Что делать, если генератор сломался в дороге?
Ремонт такого оборудования, как стартер или генератор требует профессионального подхода, но что же делать, если произошла поломка генератора в дороге. Главная цель в самостоятельном дорожном ремонте – завести машину и доставить ее, если не домой в знакомую и проверенную автомастерскую, то в ближайший автосервис, чтобы можно было спокойно доехать к месту назначения.
Хорошая автомастерская всегда поможет в беде. На складе автомастерской компании «Start-Motors» всегда найдутся необходимые комплектующие, при необходимости можно отремонтировать или купить генератор для иномарки на замену, это может быть новый или аналогичный по типу, отремонтированный образец.
Существует несколько причин появления аварийных ситуаций в пути, но по большей части – это поломка генератора и стартера. Чаще всего поломка генератора происходит на машинах, подходящих под категорию «уставшие», с большим пробегом.
Определение причины поломки генератора в дороге
Первое, что делаем, это определяем, что причина поломки кроется в генераторе.
На приборной панели большинства автомобилей находится указатель заряда аккумулятора. Об исправном оборудовании свидетельствует то, что индикатор заряда загорается моментально с поворотом ключа в замке зажигания, после запуска двигателя индикатор перестает гореть.
Уточняем, что причина неисправности именно в генераторе
Неисправный генератор приводит к обнулению настроек компьютера машины, напряжение становится нестабильным, появляется запах горелой резины или посторонний визг под капотом.
Убедиться в неисправности генератора можно применив такой способ, как замкнуть при работающем двигателе провода, идущие на реле заряда или по-другому «таблетку». Если при этом ничего не произошло это и означает неисправность генератора.
На неработающей машине обязательно проверьте люфт шкива генератора, если люфт есть, причина неисправности кроется в генераторе.
Что делать, если поломка произошла в дороге
Находим поломку генератора
• Проверяем предохранитель, который расположен в обмотке возбуждения, иногда его достаточно пошевелить, чтобы автомобиль заработал.
• Проверяем приводной ремень генератора, если он ослаблен, его достаточно легко натянуть, если он вышел из строя, его можно поменять самому, достаточно иметь запасной ремень в бардачке.
На автомобилях с очень большим пробегом даже новый ремень способен касаться боковин шкива, опираясь на дно ручья он может проскальзывать.
• Проверяем щеточный узел, эта операция несколько сложнее, чем предыдущая, но ее вполне можно сделать самому. Нужно открутить винт крепления щеткодержателя, снять кожух защиты, извлечь щеточный узел, иногда достаточно открутить винты крепления и снять щеткодержатель с задней крышки блока. Щетки должны свободно перемещаться в пазах. Вряд ли вы возите с собой запасные щетки и можете их заменить, но почистить узел и токосъемные кольца от пыли смоченной в бензине ветошью или зачистить нагар наждачной бумагой вполне возможно. Щетки должны выступать из щеткодержателя на высоту не менее 5 и не более 8 мм это зависит от типа машинного генератора. Важно помнить: операция должна проводиться очень осторожно, чтобы не повредить механизм.
• При неисправности генераторной обмотки, выхода из строя подшипников или износа генераторного ремня, убедившись, что полевой ремонт генератора невозможен, остается двигаться на аккумуляторе в сторону ближайшего автосервиса. Выключенные фары и прочие потребители электроэнергии, при полностью заряженном аккумуляторе дадут возможность уехать расстояние около 200 км. Включенные фары позволят проехать не более нескольких километров.
Если вы сломались в дороге и находитесь в Московской области в районе города Люберцы, в городах Жулебино, Малаховка или Жуковский, то можете смело обратиться за помощью в компанию «Start-Motors».
Квалифицированные опытные мастера сделают бесплатную диагностику генератора, быстро, в течение часа выполнят ремонт или замену генератора.
Если неприятная поломка произошла на дороге в районе городов Томилино, Реутово, Дзержинский отремонтировать генератор иномарки быстро и по низкой цене можно в автомастерской компании «Start-Motors». Обратитесь в нашу компанию, вы получите скидку на дальнейшее обслуживание, возможность расчета по пластиковой карте любого банка.
Что делать, если сломался генератор
Что делать, если сломался генератор? Прежде всего нужно убедиться, что неисправность кроется именно в нем.Признаки неисправного генератора
· Пропал заряд аккумулятора, хотя во время работы машины он должен заряжаться от генератора, двигатель работает, а индикатор разряда АКБ постоянно горит или мигает;
· Аккумуляторная батарея полностью разряжается или выкипает;
· При увеличении числа оборотов двигателя яркость фар сильно изменилась, такое возможно в результате перегазовки, но увеличенная яркость света должна быть постоянной и светить равномерно;
· При включении даже ближнего света машина может встать намертво, а заряда не хватает даже на то, чтобы прокрутить стартер на пару оборотов;
· Посторонние шумы от работающего генератора.
Как убедиться, что неисправен именно генератор
Если есть бортовой компьютер – можете быть уверены, что он выдаст всю необходимую информацию о величине напряжения.
Рис. №1. Показания приборов при вышедшем из строя генераторе на NissanPathfinder
Есть вольтметр – замерьте напряжение, если оно менее чем 12В, а после запуска величина не выросла – смело можете меняйте или ремонтируйте генератор.
Для того чтобы убедиться в том, что причиной стал именно генератор, первое, что надо сделать – проверить натяжение и целостность ремня привода.
После этого проверяется предохранитель.
Рис. №2. Проверка генератора и помощью мультиметра
Что делать если генератор сломался в дороге
Беда часто подкрадывается вдруг и незаметно, часто это происходит в пути. Что нужно сделать в этом случае?
1. Необходимо выключить все имеющиеся потребители, по возможности,даже убрать подсветку «торпеды» и ехать в сторону ближайшей станции технического обслуживания;
2. При движении нужно использовать медленные разгоны, движение с горки на передаче и накатом, даже если езда продолжается накатом, двигатель глушить нежелательно;
3. Не нужно глушить машину на светофоре;
4. Трогаться с места осторожно, чтобы не заглушить двигатель;
5. Нужно помнить, что энергии аккумулятора недостаточно для того, чтобы завести автомобиль, но для появления искры и напряжения для управления двигателем машины хватит;
6. Помните, что включенная вместо фар «аварийка» потребляет примерно 90Вт, поэтому включите габаритные огни, они вместе с повторителями потребляют гораздо меньше энергии. Высокая скорость снижает ресурс аккумуляторной батареи, которая не подзаряжается от аккумулятора.
Как завести автомобиль без помощи генератора
В том случае, если у вас машина с автоматической коробкой передач, то поможет только зарядное устройство или другой автомобиль, от которого можно производить подзарядку.
Если машина с механикой, то можно завести, используя колесо, в этом случае поступаем так:
· Аккумулятор должен быть заряжен;
· Машина поставлена на ручник;
· Колесо надо предварительно повернуть в сторону, так будет удобно дергать;
· Под колесом, которое будет использовано в качестве стартера, должен стоять домкрат;
· Машина ставится на третью передачу;
· Ключ зажигания в замке включен;
· Трос, веревка, что есть в наличии – ровно и плотно, без риска соскока с колеса обматываются по его окружности(попробуйте использовать баллонный ключ);
· Дергаем сильно, точно и ровно.
Автомобиль заведется обязательно. К сожалению, с машиной с автоматической коробкой передач такой номер не пройдет. Самое простое и надежное – вызвать эвакуатор.
Примечание: Буксировка автомобиля с автоматической коробкой допустима со скоростью примерно 80 км, хотя правила ограничивают скорость до 50 км/ч.
Если у вас есть визитка компании «Start-Standart», а вы сломались на трассе, позвоните по указанному телефону и вызовите автоэлектирка. Мы принимаем вызовы с 9 утра до 18 часов вечера в любой день недели.
Автомастерские компании «Start-Standart» расположены в городе Железнодорожный. Услугами компании пользуются автовладельцы проживающие в городах Реутово, Салтыковка, Красково и других городов Московской области.
Название нашей компании известно многим водителям, мы обязательно придем на помощь.
Пять признаков неисправности генератора автомобиля
Автомобильный генератор предназначен для преобразования механической энергии вращения коленчатого вала двигателя в электрическую. Он выполняет две основные функции: подзарядки аккумулятора и питания выработанной электроэнергией систем электроснабжения автомобиля. В корпусе генератора переменного тока наряду с ротором и статором также размещены щеточный узел, регулятор напряжения и выпрямительный блок.
Щетки – наиболее уязвимый элемент генератора. В момент их контакта с токосъемными кольцами скорость вращения вала генератора достигает 12-14 тыс. об/мин, из-за чего возникает ускоренный износ контактирующих поверхностей. Своевременная замена щеток генератора позволяет предупредить поломку щеточного узла и обеспечить бесперебойное электроснабжение автомобиля в процессе движения.
Основной признак неисправности
Водитель получает уведомление о неисправности генератора только в том случае, если уровень зарядки падает ниже напряжения аккумуляторной батареи. На приборной панели загорается контрольная лампа отсутствия зарядки АКБ. Опасность ситуации в том, что бортовая сеть автомобиля питается от аккумулятора, который имеет ограниченный и, в случае неисправности генератора, невосполнимый запас емкость.
Что делать, если генератор сломался в дороге
К сожалению, случается так, что генератор автомобиля ломается в дороге. Мастерская, которая придет на помощь далеко, поэтому водителю приходится заниматься ремонтом самостоятельно.
Как узнать о неисправности генератора автомобиля в пути
У автомобиля с большим пробегом, от 150 тыс. км. неисправность генератора весьма вероятна. Во время движения генератор не доставит видимых хлопот и ничем особенным себя не проявит, но стоит остановится завести его невозможно. Стартер практически не крутится.
Признаки неисправности генератора:
- Индикатор на панели приборов показывает низкий уровень зарядки аккумулятора.
- При запуске двигателя машины сигнальная лампочка зарядки должна погаснуть, при дефекте генератора индикатор горит.
- Неисправность генератора сопровождается обнулением электронных приборов на панели управления.
- Неустойчивое значение напряжения.
На генераторах многих автомобилях установлена реле заряда или «таблетка» которое обычно выносится наружу корпуса. Определить неисправность генератора можно выдернув из реле провода и перемкнуть их между собой. Ничего не произошло – генератор неисправен.
Механический способ определения неисправности – попробуйте прокрутить шкив руками. Если ощущается люфт – генератор неисправен.
Способы исправить очевидную поломку:
- Проверьте предохранитель, который размещен в обмотке возбуждения генератора. Достаточно пошевелить предохранитель руками и генератор может заработать.
- Проверьте щетки генератора. Чтобы добраться до щеткодержателя, нужно открутить крепежный винт и достать щеточный узел из гнезда. Причина кроется в щетках, зависающих из-за графитовой пыли в гнездах. Щеткодержатель следует вынимать с осторожностью, при снятии задней крышки можно повредить устройство. В первую очередь при снятии щеточного узла снимается защитный кожух. Если конструкция генератора и щеточного узла выполнена в одном корпусе, тогда снимают болты крепления и заднюю крышку.
- При остальных неисправностях: перегоревшая обмотка, рассыпавшаяся обойма подшипника, порвался ремень генератора, поездку продолжить можно постараться на аккумуляторе.
Как ехать на аккумуляторе
Без участия генератора можно проехать несколько сот километров на аккумуляторной батарее. Хорошая батарея без подзарядки обеспечит автомобилю 5 – 10 часов работы.
Рекомендации вынужденной поездки без генератора на аккумуляторе:
- Исключить работу любых дополнительных электроприборов, включая освещение, печку, кондиционирование, аудиосистему. В условия дня можно выключить фары ближнего света.
- Чем меньше и ровнее скорость, тем больше вероятность добраться до места назначения самому. Повышение числа оборотов коленвала грозит увеличением потребления электроэнергии.
- На коротких остановках на спусках, на светофорах не нужно отключать зажигание, иначе стартер не сможет завести двигатель.
Поездка без участия генератора невозможна на дорогих современных моделях автомобиля, на которых имеются бортовые компьютеры, защищающие аккумулятор от глубокого разряда.
В крайнем случае аккумулятор можно периодически подзаряжать от сопровождающего автомобиля или от стационарного источника напряжения, например, на автозаправочных станциях.
Вызов выездного автоэлектрика к месту поломки
Исправить ситуацию непредвиденной поломки генератора можно с помощью услуги вызов автоэлектрика на место вашего нахождения. В арсенале автоэлектрика найдется прибор для определения неисправности, необходимый инструмент и запасные части. В случае невозможности ремонта на месте у автоэлектрика найдется запасной стартер.
Важно. При обращении к выездному автоэлектрику рассказать о признаках поломки, не забудьте назвать марку машины, кузов, год выпуска. С помощью этих сведений автоэлектрик составит для себя картину неисправности и и захватит необходимые запчасти и запасной стартер, соответствующий вашему автомобилю.
Генератор в машине сломался причины
Генератор является основным источником электроэнергии любого автомобиля. Поэтому неисправность этого элемента, через несколько километров, приведёт к полной остановки автомобиля. Но перед тем, как выйдет из строя генератор, машина подаёт признаки, по которым можно узнать о ближайших проблемах. Чтобы определить по признакам причину неисправности, нужно подробно изучить устройство основного источника питания.
Как устроен основной источник питания
Генератор состоит из двух основных частей: статора и ротора. Эти детали находятся в алюминиевом корпусе. Статор закреплён неподвижно, а ротор закреплён на валу и вращается на подшипниках. Вал ротора, связан с коленчатым валом автомобиля посредством приводного ремня.
При вращении коленчатого вала вращается ротор генератора, так вырабатывается электрическая энергия для бортовой системы автомобиля. Нужно отметить, что генератор вырабатывает ток переменного напряжения. Диодный мост выпрямляет ток и в бортовую систему машины поступает ток постоянного напряжения, около 14 вольт.
Генератор, через реле-регулятор, непосредственно связан с аккумуляторной батареей. При запуске автомобиля электричество поступает из аккумулятора. После запуска машины, в бортовую электрическую систему начинает поступать ток из генератора.
Аккумулятор восстанавливает плотность, потребляя электричество из бортовой системы машины. При исправном генераторе, вся электрическая система работает чётко. При выходе из строя генератора, электричество поступает только из аккумулятора. Если его не подзаряжать, то вскоре весь запас энергии израсходуется и машина заглохнет.
Признаки нестабильной работы или поломки генератора
Основные признаки неисправности главного источника питания автомобиля:
- Мотор плохо запускается. Если генератор прекращает работать нормально, аккумуляторная батарея не получает электроэнергию для восстановления нормального напряжения. Оно должно быть в пределах 13,5 вольт. Без подзарядки, оно будит постоянно снижаться. Аккумулятор, со слабым напряжением, не сможет быстро прокручивать стартер. Следовательно, возникнут проблемы с пуском двигателя.
Важно! Аккумулятор, который постоянно разряжается, верный признак неисправности генератора.
- Слабый или моргающий постоянно свет фар. Второй верный признак, мы можем получить при включенном свете фар. Это, так же, заметно по подсветке приборной панели и освещении салона. Свет будит значительно слабее, чем обычно, верный признак недостатка электроэнергии в бортовой системе автомобиля. Как известно, основной поставщики энергии в систему — генератор.
- Горит или мерцает контрольная лампа, в виде аккумулятора на панели приборов. Работа этой контрольной лампы, возможна в случае питания энергосистемы автомобиля только от аккумулятора. Нужно принимать срочные меры.
- Свист или запах горелой резины в моторном отсеке. Такой признак даёт знать о том, что ремень привода основного источника питания проскальзывают, следовательно, вал ротора вращается медленно, либо не вращается вообще. В этом случае потребители электроэнергии автомобиля испытывают дефицит электрической энергии.
- Под капотом слышен скрежет и шуршание. По этому, шуму можно судить о выходе из строя подшипников вала ротора. В них увеличился зазор, появился люфт, при котором ротор касается статора. Отсюда следует, что электрическая энергия не вырабатывается в нужном количестве.
Существует верный способ подтвердить все причины неисправности. Достаточно на работающем двигателе отключить массу или снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Если двигатель заглохнет или станет работать с перебоями, значит нужно срочно ремонтировать основной источник питания автомобиля.
Ремонт такого оборудования, как стартер или генератор требует профессионального подхода, но что же делать, если произошла поломка генератора в дороге. Главная цель в самостоятельном дорожном ремонте – завести машину и доставить ее, если не домой в знакомую и проверенную автомастерскую, то в ближайший автосервис, чтобы можно было спокойно доехать к месту назначения.
Хорошая автомастерская всегда поможет в беде. На складе автомастерской компании «Start-Motors» всегда найдутся необходимые комплектующие, при необходимости можно отремонтировать или купить генератор для иномарки на замену, это может быть новый или аналогичный по типу, отремонтированный образец.
Существует несколько причин появления аварийных ситуаций в пути, но по большей части – это поломка генератора и стартера. Чаще всего поломка генератора происходит на машинах, подходящих под категорию «уставшие», с большим пробегом.
Определение причины поломки генератора в дороге
Первое, что делаем, это определяем, что причина поломки кроется в генераторе.
На приборной панели большинства автомобилей находится указатель заряда аккумулятора. Об исправном оборудовании свидетельствует то, что индикатор заряда загорается моментально с поворотом ключа в замке зажигания, после запуска двигателя индикатор перестает гореть.
Уточняем, что причина неисправности именно в генераторе
Неисправный генератор приводит к обнулению настроек компьютера машины, напряжение становится нестабильным, появляется запах горелой резины или посторонний визг под капотом.
Убедиться в неисправности генератора можно применив такой способ, как замкнуть при работающем двигателе провода, идущие на реле заряда или по-другому «таблетку». Если при этом ничего не произошло это и означает неисправность генератора.
На неработающей машине обязательно проверьте люфт шкива генератора, если люфт есть, причина неисправности кроется в генераторе.
Что делать, если поломка произошла в дороге
Находим поломку генератора
• Проверяем предохранитель, который расположен в обмотке возбуждения, иногда его достаточно пошевелить, чтобы автомобиль заработал.
• Проверяем приводной ремень генератора, если он ослаблен, его достаточно легко натянуть, если он вышел из строя, его можно поменять самому, достаточно иметь запасной ремень в бардачке.
На автомобилях с очень большим пробегом даже новый ремень способен касаться боковин шкива, опираясь на дно ручья он может проскальзывать.
• Проверяем щеточный узел, эта операция несколько сложнее, чем предыдущая, но ее вполне можно сделать самому. Нужно открутить винт крепления щеткодержателя, снять кожух защиты, извлечь щеточный узел, иногда достаточно открутить винты крепления и снять щеткодержатель с задней крышки блока. Щетки должны свободно перемещаться в пазах. Вряд ли вы возите с собой запасные щетки и можете их заменить, но почистить узел и токосъемные кольца от пыли смоченной в бензине ветошью или зачистить нагар наждачной бумагой вполне возможно. Щетки должны выступать из щеткодержателя на высоту не менее 5 и не более 8 мм это зависит от типа машинного генератора. Важно помнить: операция должна проводиться очень осторожно, чтобы не повредить механизм.
• При неисправности генераторной обмотки, выхода из строя подшипников или износа генераторного ремня, убедившись, что полевой ремонт генератора невозможен, остается двигаться на аккумуляторе в сторону ближайшего автосервиса. Выключенные фары и прочие потребители электроэнергии, при полностью заряженном аккумуляторе дадут возможность уехать расстояние около 200 км. Включенные фары позволят проехать не более нескольких километров.
Если вы сломались в дороге и находитесь в Московской области в районе города Люберцы, в городах Жулебино, Малаховка или Жуковский, то можете смело обратиться за помощью в компанию «Start-Motors».
Квалифицированные опытные мастера сделают бесплатную диагностику генератора, быстро, в течение часа выполнят ремонт или замену генератора.
Если неприятная поломка произошла на дороге в районе городов Томилино, Реутово, Дзержинский отремонтировать генератор иномарки быстро и по низкой цене можно в автомастерской компании «Start-Motors». Обратитесь в нашу компанию, вы получите скидку на дальнейшее обслуживание, возможность расчета по пластиковой карте любого банка.
Генератор — один из важнейших компонентов любого автомобиля, поломка которого гарантированно обездвижит ваше транспортное средство всего за несколько десятков километров пути. Любая неисправность этой детали требует немедленного вмешательства. В противном случае машине нередко грозит дорогостоящий ремонт. Важно вовремя заметить и устранить неисправность генератора. Мы насчитали семь симптомов поломки, которые помогут вам в этом нелёгком деле.
Устройство генератора
Прежде чем говорить о симптомах поломки, нелишним будет вспомнить о том, как устроен и функционирует генератор переменного тока. Эта деталь состоит из алюминиевого корпуса, внутри которого находится катушка статора и ротор на подшипниках. Вал ротора приводится в движение приводным ремнём от коленчатого вала двигателя. Переменный ток, снимаемый с обмотки статора, преобразуется в постоянный мощным диодным выпрямителем. Угольные щётки передают на ротор управляющий ток от регулятора напряжения. Благодаря его работе генератор постоянно вырабатывает около 13,8–14,7 вольт на выходе, вне зависимости от оборотов двигателя. Этот ток идёт на запитку бортовой сети автомобиля и служит источником подзарядки аккумуляторной батареи. Поломка генератора или неправильная его работа приводит к быстрой разрядке аккумулятора или полному выходу его из строя, в результате машина обесточивается и лишается возможности самостоятельно перемещаться в пространстве.
Сломался генератор в машине что делать
значит еду на трассе никого не трогаю и вижу постепенно
такую картину на панели приборов:
машина стала вялая, передачи АКПП не переключались
обороты держались в районе 3000 а то и 4000, ехал еле 50 км/ч
поначалу думал что дело в АКБ BOSCH, ей уже года 4,
выключил ближний свет для экономии,
остановился, проверил все предохранители (и самый большой на 100А — он отвечает за генератор), все гуд,
а машина то не заводится! еп(
отошел на часик в автомагазин думал купить новую АКБ, но моего любимого BOSCH Silver PLUS не было в наличии, да и что то остановило от покупки аналога, вернулся и машина подумав завелась как ни в чем не бывало
(спасибо редукторному стартеру!),
и на панели приборов ничего не горело
еду дальше, 10 мин
и начинается та же песня — загорается ABS, подушка, ручник, машина вялая…
еле еду 20 км и машина встала, прямо на трассе, еп,
выставил знак аварийной остановки,
надел светоотражающий жилет,
думал на буксир возьмут, но никто так и не остановился,
оно и к лучшему, т.к. АКПП
вызвал эвакуатор
Hyundai Accent с АКПП рекомендуют по мурзилке на буксире транспортировать в положении селектора АКПП — N со скоростью не более 50 км/ч и на расстояние не более 50 км, если далее то только с вывешенными передними колесами
дождался приезда эвакуатора, погрузили меня и доставили до дома
Признаки неисправного генератора
· Пропал заряд аккумулятора, хотя во время работы машины он должен заряжаться от генератора, двигатель работает, а индикатор разряда АКБ постоянно горит или мигает;
· Аккумуляторная батарея полностью разряжается или выкипает;
· При увеличении числа оборотов двигателя яркость фар сильно изменилась, такое возможно в результате перегазовки, но увеличенная яркость света должна быть постоянной и светить равномерно;
· При включении даже ближнего света машина может встать намертво, а заряда не хватает даже на то, чтобы прокрутить стартер на пару оборотов;
· Посторонние шумы от работающего генератора.
Как убедиться, что неисправен именно генератор
Если есть бортовой компьютер – можете быть уверены, что он выдаст всю необходимую информацию о величине напряжения.
Рис. №1. Показания приборов при вышедшем из строя генераторе на NissanPathfinder
Есть вольтметр – замерьте напряжение, если оно менее чем 12В, а после запуска величина не выросла – смело можете меняйте или ремонтируйте генератор.
Для того чтобы убедиться в том, что причиной стал именно генератор, первое, что надо сделать – проверить натяжение и целостность ремня привода.
После этого проверяется предохранитель.
Рис. №2. Проверка генератора и помощью мультиметра
Что делать если генератор сломался в дороге
Беда часто подкрадывается вдруг и незаметно, часто это происходит в пути. Что нужно сделать в этом случае?
1. Необходимо выключить все имеющиеся потребители, по возможности,даже убрать подсветку «торпеды» и ехать в сторону ближайшей станции технического обслуживания;
2. При движении нужно использовать медленные разгоны, движение с горки на передаче и накатом, даже если езда продолжается накатом, двигатель глушить нежелательно;
3. Не нужно глушить машину на светофоре;
4. Трогаться с места осторожно, чтобы не заглушить двигатель;
5. Нужно помнить, что энергии аккумулятора недостаточно для того, чтобы завести автомобиль, но для появления искры и напряжения для управления двигателем машины хватит;
6. Помните, что включенная вместо фар «аварийка» потребляет примерно 90Вт, поэтому включите габаритные огни, они вместе с повторителями потребляют гораздо меньше энергии. Высокая скорость снижает ресурс аккумуляторной батареи, которая не подзаряжается от аккумулятора.
Как завести автомобиль без помощи генератора
В том случае, если у вас машина с автоматической коробкой передач, то поможет только зарядное устройство или другой автомобиль, от которого можно производить подзарядку.
Если машина с механикой, то можно завести, используя колесо, в этом случае поступаем так:
· Аккумулятор должен быть заряжен;
· Машина поставлена на ручник;
· Колесо надо предварительно повернуть в сторону, так будет удобно дергать;
· Под колесом, которое будет использовано в качестве стартера, должен стоять домкрат;
· Машина ставится на третью передачу;
· Ключ зажигания в замке включен;
· Трос, веревка, что есть в наличии – ровно и плотно, без риска соскока с колеса обматываются по его окружности(попробуйте использовать баллонный ключ);
· Дергаем сильно, точно и ровно.
Автомобиль заведется обязательно. К сожалению, с машиной с автоматической коробкой передач такой номер не пройдет. Самое простое и надежное – вызвать эвакуатор.
Примечание: Буксировка автомобиля с автоматической коробкой допустима со скоростью примерно 80 км, хотя правила ограничивают скорость до 50 км/ч.
Если у вас есть визитка компании «Start-Standart», а вы сломались на трассе, позвоните по указанному телефону и вызовите автоэлектирка. Мы принимаем вызовы с 9 утра до 18 часов вечера в любой день недели.
Автомастерские компании «Start-Standart» расположены в городе Железнодорожный. Услугами компании пользуются автовладельцы проживающие в городах Реутово, Салтыковка, Красково и других городов Московской области.
Название нашей компании известно многим водителям, мы обязательно придем на помощь.
По некоторому глубокому убеждению автолюбители уверены, что ремонтом машины должны заниматься мастера в автосервисах. Но случаются ситуации на дороге, когда необходимо самому вникнуть и разобраться, чтобы доехать до ближайшей автомастерской или своего гаража.
На новых машинах проблемы с генератором почти не возникают, но автомобили поездившие и “повидавшие” от этого не застрахованы. Случается так, что до того как заглушили двигатель перебоев с электропитанием не наблюдалось, а вот при попытке завести машину в следующий раз (во время короткой остановки) стартер несколько раз провернулся и “замолчал”.
Как определить, что генератор вышел из строя
В современных машинах в качестве источника информации на щитке приборов есть индикатор-лампочка, предназначение которого оповещать водителя о заряде аккумулятора. Независимо от того как он выглядит, не заметить его невозможно.
- При исправной системе электропитания автомобиля лампочка-индикатор при включении зажигания загорается одновременно со всеми остальными индикаторами на панели управления автомобиля. После того как двигатель завели лампочка должна погаснуть. Если этого не произошло, значит в системе электропитания существует неисправность.
- Обнуление всех приборов на щитке управления – это магнитола, часы и т.д, свидетельствует о том, что генератор скорее всего поломан. Внешними признаками поломки могут быть неприятные шумы и запах обгоревшей обмотки, идущие из под капота автомобиля.
- В случае, если на машине существует “таблетка”, отдельно вынесенное зарядное реле, можно попробовать на работающем двигателе извлечь два провода из реле и между собой замкнуть. Если нет изменений, это свидетельствует о том, что генератор “больше мертв, чем жив”.
Что именно сломалось в генераторе
- Одной из причин поломки может быть предохранитель, находящийся в обмотке. Что можно сделать? Можно попробовать его подвигать, и этого может оказаться достаточно, чтобы генератор заработал вновь. Хуже не будет, а вот в случае успеха, это будет приятным облегчением.
- На что следует акцентировать внимание далее, так это контактные щетки и кольца. Именно этот узел может стать причиной выхода из строя генератора, а как следствие нарушения работы электропитания. В процессе своей работы щетки перемещаются по кольцам, в результате их постепенного износа со временем может образовываться графитовая пыль, которая собираясь, может задерживать держатели. Естественно это производит задержку движения щеток и их дальнейшее “подвисание”. Кроме этого, может начаться “искрение”, генератор при этом попросту отказывается работать. Чтобы исключить такой вариант, необходимо вычистить от графитовой пыли держатели щеток, в крайнем случае – заменить на новые щетки. Для этого нужно снять кожух генератора, предварительно открутив винты, далее в зависимости от модели генератора освободив заднюю крышку генератора получится добраться до щеток. Убедившись в их неработоспособности, почистив или заменив их, собрать все на место, завести двигатель.
- Одна из самых неприятных поломок, это когда обмотка генератора сгорела. В данной ситуации, что-то сделать или изменить не получится. Остается только пустится в путь до ближайшей СТО на одном аккумуляторе, соблюдая при этом меры предосторожности и безопасности.
- Еще один вариант, когда самостоятельно ничего не получится сделать, это когда вышли из строя подшипники, рассыпавшись от износа или какой-либо другой причины. Опять же придется попытаться самостоятельно, используя лишь аккумулятор добраться до ближайшей станции ТО.
Вынужденное продолжение поездки на сломанном аккумуляторе
Итак, генератор самостоятельно в дороге восстановить не удается, единственный выход из ситуации – добраться до автосервиса на одном аккумуляторе. Днем, когда, без надобности нем смысла включать осветительные приборы, когда АКБ находиться в хорошем состоянии, можно покрыть расстояние до двухсот километров.
Скорость также влияет на уменьшение емкости-отдачи АКБ. Избирательно следует отнестись к скорости движения, так как высокая скорость требует от системы электропитания большей отдачи, что существенно уменьшает ресурс аккумулятора, работающего без подзарядки. Не желательно и не рекомендуется глушить двигатель у светофора или “идя накатом” на спуске. Нет необходимости часто глушить и заводить двигатель, так как это также влияет на энергосбережение аккумулятора.
Все меняется и движется вперед, машины последнего поколения, снабженные бортовыми компьютерами, исключают возможность дальнейшего движения при глубоком разряде аккумулятора, так как это прописано в программе, снимающей показания с АКБ.
Во избежание всех этих мытарств и казусов в дороге будет полезно заранее установить приборы, отвечающие за диагностику генератора и других деталей-приборов, отвечающих за правильное электропитание автомобиля.
Как восстановить генератор в дороге
По некоторому глубокому убеждению автолюбители уверены, что ремонтом машины должны заниматься мастера в автосервисах. Но случаются ситуации на дороге, когда необходимо самому вникнуть и разобраться, чтобы доехать до ближайшей автомастерской или своего гаража.
На новых машинах проблемы с генератором почти не возникают, но автомобили поездившие и “повидавшие” от этого не застрахованы. Случается так, что до того как заглушили двигатель перебоев с электропитанием не наблюдалось, а вот при попытке завести машину в следующий раз (во время короткой остановки) стартер несколько раз провернулся и “замолчал”.
Как определить, что генератор вышел из строя
В современных машинах в качестве источника информации на щитке приборов есть индикатор-лампочка, предназначение которого оповещать водителя о заряде аккумулятора. Независимо от того как он выглядит, не заметить его невозможно.
- При исправной системе электропитания автомобиля лампочка-индикатор при включении зажигания загорается одновременно со всеми остальными индикаторами на панели управления автомобиля. После того как двигатель завели лампочка должна погаснуть. Если этого не произошло, значит в системе электропитания существует неисправность.
- Обнуление всех приборов на щитке управления – это магнитола, часы и т.д, свидетельствует о том, что генератор скорее всего поломан. Внешними признаками поломки могут быть неприятные шумы и запах обгоревшей обмотки, идущие из под капота автомобиля.
- В случае, если на машине существует “таблетка”, отдельно вынесенное зарядное реле, можно попробовать на работающем двигателе извлечь два провода из реле и между собой замкнуть. Если нет изменений, это свидетельствует о том, что генератор “больше мертв, чем жив”.
Что именно сломалось в генераторе
- Одной из причин поломки может быть предохранитель, находящийся в обмотке. Что можно сделать? Можно попробовать его подвигать, и этого может оказаться достаточно, чтобы генератор заработал вновь. Хуже не будет, а вот в случае успеха, это будет приятным облегчением.
- На что следует акцентировать внимание далее, так это контактные щетки и кольца. Именно этот узел может стать причиной выхода из строя генератора, а как следствие нарушения работы электропитания. В процессе своей работы щетки перемещаются по кольцам, в результате их постепенного износа со временем может образовываться графитовая пыль, которая собираясь, может задерживать держатели. Естественно это производит задержку движения щеток и их дальнейшее “подвисание”. Кроме этого, может начаться “искрение”, генератор при этом попросту отказывается работать. Чтобы исключить такой вариант, необходимо вычистить от графитовой пыли держатели щеток, в крайнем случае – заменить на новые щетки. Для этого нужно снять кожух генератора, предварительно открутив винты, далее в зависимости от модели генератора освободив заднюю крышку генератора получится добраться до щеток. Убедившись в их неработоспособности, почистив или заменив их, собрать все на место, завести двигатель.
- Одна из самых неприятных поломок, это когда обмотка генератора сгорела. В данной ситуации, что-то сделать или изменить не получится. Остается только пустится в путь до ближайшей СТО на одном аккумуляторе, соблюдая при этом меры предосторожности и безопасности.
- Еще один вариант, когда самостоятельно ничего не получится сделать, это когда вышли из строя подшипники, рассыпавшись от износа или какой-либо другой причины. Опять же придется попытаться самостоятельно, используя лишь аккумулятор добраться до ближайшей станции ТО.
Вынужденное продолжение поездки на сломанном аккумуляторе
Итак, генератор самостоятельно в дороге восстановить не удается, единственный выход из ситуации – добраться до автосервиса на одном аккумуляторе. Днем, когда, без надобности нем смысла включать осветительные приборы, когда АКБ находиться в хорошем состоянии, можно покрыть расстояние до двухсот километров.
Исправный аккумулятор не получая зарядки от генератора может продержаться до пяти часов, продуктивно обеспечивая систему питания автомобиля. Однако нужно максимально исключить использование других приборов, не отвечающих за работу двигателя: фары, кондиционер, магнитола и так далее и тому подобное.Скорость также влияет на уменьшение емкости-отдачи АКБ. Избирательно следует отнестись к скорости движения, так как высокая скорость требует от системы электропитания большей отдачи, что существенно уменьшает ресурс аккумулятора, работающего без подзарядки. Не желательно и не рекомендуется глушить двигатель у светофора или “идя накатом” на спуске. Нет необходимости часто глушить и заводить двигатель, так как это также влияет на энергосбережение аккумулятора.
Если, в одном направлении движется две или более машин, то рентабельно делать краткие остановки для смены аккумуляторов с одной машины на другую, с целью подзарядки АКБ от работающего генератора.Все меняется и движется вперед, машины последнего поколения, снабженные бортовыми компьютерами, исключают возможность дальнейшего движения при глубоком разряде аккумулятора, так как это прописано в программе, снимающей показания с АКБ.
Во избежание всех этих мытарств и казусов в дороге будет полезно заранее установить приборы, отвечающие за диагностику генератора и других деталей-приборов, отвечающих за правильное электропитание автомобиля.