Устройство топливной системы ВАЗ-2110
_____________________________________________________________________________
Устройство топливной системы ВАЗ-2110
Запас топлива находится в баке, расположенном под днищем в районе задних сидений. Бак топливной системы ВАЗ-2110 – стальной, состоит из двух сваренных между собой штампованных половин. Через дренажные трубки он связан с неразборным сепаратором, улавливающим пары бензина.
Последний сообщается с атмосферой через двойной обратный клапан, препятствующий чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке. Заливная горловина соединена с баком резиновым бензостойким шлангом, закрепленным хомутами. Пробка герметична.
Через топливозаборник с сетчатым фильтром бензин из бака топливной системы ВАЗ-2110 подается по стальным проводам и резиновым бензостойким шлангам к фильтру тонкой очистки топлива, топливному насосу и далее – к карбюратору. Бензин засасывается из бака за счет разрежения, создаваемого бензонасосом.
Рис.24. Система питания двигателя ВАЗ-2110 с карбюратором
1 – заборник холодного воздуха; 2 – воздухопровод; 3 – терморегулятор; 4 – заборник подогретого воздуха; 5 – шланг слива топлива от карбюратора; 6 – воздушный фильтр в сборе; 7 – карбюратор; 8 – обратный клапан; 9 – топливный насос; 10 – шланг подвода топлива к топливному насосу; 11 – фильтр тонкой очистки топлива; 12 – трубка слива топлива; 13 – трубка подвода топлива от бака; 14 – топливный бак; 15 – фланец датчика уровня топлива и трубки забора топлива; 16 – шланг наливной трубы; 17 – наливная труба; 18 – шланг сепаратора; 19 – пробка топливного бака; 20 – сепаратор; 21 – вентиляционный шланг сепаратора.
Фильтр тонкой очистки системы питания ВАЗ-2110 – с бумажным фильтрующим элементом в пластмассовом корпусе, неразборной конструкции. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.
Топливный насос (бензонасос) ВАЗ-2110 – диафрагменного типа, с механическим приводом от эксцентрика распределительного вала, с рычагом ручной подкачки. Бензонасос состоит из нижнего корпуса с рычагами привода, верхнего корпуса с клапанами и патрубками, диафрагменного узла и крышки.
Диафрагменный узел бензонасоса устанавливается между верхним и нижним корпусами. Сверху устанавливаются две диафрагмы (рабочие), снизу – одна (предохранительная): она предотвращает попадание бензина в картер двигателя при разрыве рабочих диафрагм.
В этом случае просочившийся бензин отводится через отверстия в наружной дистанционной прокладке, находящейся между предохранительной и рабочими диафрагмами.
Диафрагмы бензонасоса ВАЗ-2110 вместе с внутренней прокладкой и тарелками (с наружной стороны) собираются на штоке и крепятся гайкой.
Шток Т-образным хвостовиком вставляется в полость балансира. Между диафрагменным узлом и нижним корпусом установлена пружина. Верхний корпус закрыт крышкой, закрепленной болтом.
Под ней находится сетчатый топливный фильтр. Топливный насос ВАЗ-2110 крепится к двигателю на двух шпильках через теплоизоляционную проставку, уплотненную с двух сторон картонными прокладками. Прокладки выпускаются толщиной 0,30, 0,75 и 1,25 мм.
Между теплоизоляционной проставкой и двигателем устанавливают прокладку 0,30 мм, а на внешнюю сторону проставки (обращенную к бензонасосу) — прокладку 0,75 мм и проверяют минимальное выступание толкателя из проставки, которое должно составлять 0,8-1,3 мм.
Для этого медленно проворачивают коленчатый вал двигателя, нажимая на толкатель пальцем и периодически контролируя его выступание над плоскостью прокладки.
Если минимальное выступание меньше указанного, внешнюю прокладку заменяют более тонкой, если больше – более толстой.
Часть бензина, подаваемого к карбюратору, сливается обратно в бак через систему трубопроводов и шлангов – это улучшает охлаждение бензонасоса ВАЗ-2110 и предотвращает образование паровых пробок в системе питания.
В сливную магистраль врезан обратный клапан, пропускающий топливо только в одном направлении – от карбюратора к баку.
В корпус воздушного фильтра может поступать холодный воздух через заборник возле радиатора или горячий — от заборника, установленного на выпускном коллекторе. Переключает потоки заслонка, управляемая терморегулятором.
Встроенный термосиловой элемент открывает заслонку подачи горячего воздуха при температуре поступающего воздуха ниже 25°С и полностью перекрывает ее, если воздух нагрет выше 35°С. Таким образом, температура поступающего воздуха автоматически поддерживается в пределах 25-35°С.
Воздушный фильтр ВАЗ-2110 – сухой, со сменным бумажным фильтрующим элементом, крепится на шпильках карбюратора через резиновую прокладку и фиксируется четырьмя самоконтрящимися гайками через металлическую пластину.
Замена топливного насоса ВАЗ-2110
Операции по замене бензонасоса ВАЗ-2110:
— Для очистки или замены сетчатого фильтра насоса на автомобиле отворачиваем болт крепления крышки.
— Снимаем крышку насоса и вынимаем фильтр.
— Для снятия бензонасоса ВАЗ-2110 ослабляем хомуты крепления всасывающего и нагнетательного шлангов и снимаем шланги с патрубков.
— Отворачиваем две гайки крепления насоса к корпусу вспомогательных агрегатов.
— Cнимаем топливный насос со шпилек. Cнимаем уплотнительную прокладку.
— Вынимаем теплоизоляционную проставку с толкателем.
— Извлекаем толкатель. Cнимаем еще одну уплотнительную прокладку.
— Отворачиваем шесть винтов, соединяющих верхний и нижний корпуса бензонасоса ВАЗ-2110.
— Разделяем корпуса. Вдавив и повернув на 90° диафрагменный узел, вынимаем его.
— Отворачиваем гайку крепления штока. Снимаем верхнюю тарелку.
— Вынимаем две рабочие диафрагмы бензонасоса ВАЗ-2110. Снимаем дистанционные прокладки.
— Снимаем предохранительную прокладку.
— Сборку топливного насоса ВАЗ-2110 проводим в обратной последовательности.
— При установке диафрагм совмещаем их отверстия с отверстиями нижнего корпуса насоса.
— На верхней части корпуса бензонасоса ВАЗ-2110 нанесена стрелка, указывающая направление потока топлива.
— Перед установкой бензонасоса измеряем минимальную величину выступания толкателя (при проворачивании коленчатого вала) от торцевой плоскости теплоизоляционной проставки.
— Выступание регулируется подбором уплотнительных прокладок разной толщины.
Карбюратор ВАЗ-2110
На двигателе ВАЗ-2110 устанавливается карбюратор Солекс 21083-1107010-31 – эмульсионного типа, двухкамерный, с последовательным открытием дроссельных заслонок (вторая камера начинает открываться после того, как дроссельная заслонка первой камеры откроется на 2/3 величины). Привод дроссельных заслонок – механический, тросовый.
Карбюратор Солекс 21083-1107010-31 имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему отсоса картерных газов, подогрев зоны дроссельной заслонки первой камеры, полуавтоматическое пусковое устройство, электромагнитный клапан холостого хода.
Рис.25. Внешний вид карбюратора ВАЗ-2110
1 – сектор рычага привода дроссельных заслонок; 2 – регулировочный винт качества смеси холостого хода; 3 – регулировочный винт количества смеси холостого хода; 4 – блок подогрева зоны дроссельной заслонки; 5 – колодка провода датчика-винта ЭПХХ; 6 – крышка пускового устройства; 7 – рычаг воздушной заслонки; 8 – корпус жидкостной камеры; 9 – болт крепления жидкостной камеры; 10 – штуцер подачи топлива; 11 – штуцер отвода топлива; 12 – крышка карбюратора; 13 – шпилька крепления воздушного фильтра; 14 – электромагнитный запорный клапан; 15 – штуцер вентиляции картера двигателя; 16 – крышка экономайзера; 17 – корпус карбюратора.
Топливо подается в карбюратор ВАЗ-2110 через сетчатый фильтр и игольчатый клапан. Последний поддерживает в поплавковой камере заданный уровень топлива. Поплавковая камера – двухсекционная (для уменьшения влияния на работу двигателя колебаний уровня топлива при поворотах и кренах автомобиля).
Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры (первой и второй камер) в эмульсионные колодцы, где смешивается с воздухом, проходящим через калиброванные отверстия в верхней части эмульсионных трубок (главные воздушные жиклеры). Через распылители топливо-воздушная эмульсия попадает в малые и большие диффузоры карбюратора.
Рис.26. Схема устройства и работы карбюратора ВАЗ-2110
I – первая камера; II – вторая камера; 1 – рычаг привода ускорительного
насоса; 2 – пружина диафрагмы пускового устройства; 3 – диафрагма
пускового
устройства; 4 – воздушный канал пускового устройства; 5 –
электромагнитный запорный клапан; 6 – топливный жиклер холостого хода; 7
– главный
воздушный жиклер первой камеры; 8 – воздушный жиклер холостого хода; 9 –
воздушная заслонка; 10 – распылитель главной дозирующей системы
первой камеры; 11 – распылители ускорительного насоса; 12 – распылитель
главной дозирующей системы второй камеры; 13 – распылитель эконостата;
14 – главный воздушный жиклер второй камеры; 15 – воздушный жиклер
переходной системы второй камеры; 16 – канал балансировки поплавковой
камеры; 17 – поплавковая камера; 18 – игольчатый клапан; 19 –
калиброванное отверстие перепуска топлива в бак; 20 – топливный фильтр
карбюратора
21083-1107010-31; 21 – штуцер подачи топлива; 22 – диафрагма
экономайзера мощностных режимов; 23 – топливный жиклер экономайзера
мощностных
режимов; 24 – шариковый клапан экономайзера мощностных режимов; 25 –
поплавок; 26 – топливный жиклер эконостата с трубкой; 27 – топливный
жиклер
переходной системы второй камеры с трубкой; 28 – эмульсионная трубка
второй камеры; 29 – главный топливный жиклер второй камеры; 30 –
выходные
отверстия переходной системы второй камеры; 31, 33 – дроссельные
заслонки; 32 – щель переходной системы первой камеры; 34 – выходное
отверстие
системы холостого хода; 35 – блок подогрева зоны дроссельной заслонки;
36 – регулировочный винт состава (качества) смеси холостого хода; 37 –
штуцер вентиляции картера двигателя; 38 – штуцер для подачи разрежения к
вакуумному регулятору зажигания; 39 – главный топливный жиклер первой
Система холостого хода отбирает топливо из эмульсионного колодца после главного топливного жиклера первой камеры.
Топливо проходит через жиклер холостого хода (конструктивно объединенный с электромагнитным клапаном холостого хода), после чего смешивается с воздухом из канала от воздушного жиклера холостого хода и из расширяющейся части диффузора (для устойчивой работы при переходе на режим холостого хода).
Образовавшаяся эмульсия подается под дроссельную заслонку через отверстие, регулируемое винтом качества. Винтом количества (числа оборотов) устанавливается величина открытия дроссельной заслонки первой камеры карбюратора ВАЗ-2110 на холостом ходу.
При частичном открытии дроссельной заслонки первой камеры (до включения в работу главных дозирующих систем) топливо-воздушная смесь поступает в первую камеру через вертикальную щель, находящуюся на уровне дроссельной заслонки в закрытом положении.
При частичном открытии дроссельной заслонки второй камеры топливо во вторую камеру поступает через отверстие, находящееся чуть выше дроссельной заслонки в закрытом положении.
Экономайзер мощностных режимов включается в работу при значительном открытии дроссельных заслонок. Топливо забирается из поплавковой камеры карбюратора 21083-1107010-31 через шариковый клапан. Пока диафрагма экономайзера удерживается разрежением во впускном коллекторе, клапан закрыт.
Когда дроссельные заслонки значительно открываются, разрежение за ними падает, и клапан под действием диафрагмы начинает пропускать топливо, которое поступает через жиклер экономайзера в эмульсионный колодец в обход главного жиклера, обогащая смесь.
Эконостат включается в работу на режимах максимальной мощности двигателя, обеспечивая дополнительное поступление топлива непосредственно из поплавковой камеры (через жиклер эконостата и систему трубок) во вторую смесительную камеру.
Ускорительный насос – диафрагменного типа, с механическим приводом через профильный кулачок, расположенный на оси дроссельной заслонки первой камеры карбюратора ВАЗ-2110.
При открытии дроссельной заслонки кулачок воздействует на рычаг, который, в свою очередь, надавливает на диафрагму. Порция топлива через распылители впрыскивается в смесительные камеры карбюратора, обогащая горючую смесь на режимах разгона автомобиля.
Ускорительный насос карбюратора 21083-1107010-31 снабжен двумя шариковыми клапанами: обратный клапан расположен в канале, связывающем поплавковую камеру с полостью насоса; он открывается и полость заполняется топливом при отпущенной педали газа, когда возвратная пружина отводит диафрагму насоса назад, и закрывается при нагнетании топлива.
Другой клапан расположен в распылителе; он открывается под давлением нагнетаемого топлива и закрывается под действием собственного веса, как только подача топлива прекращается.
Это предотвращает вытекание топлива из каналов и подсос воздуха. Производительность насоса не регулируется – она определяется профилем кулачка.
Полуавтоматическое пусковое устройство снижает токсичность отработавших газов на режимах пуска и прогрева двигателя, а также упрощает управление автомобилем – отсутствует привод управления воздушной заслонкой из салона автомобиля (кнопка подсос).
Рис.27. Схема полуавтоматического пускового устройства карбюратора ВАЗ-2110
1 – дроссельная заслонка первой камеры; 2 – рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры; 3 – пружина диафрагмы; 4 – воздушный канал, соединенный с задроссельным пространством карбюратора; 5 – диафрагма пускового устройства; 6 – воздушная заслонка; 7 – тяга привода воздушной заслонки; 8 – ось пускового устройства; 9 – кулачок; 10 – регулировочный винт пускового зазора воздушной заслонки; 11 – шток диафрагмы пускового устройства; 12 – возвратная пружина штока диафрагмы; 13 – рычаг упора; 14 – регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры;15 – рычаг приоткрывания дроссельной заслонки; 16 – тяга приоткрывания дроссельной заслонки; 17 – рычаг управления дроссельными заслонками; А – пусковой зазор у воздушной заслонки; В – пусковой зазор у дроссельной заслонки.
Основа устройства – плоская спиральная биметаллическая пружина. При низкой температуре пружина – через систему тяг и рычагов – удерживает воздушную заслонку в закрытом положении.
После запуска двигателя разрежение в задроссельном пространстве передается в полость за диафрагмой пускового устройства карбюратора 21083-1107010-31. Диафрагма втягивается, и ее шток приоткрывает воздушную заслонку на пусковой зазор, устанавливаемый регулировочным винтом.
По мере прогрева двигателя биметаллическая пружина нагревается охлаждающей жидкос-тью, проходящей через жидкостную камеру, и распрямляется, полностью открывая воздушную заслонку.
Биметаллическая пружина устанавливается на предприятии-изготовителе, и ее дополнительная регулировка в эксплуатации не требуется.
Экономайзер принудительного холостого хода карбюратора ВАЗ-2110 состоит из датчика-винта закрытого положения дроссельной заслонки, электромагнитного запорного клапана и блока управления.
Электромагнитный
клапан перекрывает подачу топлива в систему холостого хода и
переходную систему первой камеры.
Нормальное состояние клапана (напряжение не подается) – закрытое. Он открывается при включении зажигания или нажатии педали «газа» при работающем двигателе, а также при частоте вращения коленчатого вала 1900 мин-1 и ниже.
Клапан закрывается, если педаль газа отпущена (датчик-винт замкнут на
массу) и обороты двигателя превышают 2100 мин-1, а также при выключении
зажигания, что предотвращает вспышки в цилиндрах двигателя (дизелинг).
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Лада Гранта, Калина
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
ВАЗ-2110
Обратка топливной системы ВАЗ 2110
Система питания карбюраторного двигателя.
Клапан обратный топливный 2108-1156010-01.
Шланг топливный ваз 2114.
Ваз 2109 бензиновый фильтр.
Электрическая схема ВАЗ 2110 Устройство.
Система питания двигателя.
схема разборки топливной рампы ваз 2110 Сделай сам.
Датчик уровня топлива ваз 2105.
Покачивая, вынимаем регулятор давления топлива из рампы.
5 — топливный бак 6 — модуль топливного насоса (в топливном баке) 7 — топли…
…на который с одной стороны оказывается давление со стороны топливного шл…
2.17.1.7. Проверка и замена регулятора давления топлива.
Ваз 2121 фото салона.
Снятие топливной рампы двигателя ВАЗ-2112-8.
Проверка и замена регулятора давления топлива ВАЗ 2110.
Comment on Снятие и замена регулятора давления топлива двигателя ВАЗ-2111.
Установка инжекторной топливной системы на ваз 21099 или на один шаг ближе …
При исправном регуляторе давление топлива должно вырасти на 0,2–0,7 бар (0,…
Ваз 2112 фильтр тонкой очистки и его местоположение.
Система питания ваз 2110 ваз 2111 ваз 2112 с обратным сливом части топлива…
Схема системы питания: 1 — форсунки; 2 — топливная рампа; 3 — диагностическ…
Ремонт топливного насоса ваз 2109.
ВАЗ 2110 неисправности топливной системы
Датчик уровня топлива ваз 2105.
Система питания двигателя.
Система питания впрыскового двигателя.
Снятие топливного фильтра карбюратора.
Первым делом необходимо проверить давление в рампе, нормальный показатель 3…
Схема подачи топлива двигателя с системой впрыска топлива.
1 — штуцер для проверки давления в системе питания 2 — топливная рампа 3 — …
схема разборки топливной рампы ваз 2110 Сделай сам.
Шланг топливный ваз 2114.
Особенности сборки двигателя ВАЗ.
Система питания ваз 2110 ваз 2111 ваз 2112 с обратным сливом части топлива…
Как проверить давление в топливной системе ВАЗ 2110,2111,2112.
Электрическая схема ВАЗ 2110 Устройство.
Что такое топливный насос и работа топливной системы автомобиля.
Помпа ваз 2110 неисправность.
Проверка и замена регулятора давления топлива ВАЗ 2110.
Как очистить систему впрыска.
Неисправности топливной системы.
Обслуживание топливной системы ВАЗ 2106.
Схема системы питания: 1 — форсунки; 2 — топливная рампа; 3 — диагностическ…
замена форсунок омывателя ВАЗ 2110.
Кулиса ваз 2109 Какие датчики влияют на расход топлива ваз 21104.
системы питания двигателя автомобилей ваз 2110 ваз 2111 ваз 2112.
На автомобилях применяется система распределенного впрыска топлива.
Ваз 2112 фильтр тонкой очистки и его местоположение.
Особенности топливной системы карбюраторного двигателя ВАЗ-2110
Запас топлива находится в баке, расположенном под днищем в районе задних сидений.
Бак – стальной, состоит из двух сваренных между собой штампованных половин.
Через дренажные трубки он связан с неразборным сепаратором, улавливающим пары бензина.
Последний сообщается с атмосферой через двойной обратный клапан, препятствующий чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке.
Заливная горловина соединена с баком резиновым бензостойким шлангом, закрепленным хомутами.
Пробка герметична. Через топливозаборник с сетчатым фильтром бензин из бака подается по стальным топливопроводам и резиновым бензостойким шлангам к фильтру тонкой очистки топлива, топливному насосу и далее – к карбюратору.
Бензин засасывается из бака за счет разрежения, создаваемого бензонасосом.
Фильтр тонкой очистки – с бумажным фильтрующим элементом в пластмассовом корпусе, неразборной конструкции.
На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.
Топливный насос – диафрагменного типа, с механическим приводом от эксцентрика распределительного вала, с рычагом ручной подкачки.
Он состоит из нижнего корпуса с рычагами привода, верхнего корпуса с клапанами и патрубками, диафрагменного узла и крышки.
Диафрагменный узел устанавливается между верхним и нижним корпусами.
Сверху устанавливаются две диафрагмы (рабочие), снизу – одна (предохранительная): она предотвращает попадание бензина в картер двигателя при разрыве рабочих диафрагм.
В этом случае просочившийся бензин отводится через отверстия в наружной дистанционной прокладке, находящейся между предохранительной и рабочими диафрагмами.
Диафрагмы вместе с внутренней прокладкой и тарелками (с наружной стороны) собираются на штоке и крепятся гайкой. Шток Т-образным хвостовиком вставляется в полость балансира.
Между диафрагменным узлом и нижним корпусом установлена пружина. Верхний корпус закрыт крышкой, закрепленной болтом.
Под ней находится сетчатый топливный фильтр.
Насос крепится к двигателю на двух шпильках через теплоизоляционную проставку, уплотненную с двух сторон картонными прокладками.
Прокладки выпускаются толщиной 0,30, 0,75 и 1,25 мм.
Между теплоизоляционной проставкой и двигателем устанавливают прокладку 0,30 мм, а на внешнюю сторону проставки (обращенную к бензонасосу) — прокладку 0,75 мм и проверяют минимальное выступание толкателя из проставки, которое должно составлять 0,8- 1,3 мм.
Для этого медленно проворачивают коленчатый вал двигателя, нажимая на толкатель пальцем и периодически контролируя его выступание над плоскостью прокладки.
Если минимальное выступание меньше указанного, внешнюю прокладку заменяют более тонкой, если больше – более толстой.
Часть бензина, подаваемого к карбюратору, сливается обратно в бак через систему трубопроводов и шлангов – это улучшает охлаждение бензонасоса и предотвращает образование паровых пробок в системе питания.
В сливную магистраль врезан обратный клапан, пропускающий топливо только в одном направлении – от карбюратора к баку.
В корпус воздушного фильтра может поступать холодный воздух через заборник возле радиатора или горячий — от заборника, установленного на выпускном коллекторе.
Переключает потоки заслонка, управляемая терморегулятором. Встроенный термосиловой элемент открывает заслонку подачи горячего воздуха при температуре поступающего воздуха ниже 25°С и полностью перекрывает ее, если воздух нагрет выше 35°С.
Таким образом, температура поступающего воздуха автоматически поддерживается в пределах 25-35°С.
Воздушный фильтр – сухой, со сменным бумажным фильтрующим элементом, крепится на шпильках карбюратора через резиновую прокладку и фиксируется четырьмя самоконтрящимися гайками через металлическую пластину.
Возможные неисправности карбюраторного двигателя
— Причина неисправности
Метод устранения
Двигатель не запускается:
— Нет топлива в карбюраторе: — засорены топливопроводы или топливный фильтр;
Проделайте следующее: — продуйте топливопроводы, промойте топливный бак, замените топливный фильтр;
— засорены фильтры карбюратора и топливного насоса;
промойте фильтры;
— неисправен топливный насос
— проверьте работу насоса и замените поврежденные детали
— Не открывается электромагнитный клапан карбюратора при включении зажигания:
— обрыв в проводах, идущих к блоку управления клапаном и к клапану;
Проделайте следующее:
— проверьте провода и их соединения, поврежденные провода замените;
— неисправен блок управления электромагнитным клапаном;
замените блок управления;
— неисправен электромагнитный клапан
замените клапан
— Неисправно пусковое устройство карбюратора
Замените поврежденные детали пускового устройства
— Неисправна система зажигания
Смотрите систему зажигания
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу:
— Нарушена регулировка холостого хода двигателя
Отрегулируйте холостой ход
— Неисправна система управления электромагнитным клапаном карбюратора
См. неисправность «Двигатель не запускается»
— Неисправен карбюратор:
— засорены жиклеры или каналы карбюратора;
Проделайте следующее:
— продуйте жиклеры и каналы карбюратора;
— вода в карбюраторе;
— удалите воду из карбюратора, слейте отстой из топливного бака;
— нарушена герметичность диафрагмы пускового устройства
замените диафрагму
— Подсос воздуха через поврежденный шланг, соединяющий впускную трубу с вакуумным усилителем тормозов
Замените поврежденный шланг
— Подсос воздуха через прокладки в соединениях впускной трубы с карбюратором или с головкой цилиндров
Подтяните гайки крепления или замените прокладки; устраните деформацию фланца карбюратора или замените карбюратор
— Подсос воздуха через поврежденную трубку отбора разрежения к датчику-распределителю зажигания
Замените поврежденную трубку
— Неисправна система зажигания
Смотрим систему зажигания
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью:
— Неполное открытие дроссельных заслонок карбюратора
Отрегулируйте привод дроссельных заслонок
— Загрязнен фильтрующий элемент воздушного фильтра
Замените фильтрующий элемент
— Неисправна система зажигания
Смотрим систему зажигания
— Неисправен топливный насос
Проверьте работу насоса и замените поврежденные детали
— Неисправен карбюратор: — неисправен насос-ускоритель;
Проделайте следующее:
— проверьте подачу насоса, замените поврежденные детали;
— засорены главные жиклеры;
продуйте жиклеры сжатым воздухом;
— не полностью открыта воздушная заслонка;
отрегулируйте или отремонтируйте автоматическое пусковое устройство карбюратора
— уровень топлива в поплавковой камере не соответствует норме;
отрегулируйте установку поплавка;
— нарушена герметичность диафрагмы экономайзера мощностных режимов
замените диафрагму
— Засорена вентиляционная трубка топливного бака
Продуйте трубку сжатым воздухом
— Нарушены зазоры в клапанном механизме
Отрегулируйте зазоры
— Не совпадают установочные метки фаз газораспределения
Переставьте зубчатый ремень, совместив установочные метки
— Недостаточная компрессия — ниже 1МПа(10кгс/см 2 ): — поломка или залегание поршневых колец;
Проделайте следующее:
— очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные детали замените;
— плохое прилегание клапанов к седлам;
— замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла;
— чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец
— замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры
Повышенный расход топлива:
— Не полностью открыта воздушная заслонка карбюратора
Отрегулируйте автоматическое пусковое устройство карбюратора
— Повышенное сопротивление движению автомобиля
Проверьте и отрегулируйте давление в шинах, тормозную систему, углы установки колес
— Неправильная установка момента зажигания
Отрегулируйте установку момента зажигания
— Неисправен вакуумный регулятор датчика-распределителя зажигания
Замените вакуумный регулятор или датчик-распределитель зажигания
— Высокий уровень топлива в карбюраторе: — нарушена герметичность игольчатого клапана или его прокладки;
Проделайте следующее:
— проверьте, нет ли посторонних частиц между иглой и седлом клапана, при необходимости замените клапан или прокладку;
— заедание или повышенное трение, препятствующее нормальному передвижению поплавков
— проверьте и при необходимости замените поплавки
— Засорены воздушные жиклеры карбюратора
Очистите жиклеры
— Нарушена герметичность диафрагмы экономайзера мощностных режимов карбюратора
Замените диафрагму
— Электромагнитный клапан карбюратора не перекрывает подачу топлива на принудительном холостом ходу:
— не замыкается с массой подвижный контакт концевого выключателя;
Проделайте следующее:
— зачистите контактные поверхности выключателя;
— обрыв в проводе, соединяющем блок управления с концевым выключателем карбюратора;
— проверьте провод и его соединения; замените поврежденный провод;
— неисправен блок управления
— замените блок управления
Система питания 2110 — 16 Июня 2012
Система питания двигателей ВАЗ-2111, ВАЗ-2112
Схема подачи топлива двигателя с системой впрыска:
1 – форсунки (2111-1132010) 4шт
2 – пробка штуцера для контроля давления топлива
3 – рампа форсунок
4 – кронштейн крепления топливных трубок
5 – регулятор давления топлива
6 – адсорбер с электромагнитным клапаном
7 – шланг для отсоса паров бензина из адсорбера
8 – дроссельный узел
9 – двухходовой клапан
10 – гравитационный клапан
11 – предохранительный клапан
12 – сепаратор
13 – шланг сепаратора
14 – пробка топливного бака
15 – наливная труба
16 – шланг наливной трубы
17 – топливный фильтр
18 – топливный бак
19 – электробензонасос
20 – сливной топливопровод
21 – подающий топливопровод
Топливо подается из бака, установленного под днищем в районе задних сидений. Топливный бак – стальной, состоит из двух сваренных между собой штампованных половин. Заливная горловина соединена с баком резиновым бензомаслостойким шлангом, закрепленным хомутами. Пробка герметична. Бензонасос – электрический, погружной, роторный, двухступенчатый, установлен в топливном баке. Развиваемое давление — не менее 3 бар (3 атм).
Бензонасос включается по команде контроллера системы впрыска (при включенном зажигании) через реле. Для доступа к насосу под задним сиденьем в днище автомобиля имеется специальный лючок. От насоса по гибкому шлангу топливо под давлением подается к фильтру тонкой очистки (ФТО)и далее – через стальные топливопроводы и резиновые шланги – к топливной рампе.
Фильтр тонкой очистки топлива – неразборный, в стальном корпусе, с бумажным фильтрующим элементом. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая указывает направление движения топлива.
Форсунки крепятся к рампе через уплотнительные резиновые кольца.
Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, пропускающий топливо при подаче на него напряжения, и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании. На выходе форсунки имеется распылитель, через который топливо впрыскивается во впускной коллектор. Управляет форсунками контроллер системы впрыска. При обрыве или замыкании в обмотке форсунки ее следует заменить. При засорении форсунок их можно промыть. Сопротивление обмотки исправной форсунки 11-15 Ом.
В системе впрыска с обратной связью применяется система улавливания паров топлива. Она состоит из адсорбера, установленного в моторном отсеке, сепаратора, клапанов и соединительных шлангов. Пары топлива из бака частично конденсируются в сепараторе, конденсат сливается обратно в бак. Оставшиеся пары проходят через гравитационный и двухходовой клапаны. Гравитационный клапан предотвращает вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля, а двухходовой препятствует чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке.
Адсорбер
Затем пары топлива попадают в адсорбер, где поглощаются активированным углем. Второй штуцер адсорбера соединен шлангом с дроссельным узлом, а третий – с атмосферой. Однако на выключенном двигателе третий штуцер перекрыт электромагнитным клапаном, так что в этом случае адсорбер не сообщается с атмосферой. При запуске двигателя контроллер системы впрыска начинает подавать управляющие импульсы на клапан с частотой 16 Гц. Клапан сообщает полость адсорбера с атмосферой и происходит продувка сорбента: пары бензина отсасываются через шланг в ресивер. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов и тем интенсивнее продувка.
В системе впрыска без обратной связи система улавливания паров топлива состоит из сепаратора с двухходовым обратным клапаном. Воздушный фильтр установлен в передней левой части моторного отсека на трех резиновых держателях (опорах). Фильтрующий элемент – бумажный, при установке его гофры должны располагаться параллельно оси автомобиля. После фильтра воздух проходит через датчик массового расхода воздуха и попадает во впускной шланг, ведущий к дроссельному узлу. Дроссельный узел закреплен на ресивере. Нажимая на педаль «газа», водитель приоткрывает дроссельную заслонку, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха, а значит, и горючей смеси – ведь подача топлива рассчитывается контроллером в зависимости от расхода воздуха. Когда двигатель работает на холостом ходу и дроссельная заслонка закрыта, воздух поступает через регулятор холостого хода – клапан, управляемый контроллером. Последний, изменяя количество подаваемого воздуха, поддерживает заданные (в программе компьютера) обороты холостого хода. Регулятор холостого хода – неразборный, при выходе из строя его заменяют.
Клапан адсорбера
Воздушный фильтр установлен в передней части моторного отсека на резиновых фиксаторах. Фильтрующий элемент — бумажный, с большой площадью фильтрующей поверхности. При замене фильтрующего элемента его необходимо устанавливать так, чтобы гофры были расположены параллельно осевой линии автомобиля.
Воздушный фильтр
Дроссельный патрубок
1 — патрубок подвода охлаждающей жидкости; 2 — патрубок системы вентиляции картера на холостом ходу; 3 — патрубок для отвода охлаждающей жидкости; 4 — датчик положения дроссельной заслонки; 5 — регулятор холостого хода; 6 — штуцер для продувки адсорбера; 7 — заглушка
Дроссельный патрубок закреплен на ресивере. Он дозирует количество воздуха, поступающего во впускную трубу. Поступлением воздуха в двигатель управляет дроссельная заслонка, соединенная с приводом педали акселератора. В состав дроссельного патрубка входят датчик 4 положения дроссельной заслонки и регулятор 5 холостого хода. В проточной части дроссельного патрубка (перед дроссельной заслонкой и за ней) находятся отверстия отбора разрежения, необходимые для работы системы вентиляции картера и адсорбера системы улавливания паров бензина. Если последняя система не применяется, то штуцер для продувки адсорбера закрывается резиновой заглушкой 7.
Регулятор 5 холостого хода регулирует частоту вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, управляя количеством подаваемого воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки. Он состоит из двухполюсного шагового электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана. Клапан выдвигается или убирается, по сигналам контроллера.
Когда игла регулятора полностью выдвинута (что соответствует 0 шагов), клапан полностью перекрывает проход воздуха. Когда игла вдвигается, то обеспечивается расход воздуха, пропорциональный количеству шагов отхода иглы от седла.
Система подачи топлива
1 — пробка штуцера для контроля давления топлива; 2 — рампа форсунок; 3 — скоба крепления топливных трубок; 4 — регулятор давления топлива; 5 — электробензонасос; 6 — топливный фильтр; 7 — сливной топливопровод; 8 — подающий топливопровод; 9 — форсунки
Рампа форсунок 2представляет собой полую планку с установленными на ней форсунками и регулятором давления топлива. Рампа форсунок закреплена двумя болтами на впускной трубе. С левой стороны (на рисунке) на рампе форсунок находится штуцер для контроля давления топлива, закрытый резьбовой пробкой 1.
Форсунки 9 крепятся к рампе, от которой к ним подается топливо, а своими распылителями входят в отверстия впускной трубы. В отверстиях рампы и впускной трубы форсунки уплотняются резиновыми уплотнительными кольцами. Топливная рампа служит для подачи топлива к форсункам и закреплена на впускном коллекторе. С одной стороны на ней находится штуцер для контроля давления топлива, с другой – регулятор давления. Регулятор давления изменяет давление в топливной рампе – от 2,8 до 3,2 бар (2,8-3,2 атм) – в зависимости от разрежения в ресивере, поддерживая постоянный перепад между ними. Это необходимо для точного дозирования топлива форсунками.
Регулятор давления топлива
принцип работы
1 — корпус; 2 — крышка; 3 — патрубок для вакуумного шланга; 4 — диафрагма; 5 — клапан; А — топливная полость; Б — вакуумная полость
Регулятор состоит из клапана 5 с диафрагмой 4, поджатого пружиной к седлу в корпусе регулятора. На работающем двигателе регулятор поддерживает давление в рампе форсунок в пределах 284-325 кПа.
На диафрагму регулятора с одной стороны действует давление топлива, а с другой — давление (разрежение) во впускной трубе. При уменьшении давления во впускной трубе (дроссельная заслонка закрывается) клапан регулятора открывается при меньшем давлении топлива, перепуская избыточное топливо по сливной магистрали обратно в бак. Давление топлива в рампе понижается. При увеличении давления во впускной трубе (при открывании дроссельной заслонки) клапан регулятора открывается уже при большем давлении топлива и давление топлива в рампе повышается. Регулятор давления топлива представляет собой топливный клапан, соединенный с подпружиненной диафрагмой. Под действием пружины клапан закрыт. Диафрагма делит полость регулятора на две изолированные камеры – «топливную» и «воздушную». «Воздушная» соединена вакуумным шлангом с ресивером, а «топливная» – непосредственно с полостью рампы. При работе двигателя разрежение, преодолевая сопротивление пружины, стремится втянуть диафрагму, открывая клапан. С другой стороны на диафрагму давит топливо, также сжимая пружину. В результате клапан открывается, и часть топлива стравливается через сливной трубопровод обратно в бак. При нажатии на педаль «газа» разрежение за дроссельной заслонкой уменьшается, диафрагма под действием пружины прикрывает клапан – давление топлива возрастает. Если же дроссельная заслонка закрыта, разрежение за ней максимально, диафрагма сильнее оттягивает клапан – давление топлива снижается. Перепад давлений задается жесткостью пружины и размерами отверстия клапана, регулировке не подлежит. Регулятор давления – неразборный, при выходе из строя его заменяют.