Тест-драйв Opel Insignia 2.0: время менять имена
Спросите меня -был ли Opel Vectra удачным автомобилем, и вы займете мое свободное время на ближайшую неделю. Потому что я не знаю точного ответа на этот вопрос. Но буду им мучиться. Современный, безопасный, представительный получается, хороший? Но ведь рынок говорил об обратном продавались "Вектры" плохо, а перепродавались- еще хуже, значительно теряя в цене.
Новую Opel Insignia, преемницу Vectra, инженеры строили так, чтобы ответ на ваш вопрос был более очевиден.
Ономастики утверждают – от имени человека зависит его судьба. Примерно о том же говорил капитан Врунгель: «Как вы лодку назовете, так она и поплывет»… Vectra плыла плохо. В России, как и по всему миру, продажи шли слабо – даже обновленная через четыре года после появления (в 2002 году), модель не могла бороться с набирающими силу конкурентами – они были и моднее, и престижней. Mazda6, Ford Mondeo, Toyota Avensis делали погоду на рынке, а Vectra просто обозначала присутствие фирмы в перспективном D-сегменте.
Возможно, с этим именем клиенты связывали не самые лучшие годы в жизни Opel, а может, в самой компании посчитали, что «Insignia» (так назывались знаки царской власти в древнем Риме) звучит благородней – факт в том, что новая линейка бизнес-седанов Opel сменила название, дизайн, место на рынке…да практически все!
Теперь на базе в 2 737 см, которую обеспечивает новая «глобальная» платформа GM, может располагаться семь «гражданских» моторов (в том числе три – дизельных), мощностью от 110 л.с. до 260 л.с., переднее- и полноприводная трансмиссия и три типа кузова. А еще есть традиционная спортивная версия OPC с битурбированной «шестеркой» мощностью 325 л.с., которая должна поставить точку в спорах – интересен ли новый Opel?
Интересен. В Insignia живет особый дух, который раньше редко летал мимо машин из Рюссельхайма, и вживляли его в машину люди, у которых все в порядке и с фантазией, и чувством стиля. И, кстати, комиссия конкурса Car of the Year 2009 думала точно так же, присудив машине первое место.
Итак, Дизайн. Именно так – с большой буквы. Незлобный прищур фар и хитрая форма фонарей выгодно подчеркивают плавные формы кузова, который от бампера до бампера вытянулся в достойные 4 830 мм. А ведь он совсем не громила, этот «знак власти»: облик машины скорее спортивный, нежели представительски-грузный. Спасибо новомодному профилю псевдо-купе, который эксплуатируют многие авто сегмента D, от Mazda6 до Passat CC. За это, кстати, заплатят задние пассажиры, которым покатая крыша обязательно натрет макушку, но я об этом пока не знаю – сижу в водительском кресле.
Салон буквально стягивается вокруг водителя – интерьер до жути пластичный. Если Vectra внутри напоминала жесткий, ритмичный марш, то Insignia вроде мелодичного вальса. Мягкость форм приятная, уютная, даже пластиковое «дерево» вдоль линии остекления выглядит добротно и естественно. Это «Вектра» пугала отвесной консолью, серыми безликими цветами и ядовито-оранжевой подсветкой, а в «Инсигнии» на уровне и богатое сочетание оттенков, и фантазия дизайнеров.
Удобство? Основные клавиши крупные, наглядные, и расположены «в шаговой доступности» — не придерешься. Посадка тоже не подкачала, устроиться удобно позволяет полный набор регулировок кресла (за доплату – и с электрифицированным поясничным упором) и руля. Разве что я уже настроился на эксплуатацию мощной двухлитровой «турбошестерки» под капотом, а сижу в комфортном кресле, и не больно-то зажат между валиками боковой поддержки.
Качество? Пожалуй, с машины, претендующей на революцию в стенах Opel, я вправе требовать большего. Пластик в зонах, где нет потенциального контакта с пальцами, жестковат для «премиума», к тому же слишком маркий – собирает пыль и требует постоянного ухода. Усилия на клавишах и регуляторах климат-системы адекватны, но без покрытия soft-touch, которое так радует в моделях VW или премиумных «Шкодах». Получается, что качество отделки в «Инсигнии» во многом визуальное, нежели фактическое. Но ведь я почти поверил! В возможности 2.0-литрового мотора я тоже верил, и не без основания: 1433 килограмма снаряженной массы должны вполне сносно перемещаться посредствам 220-ти турболошадиных сил.
Мотор немного запаздывает с откликом на низах, зато сполна «отыгрывается», стоит стрелке тахометра пересечь отметку в 2 000 об/мин. Именно с нее, и вплоть до 4 000 об/мин наступает пик тяги в 350 Нм, и именно тогда «Инсигния» становится хорошо пилотируемым снарядом для полета с удовольствием. Разгон без турбоямы, но слишком ровный и не столь азартный, как ожидаешь. К примеру, Mondeo с турбированным двигателем 2.5 от Focus ST, выигрывает в разгоне до сотни всего-то 0.3 секунды (7.5 против 7.8 с), но в эмоциональном плане куда ярче, даже на низких и средних оборотах. Может, все портит коробка (Ford оснащается только «ручкой»)? Но опелевский «автомат» с шестью ступенями не так плох: настроен скорее на комфортное и плавное перемещение, нежели спортивные старты, но особой «тормознутостью» не докучал. Жаль, что тестовый автомобиль не был оборудован «активной» подвеской FlexRide, которая позволяет поиграть с настройками, поскольку стандартная работа подвески устроит не всех. Острые, но прогнозируемые реакции на руль и хорошую курсовую устойчивость даже на широченной резине R18 235/45 портили амортизаторы, слишком вяло, неэффективно отрабатывающие мелкие неровности. Конечно, задних пассажиров вряд ли растрясет, но ведь им еще лечить натертые крышей макушки…
Но это придирки, честно. Понятно, что от 220-сильного лифт-бека на низкопрофильной резине скорее ждешь спортивных реакций, нежели плавности хода. Тем более, что и FlexRide, и привод Adaptive 4×4 способны подкорректировать нотки в поведении машины. А значит, разочаровавшихся быть не должно.
Главная заслуга Insignia – это ее способность заинтересовать тех, кто раньше даже не смотрел в сторону рюссельхаймской продукции. Недочеты исполнения компенсируются мощными дизайнерскими решениями, имидж – новым именем. И те 400 машин, что уже ежедневно собираются на немецком заводе Opel, лучшее подтверждение тому, что борьба в D-классе стала теперь еще интересней.
Читайте также:
Тест-драйв Opel Insignia 2014 — журнал За рулем
Обновленный Opel Insignia был представлен на экзотическом португальском острове Мадейра. Изюминкой тест-драйва, приуроченного к российскому старту продаж новичка, стал тот факт, что в руки нам попали машины калининградской сборки, проделавшие путь почти в 5800 км. Как итог мы прохватили на товарных машинах, в том числе с бензиновым 1.6 SIDI turbo нового поколения.
«Запомните — если вы заблудились, то ни в коем случае не надо паниковать и суетиться, нарушая правила! Никто не станет сигналить и ругаться на вас. Во-первых, португальцы люди спокойные, а жители Фуншаля еще спокойнее и расслабленнее, а во-вторых, все будут смотреть на ваш большой красивый автомобиль!» — напутствовали нас организаторы российской премьеры. И, надо признать, были абсолютно правы. Обитатели Мадейры оказались приветливым и нетипично спокойным для потомков кельтов и иберов народом. А наши Opel Insignia за эти пару дней неизменно вызывали удивление — уж очень большой по островным меркам этот автомобиль; любопытство — флагманский седан Opel довольно редок здесь, в краю, где преобладают низкие тойотовские пикапы и разнообразные раритеты гольф-класса; восхищение — отказать Insignia в красоте дизайна было бы несправедливо.
Впрочем, нас сразу же предупредили, что, несмотря на приветливость местных жителей и тот эффект, который производят наши машины, на снисходительность дорожных полицейских рассчитывать не стоит — они столь же приветливы, сколь и неумолимы. А значит: в городе — 50 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, а если быстрее, то только там, где это разрешено знаками.
Скоростной передел
И как нам прикажете быть в таких условиях с новым бензиновым турбомотором объемом 1,6 л, мощностью 170 л.с. и максимальным крутящим моментом 260 Нм, увеличивающимся до 280 Нм при включении режима overboost? Как считают в российском представительстве Opel, именно этот двигатель будет наиболее востребован отечественным клиентом. Всего же для Insignia предлагается три варианта двигателей: бензиновый, дизельный и LPG (на сжиженном газе, у нас в России недоступен), мощность которых варьируется от 110 до 325 л.с.
Даже спустя несколько лет, прошедших с момента появления на дорогах первых экземпляров, Insignia первого поколения выглядит вполне современно. А в обновленном варианте она лишь чуть-чуть посвежела.
Куда больше изменений обнаружилось в салоне. Дизайн прежней панели управления многие поругивали за перегруженность кнопками. Опелевцы учли это, и новая панель стала лаконичнее. Теперь на ней всего несколько кнопок, а климат-контроль управляется сенсорными регуляторами. Сенсорный монитор диагональю 8 дюймов, возглавляющий центральную консоль, отображает все функции и подменю: настройки радио, плеера, соединения со смартфоном или 3D-навигацию. Появился доступный ранее только на премиальных авто атрибут в виде сенсорной панели с поддержкой рукописного ввода (напоминает тачпад ноутбука).
В версии, доставшейся нам на тест, в салоне были установлены опелевские сиденья AGR, сделавшие поездку весьма комфортной. Вообще, качество сборки салона Insignia вопросов не вызвало. Удалось ли конструкторам Opel побороть «сверчков», на которых жаловались владельцы прежнего поколения, можно будет сказать лишь спустя какое-то время. Во время теста ни одно «насекомое» себя не проявило.
Продолжаем обсуждать дизайн и натыкаемся на боковые зеркала. Они по-прежнему малы и неудобны — восприятие картинки за бортом изрядно страдает. Такова плата за аэродинамику, хотя справедливости ради стоит отметить, что тут Opel не одинок. А в отсек для хранения в центральном подлокотнике хоть и можно поместить множество всяких нужных вещей, но вот откинуть его крышку до конца, сидя на водительском месте, весьма непросто.
Покидав вещи во внушительных объемов багажник (500 л!), мы отправляемся в путь. Выехав на дорогу, сразу отмечаем отменную шумоизоляцию. Впрочем, дороги Мадейры тут не показательны. Из-за закрытых окон в салон не проникает шум, только ровный звук мотора, да и то напоминающий о себе лишь при резких ускорениях. Последние у Insignia получаются весьма недурно. В режиме «город» автомобиль демонстрирует отличную динамику, радуя согласованной работой мотора и автоматической 6-ступенчатой трансмиссии. По паспорту разгон до 100 км/ч у новинки занимает 9,9 с (9,2 на «механике») при максимальной скорости 210 (220) км/ч.
Видео Опель Инсигния — видео тест-драйв Opel Insignia 2012 седан
Главная » Автомобили Opel » Opel Insignia
- Обзор
- Цены
- Характеристики
- Фото
- Видео
- Отзывы
Видео обзор Опель Инсигния 2012 седан
Опель Инсигния тест-драйв видео от журнала «За рулем»
Опель Инсигния тест видео от канала «АвтоПлюс»
Видео тест-драйв Opel Insignia седан от skorost-tv.ru
Видео Опель Инсигния 2012 — обзор от «АвтоПлюс»
Видео Опель Инсигния — сравнение с Honda Accord
Краш-тест Опель Инсигния видео (Opel Insignia crash-test video)
Тест драйв Opel Insignia — Поколение XXL (Insignia)
К какому классу отнести новый “Opel Insignia”?
Почти два десятка лет честь компании “Opel” в среднем классе защищала модель “Vectra”. Весьма успешно, надо сказать – по продажам она неизменно входила в авангард сегмента. Но все, забудьте слово “Vectra”. Пришедшая ей на смену модель получила совершенно иное имя – “Insignia”. И превзошла предшественницу по всем параметрам.
ДО НАЧАЛА презентации дебютант стоял, накрытый покрывалом. Но уже было ясно, что он гораздо, гораздо крупнее “Vectra”. И что к “семейному” классу “Insignia” можно отнести с большим трудом, так как по габаритам новичок явно находится на территории бизнес-седанов. Так и оказалось. Да, длина нового “Opel” превышает 4,8 м. По моему мнению, “Insignia” хоть и меняет на конвейере “Вектру”, но по идеологии является наследницей старушки “Omega”. В общем, получилась этакая “Vectra XXL”.
Кроме того, начиная с “Insignia”, все модели “Opel” переходят на новую дизайнерскую концепцию. Если “Vectra” отличалась непритязательными прямоугольными формами, то ее наследница полностью изменила внешний стиль. Автомобиль выглядит солидно и в то же время стремительно и агрессивно. Эффектные “следы лезвий” на бортах создают неповторимую игру света и тени, чем привлекают повышенное внимание. Ниспадающая линия крыши подчеркивает динамичность облика машины.
Фары по последней моде простираются едва ли не до середины колесных арок. Задние фонари тоже немаленькие и заходят далеко на боковины кузова. Крышка багажника “Insignia” имеет характерную выштамповку в стиле BMW 7-й серии. Не самый плохой пример для подражания…
Дебютант изначально будет предлагаться только с кузовом “седан”. Но уже осенью на Парижском автосалоне немцы покажут хэтчбек, а позднее настанет черед универсала.
Поскольку это была предварительная презентация, техническую информацию фирма пока не раскрыла. Хотя кое-что о машине уже известно. Главная новость – за доплату владелец сможет получить трансмиссию “4х4” (базовая версия идет с передним приводом), уже известную по “Saab 9-3”. Таким образом, “Insignia” будет единственной легковой моделью в гамме “Opel” с приводом на обе оси. Стандартная модификация комплектуется 1,6-литровой бензиновой “четверкой”. Следующая ступень – двигатель объемом 1,8 л. Далее идут два турбомотора – 1,6- и 2-литровый. На вершине гаммы находится V6, который предлагается как в атмосферном, так и турбированном исполнении. Будут и дизели. В “базе” модель снабжается шестиступенчатой “механикой”. Шестискоростной “автомат” – опция.
Расширение бизнеса
Задний диван просторнее, чем у уходящей на покой “Vectra”.
ИНТЕРЬЕР “Vectra” был солиден, но только по меркам среднего класса. Салон “Insignia” просторнее, богаче и вполне тянет на уровень бизнес-сегмента. Между прочим, он тоже выполнен в новой для “Opel” манере. Отныне интерьеры автомобилей из Рюссельсхайма получат схожие черты. Самая запоминающаяся деталь – похожая на приготовившуюся к атаке кобру центральную консоль.
Благодаря увеличившимся по сравнению с “Vectra” габаритам места для пассажиров второго ряда хватает с запасом. Правда, на заднем диване удобно будет лишь двоим. Третьему мешает сильно выпирающий напольный туннель (он необходим для установки полноприводной трансмиссии). Зато для задних пассажиров предусмотрены широкий подлокотник, под крышкой которого скрывается бардачок, а также отдельные дефлекторы системы вентиляции, которые есть далеко не у каждого конкурента.
Оснащена “Insignia” богато – скромной “Vectra” и не снилось. Впервые на модели “Opel” появился джойстик управления бортовыми функциями – такой же, как и у моделей люксовых немецких марок. Удобна ли опелевская “шайба”? Не очень. Она маленькая, да и подставки-подлокотника здесь нет. Немцы говорят, что это их пробная система, которая еще будет дорабатываться. Почему бы им заодно не устранить этот недочет?.. Еще одним новшеством для “Opel” стало электрическое управление “ручником” – стояночный тормоз блокируется при помощи кнопки. Среди опций возможность заказа системы вентиляции кресел, которую имеет далеко не каждая модель этого класса.
В числе достоинств “Insignia” стоит отметить и двухрежимное шасси “FlexRide”. В обычных условиях машина мягкая и комфортная. При переходе в режим “Sport” она “звереет” и заметно меняет характер. Становится более собранной и позволяет получить удовольствие от вождения. И не только от вождения – в спортивном режиме подсветка приборов меняет окраску с нейтрально-белой на тревожно-красную, что привносит в салон этакую гоночную атмосферу.
Первым в свет выходит седан. Хэтчбек и универсал дебютируют позднее.
Автомобиль будет предлагаться в трех вариантах отделки. Начальный называется “Elegance”. По предположениям опелевцев, он придется по душе людям, исповедующим техноминимализм. Салон такой “Insignia” отделан темно-коричневым пластиком с накладками “под титан” с эффектной сетчатой текстурой.
На кого рассчитана версия “Sport”, наверное, можно и не говорить. Для оформления в данном случае использован черный пластик, а кресла обшиты “нескользящей” тканью в крупный рубчик. Кроме того, эту комплектацию отличают накладки, окрашенные под рояльный лак.
Топ-исполнение называется “Cosmo”. Его можно опознать по деревянным вставкам и комбинированной отделке кожа/ткань.
Как видите, “Insignia” далеко ушла от своей скромной предшественницы. Новый “Opel” одной ногой находится на территории бизнес-класса. А это ко многому обязывает. Автомобиль из данной ниши должен отличаться хорошей звукоизоляцией, достойной управляемостью, приличной плавностью хода. Оценить все эти параметры мы сможем осенью, когда состоится первый тест-драйв “Insignia”.
- Автор
- Юрий ТИМКИН
- Издание
- Клаксон №12 2008 год
- Фото
- “Opel”