Водитель хороший – Автошкола «Брянский УМИТЦ» – Профессиональное обучение вождению на права категории B

Содержание

Что такое очень хороший водитель?

«Водителю необходимо овладеть как минимум десятью навыками, семь из которых — это управление собственным вниманием!»
Американские специалисты по организации дорожного движения

Безопасность движения зависит не только от качества автомобилей, организации движения и качества самих дорог. Никакие самые современные системы, равно как и отличные дороги, не помогут, если водитель поведет себя излишне самонадеянно, слишком поздно поймет, что попал в критическую ситуацию, и станет действовать неверно. Предвидеть возникновение аварийной ситуации на дороге, избежать ее, а если не удалось, действовать адекватно — вот что значит безопасно водить машину. Чтобы предвидеть и избежать, надо учиться «седьмому чувству», а чтобы не растеряться и верно действовать в аварийной ситуации, необходимо владеть контраварийными приемами. Теперь вопрос: обладают ли наши водители этим волшебным «седьмым чувством» и отработанными контраварийными приемами? Ответ ясен: нет! И как следствие растет статистика дорожно-транспортных происшествий.
В Германии, например, в 1980 году зафиксировано 15 000 погибших в дорожных происшествиях, а к 2003 году эта цифра сократилась до 6600 в год. Однако парадокс в том, что ограничение скорости на автобанах до сих пор не введено, а количество автомобилей на дорогах Германии за этот период почти удвоилось. Так почему же так часто попадают в тяжелые аварии наши водители?

Мы переживаем автомобильный бум, и многие водители пересаживаются на иномарки. Как часто они признаются, что не чувствуют скорости: «Взглянул на спидометр, а там 150 км/ч, а думал, что еду всего 80». Вот вам пример неосознанной опасности. После объединения Восточной и Западной Германии число аварий на дорогах увеличилось.
Причина? Бывшие гэдээровцы пересели на иномарки. После Трабандов и Вартбургов любой Volkswagen или BMW оказывался для них опасным спортивным болидом. Но уже через несколько лет ситуация стабилизировалась. У нас наблюдается похожая ситуация. Но чтобы заставить смертельный график пойти вниз, нашим водителям требуется «седьмое чувство», понимание необходимости по-настоящему учиться водить машину, а также быть предельно корректными на дороге.
Что главное в вождении автомобиля? Отвечу как американский специалист по дорожному движению: водителю необходимо овладеть как минимум десятью навыками, семь из которых — это управление собственным вниманием! А остальные три это:

  1. Чувство автомобиля.
  2. Чувство сцепления шин.
  3. Чувство скорости.
Чувство автомобиля — это совокупность ощущений, которые дала вам практика управления автомобилем, позволяющая улавливать малейшие нюансы реакции автомобиля на действия водителя. Молодому водителю через полгода обычно уже кажется, что он — настоящий ас. И вот он собрал полный комплект друзей, посадил их в машину и помчал по знакомой дорожке, чтобы продемонстрировать свое мастерство... Закончилась поездка аварией. Почему?
Под полной нагрузкой изменилась развесовка автомобиля, а следовательно, и его управляемость. Молодой водитель этого не заметил, не почувствовал, так как развитого чувства автомобиля у него еще нет. Он не смог интуитивно определить управляемость автомобиля в данной ситуации.

Что же значит хорошо водить машину? Это значит — обладать развитым чувством автомобиля. У одних это чувство врожденное, тогда мы говорим о таланте автогонщика, у других его можно и нужно развить. К сожалению, это понятно не всем. Произошла авария, и все вокруг сокрушаются, что бедолаге-водителю просто не повезло: вдруг кинуло на встречную, закрутило. Злой рок! А водитель просто не понимал, что представляет его автомобиль в движении, то есть наплевательски отнесся к своей жизни и жизни окружающих. В любой аварии, даже если водителя признали невиновным, есть его вина. Например, вы проезжаете перекресток на зеленый. Сбоку в вас врезается другой автомобиль, водитель которого выскочил на красный. Вы не виноваты? А почему не уловили боковым зрением, что автомобиль-нарушитель не тормозит перед перекрестком?

Или вы правы только потому, что соблюдаете правила и поехали на зеленый, не оглядываясь по сторонам? Значит, рискуете получить боковой удар в водительскую дверь, несовместимый с жизнью. И правота ваша пригодится вам только на том свете.
Современный автомобиль провоцирует водителя на вальяжное времяпрепровождение. Для того чтобы автомобиль ехал, вам вроде ничего и не надо делать, просто слегка придавить педальку, передвинуть рычажок. На первый, самый примитивный взгляд. На самом деле каждый водитель сам для себя решает, насколько он участвует в управлении автомобилем. Если водитель понимает всю меру ответственности, то управление автомобилем для него соизмеримо по затратам энергии с физической и умственной нагрузкой средней интенсивности. Он все время сконцентрирован для выполнения контраварийных действий, а развитие аварийных ситуаций он должен предвидеть заранее, его внимание не ослабевает ни на секунду! Эта работа, да еще такая напряженная, выматывает!

Припоминаю случай, когда меня попросили показать класс в Германии на автобане. Для меня езда на скорости в 200 км/ч — тяжелая работа, хотя такая скорость разрешена и вокруг все едут быстро. Но кто-то сидит расслабившись, слушает музыку, попыхивает сигареткой, попивает кока-колу и отлично себя чувствует, ведь в инструкции написано, что его автомобиль может развивать скорость в 220 км/ч — вот он и развивает. Чувствуете, как похоже на водителя, проехавшего на зеленый сигнал светофора? Оба водителя не готовы к аварийной ситуации.

А я обязан быть готов, потому что иначе не могу: быть начеку за рулем — моя вторая натура! Потому что я обязан выполнить свою работу на 100% безопасно и если кто-то сделает ошибку, я должен ее исправить. Но горе-водители, попадающие в аварию, относятся к своим обязанностям водителя наплевательски. Часто приходится видеть машины, объезжающие пробку по встречной полосе. Или мотоциклиста, объезжающего затор по разделительной. Предположим, кто-то из водителей резко возьмет влево, не заметив мотоциклиста, которому в итоге крупно не повезло. Или не повезло ему еще раньше, когда он решил объехать пробку по разделительной. Виноваты оба: и водитель, который не просчитал возможную аварийную ситуацию, и мотоциклист, проигнорировавший Правила дорожного движения. Быть начеку, предугадывать опасные ситуации, которые могут возникнуть, надо постоянно: ребенок может выскочить из-за автобуса, впередиидущая машина может неожиданно затормозить, рядом с вами едущий автомобиль без указателя поворота начал поворачивать налево.

Готовность к аварийным ситуациям, прогнозирование — есть основная работа водителя.

Хотите научиться хорошо водить машину? Осваивайте велосипед! Вы привыкнете управлять движущимся средством, воспринимать окружающих с другой точки зрения, почувствуете свою скорость и скорость других участников движения. Многие великие автогонщики, например Себастиан Лоэб или Майк Рокенфеллер, обожают кататься на маунтинбайке! Или вы посетили прокатный картинг?
А пока вы — водитель-новичок, всем мешаете и ползете как черепаха в правом ряду, включив аварийку. Думаете, что едете безопасно. Это ошибочное мнение! Ехать нужно в ритме потока, тогда никто никому не будет мешать!

Излишняя осторожность — причина столкновений! Да, да! Вы растерялись и никак не можете решить, что делать, если кто-то буквально вылезает у вас перед носом: пропустить или ехать дальше. Пока вы думаете, автомобиль едет.
Автомобиль едет медленно, пытающийся протиснуться автомобиль решает, что вы сейчас затормозите. И... происходит столкновение. Ошибка! Надо проявлять решимость в таких ситуациях. Если вы кого-то пропускаете, покажите это, остановившись! Если нет, не притормаживайте, уверенно нажимайте на газ. Этот кто-то увидит вашу решимость и сам затормозит. Так работает негласное правило в крупных городах всего мира. Уверен — жми на газ! Хочешь пропустить или сомневаешься — тормози! Третьего не дано.
Один мой знакомый, приехав из-за границы, задал вполне резонный вопрос: «Почему там водители без промедления поворачивают на стрелку. Когда вспыхивает зеленый, весь поток трогается синхронно, а у нас совсем другая картина — кто в лес, кто по дрова». Что касается трогания с места, то, может, причиной тому типичное полусонное состояние даже за рулем? Нежелание концентрироваться. А при повороте, ясное дело, большинство водителей руль крутить не умеют! Я однажды стоял на тротуаре и наблюдал, какими муками дается поворот: горе-водители буквально путаются в собственных руках!
Не умеют рулить, да и кто научит?..

Перейдем к чувству сцепления шин. Знаете ли вы, на какой скорости на данном покрытии в данных погодных условиях произойдет срыв шин в скольжение, или это станет для вас неожиданностью? Не попробовав искусственно вызвать занос и снос на площадке, вы никогда не узнаете об этом и любое скольжение станет для вас полной неожиданностью. Значит, вы водите автомобиль, полагаясь только на авось.

Чувство скорости. Новички стараются ездить очень медленно, боясь лишний раз нажать на газ. Поговорив с начинающими водителями, я выяснил причину их страхов. В процессе обучения они никогда не ездили быстро и просто не знают, что это такое. Они привыкли ползать, но пришла пора почувствовать скорость. Сделать это необходимо для обретения чувства уверенности за рулем. Лучше всего встать пораньше в воскресенье и отправиться на скоростную магистраль. На пассажирское сиденье разумно пригласить водителя с приличным стажем в качестве консультанта: брата, родственника, друга. С ним будет спокойней (неуравновешенному, взрывному типу лучше остаться дома). Осторожно разгонитесь до максимально разрешенной скорости. Что чувствуете? Правильно, смотреть надо значительно дальше на дорогу, чем вы привыкли, контролируя боковым зрением обочины. Тормозить, если впереди машины снижают скорость, надо намного раньше, чем может показаться: тормозной путь увеличивается в геометрической прогрессии по отношению к скорости автомобиля. К большой скорости привыкаешь довольно быстро, но помните, что перед заездом на площадку для отдыха или перед съездом на обочину, вы должны почти остановиться. Во всяком случае, так будет казаться. После резкого сброса скорости кажется, что машина стоит на месте. Словно можно открыть дверь и выйти, но это обман! И знать о таком самообмане необходимо. Разгонитесь до 100 км/ч (новичку за рулем прописано ограничение в 70 км/ч) и замедлите скорость до 40 км/ч. Проделайте это несколько раз. Так как скорость в 60 км/ч слишком высока для совершения маневров, вы должны понять, что необходимо замедлиться до скорости, на которой можно комфортно пройти поворот. Теперь уловить скоростной режим потока будет проще. Само собой разумеется, что при выполнении этого упражнения необходимо соблюдать меры безопасности: обязательно пристегнуться ремнями.

Например, упражнение на развитие чувства скорости проводится так: водителям предлагается выполнить упражнение — объезд препятствия — на скользком покрытии на скорости в 50 км/ч, и это легко получается. На скорости в 55 км/ч уже появляются проблемы, а на скорости в 57 км/ч автомобиль выходит из повиновения. Это означает, что даже совсем незначительное превышение скорости чревато опасными последствиями. Водители учатся безошибочно определять оптимальную скорость для конкретных условий, и это залог безаварийной езды.

Что такое хороший водитель?

Начинающий водитель испытывает большие трудности буквально во всем: ему трудно трогаться с места, он не чувствует габариты машины при маневрировании, он боится скорости, и в конце концов ему просто страшно за рулем. Но есть и профессионалы — им не страшно. И вот мы слышим фразу: «Водитель от Бога!» Мне, например, дико страшно с таким водителем ездить. Хочется мертвой хваткой вцепиться во все ручки и тормозить, упершись ногой в пол. Почему? Да он все делает неправильно! У такого нет чувства автомобиля.

Что такое чувство автомобиля, такое сложное и простое одновременно? Например, выбор скорости и дистанции.
«Куда прешь?» — кричали извозчики когда-то на московских и питерских улицах. Прут, к сожалению водители и сегодня. А мастерство — это искусство там, где можно ехать быстро, снижать свой темп. Не сложно? Да! Но, как показывает практика — трудновыполнимо. Даже в большом спорте. Приведу такой пример. Посмотрим на профессионального автогонщика-раллиста, трехкратного чемпиона мира Себастиана Лоеба. «Да зачем мне ралли? — воскликнет незадачливый автомобилист.— Они бьют там автомобили, гоняют. А мне на дачу за рулем бы кое-как добраться!» Стоп! Стоп! Ошибка! Все лучшее из безопасного управления автомобилем (как, впрочем, и в его конструкции) пришло к нам из гонок. Мастерство Себастьяна Лоеба состоит в том, что он точно чувствует, в отличие от других горячих голов, где можно ехать на полную катушку, а где этого делать не надо — опасно. Он умеет чуть-чуть сбавить. Поверьте, это так сложно — чуть-чуть сбавить там, где это необходимо. Хотя бы для соблюдения разумной дистанции.

Одна моя знакомая чувствовала себя очень неуверенно в городском потоке. Автор проехал с ней по городу, чтобы выяснить причину страха. Оказалось, что она всегда ехала буквально вплотную за впереди идущим автомобилем. Это вызывало излишнее напряжение, особенно если лидером оказывался грузовой автомобиль или автобус, полностью перекрывающий обзор. «Надо оставлять себе воздух, люфт для маневра, — объяснил я ей, — чтобы увеличить обзорность, выиграть место для контраварийных действий». Я проехал с ней по центру Москвы в час пик, оставляя впереди как минимум метров десять. И никто не влез! Почему? Потому что я ехал уверенно, спокойно, соблюдая свое место в потоке. Моя знакомая попробовала соблюдать дистанцию и удивленно сообщила, что страх прошел, и она стала получать удовольствие от управления автомобилем. Скорее всего, висеть на хвосте она научилась незаметно для себя, в поездках с другими водителями, начав невольно их копировать. Недаром говорят, дурной пример заразителен.

Может, несоблюдение дистанции — это одна из причин мелких аварий? Почему вообще случаются аварии? Кто виновник? На 80% — сами водители! Причем доля нетрезвых составляет 2,8%, остальные вполне отдают себе отчет в своих действиях. А уж сваливать проблемы растущей аварийности на депутатов с мигалками и работников ДПС или говорить, что всему виной дороги, — в корне неверно.

Разберемся! Складывается впечатление, что водители не совсем понимают, что такое автомобиль, как он едет, что такое физика движения. Автомобиль — это как минимум тонна веса, движущаяся с большой скоростью и касающаяся поверхности дороги только четырьмя маленькими пятнами, размером с небольшую книжку. Если бы все автолюбители это понимали, то никогда не ездили бы на изношенных шинах или на зимних шинах летом, умышленно снижая сцепление пятен контакта и увеличивая тормозной путь как минимум на 20%. Автолюбители проверяли бы регулярно давление в шинах, недостаток которого дает плачевный эффект при торможении или маневре. Например, перед поездкой на большие расстояния инструкция по эксплуатации автомобиля рекомендует несколько поднять давление в шинах (на 0,3-0,5 атм). Зачем? Ведь у перекаченных шин пятно контакта уменьшается — значит, уменьшается сцепление шины. Дело здесь вовсе не в пятне контакта, а в температурном режиме. Когда шина крутится с большой скоростью, она становится не совсем круглой. Перед местом контакта шины с поверхностью дороги по ходу движения на самой шине образуется небольшая волна в виде валика. Именно в нем, в этом валике, вследствие большой деформации и начинает подниматься температура, начинается нагрев рабочей дорожки шины. При движении с большой скоростью нагрев может быть значительным, вызывая, с одной стороны, снижение сцепления, а с другой — опасность взрыва перегретой шины.

Но давайте вернемся к водителю. Может быть, водители со стажем знают все об автомобиле? Увы, стаж вождения автомобиля не имеет ничего общего с умением водить машину. Большинство водителей год за годом просто закрепляют свои ошибки, не понимая, в чем они состоят.
Например, рулят одной рукой. Помните, рулить одной рукой допустимо только при выполнении дополнительных действий: переключении передач, включении фар и т. п. Ни один водитель не застрахован от попадания в экстремальную ситуацию, и тогда машину на дороге одной рукой не удержать. Переднее колесо машины может резко и неожиданно лопнуть «на взрыв» (скажем, от перегрева). Одной рукой удержать автомобиль в этой критической ситуации, да еще и на приличной скорости практически нереально.

К авариям приводит и отсутствие культуры. Не включить указатель поворота — все равно, что войти в комнату и не поздороваться — демонстрация неуважения к окружающим, к другим участникам движения. Включать указатель поворота необходимо при любом маневре! Хочу акцентировать на этом внимание, так как некие «водители от Бога» считают, что уведомить других участников движения о своих намерениях — ниже своего достоинства. И таких примеров, демонстрирующих хамство и бескультурье, множество.

Я недавно искал место на парковке и увидел, как русский яппи в добротном пиджаке с кейсом направляется к своей машине. Он неспеша снял пиджак, повесил на вешалку за сиденьем, неспешно уложил кейс в багажник, открыл его... А я стоял и ждал, тщетно пытаясь встретиться с ним взглядом. В любой цивилизованной стране в такой ситуации подошедший к своей машине кивком покажет водителю, страждущему запарковаться, собирается ли он ехать, то есть освобождать место, или подошел к машине что-то забрать или положить. А я стоял и стоял, думая о том, что Audi, дорогой пиджак и модный кейс можно, конечно, купить, но культуру не купишь.

А культура на дороге? Я часто в последнее время езжу по трассе Москва-Смоленск. Дорога четырехполосная, но почти все водители ведут свои машины по левому ряду, когда правый абсолютно свободен. Это ли не пример полного отсутствия культуры? Ведь они вынуждают тех, кто к ним приближается с большей скоростью, обгонять справа. «Так делать не буду!» — решил я. А как быть? Сигналить дальним светом? Выдавливать переднего, буквально садясь на хвост? Тоже не выход. А что, если попробовать «по-западному»? Приближаюсь к автомобилю, бесцеремонно занимающему левый ряд, когда правый абсолютно свободен, и... включаю левый поворотник, тем самым говоря: «Пропусти, браток!» И — о чудо! — браток пропускает. Я включаю на два-три цикла «аварийку», говоря «спасибо», и, включив правый поворотник, занимаю правый ряд. Должны ли инструкторы в автошколе учить культуре на дорогах? Безусловно! Также важно сформировать основы поведения, в основе которого — дружественное отношение к другим участникам движения. Дорога — это не место для удовлетворения амбиций или демонстрации грубой силы. Автомобиль — штука серьезная. Если человек вошел в комнату не поздоровавшись, ничего страшного не произойдет, а вот если он, двигаясь на скорости в автомобиле, не включил поворотник, это может привести к аварии, к трагедии. Отсутствие культуры порождает ситуации, несовместимые с жизнью.

В автошколе инструктор с умным видом расскажет о правиле трех Д: «Дай дорогу дураку». А что, если попробовать по-другому? Назовем это правило «Лекарством от аварий». Чудодейственное свойство этого «лекарства» — исправлять ошибки других водителей. Именно так можно удовлетворить свои амбиции как очень хорошего водителя.

Какие особенности вождения отличают хорошего водителя от новичка

Опыт приходит со временем. Это касается всего. Вождения автомобиля, в том числе. Чем больше человек управляет транспортом, тем опытнее становится.

Начинающие водители со страхом и стрессом относятся к дорогам. Зачастую они боятся совершить ошибку. Однако для того, чтобы побороть страх, нужно совершенствоваться.

Чем отличается опытный водитель от начинающего

По некоторым параметрам можно отличить новичка от опытного водителя.

Какие особенности вождения отличают хорошего водителя от новичкаКакие особенности вождения отличают хорошего водителя от новичка

Управление транспортным средством

Опытный автомобилист ведет себя уверенно даже в самых тяжелых ситуациях на дорогах. Все действия выполняются машинально.

Хороший водитель выполняет маневры на подсознательном уровне. Без особого труда оценивает обстановку, предсказывает маневры других участников дорожного движения.

Новички менее уверены, задумываются над каждым движением. Следовательно, маневры выполняются дольше.

Обеспечение комфорта как себе, так и пассажирам

Опытный водитель способен предоставить комфорт как себе, так и людям сидящим сбоку, сзади. Поездка с умелыми автомобилистами приносит удовольствие. Движения плавные, прохождения поворотов неспешные. С такими людьми приятнее ездить.

Новички часто резко тормозят, входят в повороты не аккуратно. Это очень заметно со стороны, особенно для пассажиров. Машина дергается, иногда глохнет.

Какие особенности вождения отличают хорошего водителя от новичкаКакие особенности вождения отличают хорошего водителя от новичка

Поездка не доставляет очень много удовольствия. Чувство безопаснее менее выраженное, чем, если бы водителем был умелый человек.

Какого водителя можно назвать опытным?

В список умений такого человека входят следующие параметры:

  • умение распознавать информацию разными органами чувств (на слух, касание и пр.), также правильно использовать полученные данные;
  • умение выкручиваться в различных неприятных дорожных ситуациях, в считанные секунды принимать верные решения, чтобы не подставить под угрозу себя и окружающих;
  • обладать развитыми рефлексами;
  • учитывать возможные опасные ситуации.

Это все приходит с опытом, особенно умение предугадать ситуацию. Все рефлексы, маневры и прочее, оттачиваются годами.

Хороший водитель знает, как работает автомобиль

Автомобилист должен разбираться в своем транспорте, знать его особенности, характеристики и так далее.

Какие особенности вождения отличают хорошего водителя от новичкаКакие особенности вождения отличают хорошего водителя от новичка

Некоторые считают, что не обязательно знать принцип работы своей машины. Действительно, города полны станций технического обслуживания и прочих сервисов.

Там специалисты выполнят необходимую работу в считанные сроки. Однако знать устройство авто важно знать каждому автоводителю.

Бывает такое, что обычные поломки случаются вдали от населенного пункта. Например, пробитие колеса.

Если не уметь правильно демонтировать, а затем монтировать колесо, то позже могут возникнуть проблемы. Особенно, когда ближайшее СТО за 200 км.

Также иногда можно заранее определить неисправность и предотвратить поломку. Тем более, ремонтируя небольшие поломки самостоятельно, можно сэкономить деньги.

( 4 оценки, среднее 1.5 из 5 )

Хороший водитель: как им быть

Как найти ответ на вопрос — хороший ли я водитель? И нужно ли его вообще задавать? Безусловно нужно. Каждый участник дорожного движения, находящийся за рулем, должен иметь представление об образе хорошего водителя, и определить свое соответствие ему. Так какой он, хороший водитель? Об этом мы поговорим в этой статье.

Исходя из статистических данных, хороший водитель — это водитель (мужчина или женщина), хорошо обученный основам вождения, соблюдающий правила дорожного движения по отношению к другим его участникам, тактичный, вежливый, не агрессивный, не пьющий за рулем, без напряжения управляющий своим автомобилем, знающий особенности его конструкции, реалист, постоянно совершенствующий свои навыки и умения вождения.

Здоровье и хорошее самочувствие

У хорошего водителя хорошее здоровье. В процессе подготовки будущего водителя к получению права на управление транспортным средством в обязательном порядке проверяется состояние его здоровья на наличие серьезных нарушений. В целях безопасности эта же процедура повторяется каждые три года.

Конечно же, даже у самого здорового человека иногда бывает недомогание в виде боли в желудке или банального насморка. И иногда, несмотря на это, приходится садиться за руль. Хороший водитель отдает себе отчет, что в таком состоянии внимание его рассеянно и риск дорожно-транспортного происшествия несколько увеличивается, поэтому он снижает скорость, периодически делает остановки для отдыха и в точности соблюдает все правила движения.

Хороший водитель знает об опасности усталости за рулем. И он не пытается бороться с этим, находясь за рулем, так как знает, насколько это бесполезно. Он делает остановку, как только чувствует, что подступает сон или усталость. Даже если до пункта следования осталось всего несколько километров, а хороший водитель чувствует себя уставшим и сонным, он все же делает остановку для того, чтобы передохнуть.

Никакой озабоченности и алкоголя

Хороший водитель, как и любой другой — человек. И у него тоже есть заботы, проблемы, переживания и эмоции. Но хороший водитель, садясь за руль, старается забыть о своих житейских проблемах. Озабоченность проблемами рассеивает внимание, влечет за собой беспокойство, напряженность и раздражительность.

Старайтесь расслабляться во время движения, переключаться на мысли о дороге и своей безопасности. Для этого послушайте приятную музыку или возьмите хорошего попутчика, который сможет отвлечь ваши мысли от проблем.

Особенности физиологического и психологического воздействия алкоголя на организм человека известны каждому, на них останавливаться не будем. Скажем только, что хороший водитель избегает алкоголя, если должен садиться за руль.

А какой он человек

Хороший водитель улыбающийся, терпимый и не агрессивный. Для безопасного движения иметь хорошие навыки вождения недостаточно, нужно уметь вежливо и тактично вести себя по отношению к другим. Хороший водитель помнит о том, что другие люди также воспринимают его, как человека. И поэтому нужно относиться к другим участникам дорожного движения терпимо и спокойно.Если поведение кого-либо ему не нравится, он знает, что лучший способ дать урок другим — это показать хороший пример.

Хороший водитель — реалист. Обратите внимание — не пессимист, не оптимист. Так как пессимист видит все в серых тонах, он часто преувеличивает опасность. А оптимист, наоборот, не замечает ее, и порой пускается в безрассудство. И то, и другое — неразумные крайности.

А как насчет правил

Все ли правила дорожного движения хороший водитель знает в совершенстве? Да, хороший водитель, по крайней мере, старается знать правила в совершенстве, так как несоблюдение их порой обходится слишком дорого. Речь идет не только о штрафах сотрудников ГАИ, а и о жизнях людей.

Никто не рождается хорошим водителем. Его качества, особенности характера и поведения на дороге приобретаются с опытом. Для того, чтобы по праву называться хорошим водителем, надо быть готовым потратить значительное количество времени на обучение, относительно немного денег, а также постоянно совершенствовать свои навыки вождения в разных дорожных условиях. Водитель должен не только буквально выучить правила дорожного движения, а и понимать причины их применения, развивая логическое мышление.

 

Источник

Хороший ли вы водитель — простой тест

Мужчина за рулем

Через небольшой промежуток времени после получения водительских прав некоторые новички начинают переоценивать свои умения. Зачастую они превышают скорость на трассе, резко разгоняются и тормозят, нарушают ПДД.

Водителя с большим опытом практически не видно в общем потоке машин, поскольку его навыки отработаны до автоматизма. Он может предвидеть различные опасные ситуации, ориентируясь на текущую дорожную обстановку. Важно иметь четкое представление о своих возможностях.

Вы отличный водитель, если всегда

Включаете нейтралку на светофоре

При управлении автомобилем с МКПП новички нередко выжимают сцепление, не выключая скорость. Если злоупотреблять таким способом при стоянке на светофоре, то левая нога начинает уставать. В результате неопытный водитель не может вовремя начать движение при включении разрешающего зеленого сигнала. Это создает помехи другим участникам дорожного движения.

Профессиональные водители всегда включают нейтральную передачу. Кроме того, они отлично чувствуют баланс между динамикой и экономичной ездой.

Ноги на педалях авто

Спокойно разговариваете за рулем

Если наблюдать за действиями опытного водителя, то можно заметить отсутствие лишних движений. Многие действия выполняются автоматически, поэтому такой человек за рулем может активно разговаривать, не отвлекаясь от управления авто.

Его внимание полностью сконцентрировано на дорожной ситуации. В случае ее изменения, мгновенно принимаются адекватные решения. При этом даже в сложной обстановке он не теряет самообладания.

Паркуетесь задним ходом

Несмотря на уверенность в собственных силах, опытный водитель всегда контролирует ситуацию сзади с помощью правильно выставленных зеркал. При этом для оценки ситуации ему достаточно беглого взгляда. Кроме того, он отлично чувствует пространство позади авто, поэтому легко паркует автомобиль задним ходом.

Для новичка это трудная задача. Ему приходится часто выходить из машины. Только так появляется возможность 100% контролировать ситуацию.

Правильная парковка

Объезжаете препятствие на дороге справа

Хороший специалист при управлении автомобилем старается заранее просчитывать ситуацию. Обычно он видит препятствие издалека и мысленно планирует самый оптимальный способ его объехать.

Максимально снизить риски для пассажиров, встречного транспорта можно, обогнув препятствие с правой стороны. Такая привычка свидетельствует о высокой водительской квалификации.

Схема объезда препятствия

На трассе при любой остановке проверяете состояние авто

Опытные автомобилисты обязательно осматривают машину, контролируя давление в шинах, степень затяжки колесных гаек, состояние тормозной системы, уровень технических жидкостей, моторного масла, исправность приборов освещения.

Все время прислушиваетесь к звукам работающих механизмов

В технике не бывает чудес, поэтому машина не ломается внезапно. Системы, узлы, отдельные агрегаты и детали при выходе из строя начинают издавать определенные шумы.

С опытом автомобилист учится различать посторонние звуки, характерные постукивания, свист. У людей с большим стажем вождения обостряется слух и осязание. Это позволяет им буквально «чувствовать» свою машину.

Строго соблюдаете сроки замены масла и других профработ

Каждый автомобиль нуждается в своевременном техническом обслуживании. Ответственный владелец авто знает, когда нужно менять моторное масло, технические жидкости, фильтры, свечи зажигания. Ориентируясь на эти данные, он никогда не пропускает сроки их замены, профилактических работ.

Читайте еще

Смотрите также:

Вам лучше заново пойти в автошколу, если вы

Всегда пытаетесь проскочить на мигающий красный

Новички зачастую придерживаются агрессивного стиля езды. Они быстро разгоняются и неохотно тормозят, пытаясь проскакивать на мигающий красный сигнал светофора. Этими действиями такие «лихачи» создают аварийные ситуации, нередко попадая в ДТП.

Машины на дороге на красный свет

Принципиально не даете встроиться в поток обгоняющему водителю

При движении по загородной трассе неопытные шоферы могут терять самообладание. Они эмоционально реагируют на внешние раздражители, не любят, когда их обгоняют. Иногда их так и тянет помешать обгоняющему авто вернуться на свою полосу движения в потоке.

Ряды машин по дороге

Начинаете движение с рывка

Опытные автомобилисты избегают резких ускорений, рывков, экстремального торможения. Их отличительная черта – это плавность всех действий при управлении автомобилем. Такие навыки и привычки формируются с годами. К этому и надо стремиться.

Читайте еще

Смотрите также:

Сильно психуете при внештатных ситуациях на дороге

Повышенная чувствительность к действиям других водителей, эмоциональное напряжение характеризует отсутствие водительского мастерства. Это нередко приводит к импульсивным реакциям, которые мешают сосредоточиться на управлении авто. Из-за этого можно потерять контроль над машиной.

Машины на дороге зимой

Пытаетесь наказать дорожных хамов прямо на месте

Новички часто выходят из себя. Иногда пытаются догнать невоспитанных участников дорожного движения для того, чтобы «наказать» их на месте. Такое поведение может привести к непредсказуемым последствиям.

Не включаете поворотник, когда нет других машин

У неопытных людей еще не сформировались полезные навыки и привычки на уровне автоматизма. Поэтому они не всегда следуют правилам. Следует стремиться к тому, чтобы при любых обстоятельствах ездить правильно, своевременно включая указатели поворота.

Слишком часто используете педаль тормоза

Профессиональные водители часто пользуются при торможении двигателем. Особенно оправдывает себя такая привычка при затяжных спусках на горных дорогах. Если пользоваться педалью тормоза, то колодки и барабаны могут перегреться и выйти из строя.

Порывисто и часто перестраиваетесь

По манере поведения на трассе можно определить опытность водителя. Новички чаще склонны к порывистым перестроениям, которые они зачастую не доводят до конца. Кроме того, они резко ускоряются, тормозят, выбиваясь из общего транспортного потока. Также новички недостаточно правильно пользуются указателями поворота при перестроении.

Читайте еще

Смотрите также:

Таким образом, каждый водитель сможет оценить свои навыки и умения, проанализировав свой стиль вождения по перечисленным выше пунктам. Строгое соблюдение ПДД, уважение других участников дорожного движения является отличительной чертой ответственного водителя.

[democracy]

[democracy]

Десять вещей, которые должен знать каждый начинающий водитель

Водители-новички должны не только уметь водить автомобиль.

Как правило, начинающие водители в дальнейшем будут постоянно сталкиваться с различными проблемами, которые периодически будут возникать в процессе вождения и владения своим первым автомобилем. Для большинства таких водителей потребуются годы, чтобы приобрести уверенность за рулем. Причем это касается непосредственно не только самого вождения, но и относится непосредственно к самому автомобилю.

 

К сожалению в последние годы многие водители-новички владея автомобилем, о нем фактически ничего не знают. В итоге это приводит к тому, что многие водители и даже опытные по нынешним меркам, практически не знают, как долить омывающую жидкость стеклоомывателя, установить запасное колесу и т.п. в своем автомобиле.

 

Это очень грустно, так как мы считаем, что каждый водитель хотя бы в теории должен понимать, как работают в автомобиле основные системы. Ведь понимание принципов работы автомобиля позволяет понять, как может повести себя машина на дороге в той или иной ситуации. Естественно это в первую очередь влияет на безопасность. Поэтому мы решили составить список тех принципов, которыми должен руководствоваться каждый начинающий водитель после того, как получит свои первые водительские права. 

 

Хотим сказать, что помимо знаний каждый водитель новичок получивший права, должен постоянно для самого себя совершенствоваться, улучшая свои первоначальные навыки не только вождения, которые получил в автошколе. Прежде всего водитель-новичок должен понимаеть, что без достаточного опыта вам никогда не стать хорошим водителем. 

 

Но не расстраивайтесь, если у вас что-то долго не получается за рулем даже спустя определенного времени. Помните, что все необходимые навыки вождения придут к вам в дальнейщем постепенно. У какого-то водителя раньше, а у кого-то немного позже. Все мы разные. Но несмотря на это, каждый водитель рано или поздно наберет определенный опыт для себя на дороге и станет намного профессиональней и уверенней. 

 

1) Водитель-новичок должен знать в автомобиле - "что есть что"

 

Если вы уже получили свои первые водительские права и являетесь счастливым обладателем своего первого автомобиля, то для того, чтобы быстрее стать более уверенным в себе на автодорогах необходимо, как можно быстрее изучить свою машину и вместе с тем понять, как  работают в ней ее основные компоненты.

 
Во-первых, вы должны в первую очередь разобраться в своей машине, что означает каждый ее агрегат и за что отвечает в нем каждая кнопка. В том числе вы должны обязательно изучить имеющееся у вас руководство на автомобиль, чтобы выучить основные значки на приборной панели. Особенно тщательно изучить предназначение значков тех предупреждений, которые в процессе эксплуатации могут появляться на приборной панели. 

 

А так же вы должны конкретно понимать, где и как расположены тормозные колодки, как должна работать тормозная система авто в ее исправном состоянии, чтобы в случае неисправности последней, вовремя понять, что в машине неисправны тормоза.

 

Кроме этого вам нужно изучить подкапотное пространство машины. Во-первых, хотя бы для того, чтобы для вас подкапотное пространство авто не осталось каким-то таинственным и страшным местом.

 

Во-вторых, такое понимание позволит вам научиться проверять уровень масла в машине, доливать охлаждающую жидкость и подливать жидкость стеклоомывателя.

 

Нет конечно, мы не призываем вас научиться разбираться во всех механических частях подкапотного пространства, но Ваша задача изучить, как можно больше компонентов в автомобиле с одной целью, разбираться и понимать, что и за что в машине отвечает.

 

Благодаря этому в случае неисправности в подкапотном пространстве, вы сможете вовремя распознать, что случилось с вашим автомобилем.

 

А это придаст вам уверенность в себе на дороге. Особенно далеко от своего дома. 

 

Дело в том, что многие водители-новички именно из-за различных страхов и незнаний устройства их автомобиля, отказывают себе в передвижении на большие расстояния,  эксплуатируют машину в близлежащих районах от своего места проживания. В этом случае они просто напросто лишают себя такого преимущества, как владения автомобилем.

 

Согласитесь с нами, что рядом с домом поездки могут осуществляться и на такси или на общественном транспорте. 

Автомобиль же является - средством свободпого передвижения.

 

2) Изучите, как работает ваш автомобиль

 

Как правило, моторизованные транспортные средства работают следуя определенным принципам, которые являются общими как для автомобилей, так и для мотоциклов всех видов. Поэтому рекомендуем вам изучить общие принципы работы вашего транспортного средства с целью, понимания принципов работы различных систем автомобиля.

 

Для этого, вы можете найти множество полезных видео-роликов в самом Интернете, в различных простых учебниках по автоделу, а также в их инфографиках. Весь этот материал поможет вам в доступной форме изучить и понять, как работает ваш автомобиль.

 

Понимание принципа работы автомобиля не только придаст вам уверенность во владении вашей машиной, но и разбираться в ней. Например допустим, даже, если вы не умеете ремонтировать автомобиль, но разбираетесь в теории, вы сможете защититься от обмана при ремонте машины в автосервисе, где, обычно недобросовестные автомеханики любят "разводить клиентов на деньги", как правило, неопытных водителей-новичков. 

Согласитесь, принцип работы основных систем в машине позволяет вам понять, обманывает ли вас автослесарь пытаясь при этом "выжать" из вас, как можно больше денег, или нет.

 

3) Научитесь делать в машине элементарные вещи

 

Узнав, как работает автомобиль вы также сможете, самостоятельно диагностировать возникающие проблемы с машиной в процессе ее эксплуатации. Нет, мы не говорим, что вам нужно взять гаечный ключ и начать пачкать руки, т.е. проще говоря обучаться ремонту автомобиля. Мы имеем в виду то, что необходимое понимание хотя бы поверхностного принципа работы всех основных систем автомобиля, позволяет и позволит вам в дальнейшем вовремя обнаружить посторонние шумы в работе различных компонентов автомашины.

 

Благодаря этому вы своевременно обратитесь в технический центр для дальнейшей диагностики своего автомобиля. Это позволит вам чаще всего избегать более глобального ремонта, так как своевременное обнаружение мелкой поломки предотвратит возникновение в машине более серьезной поломки. 

 

Так же благодаря пониманию принципов работы автомобиля вы сможете более проще объяснить автомеханику, возникшую у вас проблему, благодаря чему он сможет сразу понять, что в вашей машине вышло из строя. 

 

Кроме того мы считаем, что каждый водитель просто обязан научиться делать самостоятельно ряд вещей без чьей-то посторонней помощи.

 

Например, любому водителю должно быть стыдно, если он не знает и не умеет менять проколотое колесо на запасное.

Удивительно, но факт, сегодня действительно на наших дорогах немало водителей, которые реально не знают, как поменять поврежденное колесо на запасное. 

 

Вы думаете, что это тяжело? На самом деле этому может научиться даже самая хрупкая девушка. Естественно, что помимо замены колеса на запасное каждый водитель должен еще обязательно, уметь проверять давление в колесах. 

 

Также, каждый водитель просто обязан уметь самостоятельно проверять уровень масла в двигателе, в коробке передач, а вместе с тем проверять уровень и других жидкостей в машине. Согласитесь, глупо будет просить кого-то, залить в бачок омывателя лобового стекла стеклоомывающую жидкость.

 

4) Каждый водитель обязан знать, что делать при аварии

 

Нет ничего хуже на дороге, как попасть в аварию. К сожалению от дорожно-транспортного происшествия никто из нас волителей, не застрахован. Даже водитель-профессионал с огромным стажем вождения. Поэтому каждый водитель обязан для себя знать, что делать в случае ДТП.

 

И так, давайте представим, что авария все-же произошла. Вы знаете, что вы должны делать в первую очередь?

 

Для начала и это естественно, выключите двигатель и выньте ключ из замка зажигания. Убедитесь, что ваш автомобиль не горит. Затем используйте ручной тормоз (или нажмите кнопку ручника), чтобы ваша машина не скатилась с места. 

 

Подробнее об алгоритме всех ваших действий вы можете также узнать в нашем подробном руководстве: "Что делать при ДТП?" 

 

Не спешите после аварии выходить или выбегать из машины. В первую очередь Вы должны убедиться, что вы целы. Далее, если вы в машине не одни вы должны убедиться, что все пассажиры целы и невредимы. Таким образом убедившись, что ваше тело не получило ни каких серьезных повреждений проверьте состояние своих пассажиров. 

 

Далее, убедившись, что с вами и с вашими пассажирами все нормально можете осторожно выходить из машины, при этом контролируя обзор автодороги, чтобы случайно не оказаться под колесами другого транспортного средства.

 

Затем ваша задача состоит в следующем, проверить состояние другого водителя и его пассажиров, которые могли находиться в другой в машине, которая столкнулась с вашей.

 

Убедившись, что с другими участниками дорожного движения все нормально, надо дать себе несколько минут, чтобы успокоиться, ну а затем приступать к оформлению ДТП.

 

Если вы оформляете аварию без сотрудников ГИБДД (по Европротоколу), то прежде чем убирать автомобили с проезжей части, обязательно сфотографируйте все транспортные средства, которые участвовали в аварии.

Сделайте максимальное количество снимков с разных мест и ракурсов. 

 

Если у вас есть разногласия с другим водителем, то вызывайте сотрудников ДПС для оформления аварии.

В этом случае советуем вам также позаботиться и о свидетелях аварии, так как в силу того, что другой водитель не согласен со своей виной, то значит существует и определенный риск, что главным виновником данного ДТП могут признать именно вас.

 

К нашему сожалению таких случаев в нашей стране не так уж и мало. Например тогда, когда виновник аварии имеет связи в органах ГИБДД. 

 

Также, если в вашей машине установлен видео регистратор, то после аварии позаботьтесь о сохранности видеозаписи. Для этого после ДТП, лучше сразу вытащить из видеорегистратора флеш-карту и спрятать ее. А еще лучше- позвонить кому-нибудь из знакомых, которые смогли бы подъехать на место аварии и забрать у вас "флешку".

 

Если ваша машина застрахована по полису Каско, то после аварии вы должны сообщить о случившемся в вашу страховую компанию. Далее следуйте указанием страховщика.

 

5) Вы должны знать, как нужно вести себя за рулем в неблагоприятных условиях

 

Вы получали свои права после успешной сдачи экзамена в городе и, наверное в солнечную погоду? А значит, Вы чаще всего ездили в автошколе с автоинструктором в хорошую погоду? Счмтайте, что Вам повезло. К всеобщему сожалению чаще всего вам придется ездить далеко не в таких идеальных погодных условиях, как бы хотелось.

 

Поэтому вы должны быть готовы к любым погодным условиям на дороге, которые часто и резко могут  меняться во время ваших поездок. 

 

Если плохая погода застала вас в тот момент, когда вы находитесь за рулем, главное не паникуйте и сохраняйте спокойствие. Например, если пошел сильный дождь, то вы должны сразу снизить скорость движения на половину, то есть в два раза. Затем вы должны убедиться, что ваши колеса сохраняют нормальное сцепление с дорогой.

Если вы почувствуете, что руль стал слишком легким, то это означает ,что сцепление передних колес с дорогой стало хуже. Поэтому, снизьте срочно скорость движения еще. 

 

Как вы сами понимаете, что вождение в дождь или в снег не может сравниться с управлением машиной в солнечную погоду.

Но все же плохая погода не должна вас так пугать. Естественно, что в плохую погоду риски попасть в ДТП существенно увеличиваются, но знайте, все в первую очередь зависит только от вас. 

 

Если же вы являетесь водителем-новичком и стараетесь избегать поездок в плохую погоду, то вы не должны забывать, что рано или поздно вы все равно окажетесь на дороге в  неподходящую и плохую для вас погоду, и в этом случае к сожалению наверное, изрядно заволнуетесь, запаникуете и растеряетесь. Поэтому бояться плохих погодных условий на дороге не надо. Нужно просто быть готовым к таким условиям вот и все. И тогда страх плохой погоды  сам по себе исчезнет и уйдет.

 

Что самое главное при движении на автомобиле в плохую погоду? В первую очередь это небольшая средняя скорость движения и увеличенная дистанция до других транспортных средств. Кроме того, в дождь или в снегопад надо избегать резких неплавных движений самим рулем, а также и резкого торможения. Старайтесь все делать плавно.

Всегда помните, что позади вас тоже водитель, он может не успеть остановить свой автомобиль. Поэтому, старайтесь всегда следить не только за своими действиями, но и за машиной с водителем, которые находятся позади вас. 

 

И еще нужно запомнить, что на мокрой дороге всегда надо опасайться аквапланирования, в которое может попасть любой автомобиль. Даже тот-же внедорожник, за рулем которого может находится водитель профессионал. Что такое аквапланирование и как с ним бороться, вы можете узнать подробнее- здесь. 

 

Таким образом не забывайте, что любая дорога в любых условиях это повышенный источник опасности. Поэтому всегда оставляйте место для маневра в случае такой необходимости. Например в случае ошибки другого водителя, который движется рядом с вами. 

 

6) Избегайте гнева на дороге

За рулем автомобиля большинство водителей легко вывести из себя. Дело в том, что для многих водителей частые и долгие поездки в автомобиле являются стрессом. Поэтому на дороге вы часто встречаете так много нервных водителей. Самое здесь опасное то, что такие водители прививают и другим участникам дорожного движения такое же нервное напряжение.

 

Каждый водитель должен уметь контролировать себя за рулем сохраняя спокойствие и независимо от происходящего вокруг. Дело в том, что гнев никогда не принесет вам ничего позитивного. Помните, что когда мы нервничаем наш мозг не способен принимать рациональные и правильные решения. По некоторым данным из-за ярости и гнева ежедневно на дорогах России происходят сотни аварий.

 

Поэтому учите себя изначально быть спокойными за рулем, чтобы на дороге не случилось. Таким образом Вы сможете стать в последующем хорошим водителем. 

 

Если же у вас внезапно появляется непреодолимое чувство гнева на другого водителя, просто возьмите и воздержитесь от своих ненужных эмоций, которые могут вам только навредить. Лучше отвлекитесь на что-нибудь другое. Да, пускай кто-то из водителей на дороге сегодня будет не прав, но это не означает, что вы должны срываться на него. Возможно у него, сегодня, что-то такое случилось в жизни или у него был очень тяжелый день на работе, а может водителю в этот самый момент просто нездоровится.

Согласитесь с нами, ведь существует множество причин почему водители на дороге часто делают что-то не так, раздражая тем самым других участников дорожного движения. Но это совсем не означает, что нужно направлять на них свой гнев и необузданную энергию. Даже в том случае, если кто-то сделал на дороге что-то плохое и не извинился. Поверьте, ни вам надо учить таких людей. 

 

Если же вы наоборот стали жертвой чьей-то ярости на дороге, то не провоцируйте агрессивного водителя своими каким-то ответными действиями. Лучше пропустите конфликтного водителя вперед. Ни в коем случае не открывайте окно своего автомобиля, если агрессивный водитель показывает вам на то, чтобы вы открыли его. Покажите жестами агрессивному водителю на то или о том, что вы сожалеете о произошедшем и вы понимаете, что ваши действия его разозлили. 

Также всегда помните, что агрессивная ответная реакция (например крик) не сможет повлиять положительно на конфликтную ситуацию, а даже наоборот, сможет спровоцировать более серьезный конфликт на дороге. Будьте умны и мудры. Ваша задача заключается в том, что б спустить конфликт на тормозах прежде чем кто-либо пострадает. Вы должны быть выше по разуму в отличии от различных водителей-провокаторов и агрессоров.

 

7) Никогда не садитесь за руль в состоянии опьянения

Наверное все из нас знают, что наркотики и алкоголь не совместимы с дорогой. Но почему тогда в нашей стране такое огромное количество водителей, лишенных водительских прав за управление автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения?

 

Что движет теми людьми, которые, пренебрегая законом, своей безопасностью и вместе с тем безопасностью своих пассажиров и других участников дорожного движения садятся за руль в состоянии алкогольного, а еще хуже наркотического опьянения? К сожалению на этот вопрос вам не ответит ни один мировой эксперт в области дорожного движения, а также не один Нобелевский лауреат по психологии.

 

Водители-новички же, должны выработать для себя конкретное табу, что садиться за руль в состоянии опьянения нельзя, точно так же, как нельзя принимать мед.препараты и таблетки без рецепта и консультации врача, равнозначно - как нельзя курить во время беременности и совершать т.п. действия.

 

Вы должны помнить, садясь за руль в пьяном состоянии вы не только грубо нарушаете закон, но и ставите под угрозу всех участников дорожного движения. Не садитесь за руль даже тогда, когда вам кажется, что вы находитесь в более-менее нормальном состоянии. Помните, что алкоголь замедляет реакцию человека, что может привести к ДТП.

Самое страшное здесь то, что под воздействием алкоголя и наркотиков водители не осознают своего конкретного состояния, они, как правило считают, что профессионализм за рулем нельзя пропить или не пропьешь. Но это совсем не так. Помните, что дорога не прощает ошибок. 

 

В том числе мы хотим предостеречь наших молодых начинающих свой путь за рулем автомобиля водителей. Никогда не садитесь за руль в состоянии похмелья, даже если считаете, что уровень концентрации алкоголя в выдыхаемом вами воздухе соответствует установленной законом норме. 

 

Дело в следующем, что садясь за руль с похмелья вы точно также рискуете, так как согласно исследованиям было установлено, что человек, находящейся в похмельном синдроме, имеет точно такую же реакцию человека, который не спал более суток. Делайте из этого вывод. Естественно, что в таком состоянии водитель не сможет адекватно воспринимать ситуацию на дороге. 

Помните, никогда не садитесь за руль, если вы регулярно или периодически принимаете сильнодействующие лекарственные препараты, которые отпускаются по рецепту врача. Особенно, если в аннотации к лекарству есть предупреждение производителя, об опасности управления автомобилем под действием содержащихся действующих веществ в лекарстве.

 

Поэтому, при приеме любого лекарства желательно внимательно прочитать инструкцию-аннотацию к нему, чтобы узнать и удостовериться, влияет ли прием лекарства на способность управления автомобилем.

 

8) Оставьте свой телефон в покое

Мобильный телефон пришел в нашу жизнь навсегда. Сегодня уже многие не понимают, как можно было раньше жить без телефона. Для многих телефон стал чем-то особенным. С ним теперь спят, тренируются, принимают душ, ходят на свидания и т.п. Мы не мыслим свою жизнь без смартфона и Интернета. И в принципе в этом нет ничего плохого. Но когда речь заходит об управлении автомобилем, то всем без исключения водителям нужно забыть о своем смартфоне, который является повышенным источником опасности на дороге, в виду того, что может сильно отвлекать ваше внимание при езде. 

 

Да, сегодня в современных автомобилях стали доступными системы Bluetooth, которые позволяют подключить ваш телефон к информационно-развлекательной системе машины, благодаря чему у нас появилась возможность более безопасно пользоваться мобильными телефонами при управлении автомобилем. Так существуют различные комплекты оснащения автомобиля громкой связью, которые позволяют нам отвечать и осуществлять звонки без взаимодействия со смартфоном.

 

Но мы не рекомендуем водителям-новичкам вообще пользоваться своим телефоном даже с помощью новейших автомобильных систем. Желательно, чтобы водители-новички полностью отказались от своих смартфонов до тех пор, пока не наберутся достаточного опыта вождения и не будут более уверенно чувствовать скбя за рулем.

 

А дело все в том, что все равно любые взаимодействия с телефоном (пускай даже через информационно-развлекательную систему) как-то отвлекают водителя. Да, понятно, что такое отвлечение не будет таким, как при звонках со смартфона во время движения, но все же, для водителя-новичка даже такое малейшее отвлечение за рулем может оказаться роковым. 

 

Поэтому потерпите и воздержитесь от использования своего смартфона в машине. Придет время и вы сможете пользоваться им, как и другие более опытные водители. 

 

Таким образом запомните, когда вы за рулем- надо забыть о телефоне, не отвечать ни на звонки ни на входящие СМС сообщения, даже через систему той же громкой связи.

 

Если вы водитель-новичок, то считайте, что эти системы не для вас. Если же вы ждете важного звонка, то прежде чем ответить на него, возьмите и остановитесь в безопасном месте, а потом уже ответьте или перезвоните.

Помните, что ваша безопасность стоит гораздо больше, чем любой телефонный звонок или СМС сообщение. 

 

9) Всегда смотрите на дороге туда, куда вы планируете направить машину

 

Этот совет является основополагающим правилом для безопасного вождения. Так же он поможет вам и в случае непредвиденной ситуации на дороге.

 

Когда вы находитесь за рулем, то всегда должны смотреть туда, на тот участок дороги, куда хотели бы, что б переместился ваш автомобиль.

 

Например, если ваш автомобиль потерял сцепление с дорогой и его занесло, то вы никогда не должны смотреть на препятствия на дороге, или на отбойник, так как в этом случае вы сильно рискуете, можете попасть именно туда, куда направлен ваш взор. 

 

К сожалению наш мозг в экстренных ситуациях работает странным образом. Например, если что-то произошло за рулем, то мы имеем странную привычку или способность смотреть на дорогу и именно туда, куда наш взгляд в определенный момент времени не должен был бы быть направлен . 

Так же и во время обычного вождения, мы часто отводим взгляд от дороги отвлекаясь на различные препятствия и отбойники. Это часто приводит к тому на дороге, что отвлекаясь на  неважные объекты мы на доли секунды теряем внимание, что достаточно для того, чтобы попасть в ДТП. 

 

Поэтому старайтесь по возможности никогда не отвлекайться от дороги и переводить свой взгляд на какие-то посторонние и ненужные вам объекты. Ваша задача прежде всего научиться все видеть, своим так называемым боковым зрением. Тогда ваш мозг не будет заставлять вас отводить глаза в сторону. 

 

При этом также не забывайте про зеркала заднего вида, которые должны быть всегда отрегулированы должным образом для вашей максимальной обзорности дороги. Благодаря им вы можете контролировать все то, что происходит на дороге вокруг вашей машины. 

 

10) Вам не надо и незачем доказывать, что вы хороший водитель

 

В заключении хотим дать еще один полезный совет водителям-новичкам, которые только начинают свой путь за рулем автомобиля. Особенно такой совет будет очень полезен тем молодым водителям-новичкам, которые очень часто хотят привлечь к себе внимание на дороге.

 

Ваша задача не стать на дороге негативным примером для других участников дорожного движения. Вы должны научиться думать на дороге не только о себе, о своих пассажирах, но и заботиться о других участниках дорожного движения.

 

Приложите все усилия, чтобы ваше поведение на дороге было таким же порядочным, как и в обществе. 

 

Так же запомните, вы не должны судить других участников дорожного движения по себе. Помните, что все люди разные, с разным воспитанием и с разными социальными взглядами. Если кто-то ошибся на дороге, то это не означает, что сейчас настанет конец света. Все мы когда-то ошибаемся. Относитесь ко всем водителям философски и не реагируйте агрессивно на ошибки других автолюбителей. Думайте лучше о своем вождении и за одно о том, как стать более опытным водителем.

 

Не забывайте о том, что городские дороги это не спортивный трек. Здесь гонки не уместны. Так же не забывайте, что шоссе это не взлетно-посадочная полоса, где обычно испытывают на динамику разгона очень дорогие суперкары. 

 

И конечно главное, всегда думайте о тех, кто находится внутри вашего автомобиля. Ведь согласитесь, ваши друзья будут не в восторге, если вы попадете в ДТП. Так что не стоит рисковать ради восторженных криков ваших друзей.

 

Будьте мудрее, даже если вас попросят сделать что-то опасное за рулем ваши близкие друзья. Дайте им понять, что сегодня риск совсем не благородное дело. Лучше подумайте о том, что в случае аварии никто из них уже не оценит ваши навыки вождения.

 

Если же вам не хватает эмоций и впечатлений на дороге (к сожалению молодым водителям-новичкам это крайне необходимо) и вам стало скучно водить машину, то это не означает, что пришло время адреналиновых гонок на дорогах по улицам города.

 

Помните, что автомобиль и обычные улицы города а также загородное шоссе, не аттракцион,  здесь не то место, чтобы поднимать себе настроение. Если вам нужны эмоции, то вам прямая дорога на специальную автоплощадку, т.е. на гоночную трассу или автотрек, которых в России кстати не так уж и мало. Подробнее об этом - здесь. 

 

Помните, что дорога это повышенный источник опасности и любые неправильные или  рискованные действия совершенные вами могут стать причиной серьезного ДТП. 

описание, обязанности, навыки и знания, обучение

Подробности
Обновлено: 17.01.2020 15:44
Автор: Сергей Краковский
девушка водитель за рулем Поделитесь в сети:

 

Водитель – это человек, который профессионально управляет грузовым, легковым, специальным или пассажирским транспортным средством.

Кроме своих непосредственных обязанностей он может исполнять и другие: охранника, экспедитора, инструктора, курьера и т.д.

Находясь за рулем, водитель несет ответственность не только за себя, но и за жизнь других людей: пассажиров, пешеходов.

Содержание:


История профессии


Профессия водитель в современном ее понимании появилась одновременно с автомобилями. В то время садиться за руль механического коня решались далеко не все, поэтому машинам управляли специально обученные люди. 

В Российской империи существовала профессия «шоффэ́р». Так называли людей, которые приводили в движение самодвижущийся экипаж. Перед этим требовалось выполнить множество операций: по возможности установить устройство горизонтально, соединить глушить и выпускную трубу, залить бензин, обеспечить его подачу, слить излишек, пять раз покрутить ручку стартера, снизить давление в цилиндре, отрегулировать подачу топлива. Если после этих манипуляций двигатель не заводился, то шоффэру приходилось сливать топливо и начинать все заново. Управление авто требовало немалых физических усилий, потому что руль и педали двигались с трудом.


Особенности профессии


Профессия водителя очень востребована. Профессионалы требуются практически везде: общественный транспорт, медицина, строительство, грузоперевозки, торговля и прочее.

Если люди, получающие удовольствие от вождения, именно им подходит работа водителем. Других же могут отпугнуть минусы профессии. Водителю приходится проводить много времени сидя в одной позе, что приводит к профессиональным заболеваниям. Условия работы бывают сложными: туман, гололед, ливень, снегопад, зной, плохие или опасные дороги. Нередко в пути требуется самостоятельно ремонтировать авто в экстремальных условиях.

Если работа связана с поездками на дальние расстояния, то приходится ночевать прямо в кабине.

К достоинствам профессии можно отнести возможность путешествовать. Часто водитель долгое время едет один, для экстравертов это может быть нелегко.


Обязанности


Профессия водитель подразумевает работу не только в салоне автомобиля, но и в гараже. Перед выездом необходимо проверить исправность авто, наличие масла и бензина. После окончания рабочего дня следует выполнить минимальное техобслуживание: осмотр, мойка, смазка и т.д.

В пути водитель оценивает ситуацию на дороге, принимает решения о дальнейших действиях: выполнить маневр, изменить маршрут и т.д.


Важные качества


Работа водителем требует:

  • внимательности;
  • умения быстро переключаться;
  • концентрироваться на дороге;
  • оценивать ситуацию и мгновенно принимать решения в стрессовой ситуации.

Также требуются:

  • отличный глазомер;
  • пространственное мышление;
  • быстрая реакция;
  • умение ориентироваться на местности;
  • выносливость;
  • хорошая память.

Нелишними будут уверенность в себе, выносливость, эмоциональная стабильность, терпение, ответственность.

Большое значение имеет и состояние здоровья, при некоторых заболеваниях управление авто категорически запрещено.


Навыки и знания


Водитель обязан знать правила дорожного движения и поведения на дороге. От него требуются знания устройства автомобиля, способность устранить простую поломку, оказать первую медицинскую помощь.


Перспективы и карьера


Водитель – это профессия, не предполагающая карьерного роста. Но имея большой стаж работы, рекомендации и обладая определёнными личностными качествами можно устроиться на хорошо оплачиваемую должность.

Многие водители предпочитают работать на себя, занимаясь частным извозом, организуя собственное дело в сфере перевозок или открыв курсы по вождению. Нередко водители становятся инструкторами.

При желании и соответствующим опытом можно стать дальнобойщиком.


Обучение


Водителю необходимо образование. Получить водительские права можно окончив автокурсы или образовательные учреждения (колледж, училище, техникум).

После обучения водителю присваивается категория, в зависимости от которой он имеет право управлять тем или иным типом транспорта. Получить права более высокой категории можно только после успешной сдачи экзамена. Для устройства на работу необходим немалый практический опыт вождения.

Поделитесь в сети:

Author:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о