Тест-драйв Шкода Йети
Быстрый переход к разделам
На тест-драйв Шкода Йети была представлена в спецверсии Adventure, то есть «Приключение». Однако искателем приключений этот автомобиль не является. Скорее наоборот. Добавим, что у Шкода Йети есть еще одна версия Монте-Карло. Как есть и Шкода Рапид Монте-Карло, но это уже совсем другая спецверсия. Отметим и то, что во второй половине 2017 года выпуск кроссовера Йети был прекращен. Отныне в линейке чешских моделей его место займёт совершенно новый компактный кроссовер Шкода Карок.Любовь российских автомобилистов к классу компактных кроссоверов не случайна. На то есть веские причины. Во-первых, все им суждено периодически залетать в дорожные выбоины, на которые так щедры наши «направления». Во-вторых, многие из них регулярно сталкиваются с проблемой подъезда к своей «фазенде», а то и к подъезду своего дома. С задачами такого рода кроссоверовы справляются намного лучше, чем обычные легковушки.
Автомобиль Skoda Yeti безусловно кроссовер, поскольку его клиренс составляет 180 мм, а также нижняя часть машины со всех сторон защищена пластиковым обвесом. Однако, в сегменте кроссоверов он стоит немного особняком. Инженеры чешской компании создали не столько чистопородный кроссовер, сколько «вывели» некий гибрид, в котором кроссовер оказался скрещенным с автомобилем типа каблучок.
Тест-драйв Шкода Йети проводился на самой мощной версии, из тех, которые представлены на российском рынке. Под капотом автомобиля был установлен хорошо знакомый бензиновый силовой агрегат объемом 1,8 литра с тубронаддувом. Стандартно этот мотор агрегатируется с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, точнее говоря с коробкой передач имеющей два сцепления и именуемой «коробка типа DSG». При такой комплектации Шкода Йети разгоняется до 100 км/ч всего за 9 секунд, а максимальная скорость достигает 192 км/ч.
О расходе топлива
Производитель утверждает, что в городском цикле автомобиль будет расходовать 10,6 литров на 100 км пути. На шоссе этот показатель составит 6,8 литра, а в среднем — 8 литров «на сотню». В реальности, если очень постараться, в эти показатели уложиться можно. Если же не очень стараться, как ездили мы на тест-драйве Шкода Йети, расход топлива окажется на уровне около 12 литров на 100 км, то есть отличие от заявленных данных незначительное, а с учетом динамики, мощности и полноприводности тестируемой версии, эти цифры нельзя назвать завышенными.
Что же изменилось в обновленном кроссовере в техническом плане? Если судить по предоставленному на тест-драйв Шкода Йети, самое главное новшество в нем — это система полного привода. В основе её по прежнему лежит электронно-управляемая муфта Haldex, но теперь эта уже муфта Haldex V, то есть пятого поколения. Ее преимущества не только в том, что она легче и компактнее по своим габаритным размерам, а еще и в том, что она быстрее срабатывает. Теперь, даже при спокойном прямолинейном движении, на заднюю ось постоянно направляется от трёх до пяти процентов крутящего момента.
Кроме того, кнопка Offroad, которая и раньше была в Йети, теперь работает по измененному алгоритму. Муфты начинает работать как бы в преднатяг, отправляя сразу, при нажатии кнопки, определённое количество крутящего момента на заднюю ось. Его распределение может быть и вовсе симметричным: 50 на 50.
Это хорошо на бездорожье, но не надо забывать, что Skoda Yeti это всё-таки кросовер, а не настоящий внедорожник. У него нет блокировок межосевого, а тем более межколесного дифференциала. Однако, на бездорожье поможет, как ни странно, тормозная система. Ведь именно за счет возможностей тормозов и ABS здесь реализовано некое подобие блокировок.
Тест-драйв Шкода Йети показал: выезжать на нём на серьезное бездорожье, не стоит, но лёгкое бездорожье ему вполне по силам.
Функциональность на высшем уровне
Вряд ли какой-то другой компактный кроссовер сможет предложить своему владельцу столько места на задних сиденьях, а уж тем более редкую в этом классе возможность отрегулировать каждое из задних кресел в отдельности. Мало того, что их можно двигать вперёд-назад, их можно ещё и регулировать по углу наклона спинки. Естественно, спинки можно полностью сложить и получить ровный пол багажного отсека. Нельзя не отметить и ещё одну полезную возможность: если центральную часть задней спинки откинуть вперёд, то обитатели второго ряда получат в своё распоряжение весьма элегантный столик.
Говоря о багажнике Шкода Йети, следует отметить, что несмотря на скромный объем (322 литра), сам багажной отсек скомпонован очень функционально. Здесь есть сеточки, специальные релинги, на которые крепятся крючки, например, для крепления сумок. Есть два небольших отсека непосредственно под полом. Причем, эти отсеки можно вытащить и помыть. Кроме того, в багажном отсеке найдется розетка на 12 вольт и даже небольшой переносной фонарик, который подзаряжается от электрической сети самого автомобиля.
Шкода Йети способна предложить и такое, чего явно нет у конкурентов. Среднюю секцию второго ряда можно снять и тогда в автомобиле можно перевозить особо длинные предметы. Более того, боковые сиденья второго ряда – снимаемые, а потому выезжая на природу можно не беспокоиться по поводу «а на чем мы там будем сидеть?». К тому же, после снятия сидений по вместимости багажника Yeti становится сопоставим с автофургонами.
Есть такая версия
Несколько слов о салоне. На тест-драйв Шкода Йети была представлена в версии Adventure. Отличить ее проще всего по сиденьям, которые выглядят так, словно по ним кто-то проехался на машине и шинами отпечатал на них рисунок протектора. Понятно, что это специальная отделка, которая доступна только для данной версии. Надо признать, что «отпечатки колес» заметно освежают интерьер. В остальном он не сильно отличается от стандартной версии, разве что появились декоративные накладки на порогах и стало чуть больше хрома.
Пластик и отделочные материалы – приятны на ощупь, но могли бы выглядеть подороже и покачественнее. Зато баранка обшита натуральной кожей, а сами сиденья очень удобные и наделены всеми необходимыми регулировками, что исключает какие-либо претензии к их эргономике. В целом внутри этого сравнительно недорогого кроссовера не возникает ощущения бюджетного автомобиля.
Визитная карточка Шкода Йети
- Двигатель: объемом 1,8 литра, бензиновый, турбированный
- Максимальная мощность: 152 л.с.
- Максимальный крутящий момент: 250 Нм
- Время разгона до 100 км/час: 9,0 сек
- Максимальная скорость: 192 км/ ч
- Расход топлива в городском цикле на 100 км: 10,6 л
- Расход топлива за городом на 100 км: 6,8 л
- Средний расход топливана 100 км: 8 л
- бъем багажника: 322 л
- Клиренс: 180 мм
Тест-драйв Skoda Yeti 1.4 TSI: враг хорошего
Для любого производителя рестайлинг – это не столько обновление модели для поддержания к ней интереса со стороны покупателей, сколько работа над допущенными при создании автомобиля ошибками. Конструкторскими, технологическими, экономическими, маркетинговыми или дизайнерскими. У кроссовера Skoda Yeti чехи поменяли… только фары. Неужели автомобиль настолько хорош?
По большому счету, основным сдерживающим фактором для продаж Йети стала именно внешность. Неготовые к экспериментам поклонники консервативного чешского стиля восприняли кроссовер с оттенком неприязни. Слишком мультяшным и легкомысленным выглядел «Снежный человек» на фоне строгости всего остального модельного ряда. Хотя молодежь и другая более прогрессивная публика именно благодаря Yeti обратила внимание на Шкоду. Но новых клиентов оказалось недостаточно.
Именно поэтому чехи не задумываясь перерисовали единственный спорный элемент машины – передние фары. Заодно подправили бамперы, решетку радиатора и для симметрии – заднюю оптику. Нахмурившись, Yeti стал строже, солиднее и… скучнее. Единственная оставшаяся стилистически оригинальной деталь – визуально разделённый на водительскую и грузопассажирскую часть кузов.
В салоне нововведений и того меньше. Как и в случае с обновлённой Skoda Superb, после рестайлинга салон чешского кроссовера получил новый руль и рычаг коробки DSG. Всё остальное осталось на своих местах. И это хорошо.
Сравниться с чехами в функциональной организации интерьера в условиях ограниченного пространства могут только французы. Салон Skoda Yeti является образцом эргономики и удобства. Передние кресла нейтральны по форме и профилю: человеку любого телосложения будет в них удобно. А учитывая диапазоны регулировок (включая две рулевые), то и высокий рост не станет препятствием для комфортной посадки.
На втором ряду ситуация неоднозначная. С одной стороны, места здесь не много. Однако неимоверная функциональность задних кресел позволяет варьировать пространство под любые задачи: диван разделен на три части, каждую из которых можно двигать, наклонять, складывать или вовсе убрать из салона. Подобное обычно встречается в минивэнах, но никак не в компактных кроссоверах.
Внимание к мелочам Skoda полностью позаимствовала у материнского концерна Фольксваген: салон буквально нашпигован выдвигающимися ящиками, крючками, полочками, планками, подстаканниками, карманами, ремешками и креплениями. Даже для пряжки ремня безопасности есть специальный фиксатор.
Багажник у Йети небольшой, но удобный. Объем в 405 литров дополнен вышеупомянутой возможностью сдвинуть вперед, сложить или убрать задний диван, увеличив пространство до максимальных 1 580 литров. К преимуществам относится и наличие полноценного запасного колеса.
Для любого производителя рестайлинг – это не столько обновление модели для поддержания к ней интереса со стороны покупателей, сколько работа над допущенными при создании автомобиля ошибками. Конструкторскими, технологическими, экономическими, маркетинговыми или дизайнерскими. У кроссовера Skoda Yeti чехи поменяли… только фары. Неужели автомобиль настолько хорош?
Моторов у Йети по-прежнему четыре, и все с турбонаддувом: 2.0-литровый «дизелёк» да три «бензинки». У нас на тесте находится самый гармоничный по возможностям, но не самый функциональный по оснащению – 1.4 TSI мощностью 122 л.с. Единственная претензия к Шкоде заключается в том, что с этим двигателем Yeti может быть только переднеприводным. А ведь у родственного Тигуана данный мотор можно выбрать и с полноприводной трансмиссией. Не иначе как внутрикорпоративный заговор.
Так или иначе, а едет Шкода Йети на твердую «четверку». В городских условиях мотора хватает и вовсе с запасом: и по эластичности, и по динамике. И лишь после 120 км/ч подхват не столь бодр, но всё равно ощутим. Коробка DSG в своём репертуаре: при равномерном разгоне или замедлении – никаких претензий. При рваной «пробочной» езде чувствуются лёгкие толчки, особенно при переключениях вниз. Ничего не поделаешь, «робот», есть «робот».
Настройка подвески и рулевого управления – образец баланса. Если кто-то считает автомобили марки «Шкода» уделом прагматиков и пенсионеров, попробуйте хотя бы ради интереса «дать жару» на Skoda Yeti. По уровню устойчивости в виражах, информативности рулевого управления и четкости в поведении ему мало найдется равных. Йети – один из немногих драйверских кроссоверов российского рынка. При этом подвеска автомобиля вполне комфортна, но информативна: все изъяны дороги чувствуются, хотя и не напрягают.
Как нетрудно догадаться, внедорожные способности переднепрводного кроссовера условны. Увеличенный клиренс и неплохая геометрия коротких бамперов годится лишь для преодоления асфальтовых неровностей. Разделение модификаций Skoda Yeti на городскую и якобы внедорожную Outdoor – лукавство. Разница лишь в «поясе» некрашеного пластика по кузову и защите двигателя.
Так или иначе, а по ухабам Yeti едет смело, главное – не попасть в мягкий грунт. Именно из-за хорошего дорожного просвета, небольшой длины базы и здоровенных колесных арок, «Снежный человек» берет в первую очередь проходимостью геометрической. Он просто не цепляет ни днищем, ни бамперами, хотя предел тоже имеется.
Что в итоге?
Можете бросать в меня камни или обвинять в консерватизме, а может, и ещё в чём, но я считаю, что за свои деньги Skoda Yeti – точка отсчета в классе компактных кроссоверов. Такого баланса всех характеристик в расчете на потраченный рубль пока нет ни у одного из его одноклассников. Правда, рассматривать лучше всё-таки комплектацию со всеми ведущими колесами. С полным приводом Yeti заметно расширит ареал обитания своего владельца.
Габариты (Д х Ш х В), мм | 4223 × 1793 × 1691 |
Снаряженная масса, кг | 1375 |
Клиренс, мм | 180 |
Объем багажника, л | 405/1580 |
Объем топливного бака, л | 55 |
Двигатель | бензиновый, 1.4 л, 122 л.с. |
Коробка передач | роботизированная (7-ст.) |
Привод | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с. | 10,6 |
Максимальная скорость, км/ч | 182 |
Средний расход топлива, л/100 км | 6,6 |
Тест-драйв Skoda Yeti Outdoor 1.8: если детство заиграло…
В 2009 году озорной Skoda Yeti стал для меня откровением. Отличный маленький кроссовер с необычной внешностью и выверенными потребительскими свойствами — беспроигрышный вариант. С тех пор Yeti стали собирать в Нижнем Новгороде, плюс не так давно машину серьезно модернизировали. Но я хотел сказать не это.
Обновленный Yeti получил два варианта исполнения: обычный и Outdoor. Первый, по идее, лучше подходит для города, на что намекают окрашенные в цвет кузова бамперы и прочие мелкие элементы внешнего декора. Outdoor должен приглянуться тем, кто хоть иногда выезжает на природу: черные пластиковые бамперы не боятся камней и веток. На деле же расклад иной: Outdoor просто лучше выглядит.
Выражаясь по-молодежному, он «круче». Особенно в той комплектации, которую мне выдали на тест — Elegance. Шикарные черненые колесные диски, контрастные вставки на бамперах — настоящий боец. Мастер автопаркура, не иначе. И по городу прошмыгнет, и на проселке не спасует. В общем-то, внешность точно отражает суть: в версии с 1.8-литровым бензиновым турбомотором мощностью 152 л.с. чешского «зверька» вполне можно назвать «горячим» кроссовером!
Хотя поначалу к нему надо привыкнуть. И здесь либо стерпится-слюбится, либо этот аппарат — не для вас. Компоновка салона такова, что как ни нажимай кнопки регулировки кресел, сесть низко, по-легковому, не получится. Передние сиденья установлены высоко, руль непривычно сильно наклонен, как в микроавтобусе. Сидим прямо, глядим далеко. Для города — неплохо, но после обычной легковушки — непривычно. И такая «минивэноподобная» посадка совсем не вяжется с бойцовским характером машины. С другой стороны, по удобству использования с Yeti мало кто поспорит! При весьма компактных габаритах (4223 × 1793 × 1691 мм) места для пяти взрослых мужиков вдоволь!
А какой шикарный здесь багажник! Система крепления багажа настолько продумана, что ни чемодан, ни простой пакет с покупками из продуктового магазина не будут летать по заднему отсеку. Думаю, такой органайзер нужно вообще сделать обязательным в любых автомобилях. Задний диван — составной. И каждое из трех сидений можно сложить по отдельности.
Передняя панель будто и не в курсе, что недавно был рестайлинг. Из заметных изменений — только новый руль да кнопка пуска мотора на рулевой колонке. Она расположена оригинально, раньше я такого не видел. После обновления для Yeti стали доступны модные электронные помощники: парковочный автопилот и камера заднего вида. Первый работает как при параллельной, так и при перпендикулярной парковке, кстати. И ведь работает! Хотя ощущения странные: когда отпускаешь руль и начинаешь нажимать на газ, следуя инструкциям паркпилота, внутри что-то сжимается. Но многие начинающие водители эту штуку точно оценят и полюбят. А задние пассажиры скажут спасибо за складные столики, встроенные в спинки передних кресел. И еще одно наблюдение: светлые тона интерьеру Yeti, как мне кажется, не идут. Я бы выбрал полностью черный салон — он как-то строже и лучше гармонирует с общей стилистикой.
Но главное — то, как Yeti бегает. 1.8-литровый мотор и раньше был в прайс-листах, но у меня до этой версии как-то руки не доходили. А зря: отличный агрегат. 152 л.с. — хороший запас мощности. Пик крутящего момента в 250 Нм доступен с 1 500 об/мин, то есть почти сразу. Правда, я опять пару раз чертыхнулся в адрес тех, кто настраивал акселератор, — как во многих «неспортивных» моделях VW, он настроен специфично. Первая треть хода педали не дает ощутимой прибавки в подаче топлива. Жмешь, а машина еле ползет. Для города и пробок удобно, безопасно, но ведь это — самая мощная версия, от нее хочется драйва! О’кей, если надо, извольте нажимать на педаль активнее. Кстати, и для голеностопа полезно, ага… Но стоит привыкнуть — мотор наградит бодрым ускорением и, следовательно, приятным чувством уверенности в себе и в машине. Под бодрый рокот четырех «горшков» Yeti шустро разгоняется даже с полной нагрузкой и забитым до верха багажником. Характеристика тяги ровная, без провалов и явных подхватов — двигатель просто отлично «тащит» всегда, вплоть до 5 000 оборотов, потом азарт вполне ожидаемо утихает. Шестиступенчатый «робот» DSG наконец-то научили вовремя переключаться на одну-две ступени вниз, так что в автоматическом режиме на трассе с обгонами проблем не будет.
Подвеска Yeti — отдельная тема. Все мелкие неровности отрабатываются на раз. При этом чувствуется хороший запас по ходу отбоя — можно безбоязненно прохватить по грунтовке. Только лучше заранее отключить систему стабилизации — при пробуксовках она жестко отрубает подачу топлива, и как педаль не топчи, разогнаться достаточно резко не получится. Но когда электронный «ошейник» деактивирован, можно как следует похулиганить. Переводим DSG в спортивный режим, включаем передачу подрулевым лепестком — и все! Можно «дубасить»! В заносе Yeti легко контролируется тягой, амортизаторы отлично отрабатывают все бугорки, не допуская раскачки, коробка в ручном режиме держит нужную передачу, «чувство руля» — абсолютное… Да это же багги! Ну а особо бережливые наверняка отметят скромный расход горючего: в городе наш Yeti сжигал максимум 10 литров на 100 км, на трассе же расход снижался до 6,7 литров.
- Экстерьер
- Интерьер
- Управление
- Экономичность
- Комфорт
- Цена
Нам нравится
Эффектный внешний вид, удобный салон, система крепления багажа, тяговитый мотор.Нам не нравится
Специфическая посадка, коричневый интерьер, требовательный до качества топлива мотор.Вердикт
Самый веселый кроссовер в классе. Умеет и «зажечь», и довезти пятерых в комфорте и спокойствии. Отличный вариант для тех, кто любит иногда «пульнуть».Конкуренты у Yeti серьезные. Kia Sportage — настоящий бестселлер, подкупает приятной внешностью и пятилетней гарантией, но по эргономическим свойствам не так силен. Nissan Qashqai ощущается намного проще, хоть после обновления и стал интереснее. Но на стороне чешского аппарата яркий, свежий дизайн и потрясающая универсальность. Так что попробуйте. И если вас устроит посадка, Yeti 1.8 с DSG в комплектации Elegance — отличный вариант. Он умеет «зажигать» — аналоги, даже с топовыми моторами, ощущаются куда спокойнее.
Читайте также:
Тест драйв Skoda Yeti — Альпеншток (Yeti 1.2 TSI; 2.0 TDI)
“Škoda” представила серийную версию “Yeti”
Прошло всего два месяца с тех пор, как нам показывали машину на стадии ее предконвейерной доводки. И вот перед нами серийная версия первого чешского кроссовера – пятой модели в линейке автомобилей марки “Škoda”.
Я, КОНЕЧНО же, сам был во всем виноват. Коллеги разбирали ключи от новеньких “Yeti”, быстро грузили вещи и уезжали в сторону предписанного маршрутом города Блед. Я же стоял и любовался южными склонами Словенских Альп – из аэропорта Любляны открывается потрясающий по красоте вид. А когда подошел к стойке, за которой шкодовский персонал распределял машины, единственное, что мне могли предложить, был автомобиль с двигателем объемом 1,2 л, без полного привода, с “роботом” вместо механики, да еще вдобавок девчачьего пунцового цвета. Естественно, никто из обладателей группы крови “А-98” и жизненного кредо “4х4” на эту “самку снежного человека” не позарился.
Кот в сапогах
ПРЕБЫВАЯ в скверном расположении духа, я пошел осматривать хозяйство. Вероятно, так же себя чувствовал тот сказочный персонаж, которому досталась не мельница, а кот в сапогах. Но чем больше я приглядывался, тем больше ловил себя на мысли, что автомобиль мне нравится.
Места внутри очень много. За рулем удобно усядется водитель любой комплекции, потому что рулевая колонка регулируется как по высоте, так и вылету. Приборная панель, которую можно заставить общаться с тобой по-русски, а также центральная консоль выглядят, я бы даже сказал, богато. Весь остальной пластик и текстиль по сравнению с оформлением вышеупомянутых приборов смотрятся победнее, однако, если учесть утилитарное предназначение кроссовера, то так оно даже практичнее будет. Бардачок крохотный, зато на торпедо есть еще один, а под водительским сиденьем – третий. В дверях поместятся двухлитровые бутыли с водой, а внутренняя часть хромированных дверных ручек имеет резиновые накладки – пальцам приятно.
Вообще эта резиновая тема в автомобиле встречается не раз. У других машин из этого замечательного материала только шины и приводные ремни под капотом. А у “Yeti” вдоль дверных карманов протянуты резинки, дабы не бренчало их содержимое. Чтобы закрыть пятую дверь, надо взяться за свисающий с нее резиновый хлястик… В машине очень много вот таких простых, но очень мудрых решений. “Simply Clever”, как не устает повторять нам реклама “Шкоды”. “Все гениальное просто”. Вот, например, омыватель на пятой двери тут брызгает не сверху, а снизу, в результате жидкость равномерно распределяется по стеклу. Пустячок, а поди догадайся. Или релинги по обеим сторонам багажного отделения с многочисленными передвижными крючками. Тут много чего можно прицепить-развесить, порядок будет, как у хорошей хозяйки на кухне.
Отдельных похвал заслуживают задние сиденья. Их подушки расположены на несколько сантиметров выше, чем у передних кресел, и потому сидишь, как в кинотеатре, все вокруг очень хорошо видно. Для пущей наглядности в моем автомобиле был огромный стеклянный люк, начинавшийся у лобового стекла и кончавшийся за спинками задних сидений. Переднюю его половину можно сдвинуть, но в пути я от этого быстро отказался: на скоростях за 100 км/ч встречные потоки воздуха слишком хлопали по ушам. Спинки задних сидений регулируются по наклону: поставил вертикально и сиди, верти головой, наслаждайся пейзажем, наклонил спинку назад – очень удобно подремать. Центральная секция заднего дивана может откидываться вперед, превращаясь в удобный столик с подстаканниками. Только на ее месте в этом случае зияет большая дыра в багажное отделение. Смотрится не очень красиво, но зимой, наверное, удобно будет лыжи возить.
При желании можно сложить спинки всех сидений, а то и вовсе вынести задний диван по частям – тогда в автомобиле образуется без малого два кубометра объема для поклажи. Демонтировать при необходимости кресла сегодня советуют многие, но шкодовцы пошли еще дальше. В качестве опции можно заказать для кресел раскладные ножки-подставки наподобие козел для распилки дров. А также раскладной столик. Забегая вперед, скажу, что после тест-драйва устроители мероприятия организовали на лужайке композицию из стола и кресел, вынутых из “Yeti”, дабы показать, как это будет выглядеть на пикнике. Выглядело, прямо скажем, не очень – я почему-то вспомнил пустырь неподалеку от своего дома, где на креслах, выломанных из давно почивших автомобилей, обычно отдыхают работники гаражного автосервиса.
К Адриатике
Задние сиденья можно не только сложить, но и по частям вынести из автомобиля.
Салон “Yeti” одновременно строг и дружелюбен: комбинация тахометра, спидометра и хромированной накладки на руль похожа на улыбающуюся мордочку.
ЗАВОЖУ мотор, перевожу селектор в положение “Drive”, снимаю ступню с педали тормоза, но машина и не думает трогаться с места. Ну, что ж. Вот тебе, “Йети”, газ до упора. Двигатель жужжит, автомобиль наконец трогается. До двух тысяч оборотов требовать от 1,2-литрового мотора особой прыти просто глупо. Но зато на трех-четырех тысячах я чувствую, что этот крохотный, дебютировавший на “VW Polo” двигатель и впрямь способен развивать 105 л.с. Надо только не лениться бодрить его акселератором. Или перевести селектор коробки в режим “Sport”. Здесь электроника не дает оборотам упасть ниже двух с половиной тысяч, и под педалью всегда есть запас тяги, распорядиться которым можно практически мгновенно.
За окном мелькают словенские городишки: Врхника, Вржденец, Самоторица… Постепенно я приноровился к коробке. В населенных пунктах спокойно еду на “драйве”, встроившись в поток легковушек и тракторов. DSG незаметно перекидывает передачи, поочередно размыкая два своих волшебных сцепления. За городом, на двухполоске, перехожу на “спорт”, чтобы, не прикидывая с точностью до метра или секунды расстояние до встречного транспорта, комфортно обгонять попутный. С 60 до 100 км/ч мой “Yeti” разгонялся приблизительно за шесть секунд – несколько раз сам замерял. Удалось мне опробовать и “максималку”. От Любляны на юго-запад, к Адриатике, проложен почти немецкий автобан. С выжатым до упора газом мой “Йети” мчался со скоростью 160 км/ч. А чуть под горку все 165 км/ч выдавал. Ну, а больше нам вроде бы и ни к чему.
За пять часов, проведенных с “Yeti”, я проехал свыше трехсот километров по городским пробкам, по автостраде и даже по горной извилистой дорожке и казенного топлива при этом, конечно же, не экономил – нажимал от души. Какой у нас там средний расход? 10,6 л на сотню – весьма неплохо для отнюдь не каплевидного автомобиля весом почти в полторы тонны.
Каменный гость
ПОСЛЕДНИМ этапом тест-драйва должен был стать внедорожный полигон на одном из поросших лесом холмов. Не будучи уверенным в джиперских качествах своего автомобиля и не желая ударить в грязь лицом, я решил порепетировать в карьере неподалеку от полигона. Газ в пол, и “Yeti”, цепляясь передними колесами за щебенку, уверенно побежал в гору. Пару раз, когда на каменистых распадках у меня вывешивалось одно из передних колес, мне приходилось откатываться назад и вбок и после продолжать штурм по несколько иной траектории. За машину я не боялся. Дорожный просвет в 18 см, защитные молдинги по низу кузова, а также пластиковые бамперы гарантировали, что лакокрасочное покрытие останется в неприкосновенности.
На гору я все же забрался. Снизу мне уже размахивали руками шкодовцы, наблюдавшие за моим восхождением. “Молодец, – сказали они мне, – но сейчас ты узнаешь, что бывает совсем другой “Yeti”, и того, что ты сделал сейчас, можно достичь, прикладывая гораздо меньше усилий”.
Царь горы
ЭТО действительно совсем другой “Йети”. Двухлитровый 170-сильный “TDI” пусть и не с низов, но тянет прилично. Полным приводом тут руководит многодисковая электрогидравлическая муфта “Haldex”. На сухом покрытии 96% крутящего момента передается на переднюю ось, но при необходимости он может плавно перераспределяться и на задние колеса. Кроме того, на всех автомобилях, оснащенных полным приводом, установлена система “Off-Road Assist”, призванная сделать путешествие по бездорожью еще более легким и безопасным. Стоит только нажать кнопку в нижней части центральной консоли, и можно, например, остановиться на крутейшем склоне, поставить селектор механической коробки в “нейтраль” и отпустить все педали. “Йети” сам медленно поползет вниз, а тебе останется только рулить.
“Мне страшно”, – сказал я инструктору. “Мне тоже, – сознался он, но тут же опомнился, – шучу, конечно. Я тут уже две недели езжу. “Йети” не подведет”.
Краткая техническая характеристика “Škoda Yeti 1.2 TSI” | |
Габаритные размеры | 422,3х179,3х169,1 см |
Двигатель | 4-цил., рядн., 1.197 куб. см, бензиновый, с турбонаддувом |
Мощность | 105 л.с. при 5.000 об/мин |
Крутящий момент | 175 Нм при 1.500-3.500 об/мин |
Коробка передач | 7-ст., робот. |
Тип привода | передний |
Краткая техническая характеристика “Škoda Yeti 2.0 TDI CR DPF” | |
Габаритные размеры | 422,3х179,3х169,1 см |
Снаряженная масса | 1.545 кг |
Двигатель | 4-цил., рядн.,1.968 куб. см, турбодизель |
Мощность | 170 л.с. при 4.200 об/мин |
Крутящий момент | 350 Нм при 1.750-2.500 об/мин |
Коробка передач | 6-ст., механическая |
Тип привода | постоянный полный |
Максимальная скорость | 190 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 9,9 с |
Средний расход топлива | 6,1 л/100 км |
- Автор
- Дмитрий ГРОНСКИЙ
- Издание
- Клаксон №13 2009 год
- Фото
- фото автора и “Škoda”