Тест драйв KIA Sorento — Перебежчик (Sorento 2.4; 2.2D)
“Kia Sorento” превратился из внедорожника в кроссовер
Ряды настоящих внедорожников понесли утрату – их покинул “Kia Sorento” первого поколения. Его наследник, лишившись рамы, понижающей передачи и жесткого заднего моста, теперь относится к классу кроссоверов. Потеряв часть внедорожных атрибутов, машина выиграла в комфорте и управляемости.
ПРОДАВЦЫ автомобилей давно подметили, что многие покупатели не хотят переплачивать за “железо”, повышающее проходимость, – для езды по асфальтированным улицам, да и на грунтовке раздаточная коробка не нужна. К тому же тяжелые рамные джипы, славящиеся запасом прочности, не отличаются скромным расходом топлива – как ни крути, заезжать на заправку приходится гораздо чаще, чем проверять машину на выносливость. Видимо, исходя из этих постулатов, “Kia” не стала делать новый “Sorento” чистокровным внедорожником. Более того, самые простые версии будут переднеприводными. Но на них я решил не обращать внимания, так как подобные версии кроссоверов среди моих соотечественников спросом не пользуются. Нам почему-то крайне важно, чтобы было “4х4”. Такую модель я и попросил у распорядителей теста.
О пользе дизеля
А ВОТ мой выбор двигателя вам, наверное, покажется странным: я предпочел дизельный “Sorento”. Сознательно! И вот почему. Для второго поколения “Sorento” корейцы разработали совершенно новый дизельный двигатель, чьи даже сухие характеристики вызывают глубокое уважение. Судите сами: при объеме 2,2 л он развивает 197 л.с. Для азиатских производителей – своеобразный рекорд. Добиться таких показателей помог особо компактный и легкий турбонагнетатель переменной геометрии. Благодаря ему мотор демонстрирует не только достойную мощность, но и внушительный крутящий момент – 436 Нм. Потому двигатель радует уверенным и мощным подхватом практически на любых оборотах. По своим динамическим качествам дизельная модификация “Sorento” способна приятно удивить тех, кто до сих пор сомневался в том, что в этом плане корейские автомобили могут на равных конкурировать с европейскими или японскими моделями.
Кстати, с новым дизелем отлично сочетается тоже новый шестиступенчатый “автомат”. По крайней мере на доставшейся мне машине он работал очень четко, плавно и, что самое главное, вполне предсказуемо.
Что касается бензинового мотора, то он при большем объеме (2,4 л) выдает всего 174 л.с. И кроссовер с ним обладает более спокойным характером, чем дизельная версия. Так что, как ни парадоксально это звучит, хотите прыти – выбирайте “Sorento” с дизелем.
Только не теряйте за рулем голову. Любой кроссовер – это вам не спортивное купе, а у нового “Sorento” управляемость, скажем так, не совсем отточена. Конечно, она намного лучше, чем была у предшественника – какникак полностью независимая подвеска сказывается, но на руль автомобиль реагирует с некоторой ленцой, слегка запаздывая с ответом на команды водителя. Посему лихачить на “Sorento” я не рекомендую (на других кроссоверах, повторюсь, – тоже). Этот автомобиль больше всего устроит любителей респектабельных, плавных поездок, тех, кому чужды экстрим и непредсказуемые ситуации. Но поскольку я этим потребительским характеристикам не соответствую, то, увидев впереди съезд с шоссе на какую-то пыльную грунтовку, тут же свернул на нее и устроил себе..
Недолгий “off-road”
ПОКА я ехал по грейдеру, машина продолжала радовать хорошей плавностью хода. И даже потом, когда дорога нырнула в лес и стала представлять собой сплошные разнокалиберные ямы, я ощущал себя в салоне вполне комфортно – подвеска отлично справлялась со всеми катаклизмами. Полагаю, комфорт был бы еще выше, если вместо опционных 18-дюймовых колес на автомобиле стояли стандартные 17-дюймов, с более “мясистой” резиной.
Но в том и другом случае покрышки, которыми комплектуется “Sorento”, – чисто шоссейные. На бездорожье на таких делать нечего. Впрочем, и сама машина не располагает к регулярным вылазкам на “off-road”. В обычных условиях “Sorento” приводят в движение передние колеса. Лишь когда они пустятся в пробуксовку, подключится задняя ось. Водитель может включить постоянный полный привод, однако как только автомобиль наберет 40 км/ч, он вновь станет переднеприводным. Понижающей передачи нет, и клиренс довольно скромный – 18,4 см.
Так что мой вам совет: не экспериментируйте и не рискуйте собой и машиной. Кстати, хорошей машиной для хороших дорог. Ну и легкого бездорожья.. А что еще надо нормальному городскому жителю?
Базовые модификации предлагаются с передним приводом. За трансмиссию “4х4” придется доплачивать.
Краткая техническая характеристика “Kia Sorento” | ||
2.4 | 2.2D | |
Габаритные размеры, см | 468,5х188,5х171 | |
Снаряженная масса, кг | 1.650 (1.675)* | 1.760 (1.810) |
Двигатель | 4-цил., рядн., 2.349 куб. см | 4-цил., рядн., 2.199 куб. см, турбодизель |
Мощность | 174 л.с. при 6.000 об/мин | 197 л.с. при 3.800 об/мин |
Крутящий момент | 225 Нм при 3.750 об/мин | 421 (436) Нм при 1.800-2.500 об/мин |
Коробка передач | 6-ст., мех. (6-ст., авт.) | |
Тип привода | полный | |
Максимальная скорость, км/ч | 190 (186) | 190 (190) |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11,1 (11,6) | 9,6 (10) |
Средний расход топлива, л/100 км | 8,7 (8,8) | 6,6 (7,4) |
Запас топлива, л | 70 | |
* В скобках – данные для версии с “автоматом”. |
- Автор
- Юрий ТИМКИН
- Издание
- Клаксон №16 2009 год
- Фото
- фото автора
Тест драйв KIA Sorento — Евразиец
Во внедорожной иерархии Kia на российском рынке новый Sorento не замещает своего успешного предшественника, а встает над ним. Тем самым корейская компания стремится подчеркнуть, насколько отличаются автомобили разных поколений, которые даже нацелены на разные аудитории
Конечно же, в первую очередь встает вопрос: как следует различать кроссоверы D-SUV бренда Kia разных генераций? Ответ прост – к названию модели третьего поколения, продажи которой стартуют 1 июля, добавлена «приставка» Prime. То есть машина, производимая последние шесть лет, будет по-прежнему предлагаться как Sorento, а вот новинка обрела в нашей стране имя «Sorento Prime». Тут вам и дифференциация на рынке, и акцент на том, что новый автомобиль уже подбирается к сегменту «премиум», а значит, и вторгается в доселе не освоенную маркой нишу. Если до сих пор главными конкурентами этой модели числились типичные представители масс-маркета – Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander, Hyundai Santa Fe, то ныне флагманский кроссовер Kia намерен потеснить более именитых игроков – Nissan Murano, две Toyota (Venza и Highlander), Hyundai Grand Santa Fe и даже Volvo XC60.
При этом изменяется портрет среднестатистического покупателя авто. В отличие от клиентуры модели второго поколения – семейных прагматиков из «клуба кому за 40», ценящих стабильность и традиции, Sorento Prime ориентирован в среднем на 35-летних россиян, и это важно: в маркетинге разница в пять лет – почти эпоха, поскольку разделяет два поколения потребителей. Соответственно, молодые больше ориентированы на такие факторы, как инновации в автомобиле, стильный дизайн, его статусность. Оценить, в какой мере все это удалось соединить в Sorento Prime, позволил его первый тест на дорогах Греции.
Тепло, светло, уютно…
Рассказывать о внешнем виде я долго не стану (для этого есть фото), тем более что и дизайнеры корейской марки стилистику нового Sorento называют эволюционной. Действительно, если передняя часть модели изменилась явно (это и крупная фирменная решетка радиатора «Улыбка тигра», и длинные, заходящие на крылья фары, и измененные «противотуманки), то сзади кроссовер поменялся мало, разве что элегантнее стали фонари, да нет декоративных элементов, прикрывавших швы на пятой двери. Причем последнего удалось добиться за счет лазерной сварки, впервые примененной на конвейерных автомобилях Kia.
К числу ключевых моментов, касающихся кузова, относятся и размеры. Автомобиль стал на 95 мм длиннее и на 5 мм шире, его колесная база увеличилась на 80 мм. При этом высота, напротив, стала меньше – машина теперь ниже на 60 мм, за счет чего на сотую (до 0,33) улучшился коэффициент аэродинамического сопротивления. А значит, и снизился расход топлива (при том что емкость бака увеличилась на 7 л).
Казалось бы, при меньшей высоте комфорт в салоне для высоких пассажиров должен ухудшиться. Но нет, корейские инженеры поработали на славу: благодаря отличной компоновке над головой в зоне водителя стало на 8 мм больше, едущим позади него добавили 3 мм, а у того, кто в семиместной версии решит сесть на третий ряд, прибавится уже 14 мм. Одновременно с этим просторнее стало как по ширине салона, так и в ногах. Переднему пассажиру и водителю «подарили» дополнительных 25 мм, еще 15 мм добавили на втором ряду, а ко всему прочему корейцы умудрились полностью убрать трансмиссионный тоннель, из-за чего даже втроем на втором ряду можно путешествовать с комфортом. Во время теста часть маршрута я специально просидел позади довольно рослого водителя и никакого дискомфорта не заметил. В частности, от головы до потолка (при росте 182 см) у меня оставалось около десятка сантиметров, причем в версии со встроенным в крышу панорамным люком. Колени тоже никуда не упирались, да и диван на втором ряду можно регулировать – есть и наклон спинок, и смещение вперед-назад подушек.
Еще лучше за рулем. Уже в начальной (на российском рынке) комплектации Luxe сиденье водителя оснащено электрорегулировками и обогревом. На следующем уровне – Prestige – к этому добавляются вентиляция передних кресел и электропривод настроек пассажирского сиденья по 8 направлениям. Наконец, в версии Premium вы можете отрегулировать место водителя уже в 14 направлениях (включая поясничный подпор и длину подушки), а затем зафиксировать все это в памяти настроек.
Раз уж заговорили о комфорте, следует сказать и о пакете теплых опций. В него входит обогрев руля, боковых зеркал, лобовых стекол в зоне «дворников» и кресел второго ряда (включая спинки). Да и вообще, как мне поведали представители компании, климат-контроль в Sorento Prime эффективнее, чем у его предшественника. Так, салон новой машины зимой в течение 20 минут нагревается на 1,3 градуса выше, а летом через полчаса внутри становится на 0,6 градуса прохладнее. Свою роль в этом играет то, что воздуховоды «климата» теперь подведены и ко второму ряду кресел.
Друзья-помощники
Готовясь выдвинуться на маршрут, фиксирую в кроссовере другие новшества. Есть, например, шторки на задних боковых окнах. А грязезащитный фартук понизу дверей стал больше. Так что, садясь в Sorento Prime в скверную погоду, вы точно не испачкаете брюк. Внутри – почти премиальный интерьер. Как выяснилось, именно за эту часть машины отвечала европейская дизайн-студия Kia, базирующаяся во Франкфурте. На мой взгляд, художники создали действительно комфортную ауру, в которой классика сочетается с технологичностью. Горизонтальное зонирование создает ощущение простора, а качественные материалы – роскоши. Кресла обшиты кожей, приборы обрамлены вставками «под серебро», всюду мягкий толстый пластик. В том числе там, где в большинстве других машин вставлена звонкая жесткая пластмасса – в нижних частях дверей, внизу передней панели.
Отдельно скажу о багажнике. Во-первых, он большой – 605 л (против 515 л у предшественника) даже в семиместной версии при убранных креслах третьего ряда (и 660 л с пятиместной компоновкой). Если сложить диван второго ряда, то отделение становится гигантским – до 2066 л! Во-вторых, отсек удобен – я имею в виду и наличие крепежных сеток, и погрузочную высоту, и абсолютно плоскую площадку, которая образуется при сложенных сиденьях. В-третьих, корейцы предлагают замечательную опцию – систему автоматического открывания багажника, которая разработана в Корее и отличается от аналогов других брендов. Суть в том, что вам не надо, подойдя к запертой машине, водить под ее бампером ногой или совершать какие-то иные действия. Достаточно встать позади автомобиля на расстоянии до метра, после чего он, распознав смарт-ключ, самостоятельно поднимет дверь. На тесте я ходил туда-сюда, приседал, заходил сбоку, пока не убедился – функция работает.
Впрочем, как и другие ассистенты, прежде всего в сфере безопасности. Уже в версии Luxe кроссовер оснащен камерой заднего вида и системой помощи при старте на уклоне. А можно получить и куда больше. К примеру, ассистента автоматической парковки (как параллельной, так и перпендикулярной). А также системы мониторинга слепых зон, адаптивного света фар, панорамного обзора (это когда на экран выводится вид автомобиля сверху – очень полезно на парковках и на бездорожье). При этом адаптивного круиз-контроля почему-то нет. Видимо, в Kia решили приберечь эту функцию «на потом».
Рысью и галопом
В нашей стране Sorento Prime пока будет продаваться только с одним двигателем – 2,2 литровым турбодизелем, с ним сочетается 6-диапазонный «автомат». В принципе, этот мотор есть и у предшественника, однако под новинку его модернизировали: довели мощность до «красивой цифры» 200 л.с. (то есть увеличили на три «лошадки»), крутящий момент до 441 Нм, а экологический стандарт до Euro 5. В «комплект» входит и полный привод, который может подключаться электроникой или человеком – через кнопку на скорости до 40 км/ч. Увы, в ходе первого теста найти настоящее бездорожье не удалось, поэтому проверку на off-road мы проведем уже в России.
Что же до грунтовок и асфальтовых дорог разного качества и профиля, то в Греции с ними проблем нет – имеются и скоростные автобаны, и горные серпантины, и однополосные вертлявые проселки посреди апельсиновых или оливковых рощ. В зависимости от трассы кроссовер ведет себя по-разному. Скажем, на шоссе это практически американская машина, уверенно стоящая на прямой, вальяжная, с плавно работающим «автоматом» и несколько неохотно ускоряющаяся, особенно с высоких скоростей: вдавливаешь педаль «газа» в самый пол, ждешь хоть какого-то рывка, а его нет. И даже перевод селектора трансмиссии в ручной режим, где можно «спрыгнуть» на одну-две передачи «вниз», проблему не решает. В таких случаях идти на обгон следует с запасом.
Куда лучше обстоят дела на не «быстрых» трассах – новый Sorento ощущается на них как… автомобиль меньшего размера. Это касается динамики и управляемости. Он и ускоряется резвее, и надежно тормозит, и управляется неплохо – габариты длинного, почти пятиметрового кроссовера не ощущаются. Возможно, здесь свою роль играют несколько факторов. Прежде всего, тестовый автомобиль был в топовой комплектации, а значит, оснащен продвинутым электроусилителем руля R-MDPC, смонтированным на рулевой рейке (в отличие от базового C-MDPC, что расположен на рулевой колонке). Кроме того, в сложных условиях корейский SUV задействовал систему управления тягой в поворотах (ATCC), которая при входе в вираж анализирует данные с целого ряда датчиков и, если распознает признаки недостаточной поворачиваемости, вмешивается в работу полного привода и системы стабилизации, корректируя траекторию. Наконец, я подключал режим Sport в системе Drive Mode, влияющей на настройки рулевого управления и трансмиссии. Не скажу, что перемены кардинальные, но все-таки реакции машины чуть острее.
Чувствуется, что над подвеской корейцы потрудились весьма основательно. Взяв за основу шасси от Sorento второй генерации, они реализовали целый ряд доработок. Например, изменили всю геометрию задней «многорычажки», в том числе переведя расположение амортизаторов из наклонного в вертикальное. А в передней McPherson применен новый гидравлический буфер отбоя. Видимо, конструкторы стремились найти оптимальный баланс для передвижений по асфальту и вне его. На мой взгляд, это удалось: ездовой комфорт в новом автомобиле на достаточно приличном уровне. Да, машина «собирает» многие дефекты дорожного покрытия, но отрабатывает их плотно и даже в больших ямах до пробоя не доходит, а на крупной брусчатке и скалистом грунте тряска хоть и ощущается, однако душу не выматывает.
Наряду с энергоемкостью подвески удалось также улучшить показатели защищенности от шума и вибраций. Говорят, их уровень в салоне снизился на 3–6% (в зависимости от условий движения). Я, конечно же, ничего не замерял, но уверяю, что, будучи на втором ряду, без труда слышал сидящего за рулем коллегу, привыкшего говорить тихим голосом. И уж точно в салоне не слышно дизельного мотора, отчетливо тарахтящего снаружи.
Подводя итог, готов признать: Kia Sorento Prime в самом деле может потеснить соперников в своем сегменте рынка. Причем речь идет об именитых конкурентах – у нового кроссовера для этого есть все данные. Но чтобы поставить более точный «диагноз», не хватает одного – цен на машину. Их объявят лишь 1 июля, когда этот номер журнала будет уже в продаже. Так что сохраним маленькую интригу.
Технические характеристики Kia Sorento Prime | |
---|---|
Габариты, мм | 4780х1890х1685 |
Колесная база, мм | 2780 |
Диаметр разворота, м | 11,08 |
Клиренс, мм | 185 |
Объем багажника, л | 142–2066 (в зависимости от версии) |
Снаряженная масса, кг | от 1849 (в зависимости от версии) |
Тип двигателя | L4 турбодизель |
Рабочий объем, куб. см | 2199 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 200/3800 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 441/1750–2750 |
Привод | полный |
Трансмиссия | автоматическая 6-диапазонная |
Макс. скорость, км/ч | 203 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 9,6 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 10,1 |
Объем бака, л | 71 |
- Автор
- Андрей Безверхов, главный редактор журнала «Автопанорама»
- Издание
- Автопанорама №7 2015
- Фото
- фото фирмы-производителя
Тест-драйв Kia Sorento: прогресс | Тест-драйв
Южнокорейские марки уже давно почувствовали вкус крови. Теперь вместо невзрачных посредственного качества автомобилей на рынке предлагаются яркие и современные модели, а концерны Hyundai и Kia уже давно прижились в ТОП-5 по продажам в России и не собираются сдавать своих позиций.
Особенно впечатляющим выглядит прогресс компании Kia, почти все модели которой демонстрируют отличные продажи, а Rio, cee`d и Sportage являются одними из лидеров в своих классах. Не отстает и Sorento — за 11 месяцев текущего года кроссовер разошелся тиражом в 9 102 экземпляра.
Длина кроссовера составляет 4685 мм, ширина — 1885 мм, высота — 1735 мм, а колесная база — 2700 мм. Кстати, в базовой комплектации Comfort с бензиновым мотором Sorento может быть семиместным.
Несмотря на то, что «Сорренто» освежился лишь пару лет назад, претерпев заметный рестайлинг, уже в 2014-м дебютировал автомобиль нового поколения. У нас будет продаваться европейская версия, представленная в Париже минувшей осенью. Но пока точная дата дебюта новой машины не названа. Кроме того, неизвестна и ценовая политика, которая из-за нестабильности на валютном рынке, может подкинуть еще немало сюрпризов.
Для уходящий модели текущий Kia Sorento выглядит вполне свежо и современно. Ксеноновая оптика со светодиодными ходовыми огнями, окантованная хромом решетка радиатора, рельефные бока и светодиодные задние фонари – экстерьер этого корейца еще долго не потеряет своей актуальности.
Корейский кроссовер обладает привлекательным дизайном и неплохим набором оборудования.
За счет внушительного клиренса забираться в Kia приходится как в настоящий внедорожник. Под стать и высокая подсадка. Кресло широкое и довольно удобное, но боковой поддержки передним сиденьям явно не хватает. Оглядев переднюю панель, понимаешь, почему корейские автомобили уже давно равняют с японцами. И по дизайну и по фактуре отделка выполнена на высоком уровне. Корейцы в совершенстве освоили технику напыления, благодаря которой на вид и при легком прикосновении создается ощущение мягкости. Поэтому определить, что панель выполнена из жесткой пластмассы можно лишь попытавшись продавить ее пальцем.
Интерьер скроен ладно. Нет претензий ни к сборке, ни к качеству сборки, хотя все панели сделаны из жесткого пластика.
Хорош «Соренто» и в деталях. Мне нравится напольная педаль газа, четырехспицевый руль с удобными клавишами и приятной кожаной оплеткой, панель приборов с интерактивным «колодцем» спидометра и селектор автоматической коробки передач, который передвигается по прямому пазу с благородными усилием и четко фиксируется в любом режиме. Но есть и огрехи. Например, примитивная полоска электронных часов над мультимедийной системой, совершенно непроработанное усилие на крутилках климат-контроля или крайне посредственное звучание топовой аудиосистемы. Еще мне не понравились адаптивные ксеноновые фары, светящие «в пол» и странно работающий в темное время суток датчик дождя.
Задним пассажирам Kia раздолье. Ширины салона и отсутствия центрального тоннеля вполне достаточно, чтобы здесь легко разместились трое взрослых пассажиров. К тому же, здесь есть отдельные воздуховоды на стойках и подогрев. Не подкачал и большой багажник, под полом которого обнаружился вместительный «тайник». Жаль только, что даже самой дорогой версии пятая дверь обделена электроприводом.
Багажник большой, а под полом есть вместительный бокс.
Хотя упрекнуть Kia Sorento в недостатке опций ни в коем случае нельзя. Напротив, это конек корейца. Даже в предтоповой комплектации, которая побывала у нас на тесте, в списке оборудования есть автоматический парковщик, подогрев руля, вентиляция передних кресел, навигационная система и электропривод кресла водителя.
2,2-литровый турбодизель мощностью 197 л.с. и 421 Нм – лучший выбор для «Соренто». В отличие от 175-сильной бензиновой «четверки» при разгоне до 100 км/ч мотор на тяжелом топливе выезжает из 10 секунд и обладает отличной тягой в зоне средних оборотов. Под педалью всегда есть хороший запас крутящего момента, а на трассе Kia Sorento превращается в настоящий лайнер, расходуя при этом чуть больше 9 литров дизельного топлива на 100 км пути. «Автомат» не самый быстрый, но переключается плавно и своевременно.
В отличие от автомобиля до рестайлинга шасси текущего Sorento наделили неплохой плавностью хода и уровнем комфорта. Конечно, теперь кроссовер чуть больше кренится в поворотах и слегка покачивается на поперечных волнах, но формат автомобиля не предполагает спортивной управляемости. Не ждет ее и среднестатистический владелец нового Kia Sorento. У него в фаворе просторный салон, солидные размеры автомобиля и высокий уровень комфорта.
Kia Sorento комфортен и хорош на прямой. В минусах — усилитель руля, который традиционно имеет три режима Comfort, Normal и Sport. Ни в одном из них баранка не избавляется от заметной доли синтетики в обратной связи.
Kia здорово фильтрует мелочевку и лихо переваливается через «лежачих полицейских», не доставляя пассажирам ни капли дискомфорта. Встреча с большими ямами тоже не проблема. На 17-дюймовых колесах Sorento справляется с ними довольно легко. А вот «геометрические задачки» вызывают сложность. Из-за небольших ходов подвесок колеса вывешиваются даже на довольно безобидных перепадах высот. Как и у большинства современных кроссоверов внедорожного потенциала у Sorento минимум, хотя клиренса с запасом хватит для бордюров и сугробов в городе.
Kia Sorento — это отличный баланс комфорта, размеров и оснащенности. Но активным драйверам он вряд ли приглянется.
В целом Kia Sorento – наглядный пример того, как эволюционирует корейский автопром. Из невзрачной машины первого поколения он превратился в качественный кроссовер, который уже давно борется на равных с японскими конкурентами. При этом по стоимости Sorento почти равен Toyota RAV4 и Honda CR-V, которые уступают ему и по размерам и по оснащенности. Не за горами выход нового поколения, о котором уже есть восторженные отзывы тех, кто побывал на автосалоне в Париже. И если Kia удастся сохранить нынешнюю ценовую политику, то новый Sorento продолжит прогресс, заданный текущей машиной.
Вот так выглядит новый Kia Sorento, который уже заслужил много лестных отзывов. В России автомобиль должен появиться в 2015 году.
Тест драйв Kia Sorento | Честный тест-драйв
21.07.2014 Просмотров 9789 0 комментариев
Kia Sorento оказался очень популярным автомобилем. Киа Соренто первого поколения критиковали за ужасную подвеску, за плохую управляемость. А вот второе поколение Sorento — оказалось полноценным кроссовером с неплохим оснащением.
Несмотря на то, что это корейский автомобиль, дешевым — его назвать сложно: как при покупке, так и при дальнейшем обслуживании. Но с технической точки зрения, проблем у авто — минимально, уж очень надежное авто Kia Sorento!
Второе поколение Киа Соренто было представлено в 2009 году, автомобиль построен на базе Hyindai Santa Fe. Интерьер нового автомобиля изменился полностью с использованием высококачественных материалов. В 2013 году был рестайлинг автомобиля. Изменения коснулись дизайна и конструктивных особенностей авто.
Автомобиль Kia Sorento продается с бензиновым 2,4 литра (175 л/с) и дизельным 2,2 литра (197 л/с) двигателями. Надежность этих двигателей зашкаливает!
Тест драйв Kia Sorento, Comfort, 4WD 2.4 л,175 л/с от Александра Сошникова. Видео обзор Киа Соренто, отзывы владельцев.
«Честный тест-драйв» протестировал автомобиль Kia Sorento, Comfort, 4WD 2.4 л,175 л/с. Смотрите, что получилось.
Тест-драйв KIA Sorento (поколение III рестайлинг)
Кроме того, флагман модельной линейки бренда в ходе рестайлинга получил изменения в экстерьере и интерьере, а также обзавелся новыми силовым агрегатом и коробкой передач
Примерно на полпути от Петрозаводска до Медвежьегорска по Мурманской трассе есть малоприметный поворот на водопад Кивач – одну из достопримечательностей Карелии. Выглядит водопад впечатляюще, но сейчас меня интересует не он, а ведущая к нему извилистая дорога, покрытая укатанным снегом и похожая на раллийный доп. По совету организаторов тест-драйва я активирую «спортивные» настройки автомобиля и отключаю систему стабилизации. Мне предлагают поездить в скольжениях, причем не кто-нибудь, а сами представители KIA! Обычно бывает с точностью до наоборот…
А вместо сердца…
Внешность кроссовера и до рестайлинга была гармоничной, поэтому при обновлении модели ограничились легкими косметическими изменениями – решетка радиатора, колесные диски, «начинка» оптики, два новых цвета кузова (темно-коричневый и темно-синий). Кроме того, Sorento Prime получил иные бамперы, удлинившие его на 20 мм, и достиг знаковых 4,8 м. Так что модель переместилась из размерного сегмента D в Е, именуемый еще бизнес-классом.
Техническая составляющая обрела больше изменений. Так, 3,3-литровый 6-цилиндровый бензиновый агрегат заменили на новый 3,5-литровый двигатель. Из-за налоговой ставки его мощность по-прежнему равняется 249 л.с., но достигается она на 6300 об/мин против 6400 об/мин ранее. Максимальный крутящий момент увеличился на 18 Нм (до 336 Нм), а его пик приходится на 5000 об/мин, что на 300 об/мин меньше, чем у предшественника. С новым двигателем кроссовер разгоняется до «сотни» за 7,8 с – это на 0,4 с быстрее, чем раньше. Свой вклад в динамику внес и новейший 8-диапазонный «автомат» собственной разработки KIA, явившийся на смену 6-диапазонной трансмиссии.
Новую автоматическую коробку передач получила и 2,2-литровая дизельная модификация. Этот двигатель пришел с дорестайлинговой версии без изменений, но благодаря замене трансмиссии кроссовер отыграл в разгоне до «сотни» 0,2 с. А вот известная по «дореформенной» модели 2,4-литровая бензиновая версия мощностью 188 л.с. по-прежнему оснащается 6-диапазонным «автоматом». Хотя и здесь есть обновления – коробку передач основательно модернизировали.
Не цветом единым
Покупателям Sorento Prime теперь доступны четыре цветовых решения в оформлении интерьера вместо двух: помимо черной и коричневой отделки можно выбрать черно-серый или черно-бежевый салоны – они смотрятся гораздо веселее темных однотонных вариантов. Кроме того, Sorento Prime получил новое рулевое колесо спортивного вида, измененную графику «приборки» и более эргономичный блок управления «климатом».
Мультимедийная система внешне не поменялась, но обрела расширенные возможности, обеспечивающие интеграцию с iOS и Android и позволяющие пользоваться основными сервисами и приложениями, установленными на смартфоне владельца. Наиболее продвинутая версия имеет встроенную навигацию, отображает информацию о пробках и выводит на 8-дюймовый дисплей изображения с четырех камер кругового обзора, а меломанам предлагается премиальная аудиосистема Harman/Kardon.
Ралли-кар
На тест были предоставлены две модификации: 200-сильная дизельная и 249-сильная бензиновая. Причем бензиновая оказалась в комплектации GT Line, отличающейся, помимо спортивных штрихов во внешности, более прогрессивной схемой размещения электродвигателя усилителя рулевого управления – на рейке, а не на валу, как у остальных модификаций. Это решение обеспечивает улучшенную обратную связь. Что ж, проверим. Но бензиновый вариант я оставлю на сладкое и начну с турбодизельной версии.
Вибраций у мотора почти нет даже на холостых оборотах, тяга великолепная на разрешенных правилами скоростях. Напольная педаль акселератора реагирует плавно и одновременно быстро, турбопауза практически не ощущается. С помощью системы Drive Mode Select можно выбрать, кроме «стандартного», «экономичный» и «спортивный» режимы, а также режим Smart, для дорестайлинговых моделей не предлагавшийся. В последнем случае автомобиль сам анализирует стиль езды владельца и меняет настройки от «спортивных» до «экономичных». И этот режим действительно работает: при темпераментном вождении не спешит переключать передачи вверх, обостряет настройки педали акселератора и утяжеляет рулевое управление. А при спокойной езде кроссовер словно расслабляется.
Управляемость спокойная и умиротворяющая. Sorento Prime уверенно держит прямую и без сопротивления заходит в повороты. Довольно острый руль (2,75 оборота от упора до упора) легковат даже в «спортивном» режиме, при этом обеспечивает неплохую обратную связь. Подвеска хорошо справляется с асфальтовыми неровностями, но на грунтовке потряхивает. Шумоизоляция понравилась – ни шины, ни мотор, ни ветер не выделяются и не раздражают. Словом, так бы я и катил спокойненько, если бы не тот поворот на водопад Кивач…
Обычно организаторы тест-драйвов строго-настрого запрещают отключать систему стабилизации, а тут не просто разрешают, а сами предлагают. Ну что ж, я их за язык не тянул! И машину становится не узнать. Она будто теряет в весе и начинает… танцевать. Под легкий сброс «газа» послушно выставляется боком на укатанном снегу и позволяет двигаться так сколь угодно долго – пока не закончится пологий затяжной вираж. Прямо раллийный болид!
Однако модификация с новым бензиновым мотором еще лучше! Все-таки «атмосферник» по отзывчивости на подачу топлива на голову выше любого турбированного агрегата. Автомобиль следует за педалью «газа» как приклеенный, а тяга кажется неисчерпаемой. Руль здесь явно тяжелее и информативнее, а подвеска – плотнее, что положительно сказывается на энергоемкости без ущерба для комфорта. Себе я выбрал бы именно этот вариант.
Впрочем, и турбодизельная версия хороша. Общие же ощущения сводятся к тому, что после рестайлинга KIA Sorento Prime стал еще более привлекательной покупкой, чем раньше. Корейские инженеры провели кропотливую работу над улучшением автомобиля, и результат действительно впечатляет!
- Автор
- Дмитрий Зайцев, обозреватель журнала «Автопанорама»
- Издание
- Автопанорама №3 2018
- Фото
- фирма-производитель