Тесты лада х рей: Тест-драйвы LADA XRAY (Ваз х рей) от «За рулем» – часть вторая — Тест-драйв — Motor

Содержание

Тест-драйв Lada XRAY — журнал За рулем

Этот автомобиль появится в продаже лишь в феврале. Мы не знаем ни ценников на него, ни конкретики по комплектациям. Что, впрочем, не помешало нам взять одними из первых предсерийный хэтчбек Lada XRAY, чтобы опробовать его в ходе тест-драйва и познакомиться с вазовской новинкой поближе. А заодно снять отчетное видео.

YAKU0408

Материалы по теме

Несмотря на русско-французское происхождение модели XRAY, во время знакомства с этой машиной меня не покидали мысли о… Шкоде. Дело в том, что перед тем как войти в состав концерна Volkswagen, чехи получили предложение обосноваться под крылом компании Renault, причем за более привлекательную сумму. Но французы не давали права чешской компании разрабатывать свои, оригинальные модели — заводы Шкоды должны были стать банальной сборочной площадкой французских машин. А Volkswagen предоставил значительную свободу действий — разумеется, в рамках корпоративных стандартов и технологий. Чехи выбрали второй вариант.

К чему это я? А к тому, что XRAY явно показывает: вступая в альянс с французами, АВТОВАЗ пошел по чешскому пути и не стал жертвой бейдж-инжиниринга. Чему я очень рад. А вот хорошо это или плохо — давайте разбираться.

Платформа B0 альянса Renault-Nissan известна по таким бестселлерам, как Logan и Sandero. Успех этой «тележки» можно было предвидеть: относительная простота, дешевизна и самое главное — неубиваемость на наших дорогах. А СТО всех мастей уже набили руку: с ремонтом и обслуживанием нет никаких проблем.

Но платформа, как набор агрегатов и технологических решений, — это одно. Важно и другое — франко-японский альянс привнес в автовазовскую культуру современные стандарты разработки автомобилей и продвижения их на рынке. В этом смысле АВТОВАЗ заходит на второй виток: при его рождении и становлении «ведущую и направляющую» роль играли итальянцы, а теперь перстом указующим водят французы.

вот чем он лучше (и хуже) Весты SW — журнал За рулем

XRAY Cross — новичок в парке «За рулем», и тем интереснее сравнить его с обычным Иксреем и универсалом Лада Веста, у которого он позаимствовал многие агрегаты. Спойлер: он потребляет больше бензина!

Материалы по теме

В нашем парке «кроссовый» XRAY прописался летом, но с этой машиной я плотно познакомился еще раньше. На таком же Кроссе мы в прошлом году пересекли половину Средней Азии, практически повторив знаменитый пробег Москва — Каракумы — Москва. Причем в компании седана и универсала Веста Cross. Именно с Вестой-универсалом и хочется сравнить XRAY Cross.

Во‑первых, цены близки. Во‑вторых, есть общее и в конструктиве. XRAY Cross позаимствовал у Весты поворотные кулаки и тормозные механизмы, у него почти такие же нижние рычаги подвески. А еще имеет электроусилитель рулевого управления, что тоже роднит его с Вестой (хотя поставщики усилителей разные). Всё это положительно отрази­лось на характере: XRAY Cross охотнее реагирует на повороты руля, нежели обычный XRAY.

Лада XRAY Cross

Изготовитель — АВТОВАЗ
Год выпуска — 2018
В эксплуатации «За рулем» — с июня 2018 года
Пробег на момент отчета — 11 000 км

На Весте и Иксрее установлены одинаковые двигатели и коробки. Нехватки тяги я не ощущал на обеих машинах. Но топливный аппетит у Иксрея посерьезнее. В моем режиме езды, когда две трети пробега приходится на московский трафик, он берет больше девяти литров бензина АИ‑92 на 100 км. Веста Cross в тех же условиях потребляет на литр меньше.

Багажник редко удается закрыть с первого раза. Приходится сильно хлопать дверью.

Багажник редко удается закрыть с первого раза. Приходится сильно хлопать дверью.


На дисплей борткомпьютера нельзя одновременно вывести несколько функций. Плохо.

На дисплей борткомпьютера нельзя одновременно вывести несколько функций. Плохо.


XRAY Cross обзавелся сиденьями, у которых рама от Sandero. Набивку перетряхнули, сделали более рельефной, но в удобстве посадки XRAY Cross всё равно уступает Весте: более плоская подушка, хуже боковая поддержка на уровне плеч. Хорошо, что вместе с электроусилителем на ХRAY Cross поставили рулевую колонку, которая регулируется по вылету — впервые на машинах платформы В0.

Жаль, что сзади не стало больше мéста. Причем если Веста по простору для задних пассажиров — один из лидеров в В‑классе, то XRAY, наоборот, ближе к аутсайдерам. При росте 173 см я, усаживаясь «сам за собой», практически упираюсь коленями в спинку переднего сиденья. И центрального подлокотника нет, хотя про зарядку для смартфона и обогрев сидений не забыли.

Обогрев руля — функция, которая есть у Иксрея Cross, но которой нет у Весты. Как и кожаной обивки руля с перфора­цией в местах хвата.

Обогрев руля — функция, которая есть у Иксрея Cross, но которой нет у Весты. Как и кожаной обивки руля с перфора­цией в местах хвата.


Lada XRAY — тест-драйв — журнал За рулем

Кто вы, мистер XRAY? Кроссовер или хэтчбек? Французский или наш? Чтобы узнать, каков Lada XRAY на дороге, выводим из заводских ворот серийный автомобиль. Ответы на другие животрепещущие вопросы о новинке АВТОВАЗа узнаем от заводчан.

000-XRAY-zr01-16

Lada XRAY

Lada XRAY

Lada XRAY

  • Длина/ширина/высота/база 4165/1764/1570/2592 мм
  • Объем багажника (VDA) 361–1514 л
  • Снаряженная/полная масса 1124/1650 кг
  • Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1598 см³; 84 кВт/114 л.с. при 6000 об/мин; 155 Н·м при 4000 об/мин
  • Время разгона 0–100 км/ч 10,3 с
  • Максимальная скорость 171 км/ч
  • Топливо/запас топлива АИ-92-95/50 л
  • Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл
    н.д.
  • Трансмиссия передний привод; М5

Материалы по теме

Дежавю! Всего лишь три месяца назад я буквально купался в любопытных взглядах прохожих и проезжих — потому что дефилировал по Тольятти на первой серийной Весте. И вот я снова в Автограде, и вновь в центре внимания: новейший XRAY из предсерийной партии мы выбили на целых три недели. Впереди дорога в Москву и сравнительный тест с одноклассниками, а пока — первые впечатления.

— Да, посидеть можно. Нет, снимать нельзя!

Мы с Костей Якубовым одергиваем любопытных. И виновато улыбаемся. Словно человек пришел с явным намерением купить новую Ладу, а наша резкость заставит его навсегда отвернуться от отечественного автопрома и направиться в ближайший салон Bentley. Мы не со зла!

Внешность Иксрея давно уже не секрет, но на изображения даже предсерийного салона наложено эмбарго, и мы честно обещали вазовцам — ни-ни! Более того, сегодня первый день зимы и пока неясно, сколько у этого кроссовера (хотя правильнее было бы называть его приподнятым хэтчбеком) будет уровней оснащения, какие назначат цены и когда можно стать его счастливым обладателем. Ориентир — февраль.

004-XRAY-zr01-16

Lada XRAY

Lada XRAY

Материалы по теме

Материалы по теме

В чем главная проблема Lada XRAY? — журнал За рулем

Будучи концепткаром, XRAY собрал такие положительные отзывы в прессе, что в его рыночном успехе никто не сомневался. Казалось, стильный и яркий кроссовер придаст импульс продажам Лады среди подрастающего поколения водителей. И что же стало тому препятствием?

Справедливости ради назвать XRAY провальным автомобилем для ВАЗа нельзя. И запланированные на этот год 16 000 машин будут реализованы. Но, положа руку на сердце, это не тот тираж, которым стоит гордиться.

Lada XRAY

Шасси с отличной энергоемкостью позволяет дубасить по гравийке, не опасаясь ям — до пробоя дело не доходит.

Шасси с отличной энергоемкостью позволяет дубасить по гравийке, не опасаясь ям — до пробоя дело не доходит.

Материалы по теме

В серийном воплощении XRAY предстал в прошлом декабре. Уже тогда посыпалась критика по поводу того, что внешность машины имеет мало общего с показанным ранее прототипом. Где та легкость и стремительность образа? Нет ее. Впрочем, на фоне донора в лице Renault Sandero Stepway, отечественный кроссовер выглядит очень даже ничего. Особенно ему идет красный цвет.

Первоначально салон производит исключительно положительное впечатление. Здесь удобный в хвате мультифункциональный руль, климат-контроль с дисплеем, выполненная со вкусом обивка сидений. Но, посидев, понимаешь, что Иксрею есть куда расти: позаимствованные у Sandero кресла неудобны (вестовская «мебель» куда как лучше), смартфон пристроить некуда, да и макияжное зеркальце не лишним будет встроить в оба козырька.

Зато обзорность хороша — с водительского места видно все. Покритикую лишь изображение с камеры заднего вида: монитор изрядно бликует даже при слабом освещении. Но отказаться от мультимедиасистемы не позволяет продвинутая навигация, которая способна вести по маршруту с учетом пробок. И делает она это порой не хуже популярного и бесплатного приложения для смартфонов «Яндекс.Навигатор»! 

Lada XRAY

После модернизации подсветка приборов стала включаться вместе с зажиганием.

После модернизации подсветка приборов стала включаться вместе с зажиганием.

Lada XRAY

На монитор выводится и навигационная информация, и картинка с камеры заднего вида. Вот только качество изображения среднее.

На монитор выводится и навигационная информация, и картинка с камеры заднего вида. Вот только качество изображения среднее.

Lada XRAY

Дисплей климат-контроля на бюджетных машинах встречается далеко не всегда.

Дисплей климат-контроля на бюджетных машинах встречается далеко не всегда.

Lada XRAY

Дизайн интерьера неплох. Особенно на фоне унылого салона родственного Sandero Stepway.

Дизайн интерьера неплох. Особенно на фоне унылого салона родственного Sandero Stepway.

Lada XRAY

Селектор трансмиссии красив и удобен в хвате. А вот сама АМТ весьма строптива.

Селектор трансмиссии красив и удобен в хвате. А вот сама АМТ весьма строптива.

Видео обзоры Лада Х рей 2018 года

Текстовые тест-драйвы Лада Х рей см. тут

Видео тест драйв Лада Веста Кросс тут: http://www.lada-xray2.ru/video-lada-xray-2015-goda

Большой тест драйв от Сергея Стиллавина и Рустама Вахидова: три для они тестировали Икс Рей (1.8 л.) в Сочи. Видео на 41 минуту.

{loadposition adsense2}

Итог ресурсных испытаний издания Авторевю: как будет чувствовать себя Х рей после 100 000 км. пробега. Сокрашенная видео версия. Полный текст тут.

{loadposition direct5}

Обзор Lada Xray с мотором 1.8/122 л.с. на «роботе» от популярного youtube блогера Елены Лисовской, автора канала «Лиса рулит»

{loadposition direct4}

Тест-драйв нового Икс Рей 2017 года от журнала «За рулем»

Обзор хэтчбека от портала auto.mail.ru

Видео обзор Xray от журнала Авторевю

Первый видео тест драйв практически серийной Лада Х рей от Автовестей и Павла Блюденова (расширенная версия на 48 минут)

Lada Xray против своего брата Renault Sandero Stepway. Стоит ли переплачивать за Х рей если за меньшие деньги можно взять французский хэтчбек? Сравнительный тест драйв от «Авторевю»

Сравнительный тест 10 автомобилей от «Авторевю». Примечателен он тем, как Xray справляется с легкой снежной целиной при том что на хэтчбеке установлена не отключаемая антипробуксовочная система (этот момент показан с 8:15 минут). Забегая вперед стоит сказать — Икс Рей единственный автомобиль который не справился с тестом. Как говорят на АвтоВазе, инжинеры знают об этом промахе и летом появится Х рей с отключаемой антипробуксовочной системой.

С октября 2016 года АвтоВАЗ наконец-то снабдил Х рей кнопкой отключения антипробуксовочной системы и в честь этого выпустил даже видео ролик, демонстрирующий внедорожные способности хэтчбека:

Видео полноприводного Lada Xray Cross 4х4 пока нет, ожирается тесты появятся в 2016-2107 годах.

Видео краш тест Лада Х рей

Краш тест хэтчбека пока не проводился, традиционно ждем его от журнала «Авторевю».

Видео тест драйв Лада Веста Кросс

Официально Vesta Cross пока не представлен, поэтому нет и его видео. Ниже рекламный ролик Лада Веста Кросс концепт:

Официальное видео Lada Xray (концепт)

 

Новинки АвтоВаза: Лада Хрей, Веста и Веста WTCC в одном видео

Видео презентации Лады Х рей и Лады Веста на Московском автосалоне 2014

Презентацию ведет лично президент АвтоВаза Бу Андерссон

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *