ПРИЧИНА |
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
Увеличение хода педали тормоза | |
Повышенные зазоры между задними колодками и барабанами из-за неисправности регуляторов |
Совершить 10–15 торможений, двигаясь поочередно назад и вперед. Если ход педали не изменится, то отремонтировать регуляторы или заменить неисправные детали. |
Износ накладок задних тормозов |
Проверить остаточную толщину накладок, при необходимости заменить. |
Износ тормозных колодок (передних или задних) |
Заменить в комплекте на одну ось. |
Попадание воздуха в гидропривод тормозов |
Удалить воздух. |
Западание педали тормоза (под действием постоянного усилия педаль уходит до пола кузова) | |
Утечка в гидроприводе тормозов |
Заполните бачок до верхней отметки и попросите помощника нажать на педаль тормоза. Осмотрите суппорты тормозов, колесные цилиндры, шланги, штуцера, трубки и ограничители давления тормозов (дозирующие клапаны), установите места течи. Отремонтируйте или замените неисправные детали. |
Попадание воздуха в гидропривод тормозов |
Удалить воздух. |
Марка жидкости в гидроприводе не соответствует рекомендуемой (при температуре ниже нормальной жидкость испаряется) |
Промыть систему и заправить свежей жидкостью рекомендуемого типа. |
Износ уплотнительных манжет главного цилиндра тормозов, задиры, износ или коррозия на поверхности цилиндра |
Отремонтировать или заменить цилиндр. |
При первом нажатии педаль уходит до пола, а при последующих торможениях нормальный ход педали восстанавливается | |
Залипание колодок на диске, барабане или деталях крепления из-за загрязнения или коррозии |
Очистить диски, барабаны, пальцы колодок и др. детали. |
Податливость педали тормоза (при постоянном усилии расстояние педали от пола уменьшается) | |
Утечка в гидроприводе тормозов |
Заполните бачок до верхней отметки и попросите помощника нажать на педаль тормоза. Осмотрите суппорты тормозов, колесные цилиндры, шланги, штуцера, трубки и дозирующие клапаны, установите места течи. Отремонтируйте или замените неисправные детали. |
Износ уплотнительных манжет главного цилиндра тормозов, задиры, износ или коррозия на поверхности цилиндра |
Отремонтировать или заменить цилиндр. |
Уменьшение хода педали (ход педали при торможении уменьшается, может сопровождаться ощущением «жесткости» педали) | |
Прихват или залипание поршней колесных цилиндров |
Заменить или отремонтировать суппорт или колесные цилиндры. |
Засорение компенсационных отверстий в главном цилиндре (жидкость не возвращается в бачок), прихват или залипание поршней главного цилиндра |
Заменить или отремонтировать главный цилиндр. |
Заедание деталей внутреннего устройства вакуумного усилителя |
Проверить вакуумный усилитель в следующем порядке. 1) Переведите рычаг КПП в нейтральное положение и запустите двигатель. 2) Доведите обороты двигателя до 1500 об/мин, отпустите педаль газа и нажмите на педаль тормоза. 3) Медленно отпуская педаль, остановите двигатель. 4) Попросите помощника отсоединить от усилителя вакуумный шланг и вакуумный клапан, следя в это время за педалью тормоза. 5) Если педаль сместится к полу, то усилитель неисправен и его следует заменить. |
Характер торможения очень сильно зависит от нажатия на педаль («схватывание» тормозов) | |
Загрязнение колодок тормозной жидкостью или маслом |
Установить причину загрязнения и устранить. Заменить колодки в комплекте на одну ось. |
Неправильная регулировка или заедание тросов привода ручного тормоза |
Отрегулировать ручной тормоз, в случае заедания тросы заменить. |
Установка накладок иного типа, или ослабление накладок на колодках |
Заменить колодки в комплекте на одну ось. |
Ослабление болтов упорной пластины суппорта |
Подтянуть болты. |
Заедание колодок задних тормозов в опорной пластине колодки |
Очистить и смазать опорную пластину и упорные окончания колодок. При сильной выработке опорную пластину заменить. Подпиливать окончания колодок запрещается. |
Установлен диск тормоза иного типа, утрата фрикционных свойств диска |
Установить диск соответствующего типа. |
Ослабление кронштейна суппорта |
Подтянуть болты. |
«Мягкая» педаль тормоза | |
Попадание воздуха в гидропривод тормозов |
Удалить воздух. |
Деформация колодок |
Заменить колодки в комплекте на одну ось. |
Нарушение приработки колодок и барабанов (или дисков) |
Прошлифовать сопряженные детали. |
Не отрегулированы зазоры между колодками и барабанами |
Отрегулировать. |
Для остановки автомобиля требуется приложить большое усилие, торможение иногда сопровождается податливостью педали | |
Утечка шланга вакуумного усилителя тормозов |
Подтянуть штуцер или заменить шланг. |
Низкокачественные накладки на колодках |
Заменить колодки в комплекте на одну ось. |
Деформация, поломка или изгиб колодок |
Заменить колодки. |
Люфт суппорта в пальцах |
Заедание колодок задних тормозов в опорной пластине колодки., Заменить пальцы и втулки. Очистить и смазать опорную пластину и упорные окончания колодок молибденовой смазкой. При сильной выработке опорную пластину заменить. Подпиливать окончания колодок запрещается. |
Прихват поршней колесных цилиндров |
Отремонтировать или заменить цилиндры. |
Неисправен вакуумный контрольный клапан усилителя |
Проверить клапан в следующем порядке. 1) Запустите двигатель и доведите обороты двигателя до 1500 об/мин, отпустите педаль газа и сразу же остановите двигатель. 2) Спустя не менее 90 сек нажмите на педаль тормоза. 3) Если после 2 (или нескольких) нажатий на педаль усилие на тормоза ослабевает, то клапан неисправен. |
Заедание деталей внутреннего устройства вакуумного усилителя |
Проверить усилитель в следующем порядке. 1) Остановите двигатель и несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы в усилитель зашел воздух. 2) Переведите рычаг КПП в нейтральное положение, нажмите на педаль тормоза и запустите двигатель. 3) Если педаль «уйдет» вперед (ощущается меньшее усилие для удержания педали в нажатом положении), то вакуумный усилитель исправен. В противном случае усилитель замените. |
Засорение компенсационных отверстий в главном цилиндре (жидкость не возвращается в бачок), прихват или залипание поршней главного цилиндра |
Заменить или отремонтировать главный цилиндр. Продуть отверстия сжатым воздухом. Запрещается прочищать отверстия проволокой, карандашом или другими предметами. |
Засорение или перегиб шлангов, трубок или штуцеров |
Продуть магистраль сжатым воздухом. Поврежденные детали заменить. |
Загрязнение тормозной жидкости маслом, вызывающим разбухание манжет и их заедание в цилиндрах |
Заменить все манжеты, промыть систему жидкостью DOT 3 или эквивалентной. |
Недостаточное разрежение на вакуумном усилителе |
Отрегулировать или отремонтировать двигатель. |
Плохое растормаживание колес | |
Заедание педали на оси |
Смазать ось. |
Неисправность вакуумного усилителя |
Проверить заедание штока и клапанов вакуумного усилителя. Неисправный усилитель заменить. |
Неправильная регулировка или заедание тросов привода ручного тормоза |
Отрегулировать ручной тормоз, в случае заедания тросы заменить. |
Поломка или потеря упругости возвратной пружины |
Заменить пружину, при необходимости заменить колодки в комплекте на одну ось. |
Неисправность регуляторов зазора между колодками и барабанами |
Отремонтировать или заменить регуляторы. |
Прихват или залипание поршней колесных цилиндров или главного цилиндра |
Заменить или отремонтировать цилиндры. |
Засорение компенсационных отверстий в главном цилиндре (жидкость не возвращается в бачок) |
Продуть сжатым воздухом. |
Занос автомобиля при торможении | |
Давление в шинах отличается от нормы |
Восстановить давление до нормального. |
Износ или повреждение подшипников колес |
Заменить подшипники. |
Загрязнение накладок на колодках с одной стороны |
Установить и устранить причину загрязнения и заменить колодки в комплекте на одну ось. |
Деформация колодок с одной стороны или ослабление накладок на колодках |
Заменить колодки в комплекте на одну ось. |
Ослабление или деформация суппорта с одной стороны |
Подтянуть болты или заменить суппорт. |
Нарушение приработки колодок и барабанов (или дисков) |
Прошлифовать сопряженные детали. |
Ослабление суппорта с одной стороны |
Подтянуть болты. |
Заедание поршня в цилиндре суппорта |
Заменить суппорт или отремонтировать. |
Отсырели накладки |
Совершить поездку со слегка нажатой педалью тормоза, чтобы просушить накладки. |
Ослабление болтов крепления деталей подвески |
Подтянуть, изношенные детали заменить. |
Неисправность регулятора давления антиблокировочной системы |
Заменить. |
Вибрация тормозов (ощущается на педали) | |
Загрязнение или деформация колодок |
Заменить колодки в комплекте на одну ось. |
Ослабление болтов кронштейна суппорта |
Подтянуть болты. |
Неравномерный износ диска (дисков) |
Перешлифовать или заменить диски в комплекте на одну ось. |
Повышенный шум от тормозов (визг, треск или скрежет) | |
Деформация колодок |
Заменить колодки в комплекте на одну ось. |
Сильная коррозия на периферии дисков |
Удалить ржавчину. |
Износ накладок, колодки соприкасаются с диском или барабаном своей основой., Заменить колодки в комплекте на одну ось |
Прошлифовать диск (проточить барабан) или заменить. |
Поломка или потеря упругости пружин колодок (на барабанных тормозах) |
Заменить пружины. |
Повышенное трение в месте соприкосновения опорной пластины и упорных окончаний колодок (на барабанных тормозах) |
Смазать окончания колодок. |
Задиры, трещины или глубокая выработка дисков и барабанов |
Заменить диски (барабаны), заменить колодки в комплекте на одну ось. |
Установлены колодки иного типа |
Заменить колодки. |
Вибрация педали тормоза | |
Овальность барабанов или повышенное биение дисков |
Проточить или заменить барабаны. Проверить биение и толщину дисков, прошлифовать или заменить диски. |
Неисправности тормозной системы
Неисправности тормозной системы автомобиля ВАЗ
Вы зашли на сайт про ремонт автомобилей ВАЗ, сегодня мы будем рассматривать неисправности тормозной системы на Жигулях, на примере Копейки 2101.
Мы уже говорили о важности тормозной системы для любого авто, поэтому не допускается эксплуатация транспортных средств, если вы заметили, неисправности в тормозной системе своей машины.
Чаще всего на ВАЗ встречаются:
— неисправности тормозного механизма;
— проблемы с усилителем тормозов;
— неисправности тормозного привода
Ниже рассмотрим неисправности тормозной системы, которые чаще всего случаются на автомобилях ВАЗ.
Основные неисправности тормозной системы ВАЗ 2101 и других
1. Плохо срабатывают тормоза:
Причин может быть несколько, это и протечка тормозной жидкости с колесных цилиндров или шлангов, попал воздух в тормозную систему, не держат уплотнители в главном тормозном цилиндре.
Для устранения этих неисправностей тормозной системы, нужно проверить, а потом заменить детали колесных цилиндров. Тоже самое проделывают с главным тормозным цилиндром, меняют уплотнители, после чего вам тоже придется прокачать систему.
Завоздушенную тормозную систему, нужно прокачать.
Если проблема в шлангах, их меняют на новые.
2. Колеса не полностью растормаживаются:
Причины, которые могут причинить такую неисправность и пути решения проблем, читаем ниже.
Нет свободного хода педали, его нужно отрегулировать.
Проверьте на главном тормозном цилиндре компенсационное отверстие, если требуется то очистите его, а после чего прокачайте гидропривод тормозной системы.
Мог заклинить поршень в главном цилиндре, разберитесь в чем причина, если нужно замените его, после чего, как всегда прокачайте тормоза.
Еще одна проблема может быть вызвана из-за набухания резинок в главном цилиндре, что препятствует нормальному движению поршня. Для решения, промойте «тормозухой» все, а поврежденные элементы замените новыми. Не забудьте, после данной операции, прокачать тормозную систему, для удаления воздушных пробок из нее.
3. Одно из колес само тормозит при не нажатой педали:
Неисправность стяжной пружины колодок, просто провидите ее замену.
Нет зазора между барабаном и колодками, для этого нужно провести регулировки в задних и стояночных тормозах.
Заклинил один из поршней в колесных цилиндров. Для устранения, нужно разобрать и почистить или заменить новыми.
Мог открутится суппорт, на которых держаться тормозные колодки передних колес, что и трет по тормозным дискам. Устраняется данная неисправность тормозной системы, путем затягивания болтов крепления или заменой деталей.
Из-за неравномерного износа и ли других причин, тормозной диск, бьет по колодкам. Нормальной величиной считается значение не более 0,15 мм, если больше то нужно шлифовать диск, главное что бы его толщина не была меньше9,0 мм, а то придется его менять.
4. При нажатии на педаль тормоза машину носит или кидает:
Тормозной цилиндр, какого то из колес пропускает жидкость, проверьте и замените уплотнители, после чего прокачайте тормоза.
Проверьте одинаковое ли давление в колесах и устраните если причина в этом.
Обратите внимание и проверьте, правильно ли установлены углы на передних колесах автомобиля. Обычно это делают на СТО.
Возможно, не работает или неправильно отрегулирован регулятор давления на задних колесах, попробуйте провести его ремонт (регулировку) или меняйте новым.
Проверьте, не попало масло или грязь на тормозные накладки, диски или барабаны, что делать тут и так понятно.
Тоже как в 3 неисправности тормозной системы, заклинил один из поршней цилиндров.
5. Для торможения автомобиля нужно сильно давить на педаль тормоза:
Проверьте уплотнители цилиндров, скорее всего попал бензин или что то другое в тормозную жидкость. Для устранения этой неисправности, промойте всю тормозную систему автомобиля, поменяйте резиновые уплотнители, которые вышли из строя. В конце нужно прокачать всю систему для удаления воздушных пробок.
6. При торможении слышно визг и скрип:
Обратите внимание на стяжные пружины, они могли ослабится, возможно их придется заменить.
Проверьте форму задних тормозных барабанов, она может быть в виде овала, для устранения данной неисправности, придется расточить барабан.
Колодки прошли много километров и износились их нужно поменять на новые. А может быть на сами накладки попало масло или что то другое, почистите их и помойте. Установите причину загрязнения и устраните ее. Для чистки колодок не применяйте бензины, а лучше теплую воду с моющими средствами.
Popularity: 10%
Ремонт ВАЗ 2101 (Жигули) : Рабочая тормозная система
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ВАЗ 2101 (Жигули) 1970-1985 г.в.
- Рабочая тормозная система
10.1.1. Рабочая тормозная система
Схема тормозной системы
1 – защитный коржух переднего тормоза; | 11 – колесный цилиндр заднего тормоза; |
Эта система тормозов имеет два контура, обеспечивающих независимый привод передних и задних тормозных механизмов колес. Оба контура приводятся в действие от одной педали 17 (см. рис. Схема тормозной системы), которая с помощью кронштейна крепится вместе с педалью сцепления к панели передка кузова.
В гидравлический привод включены помимо педали тормоза главный тормозной цилиндр 21, бачок 4 главного цилиндра, регулятор 9 давления задних тормозов, тормозные механизмы передних и задних колес вместе с рабочими цилиндрами и трубопроводы.
Главный тормозной цилиндр
Главный тормозной цилиндр крепится к кронштейну педалей сцепления и тормоза. Поршни 3 и 5 (см. рис. Главный цилиндр гидравлического привода тормозов) приводят в действие разные контура. Оба поршня занимают исходное положение под действием пружин 8, которые отжимают поршни до упора в винты 7. Герметичность поршней в цилиндре обеспечивается четырьмя уплотнительными кольцами 6. Спереди корпус закрыт
пробкой 1.
Педальный узел
Педали 6 (см. рис. Детали кронштейна педалей сцепления и тормоза) и 19 подвешены на кронштейне 1 при помощи оси, выполненной в виде болта.
Ось 18 закреплена гайкой 2 в отверстиях щек кронштейна. На оси между щеками кронштейна и дистанционной втулкой 7 зажаты внутренние втулки 4 и 14 педалей сцепления и тормоза. На этих втулках шарнирно установлены педали, в ступицах которых запрессованы наружные втулки 5 и 9. К обеим педалям шарнирно крепятся толкатели 20, воздействующие на поршни гидроцилиндров. Обратный ход педали сцепления ограничивается буфером 11, установленным на головке болта 12. К полке кронштейна крепятся главные цилиндры привода выключения сцепления и привода тормозов.
Регулятор давления
В контур привода задних тормозов подключен регулятор 9 (см. рис. Схема тормозной системы) давления, который корректирует давление в приводе задних тормозов в зависимости от положения кузова относительно балки заднего моста, т.е. в зависимости от нагрузки автомобиля. Он работает как ограничительный клапан, автоматически прерывающий подачу тормозной жидкости к задним тормозам, уменьшая вероятность юза задних колес при торможении.
Регулятор крепится на кронштейне кузова и соединяется с балкой заднего моста через торсионный рычаг 12 (см. рис. Детали привода регулятора давления) и тягу 7. Другой конец торсионного рычага действует на поршень 10 (см. рис. Регулятор давления задних тормозов в нерабочем положении).
В полость А жидкость поступает из главного цилиндра, а из полости В выходит в колесные цилиндры привода задних тормозов.
Сила Р, действующая на поршень от торсионного рычага, увеличивается с приближением кузова к балке моста и уменьшается при удалении кузова от балки заднего моста.
До начала действия регулятора давления поршень 10 упирается в пробку 6 под действием силы Р и пружины 9. При этом образуются зазоры, через которые полости А и В сообщаются, т.е. давление в них будет одинаковое и равно давлению в гидроприводе тормозов.
Когда срабатывают тормоза, то задняя часть автомобиля по инерции приподнимается и, следовательно, уменьшается давление на поршень со стороны рычага 1. Сила давления жидкости на верхний торец поршня с большей площадью поверхности на какой-то момент превышает силу давления жидкости, действующей на поршень снизу, и поршень опустится вниз до упора в уплотнитель 7. При этом полости А и В разъединятся, и в них создается разное давление: в полости А давление Ра будет равно давлению в главном цилиндре, а в полости В давление Рв будет меньше на величину, которая определяет равновесие поршня, находящегося под действием давления Ра и Рв, пружины 9 и силы торсионного рычага. Таким образом, частичным или полным разобщением полостей А и В поршнем 10 регулируется тормозной момент на задних колесах.
Тормозной механизм переднего колеса
Тормозной механизм переднего колеса дисковый. Он состоит из показанных на рис. Тормозной механизм переднего колеса (Детали суппорта тормозного механизма переднего колеса) суппорта 12 (4) в сборе с рабочими цилиндрами 17, тормозного диска 18, двух тормозных колодок 16 (11), соединительных пальцев 8 (8) и трубопроводов.
Суппорт крепится к кронштейну 11 двумя болтами 9, которые стопорятся отгибанием на грань болтов стопорных пластин. Кронштейн 11 в свою очередь крепится к фланцу поворотного кулака 10 вместе с защитным кожухом 13 и поворотным рычагом. В суппорте выполнен радиусный паз, через который проходит тормозной диск 18 и два поперечных паза для размещения тормозных колодок 16. В приливах суппорта имеются два окна с направляющими пазами, в которых установлены два противолежащих цилиндра 17. Для фиксации цилиндров относительно суппорта в цилиндре установлен пружинный фиксатор 4, входящий в боковой паз суппорта.
В каждом цилиндре расположен поршень 3 (1), который уплотняется упругим резиновым кольцом 6 (3). Оно расположено в канавке цилиндра и плотно обжимает поверхность поршня. Полость цилиндра защищена от загрязнения резиновым колпачком 7 (2).
Рабочие полости цилиндров соединены между собой трубопроводом 2 (5). Во внешний цилиндр ввернут штуцер 1 (6) для прокачки контура привода передних тормозов, во внутренний – штуцер шланга для подвода тормозной жидкости.
Поршень 3 упирается в тормозные колодки 16, на которые наклеены накладки 5. Колодки установлены на пальцах 8 и поджимаются к ним пружинами 15 (7). Пальцы 8 удерживаются в цилиндре шплинтами 14 (9).
Тормозной диск 18 крепится к ступице колеса двумя установочными штифтами.
Тормозной механизм заднего колеса
Тормозной механизм заднего колеса барабанного типа, с самоустанавливающимися колодками. Тормозные колодки 3 с накладками 7 (см. рис. Тормозной механизм заднего колеса), колесный цилиндр 1 и другие детали смонтированы на тормозном щите, который крепится к фланцу балки заднего моста. К нижней части щита двумя заклепками крепится пакет пластин, одна из которых является опорой для нижних концов тормозных колодок. Для регулирования зазора между колодками и барабаном служат эксцентрики 8, на которые опираются колодки под действием стяжных пружин 5 и 10.
В корпусе 4 (см. рис. Детали колесного цилиндра) колесного цилиндра, расположены два поршня 2, которые распираются пружиной 7 с опорными чашками 5. Этой же пружиной к торцу поршней поджимаются уплотнители 3.
В поршни запрессованы упоры, в пазы которых упираются верхние концы тормозных колодок. Выход поршней из цилиндров герметизируется резиновыми колпачками 1. Для прокачки привода заднего тормоза в цилиндр ввернут штуцер 6.
Скачать информацию со страницы↓ Комментарии ↓
1. Технические данные
1.0 Технические данные
1.1 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–2101
1.2 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–21011
1.3 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–2102
1.4 Техническая характеристика автомобилей
1.5 Органы управления и контрольные приборы
1.6 Выключатель зажигания
1.7 Органы управления вентиляцией и отоплением салона
2. Эксплуатация и обслуживание
2.0 Эксплуатация и обслуживание
2.1. Эксплуатация автомобиля
2.2. Техническое обслуживание автомобиля
3. Двигатель
3.0 Двигатель
3.1 Особенности устройства
3.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения
3.3 Снятие и установка двигателя
3.4 Разборка двигателя
3.5 Сборка двигателя
3.6 Стендовые испытания двигателя
3.7 Проверка двигателя на автомобиле
3.8. Блок цилиндров
3.9. Поршни и шатуны
3.10. Коленчатый вал и маховик
3.11. Головка цилиндров и клапанный механизм
3.12. Распределительный вал и его привод
3.13. Система охлаждения
3.14. Система смазки
4. Топливная система
4.0 Топливная система
4.1. Система питания
4.2. Карбюратор
5. Система зажигания
5.0 Система зажигания
5.1 Установка момента зажигания
5.2 Зазор между контактами прерывателя в распределителе зажигания
5.3. Проверка приборов зажигания на стенде
5.4 Возможные неисправности зажигания, их причины и методы устранения
6. Система запуска и зарядки
6.0 Система запуска и зарядки
6.1. Аккумуляторная батарея
6.2. Генератор
6.3. Стартер
7. Трансмиссия
7.0 Трансмиссия
7.1. Сцепление
7.2. Коробка передач
7.3. Карданная передача
7.4. Задний мост
8. Ходовая часть
8.0 Ходовая часть
8.1. Передняя подвеска
8.2. Задняя подвеска
8.3. Амортизаторы
8.4 Возможные неисправности ходовой части, их причины и методы устранения
9. Рулевое управление
9.0 Рулевое управление
9.1 Особенности устройства
9.2. Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления
9.3. Рулевой механизм
9.4. Тяги и шаровые шарниры рулевого привода
9.5. Кронштейн маятникового рычага
9.6 Возможные неисправности рулевого управления
10. Тормозная система
10.0 Тормозная система
10.1. Особенности устройства
10.2. Проверка и регулировка тормозов
10.3. Кронштейн педалей сцепления и тормоза
10.4. Главный цилиндр
10.5. Передние тормоза
10.6. Задние тормоза
10.7. Регулятор давления задних тормозов
10.8. Стояночный тормоз
10.9 Возможные неисправности тормозов, их причины и методы устранения
11. Электрооборудование
11.0 Электрооборудование
11.1. Схемы электрооборудования
11.2. Освещение и световая сигнализация
11.3. Звуковые сигналы
11.4. Стеклоочиститель
11.5. Электродвигатель отопителя
11.6. Контрольные приборы
12. Кузов
12.0 Кузов
12.1 Особенности устройства
12.2. Ремонт остова кузова
12.3. Лакокрасочные покрытия
12.4. Антикоррозионная защита кузова
12.5. Двери
12.6. Капот, крышка багажника, бамперы
12.7. Остекление кузова и омыватель ветрового стекла
12.8 Панель приборов
12.8. Снятие и установка
12.9. Сиденья
12.10. Отопитель
13. Особенности ремонта
13.0 Особенности ремонта
13.1. Автомобиль ВАЗ–21011
13.2 Автомобили ВАЗ–21013
13.3. Автомобиль ВАЗ–2102
13.4 Автомобили ВАЗ–21021 и ВАЗ–21023
14. Приложения
14.0 Приложения
14.1 Моменты затягивания резьбовых соединений
14.2 Инструменты для ремонта и технического обслуживания автомобилей
14.3 Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
14.4 Основные данные для регулировок и контроля
Работа тормозных систем, тормоза ВАЗ-2101
Под увеличивающимся давлением жидкости в рабочих полостях передние уплотнительные кольца поршней распираются и начинают плотнее прилегать к поверхности цилиндра и к торцу канавок, улучшая уплотнение поршней в цилиндре. Под давлением жидкости выдвигаются поршни 2 и 31 колесных цилиндров передних и задних тормозов, прижимая колодки к тормозному диску 8 и к барабану 35. Создавшиеся тормозные моменты затормаживают вращение передних и задних колес. При этом перераспределяется нагрузка по осям автомобиля: на переднюю ось нагрузка увеличивается, на заднюю — уменьшается. Это приводит к поднятию задка кузова, то есть расстояние между балкой заднего моста и кузовом увеличивается. При этом короткое плечо рычага 42 опускается, и поршень 41 регулятора давления под давлением жидкости начинает опускаться, сжимая пружину 43. В момент полного торможения происходит максимальное перемещение нагрузки с задней оси на переднюю и наибольший подъем кузова.
Сцепление колес с дорогой ухудшается, давление торсионного рычага 42 на поршень 41 уменьшается. Вследствие большей площади торца головки поршня сила от давления Рз жидкости опускает поршень вниз до соприкосновения головки с уплотнителем 37. Дальнейшее поступление жидкости к колесным цилиндрам задних тормозов прекращается, то есть тормозной момент на задних колесах не увеличивается, несмотря на сильное нажатие на педаль тормоза и дальнейшее увеличение давления Р1. Поэтому задние колеса не блокируются и не происходит заноса автомобиля. При освобождении педали тормоза она под действием возвратной пружины 20 возвращается в исходное положение, увлекая за собой толкатель 16. Поршни 10 и 13 под усилием возвратных пружин отжимаются в крайнее положение и упираются в ограничительные винты 12.
Распорные втулки 14 отводят от торца канавок уплотни- тельные кольца 11, и через образовавшийся зазор рабочие полости главного цилиндра сообщаются с полостями бачка главного цилиндра. Поршни 2 переднего тормоза отводятся от колодок за счет упругости уплотнительных колец 4, а поршни 31 заднего тормоза — сокращением стяжных пружин до упора в регулировочные эксцентрики. При отказе контура привода задних тормозов, из-за его негерметичности, поршень 10 под давлением жидкости перемещается до упора в пробку главного цилиндра, после чего начинает возрастать давление в контуре привода передних тормозов.
Вследствие свободного перемещения поршня 10 увеличивается свободный ход педали тормоза и действует только привод передних тормозов. При выходе из строя контура привода передних тормозов поршень 13 продвигается вперед до упора в поршень 10, после чего начинает действовать контур привода задних тормозов. Свободный ход педали тормоза также увеличивается. Следует помнить, что при увеличении свободного хода педали тормоза не рекомендуется неоднократно нажимать на педаль, так как это не ускорит торможение, а наоборот удлинит время срабатывания тормозов. Следует продолжать до конца нажимать на педаль и, при необходимости, применить стояночный тормоз.
При повреждении любого контура привода тормозов загорается лампа контроля уровня жидкости, сигнализируя о падении уровня жидкости в бачке. Стояночная тор- мозная система через механический привод действует на тормозные механизмы задних колес. При подаче рычага 25 вверх, после выбора свободного хода рычага, равного 4-5 щелчкам, происходит натяжение переднего 38 и заднего 37 тросов привода и усилие передается на рычаги 24 ручного привода колодок. При повороте рычага 24 на пальце 28 усилие через разжимную планку 27 сначала передается на переднюю тормозную колодку до полного прижатия ее к барабану. После чего рычаг 24 перемещается относительно точки контакта с разжимной планкой, и его верхнее плечо прижимает другую колодку к барабану.
При этом загорается красным мигающим светом контрольная лампа на комбинации приборов. так как упор 42 рычага отходит от штока выключателя лампы и цепь замыкается