Усиленный задний мост на ниву: Купить задний мост на Ниву (усиленный) для автомобилей LADA 4×4 (ВАЗ 2121) и Chevrolet Niva (ВАЗ-2123)

Содержание

Усиленный задний мост на Ниву (ВАЗ-2121) и Шеви Ниву (ВАЗ-2123): не гнется от нагрузок

Уязвимым местом Нивы во все времена был задний мост, а именно тот участок чулка, где полуоси плавно «переходят» в яблоко редуктора. При постоянных ударных нагрузках, увеличении веса авто за счет установки бамперов, багажников, защитного обвеса, колес большего размера, этот участок моста чаще всего оказывается погнут.

Предпосылок для этого — две.

Первая — материал, из которого изготавливается чулок. К сожалению, он подходит только для эксплуатации на дорогах общего пользования.

Вторая причина касается конструктивных особенностей агрегата. Дело в том, что мосты и элементы подвески Нива полностью унаследовала от вазовской классики.

И это при том, что вес Нивы ВАЗ-2121 в стоке как минимум на треть больше, чем у жигулей!

В случае же с ВАЗ 2131 «Крокодил» и Шнивой суммарный вес, воздействующий на конструкцию моста, возрастает вдвое.

Не будем забывать, что у подготовленного автомобиля, в дополнение к его собственному весу, появляется еще массивный силовой обвес, а также неподрессорная масса в связи с установкой колес большого размера (например, популярные у джиперов «44 »).

Всего этого не учли конструкторы ВАЗа, когда при проектировании шасси Нива ограничились лишь адаптированной подвеской Фиат.

Механика поломок

Итак, предпосылки, вроде бы, в общем виде ясны. Но дьявол, как известно, кроется в деталях. Непосредственно причины поломок моста могут быть разными:

  1. Расположение нижних продольных тяг. При ударе заднего колеса о камни или бревна, что на бездорожье является обычным делом, чулок моста может просто «сложиться» именно в месте крепления нижних продольных тяг.
  2. Транспортировка грузов на и/или в багажнике Нивы на высоких скоростях и по ухабистой дороге рано или поздно приводит к тому, что мост прогибается в районе нижних опор пружин.
  3. Деформация моста при буксировке машины. Случай не столь частый, но исключать его нельзя, зная суровый нрав российских спортсменов. Буксировка за силовые тяги моста — последнее, к чему прибегают нивоводы, но когда буксировочные проушины и другие детали сломаны — им не остается выбора.
  4. Неравномерное распределение веса машины на мост. При пересечении местности с перепадами высот, когда одно колесо оказывается выше другого, любое подпрыгивание автомобиля на ухабах может стоить водителю целого моста: в этот момент весь вес машины приходится на 1 чашку пружины.

Сделай сам… или поставь на Ниву наш усиленный мост

Умельцы давно придумали, как устранять недостаток заводской конструкции: их метод заключается в обваривании балки металлическим профилем. Виды сечения профиля, геометрия и места крепления значительно варьируются.

Другой способ «усиления» Нивы относится к более высокому пилотажу так называемого «колхозного тюнинга». Это замена моста Нива на балку УАЗ Спайсер.

И тот, и другой способ имеет положительные и отрицательные стороны. Вам придется не только купить задний мост на Ниву (в случае, если штатный мост действительно искривлен), но и, по сути, произвести полный его реинжениринг.

При этом вы потратите немалые средства на закупку дополнительного оборудования и материалов, проделаете ряд трудоемких операций со сварочным аппаратом и болгаркой.

Кроме того, мост может «сложиться» и во время самих сварочных работ — таково, увы, качество металла заводских чулков.

Неудивительно, что себестоимость такого продукта «сделай сам» увеличивается в несколько раз.

Однако сейчас появился другой, более простой и цивилизованный способ решения проблемы.

Мы спроектировали усиленный задний мост Нива, который готов к установке и эксплуатации. Нельзя не отметить, что это первый в России задний мост ВАЗ, изготовленный с нуля, в рамках полного производственного цикла! В этом — его главное отличие от многочисленных кустарных разработок, использующих покупные комплектующие.

Для качественной сборки и сварки элементов моста нами спроектирован специализированный сварочный стапель. Он обеспечивает фиксацию деталей перед проведением сварочных работ, тем самым соблюдается линейность размеров, геометрическая точность приваривания кронштейнов, фланцев, чашек пружины подвески.

По прочности на изгиб и жесткости в вертикальной плоскости он не только не уступает, но и во многом превосходит стандартные мосты Нива, обваренные профилем.

Почему мы уверены в том, что новый чулок моста Нива ИЖ-ТЕХНО не «сложится» при нагрузках, характерных для эксплуатации в условиях экстремального бездорожья?

Мы используем сталь увеличенной толщины, что в целом положительно сказывается на прочности моста. Толщина трубы составляет 6 мм, толщина «ореха» (корпуса моста) — 6 мм, толщина кронштейнов крепления тяг — 5 мм. Для сравнения: в заводском мосту толщина этих элементов не превышает 3 мм.

При этом вес изделия по сравнению с заводской схемой увеличился незначительнр: сам чулок весит 19,75 кг, мост с кронштейнами в сборе — 24,39 кг.

Корпус моста изготовлен методом холодной штамповки из высокопрочной стали.

Другой мост — другие характеристики: усиленный чулок заднего моста Нива может претерпевать упругую (временную) деформацию под воздействием нагрузок, при которых стандартный мост Нива неизбежно подвергается пластической (необратимой) деформации (читай — складывается).

Геометрия «ореха» отличается от геометрии стандартного заводского, что позволило нам добиться равномерного распределения усилий в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Ребра жесткости, установленные в местах стыковки «ореха» и труб полуосей, надежно фиксируют трубы и не позволяют им деформироваться под высокой нагрузкой.

Также из интересного:

  • Широкая инспекционная пробка
    в базе для проверки состояния главной пары редуктора в положении «машина на колесах», без снятия моста — то, чего так не хватало заводским «чулкам». Однако этим ее функционал не исчерпывается: вы можете заливать через нее масло в картер, контролируя его уровень через открытое сливное отверстие. Никаких дополнительных приспособлений не требуется.

  • Для удобства прокладки тормозных трубок и шлангов вдоль чулка предусмотрена перфорированная рейка, которая, кроме того, надежно защищает их от механических повреждений.
  • Вы можете выбрать комплектацию моста, оптимальную для вашего авто. Выберите любой вариант комплектации моста в зависимости от характеристик вашего автомобиля, в том числе, наличия или отсутствия антиблокировочной системы, расположения нижних тяг (см. раздел
    Применяемость
    ).
  • Сливная и заливная пробки картера моста полностью «утоплены» в корпус. Это значит, что их не срежет в процессе эксплуатации, и вам не нужно будет заботиться о том, чтобы защитить их повреждений.

И это еще не все. Перейдя в каталог, вы сможете подробнее почитать обо всех технических особенностях заднего моста Нива от ИЖ-ТЕХНО.

Мост Иж-Техно задний усиленный для Нивы и Шевроле Нивы

Усиленный задний мост для автомобиля LADA 4×4 Нива модификаций ВАЗ 21213, ВАЗ 21214, ВАЗ 2131 и Chevrolet NIVA (Шевроле Нива). Все детали спроектированы Иж-Техно и изготовлены с «нуля» из качественной конструкционной стали на собственном технологическом оборудовании. Устранены «слабые места» геометрии, используются только качественные материалы, что позволило нам улучшить прочностные характеристики и повысить жесткость конструкции.

Чулок заднего моста Нива рассчитан на эксплуатацию в условиях повышенных механических нагрузок, в том числе, во внедорожных соревнованиях, при установке колес большего размера, разгруженных полуосей и силового обвеса (бамперов, лебедок и т. д.).

Особенности усиленного моста Нива

Сверхпрочный чулок. Мы увеличили толщину стенок именно на тех участках чулка, которые в заводских мостах наиболее уязвимы. Толщина трубы составляет 6 мм, толщина «ореха» (картера моста) увеличена до 6 мм (толщина заводского — 3 мм), толщина кронштейнов — 5 мм. Сам орех изготовлен методом холодной штамповки из конструкционной стали.

Увеличенная жесткость «ореха». Мы улучшили геометрию «ореха», устранив из конструкции слабые места и тем самым обеспечив оптимальное распределение усилий. В результате мост получился более надежным, он не «складывается» при повышенных нагрузках.

Оптимальный вес. При всей прочности и жесткости конструкции, наш задний мост Нива не тяжелее аналогов, представленных на рынке. Сама балка весит 19,75 кг, с кронштейнами в сборе — 24,39 кг.

Удобно контролировать состояние редуктора и заливать масло в мост. Для удобства эксплуатации, задний чулок на Ниву впервые выполнен с дополнительным отверстием — инспекционной пробкой.

Защищенность сливной и заливной пробки моста от повреждений. Сливная и заливная пробки «утоплены» в картер. Их не требуется дополнительно защищать кольцом и обваривать, как на стандартной балке.

Надежная защита тормозной трубки от повреждений. По всей длине моста приварена перфорированная рейка, защищающая тормозную трубку от механических повреждений. Также наличие перфорированной рейки упрощает процесс монтажа трубки.

Прочность моста подтверждена испытаниями. Мост успешно прошел цикл испытаний на изгиб в условиях повышенных механических нагрузок.

Не требует модификации подвески благодаря тому, что точки крепления кронштейнов остались теми же, что и на стандартном мосту.

Влагозащищенность моста. Стандартный сапун заменен на более эффективное решение, включающее в себя поворотный фитинг и рилсановую трубку. Такая система надежно защищает картер от попадания влаги.

Всегда чистое масло без продуктов износа. В картер моста установлены ферритовые магниты увеличенного диаметра, мощность которых в 50 раз больше, чем у магнитов в сливной и заливной пробках.

Мост устойчив к коррозии. Изделие окрашено качественной нитроэмалью, которая по своим антикоррозионным свойствам значительно превосходит порошковые покрытия.

Герметичность. Задний мост Нива от ИЖ-ТЕХНО проходит 100% проверку на герметичность сварных швов.

У нас есть мосты для любых моделей семейства Нива (LADA 4×4). Большой выбор комплектаций моста позволяет выбрать именно тот вариант, который подойдет для машины вашей модели и года выпуска, в зависимости от наличия или отсутствия АБС, расположения нижних тяг (см. раздел Применяемость).

Комплектация

Балка моста — 1 шт.

Ферритовый магнит — 2 шт.

Пробка (сливная, заливная) — 2 шт.

Инспекционная пробка с уплотнительным кольцом — 1 шт.

Болт М12×80 — 2 шт.

Болт М12×90 — 3 шт.

Гайка M12 — 5 шт.

Сальник правый 2110-2301034 — 1 шт.

Сальник левый 2110-2301035 — 1 шт.

Подушка под пружины с колпачками — 2 шт.

Фитинг поворотный для вывода воздуха — 1 шт.

Рилсановая трубка 3,8 м — 1 шт.

Нейлоновая стяжка — 10 шт.

Уловки с 12 болтами — Mark Williams Enterprises, Inc

By Wayne Scraba

 

Задняя ось Chevrolet с 12 болтами — отличная штука. Он появляется в бесчисленных Camaros, Chevelles, Novas и полноразмерных Chevy. Хотя он может быть не так популярен, как 9-дюймовый Ford в дрэг-рейсинге, у 12-болтового двигателя есть ряд плюсов (не последним из которых является достойная прочность при тщательной подготовке). Еще одна вещь, которую следует учитывать, — это объем сдвига 12 болтов. Учитывая силу чисел, мы решили, что пришло время представить здоровую коллекцию информации и советов по двенадцати болтам. Обратите внимание на следующее:

   

СОВЕТ № 1 — УДАЛЕННЫЕ ЗАЖИМЫ:

Когда дело доходит до высокопроизводительных осей GM, забудьте о С-образных зажимах. Используйте это: конец корпуса представляет собой конструкцию Mark Williams «small GM», которая включает в себя подшипник самого большого диаметра, возможного для Chevy с 12 болтами. Подшипник (как правило, герметичный узел большого диаметра 45 мм) значительно повышает прочность оси. Подшипники напрессованы на оси и удерживаются на месте большими С-образными фиксаторами, показанными на фото. MW использует шпильки, запрессованные в торец корпуса, чтобы удерживать держатель подшипника на месте. Вся фурнитура авиационного качества. О подшипниках позже.
     

СОВЕТ № 2. ВЕРНУТЬСЯ К ДЕЛУ:

Это бизнес-конец оси Markors «Hi-Tque Williams». Эта конкретная ось представляет собой деталь MW «Masterline» для 12 болтов. На оси не используется канавка с зажимом. Вместо этого он удерживается на месте с помощью системы фиксаторов подшипников, показанной выше. Использование такого расположения гарантирует, что ось не будет легко отходить, даже если она сломается. И поверьте нам, ось, которая выходит сбоку вашего автомобиля, — это не то, что нужно воспринимать легкомысленно!
     

СОВЕТ № 3 — НОВЫЙ УТЮГ:

Нужен новый корпус? Двенадцать болтов не производились компанией Chevy десятилетиями, но вторичный рынок определенно активизировался, чтобы заполнить образовавшуюся пустоту. Например, Mark Williams предлагает новые корпуса на 12 болтов. Этот корпус DTS от Mark Williams является заменой Camaro первого поколения или Nova 68–74 годов. Кстати, они также предлагают корпуса для Chevelles, Camaro второго поколения, ’75 и новых Novas, кузова последних моделей GM «G» и «A» (например, последние модели RWD Monte Carlos и Malibus), а также Camaro с моментным рычагом. (’82 и новее). Мы также должны отметить, что детали, которые вы получаете от Марка Уильямса, являются собственностью (например, все корпуса MW имеют оси 4130).
     

СОВЕТ № 4 – МОШЕННИЧЕСТВО КЛАССА:

Вы думаете, что найти подходящие подшипники для задней части легко. Извиняюсь. Это не так. Если вы сделаете домашнее задание, то обнаружите тревожное количество «офшорного» импорта, маскирующегося под настоящие подшипники. Поиск качественных подшипников на местном уровне может стать разочаровывающим опытом. В связи с этим компания Mark Williams Enterprises представила «комплекты для установки кольца и шестерни». В этих комплектах используются высококачественные подшипники Timken производства США. При поиске местных поставщиков подшипников не ищите второго лучшего. Хорошие вещи стоят всего на копейки дороже, но разница в качестве ошеломляет.

Совет № 5 — выплевывает кепки:

Задние носилки, найденные на оригинальных Chevy Twelve Bult. . Силы крутящего момента силовой установки будут пытаться вытолкнуть водило из задней части корпуса, создавая дополнительную нагрузку на крышку подшипника со стороны водителя. По мере ускорения автомобиля зубчатый венец пытается вылезти из корпуса или корпуса. Чтобы решить эту проблему, такие компании, как Mark Williams и другие, предлагают крышки подшипников из обработанной стали, которые можно использовать для замены одной или обеих заводских крышек. При установке одной крышки необходимо заменить опорный подшипник со стороны водителя.
Для индивидуальной подгонки стальной крышки к корпусу нижняя часть крышки фрезеруется. Выравнивание расточки корпуса не требуется. В большинстве случаев установка колпачка завершается набором сверхдлинных винтов с шестигранной головкой класса 8. Еще одно соображение заключается в следующем: что-то, что большинство опытных ветеранов с двенадцатью болтами сразу заметят на корпусе Mark Williams DTS, — это огромные крышки. Как упоминалось в предыдущем совете, для стандартного двенадцатиболтового крепления Chevy часто требуется по крайней мере одна заглушка для вторичного рынка на стороне водителя, чтобы остановить движение крышки. Причина этого в том, что при ускорении зубчатый венец пытается ходить вокруг шестерни. В свою очередь, это движение оказывает экстремальное воздействие на крышку со стороны водителя, буквально выталкивая ее из корпуса назад. Кроме того, внутри корпуса MW DTS область, окружающая колпачки, является сплошной (это не относится к OEM-болтам с 12 болтами).
     

СОВЕТ № 6 – НЕВЕРОЯТНО ПРОЧНЫЙ:

Верьте или нет, но выбор зубчатого венца и шестерни для вашего 12-болтового механизма – это нечто большее, чем выбор передаточного числа. Например, Richmond Gear предлагает «уличные передачи» и «профессиональные передачи». Вот некоторая сравнительная информация: Испытания на твердость по Роквеллу зубчатых передач производственных линий показывают, что типичная минимальная спецификация Rockwell «C» составляет примерно 59-63. «Уличные» шестерни из материала Richmond 8620 регистрируют приблизительно 60-64 балла по шкале Роквелла. Ричмонд «Pro Gears» (9310) будет регистрироваться приблизительно 52-56 баллов по шкале Роквелла «C». Зачем использовать «мягкую» конструкцию для высокопроизводительных передач? Причина — ударная нагрузка. Когда на обычное «твердое» кольцо и шестерню воздействует относительно высокая ударная нагрузка, шестерни могут разрушиться. Более мягкая конструкция допускает некоторое «сгибание» зубов, но это, безусловно, предпочтительнее, чем сломанные зубы. Из-за различий в твердости по Роквеллу шестерни, предназначенные только для использования в дрэг-рейсинге (серия «Pro»), не подходят для использования на улицах или улицах. Шестерни быстро изнашиваются из-за мягкости. В связи с этим все автомобили, предназначенные для использования на улицах, должны использовать уличные передачи.
 

СОВЕТ № 7 – ВАРИАНТЫ ОСЕЙ:

то же самое снаружи). Основные отличия заключаются в металлургии оси. Видите ли, маслкары для уличного движения часто тяжелее и должны работать в гораздо более суровых дорожных условиях, чем гоночные автомобили. Если в уличном автомобиле используются неправильные оси (специальные гоночные оси или некоторые гоночные оси OEM-типа), существует риск поломки фланца оси. Вот почему такие компании, как MW, предлагают разные оси для разных областей применения.
     

СОВЕТ № 8 — СЛЕЗЫ МАСЛА:

В стандартной форме двенадцать болтов привариваются к оси, двенадцать болтов приваривают трубы оси к оси. Почти во всех случаях эти сварные швы не являются прочными, и при внимательном рассмотрении становятся очевидными точечные отверстия в сварных швах. Это действительно не снижает прочности корпуса, полностью приваренного к центральной секции, но все же остается одна серьезная проблема: заводские сварные швы часто просачиваются смазкой. Из-за этого более чем на одном двенадцати болте были обнаружены серьезные работы по уплотнению, прокладке и сливной пробке, только чтобы обнаружить, что утечка произошла в области заводской точечной сварки.
Исправление относительно простое в теории, но сложное и требующее много времени. Чтобы решить проблему раз и навсегда, стачивайте заводские сварные швы. Затем, используя сварку электрозаклепкой или «розетку», замените заводской сварной шов спиральным валиком. Это грязный и медленный процесс, но в результате получается чистый корпус без утечек. Марк Уильямс отмечает, что если вы предварительно нагреете корпус, сваленный на свалку, это прекрасно удалит жир. Кроме того, Уильямс отмечает, что они всегда используют стержень из нержавеющей стали 304 для приварки центральной секции к трубам оси. К вашему сведению, корпус MW DTS, показанный на прилагаемых фотографиях, также включает места точечной сварки в заводском стиле, но процесс сварки отличается, поэтому проблем с плачем нет.
   

СОВЕТ № 9 — СПЕЦИАЛЬНЫЕ ШЛИЦЫ:

Шлицы оси также важны. В стоковом варианте 12-болтовая ось оснащена 30-шлицевой осью. По сравнительной прочности на сдвиг ось с 35 шлицами (на примере шлица MW) на 89% прочнее. И эти расчеты основаны на физических размерах самого шлица и не учитывают значительную дополнительную прочность, которую имеет поковка вторичного рынка. Нижняя линия? Если вы хотите увеличить прочность оси, увеличьте количество шлицов.
     

СОВЕТ № 10. ЗАБЛОКИРОВАНО:

В подавляющем большинстве гоночных автомобилей для дрэга вместо дифференциала используется катушка. Это не большой секрет. Катушка представляет собой простой элемент оборудования, обеспечивающий прочную связь между зубчатым венцом и осями. Из-за этого оба колеса постоянно получают одинаковый крутящий момент. Теперь вот о чем следует подумать: если вы решите запустить катушку на улице, помните, что машина может быть горсткой, когда улицы скользкие (то есть: идет дождь). Кроме того, катушка создает значительную нагрузку на оси. Не поддавайтесь искушению запустить катушку без соответствующих осей вторичного рынка!
     

СОВЕТ № 11 – ПОЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ УСЛОВИЙ:

Недавно сотрудники Mark Williams выпустили двенадцать новых болтов для дифференциала для тяжелых условий эксплуатации. Этот дифференциал основан на детали Eaton для тяжелых условий эксплуатации и имеет более толстый ребристый фланец на корпусе (который также усилен), который уменьшает прогиб зубчатого венца. Шестерни крестовины выкованы из инструментальной стали (примерно на 50% прочнее, чем у популярных комплектующих для обслуживания Chevrolet). В комплект входят еще четыре фрикционных диска (всего 22 диска), что позволяет более равномерно распределять ударные нагрузки на боковые шестерни. Добавленные фрикционные диски также помогают улучшить соотношение распределения крутящего момента. Размер пластины пружины, а также пружины значительно больше, чем у стандартного дифференциала Chevrolet. Эта модификация обеспечивает равномерное передаточное отношение между задними колесами. Результат?
Улучшенное прямолинейное сцепление. Возможно, наиболее важно то, что новый сверхмощный позиционный блок Mark Williams доступен для использования с огромными 33-шлицевыми осями, что является явным улучшением по сравнению с заводской 30-шлицевой системой. По сути, MW проектирует сверхмощный блок Eaton posi, а затем модифицирует его для установки осей с 33 шлицами. Хотя для этого узла позиционирования требуются специальные оси, он практически пуленепробиваемый. Наконец, блоки позиционирования MW для тяжелых условий эксплуатации предназначены для использования с кольцевыми и шестернями в диапазоне от 4,10:1 до 6,14:1.
     

СОВЕТ № 12 — ЗАБЛУЖДЕНИЕ ПЕРЕВОЗЧИКА:

дифференциалов 1 , используемых для 12 различных типов: болт — держатель двух серий, держатель трех серий и держатель четырех серий. «Две серии» малоприменимы в приложениях Hi-Po, и их следует избегать, если это вообще возможно. В трехсерийном водиле можно использовать кольца и шестерни в диапазоне от 3,08:1 до 3,73:1, в то время как в четырехсерийном водиле можно использовать кольца и шестерни в диапазоне от 3,9.от 0:1 до 6,14:1. Несмотря на то, что между тремя типами водил существует ряд незначительных различий, основное различие заключается в толщине фланца зубчатого колеса. Держатели двух серий являются самыми тонкими, а фланцы трех серий тоньше, чем фланцы четырех серий. Из-за размера фланца водила нельзя произвольно использовать с комплектами колец и шестерен из трех «семейств».
Если, конечно, не используются специальные шестерни с нестандартными установочными поверхностями зубчатого венца. Эти специальные шестерни можно легко приобрести в компании Richmond Gear. Кроме того, в верхней части держателей двух серий нет перемычек. У носителей третьей и четвертой серий есть перемычки. К вашему сведению, практически все катушки послепродажного обслуживания спроектированы для использования с шестернями 4-й серии, а что касается блоков позиционирования, предпочтительным выбором, очевидно, является установка 4-й серии.
     

СОВЕТ № 13 — ВОКРУГ И ВОКРУГ ОНА ИДЕТ…

нагрузки. Чем больше диаметр оси, тем больше ее способность противостоять этим силам. Если диаметр оси увеличить вдвое с 1,0 до 2,0 дюймов, это увеличит прочность на кручение в восемь раз. Естественно, почти невозможно удвоить диаметр оси, но во многих случаях можно увеличить как размер оси, так и количество шлицов для повышения общей прочности. Хорошим примером этого является 12-болтовое устройство, оснащенное сверхмощным позиционным блоком Mark Williams-Eaton или вторичной катушкой. Используя в качестве примера большой изготовленный на заказ модуль позиционирования MW, количество шлицов оси увеличивается с стандартных 30 шлицов до конфигурации с 33 шлицами. Хотя это может показаться незначительным улучшением, полученное в результате улучшение прочности близко к 33% по сравнению со стандартным шлицем оси. Увеличение количества шлицов, в свою очередь, укрепляет ось за счет увеличения «вспомогательного» диаметра оси.
     

СОВЕТ № 14 — СМАЗКА:

Какой тип смазки рекомендуется для 12-болта? По словам экспертов Mark Williams, для дрэг-рейсинга 12-болтовой смазки не существует. Они рекомендуют свою собственную специальную смазку Torco на минеральной основе. Будьте осторожны при заполнении сборки. Его легко можно переполнить. Заполнение выполняется путем выравнивания корпуса, вытягивания пробки заливного отверстия (находится на стороне пассажира в корпусе — перед смотровой крышкой) и добавления смазки. Два литра — это почти идеально. Если добавить еще смазки, она вытечет из заливного отверстия. Кстати, добавки для пози-юнитов не требуются. Смазка Torco со спецификацией MW включает противозадирные составы, обеспечивающие бесперебойную работу узла позиционирования.

Совет № 15- Объединение:

Это может стать сюрпризом для вас, но запасы Chevy Intermediate/Compact Wheel Stud 7/16- дюйма недостаточно для любого транспортного средства, предназначенного для высоких характеристик или использования в соревнованиях (даже в умеренных соревнованиях). Во всех высокопроизводительных приложениях необходимо заменить шпильки на шпильки размером не менее 1/2 дюйма. Такие компании, как Mark Williams, не предлагают оси со шпильками 7/16 дюйма и поставляют все оси с просверленными отверстиями и резьбой для установки шпилек 1/2 дюйма или больше. Надлежащие шпильки изготовлены из материалов Grade 8 и имеют резьбу до головки. Благодаря этой особенности болт может полностью входить в заднюю часть оси. О шпильках позже.
     

СОВЕТ № 16. НЕСУТ ЭТО:

Слишком большая предварительная нагрузка подшипника приведет к его почти мгновенной гибели. Слишком маленькая предварительная нагрузка заставит водило двигаться вперед и назад. Чтобы проверить предварительную нагрузку, установите динамометрический ключ на дюйм-фунт на гайку шестерни и измерьте предварительную нагрузку без водила, установленного в корпусе. Затем повторите процесс с установленным носителем. Установленная гайка шестерни потребует от 7-1/2 до 10-дюймовых фунтов большего усилия для поворота, чем когда водило было пустым. Кстати, предварительная нагрузка регулируется добавлением или удалением прокладок одинаковой толщины с обеих сторон водила. Добавление прокладок увеличивает предварительную нагрузку. Удаление прокладок уменьшает его. Марк Уильямс отмечает, что для установки 12-болта действительно следует использовать расширитель. Это определенно лучше, чем забивать прокладки молотком.
     

СОВЕТ № 17. ВИЛКА НА ВАС:

Не сбрасывайте со счетов тот факт, что вилка шестерни является потенциально слабым звеном в цепи заднего конца. Большинство вилок OEM GM представляют собой множество хрупких чугунных деталей, и по большей части они не могут принять пуленепробиваемый универсальный шарнир большого диаметра. Надежное решение — это вилка из кованой стали 4340 от Mark Williams. После ковки и термообработки вилки обрабатываются на станках с ЧПУ с точными допусками. Каждое ярмо симметрично для баланса и выравнивания. Специальные канавки для стопорных колец также облегчают установку карданного шарнира. Наконец, они предназначены для массивного, почти неразрушимого универсального шарнира Spicer 1350.

Совет № 18 — Магические маркеры:

Вы, вероятно, услышали наконечник об использовании синего или краха Machinist вместо маркировки передач, когда установите шаблон передач. задний конец. Забудь об этом. Это не работает. Лучше всего использовать правильный состав для маркировки зубчатых колес. Качественные установочные комплекты, такие как этот элемент от Mark Williams, включают правильный желтый состав для маркировки.

СОВЕТ № 19 — СХЕМА ВЫПОЛНЕНИЯ:

При настройке кольца и шестерен вы часто будете слышать термин «сбалансированная схема». Что это значит? По данным Mark Williams Enterprises, это тот случай, когда «затирание» ведущей шестерни относительно зубчатого венца одинаково с обеих сторон зубчатого венца
зуба. Наличие сбалансированного рисунка просто означает увеличение срока службы шестерни, но побочным преимуществом является меньший уровень шума. Кроме того, правильный рисунок будет выглядеть как относительно длинный, гладкий овал, и он должен слегка выступать за носок или внутреннюю часть зубчатого венца. Почему рисунок должен благоприятствовать носочной стороне зубчатого венца? В типичной ситуации hi-po рисунок будет «растягиваться» под нагрузками (которые могут быть довольно высокими, особенно если под капотом есть некоторая мощность, а сзади автомобиля есть крюк). По сути, этот рисунок простирается от одного конца зуба шестерни до другого (от носка до пятки). Если рисунок благоприятствовал «пятке» или внешней части зубчатого венца, то есть большая вероятность, что «рисунок» или истинная контактная область будет располагаться сразу за концом зубчатого венца. Следует отметить, что рисунок, благоприятствующий носку или внутренней части зуба шестерни, будет несколько более шумным, чем рисунок пятки, но в этом случае это небольшая цена за надежность.
     

СОВЕТ № 20 — Я ВЛЮБЛЕН В ТЕБЯ:

12-болты имеют раздавливающие втулки на шестерне. Гильза или манжета представляет собой круглую металлическую трубку с «изломом» в центре. Как следует из названия, он предназначен для «раздавливания» при приложении крутящего момента. Целью этого компонента является предварительная нагрузка на подшипники. После установки трудно, если вообще возможно, повторно использовать его. По этой причине его не следует устанавливать на начальных этапах установки кольца и шестерни. Между прочим, Mark Williams теперь предлагает прочную прокладку для 12-ти болтов, которая устраняет большую часть этого усугубления. 9СОВЕТ № 21 — ПРЕДСБОРКА СБОРКА: в комплект входит установка зубчатого венца на водило (дифференциал или золотник) в сборе. Перед установкой все резьбовые отверстия следует очистить метчиком. Loctite следует использовать на всех резьбах зубчатого венца, но не на болтах. Почему бы и нет? По словам Марка Уильямса, гидравлическое давление вытесняет Loctite с резьбы болтов, когда они затягиваются. Если Loctite используется на внутренней резьбе зубчатого венца, его нельзя сместить. Имеет смысл для нас. К вашему сведению, Марк Уильямс указывает фирменные болты с просверленными проволоками от ARP для своих установочных комплектов. Причина в том, что правильно «защищенная» застежка никогда не отвалится.
     

СОВЕТ № 22 — НАЗАД В РЕСНИЦЕ:

Установите циферблатный индикатор в плоскости, перпендикулярной зубу, а затем оберните ветошь вокруг вилки шестерни. Аккуратно переместите зубчатый венец вперед-назад (шестерня останется неподвижной). По словам Марка Уильямса, идеальный размер люфта шестерни составляет от 0,010 до 0,012 дюйма для заднего моста с 12 болтами для дрэг-рейсинга. Если эти значения люфта кажутся немного большими, есть совет: (1): Когда задняя часть достигает рабочей температуры, размеры
закрыть. Если размеры слишком малы, то зубчатая передача будет заедать. (2): Drag Race «Pro Gears» мягче, чем обычно, для ударопрочности. В результате кончики шестерен физически изгибаются. Если и когда зубья деформируются, а зазор слишком мал, то для трансмиссионной смазки не остается места. Конечным результатом будет, в конечном счете, отказ кольца и шестерни.
     

СОВЕТ № 23 — ЗАДНЯЯ КОНЦЕВАЯ ОБКАТКА:

Когда вы закончите переделывать 12-болт, лучше прикрутить его до того, как вы «забьете» его. Вот небольшой перерыв в рутине: несколько раз проедьте на машине вперед и назад. Затем ведите машину в любом направлении (по кругу). Прислушивайтесь к любым необычным шумам и следите за необычными вибрациями. Также хорошей идеей будет поднять колеса над землей и «нагреть» заднюю смазку, прежде чем использовать свежую заднюю часть. Как только это будет сделано, задняя часть должна быть готова к использованию (и неправильному использованию).
     

СОВЕТ № 24. ВАЖНЫЕ НОМЕРА:

Если вы внимательно осмотрите вторичный комплект зубчатого венца и шестерни, вы обнаружите, что на шестернях выгравирован номер комплекта шестерен. Вы также обнаружите, что глубина шестерни также выгравирована рядом с установленным номером. Вообще говоря, это расстояние от задней части шестерни до центральной линии водила. Точно так же на зубчатом венце также будет выгравирован установленный номер. Зубчатый венец также будет иметь характеристики люфта. Эти цифры могут сэкономить бесчисленное количество времени при настройке задней части. Кроме того, Марк Уильямс отмечает, что если вы используете глубиномер шестерни для настройки, имейте в виду, что это приблизит вас, но вам все равно нужно будет работать с рисунком шестерни для окончательной настройки.
     

 

СОВЕТ № 25 – ГДЕ ГОВЯДИНА?

Большинство изготовителей нестандартных осей предлагают несколько вариантов рисунка окружности колесных болтов. По словам профессионалов Mark Williams, выберите максимально возможную окружность болта, которая «подходит» для применения. Вот как это работает: при увеличении размера шаблона удельная нагрузка на шпильку уменьшается. Чем больше диаметр болтового соединения, тем меньше усилие, воздействующее на шпильку. Например, шпилька на круге болтов диаметром 5,0 дюймов несет на 11 % меньшую силу, чем шпилька такого же размера на круге болтов диаметром 4-1/2 дюйма. Часто возможно (и относительно легко) пересверлить тормозные барабаны, чтобы можно было использовать оси с большей, чем стандартная, разболтовкой. Очевидно, что если для вашей езды планируются стоковые колеса, этот способ увеличения разболтовки ограничен. Имейте в виду, что модель Chevy размером 4-3/4 дюйма больше, чем стандартные модели легковых автомобилей FoMoCo или Mopar. Из-за этого удельная нагрузка на каждую шпильку меньше.

 

Лада Нива Мост задний усиленный полуосевой полуоси без нагрузки АВТ 22 зуба

Цена указана за комплект — 2 шт.

Материал-сталь

Полуосная полуось, подходит как для автомобилей с АБС, так и без. Усиленные полуоси заднего моста автомобилей Нива и Шевроле Нива. Предназначен для повышения надежности и проходимости штатного оборудования. Незаменим при доработке основных комплектаций автомобиля для охотников, рыбаков, караванщиков, частых поездок по бездорожью. Конструкция усиленного моста АВТ «в сборе» повторяет геометрию штатного моста ВАЗ 2123, использует штатный подшипник, не превышает массу штатной полуоси, не требует обязательного усиления заднего моста (одно- рядный шарикоподшипник допускает некоторые перекосы) и позволяет продолжать работу даже при относительно сильных деформациях балки заднего моста…. Применение качественных легированных сталей в совокупности с правильной термической обработкой позволило получить высокопрочную полуось, а использование фланца оригами с сальником, вместо опорной плиты полуоси и маслоотражателя, можно было защитить подшипник при прохождении глубоких бродов!! Практика показала, что усиленные полуоси успешно использовались в спортивных соревнованиях и выдерживали огромные динамические нагрузки!! Счастливые обладатели таких полуосей продолжают использовать их в ралли, трофи и триале.

.. Комплект таких полуосей устанавливался на Ниву Путина!!

Количество шлицов:

1. Стандарт — 22 зубца.

2. Туризм (увеличенный диаметр) — 24 зуба (устанавливается с самоблокирующимся дифференциалом — 24 шлица (предварительное натяжение 7 — 8) .

Полуось усиленная АВТ З-22 полностью унифицирована и ремонтопригодна!! З-24 солиднее, но потребует замены дифференциала 2101 на 2123 или установки любой блокировки 2123. блокировками и размерами колес 31″!!

 Выделим три недостатка штатного моста Лада Нива 21213:

1) Недостаточная прочность при работе с «межколесными» блокировками даже на стандартных колесах.

2) Недостаточная защита полуосевого подшипника от попадания воды при преодолении бродов.

3) Недостаточная ремонтопригодность в «полевых условиях» с использованием обычного инструмента.

Разборная конструкция усиленной полуоси АВТ позволяет без применения специального нагревательного оборудования и «болгарки»:

1) Заменить подшипник полуоси.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *