Тесты камри – Первый тест российской Toyota Camry, которая изменилась до неузнаваемости — Тест-драйв — Motor

Тест-драйв новой Toyota Camry: волгозаменитель

 Раньше были "Волги". На них ездили в основном партаппаратчики, председатели исполкомов, райкомов, прочих "комов" и просто местечковые начальники всех мастей. Разумеется, ездили они с личным шофером. Сейчас чиновники среднего ранга, дабы не выделяться, выбирают Toyota Camry. Тот же масштаб, те же требования: чтоб выглядело солидно, а ехало мягко. Camry отвечает им на сто процентов. 

Экстерьер

Предыдущее поколение многие критиковали за слишком консервативный внешний вид. Вон, мол, американцы получили ту же машину, но с другой светотехникой, а за счет нее машина выглядит спортивнее, агрессивнее. Японцы услышали и сделали машину агрессивнее — мировая премьера состоялась в августе на Московском автосалоне, а в шоу-румах обновленный седан появился буквально незадолго до наступления нового года. И сразу же попал в новогодний автопарк нашего журнала.

Тогда, в августе, на салоне я еще удивлялся: как это дизайнеры набрались смелости и прицепили такую, с позволения сказать, «морду» на все тот же угловатый кузов? Вот так. Хотели агрессии? Получите. Ну что же, будем работать с тем, что сами выпросили. Новый передок — это что-то с чем-то. Из-за этой «пасти» на переднем бампере длина автомобиля увеличилась на 25 мм. Эффектно? В общем, да. Будто обычную Camry сильно разозлили, и она теперь готова рвать и метать. Но свирепый оскал нового «фейса» как-то не внушает, если кузов белый… Пока же внешний осмотр. Спереди — «пасть», сзади — всё то же, что и было, только чуть подправили фонари. Всё. Больше экстерьер не трогали.


Что внутри?

А в салоне провели генеральную ревизию: поставили новый руль, иной блок климат-контроля, полностью поменяли панель приборов… Но кто сказал японцам, что синяя подсветка — это хорошо? До этого все кнопочки и дисплейчики в «Камрях» подсвечивались приятным зеленым светом, к которому мы привыкли еще со времен калькуляторов Casio, а теперь? На циферблатах — яркие синие пятна, вокруг — металлизация… Хотели, чтобы выглядело «бохато»? Получилось наоборот: подобными цветовыми решениями уже лет пятнадцать назад выделились китайцы, наводнившие рынок ужасной по качеству бытовой техникой, у которой как раз везде была синяя подсветка. Именно благодаря им я подобное цвето-световое решение уже никогда не смогу ассоциировать с надежностью. Мне все время кажется, что в любой момент что-то возьмет да перегорит…


SVA_5436.jpg SVA_5438.jpg

Предрассудки — это плохо, согласен. Но раз уж начали делать синеву, то идите до конца! А пока — разнобой: часть кнопок светится голубым светом, кнопки климата — зеленым, нижний ряд клавиш, включающих обогревы, — и вовсе оранжевым… Новый год у нас только две недели в году, все остальное время эти гирлянды ни к чему.

Другой момент — цвет обивки салона. Вообще выдавать зимой автомобиль со светлым салоном я предлагаю расценивать как саботаж. Только сел в машину — и коврики уже потеряли товарный вид. Но и это — цветочки. Ягодки — это оттенок, который приобретают все светлые детали интерьера под прямыми солнечными лучами. Напоминает горчицу, щедро сдобренную всякими химикатами ради усиления «колора». Неестественный оттенок. Очень «на любителя». Будем надеяться, что в последующих моделях к колористике отнесутся как-то серьезнее.



Но… всё. Больше претензий нет! Эргономика — на высшем уровне. А новый руль — просто шедевр! Обод пухлый, с явными приливами «на 9 и 15 часов» — не хочется из рук выпускать. Есть подогрев зоны покоя стеклоочистителей, подогрев сидений… До идеального набора не хватает только подогрева руля. Кресло — без явной боковой поддержки, но хорошо распределяет нагрузки, даже в жесточайшей предновогодней пробке у меня ничего не затекло, вышел из машины отдохнувшим.



Ну и задний диван — то, ради чего эти машины, собственно, нередко и покупают — хорошо отформован, а места для ног и для головы хватит даже Николаю Валуеву.



Есть на центральной консоли еще один элемент, который пока редко можно встретить даже в списках опций самых «продвинутых» брендов, — кармашек для беспроводной зарядки электроприборов! Техно-гики будут в восторге. Правда, чтобы она работала, большинство смартфонов надо «одеть» в специальные чехлы, но уже есть некоторые модели на ОС Android, которые поддерживают эту технологию «из коробки». Вот такой прицел на будущее. Браво! После этого наличие USB-входа уже не удивляет, хотя его дислокация не самая удачная: слот расположен таким образом, что если в него воткнуть даже самую компактную флешку, крышка уже не закроется.



Да, стоит отметить, что наша машина была далеко не в самой богатой комплектации. Ни по оснащению салона, ни тем более в плане мотора. Самая серединка: версия Elegance с бензиновым мотором объемом 2.5 литра. Почему мы выбрали ее? Элементарно, Ватсон: она — самая продаваемая. 181 л.с., 6-ступенчатый «автомат». Вроде ожидать особой прыти было бы глупо, но…

Как она едет?

Но нет же! Тандем 2.5-литрового мотора с грамотно настроенным «автоматом» оказался очень даже «боевым». Честно признаюсь, я даже не ожидал, что Camry поедет так бодро. До этого момента явным моим фаворитом в классе бизнес-седанов был Honda Accord 2.4 — в прошлом году я ездил на нем пару месяцев и тогда мне казалось, что именно Honda смогла подобрать идеальные настройки для подобного сочетания мотора и трансмиссии. Теперь же я имею заявить вот что: Camry едет как минимум не хуже. И сами характеристики вроде бы не поражают: 231 Нм, 9 с. на 0-100 км/ч, 210 км/ч максимальной скорости. Но в случае с Camry важны не цифры, а то, как они реализованы.

Уже со старта автомобиль показывает всю серьезность намерений. Мол, поедем так, что каждая из 181 силы будет выкладываться. При старте ни малейшей задержки на подачу топлива. Реакция на нажатие акселератора порой даже избыточна: на скользком асфальте колеса передний привод нередко допускает пробуксовку. Но и здесь могло быть хуже, тот же Kia Optima сначала тоже радует молниеносной реакцией, но потом быстро «тухнет» из-за растянутых передач трансмиссии и специфичных настроек мотора. Camry же напористо крутит мотор, шустро и своевременно переключает передачи — если надо разогнаться быстрее потока, проблем не возникнет.



Причем, что похвально, всё происходит во вполне терпимом шумовом сопровождении: чувствуется, что на звукоизоляции в этом седане не экономили. Звук мотора, конечно, абсолютно отчетлив, но он не давит на уши, а наоборот, иногда даже ласкает слух приятным тембром. Что еще приятнее — мотор отзывчив во всем диапазоне скоростей. Мощности хватает и в городе, и на магистрали. А вот аппетит мог быть и скромнее: в городе бортовой компьютер ни разу не показывал средний расход ниже 13,7 л/100 км.

Такие боевые настройки силовой установки могли бы предполагать и жесткое шасси, дабы управляемость была на уровне. Но в Camry все же приоритеты расставлены чуть иначе: здесь комфорт определенно важнее управляемости. Подвеска настроена с явным акцентом в сторону мягкости: передние МакФерсоны и задняя многорычажка отрабатывают почти все дорожные спецэффекты, не допуская сильных вибраций кузова. Обратная сторона медали — крены в поворотах. Не криминально, но ощутимо. При резком разгоне Camry сильно приседает на заднюю ось, при торможении — кланяется. Вполне возможно, что именно за счет этой мягкости мощность мотора и воспринимается чуть острее, чем есть на самом деле. Однако один прокол все же нашелся: на скорости 60-70 км/ч колея, так часто встречающаяся в наших широтах, может вызывать не только продольную или поперечную, но и диагональную раскачку кузова. Морской болезнью не страдаете? Покатайтесь на Camry, а потом отвечайте.


Что в итоге?

В общем, все по-прежнему: седан Camry остался отменным «шишковозом». И водителю хорошо, и пассажиру мягко и уютно. Ту же функцию раньше исправно нес и Nissan Teana, но в последнем воплощении он стал больше ориентирован на водителя. Honda Accord — тоже больше подойдет для любителей «эх, прокачу!». Главным соперником Camry пока остается Ford Mondeo — аудитория та же, цены схожи (в версии 2.3 AT6), производятся обе под Питером. Но Camry, как ни крути, гордо несет шильдик Toyota, а он, как известно, действует на покупателей чуть ли не магическим образом.

  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Управляемость
  • Экономичность
  • Комфорт
  • Цена
Нам нравится

«Нахальный» передний бампер, отменная эргономика, мягкая подвеска.

Нам не нравится

Cиняя подсветка кнопок и приборов, желтый цвет обивки, раскачка кузова на средних скоростях.

Вердикт

Camry — новая константа в классе бизнес-седанов. Будут брать просто потому, что Camry. Ну и пускай! Машина-то хорошая.

Габариты (Д х Ш х В), мм 4 850 × 1 825 × 1 480
Снаряженная масса, кг 1 540
Клиренс, мм 160
Объем багажника, л 506
Объем топливного бака, л 70
Двигатель бензиновый 2.5 л, 181 л.с
Коробка передач автоматическая 6- ступенчатая
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч, с. 9,0
Максимальная скорость, км/ч 210
Средний расход топлива, л/100 км 7,8

SVA_6001.jpg
<a href=»http://polldaddy.com/poll/8593872/»>Как вам Toyota Camry после рестайлинга?</a>


Читайте также:


Не похожая на себя: тест-драйв Toyota Camry XSE 2018

В России до сих пор предлагается седан в кузове XV50, который так мил сердцу как уверенных в себе покупателей, так и руководителей корпоративных автопарков. В США, тем временем, уже успел появиться, состариться и смениться кузов XV60 – или фейслифт XV50, если хотите. И если он на Россию нацелен не был с самого начала, то новый автомобиль поменял многое. В том числе и цели, которые перед ним стоят теперь.

Непохожая снаружи

До сих пор доподлинно неясно, что побудило Toyota встрепенуться и создать автомобиль, так радикально отличающийся от концепции того, что называлось именем Camry раньше. Место спокойных линий и маркетингово выверенных очертаний заняли бамперы со сплиттерами и прорезями диффузоров, лезвие спойлера, контрастная черная крыша и четырехствольный выхлоп. Впрочем, японцы не были бы японцами, перекрои они концепцию раз и насовсем – место здравому смыслу и благолепному хрому тоже нашлось. Для этого было создано два варианта исполнения – S, что значит Sport, и L, что значит Luxury.

Но даже в менее агрессивном варианте невооруженным глазом видно, что в автомобиле стало на добрую порцию больше того, что называется «яркий дизайн». Даже с хромированными поперечинами на всю пасть переднего бампера вместо черного забрала глянцевой оспортивленной решетки радиатора очертания арок остаются нарочито округлыми, поясная линия, проходящая по дверным ручкам – резкой, а капот – рельефным. Все это позволяет сделать однозначный вывод: эта Camry призвана понравиться не только тем, кто покупал автомобиль по принципу «новый и надежный», но и более молодой аудитории, которую не заманишь подзасохшим вчерашним калачом, подогретым в микроволновке.

toyota_camry_xse_78toyota_camry_xse_73

Непохожая внутри

Буйство дизайнерских идей продолжается и внутри. Первое, что замечаешь, попадая в салон – это асимметрия: да, в Toyota не побоялись даже такого хода, чтобы оживить внутреннее убранство. Асимметричная передняя панель в центре прикрыта большим отрезом глянцевого пластика, а водительскую зону отделяет четко очерченная волна. При этом резкость линий никого не ущемляет, особенно водителя: наплыв передней панели в области правого колена уходит к пассажиру, оставляя свободное пространство вплоть до центрального тоннеля. Пассажир же, усаженный в ложе сиденья, ограниченного спереди мягкой кожаной вставкой передней панели, «чувствует свободу» благодаря удаляющимся к правому краю линиям. Левое колено уже придется упереть, но водителю этого не объяснишь…

Водительское место, даром что сложено из узнаваемых элементов, скроено по-новому. Под асимметричным глянцевым щитом в центре, к примеру, скрывается вполне знакомый экран на 7, а опционально – 8 дюймов, руль уже привычен глазу, как и рычаг КПП Lexus-стайл. Но вот вам большой цветной экран между шкалами приборной панели, новый рисунок сидений и беспроводная зарядка, скрытая в уютном гроте под передней панелью – помножьте все это на новизну общих линий, и пребывание в салоне не вызовет у вас ощущения дежавю. Разве что тонкие серебристые кнопки управления на глянцевой поверхности у кого-то спровоцируют приступы ностальгии по первым DVD-плеерам, но должны же у автомобиля оставаться какие-то вечные ценности, в конце концов.

Зато остальная организация управления мультимедийными возможностями на высоте – в нее не просто добавили нарочитой асимметрии, но и позаботились о ее удобстве. Вот, к примеру, два самых ближних к водителю регулятора: сверху звук, снизу – настройка частоты радиостанций, и никто не принесен в жертву логичности внешнего вида. Тянуться не приходится ни к чему, а экран радует хорошим откликом емкостного «тача». В его программном содержимом, правда, тоже не обошлось без странности: Toyota так и не нашла общий язык с Apple и Android по части интеграции их систем в свою мультимедийку, поэтому ни Apple CarPlay, ни Android Auto здесь нет… Но, пожалуй, это единственное, что может вызвать кривую ухмылку у тех, кто знает, что это такое. А заодно и у российских покупателей, которые знают, что в России у Camry есть версия Exclusive с головным устройством на Android и официальными сервисами от Яндекса.

Toyota-Camry-2018-1600-54

Напоследок окидывая взглядом салон, вы спрашиваете, что там с задним рядом и багажным отделением? Позвольте, господа, это же Camry – давайте мы все же уделим время чему-то новому, а не тому, что в этом автомобиле просто не могло остаться без внимания, а значит, по определению не могло стать хоть чуточку хуже. Зато, как и все остальное, могло стать чуточку иным…

toyota_camry_xse_859toyota_camry_xse_331

Непохожая в движении

Чуточку – это на десяток-другой миллиметров: к примеру, колесная база выросла почти на 50, что положительно сказалось прежде всего на пространстве салона. А вот высота слегка уменьшилась, что… опять-таки положительно сказалось на посадке: за снижением крыши последовало и соответствующее снижение уровня сидений, что позволило сделать посадку более спортивной. Чуточку более спортивной, если быть точным.

А поводов сесть поспортивнее было сразу два: один объемом 2,5 литра, а второй – 3,5 литра. Первый получил более 20 л.с. прибавки, выдавая в исполнении XSE 209 сил при выросшей с 10,4 до 13 степени сжатия, а старший V6 теперь пробил планку в 300 «лошадей», но совсем немножко: до 301, притом, что и степень сжатия выросла менее значительно, с 10,8 до 11,8. Еще одним инструментом борьбы за мощность и экологичность стал комбинированный впрыск, сочетающий подачу топлива и во впускной коллектор, и непосредственно в цилиндры. Пару обоим моторам составляет восьмиступенчатый автомат – инструмент экономии топлива при выросшей мощности.

Screen Shot 2017-11-27 at 12.14.06 PM

Мощность двигателя V6

Однако мы рановато перешли к двигателям – есть тут нечто и более глобальное, а именно новая глобальная архитектура, сиречь платформа TNGA. Переход Camry на новую «тележку», разумеется, был неизбежен, но теперь пришло время не просто констатировать этот факт, но и пожинать плоды такого свершения. Эта платформа подарила седану не только новые геометрические параметры, но, к примеру, и многорычажную заднюю подвеску, и более азартную управляемость.

Сюда же можно записать и комплекc Toyota Safety Sense. Уже в базе – система предупреждения фронтальных столкновений с функцией определения пешеходов и автоматическим торможением, адаптивный круиз, система контроля полосы с функцией подруливания и автоматическое управление дальним светом, а опционально доступны система контроля слепых зон и контроля приближения автомобиля со стороны при выезде с парковки задним ходом. В числе опций также проекционный дисплей и функция кругового обзора с видом сверху, а довершают картину 10 подушек безопасности.

toyota_camry_xse_79

Но мы, пожалуй, «отвлеклись от нового в пользу старого»: в безопасности и без того никто не сомневался. А вот сочетание новой ходовки и 301-сильного мотора – это главное новое ощущение от машины после ее внешности. Триста сил для Camry – раньше такое словосочетание и звучало-то странно, а теперь вот она, красная фурия с пониманием того, куда эти силы девать. Ускорение при нажатии на педаль, пожалуй, даже слишком мощное – лояльная аудитория с непривычки может и испугаться. Однако долго пугаться не придется: уже первые несколько поворотов успокоят тех, кто переживал, что новая динамика будет сочетаться со старой управляемостью.

toyota_camry_xse_33

Чуть выше мы уже говорили, что более спортивная посадка была устроена здесь не зря. Новая Camry проходит повороты так, что даже странно видеть на крышке багажника классическое знакомое имя. Нет, это не революция в классе – но революция для Camry, которую трудно было охарактеризовать «автомобилем для водителя».

Однако если вы спросите меня, как мне больше нравится ехать на новом автомобиле, я все же отвечу «прямо»: ощущение ровного и уверенного ускорения притягивает здесь, пожалуй, даже больше новой рулежки. Но вместе с тем я уверен: будь у меня в руках 2,5-литровая версия – и мой ответ был бы иным.

toyota_camry_xse_177

Сохранила и приумножила

Резюмируя впечатления от новой Camry, можно сделать однозначный вывод: она не только сохранила «старую» лояльную потребительскую аудиторию, но и приобрела новую. Ведь подобное притягивает подобное – и новая платформа, моторы и ощущения от вождения не могут не принести с собой новых покупателей. Выбирая Camry, теперь можно выбирать не только «традиционные ценности», но и свежие веяния. Посмотрим, какие дивиденды принесет японцам этот смелый шаг.

toyota_camry_xse_32

Опрос

А вы ждете появления в России новой Camry?

Всего голосов:

Toyota Camry против конкурентов – большой тест

Готова ли новая Toyota Camry удержать власть, когда престол оспаривают Ford Mondeo, Kia Optima и Mazda 6?
Автор Юрий Тимкин, фото: Георгий Садков

В классе среднеразмерных седанов никакой демократией и не пахнет. Монархия в чистом виде! Всё как по учебнику: форма государственного устройства, при которой вся власть сосредоточена в одних руках и передается по наследству. Да это же история про Camry! Каждое ее поколение господствовало на нашем рынке – в иные годы все, вместе взятые, конкуренты недотягивали до Camry по объему продаж. Поэтому к машине нового поколения (заводской индекс XV70) внимание особое.

Как насчет сравнения c Kia Optima? Раз тойотовцы уделили внимание управляемости, сопоставление с эталонной по этой части Маздой 6 напрашивается само собой. Третьим спарринг-партнером стал седан Ford Mondeo – признанный любимец корпоративных парков. Борьбу за трон объявляю открытой!

Тронный зал

Наконец-то Camry хорошо управляется! Теперь она устроит не только поборников вальяжного движения.

За что любили Camry прошлого поколения? За ощущение сверхпростора! Сзади столько места, что можно не сильно завидовать представительскому S‑классу – конечно, с поправкой на уровень отделки. Кузов XV70 на 25 мм ниже, чем у XV50, но с простором в Тойоте по-прежнему всё в полном порядке, разве что ступням стало чуть теснее – при условии, что передние сиденья в нижнем положении. Мéста хватает с запасом во всех направлениях. Даже крыша не давит – недаром японцы установили подушки сидений на 30 мм ближе к полу. Особенно хорошо правому седоку: он может сервоприводом отодвинуть от себя переднее кресло, освободив дополнительное пространство, как настоящий VIP-пассажир.

Интерьер – новое слово для Тойоты. Первую скрипку в нем играет, конечно же, асимметричная центральная консоль. Вся фурнитура свежая – японцы сказали «прощай» набившим оскомину кнопкам и переключателям родом из 1980‑х.

Приборы хороши, а вот графика дисплея трип-компьютера разочаровала – без слез не взглянешь!

На площадке для беспроводной зарядки смартфонов 5,5‑дюймовый гаджет помещается с запасом.

Трансформация: тест Toyota Camry V6

Восьмое поколение Toyota Camry серии XV70 впервые стало глобальным — теперь у седана нет разделения на американские и азиатские версии. Более того, спустя 14 лет «Камри» возвращается в Западную Европу с её искушёнными потребителями! Это ли не показатель всех произошедших с моделью перемен?

Впервые за восемь поколений ничем не примечательная Toyota Camry похорошела, обрела динамичный профиль с плавно ниспадающей линией крыши, затейливо изогнутой подоконной линией и стала в целом выглядеть довольно энергично. Поблагодарить за процедуру омоложения стоит американского дизайнера Яна Картабиано из калифорнийской дизайн-студии «Тойоты». Узкие светодиодные фары, агрессивный бампер с большими решётками и рельефный капот смотрятся круто — и бока теперь не плоские и унылые, а с подчёркнутым рельефом колёсных арок. А как приятно округлились бёдра задних крыльев! Жаль только, что корма вышла безликой — фонари крупные, но Toyota в них не узнаётся.

Даже у шильдика на крышке багажника поменялся шрифт! Но тем не менее, для Camry это настоящий прорыв. Интерьер удивляет не меньше: впервые в истории дизайн ориентирован на водителя! Центральная консоль повернулась к водителю, словно в BMW, плавные изгибы Y-образной «торпеды» подчёркивают ощущение кокпита, а от прежней прямолинейности и даже топорности не осталось и следа. 8-дюймовый сенсорный экран весьма шустрый, напрягает только голубая подсветка кнопок в салоне и тот факт, что у передних седоков лишь один разъём USB на двоих, хотя у задних пассажиров, как положено, у каждого свой. Электронных часов на передней панели больше нет — ушла эпоха!

Camry нынешнего поколения хоть и похожа на XV40, но выглядит гораздо эффектнее

В профиль седан стал более стремительным благодаря плавной линии крыши

Задняя часть с длинными фонарями симпатична, но совершенно безлика

Багажник большой и по длине, и по высоте — жаль, что у крышки нет электропривода

Про обилие чёрного глянцевого пластика можно ничего и не говорить — это повсеместная зараза, а рифлёные панели под дерево симпатичны и смотрятся не так аляповато, как лаковые вставки в модели предыдущего поколения. Не совсем понял логику расположения кнопок на руле: почему громкость регулируется на левой спице, а треки переключаются на правой? А вот кнопки в слепой зоне слева от рулевой колонки стали выглядеть намного приличнее. Toyota Camry 8-го поколения оснащается мультимедийной системой Toyota Touch нового поколения, которая поддерживает аудиоформаты сжатия без потерь FLAC, ALAC и Ogg Vorbis, но не умеет сортировать треки по названию. Акустика марки JBL играет неплохо, не хватает только объёмного звука.

Теперь «Камри» XV70 разжилась и проекционным дисплеем, причём самым крупным в классе: 26 x 7,15 сантиметров. Панель приборов — новая, аналоговые шкалы отлично читаются, а между ними японцы втиснули 7-дюймовый дисплей бортового компьютера. Поначалу он озадачивает подачей информации, но даже спустя какое-то время продолжает казаться слишком уж мудрёным. Климатическая установка — трёхзонная, с отдельным радиатором отопителя и испарителем кондиционера для задних пассажиров. Есть беспроводная зарядка и всякие вместительные отсеки для мелочей. Центральные дефлекторы не закрываются, за что Camry не отругал только ленивый, но я не знаю, зачем это нужно — у меня ни разу не возникло такой нужды.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *