Виброплита работает но не едет – Не заводится виброплита? Запуск новой виброплиты Workmaster WPC-86T и возможные проблемы

Содержание

Виброплита не работает, не едет, не трамбует, глохнет, дымит

Виброплита не работает, причины неисправностей

Виброплита – это строительный механизм для выполнения трамбовочных работ. Чтобы разобраться в поломках и неисправностях виброплиты, надо немного знать об ее устройстве. Виброплиты используются, когда требуется уплотнить свежее покрытие из щебня, бетона или песка.

Виброплиты бывают двух типов:

  • реверсные виброплиты с возможностью заднего хода, может ехать вперед и назад;
  • виброплиты с прямым ходом, может ехать только вперед.

Мы ремонтируем виброплиты следующих производителей: ATLAS COPCO, CHAMPION, DDE, DIAM, ELITECH, GROST, HELMUT, MAKITA, MASALTA, PATRIOT, ТСС, ЭНКОР, VEKTOR, ЗУБР, КАЛИБР, КРАТОН, AMMANN, WACKER, BOMAG, WEBER, DYNAPAC, TREMIX, СПЛИТСТОУН, OSKAR, ENAR, EURO SHATAL, BATMATIC, MIKASA, DINAMIC, MASALTA.

Виброплиты эксплуатируются в сложных условиях и испытывают большие нагрузки. Это приводит к большому износу частей и механизмов и необходимости проведения ремонта. Наш сервисный центр  производит качественный ремонт виброплит и другого строительного оборудования в Ростове-на-Дону.  Все наши специалисты постоянно проходят обучения с целью повышения квалификации.

Разберем наиболее часто встречающиеся поломки и неисправности виброплит.

Далее приводим неисправности виброплит: ATLAS COPCO, CHAMPION, DDE, DIAM, ELITECH, GROST, HELMUT, MAKITA, MASALTA, PATRIOT, ТСС, ЭНКОР, VEKTOR, ЗУБР, КАЛИБР, КРАТОН, AMMANN, WACKER, BOMAG, WEBER, DYNAPAC, TREMIX, СПЛИТСТОУН, OSKAR, ENAR, EURO SHATAL, BATMATIC, MIKASA, DINAMIC, MASALTA.

Виброплита не заводится

Что делать, если виброплита не заводится?

Типовые неисправности этой группы:

  • виброплита не заводится;
  • виброплита заводится и сразу глохнет;
  • не заводится двигатель виброплиты
  • виброплита заводится, при увеличении оборотов глохнет;
  • виброплита не заводится после нагрева;
  • виброплита заводится, но глохнет при нагрузке;
  • виброплита заводится, работает пять минут и глохнет.

виброплита не заводится

 

Виброплита работает неустойчиво не развивает полную мощность

Что делать, если виброплита работает не устойчиво и не развивает мощность?

Типовые неисправности этой группы:

  • виброплита заводится, но глохнет при нагрузке;
  • виброплита работает не устойчиво, число оборотов меняется;
  • виброплита работает плохо, «чихает»;
  • виброплита работает плохо, не едет вперед или назад;
  • при увеличении оборотов, плита глохнет;
  • при увеличении подачи топлива плита не развивает мощность;
  • виброплита работает, но мощности не достаточно для уплотнения грунта.

 

Виброплита не трамбует поверхность, грунт, щебень, асфальт

Причины и способы устранения неисправности в случае, если виброплита недостаточно качественно и глубоко трамбует поверхность.

Типовые неисправности этой группы:

  • виброплита работает, двигается вперед, но вибрация слабая;
  • виброплита работает,  но уплотнение грунта не происходит;
  • виброплита работает,  но не трамбует грунт;
  • виброплита прыгает, но не трамбует;
  • виброплита едет, но плохо трамбует;
  • виброплита слабо трамбует асфальт и щебень;
  • виброплита не трамбует при движении задним ходом;
  • виброплита при трамбовке перегревается и глохнет.

виброплита плохо работает

Виброплита останавливается во время работы

Виброплита остановилась и не работает, возможные неисправности.

Типовые неисправности этой группы:

  • виброплита работает 10 минут и останавливается;
  • виброплита работает на холостом ходу, при движении вперед останавливается;
  • виброплита останавливается при движении назад;
  • виброплита останавливается каждые 10 минут.

Виброплита не развивает полную скорость

Виброплита не развивает скорость, возможные неисправности.

Типовые неисправности этой группы:

  • виброплита работает, но не развивает скорость;
  • виброплита не развивает скорость когда едет  вперед;
  • виброплита не развивает скорость когда едет назад;
  • виброплита движется медленно;
  • виброплита прыгает, но движется вперед медленно.

виброплита не работает на полную

Виброплита не двигается вперед или назад

Виброплита не движется вперед или назад, возможные неисправности.

Типовые неисправности этой группы:

  • виброплита работает на холостом ходу, но не движется вперед, не едет вперед;
  • виброплита работает на холостом ходу, но не движется назад, не едет назад;
  • виброплита заводится, но не начинает движение;
  • виброплита начинает движение вперед, но сразу останавливается;
  • виброплита начинает движение назад, но сразу останавливается
  • виброплита остановилась и не двигается, не едет.

 

Виброплита перегревается или дымит

Виброплита перегревается или дымит, возможные неисправности.

Типовые неисправности этой группы:

  • виброплита перегревается на холостом ходу;
  • виброплита перегревается при движении вперед;
  • виброплита перегревается при движении назад;
  • виброплита перегревается и не трамбует;
  • виброплита перегревается и глохнет;
  • выхлоп плиты содержит черный дым;
  • выхлоп плиты содержит белый дым;
  • выхлоп плиты содержит сизый дым;
  • выхлоп виброплиты содержит частицы топлива;
  • выхлоп виброплиты содержит частицы масла;
  • выхлоп виброплиты содержит воду;
  • виброплита начинает движение и дымит при нагрузке.

Если не удалось справиться с повреждениями и неисправностями виброплиты, виброплита не заводится, двигатель виброплиты глохнет или не развивает мощность, виброплита плохо работает, останавливается во время работы, не развивает скорость – обращайтесь в сервисный центр по ремонту виброплит Альфа-Рост в Ростове-на-Дону. Наши сертифицированные мастера в короткие сроки по низким ценам устранят любые неисправности Вашей виброплиты и проведут плановый техосмотр.

Мы производим ремонт виброплит: ATLAS COPCO, CHAMPION, DDE, DIAM, ELITECH, GROST, HELMUT, MAKITA, MASALTA, PATRIOT, ТСС, ЭНКОР, VEKTOR, ЗУБР, КАЛИБР, КРАТОН, AMMANN, WACKER, BOMAG, WEBER, DYNAPAC, TREMIX, СПЛИТСТОУН, OSKAR, ENAR, EURO SHATAL, BATMATIC, MIKASA, DINAMIC, MASALTA.

Мы располагаем складом запчастей к виброплитам, а современное оборудование и вежливый персонал позволят Вам подготовить к сезону или отремонтировать технику быстро, качественно и за приемлемые деньги.

Компания Альфа-Рост выполняет срочный ремонт виброплит и другого строительного оборудования  по низким ценам в Ростове и Ростовской области. Если Вам нужно отремонтировать строительную и специальную технику и оборудование, обращайтесь в наш центр. 

Основные поломки виброплит и способы их устранения

Вид неисправности

Вероятная причина поломки

Устранение неисправности

Не заводится двигатель виброплиты

Выключатель зажигания переключен в положение «Выкл»

Переведите переключатель в рабочее положение

Воздушная заслонка находится в неправильном положении

Переведите заслонку в необходимое положение. Подробности операции смотрите в инструкции по эксплуатации в разделе Подготовка к запуску

Недостаточный уровень масла

Долейте масла

Закончилось топливо или оно не поступает в цилиндр двигателя

Проверьте наличие бензина в топливном баке, при необходимости заправьте. Проверьте топливный фильтр, переведите топливный кран в рабочее положение. Если описанные выше действия не помогли, обратитесь в сервисный центр.

В камеру сгорания не поступает воздух

Проверьте воздушный фильтр

Неисправность системы зажигания

Проверьте свечу и другие элементы системы или обратитесь в сервисный центр

Двигатель работает неустойчиво на холостом ходу, глохнет или не развивает полную мощность

Бензин ненадлежащего качества, несоответствующего октанового числа или долгого хранения

Слейте ненадлежащий бензин, залейте новый

Неустойчивое искрообразование

Выполните работы по обслуживанию системы зажигания

Загрязненность воздушного или топливного фильтра

Очистите или замените воздушный или топливный фильтр

Неправильная регулировка карбюратора

Обратитесь в сервисный центр

Большой износ деталей поршневой группы

Обратитесь в сервисный центр для ремонта и замены

Некачественная трамбовка поверхности, недостаточная глубина уплотнения

Неустойчивая работа двигателя

Смотрите рекомендации по устранению неисправностей «Двигатель работает неустойчиво на холостом ходу, глохнет или не развивает полную мощность»

Пониженные обороты двигателя

Увеличьте обороты

Сниженные обороты вибратора из-за проскальзывания колодок муфты сцепления

Осмотрите колодки, проверьте их чистоту и целостность. При необходимости, замените

Сниженные обороты вибратора из-за проскальзывания приводного ремня

Проверьте натяжение ремня, его чистоту от загрязнений и целостность. При необходимости, замените

Несоответствующее изделию утрамбовываемое покрытие (асфальт для грунтового изделия)

Используйте соответствующее изделие

Виброплита остановилась и не двигается

Закончилось топливо

Заправьте устройство

Выключение изделия из-за критически низкого уровня масла или его отсутствия

Заправьте маслом

Слетел или порвался приводной ремень

Замените ремень

Перегрев оборудования: низкие смазывающие свойства масла; засорение или перекрытие воздухозаборных отверстий

Дайте виброплите остыть и устраните причины перегрева

Почему виброплита не двигается — Про стройку и не только

11 Апр by admin

о виброплитахВ наше время невозможно представить строительную площадку без этих , маневренных и  мощных машин. Именно благодаря их прекрасной маневренности, компактности и относительно небольшой массе, эти машины стали повседневным экономичным решением большого количества решений ваших задач.

Уплотнение грунта, подстилающей поверхности или вновь положенного покрытия всегда являлось немаловажной основой качества строительных или ремонтно-восстановительных работ. Ведь чем плотнее ляжет основная подстилающая подушка, тем надежнее будет держаться последующая конструкция. Раньше, фундаменту здания давали устояться около полугода, для усадки и уплотнения грунта под ним, но при современных темпах строительства длительность данной операции стала невозможной. Для ускорения подобных процессов на помощь строителям приходит подобная техника. Способов уплотнения грунта достаточно много, но самым эффективным является вибрационно-ударное воздействие. На больших площадях эти работы выполняют большие и средние уплотняющие машины, но зачастую применение данной техники становиться нецелесообразным или невозможным из-за габаритов. В данном случае работу исполняют менее громоздкие и маневренные виброплиты.

Виброплиты широко применяются в дорожных и строительных работах, как для уплотнения грунта, так и для трамбовки асфальта при асфальтировании тротуаров и других трудно доступных мест, где нет возможности использовать виброкатки. Виброплиты существуют различного веса, например, для работы с асфальтом или для уплотнения тратуарной плитки обычно используются легкие модели виброплит, весом до 100 килограмм, чтобы исключить продавливания асфальта, или повреждения плитки. При работе с асфальтом плита комплектуется баком для воды, для смачивания подошвы плиты, и предотвращения прилипания горячего асфальта. При укладке тротуарной плитки, на основание виброплиты одевается резиновый коврик (полиуретановый), защищающий поверхность плитки от механических повреждений, которые может нанести металлическая подошва виброплиты.

На сегодняшний день малогабаритная техника, и относящиеся к ней виброплиты, доступна, и очень выгодна в применении. Виброплиты надежны, компактны, маневренные, работают быстро и качественно, экономны, мобильны и просты в эксплуатации . Использование этого оборудования удобно для работы в самых стесненных условиях – в узких траншеях у фундаментов. Виброплиты незаменимы там, где необходимо выполнение жестких требований к мобильности, маневренности, при одновременно, тяжелых уплотняемых поверхностях и материалах. С такой техникой 1 человек  может утрамбовать до 500 м² в смену.о виброплитах
Для утрамбовывания грунта, земли, песка, щебня, гравия, как правило используются более тяжелые, реверсивные виброплиты, они существуют весом до 800 кг ( 150-800 кг). В зависимости от поставленной вам задачи, вы можете подобрать виброплиту или вибротрамбовку по необходимым характеристикам, для выполнения тех или иных видов работ. Виброплиты, производятся с бензиновыми и дизельными двигателями, комплектуются бензиновыми двигателями Subaru и Honda, и дизельными двигателями Lambarghini. Так же электрические виброплиты Белорусского производства.

Самыми распространенными моделями плит являются плиты весом до 100кг (50-100 кг), это нереверсивные виброплиты с системой орошения, т.е. с подачей воды. Они являются наиболее универсальными и их можно использовать как для уплотнения свежего асфальта, так и для грунта, уплотнения траншей, тротуарной плитки и т.д.

Виброплиты как правило приводятся в действие небольшими 4-х тактными бензиновыми двигателями, но и существуют модели с дизельными и современными электрическими двигателями. Так же виброплиты различаются по весу, по размерам трамбовочной плиты, что позволяет правильно подбирать технику для уплотнения покрытий различного типа и толщины. Виброплиты разделяются на реверсные и не имеющие реверса.

Обычно это реверсивныеплиты от 150 до 500кг или ручные виброкатки. Легкие виброплиты наиболее эффективные для уплотнения грунта в котлованах фундаментов, траншеях для коммуникаций, а также для сыпучих (песок, гравий , щебень) оснований в узких и труднодоступных местах. При дополнительном коврике и баке с водой  с помощью виброплиты можно усаживать тротуарную плитку и асфальт.

Конструкция виброплиты проста и надежна. Виброплита состоит из стальной плиты (основания), подмоторной рамы, силового агрегата, трансмиссии, элементов управления и непосредственно вибратора.

о виброплитахСтальное основание виброплиты — основной рабочий элемент, может быть цельно-металической или сварной. При работе с грунтом и сыпучими поверхностями плита работает без защиты, если уплотнительные работы проводятся на асфальтовых поверхностях, на плитке и брусчатке на плиту надевают защитный кожух из полиуретана или другого мягкотелого материала. Этими дополнительными опциями оборудованы только самые легкие виброплиты (до 100 кг) для работ с асфальтом и плиткой, другие модификации как правило не оснащаются.

Рама виброплитывы полняет важную  роль несущей конструкции, на ней крепятся элементы виброплиты. Наиболее важными элементами амортизации являются стальные пружины-амортизаторы, которые устанавливаются  вертикально для направления вибрирующей силы, но на некоторых моделях бывают и горизонтально расположенные амортизаторы. За счет такого простого и в то же время эффективного средства вибрация концентрируется только на вибрирующем  элементе (подошве) , и не передает свое вибрирующее воздействие на силовой агрегат, элементы управления и на  оператора виброплиты.

Трансмиссии на виброплитах основываются на гидроприводах или  червячно-шестеренных передачах, с помощью которых меняются фазы вращения эксцентриков. Из-за изменения фазы направление вибрирующей силы меняется, что приводит к строго вертикальному движению или движению вперед/назад виброплиты.

Вибрирующий элемент (вибратор) — это жестко закрепленный вал, на который приходит крутящий момент с силового агрегата на два эксцентрика, которые вращаются в противофазе. За счет движения эксцентриков образовывается вибрация  вибрационного механизма, который поставлен на  рабочую плиту.

Конструкция управления виброплиты зависит от типа силового агрегата. Электрические виброплиты имеет регулировку крутящего момента двигателя за счет изменения подачи напряжения на двигатель. Бензиновая и дизельная виброплита управляется количеством вращений двигатель виброплиты за счет регулировки  дроссельных заслонок.

Наиболее легким вариантом являются виброплиты с электрическим силовым агрегатом — трехфазным асинхронным электродвигателем. Характеристики виброплиты ограничиваются поступательным движением, то есть только вперед и в стороны. Однако это не мешает использовать ее в самых узких местах. Электрическая виброплита обладает высокой частотой вибрации (в среднем 90 Гц).о виброплитах

Тип силового агрегата (двигателя) зависит от области применения виброплиты и характеризуется видом питания и мощностью.

Следующие  варианты силовых установок, которыми комплектуются виброплиты — это дизельные и бензиновые. Бензиновая виброплита комплектуется четырехтактным двигателем, в зависимости от мощности они могут быть как одноцилиндровыми, так и двухцилиндровыми, а выдаваемая мощность может быть от трех до десяти киловатт (стандартная мощность двигателя от 5,5 до 30 л.с.). Дизельная виброплита комплектуется дизельными силовыми агрегатами с различными характеристиками, однако, при одинаковом количестве выдаваемых киловатт она может уплотнять более жесткую поверхность большей толщины чем бензиновая. Еще одним большим плюсом дизельного двигателя  является его экономичность.

Как уже говорилось ДВС, которыми комплектуются виброплиты четырехтактные, значительно снижает шумовые, вибрационные и загрязняющие характеристики установок. Виброплиты комплектуются двигателями Honda, Robin, Subaru — производителей силовых агрегатов для строительной техники. Все силовые агрегаты  аттестованы и сертифицированы для работы.

Все виброплиты запускаются без нагрузки, на холостых оборотах , что повышает срок службы двигателя в разы. Но работает виброплита на высоких оборотах, так как при этом мощность силового агрегата достигает своей номинальной КПД при высоких оборотах будет наивысшим. В зависимости от комплектации запуск может осуществляться ручным стартером  или  автоматическим, с помощью электростартера.

Управление виброплиты достаточно простое, первое- рукоятка регулятора оборотов двигателя (для электрических — уровня напряжения), второе- рукоятка управления фазой вращения эксцентриков, то есть направлением движения виброплиты.

Все рабочие механизмы и детали, как правило закрыты кожухами от проникновения пыли, грязи и влаги. Вращающиеся детали вибрирующего элемента погружены в масло, что обеспечивает долговечную работу и наименьшее вмешательство, лишь для  работ по смене быстроизнашивающихся элементов.
На все модели виброплит имеется гарантия (как правило 1 год) и осуществляется гарантийное и послегарантийное обслуживание и ремонт, а так же продаются запчасти.



Source: www.masterpac.org

Поломки виброплиты

Поломки виброплиты

Для того чтобы виброплита прослужила долго и без поломок, чтобы не тратились значительные суммы на покупку запчастей и дорогой ремонт, нужно придерживаться простейших правил по уходу за оборудованием.

Главное – это ежедневно осматривать виброплиту, не допускать ослабления болтовых соединений, подтягивать ременную передачу, очищать от грязи, сажи и отработанного масла все детали виброплиты.

На что обратить внимание при выборе виброплиты

Основной элемент виброплиты – это двигатель, поэтому нужно обратить особое внимание на производителя. На данный момент пользуется популярностью дорожная виброплита с двигателем марки Honda, так как, в данном случае, связка цена-качество очень приемлемы, чего не скажешь, например, о товарах фирм Robin либо Wacker.

Условия, при которых виброплита будет работать долго и без поломок

Кулачок и шестерня должны быть изготовлены из закалённой стали если они выполнены из пластмассы то лучше выбрать другую модель.

Подшипники. В виброплите с высоким качеством обязательно должны присутствовать два шарикоподшипника. Если в рассматриваемой модели стоит алюминиевая втулка, либо только один подшипник, то такую виброплиту брать не стоит – скорый ремонт обеспечен.

Как избежать поломки виброплиты

Ремень служит для запуска виброплиты в работу. Если ремень изготовлен из резины или вместо него стоят пластиковые шестерни – покупать виброплиту не рекомендуется. Только стальная синхронизирующая цепь обеспечит быстрый запуск и длительную работу виброплиты.

Как избежать поломки виброплиты

Основные виды поломок виброплиты:

✔ Поломки двигателя. Основная причина поломки двигателя – критическое накопление пыли в воздушном фильтре, на контактах электропроводки. Во избежание этого требуется регулярная чистка, а также замена масла – первый раз спустя 20 часов, затем через каждые 100 часов работы двигателя. Масло необходимо хранить в закрытых емкостях, защищённых от попадания песка, грязи, воды.

✔ Поломки виброузла. Основной причиной такой поломки является протечка сальника вала. При отсутствии масла длительное время, шестерни вала выходят из строя и требуется капитальный ремонт всего виброузла.

Поломки виброплиты

✔ Поломка основания виброплиты. Менее всего подверженная поломкам часть виброплиты – это основание. Обычно гарантия работы стального основания – несколько сезонов. Для устранения небольших трещинах в основании используют сварочный агрегат.

Чаще всего, основание не ремонтируется, а производится полная его замена, при этом нередко производится и установка новых виброамортизаторов, соединяющих двигатель с рабочей поверхностью виброплиты.

Видео: Устройство виброплиты Bomag

Почему дымит виброплита — ГлавТрактор

В процессе эксплуатации виброплиты можно столкнуться с появлением дыма из выхлопной системы двигателя виброплиты, которого не было ранее. Дымность может возникнуть как при включении виброплиты, так и в процессе использования. Нехарактерное задымление – это тревожный знак, который нельзя оставлять без внимания, потому что вероятнее всего, это следствие той или иной неполадки в двигателе. Чтобы ответить на вопрос, почему дымит виброплита, стоит рассмотреть виды задымления, т.к цвет и характер дыма является индикатором неисправности.

Диагностировать поломку следует не только оценивая цвет дыма, но также и параллельные явления, такие как: погодные условия, момент возникновения дыма, нестандартный угар масла, увеличенный расход топлива и т.д. Цвет дыма может быть: белый, синий, черный.

Белый дым из виброплиты

Если белый дым появился во время включения виброплиты при низкой температуре воздуха, то нет причин для беспокойства — это нормальное явление при прогреве холодного двигателя. Данный дым является паром, который всегда присутствует в двигателе — это стандартный процесс сгорания топлива. При холодной температуре воздуха, пар подвергается конденсации и становится видимым. Чем ниже температура воздуха, тем ярче и плотнее пар. При прогреве двигателя пар постепенно исчезает, т.к уменьшается конденсация. Также на насыщенность пара влияет влажность воздуха, пар становится гуще при высокой влажности.

Если виброплита дымит белым дымом на прогретую, стоит проверить не попала ли каким-либо образом влага на воздушный фильтр двигателя виброплиты. Также, как вариант можно полностью слить и залить новое топливо, возможно был повышенный уровень влажности бензина.

Черный дым из виброплиты

При появлении черного дыма, в первую очередь надо проверить открыта ли воздушная заслонка и исправна ли она в принципе. Возможно вы просто забыли открыть воздушную заслонку после запуска.

Если с заслонкой все в порядке, данный тип дыма фактически является микро частичками сажи, что говорит о неисправности системы подачи топлива. Сопровождается такое явление увеличенным расходом топлива, неустойчивой работой двигателя, плохим запуском.

Данная ситуация может происходить из-за ухудшения условий сгорания топлива или перенасыщения топливно-воздушной смеси. Существует ряд причин:

— в бензиновых двигателях: плохая герметичность форсунок или неисправность/ отказ датчиков

— в дизельных: неправильное функционирование насоса давления, форсунок и неправильный угол опережения впрыска топлива.

Для того, чтобы понять почему дымит двигатель виброплиты таким цветом, необходима его полная диагностика.

Если вовремя не найти причину и не произвести ремонт, то могут возникнуть серьезные последствия. Из-за перенасыщения смеси в двигателе происходит увеличение сажи в моторном масле, от этого двигатель быстро загрязняется, ускоряется закоксовывание поршневых колец. В результате загрязняется фильтр и масляный канал, также есть вероятность прогорания клапана и поршня, сажа может попасть в масло, тем самым повысить его вязкость. Данные неисправности усложняют работу двигателя и ускоряют износ, более того, эксплуатация двигателя становится опасной, и если не устранить дефекты, возможно появление более серьезных поломок.

Синий или серый

Главная причина, почему дымит двигатель виброплиты или мотоблока синим или сизым цветом — попадание масла в цилиндр. Цвет дыма может варьироваться от густого белого до прозрачно-синего.

В первую очередь нужно проверить тип масла, который был залит в виброплиту. Возможно было залито масло для двухтактных двигателей, что и вызвало повышенную дымность. Обратите внимание, уровень масла не должен превышать максимальный уровень, это также может быть причиной попадания масла в цилиндр. Также необходимо вспомнить, не наклоняли ли вы случайно виброплиту на какую-либо сторону (например, в процессе неправильной перевозки)-масло могло попасть в воздушный фильтр.

Отличие белого дыма от пара в том, что пар рассеивается гораздо быстрее, чем дым. Также при масляном дыме увеличивается потребление масла. Существует ещё несколько причин попадания масла в двигатель:

1. Износ деталей поршневой группы

Самая распространенная причина. Происходит изнашивание поршневых колец, гильзы цилиндра, поршневых канавок. Из-за просветов в канавках поршня возникает эффект насоса, который перекачивает масло в цилиндр. Также изменение формы колец ухудшает их свойства, образуя зазоры. К данным неисправностям добавляется потеря компрессии.

2. Поломка перемычек между канавками поршня, «залегание» поршневых колец

Причиной данной неисправности является детонация или перегрев двигателя. Как правило, двигатели, устанавливаемые на виброплиты — это обычные четырехтактные одноцилиндровые двигатели с воздушным охлаждением. В процессе работы с виброплитой, обязательно необходимо делать небольшие перерывы, например после каждого часа работы, для того чтобы двигатель успевал остывать. Необходимость перерывов особенно актуальна в жаркую погоду, когда температура воздуха более 25 градусов С. Залогом долговечной работы виброплиты является правильная обкатка нового двигателя. Если виброплиту начать использовать без обкатки на полную мощность, можно испортить двигатель.

3. Использование некачественного масла и несвоевременное обслуживание

Является достаточно частой причиной попадания масла в цилиндр. Старое масло пригорает, от этого кольца в канавках залегают, теряя эластичность.

4. Старение стержня клапана, масляного колпачка и втулки

Данные дефекты являются причиной задымления двигателя после прогрева, потому что разогретое масло становится более жидким и проще проникает сквозь зазоры.

5. Отсутствие герметичности клапана

Если присутствует такой дефект, то его очень легко распознать. Дым приобретает бело – голубой оттенок и возникает в процессе эксплуатации. Компрессия в цилиндре практически отсутствует, на свече можно наблюдать сильный черный нагар, возможно, в виде наростов.

В любом случае при появлении из виброплиты синего дыма, необходимо измерить компрессию в двигателе. Если компрессия в норме, ГлавТрактор рекомендует:

— заменить масло в виброплите, выбрать качественное масло именно для данного двигателя.

— заменить свечу зажигания. Возможно старая свеча работает неправильно.

— проверить чистоту бензина, при обнаружении посторонних частиц-полностью слить старое топливо и заправить новым.

— снять глушитель с двигателя и промыть его бензином. Возможно в процессе работы виброплиты, произошло разовое проникновение масла в цилиндр, а затем в глушитель. Даже небольшое количество масла, которое попало в глушитель, может выгорать и дымить очень значительное время.

Во время эксплуатации виброплиты стоит обращать внимание на изменения в ее работе, т.к на первый взгляд незначительные моменты, в виде нехарактерного дыма, звука или протекания масла в выхлопную систему, могут свидетельствовать о серьезной неисправности двигателя. Если были замечены подобные дефекты, стоит незамедлительно произвести диагностику двигателя и выяснить причину, с последующим устранением.

Ремонтируем виброплиту своими руками (Замена фильтров, масла, свечей и т.п.)

В большинстве случаев виброплиты используют на строительных объектах, находящихся на значительном удалении от ремонтных баз или сервисных мастерских. При этом обычно активно подвозится материал, который необходимо немедленно послойно утрамбовывать, чтобы избежать простоев в общей работе.

И если в такой ситуации виброплита выходит из строя, то приводит это все к существенным затратам как времени, так и денег.

В этой статье мы рассмотрим наиболее типовые причины выхода виброплиты из строя, а также постараемся помочь устранить их, не обращаясь в сервисный центр.

Устройство виброплиты

Чтобы правильно найти неисправность в виброплите, прежде всего, необходимо понимать ее устройство. Возьмем для примера виброплиту Wacker Neuson BPU 3050 — реверсивную виброплита с бензиновым двигателем массой 160 кг.

Бензиновый двигатель (1) закреплен на верхней плите (3) и приводит в действие возбудитель колебаний (5). Крутящий момент от двигателя на возбудитель передается через фрикционное сочленение, центробежную муфту (9) и приводной ремень (10).

Вибрационное воздействие, необходимое для уплотнения, вырабатывается возбудителем (5), который жестко закреплен на нижней несущей плите (4). Верхняя (3) и нижняя (4) плиты соединены друг с другом при помощи 4х виброгасящих креплений (11).

Основным элементом виброплиты является ее двигатель. В большинстве случаев причиной неработоспособности виброплиты является поломки именно в двигателе.

Однако сперва убедитесь, что вы правильно производите запуск виброплиты, и причина «неисправности» не в том, что перекрыт топливопровод. (см. Эксплуатация виброплит)

Рассмотрим самые частые неисправности двигателя.

Низкий уровень масла

Многие современные двигатели оснащены датчиками уровня масла в картере, который блокирует старт двигателя, если уровень ниже нормы.

Выставьте виброплиту на ровную горизонтальную поверхность и проверьте уровень масла с помощью масляного щупа.

Уровень масла должен быть по край горловины, как показано на рисунке. В случае необходимости, долейте масло, либо проведите его полную замену.

Загрязненный воздушный фильтр

Загрязненный воздухоочиститель ограничивает поток воздуха, поступающего в карбюратор, что ведет к перебоям в работе двигателя. Для продолжения полноценной работы двигателя, воздухоочиститель необходимо регулярно прочищать.

  • Отверните гайку и снимите крышку воздухоочистителя. Открутите вторую гайку и выньте фильтрующие элементы.
  • Промойте губчатый фильтрующий элемент, используя раствор бытового моющего средства в теплой воде. После тщательно его просушите. Смочите фильтрующий элемент чистым моторным маслом и отожмите его избыток.
  • Очистите бумажный фильтрующий элемент сжатым воздухом (направляя его изнутри наружу), либо просто постучите им несколько раз по твердой поверхности.
  • Соберите воздухоочиститель в обратной последовательности.

Проверка свечи зажигания

Одной из частых причин невозможности запуска двигателя, являются загрязнения на свече зажигания, либо неверный зазор между ее электродами. Чтобы проверить это, нужно:

  • Снимите наконечник свечи зажигания
  • Торцевым ключом снимите свечу и внимательно ее осмотрите на наличие сколов и следов износа.
  • Измерьте зазор между электродами и сравните его с номинальным (0,7 – 0,8 мм). При необходимости отрегулируйте зазор, осторожно подгибая боковой электрод.

Очистка пламегасителя

Выхлопную систему двигателя необходимо также периодически обслуживать. Длительное отсутствие обслуживания может привезти к прогоранию глушителя, что сильно ухудшит эксплуатационные характеристики виброплиты.

  • Снимите защитный кожух глушителя, отвернув винты M5.
  • Отсоедините пламегаситель от глушителя, отвернув винт М4.
  • Снимите углеродистые отложения с пламегасителя проволочной щеткой.
  • Соберите глушитель в обратном порядке.

Вот основные ремонтные процедуры, которые требуют минимум инструмента и могут быть проведены вне сервисной мастерской.

Как работать с виброплитой, основные ошибки и техника безопасности

Виброплиты относятся к разряду профессионального строительного оборудования, предназначенного для уплотнения почвы, устранения дефектов дорожного покрытия, укладки асфальта, плитки и т. д. Эта техника довольно проста в эксплуатации, поэтому справиться с ее управлением может каждый, однако не стоит забывать об основных правилах использования и рекомендациях производителей.

Прежде всего, необходимо убедиться в отсутствии внешних повреждений, надежной фиксации всех запчастей и наличии достаточного объема топлива. При включении нужно поставить агрегат на ровную поверхность и только затем привести в действие двигатель.

При работе нужно находиться позади виброплиты и избегать наклонов над функционирующим устройством. Поворачивать его следует одной рукой и как можно быстрее перемещаться за плиту. Довольно часто неопытные сотрудники строительных фирм используют устройство в работе более трех четвертей часа. Такой подход не только повышает вероятность выхода оборудования из строя, но и приводит к преждевременной усталости рабочего. После каждых сорока минут необходимо делать перерыв минуть на десять.

Также во время работы запрещается прилагать дополнительные усилия для повышения скорости и интенсивности утрамбовки. Устройство работает в нужном режиме, который определяется состоянием поверхности и плотностью грунта. Если вас интересуют особенности управления строительной техникой, можно узнать больше про виброплиты на сайте http://www.pnevmo.ru/catalog/vibroplity/, посвящённом оборудованию этого типа.

Среди наиболее важных рекомендаций по соблюдению мер безопасности следует особо выделить следующие:

  • Использовать устройство следует в защитной одежде и наушниках, понижающих воздействие шума на слуховые органы.
  • В целях безопасности работника не допускается вероятность неконтролируемого движения виброплиты. Запрещается оставлять инструмент в рабочем состоянии.
  • При необходимости обработки поверхности под наклоном специалист должен находиться выше устройства и производить работы сверху вниз.
  • Во избежание возможности травматизма угол наклона поверхности не должен превышать установленные параметры.
  • Эксплуатация устройства поблизости легко воспламеняющихся и взрывоопасных веществ категорически воспрещена.
  • Если оператор не смог удержать виброплиту на особо сложном участке и она опрокинулась, необходимо прежде всего выключить двигатель и лишь затем поднять инструмент.

Не стоит также забывать о правильном использовании и своевременной замене расходных материалов. Заливая топливо и масло неподходящей марки, можно существенно сократить эксплуатационный период виброплиты и снизить качество утрамбовки. Для нормального функционирования устройства, от которого в немалой степени зависит безопасность оператора, менять масло в картере и вибраторном узле необходимо либо раз в месяц, либо после каждых ста часов работы. Приступая к эксплуатации, рекомендуется внимательно ознакомиться с инструкциями производителя.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *