Тест nissan qashqai – обзор, новости, машина Ниссан Кашкай — характеристики, комплектации, разные поколения Nissan Qashqai  — сайт За рулем www.zr.ru

Содержание

Nissan Qashqai 2019 — первый тест-драйв — журнал За рулем

Обновленный Nissan Qashqai второго поколения дебютировал весной 2017 года, но до России доехал только сейчас. Что потеряли те, кто не дождался и выбрал дорестайлинговую машину, и ради чего ее стоило подождать, выяснил «За рулем».

Материалы по теме

Вот такой он, Qashqai. Вечно опаздывает. Вынуждает ждать. Я и сам столкнулся с этой чертой его характера. Причем дважды! Еще прошлой осенью на испытательном полигоне в британском Милбруке мне удалось пощупать Qashqai в российской спецификации со всех сторон, но с ходовыми испытаниями ниссановцы попросили подождать, пеняя на сыроватые настройки шасси.

Спустя месяц я поездил-таки на Кашкае и даже поучаствовал в его доводке: сложив мои и свои собственные впечатления, инженеры увеличили до 24 мм (+1 мм) диаметр переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Но поскольку официальную премьеру назначили на март, пришлось выдерживать эмбарго и выжидать с рассказом.

Спереди обновленный российский Qashqai неотличим от европейского: новый бампер, больше хрома на «морде», светодиодные адаптивные фары у дорогих версий (у остальных — галогенки). Из недоступного прежде оборудования — радар автоматического торможения. А еще появились 18‑дюймовые колёса - на них, скорее всего, и придется основной спрос.

Спереди обновленный российский Qashqai неотличим от европейского: новый бампер, больше хрома на «морде», светодиодные адаптивные фары у дорогих версий (у остальных — галогенки). Из недоступного прежде оборудования — радар автоматического торможения. А еще появились 18‑дюймовые колёса - на них, скорее всего, и придется основной спрос.

Nissan Qashqai 2.0 CVT 4WD

Длина/ширина/высота/база 4379/1836/1590/2646 мм
Объем багажника (VDA) от 352/401* до 1410 л
Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1997 см³; 106 кВт/144 л.с. при 6000 об/мин; 200 Н·м при 4400 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 10,5 с
Трансмиссия полный привод; CVT

* С полноразмерной запаской/с докаткой.

Урезали

Доводкой занималась та же команда, что адаптировала X‑Trail. Это Сергей Лосев, Андрей Стуков, Алексей Боцелькинд и Наито-cан — очень открытый и душевный японец. Хоть и начальник. Все четверо — перфекционисты, готовые месяцами «вылавливать блох», которых 90% клиентов не заметят даже под лупой. Вот только руководство альянса Renault-Nissan внимательно считает деньги и не всегда дает «лицензию на отлов».

Интерьерные изменения — как у Икс-Трейла: новый руль с приплюснутым низом, кожаная вставка над бардачком и отсутствовавшая прежде регулировка по высоте для правого сиденья. А вот двухцветное оформление передней панели недоступно.

Интерьерные изменения — как у Икс-Трейла: новый руль с приплюснутым низом, кожаная вставка над бардачком и отсутствовавшая прежде регулировка по высоте для правого сиденья. А вот двухцветное оформление передней панели недоступно.

Подсветка — у каждой клавиши. Автоматический режим — у каждого бокового стекла! Nissan до последнего момента оставался едва ли не единственным японским брендом, продолжавшим экономить на этих «спичках».

Подсветка — у каждой клавиши. Автоматический режим — у каждого бокового стекла! Nissan до последнего момента оставался едва ли не единственным японским брендом, продолжавшим экономить на этих «спичках».

Шероховатостей у обновленного Кашкая немного, но они есть. Вслед за Икс-Трейлом он обзавелся обогревом руля и заднего сиденья, но кнопку активации последнего вновь поселили между передними креслами. А еще нынешний модуль камеры заднего вида не дружит с системой Яндекс.Авто. Придет

Тест-драйв нового Nissan Qashqai — журнал За рулем

Оцениваем второе поколение бестселлера Nissan по всем параметрам.

01

Nissan Qashqai. Производство: Великобритания, Россия. Продажи в России с лета 2014 г.

НОВЫЙ ДРУГ ЛУЧШЕ?

Пятичасовой перелет до Мадрида дал достаточно времени для размышлений о перспективах нового «Кашкая». За что в России ценили предыдущую модель, не растерял ли преемник ключевых составляющих успеха? Первое знакомство я свел с бензиновым турбомотором объемом 1,2 л. В линейке двигателей он заменил 1,6-литровый атмосферник такой же мощности — 115 л.с. С механической коробкой передач малолитражный «Кашкай» едет на удивление приятно, при троганье не норовит заглохнуть, на обгонах не пугает вялостью. Официальные цифры обещают превосходство над старым мотором по всем фронтам. Так что успокою тех, кто присматривается к базовой версии: по динамике и аппетиту она будет не хуже нынешней. Конечно, сделать краски блеклыми нетрудно: подсадить еще пару человек с багажом, включить кондиционер, заменить «механику» вариатором. Но давайте откровенно: у некоторых базовый агрегат невесел и при минимальной нагрузке.

Зная предубеждение (и я, признаться, его разделяю) немалой доли соотечественников против малолитражных «жужжалок», опробовал машину со старым проверенным атмосферником и вариатором. Двухлитровый мотор сохранили специально для России: турбодвигателя объемом 1,6 л, более мощного, у нас не будет. В части динамики — никаких откровений. Давно знакомые агрегаты перенесли на новое поколение, облегчив снаряженную массу примерно на полсотни килограммов. Если вас устраивает уходящий «Кашкай» с этим же набором, то не разочарует и новый. Кроссовер с безнаддувным двигателем и вариатором по показателям разгона схож с 1,2-литровой модификацией на «ручке», но субъективно кажется медлительнее. А все дело в заунывном вое мотора на постоянных оборотах. Кстати, с полным приводом у нас будет доступна только машина с такой силовой установкой.

Куда более приятные впечатления оставил 130-сильный турбодизель с вариатором. Мощный подхват следует с холостых оборотов, и я с непривычки поначалу норовлю подтолкнуть в бампер соседей по полосе. Взрывной характер быстро сходит на нет с ростом скорости, но сил хватает для уверенности и в городской черте, и на трассе. Однозначно лучший выбор по части удовольствия от езды и экономичности. Правда, цена такой версии вряд ли покажется привлекательной, большинство проголосует рублем за привычную бензиновую. А ежели не нужен полный привод, к тому же вы чаще едете, чем стоите в пробках, настоятельно советую присмотреться к машинам с механической коробкой — понравились и четкость включения передач, и настройки сцепления.

ШАХМАТЫ ТОЖЕ СПОРТ

Нас интриговали спортивным характером нового «Кашкая». Но в двигателях он не проявился и вариатор на атлета не тянет — за них отыгрывается подвеска. В топовой комплектации кроссовер поставили на 19-дюймовые (!) колеса. Шины 45-го профиля похожи на акынов: без устали рассказывают пассажирам обо всем, что чувствуют сами. И это на пусть не самых идеальных, но все же неплохих дорогах Испании. А теперь мысленно перенеситесь на наш асфальт, сошедший вместе со снегом. Причем энергоемкости шасси, скорее всего, хватает, но все же трясет изрядно. Дело исправит выбор более скромного уровня оснащения... или дизель. Машина с 1,6-литровым мотором на тяжелом топливе оказалась мягче остальных. Видимо, сказывается бóльшая снаряженная масса. В меню бортового компьютера — два режима усилителя руля. Но разница между ними заметна слабо, да и информативность у штурвала невысока. Не упирай маркетологи на слово «спорт» так усердно, никто и не придирался бы. Но коли пообещал — изволь соответствовать.

04

Сильная сторона «Кашкая» — шумоизоляция. Японские модели с каждым поколением прогрессируют по этому параметру. В машине тихо даже на 130 км/ч при шершавом асфальте под колесами. Причем дизель с вариатором и по акустике комфортнее бензиновой версии. На холостых же он выдает себя тихим приятным рокотом.

ПОВЫШАЕМ СТАВКИ

Хотя предшественник и опережал конкурентов по качеству отделки, все же над интерьером поработали основательно. Настройка сиденья занимает минимум времени, оно оптимально распределяет нагрузку и хорошо держит в поворотах. Сзади удобно усядутся только двое. Пресс-релиз гласит, что потолок стал выше на 10 мм. Однако в машине с опционной панорамной крышей у меня при росте 186 см над головой остается сантиметра полтора до обшивк

Тест-драйв Nissan Qashqai второго поколения — журнал За рулем

Семь лет назад «Кашкай» стал сенсацией: небольшой кроссовер по цене немногим дороже обычного хэтчбека необычайно тепло приняли и у нас, и в Европе. Естественно, что автомобиль второго поколения инженеры кроили под грузом огромной ответственности: отличника все любят и ценят лишь тогда, когда он совершает правильные поступки — таков закон жанра. Получился ли «Кашкай» таким, каким он должен был оказаться?

qash_064_0214_serg

Nissan Qashqai, начало продаж — май 2014 г.

…и за того парня

Долгим смотринам неожиданно помешала погода. Испания, даже зимняя, почему-то никогда не ассоциировалась у меня с дождем и ветром. А тут мадридцы, видимо, чем-то прогневали богов — небеса прохудились. Выход из гостиницы и стройную вереницу «Кашкаев» отделяют метров триста. Пока мы с коллегой мокнем до машины, я успеваю заметить, что он выбрал автомобиль подходящего цвета: темно-вишневый колер новичку очень идет. Впрочем, и черный кроссовер смотрится совсем неплохо! Похоже, темная палитра выгодно подчеркивает строгие формы кузова.

Сажусь за руль. «Видишь проезд — вот за тем белым „Кашкаем“? Там направо», — торопит коллега. Подъехав поближе, удивляемся ошибке, узнав в белой машине «Мицубиси-ASX». Нет, ну надо же: фонари, форма двери багажника, линии задних арок — в деталях эти два разных «японца» оказались на удивление схожи! А в памяти меж тем всплывает еще один кроссовер с оформленной в подобном стиле кормой — «Нью-SX4».

qash_015_0214_serg

Центральный тоннель и подлокотник сзади стали шире, а вместо рычага «ручника» появилась кнопка автоматического стояночного тормоза.

Уже позже, разглядывая «Кашкай» во всех подробностях, я замечаю, что индивидуальных черт у него все же в достатке: это и умная заостренная мордочка с характерными усами на решетке радиатора, и хитро прищуренные фары, и резкие грани боковых зеркал. Особенно динамично выглядит профиль: от середины задней двери подоконная линия взмывает к самому спойлеру, завершающему силуэт крыши. Автомобиль стал длиннее, шире и ниже, однако изменения эти не слишком значительны — все-таки «Кашкаю» положено быть компактным.

В общем, «Ниссан» выглядит свежо, опрятно и подтянуто. Зачет дизайнерам!

qash_011_0214_serg

Графика 7-дюймового дисплея вполне качественная. Навигация на испанских дорогах работала не всегда корректно, однако посмотрим, как она покажет себя в России

Дождь из сладостей

Вот и интерьер второго «Кашкая» более чем убедителен. Черный потолок, высокий центральный тоннель, развернутая к водителю передняя панель и развитый боковой упор кресел с обивкой из перфорированной кожи и алькантары. Есть и немало особенностей, о которых так просто не догадаешься. Вот, пожалуйста: специалисты аэрокосмического бюро NASA помогали рассчитать форму и материалы набивки кресел на основе анализа данных о кровяном давлении сидящего человека, дабы обеспечить максимально удобное положение и избавить от усталости в долгой поездке. Каково, а? 

Или вот еще: у пары подстаканников, заглубленных в центральном тоннеле, имеются узкие щели дефлекторов, через которые подается воздух от кондиционера для охлаждения напитков. А как вы думаете, для чего в багажнике появилась двухстворчатая крышка пола? Оказывается, она не только позволяет пользоваться потайным пространством трюма, но и дает возможность извлечь на свет божий «запаску», не вынимая из багажника всю поклажу. А парковка вплотную к тротуару оживляет камеру в правом наружном зеркале, которая показывает, что творится в мертвой зоне у переднего колеса. В общем, приятных мелочей в машине хватает.

Если же копнуть поглубже, то выяснится, что ради улучшения устойчивости машине увеличили кастор (то есть угол продольного наклона оси поворота) передних колес, а систему стабилизации на полноприводных модификациях дополнили датчиками, которые помогают компенсировать инерцию вертикальных колебаний кузова.

Словом, «Кашкай» изо всех сил старается продемонстрировать, каким модным и современным он стал. И новый бензиновый двигатель — еще один серьезный аргумент в копилку доказательств.

qash_027_0214_serg

Двойные уплотнители дверей на грязных дорогах позволяют сохранить и пороги, и весь проем в чистоте

В ногу со временем

Турбомотор объемом 1,2 литра отнюдь не пышет мощностью, зато выдает неплохой крутящий момент — 190 Н.м. Для сравнения: у хорошо известного у нас «фольксвагеновского» 1,2TSI этот показатель на 15 Н.м скромнее. Однако характером японский мотор очень похож на немецкого коллегу: его надо самую малость подкрутить с холостых оборотов, чтобы получить уверенный разгон. Уходящий «Кашкай» с безнаддувным 1,6 л до сотни добегает на секунду позже, да и с ходу набирает скорость не столь легко.

Правда, очевидный энтузиазм 1,2-литровый двигатель обнаруживает лишь н

Тест-драйв нового Nissan Qashqai — журнал За рулем

Основатель класса компактных кроссоверов Nissan Qashqai переродился. Мы отправились в Мадрид, чтобы на местных дорогах понять, куда теперь метаться догоняющим.

Side

С момента появления первого поколения этой модели в 2007 году было продано более 2 млн экземпляров, из которых 1,5 млн разъехались по гаражам европейцев (в том числе россиян). Сами ниссановцы признаются, что не ожидали такого бума в этом сегменте рынка внедорожников. Тем не менее конкуренты растиражировали идею компании, и уже к 2011 году обновленному Qashqai приходилось отвоевывать место под солнцем у 14 визави. А идея-то была проста: наделить хэтчбек С-класса атрибутикой «проходимца», чтобы предпочитающие активный образ жизни клиенты могли ездить, где им заблагорассудится. Иными словами, увеличить дорожный просвет и передать тягу двигателя не только на переднюю, но и на заднюю ось.

Во втором пришествии на рынок создатели Qashqai учли имидж предшественника и доработали его по всем фронтам с учетом пожеланий клиентов и веяний в автопроме. Автомобиль стал первенцем, построенным на модульной платформе CMF (Common Module Family) альянса Renault-Nissan, на которой будут базироваться новые X-Trail, а также Scenic, Laguna и Espace. Модульная компоновка поспособствовала «диете»: при сопоставимой комплектации новичок весит на 90 кг меньше, однако с учетом удлинившегося списка систем экономия составила до 40 кг. А заодно и игре с пропорциями: автомобиль стал на 47 мм длиннее, на 20 мм шире и на 15 мм ниже, что, впрочем, не помешало инженерам выкроить лишний сантиметр над головами пассажиров. Правда, ради этого пришлось пожертвовать дорожным просветом — его подредуцировали на 20 мм (теперь 180 мм).

Перед

На заводе Nissan в Сандерленде, где производится новая модель (со следующего года ее сборку наладят и в Санкт-Петербурге), освоили более сложную штамповку кузовных деталей, что отразилось на внешности Qashqai. Его нынешнюю поджарость можно объяснить, в том числе, рельефными боковинами с подчеркнутыми арками колес. Да и передок стал строже за счет увеличившейся в ширину V-образной вставки на решетке радиатора. Она, как и прежде, продолжается выштамповками на капоте, разве что вектор их поменялся. Острее стали бампер и передняя оптика — последняя отныне доступна в нескольких версиях, в том числе полностью светодиодной (потребление электричества по сравнению с ксеноновыми сократилось наполовину).

Забрались дизайнеры и в салон. Здесь новые сиденья, разработанные с использованием авиакосмических технологий (улучшен кровоток в нижней части спины передних седоков), а из центрального тоннеля исчез ручник — его заменила кнопка. Подстаканники стали глубже, так что пол-литровые бутылки теперь не досаждают локтю водителя. Более подробно описывать изменения не стану — нагляднее о них говорит размещенное ниже фото. Отмечу лишь, что приборная панель обзавелась дисплеем диагональю 5 дюймов. Благодаря ему, помимо прочего, можно на ходу осуществлять настройки авто, например выбрать усилие на руле.

Салон

Управляемость

Да-да, в новой генерации по части управляемости удалось избежать маркетинговых обновлений «чисто для галочки». Все, что было реализовано, реально работает! Взять, к примеру, электроусилитель руля. Если раньше у кого-то вызывала нарекания чересчур тугая баранка, то теперь вы можете облегчить страдани

Тест Nissan Qashqai 2017, обновленного по заявкам трудящихся

Перед тем как переиздать свой бестселлер – Nissan Qashqai, японцы собрали отзывы владельцев авто. Думаю, что людям, которые непосредственно обрабатывали полученные данные, заплатили сверхурочные, так как им пришлось много поработать.

Ведь эта модель – самый продаваемый кроссовер в Европе, отхвативший более десяти процентов рынка компактных SUV. Именно Nissan Qashqai – самая успешная модель в 83-летней истории компании Nissan Europe.

Ведь с 2007 года продано примерно 2,3 млн этих авто. Кроссовер выиграл более 80 наград, в том числе 19 титулов «Автомобиль года». Чего уж говорить, если только в марте 2017 года в Европе было продано свыше 33 000 Кашкаев.

Под передним бампером появились рассекатели воздуха – так называемые «вихревые генераторы», которые пришли сюда из мира авиации. Похожий элемент рассекает его и над крышей. Но это уже «акулий плавник» новой антенны для Qashqai с системой навигации NissanConnect.

Ровно десять лет назад в 2007 году Nissan Qashqai первого поколения удачно разыграл свою карту – доступную стоимость авто в начальном уровне оснащения, произведя фурор на автомобильном рынке и став одним из самых популярных компактных кроссоверов.

В 2014 году Nissan «переиздал» свой бестселлер, кардинально изменив свою популярную модель. На наших дорогах Кашкай двух первых поколений присутствуют в большом количестве. И Nissan Qashqai второго поколения неоднократно становился героем наших тестов.

Двойной диффузор заднего бампера придает машине спортивности.

Таким образом, мы смогли познакомиться с различными двигателями, которыми автомобиль комплектуется и… продолжает комплектоваться после обновления.
Это два бензиновых турбомотора объемом 1,2 л (115 л.с.) и 1,6 л (163 л.с.), а также пара турбодизелей – 1,5-литровый (110 л.с.) и 1,6-литровый (130 л.с.).

Это, так сказать, европейские спецификации. А в Украине так же будут доступны Nissan Qashqai второго поколения с 2-литровым бензиновым атмосферником. Вариантов трансмиссии тоже два (6-ступенчатая механическая и бесступенчатый вариатор CVT), как и типов привода – передний и полный.

Комплектацию Tekna+ легко узнать по полуматовыми серебряным корпусам наружных зеркал и рейлингов на крыше.

В отличие от знакомых силовых агрегатов, внешность автомобиля изменилась кардинально. И помимо колоссальных косметических изменений, кроссовер получил неведомое ему доселе оборудование. Но обо всем по порядку.

От простого к сложному…

… Именно так я бы охарактеризовал дизайн современных Ниссанов. Глядя на обновленный Nissan Qashqai, понимаю, насколько бесхитростно отныне выглядит авто первого поколения.

Профиль освежают выразительные колесные диски в новом экспрессивном дизайне.

Переднюю часть отличают: сложный рельеф из глянцевых и хромированных вставок «V-motion», вгрызающихся в передний бампер, сеток разной фактуры, сплитер с рассекателями воздуха.

Капот также изменился, а узкие фары в самом дорогом исполнении – с проникновенным взглядом светодиодов. Причем Кашкай научился ими управлять, подсвечивая повороты и самостоятельно переключая дальний свет.

В дорогих комплектациях появилась полностью светодиодная оптика. А ходовой огонь теперь протянулся по всей длине фары. В похожем стиле решен и задний габаритный огонь. Фонари тоже на LED элементах.

Благодаря изменениям увеличилась длина машины на 17 мм, тогда как остальные размеры остались прежними. Зато кузов получил два новых цвета: ярко-синий Vivid Blue и красновато-бронзовый Chestnut Bronze.

После всех этих изменений машина сохранила коэффициент аэродинамического сопротивления, равный 0,32. Такая внешность уж точно будет узнаваемой. Остроугольные скобы ходовых головных и тыловых огней также легко идентифицируют машину.

Без радара эмблема будет иметь привычный вид. У такой накладки из поликарбоната есть и практическая составляющая. Гладкую поверхность куда проще отмыть, так как грязь не будет забиваться в труднодоступные места фигурного элемента. Возможно, благодаря этому и на мягком месте нерадивого пешехода не отпечатается логотип «Нисан». Да и аэродинамика должна только выиграть.

Профиль освежают выразительные колесные диски в новом экспрессивном дизайне.
Как мне кажется, даже полностью новый Nissan Qashqai 2018 г. третьего поколения может выглядеть «спокойнее».

А если кому-то такой дизайн кажется излишне агрессивным (как для семейного кроссовера) или вычурным (как внешность космического челнока из фантастического фильма), то спешите купить авто второго поколения до рестайлинга. К тому же сейчас на него действуют скидки. А мы вернемся к новому герою нашего рассказа.

Читайте также:

Новые системы обновленного Кашкая

В дорогих версиях обновленного Кашкая крупная рельефная эмблема упрятана под лист из поликарбоната. И не стоит наезжать на Ниссан за такой подход, так как он встречается на многих дорогих авто, включая респектабельный флагманский Jaguar XJ и Mercedes-Benz S-класс.

Руль со спрямленным ободом выглядит осень спортивно. Но главное, что кнопки управления на нем стали гораздо более удобными. Пусть даже блоки и напомнили мне Мерседес. Думаю, что это не случайно, ведь уже никто не скрывает технического содружества премиального ниссановского бренда Infiniti и Mercedes-Benz. Также в салоне сразу обращаешь внимание на новые сиденья и рычаг вариатора.

А все потому, что радар системы интеллектуального аварийного торможения Intelligent Emergency Braking (IEB) теперь прячется за эмблемой. IEB устанавливается на модель с 2014 года, но теперь обзавелась функцией распознавания пешеходов. На обновленном Nissan Qashqai впервые для европейских авто компании дебютирует и система автономного управления ProPILOT.

Она позволяет Кашкаю удерживать заданную дистанцию, разгоняя и замедляя машину (активный круиз-контроль), а также самостоятельно подруливать, ориентируясь по линиям разметки. Правда, в полную силу система заработает с 2018 года.

Как я понимаю, такая обивка с 3D-эффектом должна обеспечить циркуляцию воздуха между спиной и спинкой. Но проблему отсутствия принудительной вентиляции это не решает.

А вот новая технология Nissan Intelligent Mobility уже в работе. Это сразу замечаешь при выезде задним ходом. Стоит появиться транспорту на поперечном курсе, как о нем тут же предупреждают звуковой и визуальный сигналы.

Эта удобная функция дополняет уже знакомые по Ниссан Кашкай до рестайлинга системы распознавания дорожных знаков, мониторинга мертвых зон, помощи при парковке, кругового обзора, предупреждения о выезде за пределы полосы движения.

Многочисленные глубокие складки наверняка станут отличным пылесборником.

Сиденье водителя оснащено электрическими регулировками поясничной опоры, что впервые применяется на европейский Нисанах.

Но и эти системы получили новые модули управления. А весь этот комплекс безопасности имеет традиционное название Safety Shield. И активируется он нажатием всего одной кнопки. После чего все системы переходят в полную боевую готовность.

Интерьер нового Ниссан Кашкай

Салон встречает нас знакомым интерьером, черным глянцем накладок и мягким в передней части пластиком, для карт задних дверей его опять пожадничали. Но первый всплеск свежих ощущений дает новый руль – меньшего диаметра, но с более толстым ухватистым и спрямленным ободом, небольшой круглой сердцевиной.

Больше внимание уделено мелочам. Например, центральный подлокотник между передними креслами отделан контрастным швом. Он удобно ложиться под локоть. Отделка карт дверей и ручек искусственной кожей с прострочкой выглядят солиднее. Да и приятнее для руки. Ручки украшены хромированными вставками. Автоматический режим работы теперь имеют стеклоподъемники всех дверей, а не только водительской. И теперь все окна можно открыть/закрыть с брелока.

Ее словно поддерживает серебристая нижняя спица в стиле решетки радиатора «V-motion», а более компактные удобные блоки кнопок напоминают о Мерседесах. Но и этому я нашел объяснение. Ведь никто не скрывает технического содружества премиального ниссановского бренда Infiniti и Mercedes-Benz.

Позитивный заряд дают и ручки передних дверей с хромированными вставками и обернутые в кожу. Автоматический же режим работы теперь имеют стеклоподъемники всех дверей, а не только водительской.

На втором ряду, как это часто бывает, мягких панелей для дверных карт пожалели. Тут все жестко. Габариты авто не изменились, но спинки передних кресел сделали тоньше, что позволило выиграть немного места для коленей задних пассажиров. Удобно, что они могут разместить ступни под передними креслами.

Сразу обращаю внимание и на новый рычаг вариатора CVT XTronic с кожаным чехлом, а самое главное – сиденья. Такие кресла устанавливаются на Qashqai в новой флагманской комплектация Tekna+.

Обшитые кожей nappa и с интересной 3D-отделкой средней части, выглядят они шикарно и дорого. К тому же, видимо, они должны обеспечить циркуляцию воздуха между спиной и спинкой. Но проблему отсутствия принудительной вентиляции это не решает.

В европейской спецификации без запасного колеса объем багажника составляет от 430 до 1598 л.А вот электрический привод управления крышкой не появился. Хотя это уже вполне обыденная опция.

И многочисленные глубокие складки наверняка станут отличным пылесборником. Но сидеть очень удобно благодаря удлиненной подушке и более высокой спинке, в которую словно интегрирован подголовник. Я не нашел регулировки наклона подушки, но сидеть удобно, хотя и высоковато. Зато обзор хороший.

Складывающийся в пропорции 60:40 задний диван и фальшпол, который легко трансформируется в страховочные перегородки, позволяют создать 18 конфигураций для груза. Можно заказать сюда и металлическую сетку для перевозки четвероногих друзей.

Для обновленного Кашкая предлагается акустическая система премиум уровня BOSE Premium.

Как едет обновленный Ниссан Кашкай

Оценка комфортабельности авто может зависеть не только от удобства посадки и плавности хода, а и от уровня посторонних шумов. И, признаюсь, от авто с такой внешностью я ожидал более жесткого хода.

Измененный интерфейс информационно-развлекательной системы теперь приближен к смартфонам, но выполнен в вполне строгом дизайне. Ближе с ним познакомимся в Украине.

А новый Ниссан Кашкай еще больше чтит комфорт и тишину в салоне. Ради этого его оборудовали новыми амортизаторами, более мягкими пружинами, иными сайлент-блоками подвески, а также перенастроили систему активного контроля раскачки кузова Active Ride Control.

И машина действительно незаметно поглощает большинство неровностей австрийских дорог, будь то брусчатка, рельсы или небольшие заплаты. Толчки от них словно растворяются в мягкой подушке.

Система слежения за соблюдением рядности только предупреждает о выезде из полосы движения через разметку, но не корректирует курс. Помимо этого в машине есть функция контроля усталости водителя, система мониторинга слепых зон зеркал и обнаружения приближающихся объектов при движении задним ходом, интеллектуальной парковки. Все, как и до обновления.

На ремонтируемых участках с обилием стыков и кусков срезанного асфальта слышно, что задняя подвеска работает негромко и глухо. Посмотрим, что будет на наших дорогах.

Поддерживать управляемость на уровне должны более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости. Вот только в поперечном направлении раскачка кузова все же великовата. А может, извилистые серпантины провоцируют ехать быстрее с постоянной перекладкой руля из стороны в сторону?

Комплекс безопасности имеет традиционное название Safety Shield. И активируется он нажатием всего одной кнопки.

Как раз настроить машину для езды в подобных условиях конструкторов никто и не просил. Но ведь управлять машиной в таких режимах действительно стало интереснее. Система Active Return Control обеспечивает рулю более сильный возвратный момент, что повышает информативность и точность.

Но мне руль показался все равно слишком легким. Правда, его жесткость теперь можно поменять принудительно, придав ему больше упругости в спортивном режиме. Делаю это прямо на ходу при помощи кнопок на спицах и цветного экрана на щитке приборов.

Жесткость руля можно поменять, придав ему больше упругости в спортивном режиме.

Теперь рулить по серпантинам заметно приятнее. Но до настоящей спортивности ему далеко. Впрочем, для владельцев Кашкая более важно то, что уровень вибраций на руле снижен.

В обновленном Nissan Qashqai уют салона повысили улучшенной звукоизоляцией колесных арок и передних дверей, дополнительными уплотнителями вокруг них, а также более толстыми задними стеклами. А еще заставили тише работать 1,6-литровый 130-сильный турбодизель.

Мотор Nissan Qashqai 2017

Полный привод предлагается только для Nissan Qashqai 1,6 Diesel (на фото), а в Украине будет и на 2,0-литровой атмосферной версии.

И действительно, на невысоких оборотах шума не слышно и в салоне очень тихо. При этом хороший крутящий момент в 320 Нм, доступный уже с 1750 об/мин, позволяет ехать, не раскручивая двигатель.

Он хорошо тянет и на невысоких оборотах. А рокот мотора из-под капота слышишь при более активной езде, при которой и расход топлива увеличивается. С учетом горных серпантинов, тестового режима и дармового топлива у меня компьютер показывал 8,2 л на 100 км.

Вариатор CVT XTronic доступен с бензиновыми моторами – 1,2-литровым турбированным и 2-литровым атмосферным, а также – с  1,6-литровым турбодизелем.

Бесступенчатый вариатор CVT XTronic на новом Nissan Qashqai доступен с бензиновыми моторами – 1,2-литровым турбированным и 2-литровым атмосферным, а так же с таким как на нашей машине 1,6-литровым турбодизелем. С ним машина едет очень плавно и ровно.

Да и в плотном венском трафике маневрирует без проблем. Коробка оперативно откликается на педаль газа, когда надо резко вскочить в соседнюю полосу или войти в поворот, следуя подсказкам навигационной системы. А для любителя дергать ручку предложен ручной режим переключения вариатора.

Основная масса Кашкаев оснащены только передним приводом. Европейцам полноприводная трансмиссия 4WD предлагается только на тактом как у нас на тесте Nissan Qashqai 1.6 Diesel, но в Украине она так же будет доступна на 2-литровой атмосферной версии.

Итоги первого теста обновленного Nissan Qashqai

Несмотря на то, что это всего лишь рестйлинг Nissan Qashqai, кроссовер получил довольно заметные обновления. Более красивый и эргономичный руль, удобные сиденья, усовершенствованные и новые системы делают эту машину более современной.

А если за счет такой яркой внешности ниссановцы намерены привлечь молодую аудиторию, то у них это должно получиться. Хотя настроен автомобиль исходя из пожеланий приверженцев комфорта и аккуратной езды.

Я бы даже сказал, что подвеска и руль словно работают в разных режимах. Для ходовой – главное обеспечить максимальный комфорт, пусть даже допуская крены и валкость, а руль демонстрирует лучшую информативность и упругость, подталкивая к азартной езде.

Технические характеристики Nissan Qashqai 1.6 Diesel 2WD

Тип кузова универсал
Дверей/мест 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4394/1806/1595
База, мм 2646
Клиренс, мм 200
Масса снаряженная/полная, кг 1507/2005
Объем багажника, л 430/1598
Объем бака, л 55
Тип двигателя диз. с непоср. впр. турбо
Расп. и к­во цил./кл. на цил. R4/4
Объем, см куб. 1598
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин 96 (130)/4000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 320/1750
Тип привода передний
КП вариатор CVT XTronic
Максимальная скорость, км/ч 183
Разгон 0-100 км/ч, с 11,1
Расх. трасса-город, л/100 км 4,4-5,3

Фото автора и Nissan

Киев-Вена-Киев

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Тест-драйв питерского Nissan Qashqai: дополнен и переработан

«Издание второе – дополненное и переработанное», пишут в таких случаях в аннотациях к издающимся в виде книг научным трудам. Компания Nissan, запуская на своем заводе в Петербурге производство кроссовера Qashqai, предварительно его модернизировала. Насколько глубоко «дополнен и переработан» автомобиль и лучше ли едет «второе издание» популярного ниссановского кросовера, мы выясняли на горных дорогах Абхазии.

 

Рассказывая на презентации о доработках, которым подвергся «Кашкай» перед запуском его российского производства, ниссановцы отмечали, что все изменения конструкции преследовали главную цель: сделать автомобиль более комфортным на неровных дорогах. По их словам, многие клиенты жаловались, что «британский» Qashqai, который, собственно, и продавался у нас до недавнего времени, излишне жестко проходит рытвины и ухабы.

 

Чтобы сделать автомобиль более «терпимым» к неровностям, инженеры усилили передний подрамник и изменили систему крепления к нему подвески и самого подрамника – к кузову. Если в британской версии «Кашкая» подрамник крепится жестко, то в новой российской – через сайлент-блоки. Кроме того, автомобиль получил новые амортизаторы, которые лучше гасят высокочастотные вибрации с малой амплитудой, заднюю многорычажную подвеску на всех версиях, а также увеличенный на 10 мм клиренс.

 

 

Результат? Автомобиль питерской сборки и впрямь стал проходить неровности с острыми краями более упруго – «британец» после него кажется просто зубодробительно жестким. Но подвеске в любом случае недостает длины хода и энергоемкости.

 

Дороги в Абхазии – мягко говоря, «не фонтан». По-европейски ровное – только Сухумское шоссе: по сути, главная в стране дорога. А чем дальше от него – тем хуже асфальт. На местных-то дорожках к «Кашкаю» и возникло больше всего вопросов.

 

 

Отдельные выбоины автомобиль «скругляет», в целом, неплохо. Но если под колеса попадает череда неровностей – он проходит их жестковато. А уж с 19-дюймовыми низкопрофильными покрышками, которыми оснащается топовый кроссовер, доставшийся нам на тест первым, становится совсем жестко. На 17-дюймовых колесах автомобиль едет значительно комфортнее – на заметку потенциальным покупателям!

 

 

На грунтовках – похожие ощущения. Рытвины со скругленными краями Qashqai «глотает» легко и непринужденно, но как только относительно ровный грейдер сменяется каменистым, приходится сильно сбавлять скорость: иначе подвеска, работающая на грани, однако так ни разу и не допустившая «пробоя», регулярно пропускает ощутимые толчки. Благо, руль почти не чувствителен к дорожным «изъянам».

 

Зато в поворотах абхазских серпантинов на относительно ровном асфальте «Кашкай» демонстрирует пусть не примерное, но весьма надежное и предсказуемое поведение. И в ходовых виражах, и в «затычных» «тещиных языках» автомобиль подчеркнуто стабилен в реакциях.

 

 

Для полного счастья не хватило лишь более информативного руля. Вроде, и усилие на нем выверено неплохо (баранка не производит впечатление «пережатой»), но на поверку оно оказывается «фоновым» и практически не меняется с ростом скорости и боковой загрузки управляемых колес.

 

К тормозам же никаких вопросов не возникло: механизмы работают четко и информативно. Как в горах, так и на «равнинах». А вот шумоизоляция могла бы быть и получше, особенно в колесных арках. На ровной дороге да гладком асфальте – тишь, гладь да божья благодать. Но на шершавом покрытии даже обутый в летнюю резину автомобиль начинает издавать немилосердный гул. А уж песок и мелкие камешки барабанят по аркам так, что кажется еще чуть-чуть – и полетят прямиком в салон.

 

 

Бензиновый двигатель 2.0 л, 144 л. с., известный еще по предыдущему «Кашкаю», произвел впечатление честного и усердного трудяги. Дело свое знает, тянет старательно, но особых эмоций ждать от него не приходится. Кроме того, пик крутящего момента в 200 Нм приходится на 4 400 об/мин. Так что обгоны на трассе нужно рассчитывать внимательно. Имея в виду, что, продавив педаль, реальную отдачу получишь лишь через секунду-другую, когда мотор как следует раскрутится.

 

 

Дизель 1.6 dCi мощностью 130 л. с. «следует за педалью» гораздо охотнее! Ощутимый подхват чувствуется с самых «низов», в «середине» мотор также бодр и весел. А вариатор X-Tronic, имеющий семь псевдопередач, весьма искусно имитирует работу традиционного «автомата», ничуть не скрадывая при этом ощущение динамики.

 

Помимо захватывающих природных ландшафтов, одним из символов Абхазии являются, без сомнения, мандарины. На дизельном Qashqai мы отправились туда, где их выращивают: в мандариновые сады близ села Гульрипши.

 

На холостых же оборотах ниссановский дизель развивает столько тяги, что даже крутые подъемы можно «брать», едва касаясь педали акселератора. Тот случай, когда субъективные ощущения полностью подтверждаются сухими цифрами технических характеристик! (Согласно последним, максимальный крутящий момент в 320 Нм мотор 1.6 dCi развивает уже при 1 750 об\мин.).

 

Такому бы двигателю – да полноприводную трансмиссию в пару! Но, увы: в России такого «Кашкая» нет и, скорее всего, не будет (хотя европейцам он доступен). Как объяснили ниссановцы, Qashqai 1.6 dCi 4WD к нам не везут, чтобы не создавать внутреннюю конкуренцию: дизельная полноприводная версия предусмотрена для X-Trail. Дескать, хотите лучшей проходимости – берите «старшую» модель.

 

Кстати, о полном приводе. Полноприводная система All-Mode 4x4-i осталась прежней: на основе многодисковой муфты в «центре». Подобная схема применяется на большинстве современных кроссоверах. По крайней мере - в этом классе. В режиме Auto электроника подает момент «назад» только при пробуксовке передних колес. Муфту можно заблокировать принудительно.

 

 

Интерьер «Кашкая» с «переездом» автомобиля в Питер не изменился. Симпатичный дизайн, приятные на вид и на ощупь материалы отделки: некоторые конкуренты-соотечественники предлагают клиентам за ту же цену «убранство» попроще. Передние сиденья – в меру жесткие, с удачной по форме спинкой: в дальней дороге спина не устает.

 

 

Вот только диапазоны продольной регулировки сидений и руля для высокорослого водителя маловаты: хочется «отъехать» на кресле чуть подальше и чуть больше выдвинуть руль на себя. В «Кашкае» же ноги остаются чересчур согнутыми в коленях, а спинку кресла, чтобы не тянуться к рулю, приходится ставить излишне вертикально.

 

 

Сзади ниссановский кроссовер вполне просторен и для людей среднего роста, и для «длинноногих»: есть запас «по ногам» да и крыша на макушку не давит. А вот багажник мог бы быть и вместительнее: 430 литров при установленных задних сиденьях – это, мягко говоря, не рекорд даже для седана класса «B+»…

 

 

Изменения, которые претерпел Nissan Qashqai в процессе подготовки к российскому производству, в целом, пошли кроссоверу на пользу. И пусть британским инженерам, по словам их российских коллег, версия для Соединенного Королевства по-прежнему нравится больше, – разница в управляемости между «сандерлендской» и «питерской» машинами не настолько велика, чтобы ради нее жертвовать плавностью хода. К российским условиям петербургский Qashqai подготовлен лучше!

 

 

Что же до того, какую версию выбрать, – то, хотя для России, конечно, предпочтительны бензин и полный привод, дизельный мотор лично мне понравился больше. Qashqai 1.6 dCi более тяговит, более удобен в управлении разгоном и при этом – более экономичен.

 

Бензиновый автомобиль на относительно несложном маршруте, включавшем город шоссе и асфальтовый серпантин расходовал около десяти литров «95-го» на сотню км. Дизельный же кроссовер, на котором мы, опять-таки после короткого пробега по городу и шоссе, вскарабкались в гору по извилистой грунтовке, а затем снова «прохватили» по серпантину, «выпивал», в среднем, меньше семи литров «солярки».

 

По поводу цен ниссановцы сказали, что с запуском производства Qashqai в Санкт-Петербурге дешевле автомобиль не стал, зато российская сборка дала возможность сдерживать рост цен. Хотя еще один такой «черный декабрь», как в прошлом году – и их взлет к новым высотам станет неизбежным...

 

Тест-драйв питерского Nissan Qashqai: дополнен и переработан Тест-драйв питерского Nissan Qashqai: дополнен и переработан

Заслуженный: покупаем Nissan Qashqai I с пробегом

Чем хорош Nissan Qashqai

На момент появления в продаже Nissan Qashqai первого поколения сбыт кроссоверов устойчиво шел вверх, но рынок в Европе начал понемногу насыщаться. Требовалось что-то новенькое. Ответом стало уменьшение размеров «внедорожника» еще на класс, с соответствующим понижением стоимости.

Более компактный размер, но по-прежнему плотно собранный кузов, более чем достаточная тяговооруженность и высокое качество исполнения послужили залогом успеха. А еще сыграл на руку тот факт, что машину для европейцев разрабатывали в Англии, и авто получилось очень европейским по качеству и характеристикам, практически без оглядки на американский и японский рынки.

Именно Qashqai «вытащил» продажи Nissan в Европе, это был настоящий рыночный успех и признание. Спрос на машину оказался почти вдвое больше ожидаемого, но конструкция авто с агрегатами из линейки Renault-Nissan позволила быстро нарастить производство и удержать лидирующие позиции.

Уже потом появились маленькие внедорожники от других производителей, а Nissan выпустил очень компактного и совсем уж страшненького Juke, в 2007 году это был прорыв. Российские вкусы порой мало отличаются от европейских, а спрос на все «внедорожное» у нас просто гарантирован.

В общем, маленький Nissan легко опередил по продажам куда более старых и серьезных игроков рынка, локтями растолкал конкурентов и держал позицию одного из самых популярных кроссоверов долгие годы, несмотря на кризисы, заметное повышение цены и появление куда более просторных машин в том же типоразмере.

Техника

С точки зрения техники машина очень близка к Renault Megane второго и третьего поколений и многим другим авто на платформе Nissan C. Кстати, в «родичах» у него и одна модель Mercedes-Benz, каблучок Citan. Простое шасси с подвесками типа МакФерсон спереди, многорычажкой сзади, опционным полным приводом (разумеется, подключаемым) и несколькими вариантами колесной базы. Кстати, успех оригинального Qashqai поспособствовал появлению и его семиместной версии Qashqai+2 буквально через год после выхода основной модели.

Бензиновых моторов припасли всего два: один объемом 1,6 литра, HR16DE, и более мощный 2,0 MR20DE, оба совместной с Renault разработки. Дизельных двигателей за годы выпуска модели сменилось несколько, все родом из Renault. В основном машина встречалась с дизелем 1,5 серии K9K, но попадаются и двухлитровые M9R, и более новые 1,6 моторы R9M.

С трансмиссией все стандартно для альянса Renault-Nissan. Коробки-«автоматы» в основном представлены вариаторами Xtroniс CVT, и только на самом мощном дизельном моторе стоит обычная АКПП, но это большая редкость. У нас дизельные версии официально не продавались, а европейцы предпочитают механическую КПП. Привод в основном передний, но для тех, кто хочет не просто авто, которое выглядит как внедорожник, но и получить приличную проходимость, предлагается полный привод. Причем с возможностью предварительной блокировки муфты привода задней оси, обычным автоматическим режимом и строго переднеприводным, что немного сглаживает грубоватую работу простой муфты привода на скользких дорогах.

Сильными сторонами модели оказались управляемость и комфорт. Сравнительно компактное шасси с не очень высоким дорожным просветом позволило получить по сути совершенно легковую управляемость, а толстые штатные внедорожные покрышки обеспечили еще и плавность хода. А вот объем салона стали подвергать критике уже через несколько лет после выхода модели – он оказался куда меньше, чем ожидали от машины, формально относящейся к С-классу. Впрочем, на качество проработки нареканий не было.

Еще одним поводом для критики оказались подвески. Увеличение неподрессоренных масс и более агрессивный стиль вождения, практикуемый покупателями кроссоверов в России, усилили нагрузки на подвески до критического уровня. Задняя подвеска очень уж быстро изнашивалась и начинала стучать.

Но в целом машина проявила себя очень неплохо, да и возраст даже у самых первых Кашкаев не перешагнул еще десяток лет, для серьезных проблем рановато. Но кое-какие выводы уже можно сделать.

новые-заглушки-бу-1

Кузов и салон

Лакокрасочное покрытие машин Nissan часто подвергается критике за недостаточную толщину и прочность. Но Qashqai это не касается, покраска вполне прочная и стойко переносит и пескоструй, и даже камни. А самые уязвимые места арок и боковин прикрыты толстым слоем пластиковой «брони». Если слой ЛКП нарушен, то коррозия начинает развиваться не сразу, а через месяц–другой. Обработка кузова неплохая, но, к сожалению, оцинковки тут нет ни в каком виде. Серьезные очаги ржавчины чаще всего видны только при частичной разборке машины, под клипсами колесных арок да на задней двери, еще реже их можно увидеть изнутри на кромках дверей.

На фото: Nissan Qashqai`2012-14На фото: Nissan Qashqai`2012-14
Нельзя сказать, что кузов от коррозии защищен идеально, но при отсутствии кузовных работ предпосылок для развития коррозии минимум, разве что задняя дверь да сколы на капоте и кромке крыши могут начать ржаветь.

Впрочем, пластик совсем не безупречен: со временем «серпы» передних крыльев ломаются в зоне крепления к бамперу в нижней своей части из-за попадания снега и льда. Льдом же иногда выбивает стык крепления передних крыльев и бамперы. Еще зимой часто отлетают крепления у крышек форсунок омывателя фар и датчики парктроника.

Кожухи боковых зеркал тоже не отличаются прочностью, обычно страдают нижние клипсы крепления, после чего кожух быстро теряется. Кстати, часто причиной является нарушение режима сушки пластиковых элементов при покраске. Сами бамперы довольно хрупкие, особенно на морозе, но пластиковые клипсы, на которых крепятся бамперы, радиаторная решетка и еще куча разнообразного пластика еще более хрупкие – на морозе снимать и ставить их не рекомендуется. Но сборка с множеством точек крепления позволяет конструкции хорошо воспринимать даже весьма серьезные удары в теплое время года.

Только берегите «лыжу» заднего бампера – ею легко зацепиться за профильные неровности или поребрик. В результате бампер просто порвется. Еще стоит отметить, что краска на пластиковых элементах держится плохо, особенно на машинах до рестайлинга. Это совершенно не страшно, но со временем внешний вид авто портится.

Особой прочностью не отличаются и фары, оптика дорестайлинговых машин затирается уже к пробегу в 50–70 тысяч километров. Фары рестайловых машин имеют более удачную форму, но к такому пробегу обычно тоже уже имеют явные потертости в рабочей зоне.

Nissan-Qashqai-2012-1280-13 Nissan-Qashqai-2012-1280-14

Салон, в общем-то, неплохо сделан, небольшие поскрипывания не в счет. Из серьезных проблем можно отметить только отказы вентилятора отопителя и слабую печку. Да, на машинах с бесключевым запуском антенна системы, расположенная в зеркале заднего вида вместе с датчиком дождя, сравнительно часто отказывает.

Ресурс «улитки» руля маловат, о «болячке» расскажет лампочка «эйрбэгов» и неработающие кнопки управления мультимедийной системой. Проблема с конденсатом с потолка вряд ли покажется смешной тому, кто столкнется с ней лично.

Из-за недостатка теплоизоляции зимой создаются условия, когда вода скапливается на обивке потолка и может неожиданно пролиться при торможении, тут главное не потерять выдержку и хладнокровие.

Косметических дефектов чуть больше. Кожаная обивка руля держится стойко до пробегов в 100–150 тысяч километров, а затем очень быстро облезает вся. Рычаг АКПП уже после 50 тысяч километров выглядит потрепанным – с него облезает серебряная краска. Сиденья вообще редко подводят, если машина не эксплуатируется как такси (такое с Кашкаем бывает). На кожаных со временем появляются складки, но кожзам тут хорошего качества, трескается редко.

На фото: интерьер Nissan Qashqai`2012-14На фото: интерьер Nissan Qashqai`2012-14

Нарекания в основном вызывает только форма и размер кресел. У самых тяжелых пассажиров может отказать регулировка угла наклона спинки. Кнопки центральной консоли немного протираются к такому же пробегу, но работают исправно. «Серебряное» покрытие ручек дверей тускнеет со временем, но это сложно заметить, если не приглядываться. Говорят, на самых старых экземплярах еще материал козырька комбинации приборов был выбран неудачно, он облезал, но сейчас встретить машину с таким дефектом сложно.

На фото: интерьер Nissan Qashqai На фото: интерьер Nissan Qashqai '2007–09

Стук задней полки победить невозможно без серьезной переделки креплений. Электромагнит блокировки АКПП тоже из числа «расходников», к пробегу в 130–150 тысяч километров он иногда уже поменян дважды или перманентно отключен. Еще облезает хром с пластиковых дверных ручек и ломается точка крепления троса замка, в результате дверь можно открыть только снаружи. Причем наружная ручка тоже со временем начинает заедать, требуя приложения солидного усилия.

Мультимедийная система вызывает нарекания не отказами, а в первую очередь своей простотой. Даже топовый комплекс с навигацией имеет очень простую графику, да и карты у него как будто из прошлого века. Не подумайте, что все перечисленное означает, что салон некачественный, дефекты по большей части не массовые и связаны с условиями эксплуатации.

новые-заглушки-бу-2

Электрика и электроника

С этой стороны особых нареканий нет. За исключением уже озвученных особенностей машин с бесключевым доступом, улитки руля и прочей салонной мелочи, дефекты встречаются редко.

Генераторы с мотором 1,6 требуют постоянного контроля ремня привода, а на 2,0 генератор склонен к завышению напряжения. Стеклоподъемники слабоваты, иногда отказывает мотор привода. Бензонасос очень не любит плохого бензина, начинает шуметь и теряет давление почти сразу. Ресурс ламп головного освещения на машинах с мотором 2,0 заметно снижен из-за высокого напряжения в бортовой сети.

autowp.ru_nissan_qashqai_4wd_21

Сами фары до рестайлинга склонны к затиранию и растрескиванию колпака. Трапеция дворников имеет малый ресурс, что особенно ощущается на машинах с датчиком дождя. Вентиляторы охлаждения радиаторов при пробегах за «сотню» иногда имеют очень высокую вибрацию из-за повреждения подшипников. Жгут задней двери склонен к растрескиванию в местах изгиба.

новые-заглушки-бу-3

Подвески, тормоза и рулевое управление

К подвескам, как я уже говорил, претензий обычно больше всего. Шумная работа подвесок на неровностях, как правило, связана с износом опор передней подвески, разбитыми втулками стабилизатора поперечной устойчивости и, реже, с износом сайлентблоков в задней подвеске. Детали недороги, но после 50–70 тысяч километров пробега операцию по ремонту подвески приходится повторять каждые 20–30 тысяч километров, что для многих владельцев является неприятным сюрпризом.

На фото: Nissan Qashqai+2`2010На фото: Nissan Qashqai+2`2010

Амортизаторы не отличаются долговечностью и тоже вносят свою лепту в повышение количества шумов. Ресурс на уровне 50–70 тысяч километров можно считать удачей, иногда пробег получается меньше.

К тормозам претензий нет, разве что колодки иногда стучат, если ставить не оригинальные, да ресурс барабанного механизма стояночного тормоза откровенно слаб, требует ремонта и регулировки каждый год.

Рулевое управление особых хлопот не доставляет. Электроусилитель надежен и редко выходит из строя. Рулевые тяги и наконечники имеют небольшой ресурс и, как и подвеска, требуют регулярной диагностики.

новые-заглушки-бу-4

Трансмиссия

Ручные коробки никаких проблем с ресурсом не имеют, нужно лишь поддерживать нужный уровень масла. Легкий вой шестерен под сброс газа – просто особенность коробки.

Приводы передней оси требуют регулярного осмотра пыльников, в случае выхода последних из строя ШРУС долго не выдержит. При замене опытные владельцы рекомендуют использовать более надежные силиконовые детали.

autowp.ru_nissan_qashqai_360_7
Полный привод на городских машинах проблем не вызовет, а вот на бездорожье муфту недолго и перегреть, особенно если не включить ее блокировку заранее. Зимний дрифт, опять же, противопоказан.

Вариаторов бояться не нужно. Jatco JF011E – вполне надежные агрегаты при сочетании с не самыми мощными двигателями. Даже с моторами 2,0 ресурс цепей и конусов вариатора обычно оставляет не менее 150 тысяч километров при нормальном стиле движения, а при спокойном – еще раза в два больше. Нужно только обращать внимание на состояние радиатора охлаждения CVT, он неудачно расположен – низко, за балкой бампера, и собирает очень много грязи. В итоге появляются шансы перегреть вариатор при длительном движении в тяжелых условиях.

large-nissan_qashqai-04

В отличие от большинства автоматических трансмиссий, вариатор работает, что называется, «до последнего», даже при серьезных повреждениях появляются лишь легкие подергивания и вибрации на разгоне, а мелких неисправностей почти не бывает.

Расход топлива на 100 км

в городском цикле:

10–11 л

Слабые места конструкции – чувствительность к загрязнению масла и малый ресурс маслонасоса. Иногда при перегреве проворачивает посадочные места подшипников в корпусе коробки  преднатяг очень маленький. Еще очень уж вальяжная тяговая характеристика провоцирует жесткие старты, а значит и ускоренный износ трансмиссии. Еще стоит отметить, что для поездок по бездорожью, с длительным «залипанием» в крайнем положении передаточных чисел и с рывками тяги, этот агрегат не годится вовсе. На пробежной машине определить состояние вариатора достаточно просто, он должен работать плавно, в холодном и прогретом состоянии. Подергивания и тем более рывки при интенсивном разгоне и под сброс газа говорят, скорее всего, об ожидающихся в ближайшие пару десятков тысяч километров пробега неприятностях.

Nissan-Qashqai+2-2010-1280-0d

Масло настоятельно рекомендуется менять хотя бы раз в 50 тысяч километров. В оригинале это Elf Elfmatic CVT, который можно приобрести в виде множества ОЕМ жидкостей. Также рекомендуется менять масляный фильтр коробки как можно чаще или поставить внешний фильтр-уловитель. Внешний радиатор на Qashqai уже есть в базе.

С двухлитровым дизелем, как уже было сказано выше, встречается и АКПП традиционной конструкции, Jatco JF613E. Эта шестиступенчатая АКПП отличается неплохим ресурсом при условии своевременной замены масла, а основной ее недостаток – это малый ресурс соленоидов гидроблока. При спортивном стиле вождения уже сказывается недостаточный ресурс накладок блокировки ГДТ, они могут износиться после 60–70 тысяч км пробега.

новые-заглушки-бу-5

Моторы

Двигатели на Nissan Qashqai ставили из очень удачной линейки MR. Наиболее распространенный – двухлитровый MR20DE, он же M4R в обозначении Renault. Этот мотор можно встретить на множестве французских машин в разных вариантах. Алюминиевый блок, цепной привод ГРМ, фазовращатели и, в целом, очень продуманная и предельно простая конструкция.

large-nissan_qashqai-03

Недостатки тоже имеются, конечно же. Ресурс ГРМ невелик, порядка 120-150 тысяч километров, мотор шумный, зазоры клапанов нужно регулировать шайбами хотя бы раз в 60 тысяч километров пробега. Конструкция ГБЦ слабовата, свечи необходимо ставить только с динамометрическим ключом и на холодную.

Расход топлива на 100 км

в загородном цикле:

5 л

Маслосъемные кольца легко залегают, если менять масло раз в 15 тысяч км и реже и использовать недорогое «фирменное» масло Nissan. И особенно если стоит старая версия поршневой группы с «узкими» кольцами. Система охлаждения переусложнена, тут два термостата, и к тому же ее дизайн не обеспечивает хороший обогрев салона зимой. Ресурс модулей зажигания не слишком большой, если менять свечи по регламенту, который явно слишком «либерален».

Но простота вполне окупается. Замена ГРМ дешева, чугунные гильзы стойко переносят невзгоды, любой ремонт делается легко, система управления надежна, поршневая группа имеет ресурс порядка 300 тысяч километров, если не злоупотреблять пыльными дорогами, а запчасти к нему недороги и широко распространены. Есть модернизированная поршневая группа без склонности к масляному аппетиту, есть и комплект для модернизации системы охлаждения.

autowp.ru_nissan_qashqai_uk-spec_46

При всем при этом мотор легко крутится и обеспечивает хорошую динамику не очень тяжелой машине, даже с вариатором.

Агрегат серии HR16DE – это, по сути, уменьшенный в объеме MR20DE, разве что мощность заметно меньше. Кстати, его собирают на ВАЗе. Ресурс несколько меньше, чем у двухлитрового, склонность к потреблению масла чуть выше и обычно проявляется при пробегах порядка 100–150 тысяч километров, но, по сути, это тот же мотор с теми же проблемами и особенностями в эксплуатации.

Оба двигателя прекрасно себя зарекомендовали под капотом Qashqai, до пробега в 200–250 тысяч километров они обычно прекрасно себя чувствуют, если система охлаждения содержится в порядке.

Вот радиаторы сравнительно слабые, из-за коррозии к пяти–семи годам нижняя часть радиаторов уже лишена «сот», остаются только сами трубки, отчего эффективность работы падает. К тому же пакет радиаторов склонен к загрязнению. Если пренебрегать ежегодной очисткой, то формируется толстая «шуба» между конденсором кондиционера и радиатором, вычистить которую можно только разобрав пакет радиаторов.

large-nissan_qashqai-01

Редко встречающиеся дизельные моторы, в основном они представлены полуторалитровым агрегатом K9K, и на Qashqai стоит одна из самых удачных его конфигураций с топливной аппаратурой Siemens. В такой комплектации список основных слабых мест сокращается до турбокомпрессора с очень малым ресурсом и малого ресурса вкладышей коленвала. Да еще версии с сажевыми фильтрами постоянно имеют проблемы с его прожигом и большой риск выхода из строя гофры EGR. Это помимо «стандартных» дизельных проблем с топливной аппаратурой и EGR-клапаном.

Если вы поклонник дизелей, то рекомендуется как минимум эксплуатировать его на масле с вязкостью SAE50 или даже SAE60 и иметь в запасе комплект вкладышей NPR. А также помнить, что средний реальный пробег машин с такими моторами – порядка 30–40 тысяч километров в год, так что рассчитывать на малопробежный дизель не стоит. В остальном это типичный европейский мотор: ГРМ с ремнем, недорогой ремонт, большой ресурс. Воздушный фильтр требует обязательной замены раз в 15–20 тысяч километров пробега. Более новые моторы M9R и R9M встречаются крайне редко, но по основным особенностям в эксплуатации похожи на «младший» мотор 1,5.

large-nissan_qashqai-02

Брать или не брать?

Nissan Qashqai первого поколения – вполне актуальная до сих пор машина. Не идеальные, но вполне удачные бензиновые моторы, очень надежные при аккуратной эксплуатации вариаторы и отличные механические коробки. Высокое качество исполнения кузова и салона. И, наконец, неплохой комфорт, хотя машина и тесновата. К тому же она очень экономична для кроссовера, полноприводные модификации с двухлитровым мотором и вариатором в городском цикле легко укладываются в 10–11 литров расхода, а на трассе, если не злоупотреблять скоростью, можно добиться и 5 литров на сотню. С двигателем 1,6 расход снижается на пол-литра–литр в городе и немного на трассе.

nissan_qashqai_3

Если решитесь на покупку, будьте готовы к тщательному ремонту подвески, впрочем, не особенно дорогому. А также к недорогой, но обязательной профилактике моторов. И к тому, что на самом деле это не внедорожник, а очень компактный минивэн, только с внедорожным имиджем и плавностью хода. Напоследок, лишний раз отмечу, что вылазки на бездорожье ему противопоказаны, особенно если машина с вариатором.

large-nissan-qashqai-05

Author:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о