Все датчики на ваз 2114 инжектор 8 клапанов – Датчики ВАЗ 2114, 2115 8 клапанов инжектор: виды датчиков, расположение, предназначение

Датчики, которые стоят на ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов: их назначение и расположение

Чтобы обеспечить правильную работу двигателя и основных узлов, в автомобилях используются различные датчики и контроллеры. Они позволяют отслеживать состояние важных для машины систем. В этой статье разберем основные датчики на ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов, их расположение и предназначение.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Перечень всех регуляторов

Значок Check Engine под аварийной сигнализацией - говорит о неполадках в работе мотораЗначок Check Engine под аварийной сигнализацией - говорит о неполадках в работе мотораЗначок Check Engine под аварийной сигнализацией — говорит о неполадках в работе мотора

Все датчики в отечественных «четырках» ставятся в моторном отсеке, на кузове, электросхемах, а также на коробке передач. Практически все контроллеры ставятся на автомобиль еще при производстве, но некоторые из них могут быть установлены дополнительно.

Весь список устройств, какие стоят в ВАЗ 2114, приведен ниже:

  • давления моторной жидкости;
  • температуры охлаждающей жидкости;
  • уровня антифриза в системе;
  • уровня горючего в бензобаке;
  • РХХ — регулятор холостого хода;
  • ДМРВ — массового расхода воздуха;
  • уровня тормозной жидкости в системе;
  • ДПДЗ — положения дросселя;
  • скорости передвижения;
  • ДПКВ — положения коленчатого вала;
  • ДПРВ, он же датчик положения распределительного вала или датчик фаз;
  • лямбда-зонд;
  • детонации;
  • неровного дорожного покрытия;
  • температуры воздуха снаружи (автор видео — Иван Васильевич).

Расположение и предназначение устройств

Какие используются датчики на ВАЗ 2114, мы разобрались. Но если вы занимаетесь ремонтом своего «железного коня» самостоятельно, то вам наверняка будет интересно узнать, где располагаются основные контроллеры.

Где находятся и какие функции выполняют датчики ВАЗ 2114:

  1. Контроллер давления моторной жидкости. Этот элемент позволяет вычислить недостаточное давление расходного материала в силовом агрегате. Если на приборной панели начал гореть соответствующий значок, это может свидетельствовать о проблемах и неисправностях, появившихся в работе мотора. В том случае, если на приборке уже долгое время горит индикатор, а автовладелец не принимает никаких действий по ремонту своего транспортного средства, это может привести к серьезным проблемам. К примеру, придется делать либо капитальный ремонт силового агрегата, а если ситуация более сложная, то его и вовсе нужно будет заменить.
    Следует отметить, что индикатор на приборке может появляться в нескольких случаях — при снижении уровня расходного материала в системе, при засорении фильтрующего элемента, при поломке маслонасоса, а также при неисправностях проводки. Если уровень моторной жидкости очень упал, то возможно, проблема кроется в утечке, поэтому необходимо найти все места подтеканий и ликвидировать их. Возможно, индикатор появился на приборке в результате его выхода из строя. Что касается места расположения, то оно может отличаться в зависимости от типа двигателя. К примеру, на моторах 8 клапанов контроллер установлен справа и ниже от клапанной крышке, в головке блоков. Если речь идет о 16-клапанном агрегате, то измеритель ставится на левом торце корпуса подшипниковых устройств распределительного вала. Нужно учитывать, что при поломке регулятора целесообразней будет произвести замену на новый.
  2. Контроллер температура антифриза в системе охлаждения, также этот регулятор называют датчиком температуры мотора. Это устройство находится на впускной магистрали так называемой рубашки охлаждения ГБЦ. В соответствии с сигналом, поступающим от устройства, на приборную панель выводится информация о состоянии температуры силового агрегата. Благодаря ему автолюбитель всего сможет знать, до какой температуры прогрелся двигатель, а эти данные чрезвычайно важны, особенно, при перегреве силового агрегата.
    Что касается проверки устройства, то диагностику можно произвести в домашних условиях. Для этого необходимо подключить к механизму мультиметр и перевести его в режим работы омметра, а сам контроллер положить в сосуд с антифризом. Далее, емкость нагревается, и в соответствии с изменением температуры производится диагностика сопротивления. Если эти данные соответствуют (подробная таблица указана в сервисной книжке), то ДТОЖ работоспособен.
  3. Измеритель уровня антифриза в охладительной системе. Как понятно из названия, это устройство позволяет определить объем оставшегося расходного материала, чтобы при его недостатке автовладелец мог бы дополнить объем. Измеритель монтируется в расширительном бачке с расходной жидкостью и он оснащен резьбой, поэтому он вкручивается в место монтажа, а к его конце подключается питание.
  4. Измеритель уровня тормозной жидкости в системе. Из названия понятно, зачем он нужен, ведь эксплуатация автомобиля с низким уровнем «тормозухи» может привести к трагическим последствиям. Сам по себе это — контроллер поплавкового типа, который монтируется в расширительный бачок с расходным материалом.
  5. РХХ или регулятор холостого хода. Этот элемент предназначен для обеспечения стабильных холостых оборотов, он пропускает воздух в силовой агрегат на холостых оборотах в обход датчика положения дросселя. Если устройство выходит из строя, холостые обороты будут плавать. Деталь монтируется непосредственно на дросселе, рядом с его заслонкой.
  6. ДМРВ — из всех регуляторов это — наиболее дорогое по стоимости устройство. При помощи этого контроллера блок управления позволяет определить объем потребляемого воздуха, а также отрегулировать соотношение воздуха и топлива для образования горючей смеси. Последняя впоследствии подается в форсунки мотора. Если узел выходит из строя, это может привести к тому, что мощность двигателя снизится, а также возникнут проблемы в работе мотора на холостых оборотах. Деталь монтируется на корпусе воздушного фильтрующего элемента, неподалеку от впускной магистрали.
  7. Скорости. Монтируется на коробке передач и позволяет водителю отслеживать скорость, с которой движется машина.
  8. Уровня горючего в баке. Устройство поплавкового типа, находится в бензобаке «четырки». При его поломке объем горючего будет отображаться на приборной панели неправильно.
  9. ДПДЗ — это узел, который функционирует в паре с регулятором холостого хода, его также называют датчиком положения педали газа. Эта деталь позволяет определить степень открытия дросселя. Если он ломается, то двигатель не будет реагировать на нажатие педали газа, также могут произвольно увеличиться обороты мотора. Расположен механизм непосредственно на дросселе.
  10. ДПКВ предназначен для синхронизации блока управления и двигателя автомобиля. Он находится неподалеку от шкива привода генераторного узла.
  11. ДПРВ, используется для определения фазированного впрыска, устанавливается со стороны воздушного фильтрующего элемента, в близости с крышкой головки блока. В соответствии с положением распределительного вала регулятор передает сигнал на блок управления, в результате чего осуществляется впрыск перед открытием клапана. Горючее вбрасывается одновременно с воздушным потоком.
  12. Лямбда-зонд или кислородный датчик. Регулятор позволяет определить объем кислорода, который имеется в системе выхлопа, а также отрегулировать горючую смесь. Устанавливается в приемном коллекторе, рядом с резонатором. Устройство передает импульс на бок управления об объеме концентрации кислорода в выхлопных газах.
  13. Детонации. Устройство определяет вибрации в работе силового агрегата и автоматически регулирует угол зажигания. В «четырках» эта деталь монтируется жду цилиндрами 2 и 3, со стороны вентилятора.

Неисправности

Что касается неисправностей, то все они могут быть разделены на несколько групп:

  1. Поломка устройства. В этом случае проблема позволит решить его замена или ремонт.
  2. Обрыв провода. Неисправность решается путем замены провода.
  3. Плохой контакт. Контакт либо зачищается от окисления, либо меняется на новый.
Загрузка ...Загрузка ... Загрузка …

Видео «Замена РХХ в домашних условиях»

Подробная инструкция по замене регулятора холостого хода своими руками приведена на видео ниже (автор — канал В гараже у Сандро).

Датчики ВАЗ 2114, 2115 8 клапанов инжектор: виды датчиков, расположение, предназначение

Подкапотное пространство

Подкапотное пространство

Первые инжекторные 14-ые появились  в 2000-2001 году. После их появления, да и вообще инжекторных машин, все активно занялись перестройкой в карбюраторную систему, мол «карбюратор надежнее», да и спецов по инжекторам можно было пересчитать по пальцам.

Сейчас такая ситуация наблюдается с переделкой  электронной педали газа в тросиковую.

Но стоит отметить, что уже некоторые специалисты научились настраивать и прошивать е-газ, откатать турбо-мотор, компрессор, не говоря уже и о злых валах.

Что же касается датчиков – все они служат для построения работы двигателя.

Система управления двигателем

Вообще вся система управления двигателем состоит из двух компонентов:

  • Мозги.
  • Датчики.

Под мозгами понимается электронный блок управления ну или вкратце «ЭБУ», «мозги», «комп».  На инжекторные ВАЗы по мере выпуска устанавливались разные модели эбу – Бош, Январь, Автел/Ителма. Чтобы подробнее ознакомиться с мозгами, основные проблемы, какие мозги устанавливались в определенные года, возможность чип-тюнинга ознакомьтесь с подробной статьёй  — Эбу. Что это такое?

Мозги берут показания текущего состояния от датчиков, анализируют и контролируют работу двигателя с помощью тех же датчиков.

Теперь поговорим о самих датчиках, которые участвуют в работе двигателя:

  1. Датчик положения коленчатого вала (дпкв) – служит для синхронизации работы двигателя с работой ЭБУ, работает по принципу индукции. В случае неисправности, автомобиль плохо заводится, не тянет, … Более подробно в соответствующей статье.
  2. Датчик положения распределительного вала (дпрв) – часто называют «Датчик фаз». Служит для определения фазированного впрыска. Возможна работа с неисправным датчиком. Более подробно.
  3. Датчик положения дроссельной заслонки (дпдз), ну или датчик положения педали газа (если педаль газа электронная, ставится с 2011г). Что касается дпдз, то он находится в паре с РХХ.  ДПДЗ определяет степень открытия дроссельного узла. Если же данный датчик неисправен, то отсутствует реакция на педаль газа, самопроизвольно растут обороты и т.д. Более подробно в соответствующей статье.
  4. Датчик детонации (ДД) – название говорит само за себя. Датчик детонации ловит вибрации двигателя (детонацию) в соответствии с этим опережает угол зажигания. Подробно в соответствующей статье.
  5. Датчик температуры охлаждающей жидкости (Дтож) – проще говоря, датчик температуры двигателя. Устанавливается на термостате, предназначен для контроля температурного режима работы двигателя. Подробней, о том как заменить, проверить —  в статье.
  6. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) – самый дорогой датчик, поэтому его поломка крайне неприятна.  С помощью этого датчика эбу считывает количество потребляемого воздуха. Основные неисправности – отсутствие тяги у мотора, проблемы с холостым ходом.  На данном сайте данному датчику посвящены хорошие содержательные статьи, с которыми вы можете ознакомиться.
  7. Датчик скорости (ДС) – датчик скорости предназначен в первую очередь для измерения скорости автомобиля и расположен он на коробке передач. Но он так же имеет и другие функции – об этом подробнее.
  8. Датчик концентрации кислорода, или просто датчик кислорода (дк) –  определяет количество кислорода в выхлопной системе, регулирует смесь  топлива и воздуха. На евро-2 установлен 1 датчик, на евро-3  установлены два датчика. Очень часто, после 60 тыс.км. пробега второй датчик отключают программно т.к. с нашим бензином он быстрой выходит из строя. Но тем не менее его можно отремонтировать и заменить. Так же ДК является причиной многих проблем, об этом подробнее.
  9. Регулятор холостого хода (РХХ) (до 2011 года) или дроссельная заслонка с электро приводом (с 2011 года) – данный датчик отвечает за стабильный холостой ход. Пропускает воздух в двигатель на холостых оборотах в обход  ДПДЗ. Довольно таки капризный датчик, часто заменяем. Основная неисправность – нестабильный холостой ход. Часто попадается брак. Об этом подробнее.
  10. Электропривод дроссельной заслонки – (Е-газ) – суть в том, что  это электронная дроссельная заслонка, которую открывает не тросик педали газа (механически), а мозги (электронно).
  11. Датчик положения педали газа – (Е-газ) – датчик подает показания положения педали газа в эбу, тот в свою очередь открывает электронную дроссельную заслонку.

Как видите, в целом количество датчиков не большое, но поверьте мне, многие из них доставили много проблем автовладельцам, поэтому внимательно изучайте пользуйтесь данным материалом.

перечисление всех датчиков на двигателе » НаДомкрат

Современный автомобиль с инжекторным двигателем — это сложный механизм представляющий собой совокупность многочисленных агрегатов и электронных устройств. Управление ими осуществляется с помощью различных датчиков. Для того, чтобы пользоваться ими грамотно надо знать где и какие датчики стоят на ВАЗ 2114.

Какие датчики стоят на ВАЗ 2114

Датчики устанавливаются для того чтобы сигнализировать о состоянии систем, уровне жидкостей, аварийных ситуациях. Расположены они на агрегатах двигателя, трансмиссии, кузове и в электронных схемах. Почти все датчики ВАЗ 2114 устанавливаются на серийных машинах штатно. Однако некоторые могут быть поставлены автовладельцем самостоятельно или во время тюнинга машины, как дополнительная опция.

Список основных измерительных приборов размещенных на серийных ВАЗ 2114, это датчик:

  • давления масла;
  • температуры тосола;
  • уровня тосола;
  • уровня топлива;
  • холостого хода;
  • массового расхода воздуха;
  • уровня жидкости в тормозной системе;
  • положения заслонки дросселя;
  • скорости;
  • положения коленвала;
  • положения распредвала, он же датчик фаз;
  • кислорода;
  • детонации;
  • неровной дороги;
  • температуры окружающего воздуха.

Перечень достаточно солидный, однако автовладельцы не успокаиваются и совершенствуют свои автомобили, устанавливая дополнительные устройства. В качестве опций чаще всего устанавливают:

  • прибор сигнализирующий об открытых дверях;
  • измеритель износа передних тормозных колодок;
  • прибор-датчик света.

Расположение датчиков на ВАЗ 2114

Сигнальные устройства, называемые датчиками устанавливаются для того, чтобы сообщить водителю или какому-нибудь управляющему устройству данные об изменениях, происходящих в процессе эксплуатации автомобиля или о состоянии соответствующего агрегата или системы, а также просигнализировать при отказах или аварийных состояниях в машине. Поэтому водитель должен хорошо представлять принцип работы и местоположение датчиков на ВАЗ 2114.

  • Измеритель давления масла. Важное устройство, сигнализирует о низком давлении масла в двигателе. Когда это происходит, то это говорит о проблемах в двигательной установке. Самым серьезным из последствий игнорирования этого сигнала может быть капитальный ремонт или полная замена двигателя. Лампочка аварийного давления масла связанная с датчиком загорается в нескольких случаях:
  1. значительно понизился уровень масла;
  2. засорился масляный фильтр;
  3. вышел из строя масляный насос;
  4. неисправен датчик давления масла;
  5. неисправна проводка или упало давление масла по причине наличия подтеканий.

На восьмиклапанном двигателе датчик находится с правой стороны ниже клапанной крышки в головке блоков. На шестнадцатиклапанном — на левом торце корпуса подшипников распредвалов.

Конструкция ДДМ чрезвычайна проста, а цена его невелика, поэтому, если он вышел из строя, экономически выгоднее купить новый, чем заниматься его ремонтом.

  • Измеритель температуры охлаждающей жидкости. Его еще называют датчиком температуры двигателя. На форумах часто задают вопрос — где находится датчик температуры двигателя ВАЗ 2114. Установлен он на впускном патрубке рубашки охлаждения головки блока цилиндров. Проверить его работоспособность достаточно просто. Достаточно подсоединить к нему омметр и опустить ДТОЖ в сосуд с жидкостью. Нагревая ее надо следить за температурой и изменением сопротивления в связи с ее повышением. При соответствии нужному графику прибор считается исправным.
  • Датчик уровня охлаждающей жидкостистоит в бачке с тосолом. Закручивается наподобие обыкновенной пластмассовой крышки, затем подсоединяется электроразъем.
  • Датчик уровня тормозной жидкости прибор поплавкового типа, установлен в бачке с тормозной жидкостью.
  • Датчик холостого хода, или РХХ — установлен на дроссельном узле рядом с заслонкой дросселя.
  • Датчик массового расхода воздуха — размещается на корпусе воздушного фильтра около большого впускного патрубка.
  • Датчик положения дроссельной заслонки — находится на корпусе дроссельного узла.
  • Датчик положения коленвала. Еще его называют датчиком синхронизации, по причине того, что контроллер по его показаниям синхронизирует свою работу с системой впрыска. Установлен рядом со шкивом привода генератора.
  • Датчик положения распредвала или датчик фаз — расположен со стороны воздушного фильтра рядом с крышкой ГБЦ. В зависимости от положения распредвала он подает импульс на ЭБУ и происходит впрыск перед самым открытием клапана. Топливо вбрасывается одновременно с порцией воздуха, хорошо размешивается и происходит качественная детонация.
  • Датчик кислорода или лямбда-зонд. Стоит в приемном коллекторе выхлопной системы перед резонатором. Подает сигнал в электронную бортовую систему об уровне концентрации кислорода в выхлопных газах.
  • Датчик детонации — установлен между вторым и третьим цилиндром на блоке силовой установки со стороны вентилятора. Его показания, через контроллер, влияют на угол опережения зажигания. 

Датчики двигателя

Это все основные датчики на двигателе ВАЗ 2114. Однако имеются и другие датчики которые выдают показания ВАЗ 2114 свидетельствующие о его работоспособности или о состоянии окружающей среды или дорожного покрытия.

  1. Измеритель уровня топлива — размещен в заборной камере топливного бака. На ВАЗ 2114 устанавливается датчик типа ДУТ-1-03.
  2. Прибор-измеритель скорости — стоит на КПП и передает данные о текущей скорости машины на спидометр. Связан он также с контроллером, который получая его импульсы регулирует работу РХХ или заслонки дросселя, от того в каком положении находится педаль газа и каковы обороты двигателя.
  3. Фиксатор (датчик) неровной дороги он крепится под капотом на кузове в районе чашки правого брызговика. Сообщает изменение колебаний кузова на контроллер, при превышении уровня сигнала электроника отключает диагностику пропусков воспламенения.
  4. Датчик температуры за бортом (то есть окружающей атмосферы)штатное место его размещения на ВАЗ 2114 — по центру за передним бампером.

 

В процессе эксплуатации автомобиля водитель постоянно контролирует состояние систем и агрегатов с помощью приборов, сигнальных лампочек и бортового компьютера. Показания на них идут с измерительных приборов, которые установлены по всему автомобилю, от их правильной и четкой работы порой зависит жизнь людей, находящихся в машине. Поэтому следить за их состоянием и работоспособностью надо постоянно, обращая на это внимание во время очередного ТО.

Ваз 2115 датчики их назначения неисправности. Датчик положения коленчатого вала ваз

Для эффективной работы инжекторного силового агрегата в системе автомобиля ВАЗ-2114 включено большое количество различных механизмов и автоматизированных устройств. Так и не скажешь, что «четырнадцатая» наполненная до отказа электроникой машина, но, если заглянуть под капот, то можно обнаружить всевозможные датчики ВАЗ-2114 8 клапанов инжектор.

Основное предназначение электроники — отслеживать состояние узлов и агрегатов автомобиля. Полученные данные передаются в главный «мозговой» центр автомобиля. Благодаря такому подходу водителю больше не нужно долго и изнурительно искать причины отклонения от работы той или иной системы. Всю информацию предоставит ЭБУ. Какие же датчики задействованы в работе ВАЗ-2114 и где они расположены?

Общая информация о датчиках ВАЗ-2114

Датчики внешне представляют собой небольшие механизмы. Однако их роль в работе всей системы автомобиля просто колоссальна. Они сигнализируют об остатке топлива в бензобаке, сообщают водителю температуру ОЖ, определяют положение различных элементов двигателя в определенном режиме работы. Чтобы хорошо знать свою машину и понимать, что могло выйти из строя в той или иной ситуации, необходимо знать весь перечень задействованных в системе механизмов.

Перечислим все датчики на ВАЗ-2114 инжектор 8 клапанов, являющиеся наиболее важными:

  • Положения коленвала.
  • Датчик положения распредвала.
  • ДТОЖ.
  • Скорости.
  • Холостого хода.
  • ДМРВ.
  • Лямбда зонд.

Эти устройства в большинстве случаев расположены в подкапотном пространстве. Практически все они устанавливаются еще на заводе во время сборки автомобиля. Но некоторые датчики водитель сам может установить в любое подходящее для этого время. Важно также знать, как работает каждое из этих устройств, и, какую первоочередную задачу выполняет.


Часто можно услышать, как водители с многолетним опытом называют этот механизм никак иначе как датчик синхронизации. Такое название пошло из принципа работы устройства. В задачах ДПКВ синхронизировать работу электронного блока и газораспределительного механизма.

На ВАЗ-2114 устанавливают ДПКВ индуктивного типа. Стоимость такого датчика сравнительно небольшая. В случае выхода из строя жизненно важного для автомобиля контролера большинство водителей предпочитают сразу заменить устройство новым экземпляром.

Если ДПКВ сломается, то дальнейшая эксплуатация автомобиля станет невозможной. Без этого механизма система подачи топлива перестанет работать, ведь ЭБУ не будет получать информацию о том, когда необходимо давать команду на впрыск топлива в цилиндры. Место расположения ДПКВ – непосредственная близость с распредвалом.


За доставку топлива в системе автомобиля ВАЗ-2114 отвечает электроника. Без ДПДЗ блок управления не сможет определить оптимальное время для подачи бензина. Отклонения от корректной работы ДПДЗ приводят к увеличению количества потребляемого горючего. Именно от того, под каким углом расположена ДЗ, зависит работа многих других систем авто: охлаждения, подачи топлива.

ДПДЗ располагается возле датчика холостого хода. В системе «четырнадцатой» работа этих двух устройств тесно сопряжена.

При поломках ДПДЗ автомобиль начинает дергаться в определенном положении заслонки, также отмечается нестабильность работы двигателя. Все датчики ВАЗ-2114 8 клапанов в своей работе сопряжены, поэтому двум различным устройствам порой характерны одинаковые признаки неисправности. В случае проявления симптомов поломки необходимо комплексно подходить к проверке всех контролеров.

Датчик положения распределительного вала


Этот механизм расположен возле блока цилиндров. Основная задача – передавать ЭБУ данные касательно текущего цикла работы. В среде специалистов механизм именуют датчиком Холла. В основе работы устройства лежит следующий принцип: в соответствии с расположением коленвала определяется положение газораспределительного механизма. Полученные датчиком данные сообщаются электронному блоку. Происходит впрыск топлива и последующее зажигание смеси.

Датчик детонации, ДТОЖ, скорости и другие

Кроме вышеперечисленных механизмов в различных уголках подкапотного пространства можно найти и другие весьма важные устройства. Расположение датчиков ВАЗ-2114 инжектор достаточно хаотичное, одни находятся непосредственно на силовом агрегате, вторые в других места – коробке передач, на электросхемах.

К числу не менее важных механизмов стоит отнести:


Это основные и наиболее значимые датчики в системе «четырнадцатой». Также стоит упомянуть о ДУТ, который играет немаловажную роль – определяет уровень бензина в баке транспортного средства. С этим устройством часто отечественные водители испытывают трудности. Порой оно работает неправильно, дезинформирует. Но, как правило, ДУТ ломается в старых автомобилях. Ремонтировать механизм самостоятельно можно, однако всё зависит от тяжести поломки.

Полезное видео

Дополнительную полезную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Заключение

Подводя итоги, стоит сказать, что датчики на ВАЗ-2114 инжектор 8 клапанов располагаются в различных уголках общей конструкции автомобиля. Все они выполняют чрезвычайно важную роль, их работа выстроена под электронный блок управления. В случае поломки любого контролера водитель ощутит странности в поведении машины. В любой момент можно провести диагностику и считать ошибки ЭБУ.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *