Тест рено меган – Тест-драйв Renault Megane II — Двойка с хвостом — MEGANE — ТЕСТ ДРАЙВЫ — Тест-драйвы и Краш-тесты

Содержание

Тест-драйв Renault Megane: 720 часов за рулем

Российская популярность Renault Logan и Sandero обязывает и другие модели французской марки повернуться лицом к клиенту. Порой в ущерб собственной оригинальности. Kolesa.Ru продолжают откатывать 720 часов за рулем пятидверного Megane, приходя к выводу о том, что популярность бывает разной.


Предыдущий Renault Megane был признан автомобилем года, но от этого не стал более привлекательным в РФ. Угловатого француза оценили только в самой Европе, потому что у нас быть ни на кого не похожим, безопасным и комфортным мало. Неплохо бы еще и стоить недорого (если не представляешь премиум-бренда или на тебе не дефилировал никто из селебритис). Это не про того Megane. В новом поколении маркетологи Renault поработали над ошибками: компакт больше не станет автомобилем года, зато стал больше похож на автомобиль в российском понимании.

Кто это приближается в зеркале заднего вида? Распознать Megane издалека сможет разве что владелец другого Megane. Плавный, сглаженный кузов компактного Renault больше не выделяется из толпы, разве что в трехдверном исполнении отличаясь серыми пластиковыми клыками. Правильно, обладатели спортивных (или считающихся таковыми) авто не против быть на виду. А в пятидверках ездят люди скорее практичные, чем творческие.

124671_1285676376_82123x626214.jpg

Компактный хэтчбек для загородных поездок? Это про Megane! Его плавности хода и мягкости отработки любого рода неровностей позавидуют внедорожники: Renault расправляется с ямами и ухабами с безразличием московского чиновника к ПДД и другим участникам дорожного движения. Впрочем, учитывая качество дорог в городах России, включая мегаполисы, можно смело причислить Megane и к российским городским автомобилям. И смайлик. Грустный.


124671_1285677759_75197x399969.jpg

Тесновато, но гостеприимно. Передняя панель Megane приятна на ощупь. Центральная консоль покрыта качественным матовым пластиком. Интересным образом оформлен климат-контроль, имеющий клавиши температуры, которые нужно не нажимать, а толкать вверх-вниз. Удобно, особенно тем, кто с маникюром.


124671_1285676390_82123x391456.jpg 124671_1285676379_82123x877050.jpg

Тишина и покой. Шумоизоляция в автомобиле качественная: водитель наглухо отстранен от технической части процесса передвижения. Да и «автомат» не дает мотору лишний раз доходить до верхов, норовя скорее переключиться вверх. Ускориться без перехода на понижающую передачу Megane трудно — не хватает крутящего момента. А когда четырёхдиапазонный «автомат» всё-таки спускается на ступень пониже, мотор ревёт, но динамики это не добавляет. Поэтому, лучше медленно, но тихо.


124671_1285676447_57067x787809.jpg

Почти «правильный» руль. Последнее время многие автопроизводители стали переходить на электрические усилители руля вместо «гидравлики». В Renault Megane тенденция реализована пожалуй, наилучшим образом. На парковке руль можно вращать мизинцем, а с ростом скорости возрастает и острота, и приятная «тяжесть». Правда, на руль вынесены редко используемые клавиши круиз-контроля, а «музыка» и дорожный компьютер упрятаны на подрулевые пульты. Не очень удобно. Передние кресла мягкие, сидеть вообще удобно только спереди, а сзади тесновато, особенно ногам. Обзорность тоже не как в седане, а у нас еще и «парктроника» не оказалось.


124671_1285676572_79990x845015.jpg

Багаж выбираем тщательнее. 372 литра вещей, если мерить багажник по методу VDA, можно вместить в Megane. Это не так много, особенно по сравнению с седанами. К примеру багажник Fluence вмещает 530 л. Впрочем, разложив спинки сидений можно получить все 1 129 литров объема. Задний диван разделен на две неравные части, каждая из которых складывается, если потянуть на соответствующий рычажок в верхней части. В Megane так компактно, что передний пассажир, повернувшись на 180 градусов и встав коленями на свое сидение, сможет разложить любую из створок дивана, да еще и достать из багажника забытую вещь. Девушкам в мини-юбках проделывать такой трюк не рекомендуем – пожалейте встречных водителей!

По-прежнему открытым остался вопрос цены. Renault Megane нельзя назвать неоправданно дорогим. Да и просто дорогим тоже, равно как и дешевым он не стал и не будет – для этого статуса есть Logan и Symbol. Но «Мегану» есть куда расти, в смысле дешеветь, ведь Renault активно ищет способ производить автомобиль в России. И определенно найдет. Главное, чтобы Megane до этого не стал автомобилем года – для французов это не очень хорошая примета...


Нам нравится

Потрясающая плавность хода, хорошее оснащение, «правильные» настройки электроусилителя руля

Нам не нравится

Не самая впечатляющая динамика, небольшие эргономические недочеты

Вердикт

"Домашний" автомобиль

124671_1285676443_57067x130995.jpg 124671_1285676440_57067x055324.jpg


Читайте также:


Новая жизнь твоей бывшей: тест-драйв Renault Megane IV

Сбежавшая красотка Мэган

Наш класс среднеразмерных хэтчей «ушел в закат», причем безо всякой романтики. Фанаты разбрелись кто куда – публика победнее не от хорошей жизни пересела на удачно подросший к тому же В-класс, а более состоятельные предпочли кроссоверы. Пусть меньшие размером, «серее» внешне, беднее отделанные, но зато – высокие и «похожие на джипы», за что россияне готовы терпеть любые невзгоды.

В топ-25 популярнейших моделей все еще входит (на последнем месте) Kia Cee’d, плюс-минус продаются Hyundai i30, Ford Focus и Volkswagen Golf, без которого, кажется, мир должен просто рухнуть. Скорее статистами можно назвать хэтчи Mazda3 и Peugeot 308. Большинство же нас и вовсе покинули. Toyota Auris, Opel Astra, Honda Civic, Citroen C4, Nissan Tiida… Кто-нибудь еще помнит эти некогда славные имена? А что же Renault Megane?

Последний, если честно, в своем третьем поколении смотрелся бледновато, как-то по-корейски что ли. Глядя на плавные обводы скучнейшего кузова, приходилось из уважения к марке гнать от себя прочь обидное слово «обмылок» и искать, за что зацепиться глазу. Ах да, трехдверная версия была ничего, с интересной задней оптикой. Появившийся с рестайлингом гигантский ромб на «лице» немного поправил ситуацию, но косметикой тут было не помочь.

Не добавляла машине привлекательности ни старая платформа от Megane II, ни набор вялых атмосферников, достигающих апогея флегматичности в сочетании с вариатором. Из достоинств запомнились хорошая крепкая подвеска, будто бы от Логана, да простенький, но добротно отделанный салон без нарочитой дешевизны. Когда Меган уходил с российского рынка, никто не плакал в подушку. «Умерла так умерла». А потом…

IMG_2689

Все случилось по сценарию типичнейшей мыльной оперы из жизни 25-летних. Жил ты вот так с девушкой, которая когда-то пленила водопадом каштановых волос и заливистым смехом, но затем перестала за собой следить, поскучнела, осела в домашних делах и к тому же периодически доставала мелкими ссорами. Вы с ней расходитесь – ну, не сошлись характерами, бывает. И вообще, жизнь коротка – надо все попробовать.

А потом, через год-другой, ты случайно встречаешь ее на улице. Бум! – это ты упал в обморок. Твоя бывшая сделала правильные выводы из вашего неудачного романа. По одному взгляду видно, что она пошла на повышение, на днях слетала в Милан на распродажу, минимум 3 раза в неделю ходит в спортзал, и даже выражение лица сменилось с простоватого на снисходительно-стервозное. А ты все такой же – лохматый, в не очень новых джинсах и кедах из гипермаркета. Вы на ходу обмениваетесь короткими приветствиями и ничего не значащими фразами, а потом ты клянешь себя в слепоте и пьешь все выходные, ведь она уже помолвлена, переезжает на ПМЖ в Европу, и не быть вам вместе никогда.

Renault тоже сделали выводы. Вряд ли тут сыграло какую-либо роль отношение российского потребителя к Megane III, обольщаться не стоит. Просто далее было невозможно торговать столь скучными машинами, и нужен был дизайнерский взрыв. Определенно, он получился. От лирического героя трагичного мини-рассказа нашу публику выгодно отличает то, что обиду на Россию вроде никто не держит, и у нас все еще есть призрачный шанс сойтись в экстазе с красоткой Мэган. Если не в долгосрочных отношениях с кредитом и страховкой, так хоть в рамках курортного романа, взяв ее напрокат в Европе.

Ах, этот взгляд глаз, «подведенных» не то саблями, не то бумерангами, рифмующимися со вставками на бампере! Ах, эта корма с длинными красными светодиодными полосами, будто царапинами страсти на спине! Ах, эти точеные бока с жестко очерченными выштамповками и поворотниками, похожими на камешки в пустыне, наполовину занесенные песком на ветру… Эту машину хочется гладить, ходить вокруг и цокать языком. Все дни, пока она была у меня на тест-драйве, до двери дома от парковки я ходил не просто оглядываясь, а исключительно задом наперед.

IMG_2763

Пусть не обижаются на меня Citroen и брат его Peugeot, но именно Renault вернули былую славу французскому дизайну. Что называется, made design great again, подобно президенту Трампу. Похоже, образы французских машин снова рождаются за бокалом ароматного мальбека, а не за картонкой с острой лапшой.

Но ладно, все-таки у нас не литературный портал, а автомобильный. Прекратим эти потоки сублимации и обратимся же к суровой и беспристрастной аналитике. Что гласят сухие цифры и факты? Не преподнесли ли нам несвежую ириску в обертке от горького швейцарского? Нет, пожалуй, внутри не ириска. Но и не горький швейцарский.

Сухие миллиметры

Вполне ожидаемо Меган построили на относительно новой модульной платформе альянса Renault-Nissan – Common Module Family, CMF. Нашему покупателю она известна по кроссоверам Nissan Qashqai и X-Trail. Для производителя это означает максимальную унификацию и удешевление производства при изрядном просторе для буйства дизайнерской фантазии. А что же потребителю?

IMG_2758 IMG_2859

В общем-то не так много. Автомобиль, согласно последним трендам, визуально «припал» к земле и стал немного крупнее. В длину по сравнению с предшественником прибавка составила 64 мм, 28 мм из которых отошли колесной базе. В сочетании с подросшей шириной это все добавляет простора в салоне во всех измерениях. Одно жаль – дорожный просвет стал 145 мм вместо былых 160.

IMG_2731

Красотка Мэган немного потеряла в практичности, но европейского покупателя больше интересует пониженный коэффициент лобового сопротивления и сократившийся в связи с этим расход топлива.

Ты сюда смотри

Вам нравится комбинация приборов в вашем автомобиле? Никогда не хотелось поменять местами спидометр с тахометром? А может у вас предпочтения меняются в зависимости от настроения? Тогда вам точно нужен Renault Megane в топовой комплектации, где есть малополезная, но забавная игрушка «индивидуализируй приборную доску». Двадцать вариантов! Пять комбинаций, четыре цветовых гаммы, а я все никак не могу определиться. Не потому, что все хороши, а потому что спидометр и тахометр одновременно показать нельзя…

IMG_2789
IMG_2786 IMG_2791

На центральной консоли вертикально расположился 8,7-дюймовый сенсорный монитор, через который можно управлять всем-всем-всем – его уже мы видели на минивэне Espace. Опять куча возможностей для индивидуализации: выносим на стартовый рабочий стол только самое необходимое, да еще и можем менять размер иконок. К сенсору вопросов почти нет – отклик на прикосновения почти мгновенный, есть и привычная по смартфонам функция зума двумя пальцами. К графике можно придраться, особенно к картам, но я не буду.

IMG_2794

Кресла с комбинированной отделкой – глубокие и мягкие, вполне во французском стиле. Про электроприводы регулировок не буду, но вот массажер на вполне средненькой машине С-класса – это стоит упоминания! И кстати, вполне приличный массажер. Я не уловил кардинальной разницы с таковым у Мерседеса Е-класса, например.

Задние места просторны, хотя заявленные 28 мм прибавки базы вот так с ходу незаметны. Диван с виду организован для двоих, но втроем влезть можно, и будет даже вполне терпимо сидеть какое-то время. Багажник не рекордный, 384 литра, но когда вы видели рекордный багажник в хэтче?

Не ради цифр

Хотел бы я в этом разделе исполнить такое же appassionato, как в первой части про дизайн! Воспеть лавину крутящего момента новых моторов, подивиться, как точно пишет траекторию машина с новой подруливающей задней многорычажкой или, чем черт не шутит, полноуправляемым шасси 4Control, как на все том же Espace… Но нет. Все это может появиться разве что на Megane RS.

Платформа CMF хоть и относительно новая, но в сочетании с передним приводом предполагает сзади упругую балку. И вообще, ход у Мегана традиционно мягкий и собранный, отлично приспособленный для плохих дорог (которых много в том числе и в Восточной и Южной Европе). Может быть, немного более жесткий, чем на прежнем Мегане, но философия та же. В поворотах на высокой скорости вы не ощутите ничего, кроме деликатного стремления наружу дуги, и даже усилие на руле останется довольно легким. Ах да, системы стабилизации на новом Мегане неотключаемые.

Моторы тоже не способны вселить детский восторг. Базовый бензиновый двигатель – знакомый до зевоты атмосферник 1,6 на 115 сил прямиком со старого Megane и еще кучи машин Альянса, включая новые Лады. Для любителей «потеплее» – парочка моторов от Qashqai: турбированный бензиновый 1,2 на 130 сил и довольно скучный по характеру, но тихий и относительно новый турбодизель 1,6 той же мощности.

IMG_2875

Трансмиссия:

Робот, 6 ступеней

А на тестовом экземпляре стоит, не поверите, «заслуженный артист дизельного жанра» – восьмиклапанный 1,5 dCi серии K9K мощностью 110 л. с.! Прямой потомок того самого, который «делал мозги» своей ломучей топливной аппаратурой Delphi еще во времена Megane II. Правда, затем пациент от детских недугов излечился и засветился, в частности, под капотом у Renault Duster.

Сочетается старый мотор неравным браком с относительно свежей роботизированной коробкой EDC. Пугаться не надо, никаких «затупов» и толчков при переключениях, ибо сцеплений тут два, прямо как на DSG или Powershift.

IMG_2792

Как все это может перемещаться в пространстве, можно предположить заранее, а затем убедиться в собственной правоте. За счет наличия шести передач с неплохо подобранными передаточными числами машина уверенно рассекает поток в городских режимах на скоростях до 80 и оборотах до 2 500. Тут мы имеем и недурный момент в 250 ньютонов, и приемлемый акустический комфорт – на маты звукоизоляции в Renault явно не скупились! Не скажу, что уровень шума премиальный, но очень достойный по меркам класса.

На скоростную трассу выбираться даже не хочется – одно расстройство. Разгон ближе к сотне затухает (паспортные данные – 11 секунд до 100), а после 120 дизель уже откровенно «орет». Ну и в форсировании каких-то виражей тоже никакого кайфа, как уже было сказано. Еще забавляет эргономический казус: кнопка включения круиз-контроля расположена почему-то не на руле, а на «торпеде»… Почему? Загадка.

IMG_2838

Renault Megane IV
Заявленный расход топлива на 100 км

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
4 3,5 3,7

Попутно сочувствую незавидной судьбе молоденькой и прогрессивной трансмиссии, которая явно не отрабатывает свой потенциал с дедушкой K9K. Она ведь умеет не только быстро переключаться, но и, подобно породистому роботу PDK от Porsche, удерживать «моментные» обороты после быстрого рывка вперед, ожидая, что после него последует новый. Ну куда уж нам, внучка. Нам бы в старческую зону комфорта, оборотов тыщи на полторы, да тихонько себе пыхтеть до места назначения. Фи, какой мезальянс!

Ну ладно, раз у нас под капотом дом престарелых, поедем спокойно. Перенастроим себе приборную доску в расслабляющие зеленые тона, откинемся назад… Вот теперь наступила гармония.

IMG_2740

Чего у нашей несладкой парочки не отнять – так это аскетизма в быту. Расход по борткомпьютеру легко уложить в пределах 6-6,5 литров топлива на 100 км пробега. А если привить себе нордические привычки и давать двигателю на каждом светофоре «глохнуть», то в экорежиме этот показатель легко опускается до 4,8-5 литров. И это в морозном городе с печкой и кондиционером!

Что в итоге?

Сведем все к сухому остатку. Меган стал красивым – не оторвать глаз. Ненавистники наверняка найдутся, но где любовь, там и ненависть, все логично. Это лучше, чем унылое безразличие. В салоне наконец наступила новая эра: мультимедийные игрушки, приличная графика, не раздражающий тупизной сенсор. И вечные ценности вроде качества материалов и удобства посадки никуда не делись.

Renault Megane IV

Краткие технические характеристики

Габариты, мм ( Д / Ш / В ) :
4 632 / 1 814 / 1 443
Двигатель:
1,5 л, 110 л. с.
Трансмиссия:
робот, 6 ступеней
Привод:
на передние колеса
Клиренс, мм:
145
Снаряженная масса, кг:
1 341

Техническая начинка недвусмысленно намекает на целевую аудиторию: фанатам эмоций, адреналина и прочего по-прежнему надо идти к немцам. Рено – территория комфорта. Отменная для преодоления неровностей подвеска, очень качественная «шумка» – учитывая, что в России дороги все в основном прямые и разбитые – то, что надо.

IMG_2750

Максимальная скорость, км/ч:

При всем при этом, как видно по трансмиссии, в конструкцию заложен хороший потенциал роста. Поставить сюда мотор пообъемнее и посвежее сил на 200 с гаком, да полный привод, да многорычажку, да 4Control – и мы еще сможем потягаться с Focus ST, Octavia RS и прочими GTi…

Жаль, что все это не про российского покупателя. Слишком сильно мы потеряли в валютных доходах и увлеклись локализацией производства, закрыв дорогу всему импортному. Не быть красотке Мэган нам спутницей жизни. А впрочем, надежда на лучшее – штука упрямая.

IMG_2888

Опрос

Купили бы вы Renault Megane IV, если бы он продавался в России?

Всего голосов:

Тест драйв Renault Megane - Собирательный образ (Megane Coupe 2.0 CVT)

“Renault Megane” под маской “Coupe”

Третье поколение популярной модели гольф-класса начало наступление на российский рынок весьма оригинальным образом. В отличие от конкурентов французы пытаются привлечь покупателя не практичным седаном или хэтчбеком, а стильной трехдверкой, или “Coupe”, как ее предпочитают называть в “Renault”. Прежде такая версия в Россию не поставлялась.

КРАСИВАЯ гнедая лошадь остановилась в нерешительности, с опаской покосившись на “Renault Megane Coupe” карим глазом. Но любопытство пересилило страх, и спустя минуту благородное животное уже с интересом обнюхивало машину. Видимо, почуяло в ней родственную душу. А ведь действительно, в них есть что-то общее – грациозный силуэт, скрытая сила, готовность в любой момент сорваться с места.. Залюбуешься, глаз не оторвать. Однако на скачках побеждает не самый красивый скакун, а самый быстрый. Готов ли “Megane” подтвердить свой спортивный имидж?

Низкая крыша заставляет отдать почтительный поклон при посадке в машину. Внутри – как в космической капсуле: нависает потолок, широкие стойки закрывают обзор по сторонам, а назад смотреть вообще бесполезно – кроме кусочка дороги и сурового зимнего неба там ничего не видно. От клаустрофобии спасает разве что прозрачная секция на потолке. Впрочем, от купе другого и не ждешь. Такие машины подразумевают, что надо смотреть только вперед – на очередной поворот, а не на отставших соперников.

Но таких в поединке с “Megane Coupe”, к сожалению, будет не так много. Все дело в том, что версии с новейшими турбомоторами “Renault” в Россию не поставляет. Во всяком случае, пока. Поэтому максимум, на что может рассчитывать покупатель, – это машина с проверенным временем двухлитровым атмосферным двигателем мощностью 140 л.с. Правда, он работает в паре с современным вариатором, но это кардинально на динамику не влияет. 10,3 с разгона до 100 км/ч – неприлично много для спортивного автомобиля. Даже доступного.

Так что, если хотите удивить друзей, не сообщайте им сухие цифры. Лучше просто посадите в машину и немного покатайте. Только учтите, что на втором ряду сидений свободного пространства совсем мало. Особенно тесно ногам пассажиров. Но, думаю, они забудут все неудобства, когда вы нажмете на газ. Ибо ощущения от разгона “Megane Coupe” не оставят их равнодушными.

Талантливая имитация

МОТОР уверенно тянет уже с холостых оборотов, причем его отдача возрастает пропорционально взлету стрелки тахометра вверх по шкале. А потому с ростом скорости водителя и пассажиров начинает сжимать волной перегрузок словно гидравлическим прессом. Так происходит до тех пор, пока двигатель не раскрутится до предельных оборотов, на которых и зависнет, монотонно гудя. Такова особенность вариатора – при интенсивном разгоне он поддерживает оптимальные с его точки зрения обороты. Но сидящим в автомобиле кажется, что он едет быстрее, чем на самом деле. Ничего не скажешь, умеют французы пустить пыль в глаза.

А еще есть резон перевести коробку в ручной режим. Тогда можно самостоятельно переключать виртуальные передачи, каждый раз наслаждаясь динамичным ускорением. Кстати, работа коробки оставила самые положительные впечатления. Например, тот же ручной режим она имитирует честно – до последнего удерживает выбранную передачу и даже позволяет подтормаживать двигателем. Да и автоматика не подкачала. Слегка придавил педаль, а вариатор уже сообразил, что от него требуется, и мигом установил необходимое передаточное число. Все происходит практически без задержек и главное – очень плавно. Рывков или дерганий нет и в помине.

Настройки подвески у “Megane Coupe” – достаточно удачный компромисс между плавностью хода и управляемостью. По сравнению с пяти-дверным хэтчбеком (вопрос о поставках которого в Россию пока остается открытым) у трехдверки уменьшен дорожный просвет и установлены более жесткие пружины. В результате машина точнее реагирует на повороты руля и азартнее входит в виражи. Причем, даже если ехать на пределе, система стабилизации не часто вступает в работу, а это тоже один из показателей правильной работы подвески.

При этом пассажиров лишь слегка потряхивает на крупных кочках. Пожалуй, единственное, что можно в данном случае поставить “Megane Coupe” в упрек, так это назойливую вибрацию, пробегающую по кузову при проезде мелких неровностей вроде трещин в асфальте.

Так что в целом новый “Megane” – это прежде всего современный и достаточно комфортабельный автомобиль гольф-класса. Только он скрыт за стильной маской “Coupe”, которая заставила инженеров немного поступиться практичностью ради красоты, но все же не превратила машину в спорткар. Так что поклонникам скоростной езды остается ждать дебюта более мощных версий. А пока такой машиной надо просто любоваться. Как мандаринами на снегу…

Краткая техническая характеристика “Renault Megane Coupe 2.0 CVT”

Габаритные размеры

429,9х180,4х142,3 см

Снаряженная масса

1.275 кг

Двигатель

4-цил., 1.998 куб. см

Мощность

140 л.с. при 6.000 об/мин

Крутящий момент

195 Нм при 3.750 об/мин

Коробка передач

вариатор

Тип привода

передний

Максимальная скорость

195 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

10,3 с

Средний расход топлива

7,6 л/100 км

Запас топлива

60 л

Автор
Юрий УРЮКОВ
Издание
Клаксон №2 2010 год
Фото
Алексей БАРАШКОВ

Тест драйв Renault Megane - “Renault Megane” стал ближе к России (Megane 1.6)

На заднем сиденье не тесно, но и не слишком вольготно.

Пятидверный хэтчбек адаптирован для нашего рынка

От ранее дебютировавшего купе он отличается не только кузовом и менее броским дизайном. Автомобиль получил более мягкую подвеску, устойчивый к морозу аккумулятор и ряд других технических нюансов, направленных на обеспечение надежной эксплуатации в суровых российских условиях.

ФРАНЦУЗАМ не нравится слово “адаптация”.

– Мы не подгоняем под конкретную страну некий безликий автомобиль-болванку, – терпеливо объяснял нам представитель “Renault”. – Все особенности рынков сбыта закладываются еще при проектировании. К примеру, в этом хэтчбеке даже сальники и уплотнители сделаны из особой морозоустойчивой резины. А особое внимание я бы попросил обратить на подвеску, которая отлично выдерживает неровности российских дорог.

Мы вняли этой просьбе и обратили внимание, что подвеска здесь действительно совершенно иная, чем стояла на предшественнике – “Megane Coupe”. И если купе нам запомнилось четкими для своего класса откликами на руль, цепкостью шасси в поворотах и при перестроениях, а также зубодробительными вибрациями при проезде трамвайных путей, то повадки у пятидверного хэтчбека прямо противоположные. Он гораздо сильнее раскачивается при быстрой смене полосы движения и больше кренится в поворотах. Но взамен автомобиль приобрел другое свойство – прекрасную плавность хода. На ровной трассе машина стелится настолько убаюкивающе мягко, что ее впору сравнить с некоторыми моделями классом выше. И даже оказавшись на весьма разбитой улице, мы практически не снижали скорость – ехали за “шестьдесят”, совершенно не раздражаясь на многочисленные кочки и ямы, кои подвеска проглатывала без стуков и пробоев. Помнится, на купе мы здесь ползли со скоростью 30 км/ч и откровенно страдали от тряски..

Делая в этой модификации ставку на комфорт, разработчики позаимствовали (разумеется, с некоторыми изменениями под тип и размеры кузова) ходовую часть у другой модели концерна – седана “Renault Fluence”. Ее конструкция – McPherson спереди и полузависимая балка сзади в комбинации с длинноходными пружинами позволяют вполне комфортно чувствовать себя на скверных дорогах и вдобавок сэкономить место для багажного отсека.

Правда, при такой энергоемкой подвеске дорожный просвет могли бы сделать и побольше – при полной загрузке он составляет всего 12 см. А значит, даже привычная поездка на дачу по не самой плохой грунтовой дороге может оказаться для хэтчбека нелегким испытанием..

Напоследок, наверное, надо сказать, что салон автомобиля практически не отличается от интерьера купе – то же расположение приборов, клавиш и подрулевых переключателей. В обозримом будущем хэтчбек будет поставляться к нам только с одним мотором – 1,6-литровой бензиновой “четверкой” мощностью 106 л.с. С автоматической коробкой передач автомобиль набирает скорость весьма степенно – разгон до “сотни” занимает 13,9 с. С “механикой” динамика улучшается на пару секунд. Скромные показатели. Но внутри машины кажется, что разгон происходит быстрее. Наверное, из-за качественной шумо- и виброизоляции. Все-таки здесь во главу угла поставлены комфорт и надежность. Хотя я бы откровенно порекомендовал поставлять в Россию и более мощную версию – спрос на нее у нас точно будет.

Краткая техническая характеристика “Renault Megane 1.6”

Габаритные размеры

429,5х180,8х147,1 см

Снаряженная масса

1.260 (1.280)* кг

Двигатель

4-цил., 1.598 куб. см

Мощность

106 л.с. при 6.000 об/мин

Крутящий момент

145 Нм при 4.250 об/мин

Коробка передач

5-ст., механич. (4-ст., автомат.)

Тип привода

передний

Максимальная скорость

185 (180) км/ч

Разгон 0-100 км/ч

11,7 (13,9) с

Средний расход топлива

6,8 (7,5) л/100 км

Запас топлива

60 л

*В скобках – данные для версии с АКПП.

Автор
Леонид ПАЩЕНКО
Издание
Клаксон №10 2010 год
Фото
фото автора

Тест драйв Renault Megane - Собирательный образ (Megane Coupe)

“Renault Megane”, который для нас выбрали

Понятие “европейский автомобиль” само по себе мало что значит. Сегодня “европейские” модели пытаются делать все – японцы, американцы, корейцы. Правда, с переменным успехом. Автомобиль, разработанный в Токио, Детройте или Сеуле, как правило, коренным образом отличается

от машины, созданной самими европейцами. Яркий пример – новый “Megane”. Такой автомобиль мог быть спроектирован только во Франции. И адресован он, пожалуй, в первую очередь самим французам. Ну, может быть, еще жителям юга Европы. Тем не менее специалисты “Renault” утверждают, что они руководствовались вкусами всех без исключения автолюбителей Старого Света. Причем с учетом национальных особенностей восприятия и предпочтений.

ОНИ живут где-то на юге Европы. Может быть, во Франции, а возможно, в Испании или Италии. Первого зовут Марио, второго – Серджио. Марио немного старше. Ему около 40 лет, у него есть жена и двое детей. Серджио едва исполнилось 35, он холост и может служить классическим образцом мачо. Они разные практически во всем, и есть, пожалуй, только одно, что их объединяет. Ни Марио, ни Серджио реально не существуют. Они – виртуальные клиенты компании “Renault”. Те, в расчете на которых создавался новый “Megane”.

Маркетологи “Renault” придумали собирательные образы Марио и Серджио для того, чтобы самым тщательным образом проанализировать их характеры, привычки, предпочтения, образ жизни. И только после этого сделать заключение: первому просто необходим пятидверный хэтчбек, а второму больше подойдет спортивная трехдверка.

В общем и целом, решение настолько очевидное и банальное, что о нем не стоило и говорить, если бы не одно “но”. Как ни странно, подавляющее число россиян ассоциируется у французских маркетологов с образом Серджио, а не Марио. По их мнению, для нас с вами едва ли не больше, чем для кого бы то ни было в Европе, важен так называемый “look” – внешний вид или эффект, производимый на окружающих. Именно поэтому, оказывается, мы любим модно одеваться, покупать (даже на последние деньги) дорогие вещи и ездить на красивых спортивных автомобилях.

На основании этого заключения маркетологи “Renault” сделали вывод: со следующего года в России будет продаваться экспрессивный трехдверный хэтчбек, который для пущей спортивности сами французы предпочитают называть не иначе, как “Megane Coupe”. А по поводу более спокойной и практичной модификации решения пока нет. И вовсе не факт, что оно вообще будет принято и уже продающийся в Европе пятидверный “Renault Megane Hatch” когда-нибудь появится на нашем рынке.

Дизайнерам “Renault” удалось сделать красивый автомобиль, который нравится всем. Ну или практически всем.

Вжиться в образ

ЧЕСТНО говоря, до сих пор я больше ассоциировал себя с Марио. Вполне подхожу и по возрасту, и по семейному положению. Но делать нечего, выбора мне не оставили, придется вживаться в образ Серджио. Где тут ключи от моего нового купе? А длинноногая красотка к нему прилагается?

Красотки, к сожалению, нет, но стильное кирпично-красное купе – вот оно, припарковано у входа в отель. Комплектация – максимальная, двигатель флагманский – 180-сильный, КПП – 6-ступенчатая “механика”. Короче, полный набор – все, что надо для новоявленного мачо. Не хватает разве что “автомата”, но его пока нет в принципе. Возможно, позже появится вариатор, который будет сочетаться с бензиновыми моторами. Говорят, он уже готов..

Впрочем, другие, более доступные варианты в принципе есть уже сегодня. В модельной гамме заявлены сразу семь двигателей – два бензиновых и пять (!) дизельных. Но какие из них будут доступны в нашей стране, пока неясно. Представители “Renault” заверили меня, что в точности такую же машину, как мне дали (с 2-литровым бензиновым мотором), со временем можно будет приобрести и в России. Ну хорошо, и на том спасибо.

Здесь просто необходимо сказать пару слов о дизайне. Благо что повод для этого, несомненно, есть.

– Неужели им наконец-то удалось сделать действительно красивый “Megane”? – с нескрываемым удивлением произнес мой коллега, едва взглянув на привезенные с теста фотографии.

Не совсем так. Им (я имею в виду дизайнеров “Renault”) удалось сделать не просто красивый автомобиль, а автомобиль, который нравится всем. Ну, или практически всем. Чувствуете разницу? Отношение публики к модели прошлого поколения было довольно неоднозначным – от полного восторга до категорического неприятия. Например, французы и итальянцы очень тепло приняли авангардный дизайн предыдущего “Мегана”, а немцам и англичанам он решительно не нравился.

Ошибки учли и постарались сделать облик новой машины более сдержанным. Но не полностью усредненным, а универсальным ровно настолько, чтобы он ни у кого из потенциальных покупателей не вызывал отторжения. Ни у Марио, ни у Серджио. Хотя последнему в итоге, на мой взгляд, повезло больше..

Форма и содержание

Я НАМЕРЕННО поставил здесь этот далеко не оригинальный подзаголовок. Внешне мне весьма симпатичен трехдверный хэтчбек.. простите, купе от “Renault”. Также мне нравится, как он ведет себя на ходу. Правда, необходимо уточнить, что речь идет о флагманской 180-сильной версии – единственной, на которой мне довелось поездить. Вот ее внутреннее содержание целиком и полностью соответствует броской внешности. Конечно, называть такую машину спорткаром я бы не стал, но азартная спортивная нотка в ее характере, несомненно, присутствует.

Прежде всего, хорош мотор. Он приемист, тяговит и эластичен. Все свои 300 Нм крутящего момента он с готовностью начинает выдавать уже с 2.250 оборотов, другими словами – практически с самых “низов”. Причем поток мощности не ослабевает вплоть до 6.000 оборотов. Аккурат до так называемой “красной зоны” тахометра. А в данном случае – до желтой: на шкале “Мегана” эта зона максимальных оборотов выделена лимонным цветом.

Кстати, центральное место на панели приборов занимает спидометр, а не тахометр. Для семейного хэтчбека это нормально, Марио понравится, а вот Серджио вряд ли – боковым зрением показатели оборотов “не ловятся” абсолютно. А еще здесь же, на циферблате тахометра, находятся светящиеся, еле видимые стрелочки-подсказки, сигнализирующие водителю о том, что в целях экономии топлива было бы неплохо переключить передачу.

Сперва я даже не понял, что они означают. Рассмотрел, когда проехал уже несколько десятков километров, и только тогда стал пытаться им следовать. Скажу сразу – ничего хорошего из этого не вышло. Оказалось, что подсказки предназначены исключительно для Марио, скрупулезно считающего евроценты и литры. Настоящему мачо, предпочитающему ехать действительно быстро, а не катиться в экономичном режиме, такая мелочность претит.

Впрочем, если уж вы решились вживаться в образ Серджио, то предварительно потренируйтесь, прежде чем производить впечатление на спутниц. Иначе и до конфуза недалеко. Механизм переключения передач работает.. скажем так, – неоднозначно. Нет, сами передачи подобраны безукоризненно. Не придерешься. Проблемы в кулисе: продольные ходы рычага великоваты, а поперечные, наоборот, маловаты. В итоге без привычки частенько “не попадаешь в передачи”.

На петляющей среди невысоких холмов дороге, где самые ходовые передачи четвертая и пятая, то и дело ненароком втыкаешь третью. Двигатель тут же недовольно взвывает, скорость падает, и о правильном выходе из поворота (с минимальными потерями) можно забыть. Разгон надо начинать практически сначала. Правда, справедливости ради, отмечу, что к концу дня я натренировался и уже почти не промахивался.

А еще понравилось рулевое управление. Отправляя меня в дорогу, представители “Renault” напутствовали:

– Обязательно обрати внимание на то, как машина слушается руля. Мы разработали совершенно новый электроусилитель и значительно увеличили жесткость кузова..

Просили обратить внимание – обращаю: действительно, неплохо. В реакциях машины на поворот руля нет никакой задумчивости, равно как и лишней нервозности. Все происходит четко и вполне адекватно. Словом, то, что надо. Резко перекладывая машину из стороны в сторону, просто получаешь удовольствие. Такое, что когда выезжаешь на прямой участок автомагистрали, даже начинаешь жалеть, что виражи уже позади.

Но у хорошей управляемости есть и оборотная сторона. Машина очень жесткая. Мои коллеги неоднократно жаловались на излишнюю тряскость 5-дверного хэтчбека. Купе зажато еще сильнее. Значительно. Есть даже цифры: пружины сделали жестче на 17 мм/100DaN спереди, на 22 мм/100DaN – сзади. Вам что-нибудь говорят эти цифры? Подозреваю, что нет. Тогда просто поверьте мне на слово: своей пятой точкой вы их почувствуете – для этого вовсе не надо быть прин-цессой на горошине..

Время не ждет

И СНОВА придется посетовать на неопределенность в планах “Renault”. Да, европейская версия купе – это довольно жесткий, даже в чем-то тряский, но зато чутко слушающийся руля автомобиль. Какой будет российская модификация, я не знаю. Подозреваю, что этого еще не знают и в штаб-квартире “Renault”. Дело в том, что маркетинговая политика компании не позволяет продавать на нашем рынке машины без специальной адаптации подвески. Сами понимаете: плохие дороги, климат, условия эксплуатации..

Как будут доводить ходовую часть, пока неясно. Сделают подвеску мягче? Возможно. Увеличат дорожный просвет? Тоже не исключено. Но зачем тогда специально для версии “купе” его уменьшали по сравнению с пятидверным хэтчбеком? Что после адаптации к нашим трассам станет с управляемостью машины? Вопросов больше, чем ответов. Даже не так: вопросы есть, а ответов нет. Пока нет. Но в скором времени они обязательно появятся. До запланированного начала продаж в нашей стране нового “Megane Coupe” осталось всего ничего. Время не ждет, и конкуренты не дремлют. Пора бы определиться. Настоящие Серджио промедления не терпят..

ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ

Впервые прообраз нового купе от “Renault” показали публике 4 июня 2004 года на шоу “Louis Vuitton Classic Car” в Англии. Машина называлась “Renault Fluence”. Осенью того же года концептуальное купе можно было увидеть на автосалоне в Париже.

В начале 2008 года на Женевском автосалоне можно было увидеть экспериментальный “Coupe Concept”. Несмотря на многие черты, свойственные лишь концептуальным моделям, специалисты в один голос твердили, что именно так будет выглядеть новый “Megane”. И не ошиблись.

МОДИФИКАЦИЯ

Автомобиль для Марио

5-ДВЕРНЫЙ хэтчбек уже продается практически по всей Европе. Технически эта машина мало чем отличается от 3-дверного “Coupe”, но по имиджу разнится с ним кардинально.

Сами разработчики не устают подчеркивать, что у этой машины совсем другое предназначение. Она адресована практичным семейным людям, поэтому при ее создании во главу угла ставились такие качества, как комфорт, безопасность и удобство в повседневной эксплуатации.

Дорожный просвет хэтчбека выше на 12 мм, подвеска заметно мягче, а салон просторнее. Впрочем, если говорить о большей вместимости, то это справедливо только для задней части машины. На уровне переднего ряда сидений “Coupe” немного шире хэтчбека, но зафиксировать эту разницу можно лишь с помощью линейки. Зато задние пассажиры в 5-дверном “Megane” могут расположиться с вполне приемлемым комфортом. Ощутимо больше и багажник.

Гамма моторов у обеих модификаций практически одинаковая. За одним лишь исключением: для хэтчбека базовым считается 100-сильный бензиновый мотор объемом 1,6 л. На версию “Coupe” такой двигатель не устанавливается.

РЕТРОСПЕКТИВА

“Megane I” (1995 – 2002)

Модель дебютировала осенью 1995 года на автосалоне в Париже. Она пришла на смену суперпопулярному в Европе “Renault 19”. Новый для французской компании подход предполагал выпуск целого семейства автомобилей, базирующихся на единой платформе. Так появились 3- и 5-дверный хэтчбеки, седан, универсал и кабриолет. Чуть позже на этой же основе был разработан и минивэн “Scenic”, которому в 1997 г., было присвоено звание “Автомобиль года”.

“Megane II” (2002 – 2008)

Очередной “Megane”, который появился на свет в 2002 г., продолжил традиции своего предшественника и год спустя тоже завоевал титул “Автомобиль года”. Правда, на этот раз почетного звания был удостоен жюри не минивэн, а семейство хэтчбеков. В своем отчете члены жюри конкурса особо отметили пассивную и активную безопасность этой модели. Кстати, именно “Megane” второго поколения по результатам тестов EuroNCAP первым в своем сегменте удостоился пяти звезд за безопасность.

МАРКЕТИНГ

В НЕДАВНО вышедшем новом релизе популярной компьютерной игры “Need For Speed” среди машин, предлагаемых для участия в виртуальных гонках, наравне со знаменитыми суперкарами значится и “Megane Coupe”. Американские разработчики предыдущих версий этой игры марку “Renault” как-то не жаловали. Теперь этот пробел восполнен, и можно сказать, что новый “Megane Coupe” дебютировал в виртуальном мире даже раньше, чем в реальном.

Краткая техническая характеристика “Renault Megane Coupe”

1.6 16v

TCe 180

dCi 85

dCi 90

dCi 105

dCi 110

dCi 130

Габаритные размеры, см

430х180х142

Снаряженная масса, кг

1.205

1.320

1.205

1.205

1.205

1.205

1.310

Двигатель

4-цил., рядный,

турбо,

4-цил., рядн.,

дизель,

4-цил., рядн.,

дизель,

4-цил., рядн.,

дизель,

4-цил., рядн.,

дизель,

4-цил., рядн.,

дизель,

4-цил., рядн.,

1.598 куб. см

1.998 куб. см

1.461 куб. см

1.461 куб. см

1.461 куб. см

1.461 куб. см

1.870 куб. см

Мощность

110 л.с. при 6.000 об/мин

180 л.с. при 5.500 об/мин

85 л.с. при 4.000 об/мин

90 л.с. при 4.000 об/мин

105 л.с. при 4.000 об/мин

110 л.с. при 4.000 об/мин

130 л.с. при 3.750 об/мин

Крутящий момент

151 Нм при 4.250 об/мин

300 Нм при 2.250 об/мин

200 Нм при 1.750 об/мин

200 Нм при 1.750 об/мин

240 Нм при 2.000 об/мин

240 Нм при 1.750 об/мин

300 Нм при 1.750 об/мин

Коробка передач

6-ст., механическая

6-ст., механическая

5-ст., механическая

5-ст., механическая

6-ст., механическая

6-ст., механическая

6-ст., механическая

Тип привода

передний

Максимальная скорость, км/ч

195

230

175

180

190

190

210

Разгон 0-100 км/ч, с

10,5

7,8

12,9

12,5

10,9

10,5

9,5

Средний расход топлива, л/100 км

6,9

7,6

4,5

4,5

4,5

4,6

5,1

Запас топлива, л

60

Автор
Иван ВЛАДИМИРОВ
Издание
Клаксон №24 2008 год
Фото
фото “Renault” и автора

Тест-драйв Renault Megane 2012

Замечательный автомобиль прежнего поколения серии Renault Megane назвали лучшим автомобилем года Франции. Но одновременно его полюбили покупатели и в России. Несколько неровный дизайн модели по-настоящему был оценен лишь в старушке Европе – для покупателей нашей страны безопасность и комфорт, умноженный на уникальность и непохожесть на других – не такие сильные аргументы. Для нашей территории очень важна еще и стоимость автомобиля.
Менеджеры компании Рено и инженерное руководство компании, опираясь на русские консалтинговые центры, очень скрупулезно проработали вопросы цены модели на нашем рынке и учли его особенности для нового поколения Renault Megane. Сейчас можно быть уверенным, что она может претендовать на звание идеала российского автомобиля, но зато в Европе этой модели претендовать, пожалуй, не на что. Теперь эта отличная машина не отличается от… других отличных машин.

Внешний вид

Кузов обрел плавность линий, так что из привычного взгляду пейзажа в пробке уже не выделяется. Только трехдверный вариант машины выставил клыки из серого пластика для любителей покрасоваться среди хозяев настоящих спортивных автомобилей. А вот пятидверный вариант – для людей стабильных и исключительно практичных.

На тестах машина демонстрирует отличия плавного хода, реакция на дорожные неровности очень мягкая. В принципе, такую плавность движения демонстрируют далеко не все специализированные внедорожники. Сложности нашей дороги Renault Megane как бы не замечает, и бережет своих пассажиров. Учитывая особенности дороги, можно говорить об этой модели, как о классике городского автомобиля.

Интерьер Renault Megane Coupe

Панель с приборами приятно ощущается, для центральной консоли были использован изящный пластик матового оттенка. Особенно привлекает решение кнопки климат-контроля – ее не нужно нажимать, достаточно толкать вниз – вверх, что облегчит жизнь дамам с заметным маникюром. Также хочется отметить отличную шумоизоляцию Renaul Megane Coupe – водителю не удастся определить нюансы работы «движка» по его звукам, а разумная коробка передач не позволит двигателю раскрутиться до максимума, аккуратно уводя передачу выше.

Правда, в драйве заметно, что модели немного не хватает крутящего момента: при резком наборе скорости приходится скидывать передачу вниз. Зато можно, наконец-то, насладится ревом двигателя, когда коробка передач на четыре ступени передает на передачу вниз. Кроме того, на динамику движения самого автомобиля этот маневр не влияет никак – так что можно наслаждаться мощными звуками.

В компании Рено пошли по тенденции замены гидравлического усилителя привода электрическим. И нужно отдать должное, тут он, наверное, один из лучших в последних моделях года. При парковке руль можно вести одним пальцем в полном смысле слова, а вот при наборе скорости он станет заметно «тяжелее».
Во время езды кнопки круиз-контроллера, разместившиеся на руле казались немного не на месте, как и убежавшие на подрулевую ручку с обеих сторон руля управление компом, а также аудиосистемой. Даже при наличии неплохого мануала к автомобилю на русском языка, разбираться с этим хозяйством все-равно неудобно, как и пользоваться.

Кресла Renault Megane Coupe

А вот к креслам водителя и переднего пассажира вопросов нет вообще. Сзади места уже заметно меньше, ноги приходится подгибать. Обзор из кабины не так чтобы отличный, парктроника при этом тоже не очень-то помогает.

Багажник Рено Меган Купе

На багаж в модели Рено Меган Купе отвели 372 литра – не так много по сравнению с конкурентами. Вот багажник Fluence того же самого Renault – аж 530 литров. Зато при традиционном приеме складывания всех сидений сзади, можно получить все 1 129 литров. У заднего дивана две части, одна чуть больше, так что выбирать, что сложить легче. Кстати, сложить можно и все вместе тоже. В целом салон компактен: стоя на коленях на кресле лицом к багажному отделению можно легко раскладывать этот задний диван или доставать нужные вещи.

Стоимость Рено Меган Купе

Но вот по-прежнему открытый вопрос – это цена. Он вроде бы и не очень дорогой, но и точно не дешевый. Модельный ряд Renault содержит и модели подешевле, Logan или Symbol, которые у нас тоже достаточно популярные, не в последнюю очередь, именно из-за цены. Рено Меган Купе 2012, откровенно говоря, мог бы быть и попроще в этом плане. Правда, руководство французской компании, вроде бы, собирается добиваться собирания автомобиля в РФ, что хорошо скажется на его цене. А вот самой модели лучше не занимать традиционно высоких мест в европейских рейтингах признания, потому что это странным образом означает полное игнорирование со стороны российской публики. В данном же случае это будет не совсем справедливо, машина получилась достойной и для нашего рынка достаточно интересной.

reno.by

Тест-драйв Renault Megane / Рено Меган. MEGANE II

Двигатель 1,6 бензиновый:

макс. мощность (л.с) 115

макс. крутящий момент 152 Н•м

при 4200 об/мин

макс. скорость (км/ч) 192

разгон 0-100 км/ч (сек) 10,9

Расход топлива (л/100 км):

загородный цикл 5,7

смешанный 6,8

городской 8,8

Габариты (мм):

длина 4209

ширина 1777

высота 1457

Масса (кг):

в снаряженном состоянии 1175

полная 1725

Вадим

Водительский стаж 8 лет

Знакомство с Megan II произошло необычно: с автомойки выехал аVтомобиль, и спокойно, без намека на зацеп, заехал на высокий бордюр. Специально потом проверял — бордюр высокий, а передний свес бампера короткий. Большой плюс в наших условиях.

Для начала, сел на заднее сидение, чтобы оценить комфорт. Ведь именно на заднем сидении больше трясет на кочках, меньше ширина салона, и меньше места для коленок. С шириной все нормально: 1777 мм, больше, чем у Avensis (а это, как-никак, уже класс D!). Вдвоем сзади очень просторно, как на диване, но и втроем вполне удобно. Обратил внимание и на длину сидения. Уж очень любят производители экономить, и, вместо полноразмерного, ставят укороченное заднее сидение, на котором умещается только мягкое место, а ноги висят в воздухе. Производителей понять можно: визуально такой салон кажется больше, но вот сидеть сзади неудобно. Megan II, слава богу, придерживается в этом вопросе классики, сидения длинные, сидеть удобно. Да и тряска, даже на плохой дороге, практически сзади не чувствуется. Класс!

Хотя, ради справедливости, надо сказать, что шасси больше настроено на управляемость, а не на комфорт. Плюс это, или минус, зависит от предпочтений конкретного покупателя, вкусы у всех разные. Лично мне понравилось, что Megan хорошо держит траекторию в повороте. Машину не сносит, подруливания не требуется, как задал положение руля перед поворотом, так и проехал его. Обратная сторона управляемости теоретически может проявиться на плохих дорогах в виде мелкой тряски. Специально съехал на лесную дорогу, чтобы проверить подвеску на кочках и выпирающих корнях. Понравилось, всекак-то мягко и плавно. Скорость, конечно, была небольшой, около 20 км/ч, но реальной — свою машину по такой «дороге» никто гробить не будет.

А вот поведение двигателя удивило. Мощность 115 л.с., крутящий момент 152 Н*м, изменение фаз газораспределения, т.е. двигатель современный, должен быть мощным и оборотистым. Но на малых оборотах тяга сначала показалась недостаточной. Поведение очень напоминало мою прежнюю машину: надо было постоянно держать высокие обороты, а я уже от этого отвык, сейчас, по городу, на двигателе VVT-i, для меня привычен диапазон 1800-2500 об/мин. Провел мини-тест, на 4-ой передаче дождался, пока обороты упали до 2000, и резко нажал на педаль «газ». Отклик последовал сразу, тяга нормальная, правда, без взрывного характера. Следующиймини-тест провел на трассе, скорость 90, 5-я передача, пытаюсь ехать с ускорением в гору. Тянет хорошо, 4-ой передачи не требует, но, вроде бы, скорость набирает не так быстро. Потом взглянул на спидометр, и поменял свое мнение: пройдено только половина подъема, а скорость уже 130! Да, на малых оборотах тянет уверенно, правда, без резкого ускорения. Зато нет повышенного, неприятного шума двигателя после 3000 об, как у двигателей, настроенных для малых оборотов.

Теперь о том, сколько стоит это удовольствие. Цены на Меган II с двигателем 1.4 приводить не буду,все-таки он наверняка слабоват для такой тяжелой машины. Комплектация Authenque — $18099, Expression — $19099, Dynamique — $20599. Дорого это, или дешево, решать только Вам. ТО проходятся раз в 15 000 км. Цены следующие: ТО1 — $129, TO2 — $199, TO3 — $119, TO4 — $478 (ТО+замена ремней).

Автомобиль получился очень сбалансированным: широкий, но не длинный; управляемый, но не жесткий; с интересными новинками во внутреннем интерьере, но удобный в пользовании, и не требующий привыкания. Мне кажется, что аVтомобиль одинаково подойдет и для солидного мужчины, и для молодого человека, и для женщины.

Альфред

Водительский стаж 10 лет

Скажу сразу, аVтомобиль понравился. Как-то неожиданно для меня, но он оказался хорош, хоть и вспоминал перед тест-драйвом народную молву про французские машины, что заканчиваются на «О». Но сам с собой спорить не будешь, личные ощущения — вещь упрямая, а господа обыватели — врут, однозначно. Видимо, свою решающую роль сыграла «дружба» «Рено» с корпорацией «Ниссан». Если французы придают аVтомобилям этого альянса модный внешний вид, то японцы, видимо, работают над технической стороной вопроса. Думаю, что «Рено» и «Ниссан» сообща преподнесут конкурентам и потребителям еще немало сюрпризов, а пока наш взор упал на Рено Меган II.

То, что внешне аVтомобиль получился интересным, оспорить трудно. Особенно грациозно и привлекательно аVтомобиль выглядит во время движения, и в этот момент со стороны он смотрится очень эффектно. Пропорциональные формы, выверенные линии, большие колесные арки придают внешности особую харизматичность.

Меган II буквально напичкан всевозможными техническими новшествами. Например, запуск двигателя происходит с помощью кнопки «Старт» и только тогда, когда вставлена специальная чип-карта. Серворуль регулируется по наклону и вылету, плюс имеет девять разных настроек, делающих руль либо острым, либо мягким, и способен удовлетворить вкус любого водителя. Автомобиль получил весьма высокие оценки по безопасности, что вселяет уверенность и спокойствие. Причем очень много внимания уделено даже таким «мелочам», как импульсный стеклоподъемник, который случайно не прищемит руку. Если на ходу вынуть чип-карточку или нечаянно нажать кнопку «Старт» двигатель не заглохнет. А при его запуске обязательно нужно выжать педаль сцепления, иначе он просто не заведется. «Умные» подушки безопасности способны различить силу удара и срабатывают по-разному, слабее или сильнее.

За рулем особых сюрпризов ожидать не приходится, аVтомобиль на удивление хорошо сбалансирован и успокоен. Мягко демпфирует неровности дороги, и при этом не грешит вертикальной раскачкой кузова. На участках дороги с «американскими горками» аVтомобиль четко, один раз, отрабатывает неровность, без кивков и последующих покачиваний.

Салон по-французски мягкий и удобный, а дизайн традиционно на высоком уровне, и не лишен интересных решений. Это, например, выполненный на самолетный манер рычаг ручного тормоза и козырек щитка приборов. Сам приборный щиток не перегружен и очень лаконичен, содержит лишь ту информацию, которая необходима для вождения, а показания компьютера (температура, часы, и т.д.), настройки радио и CD вынесены в середину панели, на специальный экранчик. Сиденья удобные. Передние — с развитой боковой поддержкой и необычными подголовниками, задние — глубокие, в них очень приятно бухнуться. Благодаря ровной крыше, задним пассажирам много места над головой, соответственно и жизненного пространства.

Двигатель подкупает тяговитостью на «низах», но скучноват в разгоне, его нужно постоянно «докручивать». Шум от его работы совсем не беспокоит, несмотря на то, что обороты держатся выше средних. Хорошая управляемость и курсовая устойчивость — термины не лишние для характеристики Меган II. Он охотно заныривает в повороты и отлично держится на дуге.

Работа КПП неплохая, передачи четкие, спутать скорости при переключении невозможно. Тормоза настроены отлично, эффективно замедляют аVтомобиль и очень информативны. Опять же вспоминаю тот факт, что при экстренном торможении срабатывает «аварийка», мелочь, но дополнительную галочку в оценке безопасности заработать помогает. Пробовал проверить, как поведет себя аVтомобиль при экстренном торможении при разном покрытии на полуосях. Одна пара колес была на асфальте, другая на песке, торможение со скорости 50 км/час. Все прекрасно и предсказуемо.

Колеса стоят далеко по «углам» и свесы бамперов за счет этого получились короткими, добавьте еще тот факт, что клиренс весьма приличный, а также металлическая защита двигателя имеется с ребрами жесткости. Что получаем в итоге? Вот именно, аVтомобиль для наших дорог!!!

Практичным и уравновешенным наверняка приглянется Меган II. В нем одинаково хорошо будут смотреться люди любого возраста и пола, которым будут импонировать спокойные, выдержанные формы, объемные салоны, внешняя индивидуальность, в которой, в то же время, прослеживается сходство с другими моделями «Рено».

Благодарим официального дилера Renault в Татарстане автосалон «ТрансТехСервис» за предоставленный аVтомобиль

Текст: Газета «Автоклуб-Казань»

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *