Монтажный блок ваз 2109 карбюратор
Содержание статьи
На автомобили Лада Самара устанавливаются 3 вида монтажных блоков, рассмотрим их разновидности:
Первый вид — монтажный блок с 11 реле, их бывает два варианта:
старого образца и нового образца.
Монтажный блок старого образца (самый певый)
Монтажный блок нового образца (аналог первого)
Они почти ничем не отличаются, у нового образца просто другое расположение реле и предохранителей и сами предохранители “ножевые”, которые хорошо держатся. У них 11 релюшек и 16 предохранителей. Разъём Ш11 находится сбоку и контакты смотрят в салон. На оба встречается прозрачная раритетная крышка.
У блока нового образца плата одна, ремонтировать и паять его легче.
Характеристики:
Габариты: на габариты идут три предохранителя (7, 9 и 10), и питаются они от Ш4/4, Ш4/13 и Ш3/13 через кнопку и переключатель поворотов, и сделано это для функции “парковочный свет”: вытащив ключ можно переключателем поворотов включить левые или правые габариты, при этом подсветка номера и приборов не включались. А кнопка включала все габариты и подсветку.
После 1988 года эту функцию убрали, и все эти три контакта соединялись одним проводом, который подключался сразу к кнопке габаритов.
Вентилятор: при подаче массы от датчика на Ш6/9 включалось реле К9 (если включено зажигание) и плюс подавался на Ш5/5 к вентилятору.
Фароочистители: при включении света на Ш3/8 появлялся плюс, далее к предохранителю 3, от него на реле фароочистителей К6. Если включить омыватель лобового стекла, то включалось реле, и если включены фары то на Ш7/3 подавался плюс на моторчики.
Если оставилась кнопка фароочистителей, то вместо реле на контакты 30 и 87 ставилась перемычка (питание шло к реле в моторном отсеке), а оно включалось кнопкой через контакты Ш6/7 и Ш4/15.
Заряд генератора: этим блоки могут отличаться. На блоке старого образца питание на обмотку возбуждения генератора (Ш7/9) подавалось через лампочку заряда от Ш4/18 и резисторы 100 Ом 2 Вт от зажигания. На блоке нового образца резисторов может не быть, а значит на холостых генератор не возбудится, и может быть, что Ш7/9 соединялся только с Ш7/4 который никуда не подключался (видимо что-то в проводке переделывалось, а мы об этом ничего не знаем). Значит если возникнет такой момент, нужно подключать генератор к приборному щитку и ставить резисторы…
Омыватель заднего стекла: ствилась релюшка задержки омывателя заднего стекла К1, чтобы мы нажимали рычаг от себя до упора на доли секунд, а вода бы ещё лилась секунд пять. Чтобы мы не отвлекались от дороги на помывку заднего стекла.
Задние противотуманные фонари.
От кнопки габаритов зелёный провод шёл к предохранителю (болтался рядом с кнопкой, появлялось питание если включить свет фар ближний или дальний), от него к кнопке, от кнопки к Ш2/10 и на задние фонари.
Ш3/21 соединялся с Ш11/17, зачем не понятно. И для чего Ш10 тоже не понятно.
Ну и встречаются какие-то аномалии, где отверстие под реле исправности ламп К4 имеются, а контактов нету, тоесть перемычки не нужны, в блоке уже всё подключено напрямую.
Реле:
К1 — Реле времени омывателя заднего стекла
К2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К3 — Реле стеклоочистителя
К4 — Реле контроля исправности ламп (или перемычки, или ничего)
К5 — Реле включения дальнего света фар
К6 — Реле включения очистителей фар
К7 — Реле питания электростеклоподъёмников
К8 — Реле включения звукового сигнала
К9 — Реле включения включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя
К10 — Реле включения обогрева заднего стекла
К11 — Реле включения ближнего света фар
Предохранители:
1 (8A) Правая противотуманная фара, индикатор включения
2 (8A) Левая противотуманная фара
3 (8A) Очистители фар(в момент включения).Реле включения очистителей фар(контакты).Клапан включения омывателя фар
4 (16A) Очистители фар(в рабочем режиме).Реле включения очистителей фар(обмотка).Электродвигатель вентилятора отопителя.Электродвигатель омывателя стёкол. Моторедуктор очистителя заднего стекла.Реле времени омывателя заднего стекла.Клапана включения омывателя ветрового и заднего стёкол.Реле(обмотка)включения электровентилятора системы охлаждения двигателя. Реле(обмотка)включения обогрева заднего стекла.Контрольная лампа обогрева заднего стекла.Лампа освещения вещевого ящика
5 (8A) Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации(в режиме указания поворота).Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари(лампа света заднего хода).Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла.Обмотка возбуждения генератора(при пуске двигателя).Приборы.Маршрутный компьютер.Реле питания электростеклоподъёмников и обогрева сидений (обмотка).Часы
6 (8A) Задние фонари(лампы стоп-сигнала).Плафон освещения салона.Электростеклоподъёмники передних дверей.Реле включения электростеклоподъёмников (контакты)
7 (8A) Фонари освещения номерного знака.Подкопотная лампа.Лампы освещения приборов.Контрольная лампа наружного освещения.
8 (16A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле включения(контакты).Звуковой сигнал и реле его включения
9 (8A) Левая фара(габаритный свет).Левый задний фонарь(габаритный свет)
10 (8A) Правая фара(габаритный свет).Правый задний фонарь(габаритный свет)
11 (8A) Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации(в режиме аварийной сигнализации).Контрольная лампа аварийной сигнализации
12 (16A) Элемент обогрева заднего стекла.Реле(контакты)включения обогрева заднего стекла.Штепсельная розетка для переносной лампы.Прикуриватель.Маршрутный компьютер.Часы.Реле и мотор-редукторы блокировки замков дверей
13 (8A) Правая фара(дальний свет)
14 (8A) Левая фара(дальний свет).Контрольная лампа включения дальнего света фар
15 (8A) Левая фара(ближний свет)
16 (8A) Правая фара(ближний свет)
Предохранитель задних противотуманных фонарей (8А) с таким типом монтажных блоков находится рядом с их выключателем.
Второй вид — монтажный блок с 9 реле, их бывает два варианта:
старого образца и нового образца.
Самый популярный блок, который пришёл с европанелью
второй вариант
Они различаются между собой только расположением реле и предохранителей.
От блоков с 11 реле они отличаются подключением некоторых цепей, количеством реле (9 штук, нет реле задержки омывателя заднего стекла и стоит или реле фароочистителей, или вентилятора), количеством предохранителей на габариты и сами предохранители маркируются по-другому. Разъём Ш11 находится наверху.
Блок, который на верхнем фото состоит из одной платы, ремонтировать его легче.
Блоков с 9 реле (и первого на фото и второго на фото) бывает 2 вида:
Первый вид блоков с 9 реле: К1 — реле фароочистителей
У них:
Вентилятор: на Ш5/5 плюс подаётся напрямую, и вентилятор включался путём соединения его с массой датчиком или релюшкой управляемой мозгами инжектора.
Поэтому возникает иногда ситуация, когда после замены блока вентилятор не выключается. Нужно врезать реле.
Габариты: всвязи с удалением парковочного света решили поставить 2 предохранителя (F10 и F11), и повесить на них габариты и подсветку, и питались они только от Ш4/4, который шёл на кнопку.
Значит: парковочного света не будет.
Освободившийся предохранитель кинули на стеклоподъёмники (который на этих блоках F6), на блоке с 11 реле они питались от предохранителя освещения салона и стоп-сигналов.
Фароочистители: питались также, но реле включалось путём подачи плюса (от кнопки) на Ш2/16.
Заряд генератора: Ш7/9 (на гену) и Ш4/18 (приборка) всегда соединены вместе. Но бывают варианты где есть резисторы (на монтажном блоке нарисован белый кружок), это если нет европанели. Остальные блоки только для европанели, где рези
Реле зажигания ВАЗ 2109: замена и проверка своими руками, рекомендации от бывалых
Как и втягивающее реле стартера, реле зажигания служит для дистанционной активации электродвигателя стартера и для зацепления бендикса вместе с венцом маховика.
Реле функционирует на основе электромагнита, где на сердечник наматывается катушка.
Конструкция и принцип работы
При прохождении электрического тока по катушке создается электромагнитное поле, под действием которого перемещается внутрь сердечника якорь. При прекращении питания поле пропадает, якорь начинает свободно перемещаться по сердечнику.
Реле зажигания включает в себя следующие компоненты:
- Электромагнит;
- Якорь;
- Возвратная пружина;
- Контакты;
- Пара обмоток.
Электромагнит, в свою очередь, включает в свою конструкцию две катушки.
Тип катушки | Особенности |
Удерживающая катушка | Она соединяется с корпусом реле зажигания, а также выводом управления |
Втягивающая катушка | Втягивающая катушка соединяется с контактом электродвигателя, а также клеммой управления |
Расположение устройства
Принцип действия узла основан на следующем:
- При поступлении напряжения на контакт управления, по катушкам начинает идти электрический ток. Это приводит к появлению электромагнитного поля, под действием которого якорь осуществляет перемещения, сжимая возвратную пружину;
- Также якорь выполняет перемещение бендикса, затем штока, который замыкает контакты, замыкающие аккумуляторной батареей с электромотором стартера;
- При замыкании контактов на выводе втягивающей катушки, которая двигается к выводу мотора, подается плюс. Так ток прекращает прохождение по ней — магнитное поле исчезает, но якорь при этом остается во втянутом положении из-за воздействия магнитного поля от удерживающей катушки;
- Якорь возвращается в свое изначальное положение после запуска двигателя и отключения питания, что происходит под действием возвратной пружины;
- При этом размыкаются контакты, бендикс выводится из зацепления;
- Контактами втягивающего реле являются болты, которые установлены в текстолитовой крышке, а также пластины (могут иметь круглую или прямоугольную форму). Они замыкают болты при осуществлении перемещений якоря.
Проверка и замена
Если автомобиль демонстрирует признаки неисправности, появились признаки поломки элементов системы зажигания, не спешите во всем сразу винить стартер, модуль. Зачастую виновником может оказаться незначительный по размерам и стоимости элемент — релюшка.
Демонтажные работы
Для проверки реле вам необходимо:
- Вооружиться омметром или более подходящим для автомобилиста мультиметром, где есть все необходимые режимы;
- Выполнить проверку показателей сопротивления;
- Проверяем удерживающую катушку, подключив один вывод тестера к выводу подключения реле, а второй — на массу, то есть корпус;
- Далее выполняется проверка втягивающей обмотки. Здесь клеммы подключаются к болту подключения обмотки возбуждения электромотора стартера и болту подключения провода управления;
- При отсутствии сопротивления вывод только один — поломка.
Проверка мультиметром
Ремонтировать релюшку зажигания не имеет никакого смысла. Элемент подлежит только замене. К тому же, стоит он копейки.
Для замены вам потребуется выполнить несколько простых операций. Мастером по ремонту авто здесь быть вовсе не обязательно.
- Отключите аккумуляторную батарею, сняв с нее минусовую клемму.
- С помощью шлицевой отвертки открутите четыре самореза на кожухе рулевой колонки. Это позволит вам без труда снять элемент.
- С помощью крестовой отвертки открутите еще один саморез, который удерживает нижнюю часть кожуха.
- Демонтируйте защитный кожух рулевой колонки.
- В нижней части располагается колодка жгута с проводами, куда подключено релюшка зажигания.
- Чтобы заменить реле, вам необходимо просто отключить устройство от колодки, а на его место установить новый элемент.
- Проверьте результат работы авто с уже новой релюшкой.
Как видите, ничего сложного в проверке и замене устройства нет. Выходит из строя оно не так часто, но следить за состоянием реле зажигания стоит.
Загрузка …Причины перегрева и вентилятор охлаждения Ваз 2109
С наступлением тепла актуальной проблемой для владельцев автомобиля становится перегрев двигателя. Все прекрасно знают к чему приводит игнорирование стрелки температуры двигателя в красной зоне:
1) Прогорание прокладки головки блока цилиндров;
2) Повышенный износ деталей двигателя;
3) Заклинивание и стук двигателя.
Если Вы недолго проехали на перегретом двигателе, то последствия будут не очень тяжелые: какие-то поршни могли немного оплавится, кольца поцарапать стенки цилиндра. На глаз без разборки двигателя это не видно, поэтому владельцы не подозревают, насколько страшен для двигателя перегрев.Однако если двигатель долгое время работал перегретым, то тут все печально. Рано или поздно он стукнет или заклинит.
Рабочая температура двигателя — 90 градусов, именно при этой температуре масло имеет необходимую вязкость, поршни и кольца не расширяются до пределов, когда начинают клинить внутри цилиндра. Поэтому стрелка указателя температуры на панели приборов Ваз 2109 выведена туда не просто так. Значение температуры двигателя необходимо знать и в случае перегрева до 100 и больше останавливать машину, глушить двигатель и давать ему остыть. Иначе можно запросто попасть на капитальный ремонт двигателя.
Поршень заклинившего от перегрева двигателяПерегрев двигателя Лады возможен по следующим причинам:
1) Неисправен термостат;
2) Забит радиатор системы охлаждения;
3) Неисправен вентилятор охлаждения радиатора;
4) Неисправен датчик включения вентилятора;
5) Неисправность проводки в цепи включения вентилятора охлаждения;
6) Низкий уровень тосола в системе охлаждения двигателя;
7) Неисправна помпа.
Все перечисленные выше причины можно легко проверить собственными руками без какого-либо специального инструмента и специфических знаний автомобиля. Давайте пройдем по порядку по все пунктам:
1) Подробная проверка термостата на работоспособность уже была описана в статье: «Проверка термостата Ваз 2109«. Там подробно указано,что делать, и для этого совершенно не нужно снимать термостат и нести его домой для купания в кипятке.
2) Проверить забит радиатор или нет можно слив тосол и сняв его с автомобиля. Снимаем радиатор, подносим к одному из отверстий шланг с водой и подаем ее внутрь. Если вода хорошим напором будет вытекать из второго отверстия, значит радиатор не забит. Таким же способом его можно частично промыть подавая напор воды поочередно в отверстия радиатора.
3) Чтобы проверить исправность самого вентилятора системы охлаждения нам понадобятся один провод, длиной около метра. Проверка заключается в следующем: при подаче напряжения на вентилятор напрямую с аккумулятора он должен вращаться. Очень хорошо,если Ваш провод имеет на двух концах крокодилы. Масса уже подключена на самом вентиляторе, затем осторожно стараясь не закоротить между собой провода подаем +12 Вольт на второй контакт вентилятора. Крутится — значит исправен, не крутится — надо искать новый.
4) Проверка датчика включения вентилятора очень проста: при включенном зажигании его контакты замыкаются отверткой. Замкнули — вентилятор крутится, разомкнули остановился. Только обязательно должно быть включено зажигание автомобиля, иначе замыкание датчика отверткой не будет коммутировать реле включения вентилятора.
Тут есть небольшой нюанс: датчики включения вентилятора разных производителей и разных марок автомобилей имеют немного разную температуру отработки. У одних датчик замыкает контакты уже при 87 градусах Цельсия, у других при температуре более 90 градусов.
5) Это единственный пункт, для проверки которого необходимо понимать в проводке. Проверка заключается в прозвонке электрической цепи включения вентилятора представленной на рисунке ниже.
Из рисунка понятно как работает схема: при включенном зажигании +12 Вольт через предохранители подводится к реле включения вентилятора. Как только датчик включения вентилятора замкнет минус реле на массу,то отработают исполнительные контакты самого реле и включат двигатель вентилятора.
Схема 2 включения вентилятораКак только температура опустится ниже температуры отработки датчика либо выключится зажигание реле К9 разомкнет свои контакты и вентилятор выключится.
6) Из-за низкого уровня тосола в двигателе девятки возможен перегрев. Проверяется просто: смотрите уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения.
7) При неработающей помпе не будет циркуляции тосола в системе охлаждения двигателя. Проверяется передавливанием рукой шлангов от двигателя к радиатору машины и от радиатора к термостату. При передавливании и отпускании должна чувствоваться циркуляция жидкости, выраженная в напоре патрубков.
Также в конце статьи следует упомянуть, что у многих автомобилей Ваз, особенно моделей классики владельцы включают вентилятор охлаждения кнопкой. То есть люди либо не хотят разбираться почему он не включается автоматически, либо не хотят покупать или реле или датчик, а может просто не хотят возиться с ремонтом а просто включают когда надо вентилятор кнопкой. Удобней всего данную кнопку расположить в салоне, но многие делают ее и под капотом. Схема тут простая, кнопка с фиксацией либо переключатель просто подают напряжение +12 на вентилятор охлаждения, масса уже подключена на самом вентиляторе.
Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109? Схема ВАЗ 2109. Карбюратор ВАЗ
.Если двигатель — это сердце автомобиля, то карбюратор — его сердечный клапан. А от того, насколько правильно он будет отрегулирован, зависят многие рабочие характеристики станка. Это и расход топлива, и мощность, и динамика разгона, и даже уровень токсичности выхлопных газов. Время от времени эту часть приходится корректировать. А сегодня мы рассмотрим, как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109 своими руками.
Несмотря на то, что Волжский автомобильный завод выпустил всего несколько модификаций «девятки» с разными характеристиками, карбюратор у них имел одну марку — отечественный «Солекс». Какая схема для этой части? ВАЗ 2109 десятилетиями комплектовался карбюратором Солекс, и его конструкция не менялась годами. А схему на 2 фото вы можете увидеть.
Подготовительный этап
Перед регулировкой карбюратора на ВАЗ2109 его следует тщательно очистить.Но делать это необязательно (правда, при условии, что на нем нет разных депозитов). При наличии ржавчины или отложений такой элемент необходимо промыть сильнодействующим средством. В противном случае, как бы правильно вы ни пытались отрегулировать карбюратор, результат от этого будет минимальным.
Что нужно иметь при уборке?
В ходе этой операции нам понадобится следующий набор инструментов и материалов:
- Инструкция на автомобиль ВАЗ 2109 (кстати, схема карбюратора «Солекс» представлена на фото на правильно).
- Перчатки из гладкой ткани.
- Несколько тонких палочек (оторвется обычная зубочистка). Как вариант, можно взять зубную щетку. Будем чистить карбюратор ВАЗ.
- Пара резиновых перчаток (лучше сразу две пары, чтобы сильный растворитель не попал на поверхность кожи).
- Набор ключей и отвертка.
- Баллон со сжатым воздухом. Как вариант, вы можете взять обычный аэрозоль, например, освежитель воздуха.
Дополнительно можно использовать защитные очки.Если у вас их нет, соблюдайте максимальное расстояние между карбюратором и аккуратно нанесите очиститель на его поверхность.
Какой инструмент лучше выбрать?
На данный момент вы можете купить самые разнообразные вещества для чистки карбюраторов. Десятки из них делают. Правила выбора здесь простые. В магазине стоит попросить у продавца специализированную жидкость, разработанную специально для карбюраторов (для чистки). Помните, что WD 40 для этого не подходит из-за большого содержания масла! Чаще всего специализированные чистящие средства продаются в банках — их нужно покупать в магазинах.
Если вы долгое время не производили чистку карбюратора, чистки поверхности будет недостаточно. Если содержание отложений велико, необходимо разобрать его по частям, а каждую часть отдельно обработать банкой.
О мелких деталях
Во время разборки обращайте особое внимание на пружины и маленькие винтики. Постарайтесь поместить их в отдельную коробку или номер, чтобы потом не было проблем при сборке карбюратора в конце. Анализируя этот элемент, необходимо обработать каждую деталь, даже самую маленькую, из банки.При этом все резиновые детали необходимо снять с карбюратора. Если они попадут на них, растворитель может их сильно деформировать, и они потеряют свои герметизирующие свойства. Также не рекомендуется наносить очиститель на пластиковые элементы. Их следует изолировать от этой жидкости.
После того, как вы обработали все механизмы препарата, нужно подождать около 10-15 минут, чтобы ржавчина и отложения частично растворились. Затем элементы промываются под проточной водой. При необходимости можно воспользоваться зубочисткой или зубной щеткой.
Не пытайтесь проколоть клапаны и отверстия карбюратора щеткой или палочками для еды. Через них попадает воздух и топливо, поэтому попавшая туда грязь может сильно усугубить работу двигателя и спровоцировать повышенный расход топлива. Такие отверстия очищают сжатым воздухом или аэрозолем. Кстати, остатки использованного чистящего средства можно использовать повторно — это вещество имеет очень длительный срок хранения и длительное время практически не теряет своих свойств. Далее карбюратор тщательно просушиваем и переходим ко второй части нашего ремонта — настройке.
Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109 своими руками?
Первое, что вам нужно сделать, это поплавковая камера, контролирующая уровень подачи топлива.
Не пытайтесь ковырять на выходе карбюратор и клапаны. Эти хол
возможных неисправностей и их устранение
Система зажигания карбюраторного двигателя ВАЗ2109 достаточно простая, поэтому критических отказов не имеет. А те проблемы, которые иногда случаются, без особых проблем можно исправить самостоятельно.В этой статье мы расскажем о причинах, по которым пропала искра на ВАЗ 2109 (карбюратор), а также рассмотрим методы их устранения.
Признаки неисправности
Неисправности системы зажигания проявляются нестабильной работой двигателя или его полной остановкой и невозможностью запуска. В первом случае двигатель значительно снижает мощность, увеличивается расход топлива, меняется цвет выхлопа, появляется вибрация.
Такие симптомы могут указывать на то, что в одной из камер сгорания не происходит горения топлива или что искра, образовавшаяся на электродах одной или нескольких свечей, не способна его зажечь.Во втором случае, когда двигатель вообще не запускается, скорее всего, неисправен один из основных элементов системы. Часто это приводит к тому, что на ВАЗ 2109 (карбюратор) пропадает искра.Карбюраторная система зажигания двигателя
Все «девятки» с завода оснащены бесконтактной системой зажигания. Конструктивно он состоит из следующих элементов:
- выключатель зажигания;
- катушки высокого напряжения;
- переключатель;
- распределитель зажигания с датчиком Холла;
- четыре высоковольтных провода;
- свечи зажигания.
В случае неисправности любой из первых четырех система зажигания перестает работать и двигатель не запускается. Исправить ситуацию можно, выполнив диагностику и устранение неисправностей.
Как устроена система зажигания карбюратора ВАЗ 2109?
Чтобы понять, почему пропадает искра на ВАЗ 2109 (карбюратор), давайте разберемся, как работает его система зажигания. Начнем с самого начала — с замка. Когда водитель вставляет и поворачивает ключ в замке зажигания, электрический ток течет от аккумулятора к
Как карбюратор ВАЗ-2109?
Карбюратор ВАЗ-2109 — устройство, выполняющее функцию подготовки рабочей смеси к ее дальнейшему проникновению в камеру сгорания двигателя.По сути, эта деталь дозирует нужное количество воздуха, который необходимо смешать с бензином, чтобы готовое вещество полностью сгорело внутри ДВС. А для того, чтобы в мотор попала нормальная смесь, не очень бедная и не обогащенная, есть специальные устройства, такие как экономостат, экономайзер, пускорегулирующее устройство и ускорительный насос. Они входят в каждый дозирующий элемент на автомобилях ВАЗ-2109. Карбюратор «девятки» и его устройство подробно рассматриваются в этой статье.
Econostat и ускорительный насос:
- поплавковая камера;
- небулайзер ускорительного насоса;
- ведомый диск ускорителя;
- форсунка эконостата;
насос жиклерный;- клапаны давления и топлива;
- жиклер эконостата;
- рычаг дроссельной заслонки;
- пружина поршня;
- клапан обратный;
- вал привода ускорительного насоса;
- дроссельная заслонка;
- поршень ускорительного насоса.
Экономайзер
Без него ни один карбюратор ВАЗ-2109. Это устройство, обогащающее топливную смесь при полной нагрузке двигателя. Чаще всего этот механизм взаимодействует с основной системой дозирования, увеличивая тем самым количество поступающего бензина для смесеобразования. Дополнительное топливо попадает в форсунку форсунки через клапан с пневмоприводом или механическим приводом.
Econostat
Имеет аналогичную функцию (как и первый прибор) — обогащение смеси при нагрузке двигателя.Однако от экономайзера он отличается более простой конструкцией.
Принцип работы эконостата
При работе двигателя в диффузоре образуется разрежение, под действием которого бензин попадает из поплавковой камеры в воздушный поток. При этом он проходит через топливный жиклер эконостата (эти детали также установлены в карбюраторе на ВАЗ-2109). Попадая в воздушный поток, готовая смесь рассеивается. Если двигателю требуется более обогащенная смесь, в ячейку поступает больше бензина.Таким образом, эконостат может регулировать расход и дозировку топливно-воздушной смеси для прохождения в камеру сгорания.
Почему в карбюраторе ВАЗ-2109 установлен ускорительный насос?
Если первые два устройства служили для обогащения топливно-воздушной смеси при полной нагрузке двигателя, то насос работает при открытии дроссельной заслонки. Может иметь вакуумный или механический привод. Насос-ускоритель состоит из следующих частей:
- воздушная заслонка;
- предохранительный клапан;
- дроссельная заслонка;
- пружина клапана.
И последний механизм системы питания бензина Двигатель, из которого состоит карбюратор ВАЗ-2109, является пусковым устройством. Служит для обогащения при запуске холодного двигателя. По своей конструкции она представляет собой воздушную заслонку, которая устанавливается в патрубке воздушного патрубка карбюратора. Этот механизм управляется с помощью троса.
низких и высоких. Тюнинг панели приборов ВАЗ-2109
Панель приборов, устанавливаемая на автомобили ВАЗ девятого семейства, изготовлена из высокотехнологичного энергопоглощающего пластика толщиной 3 мм.Следует отметить, что на данный момент выделяют несколько торпед ВАЗ. На конвейере после середины 1990-х годов выпускалась «девятка», на которой устанавливали высокоуровневый щиток приборов ВАЗ-2109. До этого момента он был низким. Как ни странно, последняя панель производила гораздо меньше шума, чем та, которая была установлена после нее. Но сегодня не об этом. В этой статье мы расскажем, как произвести тюнинг щитка приборов ВАЗ-2109 и как он разбирается.
Модифицируйте подсветку
Лучшим вариантом настройки данного элементасалона послужит доработка информационных шкал приборов, а именно замена штатной подсветки на диодную.Владельцам более новых ВАЗов повезло — у них внутри панели расположена подсветка. Старые «девятки» подсвечивались снаружи, что создавало определенный эффект аскетизма. Да и выглядело это не очень спортивно. Изменить его расположение с внешнего на внутреннее вполне реально. Для этого понадобится светопропускающая накладка, провода и скотч.
Чем закончена подсветка панели приборов ВАЗ-2109? Для начала нам необходимо снять панель с автомобиля, предварительно обесточив бортовую сеть автомобиля и открутив детали крепления обшивки.Подробнее об этом мы поговорим в разделе «Как снять низкую и высокую панель приборов ВАЗ-2109». Чтобы свет от диодов попадал на накладку изнутри, необходимо сделать на ее поверхности несколько вырезов. Сделать это можно паяльником или горячим ножом.
Работа со светодиодными деталями
Проделав отверстия, можно переходить к выделению. Он будет располагаться здесь как на иномарках, то есть изнутри. В специализированных сервисах такая услуга стоит несколько тысяч рублей, поэтому в целях экономии сделаем это сами.
Как мы уже отмечали ранее, наша подсветка будет сделана на основе обычной светодиодной ленты. Режем его на несколько однородных частей. В результате у нас должно получиться несколько дорожек по 3 диода на каждой. Для равномерного освещения делаем из фольги рефлектор. Для тахометра и спидометра нам понадобится 3 отрезка ленты. Остальных элементов (шкалы уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости и прочего) хватит на одну штуку.
примечание
Штатную подвеску выкидывать не торопимся, т.к. засветятся стрелки шкал прибора.Но его тоже можно модернизировать. Для этого необходимо на место светильников приклеить светодиодную ленту. Многие автомобилисты отмечают его очень яркое свечение, поэтому мы добавляем на диоды дополнительную тонировочную пленку. Если его нет, можете использовать черный маркер — результат будет таким же. В этом случае стандартный фильтр останется на месте, а оттенок подсветки будет мягким и равномерным с бело-синим цветом.
Что делать дальше?
Далее свет готовности подключить к контакту пластинки лампы штатного освещения.Не забываем про полярность — ее определяем заранее. По желанию можно купить специальный драйвер для питания светодиодов. С его помощью вы немного стабилизируете напряжение питания.
Часть 3 — Как проверить реле вентилятора радиатора (Honda 2.2L, 2.3L)
ТЕСТ 3: Обход выключателя вентилятора радиатора
На этом этапе тестирования мы собираемся протестировать все цепи реле вентилятора, обойдя переключатель вентилятора радиатора с помощью перемычки.Это очень простой тест, но вам нужно принять одну очень важную меру предосторожности — использовать перемычку небольшого диаметра (в зависимости от калибра).
Это необходимо для предотвращения повреждения перемычкой клемм «мама» разъема гибкого провода переключателя вентилятора радиатора.
ПРИМЕЧАНИЕ: На Honda Accords 1998-2001 гг. Переключатель вентилятора радиатора расположен на корпусе термостата.
Хорошо, это то, что вам нужно сделать:
1
Отсоедините электродвигатель вентилятора радиатора от его гибкого соединителя .
ПРИМЕЧАНИЕ: Реле вентилятора радиатора должно быть на своем месте в блоке предохранителей под капотом, чтобы эта проверка работала.Кроме того, двигатель вашей Honda должен быть холодным, чтобы избежать ожогов.
2
Установите перемычку на 2 вывода соединителя гибкого кабеля .
ВАЖНО: Используйте провод наименьшего диаметра для перемычки этих двух цепей. Если вы используете что-нибудь более толстое (по калибру), вы можете необратимо повредить металлические клеммы с внутренней резьбой.
3
Поверните ключ зажигания в положение «Вкл.» , но не запускайте двигатель (этот тест выполняется с выключенным ключом двигателя — KOEO).
4
Электродвигатель вентилятора радиатора должен активироваться , как только вы повернете ключ в положение «Вкл.» (KOEO).
Давайте проверим результат вашего теста:
ВАРИАНТ 1: Двигатель вентилятора радиатора пришелся на . Это нормальный и ожидаемый результат теста.
Этот результат теста говорит вам о нескольких важных вещах:
- Реле мотора вентилятора радиатора в порядке (иначе бы вентилятор не заработал).
- Не перегорели предохранители двигателя вентилятора радиатора и реле двигателя вентилятора (иначе вентилятор не включился бы).
- Провода между переключателем вентилятора и реле электродвигателя вентилятора радиатора не закорочены (иначе вентилятор не включился бы).
- Провода между электродвигателем вентилятора радиатора и реле электродвигателя вентилятора радиатора не закорочены (иначе вентилятор не включился бы).
Следовательно, если ваш Honda Accord перегревается (и двигатель вентилятора радиатора не включается), вы можете правильно сделать вывод, что выключатель двигателя вентилятора неисправен и нуждается в замене.
ВАРИАНТ 2: Двигатель вентилятора радиатора НЕ ПОСТАВЛЯЕТСЯ на . Перепроверьте соединения перемычки и повторите тест.
Если двигатель вентилятора не включается, значит, вы устранили два важных компонента как плохие:
- Электродвигатель вентилятора радиатора.
- Выключатель электродвигателя вентилятора радиатора.
Вы можете сделать вывод, что реле вентилятора радиатора неисправно, поскольку у вас есть:
- Выполнен ТЕСТ 1, и у вас есть питание на клеммах №1 и №3 гнезда реле.
- Done Test 2, и вентилятор включился, когда вы подключили перемычку к клеммам №1 и №2 гнезда реле.
Предложение: Если бы я был на вашем месте, я бы сейчас заменил это реле другим на блоке предохранителей и повторил бы тот же тест. Если теперь включается мотор вентилятора, я теперь знаю, что реле вентилятора радиатора действительно сгорело.
ТЕСТ 4: Стендовые испытания реле вентилятора радиатора
Если у вас все еще есть сомнения в исправности реле вентилятора радиатора, вы можете протестировать его на стенде, вручную подав на него питание и заземление и проверив, показывают ли цепи №1 и №2 целостность цепи (при проверке с помощью мультиметра).
Изображение 1 из 3 и изображение 2 из 3 в программе просмотра изображений являются реальным примером того, как должны выглядеть соединения перемычки и тестовых проводов мультиметра.
ПРИМЕЧАНИЕ: Источником питания и заземления, который вы будете использовать, является автомобильный аккумулятор Honda.
Это этапы проверки:
1
Подключите штыревую лопаточную клемму № 4 к заземлению с помощью одной из перемычек.
2
Подсоедините штыревую лопаточную клемму № 3 к положительной (+) клемме аккумулятора.Это активирует и активирует реле. Это подтверждается звуковым щелчком реле вентилятора радиатора.
3
Измерить сопротивление на клеммах реле № 1 и № 2 с помощью мультиметра в режиме Ом (как показано на фотографии).
4
Ваш мультиметр должен показать целостность . Если это не показывает непрерывность, перепроверьте все ваши соединения и повторите попытку.
5
Снимите и снова подключите перемычку к клемме № 3 несколько раз , пока вы проверяете мультиметр.
Когда перемычка НЕ подключена к источнику питания, мультиметр должен показывать НЕТ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ.
Когда перемычка подключена к источнику питания, мультиметр должен показать обрыв.
Давайте посмотрим на результаты ваших тестов:
ВАРИАНТ 1. Ваш мультиметр показал непрерывность . Этот результат теста говорит вам, что реле вентилятора радиатора в порядке.
СЛУЧАЙ 2: Ваш мультиметр НЕ показывал непрерывность .Еще раз проверьте все ваши тестовые соединения и повторите тест. Если ваш мультиметр по-прежнему не показывает обрыв, значит, реле вентилятора радиатора перегорело и его необходимо заменить.
Другие руководства по Honda Accord
Вы можете найти довольно большой список руководств по Honda Accord в этом указателе: Honda 2.2L, 2.3L Указатель статей.
Вот небольшой образец руководств, которые вы найдете в указателе:
- Как проверить двигатель вентилятора радиатора (Honda 2.2L, 2.3L).
- Как избежать перегорания прокладки головки блока цилиндров (Honda 2.2л, 2.3л).
- Как проверить наличие перегоревшей прокладки головки блока цилиндров (Honda 2.2L, 2.3L).
- Как проверить наличие обрыва ремня ГРМ (Honda 2.2L, 2.