Тяга рулевая это: Неисправности рулевых тяг: как их обнаружить и как с ними бороться?

Содержание

Неисправности рулевых тяг: как их обнаружить и как с ними бороться?

Рулевые тяги являются важной частью рулевого механизма. Любые неисправности с ними – это не проблемы из серии «машина не едет». Это прямая угроза отказа руля во время движения автомобиля, а значит, прямой путь к ДТП. Поэтому состояние рулевых тяг нужно постоянно контролировать, а при появлении подозрений о наличии неисправностей – ни в коем случае не игнорировать их. Своевременная замена рулевой тяги и наконечников поможет избежать многих неприятных неожиданностей на дороге.

Функции рулевых тяг

Рулевые тяги передают усилие от руля к поворотным рычагам ступиц для поворота колес. Более того, они являются частью рулевой трапеции, определяя угол поворота каждого колеса (при повороте колеса идут по разным радиусам).

Основные проблемы с рулевыми тягами

Сами рулевые тяги представляют собой металлические стержни, повредить которые довольно сложно. Их можно только погнуть – «зацепив» колесом о камень или другое препятствие.

Гораздо чаще возникают неисправности, связанные с

:

  • Шарнирами. Эти детали располагаются на концах рулевых тяг. Чаще всего причиной поломки становится чрезмерное изнашивание вкладыша (или резиновой втулки) либо сферической поверхности пальца (повреждения на резьбе, конусе, поверхности вследствие коррозии или непрофессионального монтажа/демонтажа).
  • Шплинтом, фиксирующим корончатую гайку. Неправильный монтаж этой маленькой и не особенно значительной, на первый взгляд, детали, может привести к непоправимым последствиям: шплинт выпадает -> гайка ослабляется -> палец теряет плотный контакт  -> рулевая трапеция теряет свою геометрию  -> управлять авто невозможно.
  • Пыльниками или чехлом шарнира. Когда пыльник рвется или чехол смещается со своего гнезда, шарнир загрязняется и, как следствие, изнашивается быстрее.
  • Втулками, резьбовой частью тяг и прочими деталями механизма углов схождения. Они могут быть подвержены коррозии либо повреждены во время езды в плохих дорожных условиях.

Сигналы о проблемах с рулевыми тягами

Вовремя заметить неисправность позволит простая внимательность к тому, как «ведет» себя автомобиль на дороге. Большой свободный ход руля, а также посторонние звуки (чаще всего стук) при повороте – знак о проблемах с шарнирами. Отклонение от выбранной линии движения, а также от заданного радиуса поворота может свидетельствовать, что шарнир развалился или износились наконечники. Главное – заметить проблему вовремя, чтобы не потерять контроль над автомобилем внезапно, прямо во время движения.

Устранение неисправностей

Абсолютное большинство рулевых тяг и шарниров являются одноразовыми, то есть ремонту они не подлежат. Только замена деталей в случае обнаружения неисправностей даст гарантию, что автомобиль не подведет вас в самый неподходящий момент. 

Всё о рулевых тягах и наконечниках

Рулевые тяги соединяют рулевой механизм и колесо, именно через них водитель передает поворачивающее усилие от рулевого механизма на колеса.

Проблема только в том, что рулевой механизм закреплен на кузове неподвижно, а колеса подвешены упруго и во время движения перемещаются в трех плоскостях. Как соединить подвижные колеса и неподвижно закрепленный рулевой механизм?

Особенности конструкции рулевого наконечника

К штоку рулевой рейки тяга крепится с помощью внутреннего наконечника, к средней тяге трапеции — с помощью шарнирного соединения. С рычагом поворотного кулака тяги соединены через внешний рулевой наконечник. Внутренние наконечники и шаровые соединения обеспечивают подвижность тяги в вертикальной плоскости — иначе тяги выламывались бы, когда автомобиль едет по неровному покрытию. Внешний наконечник обеспечивает подвижность тяги и колеса в любой плоскости — так привод может нормально работать на поворотах, ямах без ущерба.

Рулевые тяги и наконечники

Устройство наконечника напоминает строение человеческого сустава: сфера пальца вращается внутри полусферического корпуса с тефлоновой, капролоновой втулкой или смазкой, которая нивелирует трение металлических элементов и позволяет пальцу отклоняться на определенный угол. Весь шарнир защищен резиновым пыльником. Такая конструкция позволяет точно соединить неподвижные и подвижные элементы рулевого привода.

Вообще, рулевой наконечник — надежный, износостойкий элемент: пальцы изготавливают способом литья или штамповки из специальных сталей, шаровые части тщательно шлифуются, в качестве вкладышей используются износостойкие антифрикционные материалы, корпус отливают под давлением и анодируют, чтобы дополнительно защитить от коррозии. О тяге и говорить нечего.

Так почему же эти надежные элементы время от времени вынуждают водителей ехать на СТО?

Схема работы наконечника рулевой тяги

Как и почему ломаются рулевые тяги

Сами по себе рулевые тяги не изнашиваются никогда, ну разве что авто простоит вечность на улице и попросту сгниет. Обычно тягам “помогает” водитель: резко влетел на бордюр на скорости, ударился о камень — тяга погнулась. Собственно, коррозия и деформация — это и все возможные неисправности рулевых тяг.

Большой выбор рулевых тяг

Перейти

Однако погнутые тяги становятся причиной других неприятностей — нарушается развал-схождение, угол поворота колес, разрываются пыльники наконечников или вырывает весь наконечник. Поэтому если вы наскочили на что-то внушительное, на всякий случай поезжайте на СТО и проверьте геометрию тяг. Если погнулась одна тяга, заменить придется обе.

Почему разрушаются рулевые наконечники

Состояние рулевых наконечников зависит от одного фактора — водителя: как он ездит, с какой скоростью, насколько тщательно следить за системой рулевого управления. Ну и еще от состояния дорог, потому что от “внезапно влететь в яму в темноте” не застрахован никто.

Поэтому первый враг рулевых наконечников — “прекрасные” дороги и водитель, который по ним ездит. Из-за сильных ударов не только тяги гнутся, но и банально ослабляется фиксирующая гайка — чем это чревато, понятно. Кроме того, сильный удар разрывает пыльники, смещает сферу, и та, в свою очередь, разбивает втулку.

Разорванный пыльник — враг номер два. Да-да, снова пыльник (иногда складывается впечатление, что это вообще самый важный элемент в системе). Через разорванный пыльник в шаровую попадет вода и грязь, металлические элементы ржавеют, грязь действует как абразив, а вода постепенно вымывает смазку.

Как проявляются неисправности наконечников?

Мы уже не раз упоминали, что неисправности разных элементов и узлов рулевого управления могут проявляться одинаково: люфтами, стуком, вибрациями, тугим или разболтанным рулем, биением в руль.

Предположить, что что-то неладно именно с рулевыми наконечниками можно, если:

  • при движении “отдает” в педаль газа;
  • негромко и дробно стучит в области колес при повороте руля и когда автомобиль едет по неровной дороге;
  • руль крутится слишком легко;
  • никак не удается отрегулировать развал-схождение.

Чтобы на 100% убедиться, что наконечники износились, нужно приподнять авто или поставить на яму и покачать тяги вверх-вниз — зазор не должен быть больше 1,5 мм. Можно попросить друга покрутить рулем и понаблюдать за ходом наконечника — он не должен болтаться в посадочном месте.

ВАЖНО! Некоторые водители до сих пор рискуют не менять рулевые наконечники, а реставрировать их. Бесспорно, сейчас это очень технологичный процесс. Однако мы не советуем восстанавливать такую важную деталь. Дело в том, что мастерские меняют втулку — т.е. “набивают” новый антифрикционный материал (втулка рассчитана под новую сферу). А рабочая поверхность сферы пальца, тем временем, уже износилась. Чтобы подогнать полусферу и сферу, новую втулку поджимают. Получается, что на холодной машине руль туговат, а на разогретой наконечник все равно стучит. Одним словом, овчинка выделки не стоит.

Меняем рулевые тяги и наконечники

Итак, мы убедились, что наконечники ушатались. Или тяги погнулись. Или и то, и другое. В общем, менять придется.

Как это сделать:

  1. Вначале поддомкрачиваем автомобиль, снимаем передние колеса, блокируем руль.
  2. Ослабляем фиксирующую гайку, которой наконечник прикручен к тяге.
  3. Если есть шплинт, снимаем его с гайки пальца наконечника (шплинт — это фиксирующий элемент, похожий на женскую заколку-невидимку).
  4. Откручиваем гайку, которая крепит наконечник к поворотному кулаку (на пальце).

Наконечник без гайки

  1. С помощью съемника для шаровых и выдавливаем рулевой наконечник: разъем съемника максимально плотно загоняем под резинку наконечника и подтягиваем гайку до упора. Если палец сидит очень плотно, можно аккуратно постучать по ушку рычага молотком. Если съемника не оказалось, есть план Б: берем молоток и ломик (или второй молоток) и проделываем все то же самое.
  2. Прежде чем снять наконечники с тяги, поставьте на ней метки — когда вы будете ставить новые элементы, метки подскажут, до какого уровня нужно накрутить новый наконечник. Это нужно для того, чтобы вы смогли нормально доехать до СТО и отрегулировать развал-схождение.

Есть и более простой способ отметить положение наконечников — просто посчитайте количество оборотов, когда скручиваете их, и запомните.

  1. Дальше снимаем пыльники, откручиваем тяги от рейки.
  2. Новые тяги и наконечники устанавливаем в обратном порядке, предварительно смазав резьбу на тягах и пальце.

Большой выбор рулевых тяг

Перейти в магазин

NB! Замена рулевых тяг и наконечников — это только полдела. После этого обязательно нужно отрегулировать развал-схождение. Если не отрегулировать развал, неравномерно изнашиваются шины, некорректно работает ходовая и автомобилем сложно управлять. Запомните: любое вмешательство в рулевое и ходовую требует последующей регулировки развала!

Как видите, заменить тяги и наконечники самостоятельно не так уж и сложно. Но только если:

  • у вас есть необходимый специнструмент;
  • вы купили качественные наконечники и тяги.

Если нет — лучше не заморачивайтесь и поезжайте на СТО, где вам оперативно установят рулевые тяги “без шуму и пыли” (с).

Рулевая тяга — назначение продольной и поперечной

Любое транспортное средство оборудовано системой управления, конструкция которой представляет сложную совокупность различных элементов, обеспечивающих поворот колес. Для взаимосвязи между ними используется рулевая тяга. Чтобы понять ее устройство и принцип функционирования, необходимо ознакомиться с основными типами рулевого управления. Помимо этого, не лишним будет узнать устройство и особенности ходовой части автомобиля.

Каким бывает рулевое управление?

На транспортных средствах может быть установлена любая из конструкций системы управления, например, рейка или червячный редуктор. Последняя конструкция отличается устойчивостью к ударам во время движения по ухабистым дорогам, значительным углом поворота управляемых колес, и повышенной передачей усилий. Однако есть и недостаток, который заключается в низкой информативности рулевого колеса и затрудненном управлении автомобилем.

Описанные явления возникают из-за большого количества шаровых шарнирных соединений и рулевых тяг, вследствие возникновения в них люфта. Поскольку в конструкции этого типа управления транспортным средством больше недостатков чем достоинств, по этой причине червячный механизм практически не устанавливается на современные модели автомобильной техники.

Другое дело реечный механизм, который имеет приемлемую стоимость, минимальное количество подвижных элементов, вследствие чего отличается своей компактностью и надежностью. Однако этот тип управления также имеет свой минус, который заключается в невозможности его установки на тяжелые транспортные средства из-за повышенной устойчивости к толчкам во время движения по неровной дороге, очень хорошо передающейся рулевому колесу. Если с легковым автомобилем в этом случае управится не тяжело, то удержать большегрузный будет довольно проблематично. Помимо этого, часто приходится иметь дело еще с одним неприятным явлением — нарушением баланса рулевой рейки.

Роль рулевых тяг в системе управления авто

Помимо изменения траектории движения, рулевой привод позволяет предотвратить боковое скольжение управляемой колесной пары. Для этого колеса должны иметь разные углы поворота: внешнее колесо — меньший угол, а внутреннее — больший. Это возможно осуществить благодаря наличию рулевой трапеции, в конструкцию которой входят следующие тяги:

  1. Левая.
  2. Правая.
  3. Средняя.

В зависимости от расположения они дополнительно разделяются на продольные и поперечные.

Назначение продольных рулевых тяг

В системе управления транспортными средствами, этот тип тяг агрегатируется при помощи шарнира с поворотным рычагом. Вращаясь, сошка рулевого управления перемещает среднюю тягу трапеции в правую либо левую стороны, осуществляя изменение угла поворота колес через боковые тяги. Продольная рулевая тяга в случае выхода из строя подлежит обязательной замене, но эта процедура представляет особую сложность, поскольку из-за особенностей расположения к ней проблематично подобраться для того, чтобы открутить.

Назначение поперечных тяг в системе управления

Их функциональные обязанности заключаются в обеспечении безопасности движения и улучшении информативности управления транспортным средством. Внутренний наконечник тяги обеспечивает взаимосвязь между системой управления и внешним шарниром. Оба шарнира свободно перемещаются во всех плоскостях, что позволяет добиться высокой точности управления автомобилем.

Помимо этого, поперечная рулевая тяга имеет регулировочное резьбовое соединение, благодаря которому можно выставить оптимальное положение передней колесной пары. Заметим, что к шарнирным наконечникам этих тяг предъявляются повышенные требования, поскольку они относятся к основным элементам, обеспечивающим безопасность автомобиля во время движения.

Некоторые особенности

Рулевая рейка имеет механизм простой конструкции с двумя тягами, которые связаны с поворотными рычагами. Шарнирный наконечник является расходной деталью, износ которой зависит от интенсивности эксплуатации автомобиля и стиля вождения. Он не подлежит восстановлению, поэтому в случае поломки спасти ситуацию сможет только замена. Заметим, что регламентный срок замены наконечников, установленный производителем составляет 35-45 тыс. км пробега, но зачастую они изнашиваются раньше.

Рулевая тяга имеет продолжительный срок эксплуатации, и довольно редко выходит из строя исключительно из-за серьезных механических повреждений вследствие наезда на препятствие. После замены детали необходимо обязательно восстановить настройки развал-схождения. Выбор тяг зависит лишь от конструкционных особенностей модели автомобиля и требований производителя. Одинаково хорошо служат как оригинальные, так и аналоги детали.

Рулевая тяга – как провести диагностику и заменить? + видео » АвтоНоватор

Продольная рулевая тяга должна быть расположена таким образом, чтобы при любом движении колес она была подвержена минимальным осевым перемещениям. Это главное правило для комфортной езды, но что эти слова скажут начинающему автомобилисту, а не автослесарю со стажем? Постараемся разобраться.

Рулевая тяга – ее функции и уязвимости

Все рулевые тяги осуществляют следующие две функции. Они передают усилия от рулевого механизма к поворотным рычагам ступиц, благодаря этому и осуществляется поворот колес, происходит это за счет шарниров, установленных на концах тяг. Также эти элементы авто обеспечивают необходимый угол поворота колес, ведь во время поворотов радиусы, по которым движутся колеса, не одинаковы. А регулируя необходимую длину тяги с помощью специальной резьбы, можно корректировать угол установки колес (угол схождения).

Чаще всего в негодность приходят шарниры, а если точнее, резиновый вкладыш, это, кстати, приводит в негодность и все управление. Происходит такое в результате длительной эксплуатации. Вследствие попадания пыли и грязи может также испортиться пыльник рулевой тяги. Сами же тяги становятся неисправны, в основном, только после механического воздействия. Это может быть наезд колес на края глубоких ям либо же прямой удар о камень и прочее.

Когда нужна замена рулевой тяги?

Понять, что необходима замена рулевой тяги, можно по следующим признакам:

  • в управлении появляются посторонние звуки, стук;
  • возникает биение руля;
  • увеличенный люфт руля. Если он возник при вертикальном покачивании, тогда необходима замена шаровой опоры или же подшипника ступицы. В случае горизонтального покачивания – неисправность рулевого наконечника;
  • ведущее колесо вращается достаточно туго;
  • во время движения авто клонит в сторону (или вправо, или влево).

Конечно же, возможно заменить этот механизм и самостоятельно, но, прежде чем приступать к действиям, стоит сделать диагностику авто. Определить, есть ли люфт, можно следующим образом. Необходимо, чтобы кто-то поворачивал баранку вашего автомобиля, а вы тем временем определяли бы наличие люфта на глаз, либо медленно вращая руль самостоятельно, наощупь оцените его траекторию. Если биение имеется, значит стоит менять наконечник рулевой тяги с шарниром.

Также диагностике подлежит и защитный чехол, находящийся на шаровом шарнире, в случае, если обнаружатся разрывы и трещины, он подлежит замене.

Съемник рулевых тяг и другие особенности процесса замены

После тщательной диагностики, при необходимости, следует приступить непосредственно к демонтажу старой тяги и установке новой. Обязательно перед началом работы поставьте ваш автомобиль на ручной тормоз, а под задние колеса установите упорные бруски. Если вам необходимо демонтировать правую тягу, тогда передние колеса выворачиваются в левую сторону, при демонтаже левой, соответственно, – вправо.

Далее переднюю часть авто необходимо установить на опоры. Шаровой шарнир крепится к поворотному рычагу при помощи гайки, ее следует раскрутить, предварительно сняв фиксатор. Для следующего шага понадобится съемник рулевых тяг, с его помощью необходимо выпрессовать палец шарового шарнира из поворотного рычага стойки.

Отверткой отверните концы стопорной пластины, таким образом, вы расконтрите болты, которые крепят рулевые тяги, затем отверните их вообще. Необходимо повернуть соединительную пластину так, чтобы можно было отсоединить тягу от рулевого механизма. Вот теперь ее можно снять. Если необходима замена наконечника рулевой тяги, то ее нужно зажать за шестигранник муфты в тисках и ослабить контргайку наконечника.

Отворачивая сам наконечник, не забывайте считать количество совершенных оборотов. Лучше всего, зафиксировать это число на бумаге, дабы не забыть. Устанавливая новый наконечник, заверните его точно на такое же количество оборотов. При необходимости замены чехла нужно снять старый, затем смазать поверхность герметиком, и только после этого установить новый. Собирать рулевую тягу нужно строго в обратном порядке, поэтому не отвлекайтесь, когда будете разбирать свой автомобиль.

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Снять рулевую тягу можно и без специального съёмника. Для этого предварительно нужно поднять автомобиль на домкрате и обязательно подставить под днище надёжные подставки, тем самым обезопасив авто от падения. Палец рулевого наконечника нужно смочить жидкостью WD-40 или любой другой проникающей смазкой ещё до начала всех работ. Так как работа выполняется без съёмника эта процедура имеет важное значение, т. к. смазка поможет быстрее снять деталь. Чтобы не ехать после ремонта на СТО для проведения сход/развала нужно обязательно замерить длину наконечника.
Теперь можно переходить к снятию наконечника. Для крепления в большинстве случаев используется корончатая гайка и фиксирующий шплинт. Первым делом нужно снять шплинт, а далее с помощью торцевой головки или накидного ключа сорвать с места гайку, откручивать ее полностью не нужно. Главная проблема демонтажа это прикипание крепежа поворотного кулака к пальцу. Для снятия нужен тяжёлый молоток, которым нужно несколько раз сильно ударить по гайке, так чтобы наконечник сорвался с места. После этого можно полностью выкрутить гайку и снять наконечник.
Кажется, что метод очень простой и покупать для этого съёмник вовсе не нужно, но использовать молоток и грубую физическую силу можно только в крайнем случае. Если автомобиль оборудован рулевой рейкой, эта деталь может выйти из строя от вибрации из-за сильных ударов. Сразу она не сломается, но каждый такой ремонт резко сокращает срок службы рейки. К тому же можно повредить резьбу наконечника, достаточно один раз ударить по пальцу и практически гарантированно придется отправляться в магазин за новой деталью.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Наконечники рулевой тяги. Принцип работы. Неисправности. Замена

Рулевые тяги комплектуют рулевыми наконечниками. А наконечник рулевой тяги – это ключевой элемент рулевого управления, который помогает колесам поворачиваться. Когда появились первые признаки неисправности наконечника, диагностику нужно провести незамедлительно, и если требуется ремонт или замену детали.

Принцип работы

Рулевые тяги соединяют руль и колеса. Плавные повороты и комфортное управление автомобилем, говорят об исправности автозапчастей в системе.

Вместе с наконечником рулевой тяги идут такие составные части:

  1. шаровой палец, упирается в нижнюю часть на опорную пяту;
  2. корпус, закрывается с одной стороны заглушкой;
  3. пружина, между пятой и заглушкой;
  4. вкладыш пластмассовый, между корпусом и шаром;
  5. пыльник, закрывает корпус.

В автомобильном мире есть универсальные наконечники, которые подходят любым колесам, но также есть и те, которые предназначены для правого и левого колеса.

Причины неисправности

Сбой в работе системы рулевого управления основанная причина поломок. Несвоевременная замена расходников, а также осмотр автомобиля может стать угрозой безопасности.

  • Со временем вкладыш изнашивается. Между ним и шаром появляется зазор, отчего мы слышим стук при езде по неровной дороге.
  • Износ стенок втулки, провоцирует разбалтывание пальца, а он поджимается пружиной лишь снизу.
  • Пружина и опорная пята не могут выбрать люфт, появившийся из-за износа пластика, тогда шаровой палец свободно двигается во втулке. При таком раскладе слышен сильный стук рулевого наконечника.

Систематическая езда по плохой дороге негативно влияет на подвеску и рулевые наконечники. В норме, наконечник рулевой тяги должен пробежать 40 тыс. км не создавая проблем водителю.

Ищем неисправность

    Итак, первые признаки, что пора лезть в систему рулевого управления:

  1. стук, частый и глухой на поворотах и езде по мелким ямам;
  2. чаще, звуки с одной стороны, реже наконечники неисправны с двух сторон;
  3. свободный ход рулевого колеса увеличивается;
  4. при повороте ощущаются легкие стуки в руле.

Когда запущенный износ наконечников, машину приходится «ловить» в движении, так как люфт шаровых пальцев колеса может достичь отклонения на 3 градуса от прямой.

Самостоятельная диагностика:

  • Загоните авто на смотровую яму так, чтобы вы могли дотянуться до шарниров.
  • Подоприте колеса противооткатными брусками.
  • Одной рукой возьмитесь за тягу как можно ближе к наконечнику. Раскачайте шарнир вверх-вниз, чтобы ощутить люфт.
  • Упругое сопротивление говорит о правильной работе пружин и отсутствии критических зазоров. Критический люфт ощущается сразу.
  • Поверните тягу вокруг оси несколько раз. Если она болтается на шаровом пальце – наконечник под замену. На нашем сайте Pantus.ru вы найдете детали по выгодным ценам.

Рекомендация: раскачивая тягу, не спутайте свободный ход рулевой рейки с люфтом шарнира.

Чтобы проверить пыльники, смотровая яма не обязательна. Нужно вывернуть колесо и приподнять авто домкратом. Если пыльник не годный, то через дыры и щели будет выдавливаться густая смазка.

Замена наконечника

Чтобы поменять наконечник рулевой тяги на новый нужно:

  1. очистить кронгайки, на которых наконечник крепится к рычагу и рейке;
  2. от рычага откручивается рулевая тяга;
  3. новую деталь установить в обратном порядке.

После замены автозапчастей углы развала-схождения нужно скорректировать. Для этого следует посетить автосервис.

Устройство и возможные неисправности рулевой трапеции

Трапецией, в большинстве случаев, называют рулевой привод автомобилей с редуктором (рулевым механизмом типа червяк-ролик). Это совокупность тяг, рычагов и шарниров, которые преобразуют движение руля во вращение колес вокруг вертикальной оси (оси поворота/поворот колеса).

Как устроена рулевая трапеция

Схема рулевой трапеции

Привод (трапеция) состоит из:

  • поперечной тяги;
  • сошки — с одной стороны крепится к валу червяка, с другой к поперечной тяге, преобразует вращение вала в возвратно-поступательное движение поперечной тяги;
  • маятника рулевой трапеции — с одной стороны неподвижно закреплен на кузове, с другой крепится к поперечной тяге;
  • двух боковых тяг — соединены с рулевыми рычагами, состоят из двух частей, длинной и короткой (наконечника). Части соединены регулировочной муфтой;
  • рулевых рычагов, которые соединяются с поворотными кулаками.

Все подвижные элементы трапеции соединяются между собой с помощью шаровых шарниров — они позволяют деталям поворачиваться относительно друг друга и кузова в разных плоскостях.

О шаровых стоит поговорить отдельно.

Устройство шарового шарнира автоинженеры подсмотрели в человеческом организме — по конструкции шаровые похожи на сустав.

Плечевой сустав и шаровый шарнир

Шаровые соединения делают трапецию подвижной в разных плоскостях, соединяют не гибкие и неподвижные тяги таким образом, что они не разъединяются в местах соединений при поворотах и движении по пересеченной местности.

Неисправности рулевой трапеции

Элементы рулевой трапеции просты, здесь и ломаться-то нечему. Ну разве что, вы на большой скорости налетели, например, на бордюр и погнули железяки. Или машина вечность простояла без дела под открытым небом. Деформация и коррозия — вот и все “неисправности”.

Если вы умудрились-таки погнуть железо, выход один — купить комплект рулевых тяг и заменить трапецию. Полностью.

Если же вы ни на что не налетали, с рулевым механизмом все в порядке, а с управляемостью явно непорядок, обратите внимание на шаровые шарниры трапеции.

По идее, шаровые устроены так, что должны ходить вечно (вообще, в зависимости от состояния дорог и условий эксплуатации наконечники живут 15-100 тыс км). Чтобы металл не стирался о металл, между пальцем и корпусом шарнира предусмотрены антифрикционные полимерные вкладыши, а сам палец подпружинен для свободного хода.

Шаровый наконечник

Однако у шаровых есть слабые места. Это пыльники и фиксирующие гайки.

Гайки ослабевают — с “возрастом” или в последствии удара. Со временем ослабевшее крепление разбалтывается окончательно, и тяга выскакивает из посадочного места.

От ударов или сложных условий эксплуатации страдают и пыльники. Через разорванный пыльник в шарнир попадает влага и грязь, металлические элементы корродируют, вода вымывает смазку, а грязь действует как абразив, и шаровая уже не выполняет свои функции, места сочленений тяг становятся неподвижными, автомобиль теряет в управляемости и маневренности.

Что внутри изношенного шарового шарнира

Как понять, что с шаровыми что-то не так?

  • неравномерно изнашиваются шины;
  • руль тяжелый или слишком легкий, неинформативный, люфтит;
  • колеса отзываются с опозданием и некорректно;
  • под ногами стучит;
  • чтобы ехать прямо, машину приходится “ловить”;
  • сильная вибрация на руле.

Как ремонтируют рулевую трапецию?

Никак. Изношенные элементы — тяги, рычаги, наконечники рулевой трапеции — можно только заменить.

Мы категорически не рекомендуем восстанавливать шаровые наконечники. Несмотря на то что сейчас это весьма технологичный процесс, реставрация не решает проблему полностью.

Так как шаровые наконечники — важнейшие элементы рулевой трапеции, которые обеспечивают безопасное управление автомобилем, менять их лучше на проверенном СТО.

Конечно, можно и самостоятельно попробовать отремонтировать привод, но работа эта трудоемкая. К тому же, для замены наконечников нужен специнструмент и оборудование, которое есть в гараже далеко не у каждого.

Рулевая тяга — ремонт и замена своими руками

Для управления автомобилем используется сложная рулевая система, которая состоит из:

  • руля;
  • рулевой колонки;
  • гидроусилителя;
  • рулевых тяг;
  • поворотных кулаков;
  • колес.

Руль передает сигнал поворота на рулевую колонку и гидроусилитель, которые с помощью тяг рулевой системы поворачивают колеса. Единого мнения считать ли рулевыми тягами все элементы, с помощью которых усилие от рулевой колонки передается на колеса, или называть термином «рулевые тяги» только элементы, непосредственно соединенные с поворотными кулаками, до сих пор нет. Причем не только у автолюбителей, а даже у производителей автомобилей. Поэтому в статье описаны все элементы, которые участвуют в передаче усилия от рулевой колонки к поворотному кулаку.

Что такое рулевая тяга

В большинстве случаев это стальные труба или прут, прямые или сложной формы, на концах которых установлены шарниры. На автомобилях, где рулевая колонка выполнена в виде рейки, чаще всего рулевая тяга каждой стороны состоит из трех элементов:

  1. тяги;
  2. регулировочного устройства;
  3. рулевого наконечника.

На автомобилях, где установлена вертикальная рулевая колонка, используется более сложная система тяг. Рулевая колонка и маятник соединены общей тягой сложной формы, к которой присоединены тяги, аналогичные тем, что применяют для колонок типа рейка. Между собой все элементы рулевого управления соединены с помощью «рулевых пальцев», подвижных шарниров, позволяющих менять угол наклона тяг относительно друг друга.

Диагностика рулевых тяг + Видео

Перед началом диагностики отключите режим блокировки рулевой колонки с помощью ключей зажигания. Проводят диагностику рулевых тяг в четыре этапа:

  • Визуальный осмотр.

Машину поднимают на подъемнике или домкрате. О том, как безопасно поднимать машину с помощью домкрата читайте в статье (замена и восстановление амортизаторов). Во время визуального осмотра необходимо убедиться, что тяги не погнуты, отсутствуют трещины и иные повреждения. Обязательно проверяют наличие шплинтов на гайках рулевых пальцев.

  • Проверка на люфт.

Эту проверку выполняют вдвоем. Помощник поворачивает руль сначала влево, затем вправо с периодичностью 1–2 секунды. Угол поворота в каждую сторону 15–20 градусов. В это время мастер отслеживает, одинаково ли сдвигаются закрепленный на рулевой колонке конец тяги и поворотный кулак. Если кулак сдвигается чуть позже, необходима полная замена рулевых пальцев.

  • Проверка подвижности пальцев.

Для этого одной рукой сжимают прут тяги, и пытаются проворачивать его вокруг

своей оси, по и против часовой стрелки. Если пальцы подвижны, то тяга будет поворачиваться без серьезных усилий. Если провернуть тягу не получается, смазка пальцев высохла и их заклинило. Эту проверку выполняют на любом типе рулевого управления.

  • Проверка износа рулевых пальцев.

Чтобы проверить износ, необходимо снизу вверх сильно надавить на тягу рядом с пальцем. Если удалось сдвинуть даже на долю миллиметра, то внутренности пальца изношены и требуется замена или тяги (отдельного элемента) или только пальца.

Снятие рулевых тяг

Чтобы снять рулевую тягу, вытащите шплинт, который фиксирует гайку пальца. Затем открутите гайку. Используя специальный съемник пальцев рулевых тяг (его продают в любом магазине автозапчастей и инструментов) выдавите палец из посадочного отверстия. Также разберите вторую сторону тяги. Если у вас автомобиль с рулевой рейкой и подсоединением тяг к одному посадочному месту, то отсоединив палец от поворотного кулака, с помощью плоской отвертки и зубила отогните жестяной фиксатор тяги к рейке и выкрутите болт крепления.

Если у вас автомобиль с креплением тяг к торцам рейки, то открутите контргайку, которая фиксирует тягу, затем скрутите тягу с вала. Чтобы избежать серьезных проблем со схождением колес, отметьте краской или маркером положение тяги, чтобы при установке не закрутить дальше необходимого. Также можно с помощью рулетки измерить расстояние до конца резьбы.

Ремонт и замена рулевых пальцев

Если вы смогли найти ремкомплект рулевых пальцев на ваш автомобиль, то сможете самостоятельно их отремонтировать. С помощью зубила снимите пыльник. Открутите крышку, которая расположена с противоположной пальцу стороны. Учтите, что палец прижат достаточно мощной пружиной, поэтому не позволяйте крышке выпрыгнуть. Иначе великая вероятность потери крышки, стальной тарелки или пружины. Нажав на палец, выдавите его в сторону крышки и уберите, чтобы не мешал работать дальше.

Извлеките дополнительные пластиковые или металлические детали (применяют не на всех автомобилях). Очистите полость для установки пальца от остатков смазки и попавшей внутрь грязи. Если в ремкомплекте есть дополнительные пластиковые или металлические детали, установите их, затем заложите в посадочное место 2–3 куб. см. смазки, например, Литола и вставьте палец. Заполните место установки пальца смазкой, установите тарелку, пружину и крышку. Проверьте, как движется палец. Заложите в новый пыльник 2–3 куб. см. смазки и наденьте его на палец.

Если вы не смогли найти ремкомплект, но нашли отдельно пальцы с резьбой, то меняйте их непосредственно на автомобиле, для чего откручивайте старые пальцы и закручивайте новые. Если же вы не смогли найти ни ремкомплекта, ни пальцев, потребуется менять тяги и наконечники. Если вы меняете какую-то часть рулевых тяг, постарайтесь при установке сохранить исходные размеры. Это позволит вам без проблем добраться до места регулировки развала и схождения колес.

Установка тяг на автомобиль

Установку выполняйте в последовательности, обратной снятию. Затягивайте фиксирующую гайку пальца с усилием 5–7 килограмм. С таким же усилием затягивайте соединительные регулировочные элементы, которые стыкуют тяги по длине. После того как закрутили гайку, не забудьте вставить шплинт. Если отверстие в пальце не совпадает с прорезями гайки, доверните ее на необходимый угол. Не откручивайте гайку, чтобы установить шплинт, это приведет к появлению люфта и быстрому износу пальца. После любых операций, связанных с демонтажем рулевых тяг обязательно посетите ближайшую мастерскую, где есть стенд регулировки развала и схождения колес, в противном случае резко возрастет износ покрышек автомобиля.

Покрышка

Town Fair — различные типы углов установки колес

Какие бывают типы углов установки колес?

Независимо от типа транспортного средства, правильное выравнивание колес очень важно, когда речь идет о защите вашего автомобиля, шин и людей внутри. Хотя проблемы с регулировкой углов установки колес не всегда заметны, вот некоторые очевидные проблемы, на которые следует обратить внимание:

  • Кривое рулевое колесо при движении по прямой
  • Автомобиль движется вправо или влево
  • Ваши шины начинают быстро и / или неравномерно изнашиваться
  • Ваши шины визжат при разгоне или повороте
Что такое регулировка угла тяги?

Угол тяги — это воображаемая линия, которая проводится перпендикулярно центральной линии задней оси вниз по центральной линии транспортного средства.Цель угла тяги — определить, совмещена ли задняя ось с центром автомобиля, а также с передней осью. Угол тяги также определяет, одинакова ли колесная база с обеих сторон автомобиля.

Выравнивание угла тяги относится к процедуре, которая покрывается при выравнивании переднего конца, но также гарантирует, что все четыре колеса находятся в квадрате. Регулировка угла тяги рекомендуется для автомобилей с независимой задней подвеской. Если какое-либо из колес имеет неправильный схождение или если ваш автомобиль по-разному управляется при повороте в одном направлении по сравнению с другим, то выравнивание угла тяги, вероятно, решит проблему.Такое выравнивание дает лучший результат в отношении износа шин, экономии топлива и безопасности.

Ознакомьтесь с нашими специальными предложениями по регулировке углов установки колес сегодня.

Что такое регулировка углов установки четырех колес?

Регулировка углов установки четырех колес полезна для автомобилей с четырехколесной независимой подвеской или автомобилей с передним приводом с регулируемой задней подвеской. Четырехколесная регулировка будет измерять и позиционировать углы задней оси, а также все, что связано как с регулировкой передних колес, так и с регулировкой угла тяги.Регулировка углов установки четырех колес по существу восстанавливает все четыре угла вашего автомобиля в соответствии со спецификациями производителя. Это наиболее полное выравнивание, которое приводит к наилучшей управляемости с точки зрения производительности автомобиля и износа шин.

Когда ваш автомобиль правильно выровнен, вы можете поддерживать его работу с максимальной производительностью, если вы поддерживаете правильное давление в шинах и управляете автомобилем, по крайней мере, полуконсервативно. Когда вам нужно будет провести следующую регулировку углов установки колес, зайдите в Town Fair Tire, чтобы получить отличный сервис по доступной цене.

Подробнее — Углы установки колес

Углы установки колес играют важную роль в характеристиках автомобиля. Узнайте больше о пяти наиболее важных углах установки колес для достижения качественной регулировки углов установки колес.

Передний носок

Передний схождение, иногда называемое «гусеничным», относится к тому, как фактическая ширина гусеницы изменяется от передней части к задней части передних колес.Если смотреть сверху, передние опорные колеса будут направлены либо к центральной линии транспортного средства, либо от нее. Если колеса направлены от центральной линии, это называется схождением вне (также называемым отрицательным схождением). Если колеса указывают на центральную линию, это называется схождение (также называемое положительным схождением).

Эти настройки встроены в геометрию рулевого управления для снижения износа шин до минимума и противодействия напряжению, создаваемому углами геометрии. Если эти углы не равны центральной линии, это будет отображаться как неровное рулевое колесо.Исключением из этого правила может быть компенсация угла тяги.


Задний носок

Опять же, задний носок автомобиля настроен на минимальный износ шин. Он также используется для обеспечения устойчивости прямой линии. Колеса должны быть установлены одинаково с обеих сторон транспортного средства, иначе возникает угол тяги. Следствием этого будет неравномерный износ шин, и рулевое колесо будет не прямым.


Угол тяги

Угол тяги, также называемый линией тяги, представляет собой угол центральной линии по отношению к задней оси или теоретической задней оси.Центральная линия должна располагаться на 90 градусов от задней оси, что, в свою очередь, означает, что угол тяги равен 0 градусам.

Любое значение, отличное от 0, повлияет на соотношение между передними и задними колесами и вызовет «рывки», заставляя рулевое колесо тянуть влево или вправо. В этом случае значения переднего схождения будут изменены, чтобы компенсировать это, что называется компенсацией угла тяги.

.


Развал

Развал — это угол опорного колеса, измеренный от истинной вертикали.Отрицательный развал — это когда верхняя часть колеса наклоняется к автомобилю. Положительный развал — это когда верхняя часть опорного колеса отклоняется от автомобиля. Этот угол установлен для помощи автомобилю при прохождении поворотов, а также для обеспечения устойчивости на прямой. Углы развала должны быть одинаковыми с обеих сторон автомобиля. В противном случае автомобиль будет тянуть вправо или влево. Если развал установлен неправильно, шины будут изнашиваться только с одной стороны. Слишком большой отрицательный развал приведет к износу внутреннего края шины, слишком большой положительный развал приведет к износу внешнего края шины.


Ролик

Угол поворота на автомобиле имитирует угол наклона вилки на велосипеде-толкателе. Он разработан для обеспечения устойчивости автомобиля на прямой. Этот угол регулируется только на некоторых автомобилях. Этот угол часто просматривается на проблемном автомобиле. Причиной проблем с роликами обычно является случайное повреждение. Оба угла поворота не обязательно должны совпадать с влиянием дороги. Развал может повлиять на смещение автомобиля влево или вправо. В Великобритании автомобили часто устанавливают с левым колесиком немного выше правого, чтобы компенсировать изгиб на дороге.

Моментное рулевое управление

: причины и способы устранения

Моментальное управление — это раздражающая тенденция переднеприводного автомобиля тянуть в сторону при резком ускорении. Проблема, по их словам, вызвана «дисбалансом» в распределении мощности на передние колеса. Что это значит и что вы можете с этим поделать?

Это означает, что управление крутящим моментом является неотъемлемой, хотя и нежелательной характеристикой переднего привода.Его причины сложны, но его можно вылечить.

ПРИЧИНА И ПОСЛЕДСТВИЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ МОМЕНТОМ

Трансмиссия в типичном переднеприводном автомобиле с поперечно расположенным двигателем смещена в одну сторону, чтобы физически разместить двигатель в моторном отсеке. Это означает, что положение шестерен дифференциала также смещено от центра, что требует наличия приводных валов разной длины. Однако было обнаружено, что карданные валы разной длины передают больший крутящий момент на колесо с более коротким приводным валом (которым обычно является левое колесо).При легких нагрузках разница незначительна. Но при резком ускорении колесо с более коротким валом получает больший крутящий момент, из-за чего это колесо тянет сильнее, чем другое колесо. Более сильное колесо имеет тенденцию тянуть вперед другое колесо, что создает индуцированное рулевое усилие в направлении противоположной стороны. Таким образом, в автомобиле с левосторонней трансмиссией направление крутящего момента обычно направлено вправо.

При нормальных условиях движения и умеренном ускорении крутящий момент рулевого управления редко бывает заметен, если только автомобиль не имеет неравномерно накачанных шин или проблем с выравниванием, или есть чрезмерная податливость (изгиб) втулки рычага подвески.

Где-то в процессе инженеры обнаружили, что переключение на приводные валы одинаковой длины помогло выровнять крутящие нагрузки, что, в свою очередь, уменьшило тенденцию к крутящему моменту рулевого управления. Поэтому заводская «фиксация» для смещенной коробки передач заключалась в разделении более длинного вала на две части. Короткий промежуточный вал вставлен в длинную сторону коробки передач с главной передачей в сборе с опорным подшипником на внешнем конце для его устойчивости. Укороченный правый ведущий вал, который по длине равен левому ведущему валу, затем соединяется с промежуточным валом, чтобы завершить трансмиссию.Теоретически промежуточный вал становится продолжением самой коробки передач, поскольку вал жестко закреплен и не меняет углы при движении подвески. На практике это помогает уменьшить крутящий момент рулевого управления, но не всегда устраняет его полностью.

Уловка для устранения крутящего момента рулевого управления заключается в том, чтобы как можно более равномерно сбалансировать крутящий момент двигателя из стороны в сторону. С карданными валами одинаковой длины автомобиль может тянуть вправо или влево во время резкого ускорения в зависимости от других факторов, влияющих на геометрию трансмиссии и тягу.Например, может повлиять наклон двигателя в шасси. Вот почему у некоторых автомобилей есть прокладки под правой опорой двигателя. Слегка приподняв или опуская правую сторону двигателя, можно нейтрализовать любую тенденцию к изменению крутящего момента в ту или иную сторону. Аналогичным образом, изменение относительной высоты подшипника промежуточного вала путем изменения его положения может использоваться для точной настройки трансмиссии. Установка более жестких втулок подвески с меньшим прогибом также помогает держать колесо прямо вперед.


ИЗМЕНЕНИЯ В ГЕОМЕТРИИ ВЫРАВНИВАНИЯ

Поворот по крутящему моменту вызывает то, что передние колеса, выполняющие рулевое управление, теперь также управляют автомобилем. Это полностью меняет геометрию тяги и то, как она действует на шасси.

В шасси с задним приводом движущая сила, создаваемая на задней оси, проталкивается через центр автомобиля по воображаемой линии, называемой линией тяги. Пока оба колеса имеют равное сцепление с дорогой и задняя ось находится на одной линии с остальной частью шасси (перпендикулярно центральной линии автомобиля), движущие силы направлены прямо вперед.Если передние колеса также направлены прямо вперед, автомобиль едет прямо. Но если одно или оба колеса нарушат сцепление с дорогой и начнут вращаться, задняя часть автомобиля может «рыбачить» или сместиться в сторону. Даже в этом случае водитель может сохранять контроль за счет противодействия, чтобы компенсировать занос.

С передним приводом динамика совсем другая. Это как езда на трехколесном велосипеде по сравнению с ездой на велосипеде. Вы не можете ездить на трехколесном велосипеде без рук, но можете на велосипеде. Каждое нажатие педалей на трехколесном велосипеде вызывает рулевое усилие на колесо.С велосипедом все обстоит иначе.

С FWD линия тяги теперь указывает туда, куда указывают передние колеса. Так что, как упряжка лошадей, тянущая повозку, повозка движется, куда бы вы ни направили лошадей. Если одна или обе передние шины нарушают сцепление с дорогой, они могут вырвать колесо и привести к потере водителем управляемости. Также почти невозможно поддерживать управляемый контроль над буксовыми колесами. Водитель не может противодействовать поворачиваемости, потому что колеса уже потеряли сцепление с дорогой. Единственный способ восстановить контроль — снизить газ и восстановить сцепление с дорогой.Это один из недостатков переднего привода, о котором никто особо не говорит.

Проблема сохранения управляемости может еще больше усугубляться из-за того, что передние колеса выкидываются при повороте. Разнос — это необходимая функция, встроенная во все системы рулевого управления, чтобы компенсировать тот факт, что внутреннее и внешнее колеса движутся по разным дугам при повороте. Но он работает против переднего привода во время резкого ускорения, потому что способствует управляемости по крутящему моменту.

Крутящий момент двигателя также нагружает втулки рычага подвески и заставляет передние колеса менять схождение при резком ускорении.Колесо на стороне

с самой короткой осью (если оси не соответствуют длине) часто меняет схождение больше, чем колесо с более длинным валом, в результате чего автомобиль тянет

вправо. Когда передние колеса меняют буксировку и больше не параллельны, рулевое управление будет тянуться в сторону более сильной стороны. Что еще хуже, если дорога мокрая или скользкая, то колесо с минимальной нагрузкой будет передавать весь крутящий момент через дифференциал. Эта борьба между передними колесами может усугубиться увеличением ширины шины и / или вылета колеса.Если одно колесо берет верх, оно вырывается и вращается. Пробуксовка колес не является проблемой для вашего типичного легкового автомобиля FWD с недостаточной мощностью, но это может быть проблемой для двигателей с более высокой мощностью или с турбонаддувом в автомобилях FWD.

Тяга еще больше ухудшается из-за того, что физика также работает против переднего привода. Смещение веса назад, которое обычно происходит во время резкого ускорения, снимает вес с передних колес и смещает его назад — прямо противоположно тому, что необходимо для поддержания сцепления с дорогой.

Очевидным решением проблемы тяги было бы использование дифференциала повышенного трения в коробке передач. Тем не менее, за исключением нескольких автомобилей высокого класса с передним приводом, дифференциалы повышенного трения недоступны в качестве заводской опции на большинстве автомобилей с передним приводом. Причина, по которой дифференциалы повышенного трения не были предложены до сих пор, заключается в том, что инженеры намеренно удерживают номинальную мощность в лошадиных силах в «безопасных» пределах. Безопасность в данном случае означает то, с чем способны справиться как коробка передач, так и обычный водитель. Текущий предел составляет от 175 до 200 лошадиных сил.

Заблокированный дифференциал нельзя использовать с передним приводом из-за неблагоприятного воздействия на рулевое управление. Но «мягкое» ограниченное скольжение, такое как силиконовое сцепление, которое Ford использует в европейском Escort, или червячная передача (например, дифференциал Torsen в Neon SRT) — лучший выбор для трансмиссий.

ДИАГНОСТИКА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ МОМЕНТОМ

Chrysler выпустил один из первых бюллетеней технического обслуживания по данной теме еще в 1981 году (бюллетень № 17-03-80). Бюллетень относится к моделям Omni и Horizons 1978-80 гг., Но основные принципы применимы ко всем автомобилям FWD.Вот что в нем говорилось:

«Небольшой увод автомобиля вправо при резком ускорении с места, наиболее заметный при механической коробке передач и ручном рулевом управлении, является результатом состояния крутящего момента. -колесный привод «.

Для диагностики состояния технику посоветовали провести тестовую поездку на автомобиле по ровной дороге, чтобы исключить воронку дороги как причину тяги рулевого управления. Если после этого транспортное средство будет проявлять тенденцию к заносу или в сторону при движении с нормальной скоростью, причиной может быть проблема с шиной или выравниванием.Однако, если автомобиль ехал нормально, но все равно тянул вправо только во время ускорения, то он страдал от крутящего момента рулевого управления.

Крайслер предложил решение в этом случае проверить высоту передней подвески, измерив расстояние от центра болта шарнира нижнего рычага управления до пола. Если дорожный просвет был больше семи дюймов, то лекарство заключалось в понижении передней подвески путем замены передних рессор.

В данном случае опускание передней части изменило геометрию колеса в достаточной степени, чтобы уменьшить влияние крутящего момента подруливания.Тот же трюк может работать и со многими другими переднеприводными автомобилями.

В своих более поздних переднеприводных автомобилях с турбонаддувом, таких как Daytona и Laser, Chrysler использовала карданные валы одинаковой длины для управления крутящим моментом. Более ранний автомобиль Chrysler FWD с карданными валами разной длины можно было дооснастить коробкой передач последней модели или карданными валами такой же длины, чтобы решить проблему с крутящим моментом, но это будет дорогостоящая модернизация.

УСЛОВИЯ, КОТОРЫЕ МОГУТ УВЕЛИЧИТЬ КРУТЯЩИЙ УПРАВЛЕНИЕ

Любые или все следующие условия могут усугубить существующую проблему с управляемым крутящим моментом, а также вызвать ее появление в автомобиле с передним приводом, который ранее не испытывал крутящего момента рулевого управления: давление из стороны в сторону

Неравный развал (автомобиль будет тянуть в сторону с наибольшим положительным развалом).

Несоосность схождения (статическое схождение или схождение при рулевом управлении).

Неравномерный ролик из стороны в сторону

Неправильный дорожный просвет (слишком высокий нос).

Несоосность трансмиссии, карданных валов и шасси.

Шины передние с неравномерным износом.

Ослабленные или изношенные ступичные подшипники

Ослабленные или изношенные детали рулевой тяги или стойки.

Изношенные или незакрепленные втулки поперечного рычага

Втулки поперечного рычага, которые слишком мягкие и допускают слишком большие движения под нагрузкой

Чрезмерное смещение передних колес (глубокие колеса после продажи)

Несоосность заднего моста

Тормозной суппорт с одной стороны

Повышенный крутящий момент двигателя (увеличение мощности двигателя в автомобиле с передним приводом, у которого уже есть проблема с управляемым крутящим моментом, ухудшит управляемость крутящим моментом).

УСТРАНЕНИЕ КРУТЯЩЕГО РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Первым делом при обнаружении проблемы с управляемым крутящим моментом является проверка давления в передних шинах на предмет равного накачивания и проверка люфта рулевого управления. Тест-драйв на ровной дороге покажет вам, есть ли постоянное усилие рулевого управления или какое-либо отклонение рулевого колеса, что в любом случае потребует тщательной проверки подвески и проверки соосности.

Настоятельно рекомендуется выравнивание четырех колес, поскольку перекос задней оси не позволяет задним колесам двигаться должным образом.Это, в свою очередь, может заставить водителя слегка противодействовать поворачиваемости (смещение рулевого колеса от центра), что приводит к схождению передних колес — а остальное вы знаете.

При выполнении проверки соосности обязательно проверяйте такие параметры, как дорожный просвет (спереди назад и из стороны в сторону), состояние колесных подшипников (как передних, так и задних), шин (ищите неравномерный износ или несоответствие шин), состояние втулок нижних рычагов подвески (все, что увеличивает податливость подвески, может способствовать управляемости крутящего момента), состояние опор стойки и концов рулевых тяг.И дважды проверьте давление в шинах на всякий случай. Передние колеса должны быть отрегулированы как можно ближе к заводским настройкам с одинаковым углом развала колес и колес из стороны в сторону.

Если все проходит нормально, и автомобиль по-прежнему демонстрирует крутящий момент, управляемый во время резкого ускорения, у вас есть следующие варианты:

* Если у него карданные валы одинаковой длины, попробуйте установить регулировочные шайбы правой подушки двигателя вверх или вниз и / или переставить подшипник промежуточного вала для устранения дисбаланса крутящего момента.

* Попробуйте немного уменьшить передний клиренс, чтобы улучшить устойчивость. Не забудьте после этого отрегулировать колеса.

* Поэкспериментируйте с давлением в шинах. Разницы в несколько фунтов, так или иначе, может быть достаточно, чтобы нейтрализовать тягу.

* Традиционные модификации, повышающие жесткость подвески (установка более жестких пружин, амортизаторов, уретановых втулок рычагов и шин с более низким профилем), могут фактически ухудшить состояние, сделав шасси более отзывчивым, если только вы не будете очень осторожны с регулировкой углов установки колес.




Другие статьи о регулировке

Корректировка тяги рулевого управления

Регулировка углов установки колес: Развал, Ролик и Носок

Фиксация общего выравнивания Проблемы

Как выровнять Unalignable

Направляющая переднего привода

Щелкните здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive

Выравнивание угла тяги колеса toyota sienna 2008 damage v …

Регулировка угла тяги, которую я сейчас объясню, представляет собой рутинную рутинную процедуру выравнивания, которая фактически выполняется каждый раз, когда транспортное средство имеет регулировку угла установки четырех колес.Однако небольшое отступление: я удивлен, услышав, что это «позиция» в отчете Carfax или, откровенно говоря, в любом другом отчете, потому что обычно «угол тяги», опять же, просто неотъемлемая часть или «встроенный» «, к стандартной 4-х колесной регулировке. Следовательно, меня беспокоит, что, возможно, было сделано что-то «особенное» и оттуда записано в сервисных документах из-за повреждения или повреждения в результате аварии. Таким образом, сама по себе «техника» выравнивания НЕ является необычной, но вы просто хотите быть уверены, что нет нераскрытых повреждений.YourMechanic предлагает осмотр транспортного средства перед покупкой, если вы хотите действительно всестороннее и тщательное обследование транспортного средства.

Колея транспортного средства, то есть направление, в котором оно будет двигаться по дороге, будет проходить вдоль воображаемой линии, проведенной в продольном направлении, на центральной линии транспортного средства или рядом с ней, перпендикулярно задней оси. Если эта воображаемая линия точно совпадает с осевой линией транспортного средства (на раме), у вас есть «нулевой угол тяги», что было бы предпочтительнее и действительно «идеально».С другой стороны, если задняя ось не идеально перпендикулярна центральной линии рамы автомобиля, то есть если она немного смещена под небольшим углом, кузов транспортного средства не будет двигаться прямо по дороге. Регулировка угла тяги исправляет это, и регулировка угла тяги часто необходима, потому что при сборке транспортного средства могут быть незначительные дефекты в положении подвески. Если положение задней оси фиксировано (не регулируется) относительно рамы, то во время выравнивания угла тяги выполняется регулировка передних колес таким образом, что передние колеса движутся полностью параллельно задним колесам.После такой настройки автомобиль будет двигаться по прямой. Если автомобиль имеет регулируемую заднюю подвеску, обычно задние колеса можно отрегулировать так, чтобы эти колеса были параллельны воображаемой продольной центральной линии автомобиля, а затем передние колеса просто регулируются так, чтобы они были параллельны задним колесам. Конечно, предпочтительным является нулевой угол тяги, потому что это означает, что задняя ось идеально перпендикулярна центральной линии автомобиля. На практике ось может быть немного смещена с приемлемыми результатами, и поэтому передние колеса просто устанавливаются параллельно задним колесам, независимо от конечного угла тяги.Суть в том, что если автомобиль идеально выровнен, вы сможете вести его прямо по ровной дороге, а рулевое колесо должно быть идеально отцентрировано. Транспортное средство не должно тянуться в обе стороны, и вы должны иметь возможность отпускать колесо, и автомобиль должен самостоятельно двигаться прямо на разумное расстояние, которое обычно составляет не менее одной десятой мили. Дело в том, что автомобиль, как правило, должен следовать прямо вперед, сам по себе с очень, очень незначительными усилиями рулевого управления. Если он не отслеживается таким образом, значит, он плохо выровнен и / или у него могут быть другие недостатки, возможно, такие простые, как неравномерное давление в шинах, но распространяющиеся вплоть до изношенных деталей подвески.Сообщите нам, если мы сможем помочь вам в дальнейшем рассмотрении этой покупки.

Определения и пояснения терминов регулировки подвески

Колесо (в градусах): Угол между линией, проведенной через верхние точки крепления (зеленая линия) и нижней точкой крепления (шаровой шарнир), и истинной вертикальной линией, если смотреть со стороны автомобиля. У большинства транспортных средств есть положительный заклинатель.

Развал (в градусах): Угол между линией, проведенной через верх и низ шины (зеленая линия), и истинной вертикалью, если смотреть спереди.

Схождение (в градусах): Угол между линией, направленной прямо вперед (угол тяги), и линией, проходящей через центр шины, сзади вперед, если смотреть сверху.

Схождение (в дюймах): То же, что и выше, но расстояние между задней частью шин в точке пересечения зеленой линией и расстоянием между передними частями шин в месте пересечения зеленой линии. См. Статью Градусы в дюймы.

Угол тяги: Угол, на который указывают задние колеса по отношению к центральной линии автомобиля.0 градусов является наиболее желательной настройкой, а любой угол, кроме этого, может вызвать «слежение за собакой». Положительный угол тяги — это угол, при котором задняя ось направлена ​​в сторону пассажира транспортного средства.

Наклон оси рулевого управления (SAI): SAI — это измерение в градусах оси поворота рулевого колеса от истинной вертикали, если смотреть спереди автомобиля. Линия поворота рулевого колеса — это воображаемая линия, проведенная от нижней точки поворота подвески (т.е.е., нижний шаровой шарнир) до центра верхней шарнирной точки подвески (верхний шаровой шарнир на двойном А-образном рычаге, верхнее крепление стойки на стойке). Большинство центровочных машин имеют способ измерения SAI; однако отдельно он не регулируется. Наиболее вероятная причина того, что SAI не соответствует техническим характеристикам, — это погнутые детали, которые необходимо заменить, чтобы исправить это состояние.

Включенный угол (IA): Включенный угол — это угол, образованный при суммировании SAI и развала.

Ackermann: Угол, измеренный от центра задней оси к центру нижнего шарнира рулевого механизма (обычно нижнего шарнира), когда он делит пополам конец внешней поперечной рулевой тяги.Геометрия рулевого управления Ackerman предназначена для решения проблемы колес на внутренней и внешней стороне поворота, требующей прорисовки кругов разного радиуса. С идеальным Аккерманом при любом угле поворота центральные точки всех кругов, очерченных обоими передними колесами, будут одинаковыми. Большинство современных автомобилей не используют идеальный Аккерманн по причинам производственного компромисса. Ниже приведена иллюстрация идеальной геометрии Аккермана.

Bump Steer: Явление, при котором рулевое управление автомобиля усиливается или теряет схождение при сжатии передней подвески.Как он «натыкается», он «рулит». Это может привести к тому, что автомобиль будет «дергаться» и двигаться по ухабистому дорожному покрытию.

Радиус очистки: Пересечение линии, проведенной через ось поворота, и вертикальной линии, проведенной через центральную линию колеса; если смотреть спереди автомобиля. Радиус чистки положительный, когда центральная линия колеса лежит за пределами проецируемой оси поворота (линии будут встречаться ниже поверхности дороги), и отрицательный, когда центральная линия колеса находится внутри проецируемой оси поворота (линии будут встречаться выше дорожное покрытие).Радиус скребка чаще всего изменяется при установке неоригинальных колес или при добавлении колесных проставок, то есть при изменении смещения колеса. Ниже приведен пример положительного радиуса очистки.

Общие сведения об углах поворота рулевого колеса и углов установки колес

1. Кастер

Ролик — это угол, образованный линией, проходящей через точки поворота, и вертикальной линией, проходящей через поворотную ось.Он может быть отрицательным или положительным.

  • Ролик способствует самоцентрированию рулевого управления
  • Caster не угол износа шины
  • Чрезмерное отклонение из стороны в сторону означает, что транспортное средство будет тянуться в сторону наименее положительного ролика
  • Уменьшение следа заклинателя предотвращает колебание на низкой скорости
  • Увеличенный ролик улучшает устойчивость автомобиля и «чувство рулевого управления».

Коррекция следа кастера для больших углов

2.Развал

Положительный развал означает, что шина и колесо в сборе наклоняются наружу вверху, а отрицательный развал означает, что они наклоняются внутрь вверху.

  • Развал угол износа шины
  • Развал может быть отрицательным или положительным
  • Отрицательный развал обеспечивает полное покрытие при прохождении поворотов
  • Настройки развала колес могут быть компромиссом между хорошей управляемостью и износом шин
  • Чрезмерный положительный развал изнашивается за пределами протектора шины и вызывает нагрузку на внутренний подшипник ступицы колеса
  • Чрезмерный отрицательный развал изнашивает внутреннюю часть протектора шины и вызывает нагрузку на внешний подшипник ступицы колеса
  • Чрезмерные отклонения приведут к смещению автомобиля в сторону с наиболее положительным развалом

— отрицательный Нейтральный + Положительный

Влияние развала

  • Слишком сильный износ за пределами протектора шины
  • Слишком сильный износ протектора шины
  • Чрезмерные колебания из стороны в сторону будут тянуть в сторону с наиболее положительным развалом
  • Чрезмерный отрицательный развал вызывает нагрузку на наружный подшипник ступицы колеса
  • Чрезмерный положительный развал вызывает нагрузку на внутренний ступичный подшипник

На углы развала влияет следующее:

  • Изменение дорожного просвета автомобиля
  • Неравномерная загрузка автомобиля
  • Крен кузова на поворотах
  • Развал дороги
  • Состояние подвески
  • Высота дорожного просвета каждой пружины
  • Угол наклона

При изменении угла развала колес необходимо проверить и соответствующим образом отрегулировать углы установки колес.

3. Наклон оси рулевого управления (SAI)

Наклон оси рулевого управления или SAI — это угол, образованный между точками поворота и вертикальной линией, проходящей через центр колеса.

  • SAI не регулируется
  • SAI — диагностический угол
  • SAI способствует возвратности рулевого управления

4.Уголок в комплекте

Включенный угол — это диагностический угол, полученный с помощью:

  • Добавление положительного развала к SAI
  • Вычитание отрицательного развала из SAI

5. Угол тяги

Угол тяги должен находиться на средней линии автомобиля, откуда следует измерять угол тяги.Регулировка заднего схождения скорректирует угол тяги.

Угол тяги должен быть на средней линии:

Регулировка заднего схождения позволяет скорректировать угол тяги.

6. Схождение и схождение

Когда пара колес установлена ​​так, что их передние кромки слегка направлены друг к другу, это называется схождением.Если передние кромки направлены друг от друга, то это схождение.

  • Настройки схождения влияют на три основные области производительности: износ шин, устойчивость на прямой и управляемость при входе в поворот.
  • Для минимального износа шин и потерь мощности колеса на данной оси автомобиля должны указывать прямо вперед, когда он движется по прямой
  • Чрезмерное схождение или схождение приводит к истиранию шин, поскольку они всегда повернуты относительно направления движения
  • Слишком большое схождение вызывает ускоренный износ внешних краев шин, а слишком большое схождение вызывает износ внутренних краев

Различные настройки носка:

7.Установить назад

Set Back — это название, данное изменению колесной базы транспортного средства. Его можно измерить современными установками для регулировки углов установки колес и изменить регулировкой ролика. Чрезмерное отклонение назад может привести к «троганию с места».

8. Схождение на поворотах

Угол Акермана обеспечивает правильный схождение на поворотах:

Линия проводится через:

  • Центр следа
  • Точка крепления Tie Road на рулевом рычаге
  • Встреча в центре линии, проведенной через задний мост
  • Угол поворота передних колес правильный
Эффект Акермана в углах
  • Внутреннее колесо при повороте требует большего угла поворота
  • Наружное колесо требует меньшего угла поворота
  • Планируемые линии встретятся в точке пересечения с транспортным средством

Влияние на угол Акермана при увеличении колесной базы или добавлении дополнительной оси
  • Линия проведена посередине между задними осями
  • Точки пересечения изменены
  • Неправильный передний угол поворота
  • Шины будут царапать и визжать

9.Отбойник рулевого управления

Bump Steer — это изменение схождения, которое возникает при движении передней подвески вверх и вниз без крена кузова и вызвано:

  • Неправильная конструкция рулевой тяги или расположение рулевой тяги
  • Изогнутые рулевые тяги
  • Схождение рулевого механизма с регулировкой без централизации
  • Втулки мягкой подвески и изношенные детали
  • Несоосность стойки или рулевой тяги в раме

10.Радиус чистки и смещение колеса

Положительный радиус скрабирования

  • Линии положительного радиуса скраба встречаются под поверхностью дороги
    • Обычно привод заднего колеса с носком переднего колеса в
    • SAI Обычно менее 10 градусов
Отрицательный радиус скраб

  • Линии отрицательного радиуса скраба встречаются над поверхностью дороги
    • Используется на приводе переднего колеса с зацепом переднего колеса вне или нулевым зацепом
    • SAI обычно больше 10 градусов
.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *