Вебасто схема подключения к системе охлаждения: 403 — Доступ запрещён – Подключение вебасто к системе охлаждения

Подключение вебасто к системе охлаждения

Один из первых этапов установки предспускового подогревателя – это подключение вебасто к системе охлаждения автомобиля, поскольку главная его задача – прогрев двигателя и салона.

 

Перед тем, как подключить вебасто к системе охлаждения, производится монтаж корпуса отопителя. Согласно инструкции, «врезать» вебасто в систему охлаждения необходимо в моторном отсеке, чтобы мотор прогревался быстрее. Рекомендуется устанавливать прогреватель в как можно более низком положении для обеспечения статического удаления воздуха из подогревателя. Очень важно помнить о том, что все компоненты машины, которые располагаются возле подогревателя, должны быть хорошо защищены от перегрева и загрязнения маслом и топливом.

 

Особенности подключения

Перегрев вебасто может создать опасность возгорания, поэтому нужно обеспечить достаточное расстояние между подогревателем и компонентами авто и обеспечить хорошую вентиляцию. При монтаже используются теплозащитные экраны и трудновоспламенимые элементы.

Для установки вам понадобится схема подключения вебасто к системе охлаждения. При монтаже лучше всего использовать специальные жидкостные шланги от Webasto или соответствующие стандарту DIN 73411. Прокладывать шланги нужно без заломов и желательно снизу вверх, чтобы обеспечить хорошую деаэрацию. Стыки для защиты от сползания плотно закрепляются с помощью шланговых хомутов. Хорошая деаэрация предотвращает перегрев и неисправности. Если подогреватель работает бесшумно, значит, деаэрация в порядке.

Устанавливать вебасто самостоятельно следует только при наличии соответствующей квалификации. Если же вы не хотите рисковать своим автомобилем и гарантией, стоит обратиться в сервисный центр и воспользоваться услугами профессионалов. Наши мастера произведут все работы качественно и в срок. Звоните и приезжайте!

 


Рекомендуем посмотреть:

Установка Webasto своими руками — onyx007 — LiveJournal

? LiveJournal
  • Find more
    • Communities
    • RSS Reader
  • Shop
  • Help
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

Webasto — Предписания по установке

Настоящие предписания следуют из Директив ЕС 72/245/EWG и 2001/56/EG, имеющих обязательную силу только на территории ЕС. Тем не менее фирма «Вебасто» предписывает соблюдать их при установке ее подогревателей и за пределами этой территории.

 

Используемая  модификация  подогревателя  должна  соответствовать  типу  двигателя  автомобиля (бензиновый для автомобилей с бензиновым двигателем, дизельный – с дизельным).

Заводская  табличка  должна  быть  хорошо  видна  и  защищена  от  повреждений  (в  противном случае в подходящем месте следует закреплять дубликат таблички). С таблички нужно стереть все обозначения годов, кроме года установки подогревателя.

Компоненты  автомобиля,  расположенные  вблизи  подогревателя,  должны  быть  защищены  от нагрева,  а  также  попадания  топлива  или  масла  –  в  частности, расположены  на  достаточном расстоянии от подогревателя, иметь достаточную вентиляцию и быть изготовлены из негорючих материалов или надлежащим образом экранированы.

Отверстия  забора  воздуха  для  горения  и  выхода  выхлопных  газов  должны  быть  выполнены таким образом, чтобы в них невозможно было вставить шарик диаметром16 мм.

Электрические провода и органы управления подогревателя должны располагаться в автомобиле так, чтобы при нормальных условиях эксплуатации не нарушалась их исправность.

Подогреватель нельзя устанавливать в помещениях, где находятся люди (в салоне автомобиля) иначе как в герметичном монтажном ящике.

Состояние подогревателя, по крайней мере, включен он или нет, должно легко определяться.

Вблизи заливной горловины топливного бака должна быть размещена табличка с указанием, что при открытой крышке бака подогреватель должен быть отключен.

Несоблюдение предписаний, приведенных в настоящем Руководстве, влечет за собой исключение всех гарантийных обязательств и ответственности фирмы «Вебасто».

Подогреватель рекомендуется устанавливать в моторном отсеке в удобном для монтажа месте, защищённом от брызг, вибрации и нагрева. 

Установка подогревателя должна производиться максимально низко, для наилучшей деаэрации теплообменника подогревателя и циркуляционного насоса (насос – не самовсасывающий!). 

Внимание:
Подогреватель нельзя устанавливать:
• в салоне автомобиля (иначе как в герметичном монтажном ящике)  
• вблизи горячих частей двигателя,
• вблизи колёс или там, где на него могут попасть брызги воды, грязь и т.п., и ни в коем случае — ниже верхнего допустимого предела погружения автомобиля в воду 
• на подвижные и вибронагруженные элементы (двигатель, элементы подвески и т.п.) 
• выше нижнего допустимого уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

 

Кронштейн должен быть закреплён по меньшей мере 4 винтами М6 (не саморезами!) на кузове или на промежуточном кронштейне. 
Использование подкладочных и пружинящих шайб обязательно! Если имеются ровные поверхности кузова, необходимо использовать подкладочные шайбы с диаметром минимум 22 мм. 

5

Кронштейн должен быть закреплён по меньшей мере 4 винтами М6 (не саморезами!) на кузове или на промежуточном кронштейне. 
Использование подкладочных и пружинящих шайб обязательно! Если имеются ровные поверхности кузова, необходимо использовать подкладочные шайбы с диаметром минимум 22 мм. 

Подключение к охлаждающему контуру автомобиля 


Подогреватель подключается к охлаждающему контуру автомобиля согласно одной из приведенных ниже (рис. 4-7) схем, каждая из которых позволяет учесть определенные особенности 
автомобиля и требования пользователя (на всех схемах закрашенные трубопроводы – с прогретой, незакрашенные – с холодной жидкостью.): 
1. стандартная (универсальная) схема
2. схема, используемая при большой длине шлангов жидкостного контура
3. схема, используемая для преимущественной подачи тепла в салон автомобиля при максимальном сокращении жидкостного контура 
4. схема, используемая для преимущественной подачи тепла в двигатель автомобиля (в том числе при установке дополнительного подогревателя Thermo Top Z). 

Положение подогревателя должно обеспечивать хорошее статическое удаление воздуха.
Объём жидкости в контуре должен составлять не менее 4 л, у Thermo Top Е – 3 л.
Рекомендуется применять жидкостные шланги, поставляемые фирмой «Вебасто». Если это невозможно, используемые шланги должны как минимум соответствовать стандарту DIN 73411. 
Шланги должны прокладываться без заломов и – для деаэрации — по возможности снизу вверх.
Стыки должны быть закреплены шланговыми хомутами, что предохраняет шланги от сползания. 

Указание
Шланговые хомуты должны устанавливаться между подогревателем и фланцем. Момент затяжки должен составлять 2,0+0,5 Нм. 

 Легенда к рис. 4-5:

1. Двигатель
2. Обратный клапан
3. Радиатор штатного отопителя («печки») автомобиля

 

Легенда к рис. 6-7:
1 Двигатель

2 Циркуляционный насос подогревателя
3 Радиатор системы охлаждения автомобиля
4 Радиатор штатного отопителя («печки») автомобиля
5 Расширительный бачок
6 Термостат
7 Обратный клапан
8 Термостат (поставляется Webasto) Для подключения к жидкостному контуру имеются соединительные штуцеры различных диаметров (см. рис. 8 – наружные диаметры D1а и D2а могут составлять от 14 до 22 мм), а также 
защитные трубки (см. рис. 9 — возможны различные варианты длины L и диаметра D.)

 

 

инструкция по монтажу своими руками, видео, фото

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Необходимым условием в дальней дороге в холодное время года является поддержание комфортной температуры в салоне автомобиля. И здесь одним из оптимальных решений будет отопитель Webasto – автономный прибор, обеспечивающий прогрев воздуха в машине до необходимой температуры.

В статье мы расскажем о том, что собой представляет это устройство, зачем оно нужно, а также опишем процесс самостоятельной установки отопителя.

Обогрев машины автономной системой

Обогрев машины автономной системой

Информация об автономном обогреве

Способы прогрева автомобиля

Для обеспечения комфортного микроклимата в салоне машины чаще всего используются автомобильные печки. Однако у них есть существенный недостаток – они функционируют только тогда, когда двигатель автомобиля находится в рабочем режиме.

Однако это возможно не всегда, а потому в некоторых ситуациях водителю приходится мерзнуть, сетуя на неправильно выбранную одежду или обувь.

Альтернативой печке может стать электрообогреватель, однако и в этом случае есть нюансы. И самый главный заключается в том, что запас электроэнергии в автомобиле не бесконечен, и потому не всегда есть возможность расходовать заряд аккумулятора на обогрев.

Знакомая ситуация, не правда ли?

Знакомая ситуация, не правда ли?

Выходом из такой ситуации являются автономные обогреватели автомобиля. Конечно, цена такого устройства выходит значительно большей, чем у стандартной печки, но и выгод от его эксплуатации предостаточно.

Кому будет полезен отопитель

В чем же заключаются эти выгоды?

  • Во-первых, автономный обогреватель создает в кабине автомобиля комфортную температуру сразу же после включения.
    Если с печкой мы бы услышали от водителя привычное «Потерпите, сейчас заведемся и нагреемся», то в случае с автономным теплогенератором мерзнуть не придется.

Обратите внимание!
Некоторые автономные отопители Webasto оборудуются модулем, обеспечивающим включение системы с мобильного телефона или специального пульта.
В этом случае можно начать обогрев салона заблаговременно, и к вашему приходу автомобиль будет достаточно теплым.

Установка аппарата в автобус

Установка аппарата в автобус

  • Во-вторых, использование этого устройства обеспечивает предпусковой прогрев двигателя. Благодаря этому даже на сильном морозе автомобиль заводится очень быстро, и ресурс двигателя существенно экономится.
  • Также стоит упомянуть о таких преимуществах как поддержание температуры в машине при длительной стоянке (дальнобойщики и ожидающие в очередях на таможню оценят), быстрый обогрев стекол, защита их от обмерзания и запотевания и т.д.

Исходя из этих преимуществ, устройства для обогрева от компании Webasto можно рекомендовать:

  • Тем, кто не любит мерзнуть в салоне автомобиля, или семьям, которые часто возят в салоне автомобиля маленьких детей.
  • Тем, кто подолгу стоит в пробках, очередях и т.д. В первую очередь это таксисты, курьеры, дальнобойщики, водители спецтехники и т.д.
  • А также тем, кто старается уменьшить износ двигателя своего автомобиля и по максимуму реализовать его КПД.

Конструкция отопителей

Воздушные

По конструкции автономные системы отопления делятся на воздушные и жидкостные. К наиболее распространенной категории устройств относятся именно воздушные системы.

Так работает воздушный обогреватель

Так работает воздушный обогреватель

Воздушная автономная система отопления Webasto имеет следующую конструкцию:

  • Основным элементом является герметично замкнутая камера сгорания.
  • В нее под действием топливного насоса через автоматически регулируемый кран со встроенным фильтром поступает топливо.
  • За запуск процесса воспламенения отвечает свеча накаливания.
  • Топливно-воздушная смесь воспламеняется и сгорает в специальном устройстве – горелке с насадкой особой формы. Воздух поступает в насадку горелки с помощью специального нагнетающего устройства, после чего – проходит в теплообменник.
  • В теплообменнике воздух прогревается до необходимой температуры, а затем под воздействием того же нагнетателя поступает в салон.

Остывший воздух из салона через заборные отверстия снова попадает в отопитель, где опять нагревается.

Воздушные отопители могут быть установлены практически на любом автомобиле, габариты которого позволяют уместить корпус устройства. Особенностями воздушных моделей является относительно малая масса (до 7 кг), а также небольшой расход горючего. За час работы установки в режиме непрерывного обогрева сжигается от 0,1 до 0,25 л топлива в зависимости от модификации.

Жидкостные

Жидкостные модели автономных теплогенерирующих устройств от компании Webasto отличаются несколько большим расходом топлива. За час работы такая установка расходует до литра горючего.

Внешний вид жидкостной модели

Внешний вид жидкостной модели

Принцип работы этого агрегата заключается в использовании ресурсов системы охлаждения двигателя:

  • По сигналу пользователя (нажатие кнопки, срабатывание таймера, сигнал с пульта или телефона) запускается насос отопителя.
  • Под воздействием насоса начинается прокачка охлаждающей жидкости.
  • Затем в камеру сгорания подается топливо, которое воспламеняется от свечи накаливания и сгорает, передавая через теплообменник тепловую энергию к циркулирующему по трубам теплоносителю.
  • Благодаря этому даже при «молчащем» двигателе включается штатная система обогрева автомобиля, поскольку прогретый теплоноситель начинает передавать энергию печке.
Схема теплообмена

Схема теплообмена

Управляет процессом автоматическая регулирующая система. При необходимости она увеличивает либо уменьшает подачу топлива в камеру сгорания, а также регулирует процесс нагнетания воздуха в систему.

Управление работой отопителя

Выше мы уже несколько раз упомянули об автоматизации работы системы. Пора более подробно рассмотреть, с помощью каких элементов можно регулировать объем потребляемого топлива и планировать поддержание температуры.

Управлять работой установки можно с помощью таких устройств:

  • Минитаймер – дает возможность программировать запуск прогрева на 24 часа, т.е. на сутки. У штатного минитаймера от компании Webasto есть возможность установить три точки включения, и для каждой из них задать продолжительность работы.
Модульный таймер

Модульный таймер

  • Модульные таймеры представляют собой усовершенствованную разновидность предыдущего устройства. С помощью модульного таймера можно распланировать запуск обогрева в течение недели (к примеру, в воскресенье машина не нужна – потому и отопитель не включается).
  • Брелок дистанционного управления имеет функционал, аналогичный минитаймеру. Радиус действия брелка составляет около 1 км, потому, даже находясь в офисе, вы можете прогреть машину к моменту предполагаемой поездки.
  • GSM-модуль позволяет управлять работой обогревателя с помощью мобильного телефона.
GSM-модуль

GSM-модуль

Монтаж отопителя

Комплектация

Полноразмерные обогреватели, предназначенные для грузовиков, автобусов и спецтехники самостоятельно монтировать, конечно же, не стоит. А вот установить на свой легковой автомобиль предпусковой прогреватель (такой как Webasto Termo Top E) своими руками может практически кто угодно.

Установочный комплект

Установочный комплект

Для начала необходимо купить само устройство, а также – специальный установочный комплект.

В итоге у нас на руках должны быть:

  • Автономный отопитель Вебасто.
  • Бензонасос.
  • Металлические и пластиковые стяжные хомуты для установки элементов отопительной системы.
  • Пульт управления отопителем с комплектом проводов для подключения его к электрической сети автомобиля (см. также Зачем нужна владельцу схема электропроводки ГАЗель).
  • Комплект шлангов и патрубков.

Как правило, никаких дополнительных деталей для установки не требуется. В отдельных случаях может понадобиться покупка кронштейна для размещения самого прибора внутри автомобиля.

Процесс установки

В большинстве случаев видео рекомендации по монтажу обогревателей Вебасто можно найти на сайте производителя.

Здесь же приводится инструкция, описывающая основную последовательность операций:

  • Первое, что необходимо сделать – это определиться с местом установки прибора под капотом автомобиля. Как правило, между радиатором и двигателем места недостаточно, поскольку мешают трубки кондиционера и его компрессор.
  • Оптимально устанавливать устройство так, чтобы можно было использовать как можно более короткий бензопровод, а также – не слишком длинные патрубки.
  • Затем в выбранное место устанавливаем кронштейн из нержавеющей стали. Кронштейн можно окрасить, чтобы уменьшить интенсивность коррозии.

Обратите внимание!
При установке отопителя допускается смещение топливных трубок. Для этого их необходимо отогнуть в сторону и зафиксировать.

  • В кронштейне сверлим отверстия, к которым крепим направляющие самого прибора.
  • Монтируем впуск, а затем – устанавливаем воздушный вывод.
  • Подводим к устройству бензопровод, подключаем его к бензонасосу. Отдельно протягиваем провода, обеспечивающие электропитание бензонасоса. Также подключаем проводку к самому отопителю.
Фото подключенного устройства

Фото подключенного устройства

После завершения всех операций присоединяем питающие провода к аккумулятору и тестируем систему. В зависимости от особенностей конструкции прогреватель может запуститься как сразу, так и через несколько минут работы двигателя – связано это с наличием воздуха в системе.

Пульт управления на панели

Пульт управления на панели

Предстартовые прогреватели и отопители Вебасто представляют собой устройства, удобство которых сложно переоценить. Так что если есть возможность установить такой агрегат – то не стоит экономить на собственном комфорте и ресурсе автомобиля (см. также статью Электропроводка Камаз: разбираемся в модификациях).

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *