Торпеда приора: Доступ ограничен: проблема с IP

Содержание

торпедо лада приора » Лада.Онлайн

Как избавиться от бликов торпедо на лобовом стекле

29 июня 2021

Отражается торпеда в лобовом стекле — одна из проблем, с которой сталкиваются владельцы автомобилей разных марок, в том числе и LADA. Разбираемся, почему на ветровом стекле появляется отражение панели приборов и что делать в этом случае. Как решить проблему: 1. Использовать cолнцезащитные очки с… Подробнее
17 412      4Есть опрос

Схемы проводки Lada Priora

27 марта 2020

В семействе автомобилей Lada Priora электропроводка выполнена по так называемой однопроводной схеме. То есть к потребителям питание подходит по одному плюсовому проводу, а вторым, минусовым, проводом при этом является корпус автомобиля. Далее представлены схемы штатной проводки, которые… Подробнее
60 235      4Есть опрос

Эксклюзивный тюнинг Lada Priora с АКПП, большой проект

11 апреля 2019

Lada Priora — отличный автомобиль на каждый день, имеющий неограниченный потенциал для тюнинга и доработок. А что если взять только кузов этой модели и построить на нем свою конфигурацию. Вот один из таких примеров, когда из простого кузова за два года собрали эксклюзивную Приору с АКПП. Начало:… Подробнее
23 052      0Есть опрос

Как сделать шумоизоляцию панели (торпедо) на автомобилях LADA

24 октября 2017

Один из этапов по снижению шума в салоне автомобиля — это шумоизоляция панели (торпедо).
Такая доработка позволит не только снизить шум двигателя, идущий из моторного отсека, но и избавиться от сверчков (скрипов, дребезга, бренчания и т.д.), «живущих» внутри панели. Рассмотрим, как сделать… Подробнее
43 896      12Есть опрос

Как сделать резервную копию прошивки ММС на Лада Приора, Калина, Гранта

31 августа 2017

Чтобы расширить функционал мультимедийной системы автомобилей Лада Гранта, Калина и Приора, владельцы меняют прошивку магнитолы. Чтобы была возможность вернуть все обратно рекомендуется перед прошивкой сделать дамп (резервную копию). Данная операция абсолютно безопасна для вашего аппарата. Порядок… Подробнее
18 011      0Есть опрос

Как сделать плавное открытие бардачка LADA (установка микролифта)

12 апреля 2017

Если вам не нравится, как открывается вещевой ящик, а больше всего раздражает дребезг в момент его открытия, попробуйте доработать конструкцию. Например, установить специальный амортизатор, который используется на иномарках бизнес класса, он сделает открытие бардачка более плавным. Потребуется:… Подробнее
58 232      5Есть опрос

Как подключить новую панель приборов на Лада Приора и Калина

04 июля 2016

После очередного обновления Приоры в салон машины начали ставить рестайлинговую приборную панель. По центру стал располагаться большой дисплей, на котором может отображаться не только информация бортового компьютера, но и навигация. Расскажем, как поменять старую комбинацию приборов на Приоре или… Подробнее
152 308      43Есть опрос

Установка планшета в панель вместо ММС/БК на Лада Приора

25 апреля 2016

Новая Приора после рестайлинга получила более современную торпедо (панель). Сверху нее с завода установлен экран мультимедийной системы (ММС) или бортовой компьютер (в зависимости от комплектации). Если эти устройства кажутся мало функциональными, установите планшет в штатное место панели…. Подробнее
49 791      3Есть опрос

Как снять БК или экран (монитор) ММС на Лада Приора

22 апреля 2016

На новой Приоре бортовой компьютер (БК) или экран мультимедийной системы (ММС) размещаются на панели (торпедо) в специально предназначенном для этого месте. В ходе эксплуатации автомобиля может потребоваться снять эти устройства (например, для замены или установки шумоизоляции). О том как это… Подробнее
29 922      2Есть опрос

Как снять центральную консоль (накладку панели) Лада Приора

06 апреля 2016

Интерьер Приоры 2 (после последнего рестайлинга) существенно отличается от прошлой версии автомобиля. В салоне теперь установлена более стильная панель (торпедо) с возможностью установки современной мультимедийной системы. Если вы будете заниматься самостоятельными доработками или ремонтом своей… Подробнее
40 984      0Есть опрос

Как правильно обтянуть салон машины виниловой пленкой (фото галерея)

24 февраля 2016

Наскучил интерьер автомобиля? Есть простой способ обновить детали салона, который в случае необходимости позволяет вернуть все в первоначальное состояние. Рассмотрим процесс оклейки пластиковых элементов винилом (пленкой), а также узнаем о наиболее популярных расцветках этого материала. Вопрос… Подробнее
157 964      20Есть опрос

Как устранить стук и дребезг бардачка Лада Приора

20 января 2016

В ходе эксплуатации автомобиля в салоне могут появиться сверчки (посторонние шумы, скрипы, дребезжания). На одних моделях Лада они встречаются чаще, на других — реже. В данной статье остановимся на решении конкретной проблемы — когда на Приоре гремит бардачок. Первый источник стука — металлические… Подробнее
44 771      0Есть опрос

Установка корпуса вещевого ящика от новой Приоры на старую

20 января 2016

АВТОВАЗ постоянно модернизирует свои модели автомобилей и улучшает их потребительские качества. Например, у Приоры после рестайлинга за бардачком появился пластиковый кожух. Расскажем, какие функции несет эта деталь и зачем ее устанавливают на Приоры до обновления. Потребуется: обшивка бардачка… Подробнее
18 243      0Есть опрос

Как снять бардачок на Лада Приора

20 января 2016

Конструкция бардачка (вещевой или перчаточный ящик) Приоры очень простая.
Точки крепления находятся у его основания. По бокам располагаются фиксаторы (ограничители), удерживающие крышку при открытии. Снятие крышки бардачка выполняется в несколько этапов. Как снять крышку бардачка: Открыть крышку… Подробнее
42 770      0Есть опрос

Как установить навигатор в штатную магнитолу Лада Гранта, Калина, Приора

02 ноября 2015

Мультимедийная система (ММС) современных автомобилей Лада имеет большие возможности. Для активации некоторых функций необходимо купить определенные аксессуары и установить ПО. Разбираемся, как установить навигацию в штатную магнитолу Лада Гранта, Лада Калина 2 или Лада Приора. Способ №1… Подробнее
100 711      6Есть опрос

Установка подсветки пола (ног) на Лада Гранта, Калина или Приора

15 мая 2015

Штатная подсветка в салоне автомобилей Лада Гранта, Лада Калина или Лада Приора тусклая. Даже если ее доработать, то вечером сзади в салоне все равно ничего не видно. Решить проблему можно установкой дополнительного плафона освещения для задних пассажиров, но в этот раз мы покажем, как сделать… Подробнее
67 070      4Есть опрос

Выбираем лучший бортовой компьютер Лада Гранта, Калина, Приора

13 мая 2015

Современные автомобили трудно представить без функционального бортового компьютера (БК). На Лада Калина 2 и Лада Гранта есть штатный бортовой компьютер, который встроен в комбинацию приборов, но его функции на столько скудные, что владельцы устанавливают альтернативный БК практически сразу после… Подробнее
90 030      3Есть опрос

Прошивка магнитолы Лада Гранта, Калина и Приора (люкс)

09 февраля 2015

Мультимедийная система (ММС) Лада Гранта, Калина 2 и Приора имеет 7″ дисплей с TouchScreen, FM, USB, разъем для SD-карт Bluetooth и Handsfree. Штатная прошивка магнитолы имеет ряд недостатков, например, нет возможности настроить 3G модем, GPS, а интерфейс недостаточно функциональный…. Подробнее
287 621      153Есть опрос

Схема реле и предохранителей Лада Приора

15 января 2015

Блок реле и предохранителей также называют монтажным блоком или черным ящиком. В случае поломки автомобиля связанной с электрооборудованием, в первую очередь проверяют предохранители и реле. Если предохранитель перегорел, то перед его заменой следует сначала определить причину его перегорания. Где… Подробнее
3 165 629      316Есть опрос

Обзор штатной магнитолы (ММС) Лада Гранта, Калина 2 и Приора (люкс)

04 декабря 2014

В настоящий момент в зависимости от комплектации автомобиля может устанавливаться магнитола 2 din нескольких типов. Первый называется «аудиосистема 2 DIN, без CD-привода, без TouchScreen», другой «мультимедийная система без CD-привода, с дисплеем 7 дюймов с TouchScreen» (ММС)…. Подробнее
227 603      40Есть опрос

Снятие и установка панели (торпедо) Приоры

Если решили установить шумоизоляцию моторного щита, либо покрасить или перетянуть панель, тогда внимательно изучите инструкцию, как снять и установить торпедо Lada Priora своими руками.

Необходимый инструмент: Крестовая и плоская отвертки, головка «на 10», пассатижи с узкими губками.

Перед началом работ, следует отсоединить минусовую клемму с аккумулятора. Затем снять подрулевые переключатели.

Снять крышку блока предохранителей:

  1. Повернуть на 90о три замка крышки монтажного блока.
  2. Отщелкнуть фиксаторы крышки блока предохранителей.


Отсоединить провода от замка зажигания. Затем снять комбинацию приборов, и снять центральный тоннель пола. Отсоединить провода от электроусилителя руля:

Затем по порядку:

  1. Отщелкнуть пластиковые фиксаторы, и снять обивку левой передней стойки. Аналогично снять обивку правой передней стойки.
  2. Поддеть сопло обдува стекла левой двери, используя плоскую отвертку с подложенным мягким материалом, чтобы не поцарапать. Аналогично снять сопло обдува с правой стороны.
  3. Отвернуть гайку верхнего крепления панели Приоры, она расположена в полости под соплом обдува стекла двери, используя головку «на 10». Аналогично отвернуть гайку с правой стороны.
  4. Отвернуть болт крепления наконечников проводов «массы» торпедо этим же ключом.

  1. Отсоединить колодки с проводами панели приборов от колодок, расположенных на кронштейне, над блоком предохранителей.
  2. Отсоединить колодку проводов, расположенную на правом торце кронштейна.
  3. Отсоединить колодку проводов управления двигателем от колодки панели приборов.
  4. Отвернуть гайку крепления наконечника провода «массы» с помощью головки «на 10».


Отсоединить среднюю колодку с проводами панели приборов от блока управления электропакетом, для этого:

  1. Отвернуть гайку крепления контролера к кронштейну центральной консоли (для наглядности приборная панель снята), используя головку «на 10». Аналогично отвернуть гайку с другой стороны контроллера. Снять контроллер из-под торпедо Приоры.
  2. Сжать фиксатор колодки проводов, и отсоединить ее от контроллера. Отсоединить от контроллера еще 2 колодки с проводами.

  1. Отсоединить колодку проводов от блока управления подушкой безопасности.
  2. Отвернуть 4 самореза крепления накладки панели с помощью крестовой отвертки и снять ее.
  3. Сжать фиксаторы и отсоединяем хомут крепления жгута проводов от кронштейна на рулевой колонке, используя пассатижи с узкими губками.
  4. Отвернуть саморез бокового крепления торпедо, используя крестообразную отвертку.  Аналогично отвернуть саморез с правой стороны панели.

  1. Открыть бардачок (вещевой ящик), и отвернуть саморез крепления торпедо, используя крестовую отвертку.
  2. Отвернуть саморез крепления консоли слева и справа, тем же инструментом.
  3. Снять панель Приоры из салона автомобиля.


Установку панели осуществляем в обратном порядке.
Кстати, а Вы знаете, как покрасить панель?


Ключевые слова:

  • панель гранты

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Разработка торпед

перед Второй мировой войной | Оружие и боевые действия

Подводные и авиационные торпеды ВМС США, разработанные торпедной станцией Ньюпорт, Род-Айленд, до и во время Второй мировой войны. На верхней фотографии показан Mark XIV Mod. 3 тип Submarine Steam Torpedo и внешне идентичный тип Mark XXIII. Эти торпеды имели длину 20 футов 6 футов и диаметр 21 дюйм. На нижней фотографии показана авиационная торпеда типа Mark XIII, которая также использовалась на моторных торпедных (PT) катерах. Торпеда этого типа имела длину 13 футов 5 дюймов и диаметр 22 фута 4 дюйма. Позже вокруг хвостовых стабилизаторов торпеды Mark XIII было добавлено кольцо кожуха. См. Фото № NH 82842 для фотографии торпеды с этой модификацией. Фотография Командования военно-морской истории и наследия США.

РАЗРАБОТКА ТОРПЕД ВО ВРЕМЯ ВЕЛИКОЙ ВОЙНЫ

Теперь торпеда вступила в стадию зрелости и одновременно оставила позади великих людей, которые придумали ее, задумали и довели до этой зрелости. С этого момента разработками будет управлять конфликт, а инженеры будут просто винтиками в машине. Заметными именами на этом новом этапе будут имена пользователей, а не создателей. Осталось сохранить имя только одного последнего дизайнера: накануне Великой войны лейтенант Ф. Х. Сэндфорд изобрел бегунок по выкройке. Однако его введение пришлось отложить до следующей мировой войны. Кроме того, незадолго до начала войны производство британских торпед снова было перенесено, на этот раз на Королевский военно-морской торпедный завод (RNTF) в Гриноке, Шотландия.

Во время войны широко использовались популярные 18-дюймовые и более новые 21-дюймовые торпеды — последние были представлены в 1910 году — меньшие размеры в основном устарели и использовались только для корабельных шлюпок в экспедициях, например, при попытках уничтожить севшую на мель подводную лодку E 15 в Дарданеллах. Тем не менее, ранние RN и немецкие подводные лодки сохранили последние 14-дюймовые модели и, конечно же, они были первыми торпедами, успешно сбрасываемыми с самолетов. Немецкий военно-морской флот ввел промежуточный калибр 50 см, который составлял 19 мм..7 в диаметре.

Блокада Германии союзниками привела к серьезной нехватке цветных металлов, что привело к тому, что немецкие оккупационные войска вывозили свинец, латунь и медь из домов в Бельгии и на севере Франции. Это побудило их ввести краткосрочные меры, такие как использование чугуна вместо меди для трубопроводов дизельных двигателей их подводных лодок: конфискованные подводные лодки и дизельные двигатели в руках союзников после Великой войны вызовут у их новых владельцев серьезные проблемы. . Несмотря на это, немцы сосредоточились на производстве высококачественных торпед, вероятно, срезав путь в другом месте, поскольку они считали торпеду подводной лодки решающим оружием, которое поможет им выиграть войну. Одним побочным эффектом, конечно, было то, что они не будут производить торпеды Schwartzkopff с корпусами из фосфористой бронзы. Однако бронза по-прежнему будет использоваться для производства торпедных аппаратов подводных лодок.

По той же причине, разработав стабильную боеголовку из гексанита, смеси тротила и гексанитродифениламина, немцы продолжали ее производство до конца войны. Это контрастировало с позицией британцев, которые в 1917 году были вынуждены разбавлять тротил нитратом аммония для производства аматол, взрывчатого вещества несколько худшего качества, из-за того, что тротил требовался в других местах.

Страх перед надводной торпедой, вероятно, был больше, чем реальный физический ущерб, нанесенный боевому флоту. Гораздо более опасным событием стало потопление тысяч торговых судов немецкими подводными лодками, в большинстве своем торпедами.

На стороне Королевского флота было много успешных торпедных атак подводных лодок, но это вдвойне раздражало, учитывая относительную нехватку немецких кораблей-мишеней, слишком много неудач торпед. Они были отслежены до неэффективных взрывчатых веществ. Фишер пришел в ярость и заявил, что помощника директора по торпедам Чарльтона «выстрелят из пушки». Причины были те же, что и в ВМС США почти тридцать лет спустя: неспособность израсходовать дорогие торпеды в учениях с боевыми стрельбами, включающих использование боеголовок против труднодоступных целей, в отличие от стандартной практики замены учебной головки. Взрыватели иногда не срабатывали, и требовалось значительное время, чтобы найти и устранить проблему.

Таким образом, экипаж единственной паровой подводной лодки класса «К», которая когда-либо нацелилась на подводную лодку, пришел в ярость, поразив ее 18-дюймовой торпедой, но она не взорвалась. Таким образом, этому классу не удалось убить ни одного врага, хотя на его долю приходится большое количество RN, погибших в результате несчастных случаев.

Опять же, небольшие, быстрые и очень маневренные подводные лодки класса «R», первые настоящие подводные лодки охотника-убийцы, могли бы оказать большее влияние и способствовать будущему использованию этой новой породы подводных лодок, но не имели того же самого. случилось с одним из них, увидев, как их торпеда попала в подводную лодку, не взорвавшись.

Немцы, со своей стороны, экспериментировали с очень большой торпедой диаметром 600 мм (23,6 дюйма), которую они планировали использовать в качестве будущего вооружения своих последних супердредноутов и крейсеров, а также очень больших прототипов эсминцев. Их было выпущено очень мало, и нет никаких сведений об их боевом применении. Было предложение еще более крупной торпеды, 70-сантиметровой (27,6 дюйма) J9. Однако они добились значительных успехов, внедрив дистанционное управление взрывающимися моторными лодками по радио и воздушными торпедами по проводам, и они даже представили взрыватель магнитного воздействия, который снова достиг зрелости в конце следующей мировой войны.

В 1917 году немцы разработали электрическую торпеду, способную развивать скорость 28 узлов на расстоянии более 2000 ярдов. Несмотря на низкую скорость, он имел ряд преимуществ перед типами с тепловыми двигателями. Он был без сна, поэтому корабли сопровождения не указывали на местонахождение подводной лодки, которая его обстреляла. Он не изменил свою массу, как и тепловые торпеды по мере израсходования их воздуха и топлива, поэтому дифферент оставался неизменным на протяжении всего пробега. Наконец, в экономике, ориентированной на военное производство, электрическая торпеда не требовала такого же количества высококвалифицированных человеко-часов для ее создания, как тепловая: ее могли построить менее специализированные фирмы. К счастью, Перемирие вмешалось до того, как флот подводных лодок в гневе выпустил электрические торпеды.

Американцы изготовили небольшую экспериментальную электрическую торпеду диаметром всего 71/4 дюйма и длиной около 6 футов, а в 1919 году за ней последовала полноразмерная 18-дюймовая пушка. Затем они потеряли интерес к электрическим торпедам более чем на двадцать лет. Когда США вступили в войну в 1917 году, было заказано большое количество плоскопалубных эсминцев, и для их оснащения фирма Bliss-Leavitt произвела более трех тысяч своих 21-дюймовых «паровых» торпед Mark 8, что на тот момент было рекордом производства. Они останутся на вооружении с плоской палубой до 1945, и многие из них пересекли Атлантику, чтобы присоединиться к Королевскому флоту, когда в 1940 году в Великобританию были доставлены пятьдесят таких эсминцев-ветеранов. удалением их надводных труб, которые считались слишком опасными в крупнокалиберном бою. Надводные торпедные аппараты оставались стандартным оборудованием на всех крейсерах новой конструкции, но, за исключением кораблей типа «Омаха», которые могли использоваться в роли лидеров флотилий эсминцев, как и в IJN, аппараты были сняты со всех крейсеров США в середине 1930 с. Этот шаг был не результатом желания уменьшить максимальный вес, так как все ранние крейсера Договора имели меньший вес, а на том основании, что их тактическое развертывание не требовало их, поскольку крейсера были зарезервированы для артиллерийской поддержки флотилий эсминцев.

Между тем, основные изменения были сделаны с точки зрения силовых установок. К концу Великой войны стандартный британский торпедный двигатель представлял собой четырехцилиндровый радиальный двигатель с водяным обогревом, сделанный из бронзы, со встроенными цилиндрами и головками, как в современной автомобильной практике. Из-за увеличения веса баллона с воздухом, необходимого для того, чтобы выдерживать все более высокое давление, были проведены эксперименты с перекисью водорода, для которой требовался более легкий защитный сосуд для производства кислорода с помощью катализатора. Эти разработки были отложены британцами, но подхвачены немцами, японцами и американцами во второй половине Второй мировой войны.

Для получения большей мощности от существующих сосудов, работающих под давлением, было решено использовать воздух, обогащенный кислородом – до 57% по массе, или даже чистый кислород. Британская 21-дюймовая Mark VII 1928 года была первой обогащенной воздушной торпедой Королевского флота, установленной на тяжелых крейсерах типа «Лондон», и это привело к установке 24,5-дюймовой Mark 1 на «Нельсон и Родни». Однако перед началом Второй мировой войны из-за проблем с коррозией воздушных сосудов обе модели с обогащенным воздухом были переведены на обычный сжатый воздух.

Примерно в то же время англичане совершенствовали поршневой двигатель форсажного цикла, сохранивший классическую четырехцилиндровую радиальную компоновку. Соотношение диаметра цилиндра и хода этих компактных радиальных агрегатов мало напоминало современный автомобильный длинноходный рядный поршневой двигатель с присущими ему недостатками, связанными с трением поршня и тяжелыми, разбалансированными возвратно-поступательными массами. Таким образом, радиальный двигатель мог продолжать конкурировать с американцами, предпочитающими газотурбинный двигатель. Первой британской торпедой, использовавшей двигатель горелочного цикла, была долгоживущая Mark VIII для использования на подводных лодках. Это была модернизированная модель Mark VIII, которая пятьдесят пять лет спустя будет использована против «Генерала Бельграно». Соответствующей торпедой для надводных кораблей стала Mark IX.

Двигатель Brotherhood с горелкой питался сжатым воздухом под давлением около 840 фунтов на квадратный дюйм. Небольшое количество парафина распылялось в воздухе и сжигалось. Полученный газ подавался в цилиндры при температуре 1000°С, а дополнительное топливо впрыскивалось непосредственно перед достижением поршнем верхней мертвой точки. Сжатие вызвало детонацию топливной смеси, толкая поршень вниз, как в дизельном двигателе. Выхлопные газы отводились через отверстия в цилиндре, но также имелись два дополнительных выпускных отверстия в днище поршня. К 1945 этот впечатляющий силовой агрегат был настроен на мощность до 465 л.с., достаточную для приведения в движение 21-дюймовой торпеды со скоростью 50 узлов. Планы запуска версии этого двигателя на азотной кислоте обещали производить 750 л.с., но из-за начала войны он так и не был построен.

В 1923 году немецкие эксперименты с электрическими торпедами втайне продолжились в Швеции, и шесть лет спустя проект был завершен. Поскольку Версальский договор запрещал Германии иметь подводные лодки, электрическая торпеда находилась наготове до тех пор, пока Гитлер не пришел к власти и не начал отказываться от условий Версаля.

Взрыватели магнитного воздействия были разработаны во время Великой войны, а дуплексный взрыватель был установлен на торпедах Королевского флота с 1938 года. Но всплыла старая проблема недостаточности испытаний боевой стрельбой, которая серьезно повлияла на их характеристики. Единственным военно-морским флотом, проводившим крупномасштабные боевые торпедные стрельбы, был Императорский флот Японии, который в преддверии Второй мировой войны провел испытания многих устаревших боевых кораблей. Японцы увидели в торпеде оружие, необходимое им, чтобы дать им преимущество над численно превосходящим флотом США в Тихом океане. Японская военная стратегия заключалась в том, чтобы измотать ВМС США в серии действий через Тихий океан до тех пор, пока не будет достигнут паритет с японской линией фронта, когда дредноуты должны были вступить в решающее финальное сражение. Большая часть этой стратегии зависела от торпеды: они взялись за производство лучшего в мире, и в этом они преуспели.

Японская разработка электрической торпеды для подводных лодок началась в 1921 году, вдохновленная моделью, которую немцы представили своим подводным лодкам незадолго до перемирия. Проект был завершен к 1925 году. 21-дюймовая торпеда была оснащена двумя 54-элементными свинцово-кислотными батареями, питающими двигатель мощностью 95 л.с. Он мог развивать скорость от 28 до 30 узлов на высоте до 7000 м (7660 ярдов) с боеголовкой массой 300 кг (660 фунтов). В 1934 году он стал Type 92, но производство было приостановлено, и в случае войны он был готов к серийному производству.

Императорский флот Японии изучал другие немецкие разработки конца войны, в том числе 600-сантиметровую торпеду длиной 23,6 дюйма. Ранее они испытали 27,5-дюймовую торпеду Фиуме, произведенную примерно в 1900 году, а в 1905 году они заказали у Фиуме 24-дюймовые торпеды для береговой обороны. Теперь они решили изготовить собственную тяжеловесную торпеду для ожидаемого конфликта с американцами. Результатом стала торпеда 24in Year 8 1919 года, способная развивать скорость 38 узлов на дистанции 10 000 м (11 000 ярдов) и нести 345 кг (759фунтов) боеголовка. Десять лет спустя появился 24-дюймовый Type 90, способный развивать скорость 46 узлов на дистанции 7000 м (7660 ярдов) с зарядом взрывчатого вещества массой 375 кг (825 фунтов).

В 1917 году они кратко испытали торпеды, обогащенные кислородом. Будущий адмирал Ояги, в течение двух лет (1926–27), которые он провел на заводе Уайтхеда в Англии, слышал слухи о том, что Королевский флот оснастил 24,5-дюймовые торпеды, работающие на кислороде, в Родни и Нельсон. На самом деле 24,5-дюймовая торпеда Mark 1 изначально работала на обогащенном кислородом воздухе, но по возвращении в Японию Ояги возглавил группу, которая работала над созданием версии японской 24-дюймовой торпеды, работающей на 100-процентном кислороде.

Были серьезные проблемы, которые нужно было решить. Необходимо было предотвратить контакт кислорода с какой-либо смазкой в ​​механизме торпеды, чтобы избежать риска взрыва. Более серьезными были взрывы, которые происходили в камерах сгорания двигателей, как только впрыскивались кислород и керосин. Команда конструкторов преодолела эту опасность, запустив торпеду на сжатом воздухе, хранящемся в «первом воздушном баллоне», и только потом постепенно переходя на чистый кислород. Им удалось создать работающую торпеду, получившую обозначение Тип 9.3, от 2593 года по японскому календарю, когда дизайн был завершен.

Кислородный двигатель Тип 93 развивал мощность 520 л.с. при 1200 об/мин, по сравнению с 240 л.с. у британского 24,5-дюймового двигателя и 320 л.с. у исходного Mark VIII. Он мог двигаться со скоростью 49 узлов на расстояние 20 000 м (22 000 ярдов), что является исключительными характеристиками. При скорости 36 узлов он достиг феноменальных 40 000 м (44 000 ярдов). Он нес боеголовку массой 490 кг (1078 фунтов), способную нанести сокрушительный урон. И это было практически без сна. Чтобы в полной мере воспользоваться его смертоносными характеристиками, IJN представила оборудование для перезарядки с усилием на своих больших эсминцах флота после обеспечения многократной перезагрузки на борту своих крейсеров.

Поскольку ранее японцы сталкивались с трудностями при ковке воздушных судов, необходимых для построенных по лицензии «Уайтхедов», они сконструировали специальный 4000-тонный пресс, чтобы выковать корпус и заднюю часть опок для Type 93 из стальных заготовок. Передняя торцевая крышка воздушного баллона была зафиксирована большой медной шайбой, внутреннее давление обеспечивало газонепроницаемость соединения, и такое расположение оказалось чрезвычайно удовлетворительным.

Тип 93 был слишком большим, чтобы его можно было нести на подводных лодках, поэтому в 1919 году для них была разработана меньшая 21-дюймовая кислородная торпеда.35, Type 95. Он мог двигаться со скоростью 49 узлов на расстояние 9000 м (9840 ярдов), а со скоростью 45 узлов — до 12 000 м (13 000 ярдов). Тип 95 нес боеголовку массой 405 кг (891 фунт). В 1943 году Model 2 будет нести боеголовку массой 550 кг (1210 фунтов). Первые воздушные баллоны Тип 95 часто протекали, и если на крейсерах и эсминцах в трубах было несложно через равные промежутки времени проверить давление их кислородных торпед и, при необходимости, долить его, то на подводной лодке это было просто. не так просто, фактор, ведущий к электрическому Type 92 реанимированы.

В 1937 году японцы разработали свою третью кислородную торпеду, на этот раз еще меньшую 18-дюймовую модель, Тип 97, предназначенную для сверхмалых подводных лодок. Он нес заряд 350 кг (770 фунтов) на скорости 45 узлов на высоте 5500 м (6000 ярдов). Первоначальный Type 97 участвовал в боевых действиях только один раз, во время атаки на Перл-Харбор, так как его прохудившиеся первые баллоны с воздухом было невозможно проверить и перезарядить, поскольку торпеды загружались в дульные аппараты перед началом миссии, а экипаж не имел доступа к торпедам во время движения.

Японский довоенный торпедный арсенал пополнился отличной авиаторпедой Type 91. Они экспериментировали с высокоскоростными торпедами для эсминцев, две из которых развивали скорость до 56 узлов, а также с газотурбинными торпедными двигателями, но ни одна из разработок не была продолжена. Вплоть до 1940 г. использовались головные части торпед с круглым носом, но в том же году была введена и использовалась на всех типах итальянская головка обтекаемой формы с заявленным увеличением скорости около 2 узлов без увеличения мощности двигателя.

В 1930-х годах ВМС США произвели три новых конструкции торпед, которые продолжали служить на протяжении всей Второй мировой войны. Торпеда подводной лодки Mark 14 была разработана в 1931 году и являлась развитием предыдущих разработок Bliss-Leavitt. Вариантом эсминца был Mark 15, который был длиннее с большей боевой частью, но в остальном отличался лишь незначительными деталями.

Военно-морской флот США начал эксперименты с альтернативными видами топлива еще в 1915 году, а в 1929 году начал исследовательскую программу в Военно-морской исследовательской лаборатории. К 1934 они произвели «навол», концентрированный раствор перекиси водорода в воде, чтобы обеспечить источник кислорода, сжигая спирт в качестве топлива. Проектируемая торпеда Mark 17 Navol для эсминцев была прервана атакой на Перл-Харбор и острой необходимостью производить торпеды существующих типов.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Использование торпед ВМФ

Использование торпед ВМФ

Торпедный катер 14 Стрельба. Рисунок, карандаш Conté на бумаге; Макклелланд Барклай; 1943; Размеры неизвестны. № доступа: 85-236-AZ.


Самое раннее известное использование торпеды датируется 1585 годом голландцами, которая на самом деле была кораблем, начиненным взрывчаткой. Торпеда — прямой потомок мины. Во время американской революции бочонки с порохом заменили корабли в Битве при бочонках 1778 года. Первое использование торпеды американцами датируется 1775 годом, когда Дэвид Бушнелл обнаружил, что порох может взрываться под водой. Его подводная лодка Черепаха прикрепил к флагманскому кораблю Lord Howe 150-фунтовую мину, но атака не увенчалась успехом.

Роберт Фултон продолжил работу Бушнелла, разработав плавучие мины, прикрепляемые к дну океана. Мины, которые он продал американскому флоту, могли оставаться на месте бесконечно долго, в отличие от других версий, которые были неконтролируемыми и двигались по течению. Всю Гражданскую войну продолжалась минная война. Конфедераты широко использовали мины, чтобы противостоять гораздо более крупному флоту Союза.

В 1866 году Роберт Уайтхед сконструировал первую «автомобильную» торпеду, которая была самоходной. Он был разработан, чтобы атаковать врага, а не ждать врага. Его конструкция торпеды стала отправной точкой для всех других концептуальных проектов. В первой торпеде Уайтхеда использовался двухцилиндровый пневматический двигатель, способный развивать скорость до 6,5 узлов на расстояние до 200 ярдов.

В 1869 году военно-морской флот создал торпедную станцию ​​в Ньюпорте, штат Род-Айленд, где они строили и проектировали торпеды, основанные на идеях Уайтхеда, хотя первая торпеда так и не вышла из стадии испытаний, потому что воздушный баллон и корпус не сохраняли водонепроницаемость. Двигатель тоже был неисправен. Только две торпеды были разработаны на торпедной станции, прежде чем программа была прекращена в 1874 г.

Первая успешная торпедная программа ВМС США началась в 1870 году. Лейтенант-коммандер Джон А. Хауэлл создал торпеду, которая приводилась в движение 132-фунтовым маховиком, который вращался до 10 000 оборотов в минуту. Паровая турбина, размещенная на торпедном аппарате, раскручивала маховик перед запуском. Военно-морской флот произвел около 50 торпед Howell для тактического использования. В конце концов, США перешли к торпедам Уайтхеда и Блисс-Ливитт, которые составляли арсенал США до 1910 года. Whitehead Mk 5 мог пройти около 4000 ярдов со скоростью до 27 узлов.

С 1910 по 1915 год торпедный детонатор претерпел множество модификаций. До модификаций торпеды должны были взорваться при прямом попадании, но улучшенные детонаторы могли взорваться с любого направления или даже от скользящего удара по корпусу. Разработка торпед во время Первой мировой войны была минимальной. Mk 7 была первой паровой торпедой, которую можно было запускать как с эсминцев, так и с подводных лодок.

Эпоха после Первой мировой войны и до Второй мировой войны определила современную торпеду. Первое испытание американской торпеды с воздушным десантированием произошло в 1919 г.20. Mk 13, запускаемый с самолета торпедоносец, имел длину 13,5 футов, имел дальность полета 7000 ярдов и мог развивать скорость до 30 узлов. Торпеда Mk 14 запускалась с подводных лодок. Торпеды этого типа потопили более четырех миллионов тонн японских судов во время Второй мировой войны. Торпеда Mk 15, стоявшая на эсминцах, имела боеголовку массой 825 фунтов и оставалась на вооружении до 1950-х годов.

Примерно в 1941 году немецкая подводная лодка U-570 была захвачена, и вместе с ней появился проект электрической торпеды. В течение года после захвата подводных лодок Mk 18 поступила в распоряжение флота. У электрической торпеды было два преимущества: она была бесшумной и требовала меньших усилий при изготовлении. Другой торпедой, разработанной во время войны, была самонаводящаяся торпеда. Идея заключалась в том, что торпеда атаковала то, что услышала. Mk 24 по прозвищу «Фидо» потопил около 15 процентов вражеских подводных лодок из 1943 до конца войны.

В начале 1950-х годов была разработана метательная торпеда. Они были построены для обнаружения подводных лодок противника, приближающихся слишком близко к конвоям кораблей или портам США. Торпеда была исходным форматом для торпед Mk 44 и Mk 46 с реактивным двигателем. Также в 1950-х годах подводные лодки обзавелись ядерными силовыми установками, что сделало их быстрее. Также необходимо было разработать более быструю торпеду. Mk 45 обеспечивал скорость до 40 узлов и дальность полета от 11 000 до 15 000 ярдов. В конечном итоге ее заменили на Mk 48, которая до сих пор является основной торпедой на вооружении подводных лодок Соединенных Штатов. это 19футов в длину, весит примерно 3500 фунтов и несет 650 фунтов взрывчатого вещества. Торпеда Mk 48 также имеет возможность «повторной атаки», если она не попадает в цель.

В 1972 году ВМС начали разработку торпеды Mk 50, получившей прозвище «Барракуда», когда Советы представили подводную лодку «Альфа», которая представляла собой высокоскоростную и глубоководную угрозу. Mk 50 можно было сбрасывать с самолета, вертолета или запускать с надводного боевого корабля. Его длина составляет всего 9 футов, но он может двигаться со скоростью более 40 узлов и имеет дальность полета 20 000 ярдов.

*****

Рекомендуемые показания

  • H-грамма 008-3: Торпеда против Торпеды
  • H-Gram 010-3: Торпедный узел
  • Организация торпедного корпуса
  • История торпеды и значение для современного ВМС США (400 КБ pdf)
  • Затопление авианосца USS Housatonic подводной лодкой CSS HL Hunley , Чарльстон, Южная Каролина, 17 февраля 1864 года
  • Подводные силы
  • Подводная черепаха: военно-морские документы Войны за независимость
  • Торпедная война

Артефакты

  • Howell Torpedo № 24
  • Истории о Howell Torpedo

 

Избранные изображения


Singer Torpedo Предназначен для HL Hunley . Рисунок установленной на лонжероне торпеды, спроектированной Зингером для использования на подводной лодке HL Hunley , взят из документов Куинси Адамса Галлимора, генерала Союза и инженера, имевшего доступ к военным документам Конфедерации в Чарльстоне после капитуляции города. В заголовке указано, что именно он использовался для потопления USS 9.0082 Хаусатоник . Из Национального управления архивов и документации.



Торпедный гироскоп типа обры, используемый в торпеде Уайтхеда, Мк. I на торпедной станции Ньюпорт, Род-Айленд, 1897 год. Фотография Командования военно-морской истории и наследия, NH 84483.

Погрузка торпеды на торпедоносец «Дуглас ДТ» ВТ-1, 19 июля.23. Обратите внимание на торпедную тележку. Фотография Национального архива, 80-G-1011808.



Марк 11 Торпеда. Первая торпеда для ВМФ в Ньюпорте, Род-Айленд, торпедный завод, 1925 год. Фотография Командования военно-морской истории и наследия, NH 82840. 1943 г. Фотография из Национального архива, 80-G-43486.



Торпеда Mark 14 балансируется в цехе 41 военно-морской торпедной базы в Александрии, штат Вирджиния, во время Второй мировой войны. Фотография Командования военно-морской истории и наследия, NH 94116.



Электрическая торпеда Mark XVIII-2 после корпуса торпеды, сфотографировано на торпедной станции Ньюпорт, Род-Айленд, 14 сентября 1945 года. Фотография, по-видимому, подверглась цензуре. Фотография Командования военно-морской истории и наследия, NH 88447.



Гравюра А. Стачича, опубликованная в «Морских сражениях Америки» Э. Шиппена. На нем изображена успешная торпедная атака лейтенанта Уильяма Б. Кушинга и его команды на броненосец Конфедерации Albemarle 9.0083 , в Плимуте, Северная Каролина, 27 октября 1864 года. Фотография командования истории и наследия ВМС США, NH 42220.



Торпеда Lay-Haight, сфотографированная в марте 1894 года. Торпеда приводилась в движение углекислым газом, находящимся на поверхности в жидком состоянии. . Управление зависело от электрического тока, который передавался по кабелю, проложенному торпедой. Фотография Командования военно-морской истории и наследия, NH 82829.



Торпеда в 18-дюймовом торпедном аппарате на борту торпедного катера ВМС США, около 1905. Фото с открытки. Фотография Уолдона Фосетта, Вашингтон, округ Колумбия. Фотография Командования военно-морской истории и наследия, NH 85770.



Bliss-Leavitt Torpedo Mark 3, 1911 г. Торпеда с турбинным приводом, разработанная М.Ф.М. Ливитт, инженер EW Bliss Co. Спирт смешивали с перегретым сжатым воздухом, чтобы обеспечить движущую силу для турбины. ВМС приняли эту торпеду примерно в 1904 году и использовали различные ее модели в течение следующих 22 лет. Фотография Командования военно-морской истории и наследия, NH 82836.



Воздушные торпедные учения, начало 1920-х гг. Шесть видов боевых учений торпедоносцев PT-I военно-морских сил на линкоре. Целью на большинстве фотографий является USS Arkansas . Обратите внимание на следы торпед. «Вид с воздуха, показывающий запуск торпеды», «Другой вид», «Атака USS Arkansas », «USS Wyoming , разведывательные и торпедные самолеты», «Мисс Астерн USS Arkansas », « Удар.» Фотография Командования военно-морской истории и наследия, NH 43416.



Установленный в доке сдвоенный торпедный аппарат запускает торпеду (возможно, в форме приспособления, снятой с использованием Mk 15 Shape) во время Второй мировой войны на военно-морской торпедной базе, Александрия, Вирджиния, или на военно-морском полигоне для испытаний торпед, Пайни-Пойнт, Мэриленд.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *