Тест LADA Vesta Cross — Abiznews
LADA Vesta Cross: странник повседневности
Седан в стиле кроссовера – возможно ли такое? Нужно ли такое? Кто-то скажет: удивительная метаморфоза. А я так не скажу. Хотя для меня это тоже необычно. И все что необычно, я предпочитаю испытывать лично.
Причем испытывать, не просто катаясь по городу в режиме вальяжного уличного сёрфа, а с полной самоотдачей, совершив путешествие достойное… Эм-м… кроссовера? Да, именно кроссовера (но не сильно увлекаясь). Например, к северным берегам южного российского моря – Чёрного, которое в древности отельные прозорливые гении иной раз так и величали – Русским.
Отличия версии LADA Vesta Cross от обычной «Весты» не слишком радикальны, но сразу заметны. Их немного, но они харизматично преображают автомобиль. Снаружи – это защитный пластиковый обвес по периметру (пороги, арки и т. д.), 17-дюймовые колеса с алмазной огранкой, черная крыша, дорожный просвет 203 мм. В салоне – комбинированная отделка с оригинальными декоративными вставками оранжевого цвета, переосмысленная комбинация приборов с особой подсветкой и самобытной графикой.
Оправданы ли эти вещи? Я откатал на LADA Vesta Cross около 6000 км. Да, наверное, багажное отделение для дальних странствий полным составом хотелось бы иметь побольше. Потому что в путешествиях может многое потребоваться, а это многое очень желательно с собой изначально взять
И формат седана – это, согласитесь, не формат самого вместительного легкового транспортного средства. Хотя надо отдать должное «Весте»: 480 литров пространства для груза – это довольно хорошо. Это прямо внушительно. Сумки, даже очень большие проглатываются со смаком в ожидании следующей порции. У меня их было с избытком, и накануне пути я немного переживал – а влезут ли все? Влезли. Более того, осталось немного места под сувениры на обратном пути.
При этом мою рафинированную натуру согревало изящество трехобъмного кузова, его плавные формы и искусные очертания. Ну, что ты тут поделаешь, люблю я седаны. Их грациозный профиль, сбалансированные обводы… Конечно же, в них существенно меньше практичности, чем в «универсалах», но мы же выбираем автомобили исходя не только из соображений практичности.
Так вы спрашиваете зачем эту красоту портить брутальной «кросс»-стилистикой? А она ее и не портит, она привносит в нее дополнительную изюминку и… если хотите практичность. Запутал? Не переживайте. На самом деле все очень просто. Сейчас объясню
Не стоит акцентироваться на защитном пластиковом обвесе – это лишь визуализация, не являющаяся квинтэссенцией смысла. Хотя смысл в нем, естественно, есть. Однако еще большим смыслом наделена ходовая часть. Я не углублялся в ее доскональное изучение, руководствуясь лишь известными факторами. А их по большому счету не так и много. Повторюсь. Это 17-е колеса. Это выросший до 203 мм (с 178 мм у обычной «Весты») клиренс. Подозреваю, что и настройки подвески не оставили без внимания. Возможно, отдельные компоненты оптимизировали. Но не факт. Утверждать не возьмусь.
В итоге, стандартный урбанистический кроссовер встал на дыбы (ну, почти), приобретя в повадках и манерах неукротимую решительность. «Извините. Я почему вредный был? Потому что у меня велосипеда не было». Как-то так. Теперь, когда у «Весты» появился «велосипед», она и едет совсем иначе. Помните, был такой интересный автомобильчик у Volvo – S60 Cross Country назывался? Наша, пожалуй, почище будет. Поскольку в LADA Vesta Cross не ограничились полумерами и довели концепцию до своего логического апогея.
Но только не ждите от кросс-седана классической мягкости авантажных кроссоверов. Более того, про мягкость вообще можете забыть. Подвеска работает жестко. По мне так через-чур жестко, но я прекрасно понимаю, что для LADA Vesta Cross это лучше. Понимаю и не ропщу. Здесь не до вкусовщины. Здесь точный расчет. Для чего, зачем и почему. Расчет, ориентированный на всех поклонников трехобъемников (и в том числе меня), испытывающих, скажем так, определенные неудобства с традиционным форм-фактором.
Слишком высокие бордюры, слишком неровные дороги… В идеальном мире мегаполиса вся эта модернизация машины может показаться бесполезной избыточностью, но мы-то с вами живем отнюдь не в идеальной среде. Даже в XXI веке, в окружении асфальтобетонных композиций современного ландшафтного дизайна мы то и дело натыкаемся на изъяны подстерегающей в темном углу энтропии.
Концепция «кросс» помогает ей успешно противостоять. На любых поворотах, на любых ухабах. И не пытайтесь «пробить» подвеску. «Дед бил, бил – не пробил. Бабка била, била – не пробила»… Не думаю, что и у вас получится. Я специально не старался, но несколько неловких моментов, признаюсь четно, возникало, однако куда там! Автомобиль скачет по неровностям, как колобок, ловко отрабатывая любые дорожные каверзы.
И в тот же миг неуверенность бодро сменяется удивлением – это как же оно так? Не знаю как. Сейчас уже очень сожалею, что не задрал машинку на подъемнике и не полазил с фонариком под ее брюшком. Наверно много любопытного нашел бы. Но что теперь себя корить. Надеюсь, будет еще возможность поближе познакомиться с этими чудесами.
Вот такой вот седан. Когда-то рожденный для города, сейчас он смело прыгает на проселок и словно раллийная бестия несется на сбавляя хода. То есть, конечно же, вы можете сбросить газ, и я первое время сбрасывал, но потом понял, что в этом нет никакой оправданной необходимости – LADA Vesta Cross отлично себя чувствует на дорогах с «нетвердым покрытием».
Главное не забывать что у вас за спиной пассажиры, да, еще и багаж, в котором может быть что-то хрупкое. Хотя если корма нагружена достаточно, обычно присущая ей, куда более сильная, чем в передней части тряска-болтанка тут ощущается лишь постольку-поскольку. Некоторым даже нравится.
А уж про управляемость на ровной трассе, я вообще молчу. Переставки, «лосиный тест»? Запишите нас в инструкторы. Мы легко вас научим выполнять провокационные маневры на предельных положениях педали акселератора. С такой жесткостью подвески не стоит себе отказывать в острых ощущениях.
Безусловно, будет ошибкой считать, что удостоившись гордого звания «Кросс», модель вдруг стала переднеприводным вседорожником. Этаким седаном-SUV. Нет, не стала. И не пыталась стать. Еще раз: задача у LADA Vesta Cross не в обеспечении дополнительной проходимости, а в возможности дать водителю более широкую свободу действий на худо-бедно все-таки кое-как оцивилиных, но, тем не менее, не желающих расстаться со своей аборигенностью участках пути без опасений что-нибудь оторвать, потерять или сломать. Для этого у автомобиля соответствующим образом организована ходовая часть. И пластиковый обвес. Конечно, этот обвес не спасет от сваленного неосторожным разворотом дуба, но, опять же, если вы решительно собрались покорять таежные чащи, стоит подыскать для этого более подходящее транспортное средство. И возможно даже не на колесах.
LADA Vesta Cross – легковой седан (написал и задумался: а бывают ли грузовые?), автомобиль городской, стильный, симпатичный, но поскольку очень многие из тех, кто предпочитает подобные машины имеют дачи, разнообразные интересы в пригороде, да, и просто не против смотаться в выходные на природу, им будет очень полезны определенные, скажем так, превентивные меры, помогающие в этом пригороде не растеряться и не повредиться. Своего рода подстраховка на щедро посыпанном гравием проселке, на плохо укатанном рейдере, на полуистлевшей бетонке и т. д.
Вы сами знаете, сколько у нас таких дорог. Ну а в городе дополнительные 25 мм тоже лишними не будут. Бордюры, знаете ли, не только в Первопрестольной очень сильно в последнее время полюбили. Причем высота этих бордюров, похоже, совершенно никак не нормируется и зависит исключительно от фантазии укладчика. Чем потом бегать искать справедливости (абсолютно безнадежно) целесообразнее опять же превентивно чуть-чуть вздыбиться.
Продолжать приводить примеры дальше? Думаю, хватит. Разумный человек определенно поймет, что со всеми этими пышным своеобразием окружающего бытия как кажется на первый взгляд нишевая LADA Vesta Cross становится совершенно утилитарной и повседневной
На ней просто очень удобно. На ней проще прокладывание маршрутов и быстрее достижение пунктов назначения. У нее вместительное багажное отделение, а учитывая пропорции складывания спинки заднего дивана без проблем можно перевозить и достаточно длинные грузы. Лыжи, борды, плинтуса, рейки – у кого на что талант. Я вот, например, в летнее время поклонник водных видов отдыха. Поэтому палатка, лодка, надувные матрасы, мангалы и все что полагается для утренней зорьки на берегу достаточно масштабного водоема, желательно, с соленым содержимым, мои закадычные спутники. И они прекрасно помещаются в заботливо предусмотренных LADA Vesta Cross 480 литрах полезного объема. Естественно вместе с личными вещами и прочей безделицей, которую каждый из нас обычно возит с собой, сам не зная зачем.
Поэтому остается только быстрее собраться и отправиться в путь! Благо дорог у нас немало и некоторые из них приводят в совершенно потрясающие места.
Он вам не «Жигуль»: внедорожный тест-драйв LADA Vesta SW Cross — Автомобили
- Автомобили
- Тест-драйв
Фото avtovzglyad.ru
Самый стильный и привлекательный выходец с конвейера LADA решил стать кроссовером, облачился в пластиковые доспехи и заявил о своем выборе гордой приставкой «кросс». Не по Сеньке шапка? Вот и проверим — дадим Vesta SW Cross вкусить родной русской грязи…
Евгений Васин
Стремление стать выше и «вседорожнее» на волне повального народного увлечения понятно и объяснимо — все ж хотят себе кроссовер. Да и чего греха таить, «Весте» такой костюмчик к лицу. В новой ливрее она стала выглядеть привлекательнее, а универсал — так вообще единогласно выигрывает конкурс красоты у всех своих конкурентов. Правда, по сути, их в сегменте «вагонов» и нет. Но зато есть одно общероссийское «но»: назвался груздем — полезай в кузов. Другими словами, кроссовер должен ехать не только по асфальту.
Важнейшая опция любого автомобиля, который намеревается съехать с дороги в грязь — это даже не полный привод. К тому же, кроссоверы у нас зачастую покупают только с одной ведущей осью. Главное — это дорожный просвет. И тут ожидается первое открытие: от нижней точки кузова вазовского универсала до земли — целых 203 мм. Много это или мало? На 25 мм больше, чем у простого SW, и на 13 мм выше «кроссовера всея Руси» — Hyundai Creta. Слабенькое сравнение, согласен.
Держите аргументы посерьезнее: LADA Vesta SW Cross проигрывает умнице Renault Duster всего 7 мм дорожного просвета. Уже неплохо, но у «Весты» есть еще пара козырей в рукаве: она на 3 мм выше старушки «Нивы» и проигрывает УАЗ «Патриоту» всего-то 7 мм. То есть ставим шины с высоким протектором и…
Фото avtovzglyad.ru
Второй важный фактор — это крутящий момент двигателя. И тут, кстати, тоже Vesta SW Cross (170 Нм) располагается между LADA 4х4 и «Патриотом»: 129 Нм у «Нивы» и 235 Нм — у «ульяновца». При этом наша «Веста» — самая легкая: 1280 кг. Судя по выкладкам, как бы это оптимистично не звучало, у Vesta SW Cross есть все шансы показать достойный результат на размытой грунтовке и дачной тропе. Быть может, даже довезти грибников до лесной опушки, а отдыхающих — до речки? Впрочем, все это лишь теория. Пора переходить к практике.
Купание красного коня
Болотные хляби и тракторная колея «Весте», как и любому автомобилю в штатном оснащении, естественно не поддадутся. Мы ведь не «убивать» машину приехали, а нащупать предел ее возможностей. За зимнюю резину, куда более «зубастую», чем заводская «шоссейка», сделаем скидку, но больше — ни копейки. Покажи себя, LADA Vesta SW Cross!
Первые метры по размытой осенними дождями тропинке даются легко, даже не отключая систему стабилизации. Едет себе и едет тольяттинский универсал, никаких негативных эмоций. Траекторию держит, механическая трансмиссия позволяет ехать «внатяг» на второй передаче. Скользкие корни проходим спокойно, мелкие «невзгоды», вроде луж и «ранней» колеи берем ходом. Все ровно, комфортно и приятно. Одним словом, упражнение «последний урожай» «Веста Кросс» проходит играючи. Переходим ко второму испытанию.
Фото avtovzglyad.ru
Фото avtovzglyad.ru
Первая же грязевая ванна, достаточно внушительная, чтобы фотограф взял телеобъектив, дает уже новые познания: 1,8-литровый мотор, который так хорош на асфальте, слабоват на низах, крутящего момента для плавного переезда не хватает. И приходится переключаться на первую передачу, которая по старой «логановской» традиции, слишком короткая. Колеса срываются в занос, а машина безвольно повисает в незамысловатой, можно сказать детской, ловушке. Такое препятствие, как и на «Ниве», надо брать только ходом. Благо, дорожного просвета хватает и за красивый глушитель «о двух трубах можно не волноваться.
Дрифт в грязи
Следующее упражнение — поворот. Взять его на скорости нельзя, ведь сцепление с дорогой отсутствует, а вокруг — деревья. Низкая скорость автоматом отправляет за лопатой и рубить валежник. Поэтому, нужно искать золотую середину. Втыкаем вторую передачу, глушим противозаносную систему и пытаемся сделать медленно, но без остановок. Ладу чуть забрасывает, выставляет боком, но зимняя резина с высоким дорожным просветом позволяют проскочить грязь, лишь обдав бока живописной глиной. Удара о днище не последовало. Дело за малым — развернуться и взять горку.
И вот тут уже начинается пляска: во-первых, разворот на дороге с колеей и непонятной, заросшей травой обочиной порой становится испытанием даже для подготовленных к бездорожью автомобилей. Во-вторых, сутра шел дождь и глина раскисла, напрочь лишив какого-либо контакта с полотном. И, наконец, в третьих: первая передача — короткая, а вторая — очень длинная. Остается только жечь сцепление, истошно раскачивая машину переключением ‘первая-задняя». Да, Измазались, потеряли драгоценные минуты короткого светового дня, но выбрались.
Фото avtovzglyad.ru
Теперь горка: снизу она кажется заметно круче, чем наверху. Есть колея, проваливаться в которую не стоит — сами не вылезем. Обочины нет, вокруг деревья и резкий овраг. В качестве вишенки на торте — большая лужа грязи, которая просто не даст взять разбег. Приходится выбирать траекторию и крайне бережно обращаться с педалью сцепления. Пригодилась бы пониженная передача, полный привод, лебедка, но у нас только LADA Vesta SW Cross. Так что будем плясать от печки и молиться всем богам бездорожья, чтобы помогли доползти.
Самое время для комментариев в стиле «да я тут на своей девяточке» и «да батя на шестерке и не из таких выезжал». Да-да, все точно. В сложные минуты, под гнетом стресса и страха, подстегнутый адреналином и азартом, наш непобедимый народ выбирается из любой западни. Это не новость. Но как при этом не угробить машину? Не сжечь сцепление, ни ободрать борт о кусты, не разнести красивые 17-дюймовые диски о камни? Подвиг — подвигом, но восстановление автомобиля не входит в план. Значит, надо ехать смело, но аккуратно, бережно, но на грани.
Если гора не идет к Магомеду…
Первая попытка, естественно, ничего не дала — не хватило тяги мотора. Вторая привела к пробуксовке и падению в колею, хорошо хоть назад выбрались без последствий. А вот третья — наша. Плавно разгоняясь, Vesta подчинила себе кашу на старте, на удивление точный руль — победили вазовцы свой электроусилитель — дал попасть в траекторию, а переключение на первую в критической точке позволило-таки забраться на склон. На летней резине — вряд ли у нас был шанс. Будь просвет поменьше — сели бы в колее. Но выехали же! Удача? Спорно. Победа? Несомненно!
LADA Vesta SW Cross — достойное произведение автозавода из славного Тольятти в XXI веке. Авто хорошо рулится, подвеска — выше всяческих похвал, а салон — удобный и просторный, да с хорошей обзорностью. На трассе машина легко пропускает мимо ушей стыки и колдобины, а в сложную минуту может и побороться на бездорожье. Как выяснил портал «АвтоВзгляд», характера и «физики» ей хватает.
- Автомобили
- Кроссоверы
Выставочный образец SUV поразил огрехами сборки
46685
- Автомобили
- Кроссоверы
Выставочный образец SUV поразил огрехами сборки
46685
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
АВТОВАЗ, новинки рынка, автопродажи, авторынок, производители, производство, безопасность дорожного движения, автозаводы, новая модель, бездорожье, кроссоверы, автопутешествие, дорога, трасса, тест-драйв
Тест-драйв Lada Vesta SW и SW Cross
Что волнует Стива Маттина, почему долгожданный универсал не только красивее, но и интереснее седана, как едет машина с новым двигателем 1,8 л, и почему у Vesta SW один из лучших багажников на рынке
Стив Маттин не расстается с камерой. Даже сейчас, когда мы стоим на площадке высотного парка развлечений SkyPark и смотрим на парочку смельчаков, готовящихся прыгнуть в пропасть на самых больших качелях в мире. Стив наводит камеру, раздается щелчок, тросы расцепляются, парочка летит вниз, а руководитель вазовского дизайн-центра получает еще несколько ярких эмоциональных кадров для коллекции.
«Нет желания попробовать?» — призываю Маттина. «Я не могу», — отвечает он. «Недавно я повредил руку, и сейчас мне нужно избегать напряженных упражнений». Рука? Дизайнер? В голове возникает кинематографическая сцена: акции АвтоВАЗа дешевеют, паника на бирже, брокеры рвут на себе волосы.
Невозможно преувеличить значение работы команды Маттина для завода — именно он и его коллеги создали имидж, который не стыдно вывести на вершину рынка по другой причине, чем сверхнизкая цена. Как ни крути, а техническая составляющая для тольяттинских автомобилей немного второстепенна – дорогую Весту рынок принял потому, что она ему очень понравилась, и в первую очередь потому, что она хороша и оригинальна внешне. А отчасти еще и потому, что у него есть свой, и в России он до сих пор работает.
Но наш универсал — штука рискованная. Потребность в них есть, но культуры использования таких машин в России нет. Только действительно выдающаяся машина может сломать старую тенденцию, которая может заявить об отказе от образа утилитарного «сарая». У команды Маттина получилось именно так: не совсем универсал, совсем не хэтчбек и уж точно не седан. Вазовский SW расшифровывается как Sport Wagon, а это, если угодно, недорогой отечественный Shooting Brake. Тем более, что в наших условиях за спортивно-утилитарный стиль в наших условиях больше отвечает версия SW Cross с защитным обвесом, контрастной окраской и клиренсом такой величины, которой позавидует большинство компактных кроссоверов.
Новая ярко-оранжевая цветовая схема, которая была разработана специально для версии Cross, называется «Марс», и стандартные универсалы в нее не окрашиваются. Альтернативные 17-дюймовые диски тоже имеют свой, особый стиль, а также двойную выхлопную трубу. Черный пластиковый обвес по периметру закрывает низ бамперов, колесные арки, пороги и нижние части дверей. Но главное — дорожный просвет: под днищем у «Кросса» внушительные 203 мм против и без того немалых 178 мм у седанов и универсалов «Весты». И хорошо, что маркетологи настояли на задних дисковых тормозах, хотя толку от них было мало. За большими красивыми дисками барабаны смотрелись бы несколько архаично.
На фоне версии Кросс стандартная Веста SW выглядит простовато, и это нормально — именно Кросс должен наконец объяснить потребителю, что универсал — это круто. Но чистый универсал и произведение искусства само по себе. Хотя бы потому, что сделано с душой и без особых затрат. Серый «Карфаген» идеально подходит к этому телу – получается сдержанный и интересный образ. Универсал имеет минимум оригинальных кузовных деталей, а основа полностью унифицирована. Настолько, что у него и у седана одинаковая длина, и задние фонари на заводе в Ижевске взяты из одной коробки. Пол и проем багажника не изменились, хотя в некоторых местах кузов пятидверки пришлось немного усилить из-за отсутствия жесткой панели в багажном отделении. Для универсала завод освоил 33 новые марки, в результате жесткость кузова не пострадала.
У универсала более высокая крыша, но это почти не заметно. И дело не только в фаске заднего стекла. Хитрый Маттин ловко опустил вниз линию крыши сразу за задними дверями, заодно визуально оторвав ее от кузова черной вставкой. Видимую часть задней стойки стилисты назвали акульим плавником, и от концепта до серийного автомобиля он перешел без изменений. Vesta SW, особенно в исполнении Cross, вообще мало чем отличается от концепта, и за такую решительность стилистам и дизайнерам ВАЗ можно только поаплодировать.
Еще приятно, что в Тольятти не побоялись так же покрасить салон. Для Креста доступна комбинированная двухцветная отделка, причем не только в цвет кузова, но и любой другой. Помимо цветных накладок и яркой строчки в салоне появились симпатичные накладки с объемным рисунком, причем сотрудники ВАЗа предлагают на выбор несколько вариантов. Приборы также выдержаны в тон интерьеру, а их подсветка теперь работает всегда при включенном зажигании.
Задние пассажиры первыми почувствуют преимущества более высокой крыши. Мало того, что Веста изначально позволяла вольготно расположиться за 180-сантиметровым водителем, более рослым покупателям не придется пригибаться в кузове универсала, хотя речь идет о скромных дополнительных 25 миллиметрах. В спинке заднего дивана теперь есть подлокотник, а на задней части бокса переднего подлокотника (тоже новинка) — клавиши обогрева задних сидений и мощный USB-порт для зарядки гаджета — решения, которые потом будут пересел на седан.
Повозка вообще привезла в семью много полезного. Например, органайзер, ворсовая отделка и микролифт для перчаточного ящика — отсека, который раньше просто грубо опускался до колен. Камера заднего вида фирменной медиасистемы теперь способна поворачивать парковочную разметку вслед за поворотами руля. На крыше появился плавник с полным набором антенн, изменился уплотнитель капота, лючок бензобака теперь с пружинным механизмом и центральным замком. Звук поворотников стал более благородным.
Наконец, именно универсал первым получил привычную и понятную кнопку открытия багажника на пятой двери, пусть и вместо салонной.Отсек за дверью багажника вовсе не рекордсмен — по официальным данным, от пола до сдвижной шторки те же 480 ВДА-литров, что и в седане. Да и те можно посчитать только с учетом всех дополнительных отсеков и ниш. А вот мерить багажники обычными мешками с картошкой и холодильниками перестали даже в Тольятти — вместо огромного трюма «Веста» предлагает грамотно организованное пространство и набор фирменных аксессуаров, за которые хочется доплачивать прямо в салоне дилера.
Полдюжины крючков, два светильника и розетка на 12 вольт, а также закрывающаяся ниша в правой колесной арке, органайзер с полкой для мелочей, сеткой и нишей для бачка омывателя с ремешком на липучке налево. Точек крепления багажных сеток восемь, а самих сеток две: напольная и вертикальная за спинками сидений. Наконец, есть двухуровневый этаж.
На верхнем этаже есть две съемные панели, под которыми взаимозаменяемы два пенопластовых органайзера. Ниже еще один фальшпол, под которым крепится полноразмерная запаска и — сюрприз — еще один вместительный органайзер. Все 480 литров объема нарезаются, подаются и подаются в лучшем виде. Спинка складывается по частям по стандартной схеме, вровень с верхним фальшполом, хоть и под небольшим углом. В пределе багажник вмещает чуть больше 1350 литров, а пресловутые мешки с картошкой тут уже сложно представить. Это больше о лыжах, велосипедах и другом спортивном инвентаре.
Вазовцы утверждают, что не нужно было серьезно перекраивать шасси универсала. Из-за перераспределения массы немного изменились характеристики задней подвески (задние пружины универсала увеличили на 9 мм), но на ходу это не чувствуется. Веста узнаваема: тугой, слегка синтетический руль, нечувствительный на малых углах поворота, скромные крены и понятные реакции, благодаря которым хочется и можно гонять по сочинским серпантинам. А вот новый 1,8-литровый двигатель на этих тракторах не очень впечатляет. Вверх Веста напрягает, требует переключения на пониженную, а то и на две, и хорошо, что механизмы переключения передач работают очень хорошо.
Коробку передач вазовцы не доделали — у Весты еще французская пятиступенчатая «механика» и хорошо смазанное сцепление. По удобству трогания с места и переключения передач агрегат с двигателем 1,8 л превосходит базовый хотя бы потому, что здесь все без вибраций и работает более четко. Передаточные числа также подобраны удачно. Первые две передачи хороши для городского движения, а высшие — шоссейные, экономичные. Веста 1,8 едет уверенно и хорошо разгоняется в средней зоне, но не отличается мощной тягой на низах или бодрой спиной на высоких оборотах.
Главный сюрприз в том, что яркая Vesta SW Cross едет сочнее, даже проигрывая стандартному универсалу некоторые символические доли секунды в динамике. Дело в том, что у нее на самом деле другая настройка подвески. В результате получилась очень европейская версия – более эластичная, но с хорошим ощущением автомобиля и неожиданно более отзывчивым рулем. И если стандартный универсал отрабатывает неровности и кочки хоть и заметно, но не выходя за грань комфорта, то настройка Cross явно более асфальтовая. На нем хочется снова и снова проворачивать виражи сочинских серпантинов.
Это не значит, что универсалу с 20-сантиметровым клиренсом нечего делать на грунтовой дороге. Наоборот, Кросс прыгает по камням, не ломая подвеску, возможно, еще немного раскачивая пассажиров. И виражи он легко прыгает покруче, чем те, где до сих пор проезжают местные жители на своих машинах, не цепляясь за свой пластиковый обвес. Стандартный SW в этих условиях чуть комфортнее, но требует чуть более тщательного выбора траектории — царапать красивую X-face о камни не очень хочется.
Низкопрофильные 17-дюймовые диски – привилегия исключительно версии Cross, тогда как стандартная Vesta SW имеет 15 или 16-дюймовые колеса. А также задние дисковые тормоза (на стандартные универсалы ставятся только в комплекте с двигателем 1,8). Базовый комплект Vesta SW за 8 долл. соответствует комплектации Comfort, в которой уже есть очень приличный набор оборудования. Но за исполнение Luxe стоит доплачивать хотя бы ради двойного пола багажника и полноценной системы кондиционирования, которой седану когда-то не хватало.
Внедорожник SW Cross предлагается по умолчанию в версии Luxe, а это минимум 9 долларов. А автомобиль с двигателем 969 л. с максимальным набором, включающим подогрев лобового и задних сидений, навигатор , камера заднего вида и даже светодиодное освещение салона, стоит $1,8, и это не предел, ведь в ассортименте есть и «робот». такие версии мы пока просто держим в уме.
Стив Маттин прилетает обратно в Москву на обычном «хозяйстве» и развлекается с обработкой собственных фотографий. Наклоняет горизонт, меняет цвет неба и поворачивает ползунки цвета и яркости. В центре кадра — Vesta SW Cross в цвете Mars, очевидно, самый яркий продукт марки Lada. Даже ему не надоел ее внешний вид. И вот уже хорошо видно, что с руками все в порядке.
Тип корпуса | Universal | Universal |
dimensions (length / width / height), mm | 4410/1764/1512 | 4424/1785/1532 |
Wheelbase, mm | 2635 | 2635 |
Weight, KG | 1280 | 1300 |
Тип двигателя | Бензин, R4 | Бензин, R4 |
Работающий объем, Cubic Maters Cm. 0048 | 1774 | |
Мощность, л.с. при об/мин | 106 при 5800 | 122 при 5900 |
Макс. Круто. момент, Нм при об/мин | 148 при 4200 | 170 при 3700 |
Трансмиссия, привод | 5-я ст. INC | 5-я ул. ИНК |
Максим. скорость, км/ч | 174 | 180 |
Разгон до 100 км/ч, с | 12,4 | 11,2 |
Расход топлива (город/трасса/смешанный), л | 9,5/5,9/7,3 | 10,7/6,4/7,9 |
Объем багажника, л | 480/1350 | 480/1350 |
Цена от, $. | 8 439 | 10 299 |
Модель от российского автопроизводителя Lada .
Имея давнюю репутацию производителя автомобилей, которые складываются, как картонные коробки, или полностью распадаются при столкновениях, российский автопроизводитель АвтоВАЗ, ответственный за бренд Lada, сделал значительный шаг вперед, выпустив свою последнюю модель Lada Vesta.
Построенный на заводе компании в Ижевске в Волжском бассейне и купленный за 570 тысяч рублей (5000 фунтов стерлингов) у дилера в соседней Перми, тестовая модель была приобретена частной компанией «Авторевю» в рамках ее «Программы оценки автомобилей Авторевю». (ARCAP), который подвергает новые автомобили набору тестов в стиле NCAP для определения их ударопрочности.
Поскольку предшественница автомобиля, отчаянно недооцененная и прискорбная Лада Приора, смялась на оконных стойках в аналогичных тестах, все внимание было приковано к Весте, чтобы увидеть, были ли внесены улучшения в то, как каркас защиты пассажиров держится вместе во время краш-тестов. .
Ограниченные испытания, проведенные на Дмитровском испытательном полигоне, включали двух взрослых манекенов, занимающих места водителя и переднего пассажира, и автомобиль был оснащен стандартными двойными передними подушками безопасности, обе из которых раскрывались при ударе и обе обеспечивали ожидаемый уровень защиты жильцов.
Фронтальный краш-тест со смещением 40% на скорости 64 км/ч (40 миль/ч) также показал минимальную деформацию салона, и даже ветровое стекло осталось на месте. Хотя полный анализ результатов испытаний недоступен, предварительные оценки показывают, что автомобиль работает «в рамках ожиданий» и значительно лучше, чем его предшественник.
По словам представителя Дмитровского испытательного центра, «Деформация боковой передней стойки крыши была незначительной, поэтому автомобиль продемонстрировал хорошую защиту от деформации каркаса защиты пассажиров».
Наличие и эффективность систем защиты детей и пассажиров, защиты пешеходов и активной безопасности не учитывались в процессе тестирования.
Автоматический экстренный вызов
На Lada Vesta также установлена российская система автоматического вызова экстренных служб «ЭРА-ГЛОНАСС», которую испытатели не смогли отключить до начала испытаний. В результате система связи автомобиля получила вызов от точки доступа к общественным услугам (PSAP) для сбора дополнительной информации о полученном автоматическом экстренном вызове.
Испытатели пояснили, что это проверка на полигоне, а затем сообщили об «успешной работе» бортовой системы «ЭРА-ГЛОНАСС».
Повышение безопасности Lada
Новая Lada Vesta знаменует собой значительный отход Российской Федерации от прежнего подхода laissez faire к обеспечению безопасности транспортных средств. Все предыдущие модели из линейки АвтоВАЗ Lada, а также других производителей в стране сильно отставали от любых приемлемых стандартов безопасности, существовавших в течение последних трех десятилетий, что Веста могла изменить.
Основной причиной этого является найм АвтоВАЗом известного британского дизайнера Стива Маттина, которому приписывают создание дизайна Весты.
Стив Маттин имеет огромный опыт в разработке транспортных средств и оказал огромное влияние на технику безопасности в автомобильной промышленности, ранее работая над культовыми проектами в Mercedes-Benz, а совсем недавно в Volvo, где он отвечал за S60, V60 и XC60, автомобили, которые находятся в авангарде безопасного дизайна транспортных средств.