Вежливый свет на микросхеме: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Устройство «вежливый свет» для машины

(Устройство задержки подсветки салона после закрытия дверей)

Стало популярным устройство, которое задерживает выключение подсветки салона после закрытия дверей. Оно создает так называемый «вежливый свет» внутри автомобиля.

Так неудобно, когда после закрытия дверей автомобиля сразу же гаснет внутреннее освещение, а ведь ещё нужно залезть на сиденье, защелкнуть ремень безопасности, попасть ключом в замок зажигания. Поэтому в современных машинах подсветка гаснет с задержкой.

Существует несколько алгоритмов работы салонной подсветки, но самый удобный из них:

  • включающий свет как от концевиков дверей, так и от сигнализации при поступлении сигнала отпирания дверей Unlock;
  • задерживающий подсветку в салоне после закрытия дверей или отпирания «центрального замка»;
  • выполняющий функцию диммера — плавно гасящий освещение после истечения времени задержки.

Нужно сказать, что для создания «вежливого света» предпочтительно применять в дверных плафонах светодиодные лампы. Лампы накаливания сильно нарушают работу устройства, уменьшая время задержки отключения. А с люминесцентными лампочками не получится организовать плавное затухание света в салоне.

Схема устройства

Предложенное здесь устройство не потребует чрезмерных затрат при изготовлении: контроллер 12F629 стоит 1,5 доллара, остальные запчасти можно снять со сломанных компьютерных плат или купить за те же 1,5 у.е.

Устройство «вежливый свет» для машины

 

Устройство «вежливый свет» для машины

Работает схема следующим образом:

  1. Мгновенно включает освещение при открытии любой двери.
  2. Удерживает подсветку включённой в течение 8 секунд после закрытия дверей.
  3. Плавно зажигает освещение после поступления сигнала Unlock с сигнализации.
  4. Задерживает выключение после отпирания Unlock «центрального замка» на 1 минуту.
  5. Постепенное затухание ламп после включения зажигания или запирания «центрального замка».

Следует заметить, что если взять выход «подсветка салона» с одного и того же концевика, подключенного к датчику открытой двери, то будут инциденты с сигнализацией, когда даже после закрытия всех дверей она будет продолжать пищать ещё 8 секунд. Контроллер подает массу на лампу в плафоне двери. Иначе сделайте диодную развязку в плафоне.

Устройство «вежливый свет» для машины

Если полениться, и не пролезть по проводке до замка зажигания и блока сигнализации, не разобрать обивку салона, то вообще ничего работать не будет, кроме удерживания подсветки после закрытия дверей. У вас будут часто случаться неприятные ситуации, когда вы быстро, менее чем за 8 секунд, залезете в машину, заведете двигатель, а подсветка так и не погаснет. Также со светом в салоне вы поедете, после короткой остановки, чтобы подобрать или высадить попутчика.

Однако такое устройство можно подключить без сигнализации, просто в этом случае будет отсутствовать возможность управления освещением салона с брелка и не будет плавного загорания ламп. А ведь так приятно подходя к машине снять её с охраны, и видеть как в ней медленно включается свет — кажется, будто она тебя встречает.

Собранное устройство совсем небольшое, и его можно разместить в коробочке телефонного коммутатора или даже в корпусе разъёма DB28-MALE. Можно быстро отключить «вежливую подсветку», простым размыканием разъёма, если она надоест.

Устройство «вежливый свет» для машины

 

 

Устройство «вежливый свет» для машины

Устройство «вежливый свет» для машиныСКАЧАТЬ АРХИВ

В архиве прилагается файл прошивки для микроконтроллера.

А для ленивых, можно собрать по этой упрощенной схеме, и поместить все в плафон! Плату можно будет еще меньше сделать (хотя она, и так довольно маленькая)

Устройство «вежливый свет» для машины

 

Автор: ? Etxt 

 


 

Вежливая подсветка противотуманок или ДХО, схема

Из ранее приведённых схем, в разделе автоэлектрика, решил сделать схему вежливой подсветки противотуманок, а лучше ДХО, если они у вас установлены, так как потребляют энергии они значительно меньше, но это ваш выбор.

Итак, в чём заключается сама идея, при включении или отключении автосигнализации, то есть снятие или постановки на охрану авто, будут загораться ДХО и гореть приблизительно одну минуту (можно увеличить или уменьшить время).

Это сделано для того, чтобы вы например приехали к дому в тёмное время суток, поставили авто на охрану, а ДХО вам ещё и дорогу подсветят определённое время, куда идти))), а потом спокойно потухнут. Или наоборот вышли из дома в темноте щёлкнули брелком сигнализации, а ДХО вам подсветят, чтобы вы не заблудились дойти до автомобиля ;), ну вот как-то так.

Тут можно сделать много решений, главное дать идею. Тем более, что схема на которой основана, данная поделка, простая, уже описывалась на этом сайте, но я могу немного и повторить.Вежливая подсветка противотуманок или ДХООснова схемы построена на самом простом таймере времени, можно даже сделать и навесным монтажом, так как схема небольшая, но выбор за вами. Долгота свечения фар, зависит от ёмкости конденсатора, чем больше ёмкость, тем дольше будут гореть противотуманки или ДХО. Схема работает без нареканий, проверена временем и не требует никаких настроек.

Вежливая подсветка противотуманок или ДХО

Для данной поделки нам потребуется;

— 2 автомобильных реле, можно взять 4-х контактные, если есть 5-ти , то пойдут и такие.2 автомобильных реле — Резисторы на — 51 ом,  — 6,8 кОм, — 20 кОм
— Конденсатор 2200 мкф не ниже 25 вольт.
— Транзистор КТ 837 или аналогичные (можно кт361)

Вот что получилось, конечно это рабочий и пробный вариант. Всё работает отлично — проверено.

Вежливая подсветка противотуманок схема Вежливая подсветка дхо Вежливая подсветка ДХОВот вроде и всё…

Всем ровной дороги…

Вежливая подсветка салона своими руками

На некоторых иномарках заводом-изготовителем установлена так называемая вежливая подсветка салона, что подчеркивает продуманность машины и повышает уровень ее комфорта. К сожалению, в базовой комплектации большинства авто данная функция отсутствует. Исправить ситуацию и обзавестись системой плавного включения (отключения) света под силу каждому автолюбителю. Для этого нужно собрать небольшое электронное устройство на популярном микроконтроллере ATtiny13.

Функциональность устройства

Прежде чем перейти к схемотехнической стороне, узнаем, какими возможностями обладает умная подсветка.

  1. Открытие двери приводит к плавному включению света в салоне, которое нарастает до максимума примерно за 4 секунды.
  2. Закрытие двери с выключенным двигателем приводит к плавному погашению ламп по истечении задержки в 10 секунд (настраивается пользователем).
  3. Закрытие двери при работающем двигателе приведёт к плавному погасанию лампы в течение 3-4 секунд без задержки.
  4. Освещение салона будет выключено по истечении 10 минут с момента открытия двери.

Кроме перечисленных функций пользователь может в любое время настроить время паузы (задержку) и чувствительность к бортовому напряжению.

Схема и принцип её работы

Принципиальная схема вежливой подсветки приведена на рисунке. схема подсветкиЕё исполнительным органом является 8-битный микроконтроллер ATtiny13 с программируемой flash памятью ёмкостью 1 кБ. Он отличается низким потреблением тока и широким диапазоном питающего напряжения (1,8–5,5 В). Данная схема запитывается от аккумулятора (+12 В). На МК ATtiny13 (вывод 8) напряжение поступает после выпрямительного диода (защита от переполюсовки) и стабилизатора на 5 В, собранного на LM7805 и двух сглаживающих конденсаторах. Выходной сигнал снимается с вывода 5, который затем поступает на n-канальный МОП-транзистор.

Остальные программируемые выводы подключаются к соответствующим элементам обвязки. Кнопка для дополнительной настройки с нормально разомкнутым контактом подключается между общим проводом (GND) и выводом 3. Вывод 6 через диод соединён с дверным концевиком. Лампочка с одной стороны подключается к +12 В, а с другой – к стоку МОП-транзистора.

Печатная плата

платаКонструкторская разработка изделия представлена в виде печатной платы podsvetka.lay, которая доступна для Layout версий 5.0 и 6.0. Плата вежливой подсветки выполнена в одностороннем варианте и, несмотря на компактные размеры (18*28 мм), легко собирается своими руками. Резисторы, конденсаторы и диоды – SMD компоненты типоразмером 0805 и 1206. Транзистор AP60T03AH (Imax=45 A, Uси=30 В) установлен в корпусе ТО-252 со стоком на радиаторе. МК ATtiny13 применен в 8-ми выводном корпусе SOIC.

Прошивка

fuses

Чтобы микроконтроллер начал управлять силовым транзистором, в него необходимо загрузить программу. Проще всего воспользоваться недорогим программатором PonyProg, который совместим со всеми версиями ОС Windows. Для осуществления прошивки микросхему нужно вставить в аппаратную часть PonyProg, подключиться к ПЭВМ, запустить соответствующее программное обеспечение и открыть файл, который можно скачать здесь.пояснение

Варианты подключения

Рассматриваемая вежливая подсветка может подключаться двумя способами к салонному освещению авто. Первый (наиболее простой) не предусматривает изменений в электропроводке светильника. 1 схема подключенияКак видно из рисунка, в момент замыкания концевика ток нагрузки начнёт протекать через самодельное устройство, запуская в работу схему плавного включения (отключения). Если освещение салона включить стационарным переключателем, то схема умной подсветки остаётся незадействованной, и лампочка будет гореть постоянно.

Техническая реализация второго способа предусматривает переделку плафона. Вторая схема подключенияКонтур протекания тока нагрузки разрывается по «минусу». Минусовый контакт лампочки соединяется со стоком транзистора, а провод от стационарного переключателя с катодом диода. В результате такого подключения свечением лампы можно управлять как от концевика, так и от штатного переключателя.

Дополнительные настройки

Владелец авто может изменить настройки по умолчанию, то есть время до наступления погасания ламп (светодиодов) после закрытия двери с выключенным двигателем. Для этого следует проделать следующие шаги:

  • открыть дверь и дождаться свечения на полную мощность;
  • нажать кнопку на плате, после чего лампочка начнет мигать.

Каждое последующее нажатие увеличивает задержку на 5 секунд, то есть:

  • 1 вспышка – без задержки;
  • 2 вспышки – 5 с;
  • 13 вспышек – 60 с, после чего цикл повторяется.

Значение бортового напряжения для каждого автомобиля является индивидуальной величиной. Поэтому схему вежливой подсветки необходимо подстроить под личное авто. Для этого нужно закрыть дверь, дождаться погасания лампочки и начать нажимать кнопку на плате. Как и в предыдущем случае, лампа начнет вспыхивать с каждым нажатием на 1 раз больше, что соответствует изменению чувствительности к напряжению бортовой сети, а именно:

  • 1 вспышка – 12,5 В;
  • 2 вспышки – 12,8-12,9 В;
  • 7 вспышек – 14-14,5 В.

Если вместо ламп накаливания предполагается использовать светодиоды, то включать их нужно только через токоограничительный резистор. Это правило не касается светодиодных лент и LED-ламп специально предназначенных для подсветки салона, так как они рассчитаны на питание от сети +12 В.

Вежливая подсветка в ВАЗ или плавное затухание света в салоне

Дорогие друзья, мы предлааем вашему вниманию схему и описание возможностей, а так же чертеж готовой платы для сборки блока так называемой «вежливой подсветки». Вещь очень удобная, схема универсальная и подойдет для любой модели ВАЗа и не только. Этогй полезной функции с завода лишены многие макри и модели автомобилей. А ведь как удобно сесть в салон, закрыть дверь и спокойно не прибегая к лишним действиям увидеть куда что положить и как в темноте попасть в замок зажигания ключем. Преимущества данной схемы в том, что она без проблем сможет работать как с обычными лампами накаливания так и со светодиодами. Максимальная мощность ламп, которые разрешено подключать к схеме — 10 ватт.
 Описание работы блока «вежливой подсветки»: 
 — При открывании дверей внутрисалонный свет плавно загорается за 1-2 секунды и горит в полный накал.
 — После закрывания дверей свет горит еще 7 секунд в полную яркость и в течении 4-5 секунд плавно затухает.

 — Если включено зажигание и дверь открыта — свет горит, но после закрытия двери он плавно тухнет без 7-ми секундной задержки за 2-2,5 секунды
 — Если при включеном зажигании открыть дверь — свет плавно за 1-2 секунды загорается и после закрытия двери плавно, без 7-ми секундной задержки затухает в течении 2-2.5 секунд.
 Временные интервалы загорания — затухания светодиодов немного отличаются от интервалов загорания — затухания ламп накаливания.

Вот непосредственно сама схема:

Вот таким образом выглядит плата для этой схемы и расположение деталей на ней

Тестовая сборка схемы для проверки на работоспособность.

Подключали к такому плафону как с диодными лампами так и с обычными:

Ниже прилагаем заархивированную версию печатной платы в формате lay, рисунок печатной платы уже в зеркальном виде, открывается програмой SLayout 5.

Скачать печатную плату в формате lay можно по ссылке

Схема полностью работоспособна и может быть собрана любым начинающим радиолюбителем.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *