Тест драйв mercedes gls: 403 — Доступ запрещён – Mercedes-Benz GLS — тест-драйв — журнал За рулем

Mercedes-Benz GLS — тест-драйв — журнал За рулем

По названию самый крупный вседорожник Mercedes-Benz стал ближе к S‑классу. А по сути?

В конце 2014 года мерседесовцы решили провести ренейминг модельного ряда. Согласно новой концепции ядро линейки составляют седаны А‑, С‑, Е‑ и S‑классов. Эти же буквы добавляются к индексам родстеров, четырехдверных купе, кроссоверов и вседорожников, указывая их место в фирменной иерархии. Вот почему Mercedes GL после планового рестайлинга нужно величать не иначе как Mercedes GLS.

Материалы по теме

Салон-вагон

Может, и можно называть эту махину S‑классом в мире вседорожников, но прямого сравнения с легковым S‑классом он не выдерживает. Взять хотя бы второй ряд: есть обогрев сидений, климат-контроль (одна зона на всю заднюю часть салона) и пара индивидуальных мониторов со входами для внешних устройств — но на истинный люкс эта обстановка не тянет. Простор достаточный, но не более того. Профиль сиденья и подголовника простенький, регулировать можно только наклон спинки, причем вручную. И массажем уставшего VIP-пассажира не побалуют.

Обязательная пара дополнительных сидений в багажнике отчасти объясняет такую нестыковку. Семиместный салон — требование американского рынка. А за океаном, знаете ли, свои представления о премиальности. Третий ряд, кстати, один из самых просторных в классе: в дальних поездках он не слишком комфортен, но и на камеру пыток не похож. Я при росте 186 сантиметров устроился на галерке вполне сносно — жаль, потолочных ручек нет.

Впрочем, эти нюансы были известны и прежде, поэтому с удовольствием перебираюсь на водительское место — вот где все новшества! Посвежели приборы, чуть изменился блок управления аудиосистемой, стал современнее руль. Отдельно стоящий центральный дисплей — решение модное, но на архаичной (или, если угодно, классической) центральной консоли смотрится инородно. Общение с бездонными электронными недрами мультимедиасистемы осложняет нависающий над шайбой управления нарост сенсорной панели. Эта панель — скорее дань моде, нежели оправданная необходимость. Общий язык с ней находишь далеко не сразу — за два дня мне это так и не удалось. Пустяк — но безупречный образ немецкого премиума, где всё понятно без инструкции и не требует адаптации, как-то сразу померк.

01

Mer

Тест-драйв нового Mercedes-Benz GLS-Class: подайте-ка плед и зажгите камин

                          И бокал вина принесите. Хотя нет, лучше глинтвейна… Не зря наши олигархи так любят сбегать в Австрию, особенно в зимний период. В это время года здесь хочется купить еще одни легкие, чтобы вдыхать пьянящий кислород за двоих, и обзавестись своим домиком в горах. Квадратов так на 500-600.

В России, судя по продажам модели GL-Class (третье место в мире!), весьма немало людей, которые могут себе позволить и внедорожный Мерседес (плюс парочку легковых), и даже личные апартаменты в Альпах. И то и другое у меня было… Но – на сутки.

Коротко о главном

Для начала расставим точки над i. Никакая это, конечно же, не новая модель – это рестайлинг модели GL-Class в кузове X166, который выпускается с 2012 года. А почему тогда новый индекс? Для тех, кто все пропустил, напоминаем: в этом году состоялась очередная реформа индексов Mercedes-Benz, в ходе которой все кроссоверы марки получили в названиях буквы GL плюс литеру, обозначающую класс. Так GLK стал GLC, ML стал GLE, а GL, соответственно, GLS – «внедорожный S-Class». Только старый, но совсем не

добрый Гелендваген остался самим собой. Но какой спрос с модели, ведущей родословную с 1979 года?.. В таком возрасте что-то менять – только портить. Но вернемся к нашему герою.

Аудитория Mercedes GLS-Class весьма консервативная, поэтому обновление не принесло кардинальных изменений во внешности. Новые бамперы, решетка радиатора, логотип размером со сковородку и, если присмотреться, иная светотехника с диодами вместо ксенона.


Мерседесовцы говорят о новых материалах отделки, но тонкая мягкая кожа и фактурное «дерево» уже были, да и архитектура внутри все та же, классическая. И по-домашнему уютная. Чего не хватает, так это камина и пледа. Хотя не помешали бы и бокалы, а также стюардесса. Но это в будущем – на данный момент в компании не рассматривают выпуск роскошной версии Mercedes-Maybach GLS, которая составила бы конкуренцию удлиненному Range Rover и новомодному Bentley Bentayga.


Больше всего бросается в глаза восьмидюймовый экран мультимедиа. Про то, что он торчит из панели, не убирается, не снимается, да к тому же еще и не оснащен сенсором для пальца, сказали уже сотню раз. А я просто напомню. Управлять головным устройством можно только со специального тачпада между креслами, ну или с помощью старой доброй «крутилки». Я так и не смог привыкнуть…


Места много, как в автобусе. В GLS предусмотрено 7 посадочных мест, и даже если весь салон заполнен пассажирами, грузовой отсек может вместить почти 700 литров (с уложенным задним рядом – более 2 000 литров). Проще говоря, в багажнике поместится отдельная компания с патефоном и парочкой гулящих дам. И, возможно, даже с медведем.


На правах скептика не могу не отметить, что раздельных задних кресел с массажем в GLS не предусмотрено ни за какие деньги. Не сочтите за привередливость, но в настоящем представительском классе сейчас без этой опции никак. Так что по-настоящему серьезным клиентам, предпочитающим трехлучевую звезду всем остальным светилам, по-прежнему придется выбирать исключительно между S-Class и Maybach.


Шустрый бегемот

Тест-драйв большого кроссовера на серпантинах к югу от Инсбрука – это, я вам скажу, challenge. Дороги здесь действительно очень узкие, повороты – крутые, а пропасти – глубокие. Местные жители все больше тяготеют к чему-то компактному, а неуклюжий тихоход, притормаживающий перед каждым виражом, обречен на презрение. Ну что ж, challenge accepted!

15C1349_007.png


Зря я переживал. Это, конечно, не S-Class Coupe с активной подвеской, наклоняющей кузов внутрь поворота, но изгибы дороги GLS любит. Бритвенной остроты реакций на отклонение руля нет, драмы в поворотах – тоже. Немецкий кроссовер почти всегда невозмутим – с этаким компаньоном быстро теряешь страх. Но о законах физики все-таки стоит помнить, и перебарщивать с газом в связках не стоит. «Пуляет» GLS более чем внушительно, а вот тормозам раз за разом осаживать 2,5-тонную тушу не так-то просто.

15C1349_012.png


Кстати, о «пулянии». Моторы все те же, но прибавившие немного «лошадок». Вот, скажем, GLS 350d с дизельным V6 выдает 258 сил вместо 249. Стоп, 258? Да-да, налоговых поблажек владельцам самого большого Мерседеса больше не будет. Но так ли это важно для тех, кто имеет миллионов пять на автомобиль? Также потенциальных покупателей вряд ли впечатлит то, что благодаря девятиступенчатому «автомату», который сменил семиступенчатый, все моторы стали экономичнее, а аппетит дизеля вполне можно удержать в рамках 10 литров, не больно-то стараясь.

Бензиновые версии, по отзывам коллег, тоже сложно было назвать прожорливыми – даже 4,7-литровый GLS500 с турбированным V8 о 455 силах в горах довольствовался 13 литрами топлива на 100 километров. Возможно, в московских пробках все будет не так радужно, но расход по 18-20 литров остался в прошлом.


15C1349_035.png


Жаль, что программа не включала в себя оффроуд – разве что небольшая прогулка по альпийскому снежку. Ведь GLS есть чем порадовать и здесь! Пневмоподвеска может приподнять кузов на 306 мм над землей, а в трансмиссии есть двухступенчатая раздатка и блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциалов… Этот набор «вкусностей» наверняка не приспособлен для долгого барахтанья в болотах и прочих приключений джиперов, однако сама теоретическая возможность преодолеть грязевые ванны в случае необходимости дорогого стоит.  

Что, где, когда

О российских ценах Mercedes-Benz GLS станет известно после новогодних праздников – ближе к концу января, а старт продаж в РФ намечен на конец марта – начало апреля. Помимо трех «простых» версий GLS350d, GLS400 и GLS500 будет и GLS 63 от AMG с 5,5-литровым V8 мощностью 585 сил и разгоном до «сотни» на уровне 4,6 секунд. Там, кстати, сохранили семиступенчатый «автомат», что слегка настораживает – а выдержит ли новая 9-ступка на остальных модификациях агрессивную эксплуатацию, не начнет ли «сыпаться» после первых 30-40 тысяч пробега? Ждать осталось недолго.

P51125-112929f.jpg

<a href="http://polldaddy.com/poll/9233696/">Нравится новый GLS-CLass?</a>


Читайте также:


Тест-драйв самого крутого кроссовера Mercedes

Наматывая очередной десяток миль на одометр тестового Mercedes GLS нового поколения, мы забрались в западную часть округа Дюшезне, штат Юта, США. Владелец кафе в богом забытой деревушке Ханна был удивлен гостям из далекой Беларуси. Наливая кофе, он спросил, что мы здесь делаем, и, узнав, что тестируем новенький немецкий кроссовер, одобрительно кивнул: «Классная машина! Только я предпочитаю полноприводный Dodge. Mercedes — слишком дорогой автомобиль для владельца кафе в деревне». К слову, «Мерседесов» в США действительно немного. На том берегу люди с меньшей охотой обменивают десятки тысяч долларов на кусок железа с колесами и кондиционером. Но у нас GLS X167 наверняка станет одним из самых продаваемых Mercedes. Мы любим дорогие игрушки!

Пейзажи по ту сторону лобового стекла удивляли и в то же время радовали своей непостоянностью. Бескрайние равнины уступали место горам. Пустынные, выжженные солнцем поля незаметно превращались в заснеженные возвышенности. Природа в штате Юта — настоящий подарок местным жителям от архитектора нашей планеты. Говорят, здесь четыре ярко выраженных сезона, включая жаркое лето и снежную зиму. А еще здесь один из лучших на планете горнолыжных курортов. Правда, мы катались вокруг Солт-Лейк-Сити не на сноубордах, а на новом флагманском кроссовере из Штутгарта.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Абсолютно новый Mercedes GLS, на котором мы недавно покатались по США. Белорусских цен пока нет. К нам приедут версии 450 4MATIC, 400d 4MATIC и 580 4MATIC. Конечно 580-й с крутым V8 (от AMG GT) едет бодро. Но «для себя» я бы брал дизель. Базовый 3-литровый бензин (450) совсем без характера. Хотя при вкусной стартовой цене будут брать и его. Ждем в Минске осенью! Читайте обзор на onliner.by в ближайший понедельник. #mercedes #mercedesgls

Публикация от Denis Logunovich (@denisrem)

Недавно у Mercedes GLS появился серьезный конкурент — BMW X7. Именно поэтому в Daimler аккуратно и неспешно выводят свою новинку на рынок. Никаких резких скачков в дизайне, полный набор ассистентов и электронных примочек, идеально настроенная ходовая и два типа пневмоподвески. Не торопятся немцы и стартовать с продажами. Первые фотографии GLS’2020 появились в апреле. Когда «премиум-здоровяк» доберется до нас, еще неясно — известно лишь, что до конца года. К нам приедут версии 450 4MATIC, 400d 4MATIC и 580 4MATIC. Других пока и нет. В США мы покатались на всех.

Возле отеля нас ждало несколько десятков новеньких кроссоверов. Колонна стоимостью в миллионы долларов. В руке сжимаю ключ от GLS450, самой доступной из представленных моделей. Может, и хорошо, что первым мне достался именно базовый бензиновый мотор. Это рядная «турбошестерка» с отдачей 367 л. с. и 500 Н·м.

А где новый дизайн?

Перед тем как заводить мотор, обошел машину и попытался понять, что меня смущает во внешнем виде GLS. И понял — это классический фирменный стиль Mercedes. В то время как последние A-Class, CLA, CLS и EQC выполнены по новым законам языкового жанра Daimler, в GLS, как и в GLE, прослеживаются черты W176, W205, W213 и W222. Назвать эту стилистику «устаревшей» язык не повернется. Пусть будет консервативной, соответствующей целевой аудитории.

Передняя часть почти полностью повторяет второе поколение GLE, на котором мы катались по Техасу в конце прошлого года. Корма у GLS уникальная. Более статная и серьезная. Хромированная перегородка между фонарями не перегружает экстерьер. Описать внешность флагманского кроссовера Daimler можно одним словом — солидная.

Передняя часть салона унифицирована с GLE. Поэтому интерьер выгодно отличается от соплатформенных E- или S-Class и оснащен новым мультимедийным комплексом MBUX (Mercedes User Experience), который устанавливается сейчас на все модели Mercedes, включая кроху A-Class. На троне передней панели — два экрана. Управлять всем функционалом удобно с помощью двух сенсорных квадратиков под большими пальцами на руле.

Экран мультимедийной системы имеет диагональ 12,3 дюйма и радует отличным откликом на касания. Меню у MBUX продуманное и красивое. Радует, что в новых премиальных автомобилях мультимедийные системы сегодня не выглядят как привет из 2010-го, а вполне соответствуют времени. Взаимодействовать с начинкой GLE можно c помощью блока управления на центральном тоннеле или вообще голосом.

Приборную панель можно полностью подстроить под себя, меняя местами тахометр, спидометр, навигацию, показания бортового компьютера и пр. Количество вариаций — более ста. Большого смысла в такой гибкости конфигураций нет: вся основная информация все равно выводится на крупный head-up-дисплей, и водитель редко опускает глаза ниже обода руля.

На втором ряду очень просторно. Имеется электрорегулировка кресел, подогревы, обдувы и опциональные экраны, которые не дадут заскучать вашим детям в дальней поездке. По всем фронтам запас пространства просто царский. А вот третий ряд не подарит такого комфорта — он подойдет для худощавых взрослых людей либо детей. В Беларуси трудно себе представить многодетную семью, которая колесит по городу на загруженном под завязку GLS. В США на таких машинах часто отвозят детей в школу. Причем как своих, так и соседских.

Третий ряд тоже имеет электропривод, который позволяет превратить кресла в ровный пол. Радует, что галерка не «съела» багажник — даже в 7-местном исполнении грузовой отсек готов принять несколько крупных сумок или даже коляску. Если же сложить два задних ряда, получим объем 2400 литров. Можно расположить там матрас и устроить большую 2-спальную кровать. А еще у GLS аж пять зон климатической системы!

GLS450. Для самых нетребовательных клиентов

Новинка с базовым 6-цилиндровым мотором едет хорошо. Просто хорошо. Никакого «изюма» от GLS450 не ждите. Рядный двигатель оснащен уже известной нам системой EQ-Boost. Это гибридная технология с стартер-генератором, питающимся от 48-вольтовой электросистемы. Он увеличивает отдачу мотора на 22 л. с. и, что важнее, 250 Н·м в первые секунды интенсивного разгона. Это позволяет набирать сотню за 6,2 секунды.

С одной стороны, такой динамики более чем достаточно для любой жизненной ситуации. Но клиенты, присматривающиеся к подобным машинам, обычно имеют более высокие требования к характеристикам и обладают опытом езды на «заряженных» моделях, выезжающих из пяти секунд. Большинству людей, выбирающих премиальный автомобиль стоимостью под сотню тысяч долларов, GLS450 покажется слишком скучным. Ведь желай они приобрести просто транспортное средство, рассматривались бы более доступные модели. А в случае с флагманом кроссоверов Mercedes клиенты платят за эмоции и звание «царя горы».

В Америке наверняка именно GLS450 станет наиболее популярным, потому что там это просто большой комфортабельный вседорожник, а не средство показать «кто тут самый богатый в подъезде». У нас же все решит цена. Если переплата за 8-цилиндровый вариант будет незначительной в процентном отношении, то белорусские богачи, пожалуй, остановят свой выбор на GLS580 либо дизельной версии, в которой хотя бы низкий расход топлива может доставить какие-никакие эмоции (только не говорите, что богатым плевать на расход). А многие наверняка ждут AMG-вариант.

GLS400d. Для тех, кто считает деньги

Этот мотор имеет наименьший объем в линейке — 2,9 литра. У него неплохая для дизеля мощность в 330 л. с. и хорошая тяга, достигающая 700 Н·м. Разгон почти как у базового бензинового агрегата — 6,3 секунды. Конечно, не Х7 М50d, но в дизельном варианте GLS куда больше смысла, чем в бензиновом. Автомобиль уверенно валит с низких оборотов и при желании водителя может потреблять около 8 литров топлива на сотню. Эмоций от такого GLS тоже немного, но зато можно реже заезжать на АЗС.

В машине подкупает уровень комфорта. Абсолютная тишина в салоне, проработанная пневмоподвеска и отличные кресла сделают из дальних поездок на GLS максимально приятное времяпровождение, насколько это вообще возможно в замкнутом пространстве. Не будем перечислять здесь все ассистенты, которыми оснащен самый дорогой кроссовер Mercedes, — автомобиль действительно умеет многое: ехать по заданной полосе, перестраиваться, самостоятельно парковаться и даже заезжать «в гараж» с огромным прицепом.

Базовой подвески с четырьмя пневмобаллонами хватит для очень комфортной езды. При этом в спортивных режимах ходовая меняет свои характеристики, и GLS при всей своей тяжеловесности лихо проходит повороты без особой раскачки. Если же хочется совсем убрать крены, следует доплатить за гидропневматическую подвеску. Она запитана от той же 48-вольтовой электросистемы, что и описанный выше стартер-генератор. Мы уже знакомились с этим чудом инженерного искусства во время теста GLE. Продвинутая система отдельно управляет каждым колесом.

В режиме Curve машина борется с кренами кузова, наклоняясь в противоположную от поворота сторону. А на бездорожье гидропневматика способна автоматически выравнивать положение кузова в зависимости от рельефа. Но самая эффектная «фишка» — это имитация раскачки, когда кроссовер застрял в песке. Может быть, по асфальту новинка едет не так хорошо, как Х7, но на бездорожье флагман Mercedes потягается с британскими люксовыми внедорожниками. У топовых GLS с опциональным offroad-пакетом самая широко настраиваемая подвеска в сегменте.

GLS580. Для «царя горы»

На второй день успел отбиться от иностранных журналистов и на пару часов забрал ключи от GLS580. На данный момент это вершина линейки GLS, и до появления AMG-версии она будет выбором самых привередливых клиентов. 489 «коней» и 700 Н·м позволяют 2,5-тонному вседорожнику выстреливать до сотни за 5,3 секунды. Под капотом топового GLS — 4-литровый V8, который ставится на многие модели Mercedes, включая AMG-версии.

С V8 кроссовер действительно быстро разгоняется, и такая динамика даже избыточна — трудно представить, когда в реальной жизни понадобится так быстро набрать скорость, впечатав позвоночник в кожаное кресло. Но при этом автомобиль нельзя назвать «злым». Иными словами, на драг-рейсинг GLS580 не просится. Да и звук бензиновой «восьмерки» намекает, что будет еще более мощная версия с грубым басом.

Ждем «десятилеток»

Искать недостатки в таких машинах, как Mercedes GLS, — дело неблагодарное. Кроссовер разрабатывали лучшие инженеры Германии для самых взыскательных клиентов. Можно, конечно, придраться к «старому» дизайну, излишне осторожной системе удержания полосы или к обилию электроники, которая не факт что будет работать через десять лет. Можно также посетовать на «отсутствие души» и вспомнить, что «Мерс уже не тот», но...

Наиболее важный недостаток новых премиальных моделей — это ликвидность. Автомобили такого рода очень быстро теряют в цене. Однако для нас, простых смертных, это даже плюс. Ведь в 10-летнем возрасте этот GLS будет доступен для куда более широкой аудитории, чем машина из салона. Так что ждем 2029-го и надеемся, что первые владельцы этого роскошного SUV будут беречь его.

За кадром

На этом Camaro ездит американский дорожный рабочий, который держит знак Stop. Как вам?

Техника Polaris очень часто встречается на дорогах Юты.

В Америке MINI выглядит действительно как «мини».

Ford F-150 — прадед самого продаваемого автомобиля в США.

А эти машины ждут сезона.

Allard J2X MKIII. Очень интересный автомобиль, собирающийся вручную. Выполнен в стиле британских родстеров 1950-х годов.

Многие жители выставляют возле своих домов вот такие знаки. Иногда еще пишут «Двигайтесь с такой скоростью, как если бы в этом доме жили ваши дети». Дело в том, что в США практически нет тротуаров и дети, играя во дворе, могут выбегать на проезжую часть.

Два из трех траков в Юте что-то буксируют.

Передние номерные знаки в этом штате необязательны.

Белый Dodge принадлежит владельцу кафе из начала статьи.

А вот и его кафе.

Хрома для грузовиков в США не жалели никогда.

Юта — один из самых красивых штатов с точки зрения разнообразия природы.

Выражаем благодарность белорусскому дилеру Mercedes за организацию поездки!

Читайте также:

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

Тест-драйв: Mercedes-Benz GLS - TopGear Russia

Новый GLS выезжает на рынок под девизом “S-Class среди SUV”. Возможно, он еще не готов отобрать корону и скипетр у самого статусного седана марки – но с легкостью поставит на колени практически любой кроссовер.

Выводя тогда еще GL на старт в далеком уже 2006 году, его изначально ориентировали на а) необъятный американский рынок и б) максимальную универсальность. А раз так, то и размер, и объем, и количество мест – все должно было быть по максимуму. Чтобы и в пир, и в мир, и в добрые люди – причем сразу всемером и с катером или коневозкой на прицепе. База для такого масштабирования у компании уже была – узлы и агрегаты среднеразмерного M-Class отлично подошли и более крупной модели.

С тех пор сменились два поколения и нейминг этих славных машин, но только не концепция. Нынешние GLE и GLS по-прежнему построены на одной – теперь новейшей – платформе, поэтому от носа до средней стойки очень похожи. Но если тот первый GL с виду казался узковатым, то к дизайну новейшего GLS вопросов никаких – мощно, мускулисто, дорого. В соответствии с актуальной дизайн-концепцией марки кузов практически лишился ломаных линий и “заутюженных” складок: формы стали более простыми, мягкими, но одновременно гармоничными и пропорциональными.

В режиме “Автомойка” GLS сам задраивает окна и приподнимается, открывая доступ в арки колес

Mercedes снова становится добрым и уютным, как в XX веке? Ну, нет: матрично-светодиодная оптика и задние фонари с 3D-эффектом не дадут забыть, что на календаре уже то самое будущее, которым писатели-фантасты грезили полвека назад. Еще больше высокого техно внут­ри: панель приборов и пульт управления всеми вспомо­гательными системами закономерно слились и превратились в один сплошной гигантский дисплей с высочайшим разрешением и превосходным быстро­действием.

Новый “мерседесовский” интерфейс MBUX для управ­ления всем этим хозяйством – под стать мощной электронике: великолепная графика и отличная логика. Разнообразие информации, которое водитель может вывести на экран перед глазами, просто поражает. Отдельный предмет для восхищения – навигационная система, которая накладывает стрелки-подсказки прямо на видеокартинку с камеры переднего обзора: чтобы заблудиться даже в сложных ситуациях, теперь надо уж очень постараться. Причем система эта будет функционировать не только в родной для GLS Америке, но и в России.

Это не селектор автомата (тот на руле), а изящная опора для руки при работе с тачпэдом интерфейса MBUX

Но не менее внимательно отнеслись конструкторы и к нуждам обитателей второго и третьего ряда кресел. Легко распахивается длинная дверь, открывая большой проем – и пассажиры, вэлкам на борт! Отлично изолированный от внешних шумов салон нового GLS может быть шестиместным или семиместным. Причем базовый вариант – именно 6 отдельных кресел. Электроприводов откидывания сидений для входа тут нет: предполагается, что на третий ряд будут попадать в основном дети и в основном по проходу между двумя средними сиденьями. Хотя “самые задние места” вполне просторны и для взрослого.

Зато 7-местная версия электрифицирована по полной: здесь электромоторы не только отодвигают и приподнимают правое сиденье второго ряда, облегчая проход назад, но и по нажатию кнопки на пульте управления в багажнике складывают кресла в любой комбинации – хоть сразу все. При этом, кстати, образуется ровная поверхность размером с хорошее двуспальное ложе. Вряд ли кому-то вдруг придет фантазия заночевать в премиум-кроссовере, но GLS готов предоставить владельцу даже такую возможность. И да: при длине 5 м 20 см GLS предлагает достаточно места не только 6-7 ездокам, но и их чемоданам – багажник тут вполне человеческий даже при семи креслах в рабочем положении.

Главные новости нового GLS, как водится, скрыты от глаз путешествующих. Во-первых, система 4MATIC, которой оснащены все версии машины без исключения, теперь охотнее экономит топливо: вместо постоянного полного привода передняя ось подключается “по требованию” муфтой с электронным управлением. Во-вторых, в базовое оснащение входит и очень комфортная пневмоподвеска Airmatic с адаптивными амортизаторами: с ней GLS превращается в корабль на воздушной подушке, вообще не замечающий мелких дефектов дорожного покрытия.

Однако еще удивительнее возможности другой подвески – “гидропневматики” Е-Active Body Control, которой в России будут оснащаться GLS в топ-версии First Class. Мощные электропомпы на подвесочных стойках, которые питает 48-вольтовая бортовая сеть, позволяют творить настоящие чудеса: задавать индивидуальную высоту каждой колесной стойке, ликвидировать крены и даже накренять на виражах кузов внутрь поворота, чтобы пассажиров меньше болтало. На бездорожье они позволяют раскачивать кузов вверх-вниз, уплотняя рыхлую почву под колесами, или игнорировать 15-сантиметровые кочки: вне дорог GLS более чем талантлив по сравнению с любыми конкурентами. Пара видеокамер постоянно сканирует поверхность дороги впереди, а компьютер командует поведением каждого угла кузова, удерживая GLS на ровном киле, без вертикальных колебаний. Когда большущий кроссовер вдруг, как по волшебству, подпрыгивает на месте, “разглаживает” огромный ухаб или “блюдечком” проходит повороты в стиле спорткара, поверьте – это впечатляет!

В России GLS получит прописку на подмосковном заводе, где уже встал на конвейер E-Class. Сообразно возможностям производства машину предложат клиентам в пяти комплектациях. Четыре из них – Premium, Premium Plus, Luxury и Sport – фиксированные: сверх включенного в пакет выбрать можно будет только цвет кузова и отделку салона. Любую из них, впрочем, никак не назвать скромной, и вместе они перекрывают весь спектр потребностей подавляющего большинства клиентов. Однако самые состоятельные и взыскательные смогут набирать допопции, включая пакет Offroad с понижающим рядом в трансмиссии, индивидуально. Эту возможность дает та самая топ-комп­лектация First Class. И такие машины будут поставляться в Россию с завода в США.

А под капотом останется выбрать лишь между дизелем и бензином. Оба мотора – новые, рядные “шестерки” с турбонаддувом. По динамическим параметрам у них, по сути, паритет. Однако дизельный GLS 400d, на наш взгляд, выбор скорее разума, чем сердца. Да, экономия топлива, да,

крутящий момент, но из-за соответствия нормам по выбросу Евро-6 моторы на тяжелом топливе стали очень сложны (их оборудуют впрыском нейтрализующей жидкости AdBlue) и постепенно уступают натиску гибридов. Так что мы голосуем за бензиновый GLS 450 – его более скромную по сравнению с дизелем тягу компенсирует блестящая работа 9-ступенчатого автомата. И, кстати, гибридные технологии тоже – все GLS оснащаются интегрированным стартером-генератором и системой EQ Boost, способной кратковременно добавить двигателю 22 электрические л.с. и 250 Нм.

Так что нельзя не признать: за прошедшие с 2006-го годы GLS вплотную приблизился к горизонту возможностей традиционного автомобиля. Выдающийся комфорт сразу для семерых, вы­сочайшие технологии для передвижения по асфальту и вне его, продвинутые ассистенты водителя, помогающие даже новичку легко справиться с буксировкой габаритного прицепа с яхтой или парой лошадей – похоже, царствовать “эс-классу” осталось недолго. Ждем появления внедорожного Maybach?

Тест-драйв Mercedes-Benz GLS: В большом авторитете

Во время тест-драйва Mercedes-Benz V-Сlass я назвал его «S-Сlass для семерых». Но ведь и Mercedes-Benz GLS 350 d 4MATIC в стандартном оснащении имеет столько же посадочных мест. Раз название занято, то будем считать эту машину «S-Сlass’ом для бездорожья», ведь пневматическая подвеска для него так же входит в штатное оснащение.

Кроме этого базовыми для этой машины являются безоговорочный престиж и непоколебимый авторитет. Mercedes-Benz GLS величествен и монументален. Для своих размеров он довольно элегантен. Таким он стал еще в бытность, когда был известен как GL второго поколения.

Mercedes-Benz GL первого поколения (2006 г.)

Уже тогда кузов стал менее угловатым чем у авто первой генерации. Вместе со сменой имени на GLS, машина получила новую решетку радиатора, более элегантную и современную оптику, а так же стильные бамперы.

Mercedes-Benz GL второго поколения (2012 г.).

Классика жанра

Для черного цвета актуальна чистота. Ее помогает обеспечить даже опциональная адаптивная система очистки стекла Magic vision control. Она не разбрызгивает жидкость через форсунки, а равномерно подает прямо из самих щеток и тут же ее ими стирает. Не знаю, как насчет экономии, но подтеков на кузове такая система не оставляет. И это мне нравится. А для зимних условий щетки оборудованы подогревом.

Еще более динамично наш Mercedes-Benz GLS выглядит с опционным пакетом AMG Line. Он включает бамперы с увеличенной площадью воздухозаборников и хромированным сплитером спереди, накладки-расширители на колесных арках, боковые подножки с резиновыми накладками и 21-дюймовые многоспицевые колесные диски. Такие колеса красивые, но я тоской перевожу взгляд с них на наши дороги.

Как они скажутся на комфортабельности хода, покажет наш тест-драйв. А вот подножки очень плотно прижаты к порогам кузова, поэтому вставать на них не очень удобно, а когда сразу тянешься ногой к земле, то легко испачкать штанину.

В архитектуре панели и расположении органов управления чувствуется здравый консерватизм. Но, новый руль здорово вписался в интерьер. Подобное решение центральной консоли используется так же на более компактном кроссовере Mercedes-Benz GLE и внедорожнике G-Class.

В салоне GLS нет даже намека на спортивность и ретро, которые сегодня можно встретить практически во всех новых Mercedes-Benz. Возможно, в будущем это ожидает и данную модель, но пока интерьер четко выдержан в классическом стиле. Кстати, среди его приверженцев так же более компактный кроссовер Mercedes-Benz GLE и внедорожник G-Class!

Под центральной консолью два подстаканника и небольшая ниша с розеткой прикрываются сдвижной панелью без микролифта.

Глубокий бокс в подлокотнике распахивается автоматически, стоит потянуть за ручку. В его недрах два USB-разъема.

Интерьер исповедует роскошь. Но не дворцовую, а деловую. Тут нет круглых дефлекторов обдува (подобные использовали только на GL первого поколения), торпедо традиционно для модели обшито искусственной кожей, широкие планки и отделка руля из ясеня выглядят очень естественными (если хотите лакированные – то, пожалуйста).

Лично я заказал бы динамические сиденья с активной подкачкой валиков боковой поддержки. Но, в основное время, при обычной езде хватает и обычных кресел. Они комфортные и удобные, могут оснащаться подогревом и вентиляцией.

При выборе машины можно поиграть и цветовой гаммой интерьера, но в пределах разумного. Дикие броские сочетания цветов компания не предлагает, да и не подходят они этой машине.

И, ведь это удобно, когда крупные квадратные кнопки и вращающиеся переключатели на центральной консоли позволяют легко управляться с телефоном, аудиосистемой и климат-контролем даже на неровной дороге.

Много в Mercedes-Benz зависит от комплектации. Например, подголовники в нашей машине регулируются механически. Так что соответствующий джойстик закреплен жестко. Зато все красиво и не нарушает привычный стиль.

Тут нет необходимости тянуться к 8-дюймовому дисплею, стараться попасть пальцем в нужную иконку и оставлять на стекле отпечатки пальцев. Экран не сенсорный и потому расположен на таком удалении, где он хорошо просматривается при минимальном отводе взгляда от дороги.

А более глубокая работа с интерфейсом автомобиля лежит на круглом джойстике. Положил руку на центральный подлокотник, и переключатель точно под ладонью. Впрочем, можно заказать и более современный сенсорный контролер управления интерфейсом авто Command Online, поверхность которого распознает рукописный ввод символов.

Для второго ряда так же можно заказать электрические приводы на складывание кресел. Но поднимать его все равно придется вручную. С местом тут полный порядок. Для более удобной посадки наклон спинок можно менять, а ступни легко помещаются под передними креслами.

Для среднего ряда доступны автоматический кондиционер и подогрев дивана (как у нас) и раздельное управление климатической установкой.

При общей с моделью GLE платформе, в Mercedes-Benz GLS сильнее ощущается высокий статус флагманской модели и гораздо больше простора. Даже третий ряд сидений тут не ущербный, а полноценный. На нем спокойно размещаются двое взрослых людей средней комплекции. Благодаря широким дверным проемам усаживаться на галерку и выбираться довольно легко.

Места над головой тут больше, чем в некоторых авто спереди. И не приходится подпирать коленями подбородок. Если спинка второго ряда наклонена не до конца, а находится хотя бы в предпоследнем положении, то я спокойно вытягиваю ноги, так что они полностью ложатся на подушку. А если заказать панорамную крышу, то пакетом с ней получаешь и окна-форточки с электроприводами.

Третий ряд есть во всех Mercedes-Benz GLS. Садиться и выбираться довольно просто. Места на галерке достаточно для двух взрослых людей. И сидеть тут даже удобно.

Чтобы сложить или установить отдельные кресла 3-го ряда, как в багажнике, так и в каждом проеме задних дверей предусмотрены кнопки электрических приводов.

Ведь традиционно для немецкой машины практически все опции предлагаются за доплату. Зато для своего Mercedes-Benz GLS можно выбрать исключительно те позиции, которые нужны именно тебе. В нашем авто, например, двери с доводчиками, система кругового обзора, вентиляция передних кресел, свой климат-контроль на втором ряду и система светодиодных фар Intelligent Light System.

Работают они очень четко. Если недавно на Mercedes-Benz V-Class при городском освещении они не переключались самостоятельно на ближний, то тут это делают очень хорошо. Порой оставляют включенным дальний, но отключают определенные светодиоды, обрезая световой пучок в аккурат на встречной или попутной машине, чтобы не слепить ее водителя.

Mercedes-Benz GLS получил современную оптику. Ее форма четко указывает на новую модель. А система полностью светодиодного освещения берет на себя функции по освещению поворотов и переключению света, адаптируется к условиям езды и не слепит других водителей.

Так же качественно они освещают повороты и меняют световой пучок в зависимости от условий – движения по шоссе или в тумане. А в сочетании с пакетом Offroad, такая система освещения еще и получает функцию освещения на бездорожье.

Один против трех

Если бензиновых моторов для Mercedes-Benz GLS в Украине предлагается три, то дизельный – один. Именно такой на нашей машине. Но, многие не сразу это и замечают, настолько тихо и мягко урчит двигатель. К тому же в салоне присущий Mercedes-Benz высокий акустический комфорт – то есть практически полное отсутствие шумов извне и из-под капота. И такое спокойствие немного вводит в заблуждение.

Только шильдик говорит о дизельном моторе.

Но, если вам кажется, что Mercedes-Benz GLS 350 d 4MATIC слишком флегматичен, то посмотрите, с какой скоростью мелькает пейзаж за окном. Первую сотню эта 2,5-тонная махина набирает за 7,8 секунды. Просто делает это очень мягко и комфортно.

Точно такой же 3-литровый дизель мощностью 258 л.с. установлен и под капотом Mercedes-Benz GLЕ. С более крупной моделью GLS он справляется с такой же легкостью, только потребляет при этом на литр-два больше топлива.

На добавление газа на малых оборотах внедорожник отвечает мягким и плавным ускорением. Ведь максимальный крутящий момент 3-литровый V6 выдает с 1600 до 2400 об/мин. Но, я не отказываю себе в удовольствии подкрутить его выше 3000 об/мин, чтобы послушать приятный бархатистый рокот из-под капота.

Можно перейти на ручное управление подрулевыми лепестками, но в такой машине я не вижу в этом особого смысла. При кик-дауне коробка все равно после коротенькой паузы переключается вниз. При разгоне работает 9-ступенчатый автомат мягко и аккуратно, быстро добираясь до высших передач. Двигатель неслышно работает на минимальных оборотах, но тянет на них очень уверенно.

Часть переключателей вынесена на напольную консоль. Отсюда управляем интерфейсом Command и настройками авто.

Многие дырки в асфальте, в которые я проваливался колесами на других машинах, этот Mercedes-Benz GLS просто накрывает широченными AMG-колесищами с покрышками 295/40 R21. Даже у Maserati Levante S, тест-драйв которой мы проводили совсем недавно, такие «катки» были лишь сзади.

Помимо трех основных режимов есть еще зимний и для движения по бездорожью, которые меняют параметры работы узлов и электронных систем автомобиля под данные условия.

Так же можно принудительно поднять кузов для преодоления особо глубоких канав, ям, колеи и брода до 276 мм, а с пакетом Offroad и до 306 мм. Аккуратно спуститься по скользкому склону поможет соответствующая функция. Тут же можно перевезти коробку на ручное управление.

Вот только на таких колесах Mercedes-Benz GLS с таким упорством тянется в продавленную грузовиками колею, что приходится с усилием возвращать его назад. Да и в лужах такие покрышки начинают всплывать раньше более узких. Поэтому, если уж согласился на такую красоту, то надо ездить аккуратнее и держа руль двумя руками. А вот по поводу комфорта хода я опасался зря.

Опциональная адаптивная система амортизации ADS PLUS куда лучше расправляется с мелкими жесткими неровностями, чем стандартная пневматическая подвеска AIRMATIC на такой же машине.

Для Mercedes-Benz GLS предусмотрено два режима с фиксированными настройками – Sport и Comfort, в соответствии с которыми меняются настройки силового агрегата, рулевого привода и жесткости подвески. Но, из этих трех параметров можно собрать и собственную конфигурацию Individual.

В результате, ходовая нашего Mercedes-Benz GLS отлично расправляется с залатанными участками и здорово отлавливает подскоки огромных колес. Они совершенно не воспринимаются тяжелыми, и даже на глубоких поперечных трещинах обходимся без жестких ударов. А лежачих полицейских задними колесами вообще не замечаешь.

Система кругового обзора опция не обязательная, но очень удобная в такой крупной машине. Она позволяет не просто видеть, что происходит вокруг машины, но и детально рассмотреть необходимые секторы перед машиной и позади, в районе передних и задних колес.

В режиме Comfort машина ведет себя более расслаблено, плавно покачиваясь на неровностях и немного кренясь в поворотах. Реакции на добавление газа и поворот руля мягкие, огромный Mercedes-Benz GLS с небольшими кренами, но точно и плавно проходит повороты и вписывается между другими машинами. Вот таким многие и привыкли воспринимать Mercedes-Benz.

Но и со спортивными настройками GLS сохраняет высокий уровень комфорта, просто переводит его в другую плоскость. При включении режима Sport мотор едва заметно зарычал погромче и на педаль газа стал реагировать острее. Но, в нем все равно не ощущается излишнего напряжения.

Стандартный для современных Mercedes-Benz щиток приборов даже для владельцев GL первого поколения не станет откровением. Глубоко утопленные циферблаты хорошо читаются даже при сильном боковом солнце.

В процессе езды вы можете видеть насколько усердно нажимаете газ или эффективно используете накат, и сколько в результате получаете бонусных километров при экономичной езде.

На брусчатке разницу в настройках ходовой части вообще сложно заметить. Но более крупные дефекты начинаешь ощущать отдаленными упругим толчками. Но, это полутона, которые не разрушают атмосферу общего комфорта. Сильнее всего различия замечаешь в скоростных поворотах.

Такое впечатление, что машина резко потяжелела на пару тон и словно липнет к асфальту. Вертикальная раскачка заметно уменьшается, а в поворотах нет даже намека на крены. Внедорожник как магнитом притягивается к траектории. Mercedes-Benz GLS как локомотив стоит в полосе.

При семи посадочных местах в багажнике остается достаточно места для вещей. Но если вы отправляетесь в дальнюю дорогу большой компанией, то лучше подумать о боксе на крышу.

Временное запасное колесо и инструмент можно достать, не складывая третьего ряда.

Руль становится ощутимо жестче, и чтобы даже немного его отклонить, надо приложить усилия. Крупный внедорожник настолько четко и непоколебимо прописывает виражи, что легко обнажает слабость боковой поддержки кресел.

Интересно, как в такой ситуации едет Mercedes-Benz GLS с системой ACTIVE CURVE с активными стабилизаторами, которые борются с кренами? Ведь даже наш GLS 350 d 4MATIC сохраняет такую выправку, что я оказываюсь слабым звеном, которое все время норовит вывалиться на дверь и центральный подлокотник из жесткой цепи, в которую вплетены широченные шины, зажатая подвеска и жесткое рулевое управление. Вот теперь я понимаю, почему для этого автомобиля предлагаются динамические сиденья с активной подкачкой валиков боковой поддержки.

Вы легко можете взять на борт еще двух пассажиров, но в основное время такие машины используются как 5-местные. В этом случае, 680-лировый багажник снимает вопрос о том, куда положить даже большое количество вещей.

Кроме обеспечения потрясающего комфорта, подвеска AIRMATIC позволяет менять клиренс. В стандартном положении кузова он составляет 216 мм, которых достаточно для езды по асфальту. На высокой скорости машина автоматически приседает на 15 мм, на бездорожье ее можно принудительно поднять на 60 мм, а с пакетом Offroad – на 90 м, что соответствует максимальной глубине брода в 600 мм.

Уложив оба задних ряда в ровный пол, получаем максимальный объем в 2300 литров.

Крутящий момент между передними и задними колесами распределятся поровну. Изменение этой пропорции происходит автоматически. Принудительные блокировки дифференциалов тут отсутствуют, а их задачей справляются электронные системы распределения тягового усилия 4ETS и стабилизации ESP.

Две чаши весов

Для тех, кто и на такой громадине планирует ездить с лихостью спортивного купе, можно порекомендовать бензиновые варианты и особенно Mercedes-AMG GLS 63 4MATIC. Его 585 л.с. и 760 Нм через 7-ступенчатую роботизированную трансмиссию SPEEDSHIFT PLUS обеспечивают огромному внедорожнику ураганную динамику в 4,6 секунды до сотни!

А Mercedes-Benz GLS 350 d 4MATIC стоит на другой чаше весов. Она склоняется в сторону людей, которые любят мягкую тихую работу мотора и мягкие переключения передач, комфортные настройки подвески и тишину в движении, а так же задумываются об экономичности.

Главное, что в любой ипостаси Mercedes-Benz GLS демонстрирует, что значит быть флагманом модельного ряда внедорожников компании. И тут он в авторитете и большом почете.

Фото автора

Mercedes-Benz GLS

В Украине:

Бензиновые модификации:
– GLS 400 4MATIC (3,0 л, 333 л.с., 480 Нм)
– GLS 500 4MATIC (4,7 л, 455 л.с., 700 Нм)
– Mercedes-AMG GLS 63 4MATIC (5,5 л, 585 л.с., 760 Нм)

Дизельная модификация:
– GLS 350 d 4MATIC (3,0 л, 258 л.с., 620 Нм)

Резюме «Автоцентра»

Кузов и комфорт
 +  Он элегантен настолько, насколько это возможно для такого великана. Просторный салон. На третьем ряду реально можно ездить двум взрослым людям. Благодаря штатной пневматической подвеске, даже на колесах с 21-дюймовыми дисками Mercedes-Benz GLS обеспечивает высокий уровень комфорта. Огромный багажник при сложенных втором и третьем рядах. Более экспрессивно машина будет выглядеть с пакетом Night, а более динамично в исполнении AMG Line.  −  Обычные сиденья обладают слабой боковой поддержкой. Кому то такой дизайн уже может показаться консервативным.
Силовой агрегат и динамика
 +  Машина разгоняется довольно уверено, но с большим достоинством. Мотор радует мягкой и тихой как для дизеля работой. Коробка работает оперативно. Для своих пропорций это внедорожник достаточно проворен при обгонах, опережениях и перестроениях. Функция «ECO Start/Stop», которая временно отключает двигатель при коротких остановках, устанавливается серийно.  −  Расход топлива в нашем случае составил 13,5-14, литров на 100 км. Но, машина пробежала всего 890 км. Так что, через тысячу-полторы он должен упасть на пару литров, ведь по трассе на такой же, но «обкатанной» машине мы укладывались в десятку и ехали при этом порой довольно бодро.
Финансы и оснащение
 +  В стандартное оснащение входят: система предупреждения столкновений COLLISION PREVENTION ASSIST PLUS, пневматическая регулируемая подвеска AIRMATIC с адаптивной системой амортизации ADS PLUS, переключатель режимов движения  DYNAMIC SELECT, функция ионизации воздуха в салоне, третий ряд сидений с электроприводом, электропривод крышки багажника. Для обеспечения большей безопасности, как опции предлагаются проекционный дисплей, адаптивный круиз-контроль DISTRONIC PLUS с функциями помощи в рулевом управлении и помощи при движении в пробках Stop&Go Pilot, система превентивного экстренного торможения BAS PLUS с функцией помощи при проезде перекрестков, активные системы удержания полосы движения и контроля «мертвых зон» зеркал, система адаптивного полностью  светодиодного освещения, а так же многие другие. Есть выбор из акустических систем Harman Kardon Logic 7 или Bang & Olufsen BeoSound AMG. Пакет Apple CarPlay позволяет интегрировать iPhone в автомобиль и и управлять им при помощи голосовых команд. Опциональная система управления COMAND Online обеспечивает работу с навигацией, телефоном, аудио и видео файлами, интернетом. А панель Touchpad понимает ввод пальцем своим почерком букв, специальных символов или цифр.  −  Практически все пакеты повышающие комфорт и безопасность относятся к дополнительным опциям. Причем, они включают даже такие функции, как память настрое сидений и электрическую регулировку руля. А это влечет увеличение стоимости машины.

MercedesBenz GLS 350 d 4MATIC

Общие данные
Тип кузова универсал
Дверей/мест 5/7
Габариты Д/Ш/В, мм 5130/1934/1850
База, мм 3075
Колея передняя/задняя, мм 1655/1675
Клиренс, мм 216-306
Масса снаряженная/полная, кг 2455/3250
Объем багажника, л 680/2300
Объем бака, л 100

Двигатель

Тип диз. с непоср. впр. турбо
Расп. и к-во цил./кл. на цил. V6/4
Объем, см куб. 2987
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин 190(258)/3400
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 620/1600-2400

Трансмиссия

Тип привода пост. полный 4MATIC
КП 9-ст. авт. 9G-TRONIC

Ходовая часть

Тормоза передние/задние диск. вент./диск. вент.
Подвеска передняя/задняя независ. пневмо./независ. пневмо.
Усилитель электро
Шины 295/40 ZR21

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 222
Разгон 0–100 км/ч, с 7,8
Расход трасса–город, л/100 км 6,7-7,6
Гарантия, лет/км 2/без огр. проб.
Периодичность ТО, лет/км 1/15 000
Стоимость ТО, грн. 6 500
Минимальная стоимость, грн.* 2 037 939
Стоимость тестируемого авто, грн.* 2 702 504

*На 21.10.2016 г.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *