Виды скутеров – Все виды скутеров. Какие бывают скутеры? Типы скутеров. Особенности малокубаторных скутеров

Содержание

Виды скутеров

Мы уже писали о видах мотоциклов, теперь вот очередь за ближайшими их «родственниками» — скутерами. В последнее время они получили очень широкое распространение. И это не удивительно, ведь это недорогие и удобные транспортные средства, доступные в управлении даже новичкам. Маленькие модели с объемом двигателя 50 см.куб. отлично подходят для движения по оживленным городским улицам, им не страшны ни какие пробки. Для длительных путешествий есть большие скутеры, и даже существуют скутеры-внедорожники для езды по пересеченной местности. Давайте кратко охарактеризуем различные виды скутеров

Традиционные скутеры – это то, что в раньше у нас в стране называли простым словом мотороллер. Это легкие скутеры, с малым объемом двигателя. Характерные особенности их: мотор расположенный под сиденьем, вместо коробки передач – вариатор, ноги водителя располагаются на широкой, удобной площадке. Все механизмы его часто закрыты облицовкой.

Внедорожные – по аналогии с мотоциклами эндуро, существует также подобный класс в семействе скутеров. Скутеры этого вида характеризует главное отличие – увеличенный ход подвесок. Такой технике не страшны разбитые проселочные дороги и лесные тропинки, не будут помехой и городские бордюры и тротуары. Подойдут в самый раз для тех, кто кроме поездок по городу, совершает выезды на природу, дачу и.т.д.

Максискутеры – это большие, комфортабельные машины, которые в скорости и динамике могут соперничать с мотоциклами. На нем легко совершать поездки вдвоем и с багажом. Они оборудуются большими вместительными багажниками, на многие модели можно устанавливать туристические ветровые стекла. Объем двигателя больше пятидесяти кубических сантиметров, обычно 125 или 250, но существуют и более объемные машины.

Еще один вид скутеров — гиперскутеры еще более мощные и скоростные машины с двигателями до 800 см.куб. От максискутеров их отличает не только размер, но и особенности компоновки. Максискутеры используют традиционную скутерную схему  -картер вариатора, к которому жестко присоединен двигатель, одновременно служит и маятником задней подвески. А у гиперскутеров мотор, соединенный с вариатором, жестко закреплен в раме (как на мотоциклах), а привод на заднее колесо осуществляется дополнительной передачей. При такой схеме возможно применение более тяжелых и мощных двигателей, так как он теперь располагается в подрессоренной части. Это очень динамичные и скоростные машины, например такой гигант, как Honda Silver Wing 600 с объемом мотора 582 см.куб. развивает максимальную скорость за 160 километров в час.

Скутербайк. К скутерам также относя так называемые скутербайки, очень модные в последнее время. У них передняя часть мотоцикла соединена с задней частью скутера. Скутербайк использует автоматическую трансмиссию (вариатор). В качестве примера можно привести модель Gilera DNA 180.

Кабиненроллер – это такой скутер с крышей и ветровым стеклом. Бывают также четырехколесные машины с автоматической, скутерной трансмиссией. Чтобы иметь представление, что он из себя представляет, посмотрите фотографию кабиненроллера Lumeneo Smera.

Читайте также:

Мопед Suzuki Lets — читайте о нем в этой статье.

Хорошие скутера китайского производства — может ли быть такое?

Похожие записи:

Мотороллер — Википедия

Motor Scooter (PSF).png Мотороллер с коляской

Моторо́ллер (от нем. motorroller), или ску́тер (от англ. to scoot — бежать стремглав; удирать, давать дёру) — разновидность мотоцикла, имеющая более удобную посадку[1] за счёт выемки с площадкой для ног, а также развитое оперение, защищающее седока и детали мотороллера от грязи. Двигатель мотороллера обычно располагается под сиденьем, а колёса имеют уменьшенный диаметр.

Мотороллеры внешне напоминают самокат (scooter), поэтому мотороллеры называются скутерами. Кроме того, у мотороллера все механизмы закрыты панелями, а силовой агрегат построен по схеме блок-мотор-колесо. Панели облицовки также защищают водителя от грязи и набегающего воздуха.

Мотороллер — «микроорганизм» дорожного движения — простая конструкция, небольшие колёсные диски, весь обшитый пластиком и ориентирован на каждодневную езду по городу. Скутеры имеют весь необходимый комплект светотехники, передний дисковый тормоз (на 125—150-кубовых моделях и задний тормоз дисковый) и рассчитаны на передвижение по городу со скоростью 60—90 км/ч (в Евросоюзе производители специально ограничивают максимальную скорость мотороллеров класса 50 см3

до 45 км/ч, в Японии до 30—35 км/ч). Мотороллер стал очень популярным средством передвижения в крупных городах и мегаполисах, перегруженных автотранспортом, благодаря своей экономичности в эксплуатации и маневренности. Но из-за очень высокой аварийности скутер стал исчезать из больших мегаполисов.[источник не указан 314 дней]

Особой популярностью пользуются мотороллеры класса A (рабочий объём двигателя до 50 см3), которые, согласно российским и белорусским ПДД, приравниваются к мопедам. Водительское удостоверение и регистрация в некоторых странах не нужны. Ими можно управлять с 16 лет. В России с 05.05.2014 для управления мопедом необходимо водительское удостоверение категории «М» («АМ» в Беларуси) или любой другой категории. На Украине и в Белоруссии введена обязательная регистрация мотороллеров. Также требуется получить права категории «А» («А1» в Беларуси для мотороллеров с двигателем до 125 см3) для управления данным транспортным средством.

Мотороллер (скутер) городского типа предназначен для езды по дорогам с хорошим, качественным покрытием. По дорогам с ямами, ухабами, плохим покрытием, по грунтовым дорогам на мотороллере ездить на большие расстояния проблематично и неудобно из-за маленького диаметра колёс и не предназначенной для этого амортизации, а также распределения центра тяжести. Для мотороллеров идеальны дороги с хорошим асфальтовым покрытием. Существуют мотороллеры с большими колёсами для поездок по грунтовым дорогам, и существуют внедорожные мотороллеры с широкой покрышкой колеса и внедорожным протектором резины.

Двигатель мотороллера Motor Scooter (PSF).png

Мотороллеры (скутеры) по конструкции сильно отличаются от малокубатурных мотоциклов тем, что:

  • Двигатель вместе с коробкой передач (с конца 1970-х годов — с вариатором) сблокирован с задним колесом и маятником.
  • Мотороллер весь закапотирован пластиковой или металлической обшивкой, имеет удобную площадку для ног водителя за передним щитком и бак под сиденьем. Реже бак под площадкой для ног.
  • Мотороллер оснащён колёсами меньшего диаметра, чем на мотоциклах — от 20,3 см на некоторых японских 50-кубовых скутерах до 40,6 см на гипермотороллерах.
  • Мотороллер максимально приспособлен для повседневной эксплуатации водителем-новичком (важным преимуществом мотороллера при езде в городе, когда требуется часто останавливаться, является то, что в отличие от собственно мотоцикла на большинстве мотороллеров позднее 1990 года не требуется переключение передач).

Мотороллер чаще устроен так, что когда водитель садится на него, ему не нужно перелезать через раму, но есть модели спортивного класса без этого удобства.

Двигатель внутреннего сгорания у мопеда может быть двухтактным или четырёхтактным (карбюраторный или инжекторный). В настоящее время сфера применения двухтактных двигателей и карбюраторных систем подачи топлива сужается из-за ужесточения экологических требований в странах Евросоюза.

При воздушном охлаждении двигателя он обдувается вентилятором, находящимся на оси электрогенератора, поскольку двигатель закрыт облицовками и встречный поток воздуха до него не доходит. Встречаются и двигатели с жидкостным охлаждением.

Первые мотороллеры имели обычную механическую коробку переключения передач и цепную передачу на заднее колесо. Сейчас почти всегда используются бесступенчатый клиноремённый вариатор и автоматическое центробежное сцепление. В наиболее дешёвых мотороллерах вместо вариатора в том же (внешне неразличимом) корпусе ставится простая цепная передача, что сильно ухудшает динамику.

Лучше всего тюнингу поддаются мотороллеры с двухтактными двигателями воздушного охлаждения (конструкция такого двигателя более простая, чем четырёхтактных скутерных двигателей). Но такие двигатели имеют меньший ресурс по сравнению с 4-тактными и менее экологичны, хотя непривередливы к качеству топлива и очень просты в обслуживании.

Motor Scooter (PSF).png Мотороллер Piaggio MP3 (два передних колеса и одно заднее) Motor Scooter (PSF).png Трёхколёсный скутер Piaggio на выставке EICMA 2010 Motor Scooter (PSF).png Кабинный трёхколёсник

Мотороллеры бывают разных типов:

  • Городские (компактные с малым диаметром колеса).
  • Туристические (большие, комфортные для дальних поездок по хорошим асфальтированным дорогам).
  • Спортивные (гоночные).
  • Просёлочные (с большими колёсами для грунтовых дорог).
  • Внедорожные (с большими колёсами и со внедорожным протектором шин).

Мопед - мотороллер кубатурой до 50 см³ довольно слабы по динамическим и скоростным характеристикам, из-за этого на них довольно опасно передвигаться по дорогам с интенсивным автомобильным движением. В СНГ и России в конструкцию мотороллеров такого класса любители зачастую вносят изменения (пользуясь тем, что доказать непосредственно «на дороге» конструктивные изменения, противоречащие законодательству, затруднительно) — тюнингуют. Ими преследуется цель улучшить скоростные и динамические характеристики мотороллеров. За счёт тюнинга объёма цилиндра двигателя и передаточного числа крутящего момента вариатора и редуктора можно повысить максимальную скорость мотороллера до 80—90 км/ч (иногда и больше). При этом следует отметить, что возможность разгона до такой скорости отнюдь не означает возможности быстрого разгона до такой скорости, — двигатель, даже пройдя тюнинг, остаётся прежним

[2]. На Украине требуются права категории А1.

Мотороллер (скутер) — мотороллер кубатурой до 125 см³. Чуть больше мопеда. В России нужны права категории А1 или А. Является наиболее удачным мототранспортом для частой езды по городу, так как при низкой стоимости мощности хватает, чтобы уверенно двигаться по городу, в отличие от мопеда, седло для двоих, чуть бо́льшие колёса, низкий расход топлива. Данный класс является одним из самых старых. До 1990-х годов была механическая коробка передач которая занимала много места, а цилиндр двигателя был сверху и направлен вверх. Так как двигатель прятался под сиденьем это ограничивало максимальную кубатуру.

Мидимотороллер (мидискутер) — мотороллер кубатурой 125—250 см³, является дальнейшим этапом развития скутеров и занимает промежуточное звено между классическими мотороллерами и максимотороллерами.

Максимотороллер (максискутер) — мотороллер кубатурой 250—400 см³, являющийся по сути более комфортной альтернативой мотоцикла. Он создан для максимально комфортной езды по городу и трассе — развитая ветрозащита, удобное двухместное сиденье, мощный и в то же время экономичный двигатель. Конструкция силового агрегата такая же, как и у мотороллеров (мотор-колесо): двигатель с выхлопной системой, сблокированный с вариатором, на котором закреплено заднее колесо с тормозным механизмом. Эта конструкция обуславливает невысокую проходимость максимотороллера вне асфальта.

Гипермотороллер (гиперскутер) — это мотороллер кубатурой от 500 см³, который внешне ничем не отличается от максимотороллера, но внутри приближен к мотоциклам. Это самый новый этап развития скутеров. Первые гиперскутера появились в 2000-х годах. Отличия от других скутеров находятся под пластиком — двигатель и вариатор гипермотороллера жёстко закреплены на раме как на мотоцикле, а привод заднего колеса осуществляется цепью, находящейся внутри маятника в масляной ванне или открытой цепью или открытым ремнём как на мотоциклах или вариатором на заднем колесе. Такая конструкция помогает снизить неподресоренную массу и тем самым установить более мощный и более тяжёлый двигатель в котором цилиндров больше чем один. Также это улучшает развесовку, подвеску что улучшает управляемость. Среди всей мототехники, гиперскутера являясь полноценной мототехникой, обладают идеальным балансом и самым низким центром тяжести. Это достигается за счёт горизонтального расположения цилиндров, которое возможно благодаря компактности вариатора.

Гиперскутеры способны ускоряться до 200 км/ч и более и предназначены для длительных путешествий, для чего у них есть большая подседельная ёмкость, удобные места водителя и пассажира и возможность крепления кофров. Так как нету лапки переключения передач и лапки тормоза, расположение ног самое удобное среди всей мототехники, приближая к автомобильному комфорту. На сегодняшний день, гиперскутеры технически самые развитые среди всей дорожной мототехники.

Другие

Существуют также мотороллеры с электроприводом (см. электроскутер).

Есть грузовые модели мотороллеров, использующиеся для развозки, где сзади стоит широкое колесо или два колеса, есть мотороллеры с кабиной.

Мотороллеры с тремя колёсами, два из которых спереди, позволяют ездить более уверенно по скользкой или мокрой дороге. Также благодаря двум колёсам спереди тормозной путь меньше. Часто имеют блокировку механизма наклона передних колёс, которая позволяет ездить с очень малой скоростью или даже стоять на месте, не поддерживая мотороллер ногами.

Скутеретта[править | править код]

Скутеретта — переходное звено между мотороллерами и мотоциклами. Это мотороллер на больших колёсах (диаметром 43,2 см), двигатель которого вместе с коробкой передач закреплён в раме, а передача крутящего момента на колесо происходит цепью в кожухе. В то же время автоматическое сцепление облегчает управление им для новичков. Скутеретты, как правило, закапотированы пластиком со всех сторон.

Скутеретта отличается развитыми щитками, большим диаметром колёс (например, 43,2 см), а также тем, что двигатель установлен под ногами водителя, а не под седлом, как у обычного мотороллера. Переключение передач во многих случаях осуществляется по мотоциклетному типу, а вот сцепление — автоматическое. Фактически скутеретта представляет собой капотированный вариант мопеда (мокика) и занимает рыночную нишу между мотороллером и обычным мотоциклом или мопедом (мокиком). Скутеретты наиболее популярны в странах Азии. Наиболее распространённой в мире скутереттой стала Honda Super Cub , производящаяся с 1958 года фактически в неизменном виде. Ей предшествовали некоторые европейские модели (например, марки Jawa).

Грузовые мотороллеры[править | править код]

Motor Scooter (PSF).png Грузовой мотороллер «Муравей»

Типичный грузовой мотороллер оснащается бортовым кузовом с возможностью установки тента. Их грузоподъёмность обычно не превышает 300 кг[3], но у новых моделей может достигать и 700 кг. Расход топливной смеси из масла и бензина (или только бензина для моделей с четырёхтактными двигателями) колеблется от 3 л на 100 км у современных моделей, до 7,5 л у моделей, подобных советскому «Муравью». Ряд индийских моделей оснащается и микролитражными дизелями с расходом до 2-2,5 л на 100 км.

В начале 1960-х годов грузовые мотороллеры «Вятка» и «Тула» широко использовались в СССР для развозки мороженого, хлеба, молока и других продуктов, а также как внутризаводской транспорт. При строительстве завода «КАМАЗ» эти мотороллеры, развозили по крышам цехов рубероид и другие стройматериалы, так были лёгкими и манёвренными по сравнению с электрокарами.

В регионах Индостана грузовые мотороллеры получили самое широкое распространение в качестве развозных грузовичков (пикапов), будучи максимально унифицированы с таким популярным видом коммерческого пассажирского транспорта как рикши и находясь в нише между грузовыми велосипедами и велорикшами и обычными четырёхколёсными пикапами и такси. Их популярности прежде всего способствует низкая цена и минимальные налоги, относительная экономичность и манёвренность, что принципиально важно в таких перегруженных городах-миллионниках как Дели, Мумбаи, Калькутта, Бангкок и тому подобных.

В СССР грузовые мотороллеры типа «Муравей» были популярны ввиду дешевизны и невозможности свободной покупки легковых автомобилей, и, тем более, пикапов и фургонов Иж-2715, внедорожников УАЗ-469 (УАЗ-3151), поэтому с началом массовой автомобилизации в СНГ в 1990-х годах они быстро исчезли не только из городов, но и из сельской местности, будучи вытесненными не только автомобилями, но и многоцелевыми мотоблоками с прицепами и минитракторами. Вследствие этого, в 1999 году Туламашзавод прекратил производство грузовых мотороллеров «Муравей», перейдя на выпуск сельскохозяйственной минитехники, а некоторый остающийся на рынке спрос на подобную технику удовлетворяется за счёт импорта из Китая.

Скутер (по-русски этот класс транспортного средства называется «мотороллер») появился как недорогой способ перемещения по городу в послевоенной Италии, где компания «Piaggio» выпустила первый свой скутер «Vespa».

В 1960-х годах были выпущены первые скутеры с двигателем объёмом 50 см³, не требующие водительских «прав» и регистрации для езды. С тех пор скутеры стали популярным транспортом у молодёжи. Сегодня существуют четыре основных типа скутеров: помимо собственно скутеров, есть максискутеры, гиперскутеры и скутеретты.

Грузовые трёхколёсные мотороллеры появились в 1950-х годах в Италии. Их родоначальником стала модель «Piaggio Ape». С 1970-х годов они распространились, преимущественно в Индии (по лицензии «Piaggio» их с конца 1960-х начала выпускать индийская фирма «Bajaj» («Баджадж»)), и примыкающих к ней восточно-азиатских странах. В этих регионах грузовые мотороллеры получили самое широкое распространение в качестве развозных грузовичков (пикапов), будучи максимально унифицированы с таким популярным видом коммерческого пассажирского транспорта как рикши и находясь в нише между грузовыми велосипедами и велорикшами, и обычными четырёхколёсными пикапами и такси. Их популярности прежде всего способствует низкая цена и минимальные налоги, относительная экономичность и манёвренность, что принципиально важно в таких перегруженных городах-миллионниках как Дели, Мумбаи, Калькутта, Бангкок и так далее.

После 1974 года грузовые трёхколёсные мотороллеры с кабинами были вытеснены из Японии, но начали процветать в Китае, где и поныне существуют даже в виде тяжёлых трёхколёсных грузовиков грузоподъёмностью до 8 тонн. Однако, в последние годы власти Индии начали борьбу с «трёхколёсниками» (трайками), ввиду низкой экологичности их двухтактных двигателей и повышенной аварийности из-за конструктивной неустойчивости, присущей трёхколёсной схеме. Поэтому в последние годы крупнейшие индийские производители грузовых трёхколёсных мотороллеров активно начали внедрять на рынок четырёхколёсные модели пикапов и «авторикш» с микролитражными, но экологически более чистыми четырёхтактными моторами. В силу исторической преемственности и особенностей законодательства некоторой популярностью такие «трёхколёски» («Piaggio Ape») продолжают пользоваться и в стране-родоначальнице Италии.

Японские мотороллеры считаются наиболее надежными, итальянские — наиболее динамичными, китайские — самыми дешевыми. В Советском Союзе мотороллеры производили Вятско-Полянский машиностроительный завод «Молот» и Тульский машиностроительный завод имени Рябикова.

Японские мотороллеры[править | править код]

Представлены фирмами «Honda», «Suzuki», «Yamaha» и отличаются, как правило, малым весом, более форсированным двигателем, усиленной рамной конструкцией и пластиковыми облицовками из очень качественного пластика. Мотороллеры «Kawasaki», появившиеся недавно в продаже на европейском рынке, на самом деле представляют собой продукцию тайваньской компании «SYM», продающейся, к тому же, по сильно завышенной цене.[источник не указан 614 дней] Для оригинальных современных японских мотороллеров характерны высокое качество изготовления и относительно большой ресурс (наиболее надёжными считаются мотороллеры фирмы «Honda», а наиболее динамичными — «Yamaha»)[источник не указан 614 дней]. В России также широко представлены относительно старые японские мотороллеры, завезённые из Японии через Приморье и Украину.

Европейские мотороллеры[править | править код]

Производят «Piaggio», «Gilera», «Peugeot», «Renault», «Derbi», «Aprilia», «Malaguti», «Benelli», «BMW», «Beta», «Italjet» и др. Для мотороллеров старой европейской школы характерны конструкция с несущим кузовом из металла, позже рамные конструкции, но всё же с металлическими облицовками, что сказывается на весе. Родоначальником европейской школы конструирования мотороллеров стала «Vespa». Через год с ней стала соперничать «Lambretta», что вылилось в затяжное противостояние двух марок. Различают итальянскую и германскую конструкторские школы.

Итальянской присуща лёгкость, сравнительно малый объём двигателя, узлы, созданные специально для этих мотороллеров.

Германскую школу отличают основательность конструкции, больший вес, больший комфорт для пилота, больший, опять же, объём двигателя, более высокие технические характеристики и широкое применение мотоциклетных узлов.

Современные европейские мотороллеры мало отличимы от японских, за исключением более изощрённой конструкции (жидкостное (чаще всего водяное) охлаждение, консольная подвеска переднего колеса и другое) и общей массивности.

Китайские мотороллеры[править | править код]

Производятся огромным количеством китайских предприятий, представляя собой местную переработку относительно старых японских моделей, а также новые решения на их базе. Примечательным является преобладание на них четырёхтактных двигателей (однако, встречаются и двухтактные), сходных по конструкции у большинства производителей, а также сильно разнящееся качество сборки и комплектующих у разных марок, производящих внешне одинаковые модели.

В китайских мотороллерах используется более хрупкий пластик и менее долговечные по сравнению с японскими моторы. При неаккуратной эксплуатации у китайских мотороллеров возникают мелкие поломки, доставляющие хозяину массу неприятностей. Тем не менее, при надлежащей эксплуатации китайские мотороллеры могут служить владельцу достаточно долго. Стоимость ремонта, по сравнению с японскими моделями, относительно невелика, однако качество ремкомплектов иногда оставляет желать лучшего.

Известны некоторые довольно удачные решения китайского мотопрома — это переработка знаменитых мотороллеров «Honda» Cub (он же популярен в линейке скутеретт) и «Honda CD70» (более известный как «Альфа»). Завод-производитель «Chongqing Wonjan motorcycle» («Чунцин Вонцзянь»). Заявляемый ресурс двигателя до первого капитального ремонта равен 20-30 тысячам километрам.

Советские мотороллеры[править | править код]
Motor Scooter (PSF).png

Как выбрать скутер - expertology.ru/

Обновлено: 25.01.2018 16:45:49

Скутер – это заменитель и собственного автомобиля, и общественного транспорта. Ему не страшны пробки, устройство потребляет минимальное количество топлива, не требует отдельного паковочного места и подходит для эксплуатации в повседневных городских условиях.

содержание


  1. Лучшие производители скутеров
  2. Виды скутеров
  3. Параметры выбора скутера
  4. Особенности выбора китайского скутера

как выбрать скутер


Лучшие производители скутеров

Наиболее предпочтительными к покупке считаются скутеры тех производителей, которые зарекомендовали себя на рынке автомобилей и мотоциклов:

  1. Yamaha;

  2. Suzuki;

  3. Honda;

  4. Irbis;

  5. Kawasaki;

Широкое распространение получили и всевозможные китайские скутеры. При неплохих экплутационных характеристиках, такие модели отличаются демократичной ценой, а потому популярность таких устройств закономерна. Прежде, чем выбрать китайский скутер, следует изучить отзывы и опыт эксплуатации владельцев подобных моделей, а также типичные «болячки» и склонные к поломкам узлы. Сделать это можно в сети Интернет, на тематических форумах и в социальных сетях.

Принцип работы и виды скутеров

Современный скутер в конструктивном плане схож с мопедом, отличаясь от него продуманной эргономикой и удобством посадки за рулем. Скутер также оснащен двигателем внутреннего сгорания, трансмиссией и тормозной системой, присутствуют осветительные приборы и те узлы, которые необходимы при движении по дорогам.

Под общим понятием «скутер» представлено великое множество моделей.

Компакт-скутеры (до 50 куб. см.)

скутер 50 куб.м.

Миниатюрные модели, представляющие собой полноценную замену велосипедам. Компактный вес, простая конструкция, неприхотливость в эксплуатации. В продаже представлены модели, отличающиеся дизайном, начинкой и эксплуатационными характеристиками. Требуют водительского удостоверения класса М. Удостоверение выдается с 16 лет.

Достоинства
  • Подходят для новичков и подростков;

  • Маневренность;

  • Минимальное потребление топлива;

  • Неприхотливы в эксплуатации;

  • Компактные размеры;

Недостатки
  • Скорость ограничена отметкой в 40-50 километров в час;

  • Трудности в перевозке пассажиров и багажа;

  • Небольшой объем бака;

  • Малый ресурс двигателя;

Среднеразмерные модели скутеров (от 50 до 250 куб. см.)

Скутер 250 куб. см.

Мощные устройства, объем двигателя которых составляет от 50 до 250 кубических сантиметров.  Требует наличия водительского удостоверения категории А и способна быстро разгоняться до скорости в 90-120 километров в час. Функционал приближен к мотоциклам.

Достоинства
  • Достаточная для большинства условий эксплуатации мощность;

  • Приемлемый расход топлива;

  • Позволяют организовывать длительные поездки;

  • Допускают перевозку пассажира;

  • Продуманные тормоза;

  • Хорошая разгонная динамика;

  • Наличие ABS, круиз-контроля и прочих современных систем, присущих мотоциклам;

Недостатки
  • Требуют наличия водительского удостоверения категории А;

  • Требуют квалифицированного техобслуживания;

  • Доростоящи;

  • Не подходят для детей и подростков;

Полноразмерные скутеры (до 500 куб. см.)

скутер 500 куб. см.

Модели, оснащенные двигателями объемом свыше 250 кубических сантиметров. Представляют собой полноценный аналог современных мотоциклов, оборудованный современными вспомогательными механизмами , способный развивать скорость вплоть до 200 километров в час. Прочная и надежная конструкция, однако при этом достаточно компактный и маневренный в городском потоке.

Достоинства
  • Высокая мощность;

  • Отличный ближний и дальний свет;

  • Маневренность;

  • Позволяют перевозить пассажира;

  • Наличие всех необходимых систем;

  • Прочность и надежность конструкции;

Недостатки
  • Требуют хороших навыков управления мототехникой;

  • В случае поломки ремонт потянет большую сумму денег;

  • Потребляют много топлива;

  • Дорогие;

  • Допускаются к эксплуатации только при наличии водительского удостоверения категории А;

Параметры выбора скутера для повседневной эксплуатации

критерии выбора скутера

Вне зависимости от того, к какому виду относится подбираемая модель, критерии правильности покупки во многих ситуациях схожи.

Объем двигателя

Важнейший параметр, влияющий на разгонную динамику, ресурс двигателя, а также на расход топлива.

  1. Компактные модели до 50 «кубиков» - прекрасная альтернатива велосипеду для повседневной экспулатации, а также отличный подарок для детей и подростков. А еще такие модели не требуют прав;

  2. Если ездить предстоит вдвоем с пассажиром, предпочесть следует более мощную модель, порядка 125-150 кубических сантиметров;

  3. Для тех, кто желает получить максимум эмоций и умеет обращаться с мототехникой, оптимальным станет скутер мощностью свыше 200 «кубиков»;

Принцип работы двигателя

Двухтактные двигатели – наиболее простые в эксплуатации и обслуживании. Принцип смесеобразования в них делится на два этапа. Неприхотливые устройства, подходящие для загородной эксплуатации. Подобные модели практически всегда не имеют выделенной системы смазки и требуют добавления специального масла в топливный бак в определенных пропорция.

Четырехтактные двигатели более сложны в конструктивном плане и предполагают боле тщательный уход. По принципу работы схожи с обычными автомобильными моторами, предполагают наличие отдельной системы смазки. Работают тише и ровнее, выхлоп более экологичен, а расход топлива в разы ниже.

Мощность двигателя и максимальная скорость

Параметр, неразрывно связанный с рабочим объемом двигателя. Чем выше мощность – тем более динамичным и скоростным является скутер.

  1. В качестве транспортного средства для детей и подростков лучше всего подойдет скутер с двигателем мощностью от 3 до 8-10 лошадиных сил, способный развивать 40-50 километров в час;

  2. Повседневная эксплуатация потребует покупки более мощного скутера. Оптимальным считается модель с двигателем от 5 до 15 лошадиных сил, разгоняющаяся до 80-90 километров в час;

  3. Для активного отдыха, скоростной езды и частых переездов между городами потребуется модель с дигателем мощностью до 40-50 «лошадок», преодолевающий отметку в 150-180 км\ч. Такие устройства требуют определенных навыков и умения обращаться с двухколесной техникой, потому, как практически не уступают спортивным мотоциклам.

Количество посадочных мест

Выбирая скутер, необходимо учитывать количество мест и сопоставлять его с тем, будут присутствовать пассажиры либо же передвижение будет осуществляться в одиночку. Необходимо помнить также и о том, что компактные маломощные модели не предназначены для перевозки пассажиров – комфорт поездки вдвоем будет минимальным, а средняя скорость не превысит отметку в 15-20 километров в час. И напротив, мощные модели вполне допускают комфортное путешествие с напарником, однако требуют особых навыков управления таким устройством.

Расход топлива и объем топливного бака

Важный параметр, от которого напрямую зависит запас хода, а также то, как часто будет посещаться заправочная станция. Зависимость здесь простая – чем выше мощность двигателя , тем больше расход.

  1. Компактные городские модели с объемом двигателя до 50 «кубиков» потребляют не более 1 литра на 100 километров пути;

  2. Модели с двигателями объемом от 50 до 250 кубических сантиметров «кушают» больше. Их расход может достигать отметки в 3-4 литра на сотню километров пути;

  3. Мощные шоссейные скутеры с двигателями объемом до полулитра потребляют до 6-8 литров на «сотку». Подобный расход – расплата за высокую динамику и возможность интенсивно разгоняться;

  4. Многие производители практикуют формулу привязки расхода топлива к объему топливного бака, считая за эталон цифру в 500 километров пути. Именно по этой причине в продаже можно встретить модели с баком, вмещающим от 5 до 20 литров топлива.

Система охлаждения двигателя

Воздушная система устанавливается на самые простые модели скутеров, она не предполагает интенсивной эксплуатации и длительных поездок на максимальных оборотах.

Водяная система обладает большей производительностью и обеспечивает эффективный отвод тепла от двигателя. Ею оборудуются мощные скутеры. В качестве рабочей жидкости используется антифриз.

Принцип подачи топлива

  1. Карбюраторные скутеры – наиболее бюджетные модели. Подача топлива осуществляется за счет подсоса специального устройства. Работает оно не всегда стабильно, а его функциональность зависит от множества различных факторов;

  2. Инжекторная система более отказоустойчивая и обеспечивает правильное смесеобразование. Как следствие, возрастает тяга, улучшается динамика и качество работы двигателя вне зависимости от условий эксплуатации. Инжекторы ставят на модели среднего и верхнего ценового диапазона.

Тип установленной трансмиссии

Полуавтоматическая коробка передач позволяет четко регулировать скорость и обороты двигателя, переключая режим работы специальной ножной педалью. В отличие от «механики», сцепление здесь отсутствует, а его функции возложены на специальный управляющий блок.

Вариатор, или так называемая бесступенчатая коробка – обретает в последнее время все большую популярность. Принцип ее работы заключается в наличие конусообразной муфты, по которой движется прочный поликлиновый ремень. Изменяя свое положение относительно широкой части, меняется передаточное число редуктора и, как следствие, скорость движения.

Тип установленной тормозной системы

Отвечает за то, как быстро скутер остановится во время непредвиденной ситуации.

  1. Механические тормоза. Аналогичны таковым на спортивных велосипедах. Тормозной диск сжимают колодки, которые приводятся в движение при помощи тросикового механизма и ручек, сжимаемых рукой. Самая простая система, устанавливаемая на бюджетные модели и маломощные скутеры;

  2. Барабанный алгоритм. Роль тормозов выполняют колодки полукруглой формы, трущиеся о барабан. Благодаря тому, что колодки находятся внутри, обеспечена защита от осадков и мусора;

  3. Дисковая гидравлическая система. Как и в случае с механическим алгоритмом, торможение осуществляют колодки, трущиеся о специальный тормозной диск, однако привод здесь не ручной, а гидравлический. Считается наиболее функциональной и обеспечивает быструю остановку с любой скорости;

Особенности выбора китайского скутера

китайский скутер

Практика показывает, что страна происхождения той либо иной модели скутера играет вторичную роль. Внимание необходимо уделять общему качеству сборки и применяемых материалов, а также техническим решениям и их реализации, сопоставляя полученную информацию и стоимость устройства. К примеру, если на скутере установлен мощный двигатель в 30-40 лошадиных сил, а также механические тормоза, от покупки такой модели лучше отказаться по причине высокой опасности не остановиться вовремя.

Выбирая китайский скутер среднего ценового диапазона, следует обращать внимание на наличие следующих опций:

  1. Двигатель 20-25 лошадиных сил;

  2. Четырехтактная конструкция и инжекторный впрыск;

  3. Вариаторная трансмиссия;

  4. Барабанные либо гидравлические дисковые тормоза;

  5. Отличный свет головной оптики;

  6. Удобная посадка;

  7. Бак объемом в 10-15 литров;

 


Внимание! Данный материал носит субъективное мнение авторов проекта и не является руководством к покупке.

6 лучших скутеров - Рейтинг 2019 (топ 6)

Скутер не позволит вам разогнаться до сумасшедшей скорости. Также, это транспортное средство не подходит для передвижения на очень дальние расстояния. Но почему же тогда скутеры пользуются спросом? А всё очень просто. Они идеально подходят для управления в очень молодом возрасте. На скутере можно без труда из одного конца города проехать в другой, даже несмотря на пробки. А ещё за таким транспортным средством легко ухаживать, ведь оно немногим сложнее велосипеда. Но все эти слова касаются только лучших скутеров, которых существует не очень много.

1

Скутер какой фирмы выбрать

Производство скутера — это не самое сложное дело. Об этом говорит хотя бы тот факт, что им заняты даже некоторые создатели велосипедов. По всему миру существует огромное число производителей таких транспортных средств. Однако многие из них выпускают скутеры, которые служат всего один-два года.

Также подобные изделия могут издавать большой шум, что тоже понравится далеко не всем. Словом, лучше смотреть в сторону техники, производящейся именитыми компаниями. Они обычно стараются не допускать косяков. Хотя исключения из правила случаются и у них.

Наиболее популярны в нашей стране скутеры под следующими брендами:

1. Stels

2. SUZUKI

3. HONDA

4. Irbis

5. SYM

Техника от вышеназванных компаний чаще всего принадлежит к совершенно разным ценовым диапазонам. А если вы располагаете неограниченными финансовыми средствами, то можете приобрести скутер от Yamaha — японцы обычно представляют наиболее мощные и необычные экземпляры.

Рекомендации:

Лучшие скутеры с двигателем до 50 «кубов»

Irbis LX 50

Irbis LX 50

Весьма стильный скутер. Сложно найти молодого человека, которому не понравился бы внешний вид транспортного средства. Кто-то дизайн может назвать спортивным. Действительно, есть в этом скутере что-то от спортбайка — но при этом скутер гораздо дешевле. Irbis LX 50 оснащен большими передними фарами, здорово освещающими дорогу в вечернее время суток. Разгоняться он может вплоть до 90 км/ч. Есть здесь и место для пассажира, но со вторым человеком скутер будет разгоняться менее активно.

Изделие поставляется с внедорожными шинами R12, что в теории должно помочь передвижению по просёлочным дорогам. Трогается скутер при помощи карбюраторного двухтактного двигателя мощностью 4,78 кВт и электронной системы зажигания. Порадовать покупателя должна и усиленная подвеска — ещё один повод проверить творение компании Irbis на грунтовой дороге. Из других особенностей скутера следует выделить дистанционный запуск мотора, тахометр, сигнализацию, алюминиевые диски и передние дисковые тормоза. Передняя вилка является телескопической.

Достоинства:

  • Симпатичный дизайн;
  • Поставляется с сигнализацией;
  • Базовое оснащение можно назвать весьма богатым;
  • Присутствует место для пассажира;
  • Хорошие внедорожные шины DURO;
  • Разгоняется до достаточно большой скорости;
  • Подвеска является усиленной;
  • Не очень большая цена.

Недостатки:

  • Регулярно возникают мелкие поломки;
  • Повышенный расход топлива.

 

HONDA DIO AF68

HONDA DIO AF68

Японская компания HONDA является одним из самых успешных производителей мотоциклетной техники. Её скутеры стоят дорого. Но зато вы получите изделие с идеальным двигателем, способное очень быстро разгоняться до максимальной скорости. Другая важная особенность заключается в долгом сроке службы. Если у скутера что-то сломается, то только по вашей вине.

Всем этим может похвастать в том числе HONDA DIO AF68. Этот скутер обладает очень прочной рамой, благодаря которой он может остаться в целости даже при ДТП. Высокой безопасности способствует и максимальная скорость, которая ограничена электроникой на 60 км/ч. Для передвижения по городским улицам этого вполне достаточно.

Дизайн этого транспортного средства нельзя назвать спортивным или агрессивным. Но об этом совершенно забываешь после того, когда узнаешь об экономичном расходе топлива. За 100 км скутер потребляет всего 1,25 л бензина! Получается, что на полном баке (4,6 л) можно проехать примерно 330-370 км! Это позволяет отправиться куда-нибудь в соседний регион, если только вас не смутит длительность такой поездки. Движение скутеру обеспечивает четырехтактный инжекторный двигатель мощностью 4,9 л.с., имеющий принудительное воздушное охлаждение.

Достоинства:

  • Прочная и надежная рама;
  • Минимальное число случайных поломок;
  • Легко найти запчасти;
  • Небольшой вес;
  • Крепкая подвеска;
  • Ест очень мало бензина;
  • Электронный впрыск топлива.

Недостатки:

  • Очень высокая стоимость.

 

Stels Skif 50

Stels Skif 50.jpg1

Многим из наших читателей знакомы велосипеды Stels. Зачастую они гораздо дешевле аналогов от всяческих зарубежных производителей подобной техники. Выпускает российская компания и скутеры. Skif 50 тоже может похвастать очень низкой стоимостью. Приобретение мало-мальски мощного компьютера — и то обойдется дороже! Да что там говорить, некоторые горные велосипеды тоже продаются за более крупную сумму!

Что же ждать от столь недорого скутера? Как ни странно, очень много проблем его владение не вызывает. Конечно, при его производстве использовалась дешевая краска, которая со временем начинает облупливаться. Вопросы вызывает и качество сборки — например, крепление заднего стоп-сигнала может потребовать незамедлительной замены. Но в остальном изделие не вызывает серьезных нареканий. Скутер движется при помощи двухтактного мотора с принудительным воздушным охлаждением. Система зажигания является электронной, проблем не вызывает и вариаторная трансмиссия. На переднем колесе находится гидравлический дисковый тормоз. Заднее колесо — проще, там имеется механический барабанный тормоз. А ещё Stels Skif 50 способен порадовать сигнализацией, багажным отсеком, чехлом и алюминиевыми дисками.

Достоинства:

  • Двухлетняя гарантия;
  • Имеется вместительный багажный отсек;
  • Минимальный ценник;
  • Жидкокристаллическая приборная панель;
  • Можно ехать с пассажиром;
  • Мотор работает достаточно тихо;
  • Несколько вариантов расцветки;
  • Базовая комплектация поставляется с кофром;
  • Запускается с брелка.

Недостатки:

  • Колеса не предназначены для бездорожья;
  • Плохо реализованное крепление стоп-сигнала;
  • Краска на пластике постепенно облупливается;
  • Покупателя в будущем могут ждать мелкие поломки.

 

Лучшие скутеры с двигателем до 250 «кубов»

Irbis Nirvana

Irbis Nirvana.jpg1

Компания Irbis всеми силами старается добиться того, чтобы её скутеры выглядели спортивно. Вот и Nirvana так и говорит своим внешним видом: «Оторвись на мне по полной!». В отличие от вариантов с 50-кубовым двигателем, на это здесь намекает не только дизайн, но и техническое оснащение. Скутер получил большие колеса с внедорожными покрышками и литыми 14-дюймовыми дисками. Плавность езды обеспечивает гидравлическая подвеска. Мощность установленного здесь мотора доведена до 9,4 л.с. Всё это позволяет двигаться со скоростью 90 км/ч.

Легкому маневрированию здесь способствует передняя телескопическая вилка. Скутер можно назвать очень надежным, так как он построен на базе крепкой рамы. В базовую комплектацию входят сигнализация, эффектная и эффективная оптика (как сзади, так и спереди), а также дистанционный запуск мотора. Как и полагается, покупатель может выбрать цветовой окрас скутера. Отличный экземпляр, способный двигаться и по трассе, и по бездорожью.

Достоинства:

  • Симпатичный внешний вид;
  • Литые диски;
  • Покрышки справляются даже с бездорожьем;
  • Имеется сигнализация;
  • Двигатель запускается дистанционно;
  • Остановка при помощи дисковых тормозов;
  • Хорошие фары;
  • Относительно невысокая стоимость.

Недостатки:

  • Высокий расход топлива;
  • Покупатель не застрахован от мелких поломок.

 

HONDA PCX150

HONDA PCX150

Скутер от японского производителя автомобилей и мотоциклетной техники рвёт всех конкурентов в своём классе. Даже его внешний вид говорит о том, что скутер способен разогнаться до очень большой скорости. И действительно, инжекторный четырехтактный двигатель обеспечивает быстрый разгон до 125 км/ч. От перегрева 14-сильный мотор спасает жидкостное охлаждение. А ещё здесь присутствует клиноременная вариаторная коробка передач.

Если спортбайки издают во время движения страшный шум, пугающий многих автомобилистов и пешеходов, то о HONDA PCX150 этого не скажешь. Мотор здесь и запускается тихо, и в момент активной работы не издает лишнего шума. При этом он является весьма экономичным. Всего одного литра топлива хватает на преодоление дистанции в 44,6 км. Несложно подсчитать, что бака объемом 5,9 л хватает примерно на 260 км.

Достоинства:

  • Сдвоенные передние фары являются светодиодными;
  • Двигатель почти не шумит;
  • «Максималка» достигает 125 км/ч;
  • Продуманная коробка передач;
  • Экономное потребление топлива;
  • Великолепный дизайн;
  • Электроника работает идеально;
  • Подвеска выдерживает любые испытания;
  • Минимальный уровень вредных выбросов;
  • Комфортное и длинное сиденье;
  • Вместительный отсек для багажа.

Недостатки:

  • Ценник многим покажется неподъёмным.

 

Лучший скутер с двигателем свыше 250 «кубов»

Yamaha TMAX ABS

Yamaha TMAX ABS

Кто является самым известным производителем мотоциклов? Большинство людей скажут, что Yamaha. Действительно, эта японская компания знает своё дело. Производятся ею и скутеры. Но стоят они зачастую огромных денег. А всё потому, что в их распоряжении имеется двигатель, которому позавидуют многие мотоциклы. В частности, в Yamaha TMAX ABS внедрён DOHC-мотор, имеющий объем 530 куб. см. Он состоит из двух цилиндров и восьми клапанов. Его мощность достигает впечатляющих 46,5 л.с. Расплавиться ему не даёт жидкостное охлаждение.

В порядке у скутера и остальные компоненты. Например, алюминиевая рама получилась не только прочной, но и легкой. Порадовать покупателя должна и подвеска, легко справляющаяся с любой дорогой. Движется скутер при помощи колес с 15-дюймовыми легкосплавными дисками и качественной резиной. Быструю остановку обеспечат двухдисковые гидравлические тормоза, которые ещё и системой ABS дополнены. Здесь даже можно ветровое стекло по высоте отрегулировать! Словом, это не скутер, а сказка!

Достоинства:

  • Наличие аэродинамических обтекателей;
  • Очень мощный двигатель;
  • Идеально управляется;
  • Высокий крутящий момент;
  • Красивые и проходимые колеса;
  • Поломок можно не ждать;
  • Современный ЖК-дисплей на панели управления;
  • Отличные тормоза;
  • Присутствует система АБС;
  • Легкая, но надежная рама.

Недостатки:

  • Астрономический ценник.

 

Какой скутер купить

1. Если вы не собираетесь выезжать куда-то далеко за город, то рекомендуем обратить внимание на Irbis LX 50. Этот скутер красиво выглядит, а его грузоподъемность достигает впечатляющих 150 кг. Также он может порадовать сигнализацией, большими фарами и дистанционным запуском двигателя. И всё это за относительно небольшие деньги. Но китайская родословная даёт о себе знать — время от времени вы будете сталкиваться с мелкими поломками.

2. HONDA DIO AF68 принадлежит к пятому поколению знаменитой серии японских 50-кубовых скутеров. Данная модель оснащается передней телескопической вилкой и экономичным двигателем. Полностью заправленного бака хватает как минимум на 300-километровую поездку. Идеальный выбор, если вы регулярно ездите куда-то за пределы своего города.

3. В случае строжайшей экономии придется купить Stels Skif 50. Этот скутер не будет служить вам десятилетиями. Но первые пару лет вы точно не столкнетесь с какими-то чересчур серьезными неполадками. В первую очередь данный транспорт предназначен для передвижения по городу.

4. Если вы хотите поездить с ветерком, то приобретите себе Irbis Nirvana. Это скутер со 150-кубовым двигателем. Его единственный серьезный недостаток заключается в увеличившемся расходе топлива. Но зато данное транспортное средство практически моментально разгоняется до 90 км/ч. Нельзя не отметить и его внешний вид, сразу приковывающий взгляд.

5. HONDA PCX150 хочется назвать идеальным скутером. В его сторону следует смотреть, если у вас есть крупная денежная сумма. Этот транспорт уже почти не отличается от мотоцикла — он предлагает и высокую скорость, и отличное маневрирование, и передвижение по грунтовым дорогам. При этом он не потребляет топливо бешеными темпами.

6. Лучшим скутером является Yamaha TMAX ABS. Это транспортное средство предлагает комфортное передвижение по любым дорогам. По техническому оснащению скутер многократно превосходит подавляющее большинство конкурентов.

Друзьям это тоже будет интересно

 

 

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Рейтинг лучших мопедов и скутеров до 50 кубиков 2019

Рейтинг лучших мопедов и скутеров до 50 кубиков

Средняя оценка+2

Многие мечтают о собственном транспортном средстве, предоставляющем возможность свободно и быстро передвигаться. Для реализации мечты обратите внимание на бюджетные скутеры и мопеды до 50 кубиков. Такой транспорт удобен для езды, имеет небольшой вес, легко управляется, к нему несложно найти запчасти, а экономичный малокубатурный двигатель потребляет до 2,5 л топлива. Остановимся на особенностях популярных моделей.

Скутеры и мопеды до 50 кубиков – особенности малокубатурной техники

Планируя приобрести скутер объем двигателя до 50 см3, или стать счастливым обладателем импортного мопеда, важно определиться не только с производителем и маркой двухколесной техники, но и изучить технические отличия и конструктивные особенности.

Рейтинг лучших мопедов и скутеров до 50 кубиков

Скутеры и мопеды до 50 кубиков удобны для езды, имеют небольшой вес

Для тех, кто не знаком с мототехникой, следует вначале разобраться с терминологией, чтобы не путать мопед со скутером:

  • мопед предназначен для поездок на малые расстояния, и способен развивать скорость до 60 км/ч. Отличительной особенностью конструкции является отсутствие коробки передач и возможность изменения скорости вращением ручки газа. Техника заводится прокруткой педали, хотя имеются модели с запуском от кнопки;
  • скутер характеризуется уменьшенным размером колес, небольшой массой и низкой кубатурой. На них устанавливается вариатор, выполняющий функцию автоматической трансмиссии. Скутера способны преодолевать 120-километровый порог скорости, что делает их транспортными средствами повышенной опасности.

Детальное рассмотрение особенностей малокубатурных двухколесных моделей позволит определиться с выбором.

Достоинства и недостатки

Мопеды, а также маленькие скутеры обладают следующими преимуществами:

  • маневренностью, способствующей легкому преодолению пробок;
  • неприхотливостью в ремонте, облегчающей обслуживание;
  • небольшим весом и габаритами;
  • малым потреблением топлива;
  • способностью быстро разгоняться;
  • бюджетной ценой, позволяющей молодежи выбрать недорогой вариант.
Рейтинг лучших мопедов и скутеров до 50 кубиков

Маленькие мопеды обладают малым потреблением топлива

Наряду с достоинствами техника имеет определенные недостатки:

  • легкие и малогабаритные двухколесные средства привлекают угонщиков;
  • из-за небольших размеров мопеды плохо заметны на оживленной дороге;
  • большинство малокубатурных скутеров имеет только водительское место;
  • не всегда развиваемая транспортным средством скорость устраивает водителя.

Кроме того, для людей, которые предпочитают экстремальный отдых и драйв, такая техника скорее всего не подойдет.

Мопеды до 50 кубиков – советы и рекомендации по правильному выбору

Каждый скутер имеет свои особенности и предназначен для определенной группы покупателей.

Для принятия решения о покупке следует определиться с рядом вопросов:

  • областью эксплуатации транспортного средства;
  • возрастом водителя и необходимостью перевозки пассажира;
  • возможным объемом затрат на покупку мопеда;
  • количеством тактов двигателя.

Немаловажными факторами при выборе являются также внешний вид, бесшумность работы, расход бензина, скорость и размер колес.

Рейтинг лучших мопедов и скутеров до 50 кубиков

Внешний вид является немаловажным фактором при выборе

Что лучше – скутер 50 кубов 4 тактный или двухтактный мопед

Размышляя, какой мопед лучше купить, важно знать различия двухтактных двигателей и четырехтактников:

  • двухтактники меньше весят и обеспечивают быстрый разгон. Однако они более шумные, сильнее дымят и намного прожорливее, чем четырехтактные моторы;
  • четырехтактные двигатели меньше потребляют бензина, работают бесшумно и относятся к экологически чистым моторам. Минус четырехтактных моторов – высокая цена.

Большинство современных скутеров комплектуется четырехтактниками. Любителям драйва стоит отдать предпочтение мопеду с двухтактным мотором, а сторонникам спокойных поездок на работу и дальних путешествий – четырехтактному скутеру.

Надежный производитель: китайские модели или японские?

Мотолюбители знают, что стоимость подержанного японского скутера близка к цене абсолютно нового китайского мопеда.

Вопрос выбора японской или китайской продукции достаточно сложный:

  • для японских марок характерна повышенная надежность, неприхотливость в обслуживании и длительный ресурс безотказной эксплуатации. Главным минусом «японца» является повышенная стоимость;
  • «китайцы» уступают японской продукции по надежности, качеству сборки и ресурсу работы мотора, но выигрывают в цене. Китайские фирмы часто изготавливают копии известных японских моделей, которые внешне сложно отличить от оригинала.
Рейтинг лучших мопедов и скутеров до 50 кубиков

Копии известных японских моделей часто изготавливают китайские фирмы

Помните, что покупка бывшего в употреблении китайского мотороллера – лотерея. Лучше купить подержанный японский мопед или накопить деньги на нового «китайца», чем погрузиться в бесконечный процесс восстановления бывшего в употреблении китайского мотороллера.

Что подобрать для бездорожья

Подбирая мопед для бездорожья 50 кубиков, следует обращать внимание на клиренс, ход подвески, размер скатов и рисунок протектора. Заслуживает внимания внедорожная модель фирмы Hyosung.

HF05 Hyosung SF 50 Rally

По очертаниям 50-кубового скутера видно, что он предназначен для кроссовых соревнований и бездорожья. Обращает внимание обрешеченная передняя фара, шины с агрессивным протектором, спортивный руль. Десятидюймовые баллоны с толстой резиной хорошо преодолевают кочки и выбоины, а также обеспечивают устойчивость во время прохождения поворотов и при торможении. Возникает неопределимое желание сесть за руль этого двухколесного «внедорожника» и принять участие в гонках.

Лучшие скутеры для новичков

Осуществляя выбор скутера до 50 см3, стоит рассмотреть продукцию торговых марок Stels и Irbis. Малокубатурные скутеры порадуют начинающих любителей мототехники динамикой, легкостью управления и экономичностью.

Рейтинг лучших мопедов и скутеров до 50 кубиков

Мопед Stels Skif 50

Stels Skif 50

Достаточно легкий 80-килограммовый скутер с 50-кубовым мотором и воздушным охлаждением отличается мощными рабочими характеристиками и привлекательным внешним видом. Скутер с резвым характером устойчив при торможении и может разгоняться до 60 км/ч, потребляя не более 2 л на сотню.

Irbis LX 50

Модель выполнена в стандартной компоновке и укомплектована оборотистым двухтактником мощностью 4,7 л.с., гарантирующим отличную динамику. Благодаря внедорожным шинам, мопед устойчив на дороге. Шестилитровый бак обеспечивает приличный запас хода. Скутер отличается современным дизайном и спортивным внешним видом.

Модель для города — 2 SYM Orbit 50

Четырехтактная модель массой 100 кг имеет яркий дизайн, потребляет на сотню не более 2,5 л и позволяет комфортно передвигаться по загруженным городским улицам, а также быстро преодолевать пробки. Скутер отлично подходит для передвижения по городу и оборудован вместительным багажником.

Рейтинг лучших мопедов и скутеров до 50 кубиков

Мопед для города 2 SYM Orbit 50

Универсальный скутер — Racer Meteor 50 (RC50QT-3)

Он является копией известного скутера Honda Dio и укомплектован двигателем мощностью 3,9 л.с. Небольшой вес в 74 кг облегчает управление, а передние дисковые тормоза быстро откликаются на команду водителя. Отсутствует необходимость в предварительном смешивании бензина и масла благодаря четырехтактному двигателю.

Самые быстрые модели

Рассматривая марки скутеров, многие ориентируются в основном на максимальную скорость, а затем на остальные характеристики, хотя скорость у большинства 50-кубовых моделей примерно одинакова.

HONDA DIO AF68

Скутер Honda Dio марки AF68 является «классикой жанра». Он имеет жидкостное охлаждение и отличается рекордно низким потреблением топлива. При крейсерской скорости 30 км/ч скутеру необходимо всего 1,25 литров на сотню. Четырехтактный мотор с инжекторным впрыском обеспечивает разгон до 60 км/ч.

StelsSkif 50

Модель отечественного производства имеет небольшие габариты и неплохие характеристики. Двухтактный двигатель мощностью 4,9 л.с. с карбюраторной системой питания быстро разгоняет мопед до 65 км/ч. Быструю остановку обеспечивает передний дисковый тормоз с гидравлическим приводом.

Рейтинг лучших мопедов и скутеров до 50 кубиков

Модель StelsSkif 50

Irbis LX 50

Не превышает 65-километровый порог скорости мопед отечественного производства марки Irbis, укомплектованный двигателем мощностью 3 л.с. Отличительными чертами четырехтактного мопеда является надежность, безотказность, быстрый разгон и экономичность.

Спортивный мотороллер

Подбирая модель скутера, многие ищут надежный мотороллер 50 кубов. Другие пытаются выбрать самый мощный скутер 50 кубов. Помните, что продукция известных производителей, таких как Honda, Yamaha и Suzuki отличается надежностью и имеет отличную динамику при небольшой кубатуре.

Приобретая спортивный скутер 50 кубов, стоит отдавать предпочтение проверенным моделям известных брендов.

Двухместные надежные модели

Многим любителем дальних путешествий и совместных прогулок нравятся двухместные скутеры 50 кубов, которые выпускаются разными производителями. Какой из них самый надежный мопед, ответить сложно, но можно однозначно сказать, что двухместные модели японского производства никогда не подводили своих владельцев. Положительно зарекомендовала себя также отечественная модель Irbis LX 50, оборудованная местом для пассажира.

Рейтинг лучших мопедов и скутеров до 50 кубиков

Двухместный скутер для любителей дальних путешествий

Рейтинг лучших скутеров по отзывам владельцев

Выбрать лучший мопед поможет рейтинг скутеров до 50 кубов, в который вошли следующие модели:

  • Yamaha Jog – имеет расход 1,5 л на сотню, укомплектована жидкостным охлаждением и четырехтактным мотором с инжектором;
  • Honda Dio 27 – популярная модель для езды по городу с расходом 1,85 литра на 100 км и весом 69 кг;
  • Suzuki Address 110 – малогабаритный и маневренный японский скутер, способный разгоняться до 110 км/ч;
  • YAMAHA EW50 Slider –  оснащена вариатором, увеличенными колесами и двухтактным мотором мощностью 4,9 л.с.;
  • Honda Live Dio AF34 – универсальная и легкая модель, которая отлично подходит для начинающих водителей;
  • Sym Orbit 50 – отлично зарекомендовал себя на отечественных дорогах и потребляет не более двух литров бензина на 100 км;
  • Stels Tactic 50 – отечественный скутер с карбюраторным двухтактником мощностью 4,9 л.с. и воздушной системой охлаждения;
  • LIFAN LF50QT-26 – привлекательный скутер с современной и яркой внешностью, который порадует комфортом и надежностью;
  • Yamaha Aerox R – имеет спортивные очертания, не боится высоких нагрузок и быстро преодолевает 70-километровый порог скорости.

Именно эти транспортные средства в условиях постоянных пробок представляют серьезную альтернативу тяжелым мотоциклам и автотранспорту благодаря маневренности, небольшим габаритам, приличной скорости и экономичности. Рейтинг поможет определиться с выбором и приобрести качественный скутер.

Профессиональные навыки: «Ваш проводник в мире науки и современных технологий»

Краткая биография и личные достижения: В прошлом — юрист, а ныне — известный автор множества статей и обзоров на популярных сайтах и ютюб каналах. Карьера Евгения, именно как технаря и эксперта-обзорщика техники, началась в 1998 году. Именно тогда у него появился первый компьютер, и он начал интересоваться новыми технологиями и гаджетами. После окончания школы и университета он решает не работать по специальности, а сразу связать свою жизнь с техникой. За 6 лет он успел поработать и продавцом консультантом в магазинах бытовой техники, и в сервисных центрах по ремонту техники.

Всегда внимательно следил за новостями в мире современных технологий, и, наконец, решил попробовать себя в роли автора статей для мелких журналов и сайтов. Писал под разными именами и псевдонимами, но качество его статей всегда оставалось неизменно высочайшим. Сейчас успешно консультирует топовых ютюберов своего сегмента и регулярно пишет статьи для топовых интернет-издательств в сфере IT.

Как выбрать скутер?

Скутер – идеальное средство передвижения в условиях среднего и крупного города, а также сельской местности. Это уже не велосипед, но еще и не мотоцикл: управлять им легко, а маневрировать – удобно. Техническое обслуживание мини-байка обходится значительно дешевле, чем содержание автомобиля, а расход топлива – минимален. Постепенно данный вид транспорта в России развивается, и участники дорожного движения начинают относиться к водителям скутеров более лояльно. Но, как выясняется, приобрести хороший аппарат ничуть не проще, чем купить нормальную машину.

Ведь люди, приобретающие такой транспорт, как правило, не имеют классического автомобильного опыта. Так как выбрать скутер и не пожалеть об этом уже на первой тысяче километров? Есть ли какие-либо критерии, на которые следует ориентироваться? Мнение о том, что якобы все модели мотороллеров хороши, в корне неверно: здесь, как и на автомобильном рынке, есть достойные экземпляры и заведомо проигрышные решения.

Содержание:

 

Основные виды скутеров по назначению:

1. Городской

Такие решения подходят для неспешной, в пределах 50-55 км/ч, езды по городским улицам, в том числе тем, где автомобиль не пройдет по своим габаритам. У большинства моделей объем двигателя составляет не более 50 см3: этого недостаточно для быстрого разгона. Диаметр переднего колеса – 100-120 мм, заднего – 120-130 мм. Для таких скутеров характерен узкий профиль, который не подходит для пересеченной местности. При этом они оснащены и передним, и задним тормозом, что позволяет избежать отрыва колеса от земли при резкой остановке.

Главная особенность подобных решений – компактность, малый вес и небольшой диаметр колес. Почти все модели отличаются удобной посадкой (за что в простонародье они получили название «табуретка»), которая не предполагает перебрасывание ноги через раму. В то же время городской скутер не обладает пространством для хранения большого количества вещей и неудобен при езде на длинные расстояния. При необходимости на него можно навесить специальные кофры.

2. Внедорожный

Главная особенность такого агрегата – усиленная подвеска и широкий профиль колеса, что позволяет преодолевать значительные препятствия, в том числе грязь, распутицу. Это прекрасное решение для дачи, деревни: значительно лучше велосипеда, экономичнее и дешевле квадроцикла, проще автомобиля. Прибор должен обладать оборотистым двигателем, что позволит ему двигаться вперед без лишних проблем.

Такие модели есть у Honda, Yamaha, среди европейских производителей выделяется Benelli. Путешествовать по городским улицам будет довольно тяжело, учитывая высокую мощность двигателя, а также особую резину. Но при желании колеса можно заменить, и это превратит модель в неплохую альтернативу автомобилю.

3. Спортивный

Мотороллер такого типа очень напоминает мотоцикл, хотя в управлении он менее сложен. Для большинства моделей характерны ручное переключение передач, быстрый набор скорости, а также расположение двигателя в передней части транспортного средства. Такой мотороллер хорошо слушается водителя и плавно входит в поворот, но требует определенных навыков управления.

Спортивные модели обладают прекрасным внешним видом, и большинство пользователей не отличат их от мотоцикла. Однако и расход топлива тоже высок, ведь моторы демонстрируют прекрасные скоростные характеристики. Это идеальный вариант для молодых людей, которые хотят произвести впечатление на окружающих, но не имеют достаточно денег и опыта для мотоцикла.

4. Туристический

Ключевая особенность моделей – повышенный комфорт посадки, наличие дополнительного места для хранения и транспортировки вещей. Колеса обладают большим диаметром, что помогает преодолевать на мини-байке значительные расстояния. Это отличное решение для путешествий по странам Европейского союза, где дорожное покрытие позволяет развивать значительную скорость. В то же время поездки на туристических скутерах по России остаются опасными из-за неприспособленности наших магистралей под данный вид транспорта.

Таблица сравнения мотороллеров

Вид скутераОсобенностиПреимуществаМодели
ГородскойМодели обладают малым диаметром колес и предназначены для езды по ровным дорогамКомпактность, малый расход топлива, АКПП, хороший контроль на поворотахYamaha Cygnus, Yamaha WHY 50, SYM Orbit 50, Piaggio Fly 50 4V, Italjet SX1
ВнедорожныйМотороллеры оснащены широкопрофильной резиной, усиленным двигателем, однако не предназначены для быстрой ездыСкутер спокойно проходит по пересеченной местности, и ему не страшны грязь, талый снегHyosung SF 50 Rally, Yamaha TTX 115i Adventure, Hyosung sf 50, Honda Zoomer AF58, Yamaha Zuma 125
СпортивныйСкутер предназначен для быстрого разгона и маневрирования, часть моделей обладает ручной КПП, усиленной подвескойХорошая управляемость, контроль на поворотах, высокая мощность двигателяYamaha AEROX R, Kawasaki Ninja 250R, Gilera Nexus 500, Honda NSC50R, Suzuki Burgman 400, Honda SH 150i Sport
ТуристическийМини-байк оснащен пространством для хранения вещей, необходимых в дороге, а его форма позволяет добиться высокого комфорта в путиНадежность, большой диаметр колес, способность развивать высокую скоростьAprilia SR Max, Honda Lead AF48, Honda DIO AF 28 SR, Daelim S2-250

↑ Вернуться к содержанию

Разновидности скутеров по объему двигателя:

  1. До 50 см3. Такие мотороллеры очень просты в управлении, однако максимальная скорость движения, как правило, не превышает 50 км/ч. Решить данную проблему можно, форсировав двигатель, но это непростая задача, да и опасная для мотора. Причем «раскачать» проще популярные модели: существуют пошаговые рекомендации, а также ремкомплекты, которые позволяют улучшить характеристики агрегата. Однако скорость разгона оставляет желать лучшего даже после форсирования двигателя.
  2. 51-125 см3. Классические городские мотороллеры подобного типа хороши своей маневренностью и доступной ценой. Такие решения представлены у всех производителей и пользуются высокой популярностью в России.
  3. 126-250 см3. Спортивные мотороллеры понравятся молодым фанатам скорости. Они обладают хорошими ходовыми качествами, просты в обслуживании и долговечны.
  4. Свыше 251 м3. Макси-скутеры могут конкурировать с мотоциклами и интересны любителям гоночного транспорта. Они демонстрируют стремительный разгон до необходимой скорости, хорошую управляемость и устойчивость.

↑ Вернуться к содержанию

Двухтактный или четырехтактный двигатель?

Как и у любого другого транспортного средства, уровень мотороллера больше чем наполовину определяется его мотором. Если двигатель выдерживает значительные нагрузки и несложен в обслуживании, то скутеру можно простить и неказистый внешний вид, и другие недостатки. Наиболее удобным и экономичным является двухтактный двигатель с воздушным охлаждением. Его можно улучшать, совершенствовать, при этом кормить топливом самого низкого качества.

Однако в Европе и Японии на смену этим моторам пришли четырехтактные двигатели с жидкостным охлаждением – более экологичные и сложные. Они формируют основную часть рынка, что обусловлено требованиями в области природоохранного законодательства. В то же время двухтактный мотор очень хорош и требует минимального обслуживания, поэтому если в продаже имеется подержанный или новый скутер с таким двигателем, его покупка также будет оправданной.

Какая топливная система лучше?

Чаще всего в графе «топливная система» производители указывают «прямой впрыск» и «карбюратор». Второй вариант, несомненно, больше подходит для российских условий. Двигатели, оснащенные такой топливной системой, хорошо реагируют на плохое топливо, просты в ремонте, но менее надежны. Система прямого впрыска более экономична и позволяет снизить вредные выбросы в окружающую среду.

Однако их конструкция сложна, что накладывает отпечаток на общую цену изделия. Кроме того, далеко не на всех заправках можно найти бензин нормального качества: придется следить за состоянием двигателя и чутко реагировать на любые нюансы в его работе. Справедливости ради стоит сказать, что подавляющее большинство современных мотороллеров, которые есть в продаже, работают на системе прямого впрыска.

↑ Вернуться к содержанию

Другие полезные советы по выбору и эксплуатации скутера:

  1. Обратите внимание, что на управление скутером с объемом двигателя до 50 см3 в России с ноября 2013 года нужно водительское удостоверение категории М, свыше 50 см3 – категории А1. При этом минимальный возраст, при котором к дорожному движению допускается водитель, составляет 16 лет. Соответственно, на лицо, управляющее скутером, распространяются все правила дорожного движения, в том числе и необходимость находиться за рулем в трезвом виде.
  2. Выбирая скутер, убедитесь в том, что он подходит вам по габаритам. Некоторые компактные модели могут оказаться неудобными для езды, ведь подстроить кресло под свои анатомические параметры будет очень трудно.
  3. Очень важен объем бензобака: водители мотороллеров часто забывают заправить свой транспорт, поэтому резервуар должен быть вместительным.
  4. Среди европейских производителей особой похвалы заслуживает продукция таких брендов, как Aprilia (гоночные модели), Piaggio, Gilera, Benelli (хорошие внедорожные скутеры), Peugeot.

TheDifference.ru знает, как выбрать скутер:

  1. Для каких целей нужен скутер? Большинству городских жителей подойдет традиционный вариант с двигателем до 50 см3: компактный, легкий (до 60 кг), удобный. Если он сломается в дороге, то можно вызвать не эвакуатор, а друга на микроавтобусе или даже на легковой машине в кузове универсала. Для езды по пересеченной местности необходим мотороллер с усиленной шипованной резиной и мощным двигателем. А для путешествий предусмотрены настоящие туристические мини-байки: с комфортным сиденьем, дополнительными отсеками для вещей. Любителям быстрых перемещений понравятся спортивные скутеры, которые по своим скоростным характеристикам мало уступают мотоциклам.
  2. Сколько человек будет передвигаться на мотороллере? Обратите внимание, что двухместных моделей мало и большая часть скутеров рассчитана только на водителя. Если же с вами будет ездить пассажир, под него должно быть предусмотрено отдельное посадочное место. Не забывайте про мощность двигателя: его не следует подвергать чрезмерным нагрузкам.
  3. Есть ли у вас навыки в обслуживании мототехники? Наиболее надежными решениями считаются Honda, Suzuki, Yamaha. Европейские альтернативы от популярных автомобильных брендов отличаются сложной технической «начинкой», большим весом и высокой ценой. Китайские скутеры лучше приобретать тем, кто знаком с устройством мини-байков и способен устранить те или иные поломки.
  4. Каково состояние дорожного полотна в городе? Агрегаты от европейских и японских производителей плохо переносят езду по ямам и ухабам. К тому же их ремонт будет очень дорогим и сделает езду на скутере нецелесообразной. Китайские и русские мотороллеры лучше переносят плохие дороги, а их обслуживание – значительно дешевле.
  5. Какие у вас особенности езды? На скутере нужно передвигаться так, чтобы не мешать основному потоку, поэтому быстрый разгон до 60 км/ч может оказаться очень полезным для любителей высоких скоростей. Если же вы предпочитаете более спокойный темп, то объем двигателя не имеет особого значения.
  6. Каков бюджет покупки? Разумеется, лучше приобретать новые вещи. Но если денег на такой мотороллер не хватает, то можно купить подержанный скутер. Не стоит сравнивать пробег мини-байка с автомобильным: редкий двухколесный друг способен без капитального ремонта двигателя пройти 15 тысяч километров и больше.
  7. Нужен ли дополнительный обвес? Помимо ветрового стекла, скутер может оснащаться кофром, дополнительной защитой, емкостью для хранения вещей. Однако на эти детали обращайте внимание в последнюю очередь: нет никаких проблем в том, чтобы установить дополнительное оборудование, фонари, зеркала и т.д. самостоятельно. Очень хорошо, если у мотороллера есть подогрев сиденья: это сделает его использование более комфортным в межсезонье.

характеристики, сравнение, отзывы, видео и фото

Первые модели, которые считаются родоначальниками современных скутеров, появились в Европе на рубеже XIX и ХХ века. Это были немецкий лёгкий мотоцикл Hildebrand&Wolfmuller и французский Auto-Fauteuil. Первый увидел свет в 1894 г. Основное его отличие от других марок того времени — заниженная рама. Двухцилиндровый 4-х тактный двигатель модели объёмом 1 488 см? был мощность в 2,5 лошадиных силы. Скутер инженера Жоржа Готье, выпущенный им в 1902 г, обладал заниженной рамой и комфортным сиденьем с подлокотниками.
Название «скутер» происходит от английского глагола «to scoote» — удирать, сматываться. Дело в том, что своеобразные «скутеры», изготовленные из самоката и моторчика в кустарных условиях, были популярны среди американских грабителей в начале XX века.
В 1936 г. американская компания Cushman Company выпустила ряд недорогих надёжных моделей. Скутеры были очень простыми и экономичными: на 100 км достаточно было 3 л топлива. Это безусловно способствовало их популярности. Самая известную модель того времени — Model 53.
В послевоенный период скутеры сохранили свою популярность, особенно в Японии, начавшей выпускать их огромными партиями. В 1946 году итальянский концерн Piaggio сконструировал модель Vespa, ставшую первым коммерчески успешным скутером в мире. Именно Vespa считается родоначальником европейской школы моделирования скутеров.
Характерные черты скутеров;
? двигатель объединён с трансмиссией и смещён под сиденье;
? наличие удобной площадки для ног.
Городские скутеры с объёмом двигателя до 50 см? прекрасно подходят для поездок на небольшие расстояния на скорости 50-60 км/час. Из-за узкого профиля такие модели не пригодны для поездок по пересечённой местности. Оснащение передним и задним тормозом предотвращает отрыв колес от поверхности при резком торможении. Небольшие размеры и малый вес — главные особенности этих скутеров: Yamaha Cygnus, Yamaha WHY 50, SYM Orbit 50, Piaggio Fly 50 4V, Italjet SX1.
Отличительные черты внедорожного скутера – усиленная подвеска и широкий профиль колеса. Объём двигателя обычно не превышает 125 см?. Такой скутер оптимален для загородних поездок, например, в деревню или на дачу. За счёт большой проходимости и экономичного расхода топлива скутер может покрывать большие расстояния, не боится грязи и распутицы. Использование в городских условиях вряд ли можно считать целесообразным из-за большой мощности и особой резины. Наиболее популярны модели: Hyosung SF 50 Rally, Yamaha TTX 115i Adventure, Hyosung sf 50, Honda Zoomer AF58, Yamaha Zuma 125, среди европейских производителей выделяют Benelli.
Спортивные скутеры, по сути, являются аналогом мотоциклов. Для большинства моделей характерно ручное переключение передач и смещение двигателя в переднюю часть скутера. Используются для быстрого разгона и маневрирования, объём двигателя таких моделей составляет от 125 до 250 см?, езда на нём требует определённого опыта вождения. Модельный ряд представлен Yamaha AEROX R, Kawasaki Ninja 250R, Gilera Nexus 500, Honda NSC50R, Suzuki Burgman 400, Honda SH 150i
Туристические скутеры очень популярны в Европе. Отличительные черты – повышенная комфортность, наличие места для хранения и перевозки вещей, большие колёса. Модели данной категории: Aprilia SR Max, Honda Lead AF48, Honda DIO AF 28 SR, Daelim S2-250.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *