устройство, виды и замена в 13 этапов
Содержание статьи
Устройство передних стоек амортизаторов
Многие водители ошибочно проводят параллель между такими понятиями, как стойка амортизатора и сам амортизатор. Некоторые из них полагают, что это обычная пружина, или называют стойкой все элементы данной системы, собранные вместе. Чтобы понять, что это ошибочное мнение, стоит более подробно изучить вопрос, что собой представляют стойки, какие присутствуют особенности их устройства.
Стойками амортизационной системы называют элемент, который требуется для соединения таких компонентов, как кузов и колеса автомобиля. Соединяется данная опора с пружиной и демпфером, который, кстати, является основным компонентом амортизатора.
Дополнительно советуем прочитать статью нашего специалиста, в которой подробно рассказывается об устройстве рычага передней подвески.
Что такое проставки под пружины? Узнать об этом элементе конструкции вы сможете в подробном материале нашего эксперта.
В составе данной конструкции присутствуют следующие элементы.
- Цилиндры, внутри которых установлен поршень и специальная гидравлическая жидкость.
- Гидравлическая жидкость, которая может быть представлена в виде смеси жидкости и газа, а также определенной смесью газов. Состав необходим для передачи усилий между двумя видами амортизаторов.
- Шток. Предназначен для удержания на себе поршня и требуется для передачи серьезных толкающих усилий.
- Поршень, имеющий специальный пропускной клапан. Он осуществляет движение во внутренней части цилиндра. Применяется для плавной передачи колебаний.
- Сальники, уплотнитель и качественный герметик.
- Корпус, предназначенный для размещения во внутренней части разных составных компонентов стойки.
- Крепежные элементы, необходимые для соединения основных частей амортизатора с кузовом автомобиля.
Если изучить конструкцию элементов, то можно понять, что передние амортизационные стойки (АС) могут быть оснащены пружинами, а могут не иметь их. Выбор того или иного варианта нужно осуществлять на основе конструктивных особенностей подвески и приемлемого бюджета.
Как и все автомобильные детали, передние стойки амортизаторов со временем изнашиваются, ломаются и приходят в полную негодность. При обнаружении данного явления как можно быстрее должна быть проведена замена амортизатора передней стойки.
Принцип работы передних стоек
Чтобы разобраться с тем, как функционируют стойки амортизаторов передние транспортного средства, условно мх стоит разделить на два главных конструкционных элемента – пружину и амортизатор. Именно они приводят весь механизм в действие.
Пружина
Главный элемент данной детали предназначен для нивелирования самых разных дефектов современного дорожного покрытия. Также он необходим для снижения активности вибрации, которая в процессе передвижения отражается на кузове. При перемещении по сильно разбитой дороге именно благодаря пружине водитель чувствует только плавное раскачивание автомобиля. пружина забирает на себя самые мощные толчки, то есть полностью их гасит.
Металл, из которого производится пружина, должен обладать оптимальной упругостью. Обычно используется такая сталь, которая оптимально подходит для определенной марки транспортного средства, его веса и общей специализации.
Пружина устанавливается одной стороной в специальной чашке стойки, а другой частью проходит через резиновую проставку, которая, в свою очередь, упирается в кузов.
Амортизатор
Это сама стойка, которая, если сравнивать с той же пружиной, является более сложной деталью по своей конструкции. Вот самые основные конструкционные особенности:
- Двухкамерный цилиндр, по которому перемещается поршень, предварительно закрепленный на штоке. Именно он заполняется газом или жидкостью.
- Рабочий состав циркулирует во внутренней части обеих камер, на основании чего все стойки, как и стандартные амортизаторы, разделяются на несколько видов.
Основной задачей амортизатора является гашение колебаний, которые исходят от пружины. Процедура амортизации подразумевает под собой серьезное повышение уровня давления, образованного внутренней частью детали. Его снижение осуществляется за счет специальных клапанов, которые располагаются непосредственно на поршне. В зависимости от общего положения элементы автоматически закрываются и открываются так, чтобы эффективно регулировать оказываемые нагрузки.
Предназначение передних стоек
Любой вид упругого металла, из которого выполнена пружина, в процессе воздействия на на нее того или иного механического фактора образует автоматические остаточные колебания, которые доставляют серьезный дискомфорт пассажирам и водителю. Именно для гашения подобной тряски и колебаний был разработан и повсеместно применяется амортизатор. Он может полностью преобразовать резкие толчки в практически незаметные мягкие колебания.
Амортизационные стойки играют главную роль в строении всей подвески машины. За счет относительно небольшого размера и легкости обслуживания производитель выпускает конструкции по минимальным стоимостным показателям.
Благодаря небольшим габаритам стойки занимают минимально количество свободного пространства. За счет этого можно без проблем размещать дополнительные рычаги и иные конструкционные элементы, которые в состоянии сделать поездку максимально комфортной.
Одновременно с повышением уровня комфорта передняя амортизационная стойка, предназначена для выполнения следующих функций:
- удержание массы транспортного средства;
- передача силы сцепления с асфальтовым покрытием на кузов;
- поддержка оптимального положения кузова по отношению к автомобильным колесам;
- устранение лишнего крена;
- принятие на себя серьезных боковых нагрузок.
Цена стоек на порядок выше по сравнению с самими амортизаторами. Причина — в более сложной конструкции, а также в том, что при производстве используются высокого качества материалы.
Разновидности передних стоек
Все автомобильные стойки функционируют за счет специальной рабочей жидкости. На основании используемого в цилиндре устройства вещества передние стойки амортизатора можно разделить на три основных типа:
- Масляные, или гидравлические. Эффективны при передвижении в черте города, а также по загородным проселочным дорогам.
- Газовые. Отличаются более высокими показателями жесткости. Это оптимальный вариант для современных спортивных авто. Есть мнение, что газовые конструкции относятся к категории более современных устройств. Но если автомобиль часто перемещается по грунтовым дорогам, данная категория амортизаторов не очень подойдет.
- Газомасляные. Как говорят многочисленные отзывы, это оптимальное решение для любого транспортного средства. Здесь присутствуют все положительные характеристики перечисленных выше категорий амортизаторов.
Передние и задние стойки отличаются друг от друга, потому нужно быть внимательными в процессе покупки.
Передние немного выше по длине и имеют меньший диаметр. Поворотные кулаки в конструкциях задних амортизаторов полностью отсутствуют. Кроме того, заменить задние стойки намного сложнее, чем передние.
Срок службы
Общее время эксплуатации передних амортизаторов, а также периодичность их замены прямо зависит от трех основных факторов:
- качество детали;
- уровень соответствия массе транспортного средства;
- манера перемещения на автомобиле.
По этой причине на одних машинах детали приходится менять раз в 6 месяцев, а на иных конструкции работают на протяжении 7 лет.
Подобная разница во временных периодах службы основана на неправильной эксплуатации автомобилей, а также на неграмотно подобранных основных конструкциях и пружинах. Пренебрежение данными правилами способно привести к тому, что нагрузка не будет распределена равномерно, что автоматически негативно скажется на сроке службы всей амортизационной системы автомобиля.
Признаки наличия неисправностей
Если выйдет из строя правая или левая стойка, это может привести к возникновению аварийной ситуации. Именно по этой причине так важно тщательно следить за своим транспортным средством. Своевременно проведенные ремонтные работы позволят избежать большого количества проблем.
На поломку передних стоек указывают следующие признаки и характерные симптомы:
- в процесс движения раздается постоянный скрип, стук и щелчки;
- автомобиль постоянно раскачивается и колеблется из стороны в сторону;
- машину серьезно заносит на поворотах;
- для совершения торможения требуется намного больший тормозной путь, чем при исправных амортизаторах;
- транспортное средство сильно приседает, как только водитель разгоняется или тормозит. Неприятные ощущения при этом присутствуют как сзади, так и спереди;
- машина очень плохо цепляется за поверхность;
- резина очень быстро и неравномерно изнашивается;
- из амортизационной системы вытекает тормозная жидкость;
- опоры, пружина и шток покрываются разрушительной коррозией;
- значительное повышение уровня шума в процессе набора скорости. Это говорит о том, что повредились крепежи встроенных втулок;
- корпус деформируется, отчего поршень не может нормально перемещаться во внутренней части цилиндра;
- пружины расположены не очень правильно, на основании чего корпус автомобиля начинает качаться в процессе движения.
Подобные явления обычно происходят по причине низкого качества основных элементов стоек, из-за неправильной установки, а также по причине естественного процесса износа и старения встроенных элементов.
Сказать, какие нужно покупать стойки, невозможно. Здесь все зависит от материального достатка и самого транспортного средства. В любом случае не нужно экономить на данных элементах. Стоит купить конструкции, которые характеризуются большим количеством положительных отзывов и выпущены проверенными производителями.
Процесс замены передних стоек
Если подшипник, верхняя опора и вся стойка в полной сборке уже отслужили свой срок, выход здесь будет только один – замена передних амортизаторов. Данная операция на передней части авто может быть проведена своими руками.
Если износилась левая или правая стойка, менять потребуется обязательно обе одновременно.
При осуществлении замены нужно опираться на специальное руководство по ремонту. Несмотря на то что существуют определенные различия в конструкции разных марок авто, алгоритм действия во всех случаях схож. Последовательность манипуляций здесь следующая:
- Освобождается доступ к верхней опоре стойке. Здесь придется обязательно снять уплотнитель подкапотного отсека.
- Снимается заглушка, откручивается крепежная гайка штока АС. Потребуется головка, а также удлинитель с воротком. Проводить данную операцию желательно тогда, когда сама стойка еще не демонтирована.
- Стоит ослабить крепеже колес, а затем поддомкратить машину до такого положения, чтобы шины не касались поверхности земли. Здесь обязательно нужно подстраховаться от срыва домкрата.
- Осуществляется демонтаж колеса. При помощи металлической щетки требуется очистить все находящиеся там конструкционные элементы. Их желательно обработать WD40 и подождать, чтобы состав подействовал.
- Откручивается крепежная гайка от установленного шарнира стабилизатора (читайте, что такое стойка стабилизатора передняя). Сделать это нужно одновременно с винтом тормозного шланга. Если у автомобиля есть АБС, потребуется снять трубку с проводкой от датчика, который расположен на стойке.
- После этого откручивается крепеж кулака. Болты многие специалисты выбивают простым молотком. Стоит знать, что у некоторых автомобилей втулки стоят отдельно. После данной манипуляции стойку уже ничего не держит.
- Настало время открутить гайку, удерживающую верхнюю опору на кузове. Передняя стойка амортизатора снимается одновременно с опорой и пружиной.
- Потребуются стяжки, которые предназначены для снятия пружины. Здесь нужно будет получить зазор между чашкой и самым крайним витком.
- Ранее на штоке гайка уже была ослаблена, теперь ее можно открутить совсем. Только после этого получится снять опору и пружину одновременно с чашечкой.
- Если отбойник вместе с пыльниками износились, они тоже должны быть заменены.
- Новые передние стойки желательно предварительно серьезно прокачать. Данный процесс осуществляется строго в соответствии с инструкцией производителя.
- Требуется заменить прокладки и сальники, так как сальники старые уже не подойдут.
- Выполняется обратная сборка.
Если следовать данной инструкции, можно достаточно быстро заменить передние стойки на новые, обеспечив комфорт передвижения авто и обеспечив высокий уровень безопасности. Опора станет прочной, подвеска перестанет раскачиваться и негативно сказываться на общей эксплуатации транспортного средства.
Заключение
Каждый водитель должен понимать, что подвеска и вся амортизационная система в целом прямо сказывается на общем поведении транспортного средства на дороге. Передние стойки – это один из самых основных элементов всего узла, который эффективно стабилизирует автомобиль и требует проводимой время от времени замены. Чтобы избежать непредсказуемого поведения машины на трассе, нужно следить за исправностью стоек и за степенью их износа.
Пожалуйста, оцените этот материал!
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!
устройство, виды, особенности и подбор амортизаторов
Амортизатор – это демпфирующее устройство, которое используется на автомобиле для того, чтобы эффективно поглощать толчки и удары, гасить колебания и т.д. Также амортизатор (стойка автомобиля) позволяет прижимать колесо к дороге при езде по нервностям, тем самым улучшая сцепные свойства, повышая эффективность торможения, устойчивость автомобиля и т.д.
Сегодня существует несколько видов и типов амортизаторов, которые отличаются не только в зависимости от оси, на которой они стоят (амортизаторы передние или задние амортизаторы), но и в конструктивном плане.
Далее мы рассмотрим, что такое амортизатор и какое устройство амортизатора автомобиля. Так в рамках статьи отдельно сделан акцент на том, какие бывают амортизаторы на авто, виды стоек, чем они отличаются, а также рассмотрены преимущества и недостатки различных типов стоек и т.д.
Читайте в этой статье
Автомобильные амортизаторы задние и передние: что нужно знать
Начнем с того, что сегодня можно выделить несколько типов автомобильных амортизаторов. При этом важно понимать, что они имеют между собой как конструктивные отличия, так и достаточно сильно отличаются в плане эффективности и функциональности. Давайте разбираться.
- Прежде всего, назначение амортизаторов сводится к тому, чтобы гасить удары и колебания, которые передаются при движении автомобиля на кузов. Амортизаторы или стойки работают в связке с другими упругими элементами подвески автомобиля (например, пружины, сайлентблоки, стабилизаторы устойчивости и т.д.).
Так или иначе, благодаря амортизаторам удается заметно улучшить плавность хода авто, избавиться от раскачки (как продольной, так и поперечной), добиться лучшей управляемости и устойчивости автомобиля на дороге.
- Теперь перейдем к устройству. Если просто, любой амортизатор работает на сжатие и отбой. Первыми на авто стали широко использоваться гидравлические амортизаторы. При этом поршневые масляные амортизаторы телескопического типа, основанные на принципе жидкостного трения, используются и сегодня.
С учетом того, что на машинах повсеместно устанавливается телескопический амортизатор, так что остановимся на данном типе более подробно. В двух словах, работает такой амортизатор за счет того, что жидкость (масло) перетекает из одной полости в другую через специальные калиброванные отверстия. Фактически, телескопические стойки работают за счет вытеснения жидкости поршнем через калиброванные отверстия.
В зависимости от того, какое усилие испытывает поршень и в каком режиме работает стойка, жидкость будет вытесняться через отверстия с разным диаметром. Энергия жидкостного трения при работе стойки преобразуется в тепловую, а общий принцип работы позволяет гасить колебания. Причем стойка работает как на сжатие, так и на отбой.
- Идем далее. Как правило, автолюбители не всегда уделяют внимание типам амортизаторов. При этом важно понимать, что между ними есть существенные отличия. Дело в том, что амортизатор подвески может быть не только передним или задним, но и однотрубным, двухтрубным или комбинированным, а также масляным, газовым или газомасляным (стойка газ/масло).
Получается, если нужно купить задние амортизаторы или передние, а также все 4 стойки на автомобиль, важно учитывать особенности и отличия каждого типа. Более того, если тот или иной тип амортизатора подобран не правильно, это может повлиять на управляемость, а также комфорт при езде на автомобиле.
Виды автомобильных амортизаторов
Как видно, стойка автомобиля является важным элементом в устройстве подвески. Также стойка амортизатора напрямую влияет не только на комфорт, но и на управляемость. По этой причине нужно знать, как правильно подобрать передние амортизаторы или задние стойки с учетом особенностей разных типов подобных устройств.
Итак, телескопические амортизаторы бывают однотрубными двухтрубными и комбинированными. Также современные версии могут иметь функцию гибкой регулировки амортизатора (адаптивная подвеска).
- Первым вариантом являются однотрубные или монотрубные амортизаторы. Такие стойки имеют всего лишь один цилиндр, выступающий в качестве корпуса для поршня и штока. Чтобы компенсировать объем штока, отдельно выполнена камера, заполненная газом. Плавающий поршень отделяет газ от жидкости.
В такой стойке давление масла в газонаполненных амортизаторах может доходить до 30 атмосфер. Основным плюсом таких стоек является отличное охлаждение, сохранение свойств на любой дороге, а также возможность ставить амортизатор под любыми углами. Это возможно благодаря тому, что есть физический барьер между камерой с газом и маслом, что не позволяет им смешиваться.
Что касается минусов, то это сложность изготовления и предельно высокая стоимость. С учетом того, что внутри трубы давление очень высокое, корпус должен быть максимально прочным. Еще следует учитывать, что если в однотрубный амортизатор попадет камень, стенка цилиндра становится кривой и поршень может заклинить. В результате таких особенностей данные стойки зачастую ставят только на спортивные автомобили.
- Двухтрубные амортизаторы отличаются от однотрубных тем, что имеют два цилиндра, которые помещены один в другой (внутренний цилиндр имеет масло и поршень, который связан с подвеской через шток).
Внешний цилиндр отчасти заполнен воздухом и выступает в качестве резервуара для компенсации. Этот резервуар нужен для того, чтобы него перетекала жидкость, вытесняемая штоком. Такая конструкция получается дешевой, отличается приемлемым сроком службы и эффективностью в обычных условиях.
При этом не обошлось и без минусов. Основная проблема заключается в перегреве и вспенивании масла, так как двойные стенки не позволяют маслу хорошо охлаждаться. В сложных условиях масло просто «кипит» в амортизаторе, машину раскачивает, ухудшается управляемость и устойчивость.
- Газомасляные амортизаторы (комбинированные) являются вариантом, который объединяет в себе плюсы монотрубных и двухтрубных амортизаторов. Конструкция напоминает двухтрубную стойку, а основное отличие состоит в том, что вместо воздуха во внешнем цилиндре закачан газ под давлением.
К преимуществам можно отнести доступную стоимость, компактность, неплохие показатели в разных условиях, эффективное охлаждение и приемлемый срок службы. Что касается минусов, такие комбинированные стойки уступают однотрубным аналогам в плане эффективности, а также хуже по комфорту по сравнению с классическими двухтрубными амортизаторами.
- Регулируемые амортизаторы позволяют водителю настроить стойку под определенный режим эксплуатации. На современных авто это делает электроника в автоматическом или ручном режиме.
Если коротко, можно выделить два типа таких стоек – электромагнитные на основе электромагнитных перепускных клапанов и амортизаторы с использованием особой магнитореологической жидкости. В первом случае электроника изменяет работу клапанов, что влияет на перепускание жидкости и меняет жесткость амортизатора.
Во втором электромагнитное поле оказывает воздействие на частицы масла возле перепускных отверстий. В результате меняется вязкость самого масла, опять же, это влияет на перепускание и меняет жесткость амортизатора.
Как первый, так и второй тип регулируемых стоек имеет высокую стоимость. Также, судя по отзывам владельцев авто в СНГ, можно выделить и сравнительно небольшой ресурс данных амортизаторов при активной езде по разбитым дорогам.
- Спортивные амортизаторы или усиленные амортизаторы изначально разработаны для работы в тяжелых условиях и при больших нагрузках. Как правило, эти стойки имеют повышенную жесткость для реализации лучшей управляемости автомобиля.
При этом комфорт в данном случае отодвигается на второй план, так как основной задачей таких стоек является максимальная устойчивость машины на дороге, особенно в режиме высоких скоростей и тяжелых режимов.
Еще добавим, что передний амортизатор при езде испытывает большую нагрузку по сравнению с задними стойками. По этой причине их также делают несколько усиленными. Однако есть и отдельные усиленные амортизаторы, причем как на переднюю, так и на заднюю ось.
Также следует отметить, что двухтрубную конструкцию могут иметь передние и задние амортизаторы, при этом чаще двухтрубные амортизаторы ставят на заднюю ось с учетом меньших нагрузок, а также в целях повышения комфорта.
Неисправности амортизаторов: признаки и симптомы, проверка
С учетом приведенной выше информации можно понять, какие стойки амортизаторов лучше выбрать в том или ином случае. Далее, определившись с типом, следует подобрать производителя, изучить каталог и купить амортизаторы из имеющихся подходящих вариантов для замены.
При этом далеко не все водители знают, когда именно нужно менять стойки машины. От одних автолюбителей можно услышать, что амортизатор передний ходит 50-60 тыс. км., тогда как задний до 100 тыс. км., амортизатор газовый служит дольше масляного на 30-50% и т.п.
В одних случаях рекомендуется просто следить за стойками, обращать внимание на потеки масла, стуки, раскачку и шумы, тогда как в других настоятельно рекомендуется посетить вибростенд или просто сменить амортизаторы по пробегу. Давайте рассмотрим эти вопросы более подробно.
Прежде всего, существует несколько признаков, которые указывают на то, что стойки амортизатора вышли из строя:
- раскачка при езде даже по ровной дороге;
- все неровности жестко передаются на кузов, удары ощутимы на руле;
- машина кренится в поворотах, не держит траекторию;
- появились стуки и посторонние шумы при езде в области стоек;
- снижение эффективности торможения, уводы в одну или другую сторону и т.д.
Обратите внимание, такое поведение авто и появление указанных признаков возможно и по другим причинам. Чтобы точно понять, когда амортизаторы неисправны или полностью/частично вышли из строя, нужно начать с их визуального осмотра.
Если видны потеки применительно к масляным и газомасляным амортизаторам, это укажет на то, что амортизатор «потеет» или полностью потек, герметичность потеряна. Если есть такая возможность, для проверки стойки лучше снять с авто и прокачать вручную.
Если такой возможности нет, достаточно открыть капот, упереться в области стойки и нажать на кузов автомобиля над стойкой максимально сильно, после чего резко отпустить.
В случае, когда амортизатор рабочий (хотя бы частично), кузов вернется в начальное положение, причем допускается не более одного или двух колебания. Если же заметна раскачка (несколько колебаний), тогда амортизатор не выполняет своих функций и кузов качается на пружинах.
На деле, течь масла через уплотнительный сальник амортизатора, которая проявляется в виде масляных потеков, свидетельствует о том, что потеряна герметичность в области уплотнительного сальника штока.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое опорный подшипник амортизатора. Из этой статьи вы узнаете о назначении опоры стойки, а также какие признаки указывают на то, что опорный подшипник амортизатора вышел из строя, как заменить опорный подшипник и т.д.В любом случае, даже если амортизатор еще работает, это ненадолго и нужно готовиться замене, так как имеет место утечка газа и амортизаторной жидкости, демпфирующие свойства амортизатора заметно ухудшены.
Отметим, что на практике передние амортизаторы на отечественных дорогах на авто среднего класса обычно выхаживают не более 60-70 тыс. км., после чего их работоспособность начинает ухудшаться.
Бывает так, что даже если стойки сухие на пробегах около 90-100 тыс. км, все равно к такому пробегу их работоспособность сохраняется не более чем на 30-40%. Что касается задних стоек, обычно они ходят на 30-40 тыс. км больше передних.
Полезные советы
Если проанализировать полученную информацию, становится понятно, что при необходимости подобрать тот или иной амортизатор, цена будет отличаться. На стоимость будет влиять сам тип стойки, а также основное назначение (для передней или задней оси). Как правило, стойки амортизатора задние будут дешевле передних амортизаторов, так как они проще в производстве и не требуют дополнительного усиления по сравнению с более нагруженными передними амортизаторами.
Однако пытаться сильно экономить на замене не стоит. Первое, амортизаторы меняются парами на одной оси. Также при необходимости заменить амортизатор, купить можно как дорогостоящее оригинальное решение или аналог известного бренда, так и более дешевые стойки. При этом следует быть готовым к тому, что бюджетные амортизаторы могут с самого начала работать весьма посредственно, не соответствовать заявленным характеристикам и быстро выйти из строя.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое стойка стабилизатора. Из этой статьи вы узнаете о назначении стоек стаба, признаках их неисправностей, а также способах устранения неполадок.Не нужно рассчитывать и на слишком большой срок службы дорогих стоек, так как недостаточно амортизаторы купить от известного производителя по высокой цене. Дело в том, что активная езда по плохим дорогам выведет из строя любой амортизатор намного быстрее ожидаемого срока. С одной стороны, качественная стойка будет отлично работать, но ресурс амортизаторов может быть ниже ожидаемого.
Еще не рекомендуется экономить на задних стойках. В отдельных случаях попытка поставить спереди амортизаторы высокого или среднего класса, а на заднюю ось бюджетные стойки, приводит к ухудшению управляемости и снижению комфорта. Оптимально ставить стойки одной ценовой категории и одного производителя на переднюю и заднюю ось.
Напоследок отметим, что выбор амортизатора должен быть осознанным, при подборе нужно отдельно учитывать рассмотренные выше особенности. Также немаловажно принимать во внимание и стиль езды, состояние дорог в регионе, индивидуальные предпочтения, особенности эксплуатации ТС и ряд других параметров. При этом следует приобретать стойки только у проверенных продавцов и правильно устанавливать их на машину.
Причина — на рынке встречается огромное количество низкосортных подделок, а также не все мастера при замене стоек соблюдают обязательные правила и рекомендации (проверка амортизаторов, правильная прокачка амортизаторов перед установкой и т.д.).
Читайте также
Опорный подшипник передней стойки: устройство, виды, неисправности
У большинства начинающих водителей, массу вопросов вызывает строение подвески. Связана это с тем, что она наиболее уязвима в наших реалиях и требует большего внимания специалистов. В принципе, система подвески в целом, понятна всем. А вот, особенности каждого отдельного элемента, могут вызывать вопросы. Что такое опорный подшипник (ОП), какое влияние он оказывает на стойку?
Опорный подшипник — слева новый, справа — старыйГлавное, что нужно вспомнить – это функции амортизатора. В них можно отметить три основные:
• Обеспечение плавности хода.
• Удаление вибрации.
• Сглаживание ударов.
В общем, понятно, что стойка предназначена для контроля и управления автомобилем на дороге, чтобы его не «носило» и он уверенно держался на «плаву.
К ОП можно применить словосочетание, как верхняя опора амортизатора.
Где она устанавливается, наверняка, автомобилист слышал такое понятие, как «стакан»? Это опорная часть кузова автомобиля, куда прикручивается шток амортизатора.
Опорники в стойкеИмейте виду, что соединение не «мертвое», а через подшипник. То есть, на верхней части штока есть разделение, на «голый» вал с хромированным покрытием (который и взаимодействует с опорным подшипником) и часть с резьбой, где навинчивается стопорная гайка (в некоторых случаях, дополненная шпилькой), не дающая амортизатору «выпрыгнуть» при наезде на кочки и ухабы.
Помните, что неисправный подшипник, может привести к ухудшению управляемости машины.
Устройство
Чтобы вы понимали, классический опорный подшипник состоит из трех основных деталей:
• Верхняя пластина, зачастую там располагается крепежный элемент.
• Непосредственно сам подшипник.
Кстати, они бывают нескольких разновидностей.
• Третья часть – это основание этой чашки. Зачастую оно впрессовывается в верхнюю пластину вместе с подшипником.
Вариантом исполнения, если честно существует огромное множество. К примеру, выделяют такие «опорники», где помимо подшипника, в «теле» «чашки» впрессовывается, так называемая стопорная гайка или просто, определенной формы кусок метала, который приваривается к чашке сверху. У каждого производителя свои особенности, кто-то проще, может просто предусмотреть «выемку» под гайку, для удобного завинчивания.
Вы удивитесь, но на некоторых моделях машин, даже не предусмотрены гайки для крепления штока. Он упирается с помощью резиновой проставки в саму «чашу», на которой сверху находится специальная пластина, не дающая штоку «проваливаться» наверх. Популярность способа крайне мала, поэтому его встретить на современных машинах все сложней.
Разновидности ОП
Отличия подшипников будут описаны с помощью сложных технических нюансов, иначе простым языком, объяснить разницу очень сложно. Нужно знать принцип работы, его, так называемое «тело». Итак, различают такие виды опорных подшипников, устанавливаемых для амортизаторов:
1. Первый тип подразумевает встроенное внутреннее и внешнее кольцо. Такой тип не подразумевает наличия дополнительных прижимных колец, он имеет отдельные крепежные отверстия.
2. Второй тип, предусматривает наличие только внешнего кольца, разделяемого в одной точке. По мнению специалистов, такой тип наиболее устойчив к воздействию, достигается максимальная прочность и жесткость.
Виды опорных подшипников3. Третий вид, подразумевает наличие отделяемого внутреннего кольца для вращения наружного. В таких модификациях, внутреннее «стопоры» отделяемые, а внешние служат одновременно «связным» звеном с корпусом.
4. Четвертый тип, наоборот, с отделяемым наружным, позволяющим вращаться внутреннему кольцу.
Помните, что ОП только похож на классического представителя «семейства», но, в целом, позволяет принимать такому устройству гораздо больше нагрузки, причем независимо от направления. Дело в том, что в обычных подшипниках (качения), как правило, применят шарики, здесь же ролики, цилиндрические «тела», размещающиеся друг к другу под прямым углом, перпендикулярно. Таким образом, они могут переносить гораздо больше нагрузки и с любого «направления».
Ресурс и причины неисправностей
Как понимаете, нет вечных деталей, поэтому и подшипники могут изнашиваться. Срок службы зависит от множества факторов, главным среди них, безусловно, числятся, манера вождения и состояние дорожного покрытия. Как правило, производители говорят о среднем «пробеге» в 70 000 км.
Неисправный опорный подшипник Rezzo. После 8 лет эксплуатации и 148 000 км пробега. Фото — drive2.ruСреди главных причин выхода из строя, можно отметить:
• Езду по плохим дорогам.
• Попадание грязи, песка, влаги.
• Разрушение подшипника из-за серьезного наезда на яму, когда опора в принципе испытывает огромные потрясения.
• Не до конца вкрученные гайки, тоже могут приблизить ремонт.
• Плохое качество запчастей, тоже не редкость.
Здесь подшипник просто рассыпалсяКак диагностировать неисправность?
Способов проверки не так много, по большому счету, их два, не считая полной разборки узла.
Первый способ подразумевает наличие обязательного помощника. Один должен раскачивать машину, а второй визуально осматривать подшипник, есть люфт или нет. Можно порулить, если люфт есть, он ощущается, для этого необходимо приложить к «чашке» руку.
Второй способ поможет, если люфт в ОП, реально есть и серьезный. Достаточно взяться за верхнюю часть «чашки», которая выступает, и покачать её в стороны.
Помните, что все манипуляции производятся только на ровной площадке, нет даже необходимости вывешивать колеса.
Стойка с новым опорникомПризнаки неисправностей
1. Руль стал плохо вращаться.
2. Появился непонятный стук спереди.
3. Появление хруста, стука при движении по ровной поверхности.
4. «Разболтанность» автомобиля на дороге. То есть машину начинается немного «водить», хотя такие признаки могут свидетельствовать не только о проблемах с ОП.
Чем отличается стойка от амортизатора
Не знаем, как так получилось, но в головах многих автомобилистов засела мысль о том, что стойка и амортизатор – синонимы. Известно, что ошибочное мнение часто порождают продавцы специализированных магазинов. А также различные автомобильные форумы, где авто «знатоки» уверяют: «стойка и амортизатор – одно и то же». Спешим вас заверить – это не так, впрочем, сейчас все сами поймете.
Что такое амортизатор?
Амортизатор – это масляный насос (если говорить простым языком). В небольших количествах (в процессе вертикального движения подвески) гидравлическая жидкость под давлением перетекает через отверстия. За счет того, что эти отверстия имеют небольшой диаметр, масло не может перетекать быстро. В связи с этим, пружине и подвеске передается замедление движения. Амортизатор усиливает свое сопротивление с увеличением скорости движения подвески. В результате такой взаимосвязи к минимуму сводятся: подпрыгивания кузова на кочках, поперечная раскачка при маневрировании, а также «клевки» машины во время разгона, либо торможения. А вся кинетическая энергия, которою накапливает амортизатор, преобразуется в тепло и просто выводится наружу.
Если амортизатор неисправен…
К слову, такая неисправность чувствуется сразу. Так как значительно снижается эффективность рулевого управления. Кроме этого, при поломке амортизаторов автомобиль плохо «держит» контакт с дорожным полотном, а также утрачивает стабильность во время движения.
Что такое стойка?
Стойка – силовой элемент автомобильной подвески, представляющий целый узел (устройство), соединяющий колеса и кузов. В стойке опора, как правило, совмещается с демпфером (функциональной частью амортизатора) и пружиной.
Главная задача стойки – удерживать вес автомобиля, поддерживать нужную ориентацию колес по отношению к кузову, передавать кузову силы сцепления покрышек с дорожным покрытием. Благодаря прочному корпусу и усиленному штоку, стойка способна принимать значительные боковые нагрузки.
Отличие стойки и амортизатора
Стойка и амортизатор имеют разный способ крепления. Так, стойка заменяет собой верхнюю шаровую и рычаг. Поэтому она крепко фиксируется в нижней части, а вот наверху — в поворотное устройство. Примечательно, что стойка оснащена штоком большого диаметра.
Если говорить об амортизаторах, то их крепление осуществляется через сайлентблоки без поворотного устройства. И в отличие от стойки, амортизатор снабжен штоком малого диаметра.
Кроме этого, стойка и амортизатор получают различные воздействия нагрузок. Так, стойка подвергается разнонаправленным нагрузкам, а вот амортизаторы получают воздействие вдоль его оси.
Примечательно, что амортизатор вполне может выступать в качестве части стойки (но не наоборот).
Также стойка значительно дороже амортизатора.
Если неисправен амортизатор, продолжать движение можно, зачастую это только придаст некоторые неудобства при вождении, но лучше не затягивать и заглянуть в автосервис. А вот если из строя вышла стойка, то продолжать управление автомобилем невозможно.
И совет на будущее: если вдруг в специализированном магазине или в сервисе вас уверяют в том, что стойка и амортизатор – синонимы, задумайтесь – стоит ли доверять свой автомобиль таким «профессионалам».
Отличия стойки от амортизатора
Ни для кого не секрет, что каждый автомобиль индивидуален по своему и только производитель, который занимается выпуском и разработкой этой модели, знает все мелочи, всю конструкцию и правила надежной работы. Существуют автомобили, в которых амортизатор будет являться частью стойки. Но ни в коем случае стойка не будет частью амортизатора, поскольку на нее возложено гораздо больше функций и задач.
В чем разница стойки и амортизатора
Что такое амортизатор? Это — деталь машины, которая отвечает за мягкость управления, плавность автомобиля при наезде на кочку или попадании в яму. Только этот элемент способен сократить колебания авто до минимума и в зависимости от своего типа (масляный, газовый или газомасляный) будет делать это быстро и жестко или плавно и мягко. Работает эта деталь только на сжатие и принимает большие нагрузки по направлению своей оси.
Что такое стойка? Это — комплекс внутренних деталей машины, которые отвечают не только за плавность, комфорт езды и управления, но и за целостность автомобиля, устойчивость и возможность противостоять внешним воздействиям. Другими словами, стойка предназначена для того, чтобы работать на сжатие и разжатие, она выдерживает разные нагрузки и соединяет основную кузовную часть с колесными механизмами.
При неисправной стойке автомобиль не может продолжать свое движение.
Разница в этих понятиях очень существенна, поэтому безосновательно полагать о том, что амортизатор это стойка. Он может быть лишь частью первого устройства, поскольку стойка является большой конструкцией авто и включает в себя не одну деталь.
Приведем основные параметры отличий этих двух важных составляющих любого средства передвижения:
- Работа амортизатора похоже на работу насоса, который при движении подвески вверх или вниз будет заставлять гидравлическую жидкость или специальный сжатый газ продавливаться в отверстие поршня в маленьком объеме. Жидкость в этой детали или газ не могут передвигаться очень быстро, так же как и колебания подвески. За счет этого кузов машины не будет подпрыгивать, а колебания его вверх или вниз будут сокращены до минимальных количеств.
- Если неисправен амортизатор, то это чревато многими факторами – утерей комфортности при езде для водителя и для его пассажиров, ранним износом покрышек и повреждению колесных дисков, снижении управляемости автомобиля и снижению возможности качественного торможения. При не рабочем амортизаторе будет плохая сцепка колес с дорогой, что будет делать машину не устойчивой. Кроме этого, автомобиль после наезда на небольшое препятствие будет создавать колеблющиеся движения, которые будут долго повторяться.
- Стойка шарнирным способом соединяет колеса с кузовом, она является силовым элементом подвески. Опора стойки может совмещаться с демпфером (частью амортизатора) и пружинами. Основная задача ее – удерживать массу машины, иметь возможность ориентировать колеса в направлении кузова и передавать ему силу сцепки колес с дорожным покрытием.
- За счет того, что стойка имеет усиленный шток и хороший крепкий корпус, она может выдерживать боковые нагрузки, что положительно сказывается на возможных аварийных ситуациях. В том случае, если во время ДТП повреждается стойка, это может говорить о невозможности сделать качественное восстановление.
Эти параметры должны натолкнуть на мысль каждого водителя о том, что рассматриваемые детали машины – это совершенно разные элементы, которые путать ни в коем случае нельзя. Существует масса функций у этих приспособлений, которые далеки друг от друга. Хоть основная их задача – это удержание авто и ровное его движение, но методы управления и работы совершенно разные.
Если какой-либо мастер или высококлассный специалист скажет, что стойка и амортизатор – это слова синонимы или взаимозаменяемые детали – вы смело можете оценивать такого горе специалиста по самым жестким критериям. Будьте всегда внимательны к своей машине и не доверяйте советам неопытных продавцов, которые основной целью ставят продажу, а не решение проблемы покупателя. Удачи!
Видео «Как отрегулировать амортизатор»
На видео механик рассказывает о том, как устроен амортизатор, как изменить его характеристики и как закачать зажатый воздух.
Независимая подвеска McPherson
Подвеска McPherson – наиболее распространенный тип независимой передней подвески, применяемый на легковых автомобилях. Устройство представляет собой однорычажную конструкцию с амортизационной стойкой и стабилизатором поперечной устойчивости (чем отличается стойка от амортизатора будет рассмотрено далее). Широкое применение обусловлено низкой стоимостью производства при оптимальных рабочих качествах. Данный тип подвески применяется также и на задней оси автомобиля.
История создания
Данная подвеска была разработана на базе двухрычажной, применявшейся в 1940-х годах. Разработал и внедрил в серийное производство свое изобретение инженер компании Ford Эрл МакФерсон. Решением, позволившим упростить конструкцию подвески с двумя поперечными рычагами, стало применение несущей амортизационной стойки. Характерной особенностью являлось наличие пружины в ее верхней части. В собранном виде конструкция представляла собой единое целое. Это позволило отказаться от необходимости использования верхнего рычага. Первым серийным автомобилем с данной конструкцией передней подвески стал Ford Vedette 1948 года выпуска. Позже модифицированные варианты стали использовать и на других автомобилях концерна. В 70-х идею МакФерсона подхватили остальные автопроизводители. Тип подвески назвали именем создателя.
Составляющие элементы подвески
Амортизационная стойка
Представляет собой амортизатор с установленной на корпусе витой пружиной. Пружина зажата между нижней и верхней чашками. Верхняя опора амортизатора закреплена на кузове в специальной нише под крылом автомобиля. Поворот колеса осуществляется за счет интегрированного в нее подшипника. Нижняя часть стойки МакФерсон соединяется со ступичным узлом. Стойка устанавливается не вертикально, а под определенным углом к колесу автомобиля в поперечной плоскости. Данный угол называется углом поперечного наклона шкворня или KPI и оказывает большое влияние на управляемость автомобиля. Данный параметр не регулируется и закладывается в конструкцию подвески при проектировании.
Нижний поперечный рычаг
Направляющий элемент, обеспечивающий вертикальное перемещение подвески. Имеет две точки крепления к подрамнику кузова. Реже встречается вариант с одним креплением, при этом вторая точка дублируется продольной (реактивной) тягой. Через шаровое соединение фиксирует ступицу колеса в ее нижней части.
Стабилизатор поперечной устойчивости
Упругая изогнутая металлическая тяга, закрепленная на подрамнике и обоих рычагах. Предназначена для выравнивания поперечного крена автомобиля. При поворотах сторона с меньшим наклоном поддерживает противоположную.
Отличие амортизационной стойки от амортизатора
Амортизатор – демпфирующий элемент подвески, предназначенный для гашения колебаний. Амортизационная стойка, в свою очередь, состоит из амортизатора и пружины. Таким образом, помимо конструктивных особенностей, стойка выполняет намного больше функций, а именно является одновременно несущим, упругим и демпфирующим элементом конструкции.
Отличие стойки от обычного амортизатора:
- Представляет собой более сложный механизм
- Имеет усиленную конструкцию и больший диаметр штока
- Является упругим элементом, воспринимающим нагрузки от дорожной поверхности
- Удерживает вес автомобиля
- Поворотная опора амортизатора участвует в повороте колес автомобиля
- Воспринимает осевые и боковые нагрузки
Принцип работы подвески
Работа независимой подвески МакФерсон базируется на принципе «качающейся свечи». Основным элементом системы является направляющая амортизационная стойка.
Основные преимущества
- Простота и компактность конструкции
- Недорогая в изготовлении и ремонте
- Оптимальные эксплуатационные характеристики
- Надежность
Подвеска McPherson обладает основными преимуществами для применения в автомобилях бюджетного и среднего класса, где в первую очередь значение имеет невысокая стоимость производства.
Основные недостатки
- Невысокие показатели управляемости автомобиля
- Невысокие характеристики плавности хода
Минусы конструкции существенно снижают характеристики комфорта и управляемости. По этой причине МакФерсон в настоящее время практически не используется на автомобилях класса люкс. Предпочтение отдается более сложной и дорогостоящей двухрычажной схеме.
Задняя подвеска типа Макферсон
На автомобилях с независимой подвеской сзади также применяется схема МакФерсон. Однако ее разрабатывал уже другой конструктор по фамилии Чапмен. В названии часто используется и его имя. Принцип действия и устройство аналогичны передней.
- Отличается легкостью по причине меньшей нагруженности задней части автомобиля
- Позволяет улучшить общую управляемость
- Имеет конструктивную возможность реализовать поворот колес. Актуальна для ряда автомобилей с подруливающей задней подвеской
Несмотря на имеющиеся недостатки, подвеска на основе направляющих стоек оптимальна для большинства легковых автомобилей среднего класса. Одними из решающих преимуществ остаются стоимость производства и ремонтопригодность.
Устройство и виды передних стоек амортизаторов и инструкция по их замене в 13 этапов
Информация данной статьи будет максимально полезной и информативной для автолюбителей, которые только начинают изучать особенности конструкции автомобиля. Подробно будет освещен вопрос, что такое стойки амортизаторов передние, в чем заключается важность данных элементов и как проводится их замена при износе и поломке.
Устройство передних стоек амортизаторов
Многие водители ошибочно проводят параллель между такими понятиями, как стойка амортизатора и сам амортизатор. Некоторые из них полагают, что это обычная пружина, или называют стойкой все элементы данной системы, собранные вместе. Чтобы понять, что это ошибочное мнение, стоит более подробно изучить вопрос, что собой представляют стойки, какие присутствуют особенности их устройства.
Стойками амортизационной системы называют элемент, который требуется для соединения таких компонентов, как кузов и колеса автомобиля. Соединяется данная опора с пружиной и демпфером, который, кстати, является основным компонентом амортизатора.
В составе данной конструкции присутствуют следующие элементы:
- Цилиндры, внутри которых установлен поршень и специальная гидравлическая жидкость.
- Гидравлическая жидкость, которая может быть представлена в виде смеси жидкости и газа, а также определенной смесью газов. Состав необходим для передачи усилий между двумя видами амортизаторов.
- Шток. Предназначен для удержания на себе поршня и требуется для передачи серьезных толкающих усилий.
- Поршень, имеющий специальный пропускной клапан. Он осуществляет движение во внутренней части цилиндра. Применяется для плавной передачи колебаний.
- Сальники, уплотнитель и качественный герметик.
- Корпус, предназначенный для размещения во внутренней части разных составных компонентов стойки.
- Крепежные элементы, необходимые для соединения основных частей амортизатора с кузовом автомобиля.
Если изучить конструкцию элементов, то можно понять, что передние амортизационные стойки (АС) могут быть оснащены пружинами, а могут не иметь их. Выбор того или иного варианта нужно осуществлять на основе конструктивных особенностей подвески и приемлемого бюджета.
Принцип работы передних стоек
Чтобы разобраться с тем, как функционируют стойки амортизаторов передние транспортного средства, условно мх стоит разделить на два главных конструкционных элемента – пружину и амортизатор. Именно они приводят весь механизм в действие.
Пружина
Главный элемент данной детали предназначен для нивелирования самых разных дефектов современного дорожного покрытия. Также он необходим для снижения активности вибрации, которая в процессе передвижения отражается на кузове. При перемещении по сильно разбитой дороге именно благодаря пружине водитель чувствует только плавное раскачивание автомобиля. пружина забирает на себя самые мощные толчки, то есть полностью их гасит.
Металл, из которого производится пружина, должен обладать оптимальной упругостью. Обычно используется такая сталь, которая оптимально подходит для определенной марки транспортного средства, его веса и общей специализации.
Пружина устанавливается одной стороной в специальной чашке стойки, а другой частью проходит через резиновую проставку, которая, в свою очередь, упирается в кузов.
Амортизатор
Это сама стойка, которая, если сравнивать с той же пружиной, является более сложной деталью по своей конструкции. Вот самые основные конструкционные особенности:
- Двухкамерный цилиндр, по которому перемещается поршень, предварительно закрепленный на штоке. Именно он заполняется газом или жидкостью.
- Рабочий состав циркулирует во внутренней части обеих камер, на основании чего все стойки, как и стандартные амортизаторы, разделяются на несколько видов.
Основной задачей амортизатора является гашение колебаний, которые исходят от пружины. Процедура амортизации подразумевает под собой серьезное повышение уровня давления, образованного внутренней частью детали. Его снижение осуществляется за счет специальных клапанов, которые располагаются непосредственно на поршне. В зависимости от общего положения элементы автоматически закрываются и открываются так, чтобы эффективно регулировать оказываемые нагрузки.
Предназначение передних стоек
Любой вид упругого металла, из которого выполнена пружина, в процессе воздействия на на нее того или иного механического фактора образует автоматические остаточные колебания, которые доставляют серьезный дискомфорт пассажирам и водителю. Именно для гашения подобной тряски и колебаний был разработан и повсеместно применяется амортизатор. Он может полностью преобразовать резкие толчки в практически незаметные мягкие колебания.
Амортизационные стойки играют главную роль в строении всей подвески машины. За счет относительно небольшого размера и легкости обслуживания производитель выпускает конструкции по минимальным стоимостным показателям.
Благодаря небольшим габаритам стойки занимают минимально количество свободного пространства. За счет этого можно без проблем размещать дополнительные рычаги и иные конструкционные элементы, которые в состоянии сделать поездку максимально комфортной.
Одновременно с повышением уровня комфорта передняя амортизационная стойка, предназначена для выполнения следующих функций:
- удержание массы транспортного средства;
- передача силы сцепления с асфальтовым покрытием на кузов;
- поддержка оптимального положения кузова по отношению к автомобильным колесам;
- устранение лишнего крена;
- принятие на себя серьезных боковых нагрузок.
Цена стоек на порядок выше по сравнению с самими амортизаторами. Причина — в более сложной конструкции, а также в том, что при производстве используются высокого качества материалы.
Разновидности передних стоек
Все автомобильные стойки функционируют за счет специальной рабочей жидкости. На основании используемого в цилиндре устройства вещества передние стойки амортизатора можно разделить на три основных типа:
- Масляные, или гидравлические. Эффективны при передвижении в черте города, а также по загородным проселочным дорогам.
- Газовые. Отличаются более высокими показателями жесткости. Это оптимальный вариант для современных спортивных авто. Есть мнение, что газовые конструкции относятся к категории более современных устройств. Но если автомобиль часто перемещается по грунтовым дорогам, данная категория амортизаторов не очень подойдет.
- Газомасляные. Как говорят многочисленные отзывы, это оптимальное решение для любого транспортного средства. Здесь присутствуют все положительные характеристики перечисленных выше категорий амортизаторов.
Передние немного выше по длине и имеют меньший диаметр. Поворотные кулаки в конструкциях задних амортизаторов полностью отсутствуют. Кроме того, заменить задние стойки намного сложнее, чем передние.
Срок службы
Общее время эксплуатации передних амортизаторов, а также периодичность их замены прямо зависит от трех основных факторов:
- качество детали;
- уровень соответствия массе транспортного средства;
- манера перемещения на автомобиле.
По этой причине на одних машинах детали приходится менять раз в 6 месяцев, а на иных конструкции работают на протяжении 7 лет.
Подобная разница во временных периодах службы основана на неправильной эксплуатации автомобилей, а также на неграмотно подобранных основных конструкциях и пружинах. Пренебрежение данными правилами способно привести к тому, что нагрузка не будет распределена равномерно, что автоматически негативно скажется на сроке службы всей амортизационной системы автомобиля.
Признаки наличия неисправностей
Если выйдет из строя правая или левая стойка, это может привести к возникновению аварийной ситуации. Именно по этой причине так важно тщательно следить за своим транспортным средством. Своевременно проведенные ремонтные работы позволят избежать большого количества проблем.
На поломку передних стоек указывают следующие признаки и характерные симптомы:
- в процесс движения раздается постоянный скрип, стук и щелчки;
- автомобиль постоянно раскачивается и колеблется из стороны в сторону;
- машину серьезно заносит на поворотах;
- для совершения торможения требуется намного больший тормозной путь, чем при исправных амортизаторах;
- транспортное средство сильно приседает, как только водитель разгоняется или тормозит. Неприятные ощущения при этом присутствуют как сзади, так и спереди;
- машина очень плохо цепляется за поверхность;
- резина очень быстро и неравномерно изнашивается;
- из амортизационной системы вытекает тормозная жидкость;
- опоры, пружина и шток покрываются разрушительной коррозией;
- значительное повышение уровня шума в процессе набора скорости. Это говорит о том, что повредились крепежи встроенных втулок;
- корпус деформируется, отчего поршень не может нормально перемещаться во внутренней части цилиндра;
- пружины расположены не очень правильно, на основании чего корпус автомобиля начинает качаться в процессе движения.
Подобные явления обычно происходят по причине низкого качества основных элементов стоек, из-за неправильной установки, а также по причине естественного процесса износа и старения встроенных элементов.
Сказать, какие нужно покупать стойки, невозможно. Здесь все зависит от материального достатка и самого транспортного средства. В любом случае не нужно экономить на данных элементах. Стоит купить конструкции, которые характеризуются большим количеством положительных отзывов и выпущены проверенными производителями.
Процесс замены передних стоек
Если подшипник, верхняя опора и вся стойка в полной сборке уже отслужили свой срок, выход здесь будет только один – замена передних амортизаторов. Данная операция на передней части авто может быть проведена своими руками.
При осуществлении замены нужно опираться на специальное руководство по ремонту. Несмотря на то что существуют определенные различия в конструкции разных марок авто, алгоритм действия во всех случаях схож. Последовательность манипуляций здесь следующая:
- Освобождается доступ к верхней опоре стойке. Здесь придется обязательно снять уплотнитель подкапотного отсека.
- Снимается заглушка, откручивается крепежная гайка штока АС. Потребуется головка, а также удлинитель с воротком. Проводить данную операцию желательно тогда, когда сама стойка еще не демонтирована.
- Стоит ослабить крепеже колес, а затем поддомкратить машину до такого положения, чтобы шины не касались поверхности земли. Здесь обязательно нужно подстраховаться от срыва домкрата.
- Осуществляется демонтаж колеса. При помощи металлической щетки требуется очистить все находящиеся там конструкционные элементы. Их желательно обработать WD40 и подождать, чтобы состав подействовал.
- Откручивается крепежная гайка от установленного шарнира стабилизатора. Сделать это нужно одновременно с винтом тормозного шланга. Если у автомобиля есть АБС, потребуется снять трубку с проводкой от датчика, который расположен на стойке.
- После этого откручивается крепеж кулака. Болты многие специалисты выбивают простым молотком. Стоит знать, что у некоторых автомобилей втулки стоят отдельно. После данной манипуляции стойку уже ничего не держит.
- Настало время открутить гайку, удерживающую верхнюю опору на кузове. Передняя стойка амортизатора снимается одновременно с опорой и пружиной.
- Потребуются стяжки, которые предназначены для снятия пружины. Здесь нужно будет получить зазор между чашкой и самым крайним витком.
- Ранее на штоке гайка уже была ослаблена, теперь ее можно открутить совсем. Только после этого получится снять опору и пружину одновременно с чашечкой.
- Если отбойник вместе с пыльниками износились, они тоже должны быть заменены.
- Новые передние стойки желательно предварительно серьезно прокачать. Данный процесс осуществляется строго в соответствии с инструкцией производителя.
- Требуется заменить прокладки и сальники, так как сальники старые уже не подойдут.
- Выполняется обратная сборка.
Если следовать данной инструкции, можно достаточно быстро заменить передние стойки на новые, обеспечив комфорт передвижения авто и обеспечив высокий уровень безопасности. Опора станет прочной, подвеска перестанет раскачиваться и негативно сказываться на общей эксплуатации транспортного средства.
Заключение
Каждый водитель должен понимать, что подвеска и вся амортизационная система в целом прямо сказывается на общем поведении транспортного средства на дороге. Передние стойки – это один из самых основных элементов всего узла, который эффективно стабилизирует автомобиль и требует проводимой время от времени замены. Чтобы избежать непредсказуемого поведения машины на трассе, нужно следить за исправностью стоек и за степенью их износа.
Полезные Советы — На книги.ру
всё что вас интересует…
Чем стойка отличается от амортизатора
Многие в магазинах автомобильных запчастей слышат от продавцов о том, что стойка и амортизатор – синонимы. Порожденная этим мнением путаница грозит покупкой ненужной детали и, как следствие, бесполезного ремонта.
Амортизатор
Итак, амортизатор – это по большому счету масляный насос. Движения подвески вверх-вниз заставляют гидравлическую жидкость в небольших количествах продавливаться в отверстия поршня. Из-за этого он не может двигаться быстро, и замедление движения передается пружине и подвеске. Чем быстрее вертикальные перемещения подвески, тем больше сопротивляется амортизатор. Благодаря этому кузов автомобиля меньше подпрыгивает, меньше клюет или приседает при торможении или разгоне, меньше раскачивается вдоль горизонтальной оси. Накопленная амортизатором кинетическая энергия трансформируется в тепло.
Без исправного амортизатора ухудшается контроль подвески с пружиной, преждевременно изнашиваются покрышки, наблюдается неэффективное торможение и управление, плохой контакт дороги и покрышек, не контролируется должным образом выравнивание колес в движении, происходит раскачивание и подпрыгивание, изнашиваются другие системы автомобиля и устает водитель. Пружина может присутствовать (например, в переднем амортизаторе у Toyota Mark 2), а может и отсутствовать в конструкции (к примеру, в Toyota Corolla, это так называемый «карандаш» – задний беспружинный амортизатор).
Стойка
Это целый узел, шарнирно соединяющее колеса и кузов устройство, силовой элемент автомобильной подвески. В стойке опора часто совмещена с демпфером (главной составляющей амортизатора) и пружиной. Призвание стойки – удерживать вес автомобиля, поддерживать нужную ориентацию колес по отношению к кузову, передавать кузову силы сцепления покрышек с дорожным покрытием. Стойка способна принимать боковые нагрузки в значительных размерах благодаря усиленному штоку и корпусу. Большой диаметр штока и сложный сплав демпфера – причина дороговизны стойки. Стойка – основной элемент подвески Мак-Ферсона. Пружина у стойки может присутствовать (например, в передней стойке Toyota Corolla) или нет (к примеру, в передней стойке Suzuki Escudo).
Отличия стойки от амортизатора
Стойка заменяет верхнюю шаровую и верхний рычаг. Этот узел жестко крепится внизу на два болта (или более), сверху крепление в поворотное устройство, у штока большой диаметр. Амортизатор же крепится через сайленблок снизу и в неповоротное устройство сверху, диаметр штока маленький. Амортизатор принимает нагрузки вдоль оси и работает на разжатие. Стойка рассчитана на разнонаправленные нагрузки и работает как на разжатие, так и на сжатие. Стойка более требовательна к техническому контролю, в случае поломки автомобиль практически не управляем. Классические советские автомобили могут доехать до СТО или гаража с неисправными амортизаторами или даже вообще без них. Стойка всегда дороже амортизатора. Это связано с увеличенным диаметром штока.
TheDifference.ru определил, что разница между стойкой и амортизатором заключается в следующем:
Амортизатор может быть частью стойки, но не наоборот, так как стойка по сути является амортизатором, обвешанным рулевой тягой и упором пружины.
У стойки усиленный корпус и шток по сравнению с амортизатором.
Стойка дороже амортизатора.
Стойка способна воспринимать серьезные боковые нагрузки, а амортизатор просто гасит колебания.
Стойка придает большую надежность автомобилю, чем простой амортизатор.
Неисправность стойки не совместима с безопасным вождением, неисправный амортизатор доставляет неудобство водителю, но машина остается на ходу.
«
Отличная статья 0
Устройство стойки автомобиля
Устройство амортизатора полностью соответствует функционалу подвески, обеспечивая комфортное передвижение по дорогам с различным покрытием и состоянием. Основным узлом является цилиндр с поршнем, перепускными клапанами. От состава смеси, наполняющей цилиндр, зависит надежность контакта колес с дорогой. Существуют гидравлические, гидропневматические модификации, дублирующие механическую пружину, которая присутствует в некоторых моделях. «Мягкая» подвеска необходима для неровных дорог, «жесткая» лучше держит автомобиль на дороге в городском цикле.
Двухтрубный амортизатор
Устройство стойки двухтрубного типа преобладает на рынке. Гидравлическая смесь при сжатии перетекает из цилиндра меньшего диаметра в больший, сжимает находящийся там воздух. При отбое открывается клапан, жидкость возвращается во внутреннюю колбу. Основными характеристиками масла/газа, использующихся для наполнения колбы, являются несжимаемость, вязкость.
Недостатком схемы является излишнее насыщение смеси воздухом, поскольку, она перетекает из цилиндра в цилиндр через разные клапаны (явление аэрации). При движении машины механическая энергия (колебания корпуса на неровностях дороги) преобразуется в тепловую (расширение/сжатие гидравлической смеси). Двойной корпус хуже охлаждается, поэтому, данное устройство амортизатора недостаточно эффективно. Двухтрубные модели не могут устанавливаться с нижним положением штока, поскольку это гарантирует неправильную работу.
Однотрубная стойка
Устройство амортизатора однотрубного типа отличается от предыдущего варианта встроенными в поршень клапанами (система De Carbon). При использовании гидропневматической смеси газ отделяется от жидкости плавающим поршнем. Охлаждение данной конструкции происходит эффективнее, однако, усложняется конструкция клапанов. В определенных модификациях используются отверстия, канавки. Автомобиль, использующий данное устройство амортизатора, увереннее «держит дорогу». При одинаковых габаритах однотрубная модель имеет больший объем рабочей камеры. Отделение газа поршнем позволяет использовать любые варианты установки (шток вверх/шток вниз). При этом неподрессоренная масса автомобиля снижается.
Недостатками такой стойки являются:
- уязвимость – узел чувствителен к механическим повреждениям, любая вмятина корпуса гарантирует необходимость замены
- интенсивный теплообмен – однотрубные стойки зависимы от окружающей температуры, в разную погоду характеристики меняются, подвеска становится мягче в мороз, жестче в жару
Для улучшения характеристик амортизатора производители используют вынос гидравлической, газовой камер за пределы цилиндра. Таким образом, не изменяя размеров, увеличивается объем рабочей смеси, исчезает зависимость от погоды, увеличивается ход штока. Клапаны сжатия, установленные в каналах движения масла, позволяют изменять/настраивать режимы работы (скорость, длина хода штока, жесткость).
Гидравлический амортизатор
Несмотря на простую схему амортизатора, он может изменять характеристики за счет дополнительных встроенных узлов. Каждой марке автомобиля присущи индивидуальные особенности, поэтому, стойки должны учитывать амплитуды колебаний, режимы езды, манеру вождения. При закрытых клапанах, при движении жидкости по обводному каналу, получается абсолютно жесткая система. Открытый клапан компенсационной камеры добавляет системе «гибкости». Разные сечения впускного, выпускного клапанов создают несимметричную систему. Центровые клапана на поршне создают нелинейную «мягкую» систему стойки.
Газо-гидравлический амортизатор
Схема данного амортизатора автомобиля имеет небольшие отличия от предыдущего варианта. Газ под высоким давлением удерживается внутри манжетами, прокладками. Вместо воздуха производители используют азот, либо другие инертные газы. Стойки меньшего диаметра наполнены газом высокого давления, и наоборот. Кроме того, давление газа амортизатора автомобиля в передних, задних узлах так же отличается. На классике ВАЗ пружины устанавливаются отдельно, на других моделях стойки скомпонованы в один узел с наружным расположением пружины, специальным креплением. При этом пружина не всегда является главным элементом узла, а, лишь, дублирует гидравлику.
Высота стойки регулируется гайкой, позволяя менять клиренс автомобиля. Возможно следующее крепление амортизатора автомобиля к кузову, подвеске:
- проушина/проушина
- штырь/штырь
- нижняя проушина/штырь
- нижняя поперечина/верхний штырь
- вставной амортизатор
Наиболее часто используются первые три варианта, как самые удобные в установке.
Роль амортизатора в подвеске авто
Узел предназначен для гашения колебаний кузова автомобиля (вертикальных). Они возникают при поездках по неровной дороге, динамичном наборе скорости, резком торможении. Вхождение на скорости в поворот снижает сцепление колес с дорогой. Разнообразие конструкций, составов смесей обусловлено различными условиями эксплуатации автомобиля. Увеличение вязкости используемой жидкости приводит к повышению «жесткости», повышенному выделению тепла.
фото, инструкция по замене :: SYL.ru
Амортизатор — это элемент подвески, предназначенный для полного или частичного гашения колебаний кузова и ударов от движения колёс по неровностям. Другими словами, при наезде на выбоину колесо сначала резко уходит вниз (при этом шток выходит из амортизатора), а затем так же резко возвращается в исходное положение. Здесь амортизатор и срабатывает, делая это возвращение более плавным.
Крепление переднего амортизатора
Амортизационные стойки находятся над каждым из четырёх колёс автомобиля. Нижней частью они крепятся к поворотному кулаку, а верхней — к кузову. Верхнее крепление можно увидеть, открыв крышку капота. По обеим сторонам подкапотного пространства находятся две большие выпуклости, именуемые «стаканами». В центре каждого есть металлические тарелочки с гайкой в центре. Место крепления опоры переднего амортизатора на фото, представленном ниже, можно подробно рассмотреть.
Главный элемент верхнего крепления — это резиновая прокладка. Она очень толстая и предназначена для гашения ударов. Пластмассовое кольцо (оно же — подшипник опоры переднего амортизатора) снижает трение при поворотах амортизационного штока.
Подробнее о подшипниках
Подшипник верхней опоры переднего амортизатора является разновидностью подшипников качения. Его основное отличие в том, что его наружное кольцо значительно толще. Чтобы принимать нагрузки с разных направлений, в нём есть ролики цилиндрической формы, которые расположены перпендикулярно друг к другу, или шарики. Каждый отделён сепаратором.
Сепаратор — это отличительная деталь подшипников качения. Он представляет собой металлическое кольцо с дырками круглой формы. Благодаря ему увеличивается скорость вращения подшипника, поступает большее количество смазки к роликам. Функция сепаратора заключается лишь в удерживании тех самых роликов (или шариков), и больше никакую нагрузку он на себе не несёт.
В автомобилях применяют четыре вида подшипников: подшипник со встроенным кольцом, с отделяемым внутренним, с отделяемым внешним и подшипник опоры переднего амортизатора одиночно-разделённого типа.
Признаки неисправности опоры
Чем в более экстремальных условиях эксплуатируют авто (ралли по пересечённым местностям, перепады температуры, грязь), тем меньше срок службы опоры переднего амортизатора. Главным сигналом о его неисправности является характерный стук во время езды, особенно по неровностям.
Проверять целостность и исправность опоры следует каждые 20 000 км пробега. Максимальный срок её службы — не более 100 000 км.
Предотвратить поломку со всеми вытекающими последствиями обойдётся дешевле. Визуально можно оценить состояние прокладки. Она должна быть ровной и без трещин.
Если появился стук, сначала стоит проверить крепление амортизатора к опоре. Есть вероятность, что пока ремонтировать нечего. Но если крепление в порядке, то заняться ремонтом самостоятельно, либо отправиться на СТО просто необходимо.
Последствия запоздалого ремонта
Изношенная опора амортизатора приводит к уменьшению срока службы амортизаторов, пружин, соединительных и рулевых тяг. Нарушается работа системы ABS, сбивается угол развал-схождения и, как следствие, появляется биение рулевого колеса и неравномерный износ протектора шин.
Стоит отметить, что замена опоры передних амортизаторов должна производиться парно. Этого мнения придерживаются на подавляющем числе СТО. Если пришло время менять правую опору, то и левую тоже, даже если она ещё и пригодна к эксплуатации. В противном случае может появиться крен кузова при поворотах, машину начнёт вести в сторону.
В случае замены амортизаторов также рекомендуют заменить и опоры.
Как заменить опоры самостоятельно
Для демонтажа и установки опоры не требуется яма или эстакада. Все работы можно произвести с помощью домкрата и напарника. Последовательность их описана ниже:
- Откручиваем верхний шток с помощью двух ключей.
- Поддомкрачиваем авто. Нижняя часть опоры выводится из чаши, затем снимается.
- После снятия посадочное место опоры хорошенько очищаем от грязи и коррозии, обрабатываем преобразователем ржавчины и подкрашиваем.
- Собираем стойку и устанавливаем на место.
- Крепим стойку на нижнем рычаге.
- Поднимаем кузов на домкрате так, чтобы колесо осталось на земле.
- Устанавливаем опору.
- Помощник медленно опускает домкрат.
- Постепенно выравниваем положение штока в опоре.
- После установки штока закручиваем гайки опоры, учитывая значение момента затяжки, указанного в инструкции (используем динамометрический ключ).
- Завершением ремонта служит пробная поездка по пустой дороге (не стоит выезжать на городские улицы, пока нет уверенности в исправности рулевого управления).
Если сама опора не имеет нареканий, но подшипник отработал своё, можно заняться исключительно его заменой. Для этого проводим демонтаж стойки и опоры. Извлекаем подшипник. Явные признаки для замены:
- неравномерный износ шариков;
- задиры на обойме;
- разрушенные сальники.
Сам подшипник легко разбирается на составляющие, но менять его нужно целиком. Эта запчасть стоит недорого, а ответственность на ней слишком большая, чтобы ремонтировать её кустарно.
Продление срока службы опор и амортизаторов
Главный враг опоры переднего амортизатора — это ямы и ухабы. Объехать каждую не представляется возможным, а вот снизить скорость и плавно преодолеть её вполне по силам. Опора, как и амортизатор, боится резких движений и ударов. Чем сильнее отдача от «прыжка» колеса из ямы, тем сильнее реакция штока и опоры.
Очистка и мойка подкапотного пространства от опавшей листвы и грязи не даст засориться водоотводам, тем самым убережёт опоры от загрязнения снаружи, а стаканы — от дополнительного источника коррозии.
Периодическая промывка амортизаторов, особенно зимой, от налипшего снега вперемешку с солью и реагентами, также способствует сохранению металлических и резиновых элементов от преждевременного разрушения.
Как выбрать новую запчасть
В автомагазинах имеется огромный выбор запчастей от производителей практически со всего мира разного качества и с различными ценами. Автоконцерны рекомендуют приобретать запчасти либо собственного производства, либо тех фирм, которые устанавливают сами.
Деталь должна продаваться в индивидуальной упаковке, на которой обязательно отмечены производитель, номер по каталогу, заводской номер и знак соответствия. Эта информация дублируется и на самой запчасти.
Устройство передней подвески ВАЗ 2110
1 – шаровая опора, 2 – ступица, 3 – тормозной диск, 4 – защитный кожух, 5 – поворотный рычаг, 6 – нижняя опорная чашка, 7 – пружина подвески, 8 – защитный чехол телескопической стойки, 9 – буфер сжатия, 10 – верхняя опорная чашка, 11 – подшипник верхней опоры, 12 – верхняя опора стойки, 13 – гайка штока, 14 – шток, 15 – опора буфера сжатия, 16 – телескопическая стойка, 17 – гайка, 18 – эксцентриковый болт, 9 – поворотный кулак, 20 – вал привода переднего колеса, 21 – защитный чехол шарнира, 22 – наружный шарнир вала, 23 – нижний рычаг
Передняя подвеска – независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости. Основа подвески — телескопическая гидравлическая амортизаторная стойка 16. Ее нижняя часть соединена с поворотным кулаком 19 двумя болтами. Верхний болт 18, проходящий через отверстие кронштейна стойки, имеет эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу. Поворотом этого болта регулируется развал переднего колеса. На телескопической стойке установлены: витая цилиндрическая пружина 7, пенополиуретановый буфер хода сжатия 9, а также верхняя опора стойки 12 в сборе с подшипником 11.
- 1 – растяжка рычага подвески
- 2 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости
- 3 – рычаг подвески
Верхняя опора крепится тремя самоконтрящимися гайками к стойке брызговика кузова. За счет своей эластичности опора дает возможность стойке качаться при ходах подвески и гасит высокочастотные колебания кузова. Запрессованный в нее подшипник позволяет стойке поворачиваться вместе с управляемыми колесами.
В корпусе стойки смонтированы детали телескопического гидравлического амортизатора. При выходе его из строя в корпус стойки можно установить картридж. Обратите внимание, что корпус стойки автомобиля ВАЗ-2110 несколько короче, чем у ВАЗ-2108, поэтому использование внешне похожего картриджа от ВАЗ-2108 невозможно.
Нижняя часть поворотного кулака 19 соединена с нижним рычагом подвески 23 через шаровую опору 1. Опора закреплена двумя «глухими» болтами (отверстие в поворотном кулаке не сквозное). Отворачивая эти болты, будьте осторожны: при значительном усилии они часто ломаются, поэтому перед разборкой обстучите их головки в осевом направлении.
Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются продольными растяжками, соединенными через сайлент-блоки с нижними рычагами и балкой передней подвески. В местах соединения (на обоих концах растяжки) установлены шайбы для регулирования угла продольного наклона оси поворота.
В поворотном кулаке двумя стопорными кольцами закреплен двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закрытого типа. Во внутренних кольцах с натягом установлена ступица колеса. Подшипник затягивают гайкой на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колес и в эксплуатации не регулируют. Гайки крепления ступиц колес одинаковые, с правой резьбой.
Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой штангу из пружинной стали. В средней ее части имеется изгиб – для размещения приемной трубы системы выпуска. Концы стабилизатора через стойки с резиновыми и резинометаллическими шарнирами соединены с нижними рычагами подвески. Штанга в своей средней части крепится к кузову кронштейнами через резиновые подушки.