Honda к расширению географии своего присутствия: только в одном 1997 году были открыты заводы в Индии, Вьетнаме, Турции, Индонезии и Бразилии, в 1992 году было основано совместное предприятие в Китае по производству мотоциклов, в 1998 году — ещё одно
[4]
.

В 2004 году в США была основана дочерняя компания Honda Aero (англ.)русск.. Её основным направлением работы стало производство реактивных двигателей, разработанных совместно с GE. Штаб-квартира и первый завод этой компании расположен в городе Берлингтон (Северная Каролина)[7]. В октябре 2006 года начал работу завод по производству реактивных самолётов в Гринсборо (также штат Северная Каролина)[8], а в апреле 2016 года завод в Берлингтоне был существенно расширен и модернизирован[9].

В декабре 2006 года была основана дочерняя компания Honda Soltec, которая занималась разработкой фотоэлектрических элементов. В 2008 году этой компании удалось разработать тонкоплёночные элементы CIGS на основе меди, индия, галлия и селена, которые были эффективней и дешевле в производстве, чем аналоги. Однако в последующие годы компания начала отставать от конкурентов и в конце 2013 года было принято решение о её ликвидации[10].

Землетрясение 11 марта 2011 года сильно повредило исследовательский центр Honda в префектуре Тотиги, на месяц была приостановлена работа всех заводов компании в Японии, общий ущерб, понесённый компанией, оценивался в ¥45,7 млрд ($500 млн)[11].

Собственники и руководство

На 31 марта 2016 года было выпущено 1,8 млрд акций. Основные акционеры:

Президенты

Деятельность

Велосипед производства компании Honda Робот-гуманоид ASIMO (производство Honda)

Основные подразделения компании Honda[1][16]:

  • мотоциклы — производит широкий ассортимент мотоциклов, от мопедов до спортивных, с объёмом двигателя от 50 до 1800 см³, также в это подразделение входит производство квадроциклов. В 2016 финансовом году (по 31 марта 2016 года) продажи мотоциклов дали ¥1,8 трлн ($15 млрд) или 12 % от выручки. Основным рынком сбыта является Азия (исключая Японию), там было продано 15 из 17 млн мотоциклов.
  • автомобили — производит легковые автомобили (модели Accord, Accord Hybrid, Amaze, Brio, Brio Amaze, Brio Satya, Domani 16 LEV, City, Civic, Civic Tourer, Civic Type R, Crider, CR-Z, Fit/Jazz, Fit/Jazz Hybrid, Freed, Freed Hybrid, Freed Spike, Freed Spike Hybrid, Grace, Grace Hybrid, Greiz, Honda Mobilio, Insight, Jade, Jade Hybrid, Legend Hybrid, Mobilio, Shuttle, Shuttle Hybrid, Spirior, Acura ILX, Acura RLX, Acura TLX), пикапы (модели BR-V, Crosstour, CR-V, Elysion, Odyssey, Odyssey Hybrid, Pilot, Step WGN, Vezel/HR-V, Vezel Hybrid, XR-V, Acura MDX, Acura RDX) и малолитражные автомобили (модели Acty, N-BOX, N-BOX +, N-BOX Slash, N-ONE, N-WGN, S660, Vamos). В 2016 году на этот сегмент пришлось 73 % выручки или ¥10,6 трлн ($88,5 млрд). Главным рынком сбыта является Северная Америка (1,9 млн из 4,7 млн автомобилей, в денежном выражении — ¥6,2 трлн из ¥10,6 трлн), далее следуют Азия и Япония.
  • финансовые услуги — это подразделение занимается продажами в кредит, лизингом и финансированием дилеров. В 2016 финансовом году из ¥1,8 трлн его оборота ¥1,6 трлн пришлось на Северную Америку, ¥162 млрд — на Японию.
  • самолёты — производством и продажей бизнес-джетов занимается созданная в 2006 году Honda Aircraft Company. Компания выпускает HondaJet — реактивный двухмоторный самолёт с двигателем собственной разработки.
  • прочая продукция — включает производство двигателей, генераторов, насосов, газонокосилок, снегоуборочной техники и т. д. На это подразделение приходится 2 % выручки (¥334 млрд). Основные регионы сбыта — Северная Америка и Япония.

Honda имеет производственные мощности в следующих странах[1]:

  • Япония — 4 завода, 15 тысяч сотрудников;
  • США — 3 завода в штате Огайо, 2 в Северной Каролине (оба занимаются авиастроением), по одному в Индиане и Алабаме, 17 тысяч сотрудников;
  • Канада — 1 завод, 4200 сотрудников;
  • Мексика — 2 завода, 6300 сотрудников;
  • Великобритания — 1 завод, 2600 сотрудников;
  • Турция — 1 завод, 700 сотрудников;
  • Китай — 1 завод, 800 сотрудников;
  • Индия — 5 заводов, 10 тысяч сотрудников;
  • Индонезия — 1 завод, 1400 сотрудников;
  • Малайзия — 1 завод, 2600 сотрудников;
  • Таиланд — 3 завода, 7500 сотрудников;
  • Вьетнам — 2 завода, 4500 сотрудников;
  • Аргентина — 1 завод, 1200 сотрудников;
  • Бразилия — 2 завода, 10 тысяч сотрудников.

В списке крупнейших публичных компаний мира Forbes Global 2000 в 2016 году компания Honda заняла 74-е место, в том числе 36-е по обороту, 132-е по чистой прибыли, 175-е по активам и 176-е по рыночной капитализации. Также Honda заняла 23-е место в списке самых дорогих брендов и 239-е место в списке лучших работодателей США[17].

Показатели деятельности[1][11][18][19][20][21]
Год199920002001200220032004200520062007200820092010201120122013201420152016
Оборот, трлн ¥6,2316,0996,4647,3627,9718,1638,6509,90811,0912,0010,018,5798,9377,9489,87812,5113,3314,60
Чистая прибыль, млрд ¥305262,4232,2362,7426,7464,3486,2597612,4627,3150,9282,6563,5222393666561406
Активы, трлн ¥5,0344,8985,6676,9417,6818,3299,31710,5712,0412,6211,8211,6311,5811,7913,6416,0518,4318,23
Собственный капитал,
трлн ¥
1,7641,9302,2302,5742,6302,8743,2894,1264,6114,6924,1304,4564,5734,5265,2056,5597,3837,032
Продажи мотоциклов,
млн штук
4,2954,4365,1186,0958,089,20610,4810,2710,379,3210,119,63911,4515,4716,7917,0117,5917,06
Продажи автомобилей,
млн штук
2,3332,4732,582,6662,8882,9833,2423,3913,6523,9253,5173,3923,5123,8174,2794,344,3674,734

Примечание. Значения указаны на 31 марта каждого года, когда в Японии заканчивается финансовый год.

Honda в авто- и мотоспорте

Формула-1

Ещё в 1920-х, когда Соитиро Хонда работал в мастерской в Токио, он помогал владельцу мастерской собирать гоночные машины, а также сам участвовал в гонках. Его карьера гонщика закончилась в 1936 году, когда, принимая участие в ралли между Токио и Йокогамой, попал в аварию[3].

В 1964 году Honda дебютировала в гонках Формула-1 на гран-при Германии, первым гонщиком команды стал Ронни Бакнем[5]. В сезоне 1965 года, когда в команду пришёл Ричи Гинтер, Honda получила первое очко на гран-при Бельгии, а на гран-при Мексики — первую победу. Но в 1968 году, после гибели своего гонщика Жо Шлессера, более чем на десять лет прекратила участие в Формуле-1. В 1980-х и начале 1990-х Honda поставляла моторы различным командам — Spirit Racing, WilliamsF1, McLaren и др. В конце 1990-х начала поставлять моторы для команды British American Racing (BAR), а в 2005 году купила эту команду, вернувшись таким образом в Формулу-1 в качестве конструктора, однако уже в конце 2008 года вновь её покинула, передав контроль над командой Россу Брауну. Компания Honda также поставляла моторы различным командам других чемпионатов, таких как Формула-2, Champ Car и другие.

16 мая 2013 года Honda официально объявила о возвращении в Формулу-1. В 2015 году японская компания стала поставщиком двигателей команды McLaren. После трех неудачных сезонов сотрудничество было прекращено и Honda подписала долгосрочный контракт с Toro Rosso[22]. В июне 2018 года было объявлено о том, что с 2019 года Honda также будет поставлять силовые установки команде Red Bull Racing[23].

Независимо от Honda существует компания Mugen Motorsports, основанная старшим сыном Соитиро Хонды Хиротоши в 1973 году; команда этой компании выступала в чемпионате Формула-1 с 1992 по 1999 годы.

Мотоспорт

Для участия в гонках мотоциклов в 1973 году было создано подразделение Racing Service Center, в 1982 году оно было зарегистрировано как отдельная компания, Honda Racing Corporation (англ.)русск.. В её задачи входит разработка, производство и продажа гоночных мотоциклов и деталей к ним. С 2007 года HRC начала сотрудничать с командой испанской нефтяной компании Repsol — Repsol Montesa team[24].

Отзывы и критика

Honda Motors — одна из компаний, использующих подушки безопасности производства Takata Corporation (англ.)русск., оказавшиеся в центре скандала, связанного с тем, что используемое в них вещество, нитрат аммония, при определённых условиях становится взрывоопасным[25]. Зафиксировано более 100 случаев взрыва подушек безопасности в автомобилях Honda, из них 12 со смертельным исходом (9 в США и 3 в Малайзии). Эти подушки безопасности стали причиной крупнейшего отзыва автомобилей в истории: всего было отозвано на замену подушек более 60 млн машин таких производителей как BMW, Chrysler, Ford, Mazda, Nissan, Toyota, General Motors и Ferrari[26], однако Honda это касается больше других, поскольку она является крупнейшим покупателем продукции Takata, а также владеет пакетом акций этой японской компании. Как стало известно СМИ, Honda ещё в 2009 году, после первого смертельного случая, просила Takata исправить недостатки подушек безопасности, но массовые отзывы машин проводились только с 2014 года (всего было отозвано 8,5 млн «Хонд»), также Honda не информировала Национальное управление безопасностью движения на трассах об этих проблемах[15][27][28].

Реклама завода Honda была признана лучшей в Великобритании в 2009 году. Звание Winner of Winners (победитель из победителей) рекламе была присуждена сайтом Awards for National Newspaper Advertising[29].

По итогам 2012 года страховщики Великобритании признали автомобили Honda самыми надежными[30].

См. также

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Annual Report 2016 on the SEC Filing Form 20-F (англ.). Honda Motors Co., ltd.. Дата обращения 27 июля 2016.
  2. ↑ Honda Motor Company, Ltd. (англ.). Encyclopædia Britannica, Inc.. Дата обращения 1 августа 2016.
  3. 1 2 Richard Alan Johnson. Six Men Built the Modern Auto Industry (англ.). Motorbooks. Дата обращения 4 августа 2016.
  4. 1 2 3 4 History of Honda Motor Co., Ltd (англ.). Funding Universe. Дата обращения 30 июля 2016.
  5. 1 2 The History of Honda Motor Company (англ.). Gearheads.org.. Дата обращения 31 июля 2016.
  6. 1 2 Soichiro Honda Biography: A Great History of Japanese Car Manufacturer (англ.). Astrum People. Дата обращения 2 августа 2016.
  7. ↑ Honda Aero, Inc. to build headquarters and manufacturing plant (англ.). Stansted News Limited (17 July 2007). Дата обращения 6 августа 2016.
  8. ↑ Honda Worldwide — USA (англ.). Honda Motor Co., Ltd.. Дата обращения 7 августа 2016.
  9. ↑ Honda Aero Breaks Ground on Expansion of Burlington Facility (англ.). Honda Motor Co., Ltd. (19 April 2016). Дата обращения 7 августа 2016.
  10. ↑ Honda to Discontinue Operations of Honda Soltec, a Photovoltaic Subsidiary (англ.). Honda Motors Co., Ltd. (30 October 2013). Дата обращения 1 августа 2016. Архивировано 5 ноября 2013 года.
  11. 1 2 Annual Report 2011 on the SEC Filing Form 20-F (англ.). Honda Motor Co., Ltd.. Дата обращения 3 августа 2016.
  12. ↑ Establishing Honda of America Manufacturing (1980) (англ.). sydfynmc.dk. Дата обращения 8 августа 2016.
  13. 1 2 Yoshino Out as Honda CEO (англ.) (недоступная ссылка). Penton (22 April 2003). Дата обращения 8 августа 2016. Архивировано 21 августа 2016 года.
  14. ↑ В руководстве Honda произойдут перемены (рус.). F1News.ru (23 февраля 2015). Дата обращения 9 августа 2016.
  15. 1 2 Глава компании Honda Motor покидает свой пост (рус.). ria.ru (23 февраля 2015). Дата обращения 9 августа 2016.
  16. ↑ Honda Motor Co Ltd — Company Profile (англ.). Reuters. Дата обращения 1 августа 2016.
  17. ↑ Honda Motor on the Forbes Global 2000 List (неопр.). Forbes. Дата обращения 1 августа 2016.
  18. ↑ Annual Report 2003 on the SEC Filing Form 20-F (англ.). Honda Motor Co., Ltd.. Дата обращения 3 августа 2016.
  19. ↑ Annual Report 2006 on the SEC Filing Form 20-F (англ.). Honda Motor Co., Ltd.. Дата обращения 3 августа 2016.
  20. ↑ Annual Report 2014 on the SEC Filing Form 20-F (англ.). Honda Motor Co., Ltd.. Дата обращения 3 августа 2016.
  21. ↑ 2013 Honda SALES & PRODUCTION RESULTS (англ.) (недоступная ссылка). Honda Worldwide. Дата обращения 28 января 2014. Архивировано 3 февраля 2014 года.
  22. ↑ Honda Global | September 15, 2017 Honda to Supply F1 Power Units to Scuderia Toro Rosso (англ.). global.honda. Дата обращения 21 июня 2018.
  23. ↑ Honda Global | June 19, 2018 Honda to Supply F1 Power Units to Red Bull Racing (англ.). global.honda. Дата обращения 21 июня 2018.
  24. ↑ About — HRC (англ.). Honda Racing Corporation. Дата обращения 4 августа 2016.
  25. Hiroko Tabuchi. Takata Airbag Defect Is Traced to Moisture and Temperature (англ.). New York Times (4 May 2016). Дата обращения 10 августа 2016.
  26. Susan Berfield, Craig Trudell, Margaret Cronin, Jeff Plungis. Sixty Million Car Bombs: Inside Takata’s Air Bag Crisis (англ.). Bloomberg (2 June 2016). Дата обращения 10 августа 2016.
  27. Paul Lienert and Jessica Dye. Exlusive: Honda and Takata’s stealth airbag fix (англ.). Reuters (29 March 2016). Дата обращения 9 августа 2016.
  28. ↑ Takata Airbag Inflator Recall Fact Sheet (англ.). Honda Motors Co., Ltd. (13 June 2016). Дата обращения 9 августа 2016.
  29. ↑ Названа лучшая британская реклама в прессе за 2009 год (рус.). lenta.ru (28 января 2010). Дата обращения 11 августа 2016.
  30. ↑ Автомобили Honda признали самыми надежными в Великобритании (рус.). RuBo@rd (3 августа 2012). Дата обращения 7 августа 2016.

Ссылки

Honda Dio — Википедия

Honda Dio — японский скутер, первое поколение которого увидело свет в 1988 году. Отличается компактностью и манёвренностью, славится надёжностью и высоким потенциалом для тюнинга. Наиболее популярен в Японии, Украине, России, Италии и Германии[источник не указан 799 дней].

Первое поколение[править | править код]

Dio (AF-18/25). Honda начала выпуск скутера Dio в январе 1988 года. Модель была очень удачна для своего времени, дизайн, удобство компоновки и надёжность обеспечили дебютанту высокий спрос. Выпускался в двух вариантах: с барабанным (AF-18) и дисковым (AF-25 SR — с 1990 года) передним тормозом. Также существовали спец-версии Dio SP, которые отличались от обычных AF-18 новыми яркими расцветками и иным оформлением комбинации приборов. В 1992 году первое поколение Dio сняли с производства.

Второе поколение[править | править код]

Honda Super Dio with cat.jpg

Super Dio (AF-27/28). Появилась на свет в 1990 году. По сути, это рестайлинг предыдущей модели Dio, что подтверждается схожестью в дизайне и оставшимся практически без изменений двигателем AF-18E. Однако новая модель подросла в габаритах, обзавелась карманом под рулём и стала выпускаться в большем количестве комплектаций. Самая простая — базовая Super Dio — оснащалась барабанными тормозами, версия SR (AF-28) — с дисковым тормозом , ZX — спортивная комплектация, включающая форсированный двигатель, дисковый тормоз, спойлер со стоп-сигналом вместо багажника и хромированный глушитель, XR Baja — версия с эндуро-уклоном, оснащенная дисковым тормозом, рулём от мотоцикла Honda XR250 Baja вместе с оптикой, приборной панелью и ветрозащитой рук. Также для японского рынка выпускались электро-версии этого поколения Dio с аккумуляторными батареями вместо бензобака и зарядкой от розетки. С производства второе поколение популярной Dio было снято в 1996 году, однако некоторое время эта модель выпускалась под названием Dio Fit и отличалось от обычных AF-27 полностью изменённым дизайном пластиковых облицовок и оптикой.

Третье поколение[править | править код]

Honda Super Dio with cat.jpg

Live Dio (AF-34/35). В 1994 году начат выпуск модели Honda Live Dio. Совершенно новая модель была оснащена новым двигателем AF-34E с горизонтальным расположением цилиндра, что позволило сделать пол подседельного багажника ровным.Дизайн облицовок кардинально поменялся и выполнен в модном для 1990-х годов «биодизайне», передняя оптика стала «хрустальной». Кроме базовой комплектации, существовали модели ZX И SR (передний дисковый тормоз), SR Combi Brake (комбинированная тормозная система), ZX (спортивная версия с передними масляными амортизаторами, дисковым тормозом, спойлером, более мощным двигателем, а с 1996 года и на литых шестиспицевых дисках), Cesta (встроенная в переднюю часть корзина) и версия ST с ABS. В 1997 году был проведён небольшой фейслифтинг, после которого эта модель получила переднюю фару новой формы. В 2001 году стал устанавливаться защищённый противоугонной защитной шторкой центральный замок, который позволял открывать багажник, не вынимая ключа зажигания из замка. Стоит отметить, что версии ZX, как наиболее престижные, периодически выпускались в специальных ограниченных сериях, наиболее известными из которых являются: спецвыпуск к 50-летию компании Honda (бело-красная расцветка, эмблемы на облицовках и ключе зажигания), спецвыпуск, посвященный команде BAR-Honda F-1 (серебристо-красная расцветка, особые логотипы на облицовках) а также спец-серия с полупрозрачным пластиком облицовок (три варианта — красный, жёлтый и синий). В 2004 году поколение Live Dio снято с производства.

Четвёртое поколение[править | править код]

Honda Dio.jpg

Smart Dio (AF-56/57/63). В 2001 году Honda изменила вектор развития модели Dio, выпустив новое поколение с приставкой Smart. Главное отличие от предыдущих поколений — новейший четырёхтактный двухклапанный двигатель с жидкостным охлаждением. Установка четырёхтактного мотора была продиктована ужесточающимися экологическими требованиями; вследствие этого новые Dio стали слабее своих двухтактных предшественников (крутящий момент 4,6 Н·м и мощность 5 л. с. против 6,2 Н·м и 5,4 л. с. у Live Dio S (декабрь 2001)), но в то же время намного более экономичными (экономия топлива составила до 60 % по сравнению с предыдущим поколением, и теперь на 1 литре бензина можно было проехать до 75 км при скорости 30 км/ч) и надёжными (по данным производителя, Smart Dio способен проехать до 100 тыс. км без капитального ремонта при условии своевременного выполнения техобслуживания). Установка более сложного, а следовательно, тяжёлого двигателя повлекла за собой облегчение силовой структуры скутера — рама стала алюминиевой. Компоновочная идеология осталась прежней — это был по-прежнему небольшой юркий городской скутер с объёмным карманом и багажником и бензобаком под полом. Дизайн соответствовал духу времени: появились острые грани, передняя и задняя оптика «хрустальная». Комплектации три: базовая (AF56), DX (AF57) с дисковым тормозом и Z4. Z4 выпускался в двух вариантах: первый — это тот же DX, но со спойлером, литыми дисками и эмблемами Z4; второй (обозначение AF63) — появился в 2004 году и оснащался четырёхклапанным инжекторным двигателем, масляными амортизаторами, спойлером, литыми дисками и системой, глушащей двигатель на светофорах и автоматически заводящей его при подаче газа. В данный момент линейка Smart снятa с производства.

Пятое поколение[править | править код]

New Dio (AF62/68). Выпуск этого поколения модели Dio был начат в октябре 2003 года. Изменилось расположение бензобака: теперь он располагается под сиденьем, как у большинства скутеров, а не в полу. Комплектаций также всего две: обычный Dio с барабанными тормозами и Dio Cesta со встроенной корзиной. Двигатель AF61E выдает 3,8 л. с. и крутящий момент 3,7 Н·м. В 2007 году была произведена техническая модернизация этой модели — она получила новую раму и двигатель (AF67E) с электронным впрыском FI (Fuel Injection) вместо карбюратора (став называться соответственно AF68), немного видоизменился передний обтекатель, добавились новые варианты цвета кузова. Выпуск данной модели был прекращён в 2012 году. Расход топлива New Dio около 1,25 литра на 100 км при скорости 30 км/ч.

Шестое поколение[править | править код]

Dio Deluxe 100 (JF31). 18 июля 2014 года Honda представила новое поколение — Dio 110. Скутер сменил класс, стал двухместным и оснащается четырёхтактным мотором JF31E объемом 110 см3 и мощностью 8,4 л. с. Расход 1.8 л. при 30км/ч. Двигатель воздушного охлаждения. Большие 14-дюймовые колеса обеспечивают комфорт на любой дороге.

Соитиро Хонда, основатель компании Honda, ныне Honda Motor Corporation: биография, интересные факты

Соитиро Хонда был знаменитым визионером автомобильной индустрии. Человек с ограниченными средствами, но большим талантом навсегда изменил то, как мы ездим сегодня. В этой краткой истории выделены лишь некоторые интересные этапы его долгой и славной биографии.

Будущий Наполеон от механики

В маленькой деревушке Комё близ Тэнрю, ныне город Хамамацу, жил Гихеи Хонда – честный, опытный кузнец с женой Микой – искусной ткачихой. Гихеи содержал мастерскую по ремонту велосипедов. 17 ноября 1906 года у супругов родился Соитиро. Несмотря на то что семья была бедной, сын воспитывался в счастливой среде, хотя и немного строгой. Подобно отцу, Хонда (фото вы можете увидеть далее) питал любовь к механике, и, так же как у отца, у него были умелые руки. Он был не склонен причинять неудобства другим и вырос, ценя время, всегда приходя вовремя на все свои встречи.

В возрасте 8-9 лет он впервые увидел автомобиль, проехавший мимо него по неровной и пыльной сельской дороге. Соитиро нашел выхлопные газы очаровательными, а рев двигателя для него прозвучал как музыка. Подойдя к крошечной луже бензина, оставленной проехавшим чудом, он опустился на колени, окунул в нее пальцы и вдохнул. Мальчик почувствовал себя загипнотизированным запахом, и с тех пор он мечтал только о машинах и двигателях. В начальной школе в Футамате занятия для Соитиро тянулись целую вечность: он ждал звонка, чтобы провести свое свободное время в мастерской отца. Педали, цепи и колеса были его игрушками, когда он помогал Гихеи по ремонту.

соитиро хонда

Работа в «Арт Шокай»

Когда Хонде было 16 лет, он увидел рекламу автомобильной мастерской «Арт Шокай» в ​​Токио. Автосервис пользовался популярностью, так как предоставлял самые лучшие услуги по ремонту в городе. Это не было объявление о найме, но Соитиро написал руководству с просьбой принять его в ученики. Получив положительный ответ, через неделю мечтатель уехал в Токио.

Соитиро Хонда был восхищен, увидев урбанизированную столицу страны. Первые несколько месяцев ученик выполнял мелкие поручения, такие как заварка чая или мытье полов. Старшие взяли его под свою опеку и наблюдали за его терпением и преданностью компании. Он быстро изучил нюансы авторемонтного дела и заработал репутацию трудолюбивого механика. Его энтузиазм в отношении тяжелой работы, способность к импровизации и интуитивное понимание механики сослужили ему хорошую службу. Именно здесь он научился изготавливать поршневые кольца под руководством своего шефа Юзо Сакакибары. Соитиро не только научился ремонтным работам, но и тому, как обращаться с клиентами, а также познал важность чувства гордости за свою техническую компетентность и работу. Он получил не только теоретические познания, но и такие необходимые навыки работы, как ковка и сварка.

автомобильные концерны

Глава филиала

Молодой человек жил своей мечтой, но все изменилось 1 сентября 1923 года. Большое землетрясение в Японии принесло разрушения и смерть. В результате трагедии погибло более 140 тыс. человек. В то время как старшие сотрудники ушли заново отстраивать свои дома и жизнь, Соитиро остался в мастерской. Трагедия превратилась в благословение для этого начинающего инженера, который получил возможность ремонтировать мотоциклы и автомобили своих клиентов.

Хонда стал незаменимым активом мастерской «Арт Шокай». В 1928 году компания быстро расширялась, и владельцы решили открыть филиалы в других городах. 22-летний Соитиро был поставлен во главе филиала в Хамамацу. Новые обязанности дали ему достаточно времени, чтобы заняться сборкой гоночных автомобилей из старых запасных частей и шасси. Это также дало ему возможность проверить свой талант изобретателя. Соитиро с нуля создал гоночный автомобиль и поставил на него капитально отремонтированный двигатель «Форда». Показав скорость больше 160 км/ч, машина побила рекорд японской гоночной трассы. Соитиро денно и нощно работал над своими творениями.

К тому времени филиал в Хамамацу имел в штате более 30 человек. В октябре того же года Хонда женился на Сати. Она начала помогать мужу руководить компанией, взяв на себя обеспечение питанием сотрудников и ведение бухгалтерии. Любитель гонок лично управлял своими автомобилями, пока в 1936 году с ним не произошел несчастный случай, чуть было не завершившийся смертельным исходом. Он отказался от участия в гонках по настоятельной просьбе своей жены и отца.

Собственное дело

В 1937 году Соитиро Хонда (фото представлено в статье) вложил свои сбережения в размере 3200 $ в компанию по производству поршневых колец Tokai Seiki Heavy Industry. Его недолгое пребывание на предыдущей работе пригодилось, когда он открыл свой завод в Хамамацу. Компания поставляла поршневые кольца «Тойоте», а затем японской императорской армии и ВВС. Первый урок Соитиро получил, когда партия из 3000 его поршневых колец, поставленная «Тойоте», не прошла проверку. Это был большой удар по финансам компании. Но неунывающий Хонда выучил ценный урок в области контроля качества и вернулся в бизнес. Он решил поступить в Институт промышленности в Хамамацу и два года изучать металлургию.

Во время Китайско-японской войны, а позже, во время Второй мировой, объем продаж компании вырос в три раза. Также это было временем разочарования для Хонды, который больше не мог собирать гоночные машины. Постепенно число сотрудников мужского пола в компании, численность персонала которой уже поднялась до двух тысяч, сократилось, поскольку они были призваны на войну. На смену им пришли неопытные женщины. Именно тогда Соитиро понял необходимость автоматизации производства.

Атака на Перл-Харбор привела войну к берегам Японии. Воздушные силы союзников бомбили авиабазу в Хамамацу. Во время налета завод Хонды был частично разрушен. Но он восстановил его и линию сборки.

город хамамацу

Творческий отпуск

В 1945 году еще одно землетрясение потрясло город, и на этот раз удача была не на стороне Хонды. Завод пострадал так сильно, что у Соитиро не было ни средств, ни желания его восстанавливать. Продав завод «Тойоте», Хонда взял себе годичный творческий отпуск. Он поступил в технический колледж в Хамамацу и изучал автомобилестроение, но не явился для сдачи выпускных экзаменов. Соитиро стал инженером без диплома.

После Второй мировой войны Япония была опустошена. Государственные и частные перевозки сильно пострадали. Страна собралась с мужеством, чтобы восстановить свою довоенную славу. Производители во всех отраслях с религиозным рвением стремились добиться высокого качества продукции по доступным ценам. Тем не менее автомобильная промышленность была еще на перепутье дороги к созданию транспортного средства, которое бы «повезло» страну к процветанию.

Велосипед с бензиновым мотором

В октябре 1946 года Соитиро создал научно-исследовательский институт «Хонда». Он приобрел у армии крошечные двухтактные радиальные двигатели и приспособил их к велосипедам. Дешевый велосипед с бензиновым мотором мгновенно приобрел популярность у народа, который не мог позволить себе дорогостоящие автомобили.

В 1948 году Хонда основал свой завод по производству мотоциклов. Дальнейшие исследования и разработки привели к появлению модели Type-A. Конкуренция была жесткой, так как «Хонда» являлась лишь одним из 200 производителей моторизованных транспортных средств страны. Изобретательность Соитиро и сарафанное радио сделали первый мотоцикл Honda хитом. А появление модели «Мечта» Type-D, изменила японскую двухколесную промышленность навсегда.

хонда фото

Хонда: цена мечты

У Соитиро был принцип – «хорошие продукты нуждаются в хорошей маркетинговой стратегии». Название «Мечта» было предложено близкими друзьями, так как Хонда всегда мечтал делать элегантные, но мощные машины. К сожалению, финансовое положение компании было не в лучшем состоянии. Соитиро являлся великим инженером, но ужасным бизнесменом, который был не в состоянии контролировать свои расходы или сокращать потери. Компания быстро теряла деньги, ставя под угрозу мечту ее основателя. Когда Соитиро размышлял над будущим предприятия, на пороге его дома появился Такео Фудзисава.

Компаньон-спаситель

Шел 1950 год, когда Фудзисава встретил 44-летнего фабриканта-одиночку Соитиро, собственника завода мотоциклов. Он разделял его страсть к автомобилям, и они могли говорить о них часами. К концу дня Фудзисава вышел, получив работу, хотя и без какого-либо формального договора. Он занялся контролем бизнес-операций компании, а Соитиро все свое время посвятил исследованиям и разработкам.

Создание двигателей высочайшего качества стало наивысшим приоритетом Хонды, и в результате в производство была запущена модель Type E. Мотоцикл отличался 4-тактным мотором мощностью 5,5 л. с. Деловая хватка Фудзисавы привела к производству легкого моторизованного средства передвижения Type Cub с объемом двигателя 50 куб. см. Эта недорогая модель завоевала сердца и отвечала надеждам тысяч японцев, которые не могли позволить приобрести себе автомобиль.

производители мотоциклов

Соитиро-миллионер

Чтобы удовлетворить растущие потребности, растущая компания построила новые заводы и исследовательские лаборатории. В 1955 году Honda Motors получила финансовое обеспечение путем публичного первичного размещения акций на Токийской фондовой бирже. К концу 1956 года компания стала ведущим производителем мотоциклов в Японии, а Соитиро и его близкий друг Фудзисава сколотили себе многомиллионное состояние.

Девиз «Хонды» основан на философии трех радостей:

  1. Радость производства, которую испытывают инженеры и производители.
  2. Радость продажи, которую получают промоутеры и отделы сбыта.
  3. Радость покупки: самая большая награда Соитиро — когда клиент доволен товаром.

Во время Корейской войны в 50-х годах продажи резко возросли, так как американские войска для своих логистических операций стали использовать японские автомобили. Даже судостроение и металлургическая промышленность страны выиграли от продолжающейся войны. Высокое качество, надежные двигатели и низкие эксплуатационные расходы сделали «Хонду» наиболее предпочтительным логистическим партнером американских военных. Фудзисава увидел возможность для роста и разработал успешную систему высокопродуктивного производства компании. Финансовое положение Honda Motors было в таком хорошем состоянии, как никогда раньше. Мотоциклы «Хонда» сыграли важную роль в развитии страны. Несмотря на успехи, 52-летний Соитиро в душе еще оставался мальчиком, который никогда не брезговал замарать свои руки.

Завоевание Америки

В 1959 году Honda Motors вышла на рынок США. Здесь доминировали местные производители мотоциклов тяжелых моделей, такие как Harley Davidson и Indian. Компания располагалась в Лос-Анджелесе, но не могла привлечь клиентов. Средний американец полагал, что на мотоциклах ездят только преступники и полицейские.

«Хонда» хотела изменить восприятие целевой аудитории. Для этого была принята уникальная маркетинговая стратегия. Компания демонстрировала свои мотоциклы в хозяйственных магазинах, магазинах спортивного инвентаря и даже супермаркетах. Когда модель Super Cub появилась в США, она изменила способ, которым молодые американцы добирались на работу.

В первый год американскому отделению удалось продать 15 тыс. единиц, что было превосходным результатом для иностранной компании. Тем не менее Соитиро вынашивал амбициозные планы. Он хотел сбывать 15 тыс. единиц в месяц. Как всегда, за дело принялся Фудзисава, который начал продавать мотоциклы в нетрадиционном японском стиле. Отдел сбыта компании перевозил трейлеры, груженные ими, от города к городу.

Уникальный метод дистрибуции сработал, и продажи взлетели. Модель Super Cub 1958 года была переделана для американского рынка. Качественный и привлекательный мотоцикл считался одним из лучших в США. Легкая женская рама, простое управление, низкие затраты на обслуживание и простой дизайн сделали его популярным среди представительниц слабого пола. Характеристика Honda Super Cub по расходу топлива позволила назвать мотоцикл самым экономичным в стране. Американская версия имела двигатель объемом 50 куб. см и мощностью 4,5 л. с.

Для производства данной модели в Судзуке (Япония) была построена новая фабрика компании «Хонда», цена которой составила 10 млрд йен, рассчитанная на изготовление 30 тыс. транспортных средств в одну смену или 50 тыс. в две. Предприятие стало крупнейшим в мире, а массовое производство позволило сократить расходы на 18 %.

honda motor corporation

Наперегонки с самим собой

Honda Motor Company глубоко проникла на американский рынок мотоциклов. Но Соитиро желал большего. Однажды он посетил собственный исследовательский центр и шокировал команду, объявив об участии в мотогонках. Его страсть и потребность в скорости сказались вновь. В 1959 году команда «Хонды» участвовала в гонке на острове Мэн и открыто противостояла своим соперникам. Казавшийся дерзким шаг стал стратегическим, раздвинувшим технологические границы компании. Технология, разработанная для гонок, впоследствии была применена в потребительских мотоциклах. Неудачный старт на острове Мэн из-за постоянной поломки двигателей и других технических сбоев для Соитиро стал процессом обучения, и он, несмотря ни на что, постоянно поддерживал высокий боевой дух команды, нацеливая ее на победу. Успех пришел в 1961 году, когда «Хонда» выиграла первые 5 позиций в категориях 125 и 250 куб. см.

Завоевание мира

Чтобы воспользоваться успехом гоночных мотоциклов, Соитиро начал продвигаться на зарубежные рынки. В 1964 году американское отделение компании выступило спонсором награды Киноакадемии и Суперкубка. Это мгновенно привлекло внимание и конвертировалось в 100 тыс. продаж в месяц. Рекламная кампания «Ты встретишь самых приятных людей в «Хонде»» создала огромный потребительский спрос. Кампания была истинным отражением ее основателя. В 60-секундной рекламе молодая мать подбрасывает ребенка в школу на своей «Хонде» и заезжает в соседний магазин. Эстетически совершенная черно-белая реклама показала людей из разного окружения, едущих на мотоциклах этой марки. В более поздних цветных рекламных роликах изображались юноши и девушки на «Хондах», чтобы привлечь молодых американцев.

основатель компании honda

«Формула-1»

Основатель компании Honda завоевал мировой рынок мотоциклов, но хотел покорить еще большие вершины. Он еще раз потряс разработчиков, объявив о начале производства автомобилей. Это был практический шаг, поскольку компания обладала всеми ресурсами и техническим опытом для решения этой проблемы. Но перед «Хондой» стояло препятствие – японская торговля и промышленность не выдавали лицензии на создание новых производств автомобилей. Это удручало Соитиро, страстно ими увлеченного.

Чтобы морально победить политиков, он начал выступления в гонках «Формула-1». Идея состояла в том, чтобы производить более быстрые и дешевые автомобили и при этом поддерживать международные стандарты качества. Участие в «Формуле-1» помогло компании быстро внедрять инновации, впоследствии применяемые в потребительских моделях. Первый сезон команды «Хонда» в 1964 году был полон разочарований и неудач. Но генеральный директор поддержал команду инженеров. Следующий год стал многообещающим, но также завершился неудачей. Соитиро Хонда стал беспокоиться, не ограничивался ли его успех только мотоциклами.

Потом пришел звездный час команды, когда она выиграла Гран-при Мексики. В 1967 году «Хонда» заняла поул-позицию в Гран-при Италии. Гораздо лучше она выступала на трассах «Формулы-2», победив 11 раз подряд. Компания продвигала свою технологию через мотоспорт.

Мечта сбылась

Соитиро Хонда лоббировал правительство и получил разрешение на строительство небольшого количества автомобилей. Он был вовлечен в процесс исследования и проектирования компании. Его европейский тур стал для него откровением, когда Соитиро наткнулся на компактный «Фиат». Он был меньше, легко маневрировал в пробках, сжигал меньше топлива и требовал меньше места для парковки.

Вдохновленные своими европейскими коллегами инженеры построили Honda Civic. Первый автомобиль, на котором красовалась эмблема «Хонда», был оснащен инновационным дизельным двигателем с предкамерным сжиганием топлива, который выделяет меньше углекислого газа и загрязняющих веществ. Модель с успехом прошла проверку соответствия строгим экологическим законам Соединенных Штатов, вызвав гнев американских производителей. Продажи превысили даже смелые ожидания, и Honda Civic стала номером один в США, потеснив именитые автомобильные концерны.

В 1973 году компания решила построить завод в Мэрисвилле, штат Огайо. Модель «Аккорд» стала выпускаться в 1982 г. В том же году был запущен бренд «Аккура» с добавлением «Интегры» и «Легенды». «Аккура NSX» стала первым суперкаром Японии.

В 25-ю годовщину «Хонды-Моторс» Соитиро Хонда и Текео Фудзисава уволились из компании. Гений передал свое детище в руки молодого поколения в расцвете технологической и инфраструктурной мощи предприятия.

Жизнь на пенсии

Но мастерство Хонды его не покинуло. Он проводил часы в своем частном гараже, восстанавливая и разбирая двигатели. По приглашению Британского музея он отремонтировал антикварный автомобиль и проехал на нем из Лондона в Брайтон.

66-летний Соитиро Хонда на пенсии стал японским послом доброй воли. Он встречался со многими выдающимися личностями, наводил мосты между Востоком и Западом. Он приветствовал перенесение производства автомобилей в США в 1974 году и их продажу по всему миру. Хонда не забывал о своем детище и часто посещал исследовательские лаборатории компании, чтобы быть в курсе новейших технологий. Соитиро радостно признавал, что инновации интригующие, но он не в состоянии их понять. Свой последний вздох мастер испустил 5 августа 1991 года. Он умер из-за отказа печени. Мечтатель оставил свои убеждения, идеи и дух в компании Honda Motor Corporation.

Интересные факты

  • Основатель компании Соитиро Хонда не имел диплома о высшем образовании.
  • Хонда начинал с производства моторизованных велосипедов в 1946 г., а уже к 1964 г. его компания стала крупнейшим производителем мотоциклов в мире.
  • Соитиро Хонда был первым японцем, включенным в американский автомобильный Зал славы. Это произошло в 1983 г.
  • Super Cub, дебютировавший в 1958 г., к 1960 г. продавался в объеме 165 тыс. единиц в месяц. По всему миру уже продано более 60 млн мотоциклов этой модели.
  • Рыночная стоимость компании «Хонда» превышает стоимость компаний «Дженерал моторс» и «Форд» вместе взятых.
  • Компания не ограничивается мотоциклами и автомобилями. Она занимается выпуском гидроциклов, квадроциклов, самолетов, горных велосипедов, оборудования для стрижки газонов и многого другого. Кроме того, «Хонда» активно занимается робототехникой, разрабатывая модели, способные ходить, бегать, танцевать, избегать препятствий и даже дирижировать оркестром.

Хонда, Такуя — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Хонда.
Футбол

Такуя Хонда

Общая информация
Родился 17 апреля 1985(1985-04-17)[1](34 года)
Сагамихара, Канагава, Япония
Гражданство Флаг Японии Япония
Рост 177 см
Вес 73 кг
Позиция полузащитник
Информация о клубе
Клуб Флаг Японии Монтедио Ямагата
Номер 14
Награды и медали
  1. ↑ Количество игр и голов за профессиональный клуб считается только для различных лиг национальных чемпионатов, обновлено по состоянию на 26 августа 2018 года.
  2. ↑ Количество игр и голов за национальную сборную в официальных матчах.

Такуя Хонда (яп. 本田 拓也 Хонда Такуя, род. 17 апреля 1985, Сагамихара, Канагава) — японский футболист, выступающий во втором дивизионе Джей-лиги за клуб «Монтедио Ямагата».

После окончания университета Хосэй в 2008 году подписал контракт с «Симидзу С-Палс». Был в составе олимпийской сборной Японии на Олимпиаде в Пекине[2].

Дебютировал за национальную сборную 17 января 2011 года в матче третьего тура группового этапа Кубка Азии против сборной Саудовской Аравии, выйдя на замену в концовке матча вместо Ясухито Эндо[3]. Также вышел на замену в полуфинальном матче. Вместе с командой стал победителем турнира. После него в сборную больше не вызывался.

20 января 2011 года подписал контракт с клубом «Касима Антлерс»[4]. Дважды выиграл с клубом чемпионат Японии, но за два с половиной года не смог закрепиться в основном составе и в июле 2013 года вернулся в «Симидзу С-Палс». Там отыграл три с половиной сезона, остался в команде и после вылета из Джей-лиги в 2016 году.

В 2017 году перешёл в «Монтедио Ямагата», также играющий во втором дивизионе Джей-лиги.

Honda Element — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Honda Element – компактный кроссовер, выпускавшийся компанией Honda с 2003 по 2011 год. Официальные продажи начались в 2003 году в США, Канаде и Японии. Element построен на базе Honda CR-V, но в совершенно иной, кубоподобной концепции дизайна кузова. Он короче на 30 мм, колесная база сокращена на 43 мм, выше на 198 мм и колея передних колёс шире на 44 мм.

В Element установлен четырёхцилиндровый Honda K мотор объёмом 2.4 литра K24A4 i-VTEC, мощностью 166 л.с. (119 кВт) при 5500 об/мин, и крутящим моментом 161 футофунтов (218 Нм) при 4500 об/м. Двигатели этого же типа устанавливаются на Honda Accord и CR-V.

Используемая ходовая часть от CR-V подверглась серьёзной модернизации, и, так как Element не имеет центральной стойки, у него усилены соединения, пороги, установлены дополнительные рёбра жесткости (по пять на каждую сторону), в том числе и в задние двери.

Element выпускался как с переднеприводной, так и с полноприводной автоматически подключаемой гидромеханической трансмиссией DPS (dual pump system). Имеет варианты как с механической, так и автоматической коробкой передач.

Прототип автомобиля – Model X – был представлен в 2001 году. Model X позиционировался как неприхотливый и надёжный автомобиль для активного отдыха вне трассы, перевозки велосипедов, досок для сёрфинга, сноубордов, лыж и прочего инвентаря. Реализованная в Model X концепция совмещения в одном автомобиле характеристик вседорожника и фургона делала его поистине универсальным. Первые работы над концепцией были начаты ещё в 1998 году.

Четырёхместный Element был разработан для перевозки больших и, возможно, грязных грузов. Ровный пол из рельефного пластика для простоты уборки, сидения из прочного и легко очищаемого материала, раздельно складываемые и убираемые (в том числе полностью) задние сидения, для обеспечения большего объёма багажного отделения. Десятки вариантов трансформации салона, распашные двери без центральной стойки, раздельная задняя дверь позволяют использовать этот автомобиль не только для перевозки крупногабаритных грузов, велосипедов, лыж и т. д. без использования дополнительных багажников и с минимальной потерей пространства в салоне, но и использовать автомобиль, даже как палатку в походе или как дом на колёсах.

2003

  • Цвета: Sunset Orange Pearl (красно-оранжевый), Shoreline Mist Metallic (графитовый металлик), Satin Silver Metallic (серебристый металлик), Nighthawk Black Pearl (чёрный), Galapagos Green Metallic (зелёный), и Eternal Blue Pearl (синий).
  • Две комплектации: DX – базовая и EX – расширенная.
  • Полноприводные модели поставляются с большим стеклянным люком в задней части крыши.

2004

  • Доступные цвета: Fiji Blue Pearl (синий) заменил Eternal Blue Pearl (синий) из линейки предыдущего года.
  • Представлена комплектация LX с большим числом базовых опций. Усовершенствованы передние сидения. Подлокотник для переднего пассажира вошёл в базовую комплектацию.

2005

  • Доступные цвета: те же что и в 2004 плюс Cargo Khaki (золотистый металлик) и Rally Red (ярко-красный). Shoreline Mist Metallic (графитовый металлик) удалён из линейки.
  • Простейшая комплектация DX снята с производства. Боковые подушки безопасности и MP3 магнитола вошли в список базового оборудования для комплектации EX. Серые пластиковые панели стали более тёмными и для Satin Silver Metallic (серебристый металлик) предложены голубые пластиковые панели. Колёсные колпаки на LX модели заменены другими, стилизованными под литые диски.

2006

  • Доступные цвета: только Rally Red (ярко-красный) и Nighthawk Black Pearl (чёрный) остались вместе с новыми цветами Tango Red Pearl (темно красный), Tangerine Metallic (оранжевый), Kiwi Metallic (салатовый), Atomic Blue Metallic (синий), и Alabaster Silver Metallic (серебристый металлик).
  • Стала доступна версия EX-P с крашенными пластиковыми панелями. Она поставляется стандартно с 5-ступенчатой МКПП либо опционально с 4-ступенчатой АКПП с овердрайвом.

2007

  • Rallye Red (ярко-красный) удалён и заменён Galaxy Gray Metallic (мокрый асфальт), остальные цвета остались без изменений.
  • EX-P снята с производства, и крашенные пластиковые панели стали базовыми для всех EX моделей. Только модификация LX сохранила некрашеный пластик.

В 2007 году автомобиль пережил небольшую модернизацию: на 10 л.с. увеличилась мощность двигателя (до 166 л.с.), появилась 5-ступенчатая АКПП, ремни безопасности стали интегрированны в передние сидения, позволяя выходить задним пассажирам без отстёгивания ремней передних пассажиров. Боковые подушки безопасности вошли в стандартную комплектацию, так же как и система электронного контроля устойчивости Vehicle Stability Assist™ (VSA®) с Traction Control. Пластиковая решётка радиатора заменена серебристой с изменённым дизайном.

2007 SC

  • Доступна в цветах: Nighthawk Black Pearl (чёрный), Root Beer Metallic (коричневый), Galaxy Gray Metallic (мокрый асфальт), Royal Blue Pearl (синий) и Alabaster Silver Metallic (серебристый металлик).

Новая комплектация «городской крейсер» (urban cruiser) была названа SC. Она включает в себя новый бампер, пороги и 18-дюймовые колёсные диски. Для этой модели, также как и для других Element’ов доступны дополнительные аксессуары, такие как более мощный головной свет и обивка сидений из стилизованной ткани. Выпускался только в переднеприводной версии.

Honda Element может буксировать прицеп до 680 килограммов. Для буксировки необходима установка фаркопа. Полезная нагрузка порядка 300 кг.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *