В машине не охлаждает кондиционер – Автокондиционер плохо охлаждает. Что не так? Причины плохого охлаждения автокондиционером

Содержание

Кондиционер в машине не охлаждает

Системы охлаждения и кондиционирования воздуха уже давно и прочно вошли в нашу жизнь. Не считается чем-то диковинным, когда в доме есть это устройство, которое делает нахождение в помещении более приятным.

Так и с системой охлаждения воздуха, которая очень востребована в автомашинах, особенно при езде в жаркую погоду, когда тяжело находиться долгое время в салоне. Благодаря ей, езда доставляет только удовольствие, несмотря на сильный зной.

Устройство автомобильного кондиционера

Все эти устройства, устанавливаемые на транспортные средства, работают по одинаковому принципу. Их работа очень схожа с той, которая функционирует в самом обычном холодильнике, за исключением некоторых особенностей конструкции. И хотя производители выпускают приборы самых разных модификаций, все они схожи между собой.

Он представляет собой герметично заполненную фреоном и специальным холодильным маслом систему, которая и работает на то, чтобы охлаждать воздух.

Компрессор здесь является основным техническим узлом. Качество его работы напрямую влияет на эффективность и производительность. Помимо него есть и другие немаловажные детали, совместная работа которых обеспечивает нормальную работу агрегата.

Признаки неисправности системы охлаждения

Если так случилось, что кондиционер в машине не охлаждает или делает это очень плохо, то это явный признак того, что он неисправен. Есть и другие признаки неправильной работы, а их раннее выявление помогает избежать такой ситуации, когда потребуется серьёзный ремонт.

Он может включаться, но желаемой прохлады может так и не поступать. Причин может быть несколько и среди них низкий уровень хладагента, конденсор загрязнён или неисправен его вентилятор, общие засоры и загрязнения или механическая поломка.

При возникновении любой из этих причин, он уже не может выполнять свою работу в нормальном режиме. Тогда приходится обращаться за помощью в автосервис, чтобы там смогли исправить возникшую проблему.

Переживать преждевременно не нужно, ведь причина может оказаться несущественной, но откладывать поездку в мастерскую не стоит.

Причины поломки охлаждения

Часто проблема появляется из-за самой обычной ситуации с засорением. Это можно понять по нестабильной работе, например, когда он, то перестаёт работать, то вновь начинает охлаждать нормально.

Проблема может быть и в электрической части, когда не работает вентилятор или он не запускается вовсе. Ещё, возможно, поломка дозирующего клапана, муфты или датчика давления могут стать одной из причин.

Не стоит здесь надеяться на удачу, а лучше сразу заняться ремонтом, чтобы не произошло ещё большей поломки, когда понадобится полная замена некоторых деталей или всего узла полностью.

Диагностика неисправности системы охлаждения

Когда плохо охлаждает кондиционер в машине езда в жаркий день становиться некомфортной. Регулярная диагностика всех систем автомобиля способствует тому, что такие неприятные ситуации возникают очень редко или не возникают вовсе.

Самостоятельно можно выявить первые признаки неисправности и сразу обратиться за помощью, чтобы исправить всё на раннем этапе. При наличии необходимого инструмента и специализированных устройств мастеру из автомастерской будет проще проделать эту работу.

Для обеспечения долгой и бесперебойной работы системы, необходимо заранее озаботиться этим вопросом. Тот, кто дорожит своим комфортом, должен делать это регулярно, зависимо от интенсивности использования автомобиля. И независимо от того как часто автовладелец пользуется им, есть необходимость в техническом обслуживании этого узла.

Регулировка охлаждения кондиционера

Бережное отношение к своему автомобилю помогает дольше сохранять работоспособность его механизмов. Но при любом подходе каждому транспорту нужно проводить проверку и отладку нормальной работы. Система кондиционирования как раз одна из таких систем, которой время от времени необходима регулировка.

Если плохо холодит кондиционер в автомобиле, то это значит что в его работе что-то не так. Не обязательно необходим глубокий ремонт, но отладить некоторые узлы есть необходимость.

В процессе эксплуатации, неизбежно изнашиваются или теряют свои свойства некоторые детали. После диагностирования уже становится понятно, нужно их заменить или достаточно небольшой регулировки.

Ремонт охлаждения

После выявления причин, почему не работает данный механизм, становится понятным как произвести его ремонт. Это может быть простая отладка и прочистка некоторых деталей или замена сломанных запчастей.

Вся работа производится только на профессиональном оборудовании и при помощи специального инструмента. Автомобильный сервис гарантирует качество своей работы, предоставляя на все свои работы официальную гарантию.

У мастера, который занимается ремонтом, имеется весь перечень необходимых запасных частей и нужного ремкомплекта. Нет нужды искать требуемую деталь, когда в наличии есть всё необходимое на месте.

Советы от владельцев автомобилей

Стоит забыть о регулярном техобслуживании и проблема напоминает о себе сама. Когда на улице летняя жара, тяжело обходиться без кондиционера в машине. Поэтому, наряду с другими техническими вопросами, стоит позаботиться о нормальной работе охлаждения заранее. Если обратиться в автосервис, специализирующийся на таком ремонте, то всё делается очень быстро. Стоимость услуг тогда будет несравнима с тем ощущением удобства и комфорта, которое Вы испытывает при управлении ним.

Автокондиционер не охлаждает воздух причины. Не работает кондиционер в машине: причины

А пока для понимания, давайте рассмотрим как именно устроена система автокондиционера. Это необходимо что бы более досконально разбираться в возможных причинах и понимать причины их появления. Схема работы автокондиционера представлена на рисунке ниже:

  1. Конденсатор кондиционера, он же радиатор
  2. Компрессор кондиционера
  3. Расширительный клапан
  4. Испаритель (стоит в салоне автомобиля)
  5. Фильтр осушитель

Так же на магистрали 5-3 обычно установлен датчик давления кондиционера 2-х,3-х, или 4-х проводной. А рядом с испарителем «4» устанавливается датчик температуры. он кстати может находится и в расширительном клапане.

Стоит отметить что датчиков давления иногда бывает два, дополнительный ставят на магистрали 3-2.

Как работает автокондиционер:

Газ (фреон) который находится в системе сжимается в компрессоре «2», соответственно как у каждого газа при сжатии увеличивается его температура. Затем по трубке высокого давления он поступает в конденсатор (радиатор), где охлаждается вентилятором системы охлаждения. Вы замечали что при включении кондиционера у вас автоматически включается вентилятор радиатора? Это как раз нужно для охлаждения газа и понижения его давления.

Из радиатора он поступает в фильтр осушитель, раньше их делали отдельным элементом, сейчас в основном он идет вместе с конденсатором (радиатором) кондиционера, такой цилиндр сбоку он радиатора. Давление в данной магистрали по прежнему достаточно высокое.

Проходя через расширительный клапан «3» (в самом простом варианте расширительный клапан — это заужение канала) резко падает давление. Газ подходит к клапану в узкой трубке высокого давления, а после клапана попадает в пространство большего объема — испаритель. За счет такого скачка давления и происходит резкое падение температуры и кондиционер начинает холодить.

Весь процесс контролируется блоком управления или датчиком давления и датчиком температуры — это очень важный момент, для понимания причин по которым не работает кондиционер.

Причины по которым не работает кондиционер:

Конечно если у вас есть утечка газа из системы кондиционирования — это можно обнаружить если при заправке добавить ультрафиолетовый краситель, кстати его очень редко используют заправщики с манометрами, в установке, которую используем мы впрыск добавки и масла происходит автоматически, что позволяет быстро находить явную утечку и своевременно устранять причины.

Это самая простая причина, ее можно не учитывать. В нашей практике есть множество других интересных случаев, по которым может не работать автокондиционер, итак начнем с симптомов:

Кондиционер выключается в жару

Скорее всего забит конденсатор (радиатор) системы кондиционера. Грязь и тополинный пух забиваются между сот радиатора и между радиаторами охлаждения двигателя и препятствуют прохождению воздуха через соты. Вот для примера несколько фотографий забитых радиаторов. На данных фото показан основной радиатор системы охлаждения, а радиатор кондиционера стоит раньше него и грязи «ловит» в несколько раз больше:

Что происходит в данном случае в системе? Давление после компрессора не уменьшается в радиаторе, газ не остывает, а наоборот нагревается еще больше и давление растет еще больше. Датчик давления отключает питание на компрессор кондиционера, он перестает сжимать газ — процесс останавливается.

Что делать если кондиционер выключается?

В данном случае — чистить конденсатор (радиатор) кондиционера. А так же мыть радиатор системы охлаждения. Если у вас под руками нет установки, куда можно скачать газ из кондиционера, тогда сливайте антифриз, снимайте радиатор охлаждения двигателя. Если просто выпустить газ в атмосферу, придется обращаться за полной заправкой автокондиционера. Далее чистите и продуваете вначале его, а потом нежно поливаете изнутри конденсатор кондиционера, прочищаете щеткой и продуваете сжатым воздухом.

После проведения данных мероприятий у вас 100% перестанет выключатся кондиционер в жару. А так же приятным бонусом будет ощутимое понижение температуры в салоне вашего автомобиля.

Остальные симптомы обязательно рассмотрим следующих статьях.

В этом году мы переживаем жару, которая бьет все рекорды

5 причин почему кондиционер в машине не охлаждает

5 причин почему кондиционер в машине не охлаждает

Отказ кондиционера в автомобиле – явление распространенное, особенно после конца холодного сезона.

Даже бюджетные автомобили порой частенько снабжаются кондиционерами, пусть и не в базовых комплектациях. Да это и не важно, важно понять, почему кондиционер перестает гнать холод, и почему в этих случаях не поможет дозаправка кондиционера фреоном.

Отказ кондиционера в автомобиле – явление распространенное, особенно после конца холодного сезона. Многие автомобилисты полагают, что дозаправка автомобильных кондиционеров поможет решить эту проблему, но не тут-то было. Хладагент реально исчезает за зиму, отчего давление в системе падает, и оборудование просто нереально вывести на рабочий режим. Доливка фреона помогает восстановить нормальное функционирование далеко не всегда.

Поэтому давайте рассмотрим неисправности, из-за которых кондиционер в автомобиле перестает холодить:

  1. Датчики давления и температуры стали работать некорректно. А ведь по их показаниям ориентируется блок управления кондиционером, управляя его работой. Датчики, в принципе, долговечны (работают 5 лет минимум), но попадающая в систему влага ощутимо сокращает срок их жизни. В итоге блок управления не дает кондиционеру запуститься.
  2. Отказ предохранителей, контактов, электропроводки, а также самого блока управления кондиционером. Примерно 50% поломок автомобильных кондиционеров – это отказы в электрооборудовании. Электрические узлы климатической системы подчас буквально разбросаны по автомобилю: их можно найти под капотом, в салоне и других районах кузова. Стоит заржаветь или окислиться одному контакту, и электроника начнет капризничать либо вовсе откажет. Самыми слабыми местами здесь принято считать:
    — Разъемы датчиков, электромагнитной муфты, а также сами датчики.
    — Вентилятор охладителя.
  3. Электромагнитная муфта компрессора неисправна. Когда компрессор функционирует, она изнашивается, пребывая в постоянном движении при работе силового агрегата. Фрикционную зону следует периодически регулировать.
  4. Производительности компрессора недостаточно, а ведь именно он создает в системе необходимое давление. Зимой кондиционер хотя бы ежемесячно надо включать на 30 минут. Тогда все детали будут смазываться, в результате чего вам удастся предотвратить коррозию. Она снизит производительность климатической техники, работа перестанет быть корректной из-за нехватки давления.
  5. Разгерметизация – тут заправка кондиционера фреоном попросту бессмысленна. Сначала делается проверка системы на наличие утечек. Если они есть, надо устранять. И лишь после этого можно заливать фреон подходящей марки.

Помочь с починкой автокондиционера могут специалисты компании Koleso-OZ — перейти в ремонт автокондиционера.

Неисправности кондиционера автомобиля – ищем и исправляем + видео » АвтоНоватор

Зачем нам знать, какими могут быть неисправности кондиционера автомобиля? Наверняка, чтобы не пострадать самим, либо же не сломать саму систему, ремонт которой не так дешев, как хотелось бы.

Неисправности автокондиционера: основные детали или что может сломаться?

Автокондиционер представляет собой устройство для охлаждения температуры и осуществления циркуляции воздуха в автомобильном салоне. Работает он за счет двигателя и состоит из следующих компонентов: компрессор, муфта, конденсор, терморегулирующий вентиль, испаритель, ресивер-осушитель или аккумулятор-осушитель. Основная функция автокондиционера – охлаждение воздуха в салоне. Кроме того, он снижает влажность воздуха, удерживает пыль с гарью, борется с неприятными запахами, поэтому имеет еще одно название – климатизатор. Одним словом, он создает комфортные условия для поездки.

Фото - атмосфера при отсутствии неисправности автокондиционера, autoshcool.ruФото - атмосфера при отсутствии неисправности автокондиционера, autoshcool.ru

Принцип работы следующий: в режиме отопления горячий тосол нагревает в отопителе воздух, поставляемый вентилятором. При охлаждении отопительный кран закрывают, включается компрессор, прокачивающий фреон для его перехода в жидкое состояние. Через ресивер фреон попадает в вентиль, где, благодаря дросселировке, снижает свою температуру. Далее газ поступает в теплообменник и испаряется. Поглощая тепло поступающего воздуха, он снова идет к компрессору. Регулировку температуры производят с помощью крана, а в современных автомобилях имеются специальные приборы. При этом аппаратура подает сигнал даже стеклоподъемникам.

Фото - к вопросу: авто кондиционер не охлаждает, автомастер55.рфФото - к вопросу: авто кондиционер не охлаждает, автомастер55.рф

Неисправности кондиционера автомобиля – причины поломок

Неисправности автокондиционера могут быть различными, ведь он находится внутри и все время подвержен перепадам температуры и вибрации. Не всегда проблемы видны явно, поэтому необходимо своевременно проходить диагностику. Чем быстрее обнаружите поломку, пока она еще мелкая, тем оперативнее и дешевле осуществляется ее ремонт. Самой популярной причиной неисправности может стать утечка фреона или разгерметизация системы при нахождении в течение долгого времени в разобранном состоянии.

Фото диагностики неисправности кондиционера автомобиля, faeton-avto.comФото диагностики неисправности кондиционера автомобиля, faeton-avto.com

Также часто ломается конденсор, подшипник шкива компрессора по причине естественного износа. Если эти детали своевременно не заменить, то сломается электромагнитная муфта или прижимная пластина в компрессоре. Характерный шум при включении свидетельствует о поломке шкива. Придется менять ресивер-осушитель, если система находилась долгое время в открытом виде. А для определения места вытекания фреона служит специальный ультрафиолетовый индикатор, который добавляется в систему, так проблема будет видна визуально.

На фото - определяют, почему кондиционер не охлаждает, 07.img.avito.stНа фото - определяют, почему кондиционер не охлаждает, 07.img.avito.st

Автокондиционер не охлаждает или когда поломка уже случилась

Но самый явный признак проблемы – автокондиционер не охлаждает. Что же делать? Ищем проблему. Когда автомобиль движется, основная часть пыли остается в кондиционерном радиаторе, пространство в системе забивается, начинается коррозия и, как следствие, разгерметизация. К разгерметизации также приводят неисправные резиновые шланги, сальник. Не исключаются аварии или некачественный ремонт. Так что для установления проблемы придется проверить все эти системы. Система может выйти из строя из-за неисправности электрических деталей в результате окисления водой и грязью. Может начаться коррозия терморегулирующего вентиля, разумеется, требуется его замена.

На фото - очиститель для чистки при неисправности автокондиционера, s61.radikal.ruНа фото - очиститель для чистки при неисправности автокондиционера, s61.radikal.ru

Редко, но встречается такая ситуация, как заклинивание компрессора в случаях долгого вождения со снятым конденсором. В этом случае внутрь попадают грязь, вода, масло и вызывают коррозию внутренних частей. Итог – довольно дорогой ремонт и тщательная промывка всей системы.

На фото - заправка, устранение неисправности кондиционера автомобиля, nada-service.ruНа фото - заправка, устранение неисправности кондиционера автомобиля, nada-service.ru

К более мелким неисправностям относят слабый поток воздуха вследствие засорения фильтра. В этом случае он требует замены. Когда потеют окна, нужно включить систему вместе с печкой и без нее. Если отпотевания не происходит, тогда необходимо проверить, заправлен ли кондиционер и не включена ли рециркуляция воздуха. Соответственно для решения проблемы нужно либо заправить систему, либо отключить рециркуляцию. К неисправностям относится и неприятный запах в салоне машины. Он появляется вследствие гниения микроорганизмов на испарителе. Устранение заключается в промывке или замене испарителя.

Почему в жару кондиционер отказывается охлаждать

В жару кондиционеры, особенно в автомобилях с пробегом более 100 тыс. км, нередко перестают охлаждать салон. Проблема зачастую пустяковая, и решить ее можно своими силами.
Причина неработоспособности кондиционера часто банальна: забитый грязью, мошками и пухом радиатор-конденсор, который стоит перед основным радиатором системы охлаждения двигателя, а если проще – сразу за декоративной решеткой радиатора. Первые симптомы указанной проблемы – кондиционер перестал работать после стоянки авто на солнцепеке или при движении в пробке, но стоит машине проехать несколько километров по свободной дороге, и он снова запускается. Происходит это из-за перегрева системы кондиционирования. Слишком высокая температура воздуха провоцирует повышение давления в контуре между компрессором и терморегулирующим клапаном, где, собственно, и располагается радиатор-конденсор. В результате происходит срабатывание механизма защиты, который отключает компрессор кондиционера. В ходе езды система кондиционирования под напором потока воздуха немного остывает, давление снижается, поэтому система защиты выключается и кондиционер опять начинает работать.

Почему в жару кондиционер отказывается охлаждатьПочему в жару кондиционер отказывается охлаждать

Лечение

Если у вас такое случалось хотя бы раз, нужно срочно помыть радиатор-конденсор кондиционера и радиатор системы охлаждения двигателя. Однако струи воды высокого давления в этом случае уже недостаточно, а если точнее, это помогает ненадолго, так как всю грязь смыть не удастся. Необходимо демонтировать радиатор-конденсор и тщательно его вымыть с применением моющих средств, делая паузы на откисание. Стоит отметить, что демонтаж подразумевает неполное снятие радиатора без отключения от системы. Его нужно снять со своего крепежа и повернуть в сторону, чтобы почистить промежуток между двумя радиаторами. Далее желательно смочить радиаторы средством для удаления насекомых с кузова автомобиля или шампунем и после раскисания в течение 20–30 минут смывать струей воды невысокого давления. Такую чистку иногда приходится проводить в несколько этапов. После этого следует выровнять помятые соты радиатора с помощью деревянной зубочистки. Применять струю воды высокого давления ближе 50–80 см опасно, так как можно повредить соты.

Почему в жару кондиционер отказывается охлаждатьПочему в жару кондиционер отказывается охлаждать

Для очистки межрадиаторного пространства от пуха используют тонкую трубку, подсоединив ее к трубе пылесоса. Для удобства открутите верхний крепеж радиатора-конденсора.

Почему в жару кондиционер отказывается охлаждатьПочему в жару кондиционер отказывается охлаждать
Перед мойкой радиатора его лучше смочить средством для удаления насекомых или чем-то подобным.

Почему в жару кондиционер отказывается охлаждатьПочему в жару кондиционер отказывается охлаждать
При наличии компрессора можно применить спецнасадку с баллоном или парогенератор, «пропитывая» радиатор моющим раствором.

Почему в жару кондиционер отказывается охлаждатьПочему в жару кондиционер отказывается охлаждать

Чтобы не повредить соты радиатора, струю воды под высоким давлением следует подавать под прямым углом к радиатору и не ближе 50–80 см.

Читайте также: Принцип работы кондиционера и климатической системы автомобиля

Профилактика

Чтобы снизить вероятность появления проблем с кондиционером, радиаторы нужно защитить сеткой. Лучше применять капроновую или металлическую, так как они защищают радиаторы и от ударов камней. Особенно в этом нуждаются модели с крупными воздухозаборниками – например, Audi Q7. Данную сетку необходимо периодически чистить от мусора или заменять новой. И независимо от того, поставили вы сетку или нет, радиатор желательно ополаскивать при каждой мойке машины, правда, струей воды щадящего давления и под прямым углом.

Источник: www.autocentre.ua

Почему в жару кондиционер отказывается охлаждать

5 (100%) 1 голос[а]

Наиболее частые неполадки автокондиционеров и их устранение

Загрузка…

Кондиционер в автомобиле — опция, к которой многие относятся, как к должному. Летом в жару он незаменим для обеспечения комфорта в салоне. Однако, вне зависимости от марки автомобиля, качества и престижа бренда, системы кондиционирования время от времени выходят из строя. И вот тут-то встает вопрос ремонта. Существует три главные причины возникновения неполадок: технологические, внешние и эксплуатационные.

Виды неисправностей

Технологические поломки зависят, прежде всего, от качества материалов и сборки, и могут включать в себя инженерные ошибки. На такой род поломок практически невозможно повлиять, так как это ошибка производителя. К основным поломкам относят нарушение герметичности системы, заклинивание компрессора, утечка хладагента и многие другие.

К внешним неполадкам можно отнести воздействие агрессивной окружающей среды. Самая распространённая причина – это загрязнение. Чтобы предотвратить поломки такого рода нужно соблюдать правила эксплуатации. Такие неполадки объясняются нарушением правил пользования и обслуживания кондиционера, а также его естественный износ.

Горячий воздух с кондиционера

Самый явный признак неполадки, который может заметить водитель, — поступающий теплый воздух, вместо прохладного. Вероятнее всего, причинами могут быть выход из строя конденсатора, поломка вентиляторов или нехватка хладагента. Что же делать, если автокондиционер дует теплым воздухом?

Для начала нужно проверить работоспособность конденсатора, в системе автокондиционирования он предназначен для охлаждения воздуха. Конденсатор находится спереди машины, поэтому со временем там могут накапливаться различные посторонние предметы, к примеру, пакеты, фантики от конфет и листья. Просто осмотрев эту часть автомобиля, и убрав лишний мусор, нередко можно восстановить прежнюю работу кондиционера.

Иногда конденсатор повреждается дорожным гравием и другими твёрдыми предметами. В таком случае, скорее всего, его нужно будет заменить. Но, к счастью, это легко сделать самому и необязательно ехать в автосервис, так как конденсатор крепится несколькими болтами спереди авто.

А ещё конденсатор нужно периодически промывать. В процессе работы в нём накапливается много пыли, что также впоследствии ухудшает его работу. Для сервисного обслуживания кондиционера, можно воспользоваться услугами компании ООО «Горизонт». Там с использованием специального оборудования все сделают быстро и качественно.

Кондиционер не охлаждает воздух

Ещё одна причина, по которой автокондиционер не охлаждает воздух, – недостаток хладагента. Чтобы устранить эту проблему нужно проверить количество фреона и при необходимости заправить до необходимого уровня. При постоянной работе кондиционера, за год утекает, примерно, десять процентов хладагента. Поэтому заправка системы должна быть регулярной. Но прежде всего, нужно проверить, герметична ли система, и нет ли в ней утечки. Если есть, её нужно устранить, заменив все шланги и фитинги (наконечники) на новые.

Кондиционер работает в холостую

Если после проверки конденсатора и уровня фреона, автокондиционер работает, но не охлаждает, вероятнее всего, дело в вентиляторе. Система автокондиционирования работает за счёт бесперебойного обдува конденсатора. Но, как и любая другая деталь, со временем, вентилятор выходит из строя. Обнаружить неполадки можно за счёт простого визуального осмотра.

Существует множество неполадок, и не все из них можно диагностировать и исправить самостоятельно. Поэтому специалисты рекомендует регулярно проходить профилактический осмотр в специализированном центре, например, в таком, как ООО «Горизонт». Там высококвалифицированный персонал проверит уровень фреона и масла, проведет полную очистку системы, включая конденсатор, а в случае обнаружения неисправности вентилятора, осуществит качественный ремонт агрегата.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Не работает (не охлаждает) кондиционер

≡  3 Ноябрь 2015   ·  Рубрика: Ремонт   

Иногда в жаркую погоду, особенно на автомобилях с большим пробегом, кондиционеры перестают охлаждать салон (дуют теплым, а не прохладным воздухом). Не всегдя это означает, что вышел из строя именно кондиционер — для начала можно предпринять ряд более простых мер для разрешения проблемы.

Причин неработоспособности кондиционера может быть несколько:

1) Собственно, сломался сам кондиционер
2) По каким-то причинам не включается вентилятор радиатора
3) Забился грязью и пухом радиатор-конденсор, который стоит перед основным радиатором системы охлаждения двигателя (или сразу за декоративной решеткой радиатора).

Прежде всего, нужно исключить поломку вентилятора радиатора — это несложно. Если вентилятор включается, как положено, то следует проверить признаки засорения радиатора-конденсора: кондиционер не охлаждает после стоянки автомобиля на солнце или во время езды в пробке, при этом при свободной езде он охлаждает нормально.

Причина такого поведения в перегреве системы кондиционирования. Очень высокая температура воздуха вызывает повышение давления в контуре между компрессором и терморегулирующим клапаном, где как раз находится радиатор-конденсор. В результате срабатывает механизм защиты, который отключает компрессор кондиционера. При быстром движении под потоком набегающего воздуха система кондиционирования несколько остывает, давление снижается, поэтому система защиты выключается и кондиционер опять начинает работать.

Если вентилятор радиатора в порядке, но Вы наблюдаете описанные выше симптомы, необходимо произвести промывку радиатора-конденсора кондиционера и радиатора системы охлаждения двигателя. При этом напора водяной струи обычной автомойки в таком случае не будет достаточно (а если и поможет, то очень ненадолго).

Для качественной очистки требуется снять радиатор-конденсор и тщательно его вымыть, используя моющие средства (важно, что снятие радиатора-конденсора в данное случае требуется лишь частичное — без отключения его от системы. Мы только снимает его с крепежа и поворачиваем в сторону, чтобы прочистить пространство между ним и основным радиатором). Перед мойкой межрадиаторное пространство можно пропылесосить с помощью специальной узкой насадки.

Лучше всего смочить радиаторы автомобильным шампунем или средством для удаления насекомых и подождать полчаса. После этого следует промыть радиаторы струей воды невысокого давоения (если применяется струя высокого давления, то ее не следует направлять с расстояния ближе 50-80 сантиметров, чтобы не повредить соты радиатора. Направление струи в этом случае должно быть перпендикулярно радиатору). Иногда требуется повторить описанную процедуру несколько раз.

Если после промывки помялись соты радиатора, их следует выровнять (например, при помощи деревянной зубочистки).

После этого необходимо, дав радиаторам просохнуть, произвести обратную сборку.

Пожалуйста поставьте оценку статье

Загрузка…

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *